Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе. Познавательное развитие по фгос в доу

«Центр развития – детский сад № 86»

Конспект занятия по познавательной деятельности

В подготовительной группе

«Нелюбимое животное»

Выполнила: воспитатель

Ковалева Елена Владимировна

Чита 2012

«Нелюбимое животное»

Цель: 1.Воспитывать у детей гуманные чувства к нелюбимым животным.

2.Раскрывать необоснованность мотивов преследования людьми некоторых нелюбимых животных.

3.Формировать правила поведения с этими животными.

4.Обучить детей новому виду ручного труда «Изонить» (рисование нитью).

Ход занятия:

1.Динамическая пауза.

Наши алые цветочки

Распускают лепесточки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет

Наши алые цветки

Закрывают лепестки

Головой качают, тихо засыпают.

2.В –ль:Сегодня Эльвира Лаврентьевна (помощник воспитателя) мыла полы и отодвинула шкаф, а там паутина и ее хозяин-маленький черненький паучок.

У Эльвиры Лаврентьевны доброе сердце, и она не стала его обижать. Знаете, что она сказала?

«Он живой, а значит имеет право на жизнь»

Что стало с этим паучком, вы узнаете чуть позже. А сейчас мы с вами поговорим на очень важную темы.

3.В-ль:– Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей.

Но не всех! Все ли животные любимы человеком?

Всех ли любите и бережете вы? Почему?

Назовите своих любимцев и нелюбимцев. (ответы)

Многие люди не любят мышей, крыс, тараканов, комаров, пауков, мух, червей, жаб, лягушек, змей.

А за что их не любите вы?

4. Рассматривание картинок.

Муху не любят за то, что садится на пищу, разносит болезни, надоедливая, кусается.

5. Послушайте, какой случай произошел в США.

В одном живописном уголке возле красивого озера люди уничтожили надоедливую мошкару, которая мешала наслаждаться природой. Это была серьезная работа- вертолеты опрыскивали эту мошкару, потратили много денег. И вот успех- мошкара полностью исчезла… А потом исчезла и рыба в озере, и птицы кругом…

6.В-ль: – Ребята, мы часто расцениваем мух, мошкару как вредных животных, забывая при этом, что в природе сложилась непрерывная цепь питания.

Оказывается мухи, комары приносят огромную пользу, они служат кормом для птиц, рыб, лягушек, пауков.

7.Д/и «Пищевые цепочки»

(орел-змея-лягушка-насекомые)

(кошка-мышь- пчела)

(птица-лягушка-паук-муха(комар))

8. В-ль: А вот и наш паучок, который жил у нас за шкафом.

Хотите его посмотреть?(рассматривание паука)

Многие люди боятся пауков, считают их страшными и вредными. Но давайте подумаем, разве паук нападает на людей?

Он их кусает?

Посмотрите, какой он забавный, живой! У него целых 8 лапок, брюшко, голова.

Если в нашем сердце живет доброта, то неужели нам, сильным и большим, нужно его обижать?

Вы видели когда- нибудь в лесу красивейшую паутину, созданную пауком? Сколько труда, умения, ловкости ему надо, чтобы сплести эти удивительные кружева!

А зачем он плетет паутину?

Он полезный или вредный?

Вывод: Паучка надо выпустить, отпустить в подвал, пусть он там мошек ловит

9.Физкультминутка

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла

Мы тоже можем так.

Пастух в лесу трубит в рожок

Ругается русак

Сейчас он сделает прыжок

Мы тоже можем так.

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг

На двух ногах, на двух руках

Мы тоже можем так.

10. Беседа: В природе не существует ничего вредного и ненужного. Многие люди не любят змей. А некоторые, увидев змею, хватают палку и гоняются за ней, чтобы убить. Яд многих змей для человека смертелен. Но именно из змеиного яда люди научились делать бесценные лекарства, которые лечат серьезные болезни. Кроме того, змея никогда не нападает на человека первая, она сама его боится. Змея труднозаметная, лежит себе где-нибудь и ее не видно. Если на нее наступить, она, конечно, защитится и укусит. Но если вести себя осторожно: смотреть под ноги, палочкой проверять дорогу под ногами. Змея первая услышит шаги и уползет. Змеи всегда предупреждают человека шипением. Когда они шипят, они говорят: «Я здесь, осторожно, ближе не подходи, а то укушу!».

11. Давайте попробуем представить, что испытывает змея, когда ее тревожат.

Представьте, что вы – змеи. Вы лежите в лесу на траве, вас не видно. Вы греетесь на солнышке, наслаждаетесь пением птиц. Сон разморил вас… И вдруг на вас идет огромный великан, он кричит, топает ногами. Вот-вот наступит на вас и раздавит. Страшно вам? И змее страшно. Поэтому она и шипит, предупреждает, чтобы ее не раздавили.

12. А вот и жаба. Жаба - из тех, кого люди не любят и часто подвергают истреблению, уничтожению.

«Жаба, жаба, бейте ее!»- часто кричат мальчишки.

Люди думают, что от жаб и лягушек появляются бородавки? Это глупости. Да, действительно, жабы выделяют на своей коже беловатую жидкость, но никакого вреда от нее нет. Это ее защита от хищников. У жабы нет клыков, ногтей, а если хищник лизнет эту жидкость. То от неприятного вкуса он навсегда потеряет желание нападать на жаб.

Лягушки и жабы – замечательные охотники. Они за ночь поедают целые тучи мошек и комаров. Вот такие помощники людям.

13. Словесная игра:

Какое слово подходит змее:

(зеленый, порхает, шипит , летит, трудолюбивая)

Пауку:

(мед, муравейник, желтый, плетет , собирает)

лягушке:

(прыгает, зеленая, шипит, летает)

Не забываете ребята, что все животные полезные и нужные человеку.

14. Стихотворение «Про всех на свете»

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И мошки не меньше, нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых!

Нужны все на свете! Нужны все подряд-

Кто делает мед. И кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки - не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны.

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Все-все-все на свете

На свете нужны!

И это все дети запомнить должны!

15. После занятия отправляемся на улицу и отпустим паучка.


Конспект занятия по познавательной деятельности в группе предшкольной подготовки.

Тема: Транспорт.

Цель: уточнить представления детей о труде людей на транспорте, показать его общественную значимость, дать представление о пассажирском и грузовом транспорте; развивать чувство языка, познакомить с однородными словами.

Образовательные:

1. Развитие навыков познавательной деятельности.

2. Закрепление знания детей о разнообразных видах транспорта.

3. Закрепление у детей знание правил дорожного движения.

Развивающие:

1. Развитие связной речи. Обогащение активного и пассивного словаря.

2. Развитие воображения, наблюдательности, внимания, памяти, творчества.

3. Учить согласовывать существительные с прилагательными.

Воспитательные:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёров.

2. Развивать умение отстаивать своё мнение, доказывать свою правоту спокойным тоном.

Материал для занятия:

Карточки с видами транспорта.

Набор игрушечных машин.

Наглядное пособие «правила и безопасность дорожного движения».

Атрибуты для игры «Красный, жёлтый, зелёный».

Ход занятия:

Часть 1 (вводная).

В. Послушайте загадки и скажите, о чём мы сегодня будем говорить на занятии.

Читаю загадки.

1 загадка. 2 загадка.

Четыре колеса, Вот стальная птица,

Резиновые шины, В небеса стремится,

Мотор и тормоза… А ведет ее пилот.

Как это называется? (машина) Что за птица? (самолет)

3 загадка.

По волнам плывет отважно

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно

Что такое? (пароход)

В. Ребята, вы справились с заданием.

В. Как одним словом назвать все эти средства передвижения?

Д. Транспорт.

Вы, наверное, догадались, что сегодня мы будем говорить о транспорте. На улицах городов и сёл можно наблюдать самые различные транспортные средства.

Что такое транспорт?

Какие машины вы видели и можете назвать? (автофургон, грузовик с цистерной и др.)

А давайте подумаем, какие из этих машин относятся к грузовому транспорту?

А какие к пассажирскому? (автобусы, трамваи, такси)

А кто такие пассажиры?

А как называют людей, которые водят легковые и грузовые автомашины, автобусы, трамваи, троллейбусы? (шофёр, водитель)

Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком.

Давайте вспомним, в какой последовательности появлялись виды транспорта.

Сначала человек передвигался самостоятельно и все грузы носил на себе. Как вы думаете, легко ли было носить на себе тяжести? Это было очень тяжело. Но тут на помощь человеку пришли … Да, домашние животные. Лошади, ослики, а в жарких странах и слоны. Человек получил возможность путешествовать и перевозить небольшие грузы.

Потом человек изобрел лодку и парус, стал строить корабли из дерева и использовать силу ветра, надувающего паруса, он получил возможность плавать по рекам, морям, а затем и океанам. Это открыло перед людьми далекие и загадочные земли.

Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. Дыхательная гимнастика «Ветер надувает паруса».

Детям предлагается подуть на салфетку – ветер надувает паруса. Предложить попробовать разную силу ветра – дыхания.

Очень много лет домашние животные и ветер верно служили человеку. Но потребности людей всё время росли и уже никакие лошади не могли поднять те тяжести, которые нужно было перенести людям на дальние расстояния. И тут человек понял, что нужно самому изобретать транспортные средства. Так появились и другие виды транспорта, первым из которых был … воздушный шар.

Воздушный шар мог поднять человека или полезный груз и перенести на большое расстояние. Увы, управлять воздушным шаром было почти невозможно – он летел только туда, куда его нес ветер. Поэтому людям пришлось изобретать дальше. Через некоторое время человек изобрёл двигатель – сердце любой машины. Первые двигатели работали на угле и дровах, очень коптили и дымили, но они помогли изобретателям построить первый поезд – паровоз.

Паровоз мог перевезти очень большие тяжести и людей на далекие расстояния и оказался очень полезен. Но оказалось, что рельсы, по которым передвигались поезда, можно проложить не везде. Как же быть? И тут изобретатели поставили паровоз на колёса и убрали рельсы – получился первый автомобиль.

С той поры виды транспорта постоянно совершенствовались. После появления бензинового двигателя машины стали быстрее и мощнее. Этот двигатель оказался очень полезен не только для машин - поставив такой мощный двигатель на планер, человек построил первый самолет.

А уже потом появились ракеты, подводные лодки, метро и еще много других видов транспорта.

Посмотрите, как выглядела карета (Показ кареты). Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили.

Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли.

Кто знает стихотворения о транспорте? (Рассказывают стихи).

Воспитатель предлагает детям рассмотреть виды транспорта и попытаться вспомнить, кто каким видом транспорта управляет. Желательно стимулировать детей на ответы в развёрнутой форме с использованием эпитетов (самолёт – отважный летчик, корабль – смелый капитан, и т. д.). Предлагаются следующие виды транспорта: автомобиль, самолёт, корабль, ракета, велосипед, мотоцикл, поезд.

Воспитатель показывает детям все просмотренные ранее картинки.

Как можно назвать одним словом все, что изображено на этих картинках?

(Ответы детей).

Правильно, транспорт. Есть разные виды транспорта – одни летают в небе, другие - ездят по дорогам, третьи – плавают по морям и океанам. Есть даже подземный транспорт – метро. А какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, подземный, воздушный, водный).

Хорошо подумайте и ответьте, зачем же транспорт нужен людям? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Едет, плывет, летит».

Часть 2 (Основная).

1. В: Я поставлю картинки, обозначающие каждый из этих видов транспорта.

Небо я поставлю для какого вида транспорта?

Дорогу…. ?

В: Для чего используется весь транспорт? (Для перевозки грузов и пассажиров).

В: Как называется транспорт, который перевозит грузы? (Грузовой).

Какие грузы можно перевозить при его помощи? (Строительные материалы, овощи, зерно).

Как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский).

2. Ребята, послушайте и скажите, что общего в этих словах: груз – грузчик – грузовой – грузовик. Они похожи? Они однокоренные.

Давайте подберём родственные слова к словам такси, пассажир, автобус.

Кроме транспорта по улице ходят пешеходы. Вы вышли из своих машин, пошли пешком и превратились в пешеходов.

Переходить дорогу можно по пешеходному переходу или на зеленый сигнал светофора. Прежде чем переходить улицу по регулируемому переходу, посмотри на светофор: «Коль зеленый свет горит, значит, путь тебе открыт».

Молодцы, ребята! Вот сейчас я посмотрю, какие вы внимательные.

3.Физкультминутка "Светофор"

На зеленый сигнал – прыгаем, на желтый – хлопаем, на красный – приседаем. Начали! Молодцы, ребята, почти все справились.

В. Ну что же, ребята, мы сегодня с вами еще раз повторили виды транспорта, что к ним относится. Но вы на всю жизнь должны запомнить, что нужно соблюдать осторожность на любых дорогах и соблюдать правила дорожного движения.

4: Игра «Чего не стало? »

А сейчас мы с вами поиграем в игру «чего не стало»

Я буду вызывать ребят парами, один из вас будет ведущий, а другой будет выполнять задание.

1 ребёнок: Рассмотри и назови, какие перед тобой машины.

Закрой глаза, а я что-то спрячу. (Убирает одну из машин).

Открой глаза и скажи, чего не стало.

Ответ 2 ребёнка.

1 ребёнок: Правильно (Выставляет игрушку).

В: Молодцы, все были очень внимательны.

5: Игра «Наоборот»

В: Дети, у нас на столе много машин. Скажите, они отличаются друг от друга? (Ответы детей).

Тропинка узкая, а дорога….

Корабль большой, а лодка… .

Поезд длинный, а трамвай… .

Самолёт быстрый, а пароход… .

Трамвай тяжёлый, а велосипед… .

Молодцы. Все правильно ответили.

Часть 3. Итог. О чём мы с вами сегодня говорили?

В: Дети, мы с вами рассматривали разные виды транспорта.

Называйте, какие виды транспорта вы знаете?

(Наземный, подземный, водный, воздушный).

На какие группы можно разделить весь транспорт?

(Пассажирский, грузовой, специальный).

Что вам понравилось делать? Что было интересно?

Что нового вы сегодня узнали?

Что хотите узнать ещё?

Об этом мы с вами поговорим на других занятиях.

Молодцы, сегодня все хорошо занимались, играли.

Занятие по коррекции познавательной деятельности.
Необитаемый остров.
Тема урока: Развитие мышления.
Цели урока: Коррегирование теоретических и практических видов мышления, воображения, памяти с использованием технических средств (интерактивной доски), обучающего набора дары Фрёбеля.
Задачи:
Формирование наглядно действенного мышления.
Формирование наглядно образного мышления.
Формирование словесно логического мышления.
Формирование абстрактно логического мышления.
Оборудование: геометрические фигуры, палочки из «даров Фрёбеля», листы бумаги с надписью ОСТРОВ, бананы из цветной бумаги поощрение за правильный ответ), запись музыки « шум моря» и песня Ю.Лозы «На маленьком плоту», цветная бумага, шерстяные нитки, ватман А4, клей.
Форма работы: групповая.
Время проведения: 45 минут
Ход занятия.
Психологический настрой.
Ведущий: «Ребята, сегодня мы очутились на необитаемом острове. Вокруг нас только синее море. Закройте глаза и представьте шум моря, его красоту, нас греет солнце! Психолог включает спокойную расслабляющую музыку «звуки моря»
“Сядьте в удобном положении. Закройте глаза и слушайте мой голос. Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте на берегу моря. Чудесный летний день. Небо голубое, солнце теплое. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Воздух чист и прозрачен. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает лицо, шею, плечи, спину, живот, руки и ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким, сильным и послушным. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется вставать и двигаться. На счёт три,(1,2,3) открываем глаза. Мы полны сил и энергии. Постарайтесь сохранить эти ощущения на весь день”.
Ребята! Но этот остров – волшебный. Для того чтобы на нём выжить и выбраться с него нам надо будет выполнить разные задания. А за правильный ответ в решении заданий вы получите банан (заранее приготовлены бананы из цветной бумаги).
Психолог: Давайте мы с Вами прослушаем фрагмент песни об этом острове. Как вы думаете, что такое необитаемый остров? Почему он так называется? Дети дают ответ: "Потому, что там ни кто не живёт, он необитаем…..
-Ребята, как вы думаете, что нам нужно в первую очередь? Дети решают, что необходимо им в первую очередь на острове. Приходят к выводу – вода.
Психолог: «Если вы хотите, чтобы у вас была питьевая вода, решите задание:
1. Предлагаются дары Фрёбеля. На листочках надо выложить слово ОСТРОВ.
Когда дети выполняют, то на острове появляется банка с водой. Психолог: « А, что же нам нужно будет для отдыха? Дети решают, что им нужно еще. С помощью психолога приходят к выводу – нужны гамаки.
Психолог: «Чтобы у вас были гамаки, вот вам еще одна задача.
Вставь фигуру в её домик. На интерактивной доске задание: правильно вставь фигуру в её домик.
После того как дети выполнили задание, на экране интерактивной доски появляется слайд с изображением гамака.
Психолог: Ребята! Вы молодцы, всё правильно выполняете
«Ребята, чем вы будете питаться на острове? (Дети дают разные варианты ответа.) Давайте решим еще одну задачу. Дети соглашаются.
Игра на развитие мышления «Исключи лишнее»
Цель: развитие мышление
Инструкция: выберите из 3 слов одно лишнее. Величина:
дом, карандаш, ложка
Цвет:
апельсин, киви, хурма
цыплёнок, лимон, василёк
огурец, морковь, трава
В поощрение детям за ответы психолог раздаёт вырезанные из цветной бумаги банан.
В начале урока я сказала, что наш остров волшебный. Остров предлагает вам решить ещё два задания.
«Подбери слова». Соедини стрелочками слова подходящие по смыслу
Мяч, тополь, шкаф, тарелка, пальто, муравей, щука, роза
Мебель, цветок, насекомое, дерево, посуда, игрушка, рыба
Психолог: Молодцы ребята! Вы хорошо справляетесь со всеми заданиями, которые загадал волшебный остров.
Неожиданно раздаётся звук плескания волн. (Создание ситуации неожиданности)
Психолог: Ребята посмотрите! Что-то лежит на берегу. (На интерактивной доске слайд со стеклянной бутылкой на берегу)
Дети: Это бутылка
Психолог: Давайте откроем бутылку и узнаем что в ней. (Открывают заранее приготовленную бутылку с посланием, это задание для ребят)
Это послание, в котором для вас приготовлено задание от человека, который попал тоже, как и вы на необитаемый остров и он Вас просит о помощи, чтобы его решить. А решив, его мы поможем человеку-незнакомцу попасть домой.
Помогите соединить кусочки листа, и мы сможем прочитать стихотворение, но его ещё нужно затем воспроизвести по картинкам.
На Интерактивной доске слайд с картинками.
Мнемотехника (развитие памяти, мышления, ассоциативной памяти)

Я в море заплыл
и лежу на спине
Какая – то птица
парит в вышине
Какая-то рыба
на дне в глубине
Глядит как над ней
я парю в высоте

Психолог: Молодцы, все справились и с этим! Вы помогли нашему незнакомцу. Но вы наверно устали. Давайте с вами выполним необычную гимнастику.
Психолог проговаривает текст психогимнастики.
Давайте сейчас превратимся в морские волны!
Давайте попробуем подвигаться, будто мы волны!
Попробуем улыбнуться волнам, как будто они блестят на солнце!
Протяните свои руки верх к солнцу!
Нарисуем солнце! Круг! Лучики ласкового и тёплого солнца!
А теперь давайте нарисуем волны!
Предлагаю Вам, погладить своего соседа волной по спине! (Изображают волну и проводят бегло руками по спине соседа)
Психолог: Ребята, придумайте несколько вариантов для чего нужно дерево человеку.
Варианты ответов детей: для тепла, строительства и.т. д
Ребята, для того чтобы построить плот что нам потребуется
Дети: дерево
Психолог: А чтобы добыть нам дерево у нас осталось последнее задание от острова и когда мы его выполним, то мы сможем построить плот и уплыть на нём домой.
Задание « Научись рассуждать»
Цель: научить устанавливать логические связи и отношения между понятиями.
Инструкция: «Посмотри, здесь написано два слова – сверху «Лошадь», снизу – «Жеребенок». Какая между ними связь? …Жеребенок – детеныш лошади. А справа то же – сверху одно слово – «Корова», а снизу - четыре слова на выбор. Из этих слов надо выбрать только одно, которое также относиться к слову «Корова» как «Жеребенок» к «Лошади», то есть, чтобы оно обозначало детеныша коровы. Это будет слово «Теленок». Значит нужно установить, как связаны слова вот здесь, слева, а затем установить такую же связь справа».

Лошадь Корова
Жеребёнок пастбище, рога, молоко, телёнок

Собака Щука
Шерсть река, рыба, удочка, чешуя

Итоговое задание: Построение плота. Коллективная работа (под музыку Ю.Лозы «На маленьком плоту»)
Вот мы с вами вернулись домой, я хочу вам всем вручить памятки, в ней говорится о том, что нужно сделать, если вы оказались в трудной ситуации.
Подведение итогов.

Задачи:

  1. Развитие мышления в ходе усвоения таких приемов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать и опровергать.
  2. Формирование различных видов памяти, внимания.
  3. Развитие сенсорной сферы.
  4. Формирование и развитие общеучебных навыков (умение работать в заданном темпе самостоятельно, умение контролировать и оценивать свою работу)

Ход занятия

1. Разминка (создание положительного эмоционального фона)

Ваша задача – как можно быстрее дать правильные ответы на следующие вопросы. Имейте в виду, что многие из них с подвохом. Думайте.

  • Какое сегодня число?
  • Какие гласные звуки вы знаете? (а, о, у, ы, и, э)
  • Как называют дедушку, который раздает подарки? (Дед Мороз)
  • У птицы крыло – у человека…. (рука)
  • Сколько будет 2+1=? (3)
  • Как называется столица России? (Москва)
  • Ребенок собаки? (щенок)

2. Поиск закономерностей

Выбери нужного кота из четырех пронумерованных. Обратите внимание на форму туловища, на форму головы, на количество усов и на форму хвоста. Впишите его номер в пустой прямоугольник.

3. Развитие логического мышления.

Рассмотрите каждую строчку. Найдите и раскрасьте каждый предмет. Объясните, почему он лишний. (Первая строчка дом, он не мебель, или кресло – оно не из дерева; вторая строчка – птица, не насекомое, или жук, нет крыльев; третья строчка – Чебурашка, он не игрушка, или Карлсон, он летает.).

4. Физ. минутка

Постарайтесь правильно выполнить движения:

  • Если услышишь название цветка – хлопни в ладоши,
  • Если услышишь название птицы – потопай ногами,
  • Если услышишь название дерева – присядь.

Дятел, ромашка, береза, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, василек, пальма, цапля, колокольчик.

5. Развитие концентрации внимания.

1) Помогите машине проехать к своему гаражу, не водя рукой по рисунку.

2) Не водя рукой по линиям, а лишь следя глазами, определите и назовите, где, чья собака.

6. Физ. минутка.

Раз – поднялись, потянулись.
Два – согнулись, разогнулись.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать.
Шесть – за парту тихо сесть.

7. Тренировка зрительной памяти.

Установка: в течение15 сек. смотрите внимательно на пронумерованные картинки, запомните их вместе с номерами. На своем листочке попытайтесь воспроизвести нужные рисунки у соответствующей цифры.


1 2 3 4 5 6 7
1 2 3 4 5 6 7

8. Построение гусеницы. Штриховка.

А) Отгадайте загадку:

Волосата, зелена
В листьях прячется она.
Хоть имеет много ножек,
Бегать все ровно не может. (Гусеница.)

Б) С помощью трафарета геометрических фигур постройте гусеницу.

В) Составьте небольшой рассказ о путешествии маленькой гусенички по лесу.

После того как дети выполнят это задание, предложите им оценить свою работу и раскрасить треугольный флажок соответствующим цветом.

  • Красный – получилось все отлично;
  • Желтый – получилось все хорошо;
  • Зеленый – только часть задания выполнена так, как хотелось;
  • Синий – не получилось так, как хотелось.
Программное содержание : развивать процесс познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижений результата. Познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека. Активизировать в речи детей слова: кислород, невидимый, прозрачный. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: воздушный шар, тарелки с водой и стакан, соломинки, веера из бумаги, мыльные пузыри, картина об экологии, листы бумаги, краски.

Ход занятия

Ребята, посмотрите, что я принесла? Правильно, — это шарик. А как вы думаете, что у него в нутрии? (воздух) . Посмотрите, как мой шар умеет летать? Я толкаю его слегка, и он летает под потолком. Как вы думаете, почему? (он легкий) . Так значит, получается, что воздух легкий.

А сейчас, я развяжу шар и выпущу воздух. Что вы почувствовали? (ветерок) . А вы его увидели? (нет) . А почему? Значит, получается воздух, какой? Какими словами можно его назвать? (невидимый, прозрачный).

— Значит, воздух еще и прозрачный?

— А вы хотите воздух увидеть? Ну, тогда я вас приглашаю в научную лабораторию, для исследования воздуха. Вы готовы?

Но в лаборатории нужно соблюдать одно важное условие. Без разрешения руководителя ничего не трогать руками. Как вы думаете, почему?

Дети надевают халаты, проходят за столы и рассаживаются по местам.

Опыт №1. Воспитатель кладет легкую салфетку на край стола и взмахом книги приводит салфетку в движение, салфетка падает со стола.

— Почему салфетка слетела со стола? Я до нее даже не дотронулась (ее сдул ветерок) . Правильно, ветерок-это воздух, который движется.

Хотите почувствовать, как движется воздух? Посмотрите, у вас на столе лежат вееры из бумаги, давайте ими помашем. Что вы, почувствовали? (наблюдают движение воздуха).

Дети, что в стакане? (ничего). Говорите, нет ничего. Тогда смотрите фокус.

Опыт №2. Воспитатель переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в тарелку с водой. Стакан не наполняется водой.

— Что же не пускает воду в стакан? (воздух). Опыт предлагается повторить детям.

А теперь, наклоните стакан. Что появляется в воде? (пузырьки воздуха).

— Откуда они взялись? Это воздух выходит из стакана, а его место занимает вода. Интересно наблюдать, как воздух, попадая в воду, быстро поднимается пузырьками наверх. Они легче воды.

А теперь еще один опыт (детям предлагается стакан воды и соломинка.)

Опыт №3 -Подуйте в соломинку. Что появляется на поверхности воды? Почему появляются пузыри? (воздух выходит из воды) . А теперь подуйте сильнее. Что вы видите? Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

Благодаря нашим опытам, выяснили, что воздух есть везде: и в группе, и у нас дома, и на улице. Какого цвета воздух? (бесцветный).

Вдохните ртом воздух и попробуйте, какого он вкуса? (безвкусный).

Вдохните носом воздух. Какого он запаха? (без запаха).

Чистый воздух не имеет цвета, запаха, вкуса.

А сейчас у нас минутка для отдыха. Выходите на ковер, мы поиграем. Посмотрите, что я еще принесла (мыльные пузыри). Я буду дуть пузыри, вы должны, как можно больше их лопнуть. Посмотрим, кто победит.

Игра малой подвижности «Поймай мыльный пузырь»

Молодцы! Все поймали много пузырей.

Воздух — это удивительная оболочка вокруг нашей Земли. Если бы не было вокруг Земли воздуха, что бы произошло? Все живое погибло бы в палящих лучах солнца.

Без воздуха не было бы жизни на Земле. Как вы думаете, почему?

Дышим мы чем? (воздухом). Всему живому необходим воздух. Мы вдыхаем чистый воздух – кислород, а выдыхаем использованный – углекислый газ.

Посмотрите, сколько на земле живет людей, животных, птиц и всем нужен чистый воздух. А что еще загрязняют воздух? (машины, заводы). Где же взять столько чистого воздуха? Что помогает его очищать? Правильно, ребята, — растения и деревья.

Растения и деревья тоже дышат, но иначе чем мы. Они поглощают грязный воздух – углекислый газ, перерабатывают его и выделяют чистый воздух – кислород. Как называется чистый воздух? (кислород).

Кто был с родителями в лесу? Вы чувствовали, какой там чистый воздух. А почему? Вы хотели бы побывать в лесу прямо сейчас? Тогда давайте нарисуем лес, и представим, что мы на летней лесной, полянке. Пройдите дети за столы и каждый нарисуйте дерево, а затем мы из этих деревьев сделаем лес. Дети рисуют деревья под музыку «голоса леса». Вы чувствуете, какой здесь стал свежий чистый воздух.

Так, что людям нужно делать, что бы все время очищался воздух? (Беречь природу, сажать новые деревья…) . Сломать или спилить дерево можно очень быстро, а что бы вырастить новое дерево понадобиться много, много лет. Именно, поэтому всем людям на земле, нужно опомниться и начинать беречь природу.

А вы знаете правила, которые необходимо соблюдать в природе? Давайте их вспомним.

Дидактическая игра «Как вести себя в природе?»

Сегодня мы были настоящими исследователями. Ребята, что мы нового узнали о воздухе? (он без цвета, без запаха, прозрачный, без вкуса, бывает чистым и использованным). Мне очень понравилось, как вы работали в лаборатории, прямо как взрослые. Молодцы!

воспитатель МБДОУ д/с №71, г.Белгород, Россия.