Копилка добрых дел в детском. Оформление папки «Копилка добрых дел

«Добрые слова – это корни
Добрые мысли – это цветы
Добрые дела – это плоды
Добрые сады – это ваши сердца»

Цель:

Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Задачи:

  1. Расширение социальных связей между детьми и родителями.
  2. Развитие эмоциональной сферы; формирование коммуникативных умений и навыков, взаимоуважения к окружающим людям.
  3. Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии, развитие умения высказывать суждения.
  4. Обучение детей внимательному отношению к окружающим, умению совершать добрые дела по отношению к сверстникам, родным и близким.
  5. Воспитание гуманного и бережного отношения к миру вцелом.
  6. Побуждение детей к положительным поступкам и делам, воспитание желания научиться, бескорыстно, совершать добрые дела.

Актуальность

Дошкольный возраст – это важнейший период формирования человеческой личности, это время начальной социализации ребенка, когда закладываются предпосылки гражданских качеств, формируются ответственность и способность ребенка к уважению и пониманию других людей. Развитие дошкольника не может обойтись без духовно-нравственного воспитания. Задача педагога усовершенствовать процесс нравственного воспитания – это важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. В процессе взросления ребенок сталкивается с негативными факторами окружающей среды, порой отклонения в поведении взрослых становятся нормой. Дети наблюдают, как родители и окружающие взрослые выбрасывают мусор в не положенных местах; на детских площадках располагаются компании, распивающие спиртные напитки и курящие сигареты. Именно поэтому необходимо с детских лет формировать в детях культуру поведения, учить правилам поведения в обществе, бережного отношения к природе, познанию себя, воспитанию гуманных чувств к окружающему миру. Все это способствовало возникновению идеи создания социально-ориентированной акции в подготовительной группе №9 МБДОУ №5 «Копилка добрых дел» .

Безусловно, для лучшего развития нравственных чувств, взрослые должны проявлять доброту и справедливость по отношению к детям. Поведение взрослых всегда служит для них наглядным примером. А положительные результаты возможны только в сочетании требовательности с уважением и доверием к детям. В связи с этим, акция не ограничивается рамками нашей группы. Участниками акции становятся все ближайшее окружение дошкольников (сотрудники ДОУ, члены семьи, друзья, соседи и т.д.) .

Нормативно-правовая и документальная основа.

  1. Закон «Об образовании» .
  2. Конвенция о правах ребёнка.
  3. ФГОС.

Механизм отслеживания:

  • Опрос детей и родителей;
  • Наблюдение, беседы, дискуссии;
  • Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов;
  • Пожелания, предложения, отзывы родителей и сотрудников ДОУ.

Формы реализации акции:

  • занятия;
  • беседы;
  • оснащение предметно-пространственной среды;
  • работа с родителями;
  • оформление копилки добрых дел;
  • презентация акции.

Распределение обязанностей:

  • разработчик акции: воспитатель – Елена Владимировна;
  • партнёрство: родители воспитанников и сотрудники ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Воспитывать у детей желание к бескорыстным поступкам и делам, развивая позитивное отношение к окружающим людям и миру в целом.

Возрастная группа детей участников акции: подготовительная группа №9.

Участники акции: дети, родители, педагоги МБДОУ №5 «Золотой ключик» .

Тип акции: общественно-полезная.

Срок реализации: один месяц.

Ход акции:

Этапы акции Задачи акции

1. Целеполагание. Побуждать детей к желанию совершать

добрые дела.

2. Разработка акции. Обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

3. Реализация акции. Практическая деятельность.

4. Заключительный этап. Разработать папку-передвижку для родителей и педагогов ДОУ по обмену опыта – акция «Копилка добрых дел» .

Организация газеты совместно с родителями «Наши добрые дела» .

Подготовка видеоклипа под руководством воспитателя для мам воспитанников – поздравление с днем Матери!

Уважаемые родители!

В группе №9 «Цветики-семицветик» д/с «Золотой ключик» г.Люберцы проходит общественно-полезная акция «Копилка добрых дел» .

Цель акции: Нравственное воспитание дошкольников посредством мотивации к добрым поступкам.

Спешите творить добрые дела и расскажите о них нам! Всё что нужно, это помочь вашим детям осознать значимость добрых дел для других людей и для себя; поразмышлять, что такое добро; для кого нужно делать добро, легко ли быть добрым... И описать добрый поступок ребенка…

Возможно, именно это конкретное доброе дело станет фундаментом в процессе воспитания и становления личности вашего ребенка… Эта тема обязательно будет расти, и пополняться фото и видео- материалами, отчетами...

Помните, воспитание добрых чувств начинается в семье!

Жители республики активно поддержали инициативу Сергея Гапликова

210 различных мероприятий за одну неделю провели добровольцы Республики Коми в рамках всероссийской акции «Весенняя неделя добра».

Открытка ветерану в Сыктывкаре.

– Это наша традиционная акция, она проходит ежегодно, но в рамках Года добрых дел к нам подключились не только добровольческие объединения, но и социальные образовательные и культурные учреждения, – рассказала «Республике» руководитель центра развития волонтерства в Коми Ольга Бабюк. – Всего в акции приняли участие более тридцати объединений из 17 населенных пунктов. За неделю добровольцы собрали 15,5 килограмма батареек, 1250 килограммов макулатуры и 475 лампочек в рамках экологических акций, привлекли к организации добрых дел более 1200 волонтеров, которые помогли 4500 человек.

По словам Ольги Бабюк, центр всероссийской акции в Коми – Усинский район, здесь участниками стали семнадцать организаций. Общество волонтеров «В кругу друзей» запустило новый проект «Инвалиды хотят и могут работать», суть которого заключается в создании видеопаспортов для трудоспособных людей с ограниченными возможностями. Добровольцы усинской школы №3 и активисты объединения «В ритме жизни» организовали сбор корма для конного клуба «Кавалькада», помогли с уборкой на территории, покормили лошадей. Волонтеры усинских школ №1 и №2 убрали снег на детской площадке. Активисты молодежного центра Усинска показали театральную постановку, познакомились с условиями организации донорских акций, а также изготовили таблички «Берегите лес» и развесили их на «Тропе здоровья» с целью привлечения окружающих к бережному отношению к природе. В деревне Новикбож активисты провели пасхальные мастер-классы, а волонтерский отряд «Микс» из села Усть-Уса оказал помощь ветеранам села в укладке дров.

Воркутинские волонтеры из объединения «Белый тигр» организовали сбор вещей для пострадавших на пожаре земляков, помогли приюту бездомных животных и поделились с горожанами «гормоном счастья» – карамельками с добрыми и приятными записочками.

Ухтинское объединение «Мы – россияне» к празднованию 9 мая сделали белых журавликов в технике оригами, а также подготовили подарки для ветеранов.

В Сыктывкаре добровольческий клуб «Свет добра» организовал досуг для детей, находящихся на длительном лечении в Республиканской детской клинической больнице и Республиканском противотуберкулезном диспансере. Объединение «Ветер перемен» – музыкально-игровую программу для детей с синдромом Дауна в отделении реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда». Молодежный центр Сыктывкара провел день донора. Учащиеся сыктывкарской школы №5 собрали средства личной гигиены, игрушки, одежду, продукты питания для детей, которые без мам проходят лечение в Республиканской детской клинической больнице.

В Выльгорте Совет молодых специалистов сделал косметический ремонт в квартире одиноко проживающей жительницы села. Ребята из выльгортской школы №2 «реабилитировали» книжки в детской библиотеке. Сотрудники Центра по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения Сыктывдинского района организовали акции по сбору вещей, провели мастер-классы для детей. Все организации, принимавшие участие в мероприятии в Выльгорте, внесли свой вклад в заботу об экологии и собрали макулатуру и батарейки.

В Удорском районе клуб по интересам «ВолЯ» провел для воспитанников детского сада зарядку и мастер-класс по изготовлению звезды в технике торцевания, волонтеры Центра внешкольной работы подготовили уроки на тему экологии, помогли по хозяйству ветерану труда.

В Корткеросском районе активисты «ЭкоТура» оказали адресную помощь ветеранам, организовали сбор вторичного сырья и ртутьсодержащих отходов. Добровольцы объединения «Патриот» посетили ветерана и помогли с уборкой двора, провели мастер-классы для детей и позаботились о пострадавших книжках в библиотеках.

В Сысольском районе активисты «Стимула» распространили среди населения полезные буклеты с информацией о безопасном поведении в интернете и листовки с номерами телефонов экстренных служб. Добровольцы объединения «Большой Совет» провели конкурсы по здоровому образу жизни, подготовили открытки для ветеранов к 9 мая.

В Усть-Куломском районе добровольцы организовали акции помощи пожилым односельчанам.

В Ижемском районе объединение «Öтвылысь» помогло одиноким пожилым людям, а активисты отряда «ДОБРОволец» написали «Письма водителю» с просьбой соблюдать правила дорожного движения. Ижемские пожарные в рамках Года добрых дел и в преддверии Дня Победы очистили от снега территории у памятников воинам Великой Отечественной войны в деревнях Гам и Мошъюга, а также в селе Мохча. В ближайших планах огнеборцев провести субботники по очистке территорий памятников от снега в деревне Картаель, селах Кельчиюр, Няшабож, поселков Щельяюр, Койю и Том. Все территориальные подразделения противопожарной службы Коми участвуют в акции добрых дел «Поддержим делом!», которая посвящена 85-летию гражданской обороны.

В рамках Года добрых дел Микуньский железнодорожный техникум начал реализацию социального проекта «Помоги ближнему», направленного на оказание посильной адресной помощи людям старшего поколения. В рамках проекта студенты техникума выяснили, сколько пенсионеров – ветеранов техникума и какого возраста находятся на заслуженном отдыхе. Они побывают в гостях у некоторых из них, предложат им свою помощь по дому, в приусадебном дворе.

«Чистый дом» в Инте.

Специалисты территориального центра социальной защиты населения Инты в рамках Года добрых дел дали старт сразу нескольким благотворительным акциям. Здесь уже прошел первый этап акции «Чистый дом». В нерабочее время, вооружившись инструментами для мелкого ремонта, уборочным инвентарем, соцработники провели генеральную уборку и необходимый бытовой ремонт квартиры одиноко проживающего труженика тыла, ветерана труда Аркадия Марченко. За полтора часа женщины навели порядок в комнатах, а волонтеры – работники МЧС сделали всю мужскую работу по дому.

В Воркуте в рамках Года добрых дел Центр отдыха и туризма организовал на базе «Заречная» дни активного отдыха для ветеранов и детей. 18 апреля на базу приезжали представители старшего поколения от Территориального центра обслуживания населения и Воркутинского совета ветеранов. 20 апреля базу посетили воспитанники дома малютки, а 23 апреля в гости приезжали дети из приюта «Надежда». Ребята попили чай со сладостями, покатались на тюбингах. 2 и 3 мая в гости на базу снова приезжали пожилые воркутинцы от совета ветеранов и ребята из Центра реабилитации детей с инвалидностью.

– Очень приятно было смотреть, как бабушки, чей возраст около 80 лет, катались на лыжах и тюбингах. Дети также получили заряд позитивного настроения, – отметил руководитель базы Семен Мостуненко.

Уборка снега в Усть-Цильме.

В Усть-Цильме работники районной администрации и представители общественной организации «Пограничное братство» 3 мая расчистили от снега памятник «Никто не забыт, ничто не забыто». Здесь каждый год 9 мая проходит митинг, посвященный Дню Победы.

Это только малая часть того, что уже было сделано в Коми в рамках Года добрых дел. С каждым днем акций и мероприятий становится все больше. В копилке добрых дел – помощь старикам, инвалидам и детям, поздравления ветеранам войны и труда, бесплатное предоставление бассейна, спортзала ветеранам спорта и многодетным семьям, разнообразные мастер-классы, субботники, благотворительные сборы вещей для нуждающихся, спектакли, концерты, благоустройство кладбищ и скверов. При желании каждый житель республики может внести свой посильный вклад в эту копилку добрых дел.

Артур АРТЕЕВ

Фото vk.comй

«Комиавтотранс» предоставит бесплатный проезд ветеранам

В рамках предстоящего празднования 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне акционерное общество «Комиавтотранс» предоставит бесплатный проезд на межмуниципальных и межрегиональных маршрутах 8, 9 и 10 мая ветеранам, инвалидам Великой Отечественной войны, лицам, награжденным знаком «Житель блокадного Ленинграда», труженикам тыла (при предъявлении ветеранского удостоверения и паспорта) и одного сопровождающего (при предъявлении паспорта).

Речь идет о следующих направлениях: Сыктывкар – Ухта, Сыктывкар – Айкино – Микунь, Сыктывкар – Коквицы с заездом в Семуково, Сыктывкар – Жешарт – Яренск, Сыктывкар – Киров, Сыктывкар – Казань, Сыктывкар – Чебоксары.

Узнать время отправления автобусов и оформить проездные документы можно в кассах компании «Комиавтотранс».

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ануйская средняя общеобразовательная школа» с.Ануйское, Алтайского края Смоленского района

Проект «Копилка добрых дел» (делаем добрые дела) 2 класс

Руководитель проекта: Горбунова Людмила Ивановна, учитель начальных классов

с.Ануйское 2012г.

Актуальность проекта Читая сказки, мы поняли, что главных героев любят и уважают за то, что они делают добрые дела, помогая нуждающимся в помощи. И мы задумались над тем, а как это делать добрые дела? Тема для нас оказалась интересной. Задумались над фразой «Спешите делать добро!». Наверное, много людей мечтает сделать мир таким же, как в доброй сказке, где добро побеждает зло, и в которой всегда счастливый конец. Мы задали себе вопрос: что такое добро? Вот что сказано в энциклопедии. Добро - это сочувствие, понимание, это поступок, совершённый на почве добрых намерений. Смысл добра - это вера в само добро, желание помочь, сделать мир лучше. Вот что мы думаем: быть добрым - значит, не только думать о хороших поступках, но и совершать их. Каждый человек должен учиться сопереживать, сочувствовать. Надо содержать в своих мыслях не зависть, а радость за других, желание помогать нуждающимся, творить чудесные, солнечные поступки. А то, что многие считают, что зла на свете больше, - это неправда, ведь добро есть в каждом. Часто мы просто невзначай обижаем друга, а недругу помогаем. Почему совершается зло? Многих просто толкают на неверный путь плохие люди или тяжёлые обстоятельства. Что касается нас, то мы считаем: вокруг нас нет злых людей, но кажется: в каждом человеке есть немного зависти и злобы. И нам хочется, чтобы все жили в добром мире, наполненном любовью и радостью. Не каждому хватает в этом мире внимания, какой-то душевной теплоты. Ведь именно когда вы делаете добро, вам становится на душе очень весело и хорошо, и за каждое добро вам обязательно скажут спасибо. Так что спешите делать добро, и оно обязательно к вам вернётся! Поэтому мы решили сделать нашу копилку добрых дел 2 класса!

Цель: Научиться совершать добрые поступки. Задачи: 1. Бережное отношение к миру природы и окружающего мира в целом; 2. Быть внимательным к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела. 3. Уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии. 4. Воспитывать желание оставлять “добрый след” о себе в душах людей.

Возраст участников проекта: 8 лет. Участники проекта: учащиеся 2 класса, родители, дети МДОУ. Тип проекта: общественно-полезный, индивидуально-групповой. Срок реализации: 4 месяца. Механизм отслеживания: . Анкетирование детей; . Результаты совместной деятельности детей, родителей и педагогов; . Пожелания, предложения, отзывы. Формы реализации проекта: . оснащение предметно-пространственной среды; . работа с родителями; . оформление копилки добрых дел; . презентация проекта; . мероприятие - классный час «Спешите делать добрые дела!»

Распределение обязанностей: . руководство: учитель 2класса - Горбунова Людмила Ивановна. партнёрство: родители воспитанников; . участники: учащиеся 2 класса Ожидаемые результаты: Формировать у детей других классов уважение к окружающим людям и миру в целом, через развитие эмоций и мотивов, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков, совершать добрые дела Этапы проведения проекта: 1. Подготовительный: . выбор темы и ее актуальность. определение цели и формулирование задач. распределение обязанностей среди участников. разработка проекта 2. поисково-исследовательский: . определение источников информации. обсуждение форм реализации проекта, разработка маршрутного листа акции. представление форм работы, имеющего определенную направленность, определяющую тематику мероприятий проекта 3. Реализация проекта. проведение мероприятий согласно установленному плану; . привлечение родителей и друзей к мероприятиям акции. . развитие организаторских способностей обучающихся при выполнении заданий проекта. . практическая самореализация.

4. Оформление результатов проектной деятельности

1. Есть ли у вас желание делать добрые дела? 2. Получаете ли вы от этого удовольствие?

1. В анкете участвовали учащиеся 1-4 классов. (39 человек) 2. Результаты анкетирования: 93% уч-ся есть желание делать добрые дела, 7% не совсем понимают, как делать добрые дела? 88% уч-ся делают с удовольствием добрые дела, 5% - делают по тому, что это надо сделать.

Содержание проекта 1/2 этап Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев 1). «Волшебное слово» В.Осеева. 2). «Самое страшное» Е.Пермяк. 3). «Просто старушка» В.Осеева 4). «Вовка- добрая душа» А. Барто Рассматривание сюжетных картинок на тему «Добрые поступки». Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия» Уточнение представлений детей о добрых и злых поступках и их последствии. Беседы - «Как и чем можно порадовать близких» - «Наши добрые слова» - «Как мы можем позаботиться о старших» - «Что значит быть добрым?» Этюд «Скажи доброе слово, комплимент однокласснику». 3 этап Организация благотворительной акции «Проведение мероприятия «Юбилей у Успенского» Доставить детям радость. Выступление перед детьми детского сада «Малышок» Продуктивная деятельность Сбор семян цветов, уборка класса Помощь взрослым Помогаем малышам в детском саде Учить малышей одеваться на прогулку Организация акции «Покормите птиц зимой» Изготовление кормушек 4 этап Организация “копилки добрых дел”. Оформление своих копилок добрых дел. Проведение мероприятия «Спешите делать добро» (презентация «Копилка добрых дел»)

Анкета-опрос

Оцени своё участие в проекте: . Занимаюсь с удовольствием - 5 . Нравиться - 1 . Не очень нравиться - 0 . Совсем не нравится - 0 . Мне всё равно - 0 2. Что понравилось при выполнении проекта: делать добрые дела оказалось приятно, очень нравилось доставлять приятное близким людям, нравилось помогать маленьким, очень жалко птиц зимой и поэтому с удовольствием делали для них кормушки. 3. В заключении разработали памятку: Памятка «Как стать добрым человеком?». . Старайся видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие становятся добрее и симпатичнее. . Будь добрым к людям! . Учись добру у добрых! . Не бойся предлагать свою помощь тем, кто в ней нуждается, помогай в первую очередь людям, попавшим в беду, слабым, больным. . Не причиняя зла, добрей становишься! 4. Навести порядок в мыслях Цель духовного труда. Навести в душе порядок, Страсти исповедью смыть. От грехов, от злых повадок Жизнь свою освободить. Место дать теплу и свету, И Божественной Любви: Пусть прольётся на куплеты, На стихи - труды мои

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение Белоярского района

«Средняя общеобразовательная школа п. Верхнеказымский»

КОПИЛКА ДОБРЫХ ДЕЛ социальный проект

СОШ п.Верхнеказымский

Руководитель социального проекта: Волкова Наталья Александровна


Доброта нужна всем людям- Пусть побольше добрых будет! Доброта - она от века Украшенье человека!


Цель проекта:

преодолеть социальное равнодушие, научиться творить добро, действовать бескорыстно, по велению души и сердца.


Задачи проекта:

  • разработать анкету для проведения социологического опроса учащихся

6 класса «Добрый ли, я»;

  • проанализировать результаты анкеты;
  • разработать план мероприятий по реализации проекта;
  • создать презентацию «Копилка добрых дел».


План реализации проекта

Дела

Сроки

Создать рабочие группы

Исполнители

сентябрь

Разработать анкету для проведения социологического опроса

Актив класса

сентябрь

Обработать данные анкеты

Разработать план мероприятий

сентябрь

Направление деятельности «Милосердие»

Ответственный:Рогова С.

Ответственный:Рогова С.

Ответстсвенные групп

Направление деятельности

Направление деятельности «Зеленая планета»

Ответственный:Федоренко У.

Подготовка фотографий к презентации.

Ответственный:Мамедов К.

Разработка презентации «Копилка добрых дел»

сентябрь-февраль

Подготовка материалов к защите.

Ответственный: Канев Коля

Ответственный:Морозов К.

Ответственный:Морозов К.

Ответстсвенные групп


План действий 1 группы

Дела

Сроки

Составление анкеты

Исполнители

/Приложение 2/

сентябрь

Проведение анкетирования, социологического опроса.

сентябрь

Обработка результатов социологического опроса, составление таблиц.

Ответственная:

сентябрь

Данные социологического опроса внесены в таблицу

Участие в добрых делах.

Рогова София

сентябрь

/Приложение 3/

в течение года


План действий 2 группы

Дела

Сроки

Составить список пожилых людей, которые нуждаются в помощи и внимании.

Исполнители

Распределение пожилых людей между группами и отдельными учащимися класса.

Разработка и проведение классных часов с приглашением пожилых людей. /Приложение 4/

Ответственная:

ноябрь - январь

Чирков Станислав

сентябрь-февраль


План действий 3 группы

Дела

Сроки

Распределение добрых дел между группами и отдельными учащимися класса

Исполнители

Изготовления дидактического материала для детей детского сада.

ноябрь -декабрь

«Веселая перемена» - игры для учащихся начальных классов. /Приложение 5/

Ответственный:

в течение года

Праздничная программа «Мама – мой ангел»

Сбор информации о проделанной работе для оформления презентации «Копилка добрых дел»

Мамедов Костя

в течение года


План действий 4 группы

Дела

Сроки

Распределение добрых дел между группами и отдельными учащимися класса

Исполнители

Акция «Чистота на планете»

сентябрь

Акция «Птичье кафе»

Ответственный:

ноябрь-март

Выпуск и распространение листовок и буклетов «Помогите пернатым друзьям» /Приложение 6/

Сбор информации о проделанной работе для оформления презентации «Копилка добрых дел»

Канев Николай

декабрь-март

в течение года


План действий 5 группы

Дела

Сроки

Сбор информации всех групп о проделанной работе.

Исполнители

декабрь-январь

Оформление презентации проекта «Копилка добрых дел».

Морозов Кирилл

Волк Артем

Морозов Кирилл

Волк Артем


  • работа над реализацией проекта позволила нам стать внимательнее друг к другу, к пожилым; стать добрее, дружнее;
  • мы научились помогать старшим и младшим, приходить на помощь в трудную минуту, уважать старшее поколение, которое нас вырастило и дало нам жизнь.
  • работа над данным проектом будет продолжена.





Педагог предлагает участникам занятия закрыть глаза и представить, с чем ассоциируется у каждого из них доброта («На что похожа доброта?»).

Педагог читает стихотворения, сопровождая чтение демонстрацией иллюстраций.

– вам понравились эти стихотворения?

– вам понравился герой стихотворений?

– почему? (добрый)

– в чём проявляется его доброта? (в хороших поступках)

– какие добрые поступки совершил Вовка? (пожелал прохожим доброго утра, помог бабушкам успокоить малышей)

– вам хотелось бы дружить с этим мальчиком?

Перед началом игры педагог обращает внимание обучающихся на то, что добрые люди никогда не забывают произносить «волшебные слова».

С помощью игры предлагает вспомнить «волшебные слова» «пожалуйста» и «будьте добры».

По окончании игры педагог поощряет участников: «Молодцы! Вы вежливые ребята. Давайте не будем забывать произносить эти «волшебные слова».

Педагог задаёт вопросы:

Что такое доброта?

Какими качествами обладает добрый человек?

Как вы понимаете каждое из этих качеств?

Чем отличается добрый человек от человека слабохарактерного?

Педагог внимательно выслушивает все ответы. Комментирует их. Обращает внимание на то, что во время спора необходимо быть также доброжелательным по отношению к оппоненту. Спрашивает у других участников, согласны ли они с данными мнениями? Если не согласны, объясните, почему.

По окончании беседы поощряет всех участников: «Молодцы! Вы все хорошо усвоили, что значит быть добрым человеком».

Педагог показывает участникам копилку для денег. Спрашивает, для чего она предназначена? Обращает внимание на то, наша копилка не для денег, а для добрых дел.

Каждый рассказывает о своём добром деле, остальные внимательно слушают, дополняют, комментируют.

Затем педагог предлагает участникам сложить свои листочки так, чтобы они поместились в прорезь копилки. При необходимости помогает или просит участников самим помочь друг другу.

После этого все участники по очереди помещают свои «добрые поступки» в копилку.

Педагог также обращает внимание на то, что добрым быть можно, не обязательно совершая подвиги. Даже «маленький», но хороший поступок, заслуживает похвалы.

Задания выполняются под музыку (детские песни о доброте).