Потрясающие фотографии олега оприско, сделанные на фотопленку. Как снимать на плёночный фотоаппарат? Преимущество пленочной фотографии

Производители камер лишь около 15 лет назад подвели нас к заре цифровой фотографии. Поползли слухи, что пленка умерла. Хотя большинство профессионалов перешли от пленки к «цифре», пленка все еще остается очень популярным форматом, который стоит изучения.

С чего начать работу с пленкой

Для тех, кто втянулся в фотографию лишь недавно, пленка может показаться устаревшим форматом, который более не имеет смысла. Но я не собираюсь посвятить остаток статьи попыткам сравнить цифровую и пленочную фотографию, дабы переубедить вас! Для них требуются различные техники, но многое из того, что вы узнаете через пленочную фотографию, может помочь вам в работе с «цифрой».

Хотя мой фотографический опыт начался с цифровой камеры, только когда я однажды взял в руки пленочный аппарат, я действительно начал понимать, что такое ISO, экспозиция, диафрагма и затраты времени на то, чтобы получить правильный снимок!

Пленка и «цифра»

Хотя выбор между пленочной и цифровой камерой всегда остается за фотографом, в пленочной фотографии есть несколько фундаментальных элементов, которые я считаю серьезными преимуществами ее перед цифровой. С пленочной камерой всю работу делаете вы сами, так что вы обязаны понимать физический процесс создания кадра и должны корректно настраивать экспозицию.

Там нет возможности щелкнуть на кнопочку, посмотреть на дисплей и попытаться снова. Для меня это значит, что я гораздо сильнее вовлечен в процесс создания снимков. Я также знаю, что электронные мозги цифровой камеры не сделают за меня всю работу.


Затраты

Цена также заслуживает рассмотрения. Многие люди считают, что пленочная фотография гораздо более затратна из-за необходимости покупать пленку и платить за проявку и печать, но хорошая пленочная камера останется с вами на всю жизнь. Мой старенький Pentax старше, чем я сам, а работает прекрасно и не собирается устаревать.

В случае с цифровыми камерами обновление происходит практически ежегодно. Производители стремятся сделать так, чтобы вы шли в ногу с технологией, имели больше пикселей, новейшие характеристики и наирезчайшие кадры. Конечно, эти обновления очень полезны, но в итоге выливаются в дополнительные траты.


Форматы пленки

Существует несколько разных видов пленки, подходящих для разных целей. Основные типы - негативная (черно-белая и цветная) и обращаемая (слайдовая). Наиболее популярная размерность пленки - 35 мм. Многие однообъективные зеркальные фотоаппараты (SLR) и дальномерные камеры используют этот тип пленки. Она обычно продается в виде катушек на 24 или 36 кадров.

Два других основных формата - среднеформатная пленка и широкоформатная пленка. Среднеформатная пленка намного больше 35-мм пленки и предназначена для среднеформатных камер. Считается, что средний формат обеспечивает лучшее качество, чем 35мм, и потому все еще используется многими профессиональными фотографами. Она бывает 120 или 220 формата.

Почти все среднеформатные камеры могут работать с 120 форматом, т.к. эта пленка покрыта слоем непрозрачной бумаги по всей длине (ракорд). Пленка 220 нет, она покрыта бумагой только в начале и в конце, так что только некоторые камеры могут с ней работать, но отсутствие ракорда по всей длине позволяет включить в катушку больше пленки, если быть точным, в 2 раза больше.

Широкоформатная пленка отличается от 35мм и среднеформатной тем, что она выпускается в отдельных листах 4 x 5 дюймов (или даже больше), и заправляется в специальные держатели для пленки. Заправляться она должна в темноте. В каждый держатель помещается только два кадра. Традиционный фотожилет со всеми этими карманами изначально был создан для пользователей большого формата. Вам действительно нужно много карманов, чтобы распихать все эти держатели для пленки.

Типы пленки

Когда вы определились, с каким форматом вы будете работать, вам нужно выбрать из множества доступных видов пленки. Помимо типов, упомянутых выше, такие компании как Fuji, Ilford, Kodak и Agfa выпускают огромное разнообразие пленок. Каждая имеет разные возможности в зависимости от светочувствительности, назначения и контраста.

На эту тему можно написать отдельную статью, но прежде чем вы поспешите покупать кучу катушек, ознакомьтесь с описанием на веб-сайте производителя пленки, чтобы понять, какая из них больше соответствует вашим потребностям. Также постарайтесь не использовать самую дешевую пленку; если у вас есть хорошая камера, и вы хотите получить потрясающие снимки, тогда стоит использовать пленку профессионального качества.


Пленочные камеры

Если вы погружаетесь в царство пленочной фотографии, вы столкнетесь с выбором пленочной камеры. Так же, как и в мире цифровой фотографии, существуют разные виды камер для разных целей. Наиболее популярные камеры, как я и упоминал выше, это 35мм. Они выпускаются в диапазоне от автоматических «мыльниц» и простых (но профессиональных) дальномерных камер до SLR камер с полным ручным (или полностью автоматизированным) управлением.

Дальше идут среднеформатные камеры, которые немного более громоздки, зато с их помощью можно создавать бóльшие кадры с более высоким «разрешением». Если вы действительно хотите начать с чего попроще, вы можете даже попробовать Lomo или игрушечную камеру, очень модные на сегодняшний день и сконструированные так, чтобы ими было очень легко пользоваться.

Терпение, дисциплина и правильные настройки

Одно из основных отличий между съемкой на цифру и на пленку состоит в том, что в случае с пленкой у вас нет возможности оценить ваши кадры во время работы. Некоторым из вас может быть тяжело к этому привыкнуть. Вы больше не сможете использовать метод проб и ошибок. Мне кажется, это неплохо.

Когда вы снимаете на пленку, вам нужно потратить немного больше времени, чтобы убедиться, что вы настроили экспозицию корректно, в соответствии с доступным светом, для чего очень полезен будет экспонометр. Вам нужно будет проверить, что вы выстроили композицию именно так, как вы хотите, и что вы будете довольны снимком, который собираетесь сделать. Для всего этого вам необходимо хорошо разбираться в своей камере. Так что убедитесь, что ознакомились с инструкцией или потратили достаточно времени на ее освоение.

Дисциплина и терпение приведут к тому, что гораздо больший процент сделанных вами пленочных кадров будет хорошего качества, а практика помогла мне значительно улучшить мою фотографию в целом, поскольку я стал тратить на каждый кадр время, а не просто щелкать в надежде, что получу тот снимок, который мне хотелось.


Проявка

Когда вы отсняли пленку, вам нужно набраться терпения до того, как вы сможете увидеть результат. Для меня это часть удовольствия. Когда вы решите проявить пленку, убедитесь, что делаете это правильно. Если вы не знакомы с процессом проявки, или у вас нет для этого ресурсов, отнесите его в лабораторию, чтобы ее проявили за вас.

Помните, что если вы доверяете кому-то проявку своих пленок, лучше отнесите ее туда, где, вы уверены, с ней обойдутся аккуратно, вместо того чтобы заплатить пару долларов в местной лавочке. Если есть возможность, попробуйте научиться проявлять самостоятельно. Это очень важная часть пленочной фотографии, и это обеспечит вам как фотографу гораздо более высокий уровень контроля над результатом.


Сканирование и загрузка в интернет

Когда вы получите отпечатки, вам, скорее всего, захочется как-нибудь перенести их в компьютер. Некоторые фотолаборатории смогут записать для вас фотографии на диск, но, пожалуйста, не рассматривайте это как альтернативу отпечаткам. Это сильно ослабит весь процесс. Это волшебный момент, когда вы впервые просматриваете ваши новые отпечатки.

После этого вы также сможете отсканировать кадры, чтобы сохранить их в компьютере, что в общем здорово, только помните, что плохой сканер сильно повредит качеству изображений. После сканирования вы сможете загрузить ваши новые красивые пленочные кадры в интернет и показать миру, как здорово они выглядят. И не нужно просто оставлять отпечатки пылиться где-нибудь в коробке!


Творческий подход

Теперь ваша очередь дать шанс пленочной фотографии. Надеюсь, вы стали лучше понимать, что такое пленочная фотография, но есть еще множество вещей, которые вам только предстоит узнать. Попробуйте заполучить пленочный фотоаппарат. Сэкономьте пару пенни и найдите один на Ebay, или пойдите и поищите на чердаке в доме родителей.

Вы можете отправиться на съемку с цифровой и пленочной камерой, и испытать оба варианта в одно время. Сравните результаты и продолжайте экспериментировать с пленкой. Скоро вы будете готовы попробовать самостоятельную обработку результатов своих экспериментов!



10.03.2013

Преимущество пленочной фотографии

В течении последних нескольких лет многие не только профессиональные фотографы, но и фотолюбители все чаще обращаются в сторону пленочной фотографии. Пленки раскупаются нарасхват, во многих фотолабораториях стоят длинные очереди, а адепты цифровой фотографии ведут горячие дискуссии, пытаясь доказать преимущества DSLR системы, над "устаревшими системами" пленочного фотоаппарата. В чем же кроется причина не угасающей популярности пленочной фотографии в нашем современном цифровом мире?

1. Качество. По многим своим возможностям плёнка значительно опережает самую современную цифровую матрицу.
В мире фотографии есть простое правило: чем больше размер матрицы - тем больше информации она сможет зафиксировать, и, естественно, тем информативнее и качественнее получится кадр.
Здесь преимущество пленки на лицо: размер матриц большинства среднестатистических цифровых фотоаппаратов меньше, чем формат самого стандартного кадра 35 мм пленки.
Соответственно, при сканировании пленочной фотографии даже стандартного формата (не говоря уже о пленках большого формата) вы получаете фотографии, по качеству намного превосходящие фотографии, сделанные на цифровом фотоаппарате.

2. Цветопередача. Никто не спорит, что цвета у пленочной фотографии получаются более насыщенными и художественными. Дело в том, что обработка пленочной фотографии происходит автоматически и соответствует параметрам выбранной пленки, а фотография, сделанная на цифровой фотоаппарат - это необработанный, "голый" кадр, цветопередачу которого еще необходимо "подтянуть", хорошо с ней "поиграться" в различных редакторах. Отсюда и возникает видимость того, что цвета только что отсканированной пленочной фотографии изначально более красивые, чем цвета необработанной цифровой фотографии.

3. Шум и зерно. Пленочное зерно и цифровой шум - это понятия принципиально разные по своей природе. В отличии от цифровой, на пленочной фотографии не бывает шума. На ней есть зерно, которое в большинстве случаев только выгодно дополняет изображение, и не в коем случае не вредит цветам.

4. Качество и дешевизна. Пленочные фотоаппараты и оптика в наше время стоят намного дешевле, чем цифровой фотоаппарат и объективы соответствующего уровня. Мало того, множество легендарных, проверенных временем объективов сейчас уже не выпускается, но стоят довольно дешево и пользуются большой популярность даже у ярых защитников цифровой фотографии. Но, к сожалению, не все старые объективы при помощи переходников можно "одеть" на современный цифровой фотоаппарат, да и работают они не так качественно, как на родной пленочной системе.

5. Ощущения. Многие фотографы, снимающие на пленочный фотоаппарат, говорят о некой особой теплоте и жизненности фотографии.
Из-за ограниченности кадров на пленке при съемке на пленочный фотоаппарат приходится дорожить каждым кадром, подходить к композиции, освещению более внимательно и осмысленно. Вы учитесь видеть кадр еще до того, как вы его сделаете. Естественно это дисциплинирует, улучшает навыки и учит снимать более профессионально.

На пленочном фотоаппарате нельзя удалить, просмотреть получившиеся кадры. Это вносит некую таинственность в процесс съемки, и приносит незабываемую радость от удачно сделанных фотографий.

«Для недавнего проекта передо мной стояла задача: сфотографировать Hot Rod. С самого начала было интересно, потому что этот автомобиль довольно редок в моих краях. Владелец просил, чтобы на крыле машины сидела его собака, и чтобы изображение было огромным. 100 мегапикселей для него слишком мало, он пожелал в три раза больше.

Цифровая камера среднего формата может выдать 100 мегапикселей с одного кадра. Такие фотокамеры не так уж легко арендовать там, где я живу, к тому же они очень дорогие. Я решил сшить панораму, используя цифровой зеркальный фотоаппарат Canon 5D Mark III с объективом Canon 100 мм Macro и панорамной головкой Nodalninja. Ещё я снимал на аналоговую технику – взял свою широкоформатную камеру Linhof Master Technika с плёнкой Kodak Portra 160 VC.

Чтобы сшить панораму с собакой, нужно было сделать правильный кадр с животным. Труднее было снимать с Linhof Master Technika, имея параметры 1/18 сек и F/11. К счастью, собака оказалась достаточно спокойной и терпеливой. Я израсходовал всего 4 листовые фотоплёнки.

В конце я получил достаточное разрешение с обеими фотокамерами – каждое изображение около 300 мегапикселей. Linhof – с одним кадром (сканировал в высоком разрешении), а Canon – с 24 отдельными кадрами.

После нескольких часов работы у меня получились две версии. Пришлось повозиться с постобработкой, поскольку в решётке застряла мошкара, одна шина была странного цвета, а канавки протектора заполняли камешки и трава.

Законченная цифровая фотография:

Законченная плёночная фотография:

Интереса ради можно сравнить 100% кроп изображений:


Цифра



Плёнка



Цифра



Плёнка



Цифра



Плёнка

Клиент в итоге выбрал аналоговую версию. Автомобиль на ней выглядит гораздо лучше. Уверен, что подобные фотокамеры как раз были в ходу, когда это авто только начали выпускать.

Снимать на плёнку, когда балом правит цифровая фотография - что это? Архаизм? Откровенное фрондёрство? Или это стиль жизни и творчества?

Думаю, у каждого есть своё определение плёночной фотографии в современном мире, но это никак не может повлиять на факт её существования. Несмотря на многочисленные предсказания ухода плёнки с фотографической сцены количество её приверженцев растёт.

Когда я начинал заниматься фотографией, само понятие «аналоговая фотография» не существовало. Фотография была просто фотографией. Иного способа получить фотографическое изображение, кроме как снять объект или событие на фотоплёнку, проявить её и напечатать на фотобумаге просто не было. Но прогресс не стоит на месте, и сегодня появилось поколение фотографов, никогда не снимавших на плёнку. «Да и зачем вся эта возня с плёнками да химикатами», - логично размышляет цифровой фотограф. На самом деле всё не так просто.

Фотографы всегда стремились поскорее увидеть результат съёмки, хотя бы предварительный. Но всё что у них было до цифры - Polaroid со всеми его минусами.

Возможность моментального получения изображения и быстрого просмотра отснятого материала - основная заслуга цифровой фотографии. Что делает цифровой фотограф после короткой серии снимков? Правильно - просматривает отснятые кадры. Мечта фотографов сбылась? Да!

Однако, ни в коем случае не покушаясь на очевидные достоинства цифровой фотографии, вынужден констатировать: цифра напрочь лишила фотографию некоей магии, тайны… и ответственного к ней отношения. Возможность существенной коррекции и лёгкого качественного монтажа на компьютере расхолаживает человека с цифровой камерой донельзя.

С приходом цифры фотографы шутили: щёлкнул, посмотрел, удалил… К сожалению, съёмка действительно превратилась в бесконечный процесс просмотра и удаления никчёмных изображений. Но это уже мало похоже на фотографию.

Привычная поза современного фотографа. На просмотр отснятого материала мы стали тратить слишком много времени. Может, лучше тратить его на создание фотографий?

Если вы снимаете на цифру, и вам никогда не доводилось работать с плёнкой, попробуйте на ближайшей съёмке встать на место плёночного фотографа. Выключите дисплей камеры, визируйте только через видоискатель. Жёстко ограничьте себя количеством кадров, например 180 (ровно столько умещается на 5 роликах 35-мм плёнки, и примерно с таким запасом любой репортёр спокойно отправлялся на задание). Ни в коем случае не просматривайте и не удаляйте только что отснятые кадры: вы же наверняка считаете себя хорошим фотографом, так зачем сомневаться в результате? Отложите столь приятное занятие, как просмотр готовых шедевров, до следующего утра или хотя бы до конца съёмки.

Уверен, большинство из фотографов цифрового поколения на такой эксперимент даже не решится, особенно когда речь идёт о коммерческом заказе.

Сегодняшним фотографам, которые получают качественное цветное (!!!) изображение простым нажатием на кнопку, процесс создания аналоговой, даже чёрно-белой фотографии может показаться невероятно сложным. Но эти сложности как раз и воспитывают взвешенный подход к каждому кадру, учат внимательно относиться к мелочам.

Опыт съёмки на плёнку поможет оптимизировать работу с цифровой камерой. Поверьте, просмотр десятков и сотен одинаковых цифровых изображений на мониторе после съёмки, на которой вы жали на кнопку, не считая кадры, отнимает у вас не только время… А уж многочасовая возня в Photoshop с целью исправления явных ошибок, допущенных при съёмке, может оказаться значительно дольше чем процесс проявки и печати грамотного аналогового снимка.

И если это не убеждает, вот вам аргумент с которым спорить бессмысленно. Шарм ручного отпечатка на барритовой бумаге - тема для высокой литературы. Факт: при ручной печати с негатива невозможно сделать два идентичных отпечатка. Каждый такой отпечаток - уникален! А если он ещё напечатан лично автором, то цена его существенно возрастает. Вспомните, разве не ради создания шедевров вы взяли в руки камеру?

Ну что, не терпится наконец-то заняться созданием действительно нетленных произведений? Тогда начнём с выбора достойного инструмента.

Определяемся с форматом

Два основных формата фотоплёнки. Средний - тип 120 (слева), и узкая плёнка - тип 135, формат 35 мм (справа).

Прежде чем начать выбирать аналоговую фотокамеру, необходимо определиться, с каким форматом плёнки вы будете работать, так как от этого зависит и выбор камеры. Конечно, можно идти и от обратного, сначала выбрав подходящую камеру. Но лучше заранее знать, на что вы себя обрекаете, так как именно формат кадра определяет и качество снимка, и, что важно, стиль съёмки. Тут стоит отметить момент, о котором в цифровой фотографии никто не задумывается - себестоимость кадра.

«Клиент, снимающийся на Polaroid, моргает за свой счёт». Когда-то фотографы вежливо смеялись над этой правдой жизни, так как стоимость каждого полароидного снимка была невероятно высока в сравнении с привычной плёнкой. Сегодня времена изменились. Увы, каждое нажатие на спуск затвора автоматически списывает деньги со счёта плёночного фотографа. Помните: чем больше формат кадра, тем дороже он обходится.

Фотоплёнка бывает трёх видов: чёрно-белый негатив, цветной негатив и цветной слайд (чёрно-белый слайд и раньше был редким явлением, а сегодня и вовсе исчезает с прилавков). Об особенностях негативов и диапозитивов-слайдов мы обстоятельно поговорим позже, а сейчас разберёмся в плёночных форматах.

Оставив в стороне листовые материалы большого формата (9×12 и более), вы увидите, что фактически плёнка существует двух форматов:

  • тип 135, формат 35 мм
  • тип 120, средний формат

Формат 35 мм, тип 135, (узкая плёнка)


Узкая фотоплёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. Кассеты с плёнкой находятся в герметичных пластиковых коробочках, надёжно защищающих плёнку от влаги и пыли.

Самый распространённый формат плёнки, так как использовался и профессионалами, и фотолюбителями. Сочетает необходимое качество, компактность, оперативность, минимальную себестоимость конечного кадра и большое количество кадров на одном ролике. Стандартный размер кадра - 24×36 мм. Количество кадров на ролике - 36 (в зависимости от камеры и способа зарядки на стандартном ролике может помещаться 37-38 кадров, но подробнее об этом позже).

Конечно, были и есть камеры с размером кадра 24×65, 24×18, 24×24 или даже 24×32 мм, но сегодня оставим нестандартные варианты в стороне.

Плёнка формата 35 мм выпускалась компанией Eastman Kodak с 1916 года, однако как таковой тип 135 (35-мм плёнка в стандартной кассете) появился лишь в 1934 году - благодаря набравшим заметную популярность камерам Leica, конкурировавшим с ними камерам Contax и самой компании Kodak, решившей выйти на рынок массовых киноплёночных фотоаппаратов. Но прежде всего именно благодаря невероятно компактным для 30-х годов прошлого века камерам Leica формат 35-мм киноплёнки с размером кадра 24×36 мм стал стандартом в фотографии, и не только плёночной.

Узкая плёнка продаётся роликами в светонепроницаемых кассетах. После того как плёнка отснята, она перематывается обратно в кассету, что позволяет оперативно перезаряжать камеру в любых световых условиях.

35-мм фотоплёнка продаётся не только в кассетах, но и в рулонах по 17 и 30,5 метров.

Плёнку 35 мм можно покупать в рулонах по 17 и 30,5 метров, и самостоятельно наматывать её в многоразовые кассеты. Какой смысл?

Во-первых, кадр станет существенно дешевле (практически вдвое). Во-вторых, в кассету можно наматывать чуть больше плёнки, увеличив количество кадров на ролике до 40, а в плёночной фотографии каждый кадр имеет не только денежную стоимость.

Средний формат, тип 120/220 (широкая плёнка)

Среднеформатная (широкая) плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом. Ролики находятся в запечатанных герметичных пакетах и упакованы в коробки.

Широкая плёнка - удел профессиональных фотографов. Именно такой имидж был у этого формата во второй половине ХХ века. Почему? Об этом чуть ниже, а сейчас посмотрим, что даёт нам этот формат. Прежде всего - качество, которое обеспечивается большим размером кадра, и, в неменьшей степени, оптическими особенностями объективов камер среднего формата.

Широкая плёнка бывает двух типов: 120 и 220 (количество кадров в два раза больше). Количество кадров зависит от формата кадра используемой камеры: на одном ролике плёнки типа 120 поместятся 8/10/12/16 кадров форматов 6×9, 6×7, 6×6 и 6×4,5 см соответственно.

Широкая плёнка продаётся в роликах, закрытых светонепроницаемым бумажным ракордом, точнее бумажный ракорд служит защитным слоем по всей длине плёнки. У плёнки типа 220 для сохранения объёма ролика при увеличенном количестве кадров защитный ракорд приклеен к началу и концу ролика. Плёнка типа 220 практически исчезла из продажи.

Во время съёмки широкая плёнка наматывается на приёмный ролик, который и вынимается после съёмки. Перезаряжать среднеформатную камеру при прямом солнечном свете не рекомендуется, есть риск засветить края плёнки.

Ну что же, с особенностями плёночных форматов мы познакомились. Пора посмотреть на плёночные камеры.

С приходом цифрового фото пленочная фотография сдала свои позиции и среди профессионалов, и у фотолюбителей. Во многом это оправдано – преимущества и доступность цифровой фотографии известны и неоспоримы. Но и сейчас пленочная фотография не умерла, имеет стабильное количество своих сторонников. Более того, многие фотолюбители, особенно молодые, хотят попробовать свои силы в этом деле. Уверен, что их было бы гораздо больше, но останавливает устоявшееся мнение о том, что занятие пленочной фотографией не только сложное дело, но и очень финансово затратное.

Попробуем опровергнуть эти утверждения. Конечно, фотопленка, бумага сейчас стоят недешево, но если проанализировать, то получается, что в Советском Союзе занятие фотографией требовало больших финансовых затрат, однако фотолюбителей в ссср были миллионы.

Попробуем «собрать» комплект фототехники, типичный для среднего советского фотолюбителя.

Начнем с фотоаппарата. Наверное, многие помнят, что, пожалуй, самыми распространенными фотоаппаратами в 70-80-х годах были ФЭД или Зоркий, которые стоили 60-80 рублей. Зенит в те времена был почти «космосом», мало того, что стоил он 100-110 рублей (Зенит Е) и 140 (Зенит ТТЛ), так его ещё было сложно купить – времена были дефицитные. А многие, в том числе и я, довольствовались вообще шкальными камерами – Смена-8М за 15 рублей, Смена-Символ за 23р или Вилия-Авто. Не помню, сколько стоила Вилия, по-моему около 40 рублей. Средний формат рассматривать вообще не буду ввиду того, что фотоувеличители для среднего формата были практически недоступны, например, Азов стоил 700 рулей. Да и сами фотоаппараты были очень дороги, кроме Любителя – этот стоил то ли 20, то ли 30 рублей. А уж Киев-60 за 690 или Салют за 900 рублей, естественно были «вне зоны доступности».

Фотоувеличители тоже стоили недешево, правда они служили десятилетиями и переходили от поколения к поколению. У моих знакомых были в основном либо простенькая УПА, кто покруче имел Ленинград. Мне от отца досталась Смена 60-х годов выпуска. Точно не помню, сколько стоил тогда самый дешевый фотоувеличитель, но по-моему, рублей 15-20.

Ну и ещё примеры цен из нашего советского прошлого – экспонометр Свердловск – 47 рублей, объектив Юпитер-9 – 140 рублей, фотобачок 1руб 50 коп., пленка чб – 35 копеек, фиксаж – 15 копеек, проявитель – 20 копеек.

Причем заметьте – все это за отечественную продукцию, я даже не представляю, сколько бы стоила какая-нибудь импортная пленка, к примеру Illford, или фотокамера Nikon F3 , будь они тогда в продаже.

Пленочная фотография в 2017 году

Какова же ситуация сегодня? Ну, по крайней мере, не хуже, чем в СССР! Сколько же потребуется сегодня денег, что бы попробовать пленочную фотографию – от съемки, до проявки и печати фотографий?

Конечно, мы рассматриваем начальный комплект – что бы попробовать. Ведь возможно, после отснятой и отпечатанной пленки, Вы поймете, что это занятие не для Вас, поэтому не стоит упираться и покупать сразу дорогостоящее оборудование.

Для начала проб можно рассмотреть отечественные фотокамеры – Зенит, Зоркий, ФЭД. Такой фотоаппарат в хорошем, рабочем состоянии стоит от 500 до 1500 рублей. Где покупать – вы можете посмотреть Авито или Ньюмолот – недостатка в таких камерах нету. Единственный совет – не стоит рассматривать фотокамеры, имеющие коллекционную ценность – ФЭД-НКВД, Зоркий-2, Зоркий-3.

При покупке обязательно проверьте состояние шторок затвора и работу фотоаппарата на всех выдержках. Если в фотоаппарате есть встроенный экспонометр - проверьте и его, хотя бы визуально. Отсутствие экспонометра в фотоаппарате сейчас не доставит вам неудобств – если у вас есть смартфон – установите на него приложение экспонометр.

Все остальное оборудование – фотоувеличитель, фотобачок и прочее можно купить примерно за 1500 рублей на тех же сайтах, где смотрите фотоаппарат.

В итоге за 2-3 тысячи рублей Вы вполне сможете купить фотоаппарат, отснять пленку, проявить ее и отпечатать свою первую фотографию! Главное – желание!