Сценарий вечер загадок старшая группа. «Вечер загадок» учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Сценарий зимнего праздника в старшей группе

Составила воспитатель: Корнеева В.В.

Вечер загадок «День рождения Бабы Яги»

Оборудование

Обручи; красные шапки в белый «горох» (шляпки мухоморов); маска кота; короб с одеждой; фонограмма песни «Эй, бабушки и дедушки!» А. Пинегина.

Действующие лица

Взрослые.

Ведущий

Баба Яга

Дети.

***

Зал по-новогоднему украшен, в центре - красиво декорированная елка. В одном углу зала находится избушка Бабы Яги.

Дети входят в зал и встают вокруг елки, на которой включены фонарики.

Ведущий

Пойдем, ребята, в зимний лес,

Там много сказочных чудес.

Двигательные упражнения «Прогулка в лес»

Надевай, ребята, лыжи. Дети идут вокруг елки скользящим шагом, подражая движениям лыжников и размахивая руками, как будто отталкивая палками.

Лес все ближе, ближе, ближе.

Мы на лыжах идём.

Песню весело поём:

Ля-ля-ля…

Речка впереди блестит, Подражают движениям конькобежцев, делая скользящие шаги вправо и влево с продвижением вперед и спрятав руки за спину.

Льдом призывно нас манит.

Мы коньки наденем,

Заскользим скорее.

Ля-ля-ля…

Мы на санках с горки мчимся Бегут парами по кругу (один ребёнок впереди, другой сзади).

И нисколько не боимся.

Впереди большой сугроб.

Ой, упали! Санки, стоп! Приседают.

Гаснет большой свет. На елке горят фонарики.

Ведущий. В лесу на поляне нас встречает большая ель.

Широко раскинув ветви

В шубе снеговой,

Посреди поляны елка

Ввысь ушла стрелой.

На красавицу лесную

Лунный свет упал,

И огнями лед кристаллов

В ветках заиграл.

Зажигается свет. Из избушки выходит Баба Яга.

«Песня Бабы Яги» Е. Гомоновой

Исполняет Баба Яга.

Ведущий. Здравствуй, Бабушка Яга! На что ты жалуешься?

Баба Яга. Сейчас, ребята, настали Страшные вечера, когда вся нечистая сила шалит да всех обманывает. Вот и меня леший да кикимора болотная обманули. У меня сегодня день рождения. Они ко мне в гости пришли, все угощение съели, а подарков мне не сделали, меня, Бабулечку Ягулечку, не повеселили. Бедная я! Несчастная!

Ведущий. Не печалься, Бабушка Яга! Мы с ребятами тебя развеселим, с днем рождения поздравим, именинный каравай испечем.

Русский хоровод «Каравай»

Дети исполняют для Бабы Яги.

Баба Яга . Ой, спасибо, дорогие! Я враз доброй Ягушенькой стала и люблю теперь вас всех. Еще потешили-повеселили бы вы меня. Я тогда самой хорошей Бабой Ягой стану и никого обижать не буду.

Ведущий. Ребята, устроим Бабе Яге праздник?

Дети. Да!

Ведущий

Чтобы с нами поиграть,

Загадки надо отгадать.

А загадки все про то,

Что любишь ты больше всего.

(Загадывает загадку Бабе Яге.)

Вы ее всегда найдете

В сыром месте, на болоте.

Зеленую попрыгушку

Называют все...

Баба Яга

Подушкой!

Дети смеются.

Баба Яга . Неправильно? Тогда... кадушкой! Опять не отгадала? Ватрушкой!.. Клюшкой!.. Плюшкой!..

Дети. Лягушкой!

Баба Яга . Ой, какие молодцы! Сразу отгадали! Я лягушечек-квакушечек очень люблю. Мы с ними вечерком сядем в середине болота и квакаем - песни поем.

Игра «Запрыгни на кочки»

На полу раскладывают обручи («кочки»). Все дети - «лягушки» - под музыку прыгают по залу-«болоту». С окончанием музыки ребята должны запрыгнуть в обручи и начать квакать. В обруч могут запрыгнуть только две «лягушки». Оставшиеся без места прыгают на стульчики.

Ведущий

Коль загадку отгадаешь,

Снова с нами поиграешь.

Под сосной, красив на вид,

В красной шапке модной

Добрый молодец стоит -

Никуда не годный!..

Потому его народ

В дом к себе и не берет. (Мухомор.)

Баба Яга . Вот правильно ребята подсказали, это мой любимый гриб - мухомор. Я его и сушу, и варю. Мне он вреда не принесет, ведь я Баба Яга - костяная нога. И вообще, мухомором лоси лечатся. А я мухоморным запахом мух разгоняю. И всегда мухоморчики собираю. Их издалека видно, потому что у них красная шляпка с белыми горошинками.

Игра «Надень шапку мухомора»

На полу раскладываются шапки мухоморов. Их количество должно быть на одну меньше, чем число играющих детей. Под музыку ребята движутся подскоками вокруг шапок. С окончанием музыки дети надевают шапки. Оставшийся без шапки выбывает из игры.

Ведущий. А вот еще, Бабушка Ягушка, загадка про твоего домашнего любимца.

Мы вымыли руки,

Мы сели за стол.

А он - неумытый

Обедать пришел.

И с ним бесполезна

Любая беседа:

Он вымоет лапки,

Но после обеда. (Кот.)

Т. Литвинова

Баба Яга. Это же мой Васька. Мой пушистый черный котик, мягкий бархатный животик. Васька - отличный мышелов.

Музыкальная игра «Кот и мыши» Т. Ломовой

Баба Яга

Мы отлично поиграли,

Но стихи-то не читали.

Ведущий. Садись, Бабушка Яга, вот сюда, на пенек, под елку, послушай, как наши ребята стихи тебе расскажут.

Дети рассказывают стихи о зиме и Новом годе.

Баба Яга

И для вас, друзья,

Есть загадка у меня.

Придет неслышными шагами,

Незримой стужею дохнет

И, все вокруг покрыв снегами,

Вдруг всем нам уши надерет:

Зачем, мол, вы в такой мороз

Из дома высунули нос?.. (Зима.)

Песня о зиме (по выбору)

Баба Яга

Вы меня повеселили.

А про подарки не забыли?

Ведущий

Посмотри, вот короб яркий.

В нем найдешь свои подарки.

(Отдает короб Бабе Яге.)

Баба Яга (открывает короб, рассматривает и примеряет наряды). Ой, спасибочки! Вот это наряды! Я теперь буду Ягулечка-красотулечка, первая красавица нашего леса. Да здесь так много нарядов, я и с ребятами поделюсь.

Игра «Примерь наряды»

Участвуют двое детей. Перед каждым из них раскладывают одежду: юбку, блузку и платок. По сигналу дети должны быстро их надеть поверх своей одежды. Выигрывает ребенок, одевшийся первым.

Баба Яга

Да, подарки хороши!

Что ж, попляшем от души!

Танец «Эй, бабушки и дедушки!»

А. Пинегина

Баба Яга . Ой, наплясалась, наигралась. Спасибо вам, ребята, за веселый праздник! А я пойду нарядами новыми перед кикиморой похвастаюсь. Может быть, и ей какое-никакое платье подарю. До свидания! (Уходит.)

Гаснет большой свет.

Ведущий . И нам пора в путь-дорогу собираться, домой возвращаться. А то темно стало.

Дети берутся за руки, обходят елку и выходят из зала.

НОД по ознакомлению с художественной литературой и фольклором.

Тема: Литературная гостиная «Вечер загадок».

Цель : познакомить детей с историей возникновения загадок;

развивать логическое мышление, память, речь и творческие способности.

Задачи: закрепить с детьми понятие «загадка», представления о жанровых особенностях загадок; учить осмысливать загадки; воспитывать умение слушать друг друга; развивать умение и желание сочинять загадки, интерес к жанрам художественной литературы, словотворчеству.

Словарная работа: загадка - малое литературное произведение, жанр х/л, старина.

Материал : иллюстрации с изображением жизни людей в старину, свеча, подбор загадок, конверты с загадками.

Ход :

Дети с воспитателем находятся у экрана, на котором по ходу рассказа появляются картинки ( иллюстрации с изображением жизни людей в старину), слайды.

1. Организация.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какую книгу я нашла у нас в шкафу. Какая она яркая и красивая. Послушайте, что в ней напечатано. (Чтение загадок). Что я вам прочитала сейчас (Загадки). Верно.

Хоть я ещё, конечно, мал –
Недолго голову ломал,
И вот пришла она – отгадка.
Хорошая была … (ЗАГАДКА).

Воспитатель: Дети, так что же такое загадка?

Дети: Загадка – это задача, которую надо решить. Предмет загадки не назван, но даются его признаки, действия и назначение, по которым надо найти отгадку .

Воспитатель: Да, вы правы, загадка – это задачка, которую надо решить, а еще – это малое по форме литературное произведение - жанр х/л, описывающее предметы или явления, заключающего в себе задачу или вопрос. Отгадать загадку, значит найти решение задачи, ответить на вопрос, т. е. совершить довольно сложную мыслительную операцию.

А как возникла загадка, вы знаете, расскажите? (ответы детей) А, хотите я вам расскажу историю загадки и даже немного покажу.

Рассказ воспитателя: Давным-давно в старину люди начали создавать загадки. Чтобы составить загадки и разгадать их, людям требовалось много наблюдать за окружающим их миром (предметами и объектами, различными явлениями). Загадка развивала у людей наблюдательность, учила их мыслить.В глубокой древности люди использовали загадку как один из приёмов тайного языка, чтобы скрыть свои мысли, чтобы уберечь от «нечистой силы» своё жилище, свою семью, свой скот, орудия труда. К тайной речи прибегали охотники, скотоводы, земледельцы. Они называли орудия труда, животных не известными вам словами, а загадками, т. е. замысловатым описанием, которое надо было расшифровать (отгадать). Содержание загадок отражало жизнь человека, окружающую его действительность: растительный и животный мир, явления природы, предметы труда, быта и др.

Без рук, без ног, На все стороны клонится.

(Люлька) Слайд

Скручен, связан, По избе пляшет.

( Веник .) Слайд

С развитием человека, изменилась его жизнь, она стала богаче и разнообразнее. Изменились и загадки, в них рассказывается о достижениях культуры человека, его быта.

Пыль увижу – заворчу,

Заворчу и проглочу.

(Пылесос) Слайд

Музыкант, певец, рассказчик,

А всего кружок да ящик.

(Магнитофон) Слайд

Крыльев нет, но это птица

Полетит и прилунится.

(Ракета) Слайд

Воспитатель: Ребята, а какие загадки бывают?

Дети: Загадки бывают разные. Бывают коротенькие в одну строчку, бывают в виде стихов. Народные и литературные. О предметах, о явлениях природы, о животных, о растениях, о профессиях.

Воспитатель: Вы правы. При этом в каждой загадке предмет не называется, и нужно самому угадать, о чем речь. Что бы легко догадаться, в загадке говориться, на что похож предмет, или его называют таким метким словом, что сразу понимаешь, что это такое.

Мяког, но не пух.

Зелен, но не трава.

Звери едят, но не ягода (Мох)

Эй, звоночки, синий цвет -

С язычком, а звону нет. (Колокольчики)

У кого одна нога,

Да и та без башмака. (Гриб)

А ещё в загадках сравнивают предмет с другими. Например: Овальная, но не яйцо. Коричневая, но не картошка. Шершавая, но не кора. На кедре растет, но не иголка. (Шишка)

Что это? Правильно. Как догадались?

Физминутка «Покажи отгадку»

Дети я вам буду загадывать загадку, а вы движениями покажите отгадку:

1. Летом бродит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос (медведь).

2. Прыг-скок, прыг-скок,

Длинное ушко – белый бок. (заяц).

3. Хвост пушистый, шерсть ярка,

И коварна, и хитра.

Знают звери все в лесу

Ярко-рыжую….(лису).

4. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел. (бабочка).

5. Танцевать он всем велит,

Песни петь заставит.

Всех подряд он веселит,

Устали не знает.

Он века у нас живет,

Дружный, шумный …(хоровод)

Взявшись за руки, водим хоровод, останавливаемся и беседуем в кругу.

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: А, вы знаете, осенью в далёком прошлом бытовали «вечера загадок», которые обычно проводились, по окончании сельскохозяйственных работ, т. е. уборки урожая. Садились люди вечерами целыми семьями, зажигали свечу и старшие загадывали младшим различные загадки: о человеке, одежде, доме, предметах домашнего обихода, орудиях труда, полевых работах, явлениях природы. Такие вечера были уроками народной мудрости. Эти уроки помогали детям и подросткам во время развлечения усваивать знания, учили наблюдательности.

Вот и мы сегодня с вами проведем такой вечер- «Вечер загадок» в нашей литературной гостиной.

Дети с воспитателем проходят к «круглому столу» (столы выстроены в форме полукруга), и рассаживаются на свои места.

У каждого ребенка лежит конверт, где находится загадка, которую он придумал дома с родителями.

Литературная гостиная «Вечер загадок» (при зажженной свече).

Воспитатель: Дорогие дети сегодня в нашей литературной гостиной загадки мы будем с вами загадывать и отгадывать те, что вы придумали с родителями дома. А затем, мы поместим ваши загадки в альбом «Загадочный теремок», который мы с вами начали заполнять на прошлой недели.

1. «Домашнее задание – загадки о животных».

Воспитатель: Дети, кто из вас хочет первым загадать нам свою загадку.

Дети по очереди выходят к столу воспитателя и загадывают свою загадку, остальные ее отгадывают.

2. Составление альбома «Загадочный теремок».

Воспитатель: Я думаю, теперь мы можем поместить ваши загадки в наш альбом «Загадочный теремок».

Итог занятия: Беседа – рассуждение «В чем польза загадок»

Воспитатель: Молодцы, хорошо потрудились. Чем сегодня мы с вами занимались? Дети, что же такое загадка? Какие бывают загадки? Дети, а как вы думаете, какая польза от загадок?

Ответы детей.

Дети вам понравилось придумывать загадки?

У меня для вас есть предложение, давайте продолжим придумывать загадки по схемам и картинкам, и также будем их вкладывать в наш альбом «Загадочный теремок», который у нас теперь будет находиться в нашем книжном уголке и будет с помощью вас пополняться.

Досуг «Вечер загадок» (ПОДГ. ГРУППА)

Цель: Закрепить знания детей о явлениях природы осенью, названия овощей, фруктов, ягод и грибов.

Развивать зрительные, тактильные ощущения.

Воспитывать выдержку, внимание, усидчивость.

Материал. Чудесный мешочек с муляжами овощей, дерево с загадками, картинки грибов, раскраски на осеннюю тему, кроссворд.

Используемая литература. «500 лучших стихов и песенок для детских праздников» О.А.Новиковская, «Материал к занятиям по развитию речи» Т.И. Подрезова.

Ход.

Сегодня, дети, мы вместе проведём «Вечер загадок» на осеннюю тему. Будьте все внимательными и выдержанными. Предлагаю для разминки рифмовки.

Мы, друзья, друг друга спросим: Что настало нынче?...(осень).

Осень, осень – непогода. Лужи прямо у … (порога).

Лужи на пороге, берегите…(ноги).

Туча, как птица, по небу …(мчится).

Осень, осень листопад, листья жёлтые …(летят).

Ветер дует, задувает, туча солнце…(закрывает).

Дождик капает с утра –

Осень - грустная …(пора).

Отгадайте загадки о явлениях природы осенью.

  1. Падают с веток

Золотые монетки (осенние листья).

  1. Летит птица по синему небу.

Крылья распластала –

Солнышко достала (туча).

  1. Крупно, дробно зачастило

И всю землю промочило (дождь).

  1. Неизвестно, где живёт.

Налетит – деревья гнёт.

Засвистит – по речке дрожь.

Озорник, а не уймёшь! (Ветер)

  1. Молоко над речкой плыло,

Ничего ни видно было.

Растворилось молоко –

Стало видно далеко (Туман).

  1. Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут (Облака).

Молодцы! Очень хорошо знаете признаки осени. Продолжаем дальше. Вы все знаете, что осенью собирают урожай. Сейчас мы побываем в огороде.

Воспитатель читает рифмовки.

Кто в земле укрылся ловко? Это красная…(морковка).

От дождей земля промокла. Уродилась нынче…(свёкла).

Испытает много мук, кто без хлеба скушал…(лук).

Вот зелёный молодец, он зовётся …(огурец).

В огороде светофор? Это красный…(помидор).

В земле засела крепко. Золотая…(репка).

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Найди отгадку» (В чудесном мешочке лежат муляжи овощей, на ощупь дети находят отгадку).

Загадки.

  1. Никого не огорчаю,

Маленький, горький,

А всех плакать заставляю (Лук).

  1. За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь – очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая (Морковь).

  1. Луку брат (Чеснок).
  2. Что копали из земли,

Жарили варили.

Что в золе мы испекли,

Ели и хвалили (Картошку)

  1. Зелёные телятки

Привязаны к грядке (Огурцы).

  1. Как на нашей грядке

Выросли загадки –

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют -

К осени краснеют (Помидор).

  1. Не книжка, а с листьями (Капуста).

Воспитатель. Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились! А теперь, слушаем внимательно и считаем овощи

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свёклу.

Ох!.. (можно загибать пальчики)

Ф/м – 6 раз все похлопаем,

6 раз все потопаем,

6 раз все присядем,

6 раз дружно встанем.

Воспитатель. В огороде побывали в сад скорее мы пойдём.

Воспитатель читает рифмовки.

  1. Это наша груша, ты её…(покушай).
  2. Очень, очень кислый он, называется…(лимон).
  3. Знаю я: в своём саду

Спелых яблочек…(найду).

  1. Слива синяя и гладкая, а внутри такая…(сладкая).
  2. Нужен мне всего один

Сладкий, сочный…(апельсин).

  1. Любят обезьяны сладкие…(бананы).
  2. К нам приехал сладкий груз
  3. Называется…(арбуз).

Воспитатель обращает внимание детей на дерево нарисованное на ватмане и читает стихотворение «Чудо дерево».

Как у наших у ворот

Чудо – дерево растёт

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

А волшебные шарики с загадками.

  1. Он и сочен, и душист,

А с наружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня (Апельсин).

  1. Сорвали детишки

Синие шишки.

Шишки гладенькие,

Внутри сладенькие (Сливы).

  1. Аленькая, маленькая

С тросточкой и косточкой (Вишня).

  1. Круглое. Румяное

С дерева достану я (Яблоко).

  1. Листья плотные да лаковые,

Плоды жёлтые да лакомые,

Её скорее скушай.

Созрела значит…(груша)

  1. Чёрненький полосатенький,

А в серёдке сладенький (Арбуз).

Воспитатель. Все загадки отгадали. Молодцы! Я приготовила для вас кроссворд, мы сейчас вместе его разгадаем. Кроссворд про ягоды.

Ф/м Дети шли-шли-шли,

Белый гриб нашли

Раз грибок, два грибок, три грибок,

Положили в кузовок. (Дети имитируют движения грибника)

Сперва я буду маленький, к коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большой, до лампы дотянусь. (Выполнять соответствующие движения)

Воспитатель. Дети, сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

  1. Растут в лесу сестрички, рыжие…(лисички).
  2. Я в красной шапочке расту

Под стройною осиною,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я …(подосиновик).

  1. Эти дружные ребята

На пеньке растут в лесу.

Называют их…(опята).

  1. Средь молодых сосёнок

В блестящей тёмной шапочке

Растёт грибок…(маслёнок).

  1. Возле леса на опушке,

Украшая тёмный бор,

Вырос пёстрый, как Петрушка,

Ядовитый…(мухомор).

  1. Люблю я в разных шапках быть –

То в жёлтой, то в зеленоватой,

То в красной или сероватой.

Собирай, не мешкай, это…(сыроежка).

  1. Серенькие шапки,

Рябенькие ножки.

Под берёзой растут.

Как их зовут?...(подберёзовики).

  1. На толстой белой ножке

Коричневая шапка.

Наверняка любой грибник

Найти мечтает…(боровик).

  1. Растут на опушке

Рыжие подружки,

А зовут их…(волнушки).

Молодцы! Очень хорошо умеете отгадывать загадки. Осень дарит вам осенние раскраски.


Лангепасское городское муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 10 «Белочка»

Развлечение

для детей старшей и подготовительной группы и родителей

«Вечер загадок»

Милкина Анастасия Васильевна

Лангепас, 2016г.

Развлечение для детей старшей и подготовительной группы и родителей «Вечер загадок»

Цель :

Развивать логическое мышление , смекалку, способствовать формированию положительных взаимоотношений.

Осуществлять дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.

Ход

Ведущая.

Господа и дамы!

Ребята и мамы!

Папочки родные!

Сегодня вас всех без исключения

Ждут интересные приключения!

Будут конкурсы, задания личные

И аттракционы отличные!

Честь команды вам надо отстоять,

Что вы - лучшие, всем надо доказать.

Итак, друзья, начнем программу нашу!

Ведущий : Внимание! Внимание! Внимание! Открываем клуб любителей загадок . Сегодня в нашем заседании принимают участие две команды. Команда мальчиков и пап и команда девочек и мам. Тема нашего сегодняшнего заседания : «Из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки и мальчишки» . К выступлению готовы обе команды. Кого будем слушать первыми? (Мальчики предлагают девочкам выбрать очередность выступления.)

Выходят девочки и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны мальчики?

Из улиток, ракушек

И зелёных лягушек.

Вот из этого сделаны мальчики!

Рассказав стихотворение, каждая девочка оставляет на синем подносе предмет, которым по ее мнению, пользуются или играют мальчики. (Машинки, пистолеты, роботы и др.)

Выходят мальчики и рассказывают стихотворение.

Из чего только сделаны девочки?

Из конфет и пирожных

И сластей всевозможных.

Вот из этого сделаны девочки!

Рассказав стихотворение, каждый мальчик оставляет на розовом подносе предмет, которым, по его мнению, пользуются или играют девочки. (Куклы, заколки, бантики и др.)

Ведущий : Каждая команда придумала себе название. Но, чтобы узнать какое - надо отгадать загадку .

Первый конкурс «Угадай название команды»

Команда девочек (говорят хором)

Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке.

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку.

(Дюймовочка)

Ответ дают мальчики.

Команда мальчиков (говорят хором)

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

(Емеля)

Ответ дают девочки.

Второй конкурс «Домашнее задание»

Ведущий : Девочки подготовили загадки для мальчиков .

Не живой я, но шагаю,

землю рыть я помогаю.

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

(Шагающий экскаватор)

Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка.

(Бульдозер)

Рученька - ручища,
Что в земле ты ищешь?
-Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу.
(Экскаватор)
Человек немолодой,
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

(Карабас)

Он из стран, где климат жаркий.

Ярко-желтый, но не сладкий.

Даже спелый кислый он.

Как зовется фрукт?

(Лимон)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк,

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи.

(Собака)

Рыжий, да не конь,

Рогат, да не баран,

Дома его не любят

И на базаре не купят.

(Таракан)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят,
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит...

(Строитель)
Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.
(Трамвай)

Очень трудная работа -

О семье весной забота -

Строить в доме этажи!

Кто строители?

(Стрижи)

Ведущий : А вот какие загадки подготовили мальчики нашим девочкам.

Часто я в него смотрюсь,

Перед ним кружусь, верчусь.

Свои косы заплетаю

И костюмчик поправляю

(Зеркало)

Колесо свое верчу,

звонко, весело стучу.

Достает моей сноровки,

Чтобы делать вам обновки.

Получайте, ребятишки,

Платья, кофточки, штанишки!

(Швейная машинка)

В открытые окна,
Нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
Притихнет, умчится,
Примчится опять,
То вздумает по морю
Волны гонять.
(Ветер)

Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(Кукла)

Тук-тук-тук - с утра весь день

Как стучать ему не лень?

Может, он немного спятил?

Тук-тук-тук - в ответ нам...

(Дятел)

Не мотор, а шумит,

Не пилот, а летит,

Не гадюка, а жалит.

(Пчела)

Не художник он, но краской,
Пахнет неизменно,
По картинам он не мастер -
Мастер он по стенам!

(Маляр)
Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

(Баран)

Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
За кучерявый хохолок

Из норки листку поволок.

Трогаешь - гладкая, Кушаешь - сладкая.

(Морковь)

Ведущий : А сейчас я приглашаю всех на веселую разминку.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики.

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, после отдыхают.

Все выходят по порядку, дружно делают зарядку.

Раз, два, три, четыре – руки выше, ноги шире.

Влево-вправо поворот, наклон назад наклон вперед.

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Ножки в стороны, ножки вкось, ножки вместе, ножки врозь.

А теперь всем ровно встать, руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, руки вниз и так стоять.

Отдохнули все немножко и отправились в дорожку.

Третий конкурс « Загадка-пантомима »

Команда «Дюймовочка» показывает пантомиму. Команда мальчиков должна назвать и загадку и отгадку . (Берутся знакомые детям загадки )

Маленького роста я,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

(Иголка с ниткой)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Ведь они сидят друг в дружке,

А всего одна подружка.

(Матрешка)

Команда «Емеля» показывает пантомиму. Команда девочек должна назвать и загадку и отгадку .

Толстый тонкого побьет –

Тонкий что-нибудь прибьет.

(Молоток и гвоздь)

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились.

И помчались в путь-далек,

Лишь оставили дымок.

(Поезд)

Четвертый конкурс «Нарисуй отгадку»

Командам раздают бумагу и фломастеры. Ведущий загадывает загадки , нужно нарисовать отгадки. Побеждает та команда, которая сделала это быстрее и лучше.

Стоит в саду кудряшка –

Белая рубашка, сердечко золотое.

Что это такое?

(Ромашка)

Три глаза – три приказа,

Красный самый опасный.

(Светофор)

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

(Морковь)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель. Ребята, к нам пришел гость.

На самокате въезжает почтальон Печкин (переодетый воспитатель).

Печкин . Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я приехал к вам на транспорте, который сам катит (демонстрирует.) Как его можно назвать одним словом? (самокат)

Верно, это сложное слово состоит из двух простых слов, повторите эти слова хором.

Молодцы. Мне прислали посылку с загадками, а я ни одной разгадать не могу. Помогите, пожалуйста. (достает из посылки иллюстрации-отгадки, раскладывает их по столу обратной стороной, обращает внимание детей, что здесь написаны цифры, а с обратной стороны - секрет, увидим его если отгадаем загадку).

Воспитатель . У меня тоже есть цифры (1-7), (располагает их на доске по порядку)

Под ними тоже есть секрет, увидим его в конце вечера.

Печкин. Ребята, под какой цифрой вы хотите отгадать загадку? (дети ходят вокруг стола и сами выбирают карточку с любой цифрой - называют 3)

Печкин читает.

Мойдодыру я родня,

Отверни, открой меня.

И холодною водою

Живо я тебя умою. (Водопровод)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы, вы отгадали загадку (переворачивает лист и показывает картинку водопровода).

Из каких слов вы составили слово «водопровод»? (воду проводит)

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 3, давайте откроем ее на доске (переворачиваем карточку-там буква Л).

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (по желанию детей -1)

Печкин читает.

Ей забили мясом рот,

И она его жует,

Жует, жует и не перестает

И в тарелку отправляет. (Мясорубка)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Верно (показывает картинку мясорубки.) Назовите 2 простых слова (мясо рубит)..

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем цифру 1 (М)

Печкин. Походите вокруг стола и выберите следующую загадку. (дети выбирают 6).

Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет,

Человек им управляет.

Что такое?.. (Самолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин. Молодцы! отгадали загадку (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку под цифрой 6. Переворачиваем ее (Ц)

Вы были внимательными. Какую загадку сейчас отгадываем? (2)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит как лайнер «ТУ». (Пылесос)

Печкин. Правильно. Назовите 2 простых слова (пыль сосет), (показывает картинку).

Воспитатель. Вы отгадали загадку, открываем карточку (буква о)

Печкин. Под какой цифрой отгадываем загадку? (дети выбирают цифру 7)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу. (Вертолет)

Идут рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку.

Печкин . Из каких слов состоит это сложное слово? (вертит и летит).

Воспитатель открывает карточку на доске под № 7.(ы)

Печкин предлагает разгадать следующую загадку. (5)

Закипит - исходит паром,

И свистит, и пышет жаром.

Крышкой брякает - Скорей,

Ты чайку себе налей! (Самовар)

Рассуждения детей.

Печкин хвалит детей и показывает картинку – отгадку, просит назвать 2 простых слова.

Воспитатель открывает на доске карточку под № 5(Д).

Печкин . Я сам отгадаю последнюю загадку под цифрой 4 .

Кто, на берегу пары клубя,

Пуская дым трубой,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобой? (Паровоз)

Дает неправильный ответ, дети его исправляют.

Воспитатель открывает последнюю букву и предлагает детям прочесть слово, которое получилось на доске « молодцы».

Печкин. Спасибо, ребята, за помощь. Вы внимательные, умные, старательные. Помогли мне разгадать загадки. Поощряет детей подарками и прощается с ними.

Жюри подводит итоги конкурса. Воспитатель приглашает детей и родителей на чаепитие .