Смазки многоцелевые.

Многоцелевая антифрикционная смазка Литол- 24 М представляет собой модифицированный с целью повышения трибологических свойств вариант смазки Литол-24.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) изготавливается на смеси минеральных масел и литиевом мыле 12-оксистеариновой кислоты с добавлением присадок.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) предназначена для применения в узлах трения колесных и гусеничных транспортных средств, промышленного оборудования и в судовых механизмах различного назначения, работающих при температуре от минус 40 до плюс 120°С. Литол-24М ЛИТОЛ24 можно применять в узлах трения любых типов: в подшипниках качения и скольжения, шарнирах, зубчатых и иных передачах, для смазывания направляющих.
Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) применяют в качестве единой автомобильной смазки (в подшипниках водяного насоса, выключения сцепления, задних и передних колес, вала рулевого управления и др.) Её можно использовать в электромашинах, в дорожностроительных, сельскохозяйственных, горных и др. механизмах.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) обладает высокой термической и механической стабильностью, водостойка, при нагревании не уплотняется. Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) имеет хорошие консервационные свойства и достаточно надежно защищает металлические изделия от коррозии.
Смазка Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24) совместима с большинством смазок (с Солидолом Ж, Циатимом-201, со смазкой 1-13).

Зарубежные аналоги Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24): Retinax EP 2. Alvania EP-2 (SHELL); Alvania Grease R3 (Petroleum Co, Ltd); Mobilgrease MP, Mobilux 3 (Mobil Oil Corp.); Energrease LS 3 (British Petroleum Co.); Beacom 3 (Esso).

Технические характеристики: Литол- 24 М (ЛИТОЛ 24)

Трибологические характеристики: Литол- 24 М

Солидол Ж ГОСТ 1033 - 79

Солидол Ж представляет собой смесь нефтяных масел средней вязкости, загущенная гидратированным кальциевым мылом жирных кислот, входящих в состав природных (растительных и животных) жиров.

Солидол Ж производится в соответствии с ГОСТ 1033 - 79 и представляет собой водостойкую, гидратированную кальциевую смазку, редназначенную для смазывания узлов трения качения и скольжения различных машин и механизмов. Область применения смазки Солидол Ж:
Грубые узлы трения в машинах и механизмах транспортных средств, сельскохозяйственной техники, ручной и другой инструмент, винтовые и цепные передачи, тихоходные шестеренчатые редукторы и т.п. По основным характеристикам близок к синтетическим солидолам. Обладает лучшими вязкостно-температурными свойствами, меньше уплотняется при хранении, а также не упрочняются при отдыхе после разрушения. Работоспособен при температуре -30...+65оС, в мощных механизмах (подшипники, шарниры и т.п.).

Технические характеристики: Солидол Ж

ЛИТИН 2 ТУ 0254-311-00148820-96

Многоцелевая смазка Литин 2 относится к подгруппе антифрикционных и узкоспециализированных отраслевых смазок, – а именно автомобильных смазок и предназначена для применения в игольчатых подшипниках и крестовинах карданного вала автомобилей ВАЗ всех моделей.
Смазка Литин 2 представляет собой минеральное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и аэросилом, и содержит антиокислительные, антикоррозийные, адгезионные, противоизносные и противозадирные присадки.
Смазка разработана в соответствии с требованиями АвтоВАЗа взамен смазок №158 и фиол-2у и как аналог смазки Retinax A (SHELL).
Смазка Литин 2 характеризуется высокими трибологическими и адгезионными свойствами, термостойкостью, водостойкостью, высокой механической стабильностью.
Смазка работоспособна при температуре (– 40) ? (+ 120)°С (кратковременно до + 130°С).
По результатам комплексных испытаний на АвтоВАЗе (заключение № 1.97. 755-96/ 318.98.) смазка Литин 2 превосходит смазку № 158 и Retinax A по низкотемпературным свойствам и коллоидной стабильности. Смазка официально допущена к применению при заправке крестовин карданного вала для эксплуатации автомобилей ВАЗ всех моделей и модификаций.
В связи с тем, что смазка Литин 2 обладает физико-химическими и реологическими свойствами, близкими к смазке Литол-24, были проведены испытания смазки Литин 2 в сопоставлении с Литолом-24 в подшипниковых узлах подъемно-транспортного оборудования БМП и на стендах АвтоВАЗа. По полученным заключениям (по результатам испытаний) смазка Литин 2 существенно превосходит Литол-24 по смазывающим (трибологическим) свойствам; по эксплуатационным характеристикам удовлетворяет современным требованиям к многоцелевым смазкам и область её применения может быть в дальнейшем расширена.

Технические характеристики: ЛИТИН 2

Трибологические характеристики:

ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267-74

Смазка ЦИАТИМ-201 является антифрикционной морозостойкой и тугоплавкой смазкой, предназначенной для смазывания малонагруженных узлов трения качения и скольжения при температуре от минус 60 до плюс 90°С.
Смазка представляет собой мягкую мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета. ЦИАТИМ-201 изготавливают загущением стеаратом лития маловязкого низкозастывающего нефтяного масла и добавлением антиокислительной присадки.
Смазку ЦИАТИМ-201 применяют в узлах трения авиационной техники (самолетов, вертолетов). В узлах шасси самолетов и подшипниковых системах управления смазка сохраняет работоспособность в течение 700 летных часов, а в малонагруженных закрытых подшипниках до 1500 часов.
Смазкой ЦИАТИМ-201 смазывают также различные наземные механизмы, в т.ч. узлы автомобильной техники, работающие на Крайнем Севере при низких температурах. Применяют смазку в радиотехническом оборудовании, электромеханических и других приборах и точных механизмах.
Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка, однако, из-за мягкой консистенции и недостаточной липкости может механически смываться с открытых поверхностей.
При механическом воздействии смазка разрушается. Коллоидная стабильность смазки низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает эксплуатационные характеристики смазки.

Отечественные аналоги: Эра, Зимол, Лита, ЦИАТИМ-221.
Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 6 (SHELL), Unirex S 2 (Esso), Eneryrease LCI, LT 2 (British Petroleum) и др.

Технические характеристики: ЦИАТИМ-201

ЦИАТИМ-221 ГОСТ 9433-80

Антифрикционная смазка ЦИАТИМ-221 относится к подгруппе термостойких смазок. Максимальная температура ее применения 150°С; допускается кратковременный перегрев до 180°С.
ЦИАТИМ-221 обладает также хорошими низкотемпературными свойствами ее можно применять до минус 60°С.
Смазка предназначена для подшипников качения электромашин в т.ч. авиационных электромашин, систем управления и приборов с частотой вращения до 10000 мин-1, для агрегатных подшипников летательных аппаратов, для узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина», работающих в вакууме.
Смазка ЦИАТИМ-221 представляет собой однородную мягкую мазь гладкой текстуры от светло-желтого до светло-коричневого цвета. Получают смазку загущением синтетического масла комплексным кальциевым мылом и добавлением антиокислительной присадки.
Смазка ЦИАТИМ-221 нерастворима в воде, гигроскопична, сохраняет стабильность даже при кипячении. При поглощении влаги уплотняется, и ее эксплуатационные свойства, в частности, низкотемпературные, ухудшаются.
В связи с гигроскопичностью смазку ЦИАТИМ-221 нельзя хранить в негерметичной таре.
Смазка химически стойка и инертна по отношению к резине и полимерным материалам, поэтому ее используют в парах трения резина-металл, например, для смазывания резиновых уплотнительных колец пневматических цилиндров, узлов трения и сопряженных поверхностей «металл-резина» в пневмоусилителях тормозов и руля автомобиля.
Смазка ЦИАТИМ-221 имеет плохие противоизносные свойства, поэтому не может быть использована в средне- и тяжелонагруженных подшипниках скольжения, редукторов и направляющих.
ЦИАТИМ-221 успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме (от 10-? до 10-?° Па). В вакууме она обеспечивает работу мало – и средненагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч мин-? и температурах до 150°С в течение 1000 ч.
Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. Как приборную смазку ее можно использовать при температурах от минус 60 до 150°С при атмосферном давлении и в вакууме.
При использовании смазки ЦИАТИМ-221 необходимо помнить о том, что она несовместима со смазками других типов. Смешение ее с другими смазками, в частности, авиационный смазкой «Эра» недопустимо.

Зарубежные аналоги: Aeroshell Grease 15 (SHELL), Unirex S2 (Esso).

Технические характеристики: ЦИАТИМ-221

ШРУС-4М ТУ 0254-001-00148820-94

Смазка пластичная ШРУС-4М представляет собой нефтяное масло, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты и содержит антиокислительную, противозадирную и противоизносную присадки, в.т.ч. дисульфид молибдена.
ШРУС-4М предназначена для смазывания шарниров равных углов скоростей колес переднепреводных легковых автомобилей типа ВАЗ 2109, 2108 и аналогичных узлов семейства КРАЗ, а также подшипников ступиц колес, выжимного подшипника сцепления, крестовины карданного вала автомобилей.
Смазка ШРУС-4М работоспособна от минус 40 до плюс 120°С.

Технические характеристики: ШРУС-4М

Поиск

Результаты поиска по каталогу товаров по тексту Смазка ЦИАТИМ-201 цена (найдено товаров - 138):

Смазка Зимол

Смазка Зимол предназначена для узлов трения транспортных средств, строительной и дрeгой инженерной техники, эксплуатируемых в северных и даже арктических регионах. Смазка Зимол представляет собой низкотемпературное нефтяное масло средней вязкости, загущенное литиевым мылом 12-оксистеариновой кислоты; содержит антикоррозионную, антифрикционную присадки и антиокислительную добавку. Зимол обладает высокой химической и механической стабильностью, хорошими защитными и противоизносными свойствами, приличной водостойкостью. Работоспособна при температуре -50…+130°С. Стандарт предусматривает выпуск двух видов смазки - Зимол-1 и Зимол-2. Первая отличается чуть меньшей вязкостью и испаряемостью. Заменители: Лита (до 100°С), Циатим-201 (до 90°С).

Смазка Циатим-208

Смазка ЦИАТИМ-208 применяется в гусеничной технике для смазывания шестеренчатых редукторов, работающих в особо тяжелых условиях. Смазка ЦИАТИМ-208 обладает хорошей водостойкостью и адгезией к металлам; при хорошей герметихации узлов трения сохраняет свои свойства в течение длительного времени при температуре от -30 до 100°С.Состав смазки ЦИАТИМ-208 Смесь минеральных масел, загущенная кислотами окисленного петролатума и кальциевыми мылами нафтеновых кислот.

Смазка Циатим-201

Смазка ЦИАТИМ-201 представляет собой мягкую мазь желтого или светло-коричневого цвета. Эта Li-смазка является основной морозостойкой смазкой отечественного производства. Хотя Li-смазки можно применять при температурах до 150 °С, смазка ЦИАТИМ-201 работоспособна в течение сколько-нибудь длительного времени лишь при температурах не выше 80-90°С. По низкотемпературным характеристикам смазка ЦИАТИМ-201 является в РФ одной из лучших. Во многих механизмах она сохраняет работоспособность до -60 °С и ниже. Смазка ЦИАТИМ-201 достаточно водостойка; практически в воде она не растворима. Однако в связи с мягкой консистенцией и недостаточной липкостью смазка может механически смываться с открытых поверхностей. Консервационные свойства смазки ЦИАТИМ-201 невысоки. Ее химическая стабильность вполне удовлетворительна, что объясняется присутствием анти-окислителя. При механическом воздействии смазка достаточно сильно разрушается; в результате снижаются ее предел прочности и вязкость. Тиксотропное упрочнение для смазки ЦИАТИМ-201 не характерно; под действием повышенных температур или при хранении она не уплотняется. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-201 низкая. Во время хранения выделяется масло, что ухудшает ее эксплуатационные свойства. В связи с низкой коллоидной стабильностью расфасовка смазки ЦИАТИМ-201 в тару емкостью более 1 л нерациональна, поскольку при этом отделение из смазки масла ускоряется. Допустимый срок хранения смазки ЦИАТИМ-201 , расфасованной в банки емкостью 1 л, установлен 4 года. Но в процессе хранения нужно наблюдать за отделением из нее масла. Употребляют смазку ЦИАТИМ-201 в узлах трения всех типов (подшипники качения и скольжения, шарниры, трущиеся поверхности и др.). Не рекомендуется использовать ее при больших удельных нагрузках. Широко применяют эту смазку в узлах трения самолетов и вертолетов. До сих пор ЦИАТИМ-201 является основной, наиболее распространенной авиационной смазкой. Ею смазывают также разнообразные наземные механизмы, где необходимо обеспечить минимальное сопротивление при низких температурах. Достаточно часто эту смазку применяют в радиотехническом оборудовании, в электромеханических и других приборах и точных механизмах. Смазкой ЦИАТИМ-201 заменяют также обычные смазки при эксплуатации некоторых машин на Крайнем Севере. Так, иногда вместо солидола для смазывания рулевого управления и других мало- и средненагруженных узлов автомобилей в арктических районах зимой (но не летом) употребляют смазку ЦИАТИМ-201 . В прошлом смазка ЦИАТИМ-201 заменила ряд устаревших морозостойких смазок: АФ-70, АФ-120, ГСА, KB, НК-30, № 12, № 21. Смазка ЦИАТИМ-201 уже во многом не соответствует современным требованиям. Прежде всего это связано с низкой максимальной температурой применения и с недостаточной механической стабильностью. В настоящее время ведут работы по замене масла МВП из восточных нефтей в смазке ЦИАТИМ-201 на масла МС-6, МС-8 и трансформаторное из нефтей западно-сибирских месторождений; разрабатывается также способ непрерывного ее изготовления. Это должно улучшить качество и расширить сырьевую базу смазки. В качестве заменителей смазки ЦИАТИМ-201 можно рекомендовать смазки МС-70, литу и ЦИАТИМ-221. Однако смазка МС-70 при температурах выше 65 °С неработоспособна, а стоимость смазки ЦИАТИМ-221 в 20 раз больше, чем смазки ЦИАТИМ-201 .

Смазка ОКБ-122-7

Смазка ОКБ-122-7 представляет собой мягкую гладкую мазь желтого или свет-кокоричневого цвета. Она загущена смесью Li-мыла и церезина (нефтяного или озокеритового). Ранее смазку применяли для узлов трения авиационных приборов. Сейчас она получила широкое распространение в качестве многоцелевой приборной смазки и в ряде смежных областей (для электромашин, точных механизмов, прецизионных подшипников и др.). Так, ею смазывают шариковые и роликовые подшипники координатно-расточных станков. В результате замены смазки ЦИАТИМ-202 на ОКБ-122-7 повысилась долговечность подшипников. В ГОСТе 18179-72 указано, что смазка ОКБ-122-7 сохраняет свои свойства при температурах от -60 до 120°С. Однако при практическом применении на многих предприятиях это не подтверждается. По морозостойким свойствам смазка ОКБ-122-7 сильно уступает смазке ЦИАТИМ-201 . Вязкость смазки ЦИАТИМ-201 даже при - 50 °ниже, чем у ОКБ-122-7 при - 30 °С. Мы не рекомендуем примененять смазку ОКБ-122-7 при температурах ниже - 30 °С. Рекомендуемый ГОСТом верхний температурный предел использования смазки завышен. При существовании опасности подтекания, температура использования смазки ОКБ-122-7 не должна превышать 100 °С. До 120°С можно применять смазку в узлах трения приборов, где малое количество смазки удерживается капиллярными силами. В общем можно считать, что смазка ОКБ-122-7 работоспособна в интервале температур от -30 до 100 °С. Защитные свойства, водостойкость, химическая и коллоидная стабильность смазки вполне удовлетворительны. В сочетании с низкой испаряемостью эти свойства обеспечивают не только длительное хранение смазки в таре, но и возможность ее использования в периодически работающих приборах и механизмах без смены в течение 10 лет. Следует подчеркнуть хорошие консервационные свойства смазки. Особенностью смазки ОКБ-122-7 является заметное термоупрочнение при 120°С, обусловленное наличием в ней церезина, который, застывая после расплавления, цементирует смазку. При последующем деформировании предел прочности смазки снижается до прежнего значения. В некоторых случаях термоупрочнение этой смазки нежелательно. Поскольку смазку ОКБ-122-7 расходуют в очень небольших количествах, ее упаковывают в банки емкостью 420 и 750 г и в более мелкую тару. Смазка ОКБ-122-7 и другие смазки этой серии стабильны при хранении. Гарантийные сроки их хранения в таре, указанные в стандарте (5 лет) и особенно в технических условиях (2 года), занижены. Практический опыт показал, что они вполне сохраняют свои свойства в течение 5-8 лет.

Смазка Циатим-221

Смазка ЦИАТИМ-221 - мягкая мазь белого или светло-серого цвета. Предельная температура использования смазки около 150 °С. Возможен краткосрочный нагрев до 180°С. Главной особенностью смазки являются неплохие низкотемпературные свойства, по которым она превосходит даже смазку ЦИАТИМ-201 - ее можно использовать до - 60 °С. Смазка ЦИАТИМ-221 практически нерастворима в воде, хотя и имеет высокую гигроскопичность. Стабильность смазки сохраняется даже при кипячении. Вместе с тем, при поглощении воды из влажного воздуха она уплотняется, и ее эксплуатационные, в частности низкотемпературные свойства ухудшаются. Поэтому смазку ЦИАТИМ-221 рекомендуется хранить в герметичной таре. Противоизносные свойства смазки ЦИАТИМ-221 при трении скольжения низкие, так как она приготовлена на основе полисилоксановой жидкости. Поэтому для тяжело- и средненагруженных подшипников скольжения, направляющих и редукторов рекомендовать ее нельзя. В подшипниках качения эта смазка чаще всего работает неплохо. Она весьма стабильна химически и инертна по отношению к широкому кругу полимерных материалов и резине. Поэтому смазку ЦИАТИМ-221 достаточно широко используют в парах трения металл-резина, например, для смазывания пневматических цилиндров с резиновыми уплотнительными кольцами и др. Смазку ЦИАТИМ-221 давно и успешно применяют в узлах трения, работающих в глубоком вакууме: от 10-1 до 10-10Па (от 10-3 до 10-12 мм рт. ст.). В вакууме смазка ЦИАТИМ-221 обеспечивает работу средне- и малонагруженных подшипников качения при частотах вращения до нескольких тысяч оборотов в минуту и температурах до 150 °С примерно в течение тысячи часов. В этих же условиях при 80 °С и 2500 об/мин смазка ЦИАТИМ-221 сохраняет свои рабочие свойства в течение многих тысяч часов. Стандартом на смазку ЦИАТИМ-221 предусмотрена возможность ее применения в контакте с агрессивными средами; однако ее стабильность в таких условиях весьма невелика. Наличие специальных химически стойких смазок сделало употребление для этих целей смазки ЦИАТИМ-221 нецелесообразным. Допустимо ее применение лишь в среде с небольшими примесями агрессивных паров. Коллоидная стабильность смазки ЦИАТИМ-221 удовлетворительная, а испаряемость масла даже при 150°С ничтожна. При хранении свойства смазки изменяются мало; это позволяет не только гарантировать длительный срок ее хранения в таре, но и использовать смазку без смены во многих периодически работающих механизмах в течение долгих лет. Расфасовывают ее только в мелкую тару. В последние годы смазка ЦИАТИМ-221 серьезно потеснила основные смазки для электромашин: ВНИИНП-242 и смазку 1-13. Это объясняется работоспособностью смазки ЦИАТИМ-221 в широком диапазоне температур (от -60 до 150 °С) и большим сроком службы в подшипниках электромашин (2-3 тыс. ч. при 100 °С и 6000 об/мин). Однако следует считать, что электромашины обычного типа не нуждаются в столь дорогостоящей смазке, полученной загущением полисилоксановой жидкости. Не худшие, а лучшие результаты могут быть получены для смазок на нефтяных маслах. Смазку ЦИАТИМ-221 успешно используют в агрегатных подшипниках разных типов, в том числе летательных аппаратов. Ее достаточно широко применяют в приборных подшипниках качения и малонагруженных редукторах. В качестве приборной смазки ее можно использовать не только при нормальном атмосферном давлении, но и в вакууме при температурах от -60 до 150 °С. Специфические свойства смазки ЦИАТИМ-221 и прежде всего широкий температурный диапазон применения позволяют считать ее весьма перспективной.

Смазка ВНИИНП-207

Смазка ВНИИНП-207 однотипна по составу и свойствам со смазкой ЦИАТИМ-221. Ее готовят на смеси полисилоксановой жидкости с маслом МАС-35. Это улучшает термоокислительную стабильность смазки. Смазка ВНИИНП-207 существенно превосходит смазку ЦИАТИМ-221 по сроку службы в подшипниках качения при 150-180 °С. Хорошие результаты дает применение смазки ВНИИНП-207 при температурах до 200 °С в подшипниках с качательным движением. Температурный диапазон работоспособности смазки, указанный в стандарте (от -60 до 200 °С), неточен. Смазка сохраняет длительное время (1-3 тыс. ч.) работоспособность при 180 °С и 10000 об/мин. Допускается кратковременный перегрев до 200 °С. Недостатком смазки является худшая морозостойкость. Ее вязкость в интервале от -30 до 50°С в 2-3 раза выше, чем у смазки ЦИАТИМ-221. В маломощных механизмах смазку ВНИИНП-207 применяют до -40°С, в мощных механизмах она может обеспечить нормальную работу и при более низких температурах (до -60°С). Употребляют ее главным образом в подшипниках электромашин, в первую очередь авиационных, работающих до 150-180°С. Гарантийный срок хранения смазки ВНИИНП-207 в таре, указанный в стандарте 2 года; фактически смазку можно хранить и более. Отдельные партии смазки после длительного хранения склонны к разупрочнению.

Смазка Свинцоль-01

Смазка Свинцоль-01представляет собой смазку ЦИАТИМ-201 с добавкой 10% порошкообразного свинца. Имеет хорошую морозостойкость. Нерастворима в воде.    Смазка свинцоль-01 предназначена для тяжелонагруженных узлов трения (шарнирное соединение опор шасси и др.) некоторых самолетов и вертолётов. Наличие свинцового порошка способствует улучшению противозадирных свойств смазки.В процессе работы на трущихся поверхностях отлагается тонкий слой свинца, предотвращающий их схватывание или заедание. Применение смазки значительно увеличивает ресурс работы узлов трения. Необходимо учитывать высокую токсичность свинца и при работе со смазкой Свннцоль-01 и строго соблюдать правила техники безопасности.    Смазка работоспособна при температуре от -60 до +90°С   

SibiMotor смазка литол-24

SibiMotor смазка Литол-24 - антифрикционная многоцелевая водостойкая смазка на основе минерального масла, литиевого мыла и высокоэффективного пакета присадок.Sibi Motor смазка Литол-24 применяется в подшипниках качения и скольжения всех типов, шарнирах, зубчатых и других передачах; на поверхностях трения колесных и гусеничных транспортных средств; в индустриальных механизмах, электрических машинах и т.п. Работоспособна при температуре от -40 до +120 0С, кратковременно сохраняет работоспособность при температуре до +130 °С. Преимущества Sibi Motor смазка Литол-24 обладает высокой коллоидной, химической и механической стабильностью водостойка даже в кипящей воде сохраняет эластичность и смазывающую способность при высоких и низких температурах обеспечивает отличную защиту смазываемых деталей, даже при применении в сильно изношенных парах трения прочно удерживается на смазываемых поверхностях предотвращает развитие всех основных видов износа неоднократно удостаивалась диплома конкурса «Сто лучших товаров России».

Роснефть авиационная приборная смазка Атланта (ВНИИНП-254)

Смазка Атланта (ВНИИНП-254) применяется для подшипников скольжения, винтовых механизмов и зубчатых передач. Работоспособна при температуре от -60°С до +130°С. Смазка Атланта содержит комплекс металлоплакирующих добавок, обладает повышенными противозадирными свойствами, обеспечивает минимальный износ и длительный ресурс работы без замены смазки.

Роснефть авиационная приборная смазка Сапфир (ВНИИНП-261)

Смазка Сапфир (ВНИИНП-261) применяется для конических роликовых подшипников ступиц колёс шасси летательных аппаратов.Смазка Сапфир работоспособна при температуре от -60°С до +150°С, кратковременно до 200°С. Смазка Сапфир по наиболее важным показателям, определяющим работоспособность тяжело нагруженных роликоподшипников колес шасси самолетов и вертолетов (температурный диапазон применения, коллоидная стабильность, работоспособность на стенде ЦКБ-60), превосходит французскую смазку Nyco-22 (Aeroshell 22) и морально устаревшую смазку НК-50.

От качества применяемых смазочных материалов зависит продолжительность эксплуатации различных агрегатов. Чтобы максимально уменьшить процесс трения между металлическими деталями можно использовать не только масла, но и пластичные составы.

Существует огромное количество подобных материалов, но для людей, которые предпочитают использовать продукцию отечественного производства наилучшим решением будет приобретение смазки «Циатим 221».

О характеристиках и применении «Циатим 221», а также за какое количество российских рублей можно приобрести этот товар будет рассказано далее.

Характеристики

Основным преимуществом смазки «Циатим 221», перед другими пластичными составами, заключается в возможности использования её при жёстких температурных условиях. Вещество сохраняет физические свойства при +150 градусах. Если необходимо обработать механизмы находящиеся на морозе, то состав может быть использован при температуре до минус 60 градусов.

Высокая универсальность этого материала достигается за счёт правильно подобранных веществ входящих в состав «Циатим 221». Для производства смеси применяются следующие ингредиенты:

  1. Силиконовое масло.
  2. Кальциевое мыло.
  3. Антиокислительные присадки.

«Циатим 221» не содержит воды, но при хранении в открытой ёмкости поглощает её из воздуха. Чтобы предотвратить этот процесс запрещается оставлять открытыми ёмкости со смазкой, а также использовать её для обработки механизмов и машин, работающих в условии повышенной влажности.

Смазка может быть применена для снижения трения при работе металлических деталей, но особенно эффективна при использовании в узлах, где происходит соприкосновение трущихся металлических и резиновых поверхностей. Благодаря отсутствию в составе продуктов нефтепереработки и наличию антиокислительных присадок удаётся добиться максимального срока эксплуатации сальников и манжет подшипников.

Недостатки

Основным недостатком смазки «Циатим 221» является высокая гигроскопичность продукта. Если применение материала будет производиться в условиях пониженных температур, то ранее впитанная влага кристаллизуется и антифрикционные свойства будут резко снижены.

Несмотря на возможность использования «Циатим 221» в механизмах с высокой скоростью вращения, оптимальным будет применение этого вида пластичных материалов только в парах трения металл-резина и металл-пластик.

Подшипники скольжения, работающие при высоких скоростях, лучше смазать составами, предназначенными для работы в подобных условиях.

Применение

Наиболее часто этот вид смазки применяется в подшипниках качения электрических машин. Также можно использовать «Циатим 221» для обработки валов имеющих специальные резиновые манжеты, которые предохраняют механизм от попадания пыли.

Отлично подходит пластичный состав для механических рулевых реек легковых автомобилей и шаровых опор.

Циатим 221F

Смазка «Циатим 221F» является улучшенной версией «Циатим 221», основное отличие которой заключается в неспособности поглощать влагу из воздуха. Благодаря отсутствию гигроскопичности «Циатим 221F» может быть успешно применен для смазки агрегатов, работающих в условиях высокой влажности.

Имеются также и существенные отличия в составе пластичных материалов. «Циатим 221F» содержит ультрадисперсный политетрафторэтилен, который позволяет существенно увеличить противоизносные свойства смазочного материала.

Также увеличена термостойкость и устойчивость к агрессивным средам, что позволяет значительно расширить область применение усовершенствованного пластичного состава.

Отличие «Циатим 221» от «Циатим 201» и стоимость

Основная разница Циатим 201 и 221 заключается в составе смазочных материалов. « » содержит продукты переработки нефти, поэтому существенно снижена максимальная рабочая температура, при которой можно будет использовать данный состав. Также не рекомендуется использовать этот вид смазочного материала для обработки резиновых деталей.

Во всех остальных случаях материалы могут быть взаимозаменяемыми, в том числе, когда необходимо использовать смазку при очень низкой температуре воздуха.

Кроме перечисленных различий материалы существенно отличаются в стоимости. Цена «Циатим 221», как правило, в 4 – 5 раз выше чем «Циатим 201». На российском рынке «Циатим 221» можно купить за 800 руб/кг.

Аналоги «Циатим 221»

Если по каким-либо причинам не удаётся приобрести оригинальную марку, то можно использовать следующие аналоги:

  1. HUSKEY 350 Silicone Grease – высокотемпературная силиконовая смазка, которая может применяться как заменитель «Циатим 221» и «Циатим 221F». Максимальная температура, при которой не происходит заметного снижения противозадирных и антифрикционных качеств, лежит в диапазоне от минус 50 до + 300 градусов.
  2. AeroShell Grease 15 – силиконовая смазка работающая при температуре от -73 до +232 градусов. Отлично подходит для использования в подшипниках качения работающих при невысоких скоростных нагрузках.

Современные аналоги «Циатим 221» немного дороже, но благодаря более широкому температурному диапазону и улучшенному составу применяемых присадок позволяют добиться существенного увеличения эксплуатационного ресурса обрабатываемых деталей.

11.07.2017

Настоящей статьёй начинается краткий цикл публикаций о специальных смазках номенклатуры ГОСТ, которые в силу широко наступающего рынка современных смазочных материалов утратили первоначальное значениеи используются не всегда технически грамотно. Существует множество заблуждений, которые я постараюсьне столько разоблачить, сколько на их примерах пояснить принципы правильного подбора смазок. Ибо, как сказал Гельвеций, понимание принципов освобождает от запоминания бесчисленного множества частностей.

Итак, окутанный мифами о «крылатом» происхождении , восприятие которого в сознании механиков зиждется на его аэрокосмическом назначении и довольно высокой цене, рассмотрим в техническом аспекте.

Несмотря на то, что даже аббревиатура ЦИАТИМ расшифровывается как Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел, а цена и авиационное предназначение выделяют 221-й на фоне большинства других смазок, это обстоятельство совсем не делает его лучшей смазкой на все случаи жизни. Напротив, область применения очень узка и специфична.

И вот почему.

Проведём анализ достоинств и недостатков этой смазки на уровне физико-химических особенностей и эксплуатационных свойств.

Физико-химические особенности обусловлены его составом. А состоит эта смазка из кремнийорганической базовой жидкости, загущенной комплексным кальциевым мылом. Особенности кремнийорганической жидкости определяют широчайший диапазон рабочих температур от минус 60°С (и много ниже), сохраняя работоспособность до +300°С. Это делает силиконовые смазочные материалы незаменимыми как в криогенном, так и высокотемпературном оборудовании. А низкая испаряемость кремнийорганики допускает их использование в условиях вакуума. Не случайно 221-й это типичная смазка для аэрокосмической техники!

Однако не всё так просто, ведь загуститель, состоящий из комплексного кальциевого мыла, «приземляет» эту «крылатую» смазку за счет своих довольно ограниченных свойств. Действительно, температура каплепадения на уровне ~200°С определяет максимальную температуру использования не выше 150°С. А посредственные низкотемпературные свойства загустителя делают эксплуатацию несколько неуверенной при температурах ниже минус 20-30°С. Компенсируется этот недостаток лишь очень низкой температурой застывания базовой жидкости. Даже хорошая водостойкость загустителя нивелируется высокой гигроскопичностью, вследствие которой смазка, впитывая из окружающей среды влагу, уплотняется и изменяет изначальную консистенцию.

Сейчас сложно комментировать, почему настолько несбалансированный продукт, но с большой долей вероятности можно предположить, что технологии производства загустителей на рубеже 70-80 годов просто не позволяли создать что-то более уравновешенное. Последняя редакция государственного стандарта, регламентирующего производство , датируется 1980 годом. Смазка производится по ГОСТ 9433-80 с 1980 года.

И всё-таки главные свойства смазки - её эксплуатационные свойства.

Итак, эксплуатационные свойства .

Показатель

Метод

Загуститель

Диапазон рабочих температур, ºС

Классификация смазок

Цвет смазки

Визуально

Светло-бежевый

Класс консистенции NLGI

Пенетрация 0,1 мм

Вязкость базового масла при 40ºС, мм2/с

Температура каплепадения,ºС

А в заключение, друзья, традиционно предлагаю рассмотреть практические вопросы. Надеюсь, настоящая статья породила много вопросов, связанных с правильным применением смазки . Напоминаю свой e-mail: .

До новых встреч, дорогие читатели!

Для многих автолюбителей выбор смазочного материала для обслуживания своего автомобиля стоит достаточно остро. Это вполне понятно, если учесть, что всем хочется иметь под рукой универсальную смазку, пригодную для обслуживания большинства узлов автомобиля в любых погодных условиях.

Сейчас многие из смазочных материалов, производимых еще в Советском Союзе по ГОСТ, приобретают в сознании многих людей некий ореол таинственности. Считается, что жесткие нормы и тщательный контроль качества, который в те годы проходил каждый выпускаемый продукт, обеспечивал ему неизменно высокое качество. Это в полной мере относится к пластичной смазке ЦИАТИМ 221.

Само название смазки ЦИАТИМ (Центральный Институт Авиационных Топлив и Масел) связывает в сознании многих автовладельцев этот продукт с авиационно-космическими технологиями. Многие из них считают, что область применения этой чудо-смазки поистине безгранична.

Однако так ли это на самом деле?

Характеристики

Известно, что рабочие свойства любого смазочного материала в первую очередь определяются его составом.

Смазка ЦИАТИМ 221 изготовлена на основе силиконового масла и комплексного кальциевого загустителя. Известно, что кремнийорганические жидкости сохраняют рабочие свойства в широком диапазоне температур.

Использование в пластичных смазках загустителя значительно сужает границы температурного диапазона.

Согласно ГОСТ, ЦИАТИМ-221 предназначена для смазывания узлов трения и сопряженных поверхностей "металл-металл" и "металл-резина". Температурные характеристики ЦИАТИМ 221 гарантируют его эффективное применение при температурах от -60 до +150 °C.

Как видим, смазка является морозостойкой и термостойкой. Она может работать как в условиях Крайнего Севера, так и в жарких климатических зонах, применяться в высокотемпературном оборудовании.

Одним из компонентов ЦИАТИМ-221 являются антиокислительные присадки, которые не позволяют материалу быстро терять свои свойства под воздействием атмосферного кислорода и высоких температур.

Силиконовые смазки химически инертны. Они не оказывают разрушающего действия на резиновые и пластмассовые детали.

Одним из особых свойств, которые делают ЦИАТИМ-221 особенно востребованным материалом, является сохранение низкой эффективной вязкости при значительных отрицательных температурах. Это позволяет использовать смазку в высокоскоростных подшипниках и точных приборах при температуре до -60 °C.

ЦИАТИМ-221 не содержит воды и не растворяется в воде, сохраняет свои свойства в кипящей воде. Но, в то же время, он очень гигроскопичен, поэтому хорошо впитывает влагу из атмосферы. При этом смазка уплотняется и перестает быть эффективной при низких температурах.

Из-за высокой гигроскопичности смазку надо хранить только в герметичной плотно закрытой заводской таре. В таких условиях свойства материала способны сохраняться в течение нескольких десятков лет.

Замечательной особенностью является то, что даже после полного расплавления при нагревании и последующего охлаждения ЦИАТИМ-221 полностью восстанавливает свои первоначальные свойства.

Преимущества и недостатки

Состав и особенности производства смазки определяют ее основные преимущества и недостатки.

Основные плюсы:

  • Широкий диапазон рабочих температур от -60 до +150 °С
  • ЦИАТИМ 221 работает при очень высоких скоростях вращения подшипников
  • Химическая инертность делает смазку совместимой с пластмассами и эластомерами
  • Смазка характеризуется малой испаряемостью, поэтому может работать в вакууме
  • Смазка ЦИАТИМ-221 малоактивна и безвредна для организма человека, не раздражает кожу и слизистые оболочки

Мы видим, что смазка ЦИАТИМ 221 может работать в очень широком диапазоне температур.

Если по верхней границе температурного диапазона (+150 °C) на сегодняшний день есть достаточно много аналогов, то по морозостойкости (-60 °C) у нее чень мало конкурентов.

Минусы:

  • Основным недостатком смазки является ее невысокая по сравнению с традиционными материалами, несущая способность, определяемая применяемым для основы силиконовым базовым маслом.
  • Кроме того, кремнийорганические жидкости неэффективно работают в трибологической системе "металл-металл", так как не образуют на поверхности трения прочную смазочную пленку, защищающую от износа. В результате силиконовые смазки проявляют смазочный эффект только при высоких скоростях скольжения, когда реализуется режим гидродинамической смазки

Применение


Технические характеристики смазки ЦИАТИМ-221 говорят о ее невысокой несущей способности и неэффективной работе в паре металл-металл. По этой причине материал имеет ограниченную область применения.

Однако в области эксплуатации оборудования при низких температурах и высоких скоростей вращения ЦИАТИМ-221 имеет мало конкурентов.


Примеры типичных применений:

  • Подшипники электромашин с частотой вращения до 10000 об/мин
  • Высокоскоростные измерительные приборы и системы управления
  • Агрегатные подшипники летательных аппаратов
  • Узлы трения и сопряжённые поверхности «металл-резина»
  • Узлы оборудования, работающие в вакууме
  • Ненагруженные узлы уличного оборудования, работающего при низких температурах
  • Работа при температуре до -60 °C и низкая испаряемость в разряженной атмосфере (вакууме) уже в течение многих лет позволяют сервисным службам смазывать авиационные узлы этой смазкой

Аналоги ЦИАТИМ 221

Среди всего многообразия смазочных материалов сложно для смазки ЦИАТИМ 221 аналог по всем рабочим параметрам одновременно. Однако когда дело касается конкретного применения, очень редко случается так, что требуется наличие всех свойств сразу.

В большинстве случаев замену для ЦИАТИМ 221 ищут, когда речь идет о термостойкости или морозостойкости, а также о способности смазочного материала работать в вакууме.

По этим параметрам можно подобрать несколько материалов как отечественного, так и зарубежного производства.

HUSKEY HVS-100 SILICONE GREASE


Это незатвердевающая и некоксующаяся силиконовая смазка с заявленным диапазоном рабочих температур -43...+299 °C.

Материал не растворяется в воде и углеводородах, растительных и нефтяных маслах, глицерине, разбавленных щелочах и кислотах.

Характеризуется хорошими термической и механической стабильностью, обладает высокими диэлектрическими свойствами.


Преимущества:

  • Имеет пищевой допуск H1 от международной организации NSF
  • Не выделяет масло
  • Высокая стабильность

Недостатки :

  • По границе минимальных температур уступает другим материалам
  • Заявленные границы рабочих температур соответствуют температурам застывания и плавления



Морозостойкая пластичная смазка от компании Dow – одного из крупнейших мировых производителей смазочных материалов специального и промышленного применения.

Изготовлена на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла.

Диапазон ее рабочих температур: -60...+130 °C.



Преимущества:

  • Высокая несущая способность
  • Работоспособность в запыленной среде
  • Высокая стабильность
  • Низкая граница минимальных рабочих температур

Недостатки:

  • По максимальной границе рабочих температур уступает другим смазкам
  • Сложно купить в свободной продаже



Многоцелевая пластичная смазка на основе ПАО-масла и сульфонаткальциевого комплекса.

Имеет высокие несущую способность, антиокислительные, антикоррозионные и противоизносные свойства.

По границе верхних рабочих температур -55...+150 °C полностью соответствует ЦИАТИМу.




Преимущества:

  • Хорошая стабильность
  • Доступная цена

Недостатки:

  • Сложно найти в свободной продаже



Еще один аналог смазки ЦИАТИМ-221 от компании "Эффективный Элемент".

Эта пластичная смазка на основе синтетического ПАО-масла и литиевого мыла может работать с высокими скоростями вращения подшипников в любых погодных условиях. Используется с такими конструкционными материалами как металл, пластик, резина при любых их сочетаниях в паре трения.

Интервал рабочих температур: -60...+120 °C.



Преимущества:

  • Доступная цена
  • Работает с очень высокими скоростями вращения при значительных нагрузках

Недостатки:

  • Невысокая верхняя граница рабочих температур

Что лучше – Литол 24 или ЦИАТИМ-221?

Этот вопрос часто можно слышать из уст автовладельцев-новичков. Однако сама постановка вопроса в корне неверна и некорректна. Это все равнозначно вопросу о том, что лучше – хлеб или сыр.

Хотя Литол-24 и ЦИАТИМ-221 относятся к пластичным смазкам, но они изначально создавались для разных целей. Литол разрабатывался как универсальная смазка для обычных условий применения, а ЦИАТИМ – как специальная термо- и морозостойкая смазка.

Первый из материалов изготовлен на минеральном масле и эффективен в диапазоне средних нагрузок и скоростей, зато может воспринимать значительные нагрузки. Синтетическая силиконовая смазка ЦИАТИМ-221 значительных нагрузок не выдерживает, зато применяется в быстроходных подшипниках.

ЛИТОЛ-24 отлично работает в паре трения металл-металл, но агрессивен по отношению к пластикам и резинам. ЦИАТИМ – инертен в полимерам и эластомерам, но в чисто металлической паре трения работать не может.

Словом – это совершенно разные продукты со своими плюсами и минусами. И у каждого из них своя область применения.

Таким образом, при выборе ЦИАТИМ-221 в качестве смазочного материала для своего автомобиля нужно четко понимать, где она будет наиболее эффективной, а где не справится с условиями эксплуатации. Для нагруженных же узлов или пар трения металл-металл лучше использовать другие смазки.