Строящие нпз. В подмосковье собираются строить нпз

Модернизация Антипинского НПЗ может оказаться "фейком"?

Работа нефтеперерабатывающих заводов группы New Stream (АО "Новый поток") оказалась под угрозой. Компания "Транснефть" с конца прошлой недели прекратила поставки сырья, - сообщает . В "Транснефти" причиной называют отсутствие маршрутных поручений, то есть Антипинский, Афипский и Марийский НПЗ просто не стали покупать нефть.

При этом, поставки на Антипинский НПЗ уже прерывались ранее, предполагалось даже, что у New Stream было недостаточно оборотных средств. У основного бенефициара Дмитрия Мазурова опять наступили трудные времена или речь идет о своеобразной оптимизации расходов? Связаны ли перебои с поставками с внутрикорпоративным конфликтом и долгами New Stream?

Денег нет, да и "держаться" неохота?

Антипинский НПЗ с начала этого года буквально "бомбардируют" исками. Только за июнь было выдвинуто 6 претензий на сумму 50 миллионов рублей. На самом предприятии это скупо объясняют некими процессуальными особенностями.

Тем временем Дмитрий Мазуров теряет рычаги управления New Stream. Президентом АО "Новый поток" не так давно стал бывший топ-менедженр "Газпромбанка" Андрей Зокин, приоритетную акцию Антипинского НПЗ, главного актива New Stream, приобрел "Сбербанк".

Остановка работы НПЗ, о которой может идти речь, если поставки нефти не возобновятся, приведут к немалым дополнительным расходам. Сомнительно, что основной кредитор или новый президент "Нового потока" Зокин в этом заинтересованы.

Выдвинутая некоторыми экспертами версия о том, что происходящее - не более чем налоговый маневр выглядит странно. Во-первых, по словам главы департамента переработки Минэнерго Антона Рубцова, все НПЗ работают близко к заявленному плану на сентябрь. Во-вторых, перебои с поставками наблюдаются и на Антипинском НПЗ, который на днях начал производство бензина 5 класса. Это означает отрицательный акциз со следующего года.

Мазуров экстренно выводит деньги?

Предположим, что Мазуров еще может саботировать покупку нефти на предприятия New Stream. Например, через небезызвестный офшор Vikay Industrial Limited. И для Зокина и для Сбербанка это означает серьезные проблемы, даже если производство нефтепродуктов будет происходить по плану.

Мнимая модернизация?

Предположим, что получая кредиты Сбербанка, Мазуров заранее предполагал, что "порешать дела" с руководством Сбербанка миром не получится. Что придется уступить контроль над предприятием.

"Новый поток" создавался при использовании административного ресурса, в частности, при поддержке вновь избранного главы Москвы Сергея Собянина в бытность того губернатором Тюменской области. Не так давно в публичном пространстве появились претензии строительной компании ООО "Современник". Руководство "Современника" обвиняло руководство Антипинского НПЗ в невыплате задолженности по строительным работам.

Дела велись через подрядчика - компанию "Техинжстрой", якобы принадлежащую тестю Мазурова Юрию Мытину. Которая, якобы, задолжала "Современнику" 340 миллионов рублей.

Особо следует отметить, что по словам главы совета директоров Современика Дмитрия Исаева, объекты Антипинского НПЗ были введены в эксплуатацию без передачи технической документации. То есть, компании удалось каким-то образом получить разрешение "Ростехнадзора" в обход законной процедуры?

Возможно ли, что модернизация Антипинского НПЗ была частичным блефом со стороны Мазурова? Ведь модернизацию Антипинского НПЗ якобы проводил все тот же "Техинжстрой", об этом сообщал портал RUPEC .

Вероятнее всего, модернизация недавно приобретенного New Stream Антипинского НПЗ также будет осуществляться на кредиты Сбербанка компанией "Техинжстрой". Не так уж и сложно предположить некоторое завышение сметной стоимости.

Согласно финансовым показателям, компанией "Техинжстрой" руководят очень грамотные управленцы

Стоимость компании растет впечатляющими темпами. А вот у компании New Stream - долги перед Сбербанком и новый президент. В такой ситуации Мазуров вполне мог "подзаработать" на модернизации НПЗ, используя в качестве подрядчика компанию своего тестя.

Махинации при модернизации НПЗ автоматически должны привести к тому, что заявленная мощность НПЗ и реальная не совпадают. То есть, Антипинский НПЗ сейчас продолжает работу в штатном режиме.

Что это может означать для предприятия? Очевидно, что Сбербанк, в случае необходимости, продолжит кредитовать New Stream. Даже если выяснится, что при модернизации Антипинского НПЗ были существенные нарушения. Придется модернизировать уже якобы модернизированный завод. На кону ведь не только упущенная прибыль, на кону стоят отрицательные акцизы на нефть от государства, которые со следующего года предприятие должно получать в качестве налогового маневра.

Экология и модернизация

Модернизация Антипинского НПЗ давно стала "притчей во языцех" в Тюмени. Экологи неоднократно обвиняли завод в загрязнении окружающей среды, на предприятие приходили проверки, но Росприроднадзор нарушений не нашел. Руководство же завода в весьма агрессивной манере заявило, что к загрязнению окружающей среды завод не причастен. Мол, и очистные сооружения новые и современные, и модернизация проводилась в срок.

А запах сероводорода и гари в районе Антипино - это не они. И часть территории Бузулукского бора были в свое время выведены из территорий Национального парка тоже не в их интересах. Напомним, в 2011 году на территории Оренбургской области Мазуров пытался добывать нефть для собственных НПЗ.

Заявить - не значит выполнить

Возможно ли, что Мазуров решился на еще более наглое свершение? Что изначально планировалось, что производство бензина и дизельного топлива на Антипинском НПЗ будет ниже, чем по документации? Если предположить, что у Мазурова остались связи как на заводе, так и среди чиновников, то такая схема не кажется такой уж невероятной. В конце концов, кто из российских бизнесменов не читал Ильфа и Петрова?

Если это так, то даже смена руководства может сыграть на руку - выкручиваться придется вместе со Сбербанком и Зокиным. А, возможно, и вообще получится переложить на них часть ответственности. И оставить разбираться с последствиями. А деньги исчезнут в оффшоре Vikay Industrial Limited, который по-прежнему является главным "козырем" Мазурова.

ИА «Город55» сообщало, что «CC-7» (China National Chemical Engineering No.7) за полвека существования вела строительство в Юго-Западной и Восточной Азии, а также в России – . Помимо собственных рабочих, компания привлекает местные кадры через сайты по поиску работы. Так было, к примеру, в Тобольске, где от бывшего работника остался отзыв:

«Во время трудоустройства все кажется неплохо и довольно перспективно. На деле же все наоборот. Не выполняются пункты в договоре, зарплата выплачивается на усмотрение руководителя: захотели подняли, захотели урезали. Любые просьбы по улучшению рабочего места летят в урну. А если вдруг сказал что-то без улыбки на лице, сразу ищут причину увольнения», - выразил свое мнение Евгений в мае 2017 года.

В этом году «CC-7» приступает к строительству комплекса глубокой переработки нефти на Омском НПЗ. Появились десятки вакансий для местного населения.

Согласно сайту hh.ru, работников устраивают в омский филиал «CC-7». Первые вакансии появились в марте 2018 года, и с тех пор регулярно публикуются новые предложения от работодателя. Часть из них уже в архиве. Так, ищут инженеров разных специализаций, электриков, инспекторов, геодезистов, чертежников, переводчика с английского языка, администратора с навыками швейного дела. В условиях работы стандартно перечислены официальное трудоустройство по ТК РФ, полная занятость. Зарплата отмечена не везде: в одних случаях – по итогам собеседования, в других колеблется от 20 до 60 тыс. рублей – столько может получать инженер по сварке. Месторасположение работы – не указано.

При этом в 18 километрах от города, в поселке Омском, появится городок для 3,5 тыс. китайских рабочих. таким соседством. Некоторые из них, понимая, что протестовать бесполезно, попросили взамен детскую площадку и ремонт дороги. Предполагается, что китайская сторона пойдет навстречу омичам. Вопрос должен решиться на будущей неделе, когда местных жителей .

Аграрное хозяйство Урало -Сибирского региона постоянно испытывает затруднение с поставками горюче-смазочных материалов, что негативно сказывается на проведении, как сезонных полевых работ так и повседневных. Не стабильное положение с ценообразованием на моторные топлива, которые ведут к их ежегодному повышению, а также затруднение с кредитованием на закупку горюче-смазочных материалов, в связи с большими процентными ставками, и таким образом аграрная промышленность региона попадает в целом в зависимость от производителей нефтепродуктов. Ближайшие нефтеперерабатывающие заводы, которые поставляют нефтепродукты в Свердловскую область находятся в Уфе, Омске, Самаре.

Таким образом строительство своего нефтеперерабатывающего завода с целевой задачей бесперебойного снабжением нефтепродуктами всего аграрного сектора Урало-Сибирского регион назрело. Предлагается строительство нефтеперерабатывающего завода с объёмом переработки 4(четырёх) миллионов тонн сырой нефти с выпуском высококачественных нефтепродуктов, используя новые отечественные технологические проекты с доведением глубины переработки до 99%. Строительство завода планируется поэтапно. Каждый этап предусматривает ввод в эксплуатацию мощности одного миллиона тонн переработки сырой нефти. Срок ввода завода на полную мощность составит три года, сумма инвестиций на полный объём строительства 36 миллиардов рублей, срок окупаемости с начала реализации проекта составит 6(шесть лет), а с начала выпуска продукции 3 (три) года. Выбор площадки под строительство завода определён в Тюменской области, Нижнетавдинском районе, посёлок Торгили. Выбор основан на том, что в 1995 году было сделано ТЭО (Технико - экономическое обоснование) разработчиком которого являлось АООТ «Научно- исследовательский и проектный институт нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности АО «ВНИПИНефть», совместно с немецкой фирмой «Линда», ими была выбрана эта площадка из за наличия сопутствующей инфраструктуры с учётом соблюдения законодательных норм при строительстве и дальнейшей эксплуатации, а также с учётом природоохранного законодательства. Данный проект в своё время прошёл государственную экспертизу по экологической безопасности. Площадка под строительство находится в 28 км.по прямой линии от г. Тюмени. Рядом с площадкой имеется нефтеперекачивающая станция ЛПДС «Торгили», которая входит в систему ОАО «АК» «Транснефть». К ЛПДС»Торгили» подходят три магистральных нефтепровода, пропускная способность которых позволяет получать беспрепятственно сырьё (западно-сибирскую нефть) на будущей нефтеперерабатывающий завод через головную станцию ЛПДС «Торгили». В районе площадки Торгилинского нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) проходят три линии высоковольтных электропередач со свободными мощностями. В 1,.5 км. от площадки находится железнодорожная магистраль, соединяющая север Тюменской области с Транссибирской магистралью, что по заключению проектного института позволяет вывозить по железной дороге до 20 миллионов нефтепродуктов в год. К площадке подходит автомобильная дорога, в четырёх километрах находится газопровод. В связи с тем что НПЗ располагается в 28 километрах от Тюмени нет необходимости строительства жилых и социальных объектов для работников завода. Специалисты,как инженерного, так и рабочего состава в г. Тюмени имеются.

На сегодняшний день востребована поставка нефтепродуктов по Урало-Сибирскому региону около восьми миллионов тонн, а битумной продукции до 600 тысячи тонн. Планируемый завод будет выпускать 90% продукции моторного топлива стандарта Евро-5, а также 9% дорожного битума. Глубина переработки НПЗ составит 99%. После расчёта с кредитными организациями (инвесторами), чистая прибыль предприятия составит 14 миллиардов рублей. Поставка нефти планируется по договорам с нефтедобывающими предприятиями Западно - Сибирского региона, с возможным в дальнейшем приобретении и разработки собственных месторождений. Гарантируется всем сельхозпредприятиям Уральского региона, заявленных правительством Свердловской области, поставка нефтепродуктов будет осуществляться по ценам ниже рыночных, но не ниже себестоимости, в срок согласно утверждённым графикам.

Приобретен земельный участок площадью 263,5 га под строительство завода. Категория всего земельного участка: земли промышленности, разрешенное использование: производственная зона (под строительство нефтеперерабатывающего завода).В районе площадки Торгилинского НПЗ проходит три линии ЛЭП со свободными мощностями.

Готовый бизнес-план строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) мощностью 5 млн. тонн в год разработан в августе 2018 г. специально для нефтеперерабатывающей отрасли по авторским методикам ЭКЦ «Инвест-Проект» с учетом международных рекомендаций UNIDO , поэтому может быть использован как для внутренних целей, так и для представления в российские и зарубежные банки, инвесторам, партнерам, органам власти.

Дата расчетов: 22.08.2018.

Валюта расчетов: рубль.

Период планирования: 12 лет по годам.

Методика планирования: международные рекомендации UNIDO, собственные методики.

Цель бизнес-плана: построение финансовой модели и расчет ключевых финансовых, экономических и маркетинговых параметров проекта строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) для подтверждения его экономической эффективности и привлечения инвестиций.

Бизнес-план содержит укрупненные данные по проекту, отражает концепцию создания предприятия и является техническим заданием для дальнейшей разработки проектной и строительной документации, согласования с подрядчиками, инвестором, органами власти.

Производственная мощность предприятия: до 5 млн. тонн по сырью в год.

Структура выхода продукции

Потребность нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в инвестициях

Для реализации проекта требуется инвестировать *** млрд. руб. из двух источников:

    *** млрд. руб. за счет собственных средств владельца проекта (** % инвестиций),

    *** млрд. руб. в виде банковского кредита по ставке 14,0 % годовых (** % инвестиций), возврат тела кредита - с **-го по **-й год включительно, уплата процентов - с момента получения транша.

Итого срок использования заемных средств - ** года.

По кредиту будет начислено процентов *** млн. руб.

Потребность нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) в земельных ресурсах

Размер площадки с учетом противопожарных разрывов под строительство НПЗ в целом с учетом товаросырьевого парка и объектов ОЗХ оценивается в *** га.

Сроки реализации проекта :

    начало реализации: I кв. 2019 г.,

    стадия проектирования и строительства НПЗ: ** года,

    ввод в эксплуатацию и начало переработки сырья: ***,

    выход на проектную мощность: ***.

Маркетинговый обзор отрасли

В 2017 году добыча нефти с газовым конденсатом в России снизилась на 0,1 % и составила 546,8 млн т. По состоянию на 01.01.2018, добычу нефти и газового конденсата (нефтяного сырья) на территории Российской Федерации осуществляли 288 организаций, имеющих лицензии на право пользования недрами.

В 2017 году Россия увеличила экспорт нефти на 1,1 %, до *** млн тонн. В 2017 году среднегодовая цена на российскую нефть на мировом рынке установилась на отметке 53,1 долл. / барр. По данным Росстат, среднегодовая цена производителей нефти на российском рынке в 2017 году составила *** тыс. руб./т.

По данным Росстата, *** млн. тонн нефти поступает на переработку - это ** % всей добытой нефти.

По данным Минэнерго РФ, всего на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) России за 2017 г. произведено основных видов нефтепродуктов:

  • автомобильных бензинов — *** млн. т;
  • дизельного топлива — *** млн. т;
  • авиационного керосина — *** млн. т;
  • мазута топочного — *** млн. т.

В 2017 г. глубина переработки нефти впервые достигла 81,0 %.

В России в 2017 году цены производителей на бензины автомобильные увеличились на 12 % (*** тыс. руб./т), на дизельное топливо — на 20 % (*** тыс. руб./т). Цены на мазут топочный и битумы нефтяные дорожные увеличились на 59 % и 68 %. Среднегодовая цена на мазут составила *** тыс. руб./т, битумы стоили *** тыс. руб./т.

Средняя розничная цена на бензин марки Аи-92 в 2017 году установилась на отметке *** руб./л., бензин марки Аи-95 стоил *** руб./л., дизельное топливо - *** руб. /л.

Составляющая налогов в конечной цене каждого проданного в стране литра автомобильного топлива составляет порядка 60 %.

Экспорт нефтепродуктов в 2017 г. составил 148 млн т.

Технико-экономические показатели нефтеперерабатывающего завода (НПЗ)

Цены на продукцию предприятия

Продукция

цена базовая, руб. / т

дисконт, %

опт. цена, руб. / т

выручка, руб. / год

Диз.топливо

Битум дорожный

На выработку электроэнергии, потери

Итого:

*** млрд. руб.

Таким образом, среднегодовая выручка предприятия составит *** млрд. руб .

Акцизы на нефтепродукты

* Согласно ст. 193 ч. 2 НК РФ с 03.08.2018.

Ключевые показатели проекта

Показатель

Значение

Производственная мощность, т / год

Производственная мощность, т / мес

Выручка, руб. / мес

Выручка, руб. / год

Себестоимость производства, руб. / т

Средняя цена продаваемой продукции, руб. / т

Себестоимость переработки, %

При выполнении производственных и экономических параметров бизнес-плана по проекту будут достигнуты следующие показатели эффективности.

Показатели эффективности проекта

Наименование показателя

Значение

Размерность

Общие показатели проекта

Суммарная выручка за период планирования

млрд. руб.

Выбытия на текущую деятельность

млрд. руб.

Сальдо от основной деятельности

млрд. руб.

Чистая прибыль проекта

млрд. руб.

Сумма инвестиционных вложений

млрд. руб.

Имущество на балансе в конце горизонта планирования

млрд. руб.

Рентабельность продаж в целом по проекту

Рентабельность по чистой прибыли

Чистая прибыль в месяц в конце прогнозного периода

млрд. руб. / мес.

Продажи в конце прогнозного периода

млрд. руб. / мес.

Показатели для кредитора / займодателя

Сумма собственных средств

млн. руб.

Сумма заемных средств

млрд. руб.

Общий размер финансирования

***

млрд. руб.

Отношение собственного капитала к заемному (D/E)

Ставка кредита (в номинальных ценах)

Начисленная сумма процентов по кредитам

млн. руб.

Длительность возврата тела кредита

месяцев

Срок кредитования

интервал, лет

Инвестиционные показатели проекта

Ставка дисконтирования, годовая

Ставка дисконтирования, месячная

NPV проекта на момент его начала

млрд. руб.

PI проекта

раз

IRR проекта

Срок окупаемости (недисконтированный)

интервал, лет

Срок окупаемости (дисконтированный)

интервал, лет

Чистый дисконтированный доход (Net Present Value, NPV ) проекта за прогнозный период составляет *** млрд. руб. при ставке дисконтирования 14,0 % в год (1,10% в месяц). При оценке значения NPV важно учитывать, что проект реализуется и за пределами горизонта планирования.

Индекс рентабельности проекта , или коэффициент возврата инвестиционных средств (Payback Investments, PI ) = ***. Это означает, что на каждый инвестированный рубль проект сгенерирует за прогнозный период *** руб. (с учетом дисконтирования).

Внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR ) - ***%. Данный показатель демонстрирует устойчивость проекта в отношении возможного роста ставок дисконтирования, СМР и рисков.

Готовый бизнес-план нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) 153 страницы, 44 таблицы, 34 графика, 14 диаграмм и 6 рисунков.

Купить готовый или заказать индивидуальный бизнес-план строительства нефтеперерабатывающего завода (НПЗ): +7 (495) 617.39.02.

Готовый бизнес-план может быть модифицирован под проект:

  1. по мощности (1, 2, 3 или 10 млн. тонн в год);
  2. по месту размещения завода (Брянская, Волгоградская, Самарская, Оренбургская, Иркутская обл., Красноярский, Краснодарский или Пермский края, Татарстан, Башкирия, ЯНАО, Казахстан, Киргизия);
  3. по структуре выхода продукции ;
  4. по стоимости закупки сырой нефти ;
  5. по источнику и условиям финансирования и т.д.

2. МАРКЕТИНГОВЫЙ ОБЗОР РЫНКА

2.1. Инфляция и ВВП России, 2003-2020 гг.

2.2. Анализ рынка нефти в РФ

2.2.1. Добыча нефти в РФ

2.2.2. Основные регионы нефтедобычи в РФ

2.2.3. Производственные мощности по добыче нефти

2.2.4. Нефтяные ресурсы РФ

2.2.5. Экспорт сырой нефти

2.2.6. Цены на нефть

2.3. Классификация нефтепродуктов

2.4. Рынок нефтепродуктов в РФ

2.4.1. Производство нефтепродуктов

2.4.2. Цены производителей на нефтепродукты

2.4.3. Розничные цены на нефтепродукты

2.4.4. Экспорт нефтепродуктов

2.5. Нефтеперерабатывающие заводы в РФ

2.6. ТОП-10 НПЗ РФ

2.7. Реестр НПЗ РФ

2.8. Модернизация НПЗ в РФ

2.9. Модернизация НПЗ «РОСНЕФТЬ»

2.9.1. АО «Куйбышевский НПЗ»

2.9.2. «РН-Туапсинский НПЗ»

2.9.3. «Ачинский НПЗ ВНК»

2.9.4. «РН-Комсомольский НПЗ»

2.9.5. «Саратовский НПЗ»

2.9.6. «Рязанская нефтеперерабатывающая компания»

2.10. НПЗ строящиеся и введенные в эксплуатацию после 2000-го года

2.10.1. АО «Танеко»

2.10.2. Антипинский НПЗ

2.10.3. Ильский нефтеперерабатывающий завод

2.10.4. Новошахтинский завод нефтепродуктов

2.10.5. Анжерская нефтегазовая компания

2.10.6. Волховский нефтеперерабатывающий завод

2.10.7. ООО «Енисей» (Усинский НПЗ)

2.10.8. ООО «ВПК-Ойл» (Коченевский НПЗ)

2.11. Структура нефтеперерабатывающего завода

3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

3.1. Производственные параметры проекта

3.2. План переработки нефти

3.3. План выручки

3.4. Параметры текущих затрат

3.5. Параметры прямых затрат на производство

4. ПЕРСОНАЛ ПРОЕКТА

4.1. Потребность в персонале и фонд оплаты труда

5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН

5.1. Структура и объем необходимых инвестиций

5.2. Календарный план финансирования и реализации проекта

6. ОЦЕНКА РИСКОВ И ПУТЕЙ ИХ СОКРАЩЕНИЯ

6.1. Качественный анализ рисков

6.2. Точка безубыточности

6.3. Анализ чувствительности NPV

7. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

7.1. Основные предположения к расчетам

7.2. План движения денежных средств (cash flow)

7.3. План прибылей и убытков (ОПУ)

7.4. Акцизы на нефтепродукты

7.5. Налогообложение НПЗ

7.6. Прогноз доходов инвестора

7.7. Прогноз доходов владельца проекта

7.8. Финансовый анализ проекта

8. О РАЗРАБОТЧИКЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Итого 153 страницы, 44 таблицы, 34 графика, 14 диаграмм и 6 рисунков.

СПИСОК ТАБЛИЦ, ГРАФИКОВ, ДИАГРАММ

Список таблиц

Таблица 1. Структура выхода продукции.

Таблица 2. Цены на продукцию предприятия.

Таблица 3. Акцизы на нефтепродукты.

Таблица 4. Ключевые показатели проекта.

Таблица 5. Переработка сырья и выход продукции (т / год.).

Таблица 6. Структура инвестиций.

Таблица 7. Распределение налоговых отчислений по уровням бюджета.

Таблица 8. Показатели эффективности проекта.

Таблица 9. Крупнейшие компании по добыче нефти в РФ, 2017, млн. тонн.

Таблица 10. Основные показатели по нефтяным ресурсам РФ.

Таблица 11. Список нефтяных и конденсатных месторождений России.

Таблица 12. Экспорт сырой нефти в стоимостном и натуральном выражении, 2010-2017.

Таблица 13. Мировые цены на нефть и природный газ в 2010-2017 гг., долл./барр.

Таблица 14. Средние цены производителей на нефть по федеральным округам, 2013-2018, руб./т.

Таблица 15. Производство и переработка нефти в России в 2010-2017 гг.

Таблица 16. Производство основных нефтепродуктов в РФ, 2012-2017, тыс. тонн.

Таблица 17. Среднегодовые цены производителей на основные нефтепродукты, руб./тн.

Таблица 18. Средние цены производителей на продукты нефтепереработки в РФ, 2012-2017, руб. / т.

Таблица 19. Розничные цены на топливо, 2012-2018, руб. / л.

Таблица 20. Экспорт нефтепродуктов в стоимостном и натуральном выражении, 2010-2017 гг.

Таблица 21. ТОП-10 НПЗ РФ в 2017 году.

Таблица 22. Реестр проектируемых, строящихся и введенных в эксплуатацию нефтеперерабатывающих заводов в РФ по состоянию на 01.01.2017г.

Таблица 23. Программа модернизации НПЗ компании «НК Роснефть».

Таблица 24. Параметры проекта.

Таблица 25. План производства нефтепродуктов, 2019-2030, тн.

Таблица 26. План выручки по годам.

Таблица 27. Параметры текущих затрат.

Таблица 28. План текущих затрат по годам.

Таблица 29. Параметры прямых затрат.

Таблица 30. План прямых затрат по годам.

Таблица 31. Персонал НПЗ и ФОТ.

Таблица 32. Структура инвестиций.

Таблица 33. Календарный план финансирования и реализации проекта.

Таблица 35. Расчет точки безубыточности.

Таблица 36. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

Таблица 37. План движения денежных средств по годам.

Таблица 38. План прибылей и убытков по годам.

Таблица 39. Ставки акцизов на нефтепродукты.

Таблица 40. Налогообложение на период планирования по годам.

Таблица 41. План получения и возврата финансирования.

Таблица 42. Показатели эффективности инвестиций.

Таблица 43. Расчет NPV проекта.

Таблица 44. Финансовый анализ проекта (12-й год).

Список графиков

График 1. План производства продукции (т / год).

График 2. Динамика поступления выручки (руб. / год).

График 3. Динамика текущих затрат.

График 4. Динамика прямых затрат.

График 5. Динамика чистой прибыли.

График 6. Получение и погашение долга.

График 7. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 8. Динамика инфляции и ВВП России, 2003-2020 (прогноз), %.

График 9. Добыча нефти в РФ, млн. т.

График 10. Динамика экспорта сырой нефти в натуральном выражении, 2010 - 2016, т.

График 11. Динамика средних цен на сырую нефть в РФ, 2013-2018, руб./т.

График 12. Динамика первичной переработки нефти в РФ, 2010-2017, млн. т.

График 13. Глубина переработки нефтяного сырья в РФ, 2010-2016, %.

График 14. Изменение среднегодовых цен производителей на основные нефтепродукты, руб. / тн.

График 15. Динамика средних цен производителей на основные нефтепродукты, 2012-2017, рублей за тонну.

График 16. Динамика розничных цен на топливо в РФ, 2012 - 2018, руб. / л.

График 17. Динамика экспорта нефтепродуктов в натуральном выражении, 2010-2017, тн.

График 18. Динамика экспорта нефтепродуктов в стоимостном выражении, 2010-2017, млн. долл.

График 19. Капитальные затраты на модернизацию ведущих нефтеперерабатывающих компаний.

График 20. План ввода установок, влияющих на глубину переработки, 2014-2020.

График 21. Динамика производства продукции (т/год).

График 22. Динамика поступления выручки.

График 23. Динамика текущих затрат, руб.

График 24. Динамика прямых затрат, руб.

График 25. Расчет точки безубыточности.

График 26. Чувствительность NPV к изменениям ключевых параметров проекта.

График 27. Выручка, затраты, прибыль.

График 28. Динамика чистой прибыли.

График 29. Финансовые результаты.

График 30. Получение и погашение долга.

График 31. Обслуживание долга.

График 32. Чувствительность NPV к ставке дисконтирования.

График 33. NPV проекта и недисконтированный денежный поток.

График 34. Выплаты инвестору нарастающим итогом.

Список диаграмм

Диаграмма 1. Структура выручки.

Диаграмма 2. Распределение объема добычи сырой нефти между нефтедобывающими компаниями России, 2017,%.

Диаграмма 3. Распределение добычи нефти по федеральным округам, 2017, %.

Диаграмма 4. Структура производства основных нефтепродуктов в РФ, 2017, %.

Диаграмма 5. Динамика численности автотранспортных средств в РФ, 2010-2017, ед.

Диаграмма 6. Структура выхода нефтепродуктов по количеству производителей.

Диаграмма 7. Структура выхода продукции (тн).

Диаграмма 8. Объемы выхода продукции (т/год).

Диаграмма 9. Структура выручки НПЗ, руб.

Диаграмма 10. Структура текущих затрат.

Диаграмма 11. Структура прямых затрат.

Диаграмма 12. Структура первоначальных инвестиций.

Диаграмма 13. Структура налоговых отчислений.

Диаграмма 14. Структура затрат в 12-м году реализации проекта.

Список рисунков

Рисунок 1. Блок-схема НПЗ.

Рисунок 2. Запасы нефти в России.

Рисунок 3. Развитие нефтяной отрасли в 2017 году.

Рисунок 4. Сырая нефть и продукты ее переработки.

Рисунок 5. Карта российской нефтепереработки.

Рисунок 6. Блок-схема комплекса нефтеперерабатывающих и нефтехимических заводов АО «ТАНЕКО».

Итого 153 страницы, 44 таблицы, 34 графика, 14 диаграмм и 6 рисунков.

Группа компаний «Трасса» планирует построить в Московской области новый нефтеперерабатывающий завод , сообщают «Известия». Проект, который собираются реализовать до 2022 года, включает строительство производственных мощностей для выпуска бензина класса «Евро-5» . В случае, если завод будет возведён, он станет первым НПЗ в московском регионе, возведённым с 1938 года - именно тогда был запущен Московский НПЗ.

Строительство завода требует многомиллиардных инвестиций

ГК «Трасса» владеет крупнейшей независимой сетью АЗС в Подмосковье. По словам гендиректора Олега Алексеенкова, чьи слова приводят «Известия», на сегодняшний день в планах строительство завода, способного перерабатывать до 8 млн. тонн сырой в год. Финансовая составляющая проекта должна быть окончательно определена по итогам инвестрешения, но согласно предварительным оценкам весь завод может стоить около 2,5 млрд. долларов, первая очередь - около 50 млн. рублей.
Инвестиционное решение по строительству НПЗ планируется оформить в 2016-2018 годах, а начать строительство - в 2019 году. На 2022 году намечен запуск первой очереди завода, что позволит выйти на мощность 4 млн. тонн нефти в год. НПЗ должен будет производить нефтепродукты для сбыта через сеть заправок ГК «Трасса», которая сегодня насчитывает полсотни АЗС и планирует расширяться (сеть растет на 7-8 заправочных станций в год).

По предварительной информации, для строительства НПЗ рассматриваются площади в Подмосковье и на границе с Московской областью - в частности, в Коломенском районе. По словам представителей руководства района, территория действительно была бы удобной для нефтяников, поскольку есть доступ к водоснабжению и возможность подключения к трубопроводам. Тем не менее, представители ГК «Трасса» ещё не обращались за разрешением на строительство в Коломенском районе.

Однако эксперты и аналитики весьма скептически отнеслись к идее строительства НПЗ в Московской области. «Идея строительства НПЗ в Подмосковье не нова. Но реализовать ее сложно из-за отсутствия в России рынка нефти: у большинства добывающих компаний есть экспортные контракты по предоплате. В результате мы отказались от участия в финансировании проекта, хотя поддерживаем идею появления в регионе независимого НПЗ. Но пока это выглядит не очень реально, особенно на фоне провала аналогичных проектов в других регионах, например, в 2007 году в приморском городе Кингисеппе сорвался проект «Зарубежнефти» мощностью 2 млн. тонн в год и стоимостью 3 млрд, долларов», - цитируют «Известия» Григория Сергиенко, исполнительного директора Российского топливного союза.

Источник «Известий» в «Газпром нефти» сообщил, что ГК «Трасса» до сих пор не заключали контракт с компанией на поставку сырой нефти, однако официального комментария в «Газпром нефти» не дали. Отказались комментировать ситуацию и в «Роснефти». Кроме того, ГК «Трасса» ещё не направляло запроса в Минэнерго на разрешение подключения к нефтепроводам «Транснефти».

Экспертный взгляд

О том, насколько оправданным является решение о строительстве НПЗ в Московской области, корреспонденту « » рассказал Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент"
Нет однозначного ответа на вопрос о необходимости строительства нового НПЗ или отсутствия такового. Точнее так: строительство нового НПЗ именно в Московской области вряд ли оправдано по целому ряду причин. Строительство НПЗ «вообще в Центральной России», как вариант можно рассмотреть.
В МО довольно дорогая земля - это, во-первых. Во-вторых, в области высокая плотность населения, что может стать причиной конфликтов данного проекта с жителями тех населённых пунктов, вблизи которых он будет построен. В Москве и МО уровень экологической ответственности населения гораздо выше, сложнее тут и вопросы соблюдения природоохранного законодательства. В-третьих, расходы на строительство и последующее содержание НПЗ в МО будут самыми высокими. В-четвёртых, периодически возникают идеи об объединении Москвы и области в единый регион, что может кардинально поменять статус этого завода, и не факт, что в лучшую сторону. И, наконец, с учётом высокой платежеспособности населения Московской агломерации, здесь представлены, в том или ином виде, практически все ведущие ВИНКи страны, то есть нет проблем с приобретением ГСМ ни у физических, ни у юридических лиц, поэтому создание НПЗ в МО может оказаться слишком сложным, а может даже, и вовсе нереализуемым проектом. Не исключено, что проект НПЗ в какой-либо другой области Центральной России реализовать будет проще и дешевле, к тому же там и насыщенность рынка ГСМ может быть ниже, что увеличит спрос на продукцию завода и позволит окупить его быстрее, чем планировалось.