Процесс подготовки основы. Скачайте программное обеспечение

Невероятное расслоение изображения выглядит довольно необычно. Эта именно та фишка, которая сможет придать вашим снимкам особую глубину и уникальность. Давайте детальнее посмотрим, как сделать 3D эффект на фото.

InShot

Сделать на фото 3д эффект онлайн можно с помощью приложения InShot . Принцип действия довольно простой:

  1. Открыть программу InShot.
  2. Выбрать нужный снимок.
  3. Нажать на вкладку «Эффекты».
  4. А затем выбрать RGB.
  5. Фото автоматически расслоится на несколько цветов.
  6. С помощью цветных кругов, которые находятся слева внизу можно корректировать оттенки на фото.
  7. Сохранить изображение в Галерею телефона.

Camly

Объемное фото с 3D эффектом можно сделать в программе под названием Camly . Всё предельно просто:

  1. Открыть приложение Camly.
  2. Добавить фото в редактор.
  3. В нижнем меню найти значок с линейкой и карандашом.
  4. Дальше найти эффект 3D и Сдвиг. Их можно использовать как вместе, так и по отдельности.
  5. Эффект 3D на фото можно регулировать по своему усмотрению.
  6. С помощью эффекта Сдвиг можно делать разнообразные радужные волны.
  7. Отредактировать фото по своему усмотрению.
  8. К сожалению, снимки нельзя сохранить бесплатно. Нужна только полная версия, которая стоит денег. Но скриншот всегда выручит!
  9. Вы великолепны!

Glitché/Glitche Cam

Крутые редакторы для фото с 3D эффектом и глитча называются Glitché и Glitche Cam . Скачать их можно в официальном магазине AppStore и Google Play.

Как сделать 3д эффект на фото:

  1. Открыть любое из приложений.
  2. Нажать на Photo Editor и выбрать нужный снимок.
  3. В нижнем меню выбрать пункт CHNNLS.
  4. Поводить пальцем по изображению и придать ему нужный эффект.
  5. К сожалению, сейчас приложения стали платными. Фотки теперь сохранять можно только, купив программу за 229 рублей. Но всегда можно сделать скриншот!

Будьте самыми стильными! Используйте супер эффекты.

Фотошоп является не только самым популярным графическим редактором, но и имеет инструменты для создания не сложных 3D моделей. С помощью Photoshop можно сделать практически любую 3D модель, для использования ее в какой-либо композиции, дизайне или для последующей 3D печати.

В данном уроке мы рассмотрим создание простого 3D объекта, а именно вазы. Рассматриваемым способом можно создавать различные округлые 3D объекты, например стакан, трубу, круглый стол и т.п.. По ходу урока вы сами поймете, какие именно объекты можно создать данным способом.

Для работы я нашел изображение вазы в формате png, из которого и буду делать 3D объект. Данное изображение, а так же файл-исходник к данному уроку вы можете скачать с данной страници в правом столбце.

1) Открываем изображение вазы программой фотошоп, для этого в верхней панели меню выбираем "Файл" - "Открыть" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + O".

2) Создаем новый холст необходимого размера, для этого в верхнем меню выбираем "Файл" - "Создать" или комбинацию клавишь "Ctrl + N" и указываем необходимый размер холста, я сделаю квадратный холст размером 1024px на 1024px.

3) Перетаскиваем изображение вазы на созданный холст, для этого выбираем инструмент "Перемещение" в левой панели, затем в панели слоев кликаем по слою с вазой левой кнопкой мыши и удерживая ее просто перетаскиваем слой на новый холст.

Если после открытия изображения слой с ним заблокирован, т.е. на слое справа имеется иконка замочек, то сначала необходимо его разблокировать, иначе перетащить слой на другой холст не получится. Если вы не знаете, как разблокировать слой, то можете ознакомиться со статьей "как разблокировать слой в фотошопе ".

4) Теперь, после того, как слой с вазой мы перетащили на новый холст необходимо подогнать изображение под размер холста, для этого выделяем слой с изображением вазы, кликнув по нему левой кнопкой мыши в панели слоев и в верхнем меню выбираем "Редактирование" - "Свободное трансформирование" или нажимаем комбинацию клавишь "Ctrl + T".

Затем, удерживая клавишу "Shift" и левую кнопку мыши настраиваем необходимый размер вазы.

Клавишу "Shift" необходимо удерживать для того, чтобы размер изображения изменялся пропорционально.

5) После того, как мы разместили изображение вазы на холсте и настроили необходимый размер, нужно нарисовать стенки вазы, для того, чтобы в дальнейшем при помощи 3D деформации создать сам объект. Нам необходимо нарисовать не все стенки вазы, а ровно половину, поэтому для удобства можно использовать вспомогательный инструмент фотошоп - "Линейка", с помощью которого разметить на изображении половину вазы. Если у вас не отображается линейка, то ее просто нужно включить, для этого в верхнем меню выбираем "Просмотр" - "Линейки". У пункта "Линейки" должна стоять галочка. Так же рекомендую включить "Вспомогательные элементы", если они не включены.

Теперь можно разметить изображение, расставив линейки, чтобы поставить линейку необъодимо на ней зажать левую кнопку мыши и удерживая ее потащить линейку на нужное место. В данном случае нам нужно разметить половину вазы по вертикали, поэтому я возьму вертикальную линейку слева и поставлю ее на середине вазы.

Далее выбираем инструмент "Перо" в панели инструментов и с помощью него обводим стенки вазы, при этом делаем необходимую толщину стенок, чем она будет толще, тем толще стенки будут у 3D объекта. Получиться должно типа того, как на скриншоте ниже.

Вообщем надо сделать контур стенки необходимой толщины. Заметьте, что дно вазы я сделал ровно горизонтальным, потому что если его сделать округлым, то у 3D вазы будет выпуклое дно. Чтобы провести ровный горизонтальный контур пером, необходимо удерживать клавишу "Shift". Сам контур стенки должен быть замкнутый.

Теперь зальем контур, чтобы сделать из него фигуру. Для этого тем же инструментом "Перо" кликаем по контуру правой кнопкой мыши и в появившемся меню выбираем "Выполнить заливку контура". В результате контур будет залит тем цветом, который у вас выбран в панели инструментом, в моем случае - красный. Цветом заливать можно абсолютно любым, в дальнейшем на выза мы все-равно будем накладывать рисунок.

После заливки контура, еще раз кликаем правой кнопкой мыши по контуру и выбираем "Удалить контур"

В результате мы получим фигуру стенки вазы на новом слое. После этого слой с изображение вазы можно просто отключить, кликнув по иконке "Глаз" на против данного слоя.

6) Наконец то мы добрались до самого интересного - работа с инструентами 3D фотошоп. В верхней панели меню, при выделенном слое с изображением стенки вазы, выбираем "3D" - "Новая 3D-экструзия из выделенного слоя".

Таким образом мы создадим 3D объект из ыигуры стенки вазы и рабочая среда фотошоп автоматически будет переключена из режима "Основная рабочая среда", по умолчанию, в режим "3D".

В панели слоев, как вы видите на скриншоте выше, появилась вкладка "3D", в которой размещены слои нашего 3D объекта.

7) Далее мы сделаем из стенки вазы саму полноценную вазу, использую инструмент 3D деформации. В правой панели в свойств выбираем свойство "Деформировать" и выставляем ползунок настройки "Угол по горизонтали (X)" на 360 градусов.

В результате получится готовая 3D модель вазы.

Но, как мы видим, ваза получилась не совсем похожей на ту, которую нам необходимо сделать, она получилась тоньше, чем на изображении. Чтобы подогнать ее по необходимой ширине перемещаем ползунок настройки "Глубина экструзии" до нужного размера, при этом ориентируемся по линейке, которая должна получиться ровно по середине вазы.

При работе с 3D объектом имейте в виду, что в панели слоев должен быть выделен основной слой объекта, помеченный иконкой "звездочка".

8) И так, у нас получилась ваза точно такая же, как на изображении, ее можно покрутить, осмотреть со всех сторон.

Далее мы нанесем на данную вазу рисунок, можно нанести и рельеф, но я оставлю поверхность вазы гладкой. Для того, чтобы задать 3D объекту материал, необходимо в панели слоев выбрать слой "Материал экструзии", кликнув по нему левой кнопкой мыши. В результате справа, над панелью слоев, появятся свойства объекта, в которых можно выбрать материал из стандартных фотошоп, либо создать свой.

Стандартные материалы фотошоп достаточно разнообразны, здесь имеется метал, платик, стекло, дерево и т.д., можно выбрать любой готовый материал для вашего объекта, как с текстурой, так и без нее (гладкий).

В случае с вазой, я выберу простой материал, без текстуры, не особо важно металл это будет, пластик или что-то другое, потому что в дальнейшем мы будем накладывать на этот материал картинку.

9) И так, мы выбрали необходимый материал и теперь будем накладывать изображение цветов, чтобы получилась окрашенная ваза. Я взял изображение цветов, которое вы можете скачать со всеми файлами к уроку в правом столбце, но вы можете использовать любое свое изображение. Изображение лучше подбирать бесшовное, чтобы оно ровно наложилось на объект и не имело видимых швов, иначе будет все выглядеть не очень. Вы можете погуглить и найти готовые бесшовные обои на ваш вкус.

В панели свойств 3D объекта кликаем кнопкой мыши по значку "Рассеивание объекта" и выбираем "Редактировать текстуру".

Обратите внимание, что есть текстуры, которые нельзя отредактировать и они имеют другой вид значка рассеивания. Если вы установили не редактируемую текстуру, то просто поменяйте ее на другую, чтобы у пункта "Рассеивание" отображался значок, как на скриншоте выше.

Кликнув на пункт "Редактировать текстуру" у нас откроется данная текстура в отдельной вкладке фотошоп. Для того, чтобы было удобнее редактировать текстуру и наблюдать результат на 3D модели, мы откроем окно с текстурой и окно с вазой рядом, расположив их по вертикали. Для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Расположить все вертикально" и в результате получим вот такой вид интерфейса:

Теперь, когда мы будем редактировать текстуру, мы сможем наблюдать внешний вид нашей 3D вазы. Можно взять любую кисть, задать ей цвет и размер и просто нарисовать что-нибудь на текстуре и врезультате мы получим данный рисунок на вазе.

Но, как я и говорил ранее, мы будем не раскрашивать наш 3D объект, а наложим на него готовый рисунок с цветами. Для этого открываем бесшовный рисунок программой фотошоп и перетаскиваем его на холст с текстурой, т.е. выполняем действия как в пункте №1 и №3 данного урока.

Как мы видим, рисунок отобразился на вазе, теперь необходимо подогнать рисунок по размеру текстуры или скопировать его несколько раз и разместить по всей плоскости текстуры, так как рисунок бесшовный все должно получиться без каких-либо резких переходов. Рисунок можно уменьшить, повернуть или увеличить, вообщем на ваше усмотрение.

После наложения рисунка на вазу возвращаем обычное отображение окон, для этого в верхнем меню выбираем "Окно" - "Упорядочить" - "Объединить все на вкладках".

9) Следующим шагом будет настройка ракурса вазы, т.е. мы ее устанавливаем в нужном нам ракурсе, допустим вид немного сверху. Если вы хотите поместить объект на фото, допустим поставить эту вазу на полку, запечатленную на фото, то подстраиваете ракурс вазы под расположение полки на фотографии.

Так же можно настроить тень объекта, либо отключить ее, чтобы потом просто дорисовать в ручную. Если хотите настроить тень сразу, то выбираете в панели слоев, во вкладке 3D основной слой с объектом и мышкой настраиваете угол и дальность освещения перемещая лампу. Если хотите отключить тени, то убираете галочки с пунктов "Захватить тени" и "Наложить тени".

10) Наложив на вазу нужный рисунок, настроив необходимый ракурс и наложив тени последним моментом необходимо произвести рендеринг объекта, для того, чтобы он принял наилучшее качество отображения. В верхнем меню выбираем "3D" - "Рендеринг слоя 3D" и ждем, пока фотошоп отрендерит объект. Время ожидания занимает достаточно долгое время, примерно 5-10 минут, все зависит от мощности вашего компьютера.

По окончании процедуры рендеринга, можно сохранять получившийся объект в нужном вам формате, для этого выбираем в верхнем меню "Файл" - "Экспортировать" - "Сохранить для web....". Если хотите сохранить объект в png формате на прозрачном фоне, чтобы в дальнейшем его разместить на другом изображении или фото, то перед сохранением отключите в панели слоев нижний белый фон.

В результате получилась вот такая-вот симпатичная ваза, свет я сделал падающим сверху спереди, поэтому тень видна только на самой вазе от ее горловины, а от вазы тень не видна.

Здравствуйте, уважаемые читатели моего блога, с вами Рустам Закиров, и в этой статье мы поговорим с вами о том как сделать 3д полы. В пошлых статьях мы обсуждали 3д изображения и особенности их применения. В этой статье мы поговорим с вами о том, как сделать 3д полы.

Особо хочу предупредить, что материал важный, уверен, что некоторые тонкости этой технологии вы найдете только на моем блоге. Производители 3д полов вряд ли вам расскажут о них. Поэтому читайте статью внимательно и до конца, будет интересно.

Вы узнаете, что такое 3д полы; узнаете какие существуют два основных вида 3д полов и в чем их принципиальные отличия. Так же мы разберем, что нужно знать перед тем как заказывать 3д полы. И разберем пошаговую технологию изготовления 3д полов. Начнем по порядку.

Современные технологии позволяют творить настоящие чудеса в оформлении интерьера. Что еще совсем недавно казалось фантастикой, сегодня стало доступно почти каждому. И как вы уже догадались, речь идет об объемных 3д полах. Их еще называют наливные полы.

Что такое 3д полы? Это многослойное покрытие, одним из слоев которого является изображение (любая картинка или фото), которое сверху дополнительно покрывается специальным прозрачным слоем. Именно благодаря прозрачному слою, удается добиться определенной иллюзии объема. Чем толще прозрачный слой, тем глубже (объемнее) будет казаться изображение.

Но не стоит полагать, что объем в наливных полах зависит исключительно от толщины прозрачного слоя. Нет. Величина объема может зависеть еще и от самого изображения, которое мы будем заливать. Об этом чуть позже, а пока разберем основные преимуществах 3д полов.

Преимущества 3д полов.

На мой взгляд, самым главным преимущество 3д полов, является безграничные возможности для визуализации. Вы можете сделать так, что под ногами у вас могут оказаться зеленая трава, морской песок, водопады, пропасти, морские жители и.т.д.

Все будет зависеть лишь от ваших собственных пожеланий. Так как рисунок для 3д пола это изображение, которое печатается, то напечатать можно все что угодно. Хотите, чтобы ваш пол был из золота? Пожалуйста, печатайте золото или деньги, все что угодно.

Хотите, чтобы у вас на полу был дорой паркет или какая-нибудь старая и сложная мозаика? Пожалуйста. С выбором вариантов особых проблем нет. Притом такие 3д рисунки можно делать не только на полу, но и на стенах об этом я еще буду подробнее рассказывать в своих следующих статьях.

Единственной проблемой, с которой вы можете столкнуться, это ограниченность выбора изображений для 3д полов у фирм, предлагающих подобные услуги. Ведь главное чтобы картинка не просто подходила под ваш интерьер, но и была достаточно хорошего качества.

Следующее преимущества наливных полов это их экологическая чистота, устойчивость к износу и ударным нагрузкам. Такой пол легче чистить и мыть в отличии от плитки, так как отсутствуют швы и поверхность пола идеально ровная. Поэтому грязь на таких полах особо не задерживается, а на ощупь он гораздо приятнее, чем кафель. И даже в разные времена, года температура таких полов всегда остается комфортной.

Теперь мы знаем, что такое 3д полы и их основные преимущества. Теперь давайте поговорим о том, что необходимо знать перед тем, как делать или заказывать 3д полы. А знали ли вы о том, что существует два вида 3д полов.

Два вида 3д полов.

В компаниях, которые предоставляют услуги по изготовлению 3д полов особо ни чего поэтому поводу не говорят, а просто показывают примеры 3д полов на фото. Но может получиться так, что в живую пол будет смотреться чуть иначе. И дело тут вовсе не в прозрачном слое, а дело в самом изображении.

Исходя из изображения все наливные полы можно разделить на два вида. Это простые 3д полы и сложные. Подробнее эту тему мы разбирали В простых 3д полах используется обычное плоское изображение. Например, песок, трава или морское дно.

В сложных 3д полах уже используется Например, дельфины. В чем разница между двумя этими видами наливных полов справедливо спросите вы. А разница в ракурсах с которых нужно смотреть на 3д пол.

В простых полах подразумевается, что смотреть на свой пол вы будете сверху. Например, в каком бы конце вашей комнаты вы не оказались, у вас под ногами всегда будет та же трава или морской песок.

В сложных наливных 3д полах используется, как я уже говорил, специальное 3д изображение. Особенность такого изображения в том, что объемно такое изображение смотрится только с одной определенной точки. В 3д полах, это как правило, с порога комнаты.

Вы открываете дверь в ванную, и перед вами возникают объемные дельфины, плескающиеся в море. Но если вы пройдете вглубь комнаты, или посмотрите с другого конца, то вы лишь увидите непонятно вытянутый силуэт дельфина. И еще пикантная особенность специальных 3д изображений в том, что объем на них максимально хорошо виден через объектив фотоаппарата.

Более подробно об особенностях восприятия 3d изображений вы можете почитать Как избежать проблем с клиентами при оказании услуг связанных с 3D изображениями. Именно по этой причине, когда нам показывают фотографии таких 3д полов, то на них они выглядят идеально объемно. А в живую они могут смотреться совсем иначе. Так что будьте готовы и к такому варианту.

Еще одна проблема 3д полов.

Еще одна проблема сложных 3д полов состоит в том, что картинка для них не всегда выполнена по всем требованиям 3д технологий и поэтому изображение может быть слишком искажено. И как следствие трудно восприниматься не вооруженным взглядом. Объемно такой пол будет смотреться только на фото. Так что будьте внимательны перед тем как сделать 3д полы.

Выбор изображения для будущего 3д пола наиболее ответственная задача еще и потому, что такие полы служат около 10 лет, и надо постараться выбрать такое изображение, которое вам за это время не надоест. На этом у меня про особенности 3д полов все, теперь давайте разберем поближе процессу изготовления 3д полов, а именно его технической части.

Как сделать 3д полы. Технологическая часть.

Весь процесс изготовления 3д полов можно свести к трем основным операциям. Сначала необходимо подготовить подложку. Подложка это основа, на которую будет наноситься изображение. После этого мы размещаем изображение. И затем покрываем изображение прозрачным (отделочным) слоем пластика, а сверху еще защитным лаком. Как я уже говорил в начале, глубину рисунка можно контролировать толщиной прозрачного слоя. Чем больше толщина прозрачного слоя, тем глубже визуальный эффект. Теперь давайте рассмотрим каждый из этапов более подробно.

Процесс подготовки основы.

Для того чтобы правильно подготовить основу для будущего 3д полу нужно: Очень тщательно отшлифовать бетонное основание с помощью шлифовальной машины. Затем нужно избавиться от всех возможных дефектов (ямки, трещины, сколы). Сделать это можно при помощи строительной смеси. Лучших результатов можно достичь при использовании составов на основе цемента или эпоксидной смолы.

После того как вы избавились от всех дефектов, нужно как можно тщательнее очистить поверхность от любого мусора и пыли. Сделать это можно с помощью обычного пылесоса. Дальше необходимо обезжирить поверхность.

После того как мы выполнили все вышеперечисленные действия, бетонные швы нужно тщательно загрунтовать специальным материалом с глубоким проникновением. Делается это при помощи кисти и шпателя. Чем качественнее вы проделаете данную операцию, тем крепче будет стяжка наливного пола. Затем оставляем нашу основу высыхать. Уйдет на это порядка 24 часов.

Базовый слой.

Самым оптимальным вариантом для базового слоя является полимерное покрытие, так как оно имеет оптимальные характеристики. Главное условие при укладке базового слоя в том, что залитая поверхность должна быть идеально ровной, без пузырьков воздуха.

Нанесение рисунка.

Как я уже говорил ранее, для нанесения рисунка вы можете применять все что угодно. Вы можете нарисовать рисунок сами, или заменить его природными материалами. Например, песок, сушенные цветы и листья, ну или это могут быть просто монетки. Самый простой вариант это нанесение уже готового рисунка.

Для этого вы выбираете понравившееся вам изображение и печатаете его баннерной ткани, либо на виниловой пленке (по цене примерно одинаково). Готовое изображение аккуратно устанавливаете на базовый слой.

Особенно важно на данном этапе необходимо исключить попадание воздуха под ваше изображение. Следующий этап того как сделать 3д полы.

Нанесение верхнего отделочного слоя.

Готовим смесь и аккуратно ровным слоем выливаем ее на пол. Через 15-20 минут пол нужно обработать игольчатым валиком подойдет и обычная щетка с жесткой щетиной. В чем заключается обработка? Вам просто нужно удалить пузырьки воздуха (схлопать их).

После этого на несколько дней нужно будет затянуть пол полиэтиленовой пленкой. После полного высыхания покрываем пол лаком. Это защитит наш пол от механических повреждений и неблагоприятных факторов. Вот и все! Наш пол готов. Сложности есть, но все под силу.

На этом я свою статью заканчиваю, сегодня мы узнали как сделать 3д полы, и у меня осталась для вас небольшая просьба.

Если вам понравилась статья, пожалуйста, сделайте следующее:

  1. Оставьте комментарий. Просто напишите, понравилась вам статья или нет. Напишите, какую тему или какие рисунки вы бы хотели разобрать в следующих статьях.
  2. Поделитесь статьей с друзьями.
  3. Подписывайтесь на обновления блога и на мой канал на ютубе.

А вам все удачи, хорошего настроения и красивых рисунков, пока…

Представленные программы служат для создания 3D-дизайна квартир и комнат своими руками. Весь функционал доступен в онлайн режиме абсолютно бесплатно. Вы можете создать необходимую планировку помещения, выбрать отделку стен, пола, потолка. Без помощи дизайнера вы сможете сами сделать расстановку мебели и аксессуаров. Для тех, кто собрался делать ремонт, планировщики помогут в составлении сметы: рассчитать площадь отделываемой поверхности.

Для работы в программах не нужно покупать лицензионные ключи. Достаточно установленных в вашем браузере плагинов. Нужно лишь дождаться загрузки редакторов. Все программы-планировщики интерьеров русифицированы и обладают понятным интерфейсом.

В данном 3D-онлайн дизайнере интерьеров используются следующие программы: Autodesk Homestyler, 5D planner и Apartama. Данные инструменты включают в себя большой набор мебели и аксессуаров реальных производителей. Благодаря чему вы можете создавать интерьеры квартир, домов, а также отдельных комнат: ванные, кухни, спальни, детской комнаты и др. Полученные интерьеры могут быть сохранены в виде картинок и виртуальных туров (в случае Autodesk Homestyler). В некоторых инструментах для сохранения результата нужно зарегистрироваться или войти с помощью аккаунтов социальных сетей.

Главный минус интернет-магазина — товар нельзя подержать в руках и рассмотреть со всех сторон. Двухмерные фотографии плохо передают объём предмета, не дают покупателю его «почувствовать».

Выход — 3D-фотографии, вращающиеся на 360°. Благодаря им посетитель может будто подержать товар в руках. Как сделать безупречные фото 360° (какую технику использовать и как редактировать), рассказал Майкл Аллен, а мы перевели и делимся с вами.

Спойлер: 3D-изображение сделать просто. Фотография 360° фактически представляет собой кучу фотографий предмета под разными углами. При этом камера не вращается вокруг предмета, она закреплена на штативе, а вращается сам предмет. Затем вам понадобится программа, которая соберёт все фото в одну интерактивную фотографию 360°.

Теперь вы знаете о 3D-фото 360° больше, чем 99% ваших друзей.

Фотоаппарат

Используйте тот, который у вас есть. Главное, чтобы на нём можно было установить ручной режим, так как все настройки камеры должны оставаться неизменными в течение съёмки.

Штатив

Подойдёт любой штатив, единственное его назначение — удерживать фотоаппарат неподвижным.

Свет

Для студийного освещения используют импульсные источники света, которые реагируют на вспышку, и источники непрерывного света — по сути, очень яркую лампы. Для предметной съёмки, о которой рассказывается в статье, использовались две лампы по 200 Ватт и одна мощностью 150 Ватт.

Вращающаяся платформа

Можно купить или сделать самостоятельно. Идеально, если по краю платформы будут нанесены метки, они помогут поворачивать предмет равномерно.

Бумага для фона

Купите плотный ватман в канцелярском магазине или в том, где продаётся бумага для печати. Если нужен лист большого размера, можно поискать фотофоны в магазинах с фотоаппаратурой.

Пульт для управления фотоаппаратом

Если камера сдвинется хоть на миллиметр во время съёмок, вы безнадёжно испортите снимок, поэтому используйте проводной пульт. Процесс съёмки с ним выглядит эффектно, так что приглашайте друзей посмотреть.

Подготовка к съёмке

Если вы снимаете что-то размером примерно с буханку хлеба, то 3D-фотостудию можно организовать даже в небольшой комнате. Выключите свет и закройте занавески, чтобы в комнату не просачивался дневной свет.

Шаг первый: установите фон

Прикрепите лист бумаги прищепками или офисными зажимами, например, к картонной коробке.

Шаг второй: запишите все параметры вашей студии

Если хотите выгодно отличаться от большинства магазинов с 3D-фото, уделяйте особое внимание качеству съёмки. Записывайте все настройки и параметры, чтобы потом воспроизводить их для каждой последующей предметной съёмке.

Вот пример записи параметров, ваши могут отличаться:

  • Выдержка: 1/8 с
  • Диафрагма: F8.0
  • ISO: 100
  • Баланс белого: лампа накаливания (Tungsten, около 3200 K)
  • Фокусное расстояние: 50 мм
  • Высота предметной платформы: 92 см
  • Высота расположения фотоаппарата: 130 см
  • Расстояние от фотоаппарата до центра платформы: 102 см
  • Расстояние от левого источника света до центра платформы: 122 см
  • Расстояние от правого источника света до центра платформы: 122 см
  • Расстояние от фонового света до центра платформы: 61 см
  • Мощность лампы для левого источника света: 200 Ватт
  • Мощность лампы для правого источника света: 200 Ватт
  • Мощность лампы для фонового источника света: 150 Ватт

Настройка оборудования

1. Выключите стабилизацию изображения в фотоаппарате, если она есть

В фотоаппаратах Nikon она называется vibration reduction. Если не отключить стабилизатор, он может попытаться поймать несуществующие колебания, от этого сам будет генерировать вибрацию, которая усилится ногами штатива. Эта вибрация будет восприниматься стабилизатором как внешнее явление и он будет ещё более активно пытаться её подавить. В итоге фотографии могут получиться немного нечёткими.

2. Отключите автоматический баланс белого

Если вы оставите автоматически выставляемый баланс, он может изменяться в зависимости от угла поворота товара. Выключите его и настройте вручную, чтобы фоновая бумага выглядела белой, а не желтоватой или голубой.

3. Установите значение ISO на 100


Если использовать высокие значения ISO (больше 200), то фотография будет зернистой. Низкое значение ISO (у нас 100) позволяет этого избежать — снимок получится чётким, без шумов. Не устанавливайте авто ISO — ваши настройки должны сохраняться одинаковыми на протяжении всей съёмки.

4. Установите ручной режим съёмки

Чувствуете неуверенность? Вдохните глубже, успокойтесь и смиритесь с тем, что фото 360° можно снимать только в ручном режиме, чтобы все настройки камеры сохранялись во время съёмки. Страх пройдёт, когда вы узнаете о небольшом трюке.

Включите все источники освещения: боковые и фоновый. Установите ISO примерно на 100, а значение диафрагмы на f/8. С установленным значением f/8 она будет пропускать не очень много света, но, что интересно, позволит получить более чёткое изображение. Сделайте тестовый снимок. Слишком тёмный? Слишком светлый? Отрегулируйте выдержку так, чтобы фоновый лист был ярким и белым. Сделайте ещё один снимок. Предмет получился слишком светлым? Отодвиньте источники освещения. Слишком тёмным? Приблизьте их. Добейтесь идеальной яркости.

Посмотрите на тестовые снимки:

Выдержка: 1/50 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100

Слишком тёмный снимок. Увеличим выдержку.

Выдержка: 1/8 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100

Уже лучше. Фон белый, платформу не видно, но предмет пересвечен. Отодвинем источники света от предмета.

Выдержка: 1/8 с | Диафрагма: f/8 | ISO: 100 | Источники света отодвинуты

Гораздо лучше! Предмет отлично подсвечен, фон белый, баланс белого настроен:

1. Следите за чистотой

Тщательно протрите или отряхните предмет. Крохотная соринка превратится в большую проблему, когда вам придётся удалять её при помощи фоторедактора из каждого кадра.

2. Расположите товар по центру платформы

Иначе он будет смещаться при вращении и хорошее фото не получится. В помощь вам простой трюк для центрирования .

3. Определитесь с количеством кадров

Сомневаетесь? Выбирайте 24 кадра, это количество обеспечит достаточную скорость и гладкость вращения.

4. Уберите повторные кадры

Будьте внимательны и не снимите предмет с одного и того же ракурса дважды. 3D-фото будет зависать в том месте, где получилось два одинаковых кадра.

5. Поворачивайте предмет равномерно

Помните, мы говорили про метки по краю платформы? Как раз они помогут следить за этим. Идеально — автоматическая платформа.

6. Первым кадром снимите товар «лицом»

Так удобнее контролировать количество кадров. Когда вы будете загружать фотографии в программу для редактирования, сможете поставить первым кадром любой ракурс.

7. Поворачивайте платформу по часовой стрелке

Это стандарт, принятый во всём мире. Большинство программ, изготовленных для работы с 3D-фото подразумевают, что предмет будет поворачиваться именно по часовой стрелке.

8. Сохраняйте фото в формате JPG

Можно снимать и в RAW, если необходимо. Но в целом использовать JPG проще: размер файлов меньше, снимать и редактировать их быстрее.

Пакетное редактирование фото для 3D-изображения

Тут важно редактировать все фотографии одновременно. Это удобнее, быстрее и гарантирует единое качество. Пакетное редактирование фотографий легко делается в Adobe Bridge . Photoshop тоже подойдёт, но понадобятся базовые знания о том, как использовать «Actions». А поскольку особенной разницы при редактировании не будет, можете не утруждать себя этим, используйте Bridge!

Вот фото до и после редактирования:

До

После

Как это получилось?

  1. Фон сделан идеально белым.
  2. Скорректирован баланс белого.
  3. Фотографии кадрированы.

Теперь подробнее.

Открываем снимки в Bridge:

Выделяем все изображения, открываем меню правым кликом и выбираем «Open in Camera Raw…».