Расшифровка рентгена легких онлайн: основы, алгоритм чтения рентгенограммы. Погружаемся в чтение фотографий

Чтение рентгеновских снимков независимыми врачами-рентгенологами онлайн – мечта современного человека. Сервис рад предложить клиентам данный вид услуг. Врачи лучевой диагностики (наши консультанты) ежедневно встречаются с клиническими ситуациями, описывают десятки рентгенограмм, мрт томограмм. Высокое качество, доступные цены, предоставление консультации онлайн, по телефону, скайп позволяет врачам быть доступными для пользователей сайта.

Pентгенограмма тазобедренных суставов

Чтение рентгеновских снимков – особенности

Правильное чтение рентгеновских снимков возможно врачом лучевой диагностики со стажем. Сразу после окончания института молодой специалист не сможет правильно интерпретировать рентгенологическую картину, так как у каждого человека индивидуальные особенности анатомии. Только с годами глаз «научиться» отличать норму на снимке от патологии.

Алгоритм оценки рентгеновских симптомов (синдромы просветления, затемнения):

  • Положение;
  • Интенсивность;
  • Число;
  • Размеры;
  • Форма;
  • Контуры;
  • Рисунок;
  • Смещаемость.

Каждый рентгеновский синдром следует оценивать по приведенному алгоритму.

Для примера приведем чтение рентгеновских снимков легких врачом-рентгенологом.

Протокол рентгенологического обследования пациента (профосмотр)

Вид исследования: флюорография легких

На представленной цифровой рентгенограмме легких в прямой проекции прослеживается сгущение легочного рисунка в проекции обоих легочных полей. Корни тяжисты. Контуры диафрагмы и реберно-диафрагмальные синусы без особенностей. Сердечная тень обычной конфигурации.

Заключение: инфильтрации не отмечается.

Для человека без медицинского образования сложно понять медицинские термины, поэтому объясним их подробнее:

  • Сгущение легочного рисунка – увеличение количества артерий и вен на квадратную площадь легких;
  • Корни тяжисты – расхождение сосудистой сети в виде тяжей. Встречается при хронических легочных заболеваниях;
  • Контуры диафрагмы без особенностей – фраза описывает нормальное анатомическое расположение куполов;
  • Реберно-диафрагмальные синусы без особенностей – в проекции полостей не наблюдается свободной жидкости или фиброзных разрастаний;
  • Сердечная тень обычной конфигурации – анатомическая структура сердца не изменена.

Такое чтение рентгеновских изображений в норме. При наличии патологических синдромов врачи-рентгенологи подробным образом вначале описывают изменения легких, а нормальные ткани – в последнюю. Существует два основных рентгенологических синдрома – затемнение, просветления, на основе которых можно описать каждое изменения на рентгенограмме.

Чтение снимка обязательно состоит из описательной и заключительной частей. Каждый человек обязан знать дозу облучения, полученную при обследовании. Она указывается в протоколе рентгенологического заключения.

Расшифровка рентгенограмм легких – самая сложная отрасль рентгенологии. В данном органе часто прослеживается комбинированная патология. Это происходит по двум причинам:

  1. Легкие не содержат болевых рецепторов;
  2. Среди населения распространено курение.

Врачи лучевой диагностики знают, что нужно тщательно анализировать легочную паренхиму. Начальное проявление рака – небольшое затемнение (около 5 мм). Если его пропустить, то через несколько месяцев опухоль станет крупной.

Предлагаем независимое чтение рентгенограмм. Если сомневаетесь в заключении своего рентгенолога, отправьте снимки нашим специалистам. Проанализируем рентгеновские синдромы, составим квалифицированное заключение. В сложных ситуациях проводим консилиум между врачами-рентгенологами, мрт, компьютерной томографии.

Чтение мрт снимков – как расшифровать правильно

Чтение мрт снимков создает сложности не только для человека. Расшифровать магнитно-резонансную томограмму не сможет даже подготовленный врач-рентгенолог. Для анализа мрт необходимо знание основ формирования изображений при прохождении исследуемой области через магнитное поле.

Чтение рентгенограмм легких и придаточных пазух

Врач лучевой диагностики в отличие от врача-рентгенолога имеет представление не только о костной топографии, но и о расположении суставно-связочного аппарата. При проведении мрт ангиографии специалист знакомится с особенностями хода артерий и вен по исследуемой области. Качественная рентгенография невозможна без владения знаниями о строении человеческого тела.

Правильное чтение мрт снимков требует определенного практического опыта. Квалифицированный рентгенолог четко отличает нормальные и патологические затемнения рентгенограмм. Молодой доктор часто перестраховывается, назначая людям повторные снимки при выявлении на первоначальном варианте подозрительных теней.

Чтение рентгенограмм в стоматологии – особенности

В стоматологии чтение рентгенограмм часто проводится стоматологами. Частные центры не содержат в штате рентгенолога. Делают рентгеновские снимки рентген-лаборанты, а читает их непосредственно лечащей врач. Такой подход с точки зрения клинической медицины является грубейшей ошибкой.

Стоматологов интересует только состояние зубных каналов, периодонтальных тканей. Специалисты не знакомы с рентгеновскими тонкостями определения синдромов просветления и затемнения. В результате неквалифицированного подхода будут пропущены костные остеомы и другие раковые заболевания.

При обнаружении злокачественного образования лечение зубов отходит на второй план, так как главная задача – ликвидация опухоли. Предлагаем присылать рентгенограммы зубов нашим врачам. Они составят свое альтернативное мнение.

Квалифицированные врачи лучевой диагностики предлагают услуги пользователям сайта – чтение, расшифровка рентгенограмм онлайн, по скайп, телефону. Если сомневаетесь в компетентности заключения, позвоните или напишите нам!

Мы тратим много времени на размышления о том, как сделать интересную фотографию, но, просматривая чужие фотографии, чаще всего не особо задумываемся о том, какой смысл в них заложил автор.

Как правило, если только мы не оцениваем фотографии как произведения визуального искусства, мы оцениваем изображения с точки зрения того, насколько технически верно фотограф передал увиденное. И, честно говоря, некоторые фотографии действительно, представляют собой не более чем изображения осязаемых предметов, они напоминают нам о том, что мы видели или переживали. В эту категорию часто попадают фотографии ресторанной еды, селфи и снимки, сделанные на мероприятиях.

Однако существуют фотографии, которые предлагают другой уровень восприятия, они раскрываются, если мы потратим время на наблюдение и расшифровку их визуального языка. Фотограф умышленно создает и составляет элементы в кадре, чтобы выразить свою идею, подтолкнуть взгляд зрителя в нужном направлении, вызвать чувства. Эти фотографии о чем-то. Они требуют участия зрителя. Требуют интерпретации представленной в них информации.

Мы должны уметь читать фотографию, чтобы избежать дезинформации. В противовес другим формам искусства, фотография отображает нечто реальное. Но даже самая «реальная» фотография — это лишь версия реальности, интерпретируемая фотографом для предполагаемой аудитории. Читая фотографию, мы декодируем авторскую интерпретацию.

Как читать фотографию

Нет жестких канонов о том, как читать фотографию. Фактически, ваш подход к расшифровки информации, заложенной в кадр, зависит от ваших целей. Например, если вы рассматриваете фотографию с исторической точки зрения, то большую часть времени вы тратите на пристальное изучение исторического контекста, одежды, антуража или культурного уклона фотографа, преобладающих социальных установок того времени, когда была сделана фотография. Напротив, если фотография интересует вас с точки зрения технологии ее выполнения, то вы направите все силы на изучение приемов, которые использовал фотограф для изображения субъекта.

Историческое, социальное, стилистическое наполнение снимка могут восприниматься разными зрителями по разному. Более того, зачастую один и тот же зритель меняет свое мнение о фотографии с течением времени.

Итак, как же нам «читать» фотографию? Руководящие принципы основаны на нашем понимании того, как мы видим двумерные представления трехмерного пространства, и как в соответствии с нашим культурным бэкграундом мы интерпретируем визуальные элементы, знаки и символы. Терри Барретт, американский искусствовед, специализирующийся на чтении фотографии, предлагает нам следующую формулу:

Тема + Форма + Технология+ Контекст = Содержание

Тема: что изображено на фотографии?

Начните читать фотографию, посмотрев на то, что на ней изображено. Какие люди, места и предметы включены в фотографию? (Не забудьте взглянуть и на края фотографии.) Перечислите элементы и сгруппируйте их (мысленно или на бумаге) в логические категории. Посмотрите, есть ли какое-либо действие. Если да, то как объекты на снимке взаимодействуют друг с другом — есть ли связь между действующими лицами? Они касаются друг друга или смотрят друг на друга? Можно ли проследить ту или иную упорядоченность объектов? Логику развития сюжета?

На приведенной ниже фотографии есть мальчик, мяч, полуоткрытый вход, камера и несколько знаков. Есть также окна, канал, перила, ступени, много солнца и немного тени. Мальчиком играет с мячом, между мальчиком и мячом есть взаимосвязь. Есть также связь между вывеской «Карабинеры» (полиция), входом и камерой наблюдения. Канал, окна, ступени и улица представляют среду. Между мальчиком, его мячом и полицией еще нет отношений, но ожидание, что вот-вот эти отношения возникнут, придает ощутимое напряжение фотографии.

Dawn Oosterhoff

При взгляде на фотографию обязательно подумайте о том, чего на ней нет. Можете ли вы предположить, что недостающие предметы существуют, но были оставлены вне рамок преднамеренно или по необходимости? Например, на приведенной выше фотографии тень на земле предполагает, что за кадром стоит большое дерево, но на этой фотографии невозможно было бы включить это дерево. Также отсутствует товарищ по игре. Мальчик играет с мячом сам или фотограф намеренно исключает товарища по игре?

Форма: как фотография скомпонована?

Природа фотографии заставляет нас работать с рамкой, принимая решение о том, что включать и что исключать из кадра. В пределах этой рамки мы используем различные методы, чтобы вести взгляд зрителей от одного объекта к другому и выделять некоторые объекты относительно других. Эти композиционные приемы говорят о том, что является главным на фотографии и что пытается сообщить нам фотограф.

Обратите внимание на то, что фотограф решил подчеркнуть в кадре и с помощью какого метода. Как фотограф направляет наш взгляд? Проанализируйте положение объекта внутри кадра, использование направляющих линий, глубины резкости и фокуса. Что является центром внимания?

Иногда фотограф может преднамеренно организовывать предметы перед фотографированием. Например, в случае с натюрмортом или портретом. В других случаях фотограф сталкивается с ситуацией, в которой не в силах повлиять на расположение предметов, и тогда он должен выбрать ракурс, угол зрения, которые помогут организовать пространство внутри кадра. Чтобы посмотреть, как структурирована и организована фотография, попробуйте перевернуть ее вверх ногами или представить ее в виде схемы из пятен и линий, а не изображение трехмерного пространства. Какие формы вы видите? Есть ли на фотографии линии или геометрические формы, повторяются ли они?

На следующем изображении фотограф использует линии и фигуры, чтобы вести зрителя мимо мальчика на переднем плане ко второму человеку, который является героем этой фотографии. Линия стульев на переднем плане, край света, поступающего из отдаленных окон, доски пола — все указывают на бабушку, которая сидит в центре справа. Это композиционно сильная точка в кадре. Фотограф также использует арку, чтобы создать рамку вокруг бабушки и родителей мальчика, сидящих в глубине кадра. Если зритель проходит взглядом мимо бабушки к родителям и окнам на фоне, линия, созданная мебелью вдоль правой стены, возвращает взгляд зрителя обратно к бабушке. Композиция фотографа говорит вам, что бабушка — глава семьи с тремя поколениями.


Canadian National Railways, Library and Archives Canada, e010860630.

Свет и тени также являются объектами на фотографии, поэтому не забудьте их рассмотреть при чтении снимка. Обратите внимание, где расположены свет и тени. Каковы их формы? Как располагаются свет и тени по отношению к рамке фотографии? Что было помещено в свет и что было помещено в тень. Что может рассказать свет и тень о фотографии и ее истории? Например, на приведенной выше фотографии свет проникает из окон в фоновом режиме, «вымывая» родителей в бликах, но прекрасно освещая бабушку. Мальчик, занимающий самое большое физическое пространство на фотографии, находится в тени. Из окна позади него свет, но это слабый свет, который не освещает лицо мальчика или книгу, которую он читает. Что говорит вам свет и тень о мальчике и его месте в семье?

Технология: какие материалы и процессы были использованы?

Обратите внимание на материалы и процессы, используемые для создания предмета искусства. Для фотографии это оборудование (камеру и объектив), носитель записи (цифровой или пленка, если пленка, то размер и вид), процесс проявки или ретуши, а также представление конечного результата (печатная или веб-страница, если печать, то размер и тип бумаги, рамка).

Исторические фотографии будут черно-белыми ввиду ограниченности технологий, но современные фотографии могут быть цветными или черно-белыми. Подумайте о выборе фотографа и о том, что это значит для истории, которую хочет рассказать фотограф. Если фотография снимается на пленку, даже выбор типа пленки может существенно повлиять на изображение объекта. Является ли пленка высококонтрастной и зернистой, или это низкочувствительная с широким динамическим диапазоном? Если фотография цветная, были ли цвета усилены или изменены, или если фотография черно-белая, была ли она тонированной? Производилась ли съемка с помощью смартфона или камеры большого формата? Использовал ли фотограф специфический объектив — например, «рыбий глаз», чтобы подчеркнуть что-то в кадре?

Рассматривая технологию изготовления снимка, также учитывайте выбор фотографа в контексте стандартов и практик фотографии в то время, в которое делалась съемка. Современная фотография, представленная в черно-белом цвете, говорит о сознательном выборе фотографа, но та же фотография, сделанная семьдесят или восемьдесят лет назад, обязательно будет в черно-белом цвете в силу технологий того времени. Точно так же современный фотограф, использующий, например, коллодионные пластины, добавляет к фотографии слои смысла.

На следующей фотографии невозможно определить, был ли кадр изначально снят в цвете или черно-белым, но вы можете сказать, что черно-белая фотография была тонирована, чтобы создать или усилить атмосферу леденящего холода пейзажа. Фотография была сделана с помощью широкоугольного объектива, что позволило фотографу создать впечатляющий панорамный вид. Как выбор техники исполнения влияет на фотографию? На ваши ощущения от просмотра этого пейзажа?


Dawn Oosterhoff

Рассматривая технологию, также учитывайте, где и как демонстрируется фотография. Одно и то же изображение может вызывать разные интерпретации в зависимости от того, висит ли она в галерее, печатается в журнале или отображается на странице веб-сайта. Как бы вы прочитали вышеупомянутую фотографию, если бы увидели ее в качестве баннера в журнале путешествий или в материалах, пропагандирующих экологическую осведомленность? Будет ли ваше восприятие отличаться, если фотографию напечатать на холсте 2 метра высотой, обрамить рамой и повесить в художественной галерее?

Контекст: обстоятельства, в которых была сделана фотография?

Контекст предполагает рассмотрение взаимосвязанных условий, в которых фотография была сделана и в которых она демонстрируется. Он включает культурную среду, в которой была сделана фотография; например, время, социальные убеждения и культурные практики, которые привели к образу и повлияли на фотографа. Натюрморт с изобилием морепродуктов, тропических фруктов и хрусталя можно оценивать с точки зрения фактуры, игры света и тени, хроматических сочетаний, но если фотография была сделана в конце 1800-х годов, когда морепродукты, тропические фрукты и хрусталь были необычайно дорогими и труднодоступными, фотография будет выражением богатства. Что если та же фотография была сделана во время продовольственного кризиса: как это изменит вашу интерпретацию?

Следующий кадр может быть прочитан по-разному в зависимости от того, где была сделана съемка. Фотография расскажет одну историю, если она сделана в зале ожидания больницы, и другую, если фотография сделана на транзитной остановке. Что делать, если фотография была сделана в парке или в оживленном поезде? Как меняется история, если человек в цветастом одеянии окажется родственником, другом или незнакомцем?


Dawn Oosterhoff

Определение контекста может оказаться весьма сложным делом, когда доходит до чтения фотографий конфликта. Кадры, сделанные журналистом, включенным в конфликтную группу, будут иметь другую перспективу, чем фотографии, сделанные внешним наблюдателем или местным журналистом. Точно так же фотографии, сделанные тайно, скорее всего, расскажут другую историю, чем те, которые были сделаны официальным представителем прессы. Так же важно, кто публикует, какие фотографии и кто фотографирует кого. Фотографии, опубликованные в ходе восстаний «Арабской весны», были сделаны как иностранными, так и местными фотографами. Каким образом ваш культурный бэкграунд повлияет на ваше прочтение фотографий?

Фотографии способны рассказывать истории наравне с текстами, созданными на естественном языке, быть инструментом и объектом социального исследования. Представленный курс позволит овладеть языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых.

О курсе

Курс предполагает последовательное освоение девяти тематически взаимосвязанных модулей. Представленный теоретический материал и выполнение практических заданий позволят овладеть языком фотографии, необходимым для анализа уже существующих снимков или создания новых.

Формат

Еженедельные занятия предполагают просмотр видео-лекций и других материалов с вопросами на самопроверку, а также выполнение тестовых и творческих заданий.

В курсе предусмотрено промежуточное контрольное тестирование по каждому разделу и итоговое контрольное тестирование по всему содержанию курса с автоматизированной проверкой результатов.

Информационные ресурсы

  1. Банников К. Социальная фотосессия // Социальная реальность. 2008. № 8-10. С. 108-116.
  2. Барабанщиков В.А., Ананьева К.И., Харитонов В.Н. Организация движений глаз при восприятии изображений лица // Экспериментальная психология. 2009. Том 2. № 2. С. 31–60.
  3. Барт Р. Фотографическое сообщение // Система моды: Статьи по семиотике культуры. - Пер. с фр., вступ. ст. и сост. С. Н. Зенкина. - М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. С. 378-392.
  4. Барт Р. Риторика образа // Ролан Барт. Избранные работы: Семиотика: Поэтика. М., 1989. С. 297-318.
  5. Барт Р. Camera Lucida. M.: Ad Marginem, 1997.
  6. Бел М., Брайсен Н. Семиотика и искусствознание // Вопросы искусствознания, IX (2/96). С. 521-559.
  7. Богданова Н. М. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журнал социологии и социальной антропологии. 2012. Том XV. № 2 (61). С. 98 – 113.
  8. Брекнер Р. Изображенное тело. Методика анализа фотографии.//INTER. – 2007. - № 4. С. 13-32.
  9. Воронкова Л. «Социологические выставки»: визуальные презентации в социальных кругах» //Визуальная антропология: настройка оптики/ Под редакцией Е. Ярской-Смирновой, П.Романова (Библиотека Журнала исследований социальной политики). М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. – 296с.
  10. Гомбрих Э. История искусства. – М.: Изд-во АСТ, 1998. – 688 с.
  11. Гофман И. Представление себя другим в повседневной жизни / Пер. с англ. и вступ. статья А.Д.Ковалёва. М.: КАНОН-пресс-Ц, Кучково поле, 2000.
  12. Зонтаг С. О фотографии. М.: ООО «Ад Маргинем Пресс», 2013.
  13. Ионин Л. Г. Идентификация и инсценировка (к теории социокультурных изменений) // Социологические исследования. 1995. № 4. С. 3-14.
  14. Круткин В. Л. Фоторепортаж как источник социологической информации // Социологические исследования. 2012. № 3. С. 65-76.
  15. Лапин А. Фотография как… Учебное пособие. – М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 296 с.
  16. Лишаев С. А. Помнить фотографией. – СПб.: Алетейя, 2012. – 140 с.
  17. Михалкович О.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 1989. – 296 с.
  18. Панофский Э. Иконография и иконология: введение в изучение искусства Ренессанса // Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб.: Академический Проект, 1999. С. 43 -57.
  19. Пауэлс Л. Репрезентируя движущуюся культуру // Визуальная антропология: настройка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009. С. 37-63.
  20. Петровская Е. Антифотография. – М.: «Три квадрата», 2003. – 112 с.
  21. Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб.: Изд­во С.­Петерб. ун­та, 2008.
  22. Харпер Д. Фотовыявление: истоки, развитие, темы и формы / Пер. с англ. и вступительное слово Н. М. Богдановой // Социологический журнал. 2013 №3. С. 16-42.
  23. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования: учебник /пер. пол. Н. В. Морозовой; авт. вступ. ст. Н. Е. Покровский. – М.: Логос, 2007. – 168 с. + 32 с. цв. Ил.
  24. Элкинс Дж. Исследуя визуальный мир / Пер. с англ. Вильнюс: ЕГУ, 2010.
  25. Ярская-Смирнова Е. Р., Романов П. В. Взгляды и образы: методология, анализ, практика // Визуальная антропология: настройка оптики/ Под редакцией Е. Р. Ярской-Смирновой, П. В. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.
  26. Ball M. S., Smith G. W. H. Analyzing visual data. London: Sage. 1992.
  27. Banks M. Visual methods in social research. London: Sage, 2001.
  28. Becker, H. S. Visual Sociology, Documentary Photography, and Photojournalism: It"s (Almost) All a Matter of Context. // Visual Sociology 10 (1-2), 5-14.
  29. Bolton A., Pole C. and Mizen P. Picture This: Researching Child Workers/ Sociology, Vol. 35,No. 2,pp. 501–518.
  30. Cheatwood D., Stasz C. Visual Visual Sociology // Images of information. Still photography in the social sciences. Ed. by J. Wagner. Beverly Hills: Sage, 1979. P. 301–308.
  31. Hall S. Representation: Cultural Representations and Signifying Practices/ Edited by Stuart Hall. Sage Publication. London. Thousand Oaks/ New Delhi/ The Open University, 1997.
  32. Harper D.A. Visual sociology. New York: Routledge, 2012.
  33. Kress G., Van Leeuwen T. Reading Images: The Grammar of Visual Design. Routledge, 2001.

Требования

Полное среднее образование, бытовое знакомство с фотографией и базовые навыки владения фотокамерой.

Программа курса

Модуль 1. Фотография и язык. Фотография как текст, или Зачем нужна «визуальная грамотность». Как «говорит» фотография, или Истории в картинках. Четыре агента фотописьма и фотографическое приключение. Где рождается смысл: текст и контекст. «Чтение» фотографии: от узнавания до понимания.

Модуль 2. Восприятие фотографии: время и пространство, статика и динамика. Фотография как образ прошлого, или Что значит «помнить фотографией». Время и пространство фотографии. Геометрия фотографии, или Куда приводят углы. Движение в статике фотографии.

Модуль 3. Фотография и общество. История человека в фотографии. Фотография: реальность или вымысел. Фотография как «зеркало» и «идеализатор поведения». Фотоконструкция образа «Я». Жажда жанра.

Модуль 4. Прикладные возможности фотографии в науке. Интеграция фотографии и науки. Назначение фотографии в науке. Партнёрская работа с фотографией. Визуальные методы обратной связи: фотовыявление. Визуальные методы обратной связи: фотоотклик. Фотография и маркетинг: как картинки заставляют нас покупать.

Модуль 5. Практика создания фотографии в целях исследования. Как и зачем фотографировать, если ты не фотограф, а исследователь. Как развить визуальное воображение. Этика работы с фотографией: «вхождение» VS «вторжение». Что такое «портрет с окружением». Три ошибки фотографирующего исследователя.

Модуль 6. Практика анализа фотографии. Секвенционная интерпретация Р. Брекнер. Семиотическая и структурная интерпретация. Герменевтическая и дискурсивная интерпретация. Иконография и иконология Э.Панофского. Контент-анализ фотографии: за и против. Комплексный подход к анализу фотографии.

Модуль 7. Предметное поле фотографических исследований. (Авто)биография и фотография в семейном альбоме. Фотография в исследованиях городского пространства. Идеологичность видения в фокусе фотокамеры. Мода, красота и телесность в зеркале фотографии. Фотография в СМИ: функции и возможности.

Модуль 8. От фотографии к киноплёнке. Кино аттракционов и первые оптические приборы. Фотография как застывший кадр. Фотография как основание природы фильма З. Кракауэра.

Модуль 9. Фотографирование само по себе. К вопросу о мотивах фотосъёмки. Туристическая фотография. Фотография в обрядах перехода. Мобилография, вернакулярная фотография и социальные сети. Фотография как повседневное искусство.

Модуль 10. Итоговое тестирование.

Результаты обучения

  • оперировать основными понятиями визуалистики и теории зрительного восприятия плоского изображения;
  • выделять и оценивать роли отдельных агентов фотографических практик;
  • выбирать наиболее релевантные подходы к анализу визуальных данных;
  • самостоятельно проводить анализ фотографии;
  • проблематизировать и объяснять визуальные проявления социальной жизни;
  • создавать собственные информативные визуальные тексты;
  • выстраивать ряд фотографий в связный и последовательный визуальный нарратив.

Формируемые компетенции

  • Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1 ФГОС ВПО)
  • Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-2 ФГОС ВПО)
  • Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации (ОК-6 ФГОС ВПО)
  • Способность использовать основные положения и методы гуманитарных и социально-экономических наук при решении профессиональных задач (ОК-9 ФГОС ВПО)
  • Владение иностранным языком на уровне, достаточном для разговорного общения, а также для поиска и анализа иностранных источников информации (ОК-15 ФГОС ВПО)
  • Способность и готовность презентовать результаты собственных фундаментальных и прикладных исследований с использованием современной аппаратуры и учетом особенностей потенциальной аудитории (ОК-42 ФГОС ВПО)
  • Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОПК-1 ФГОС ВПО)
  • Способность самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в различных областях социологии и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования, информационных технологий (ПК-2 ФГОС ВПО)
  • Способность осваивать новые теории, модели, методы исследования, навыки разработки новых методических подходов с учетом целей и задач исследования (ПК-3 ФГОС ВПО)
  • Способность и готовность к планированию и осуществлению проектных работ в области изучения общественного мнения, организации работы маркетинговых служб (ПК-9 ФГОС ВПО)

Сподвиг меня написать для начинающих о том, что же такое EXIF и какие его полезные применения существуют

EXIF (от англ. Exchangeable Image File Format) — это формат, который позволят включать в себя дополнительную информацию (метаданные) о фотографии, так например, производитель камеры, модель, когда и при каких условиях был сделан снимок, и даже сработала ли при этом вспышка или нет.

EXIF любого снимка можно посмотреть как в фоторедакторах, как Photoshop, смотрелках как ACDSee или даже в Windows. Давайте, рассмотрим, как посмотреть EXIF данные фотографии в каждой из этих программ.

1. Самый простой вариант — посмотреть EXIF фотографии в Windows . Щелкаете правой кнопкой мышки на фотографии и открываете меню Properties, далее Details. Вот пример EXIF данные одной из моих фотографий:

Так можно увидеть параметры съемки — значение , фокусное расстояние, время и дату съемки и много другой информации. Помимо этого, внизу есть строка «Remove Properties and Personal Information», щелкнув на которой вы получите возможность удалить все EXIF данные или некоторые по выбору, но об этом позднее.

2. В ACDSee также просто можно посмотреть EXIF фотографии . Открываете фото в режиме просмотра (View) и нажимаете Alt+Enter или заходите в пункт меню File->Properties. Слева появится панелька, внизу которой необходимо выбрать вкладку EXIF и перед вами откроется вся информация о фото.


3. В Фотошопе EXIF фотографии можно посмотреть, нажав Alt+Shift+Ctrl+I или пройдя в меню File->File Info, и дальше выбрав вкладку Camera Data.

Благодаря развитию медицины, грыжа позвоночника может эффективно устраняться с помощью новых методов лечения. Раннее обнаружение проблемы способствует скорейшему выздоровлению пациента. Врачи для диагностики таких нарушений используют МРТ и КТ, то есть магнитно-резонансную и компьютерную томографию.

Задача подобных обследований заключается в том, чтобы получить снимки, на которых можно было бы увидеть состояние позвоночника при грыже, а также обнаружить наличие воспалительных очагов и врожденных патологий.

Магнитно-резонансная томография является более точной для изучения состояния позвоночного столба. Ее результаты будут безошибочными, когда обследуются поясничные позвонки. КТ по точности отстает, но для повышения эффективности диагностики используется контрастный препарат. Место его введения – твердая мозговая оболочка спинного мозга. Другими словами, пациенту может назначаться постмиелографическая КТ.

Любой метод всегда будет иметь плюсы и минусы. Лечащий врач сам решит, каким способом лучше провести обследование проблемных зон позвоночника, в частности, когда есть грыжа. Преимущественно специалистами назначается МРТ. На полученных фото диски будут отлично различаться. То же относится и к спинномозговым нервам, спинному мозгу, его оболочкам и связкам позвоночника.

Какой метод выбрать для исследования, решает врач

Благодаря МРТ легко установить, когда в межпозвонковом диске начинают появляться патологические изменения. Это важно для предупреждения возникновения грыж. Также определяются зоны, в которых межпозвоночная грыжа локализуется. МРТ помогает отличить, в каком случае присутствуют грыжевые выпячивания, а в каком имеют место рубцовые, воспалительные и опухолевые процессы.

Но МРТ не всегда дает точные данные, касающиеся размеров канала позвоночника и грыжи. Такая задача под силу КТ.

Зачем проводится МРТ позвоночника?

Процедура позволяет выявить, насколько работоспособным является позвоночный столб. Кроме того, она помогает более детально рассмотреть, что происходит со:

  • спинным мозгом;
  • мягкими тканями, находящимися вокруг позвоночника;
  • суставами, кровеносными сосудами и связками;
  • позвонками.

На фото, сделанное в результате МРТ, будет видно, присутствуют ли какие-либо нарушения в позвонках. Получив снимки, врач сразу поймет, в каких местах разорваны связки и где имеются растяжения. Если диагностируется грыжа позвоночника, пациента непременно направляют на прохождение МРТ или КТ. Главное, чтобы для обследования не было противопоказаний.

Как прочесть снимки МРТ?

Как можно прочитать снимки МРТ?

Обычно пациент, у которого была диагностирована грыжа, после проведения МРТ либо КТ, желает лично посмотреть результаты обследования. В ряде случаев просмотр результатов обследования может понадобиться и врачам. Как правило, снимки при выполнении МР-исследования конвертируются в формат *.dcm (DICOM). Чтобы можно было посмотреть файл, имеющий формат DICOM, понадобится специальная программа, используемая специалистами лучевой терапии. Программа для просмотра результатов КТ и МРТ имеет английское название – DICOM viewer. По-русски ее называют программой для просмотра DICOM файлов. Для более качественного поиска стоит указывать в строке поисковика операционную систему своего компьютера (Windows XP, Capitan, Windows Vista, Mac OS Leon, Yosemite, Leopard, Windows 7,8,10).

Самыми удачными программами, особенно для операционной системы Mac OS, считаются OsiriX и Horos. Пациент может пользоваться ими бесплатно (часто дается пробный вариант на 30 дней). Это важно, поскольку обычно они нужны в единичном случае.

Одной из распространенных программ для просмотра МРТ-снимков является Radiantviewer. Как правило, она отлично функционирует в наиболее распространенных операционных системах. Пользование ею достаточно простое, понятное интуитивно. Русский перевод всех команд является огромным плюсом для ее пользователей. Каких-либо дополнительных приложений для этой программы не требуется.

Какие методы диагностики могут быть оценены с помощью RadiAnt?

Эта программа помогает просматривать файлы DICOM после различных диагностических процедур:

  • ультразвуковое исследование;
  • позитронно-эмиссионная томография;
  • радионуклидное исследование;
  • МРТ и КТ;
  • маммография и цифровая рентгенография;
  • цифровая ангиография.

Возможности RadiAnt

Программа RadiAnt подходит для просмотра снимков наобычных компьютерах с любой оперативной памятью. Но чем компьютер будет мощнее, тем программа сможет продемонстрировать больший резерв возможностей. Преимущество программы в ее простоте. Кроме того, создатель перевел ее на русский язык.

Чтобы посмотреть, как выглядит межпозвоночная грыжа, файл необходимо скопировать либо сохранить на жесткий диск. Потом он открывается в этой программе.

Программа для просмотра RadiAnt позволяет:

  • изменять контрастность и яркость;
  • увеличивать-уменьшать исследуемый объект;
  • поворачивать или разворачивать сканы, а также создавать их зеркальное отражение;
  • замерять длину, ширину, толщину и объем;
  • заниматься измерением плотностей тканей.

Благодаря программе DICOM изображение можно сохранять в других форматах. При желании оно копируется в буфер обмена для дальнейшего использования.

Какие типы снимков поддерживает RadiAnt?

Существует ряд разновидностей снимков формата DICOM. Именно поэтому важно, чтобы программа для просмотра результатов диагностических исследований поддерживала конкретный формат. RadiAnt позволяет работать с такими типами изображений:

  • снимки МРТ, КТ, КР (монохроматические), 3Д-реконструкции, снимки УЗИ (цветные);
  • наборы динамических снимков (УЗИ, ЦСА) и статических (МГ, КР, КТ);
  • снимки форматов jpeg, jpeg 2000, jpeg-ls, rle.

Horos

Данная программа представляет собой оптимальный вариант для работы со снимками медицинских исследований в системе Mac OS. Скачать программу можно бесплатно. Horos поддерживает снимки наиболее распространенных методов исследований.

Программа для МРТ Horos

Horos позволяет изучить орган в 3 проекциях. Для удобства оценки МР-снимков врачи-радиологи открывают одновременно 6 окон. Особенно это имеет смысл, если нужно исследовать патологию и ее особенности в различных режимах (DWI, FLAIR, T1, T1+contrast, T2, STIR).