Сценарий празднования дня защитника отечества в школе. Сценарий мероприятия дня Защитника Отечества: «Армейский экспресс

Рудакова Елена
Сценарий праздника ко Дню Защитников Отечества «Юные защитники Отечества»

Сценарий ко Дню Защитников Отечества

«Юные защитники Отечества »

Старшая группа «Золотой ключик»

Цель : Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине.

Задачи :

Развивать двигательные навыки;

Обобщить и конкретизировать знания детей о Российской Армии;

Формировать осознание того, что любить Родину – значит, ее защищать , беречь и быть достойным гражданином своей страны;

Соревноваться и выполнять упражнения слаженно, дружно;

Развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах

Расширять гендерные представления : формировать у мальчиков стремление стать достойными защитниками Родины , у девочек – уважение к будущим воинам;

Доставить детям радость.

Инвентарь :

музыкальное сопровождение, 2 обруча с привязанным самолётиком, фишки, верёвки, большие мячи, мягкие модули,2 обруча,обшитые материалом,игрушечные автоматы.

Участники :

Воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель,родители, дети.

Предварительная работа :

Подбор спортивных игр,соответствующих теме;

Подготовка необходимых атрибутов;

Разучивание стихов, спортивных разминок;

Оформление сцены .

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Под звуки торжественной музыки в зал входит ведущая.

Воспитатель.: Сегодня мы отмечаем важный государственный праздник-

День Защитника Отечества . Этот праздник всех военных - от рядового до маршала. Они защищают нашу Родину , несут службу днём и ночью. Нам всем надо стараться также быть смелыми, сильными, и умелыми, для того, чтобы постоять за себя, за своё Отечество . А самое главное надо крепко любить свою Родину. Встречаем наших будущих защитников Отечества .

Выход детей. (встать в одну шеренгу) .

Инструктор : Дорогие дети, уважаемые родители гости нашего праздника , позвольте поздравить всех Вас с Днем Защитника Отечества . Этот праздник посвящён мужчинам всех возрастов, а значит и детям нашего детского сада.

В определённом возрасте все мужчины отдают долг Родине и служат в Армии. Ребята, ваши папы дедушки так же когда то служили.

Воспитатель : И наши ребята хотят поздравить своих пап, дедушек с праздником и подарить Вам замечательные стихи.

(стихи дети рассказывают по выбору) .

Ребенок 1

Праздник всех солдат наших -

Вот что значит этот день!

День защитников отважных

Да и просто всех парней!

Ребенок 2

Ведь любой из них мечтает

Защитить детей , семью,

Покорить хоть что-то в мире

И найти свою судьбу!

Ребенок 3

Папу поздравляю

С праздником мужским :

В юности, я знаю,

В армии служил.

Ребенок 4

Значит тоже воин,

Хоть не командир.

Праздника достоин ,

Охранял весь мир!

Ребенок 5

Для меня ты – главный.

Мне не дашь пропасть :

Я Отчизны славной

Маленькая часть. 2

Мальчишки читают по очереди.

Воины детского сада

Вас приветствовать рады.

Воины детского сада

Вас защитить будут рады .

Мальчишки детского сада

Ваша опора, ограда.

Вам пригодится еще

Наше мужское плечо.

Вы будете, как за стеною,

За нашею мужской спиною.

1-ый ребёнок

В феврале завьюжном, зимнем

День особый, важный есть :

Всем защитникам России-

Воздаём хвалу и честь!

2-ой ребёнок

Мальчики, папы и дедушки милые,

С праздником вашим мужским !

Вы у нас добрые,умные, сильные!

Мы вас поздравить хотим!

3-ий ребёнок

Пожеланий -просто шквал :

раз -болезней век не знать,

Чтоб здоровьем щеголять

два -работы без тревог,

А на три -зарплаты в срок.

4-ый ребёнок

На четыре-светлых дней,

Добрых, преданных друзей

Никогда их не терять.

Уваженьем процветать!

А на пять-любви большой.

Все вместе

С Днём Защитника ,Герой!

Инструктор :Ребята, скажите пожалуйста, а какие рода войск вы знаете? (танкисты, моряки, лётчики, десантники, пограничники и т. д.)

Воспитатель : Наш праздник называется сегодня «Юные защитники Отечества » . Сегодня мы узнаем, кто из вас самый ловкий, смелый, внимательный, судить соревнование будет жюри, Знакомьтесь :.

Инструктор :Итак настало время познакомиться с командами поближе.

Приветствие команды «Салют»

Капитан : Команда

Все : «Салют» .

Капитан : Наш девиз

Все : «Вместе мы осилим всех, нам победа и успех!»

Приветствие команды «Победа»

Капитан : Команда

Все : «Победа» .

Капитан : Наш девиз

Все : «Звёзд мы с неба не хватаем, но всё время побеждаем!»

Инструктор : Чтобы с честью нести воинское звание, каждому солдату необходимо много знаний. Военные профессии мы с вами вспомнили. Сейчас мы с ними познакомимся поближе.

1. И первый род войск :

«Войска противовоздушной обороны,зенитчики»

Инструктор.:В этой профессии необходима меткость.

Инструктор : Очень важно уметь сбивать вражеские самолеты, чтобы они не бомбили, это задача зенитчиков и их пушек. Вот и вам предстоит сбить вражеский самолет и почувствовать себя героями

«Артиллеристы- зенитчики»

(вражеский самолет из бумаги подвешен в середине обруча, снаряды – мешочки с песком)

оценка жюри :

2. Следующий род войск «Военно - морской флот»

Инструктор : Пришло время продолжить наши соревнования. Команды на старт! Сейчас наши участники поведут свои большие и не очень большие морские учения. В этом конкурсе нам помогут папы

Эстафета «Морские манёвры»

Участники катят «змейкой» мячи.

оценка жюри :

Воспитатель : Сейчас привал, да не простой, а музыкальный мы немного отдохнём и примем поздравления от всех ребят и станцуем замечательный танец.

Танец : «Просто танцуй со мной»

Воспитатель.: Нести службу нелегко. Кто из солдаты самый сильный, выносливый, умеет прыгать с парашюта, его мы можем видеть везде, на небе на суше и даже в воде. Он в армии нашей нужный солдат ведь он настоящий десант (дети говорят все вместе) .

3. И следующий вид войск это «Войска ВДВ»

Ведь в эти войска идут самые сильные, смелые. ловкие и умелые, им достаются самые сложные задания : прыгать с парашюта, плавать в холодной воде, они могут оказаться в чаще леса, на болоте. Вот и мы сейчас узнаем способны ли вы справиться с такими сложными заданиями.

Эстафета» Десантники»

(По команде каждый участник должен : встать на возвышенность, обруч – парашют держать над головой спрыгнуть с него, подбежать к мягким модулям положить обруч, проползти через мягкие модули «змейкой» и по прямой возвращается назад,захватив обруч.

4 конкурс для мотострелковых войск и называется он «Передача автоматов над головой» .

У командиров команд в руках по автомату. По свистку инструктора командиры передают автомат над головой следующему участнику и так - до последнего участника. Последний, получая автомат, бежит с ним, встает вперед и снова начинает передавать. Эстафета продолжается до тех пор, пока командир команды с автоматом в руках не встанет первым. Побеждает та команда, которая первой передаст всем участникам автомат и встанет за командиром.

Инструктор : Пришло время ребятам отдохнуть и уступить место папам.

Мы все знаем, что мама никогда не сидит без дела и может выполнять несколько дел одновременно. А сможет ли это папа?

Объявляется конкурс для пап “Успей всё”.Папа должен кормить ребёнка бананом, одновременно читать стихотворение и крутить обруч на руке

5 конкурс «Быстрей в окоп» .

На расстоянии 1 м от стартовой линии лежит «туннель» (сквозной длинный мешок 2, 5 м) . По свистку инструктора капитаны команд добегают до «туннеля» , проползают через него и бегом возвращаются к команде, передавая эстафету следующему участнику. Побеждает та команда, которая первой закончит задание.

6 конкурс «Переправа» .

В каждой команде по два папы. Папы с двух сторон должны взять деревянную устойчивую палку. Далее по команде свистка каждому ребёнку из команды необходимо схватиться за эту палку,поджать колени. И таким образом папы производят переправу детей на другую сторону зала. Так до тех пор, пока не перенесут всех детей на другую сторону. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.

Инструктор : Для того, чтобы быть сильными, смелыми все военные каждый день гимнастику делали, не так ли, папы. Вот и наши мальчики и сейчас покажут каким должен быть настоящий мужчина.

Танец ковбоев на больших мячах.

7 конкурс называется «доставка писем»

Игра доставка писем командиру. Через полосу препятствия (кегли) дети должны при помощи прыжков пробраться до цели и положить «секретное письмо на стул. И так все по очереди до последнего игрока.

8. Перетягивание каната один папа и все мальчики.

Воспитатель : Уважаемые судьи, это была последняя эстафета. Вам необходимо подвести итоги сегодняшних соревнований.

Наши дети подготовили на праздник для пап подарки и сейчас их вручат нашим мужчинам папам, дедушкам.

(дети вручают подарки)

Слово предоставляется жюри :…

Инструктор : В заключении мне хотелось бы сказать.

Знаем мы, что вы достойны

Звания мужского – войны.

Для мужчины дело чести –

Защищать отечество !

Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, и они выберут для себя любую военную специальность, армия научит их быть выносливыми, смелыми и ловкими.

Воспитатель.: Пусть не все получилось сразу, но можно с уверенностью сказать, что все достойно справились с трудным испытанием. Вы заслужили настоящие военные медали!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Песня про армию. 7

МБОУ Новотроицкая СОШ Татарский район

Новосибирская область

Учитель начальных классов

Бирюкова Валентина Алексеевна

Сценарий ко дню Защитника Отечества

ЦЕЛЬ : - формировать у учащихся познавательный интерес;

Воспитывать коммуникативные умения учащихся, положительные эмоции;

Воспитывать уважение, любовь и гордость за страну.

Организация досуга детей.

ОБОРУДОВАНИЕ: детские рисунки, плакат с поздравлением, фотографии пап в военной форме, звукозаписи военных песен, шары , газеты, коробки, поднос с игрушками, 2 комплекта цифр 1-30, эмблемы с названиями команд, звезды, мячики и ракетки, кольца, обручи, корзины, листы бумаги, грамоты, открытки, призы, цветы, презентация.

Зал празднично украшен, на доске плакат с поздравлением, рисунки детей о Российской Армии.

ХОД ПРАЗДНИКА:

Звучит музыка и показывается презентация. под эту мелодию мальчики заходят в класс под аплодисменты девочек.

Ведущий: 23 февраля - День Защитников Отечества. Вся наша страна торжественно отмечает этот праздник. Пройдет немало времени, и на смену нынешним воинам нашей армии придут наши мальчишки. Быть защитником своих близких, своей Родины - это святая честь любого человека! Так было и так будет! Защитники нашей Родины - это Российская Армия и Военно- Морской флот, это наши летчики, солдаты, моряки и пограничники.

Все девочки дружно говорят:

Ученик 1.

Наша армия родная

И отважна, и сильна.

Никому не угрожая,

Охраняет нас она.

Ученик 2.

В зимний день, морозный и прозрачный,

На заставах, кораблях, в полках

Мы встречаем праздник силы грозной,

Щит и меч сжимающей в руках.

Ученик 3.

И сегодня берегут рассветы

От чужого злобного огня

Бьющие без промаха ракеты

И сердец надежная броня.

Ученик 4.

Мы празднуем эту дату

С мечтою о счастье для всех.

Чем тверже поступь солдата,

Тем звонче ребячий смех.

(Дети исполняют песню «Моя армия» (муз. Э. Ханок, сл. И. Резника).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы пока еще ребята,

А шагаем как солдаты!

Будем в армии служить,

Будем Родину хранить!

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить.

Ученик 2.

Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду.

Ученик 3.

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звездном!

Ученик 4.

Я, ребята, непременно

Буду летчиком военным!

Ученик 5.

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Ученик 6.

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Ученик 7.

Один у нас у всех девиз:

«Не отступать назад».

Недаром люди говорят:

«Солдат - всегда солдат!»

Ученик 8.

Силы, знания, мужество, умения

Мы Отчизне отдадим сполна.

Армии любимой день рождения

Празднует великая страна.

(Дети исполняют песню «Экипаж- одна семья» (муз. В. Плешак, сл. Ю. Погорельского).

Инсценировка стихотворения.)

Ученик 1.

Мы играем, мы играем,

Мы танкисты, моряки,

Мы ракеты запускаем,

Любим звонкие клинки.

Ученик 2.

Мы мечтаем, мы мечтаем,

Что когда мы подрастем,

То танкистами мы станем

И во флот служить пойдем.

Ученик 3.

На границу

И в саперы,

В летчики,

В подводный флот.

Ученики (вместе).

Подрастем мы очень скоро,

А пока игра идет!

Дети исполняют песню «Бравые солдаты» (Муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной) и уходят готовиться к соревнованиям.

Для гостей исполняется танец «Яблочко».

1-я девочка - Хранит память народная подвиги Александра Невского и Дмитрия Донского, имена Минина и Пожарского, блистательные победы Александра Суворова и Михаила Кутузова. 2-я девочка -Две даты никогда не изгладятся из памяти нашего народа: 22 июня 1941 года - день начала Великой Отечественной войны и 9 мая 1945 года - День Победы. 1-я девочка -В праздник Победы мы вспоминаем о героях, мужественно защищавших каждую пядь родной земли. День Победы для нас - и День памяти обо всех, кому
не суждено было вернуться...
2-я девочка -Главные герои Дня защитника Отечества - люди военные. Но по традиции этот день считается и Днем настоящих мужчин -смелых и сильных, умных и честных, ловких и мужественных, отважных и благородных Ведущий -Чтобы в нашей Отчизне всегда царили мир и покой, мы должны быть готовы к ее защите! -Могут ли присутствующие в этом зале школьники стать защитниками Отечества? Ответ на этот вопрос даст военная игра «Защитники Отечества». Представляем вам две команды: «Артиллеристы» и»Разведчики»! Объясняю задачу: вам предстоит выполнить сложные задания!

Представление жюри

Учитель строит команды и проводит соревнования.)

Игра «Капитаны» . Учитель быстро называет команды «сесть», «встать», «направо» и т. п. Выполняться они должны, только если сказано слово «капитаны».Игра «Запоминай-ка!» . Нужно запомнить за одну минуту, какие были на подносе игрушки (три подноса, три набора игрушек).Игра «Звездный букет» . Капитану команды завязывают глаза, перед ним по пять звезд различных цветов. Ему необходимо собрать только красные звезды. Другие члены команды говорят: «Бери!», «Не бери!», помогая ему в этом.Игра «Не урони!» . Игрокам нужно пронести мячик на ракетке, не уронив его при этом.Игра «Кольцеброс». Игроки кидают кольца на специально подготовленный столбик. Побеждает тот, кто больше всех набросит колец.Игра « Артиллеристы». -Очень часто исход боя зависит от меткости артиллеристов. На нашем празднике без них не обойтись!Первый этап- У пушки неожиданно кончились снаряды Нужно сделать их самим: лист газеты нужно одной рукой (другой ни в коем случае не помогать!) смять в шар - это и будет снаряд.Второй этап- А теперь - артподготовка! Наши артиллеристы своими собственными снарядами должны попасть в цель. Бросаем бумажные шары в корзину для бумаг. За каждое попадание команды получают очко.Игра « Разведчики». - Чтобы пушки били метко,Чтоб победы взвился флаг,Пусть доложит нам разведка:«Что еще задумал враг?» Найти секретное письмоНа стендах вразброс расположены наклейки с цифрами от одного до тридцати. Наклейки должны легко срываться. - Секретное письмо скрывается в четырех наклейках, спрятанных под определенными цифрами. По моей команде нужно найти цифры на стенде и сорвать наклейки. Тот, кто первым сделает это, считается получателем секретного письма!Внимание! Три! Одиннадцать! Двадцать два! Восемь! Кто первый?«Главное - терпение»- На войне нет легких дел! Трудно рыть окопы, нелегко идти в атаку, но всего трудней бывает - выжидать, когда так хочется действовать! Проводим конкурс «Главное - терпение»: по моей команде считайте про себя, а когда решите, что прошло две минуты, скажите «Готов! » А я буду следить за временем.Игра» Запуск самолетов». Дети делают и запускают бумажные самолетики целясь в обруч.

(Подведение итогов, награждение команды-победительницы.) Исполнение инсценированной песни « Бескозырка белая » (Муз. В. Модель, сл. З. Александрова), (дети в форме моряков). Мы мальчишек поздравляем, И здоровья им желаем.
Чтоб росли большими,
И отличниками были.
Выходит группа девочек и читает стихи : Драчливой нашей половине Мы поздравленья шлем свои Для поздравленья есть причины Ура! защитникам страны. Когда на ваши потасовки
На переменах мы глядим,
Мы верим: с вашей подготовкой
Страну всегда мы защитим.
Пускай под глазом зацветает Синяк пурпурно-голубой. В ученье тяжело бывает, Гораздо легче будет бой. Врагам там будет не до смеха:
Так угостят их молодцы!
Что, побросав свои доспехи,
Подрапают во все концы.
А мы под вашею защитой, Вполне спокойно можем жить. Покуда крепки ваши спины Нам будет нечего тужить. Поэтому, друзья, давайте
От всей души, без лишних слов,
От всех невзгод нас защищайте,
Но только, чур, без синяков!

Ученик 1. Слава армии любимой –Самой лучшей на земле!Ученик 2. За все, что есть сейчас у нас,За каждый наш счастливый час,За то, что солнце светит нам,Спасибо доблестным солдатам,Что отстояли мир когда-то.Ученик 3. Благодарим, солдаты, васЗа жизнь, за детство, за весну,За тишину, за мирный дом...Ученики (вместе).За мир, в котором мы живем.(Исполняется песня «Мой дедушка, герой !»(Муз. Н. Вайнер, сл. А. Вайнера). Дети вручают ветеранам, дедушкам, папам,мальчикам поздравительные

Ежегодно 23 февраля в России празднуется День защитников Отечества. Отмечая его, можно провести вечер – встречу поколений. Примерный сценарий вечера предлагается вашему вниманию.
Просматривая сценарий, вы увидите, что мы оставили на ваше усмотрение подбор песен, чтобы не усложнять вам поиск нужной мелодии. В качестве музыкального оформления вы можете использовать песни Б.Окуджавы, В.Высоцкого, Ю.Визбора, В.Цоя, И.Талькова, афганский цикл А.Розенбаума и групп «Голубые береты», «Каскад».

1 ведущий: Есть в нашем календаре даты, которые особенно нам дороги. Среди них почетное место занимает 23 февраля – День защитников Отечества.

(Звучит «Фантазия на тему героического подвига».)

2 ведущий: Наша Армия..., Ее жизнь вместила в себя Гражданскую и Великую Отечественную, Афганскую и Чеченскую войны. Сегодня у нас в гостях участники этих военных событий.

1 ведущий: Это Ваш праздник – дорогие друзья! Исполняется танец «Солдатская пляска».

2 ведущий: С первых дней существования армии было определено ее историческое значение – стоять на страже Родины, служить делу мира. Слово предоставляется военному комиссару.

(Выступление)

1 ведущий: В этом зале сегодня присутствуют воины, отслужившие в армии в разное время и не в одном месте. Кто-то в волю нахлебался лиха в годы Великой Отечественной. Кого-то опалила другая война: Афганистан, Таджикистан, Чечня, Босния...

2 ведущий: После разгрома фашистской Германии вернулись наши земляки в родные места, но не все. Немало их полегло на полях сражений, отстаивая честь и свободу Родины. Они отдали свои жизни за нас с вами...

1 ведущий: Сегодня у нас в гостях ветераны Великой Отечественной войны, чьи подвиги приближали нас к нашей общей Победе.

(Ветераны выходят на сцену, им предоставляется слово.)

2 ведущий: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти цветы.

(Под звуки песни ветеранам вручают цветы и они возвращаются в зал.)

1 ведущий: Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.

(Звучит музыка, приглушается свет, зажигаются свечи, на экране проецируются кадры: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)

На фоне музыки – текст

2 ведущий: Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.

1 ведущий: Герой – это слово особое. (Называет число земляков – участников Великой Отечественной войны, удостоенных звания Героя Советского Союза и перечисляет их.)

2 ведущий: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна прежде всего нам. Только память сильнее смерти...

1 ведущий: Все они были молоды. Им очень хотелось жить.

Вот они – русские характеры. Кажется, простой человек, а придет пора и поднимется в нем великая сила... (Ведущий называет число земляков, принимавших участие в боевых действиях на земле Афганистана, Таджикистана, Чечни, Боснии и перечисляет их поименно. Приглашенным на вечер нескольким воинам-интернационалистам можно задать следующие вопросы:

– какие ценности воина должны быть превыше всего?

– что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?

2 ведущий: Пусть сегодня музыкальным сувениром для Вас будет песня.

(Звучит песня.)

1 ведущий: Герои Отчизны не старятся,

В бессмертии печали след

Герои Отчизны славятся -

В песнях борьбы и побед...

Не заживают раны в сердцах людей. Не проходит боль матерей. Сегодня, мы низко кланяемся отцам и матерям, воспитавшим достойных сыновей – героев. (Назвать поименно.)

Эстафета поколений продолжается. Я хочу пригласить на сцену ребят, которым предстоит служить в армии. (На сцену проходят 10 ребят)

Я предлагаю вам вспомнить, чем всегда был знаменит русский солдат? (Ребята дают характеристику солдата)

Полностью с вами согласны. И вам сегодня понадобятся эти качества. А для успешного проведения нашей программы вам нужно разбиться на две команды, выбрать себе командира и род войск, который вы будете представлять.

(Пока ребята совещаются, ведущий подбирает генеральный штаб из двух человек для участия в жюри.) После представления жюри и команд даются задания. После того как задание будет выполнено, командиры отделений строевым шагом подходят к генеральному штабу и докладывают о его завершении.

Задание №1: Скажите, с чего начинается утро в армии? (команды дают свои варианты ответов) Правильно, с подъема.

Внимание! Процедуру подъема мы проведем в форме эстафеты. На некотором расстоянии от старта лежат два гимнастических обруча. Представьте, что это не обручи, а ваше обмундирование. Звучит сигнал «Подъем!». Первым естественно просыпается командир отделения. Он срывается с места, добегает до обруча, пролазит через него и видит: отделение-то «спит». Оставляя обруч на месте, бежит до своего «отделения», хватает за руку второго, вместе с ним бегут к обручу, пролазят через него и оставляя обруч на месте, бегут вместе за третьим, затем втроем – за четвертым, а потом и за пятым, совершая каждый раз манипуляцию с обручем.

Задание №2: Скажите, чем отличается штатский человек от военного? Вы правы – формой. Выдать вам полное обмундирование мы не можем, но частично экипироваться поможем, чтобы вы имели отличие от нас, штатских. Это и будет очередным заданием.

Из газет нужно сделать пилотки. Здесь потребуется быстрота и качество, так как в этих пилотках вам предстоит пройти до конца. Побеждает та команда, которая быстрее и качественнее выполнит задание и встанет в строй в головных уборах. Выполняя задание, помните про солдатскую взаимовыручку, помогайте друг другу.

Задание №3: А теперь, конкурс строевой и песенной подготовки. Каждое отделение, выбрав себе песню, строевым шагом и с песней проходят по сцене.

(После выполнения этих заданий генштаб подводит итоги и объявляет победителя.)

2 ведущий: Мы видим, что надежные будущие защитники у нас есть. Желаем им дальнейших успехов.

1 ведущий: Я мечтаю о странах, живущих в мире,

О лугах, где гуляют влюбленные пары,

О земле без погон и сапог,

О солдатах, пришедших домой навсегда,

О спокойно уснувших детях

О нескончаемом полете к звездам.

2 ведущий: Самая последняя война на земле еще не окончена. Но мы верим, что победим войну потому, что главное наше богатство – наш народ. И чтобы ни происходило в нашей жизни, каким бы новым испытаниям не подвергалась наша многострадальная Русь, память, передаваемая из поколения в поколение для нас священна.

Наталья Балашова

«День защитников Отечества "

Задачи : поздравить пап с Днем защитника отечества ; развивать выдержку, силу, ловкость, эрудированность; воспитывать патриотические чувства, повышать интерес к службе в армии.

Ведущий. Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, папы, наши защитники ! Здравствуйте, мамы и бабушки, бойцы невидимого фронта! Сегодня у нас праздник торжественный , знаменательный. Ребята подскажите пожалуйста, а какой праздник мы сегодня празднуем ?

Здравствуй, праздник !

Здравствуй, праздник !

Праздник мальчиков и пап !

Всех военных поздравляет

Наш веселый детский сад!

1-й ребенок.

Мой папа красивый и сильный как слон.

Он самый любимый, и ласковый он.

Я жду с нетерпением папу с работы

Всегда он с собою приносит мне что-то.

2-й ребенок.

Мой папа находчивый, умный и смелый.

Ему по плечу даже сложное дело.

Еще он- шалун, озорник и проказник.

С ним каждый мой день превращается в праздник .

3-й ребенок.

Мой папа веселый, но строгий и честный.

И скучно без папы на санках кататься.

Никто не умеет так громко смеяться.

4-й ребенок.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.

Он вмиг превращается в то, что попросишь.

Он может стать клоуном, тигром, жирафом.

Но лучше всего он умеет быть папой.

5-й ребенок.

Его обниму я и тихо шепну :

Мой папочка, я тебя крепко люблю!

Ты самый заботливый, самый родной,

Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Исполняется песня «Про папу»

Ведущий. Этот день – особого значения :

Сыновей отважных день рождения .

Весь народ наш, зная эту дату,

Шлет привет матросу и солдату.

Сегодня у нас особый день- День защитников Отечества . В детском саду мы поздравляем всех мальчиков, а дома - отцов, братьев, дедушек. Ребята, какими качествами должен обладать защитник Отечества ?

Дети. Смелостью, решительностью, мужеством, выносливостью.

Ведущий. Правильно, многие качества из названных вами пригодятся в сегодняшних соревнованиях, а прекрасные дамы будут следить за вами и поддерживать в стремлении победить. Сегодня наши конкурсы будет оценивать жюри. (Представляет членив жюри) .

Мы приглашаем команды выйти на торжественное построение. (команда МАТРОСЫ и СОЛДАТЫ) .

Приветствие команд.

И так, мы начинаем :

1 конкурс «Переправа»

Перед вами река, и нужно переправиться через неё, а «паром» - на другом берегу. По сигналу первый участник бежит на другую сторону («переправляется вплавь» , берет обруч, надевает на пояс и возвращается обратно. Добежав, захватывает в обруч второго игрока, с обручем на поясе они «переправляются на другой берег» . Первый участник остается, а второй бежит в обруче, «переправляет» третьего и т. д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее переправятся на другой берег.

В конце каждого конкурса победителю вручаются : для команды «Матросы» -Якорь, для команды «Солдаты» -Звездочки в конце соревнований всё подсчитывается и жюри выбирает победителя соревнований.

2 конкурс «Меткий стрелок»

У каждого участника в руке мяч («граната» ). Капитан стоит перед командой на расстоянии 3 метров на стуле, с корзиной в руках. Игрокам необходимо по очереди бросать мяч в цель. Кто больше мячей забросит в цель, тот и выиграл в этом конкурсе.

Давайте немного отдохнем

А пока мы отдыхаем,

Загадки дружно отгадаем.

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою ….(страну)

2. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном (корабле)

3. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ….(войны)

4. Четырехколесный зверь

В гараже у нас теперь.

От колес клубится пыль-

Едет наш…. (автомобиль)

5. Что за шелковая лента

Под воротничком надета?

Говорит всем папа «здравствуй» ,

Чуть поправив модный …. (галстук) .

6. Папин номер наберем,

Трубку к уху поднесем.

С папой свяжет быстро он-

Наш мобильный …. (телефон) .

7. У него большая пряжка,

Ну, а сам он худ, бедняжка.

Носит папа целый день

Жесткий кожаный …. (ремень) .

Стихотворение. Рассказывает мальчик.

Музыкальная пауза :

Всех защитников страны

Поздравляем нынче мы.

Этот танец без сомненья,

Всем поднимет настроенье.

танец «Макарена»

3 конкурс «Перетягивание каната»

4 конкурс «Щи да каша- пища наша» .

Поможем полевой кухне перенести картошку в ложке на вытянутой руке.

Музыкальная пауза : танец «Яблочко»

5 конкурс «Пройти полосу препятствий» .

Взять мяч и с ним пройти препятствия : по кочкам перебраться через болота; подлезть через палку; перешагнуть через палку; обежать ориентир, вернуться в команду, передать мяч.

Музыкальная пауза. Частушки.

Мы мальчишек поздравляем

С двадцать третьим февраля,

Всем ребятам нашим скажем

Только добрые слова.

Скоро вырасту, ребята,

Медкомиссию пройду,

Не теряя ни минуты

Сразу в армию пойду.

Это кто там марширует,

Громко песенку поет?

Это вышел на прогулку

Младшей группы целый взвод.

Мой отец, как и все папы,

Тоже в Армии служил

Пуговицу со звездою

К шубе он моей пришил.

Чтобы сильным быть и умным

И девчонкам нравиться,

Каждый мальчик в нашей группе

Спортом занимается.

Корабли уходят в море,

Самолеты в облака,

Пусть везде об этом знают,

Наша Армия сильна.

Подведение итогов, награждение участников.

Провели мы состязанье

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять,

Дух и тело развивать.

Чаще в руки брать гантели,

Как встаете вы с пастели.

На диване не валяться,

Лучше спортом заниматься!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «День защитника Отечества - 23 февраля» ЦЕЛИ ЭТОГО ПРАЗДНИКА: формировать у старших дошкольников чувство патриотизма; обобщать и конкретизировать знания детей о Российской Армии;.

Музыкальный руководитель 1 квалификационной категории Козлова Маргарита Львовна 23 февраля Вход – построение в 2 полукруга (через середину.

«День защитника Отечества». Сценарий семейного спортивного праздника (средняя группа) Воспитатели: Гречаная Ольга Вячеславовна, Немыская Алена Викторовна Ведущий: Добрый вечер! 23 февраля – праздник наших воинов, праздник.

Цели и задачи: Создать положительный эмоциональный настрой у воспитанников, бодрое и веселое настроение; Организовать совместную деятельность.

Сценарий праздника с участием родителей «День защитника Отечества» Составила: Малая А. В. воспитатель МДОБУ ЦРР д/с № 26 «Росинка» Под военный марш дети с флажками в руках заходят в муз. зал Исполняется.

Сценарий познавательного игрового часа "День защитника Отечества" для начальной школы

Автор Ляпина Вера Валерьевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 город Самара.
Описание Мероприятие посвящено празднику, проводимому 23 февраля. Предназначено для учащихся начальной школы, детей 6 лет.
Цель Углубление представления детей о том, чем занимаются воины Российской Армии в мирные дни.Формирование представлений о необходимости защищать свою Родину.
Задачи: Воспитывать у детей желание быть такими же сильными, ловкими, смелыми, дисциплинированными, как российские солдаты, чувство гордости за наших солдат, патриотизма.Развитие коллективизма, чувства выручки своего товарища.Расширение кругозора, жизненного опыта.
Предварительная работа: Разучивание стихов об армии, загадок.Изготовление подарков своими руками мужчинам к 23 февраля, изготовление плаката к празднику.

Ход мероприятия


1 Ведущий
Когда лежит на речках лед
И вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет
Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,
Защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад
И дедов, и отцов!

2 Ведущий
Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин,
День защитников, солдат.
В этот день пройдет парад!

Мы увидим вертолеты,
Пушки, танки, самолеты.
Мы пройдем военным шагом
Под большим красивым флагом.
3 Ведущий
Об армии любимой
Знает стар и млад
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.

Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится!
Учитель:
Ребята, а как вы думаете, зачем нашей стране нужна армия?
Конечно же вы правы. Чтобы в случае необходимости защитить свою Родину от посягательств врага, свой народ.Современная Армия надежно охраняет нашу Родину.
1 Ведущий
Покой всех городов и сёл старинных
Стерёг дозор богатырей былинных.
Пускай те дни прошли, но слава вам,
Не давшим Русь врагу богатырям!
Нас защищали прадеды и деды -
В Берлине развевался флаг победы.
Когда нам по ночам сон сладкий снится,
Не спят солдаты наши на границе.
Пусть солнце жжёт оттаявшие крыши!
Мы поздравляем нынче тех мальчишек,
Кто невелик, но изо всех силёнок
Сам защищает слабых и девчонок!


Военная служба- это не только обучение боевому мастерству, но и выполнение воинской дисциплины и порядка. И когда ребята, вступая в ряды Российской Армии, принимают военную присягу, солдаты клянутся до последнего дыхания быть преданным своему народу, стоять на страже интересов своей страны, своего народа.


Современный солдат должен много уметь и знать, быть всесторонне развитым человеком. Армия - это школа, здесь многому учат.
"На учении- как в бою" - это главный принцип, по которому живут наши воины. Вот, например, полоса препятствий: солдат попадает в обстановку настоящего боя.



Солдат бежит, преодолевая препятствия. Это требует немалой сноровки, ловкости, выносливости, собранности и, конечно, тренированности.


1 Ведущий
Пограничник на посту
Зорко смотрит в темноту.
За спиной его страна
В мирный сон погружена.
На границе ночь тревожна
Ночью всякое возможно,
Но спокоен часовой
Потому, что за спиной
Наша армия стоит,
Труд и сон людей хранит;
Что богата и сильна
Наша мирная страна.


Учитель:
Рубежи нашей Родины защищают славные пограничники. Пограничные войска предназначены для охраны сухопутных и морских границ России. Эти войска всегда находятся в постоянной готовности к уничтожению врага на границе, бдительно следят, чтобы никто не прошёл границу незамеченным.
2 Ведущий
Танкистом управляем он,
Под гусеничный перезвон.
Надежной защищен броней
И может дать отпор любой.


Учитель:
Главной ударной силой сухопутных войск являются танковые войска. Современные российские танки- это совершенные боевые машины с мощным вооружением. Они имеют прочную броню, двигатели, новейшие приборы вождения и управления.
3 Ведущий:
Слышен рокот
Самолёта.
В нашем небе
Бродит кто-то
На огромной высоте,
В облаках
И в темноте.
Но безлунными ночами,
От зари и до зари,

Небо щупают лучами
Боевые фонари.
Тяжело лететь пилоту -
Луч мешает самолёту,
А с земли
Навстречу гулу
Поднимают пушки дула:
Если враг -
Он будет сбит!
Если друг -
Пускай летит!
Основу огневой мощи сухопутных войск составляют ракетные войска и артиллерия. Современные ракетные войска оснащены техникой, способной точно и надёжно поразить любые цели противника.


1 Ведущий:
Он металлическую птицу
Поднимет в облака.
Теперь воздушная граница
Надёжна и крепка!


На вооружении современных Военно-Воздушных сил России- реактивные, сверхзвуковые и всепогодные ракетоносцы и бомбардировщики, истребители.
2 Ведущий:
Реет наш трехцветный флаг,
На корабле служит моряк.
Морские рубежи Державы
Охраняет он на славу!



Военно- Морской Флот России предназначен для ведения боевых действий на водных пространствах. На вооружении современного Военно-Морского Флота находятся надводные корабли, подводные лодки, самолеты, вертолеты.
Огромные подлодки
Маневренны и ловки
На глубине все кружат
Подводники в них служат.
Год дома не бывают,
Но не унывают,
И с честью охраняют
Родные рубежи!


3 Ведущий
Десантники в минуты
Спускаются с небес.
Распутав парашюты,
Прочешут тёмный лес,
Овраги, горы и луга.
Найдут опасного врага.
"Крылатая пехота", "голубые береты"- какими только эпитетами не награждали десантников. Но всегда, во все времена и при любых обстоятельствах неизменно оставались сила,мужество и надежность людей, живущих по принципу: "Никто, кроме нас!" Огромные возможности этого разделения быстрого охвата противника по воздуху просто необходимы нашей Армии.



Каждый род войск с честью выполняет свой долг перед своим народом и своей страной. И страна любит свою Армию.
1 Ведущий:
Ты зайдёшь в любую хату,
Ты заглянешь в дом любой -
Всем, чем рады и богаты,
Мы поделимся с тобой.
Потому, что в наше время,
В дни войны, в суровый год,
Дверь открыта перед всеми,
Кто воюет за народ.
2 Ведущий:
Сегодня с самого утра
Торжественно и тихо,
Оделась младшая сестра
И прошмыгнула лихо
На кухню к маме поскорей,
Там что-то зашумело -
Мы с папой тоже побыстрей
Умылись - и за дело:
Я форму школьную надел,
В костюм оделся папа.
Всё как всегда, но всё же нет -
Отец медаль достал из шкафа.
На кухне нас пирог заждался,
И вот тогда я догадался!
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
Я не завидую отцу -
Ведь я, как он, и я спасу
Отчизну, если будет надо,
Ну а пока бы мармелада
От пирога отковырнуть…
И снова в школу, снова в путь,
Где мне подскажут, может быть,
Как папу с мамой защитить!

3 Ведущий:
23 февраля - День Российской Армии!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам,
Что живём мы без войны, мирно и спокойно.
Дед мой в армии служил. У отца - награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти... Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!
Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!

Учитель: Вы очень много сегодня узнали о нашей Армии. Хотелось бы узнать, что же осталось в вашей памяти. предлагаю отгадать загадки.

1.В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк-подводник)

2.Брат сказал: "Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником-
Станешь...(пограничником)

3.Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать.
А в строю ходить охота-
Ждет тебя, солдат, ...(Пехота)

4.Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)

5.Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом-
Дорога порой минута. (Десантник)

6.Я на "тракторе" служу,
Только так я вам скажу:
"Ведь прежде чем пахать мне пашню,
Я разверну сначала башню. (Танкист)

7.На корабле ходить я буду-
Когда на Флот служить пойду.
И тот корабль, подобно чуду,
Взметает встречную волну.
На нем живет его команда
Все люди разных возрастов.
Я буду младшим, это правда,
А кто назвать меня готов? (Матрос)

8.Я служу сейчас на флоте.
Слух хороший у меня.
Есть такой же и в пехоте-
Дружим с рацией не зря! (Радист)

9.Не Бог, не царь, а ослушаться нельзя. (Командир)

10.Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Помнит враг мои осколки! (Граната).

Учитель: Как вы поняли, солдат должен быть сильным, смелым, дисциплинированным и умным. Сейчас мы проверим, готовы ли вы показать все, что мы сейчас перечислили. Предлагаю поучаствовать в конкурсах и доказать это на деле.
Учащиеся делятся на две команды, выбирают командира, название команды.
Конкурсы:
1.Перечислите известных полководцев.(Побеждает команда, назвавшая большее количество)
2.Конкурс капитанов. (Игра в дартс. Капитан, набравший большее количество очков, получает балл)

3.Конкурс "Прыгалка" (От команд выбирают по два игрока, каждый по очереди прыгает. Кто больше- тот получает победный балл)


4."Минное поле" (В обруче рассыпаны шашки, игрок от каждой команды, с завязанными глазами их собирает за 1 минуту. Кто больше- получает победный балл)