Как правильно фотографироваться в путешествиях. Как правильно фотографировать в путешествиях

Если вы предпочитаете во время путешествий чего-то большего, чем просто лежать на пляже, скорее всего вам захочется фотографировать город и его здания. Проблема обычно в том, что вы всегда попадаете туда в плохое время дня, когда свет падает неправильно, слишком много людей, закрывающих вид, а другие члены вашей семьи просят вас убрать фотоаппарат и уже отправиться куда-нибудь ещё. Конечно, можно было бы просто купить открытку, но если вы так же увлечены фотографией как я, это ни в коей мере не выход из положения.

Хотя иногда и стоит на всякий случай купить открытку - вдруг фотографии окажутся недостаточно хорошими.

Лучшее время дня для того, чтобы делать фотографии с любым сюжетом на натурных съемках, - это раннее утро, когда у солнечного света красноватый оттенок и свет падает сбоку, а не прямо сверху. Ранним утром качество освещения настолько отличается от другого времени дня, что я затрудняюсь это отличие передать словами, и, как правило, вокруг меньше людей. Очевидно, что если вы фотографируете здание, лучшее время дня для съемки зависит от того, как оно расположено.

Эта фотография была сделана примерно в 7.30. Я приметил это место накануне, но освещение не было хорошим, так что, поскольку здание было рядом с моей гостиницей, я решил вернуться к нему на следующее утро.

Как и с любым другим видом фотографии, вы должны спросить себя, на какую часть здания вам хотелось бы обратить внимание. Иногда нужно отобразить в кадре все здание целиком, иногда стоит выбрать несколько деталей, а иногда лучше всего совместить первый и второй подход. На верхнем фото мое внимание привлекла башня наверху здания, но я обнаружил, что необходимо сфотографировать и, по меньшей мере, часть этого здания, чтобы башня находилась в каком-то понятном контексте.

Кадрирование

Когда объектом съемки являются здания, особенно их верхняя часть, часто дело заканчивается тем, что ты получаешь кучу скучных фотографий неба. Так что хороший прием - сделать для верхней части здания как бы рамку из одной или двух ветвей деревьев, стоящих неподалеку.

Мне очень повезло с этим кадром: деревья были близко, можно сказать ждали меня, и все что мне надо было сделать - это пойти и расположиться в правильном месте. Но я не висел бы, держась за ветку, чтобы сделать фото, если бы мог слегка воспользоваться волшебством фотошопа.

Лучше всего поискать подходящее дерево, прежде чем делать фотографию, а с помощью зума телеобъектива несложно настроить перспективу, добиваясь правильного расположения объектов в кадре. Однако непросто достичь хорошего масштаба и хорошего освещения, если вы попытаетесь вставить дерево в снимок с помощью фотошопа уже после съемки.

Добиться правильной перспективы

Все фотографии с этой страницы были сделаны, когда я отдыхал в Барселоне; там, помимо прочих удовольствий, мы любовались работами архитектора Антонио Гауди. Фотография слева - это здание, отреставрированное им в 20-х годах. Его очень сложно фотографировать, потому что мешают деревья, растущие на противоположной стороне улицы.

Я хотел сфотографировать весь фасад, и единственным способом это сделать, не срубив ни одного дерева, было очень сильно наклонить фотоаппарат. На этом фото, изображение получилось достаточно драматичным, а использование широкоугольного объектива создает такое впечатление, что здание падает назад. Когда вы направляете объектив вверх, чтобы поймать на снимок верхнюю часть здания, вы замечаете, что стороны здания сходятся кверху, так что, кажется, будто здание опрокидывается назад.

В таком снимке, как этот, это не слишком важно, но если вы хотите чтобы здание выглядело прямым (а лично я ненавижу, когда на фотографиях зданий вертикальные углы слегка расходятся в разные стороны), то вам нужно снимать с более далекого расстояния, либо применить какой-нибудь хитрый прием.

В старые добрые времена, когда использовали пленку, лучшим вариантом было использовать анаморфический объектив, который мог исправить вертикальные углы. Также можно было исправить перспективу при печати в темной комнате, наклоняя бумагу под разным углом. Но в современном мире мы используем функцию «перспектива» или «искажение» в фотошопе, чтобы расширить верхнюю часть фотографии, пока вертикальные углы не станут по-настоящему вертикальными.

Если вы уже пытались проделать все это с одной из ваших фотографий и обнаружили, что подобные настройки ничего не меняют, возможно, дело в том, что вы пытаетесь применять их к фоновому слою фотографии, а это не работает. Если вы дважды кликните на слой в палитре «слои», появится опция переименования слоя (по умолчанию задан «слой 0»). Нажми «да», и слой перестанет быть фоном, а все настройки перспективы сразу заработают. (Примечания переводчика: Рекомендуем делать копию слоя и работать с ней, сохраняя оригинал нетронутым).

Ниже вы видите ещё три фотографии того же здания.

На этом снимке я исправил вертикальные углы в фотошопе, растягивая верхнюю часть фотографии.

На мой взгляд, этот метод работает очень хорошо, учитывая, что программа должна вставить «выдуманные» пиксели в вашу фотографию, чтобы изменить размер. Предполагаю, что фотограф-турист не стал бы растягивать верхнюю часть, а сжал бы нижнюю и потом обрезал края.

Обычно в путешествия я беру с собой два объектива: один среднефокусный 28-80мм и телеобъектив 75-300мм. Этот набор мне подходит для съемки, давая как средний угол обзора, так и возможность съемки дальних объектов с телеобъективом, для которого можно не использовать штатив. Обе фотографии ниже - это детали фасада, отображающие «части которые мне нравятся», снятые на телеобъектив.

А вот ещё одно здание в Барселоне, также сконструированное Гауди. Жители города называют его «Каменоломня» - La Pedrera (Ла Педрера). Сначала оно не понравилось горожанам, и они шутили, что здание похоже на карьер для добычи полезных ископаемых.

Ночная фотосъемка

Если мы снимаем здания ночью, у нас возникают новые проблемы, но зато мы можем получить гениальные кадры. Первая проблема - это то, что света гораздо меньше, так что может оказаться проблематичным получить четкое изображение и стабилизировать фотоаппарат. Лучше всего использовать штатив, но я не смог запаковать свой штатив в чемодан, так что пришлось искать другие пути. Хороший способ получить внешнюю опору - опереться на дерево или фонарь. Расположившись так и держа руки очень близко к телу, можно получить хорошие снимки при выдержке 1/15 секунды или даже меньше, 1/4 секунды.

Другой метод, который работает даже лучше, - поставить фотоаппарат на твердую поверхность. Если вы сидите в кафе, то можете получить хорошие кадры, поставив фотоаппарат на стол. Я сделал этот снимок, используя книгу, которую подложил под объектив, чтобы отрегулировать высоту и сделать хорошую фотографию на длинной выдержке.

Другая проблема при фотографировании ночью в городе - высокая контрастность сцены, из-за чего система автоматического измерения экспозиции может сойти с ума. Если вам удалось найти общий язык с брекетингом на вашем фотоаппарате, уверяю, что это самое удобное время, чтобы им воспользоваться.

Смысл брекетинга в том, что вы делаете первый снимок с «правильной» экспозицией, а потом ещё несколько, не меняя точку съемки и позицию, но используя более высокие и более низкие показания экспозамера. Большинство самых лучших современных фотокамер оснащены для этого специальной кнопкой, так что вам не придется выставлять параметры вручную. Просто покрутите колесико компенсации экспозиции +1, +2 или -1, -2 и т.д.

Главный вопрос в том, какую конфигурацию использовать (какой параметр менять: выдержку или диафрагму) и насколько должны различаться отдельные параметры. Например, профессионал, работающий в студии, добьется брекетинга в 1/3 шага открытия диафрагмы, но мы с вами, смотря на результаты его работы, возможно и не сможем заметить различия между кадрами. С другой стороны, шаг диафрагмы в один стоп может быть и чрезмерным.

В ночной сцене у вас неизбежно будет большое количество черного, и часто оказывается, что в ней присутствуют несколько источников света, которые будут отображены как чисто белые, по крайней мере, в центре. Поэтому цель брекетинга - контролировать отблески, чтобы они не сильно выходили из-под контроля.

Как вы можете видеть на фото вверху, вокруг пятен света виден ореол, но, на мой взгляд, его масштабы под контролем. Нет никаких общий правил касательно того, насколько большим может быть ореол. Это зависит от вашего вкуса, но очень большие белые пятна на фотографии могут выглядеть очень некрасивыми. Как правило, я не советую оставлять отблеск возле края фотографии, потому что он может увести взгляд за пределы кадра. В любом случае, я попробовал сделать это фото и с фонарем слева, и без него, и в результате решил оставить фонарь. Правила существуют, чтобы их нарушать, но стоит знать, что ты их нарушаешь.

И снова я выбрал несколько деталей здания.

Эта фотография отображает цвет камня ранним утром.

А на этом снимке я сделал крупный план этих великолепных и замысловатых балконов.

Нижняя фотография показывает тот же самый фасад при дневном освещении, и хотя это по-прежнему все то же грандиозное здание, оно не захватывает так, как ночное фото.

Вы также можете разглядеть, если присмотритесь, что вертикальные линии сильнее сходятся при дневном свете, даже учитывая что оба снимка были сделаны практически с одного и того же места. Все из-за того, что я исправил ночную фотографию в фотошопе, согласно моим объяснениям выше.

Наслаждение от созерцания этого здания этим не ограничивается. К счастью для меня, посетителям позволяют подниматься под самую крышу, где собраны необычные и чудесные объекты, которые вы можете увидеть ниже на странице.

Наверху La Pedrera расположены эти чудесные дымоходы - внутри них вентиляционные люки и лестничные пролеты. Хоть все это и просуществовало уже почти 100 лет, все они кажутся практически новыми.

Как и для любой фотосъемки в естественных условиях, вам нужно быть в нужном месте в нужное время суток. Мы пришли к этому зданию вечером, за полчаса до закрытия. Гид не захотел нас пускать, ведь уже не оставалось времени, чтобы совершить всю экскурсию. «Но сейчас превосходное освещение для того, чтобы фотографировать, а нас интересует именно это!» - говорили мы. Ничего не поделаешь! На следующий день мы вернулись, чтобы стать участниками экскурсии. И смогли насладиться ей с фотоаппаратом… спрятанным в футляр.

Направление солнечных лучей - вот ключевой по важности момент для вашей фотографии! Когда вы обходите здание вокруг, чтобы тщательно выбрать угол зрения и достичь наилучшего светового эффекта, эти объекты кажутся абсолютно разными с разных сторон.

А кроме того, стоит быть осторожным с фоновым шумом. Понаблюдайте за цветом неба, ведь он тоже меняется по мере того как вы ходите вокруг здания. При соответствующим углом наклона к солнцу цвет неба оказывается более темным. Стоит потратить достаточно времени на такие наблюдения: ведь на рассвете и перед сумерками свет меняется буквально за минуту.

Неплохо делать моментальные снимки знаменитых зданий. Но даже если ваши фотографии будут хорошими, они будут похожи на тысячи других фотографий того же самого места. Что вы делаете для того, чтобы ваши фото превосходили по качеству общую массу или хотя бы были непохожими на другие? Если вы собираетесь сделать точно такую же фотографию здания, как у других, лучше сразу купите открытку и так избежите всех этих сложностей!

Самый «художественный» способ персонализировать ваши фотографии - это добавить в сцену какой-нибудь маленький элемент, например тень в нижнем левом углу на этой фотографии.

На фото ниже я ухитрился добиться правильного расположения так, чтобы солнце только выглядывало между дымоходами. Мне нравится золотистый отблеск на керамическом боку дымохода!

Сначала я рассердился, потому что нечаянно сфотографировал какого-то случайного прохожего, но потом понял, что его сумка и спина, скрывающаяся за кадром, сыграли положительную роль в этой фотографии.

Всегда избегайте беспорядка в углах фотографий, за исключением случаев, когда снимок выигрывает от этого…

Один из способов сделать ваши фотографии более личными - это попросить ваших друзей и семью позировать на переднем плане. В любом известном туристическом месте можно увидеть группы людей, стоящих в очереди, чтобы сделать подобные фотографии. Это уже делалось столько раз столькими людьми, что превратилось в банальное клише и в главную причину того, что отпускные фотографии могут быть настолько скучными.

В конечном итоге вы получаете прелестную коллекцию фотографий ваших детей перед всеми основными памятниками мира. Полагаю, они служат доказательством того, что вы действительно там побывали, хотя в наше время информационных технологий и в этом нельзя быть полностью уверенным.

Обработка фотографий

Здесь вы видите фотографии другого здания Гауди. На самом деле, это самое знаменитое здание, Саграда Фамилия. Фотография испорчена подъемными кранами, находящимися там из-за того, что через 80 лет после смерти архитектора и примерно через 100 лет после начала самого проекта… её всё еще строят!!! Испанские строители никогда не славились своими скоростями.

Прибегнув к небольшому мошенничеству в фотошопе с помощью инструмента «клонировать», я быстренько избавился от подъемных кранов (ну, не так уж и быстро, на самом деле, - это заняло некоторое время). Этот инструмент очень прост в использовании. Вы просто выбираете часть неба, удостоверившись, что она правильного цвета, и копируете её поверх крана. Чтобы сделать это правильно, нужен маленький трюк: проверьте, используете ли вы подходящий размер кисти с подходящей "жесткостью".

Клонирование должно делаться постепенно, так что посвятите этому много времени и не торопитесь закончить. Избавившись от подъемных кранов, я использовал инструмент «искажение», описанный выше, чтобы немного выпрямить башни. С исчезновением кранов, стало гораздо больше свободного пространства между верхней частью кранов и деревьями, так что я немного опустил деревья вниз, выбрав их и используя инструмент «переместить». Наконец, я стер получившуюся линию на небе с помощью инструмента «клонировать» и большой мягкой кисти.

Снимок готов! Теперь вы знаете, как фотографировать город в путешествиях.

А А

Путешествуя по различным странам, мы неизменно берем с собой фотоаппарат, чтобы запечатлеть все самые яркие и интересные места. Снимки же бывают удачные и неудачные, все зависит далеко не от внешних условий – погоды, времени года и освещения, а от умений человека пользоваться фотоаппаратом.

Как же делать фотографии интересными? Фотографируем правильно с сайт

Отправляясь в отпуск, необходимо позаботиться о том, чтобы у Вас в запасе была сменная пара батареек, зарядное устройство и карты памяти для фотоаппарата. Кому-то хватает и 1-2 Гб, а кому-то и 8 Гб памяти маловато. Как правило, видео занимает большой объем.

Вооружившись «фоторужьем», вставив патроны виде флеш-карты, начинаем атаковать достопримечательности посещаемого города или курорта, и делаем это правильно :

  • Хорошие снимки нужно заслужить
    Заполучить действительно ценный, интересный кадр — это как поймать форель в 5-7 кг веса. Придется поработать головой. Нужно выждать момент, подобрать объектив, настроить фотоаппарат на нужный режим работы: дом, улица, пейзаж, макросъемка и т.д. И в путь!


    Все самые интересные места находятся далеко от проторенных мест, где каждый день проходят толпы туристов. Оригинальность вашей фотографии – это необычное место, местный колорит из жителей района, а также работа с фокусировкой и мелкие детали места, где вы снимаете.
  • Всегда готов к съемке
    Фотографии — это не столько места, сколько события происходящие там. Камера должна быть всегда наготове.


    Редкий удачный кадр получается именно тогда, когда меньше всего того ожидаете.
  • Количество переходит в качество
    Фотографируйте много, часто и везде. Фонтаны, дворцы, набережные, площади, архитектурные ансамбли, люди, деревья, птицы, дети…


    Картинка будет наиболее полной, если ее отразить полностью. Поэтому не стоит ограничивать себя «стэндапами» возле главных достопримечательностей. Снимайте все, что происходит вокруг.
  • Утром и вечером
    В это время суток свет наиболее подходящий для съемки, да и к тому же на улицах не так многолюдно, как в дневные часы.

  • Передача эмоций
    Делайте фотографии живыми! Попросите человека встать в какую-нибудь смешную позу, или просто напросто подпрыгнуть, вытянув руки к солнцу. Это всегда выглядит сначала смешно, а кто-то может и застесняется.

    Однако затем, вернувшись с отпуска, Вы поймете, что эти фотографии выглядят самыми классными в альбоме путешествия.
  • Ночью снимать можно
    Для съемки поздно вечером или ночью необходимо запастись хорошим светофильтром, а возможно еще и штативом.


    Многие достопримечательности, да и просто интересные места, в ночное время выглядят совершенно по-другому.
  • Заметный кадр
    Так часто бывает, что, снимая большой объект, мы акцентируем внимание только на нем, не позволяя сравнить его с теми, что находятся рядом.


    К примеру, гору можно снять так, что можно ее сопоставить с величиной близлежащих домов, или же человеком.
  • Ракурс
    Существует самые различные варианты расположения фотоаппарата относительно объекта. Снизу вверх, сверху вниз, на уровне груди или земли, и т.д.


    Однако неизменным остается правило: избегайте разрезающих линий кадр. Держите фотоаппарат ровно, балансируя вертикальную и горизонтальную составляющую. Линия горизонта может делить кадр, но в определенных пределах – 1/3, 2/3.
  • Случайный снимок
    Жизненные фотографии выглядят намного живее, интереснее, чем постановочные фотографии, где все наигранно и искусственно.

    Фотографируйте, когда никто не видит. Люди просто идут, смотрят по сторонам, а вы как бы невзначай снимаете все происходящее с ними.
  • Следите за фоном
    Делая портретное фото, стоит позаботиться, чтобы на заднем плане не было ничего лишнего — это может испортить снимок.


    Отступайте от правил. Самое большой ошибкой может стать то, что вы ограничите себя теми правилами, которые диктуют опытные фотографы.
AFS-USA Intercultural Programs / Flickr.com

Штатив пригодится в любом случае, если вы хотите сделать чёткие фотографии или снять видео, которое не испортят трясущиеся руки. Используя это устройство, вы избежите размытых и несфокусированных кадров.

При покупке штатива опытных фотографов. На сегодняшний день представлено большое количество разнообразных триподов. Для путешественников подойдут компактные штативы, которые могут поместиться в дорожной сумке. Учтите, что, возможно, вы захотите сделать фото на неровных поверхностях. Поэтому выбирайте устойчивый штатив.

Из дополнительных принадлежностей вам может пригодиться пульт дистанционного управления для фотоаппарата. Он обладает функциональностью таймера и позволяет совершать беспрерывную съёмку. Благодаря нему вам не придётся бегать туда-сюда.

Используйте палку для селфи


Susanne Nilsson / Flickr.com

Уже никто не удивляется при виде человека, фотографирующего себя с помощью длинной палки. Это самый популярный способ среди путешественников. Да и не только.

На обычном селфи большую часть фото занимает лицо и часть руки. Палка для селфи позволяет захватить обширный задний фон, который мы и хотим запечатлеть.

Закрепите GoPro


EliM111 / Flickr.com

Это устройство предназначено специально для активных видов спорта и отдыха. С его помощью можно легко снять, как вы катаетесь на лыжах, занимаетесь сёрфингом, сплавляетесь по горной реке или прыгаете на канате с моста. Используя GoPro, вы сможете сделать снимки даже под водой.

Попросите незнакомца


Rosanetur / Flickr.com

Если у вас нет никаких вспомогательных устройств, не стесняйтесь просить помощи у прохожих. Ведь путешествие - это знакомство с другой культурой и совершенно иным образом жизни. Кто знает, может,

Привезти из путешествия кучу фото – это все мы можем, но, к сожалению, не все из этого множества радуют глаз и отличаются оригинальностью. И чтобы не хранить зря сотни ненужных и похожих друг на друга снимков, мы предлагаем научиться, как же делать во время отдыха красивые и оригинальные фото.
Для начала общие рекомендации.

Выбирайте правильную камеру для путешествий

Лучше, если она будет легкой. Да, внушительные «зеркалки» делают отличные снимки, но и весят они немало, а таскать полуторакилограммовый фотоаппарат целый день не так и легко. И как показывает практика, тяжелые фотокамеры все чаще остаются лежать в чехлах, а путешественники снимают на смартфоны. Так что лучше сразу купите легкую камеру, она в любом случае расширит ваши горизонты как фотографа.

Снимайте фото-рассказ

Не нажимайте на кнопку спуска бездумно. Представьте, что вы создаете фото-рассказ о своем путешествии. Подумайте, из чего состоит ваша поездка: аэропорт или вокзал, салон самолета или купе поезда, салон авто, а потом заселение, еда, прогулки и новые знакомства. И помните – важны моменты, а не детали, запечатлевайте ситуации и интересные сценки, а очередной вид известного собора вы и так всегда сможете найти в Интернете.

Не количество, а качество

Не уподобляйтесь китайским туристам, которые щелкают фотоаппаратом со скоростью 100 снимков в минуту. Зачем вам сотни одинаковых фото с похожими ракурсами? Снимайте необычное, яркое – людей, ситуации, сцены, необычные виды на привычные здания и достопримечательности. Снимайте то, что вас привлекло и удивило.

Готовьтесь заранее

Перед тем, как отправиться в дорогу, почитайте о пункте назначения – какие там есть интересные места и объекты, где можно фотографировать, а где нет, где находятся обзорные площадки и прочие моменты. Вы не должны досконально продумывать свои фото-маршруты, но хотя бы целом неплохо понимать, стоит ли то или иное место вашего посещения.

Снимайте атмосферу

Представьте, что вы пойдете в известный музей, где висит известная картина. Конечно, возле нее будет толпа туристов и если, вы будете действовать, как обычный путешественник, то попытаетесь сфотографировать знаменитое полотно из-за голов других людей. Но не лучше ли отойти подальше и сфотографировать колоритную толпу или развернуться к картине спиной и сделать селфи на ее фоне. Вы никогда не сфотографируете произведения искусство также хорошо, как это сделали маститые фотографы для каталогов и открыток, а вот атмосферу музея или другой туристической достопримечательности вы сможете уловить и снять на свою камеру.

Ведите дневник фото

Нелишним будет записывать места, где вы побывали. Сейчас вы помните, где и когда снято фото, а уже через несколько месяцев воспоминания сотрутся или смешаются. Тем более это надо делать, если вы часто путешествуете. Помните, раньше в обычных фотоальбомах всегда было место для подписи к фото?

Откладывайте иногда фотоаппарат в сторону

Соблазнов фотографировать всегда и везде много, но иногда полезно остановиться, опустить камеру и просто посмотреть вокруг, «фотографировать» глазами. Это позволит вам взглянуть на окружающее по-новому, а не только сквозь объектив фотокамеры. Фотографы-профи часто рассказывают о профессиональном выгорании, когда со временем не хочется ничего фотографировать и совершенно нет идей. Поэтому время от времени стоит делать перерывы, как бы сильно не любили вы фотографию.

Утро вечера мудренее

Залог хороших снимков – ваш ранний подъем. Да, в отпуске хочется поспать, но именно в начале дня происходит столько всего интересного, а улицы даже крупных городов еще свободны от толп туристов. Наблюдать как просыпается город – это особое удовольствие: все чистое и свежее, нет суеты и толп. И у вас есть возможность не спеша поснимать все, что хотите.

Разбирайтесь с фотографиями сразу по приезду

Многие откладывают отбор, сортировку и обработку фото на потом. Но это неправильное решение. Как показывает практика, в таком случае снимки так и останутся пылиться на компьютере, а ведь вы так старались снять красивые и яркие фото. Поэтому точно определите для себя время, когда вы сможете заняться обработкой фотоархива, удалите лишние, выберите лучшие, обработайте при необходимости и презентуйте свои фото-впечатления от поездки. Можно выложить архив в соцсети, напечатать самые удачные снимки для фотоальбома или созвать друзей на вечеринку и устроить совместный просмотр.

А как же сделать фотографии лучше?

Советы при съемке фото

1. Не обрезайте лишнего – важных деталей зданий, частей тела людей на снимках. Все эти ноги по колено или обрезанные крыши очень режут глаз и делают фото незаконченным. Оставляйте больше пространства вокруг главного объекта.

2. Не заваливайте горизонт. Следите за параллельностью линий горизонта, он не должен отклоняться даже на несколько градусов – не заставляйте зрителей наклонять голову при просмотре ваших фото.

3. Помните про правило третей. Линия горизонта не должна проходить по средней линии снимка, лучше если она будет пролегать по верхней или нижней трети фото. А если вы фотографируете морской пейзаж, к примеру, то надо выбрать, что будет занимать большую часть кадра.

4. Избегайте «шевеленки» – так фотографы называют смазывание фото из-за дрожи в руках. Во время съемки лучше держать камеру двумя руками, а локти крепко прижимать к туловищу, можно опереться на ограду или парапет. Еще лучше использовать штатив или монопод.

5. Если хотите сфотографироваться вместе со своим спутником, то используйте автоспуск и какой-нибудь столб или подставку рядом. А вот надеяться на то, что кто-то снимет вас хорошо не стоит, обычно фото помощников выходят кривыми и с обрезанными ногами-головами.

6. «Я в кадре». Конечно же, вам захочется продемонстрировать новое платье или красивый загар, но куча снимков с вами крупным планом – это скучно, даже на фоне всемирно известных достопримечательностей. Лучше поместите себя в снимок как часть интерьера, не обязательно становиться центром фотографии.

7. Меняйте ракурсы. Например, фотографируйте сверху или снизу, взбирайтесь на ступеньки и парапеты, наклоняйтесь и подпрыгивайте. Можно сфотографироваться через окно или у окна, любуясь видом, можно даже фото перевернуть вверх ногами. Используйте отражения в различных поверхностях, силуэты, арки и тени.

8. Естественность в тренде

Натянутые улыбки и напряженные лица – это худшее, что может быть на фото. Ловите искренние эмоции и фотографируйте их. Если вы путешествуете в компании и у ваших друзей также есть фотоаппарат, попросите их время от времени снимать вас, когда вы этого не видите, и отплатите им той же монетой. Такие настоящие снимки получаются очень интересными и необычными. Если вам трудно естественно вести себя перед камерой, вспомните что-то смешное и забавное – это расслабит ваше лицо и вызовет улыбку.

9. Передавайте атмосферу стран и городов. Не зацикливайтесь на известных достопримечательностях и символах. В путешествиях всегда есть множество деталей – яркие ткани и специи на рынках, стеллажи с головными уборами, местный транспорт и конечно же люди – ищите колоритных персонажей. А еще можно использовать подручные средства – например, отражение Эйфелевой башни в зеркальных стеклах очков будет смотреться намного оригинальнее стандартного пейзажа этой достопримечательности.

10. Используйте подручные материалы

Вместо очередного фото ног на пляже можно выложить из гальки на песке какую-нибудь композицию, а будучи во Франции можно сфотографировать не лавандовое поле, а сердце из сиреневых цветов.

Весна – это время, когда многие россияне уже начинают задумываться об отпуске и о том, где они хотят оказаться в жаркие летние дни. Летний отпуск и путешествия, безусловно, не обходятся без фотографий, ведь каждому человеку хочется запечатлеть на снимках самые красочные воспоминания и показать своим друзьям те места, в которых он успел побывать.

На первый взгляд кажется, что съемка в путешествиях – это очень простое занятие. Отправившись на отдых в новое для себя место, достаточно просто нажимать на кнопку спуска затвора и отличные кадры будут получаться сами собой. Однако в действительности простые любители фотографии довольно часто возвращаются из летнего отпуска с пачкой никуда не годных или слишком банальных снимков. Вследствие избытка чувств и новых впечатлений, либо непреодолимого желания фотографировать все подряд снимки получаются не интересными, не передающими той атмосферы или красоты, которую бы хотелось передать. В этой статье мы поговорим о том, как не остаться без хороших фотографий во время туристической поездки.

Вашему вниманию предлагается 10 советов фотографу-путешественнику, которые позволят избежать типичных ошибок и сделать так, чтобы фотографии из путешествия не получились такими «как у всех».

— Правильно подбирайте технику

Так называемые тревел-фото довольно разнообразны. Здесь и портретная съемка, и пейзаж, и архитектурные и репортажные фотографии. Поэтому к выбору фотооборудования необходимо подходить со всей ответственностью. Конечно, фотографировать в туристической поездке можно и «мыльницей», но для получения более качественных снимков лучше взять с собой цифровую камеру, поддерживающую сменную оптику.

Нажмите, чтобы увеличить

Как показывает практика, для съемки в путешествии достаточно двух объективов: светосильного зум-объектива с фокусным расстоянием 17 – 50 мм и телеобъектива 70 – 300 мм. Светосильная оптика позволит Вам снимать без вспышки везде, где наблюдается недостаток освещения, например, во дворцах, храмах или музеях. А телеобъектив идеально подходит для фотографирования удаленных объектов и репортажа.

Вместо связки из двух объективов можно также взять с собой в путешествие один универсальный зум с фокусным расстоянием порядка 18 – 200 мм. В любом случае зумы – это оптимальный вариант для съемки в путешествиях, поскольку при использовании оптики с фиксированным фокусным расстоянием Вы можете столкнуться с ситуацией, когда просто нельзя будет удачно скомпоновать кадр вследствие невозможности поменять точку съемки. Не забудьте взять с собой в поездку и комплект для чистки оптики.

В туристическое путешествие целесообразно взять несколько фильтров. Перед поездкой обязательно стоит обзавестись защитным фильтром, который позволит избавиться от синеватой дымки на снимках и будет защищать Вашу оптику. Будет полезен и поляризационный фильтр. С его помощью можно сделать небо на фотографиях более насыщенным, с фактурными и красивыми облаками. Кроме того, поляризационный фильтр позволит снимать через стекло туристического автобуса, без вероятности появления бликов. Наконец, рекомендуется взять с собой в поездку и нейтрально-серый фильтр. В некоторых ситуациях он предоставляет фотографу возможность понизить яркость сцены и задействовать более длинные выдержки.

— Информационная подготовка

Важно заранее определиться с тем, что Вы планируете снять в данной стране или местности. Для этого стоит приобрести несколько путеводителей или провести некоторое время на туристических форумах, чтобы узнать поподробнее о наиболее интересных местах. Перед поездкой составьте себе план туристических мест, которые Вы хотите сфотографировать.

Узнайте заранее, разрешено ли законодательством вести съемку в этих местах – лишние проблемы с органами правопорядка Вам не нужны. Попробуйте получить информацию о самых лучших барах и ресторанах, а также местных ярмарках и карнавалах. Не пропустите самые интересные и яркие события той страны, куда Вы захотели отправиться в летние деньки.

— Снимайте в разных жанрах

Во время туристической поездки попытайтесь снимать самые разные жанры – от портрета до панорамной и репортажной съемки. Если Вы фотографируете архитектурные достопримечательности или исторические здания, то снимайте телевиком для того, чтобы получить разнообразные возможности по искажению перспективы.

Если Вы снимаете кого-то на фоне здания, то старайтесь сделать кадр более динамичным и эмоциональным, придумав какую-либо интересную позу. Можно попросить человека залезть на памятник или взять в руки какой-либо необычный предмет – так типичные туристические снимки из серии «Я на фоне…» окажутся более интересными.

При съемке архитектуры иногда лучше запечатлеть в кадре все здание целиком, а иногда, наоборот, сосредоточить внимание зрителя на отдельных деталях, снимая крупным планом. Попробуйте себя в портретной и репортажной съемке. В путешествии людей лучше всего снимать в то время, когда они чем-то заняты, например, разговаривают или делают какую-то работу, поэтому не замечают присутствия фотографа. Так люди на снимках получатся более естественными.

Впрочем, можно делать и постановочные кадры — об этом можно договориться с местными, наиболее колоритными жителями. Кстати, в некоторых странах люди не терпят, когда их фотографируют, поэтому иногда лучше спрашивать разрешение на съемку. Особенно это касается Индии и мусульманских стран.

— Ищите оригинальные вещи и символы

В незнакомой стране снимайте на камеру те вещи или символы, которые резко отличаются от родной Вам культуры. Наверняка зрители проявят интерес к подобным фотографиям. Возьмите себе за правило снимать характерные черты той страны или местности, куда Вы отправляетесь. Ищите оригинальные архитектурные формы и линии, таинственные знаки и необычные здания. Страны третьего мира, как правило, поражают многообразием цветов, контрастных и текстурных элементов, которые обязательно нужно запечатлеть в кадре.

— Снимайте в разное время суток

Одна из распространенных проблем туристических фотографий – это яркое солнце или, наоборот, отсутствие света, что отражается на качестве снимков. Происходит это потому, что съемка архитектурных достопримечательностей или памятников всегда проходит примерно в одно и то же время. И зачастую – в полдень, когда яркое солнце буквально «выжигает» фотографии, деля их плоскими и безжизненными. Но во время летнего отпуска никто Вам не мешает прийти к какому-либо историческому зданию или красивому месту еще раз. Например, в вечерние часы или утром. Если Вы не ограничены временными рамками, то фотографируйте интересные места в различное время суток — утром, вечером, перед закатом. Главное избегать обеденного времени.

Если Вы фотографируйте в городе, то самое интересное время для съемки – это ночь. В темное время суток город расцветает множеством нарядных огней или погружается в таинственный мрак, что позволяет получить массу интересных и захватывающих фотографий. Естественно, взять с собой в путешествие штатив могут далеко не все, однако для обеспечения неподвижности камеры в темное время суток можно использовать любые подручные средства и ближайшие объекты, будь то фонарь, перила или уличные скамьи. Положив камеру на такую надежную. «подставку», можно установить задержку срабатывания затвора и чуть увеличить ISO. В результате, получатся отличные фотографии без «шевеленки» и сильных артефактов.

— Не забывайте о себе любимом

Разумеется, одна из главных задач фотографа-путешественника заключается в том, чтобы запечатлеть на фотографиях целую культурную область для аудитории, которая может быть никогда и не сможет побывать в этих краях. Для этого нужно показать зрителям не только «общую картинку», но и интересные зарисовки из жизни обычных людей. Но отыскивая наиболее яркие сюжеты, не забывайте о съемке себя любимого. Ведь может так получиться, что, приехав домой из отпуска, Вы начнете более подробно просматривать отснятые фотографии и ни на одной из них не сможете обнаружить Вашей радостной физиономии. Это будет большое упущение. Поэтому во время поездки обязательно сделайте несколько традиционных кадров со своим участием для друзей или родственников. Пусть они порадуются.

— Избегайте наиболее типичных ошибок в построении композиции

На отдыхе и в туристической поездке люди мало задумываются о таких вещах, как правильно выстроенная композиция. Они просто снимают то, что их заинтересовало или попало в объектив фотоаппарата. Логика здесь такая – событий и красивых мест в путешествии много, времени мало, лишь бы успеть сфотографировать, а уж по возвращении домой разберемся с результатами. Однако подобная излишняя спешка приводит к наиболее типичным ошибкам в построении композиции, что сказывается на качестве фотографий.

Неправильное кадрирование и размещение объекта в кадре, нечеткие снимки вследствие шевеления камеры, заваленный горизонт – этих и других наиболее распространенных ошибок фотографа-путешественника следует избегать. Следите за положением объекта в кадре и линией горизонта, старайтесь соблюдать основные принципы композиции, например, используйте простое «правило третей» или схему «золотого сечения». Потратьте немного времени на построение композиции и качество Ваших снимков существенно улучшится.

— Держите камеру всегда наготове

Как показывает практика, самые захватывающие и яркие кадры получаются именно тогда, когда Вы совсем этого не ожидаете. Отправляясь в путешествие, всегда держите свою камеру наготове, чтобы не пропустить все самые интересные события. В этой связи позаботьтесь о том, чтобы взять с собой в поездку пару дополнительных аккумуляторов к фотоаппарату и несколько карт памяти, чтобы было достаточно места для сохранения отснятых материалов.

— Ищите контраст и используйте HDR

Делайте захватывающие фотографии с широким динамическим диапазоном (HDR-съемка). Это могут быть невероятные по красоте закаты, снимки водопада или морского побережья. Ищите насыщенные цветом, контрастные сцены, которые сделают Ваши фотографии по-настоящему уникальными.

— Берегите фотоаппаратуру

Во время путешествия у Вас вряд ли будет возможности починить фотоаппаратуру, поэтому стоит соблюдать предельную аккуратность. Перед поездкой обязательно осмотрите свою камеру и прочее фотооборудование на предмет наличия каких-либо неисправностей. Подумайте над вариантами того, как уберечь свой фотоаппарат от дождя. Желательно захватить с собой в поездку хотя бы полиэтиленовый пакет. Прогуливаясь по многолюдным местам и городским переулкам, всегда оставайтесь на чеку и следите за фототехникой.

Лучше не рисковать и не ходить с камерой в наиболее неблагоприятные районы малознакомого города. Рекомендуется повесить на фотоаппарат небольшую бирочку со своими контактными данными. Может быть, в случае потери камеры какой-нибудь добрый человек вернет Вам хотя бы карту памяти с отснятыми фотоматериалами, которые дороги Вашему сердцу.