Концерт на осеннюю ярмарку в доу. Осенняя ярмарка сценарий

Задачи:

— приобщать детей к истокам народной культуры, обогащая духовный мир;

— формировать творческие способности;

— воспитывать интерес и уважение к народным традициям через народные песни, хороводы, произведения малых фольклорных форм.

Предварительная работа : беседы о традиции проводить на Руси осенние ярмарки после сбора урожая; разучивание хоровода с пением «На горе-то калина», песен «Патока с имбирем», «На ярмарке» и другого музыкального и танцевального материала; разучивание народных игр, игр-забав; изобразительная деятельность «Ай да платье у матрешки»; заучивание потешек, отгадывание загадок; оформление материала для родителей «Фольклор в жизни ребенка».

Оборудование: костюмы героев праздника.

Под русскую народную музыку дети входят в музыкальный зал.

Ведущий. Каждому времени года свой черед. Сегодня мы встретимся с Осенью. Это удивительно красивое время года. Давайте песню споем о том, как тихо падают листья с кленов, а стаи журавлей прощаются с родным краем.

Дети исполняют песню «Осенний лес» (муз. В. Иванникова, сл. Т. Баш- маковой).

Я говорила, что мы встретимся с Осенью? Вот она идет — встречайте.

Дети и гости хлопают.

Осень

Здравствуйте, друзья!

В день осенний,

В день чудесный

Рада вас увидеть я!

Я буду еще больше рада, если ребята почитают стихи для меня.

Дети читают стихи про осень (по выбору воспитателя).

На Руси испокон веков в мою пору пировали,

Свадьбы, ярмарки играли

И новоселья справляли.

Я пришла всех позвать на ярмарку, чтобы себя показать и на других посмотреть. А еще гостинцев привезти, повеселиться. На ярмарку идем, веселую песню поем.

Дети исполняют песню «На ярмарке» (муз. и сл. Е. Шаламоновой).

1-й ребенок

На ярмарку, на ярмарку

Спешите все сюда.

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

2-й ребенок

Что душа твоя желает,

Все на ярмарке найдешь.

Все подарки выбирают,

Без покупки не уйдешь.

3-й ребенок

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей.

Народ собирается,

Наша ярмарка открывается.

4-й ребенок

Ты играй, моя гармошка:

До, ре, ми, фа, соль, ля, си.

Полюбуйтесь, наши гости,

Как танцуют малыши!

Дети исполняют танец «Калинка» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень . Чего только не увидишь на ярмарке! И чем только не торгуют! Вот две хозяюшки продают помидорчики соленые, арбузы моченые. Давайте послушаем, о чем они говорят.

Дарьюшка . Здравствуй, Марьюшка.

Марьюшка . Доброго здоровья, Дарьюшка.

Дарьюшка . Много ли запасов сделала на зиму?

Марьюшка . Ох, много, семья-то большая. (Загибает пальцы.) Маменька, папенька, Егорка, Федорка, Гришка, Гаврюшка, Макарка, Захарка, я, да кошка, да милая картошка.

Дарьюшка . А уж я постаралась. Грибочки в банке лежат, в маслице купаются. А уж салатики лучше всего получились. Вот зимой-то раздолье на столе будет!

Марьюшка . Эй, народ, подходи! Помидорчики да огурчики покупай.

Дарьюшка. А вот грибочки да салатики, подходите, не стесняйтесь, на зиму запасайтесь.

Ведущий . Ай да хозяюшки, ай да мастерицы.

Говорят, что в осеннее ненастье семь погод на дворе: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет, снизу метет.

Осень. К осени собран урожай и сделаны запасы. Неспроста в народе говорят: «Холоден батюшка октябрь, да кормить горазд». Девицы-красавицы да добры молодцы, песню веселую запевайте.

Дети исполняют песню «Патока с имбирем» (обр. Г. Лобачева, переложение Н. Метлова).

Ведущий . На ярмарке веселье — от всех бед спасение. Не скучай, народ, заводи хоровод. Дружно за руки беритесь, в хороводе веселитесь.

Дети водят хоровод «На горе-то калина».

Осень. А товар на ярмарке разный. Давайте посмотрим, что продают?

1-й ребенок

Товар отменный.

Вот самовар медный,

Сам дымком дымит,

Сам чайком поит.

2-й ребенок

Не ходите никуда, подходите все сюда.

Диво-дивное, а не товар.

Гляди, не моргай, рот не разевай.

Ворон не считай, товар покупай.

3-й ребенок

Вот игрушки для ребят,

Сами на тебя глядят:

Медведь рычит,

Воробей пищит.

Ведущий. И правда, медведь рычит. Да это не игрушка рычит, а самый настоящий медведь на ярмарке появился.

Входит Цыганка и ведет медведя.

Цыганка

Расступись, народ честной,

Идет медведюшка со мной.

Сценка

(роли исполняют дети)

Цыганка. Михал Иваныч, закрыл ли ты дверь на ночь?

Мишка машет головой «нет».

Почему не закрываешь, аль кого-то ожидаешь?

Медведь машет головой «да».

Может, ждешь молодца, чтоб намял тебе бока?

Медведь ложится на спину и передними и задними лапами.

А! Боишься? Может, ждешь ребят, чтобы начали визжать? Медведь садится и закрывает передними лапами уши: «У-у-у».

Может, ждешь старуху, чтоб набила тебе брюхо?

Медведь садится, поглаживает живот и облизывается.

А вот девочки придут, тебе спать не дадут.

Медведь вскакивает и бежит по музыкальному залу, а девочки бегут за ним с криком: «Мишка, попляши».

Цыганка и медведь убегают из зала.

Ведущий . На ярмарке не принято скучать. Кто товар покупал, а кто и на карусели катался.

Проводится игра «Карусели».

Осень

А вот куклы деревянные,

Круглолицые, румяные.

В разноцветных сарафанах,

На столе у нас живут,

Всех матрешками зовут.

1-я матрешка

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки,

В ней живет еще одна

Кукла в серединке.

2-я матрешка

Эту куколку открой,

Будет третья во второй.

Половинку отвинти

Плотную, притертую

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

3-я матрешка

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

4-я матрешка

Эта кукла меньше всех,

Чуть-чуть больше, чем орех.

Нам, конечно, интересно

Про матрешек рассказать,

Но неплохо бы напомнить:

Когда мы будем танцевать?

Дети исполняют танец «Матрешки» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Осень ходит и делает вид, будто что-то ищет.

Ведущий. Осень, что ты ищешь?

Осень . Да вот товар всякий на ярмарке продают, а горшков я что- то не вижу. Пригодился бы горшочек глиняный для ягод лесных, для напитка из рябины.

Ведущий . Да как не видишь? К любому продавцу подходи, почем горшок — спрашивай.

Игра «Горшки»

Дети стоят по кругу. «Горшок» сидит на корточках перед «продавцом».

— Почем горшок?

— По денежке.

— А сколько стоит?

— Кочан капусты, веник, да рубль денег.

— Покупаю.

«Горшок» бежит от «покупателя» и должен успеть вернуться к «продавцу».

Ведущий. Как нам нравится по ярмарке гулять: на людей посмотреть и себя показать.

Осень. Этот танец всем понравится, он кадрилью называется.

Дети исполняют танец «Кадриль» (из программы Т. Суворовой «Танцевальная ритмика для детей»).

Ведущий. Вот и ярмарке конец, а кто песни слушал — молодец! Надо бы каждому молодцу с огорода по огурцу.

Осень

Да пока вы песни слушали,

Огурцы все зайцы скушали.

Раз не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами.

А еще всех на чай с пирогами приглашаем.

В группе проводится чаепитие.

Пояснительная записка

Для дошкольного воспитания особенно актуальны вопросы развития творчески активной личности, ее духовного потенциала. Вот почему важно в жизнь детей и в педагогический процесс детского сада включать разнообразные виды художественной творческой деятельности. Именно в них каждый ребенок может проявить себя наиболее полно и реализовать свою творческую активность.
Одним из наиболее важных средств эстетического воспитания и формирования активной творческой личности является народное искусство, в котором объединены устный фольклор музыкальное и изобразительное искусство.
В народном искусстве обобщены представления о прекрасном, эстетические идеалы, мудрость народа, которые передаются из поколения в поколение. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре.
Народное творчество богато ритмами и повторами, оно несет в себе конкретные образы, краски, доступно и интересно ребенку, что является основой для пробуждения и упрочения эмоционально – положительного отношения детей к нему. Ценность народного искусства определяется еще и тем, что оно воздействует на чувства ребенка благодаря средствам выразительности, и это воздействие носит естественный, ненасильственный характер. В силу этого оно доступно детям с разным уровнем развития, и каждый ребенок получает от этого удовольствие и эмоциональный заряд. Оно привлекает внимание детей, и поэтому на основе выделения элементов народного искусства, цветового строя, композиции, его можно использовать для развития ребенка: восприятия эстетического отношения и эстетической оценки, то есть воздействуя на чувственную сферу ребенка народное искусство стимулирует развитие творческих способностей личности.
Период дошкольного детства является, как показали исследования педагогов и психологов (Венгер Л.А., Грибовская А.А., Доронова Т.Н., Комарова Т.С., СакулинаН.П., ШпикаловаТ.Я.) наиболее сензитивным к восприятию народного искусства, его использованию в творческой деятельности.
Успешность решения этих задач зависит от целого ряда факторов. Среди них в первую очередь, применительно к старшему дошкольному возрасту, можно выделить:

  • сотрудничество педагога и ребенка;
  • использование таких средств и методов воспитания и обучения, которые способствовали бы развитию ребенка без диктата и давления со стороны взрослого и без ущерба для творческих проявлений ребенка;
  • воспитание и обучение в полном соответствии уровня трудности программы детского сада и возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей.

Сила воздействия на ребенка произведений народного творчества возрастает, если ознакомление с ними осуществляется на основе собственной деятельности дошкольника. Исходя из этого, в работе с детьми необходимо добиваться, чтобы они были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, хороводов, плясок, музыкальных игр и.т.п., активно включались в работу на занятиях, в том числе и по подготовке к праздникам и развлечениям.

«Осенняя ярмарка» (музыкально-театрализованное представление для старших дошкольников)

Очень важно знакомить детей с русским народным творчеством, формировать знания о русском национальном костюме, русских народных песнях, частушках, потешках, воспитывать любовь к родному краю.
На первый взгляд сценарий кажется объемным, но на самом деле подготовки требует немного. Нужно только вовремя дать каждой группе задание - разучить номе­ра художественной самодеятельности, приготовить су­вениры из овощей и фруктов, на занятиях по ручному труду изгото­вить игрушки. Оформление не займет много времени: нужно лишь по­ставить в ряд столы, покрытые красивыми скатертями или занавесками, разложить на столах «товар», написать несколько вывесок типа «Продажа живности», «Чайная», «Булки, хлеб, бублики».

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание. Оформление выставки «Дары осени»: столы, накрытые скатертями, муляжи овощей и фруктов.

Материал: сувениры, вывески «Продажа живности», «Булки, хлеб, бублики», «Чайная», платочки. Игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др. Ширма, кукла Петрушка.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную мелодию «Корабейники» с разных концов сцены выбегают два скомороха-зазывалы (они же ведущие праздника – взрослые).


1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!

2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, сладости
Давно вас ждут, друзья!

1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!

2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!

Звучат фанфары (фонограмма), дети парами входят в зал, под русскую народную мелодию «Ах вы сени» Часть детей садятся за «прилавки» с вывесками.
Дети читают стихи:

1 ребенок :
Мы ребята озорные!
Мы ребята удалые!
Всех на ярмарку зовем!
Мы игрушки продаем!

2 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!

3 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Хором:
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!

1-й скоморох:
- А товары не простые, покупаются только за вашу смелость, участие в наших веселых играх и забавах.

2-й скоморох:
- А чтобы у вас было хорошее настроение, к нам на ярмарку пришли гости с веселыми частушками.

Частушки исполняют две группы детей по три человека (группа из трех девочек и группа из трех мальчиков).

Девочка:
Встанем, девицы, рядком
Да частушки пропоем!

Мальчик:
Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!

Дети встают полукругом: мальчики - с одной стороны, девочки - с другой.

Хором:
Пропоем мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуют старики!

Мальчики (хором):
Девочки-беляночки,
Где вы набелилися?

Девочки:
Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!

1-й мальчик:
Вы послушайте, девчата,
Нескладушку буду петь.
На дубу свинья пасется,
В бане парится медведь!

2-й мальчик:
На горе стоит телега,
Слезы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!

1-я девочка:
Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колес!.
А Ванюша отвечает…

3-й мальчик:
Заготавливать овес!

2-я девочка:
Уж я топну ногой,
Да притопну другой.
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка ты со мной!

1-й мальчик:
Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку.
Стану русскую плясать,
А потом вприсядку!

Дети танцуют: мальчик вприсядку, девочка вокруг него.

Хором:
Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру веселую!

Исполнители частушек кланяются, цепочкой убегают в разные стороны под русскую народную мелодию «Калинка».

Ребенок:
А на ярмарку народ собирается,
А на ярмарке веселье начинается,
Все на ярмарку спешите, и ребят сюда зовите.
Пляски дружно заводите, осень славьте, веселите!

Дети исполняют песню «Вот и осень на дворе» (муз. и сл. С. Юдиной) (приложение 1)
Дети исполняют стихи об осени (в соответствии с реализуемой образовательной программой).

Ребенок:
- Все на ярмарку спешите, пляску дружно заводите!

Дети под фонограмму «Шла лет девица за водой» исполняют русский хоровод (аудиосерия «Ритмика для детей» от 7 до 10 лет).

Скоморохи:

Ребенок:

Подходите, подходите яблочки румяные, сочные берите!
Вот морковка, вот лучок, помидорчик, кабачок,
А картошка – хлеб второй, это знаем мы с тобой.

Дети исполняют осенние частушки «Во саду ли, в огороде»

Хором:

Во саду ли в огороде были мы, ребятки.
Вам сейчас споем частушки, что растут на грядке.
Урожай у нас хороший уродился густо:
И морковка и горох белая капуста.

1 ребенок:
Я – румяная редиска,
Поклонюсь вам низко-низко,
А хвалить себя зачем,
Я и так известна всем.

2 ребенок:
Надо свеклу для борща
И для винегрета.
Кушай сам и угощай –
Лучше свеклы нету.

3 ребенок:
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамины?
Пей всегда морковный сок,
Будешь ты здоров, дружок.

4 ребенок:
Самый вкусный и приятный
Наш любимый сок томатный.
Витаминов много в нем,
Мы его охотно пьем.

5 ребенок:
Я – приправа в каждом блюде
И всегда полезен людям.
Угадали? Я вам друг –
Я простой зеленый лук.

6 ребенок:
Круглое, румяное яблоко на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки.

7 ребенок:
К нам приехали с бахчи
Полосатые мячи.
А арбуз – он вместо гири,
Пусть поднимут силачи.

Инсценировка русской народной песни «Где был, Иванушка?»

Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Курочку!


- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Уточку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Барашка!
- Курочка по семечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Иванушка в горенке песенки поет.
- Где был, Иванушка?
- На ярмарке.
- Что купил, Иванушка?
- Коровку!
- Курочка по сенечкам зернышки клюет,
Уточка по лужицам взад-вперед идет,
Барашек на лугу травку жует,
Коровка детям молоко дает,
Иванушка в горенке песенки поет.

Иванушка пляшет под русскую народную мелодию «Калинка».

2-й скоморох:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки! Кто хочет поиграть немножко? Становись в ряд! Выбирай подряд! Красиво - приятно, а для всех занятно!

Дети выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», дети подыгрывают.

1-й коробейник. Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», второй ве­дущий выводит «медведя».

2-й коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!(Медведь кланяется публике.)

1-й коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

А какие в нашей группе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

А как Ваня проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

А как наш воспитатель по группе ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

2-й коробейник:

- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

1-й коробейник:

- Чудаков на свете много, вот и в на­шем городе их немало. А где ж мои чудаки? Эй, чудаки!

Ребенок читает стихотворение Ю. Владимирова «Чудаки».

Я послал на базар чудаков,
Дал чудакам пятаков.
Один пятак - на кушак,
Другой пятак - на колпак,
А третий пятак - так.
По пути на базар чудаки
Перепутали все пятаки.
Который пятак - на кушак?
Который пятак - на колпак?
А который пятак - так?
Вот ведь глупые чудаки,
Перепутали все пятаки!
А Иванушка-то, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Поехал жениться, Привязал корытце,
Корытце мотается, Невеста улыбается.
Корытце упало
-Невеста пропала!

1-й скоморох:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Дети играют в русскую народную игру «Плетень»
Под веселую русскую народную мелодию над ширмой появляется кукла Петрушка.

Петрушка:
- Привет, шалунишки, девчонки и мальчиш­ки! А вы играть любите? Тогда сейчас я с вами поиграю в «Путаницу». Я вас буду путать, а вы должны отвечать пра­вильно: девочки или мальчики. Договорились?


Петрушка загадывает детям загадки:

Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только...
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у...
Коньки на льду чертили стрелочки…
С утра в хоккей играли...
Болтали час без передышки…
В цветастых платьицах...
При всех помериться силенкой,
Конечно, любят лишь...
Боятся темноты трусишки -
Все, как один, они...
Шелк, кружево и в кольцах пальчики -
Выходят на прогулку...

Петрушка:
- Молодцы! До свидания! А на смену мне вновь идут веселые скоморохи!

1-й скоморох:
- «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у нас, у коробей­ников, короба уже пусты.

2-й скоморох :
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

Звучит русская народная мелодия «Камаринская». Соморохи и дети покидают ярмарку.

Цель: привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству.

Задачи:

— развивать интерес и любовь к русскому народному творчеству;

— знакомить с разными видами игрового и потешного фольклора;

— обогащать знания о своеобразии и красоте русского фольклора;

— создавать условия для понимания национального колорита музыки, танцев, песен русского народа;

— знакомить родителей с приемами работы и сотрудничества;

— формировать положительное отношение к творческим встречам, участию в совместных мероприятиях и выполнении творческих заданий;

— способствовать созданию атмосферы единства и сплочения семьи.

Предварительная работа: ознакомление с традициями русского народа, сезонными обычаями через слушание музыки, беседы, разучивание народных игр, потешек, загадок, частушек и т.д.; составление сценария ярмарки, подбор атрибутов к играм; разучивание музыкального и литературного материала; обсуждение с педагогами группы предложенного сценария, внесение дополнений, исправлений; оформление альбома с рисунками «Моя любимая потешка, загадка, частушка»; просмотр видеоматериала «Оркестр народных инструментов»; дидактическая игра «Узнай по голосу»; разучивание танцев «Самовар», «Прялица»; изготовление пригласительных билетов для родителей; обсуждение с воспитателями группы мастер-класса; оформление музыкального зала, похожего на ярмарочную площадь (столы с товарами, карусель, ширма для показа театра «Петрушки»).

Оборудование: костюмы героев развлечения, конфеты, картофелины, ложки, народные игрушки.

Под русскую народную мелодию в музыкальный зал входит ведущий.

Ведущий. Вот и весь народ уж в сборе. Здравствуйте, гости дорогие! Давно встречи с вами ждали, а повод у нас сегодня есть. Осень- матушка пришла, ярмарочные гуляния на двор привела. Каждый мастер свой товар выкладывает да покупателей зазывает. Приглашаю всех на шумную, веселую осеннюю ярмарку.

Под русскую народную мелодию входят дети и встают перед гостями.

Ребенок

Ото всех дверей, ото всех ворот

Приходи скорей, торопись, народ.

Сел сверчок на шесток, таракан в уголок,

Сели, посидели, песенку запели.

Дети поют на мотив песни «Во кузнице».

Дети

На я, на ярмарку,

На я, на ярмарку,

Как на ярмарку народу собралось,

Как на ярмарку народу собралось.

Играет музыка, играет музыка,

Здесь народное гулянье началось, Здесь народное гулянье началось.

Товар лежит горой, товар лежит горой, Подходи, смотри и выбирай любой, Подходи, смотри и выбирай любой.

Ребенок

Подходите, граждане, угостим каждого.

Сообщим, пока не поздно, мы условие одно:

Сегодня быть серьезными у нас запрещено.

Дети занимают места на стульях, за столами.

Ведущий. А товару на ярмарке — глаза разбегаются. Вот этого продавца спросим, чем он торгует.

1-й ребенок-продавец

Ко мне подходите, млад и стар,

Выбирай любой товар.

Товар отменный: вот самовар медный.

А вот чашки для пшенной кашки,

А вот блюдца, никогда не бьются.

Дети исполняют танец «Самовар».

Ведущий. Посуды на ярмарке, конечно, много, а вот игрушек, кажется, еще больше.

Подходит к следующему столу.

Любезный продавец, расскажи нам о своем товаре.

2-й ребенок-продавец

Возле Вятки есть Дымково поселок,

Окружен лесами уголок веселый.

Эти игрушки я привез оттуда,

Полюбуйтесь все на дымковское чудо.

(Показывает игрушку.)

Индюк, индюк,

Ты похож на сундук,

Сундук не простой:

Красный, белый, золотой.

А вот еще игрушки:

Уточки, лошадки, барышни, козлятки.

Подходите, покупайте,

Весь товар разбирайте.

Ведущий. Спасибо, мастер, за рассказ. Куплю я игрушку, только чуть позже, а пока мне горшок нужен под маслице и сметану.

Народная игра «Горшки»

Играющие разделяются на две группы. Дети-«горшки», встав на колени, образуют круг. За каждым «горшком» стоит игрок — хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок!

— Покупай.

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать «горшок» его хозяин, но не более пяти рублей) касается рукой хозяина «горшка», и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают два раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает его, а отставший становится водящим.

Ведущий. Пока вы, ребята, горшки выбирали, я чудеса видела.

Чудо, чудо, чудеса:

На пеньке стоит лиса,

Палочкою машет,

А зайчата пляшут.

1-й ребенок.

На болоте стоит пень,

Шевелиться ему лень.

Шея не ворочается,

А посмеяться хочется.

2-й ребенок . Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

На болоте да на мху

Укусил комар блоху.

Сидит заяц на березе,

Умирает со смеху.

3-й ребенок. Да разве это чудо? Я еще чуднее знаю.

Черный с удочкой,

Белый с дудочкой.

Черный рыбку ел,

Белый песню пел.

Ведущий . Стойте, стойте, дайте мне про особое чудо рассказать. В некотором царстве, в российском государстве недалеко от Москвы средь лесов и полей жили-были мастера смелые и умелые. Собрались они стали и думать, как бы край свой прославить, и вот что придумали. Нашли в родной стороне глину белую-пребелую и стали лепить из нее посуду такую, какой белый свет не видывал. Расписали мастера посуду синей краской. Рисовали узоры из сеточек, полосок, цветов. Полюбилась людям посуда, и стали они ее называть нежно «голубое чудо». А городок так и по сей день стоит недалеко от Москвы, и, как прежде, работают там мастера, делая на радость людям необыкновенной красоты посуду — «гжельскую красоту».

Девочки танцуют в костюмах с гжельскими узорами танец «Прялица».

Ярмарка! Ярмарка! Веселая ярмарка, а что за ярмарка без веселых потешниц? Да вот и они пожаловали.

Роли потешниц исполняют родители (мамы).

1-я потешница . Здравствуйте, люди добрые!

2-я потешница. Здравствуйте, детишки милые.

1-я потешница . Ты слыхала, что на улице две курицы с петухом дерутся, а две девицы-красавицы смотрят и смеются.

2-я потешница

Ха-ха-ха, ха-ха-ха,

Как нам жалко петуха.

1-я потешница (обращается к ребенку). Скажи «медь».

Ребенок. Медь.

1-я потешница. А твой сосед медведь.

2-я потешница. А ты скажи «двести».

Ребенок. Двести.

2-я потешница. У тебя голова в тесте.

Обе (вместе). А вам всем поклон прислала Глаша. (Кланяются.)

Ведущий . Какая Глаша?

Обе (вместе). Да свинья наша.

Ведущий. Ой, веселые потешницы повеселили народ на ярмарке. А теперь для вас загадка.

Тарин,барин,

Пощипай ехали на лодке,

Тарин, барин утонул,

Кто остался в лодке?

Потешницы. Пощипай.

Ведущий. Пощипай? Да, пожалуйста. (Бежитзапотешницами, а потом к детям и пощипывает их.)

Ой, какой красивый да ладный парень идет. Как звать-величать тебя, хлопец?

Мальчик. Зовут меня Иваном, но можно звать Иванушка. Ведущий. А где же ты был, Иванушка?

Дети исполняют русскую народную песню «Где был, Иванушка?»

Сколько всего накупил Иванушка на ярмарке! Домашние очень будут рады подарочкам. А скажи, если не секрет, где ты столько денежек взял?

Иванушка. Картошку посадил, выкопал да на ярмарке продал.

Проводится игра «Перенеси картошку в ложке».

Ведущий. Какая ярмарка да без театра. Где это наш Петрушка, веселая игрушка? Он мальчишка хоть куда. Он шуткой, прибауткой развеселит всегда.

Кукольный театр

(за ширмой родители)

Петрушка (кукла)

А вот и я! Давно не виделись, друзья.

Эй, мальчишка с первого ряда,

Ты что, не узнал меня с первого взгляда?

Думаешь, что это за игрушка,

А это я — Петрушка.

Здравствуйте, дорогие зрители,

Потягаться со мной не хотите ли?

Ведущий . Смотря в чем.

Петрушка. Например, кто громче кричать будет, или у кого язык длиннее.

Ведущий . Нет, не нужны нам такие соревнования. Расскажи лучше, с чем на ярмарку пожаловал.

Петрушка. Осенью свадьбы на Руси гуляли. Очень уж я хочу жениться и невесту сейчас выбирать буду. У вас так много красивых девчонок. Вон та, в синем платочке, нравится, а вот рядом еще лучше сидит. А можно мне всех посмотреть?

Девочки обходят зал.

Нет, не могу выбрать, все мне улыбаются, что я застеснялся даже.

Ведущий . Петрушка, рановато нашим девочкам о замужестве думать.

Петрушка. Ладно, повеселил вас, а теперь вы меня частушками порадуйте да на музыкальных инструментах поиграйте.

Дети исполняют частушки.

1-й ребенок

Мы — веселые ребята,

Мы — ребята-дошколята,

Пропоем сейчас для вас

Мы частушки высший класс.

2-й ребенок

Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось.

Мне на ярмарке у вас

Плясать захотелось.

3-й ребенок

Я мальчишка сладенький,

Тонкая фигурочка.

Неужели не полюбит

Никакая дурочка.

4-й ребенок

Мыла пол, мыла пол,

Замочила весь подол,

Меня мама утюгом,

А я на улицу бегом.

5-й ребенок

Мы на ярмарке сегодня

Веселились от души,

Хороши мальчишки наши

И девчонки хороши.

Ведущий. Целый день можно по ярмарке ходить, но время пришло что-нибудь на память купить. Не бойтесь, денег на нашей ярмарке ни копеечки не потратите. На нашей осенней ярмарке весь товар можно купить за конфеты. Подходите, не стесняйтесь, с продавцами пообщайтесь.

Гости покупают сувениры за конфеты.

Ой, а этот прилавок пустой, товар не лежит никакой. Я знаю, где мастер. Пойдемте все к нему в мастерскую, и научит нас мастер делать игрушки своими руками.

Мастер-класс проводит или воспитатель, или родители.

Вот и игрушки сделаны, и сувениры куплены, пора на карусели.

Игра «Карусели»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

В конце развлечения проводится чаепитие.

Сценарий праздника "Осенняя ярмарка" для детей старшей - подготовительной группы ДОУ

Автор: Костина Татьяна Николаевна, музыкальный руководитель
Место работы: МБДОУ №220 "Фестивальный" г. Ростов-на-Дону

Сценарий "Осенняя ярмарка" для старшего дошкольного возраста


Цель: создание радостной и весёлой атмосферы праздника.
Задачи: Развивать выразительность речи, музыкально-двигательные способности и творческую самостоятельность детей.
Описание: Сценарий написан для детей старшего дошкольного возраста,все роли исполняют дети.
Сценарий может быть полезен музыкальным руководителям, воспитателям, родителям.
Дети на празднике одеты в русские народные и казачьи костюмы. Все время звучала только русская народная музыка или стилизованная - как в исполнении детей, так и для фона всего праздника.
В сценарии используется региональный компонент, который помогает создавать основы уважительного отношения к традициям предков, гордость за малую Родину. Основной сложностью в подготовке праздника было создание атмосферы ярмарки, ярмарочного гуляния. Надо было не просто красиво рассказывать стихотворения, а зазывать, выкрикивать,создавать образ.
Когда этот этап был пройден (благодаря групповой работе воспитателей) дети стали продавать, гулять - играть в ярмарку. И, окунувшись в атмосферу русского народного праздника, дети еще долго после праздника устраивали свои ярмарочные гуляния!

Ход праздника:
Входят 3 ребенка.
Дети:
1.Здравствуйте, гости дорогие: маленькие и большие
Милости просим на праздник Осени!
Как в нашем городе,
Да на базарной площади,
Начинается сейчас
Ярмарка у нас!
2. Ярмарка! Ярмарка!
Удалая ярмарка!
Это песни, это пляски, это звонкий детский смех.
Игры, шутки и забавы, хватит радости для всех.
3. Как у наших у ворот, стоит ряженый народ.
А ребята удалые в те ворота расписные.
Змейкой быстренько бегут, смех, забавы нам несут.

Под русскую народную музыку дети через «воротики» входят змейкой в зал и выстраиваются в круг.


Дети:
1.Вышли дети на народ,
Встали дружно в хоровод,
И танцуют при народе
«Во саду ли, в огороде».

Исполняется хоровод «Во саду ли, в огороде»

Дети:
1.Внимание! Внимание!
Ярмарка открывается,
Народ собирается!
Пожалуйста, все проходите,
Ярмарку не пропустите!


Выбегают Скоморохи.
1 Скоморох: Тише, тише, не шумите! Сколь народу, поглядите!
Дети (протирают глаза): Где?! Ого!?
2 Скоморох: Это что за господа? Вы откуда и куда?
Дети: Мы ребята удалые,
Мы ребята озорные!
Мы на ярмарку идём
Вас с собой возьмём!
1 Скоморох: На ярмарку??
2 Скоморох: Ух ты! А какая она- яр-мар-ка?
Дети (по одному):
- Весёлая, большая!
- Задорная, цветная!
- Она громкоголосая
- С золотыми косами!
- Пёстрая да яркая…
Все: ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА!

Песня «Ярмарка»

Дети:
1. Как ведется на Руси
Ты у каждого спроси,
Все гулянья народные, яркие
Начинаются с праздничной ярмарки.
2. Осень погожую встречаем
Всех на праздник приглашаем.
Приходите посмотрите, что понравиться берите.
Веселится весь народ ярмарка во всю идет!
3.Ярмарка огневая, яркая!
Ярмарка плясовая, жаркая!
Гляньте налево – лавки с товаром
Гляньте направо – веселье даром!
4. Эй, купцы, бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!


Выходят коробейники с товарами с корзинами, лотками.
Продавцы:
1.Тары-бары-расто-бары
Есть хорошие товары
Мы не только разуважим,
Чего нет, и то покажем!
2. Булавки, иголки,
Стальные приколки.
За один пучок
Плати пятачок!
3. У нас есть всё,
Как в Греции:
Даже заморские специи.
4.Подходи сюда, дружок,
Раскрывай свой кошелек!
Тут трещотки и гармошки
И расписанные ложки!
2 покупателя берут ложки.

Покупатели:
1.Деревянная подружка,
Без неё мы как без рук!
На досуге-веселушка,
И накормит всех вокруг!
2.Кашу носит прямо в рот
И обжечься не дает.
Звонкие резные
Ложки расписные!
3. На Руси всегда в почете
Коробейники бывали.
Ложки, ленты и платочки
На базарах продавали.
4.Мы не станем вам сегодня
Эти ложки продавать.
Ложки отдадим, и танцем
Будем всех здесь развлекать!

Танец «Калинка» (платки)


Продавцы:
1. Вот орешки,
Хорошие орешки.
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2. Овощи! Овощи!
Свежие овощи!
Выращенные с душой!
Подходи с корзиной большой!
3. Почтенная публика,
Кому дырку от бублика -
От вкусного, хорошего.
Отдаем дешево!

Дети:
1.Песня русская – это просторы,
По которым всю жизнь нам идти,
Это батюшка - Дон у Ростова.
Это матушка - Волга в пути.
2.Песня русская – это пастуший,
Радостный, ранний рожок,
Только сядь на минутку, послушай –
Ты заслушаешься, дружок.

Исполняется песня "Во поле береза стояла" (вокальная студия)

Дети:
1. Подходи, налетай!
Товар незалежалый!
Веревки пеньковые,
Канаты смоляные!
В огне не горят,
В воде не тонут!
Покупатель:
Дорого ли стоит товар?
Продавец:
По знакомству недорого возьму,
Давай триста.
Покупатель:
Дорого. Даю две с полтиной,
Да в придачу дубину с горбиной!
Продавец:
Мало, прибавь хоть детишкам на молочишко!
Покупатель:
Ну, ладно добавлю ещё пятак,
Но возьму не просто так:
Сначала проверю,
Игру затею.
Дети:
А теперь скорей сюда, ждёт вас русская игра.
Будем не лениться, дружно веселиться!
Громко музыка играет, поиграть всех зазывает!
Выходи честной народ, в развесёлый хоровод!

Проводится «Игра с лентой» (лента)
(Текст игры:
Вышел Ваня погулять, стал подружку выбирать,
Стал подружку выбирать, кому ленточку отдать
Поклонися, поклонись, да за ленточку держись
Мы считаем: раз, два, три, ну-ка, ленту забери!)

Дети:
1.Подходи, честной народ!
Ярмарка к себе зовет!
Ярмарка не даст скучать!
Петь заставит, танцевать!
2. Уж ты прялица, ты прялица моя,
Пойду вынесу на улицу тебя,
Буду прясть и попрядывать,
На подруженек поглядывать!
3. Мы работы не боимся,
Здесь наверняка сгодимся,
В пляс мы с радостью пойдем,
Дружно пляску заведем.

Танец «Прялица»

Дети:
1.Ярмарка, ярмарка!
Веселись народ!
Кто-то покупает,
Кто-то продает!
Расступись честной народ,
Донские казаки едут.


Казаки:
1. Средь донских степных полей
И кубанских ковылей,
Где Кубань и Дон текут
Казаки давно живут.
2. Гордый и лихой народ
Заслужил себе почет:
Храбрость, мужество, отвагу
На своих плечах несет.
3.Всех обычаев не счесть:
Казаку превыше честь,
Сабля – гордость казака,
Не прожить им без коня!
4.Без ухи и без добычи,
Уж такой у них обычай.
И готов любой казак
За Россию постоять!
5.Независимый, свободный
Род казачий очень гордый.
И не даром на Руси
Всем знакомы казаки.

Танец «Казачата» (сабли)

Дети:
1. Осень парки украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
2.И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
3.Осень – знатная купчиха,
Продает товар свой лихо.
Заработал урожай?
Что ж с лихвою получай!

Танец «Семечки» (пары)

Дети:
1.Люди осень привечают,
Люб нам весь ее товар.
Заходи, купчиха Осень,
На веселый наш базар!
Давайте вместе позовем Осень!
Все: Осень, Осень в гости просим!

Выходит девочка-Осень.
Осень:

Я - Осень хлебосольная, накрывай пиры!
Полюшко раздольное - принесло дары.
Самый главный на столе, всех накормит он в семье.
По кусочку нарезай пышный, круглый каравай.
Есть в корзиночке моей угощенье для детей.
Фрукты ароматные, до чего приятные!
Рядом подходит мальчик с корзиной с фруктами.

Праздник «Осенняя ярмарка» для детей подготовительной группы

Предварительная работа: слушание русских народных песен, разучивание народных игр, элементов русской пляски; разучивание стихов, песен их обыгрывание.
Материал: игровое оборудование «Веселая карусель». Музыкальные народные инструменты: румбы, трещотки, деревянные ложки и др.

Ход праздника:

Дети стоят у входа в музыкальный зал. Под русскую народную плясовую мелодию в зал вбегают веселые скоморохи, танцуют.

1-й скоморох.
Внимание! Внимание! Внимание!
Открывается веселое гуляние!
Торопись, честной народ,
Тебя ярмарка зовет!
2-й скоморох.
На ярмарку! На ярмарку!
Спешите все сюда!
Здесь шутки, песни, танцы
Давно вас ждут, друзья!
1-й скоморох.
Что душа твоя желает -
Все на ярмарке найдешь!
Всяк подарки выбирает,
Без покупки не уйдешь!
2-й скоморох.
Эй, не стойте у дверей,
Заходите к нам скорей!
Народ собирается -
Наша ярмарка открывается!
В зал гурьбой входят дети подготовительной группы, гуляют врассыпную и парами. У некоторых детей в руках лотки с «товарами». Они ходят и зазывают «покупателей».
1-й зазывала.
Вот орешки! Хороши орешки!
Вкусные, на меду,
Давай в шапку накладу!
2-й зазывала.
Вот ниточки, есть иголочки,
Подходите покупать, девицы-душечки!
3-й зазывала.
Сами мы рязанские, сельди астраханские,
Давай покупай. Забирай - выбирай!
4-й зазывала.
Кому пирожки, горячие пирожки?
С пылу, с жару, гривенник за пару!
Нажарила-напекла Акулина для Петра!
Давай наскакивай!
5-й зазывала.
Ай да квас! С медком, с ледком,
И густой, и забористый!
6-й зазывала.
Иголки не ломки, нитки, тесёмки,
Румяна, помада, кому что надо!
7-й зазывала.
У дядюшки Якова
Товару хватит всякого.
Хором.
Тары-бары-растабары,
Расторгуем все товары!
Дети подходят к столам, дети кладут свои атрибуты, садятся на места, дети «продавцы» занимают места за прилавками. Двое детей выходят к центральной стене.
1-й ребёнок.
Кукушечка, кукушечка, птичка серая рябушечка,
К нам осень пришла, нам добра принесла:
2-й ребёнок.
В короба - холста, на гумно - зерна!
Звучит русская народная песня, в зал, кружась в вальсе, входит Осень.
Осень.
Я - Осень золотая,
На праздник к вам пришла.
И овощей, и фруктов
Всем людям принесла!
На ярмарку с собою
Я приглашаю всех!
Пусть дольше не смолкают
Веселье, шутки, смех!
1-й ребенок:
Вот опять желтеют листья,
Мелкий дождь моросит с утра.
Лето быстро пролетело.
Наступает осени пора.
2-й ребенок:
Ветерком прохладным потянуло,
И быстрее вечер настает.
Пусть порой бывает небо хмурым,
Осень тоже радость нам несет.
Дети исполняют песню «Осень милая шурши»
Звучит музыка в записи «Как под яблонькой». Дети с деревянными ложками выходят вперёд.
Осень.
Солнце яркое встаёт, спешит на ярмарку народ.
А на ярмарке товары: продаются самовары,
Продаются вилы, санки, конфеты и баранки.
(Обращаясь к детям.)
Вы на ярмарку ходили, что же там вы накупили?
Ребёнок.
Ложки деревянные, расписные, разные.
Сами пляшут, и играют, и народ потешают!
Мальчики «играют» на ложках под русскую народную мелодию «Полянка».


Выходят девочки матрешечки
Матрешка
Мы матрёшки деревянны - разноцветны да румяны.
Щёчки алые, платочек, по подолу - цветики,
Весело кружатся в пляске яркие букетики!

Девочки исполняют «Танец матрёшек»
Осень. Р ебята, а загадки вы отгадывать любите? (Дети отвечают.)
Тогда загадаю я вам свои загадки, но не простые, а осенние. Слушайте:
Кафтан на мне зелёный,
А сердце как кумач.
На вкус, как сахар, сладок,
На вид похож на мяч. (Арбуз)
Золотое решето чёрных домиков полно,

Сколько чёрненьких домков,
Столько беленьких жильцов. (Подсолнух.)

Стоит матрёшка на одной ножке,
Закутана, запутана. (Капуста.)

Закопали в землю в мае и сто дней не вынимали.
Неказиста, шишковата, а придёт на стол она,
Скажут весело ребята: «Ну рассыпчата, вкусна!» (Картошка.)
Осень. Молодцы, отгадали! Давайте поиграем в игру «Веселый огород».
Игра-эстафета «Веселый огород»
Дети делятся на 2 команды, в каждой по 4 человека. Первые участники команд с рулём в руках топающим шагом обходят вокруг обруча и возвращаются к своей команде. Вторые с корзинками подбегают к обручу и выкладывают овощи в обруч («сажают»). Третьи с лейкой «поливают». Четвертые с корзинками собирают овощи в корзину. Побеждает команда, выполнившая задание первой.
Осень.
Как при сказочном царе при Горохе
Шли весёлою гурьбой скоморохи. А что за ярмарка без скоморохов, где же наши скоморохи, да вот они, встречайте их!
Выбегают скоморохи
Осень.
Здравствуйте, скоморохи! (Кланяется.)
С чем к нам пожаловали?
Скоморохи. С новостями да небылицами, слушайте все!
1-й скоморох.
Как у бабушки козёл у Варварушки седой,
Что за умный был:
Сам и по воду ходил, сам и печку топил,
Сам и кашу варил, деда с бабой кормил!
Осень. Чудеса!
2-й скоморох.
Тётушка Арина кашу варила –
Егор да Борис из-за каши подрались!
Осень. Ну и ну!
1-й скоморох.
На крайчике, на сарайчике
Две вороны сидят, обе врозь глядят.
Осень. Ну и набрали новостей! Лучше послушайте, как наши ребята и девчата частушки поют!
1-й скоморох.
Да с удовольствием!
2-й скоморох.
А мы им подыграем! (Берут погремушки.)
Ребенок
Шутки разные бывают,
Хорошо шутить – не грех,
Мы частушки запеваем…
Повеселить хоти мы всех!
Дети исполняют частушки.
Мальчики: Балалайка заиграла,
И пустились ноги в пляс.
Мы веселые частушки
Пропоем сейчас для вас.
Девочки: У березки, у сосенки
Тоненькие веточки.
А мы – бойкие девчонки,
Все мы – как конфеточки!
Мальчики: Мы – отличные ребята,
Мы нигде не пропадем.
Если надо – мы станцуем.
Если надо – мы споем!
Девочка: Голубые, голубые,
Голубые небеса.
Почему не голубые
У Андрюшечки глаза?
Мальчик: Потому что, потому что
Карие, игривые,
Потому что, потому что
Карие, красивые!
Девочка: Я сидела на диване,
Вышивала платок Ване,
Пересела на ковать,
Стала Васе вышивать.
Мальчик: Через речку есть мосток,
Скоро переломится,
Разрешите, барышня,
С вами познакомиться!
Дети хором: Хорошо частушки пели
Хорошо и окали,
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали!
1-й скоморох.
Да, мастера вы подпевать! А давайте-ка играть!
Осень: В старину на ярмарках устраивали петушиные бои. Но поскольку у нас нет настоящих петухов, выберем мы своих самых петушистых! Давайте посчитаемся.
Трух-тух, трух-тух-тух,
Ходит по двору петух.
На весь двор кричит,
Кто услышит - тот бежит!
Проводится игра «Петушки» (условие - вытолкнуть противника из круга).
Пока вы играли, к нам на ярмарку коробейник пожаловал!
Под аудиозапись цыганской песни «Ай, нэ-нэ-нэ» в исп. Софии Ротару в зал входит цыган Федя, ведя на цепи «Медведя» (переодетые воспитатели), следом цыганка Аза (ребёнок старшей группы) с картами. Федя идёт по кругу в одну сторону, Аза - в другую, предлагая детям и зрителям «позолотить ручку» и погадать.
Федя. Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
Осень . Здравствуйте, уважаемые! Здравствуй, Михал Потапыч!
Цыган Федя. Ну, мишка, поклонись почтенной публике! (Медведь кланяется.)
Осень. А что ещё умеет твой медведь?
Цыган:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в детский сад собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашей группе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в сад опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш воспитатель по группе ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
Аза:
- Молодец! А теперь поклонись да гостинцем похвались! (Медведь приносит корзину с яблоками.)
Аза.
А кто-нибудь из вас видал, чтобы мишка танцевал?
Не видали? Ничего, мы покажем вам его!
Федя.
Он немного неуклюжий и стеснительный к тому же,
Но не может устоять, очень любит танцевать!
(Медведю.) Давай, черноголовый! (Берёт гитару.)
Пляска Медведя с Азой под народную цыганскую мелодию, зрители хлопают. После пляски Аза идёт собирать гонорар.
Осень.
Хорошо! И даже очень!
Эх и мастер ты плясать!
Косолапый мишка очень
Хочет цирковым артистом стать!
Цыгане и Медведь кланяются и уходят под русскую народную музыку «Бирюзовые колечки» (запись).
Осень (детям). Ну что ж вы приуныли? На ярмарке так не годится!
Выходите, добры молодцы, да зовите красных девушек!
Ребёнок.
Вы, подруженьки любимые,
Вы, красавицы-забавницы,
Сходитесь на лужок
Да встанем все в кружок!
Танец «Не шали»
Ребенок: Собирайся, народ,
Карусель вас всех зовет!
(игра «КАРУСЕЛЬ»)
Осень:
- Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво - приятно, а для всех занятно!
Взрослые выходите,
Свою удаль покажите
Родители выбирают русские народные инструменты. Звучит русская народная мелодия «Как у наших у ворот», взрослые подыгрывают на шумовых народных инструментах.
Скоморох: Тары-бары – растабары,
Раскупили все товары
А теперь честной народ,
Вместе станем в хоровод
(исполняется хоровод «Калинка»)
Осень: Гости дорогие! Пришли Вы к нам в гости на ярмарку. А ярмарка у нас необычная веселая, расписная и звонкая и очень много на ярмарке вкусного и полезного, пришло время прикупить кой какого товара.
Дети читают стихи (у прилавка):
1 ребенок:
А ну, честной народ,
Подходи смелей,
Покупай товар, не робей!
Ребята, не зевайте,
Кто что хочет покупайте!
2 ребенок:
Не ходите никуда, подходите все сюда!
Диво дивное, чудо - чудное, а не товар!
Гляди не моргай, рот не разевай!
Ворон не считай, товар покупай!
Вот товары хороши! Что угодно для души!

Звучит русская народная мелодия гости рассматривают товар и приобретают кому - что надо.