Программная инженерия заочно. Актуальность профессии

Актуальность профессии

В наш век стремительного прогресса профессия программиста стала одним из самых востребованных видов деятельности. Программист - это специалист, который, основываясь на особых математических моделях, разрабатывает различной сложности алгоритмы и компьютерные программы.

В перечне перспективных специальностей направление информационные технологии занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся - везде нарасхват.

Кто это такие? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры и прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они - при наличии должной квалификации и опыта работы - пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда.

В России и в Бурятии в частности профессия компьютерщика сейчас тоже престижна и хорошо оплачивается. На специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие наши студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает. Обычно наши выпускники после окончания вуза уже работают, но, а если нет, то мы можем им предложить сразу несколько мест на выбор.

Итак, налицо пять преимуществ профессии программиста. Первое - работа интересная, много возможностей для самореализации. Второе - можно много зарабатывать. Третье - безработица не грозит. Четвертое - можно работать практически в любой стране. Пятое - вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Поэтому способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

Программная инженерия - это новое, но уже хорошо известное в России направление подготовки специалистов в области «Информатика и вычислительная техника», появление которого обусловлено потребностью современной индустрии программного обеспечения.

Программная инженерия - наука о принципах и методологиях, используемых при разработке и сопровождении программных систем. Она изучает применение систематизированного, упорядоченного и конкретного подхода к разработке, эксплуатации и сопровождения программного обеспечения (ПО), использование принципов инженерии по отношению к процессу разработки ПО.

В ВСГУТУ подготовка программистов ведется с 1993 года. На текущий момент подготовлено более 1400 специалистов в области ИТ. Наши выпускники отлично работают не только в России, но и за рубежом: Канада, Австралия, Англия и т.д.

Области знаний программной инженерии

  • Основы компьютинга (основы информатики, технологии и средства разработки,
  • формальные методы);
  • Основы математики и инженерии (в том числе инженерная экономика ПО);
  • Профессиональная практика (работа в команде, навыки коммуникации, этика);
  • Основы моделирования (анализ, работа с требованиями, спецификации);
  • Проектирование ПО (концепции и стратегии проектирования, проектирование человеко-машинного интерфейса, средства поддержки проектирования);
  • Верификация и аттестация ПО (основы, рецензия кода, тестирование, оценка пользовательского интерфейса, анализ проблем);
  • Процессы разработки ПО: анализ требований, проектирование, кодирование, тестирование и отладка;
  • Качество ПО (стандарты качества ПО, процессы обеспечения качества ПО, процесса, продукта);
  • Управление программными проектами (концепции менеджмента, планирование и отслеживание выполнения проектов, управление персоналом, управление конфигурацией ПО).

Функциональные и должностные обязанности

  • Сбор и анализ исходных данных для проектирования программного обеспечения
  • Проведение технико - экономического обоснования предлагаемых проектных решений при концептуальном программировании
  • Разработка алгоритмов решения задач в соответствии с существующим техническим заданием
  • Разработка программного обеспечения с использованием алгоритмических языков
  • Использование сервисов Интернет и Веб - технологий при реализации распределенных информационных систем
  • Инсталляция программ и программных систем, настройка и обслуживание программно - аппаратных средств
  • Разработка проектной и рабочей документации, оформление законченных проектных работ
  • Верификация программных решений, контроль соответствия реализованных проектов и технической документации стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам
  • Использование стандартов и методов контроля качества программной документации

Области профессиональной деятельности выпускников

Индустрия и экономика разработки программных систем

  • Сфера бизнеса, в котором используются программные системы и информационные технологии
  • Сфера заказного программирования и программного аутсорсинга
  • Разработка конкурентно способного программного обеспечения для финансового, производственного, телекоммуникационного сектора экономики, образования, здравоохранения, индустрии развлечений, предприятий торговли, правительственных учреждений, оборонной промышленности и т.п.

Сфера профессиональной деятельности

  • научные, проектные, конструкторские и технологические организации;
  • коммерческие структуры, банки и промышленные предприятия.

Объекты профессиональной деятельности

  • программы, программные системы и комплексы, их математические и алгоритмические модели;
  • методы проектирования и реализации;
  • способы производства и эксплуатации в различных областях;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • системы автоматизированного проектирования.

Требования к индивидуальным особенностям

Абстрактное и системное мышление; усидчивость; внимательность; аккуратность; терпеливость; настойчивость; целеустремленность; ответственность; умение работать в команде; независимость; склонность к интеллектуальным видам деятельности; высокая мотивация к творческой деятельности, самообучение, аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления, предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления, стратегическое мышление.

Оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления;

Хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти);

Преимущества профессии: хороший заработок, восстребованность, разнообразие деятельности, работа творческая и очень интересная

Оплата труда и карьера

Одна из наиболее актуальных, востребованных и высокооплачиваемых на сегодняшний день профессиональных областей. Выпускники данного направления могут работать в области инженерии сетевого и коммуникационного ПО. Важные составляющие успешного карьерного роста в программной инженерии - понимание особенностей функционирования разных моделей программного обеспечения и систематический мониторинг инноваций.

Выпускник по направлению «Программная инженерия» может работать:

  • системным аналитиком
  • системным архитектором
  • проектировщиком программных систем
  • конструктором программного обеспечения
  • программистом
  • специалистом по тестированию программного обеспечения
  • специалистом по управлению программными проектами
  • специалистом по системному администрированию

Школьники уже, кажется, сдали ЕГЭ и вот-вот отправятся подавать документы в ВУЗы. Программирование и IT-технологии пользуются стабильным спросом, примерно как юридические и экономические специальности 10 лет назад.

В этой статье я расскажу как работает высшее образование для IT, как правильно выбрать IT-специальность.
Статья будет полезна не только абитурентам-2015, но и школьникам старших классов, которые уже решили связать свою жизнь с IT.

Нужно ли поступать в ВУЗ, чтобы стать программистом?

Существует множество точек зрения на этот вопрос и, уверен, в комментариях его не раз поднимут. По моему скромному мнению, высшее образование не является обязательным условием становления специалиста в области IT, ровно как и гарантией этого. Но может стать прочным фундаментом для профессионального роста.

Вы можете читать книги, участвовать в OpenSource-коммьюнити, подрабатывать на oDesk и через несколько лет будете опытным разработчиком, без высшего образования. Правда, ничто не мешает это всё делать параллельно учёбе в ВУЗе, кроме собственной лени.
Вы можете поступить, сдавать зачёты и экзамены, получить диплом и не стать в итоге профессиональным программистом - таких историй миллионы.

Хороший ВУЗ даёт прежде всего отличные условия для того, чтобы получать знания, опыт, связи и вырасти как личность. И только от вас зависит, как вы будете их использовать (и будете ли вообще).
Примем условно, что вы уже приняли решение получить высшее образование в сфере IT, и пойдём дальше.

Бакалавр, специалист и магистр


С тех пор как министерство образование решило интегрировать Россию в болонскую систему высшего образования прошли годы и многое изменилось. Раньше все ИТ-шники могли получить только диплом специалиста. В этом году выпустились последние дипломированные специалисты (за исключением специальностей, где срок обучения более 5 лет).
Сейчас вы можете стать бакалавром, после этого - магистром, а далее поступать в аспирантуру для соискания российского аналога Ph.D.

Что изменилось на самом деле?
В старых учебных планах для «специалистов» урезали количество часов на один год, при этом самые сложные дисциплины были либо удалены, либо сокращены. Многие академические темы из области алгебры, теории вероятности, физики останутся для бакалавра неосвещёнными преподавателем. В ряде специальностей, где программирование является вспомогательной компетенцией (например, информационная безопасность), под нож попали различные технологии программирования - от web-разработки до параллельного программирования.

В остальном ни теоретический материал, ни методика преподавания не изменились. Сократился объем материала. Если в каком-то ВУЗе раньше давали лабораторные для Pascal, то по-прежнему их и дают.
При этом учебные планы магистратуры могут похвастать новизной. Об этом можно написать отдельно, если будет спрос.

Нужно учитывать, что бакалавр - это не готовый сотрудник, который может прийти к работодателю с красным дипломом и просить среднюю зарплату по больнице. Бакалавр что-то знает, что-то умеет из технологий, но как правило не умеет работать в команде, большом коллективе и полностью самостоятельно решать конкретные практические задачи. В терминологии разработчиков это Junior, подающий надежды через 2-4 года стать Middle Developer. Во многих компаниях таким выпускникам без опыта устраивают стажёрские программы с наставником на 6-12 месяцев.

Прикладной и академический бакалавриат

Само собой тот факт, что специалитет просто уменьшили на 20%, не мог порадовать министерство образования. Мало кого может порадовать «недоспециалист», который теперь знает ещё меньше. Поэтому с 2015 года будут повсеместно вводить прикладной бакалавриат как альтернативу неполному академическому образованию.

Если коротко, то прикладной от академического отличается новым учебным планом, где все дисциплины сфокусированы на выпуск максимально готового к реальным рабочим задачам сотрудника. Без стажировок и прочих головняков для работодателя. Например, из академического бакалавриата может выйти «математик-программист», а из прикладного «Разработчик.Net», «Разработчик реляционных баз данных» или «Программист C++». Последние более интересны рынку труда сразу после окончания ВУЗа, первые же после окончания бакалавриата должны поступать в магистратуру и дальше качать свои компетенции, чтобы после выпуска претендовать на более высокие позиции. Другая полезная вещь - участие в учебной программе прикладного бакалавриата работодателей (как базы практики) и IT-вендоров.

Несмотря на то, что идея на мой взгляд здравая и её реализация была начата ещё 5 лет назад в 44 пилотных ВУЗах, я ещё не встречал ни качественно новых учебно-методических материалов, ни готовых к самостоятельной работе выпускников. Предполагаю, что в ближайшие 2-3 года ничего не изменится и значительной разницы в подготовке академического и прикладного бакалавриата не будет. Тем не менее, если вы уже решили быть магистром - поступайте на академический, если после 4 лет обучения планируете идти работать, а к магистратуре вернуться «когда-нибудь» - то на прикладной.

Преподавание в ВУЗе


Если в школе учатся, то в ВУЗе обучаются. И разница тут огромна. Никто не будет заставлять учиться. Если хотите получить диплом - сидите, разбирайтесь, спрашивайте у однокурсников. Преподаватель - это просто носитель знаний, который умеет эти знания пояснять. Его цель - рассказать, ваша - понять. Если вы что-то не поняли - преподаватель свою цель всё равно выполнил. Даже если в отдельных случаях это не так - лучше думать именно в такой парадигме, будет меньше разочарований.

Качество преподавания заключается именно в том, насколько хорошо преподаватель доносит до вас знания, какую практическую компетенцию вы при этом получаете. Например, донести принцип ООП можно на языке программирования Delphi, а можно на C# или Java. Вы поймёте ООП в любом случае, если будете стараться, но знакомство с языками C# или Java будет полезно для вас в будущем, при подготовке курсовых работ, при подработке или дальнейшем трудоустройстве.

Преподавание - штука инертная. Чем больше преподаватель читает один и тот же курс на примере одних и тех же технологий - тем лучше у него получается донести знания до студентов. Но IT-технологии меняются слишком быстро, поэтому возможны две крайности:

  1. преподаватель читает вам то, что морально устарело, но вы всё прекрасно понимаете
  2. преподаватель рассказывает о новейших технологиях, но у вас остаются большие пробелы в понимании чего-либо (если вы не восполните их самостоятельно в книгах, на StackOverflow или MSDN - то так оно и останется).
Есть замечательные преподаватели, которые каждый год обновляют 30% своего учебно-методического материала, но на такие усилия готов не каждый.

Помимо дробления бакалавриата на академический и прикладной, сейчас также проходит обновление стандартов образования со второго поколения на 3 и 3+. В условиях такого количества изменений в преподавании - есть риск, что ближайшие 2-3 набора студентов будут подготовлены хуже, чем последующие. А значит - нужно прилагать больше личных усилий.

Выбирая ВУЗ и специальность желательно знать Кто и Что вам будет рассказывать. Перед окончательным выбором - узнавайте у текущих студентов, читайте студенческие группы VK.

Выбор специальности

Итак, вы решили получить высшее образование, стать программистом. И не просто программистом, а, например, именно Web-разработчиком, специализирующемся на frontend. Круто, что в 18 лет уже есть цель в жизни, но спешу расстроить. В нашем государстве есть такая штука как стандарты высшего образования и они куда более абстрактны, чем вам бы этого хотелось.

Полный список стандартов высшего образования можно посмотреть вот . Не по всем ещё есть стандарты поколения 3+, но до конца года будут. Рекомендую почитать эти скучные документы.

Математическое обеспечение и администрирование информационных систем (МОАИС).

Специальность, дающая наилучшие условия для развития компетенций разработчика.

Вы изучите: технологии программирования на различных языках (обычно за 4 года вы познакомитесь с минимум тремя языками программирования - например: C++, C#, Lisp, или C++, Java, Python), разработка и основы администрирования реляционных и объектно-ориентированных БД, сетевые технологии, разработка приложений «клиент-сервер», «клиент - сервер приложений - сервер БД», параллельное программирование.

Обучение даёт понимание программирования в принципе, за пару месяцев вы способны изучить любой язык программирования и развиваться в нём; понимание как работает любая программа, как решить большинство вычислительных задач. После получения диплома из вас крепкий Junior, но как только вы разберётесь с конкретными задачами и инструментами в конкретной компании, багажа знаний будет достаточно, чтобы претендовать на Middle.

После опыта работы и хорошей магистратуры по этой специальности вы сможете не просто делать программы и информационные системы, но познакомитесь с принципами разработки высоконагруженных систем, управления командой, планирования разработки и сможете претендовать на Senior и Team Lead.

Фундаментальные информатика и информационные технологии (ФИИТ).

Специальность близка к МОАИС, но ориентирована на вычислительные эксперименты и исследовательские задачи.
Иными словами, как программист вы будете в наилучшей форме, но вы будете почти бесполезны для решения практических бизнес-задач. Зато вы ценный кадр для R&D-департаментов, научных лабораторий и научно-исследовательских команд. Обучение по этой специальности в хорошем ВУЗе даёт возможность выбирать место работы по всему миру, работая известных компаниях. Уже изначально предполагается, что бакалавриат будет только первой ступенькой вашего образования.

Вполне реальная история: получив бакалавра в МГУ, поступить в магистратуру CalTech. Само собой, физика, алгебра и матанализ должны быть вашей страстью.

Информатика и вычислительная техника (ИВТ)

Специальность ориентирована на воспитание системных программистов, работающих «с железом». У вас будут навыки программирования роботов, систем реального времени и работы с паяльной лампой. С таким образованием разрабатывать скучные учётные системы и веб-приложения не захочется, но ваша дальнейшая карьера может начаться как инженера по видеонаблюдению в небольшом ЧОПе, так и в лаборатории робототехники крупного бренда (само собой после прохождения магистерской программы).

На мой взгляд с чисто программистскими специальностями всё. Ниже будет перечень специальностей, где тоже обучают программированию. Но если у специальностей сверху учебный план построен так, чтобы выпустился Программист, то у специальностей ниже - Специалист в чем-то с навыками программирования.

Не только программист

Программная инженерия

Относительно новая специальность, готовящая по сути менеджеров программного продукта. Этот специалист смотрит поверх задач разработки, управляет требованиями, функционалом, версиями, командами разработки. На первых курсах вы изучите технологии программирования и, возможно, пару языков, но дальше в учебном плане будет всё больше про управление разработкой ПО. Начинать карьеру можно как Junior Developer, но вместо дальнейшего апгрейда до Middle вы станете менеджером проекта.

Прикладная информатика

Выпускает системных аналитиков с широким кругозором в IT и бизнесе. Они тоже умеют программировать, но по настоящему хорошо у них получается писать технические задания, формализовать бизнес-процессы и эффективно коммуницировать с разработчиками, которые витают в высоких абстракциях. Можно стать менеджером проекта или даже директором своей компании, если есть такие амбиции.

Бизнес-информатика

Очень близка к прикладной информатике, но компетенции менеджера у выпускника значительно сильнее. Можно быть консультантом по применению IT или управлять политикой IT небольшого холдинга. После получения диплома начать работать хоть в саппорте, но карьерная цель «IT-директор» может быть достигнута за считанные годы.

Информационные системы и технологии

Фокус на администрировании информационных технологий и правильном выборе софта и железа под задачи корпоративной локальной сети. Программирование будет, но на процедурном уровне, ближе к скриптам и конфигурационным файлам.

Математика и компьютерные науки

Большая порция фундаментальных знаний позволит вам работать как учителем информатики в школе, так и аналитиком в крупной компании. В хорошем ВУЗе эта специальность тяготеет к научным исследованиям и также может быть стартом в R&D для тех, кто физике предпочитает математические науки.

Информационная безопасность

Первый курс часто похож на специальности вроде МОАИС, где программируют много и на разных языках, но потом это прекращается. Вы не должны писать код, вы должны понимать как любой код могут атаковать. Сети и операционные системы будут знакомы как никому другому, можно будет называть себя хакером, но работать придётся в сфере безопасности, с нормативно-правовыми документами, а не только с firewall и sniffer.

Важно понимать, что всё зависит от конкретного учебного заведения. Это как стандарт HTML и его реализация на сайте провинциального салона красоты. Есть ВУЗы, где студенты всех специальностей ходят на одинаковые лекции. Есть ВУЗы, где МОАИС изучает Visual Basic и Pascal, пишет макросы в Excel, а базы данных изучает на примере Access. Если в вашем родном городе именно такой ВУЗ, то пора покупать билеты на поезд.

Выбор специальности при поступлении крайне важен, поскольку определяет дальнейшую карьеру и, может быть, всю жизнь. Это по сути первый самостоятельный выбор в жизни и ошибка будет измеряться годами. Поэтому рано «выдыхать» после ЕГЭ, самое время узнать как можно больше про ближайший университет, его студентов и преподавателей. Удачи.

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе.

Мой сын этим летом поступает в высшее учебное заведение. И естественно программная инженерия у нас в списке приоритетов. Я тем временем сижу вычитываю учебные планы по данной специальности различных вузов, а их только в Москве 31 штука. Честно говоря, мне очень нравится, что такая дисциплина у нас вообще появилась. Однако присутствует у меня ощущение, что чего-то в большинстве учебных планах все же не хватает. Что-то уважаемые профессора своим студентам не договаривают. Попробовал сформулировать что именно:

  1. Прежде всего, не хватает java. Не java в смысле языка программирования или же виртуальной машины, а java в смысле JavaEE (она же J2EE). Как язык программирования Java, безусловно, полезна, но самое интересное начинается, когда речь заходит о серверах приложений (application server). Я не знаю, какое будущее ожидает Java Enterprise Edition, но не сомневаюсь в том, что это самое ощутимое настоящее современной нам программной инженерии.
  2. Интернет и сети передачи данных присутствуют практически во всех программах и это хорошо. Знание ADSL и PPP еще никого не испортило. Но что-то подсказывает мне, что учить будущих специалистов надо не семиуровневой модели и не протоколам ниже IP, а протоколам выше TCP. С проводами и радиоинженеры разберутся, а программный инженер должен представлять что такое ietf.org и чем stateless протокол отличается от stateful. В деле интеграции приложений пригодится. Туда же SOAP, WSDL и прочие творения OASIS и W3C. Даже как-то обидно, что ВУЗы забыли про интеграцию приложений. Вот CORBA-у уже, наверное, можно не читать, они бы еще COBOL вспомнили, а без протоколов взаимодействия приложений инженеру никак нельзя. Он же не какой-нибудь там программер 🙂
  3. Еще про старину. Что-то я lex-ов и yacc-ов ни у кого в учебных программах не обнаружил (почти ни у кого). Наверное, созданием компиляторов программные инженеры заниматься не будут, но интерпретатор хотя бы раз в жизни им наверняка разработать придется. Ну и как же это сделать без синтаксических и лексических анализаторов. А еще, не вижу Дональда Кнута, хотя бы третьего тома «сортировка и поиск». Но ведь должен же быть, наверняка я что-то невнимательно прочитал. Вот про юзабилити практически у всех что-то написано, а Кнута не видно.
  4. Про методологию разработки ПО – отдельный вопрос. Что-то мне подсказывает, что управления требованиями и навыки аттестации ПО не заменят будущему специалисту опыта работы в опенсорсном проекте в стиле agile.
  5. И в завершении, конечно архитектура информационных систем. Причем архитектура не в смысле красивых картинок, а архитектура в смысле проектирования ИС: API для plugin-ов и extension-ов, конфигурации и т.п. На работе такому не научат по экономическим соображениям, т.к. чем больше хардкода, тем больше новых требований по доработке. Потому строка Макаревича: “Нас всех обучили секрету созданья гармонии в мире…» как раз и обращена к ВУЗу

Ну а вообще, это здорово, что в ВУЗах появилась такая специальность

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (профильный) - профильный предмет, по выбору вуза
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - по выбору вуза
  • Физика - по выбору вуза

Современный мир настолько компьютеризован, что практически невозможно найти отрасль, куда бы не пришла информационно-вычислительная техника. Без специальных программ любой компьютер остается только грудой металла. И одной из самых востребованных специальностей является 09.03.04 «Программная инженерия».

Это очень серьезная отрасль, которая требует вовлечения команды профессионалов. В их компетенции построение программных систем. Специалист направления должен не просто обладать солидным багажом знаний и практическим опытом, но и постоянно совершенствоваться, углубляясь в тематику и знакомясь с новыми разработками и достижениями компьютерной техники.

Условия поступления

Направление предполагает точное знание математической науки, информатики и сопутствующих дисциплин. Поэтому абитуриенту предстоит сдать ЕГЭ по следующим предметам:

  • математика (профильный),
  • русский язык,
  • информатика и ИКТ или физика.

Будущая профессия

Молодой специалист с дипломом бакалавра может решать целый комплекс задач. Он сумеет разработать конкретные программные продукты и заняться научно-исследовательской деятельностью. Это увлекательная профессия, которая включает в себя и определенную творческую составляющую. Она предполагает умение охватывать проблему в комплексе, рассматривая все пути решения сложной задачи. Ведь профессиональная реализация предполагает не только создание новых программ, но и усовершенствование старых программных систем.

Куда поступать

Освоить специальность можно в следующих учебных заведениях:

Срок обучения

Программа обучения длиться 4 года при условии выбора очной формы.

Дисциплины, входящие в курс обучения

Бакалавриат позволяет получить глубокие знания по таким дисциплинам:

  • алгоритмы,
  • программирование,
  • структуры данных,
  • архитектура информационных и вычислительных систем,
  • информатика,
  • тестирование ПО,
  • управление программными проектами,
  • теория информационных систем и процессов,
  • основы администрирования.

Приобретаемые навыки

По завершении обучения молодой специалист будет компетентен в следующих сферах:

Перспективы трудоустройства по профессии

Специалисты направления 09.03.04 «Программная инженерия» востребованы в разных организациях, начиная от государственного сектора и заканчивая частными компаниями. Это может быть работа не только в офисе, но и за домашним ПК. Особенности профессии заключаются в том, что сотрудник не привязан к конкретному месту работы. Он может сотрудничать с фирмой, которая находится даже в другом государстве, самостоятельно составляя график работы.

Выпускник направления может работать:

  • инженером-конструктором программного обеспечения,
  • проектировщиком,
  • программистом,
  • технологом по сопровождению и разработке программ,
  • специалистом по инженерии,
  • аналитиком компьютерного банка данных,
  • разработчиком баз данных,
  • специалистом по управлению программными продуктами.

Перспективная отрасль предполагает достойный уровень оплаты труда. Новичок сможет рассчитывать на минимальный оклад в 30 тысяч рублей, а при хорошем багаже знаний такие специалисты зарабатывают от 100 тысяч.

Преимущества обучения в магистратуре

Магистерская программа позволяет углубить профессиональные знания, наработать ценный практический опыт. Ведущие вузы предлагают прохождение практики в лучших российских и международных компаниях в сфере IT.

После окончания курса выпускник становится настоящим экспертом.