Хранение моих открыток shpy wrote in March 25th, 2012
Я давно хотела показать,как храню свои открытки.
В самом начале, когда открыток было не много, я аккуратненько ставила их в обувную коробку. Но они постоянно разваливались, при просмотре мялись, плюс на дне горкой валялись нестандарнтые открытки.
Специально сфотографировала, как это выглядело раньше.
Теперь я в это коробку я складывают конверты,которые жалко выкинуть, например,с красивыми марками, непочтовые открытки (со сгибом), хендмейд открытки или неразобранные нестандартные открытки.
Самое главное открытие, благодаря этому сообществу, это тетрадь с кольцами,в которую я вставляю прозрачные файлы формата А5. Очень удобно. Открытку видно с двух сторон.
В основном стандартные открытки (А6) держутся сами и никуда не проваливаются. Это видно на правом листе.
Но иногда приходится для надежности степлером посередине после закладки нижней карточки делать крепеж.
Нестандартные открытки я кладу вертикально и закрепляю для надежности степлером. В дальнейшем хочу завести две разные тетради для стандартных и нестандартных открыток.
Так я храню карточки, которые будут вдальнейшем отправлены.
А теперь покажу, как храню свои коллекционные открытки. Я собираю советские новогодние. Тут оборотная сторона открытки совсем не важна и часто она бывает не чистая.
Это отдельный пункт коллекции - открытки Зарубина. Для них я приобрела специальный немецкий фотоальбом с кармашками примерно 12х15,5.
В этом альбоме хранятся художественные открытки. В листы вставлены вкладыши (если внимательно присмотреться,то они желтые). Я кладу открытки по 4 с двух сторон, чтоб не проваливались, верхние сзади закреплены самодельным язычком от стикера (сходно с тем,как филателисты приклеивают свои марки в альбомы, только мой стикер не портит карточки и его легко снять).
Это альбом я сделала наподобие первого. Купила прозрачные файлы А4 и вставила в них белые листы, к которым закрепила открытки. Замечу, что файлы необходимо покупать не самые дешевые,а подороже -они плотнее и лучше держат открытки.
В эту же папку-корону я вставила файлы для фото 10х15. Стандартные открытки формата А6 сюда не влезают, поэтому вставляю нестандартные открыточки меньшего размера.
Такие непрозрачные двухсторонние файлы, для открыток побольше, я купила в фотосалоне и закрепила всё в ту же папку. Кармашек у них примерно 13,5х 19 см. Они не дешевые, поэтому много не купишь.
А это другой альбом. Он нестандартный - больше, чем А4. Здесь нестандартные коллекционные открытки.
А этот альбом у меня еще, наверное, с 90ых годов. Его мне папа принес с работы, тут были фото образцов какой-то текстильной продукции. Страницы магнитные. Здесь моя коллекция фотооткрыток.
Показывайте свои хранилища.
И если кто-то еще собирает новогодние советские открытки, то пишите, можем чем-то поменяться.
Хранение в таком альбоме очень удобно, видна не только лицевая сторона, но и обратная, там ведь тоже масса интересного: марки, штампы, приветствия. В общем-то не мудрено, конечно, потому как альбом специальный — для филокартистов. Еще пару лет назад я и слова такого не знала, и что существуют подобные альбомы тоже =).
А в этой коробочке хранятся карточки для отправки. Чаще всего, я посылаю виды Ясной Поляны. Но далеко не все разделяют мою любовь к видовым открыткам, многие любят, например, героев мультфильмов, репродукции картин или скажем, котиков. Лучше и такие иметь в запасе.
Так, например, выглядела стопка открыток, которые однажды были отправлены мною одновременно.
Но вернемся к обратной стороне открыток. Там, как мы уже выяснили, очень много интересного. Там послание другого посткроссера. Человека, находящегося, возможно за тысячи километров от тебя и посылающего тебе свои теплые пожелания или краткую историю своей жизни. Это, кстати, одна из самых больших ценностей посткроссинга.
Марки я тоже очень люблю. А мой муж (он тоже посткроссер) любит марки настолько, что даже решил создать свой интернет магазин по продаже марок: www.stamp-collection.ru
Ниже одна из самых нестандартных марок, которые я видела. Оказывается, в Германии почта страны предоставляет такую услугу, как электронная марка, она оплачивается в сети, распечатывается и клеится. Прогресс достиг высокого уровня, но стало как-то прозаичнее, согласитесь.
А теперь я хочу рассказать вам о том, какие именно открытки я люблю получать больше всего, и покажу самые любимые. Мои абсолютные фавориты — это рисованные города.
Из Нью-Йорка тоже отличная:
Мой второй приоритет — это старые открытки с видами городов и репринты подобных открыток. По-настоящему старых раритетных я получила всего две: из США и Германии.
Остальные — это коллекция репринтов. Сейчас модно стало перепечатывать старые почтовые карточки.
Ну и еще, пожалуй, стоит отметить черно-белые городские пейзажи, как например, это изображение Центрального Вокзала Нью-Йорка. Такие открытки я тоже очень ценю.
Есть еще ряд любимых открыток, подкупающих своей необычностью или редкостью. Как правило, это открытки, сделанные своими руками. Эта, например, из Китая с рисунком работы отправителя. Выполнена на простом листочке крафт бумаги. По-моему, восхитительно.
Ну и еще одной открыткой, пожалуй, похвастаюсь. Она уникальна. Уникальность ее заключается в том, из какой страны она отправлена. Дело в том, что наиболее многочисленная армия фанатов посткроссинга зарегистрирована в таких странах, как Россия, США, Китай и Голландия. Лично мне открытки из этих стран приходят наиболее часто. Таким обратным адресом никого не удивить. А есть, так называемые, редкие страны, это страны, среди жителей которых найдется всего несколько сотен, а то и десятков участников движения. Мне невероятно повезло: я получила открытку с острова Майотта. От этого острова в международном движении посткроссинга зарегистрирован всего один (!) участник.
Потихоньку количество полученных открыток ползет в сторону заполнения всех подвернувшихся под руку коробочек. И по мере накопления коробочек возникает, растет и ширится желание как-то этот бардак систематизировать и вообще… хочется, чтобы открытки можно было удобно смотреть! То есть и лицевую сторону и то, что на обороте. В особенности красивые марки:)
Просмотрев альтернативы, которые предлагают уже готовые варианты, как-то не впечатлилась ни разу…
Альбомы для фото — стандартные кармашки (а открытки-то попадаются разные) плюс в подавляющем большинстве фотоальбомов, чтобы увидеть оборотную сторону открытки, надо ее извлечь из кармашка. Неудобно.
Специальные альбомы для открыток даже не смотрела — подозреваю, что цены на них стремятся в космос. Сделала этот вывод на основании увиденных в сети продающихся поштучно кармашков специально для открыточных маньяков. Один такой кармашек стоит порядка 5 гривен. Повеситься можно!..
А значит что? Значит включаем инженерную мыслЮ и готовим к использованию растущие из правильного места руки! Хотя процесс, который я опишу ниже, оказался настолько прост, что даже место произрастания рук, похоже, не играет сильно большой роли:)
Итак инструмент и материалы. Все до смешного элементарно:
— прозрачные файлики для бумаги формата A4
— металлическая линейка (можно и деревянную, главное — не пластмассовую)
— шило или любой другой инструмент с заостренным жалом, который не жалко накалять
— ножницы
Приступим-с. Наша цель сделать из файла двухкармашечный элемент для хранения открыток.
Нагреваем шило над огнем.
Если открытки стандартные (10х15) можно не заморачиваться разметкой файла, а просто приложить линейку посередине файла, и шилом провести вдоль нее в 3-4 местах, как бы рисуя пунктирную линию. Да, не забудьте подложить под файл что-то, чтобы защитить столешницу (газету, например).
Получается вот что:
При этом совершенно не важно образовались ли в местах прижигания сквозные дырочки или пластик просто склеился. И так и так нам подходит. Верхний кармашек уже готов:)
Ну а для нижнего аккуратно делаем ножницами махонький разрез с краю на пару миллиметров ниже нашего «пунктира». В этот разрез вставляем ножницы и надрезаем верхний слой файла до другого его края (опять же на пару миллиметров ниже «пунктира»).
Второй карман готов!
В итоге коллекция приобретает благородный вид и удобство просмотра:)
Сейчас почта и популярность открыток переживают свое втрое рождение благодаря тому, что тысячи людей увлеклись новым занятием - посткроссингом. Это очень увлекательное занятие и не оставит равнодушным того, кто склонен к коллекционированию.
У меня, как у начинающего посткроссера (страшно себя так называть, особенно не имея аккаунта на сайте), уже скопилось две стопочки открыток - "Кому" и "От кого". Кроме того, у меня имеется и своя коллекционная стопочка с теми карточками, которые "никуда" и "никому", ибо внутренний хомяк непобедим. Конечно же для меня встал вопрос хранения еще и открыток. Мой способ не нов и не оригинален, потому как коробочная моя сущность неистребима и способна, в буквальном смысле, укрыть все. Интересное в моем способе хранения только то, что две коробочки очень удачно подошли друг к другу, хотя куплены в совершенно разных местах и в разное время. А еще я недавно увидела фото того,как хранит свою миллионную коллекцию одна из "монстров" посткроссинга - в жутких пластиковых тазико-коробках. Надеюсь, ее открытки не всегда грустят без внимания, к которому так привыкли всей своей открытой душой, и она хоть иногда достает их из убежища.
Поэтому я решила дополнить пост оригинальными идеями хранения открыток, и декора, с помощью которого можно дать своей коллекции внекоробочно-альбомную жизнь. Открытки нужны что бы ими любоваться, именно поэтому они такие красивые.
Сначала о том, как у меня.
Периодически я использую открытки в своих композициях хорошего настроения (которые есть по тэгу "фото", если кому любопытно:), и в сет-апах для фоток хендмейда. Потому такое качество, как "быстро достать и спрятать" для меня важно. Поэтому моя дружба с альбомами прекратилась на полупервом альбоме. Для меня они не удобны. Итак, коробочки...
Коробочка "От кого". Небольшая такая, скромненькая... Ну что ж, пока что полковнику никто не пишет я посткроссер-анархист, поэтому мне ее хватит еще надолго.
У коробочки интересная форма и открытки в ней можно хранить нестандартные, длинные к примеру. Стандартные удобно размещать и вертикально, в две стопки. Была эта коробочка настольным набором для письма с бумажками, блокнотом и благодарственными миниатюрными открытками. Нашла ее случайно в местном секонде по безумной для таких магазинов цене - рбль пятьдесят шотландских денег:). Классная, правда? Пора уже кому-то заняться бизнесом по производству чего-то подобного, милого и удобного спецом для посткроссеров. Ну и КУДА СМОТРЯТ КРАФТЕРЫ С МЕЙДЕРАМИ? Сектор рынка пустует, время его занять и сшибать денюжку:)
Коробочка "Кому" куплена в обячно магазине а-ля все по рублю. Она не так прекрасна, как предыдущая, но ей тоже удобно пользоваться.
Мне нравится хранить открытки "стоймя" - приятно их листать и удобно доставать. Кроме того, я разделила их на категории (весьма относительные, как у каждого), и закладками для категорий мне служат открытки сами открытки, поставленные не горизонтально, а вертикально, на манер закладок в картатеке - нашел нужную, а за ней все тебе необходимые по теме. И не надо вспоминать, что ты имел в виду, когда подписывал на ярлычке "замкилюдизвери" :).
Во как-то так выглядит моя картотека.
А еще я храню старинные открытки в тонких целофановых оболочках, они у меня посортированны не так, как остальные. Эти прозрачные конвертики достались мне вместе с открытками с блошки, но их можно купить и в хобби-магазинах, в отделах для открыток и скрапбукинга. Пыталась поймать их, они почти незаметные.
Вот так живут у меня открытки.
Скоро покажу что там у меня интересного, в коробочке "Кому" и хомячной стопке.
А теперь идеи хранения и декора. Эти два понятия трудно разделить, когда речь заходит об открытках. Хранение открыток уже само по себе декоративный прием. В общем, я замолкаю, а мы наслаждаемся!
Держалка из старых ставней. У меня в квартире такая дверца в кладовку:) На первой фотке конверты с семенами, но как идея вполне!
Без прищепок
Держалка из книги. По силам каждому. Можно ставить туда новые и любимые открытки на время.
Мэмори-пады
Самодельные
Аппетитная идея
Вместо рамочек для фото можно использовать баночки. А вместо фото - фотографии, подобранные по цвету к интерьеру, например.
Открытки в интерьере
Подлые все эти картинки - сразу хочется всего. А стен и комнат в наличие мало:(.
Вдохновения вам, друзья!
ЗЫ. Друзья-посткроссеры, как думаете, сунуться ли с этим постом в ру_посткроссинг или не профильное, тапками забросают? В откорректированном виде, конечно, если чо. Без моих философских многобуквий.
Э. Файштейн. Систематизация и хранение открыток. Филателия СССР. 1976. №3. Стр. 61-62
Вопросы систематизации открыток волнуют многих коллекционеров. И действительно, каждую коллекцию необходимо систематизировать, то есть расположить в определенном порядке, установить определенную последовательность. Система - это ключ для раскрытия темы.
Она дает ясное представление о том или ином историческом периоде, помогает объединить разрозненные впечатления, приводит их в одно стройное целое, облегчает нахождение нужного в данный момент материала.
Очевидно, что систематизация открыток в зависимости от объема собрания, его содержания, целей и задач будет различной.
Рассмотрим способы систематизации отдельных, наиболее типичных собраний.
Многие коллекционеры собирают открытки о жизни и деятельности выдающихся людей.
Исключительно важной и ответственной является тема, посвященная истории КПСС. Здесь также следует тщательно изучить историю партии и располагать открытки в хронологической последовательности. Такая коллекция будет служить ценным пособием при изучении истории партии в кружках, на семинарах, выставках, лекциях. Полезна она и для пропагандиста и агитаторе.
В хронологической последовательности должны располагаться открытки а собраниях, посвященных историческим темам, как, например, история Великой Отечественной войны, Отечественной войны 1812 года.
Небольшую коллекцию открыток - репродукций с произведений русских и советских художников достаточно разделить по видам изобразительного искусства на живопись, графику, скульптуру, а затем в каждом виде - по художникам, соблюдая хронологическую последовательность.
В тех случаях, когда художники работали в нескольких видах изобразительного искусства, вряд ли целесообразно разделять открытки - репродукции с их произведений, их надо держать вместе.
Небольшие коллекции, посвященные работам зарубежных художников, систематизируют по странам, а затем по такому же принципу, как указано выше. Таким же образом следует систематизировать и коллекции, состоящие из открыток-репродукций русских, советских и зарубежных художников.
В больших собраниях систематизация сложнее. Если коллекция состоит из произведений русских и советских художников, то прежде всего она делится на русское дореволюционное искусство и советское искусство. Затем каждый этот отдел делится, в свою очередь, на живопись, графику, скульптуру, декоративно-прикладное искусство и архитектуру.
Русское дореволюционное изобразительное искусство разделяется на следующие исторические периоды: древнерусское искусство, искусство XVIII века, искусство первой половины XIX века, искусство второй половины XIX века, искусство XX века. Каждый исторический период разделяется по жанрам и художникам, причем обязательно сохраняется хронологическая последовательность.
Если собрание открыток посвящено зарубежному изобразительному искусству, то его надо разделить по странам, а в пределах каждой страны - по историческим периодам.
Так, западноевропейское изобразительное искусство делится на искусство древности, искусство средних веков, искусство эпохи Возрождения, искусство XVII-XVIII веков, искусство XIX - начала XX веков, современное, искусство. Затем следует обычное деление по видам изобразительного искусства и по художникам в хронологической последовательности.
Способы систематизации видовых открыток крайне разнообразны. Здесь многое зависит от задач и целей собрания. Если коллекция состоит из отечественных видовых открыток и фотографий, как дореволюционных, так и советских, то их можно расположить, например, следующим образом. В начале собрания поместить Государственный герб и флаг СССР, карту Союза, виды столицы нашей Родины - Москвы. Затем разместить в алфавитном порядке виды городов и местностей по республикам и автономным областям, сохраняя ту же последовательность: герб и флаг республики, ее карта, виды ее столицы.
Бесспорно интересно сопоставление видов старого города с новым, старой, деревянной, кондовой Руси с величественной панорамой городов Советского Союза. Если же в коллекции имеются видовые открытки с изображением пейзажей, флоры, фауны, этнографические открытки, то, разместив их соответствующим образом, можно создать более или менее полную картину географии Советского Союза. По этому же принципу систематизируются и собрания разных стран мира.
Большие, так называемые «генеральные» коллекции целесообразно систематизировать по библиотечной классификации, используя книгу «Библиотечно-библиографическая классификация» («Книга», М., 1964 г.).
Тематические собрания можно строить по любому принципу, в частности, специалисты в той или другой области строят их в зависимости от поставленных ими целей.
Догму в систематизации устанавливать нельзя, и схему построения собрания может избрать сам коллекционер, учитывая необходимость логического развития темы, ее специфику и простоту пользования ею.
Хранить открытки можно в альбомах и картотеках. Альбомы рассчитаны на 72, 96, 144 и 240 открыток. Альбомы на 240 открыток (на листе помещаются три открытки) удобны тем, что они рассчитаны на два формата - 9X14 см и 10,5X15 см. Альбомы следует держать в вертикальном положении, так как в противном случае открытки прессуются и пазы вдавливают глубокие борозды в углах открыток. Рекомендуется также вклеивать в альбомы листы папиросной бумаги, чтобы защитить от трения верхний слой открытки.
Хранение открыток в альбомах сопряжено с некоторыми неудобствами. Так, надписи на открытках (имя художника, название произведения) в большинстве случаев помещены на оборотной стороне открытки, и для того, чтобы прочесть их, надо вынимать открытки из альбома. Это портит открытку. Поэтому можно присвоить открыткам (на альбомном листе) порядковые номера, а в начале альбома поместить их перечень, или же давать под каждой открыткой вставку с основными данными.
В альбомах часто приходится перемещать открытки (особенно при расположении их в хронологическом порядке), предоставляя место новым приобретениям. Во избежание лишних перестановок рекомендуется оставлять в альбомах пустые места для нового пополнения. Вставлять открытки в альбомы рекомендуется двумя противоположными углами.
В картотеках открытки хранят в конвертах или без них, с помощью разделителей. На конвертах обычно указываются более или менее подробные данные о художнике (по усмотрению коллекционера), и располагаются они в алфавитном порядке. Вообще принципы систематизации не меняются при хранении открыток в картотеках. Расставляются они также по странам, историческим периодам, художникам. Картонные ящики для открыток могут быть с откидывающейся передней крышкой.