Козерог пан - история появления. Кровожадный монстр из мэриленда

Сатиры в греческой мифологии считались спутниками бога виноделия, плодородия и веселья - Диониса: они устраивали праздничные увеселительные мероприятия, являлись посыльными бога и всячески его развлекали. В иерархической лестнице сатиры занимают одну из низших ступеней и причисляются к низшим лесным божествам.

Как выглядит сатир?

В мифологии греков это существо выглядело как мужчина с козлиными ногами, хвостом, небольшими рожками и бородой.

Причем с течением времени его облик постепенно менялся в более «животный» и сказочный:

В описаниях сатира в мифологии V века до н. э. отличие от человека было только в присутствии лошадиного хвоста и ушей, похожих на лошадиные. Ноги и все тело были как у человека, разве что поросль на лице была обильной, также часто имелась проплешина на макушке.

Ноги, как у козла, копыта и рога у сатиров появились во времена Возрождения (XIII-XVI века). Поэты стали придавать этому божеству черты все более искаженные, часто стал упоминаться «лошадиный» фаллос и лицо с большими ноздрями и низким лбом. В позднем облике сатира смешивались черты лошади и козла, что в принципе было ошибкой поэтов и историков.

Красный нос «алкоголика»: ввиду чрезмерных винных возлияний у сатира всегда красный нос и дыхание с винными парами.

Чем занимались сатиры?

Часто они устраивали театрализованные и костюмированные представления, спектакли, в основном на тему плодородия, соблазнения молодых пастушек и лесных нимф.

Танцевали под свирель, возвещали о прибытии Диониса пронзительными звуками флейт, подшучивали над путниками, часто предавались плотским утехам - так обычно проходила жизнь этих лесных существ, как утверждает древняя мифология. Чем-то они напоминают хиппи 70-х: беззаботная жизнь в свое удовольствие, свободные отношения, бисексуальность, любовь к музыке, танцам и выпивке, наряду с уклонением от войн и откровенного насилия. Все это делало сатиров привлекательными в глазах поэтов эпохи Ренессанса.

Сатир преклонных лет

Их называли силенами и часто путали с сатирами, которые были молодые, озорные и неусидчивые. Если сатиры - это жители лесов и горных возвышений, то силены были ближе к водоемам - рекам и озерам - хотя в них и не жили (в отличие от русалок и водяных).

Силен - это состарившийся сатир, хотя в некоторых источниках утверждается, что так звали наставника Диониса и непременного его спутника. По описаниям силен был практически всегда пьян, волосат до косматости, чрезмерно похотлив без разбору и плешив.

Фавн и пан

С этими божествами также часто путают сатиров. В древнегреческой мифологии имеется множество существ, имеющих некоторые черты животных, поэтому иногда возникала путаница: сатир имел черты лошади (не путать с кентавром): хвост, уши и фаллос, по характеру был более грубым и наглым, падким на совокупления без разбору, а фавн был похож на козла: имел рожки, бородку и «козлиные» ноги с копытами, поросшие шерстью, и был более безобиден в отношениях с людьми.

Пан - это бог пастухов и стадных животных, властелин лесов. Его отцом считался бог Гермес, которые изобрел свирель. Поэтому сопровождающие пана фавны и сатиры издают звуки из этого инструмента, подтверждая его первичное право владения.

Внешне это божество было очень похоже на фавна, но с более утрированными чертами и массивными рогами. Пан обладал знаниями магических слов и часто этим пользовался: чарующий звук его голоса вводил в транс людей и властелин леса управлял ими, вступая в интимные связи, а также мог насылать пан ический страх на путников, которые неуважительно относились к природе леса или самому божеству.

Аналог сатира в мифологии других стран

Кроме фавнов и сатиров, в мифологии Древней Греции еще множество занимательных и необычных существ, но малоизвестных, ведь обычно все обращают внимание на высших богов, вроде Зевса и Афродиты, а мелким "мифическим населением" мало кто всерьез интересуется. Поэтому и рождаются впоследствии неточности, искаженные факты и приписывания чужих заслуг и действий только известным сатирам.

На территории американского штата Мэриленд расположен округ Принс-Джорджес. В нем живут мене миллиона человек, поэтому он считается компактным и уютным. Но, несмотря на живописность и прочие преимущества округа, многие жители штата Мэриленд отказываются переезжать туда жить, так как у них он ассоциируется с кровожадным убийцей, которого называют человеком-козлом.

Странное существо из сказок

В Мэриленде ходят легенды о монстре, который якобы является чем-то общим между человеком (мужчиной) и козлом. По одной из версий, в прошлом этот убийца был козлопасом, у которого сильно заболела любимая супруга. Для того, чтобы спасти ее от недуга, козлопасу пришлось много работать, так как денег, которые он получал периодически, на лекарства не хватало.

Однажды местные подростки решили жестоко «пошутить»: пробрались в загон к пастуху и отравили все его поголовье. Таким образом, семейство лишилось единственного дохода, без которого лечить жену пастух не смог. Она вскоре умерла, а разъяренный мужчина пообещал отомстить обидчикам. Поговаривают, что после смерти жены фермер в буквальном смысле озверел и убежал в лес. Там он как-то связался с нечистью, которая превратила его в демона, придав необычной внешности. Всех, кто встречался на пути, козлопас жестоко убивал.

Другая версия смотрится более реалистично. В штате Мэриленд имеется Центр хим. исследований. Поговаривают, что в прошлом в нем проводились страшные опыты: людей пытались скрестить с различными животными. Человек-козел является результатом таких экспериментов. Вскоре деятельность ученых прикрыли, после чего подопытные стали никому не нужны. Обозлившись на людей, они начали мстить.

Некоторые жители штата считают, что животное-человек родилось случайно, без вмешательства ученых. В наше время действительно иногда рождаются дети с ужасными врожденными патологиями. Но зачастую такие дети долго не живут. Возможно, этот ребенок, родившийся частично козлом, каким-то образом смог выжить.

Ранее неизвестный, а теперь популярный

О человеке-козле жители Мэриленда говорят на протяжении нескольких десятилетий. Популярность в мире данный монстр только приобретает. Конечно же, ему еще далеко до снежного человека и Несси, но скоро он догонит своих конкурентов. Ныне человеком-козлом их Мэриленда интересуются не только обычные любители острых ощущений (преимущественно туристы), но и уфологи.

К слову, сравнить вышеописанного монстра можно с мифическим существом – фавном. Эти существа всегда отличались доброжелательностью и специально не пытались навредить людям. Если монстр из Мэриленда действительно является одним из них, то почему же он стал таким кровожадным? На его счету не одно убийство, причем все его злодеяния так и остались нераскрытыми.

Преступления человека-козла

Исследователь паранормальных явлений и одновременно фольклорист Б. Пирсон (который также является сотрудником «Университета Мэриленда») занимается изучением местного монстра на протяжении 30-и лет. Он считает, что первое злодеяние мифический убийца совершил в 50-х годах прошлого столетия. В 1958-ом году на территории штата нашли мертвую овчарку, растерзанную практически в клочья. Самое интересное, что ее внутренности и мясо не были тронутыми. Если бы на нее напал хищник, известный науке, он не отказался бы от пищи.

Весна 1961 года: на территории небольшого городка Боуи (северо-восток Мэриленда) обнаружили тела двух молодых людей, которые оказались местными студентами. Юноша со своей подругой отправились на автомобиле ночью в лес и не вернулись. Охотник набрел на их тела ранним утром, когда проверял свои ловушки. Автомобиль молодой пары был покрыт длинными царапинами, иногда на его корпусе встречались вмятины, лобовое стекло было разбитым. Тела подростков были растерзаны и обезображены до неузнаваемости. Убийца по сей день не был найден.

Через полгода после этого происшествия с монстром столкнулись еще двое подростков, которые тоже решили отправиться в тот же лес, чтобы позабавиться. В разгаре плотских утех они заметили, что за окном автомобиля на них смотрит козья голова. Сначала животное не вызвало подозрений, так как показалось подросткам обычной козой, но вскоре, когда оно поднялось на две ноги, молодой парочке дошло, с чем они столкнулись. Перепуганные влюбленные сообразили завести машину и нажать на газ со всей силы, благодаря чему сумели спастись. Наутро они отправились в полицию, дали показания, написали заявление, которое, как ни странно, официально оформили и приняли.

В дальнейшем случилось еще несколько убийств и слухи о кровожадном фавне быстро распространились по всему Мэриленду. В современное время подобных происшествий (убийств) не происходило, но загадочный монстр продолжает пугать местных жителей. Когда в Мэриленд приезжает любознательный турист, жители штата непременно предупреждают его об опасности.

Легенда из графства Принс- Джордж. Легенда о Человеке- козле распространилась, когда стали появляться сообщения о странном существе в местных газетах Мэриленда. В них рассказывалось о наблюдениях жуткого вида зверя, который шныряет по лесам графства Принс- Джордж. Говорят, что это существо выходит на дорогу по ночам, оно держит в руках большой блестящий топор и нападает на ничего не подозревающих подростков.

В этих местах была роща, в которой подростки часто останавливались, чтобы целоваться в машине. Так вот парень и девушка утверждали, что подверглись нападению ужасной твари, которая размахивала своим топором. Тварь разбила окна и фары в автомобиле, но подросткам удалось уехать и избежать неминуемой смерти.

Несколько жителей утверждали, что видели существо с телом человека и козлиными ногами. Они рассказали, что по всему телу у существа росла длинная, густая шерсть, а также у него была козлиная голова с длинными, закрученными рогами, а глаза у него напоминали красные, горящие бусинки. Все описывали его, как полу- человека, полу-козла. Он бегал по местным окрестностям и пугал людей возле дорог и в домах, стоящих рядом с лесом.

Несколько мужчин объединились в группу и решили начать охоту на злобную козлину. Они взяли ружья и несколько дней прочёсывали местные леса в поисках существа, но никаких следов им так и не удалось обнаружить, в связи с чем охоту пришлось прекратить.

Как только по окрестностям распространились слухи о Человеке-козле, многие люди стали специально выезжать в ночное время на своих машинах и ездить по просёлочным дорогам, в надежде увидеть странного зверя. Многие родители стали заставлять своих детей возвращаться домой сразу после захода солнца, опасаясь, чтобы умная «Козлина» не утащила их.

Одним осенним утром два подростка вышли на улицу в поисках своей пропавшей собаки. Ночью их немецкая овчарка исчезла из своей будки. Выйдя на железнодорожные пути, рядом, в высокой траве они отыскали отрубленную голову своего домашнего питомца. Но, что ещё хуже, они так и не отыскали тело собаки.

Однажды летним вечером, молодая пара заглохла в этих местах. Мальчик пошёл искать помощь, а подруга осталась сидеть в машине. Она провела в машине целую ночь, но её парень так и не вернулся. На следующее утро полиция обнаружила его останки, наполовину зарытые в землю, в стороне от дороги. Он был изрезан на мелкие кусочки.

Двое полицейских патрулировали свой участок на лошадях, холодной и туманной ночью. В темноте они потеряли друг друга. Один из полицейских вернулся в участок, другой нет. Утром, были проведены обширные поиски пропавшего полицейского. Через несколько часов недалеко от заросшей тропинки что-то обнаружили. Это был изуродованный труп лошади. Голова и ноги у неё были оторваны, а внутренности вытащены. Пропавшего полицейского так и не нашли.

Затем Козлочеловек напал на группу из 14 человек, убив пятерых. Одним летом, две школьные учительницы повели в лес, в поход, свой класс. Судя по всему, они слишком близко подошли к логову Козлочеловека. Выжившие утверждали, что существо появилось внезапно и жестоко разрубило топором несколько детей, издавая ужасные крики. Когда полиция прибыла на место происшествия, все, что осталось от детей, были их недоеденные конечности и кровавые следы, ведущие в пустую пещеру.

Согласно легенде, Человека-козла создал безумный учёный, который жил в этом районе. Говорят, что это был мужчина, которого звали доктор Стивен Флетчер, он работал на научно-исследовательском сельскохозяйственном Университете поблизости, изучая животных. Со временем, ученый стал медленно сходить с ума и начал проводить странные и незаконные эксперименты над козлами, которых он, судя по всему, изучал раньше.

Ученый каким-то образом получил доступ в местную психушку и начал брать образцы крови у психических больных. Утверждают, что он скрестил ДНК человека с ДНК козла, в попытке создать гибрид человека и козла. Что-то пошло не так и один из созданных им мутантов, в конечном итоге, вырвался на свободу и сбежал в лес.

Теперь, люди говорят, что страшное существо все еще обитает в лесу, прячась за деревьями. Оно спит в пещерах и появляется только затем, чтобы напасть с топором на припаркованную машину, обезглавить бездомную собаку или убить неосторожного подростка.

Если вы находитесь в автомобиле, злое существо разрубит ваши шины, чтобы вы не смогли уехать. Потом оно разрубит вас на мелкие кусочки и перетащит ваш кровавый труп вглубь леса, где оно спокойно сможет перекусить вашей плотью и костями, так сказать, на досуге.

Может быть, легенда о Человеке-Козле правда, а может, это просто страшная история, которую рассказывают детям, чтобы они не гуляли допоздна. Но вот, что я вам скажу, если вы припарковали свою машину в пустынном месте, заблокируйте двери и будьте начеку, наблюдая за всеми странностями, которые будут происходить вокруг вас. Если вы не будете внимательны, возможно вы станете следующей жертвой Человека-козла.

Post Views: 101

Козерог ПАН

Мифологическим персонажем, служащим для воплощения Козерога, был бог Пан.

Получеловек-полукозел, это лесное божество отвечало за защиту пастухов и их стад. Ужаснувшись уродливой внешности бородатого и рогатого сына с волосатым телом, его мать, нимфа Дриопа, отреклась от него. Его менее щепетильный отец Гермес представил Пана богам Олимпа. Последние с редким единодушием обнаружили в нем черты, свойственные их собственной внешности, и усыновили Пана, дав ему это имя - «Пан», что означает «всё». С тех пор Пан должен был следить за согласием на Олимпе и даже символизировать вселенную в целом. Между тем, в Древней Греции Пан связывался с более легкомысленными занятиями. Считалось, что он покровительствует растительности и виноделию, фруктам и \рожаю. Пана называли духом растительных соков и побегов, духом плодородия, дарующим жизнь растениям, животным и даже людям. Паном восхищались, и не последнюю роль в этом сыграла его сексуальная активность - Пан вел бурную сексуальную жизнь и демонстрировал безмерную похотливость и ненасытность. Его постоянно влекло к нимфам и эфебам, за которыми он без устали охотился и которых успешно соблазнял. Такие особенности поведения отразились на изображениях знака Козерога, которого с тех пор стали связывать с образом сатира. Пана изображали в виде демона - получеловека-полукозла - и ассоциировали с существом, не умеющим контролировать собственные животные инстинкты.

Ведическая Индия также избрала козла в качестве жертвенного животного. В его лице поклонялись Агни - богу огня. Агни почитался как солнечное животное, а сожжение козла на огне должно было умилостивить этого бога, несущего вселенной обновление.

Встречается упоминание о козле отпущения и в «Левите», одном из текстов «Ветхого Завета». Священные библейские книги рассказывают о том, как верховный священнослужитель сжигал козла. Для жертвоприношения ему нужно было выбрать одного из двух животных. В то время как один умирал под ножом священника, второго, привязанного к воротам храма, обвиняли во всех людских грехах, а затем выпускали на свободу или оставляли в пустыне, если только не бросали в пропасть.

Греческие мореплаватели говорили, что им случалось в открытом море в плохую погоду слышать, как ветер шепчет о смерти великого Пана. По их утверждению, это было предзнаменование гибели цивилизации и. возможно, конца мира голосом бога Пана - символа всех богов Олимпа. Мрачное предсказание, вестник будущего исчезновения богов, повергало в ужас слушающих эту историю. Эту легенду могли бы принять на свой счет многие уже исчезнувшие цивилизации.

Определенная предвзятость не чужда культу, связанному с козлами отпущения. Таких козлов часто выбирали для ритуальных жертвоприношений, обязательных во время празднеств Диониса. Дионис действительно, согласно легенде, когда-то превратился в козла и сбежал в Египет после нападения Тайфуна на Олимп.

В Средние века подобная «козлиная» символика связывалась с дьявольщиной. В Пане стали усматривать воплощение похотливого демона и колдуна. Мохнатый и дурно пахнущий козел сделался олицетворением сил зла, самых низких инстинктов и похоти. Веселый и беззаботный бог Пан превратился в зловредного духа в образе животного, с рогами и копытами, который отлично подходил на роль самого дьявола. Разнообразная средневековая иконография представляла этого «злого» бога в ужасном обличье с целью искоренения зла, носителями которого в те времена считались неверующие и колдуны, обвиняемые инквизицией в сношениях с дьяволом.