Проекты доу перелетные птицы развитие речи. Проект «Перелетные птицы

Спортивное развлечение ко дню независимости России

«Наша Родина - Россия»

Цель: организация досуга детей на праздничном мероприятии посвященном Дню России

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей.
  • Развивать физические качества.
  • Способствовать расширению у детей знаний о нравственных качествах - уважении, сопереживании, доброте, взаимопонимании и взаимопомощи.
  • Способствовать воспитанию здорового образа жизни, интереса к занятиям спортом.
  • Воспитывать у детей чувство единства команды, способствовать сплочению коллектива через игру - спортивное развлечение.
  • Расширять и углублять знания о нашей многонациональной Родине.
  • Развивать познавательный интерес к России и родному краю.
  • Приобщать к традициям, быту и национальной музыкальной культуре, показать особенности песенно-игрового фольклора на примере музыкальных образов.

Оборудование:

Герб России, Флаг России, стульчики, ложки, платочки, лапти, национальные костюмы для детей, предметы народного быта.

Действующие лица:

Ведущий: взрослый

Матрёшка: взрослый

Скоморох: взрослый

Ход:

Под торжественный марш дети входят в зал и рассаживаются на приготовленные для них места.

Ведущий: Здравствуйте, маленькие россияне! А вы знаете, почему я вас так назвала?

Дети: Потому что мы живём в России!

Ведущий: Правильно мы живём в стране, которая называется Россия! Каждый уголок нашей огромной и разнообразной родины по-своему красив, прекрасен и неповторим. 12 июня - праздник - День независимости России. В это день мы чествуем нашу Родину.

День России - это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.

Россия! Россия! Твой праздник сегодня:

И взрослый, и детский, - праздник народный!

Россия это наша страна,

Очень и очень большая она,

Россия - Родина, наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

Наша страна очень большая. Есть горы и степи, много рек, морей, лесов. Природа очень разнообразна. В России много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.

Дети: Москва!
Ведущий:
Москва - это красная площадь.

Москва - это башни Кремля.

Москва - это сердце России,

Которая любит тебя.

Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».

У каждой страны есть свои символы. Это - флаг, герб и гимн. У России тоже есть такие символы.

Гимн - это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя, с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.

(Все встают на ноги и слушают Гимн России)

Ведущий: А на наш праздник сегодня и гости спешат . Хотите узнать, кто к нам придёт в гости? Есть загадочка одна. Отгадаете сейчас, гостья будет в тот же час:

Ростом разные подружки

Но, похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрёшка!

(Звучит русская народная музыка, выходит Матрёшка)

Матрёшка:

Какой русский сувенир

Покорил уже весь мир?

Ведущий: Балалайка?

Матрёшка: Нет!

Ведущий: Гармошка?

Матрёшка: Нет! Ну, конечно, русская матрешка.

Обошла уже полсвета!

Так ни много и ни мало

Символом России стала.

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Узнала о празднике и не

смогла усидеть, к вам приехала, я тоже люблю веселье!

Выходи ка народ заводи хоровод.

(Дети вместе с матрёшкой заводят хоровод …….)

Матрёшка :

А сейчас, ребята, вам

Вопросы я задам!

А вы не сидите,

А умом пошевелите

Мне ответы скажите.

Матрёшка: Я знаю, что вы любите свою Родину, гордитесь ею и можете о

ней всё рассказать. Все государства в мире имеют свои государственные символы. Кто из вас знает, что это за символы?

Дети: Флаг, герб и гимн.

Матрёшка: Правильно! Гимн России уже звучал на нашем празднике. Назовите какого цвета Российский флага?

Дети: Белый, синий, красный.

Матрёшка: Правильно. Нашему флагу больше 300 лет. И каждый цвет

имеет своё значение. Белый означает мир, чистоту, совесть. Синий означает небо, веру, духовность. Красный — огонь, отвагу, героизм.

Матрёшка: Как вы думаете, что будет, если перепутать порядок цветов

флага?

Дети: Получится флаг другой страны.

Матрёшка: Давайте вспомним , что это за символ (показывает )?

Дети: Герб России.

Матрёшка: Герб — отличительный знак, официальная эмблема государства. Нашему гербу уже более 500 лет. Давайте рассмотрим его. Государственный герб России представляет собой четырёх угольный красный щит с золотым двуглавым орлом. Орёл увенчан двумя малыми коронами и одной большой. Правой лапой орёл сжимает жезл, а левой державу. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сам орёл на солнце. На груди орла изображён всадник в правой руке у него копьё, которое помогает победить чёрного дракона. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Матрёшка: Сегодня мы с вами ещё раз вспомнили символы России и тем самым мы проявляем любовь и уважение к истории своей Родины. Мы гордимся тем, что являемся гражданами России и жителями нашего любимого поселка в котором мы живём. А как он называется? (Ответ детей )

Матрёшка : Люди, живущие в нашей стране умеют не только хорошо трудиться, но и весело отдыхать, как говорится: — «Кончил дело, гуляй смело». И я вас приглашаю на весёлую ярмарку игр!

(Звучит русская народная музыка. Входит Скоморох)

Скоморох: Начинаю, начинаю!

Всех на праздник приглашаю.

Всех девчонок и мальчишек

И тихонь и шалунишек!

Не хотите ль поиграть,

Свою удаль показать?

Матрёшка: Отчего ж не поиграть?

Играм всегда рады!

А будут ли награды?

Скоморох: А наградой будет смех,

Дружный и весёлый!

Собрались мы сегодня, чтобы вспомнить старину, поиграть в русские народные игры. В играх рот не разевай, смелость ловкость проявляй. Принёс вам интересную игру — про сказки называется

Игра: «Добавлялки»

1)Ок — ок — ок покатился… (колобок)

2)Су — су — су петушок прогнал … (лису)

3)Цо — цо — цо снесла курица … (яйцо)

4)Ят — ят — ят серый волк не съел … (козлят)

5)Айна —айна —ана несут лебеди … (Ивана)

6)Йок — йок —йок не садись на … (пенёк)

7)Ок — ок — ок стоит в поле … (теремок)

Скоморох: Ребята, у каждого народа есть свои сказки, традиции, игры,

пословицы. И я вам хочу напомнить одну «Кончил дело - гуляй смело».

А вы знаете пословицы про труд, игру, доброту или про Родину?

Матрёшка: Хочешь, есть калачи, на печи не лежи. Не зря на Руси говорят:

«Лень со злом дружит, а счастье с добром»

Скоморох: А сейчас вы не зевайте,

Мою загадку отгадайте:

Сама не ест, а всех кормит?

Дети: Ложка!

Скоморох: Снова нас зовёт игра, поиграем детвора!

Игра: «Где работа там еда» (стулья расставлены по кругу, на них лежат ложки, играющих больше чем стульев, не успевший взять ложку, занять стул выбывает из игры)

Скоморох: Если хочешь стать умелым,

Ловким, быстрым,

Сильным, смелым.

Научись любить скакалку,

Вожжи, обручи и палку!

Сейчас я приглашу силачей силой помериться, а игра называется:

Игра: «Мёд и сахар» (по 2 человека, первый участник команды держит палку двумя руками, второй держит первого за талию с противоположной стороны другая команда по сигналу Скомороха каждый пытается перетянуть противника на свою сторону).

Скоморох: Молодцы!

Много игр на празднике нашем!

Играем, шутим, поём и пляшем!

Есть у меня ещё игра.

В игре рот не разевай —

Смелость, ловкость проявляй!

Игра: «Лапти»

(дети стоят в кругу, внутри круга идёт Скоморох с лаптями)

Эх, лапти мои, да лапоточки мои.

Лапти частенькие, да ковырястенькие.

Спляши, Матвей, да не жалей лаптей.

Сходим лыка надерём, лапти новые сплетём.

(останавливается между двумя детьми, по команде «раз, два, три, беги» дети бегут в разные стороны за кругом, выигрывает тот, кто первый прибежит к лаптям )

Матрёшка: Как велика и раздольна наша Россия, люди говорят на разных языках, носят разную национальную одежду, по- разному питаются — всех объединяет большая любовь к своему краю, земле, людям населяющим её. Вместе мы — одна большая семья называемся — Россия!

Скоморох: Мы желаем вам мира, добра и благополучия! Ещё раз с

праздником — Днём независимости России!

Конспект занятия-развлечения

В старшей группе «Светлячок»

Тема: «День Конституции».

Цель занятия:

познакомить детей с конституцией, разъяснить важность этого документа.

Задачи:

Познакомить детей с правами и Конституцией Республики Казахстан.

Расширить представление о ценности и красоте родной земли;

Развивать интерес к прошлому, настоящему своей страны

воспитывать патриотические чувства к своей Родине, к своему народу, гордости за свою страну, чувствовать свою причастность к ее жизни.

Ход занятия:

Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 30 августа День Конституции. А что же такое Конституция?

Конституция КР - это основной закон государства, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане нашей страны. Все другие законы и правила, действующие в нашей стране, не должны противоречить главным правилам, записанным в Конституции.

Звучит гимн страны.

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Пускай поет в твоих просторах ветер.
Тебе в грядущее маршрут великий дан!

Приветствуем тебя,
Наш солнечный,
Наш гордый Казахстан!
Моя любовь, моя Отчизна,
Мой край, мой светлый дух земной!
Мой Казахстан – свободный, чистый,
цвети под солнцем и луной!

Казахстан – это ветер степной,
Шевелящий страницы тетради,
Это песня летит надо мной,
над равниной бескрайнею гладью.

Плод истории в наших устах
Каждым подвигом жизни овеян.
Это мой Казахстан!
Мой великий аул и живой современник.

Дети читают стихи:

Уже много лет назад,

Как нам люди говорят,

Был в стране придуман Он

Конституции Закон,

И с тех пор за годом год

Его чествует народ

С Конституцией дружить -

Значит, по закону жить,

И работать, и учиться,

И общаться и жениться!

Когда и как была принята Конституция? Смотрите на слайды и слушайте, как все было.

Сначала Конституцию придумали и записали учёные.

Потом граждане государства прочли её и обсудили друг с другом, в газетах, по телевидению. Некоторые правила из Конституции вычеркнули, другие - добавили, третьи - переписали по-другому.

Потом состоялся референдум (всенародный опрос, голосование по важному государственному вопросу). Каждый гражданин имел возможность прийти в специальное место на избирательный участок и заявить, проголосовать, согласен он с такой Конституцией или не согласен. Оказалось, что большинство граждан согласно. Так была принята наша Конституция.

Что сказано в нашей Конституции?

В нашей Конституции, во-первых, сказано, как должно быть устроено наше государство и что для него самое главное. В Конституции сказано: человек, его права и свободы являются высшей ценностью, самым главным. Это значит, что государство должно делать все, чтобы жизнь наших людей, нас с вами становилась с каждым днем все лучше и лучше.

Во-вторых, объявляется, что наше государство считает своей обязанностью защищать не только права своих граждан, но и права любого человека, даже если он не гражданин РК.

В-третьих, в Конституции перечислены основные права и обязанности человека и гражданина, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Казахстана, а что – нельзя.

Вы самые старшие дети в саду и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас я буду показывать картинки с изображением поступков людей. А вы выскажете свое к ним отношение. Если это хороший поступок, то хлопайте, а плохой, – топайте.

Игра «Хорошие – плохие поступки»

Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Права есть у взрослого и у ребенка»

Права есть у взрослого и у ребенка:

Играть и учиться, мечтать и трудиться

Помочь старику и погладить котенка,

И чистой водой на рассвете умыться

Ребенок имеет право на счастье,

А также в доме укрыться в ненастье

Ребенок имеет право гулять

И воздухом чистым всей грудью дышать

Каждый человек имеет право на труд, то есть работать . Давайте мы посмотрим, умеете ли вы трудиться.

Игра «Перенеси урожай»

Дети делятся на две команды и по сигналу бегут к обручу, где лежат овощи и переносят по одному в другой обруч. Побеждает та, команда, которая первая перенесет урожай.

Граждане нашей страны имеют право на отдых

Часто мы едем отдыхать и путешествовать в другие города нашей страны или за границу. Кому куда хочется. У нас есть право на свободу передвижения .

Перечислите города и страны, в которых вы отдыхали вместе с родителями. Давайте сейчас представим, что мы едем или летим, кто на чем хочет разными видами транспорта, но не толкаясь, чтобы не нарушить прав других. Когда я скажу «приехали», вы сядете на коврик.

Игра «Едем на отдых» (под песню «Мы едем, едем, едем»)

Воспитатель предлагает отдохнуть. Звучит тихая музыка, дети принимают удобную позу и под текст, который произносит воспитатель отдыхают.

Релаксационное упражнение

«У моря»

Закройте глаза.

Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и найдите внутри самих себя такое место в душе, где тихо и спокойно.

Вы находитесь на берегу моря. Шум моря сначала слышится где-то далеко. Волны мягко накатываются на берег. Постепенно шум волн становится все громче и громче... Затем волна откатывается обратно... Потом снова бросается на берег и снова отступает...

Ритм прибоя звучит ровно и успокаивающе. Пусть волны смоют и унесут ваши заботы и все, что вас напрягает. И подобно тому, как волны разглаживают песок на берегу, они могут сделать вас спокойными и ясными. Теперь откройте глаза. Вы расслабились и отдохнули.

Садитесь на стульчики. Продолжим наш рассказ.

Есть в Конституции Закон

Известен должен быть вам он

Всех детей учить должны

Детям знания нужны.

Каждый гражданин страны имеет право на образование : он может учиться в школе, в техникуме, лицее, училище, институте, академии.

Каждый ребенок имеет право учиться, ходить в школу. Вы у нас –

будущие первоклассники. Давайте посмотрим, знаете ли вы, что надо собрать в школу.

    Игра –викторина: «Угодай-ка»

    как называется соревнование акынов (айтыс),

    национальное жилище казахов (юрта),

    национальная валюта (тенге),

    как называются национальные спортивные игры (байга, кокпар),

    национальные инструменты (домбра, сыбызгы, кобыз),

    как называют казахского воина-героя (батыр),

    назовите самую длинную реку Казахстана (Иртыш),

    город-центр по изучению космоса (Байконур).

Записано в Конституции еще одно право – право на жилище . Каждый должен иметь кров над головой. В нашей Белгородской области много людей строят себе новые красивые дома. Поднимите руки, чья семья построила себе новый дом или его строит.

Сейчас мы поиграем в игру «Построй дом»

Записано в Конституции и право на охрану здоровья и медицинскую помощь.

Сейчас я предлагаю вам послушать вашего товарища, который мечтает стать врачом. (Выходит мальчик, одетый в белый халат и шапочку.) Расскажи, пожалуйста, сам, кем ты хочешь работать.

Мальчик:

Я б детей лечить пошел,

пусть меня научат.

Я приеду к Пете,

я приеду к Поле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Как живете,

как животик? -

Погляжу

из очков

кончики язычков.

Поставьте этот градусник

под мышку, детишки.-

И ставят дети радостно

градусник под мышки.

Вам бы

очень хорошо

проглотить порошок

и микстуру

ложечкой

пить понемножечку.

Вам

в постельку лечь

поспать бы,

вам -

компрессик на живот,

и тогда

у вас

до свадьбы

все, конечно, заживет.

Есть у нас право на свободу говорить на родном языке. Ваш родной язык какой? ! Казахский, и русский но в нашей стране много разных национальностей и они говорят на своих языках.

Ведущий:

Еще одно право записано в нашей Конституции – право на благоприятную окружающую среду.

Это значит, что вода должна быть чистой, воздух без вредных для здоровья примесей, продукты в магазинах свежие. И леса должны летом не гореть и мучить людей дымом, а давать прохладу и кислород.

Государство должно следить за всем этим. Но страна – это все мы. И мы должны стать друзьями природы и заботиться о ней.

Как мы обязаны заботиться? Какие правила должны соблюдать, когда общаемся с природой? Показ картинок (Уроки экологии ) Дети перечисляют правила поведения в природе.

Да, в Конституции есть не только наши права, то есть что мы можем делать, но и наши обязанности, что мы делать должны. Вы сейчас рассказали об обязанности сохранять природу и окружающий мир.

В Конституции записаны и другие наши обязанности. Давайте перечислим главные из них. (Дети по очереди перечисляют.)

1. Соблюдать Конституцию и другие Законы страны.

2. Уважать права и свободу других граждан.

3.Сохранять природу и окружающий мир.

4. Беречь памятники истории и культуры.

5. Платить налоги и сборы

6.Защищать свою страну, свое Отечество.

Главная обязанность наших мужчин – служба в армии. Об этом мечтают многие мальчишки.

Инсценировка песни «Бравые солдаты»

Ведущий: Наша Родина сможет процветать только тогда, когда у нас будет мир, дружба между народами, желание трудиться и защищать Родину.

О нашей любимой Родине девочки читают эти задушевные стихи:

Ведущий:

Пусть Родина живет и процветает!

О ней звучат стихи, поются песни.

Пусть граждане Закон свой уважают

И счастливо живут на свете вместе!

Дети вместе:

Кто законы соблюдает,

Тот, конечно, уважает

Конституцию страны.

Это все мы знать должны!

Ақтөбе қалалық білім бөлімі

14 «Қонжық» мектепке дейінгі ұйымы

Городской отдел образования

Д/О № 14 « Қонжық»

Конспект развлечения ко Дню Конституции

в старших группах

Ақтөбе қаласы 2016-2017 оқ.ж.

Мамырбаева Жанэль Асхатқызы

воспитатель

КГКП Детский сад-ясли №34 «Дом радости» акимата города Усть — Каменогорск

Жүргізуші: Таңғажайып атыңда дәл табылды,

Табылды да талай жұртқы таңылды

Туған елім көкке жетті көк туың,

Сен тәуелсіз мемлекетсің кәдімгі.

Құрметті балалар, қадірлі қонақтар! Бүгін бізде үлкен мейрам Отанымыздың Тәуелсіздік күні! Барлықтарыңды осы мейраммен құттықтаймыз!

Ведущая: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня у нас большой праздник День Независимости нашей Родины! Казахстан родная земля, наше наследство. Красив и богат Казахстан страна древнего народа. Поздравляю всех с праздником!

16 декабря 1991 года Президенты страны подписал закон О государственной независимости Республики Казахстан. Этот день был объявлен Днем Независимости.

Ульяна: С днем независимости вас хочу поздравить!

Давайте Родину сегодня будем славить!

Поля и реки, горы и моря-

Все это ты, казахстанская земля!

Юля: Отан – менің ата –анам!

Отан- досым, бауырым!

Отан – өлекм, астанам!

Отан – туған ауылым!

Миша: Казахстан, расцветай же день ото дня!

Казахстан- дом родной для тебя и меня!

Пусть горит путеводная в небе звезда,

Казахстан, мое сердце с тобой навсегда!

Жүргізуші: Әр мемлекеттің өз әнұраны болады. Оны салтанатты жағдайларда орындайды. Әнұранды орындаған кезде міндетті түрде орнымыздан тұрып, оң қолымызды жүректің тұсына қоямыз. Орнымыздан тұрып, әнүранымызды орындайық

(Мемлекеттік әнұран орындалады.)

Ведущая: У казахского народы путь к независимости и свободе был тернистым и долгим. Много веков понадобилось нашим предкам, чтобы заселить, освоить, защитить казахскую землю от врагов и передать ее в наследство нам ныне живущим! Независимости Казахстан 25 лет.

1-Алеша : Не вправе нынче промолчать я:

Не зря свобода нам дана!

С Днем Независимости, братья!

Да здраствует моя страна!

2-Дана: Пусть на твоей земле, мой Казахстан прекрасный,

Цветут сады,смеются дети!

Не будет тесно людям разных нации!

Мы самые счастливые на свете!

Жүргізуші: Балалар, бізде бүгін мереке. Сондықтан әр түрлі ертегілік кейіпкерлермен кездесіп қалуымыз мүмкін.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас праздник. И мы с вами можем повстречать сказочных героев.

(Звучит музыка ветра, в зал забегает сердитый Царь ветров Ураган)

Ураган: УУУУУУУУ! Я, грозный ураган! Как засвищщщу! Как задуууую! Всех сейчас я разгоню! УУУУУ!

Ведущая: Сердитый ураган не спиши нас разгонять мы с ребятами собрались в путешествие по нашей республики. И приглашаем тебя с нами.

Ураган: Я согласен путешествовать с вами, но, у меня тоже для вас будут испытания.

Ведущая: Ребяты вы согасны?

Дети: да

Ведущая: а что бы мы могли отправиться в путешествие нам в этом поможет ураган.

(дети закрывают глаза, звучит звук ветра)

Ведущая: Вот мы с вами в городе Усть – каменогорске.

Какие реки протекают в нашем городе?

Какие крупные заводы есть в нашем городе?

Какие красивые места есть в нашем городе?

Ураган: А теперь я хочу проверить правда ли вы такие умные, как я слышал! И так ответьте мне, каких три главных символа Казахстана вы знаете?

Дети: Флаг, Герб,Гимн!

Жүргізуші: Қазақстан Республикасының үш рәміздері бар: ту, елтаңба, әнұран. Туымыз ашық көгілдір түсті. Тудың ортасында орналасқан алтын күн бейбітшілікті, ал аспанда қалықтаған қыран құс өрлікті бейнелейді. Қазақстан Республикасының Елтаңбасында шаңырақ бейнеленген. Шаңырақ пен уықтар республикамызда тұратын халықтардың бірлігін көрсетеді.

Ведущая: У Казахстана три символа державности: герб, флаг, гимн. Герб это оффициальная эмблема государства, его паспорт. Почет и уважения символам свободного и независимого Казахстана. Дошкольникам наказ сегодня мы дадим: Должны беречь и увжвть вы символы страны. В день Независимости всем докажем, что чтим и уважаем символы мы наши.

Ведущая: А теперь нам пора в путь. Сейчас мы с вами находимся в Городе Алматы. Этот город славится своими яблоками. А так же в городе много достопримечательностей.

Ведущая: а теперь пословицы о Родине послушай.

1.Туған жердей жер болмас, туған елдей ел болмас!

2.Родина- золотая колыбель!

3.Отан – елдің анасы, ел – ердің анасы!

4.Родина – мать, умей за нее постоять!

Ураган: Опять вы меня удивили ребята! Но есть еще одно задание, где я хочу проверить вашу силу и сноровку.

Игра: «Перетени канат»

«Арқан тарту»

Ураган: Молодцы ребята!

Ведущая: Уважаемый Царь ветров нам пора отправтся в путь.

Вот мы и приехали в сталицу нашей страны. Это город Астана!Писмотрите как здесь красиво!

Ураган, наши ребята не только стихи да пословицы могут читать они еще и песни поют!

Ураган: Тамаша! Очень мне понравилась ваша песня! Итак, с первым и вторым заданием вы справились хорошо, но осталось еще одно. Внимние! Как называлось жилище наших предковғ в которых, укрывались они от моего ветра и злой непогоды?

Дети: Киіз үй

Ураган: Верно! Вот сейчас вы должны быстро собрать юрты. А я проверю какие вы ловкие.

Игра: «Собери юрту»

Ураган: Опять вы меня удивили ребята, так ловко справились с заданиями, просто молодцы!

Песня: «Солнечный круг»

Ураган: ребята, вы так мне понравились, что я хочу вас наградить, и угощения подарить! Хлопает в ладоши!

Внимание! Громче музыка звучи! Айсулу, сюда иди!

(играет музыка заходит Айсулу. В руках у нее красивый разнос, где лежит угощения для детей)

Айсулу: Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником! И желаю вам всем здоровья и счастья! Растите умными и послушными! А в честь праздника я дарю вам это вкусное угощение!

Жүргізуші: спасибо, милая Айсулу! Мы его с собой в группу возьмем!

Ураган: Как хорошо у вас ребята, что не хочется с вами расставаться, но пришла пора прощаться, в путьт, в дорогу нам пора. До свидания, друзья!

Жүргізуші: Мінекей, ертегі кейіпкерлерімен де қоштастық! Біздің мереке осымен аяқталды.

Ведущая: А на прщание я всем нашим гостям хочу пожелать Счастья, мира, и благополучия!

Общий танец: «Қара жорға»

«День Независимости России»

Звучат веселые детские песни о Родине дети собираются в зале.

Появляются Петрушка и Скоморох

Скоморох - Эге-гей, народ честной, проходи смелей не стой!

Петрушка - К нам лето жаркое пришло, с собою праздник привело!

Скоморох - Праздник очень добрый и красивый!

Вместе - Это День независимости России!

Петрушка - Мой друг, что может быть милей,

Бесценного родного края?

Там солнце кажется светлей,

Там радостней весна златая.

Скоморох - Родного неба милый свет,

О, Родина святая!

Какое сердце не дрожит

Тебя благословляя!

Песня «Край, в котором ты живешь»

Поют взрослые

Скоморох - И сегодня в этот нельзя скучать…

Петрушка - А можно веселиться и играть!

Скоморох - Ну, тогда, повернитесь все друг к другу,

И пожмите руку другу.

Руки вверх все поднимите

И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Петрушка - И мы предлагаем всем вам встать

И все за нами повторять.

Дети выполняют танцевальные движения

На песню «Росиночка - Россия»

Петрушка - Дружище, ребята, вы знаете, ведь я только сегодня вернулся из необыкновенного путешествия. А путешествовал я по разным странам, Где я только не бывал… Да что говорить, я ведь для вас привез целый чемодан сюрпризов… Но все-таки я вам скажу, что краше и любимей России нет на целом свете. Россия - единственная необыкновенная страна, потому что она наша Родина.

Скоморох - А что такое Родина? Ребята, кто-нибудь знает, что такое Родина? Здорово! А давайте теперь так поиграем, я буду говорить начало, а вы будет продолжать…

Наша страна называется - Россия.

Граждане России, т.е. мы с вами - Россияне

Столица России город - Москва

Давайте все вместе ей скажем «Ура».

А наш город называется - Тюмень

Давайте ей тоже скажем дружней Ура Тюмень.

Скоморох - Петрушечка, мне так жутко хочется узнать, что же у тебя в чемоданчике? А вы, ребята, хотите? Давайте его попросим, покажи, пожалуйста…

Петрушка - Ну хорошо, хорошо, все вам покажу. Ребята, я ведь вам говорил, что бывал в разных странах. И из каждой привез государственные символы.

Скоморох - И что же это за символы?

Петрушка - Это знаки, по которым отличают одну страну от другой. Вот попробуй для начала среди всех этих флагов найти флаг нашей Родины…

Выкладывают на мольберт флаги разных стран, Скоморох пытается найти Российский, не может, может кто-то из детей поможет.

Петрушка - А что бы вы лучше его запомнили, давайте с ним поиграем.

Игра «Собери флаг»

Эстафетная игра «Подними флаг»

Игра «Кто быстрее намотает флаг»

Скоморох - Здорово. А я хочу сейчас проверить вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Кричалка с флажками «Я живу в России»

Скоморох - И раз мы с вами живем в России, давайте об этом споем.

Песня «Россия - ты моя звезда»

Петрушка - Молодцы, так какой первый символ нашей страны? Флаг. А следующий символ вы узнаете, если соберете картинку, а мы заодно, снова посоревнуемся.

Игра «Собери герб»

Скоморох - Посмотрите, какой у нас красивый герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне красного щита. Герб - это эмблема нашего государства. Он изображается на печати, на паспорте, на денежных знаках.

Петрушка. А может у тебя еще что-нибудь интересное в твоем чемоданчике есть?

Петрушка - Есть. Если вы разгадаете мой кроссворд, вы узнаете об еще одном символе.

Кроссворд

Г ром

Скр и пка

М узыка

Пес н я

  1. Как называется звук, который бывает при грозе, после того как сверкает молния?
  2. Как называется струнный музыкальный инструмент, который исполнитель прижимает подбородком?
  3. Что мы слушаем на музыкальных занятиях?
  4. Как называется когда звучит музыка и слова?

Скоморох - Вот мы с вами и отгадали кроссворд, и получилось слово Гимн. А что такое Гимн?

Петрушка - Гимн - это торжественная, хвалебная песнь. Это тоже символ нашего государства. Звуками гимна начинается день нашей Родины. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы послушаем его все вместе.

Презентация «Гимн Российской Федерации»

Петрушка - Величаво и спокойно,

Гимн России прозвучал.

Каждый слушал тихо стоя

Затаил дыханье зал.

Скоморох - С этой музыкой взрослеем,

С этой музыкой растем.

Эту музыку по жизни

В нашем сердце пронесем!

Танец с тканью «Небеса»

Ребята, полюбуйтесь какое чистое, красивое, голубое небо

Петрушка - А без друга или подруги

Нам на свете не прожить.

Так давайте же, ребята,

Будем дружбой дорожить.

Песня «Настоящий друг»

Скоморох - Ну а чтобы наша дружба была еще крепче, скрепим ее веселым танцем.

Танцевальное поппури

Танцуют только руки

Танцуют только ноги

Танцует только голова

Танцем лицом

Танец Утят

Макарена

Рок-н-ролл

Скоморох - Ну а теперь пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот»

Игра «Наоборот»

Скажу я слово Высоко - вы отвечайте… низко

Скажу я слово Далеко - вы отвечайте… близко

Скажу я слово потолок - вы отвечайте… пол

Скажу я слово Потерял - вы скажете… нашел

Скажу я лето - вы… зима

Скажу я можно - вы… нельзя

Скажу я слово трус - вы скажете… храбрец

Теперь начало я скажу - вы скажете… Конец

Петрушка - Вот и наш замечательный праздник День независимости подходит к концу. А для вас у меня в моем чемоданчике есть еще кое-что. Как вы думаете, что там?

Петрушка достает угощение из чемоданчика и угощает им детей.


Крикун Ольга Федоровна

Музыкальная заставка «С чего начинается Родина»

Ведущий:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света.

Приходите в гости к нам,

Рады мы всегда гостям.

Очень добрым, очень светлым

Золотистым ясным днем

Мы поедем в гости к лету,

В гости к солнышку пойдем.

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света,

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

Здравствуйте, люди добрые да ребятишки славные! Собрались мы с вами разговоры вести, играть, соревноваться и шутки шутить! Вы готовы к испытаниям? Чтобы силы нам набраться, нужно дружно всем размяться! Выходите, становитесь в большой круг и повторяйте движения за нами.

Разминка «Буги - вуги»

А в какой день, да в какой месяц мы с вами встретились? А время года какое? (ответы детей)

А еще ребята знают стихотворения о лете. (стихи, читают дети старшей и средней групп)

А летние месяцы назвать сможете? Какой первый, а второй, а третий?

Знаете ли вы, ребята, что июнь в народе называют “румянцем лета”, июль - вершиной лета, а август - щедрым месяцем или запасом лета?

О лете в народе сложено много пословиц, например:

Летом всякий кустик ночевать пустит.

Худо лето, когда солнца нету.

Дождливое лето хуже осени.

Зимой морозы, а летом грозы.

Летом дома сидеть - зимой хлеба не иметь.

Что летом родится, то зимой пригодится.

А ещё я припасла для вас летние загадки.

Всем оно нравится, без него мы плачемся,

А едва появится - взгляд отводим, прячемся:

Уж больно оно яркое и светлое, и жаркое (солнце) .

Пробежал горошек тропкой, чуть посыпал на кусток,

Тропка сразу стала топкой, а кусток насквозь промок. .. (дождь)

Стоит солнцу в тучах скрыться, а дождю заморосить,

Как спешит он весь раскрыться и собою нас укрыть (зонт)

Денечки очень длинные, а ночки коротки.

И припекает солнышко, кругом растут цветы.

Кто из вас, ребята, знает, это все когда бывает?...(летом)

Ребята, а знаете ли вы какие праздники мы празднуем летом? (Ответы детей)

Музыка. Вход Карлсона.

Карлсон: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!

Как вас много! А что вы здесь делаете? А варенье будет? А конфеты? Я так запыхалса, когда летел к вам!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Видно летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, оттуда все и всех видно. Я летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна?!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: (спрашивает у детей) Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете?! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия - самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды. Мы, например, живем в благодатном краю, на Кубани! Ребята. Что вы знаете о Кубани, о Краснодарском крае? И все это наша Россия!

Россия Родина Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает. Россия Какое красивое слово! Прислушайтесь - РОССИЯ! Здесь и роса, и сила, и синие просторы

А еще ребята старшей группы расскажут стихотворения о России. Выходите, ребята.

Стихи о России.

Россия Как из песни слово,

Березок юная листва

Кругом леса, поля и реки

Раздолье - русская душа.

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть

Люблю все то, что называю

Одним широким словом - Русь!

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны завтра день рождения! Этот праздник называется День независимости России. Он празднуется 12 июня.

Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаги герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. На фоне белой, синей и красной полос в центре расположен герб России. Цвету флага придается особый смысл.

Белый цвет означает мир и чистоту совести;

Синий - небо, верность и правду;

Красный - огонь и отвагу.

Эти цвета издревле почитались на Руси народом, ими украшали свои жилища, вышивали затейливые узоры на одеждах и одевали их по праздникам. Видимо все же не случайно стали они цветами государственного флага России. И герб сочетает эти же цвета.

Белый - Святой Георгий Победоносец,

Синий - развевающийся плащ всадника,

Красный - фон, щит герба.

Изображение всадника, копьем поражающего черного дракона, означает победу справедливости, добра над злом. Вглядитесь внимательно в российский герб. Разве не напоминает золотой орел на красном фоне солнце, сияющее своими лучами - перьями? Вот он, флаг нашей Российской Федерации, символ единства и независимости нашего народа (показывает флаг России)

Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации.

Сегодня праздник нашего государства, давайте и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: Одна у человека родная мать, одна у него и родина. Крепко любит народ ее. Много сложил о ней пословиц и поговорок. Послушай, Карлсон, какие пословицы и поговорки о Родине знают ребята!

Дети:

Родина любимая - что мать родимая.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Жить - Родине служить.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Родина мать, умей за нее постоять.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Ведущий: Молодцы! Берегли родную землю русские люди, воспевали о ней песни, трудились во славу богатства Родины, защищали ее во все времена. Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. И были всегда на Руси богатыри - эдакие силачи с добром сердцем и чистою душою.

Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь мужчина в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех, .

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, я предлагаю для начала проверить себя на быстроту. Выходите и стройтесь в две команды. (по 10 человек) .

Наше первое задание называется «Самый быстрый» . Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

(музыка)

Ведущий: Следующее задание - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу свистка добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Не может быть, чтобы все так легко справлялись с заданием. Вы ребятам даете очень легкие задание. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Ведущий: Ребята, давайте покажем Карлсону, что мы со всеми, даже самыми трудными задачами справимся. Пусть он увидит в нашем детском саду самых быстрых, ловких и умелых детей. Вы согласны? Карлсон, задавай свое задание!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Нам нужны будут две команды по 10 человек. Кто готов к испытанию? Выходи!

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а?!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу. Ребята, нам нужны две команды по 10 человек. А теперь послушайте внимательно задание. По сигналу первый и последующий участники добегают до обручей, прыгают из обруча в обруч, берут мяч из лотка, бросают его в корзину, возвращаются к команде и передают эстафету следующему участнику.

Приготовились! На старт, внимание, марш. (музыка)

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют! А давайте силою будем меряться! Кто кого перетянет. Выходите самые сильные ребята. Я сейчас вас мигом одолею, быстро к себе перетяну. Ну-ка взялись! Приготовились! На старт, внимание, марш. Что то здесь не так. Вы, наверное, мне своих самых сильных богатырей показали, они, наверное, уже в школу ходят давно. Так не честно, пусть выйдут ребята помладше, тогда посмотрим, кто сильнее! (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) Да что же это такое. Вы опять мне школьников поставили. Где у вас самые маленькие. Пусть они померяются со мною силами. (Перетягивание каната, Карлсон проигрывает) .

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какие же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный! Правда, ребята?

Ведущий: Но все же нам хотелось узнать, в какой стране ты живешь. Ведь мы тебе сегодня рассказали про свою страну - Россию, и мы просим тебя узнать о своей стране все самое интересное и следующий раз рассказать нам о своей родине.

Карлсон: Я хочу вам преподнести подарок. Сначала думал подарить вам банку малинового варенья, но увидел, какие здоровые и закаленные и решил подарить вам сок, ведь он прибавляет всем детям и взрослым только здоровье! (раздает сок детям) .

Ведущий: Спасибо, Карлсон!

Карлсон: А теперь мне пора домой. Я обещаю узнать все о своей стране и рассказать вам о своей Родине в следующий раз. Договорились? До свидания. Ребята!

Музыкальная заставка «Мы дети России» - дет.коллектив «Волшебники двора»