Скачать презентацию к 72 летию победы. В великой отечественной войне

Уважаемые родители и гости сайта!

В этом году наша страна отмечает 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войн е. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа. Память о Великой Отечественной войне - это историческая память. Это память об общих радостях и горестях, об общих ошибках, поражениях и победах. Это память об общей исторической судьбе. Той общей судьбе, которая и объединяет миллионы людей разных национальностей в один народ - народ России. Вот почему нам нужно обязательно беречь эту память.
Празднование Дня Победы - важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. С января этого года в нашем саду стартует цикл мероприятий, посвященных этому знаменательному событию.

Мы помним! Мы гордимся!

В подготовительной и старшей и в средней группе прошел конкурс стихотворений о войне, дне Победы. Ребята учились выразительно и эмоционально читать поэтические произведения знаменитых и не очень известных поэтов. Цель таких конкурсов не только знакомство с поэзией, посвященной Великой Отечественной войне, но и воспитание чувства гордости за свою Родину и людей, которые спасли страну.

«Летят журавли»

Пусть летят над миром журавли,
В небе чистом, светлом, ярко-синем.
В память, не вернувшихся с войны,
Всех стоящих насмерть за Россию.

В главном холле детского сада организована акция семейных альбомов «Помнить, чтоб жизнь продолжалась». Данная акция проходит уже не первый год по всей нашей стране и мы решили, что эта идея обязательно должна быть реализована и в нашем саду. В этих альбомах фотографии и история ветеранов, участников ВОВ. В акции приняли участие дети и их родители, у которых есть или были родственники, участвовавшие в той страшной войне. Каждый, в чьей семье кто-то воевал или работал в тылу для общей Победы, мог разместить копии фотографий, наградных листов, писем с фронта или из дома, и других памятных семейных документов, связанных с Великой Отечественной Войной.

Цель данной акции – воспитание чувства гордости за историческое прошлое нашей Родины, своей семьи, сохранение памяти о воинах, защищавших наше Отечество.

Мы очень рады, что наша акция нашла такой огромный отклик в сердцах родителей, они все еще несут фотографии своих дедов и прадедов. Это значит - мы помним и мы гордимся!

Мероприятие "Этот день Победы!"

7 мая в детском саду прошло мероприятие "Этот день Победы!" со старшими дошкольниками посвящённый 72 годовщине Победы.

Давно отгремела война. Для одних она стала далеким воспоминанием, для других – историей. Но и сегодня ни взрослый, ни ребенок не остаются равнодушными, когда слышат о тех знаменательных событиях.

Вместе с воспитателями дети просмотрели документальные фильм о войне, презентацию, фотографии тех лет. Детьми старшей и подготовительной групп, был просмотрен документальные фильмы про " Оборону Сталинграда", "Блокадный Ленинград" и др. Из этих фильмов ребята узнали, что бои шли за каждую улицу, за каждый квартал, а нередко - за подъезды и этажи домов. Воспитатели рассказывали о мужестве солдат и простых людей, которые боролись за победу! Дети во время просмотра фильма переживали за наших солдат и искренне радовались за их победы. Вглядитесь в лица своих детей, в них Вы увидите печаль и сопереживание.

Мы стараемся растить наших воспитанников настоящими патриотами своей Родины, чтобы память о тех героических годах никогда не исчезла, чтобы подрастающее поколение с уважением и любовью относилось к людям, отдавшим свои жизни за их светлое будущее.

Дети – герои войны

Вторая неделя апреля в нашем саду была посвящена детям-героям ВОВ. Эта страшная война коснулась всех и особенно детей. Все они были лишены детства. В один день ребята повзрослели. Тяжелые испытания принесла им детям.

С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт. Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали на год, а то и на два года свой возраст. Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. Их стремление было продиктовано одним нескрываемым желанием – вместе с армией громить ненавистный фашизм. Многие воевали на фронте в составе действующих армий, многие уходили в партизаны. Их было много.

Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза были удостоены Зина Портнова, Леня Голиков, Валя Котик. Дошколята узнали и о других юных героях: Олеге Кошевом, Володе Дубинине, Зое Космодемьянской, Жене Попове, Марате Козее.

Конечно, воспитатели рассказали только о нескольких героях, а ведь их были тысячи. Они работали на заводах, помогали раненым в госпиталях, воевали на фронтах, в партизанских отрядах. И всё же они оставались детьми.

Наши воспитанники еще слишком малы, чтобы понять всю значимость поступков этих детей, но рассказы воспитателей тронули их маленькие сердца. А это и есть наша задача - воспитание уважения к историческому наследию, традициям, героям, старшему поколению, гордости за страну, в которой живешь.

Ребята старшего возраста продолжают рисовать на тему ВОВ, играть в сюжетно-ролевые и развивающие игры.

Учитель математики МОБУ Увальской СОШ

с. Новокиевский Увал Мазановский район

Акинфиева Татьяна Петровна





  • «Уничтожить 20 миллионов человек…это будет одна из основных задач германской политики… Мы должны прежде всего вытеснить и истребить славянские народы… Нужно разработать технику сокращения чужого населения».
  • «Дайте мне 10 лет, и вы не узнаете Германии».

Адольф Гитлер














Месяц и год создания

число жертв, тыс. человек

Майданек

Бжезинка (Освенцим-II)

Треблинка



ДЕВЯТИСОТДНЕВНАЯ

ЗАЩИТА ОСАЖДЕННОГО

ГОРОДА – ЭТО ЛЕГЕНДАРНАЯ

ПОВЕСТЬ МУЖЕСТВА

И ГЕРОЙСТВА, КОТОРАЯ ВЫЗВАЛА УДИВЛЕНИЕ И

ВОСХИЩЕНИЕ СОВРЕМЕННИКОВ И

НАВСЕГДА ОСТАНЕТСЯ В

ПАМЯТИ ГРЯДУЩИХ

ПОКОЛЕНИЙ.

ЛЕНИНГРАДЦЫ ДО

КОНЦА ОСТАЛИСЬ

ВЕРНЫМИ РОДИНЕ.

ГОРОД-ГЕРОЙ – ВОТ

ИМЯ, КОТОРОЕ

ПРИСВОЕНО ЛЕНИНГРАДУ.

БЕССМЕРТЕН ПОДВИГ ЛЕНИНГРАДЦЕВ В ГРОЗНУЮ ПОРУ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ. НИ ЖЕСТОКИЕ БОМБАРДИРОВКИ С ВОЗДУХА, НИ АРТИЛЛЕРИЙСКИЙ ОБСТРЕЛ, НИ ПОСТОЯННАЯ УГРОЗА СМЕРТИ НЕ СЛОМИЛИ ЖЕЛЕЗНОЙ ВОЛИ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ДУХА ЛЕНИНГРАДЦЕВ.


Сначала мы блокируем Ленинград и разрушим город артиллерией и авиацией... Весной мы проникнем в город... вывезем всё, что осталось живое, в глубь России или возьмём в плен, сравняем Ленинград с землёй и передадим район севернее Невы Финляндии…




"…Жизнь в Ленинграде с каждым днем ухудшается. Люди начинают пухнуть, так как едят горчицу, из нее делают лепешки. Мучной пыли, которой раньше клеили обои, уже нигде не достанешь". «В Ленинграде жуткий голод.

Ездим по полям и свалкам и собираем всякие коренья и грязные листья от кормовой свеклы и серой капусты, да и тех-то нет".



Эта цифра - "125 блокадных грамм с огнем и кровью пополам" - навсегда останется одним из символов блокады, хотя эти нормы просуществовали чуть более месяца. 125 граммов хлеба в сутки для иждивенцев были введены 20 ноября 1941-го.


Суп из ботвы с мукой:

  • Ботва брюквы – 190 г.
  • Мука - 3 г.
  • Лук - 5 г.
  • Соль - 5 г.
  • Специи - 5 г.
  • Жиры – 0,03 г.


Дорога Жизни

Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру. Так начала действовать блокадная "артерия" Ленинграда, которую народ назвал "Дорогой жизни".


"…Ленинград стал моргом, улицы стали проспектами мертвых. В каждом доме в подвале склад мертвецов. По улицам вереницы покойников "


« Всё утро проторчал в очередях, теперь еле переставляю ноги от слабости, а взбираться по лестнице для меня огромный труд. Мама говорит, что у меня начинает пухнуть лицо. А всё из-за недоедания. Я не знаю, как я смогу учиться. Я хотел на днях заняться алгеброй, а в голове не формулы, а буханки хлеба. Сегодня буду на коленях умолять маму отдать мне Ирину карточку на хлеб. Кем я стал! Позавчера лазал ложкой в кастрюлю Анфисы Николаевны, с жадностью смотрел, как мама делит конфеты», пишет горькую исповедь ленинградец девятиклассник Юра Рябинкин, умирающий от голода. И тут же твёрдо заявляет: «Только до одного я бы не дошёл – не изменил бы. Я это знаю твёрдо».




12 января 1943 года в 9 часов 30 минут утреннюю тишину разорвал залп "катюш" - во всей полосе наступления началась артиллерийская подготовка. 19 января 1943 года блокада Ленинграда была полностью снята.

Слава и тебе, великий город, Сливший воедино фронт и тыл. В небывалых трудностях который Выстоял. Сражался. Победил.

Вера Инбер, 1944 год






Источники:

1. http://www. lants.tellur.ru/history/

2. http://www.1941_1945.

4. http://glory.rin.ru

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«Краснокаменский горно-промышленный техникум»

Разработка воспитательного часа

Разработчик:

Г.А. Пересыпкина,

классный руководитель гр. №10

по профессии «Автомеханик»

г. Краснокаменск

2017г.

Цель воспитательного часа:

- патриотическое воспитание обучающихся.

Задачи:

- воспитывать обучающегося – патриота, с уважением относящегося к героическому прошлому страны, к старшему поколению;

Формировать положительную оценку таких нравственных качеств, как самопожертвование, героизм, патриотизм;

Формировать активную жизненную позицию.

Технологическая карта воспитательного часа

Этап

Деятельность кл.рук.

Деятельность обучающихся

Формируемые компетенции

Орг. момент.

Звучит песня «Дороги»

Приветствие обучающихся, гостей. Цель ВЧ.

Готовность к воспитательному часу.

ОК2.

Вступительное слово классного руководителя. 9 мая -72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

Презентация. Слайды 1-3.

Смотрят, слушают.

ОК2.

Беседа.

Задает вопросы

Отвечают на вопросы,

рассказывают

ОК1, ОК2, ОК6.

Информационно-иллюстративное сообщение «Т-34»- памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны».

Обучающийся группы №10 Вторушин И.

Устное сообщение

Слайды 4-7

ОК1-ОК6

Выступление Чистяковой Т.Г., представителя Совета ветеранов города.

Рассказ

Слушают, задают вопросы

ОК1-ОК6

Выступление Пузыревой Л.И., представителя общественной организации «Дети войны»

Рассказ

Слушают, задают вопросы

ОК1-ОК6

Видеофильм «Поездка ветеранов Великой Отечественной войны в КНР».

Приложение 3

Просмотр видеофильма

Просмотр видеофильма

ОК1-ОК3;

Показ и комментарий гостей к предоставленному наглядному материалу.

Приложение 1

Просмотр документов, наград, фотоальбомов, газет, писем с фронта

ОК6

Рефлексия

Выражают благодарность гостям. Высказываются о том, что забывать прошлое нельзя. Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины.

ОК1, ОК3, ОК6

Прогнозируемый результат

После воспитательного часа продолжат поисковую работу по истории

«Т-34-памятника воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и примут участие в шествии, посвященном 72 годовщине Победы вВеликой Отечественной войне.

ОК1, ОК2, ОК3, ОК6

Фото на память. Приложение 2.

Конспект воспитательного часа

1. Орг. момент.

Звучит песня «Дороги»

2 Вступительное слово:

Эпиграфом воспитательного часа являются строчки О. Берггольц: «Никто не забыт, и ничто не забыто». В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе. Великая Отечественная война (1941-1945 гг.), навязанная Советскому Союзу германским фашизмом, продолжалась 1418 дней и ночей, она была самой жестокой и тяжелой в истории нашей Родины. Фашисты разрушили и сожгли 1710 городов, более 70 тысяч сел и деревень, уничтожили 84 тысячи школ, лишили крова 25 миллионов человек и причинили нашей стране колоссальный материальный ущерб.

9 мая 2017 года мы будем отмечать 72 годовщину Победы в Великой Отечественной войне. Это праздник со слезами на глазах, потому что, наверное, каждая семья имеет отношение к трагедии 1941-1945 годов: ветераны войны, труженики тыла, «дети войны». К сожалению, с каждым днем все меньше становится среди нас участников Великой Отечественной войны. В живых остались единицы. И тем трепетнее мы должны проявлять заботу и уважение к ветеранам; склонять головы и почитать тех, кто ради нас отдал самое дорогое - свою жизнь. Об их подвиге мы будем помнить всегда. Никто не забыт, ничто не забыто.

Долг памяти можно отдать по-разному: торжественные митинги, панихиды в храмах, минута молчания, шествия, подарки ветеранам - все это крупицы нашего долга, который мы все обязаны отдавать поколению, пережившему войну. Мы решили вспомнить войну по-своему, проведя воспитательный час «9 мая – 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне».

Сегодня к нам пришли гости: представитель Совета ветеранов города Тамара Георгиевна Чистякова и представитель общественной организации города «Дети войны» - Людмила Илларионовна Пузырева.

3. Беседа :

Ребята, какие исторические места в нашем городе вы знаете?

Что вы знаете о памятнике «Т-34»?

Есть ли в вашей семье ветераны Великой Отечественной войны, труженики тыла, «дети войны»? Расскажите о них.

4. Информационно-иллюстративное сообщение «Памятник «Т-34»- памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны». Обучающийся группы №10 Вторушин И.

Мемориал воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны, был возведен возле спортивного комплекса «Аргунь» в 1980 году в честь 35-летия Победы над фашизмом. На постамент установлен легендарный танк Т-34.

История боевой машины началась с принятия ее на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны.

Танк Т-34 заслужено пользовался любовью бойцов и офицеров Красной Армии, являлся лучшей машиной мирового танкового парка. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.

Поэтому логично и правильно, что эта прославленная боевая машина была установлена в память о наших погибших земляках.

Средства на установку памятника были заработаны комсомольцами Краснокаменска на субботниках под руководством секретаря ГК ВЛКСМ Н. К. Соловьева. В 1995 году мемориал был реконструирован по проекту архитектора А.М. Загвозкина и скульптора В.Г. Петрова. Доблесть и слава русских воинов запечатлены в этой композиции с помощью символов. Арки, сооруженные вокруг танка, – символы победы. На переднем плане два скрещенных меча – символ защиты и славы русского оружия. За арками просматриваются два барельефа. На одном из них изображен святой Георгий Победоносец - небесный покровитель воинов. На втором барельефе видны очертания православного храма, который является символом вечности, нерушимости государства российского, народа, сильного любовью к своей Родине. У подножия танка – изображения Вечного огня, символизирующего вечную память жертвам и героям Великой Отечественной войны. Ежегодно, 9 мая, у памятника собираются ветераны войны, труженики тыла, «дети войны», горожане и отдают дань уважения погибшим на фронтах Великой Отечественной войны.

5. Выступление Чистяковой Т.Г., представителя Совета ветеранов города (рассказ о Совете ветеранов города, о ветеранах города Краснокаменск, о личном участии в поездке ветеранов города Краснокаменск в КНР в 2011 году) (Приложение).

6. Выступление Пузыревой Л.И., представителя общественной организации «Дети войны» (рассказ о деятельности общественной организации «Дети войны).

7. Видеофильм «Поездка ветеранов Великой Отечественной войны в КНР», 2011г.

(Приложение 3).

8. Показ и комментарий гостей к предоставленному наглядному материалу (Приложение 1).

9. Рефлексия.

Забыть прошлое - значит предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет.

10. Прогнозируемый результат :

После воспитательного часа продолжат поисковую работу по истории «Т-34-памятника воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны» и примут участие в шествии, посвященном 72 годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

11. Фото на память Приложение.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Краснокаменск, 2017 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Краснокаменский горно-промышленный техникум» 9 мая 2017 года - 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне Никто не забыт, и ничто не забыто Разработал: Пересыпкина Г.А., к лассный руководитель гр.№10

Их имен благородных мы здесь перечислить не сможем. Так их много под вечной охраной гранита. Но знай, внимающий этим камням, Никто не забыт, и ничто не забыто.

В мае 1945 года миллионы людей во всем мире с огромным ликованием встретили волнующую весть о безоговорочной капитуляции фашисткой Германии и победоносном окончании войны в Европе

Танк Т-34-памятник воинам-забайкальцам, погибшим в годы Великой Отечественной войны

Памятник был возведен возле спортивного комплекса «Аргунь» в 1980 году в честь 35-летия Победы над фашизмом. На постамент установлен легендарный танк Т-34.

Средства на установку памятника были заработаны комсомольцами Краснокаменска на субботниках под руководством секретаря ГК ВЛКСМ Н. К. Соловьева. В 1995 году мемориал был реконструирован по проекту архитектора А.М. Загвозкина и скульптора В.Г. Петрова. Доблесть и слава русских воинов запечатлены в этой композиции с помощью символов.

Спасибо за Победу!

Предварительный просмотр:

Приложение 1

Слайд 1

«ПОКЛОНИМСЯ ВЕЛИКИМ ТЕМ ГОДАМ…»

Слайд 2

Эшелон Победы
Мероприятие, посвященное 70-й годовщине Великой Победы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 31» муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

Слайд 3

Вклад ученых математиков в оборонную мощь страны во время Великой Отечественной войны.
Задачи военно-прикладного характера
Станция «Военная арифметика»

Слайд 4

Слайд 5

Прошло 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне. Неисчислимые жертвы понесла страна во имя независимости, свободы и общественных идеалов: миллионы погибших и раненых, страдания от голода, тысячи разрушенных городов и деревень, сотни тысяч угнанных на фашистскую каторгу. Несмотря ни на что советский народ выстоял и победил. Великая Отечественная война не прошла мимо советских математиков: тысячи из них ушли на фронт по мобилизации или добровольцами, многие переключились на решение важных задач, необходимых для победы, остальные не переставали трудиться на своих постах, веря в разгром врага и создавая для будущего новые научные ценности.

Слайд 6

Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математики и математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить реальных людей

Слайд 7

Самолетостроение.
В годы Великой Отечественной войны советские конструкторы создали немало образцов первоклассной военной техники. К их числу принадлежит и самый быстрый в те годы истребитель “ЯК-3” - детище конструкторского бюро прославленного советского авиаконструктора Александра Яковлева. Превзойти его скоростные данные конструкторам других стран тогда не удалось.

Слайд 8

Задача 1
Максимальная скорость “ЯК-3” была720 км/ч, а немецкого истребителя “Мессершмидт-109” на 120 км/ч меньше скорости “ЯК-3” и на 30 км/ч больше другого истребителя “Фокке-Вульф-190-А”. Найдите скорости немецких истребителей и сравните их со скоростью “ЯК-3”.

Слайд 9

Решение задачи
1)720-120=600 км/ч –скорость «Мессершмидт-109» 2)600-30=570 км/ч- скорость Фокке-Вульф-190-А”

Слайд 10

Оборона.
С 30 сентября по 5 декабря 1941 года Красная Армия вела тяжелые, кровопролитные бои под Москвой. Сложная обстановка потребовала эвакуации из Москвы ряда важнейших предприятий. Создавались новые рубежи обороны на ближних подступах к Москве. Формировались дивизии народного ополчения, город готовился к уличным боям.

Слайд 11

Задача 2
На строительство оборонительных сооружений было мобилизовано 450 000 жителей столицы, 75% из них составляли женщины. Сколько женщин участвовало в этом строительстве?

Слайд 12

Решение задачи
450000 ▪ 0,75 = 337500 женщин участвовало в обороне Москвы.

Слайд 13

Оборона Москвы – противотанковые «Ежи»

Слайд 14

Задача 3
В октябре 1941 года враг совершил на Москву 31 налет. В этих налетах участвовало 2000 немецких самолетов, из них было сбито 278, к городу прорвалось только 72 самолета. Сколько вражеских самолетов не сумели прорваться к Москве?

Слайд 15

Решение задачи.
1)2000-278=1722 самолета прорывались. 2)1722-72=1650 самолетов не прорвались к Москве.

Слайд 16

Оборона.
В результате упорной обороны и контрударов в конце ноября - начале декабря последние попытки противника прорваться к Москве были сорваны. Советские войска переходили в наступление в трудных условиях, когда численное превосходство в живой силе, танках, самолетах было на стороне противника.

Слайд 17

Задача 4
Группа армий “Центр” имела в своем составе 1 708 000 человек, 13 500 орудий и минометов, 1 170 танков, 615 самолетов, а Советские войска насчитывали личного состава на 608 000 человек меньше, орудий и минометов в 2 раза меньше, танков на 395 меньше, а самолетов больше на 385. Сколько живой силы, орудий и минометов, танков и самолетов было в советских войсках в начале контрнаступления под Москвой?

Слайд 18

Решение задачи.
1)1708 000 – 608 000= =1 100 000 человек имела Красная армия. 2)13500:2=6750 орудий и минометов. 3)1170-395=775 танков. 4)615+385=1000 самолетов.

Слайд 19

Задача 5
На завершающем этапе Московской битвы Советская Армия нанесла противнику тяжелое поражение: из строя были выведены 16 дивизий и 1 бригада. 1 дивизия состоит из 17000 человек, а 1 бригада из 3000 человек. Сколько живой силы было потеряно противником?

Слайд 20

Решение задачи.
17000х16+3000=272000+3000 = =275000 было потеряно противником живой силы.

Слайд 21

Задача 6
Из точки А вылетел самолёт со скоростью 200км/ч, ему надо пролететь 300 км. А из точки Б вылетел самолёт со скоростью 100км/ч, ему надо пролететь 200км. Какой самолёт прилетит быстрее?

Слайд 22

Решение задачи
1)300:200=1.5(часа) летел первый самолет 2)200:100=2(часа) летел второй самолет Ответ: первый самолёт прилетит быстрее.

Слайд 23

Задача 7
Установка залпового огня за 1 минуту выпускает 12 ракет. Сколько ракет выпустит 10 установок залпового огня за 2 минуты?

Слайд 24

Решение задачи
1)12 ▪ 10=120(ракет) выпустят за 1 минуту 10 установок 2)120 ▪ 2 = 240(ракет) Ответ: 10 УЗО за 2 минуты выпустит 240 ракет.

Слайд 25

Миномет БМ-13 «Катюша» имел 16 рельсовых направляющих, 132-мм снаряды несли заряд весом около 5кг, пуск 16 снарядов осуществлялся за 8-10 секунд, дальность выстрелов примерно 9км. Боевое крещение знаменитых «Катюш» произошло 14 июля 1941 года под Оршей. Грозное оружие было применено батареей капитана И.А. Флерова.

Слайд 26

Задача №8 Гвардейский миномет БМ-13 «Катюша» выпустил 16 снарядов, весом каждый 5кг. Два снаряда достигли цели. Каков процент попадания по цели?

Слайд 27

Решение Х=12,5 Ответ: 12,5%

Слайд 28

Бикфордов шнур (по имени изобретателя У.Бикфорда) или огнепроводный шнур – средство передачи огня для возбуждения взрыва. Диаметр 5-6 мм, скорость горения около 1см/сек.

Слайд 29

Задача №9 Чтобы подорвать вражеский поезд, боец подкладывает взрывчатку под рельсы. Ему надо рассчитать длину бикфордова шнура, чтобы успеть отбежать на расстояние 300м, после того, как он его зажжет. Боец бежит со скоростью 5м/сек., а пламя по шнуру распространяется со скоростью 0,8см/сек. Какова длина шнура?

Слайд 30

Решение задачи 1) 300:5=60(сек) – время горения шнура. 2) 0,8:100=0,008(м/сек) – скорость горения шнура 3) 0,008 ▪ 60=0,48(м) – длина шнура. Ответ: 0,48м

Слайд 31

152 мм гаубица-пушка МЛ-20, калибр 152,4 мм Скорострельность – 3-4 выстрела в минуту Высота линии огня 1613 мм Орудие могло использоваться как гаубица, стреляющая с небольшой скоростью и как пушка – с высокой скоростью снаряда

Слайд 32

Задача №10 Эхо, вызванное орудийным выстрелом, дошло до стрелка через 4 сек после выстрела. На каком расстоянии от стрелка находится преграда, от которой произошло отражение звука, если скорость звука в воздухе равна 340м/сек?

Слайд 36

Этот пробел следует восполнить как можно быстрее, поскольку многих из тех, кто это делал, уже нет в живых, поскольку человеческая память несовершенна и многое забывается. А нам никак нельзя забывать о том, что подвиг народа в Великой Отечественной войне не ограничивается только славными делами фронтовиков, что основы победы ковались и в тылу, где руками рабочих и их разумом, руками и разумом инженеров и ученых создава­лась и совершенствовалась военная техника. Нельзя нам забывать и то­го, что по многим параметрам к концу войны наши танки, самолеты, артиллерийские орудия стали совершеннее тех, которые противопоставлял нам враг. Нельзя забывать, что в конце войны мы вынуждены, были вплотную заняться созданием собственного атомного оружия, а для этого пришлось объединить интеллектуальные усилия физиков, химиков, технологов, математиков, металлургов и самостоятельно пройти тот путь, который уже был пройден США и их западными союзниками. К сожалению, и теперь положение в мире таково, что страны, а вместе с ней и математики, вынуждены уделять внимание разработке проблем обороны. Однако это не самоцель, а вынужденная необходимость. Каждый же из нас мечтает о том времени, когда человечество забудет о войнах и о подготовке к ним.

Слайд 37

И вся Россия по сей день отмечает этот памятный День Победы!

Слайд 38