1. Четкое произнесение и различение звуков в слогах и словах.
2. Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.
3. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
4. Образование относительных прилагательных от названий овощей.
5. Правильное употребление существительных в родительном падеже множ. числе.
6. Усвоение глаголов с различным значением.
7. Закрепление знаний об овощах.
8. Развитие слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №16
КОНСПЕКТ
ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ К-Кь
на лексическом материале «ОВОЩИ»
Учитель-логопед
высшей квалификационной категории
Баканова С.А.
Химки
2014 год
Цели:
- Четкое произнесение и различение звуков в слогах и словах.
- Звуковой анализ и синтез обратных и прямых слогов.
- Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.
- Образование относительных прилагательных от названий овощей.
- Правильное употребление существительных в родительном падеже множ. числе.
- Усвоение глаголов с различным значением.
- Закрепление знаний об овощах.
- Развитие слухового внимания, памяти, общей и мелкой моторики.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками К и Кь, картинки с изображением овощей и фруктов, муляжи овощей, материал для составления схемы слогов.
НОД.
- Оргмомент.
Дети отгадывают загадки:
1) Как надела сто рубах, 2) И зелен, и густ
Захрустела на зубах. (капуста ) На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …(картошка )
3) Сидит дед, в шубу одет. 4) Сидит красная девица в темнице,
Кто его раздевает, А коса на улице. (морковь )
Тот слёзы проливает. (лук )
2. Знакомство со звуком К:
Давайте вспомним слова-отгадки: капуста, картошка, лук, морковь.
Как мы их называем одним словом?
Какой одинаковый звук есть во всех словах?
Как мы произносим звук К? (Язычок поднимает хвостик и упирается в нёбо. Закрывает дорогу воздушной струйке. Воздух выходить толчками.)
Как называется звук К? (согласный, твёрдый ).
В каком замке живёт? (В синем)
3. Игра «Наоборот».
Давайте проверим может ли звук К быть мягким. Поиграем в «Двух медведей»:
Ка-ка - кя-кя кэ-кэ - ….
Ку-ку - кю-кю кы-кы - ….
Ко-ко - ….
В каком замке живёт мягкий звук Кь? (В зелёном )
4. Различение звуков К-Кь:
а) в слогах: ка, кя, ко, кё, ки, ке, ку, кы, ак, …
б) кабачок, чеснок, сладкий, свёкла, горький, огурчики, тыква, свеженький, баклажан, кислый.
5. Выделение звуков К-Кь по предметным картинкам , выставление их к синему и зелёному замкам (редиска, яблоки, картофель, абрикосы, персики, свёкла, лук, киви ).
На какие две группы можно разделить эти картинки? (фрукты, овощи ).
6. Физминутка.
Приходите в огород шаги на месте
Посмотреть, как всё растёт. руки поднять вверх
Всё растёт, всё цветёт потряхивание руками
Никому не тесно. руки разведены в стороны
Приходите в огород! поступательные движения
Очень интересно! наклон вперёд, руки в
Стороны перед собой.
7. Составление схемы слогов.
АК. Сколько звуков я произнесла? Какой 1-й, какой 2-й?
Обозначаем цветом. Затем слоги ИК и КИ.
- Игра «Назови ласково».
На доске выставляется картинка - огурец.
Есть ли в этом слове звук К?
Как можно изменить слово, чтобы в нем появился звук К? (Огурчик ).
Аналогично выполняются задания с картинками: помидор, репа, горох, перец.
- «Один – много»
Измените слова так, чтобы в словах появился мягкий звук Кь. (огурчик-огурчики, помидор-помидорчики, репка-репки, горошек-горошки, перчик-перчики).
- Образование относительных прилагательных.
А) Пирог из капусты – … капустный пирог,
Салат из огурцов - … огуречный салат,
Сок из тыквы -… тыквенный сок,
Сок из помидоров -… томатный сок,
Салат из лука - … луковый салат.
Б) «Исправь ошибку»:
Картофельное пюре приготовим из моркови.
Свекольный салат приготовим из чеснока.
Морковный сок приготовим из лука.
Гороховый суп приготовим из редиски.
11. Физминутка.
У Лариски – две редиски , (дети по очереди
У Алёшки – две картошки, загибают
У Серёжки сорванца - два зелёных огурца, пальчики,
А у Вовки – две морковки, начиная с
Да ещё у Петьки – две хвостатых редьки. большого)
- «Соберём урожай».
а) Логопед подчеркивает, что каждый овощ собирают по-разному, одни овощи выдёргивают (морковь, редис, репу, свёклу ), другие срезают (капусту, тыкву, кабачки ), срывают (горох, огурцы, п омидоры ) или выкапывают (картофель ). И предлагает детям выбрать муляж овоща и рассказать, как его убирают.
б) Логопед читает стишок, дети выполняют движения:
В огород пойдем, урожай соберём шаги на месте
Мы моркови натаскаем «таскают»
И картошки накопаем «копают»
Срежем мы кочан капусты, «срезают»
Круглый, сочный, очень вкусный. показывают круг
руками 3 раза.
- Логопед предлагает детям вспомнить, какие картинки у них были на столах и составить предложение со словом много.
У меня много свёклы.
У меня много лука и т.д.
- Итог занятия
Какие звуки сегодня вспоминали?
Какие они?
Сценарий новогоднего утренника для детей 6-7 лет «Снежная королева»
Цели и задачи:
1. Создать у ребенка радостное настроение. вызвать эмоциональный подъем.
2. Развитие певческих и ритмических способностей ребенка.
3. Развитие коммуникативных способностей.
4. Зарядить энергией взрослых и детей, увлечь, активизировать, включаться в совместную деятельность.
5. Развитие музыкального вкуса, эмоциональной отзывчивости, музыкальной культуры.
6. Обогащение духовной культуры ребенка.
Взрослые персонажи: Ведущий, Снежная королева, Дед Мороз. Дети персонажи : Герда,Кай, Ворон и ворона, Разбойница, Снегурочка, принц и принцесса, две лошадки,мальчик-олень.
Атрибуты:
два детских стула покрытых белой тканью перед ёлочкой,стул белый - трон.
Ткань в виде ковра под стульчиками. Кубики-цилиндры для строительства домика, стол маленький и цветок в горшке розы куст, дуга для лошадок, оленя,ведущему приготовить иголочки от ёлочки для Мороза в маленьком мешочке. Дети под сказочную музыку забегают в зал обходят два круга и останавливаются вокруг ёлочки и читают стихи поочерёдно.
Ведущий:
Дорогие ребята, дорогие гости поздравляю вас с наступающим Новым годом! Желаю вам всем счастья, здоровья и радости.
1 ребёнок
: К нам целый год на праздник собиралась зелёная красавица лесов.
Потом тихонько в зале наряжалась. И вот теперь её наряд готов.
2 ребёнок
: Мы все на ёлочку любуемся сегодня
Она нам дарит дивный аромат.
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с нею в детский сад.
3 ребёнок
: Когда бенгальские огни сияют, когда хлопушек раздаётся гром
Всех с новым годом, с новым счастьем поздравляем!
А мы на празднике у ёлочки споём.
Хоровод « В танце кружатся снежинки »
4 ребёнок:
Снега прилетели и землю укрыли,
Пурга и холодные ветры завыли.
Но пусть непогода бушует и злиться.
На празднике будем мы все веселиться.
5 ребёнок
: На празднике нашем мы потанцуем любимые песни споём.
И с Дедом Морозом чуть – чуть поколдуем и в сказку его попадём.
6 ребёнок
: Нас всех ждёт новогоднее чудо и новых мы встретим друзей.
И ёлка волшебная- наша подруга исполнит желанья детей.
7 ребёнок
: Золотым дождём сверкает наш уютный светлый зал.
Ёлка в круг нас приглашает час для праздника настал.
Хоровод« Здравствуй, Зимушка-Зима.»
Звучит « Полечка » дети бегут друг за другом садятся на стульчики.
Сцена № 1
Выходит сказочник- мальчик с фонариком в руках.
Мальчик-Сказочник: Что-то погода сегодня разыгралась. Снегу-то навалило! Наверное,сама Снежная королева к нам пожаловала. Т-с-с-с-с!
Здравствуйте! Я добрый сказочник, я знаю много сказок.
Про злых волков, про зайцев косоглазых, о доброй фее и заморской деве. Сегодня мой рассказ о
Снежной королеве. (уходит по дорожке)
Ведущий: Дети,вы все любите сказки! А вы читали когда-нибудь сказку « Снежная королева»?
Дети: Да.
Ведущий: А кто не читал предлагаю вам послушать…
Кай и Герда прелестные дети. (выходят Кай и Герда)
В маленькой комнате на чердаке.
(присаживаются играют со строительным материалом).
С бабушкой жили совсем небогато.
Но крепко дружили,чем нравились мне. (тихонько звучит вальс –фон)
Дети все встают у стульчиков и поют песню «Про Кая и Герду», персонажи танцуют:
« День искрится солнце светит
(Кай и Герда играют в ладушки)
День особенный такой, за окном смеются дети и цветы, цветут зимой.
Пусть кружится злая вьюга неразлучны мы с тобой
-кружатся за руки вправо и влево.
(Ведь не могут друг без друга Кай и Герда брат с сестрой.2раза)- ладушки играют.
Кай: Герда милая смотри наши розы расцвели.
(подходят к столу с розами)
Герда: Милый Кай, какое чудо!
(пружинка взмахивает ручкой сверху вниз)
За окном метель и вьюга.
(правая ручка в сторону отвести и пружинка одновременно)
А у нас попутчик света, на столе кусочек лета.
(ручкой левой на цветок)
Будет бабушка так рада.
(сложить ладони).
Ведущая: Снег кружится белый рой, поплотней окно закрой.
(Обращается к Каю, тот отходит в сторону окна)
Музыка разбитого окна звучит фонограмма. Кай и Герда садятся с детьми на стульчики.
Входит Снежная королева и танцует:
Танго Снежной королевы (мальчики индивидуальный танец)
Снежная королева: (говорит строго обращаясь к детям) Я испугала вас? Дети: нет.
Снежная королева: Очень хорошо. Как посмели вы такое дать цветам расти зимою!
Не спросив у меня? Ведь сегодня правлю я!
Ведущая : Добро пожаловать к нам на новогодний праздник!Может быть чаю хотите?
Снежная королева: Вот ещё, придумали горячий чай мне нельзя я ведь Снежная Королева!
Ведущая: А что же вы хотите?
Снежная королева: Спойте мне песню о зиме.
Песня « Тихо, песню напевая проплывает в сумерках зима».
Снежная королева: Мне очень скучно в моём ледяном дворце и мне нужен маленький друг!
Он будет складывать льдинки в сундуки, а я ему за это подарю весь мир!
Ведущая : Но у нас нет таких детей Снежная королева,которые в вашем дворце складывали бы льдинки.
Снежная королева: Лучше меня не сердите! А то я вас всех заморожу!
Вот этот мальчик мне очень понравился (подходит к Каю берёт за руку).
Он такой тихий и спокойный сразу видно у него ледяное сердце.
Ведущая: Вы ошибаетесь Снежная королева, у нас нет детей с ледяным сердцем.
Снежная королева : Пусть будет по вашему, но только пусть он поцелует меня на прощание!
Кай: Не хочу! (притопывает ногой)
Снежная королева: А ты оказывается трус!
Кай: Я вовсе не трус я могу поцеловать Снежную королеву!
Дети хором: Не надо Кай! 2 раза
Кай: Я не боюсь Снежную Королеву!
Снежная королева: (берёт Кая за руку и уводит) Пойдём, Кай, покатаемся на саночках.
Сцена № 2
Ведущий: Не переубедили мы Снежную королеву. Но мы надеемся, что Кай скоро вернётся.
Ведущий:
Ребята, уже на улице темнеет, а Кай не возвращается! Что же делать? Я очень за него переживаю.
Герда: Кай, где же ты? Вернись! (выходит Герда перед ёлочкой ходит сложив руки два шага вперёд - один назад)
Что же делать? (поворачивается прямо перед зрителем)
Отправляюсь на поиски Кая. (уходит в последнюю дверь музыкального зала) Звучит «Вальс» Гречанинова девочки танцуют танец с цветами,берут цветы.
Звучит музыка танца – девочки становятся в колонку друг за другом возле ёлочки, соблюдая интервал.
Танец « С цветами» (у каждой девочки по два цветочка)
Звучит" Вальс" Гречанинова – девочки перестроились в круг с цветами, выходит тут же Герда.
Герда: Цветочки, вы не видели Кая со Снежной королевой?
Цветок: Какие странные вещи ты рассказываешь, в нашем саду растут волшебные цветы!
Герда: (Берёт в руки цветок розы из сада.)
Мне пора в путь! Цветы и ведущий: Удачи тебе! (Ворон и ворона, уходят за ёлку) Проигрыш девочки кладут цветы и садятся на стульчики.
Вальс – вылетают и за ёлки ворона и ворон встают на противоположные стороны.
Ворона: Здравствуй, Кори!
Ворон: Здравствуй, Клара!
Ворона: Что за новость я узнала! Принесла её сорока на её большом хвосте! (тут же подходит Герда из-за ёлки)
Герда: Где же Кай? Скажи скорей!
Ворона: Ну и нравы у людей! Нет бы прежде поклониться
Ведь придворная я птица.
По порядку расскажу, я давно уже служу.
Раз принцесса заскучала и она без лишних слов
На всё царство объявила конкурс лучших женихов.
Тот кто ей навеки нужен, станет ей законным мужем.
Ворон: Слушай Клара, дорогая проводи нас с Гердой к Каю.
(берёт за руку Герду)
Ворона: Что ж идем, только тихо. (уходят за ёлочку, Герда берёт цветок из под стульчика, идут парой за вороной. Выходят принц и принцесса садятся на стульчики в центре перед ёлочкой, ручки под щёчки спят, выходят две лошадки встают справой стороны тихонько звучит "Полонез "Огинского.)
Герда: Что же это?
Ворона: Это сон придворных дам им конечно снится бал.
(Герда подходит с цветочком)
Герда: Ой! (закрывает лицо руками)
Принц: Герда,почему ты плачешь, чем тебя обидел я?
Герда: Вы ни в чём не виноваты,вы не Кай ошиблась я!
Ворона: Разрешите представить- это Герда!
Принцесса: Герда (реверанс) ты ищешь брата?
Герда: Да! Я иду за ним на север прямо к Снежной королеве!
Принцесса: Герда как ты легко одета. (хлопает три раза) Шубу! Муфточку! Карету!
(Выезжают две лошадки с дугой звучит музыка)
(Герда одевает муфточку) Все герои машут прощаются.
Ведущий: До свидание,Герда удачи тебе! Да у принцессы и принца очень добрые сердца.
(Герда за ёлочку на лошадках и остановится за ёлочкой, разбойница и разбойники готовятся в колонку) В золотой карете Герда едет, едет по лесам, вдруг широкий путь исчез перед ней дремучий лес. Сто разбойников ужасных во главе с их атаманшей.
Ведущий: О карете банда знала и в засаде поджидала.
Танец «Разбойников»
Разбойница: Золото сюда несите и девчонку приведите. (Притопывает ногой сидя на стуле,разбойники ведут Герду)
Разбойница: Кто ты из каких краёв? Хилая на вид ну, рассказывай скорей чем, ты знаменита.
Герда: Если хочешь мне помочь - отпусти, помоги бежать.
Разбойница: Отпустить тебя, быть одной опять и не вздумай об этом мечтать! (Грозит пальчиком)
Герда: Видно сбилась я с пути Кая как теперь найти?
Выходит мальчик Олень: Знаю я туда дорогу путь в Лапландию лежит.
Белоснежные чертоги, отпусти мы побежим!
Разбойница: С ним частенько я играю щекочу его ножом. Ну уж ладно отпускаю. Муфточку возьму себе. (забирает у Герды) (Герда уезжает на олене за ёлку, все машут, звучит музыка « Лесной олень»)
Сцена № 3
Входит Дед Мороз и Снегурочка. (Музыка у дедушки мороза горячая пора, ребёнок Снегурочка бежит за ёлочку готовится к выходу с Морозом)
Дед Мороз:
С Новым годом, с Новым годом!
Поздравляю всех детей,
Поздравляю всех гостей!
Год назад у вас я был,
Никого не позабыл.
Подросли, большими стали…
А меня-то вы узнали?. Дети: Да
Снегурочка: Мы в снежном домике своём вместе с дедушкой живём
И не страшен холод нам рады мы морозным дням.
(входит Герда тут же)
Герда: Здравствуй дедушка Мороз, надо мне спешить, в царство вечных льдов.
Там мой брат, посреди снегов с королевой Снежной он,стережёт её покой.
Дед Мороз: Да ты, что мы сейчас во всём разберемся! А вот она и Снежная королева сама к нам пожаловала. (залетает Снежная Королева держа за руку с Кая)
Снежная Королева:
Я королева ледяного царства.
Я повелительница снега, вьюги, льда.
Кому удача выпадет сюда добраться,
Тот здесь останется со мною навсегда.
Ко всем я безразлична и сурова.
Боюсь я только жара и огня.
Дед Мороз:
Снежная Королева, отпусти, Кая!
Снежная Королева: Не отдам! Всех заморожу!
Снегурочка: Снежная королева, ведь ты была маленькой девочкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь ты одна нам можешь помочь…
Ведущая: Все уже готовятся к встрече Нового года, разве тебе не хочется встретить Новый год с друзьями?
Снежная Королева: У меня нет друзей!
Ведущая: А хочешь с нами подружиться и праздник встречать?
Снежная Королева: Хочу!
Снегурочка: А сейчас, детвора,
Поиграть пришла пора.
Игра « У Оленя дом большой».
Ведущая: Дед Мороз, погоди! Ты на елку погляди,
Елка грустная стоит, почему-то не блестит.
Дед Мороз: Не порядок! Эту мы беду исправим,
Все огни гореть заставим.
Крикнем дружно: "Елочка, красавица, улыбнись,
Огоньками яркими вся зажгись".
Волшебство зажигание огоньков.(Дети говорят, елка загорается.)
Дед Мороз: Мы не зря старались с вами, Елка вспыхнула огнями.
Дед Мороз: Есть ещё игра для вас "Что висит на ёлке?"
Разноцветные хлопушки?
Дети: да
Одеяла и подушки?
Дети: нет
Раскладушки и кроватки?
Мармеладки, шоколадки?
Дети: да
Плюшевые мишки?
Дети: нет
Буквари и книжки?
Бусы разноцветные?
И гирлянды светлые?
Дети: да
Снег из ваты белой?
Рюкзачки, портфели?
Дети: нет
Туфли и сапожки?
Чашки, вилки, ложки?
Дождики блестящие?
Дети: да
Тигры настоящие?
Дети: нет
Шишки золотистые?
Дети: да
Звёздочки лучистые?
Дед Мороз: И все они знают!
Снежная Королева: Сумела всё же, Герда, меня ты победить.
Герда: Ледяное сердце растоплю людей любить тебя я научу,
Ты не будешь больше королевой -злой очень доброй вот какой! (обнимает королеву)
Кай: Говорят, под Новый год
Что ни пожелается –
Всё всегда произойдет,
Всё всегда сбывается! (Михалков С.В.)
Кай: Сумела в моём сердце ты льдинки растопить. (обнимает Герду)
Снежная Королева:Что ж, душа моя, в Новый год меняюсь я.
Песни, танцы обожаю, а от слез горячих таю.
Предлагаем сценарий Нового года "Снежная королева" . Вначале плана вступление, затем полноценный спектакль Снежная Королева. Спектакль заканчивается, сказочные персонажи развлекают детей новыми играми, песнями, стихами, дети принимают участие.
Сценарий Нового года "Снежная королева" - начало
№ 1 вход «Новогодний вальс» 1. Как красиво в нашем зале, 2. С новым годом, с новым годом, Всем мы от души желаем: № 2 песня-хоровод «Зимняя песенка» № 3 танец Снежинок Оле-Лукое. А вы, друзья любите сказки? А этот зонтик я раскрываю над хорошими детками и всю ночь им снятся увлекательные сказки. Ну, вот и порядок, новогодняя сказка начинается. Кай, Герда Бабушка Кай Герда Кай Звучит музыка вьюги, гаснет свет выбегает Королева В краях, где живы я,- там вечные льды, Бабушка Герда Герда Цветочница Герда Цветочница № 4 танец Цветов
Вед: День чудесный настает,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Мы друзей своих позвали,
Веселится наш народ.
Все: Мы встречаем новый год!
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, с хлопушками,
С новыми игрушками!
3. Всех на свете поздравляем,
Чтоб в ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
3. Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь
Будем петь и плясать,
Будем новый год встречать!
Все садятся на места, остаются СНЕЖИНКИ, Кай и Герда
Совсем расшалилась метелица, а снежинки – то и совсем озорницы, так и шепчут, так и шепчут тебе новогодние сказки.
Ну что ж, Оле-Лукое может вам рассказать увлекательную новогоднюю сказку.
В новогоднюю ночь все ждут сказки, все зовут меня в гости. Я всегда хожу с двумя зонтиками. Этот черный зонтик я не люблю раскрывать, я его раскрываю над нехорошими, капризными детьми они и спят как чурбаны, и им ничего не снится.
Есть среди вас непослушные дети? Хорошо! Раскрываю цветной зонтик.
1,2,3, ну-ка дружок усни.
Из-за елки выбегают Кай и Герда, бабушка сидит вяжет носки
Бабушка, бабушка, расскажи нам о Снежной Королеве?
О королеве? Далеко, далеко за горами, за снежными пустынями живет эта гордая, таинственная хозяйка сосулек и снежинок! А ну, признавайтесь, друзья мои, а не ели ли вы на прогулке сосулек?!
Бабушка, они ведь такие хрустящие!
Вот узнает С.К., что ты её сосульками хрустишь, как разозлится на тебя
Ну и пусть, подумаешь, да я её как на горячую печку посажу, от нее только лужица останется!
Выход снежной королевы
Снежная Королева
Из дальних краев сюда я пришла,
Мой маленький Кай, иди-ка сюда.
Я сбилась с дороги, не знаю пути,
Пожалуйста, мальчик, меня проводи!
берет его за руку
Алмазным сияньем сверкают они,
И звезд мириады мерцают во тьме…
Не хочешь ли, мальчик, ты в гости ко мне?
Снежная Королева уводит мальчика
Кай, вернись, вернись мой мальчик.
Гаснет свет
Бабушка уснула, время 12, а Кая все нет.
Оденусь, пойду поищу его. Чует мое сердце, что-то с ним случилось, что-то произошло?
Звучит музыка выбегают цвеиы, а Герда уходит за елку
Куда это я попала? Какие красивые кругом цветы!
Ах, девочка, как ты попала на нашу цветочную поляну?
Я ищу своего братца Кая, и, кажется заблудилась…
Давно мне хотелось иметь такую красивую девочку, я расчешу тебе волосы волшебным гребешком и ты забудешь про свою печаль навсегда.
Герда
Здесь так хорошо, но мне надо идти.
Ведь Кая скорее мне надо найти.
Сценарий Нового года "Снежная королева"
Описание: представленный материал предназначен для учителей начальных классов и воспитателей детских садов; данная сказка сопровождается музыкальным оформлением, что отличает её от привычных новогодних сценариев и придаёт индивидуальность.Цель: создание условий для раскрытия творческого потенциала личности обучающихся
Задачи: развитие коммуникативных способностей личности ребёнка;
совершенствование речевой активности;
формирование навыков сценических выступлений на большой публике.
Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед мороз, Бабушка, Кай, Герда, Водяной и лягушата (2 детей), Баба яга и избушка, Атаманша и разбойники (2 детей), Олень (ребенок).
(Музыка «Новогодний вальс»)
Вед:
День чудесный настаёт,
К нам приходит Новый год!
Праздник смеха и затей,
Праздник сказки для детей!
Как красиво в нашем зале,
Мы друзей своих позвали,
Веселится наш народ.
Все:
Мы встречаем новый год!
(Выход Снегурочки, Кая, Герды)
Снегурочка:
С новым годом, с новым годом,
С песней, елкой, хороводом,
С бусами, с хлопушками,
С новыми игрушками!
ВЕД: Всех на свете поздравляем,
Всем мы от души желаем:
Чтоб в ладоши хлопали,
Чтобы ноги топали,
Чтобы дети улыбались,
Веселились и смеялись.
Снегурочка:
Крепче за руки беритесь,
В круг широкий становитесь
Будем петь и плясать,
Будем новый год встречать!
(хоровод «Зимняя песенка»)
Все садятся на места, остаются Снегурочка.
Снегурочка:
Совсем расшалилась метелица, а снежинки – то и совсем озорницы, так и шепчут, так и шепчут тебе новогодние сказки.
А вы, друзья любите сказки?
Ну что ж. - 1 -2 - 3 ну-ка дружок смотри!!!
(Из-за елки выбегают Кай и Герда, бабушка сидит вяжет носки)
Кай и Герда:
Бабушка, бабушка, расскажи нам о Снежной Королеве?
Бабушка:
О королеве? Далеко, далеко за горами, за снежными пустынями живет эта гордая, таинственная хозяйка сосулек и снежинок! А ну, признавайтесь, друзья мои, а не ели ли вы на прогулке сосулек?!
Кай: Бабушка, они ведь такие хрустящие!
Герда: Вот узнает С.К., что ты её сосульками хрустишь, как разозлится на тебя
Кай: Ну и пусть, подумаешь, да я её как на горячую печку посажу, от нее только лужица останется!
Звучит музыка вьюги, гаснет свет выходит Снежная Королева
(Выход снежной королевы)
Снежная Королева: Из дальних краев сюда я пришла,
Мой маленький Кай, иди-ка сюда.
Я сбилась с дороги, не знаю пути,
Пожалуйста, мальчик, меня проводи! (берет его за руку)
В краях, где живы я,- там вечные льды,
Алмазным сияньем сверкают они,
И звезд мириады мерцают во тьме…
Не хочешь ли, мальчик, ты в гости ко мне?
(Снежная Королева уводит мальчика)
Бабушка:
Кай, вернись, вернись мой мальчик. (Гаснет свет)
Герда:
Бабушка уснула, время 12, а Кая все нет.
Оденусь, пойду поищу его. (Обходит елку)
Герда: Что же делать, как мне быть? У кого же мне спросить? Где ж мой бедный милый Кай?
(Садится на стульчик, начинает плакать. Выходит Водяной. Герда видит Водяного, пятится, как будто боится.)
Герда: Ну-ка, кто ты? Отвечай.
Песня Водяного с танцем лягушат (2 детей)
Я - Водяной, я - Водяной, поговорил бы кто со мной.
А то мои подружки, пиявки, да лягушки - фу какая гадость!
А мне летать охота!!
Я - Водяной, я - Водяной! Никто не водится со мной.
Внутри меня - водица. Ну что со мной водиться? Противно!
Эх, жизнь моя жестянка!!! А ну её в болото!
Живу я как поганка, а мне летать, а мне летать,
А мне летать охота!!
Водяной: Что ты, бедная девчушка сидишь в болоте как лягушка.
Ты зачем сюда явилась?
Расскажи мне, сделай милость.
Герда:
Брата Кая я ищу, и никак я не найду.
Может, ты его видал?
Где же братец мой пропал?
(Герда начинает плакать. Водяной гладит Герду по голове)
Водяной:
А зачем тебе искать, плакать и переживать.
Оставайся ты со мной, мы подружимся с тобой.
Здесь в моем болоте и тепло и сыро.
Будет нам для счастья отличная квартира.
(Водяной с лягушками тянут Герду за собой в болото.)
Герда:
Водяной, водяной, подружусь я с тобой.
Есть для друга угощенье, и конфеты и печенье.
Водяной берет конфету, кушает ее, угощает лягушат.
Водяной:
Ладно, я за доброту, тебе, Герда, помогу.
Братец твой среди снегов, средь холодных белых льдов.
В царстве вьюги и пурги можешь ты его найти.
(Герда встречает Бабу Ягу)
(Заставка из к/ф «Морозко» Избушка на курьих ножках.)
Герда: Избушка, избушка, повернись ко мне передом, к лесу задом!
(Избушка поворачивается, и оттуда появляется молодая, энергичная Баба Яга.)
Баба яга:
Сколько лет мне, я не знаю.
В ступе я с метлой летаю.
Теремок мой так хорош,
На меня во всём похож,
В этом тереме моём
Ярко печь горит огнём.
Теремок на курьих ножках!
Ждёт гостей в нем Бабка Ёжка
Герда: Милая баба яга, помоги,
Где мой братец, подскажи.
Брата я везде ищу,
И никак я не найду.
Баба Яга:
Зачем братец нужен твой?
Оставайся ты со мной.
Будем весело тут жить,
Будем жить и не тужить.
Герда:
Здесь и лучше, и теплее,
Но мой брат всего милее.
Где найти мне Кая братца? (просит жалобно)
Баба Яга:
Только в Снежном государстве.
Береги себя, сестрица,
Можно сильно простудиться. (Баба яга дает ей свой шарф)
Осторожней будь в дороге, здесь разбойники шалят.
Герда прощается и уходят за елку. Звучит свист, появляется Атаманша.
Песня Атаманши (на мотив песни « Бременские музыканты»)
(Атаманша садится, начинает гадать.)
Атаманша:
Вот и дальняя дорога, вот и золотишко ждет.
Чую я, добычи много, кто-то в руки мне идет.
Надо мне позвать своих, разбойничков дорогих.
Атаманша потирает руки, свистит, прибегают разбойники (2 детей. Все шепчутся и временно прячутся. Выходит Герда.
Герда: Милый братец, отзовись, поскорее ты найдись.
Вправо мне или налево? (думает, куда идти)
Атаманша:
Ишь, какая королева!!!
С моей дочкой будешь жить.
Сказки на ночь говорить.
Можешь кашу ей сварить.
А о брате, о своем можешь прямо ты забыть.
Атаманша: Эй, ты справа, а ты слева окружайте королеву. (Атаманша с разбойниками связывают Герду)
Герда:
Вы берите, что хотите, мне не жалко все отдать.
Брата своего ищу я, время некогда терять.
Атаманша:
Замолчи. Ведь не шучу я. Не люблю я отпускать.
Не реви, тебе сказала, не люблю я всяких слез.
Брата твоего не жалко. Не шучу я, я всерьез.
(Машет пистолетом перед лицом Герды)
Атаманша:
Братец твой мне, что за дело?
Может, это захотела?(показ пистолета)
Захочу и погублю, делать зло я страсть люблю.
Будешь ты мне помогать, и оленя охранять.
Эй, разбойники, идите, и оленя приведите.
(Разбойники (дети) уходят в зрительный зал)
Выходит Олень.
Атаманша:
Эй, олень, иди скорей, познакомишься ты с ней.
Олень:
Знаю я твою беду, и тебе я помогу.
Видел твоего я братца, нелегко туда добраться.
С королевой он поехал до Лапландии моей.
Сделай доброе ты дело, отпусти меня ты с ней.
Атаманша: Ну-ка, быстро замолчи, зря копытом не стучи.
Герда:
Умоляю, помогите, помощи прошу у вас.
Вы же добрая такая, хоть и злитесь вы на нас. (Герда обнимает Атаманшу.)
Олень:
Показать я путь сумею, ты же сжалься, отпусти.
Я ее теплом согрею, ну не злись, а помоги.
Атаманша:
Что вы все тут раскричались, или вас мне застрелить.
Может, правда доброй стану?
Что мне делать? Как мне быть?(ответ детей)
Ладно, хватит слезы лить, отпущу вас, так и быть.
Шубка вот и шапка есть. (дает одежду)
Дам тебе я рукавички, и немножечко поесть.
(Атаманша провожает Герду и Оленя. Герда обнимает Атаманшу на прощание. Герда с Оленем уходят.)
Атаманша:
Конечно, я жестокая и злая -
Не зря же Атаманшей я зовусь.
Но рада я за Герду, и за Кая -
Сама от счастья чуть не разревусь... (Со слезами Атаманша убегает.)
(Звучит шум вьюги. Снова выходит Олень с Гердой.)
Олень:
Вот и Лапландия, ступай, там уже заждался Кай.
(Олень(ребенок) уходит в зрительный зал. Герда оглядывается вокруг, дрожит от холода. Входит Кай, начинает укладывать из льдинок слово «Вечность».)
Герда: Кай, мой братец, как же долго я искала здесь тебя.
Кай: Отойди скорей отсюда, слово «вечность» пишу я.
Герда: Неужели не узнал ты Герду милую свою? Как же долго я искала (берет его за руку)
Кай: Руку отпусти мою.
Герда: Злой противный ты, мальчишка как со мной так можешь ты?
Кай: Отойди, тебе сказал я. Уходи. Не слышишь ты?
(Герда плачет и обнимает Кая.)
Кай: Что случилось? Что со мною?
Герда: Кай, вернулся ты ко мне.
Кай: Что я делал здесь так долго?
Герда: Жил как будто ты во сне. Кай, пойдем домой скорее, все тебя там заждались.
Кай:
Побежали побыстрее, пусть растает эта жизнь. Не хочу быть в сердце с льдинкой, прочь уйдет пускай зима.
(Герда и Кай берутся за руки.)
Герда: Мы с тобой две половинки, доброта тебя спасла.
(Звучит вновь шум вьюги. Входит Снежная Королева.)
Снежная королева: Как посмела ты сюда ко мне прийти.
Не отдам тебе я Кая, не проси.
Превращу тебя я в белые снега.
И оставлю здесь на долгие века.
Герда:
Ах, Снежная королева,
Ведь и ты была маленькой девчонкой!
Неужели ты ни с кем не дружила?
Неужели никого не любила?
В эту новогоднюю ночь
Ты одна нам можешь помочь…
Братца моего верни поскорей,
И в нас ты найдёшь
Двух новых друзей.
Водяной:
Сочувствие ты, Герда оказала,
А по - другому не могло и быть,
Бабушка:
Ты сердце золотое показала -
Смогла и ледяное сердце растопить.
Атоманша:
Теперь я знаю, дружба непреложна,
И в счастье, и в беде друзей зови.
Баба яга:
Жить без друзей на свете невозможно,
И жить нельзя, коль в сердце нет любви.
Снегурочка:
Пусть не злится Королева снежная,
Холодом и злобой не страшит.
Мы же знаем, что добром и нежностью,
Правда непременно победит!
(Звучит бой часов входит Д,М.)
Дед мороз:
Здравствуйте, мои друзья!
Видеть я сердечно рад,
Всех гостей и всех ребят.
С новым годом поздравляю,
Снежной зимушки желаю!
Чтобы санки вас катали,
Чтобы вы в снежки играли.
Чтобы снежные метели
Песенки свои вам пели.
Чтоб мороза не боялись,
Чтоб росли и закалялись!
А теперь в круг друзья
Хочу повеселить вас я!
Снегурочка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно встанем в хоровод
Наступил такой желанный,
Славный праздник.
ВСЕ ДЕТИ: НОВЫЙ ГОД!
(Дети встают в круг вокруг елки «хоровод возле елки»)
Вед:
Ай, да славно пела детвора!
Давайте праздник продолжать,
Давайте с дедушкой играть!
(Проводится игра « Перенеси сугроб»)
Дед Мороз:
Вы и пели, и играли
А стихов мне не читали
Я тихонько посижу
На ребяток погляжу.
Вед:
Дедушка Мороз, послушай, какие стихи знают дети о зиме, о ёлке, о тебе.
дети читают стихи по выбору воспитателя
Снегурочка:
Вы играли и плясали
Пели и стихи читали
Праздник завершать пора,
Уходить пришла пора
Вам на прощанье пожелаем,
Здоровья, счастья, детвора.
Вед:
А праздник нас не покидает
В дома он ваши переходит,
И будет снова петь, плясать
И с новом годом поздравлять?