Стимул для занятия спортом. Мотивация в спорте для похудения

Интенсивные тренировки, нацеленность на быстрый результат, а в результате перегрузки. Если это еще в сочетании с диетой - то усталость, тяжесть и боли в мышцах обеспечены.

Почему же при всем желании и усилиях, приложенных, казалось бы, в сторону улучшения самочувствия мы получаем то, что получаем?

Разгадка кроется в особенностях нормального метаболизма нашего организма. Основные обменные процессы направлены на выработку и потребление энергии и один процесс уравновешивает другой.

Для того, чтобы процесс выработки энергии шел нормально, нужны три условия - достаточное количество кислорода, воды (поэтому спортсменам рекомендовано пить много воды во время тренировки) и углеводы -глюкоза- расщепление которой и дает энергию. Но на это требуется достаточное количество времени. При интенсивном напряжении равновесие между потреблением и производством энергии нарушается, расщепление глюкозы идет по неэффективному пути (недоокисление, т.к. к мышцам не успевает поступать кислород) и в них начинает скапливаться молочная кислота - отсюда боли, ломота, ощущение «ватных» ног после тренировки и на следующий день. Но это еще не все. Реагируя на недостаток энергии, организм начинает расщеплять собственные жиры (очень хорошо!) и белки. Но: в результате расщепления жиров и белков значительно увеличивается количество токсических продуктов распада - солей аммония - отсюда слабость, ощущение усталости, снижение скорости реакции и угнетение иммунитета.

В конечном итоге, интенсивные тренировки приводят к тому, что молочная кислота и токсичные соли аммония приводят к нарушению обменных процессов в организме и, как следствие, плохому самочувствию, слабости, мышечным и головным болям.

Что же делать? Понятно, что просто отдыхом и приемом витаминов мы не решим эту проблему, тем более, если есть желание продолжать заниматься спортом. Не помогут и препараты, широко представленные в спортклубах - они, как правило, нацелены на стимуляцию распада жиров (энергия-то вырабатывается, но что делать с продуктами распада жиров?) Тем более, что сжигатели жира хорошо работают только вкупе с низкокалорийной диетой.

Спортсмены всего мира решают эту проблему регулярным приемом препарата Стимол - метаболического корректора, который стимулирует выработку клеточной энергии и выводит из организма токсичные продукты распада. Аналогов Стимолу на Российском рынке пока нет.

Каковы же особенности механизма действия Стимола?

Стимол содержит два компонента, являющиеся ключевыми звеньями основного метаболического цикла человека. Цитруллин нейтрализует аммиак в печени и тем самым способствует детоксикации печени, а малат - выводит излишки молочной кислоты (это то, от чего так болят и ломят мышцы), способствует нормализации обмена веществ и повышает иммунитет. Тем более, что обе аминокислоты имеют натуральное происхождение.

Стимол представляет из себя раствор в пакетиках - саше, достаточно кислый на вкус (мы рекомендуем принимать его вместе с соком), не содержит сахара.

Препарат прост и удобен в применении - спортсмену достаточно принимать 1 саше 3 раза в день курсом 10-12 дней, которые можно повторять с интервалом в 1-3 месяца.

Стимол не является тоником или стимулятором, его можно принимать в вечернее время, он не нарушает сон и не стимулирует аппетит. Стимол выводит продукты мышечной жизнедеятельности, которые вызывают астению и не маскирует усталость, в отличие от допингов и тонизирующих средств.

Что важно для спортсменов - Стимол одобрен Всемирным Антидопинговым Комитетом (WADA ) и не является допингом.

Таким образом, для успешных тренировок и отличного самочувствия после нужен всего один препарат - Стимол - уникальный метаболический корректор, восстанавливающий энергетический обмен и выводящий токсичные продукты распада из организма.

Нет ничего постыдного в том, что вам интересен спорт!

Предлагаем ознакомиться с нашим уникальным сервисом — , там вы можете найти подробное описание всех упражнений по бодибилдингу, снабженных пошаговой инструкцией и видеороликом.

Упражнения разделены по группам мышц, например:
,
.

Мотивация спортсмена играет одну из самых важных ролей в достижении результатов. Только это не означает, что чем мотивирование спортсмен, тем он результативнее. Не стоит также полагать, что для выполнения цели требуется максимальный уровень мотивации. Мотивация - это внутреннее побуждение к достижению цели. Мотивация от стимула отличается именно тем, что побуждение происходит внутри. В то время как, стимул исходит извне и может являться побуждением для мотивации. Например, спортсмен мечтает о награде, и он представляет ее у себя в уме. Награда здесь является стимулом, а представление в уме - мотивацией. Без должной мотивации и стимуляции спортсмене сможет грамотно выполнять указания тренера. Попросту, он не сможет тренироваться, чтобы стать мастером. Без мастерства, как известно, отличных результатов не добиться, поэтому мотивировать спортсмена требуется, но степень мотивации не должна превышать определенного значения. Слишком высокая мотивация повышает степень тревожности и уровень страха спортсмена перед выступлением, поэтому можно, часто, услышать от тренера «успокойся, расслабься“. Чрезмерное старание приводит к ухудшению результатов для некоторых спортсменов, но существуют ситуации, когда требуется максимальная мотивация спортсмена. Кроме того существует понятие " оптимальный уровень мотивации», который зависит не только от спортсмена, но и от вида спорта. Максимальная мотивация требуется видах спорта, где требуется большая выносливость, быстрота реакции. В тоже время, слишком высокая мотивация помешает в тех видах спорта, где потребуется четко координируемые движения. Стимулом для мотивации спортсмена являются соревнования. Известно, что при соревнованиях спортсмен старается достичь максимального результата. Помимо соревнований хорошей мотивацией для спортсмена является похвала тренером достижений спортсмена. Например, спортсмен улучшил свой персональный рекорд, а тренер поблагодарил его за грамотное исполнение и великолепный результат. Средства мотивации не ограничиваются похвалой и соревнованиями, для каждого они строго индивидуальны, и только при грамотном подборе тренером спортсмен достигает требуемого успеха. Также стимул может превратиться в форму внутреннего побуждения при условии, если стимул является потребностью. Итого имеем, что стимул и мотив могут помочь человеку реализовать свои возможности. Эффективной мотивацией может являться то, что более компетентный человек ставит цель перед исполнителем. Неэффективной мотивацией в этом случае будет являться просто фразы: «постарайся сделать все, что можно». Почему? Потому что компетентный человек ставит грамотную и четкую задачу, как кажется исполнителю. Такая цель более определённая, чем «все, что сможешь», поэтому и мотивация исполнителя становится эффективней, а цель более достигаемой. Но для каждого человека следует применять индивидуальные мотивационные подходы. Главным моментом в вышеприведенном примере эффективной мотивации является, то, что цель должна быть реально достижимой для конкретного исполнителями соответствовать его желаниям.

Таким образом, когда достигается оптимальный уровень мотивации, тогда приходит успешность в результатах. В основу психолого-педагогических воздействий, способствующих обеспечению развития профессионально важных качеств, личностных особенностей, должно быть положено воспитание у спортсменов постоянной мотивации, активной установки на произвольное самосовершенствование, самовоспитание, саморазвитие. Психологические требования к высокому уровню функциональной подготовленности и специальной работоспособности, особенно в условиях соревновательной деятельности, непрерывно увеличиваются. Следовательно, все больше возрастает и значение контроля и коррекции индивидуальных особенностей спортсмена, его психологических возможностей, которые играют решающую роль в эффективности и успешности спортивной деятельности, а также оказывают значительное влияние на формирование и совершенствование профессионально важных качеств. Главным действующим лицом в спорте является спортсмен и тренеру не безразлично, что же движет спортсменом в его спортивном совершенствовании, как активизировать этот «двигатель» -- запускать его действие? Не зная особенностей потребностно-мотивационной сферы личности спортсмена, трудно готовить его к соревнованиям, формировать у него устойчивую, сильно действующую мотивацию. Тренер, вооруженный информацией об особенностях мотивации своего ученика, выступает как тонкий творец и истинный создатель спортивного результата. Мотивация человека является составной частью его характера, она формируются в течение всей жизни, начиная с раннего детства. В детском возрасте источниками мотивации могут быть особенности психики данной личности, личная потребность в успехе, признании, общении с друзьями, особенности и склонность двигательной задачи. Мотивация в спорте зависит как от внутренних причин (темперамент, черты характера), так и внешних (влияние родителей, педагогов, тренеров). Внедрение новых организационно-методических приемов физического воспитания, наличие необходимых современных сооружений, использование и модернизация технических средств создают положительный фон формирования стойких интересов (мотиваций) к спортивным знаниям. По признанию многих спортивных психологов, мотивационная сфера спортсмена -- это стержень, ядро его личности, совокупность внутренних побудительных сил к действию. В.Ф. Супов считает, что для начала спортивной тренировки требуется достаточно высокий уровень мотивации, побуждающий спортсмена перешагнуть барьер комфорта и начать переживать все ощущения, возникающие при крайних степенях утомления и напряжения. Мерой выносливости к действию факторов нагрузки в этом случае будет сила мотивов, побуждающих спортсмена к деятельности, уровень его мотивационного состояния как величины побуждения к выполнению трудной нагрузки. Уровень мотивации к работе имеет двойственный характер. С одной стороны, долговременный (сила мотива, достижения цели), с другой -- ситуативный. Отставленность конечных целей спортивной тренировки (Олимпийские игры, чемпионаты мира и т.п.) на значительный срок приводит зачастую к потере перспективы и снижению интереса к тренировке, без которой (спортсмен это хорошо понимает) достижение поставленных целей невозможно. Такое снижение мотивационного состояния (или рабочей мотивации), происходящее в очень короткие промежутки времени, выступает началом как внутренних конфликтов (не нравится план работы, место тренировки, сроки соревнования, вызывает сомнение методика тренировки), так и межличностных (тренер слишком придирчив, спарринг - партнеры слишком настойчивы, соперники бесцеремонны и т.п.), которые являются отражением изменившихся отношений спортсмена к основным факторам спортивной деятельности. Это выражается в изменении в первую очередь таких составляющих мотивации, как удовлетворенность деятельностью, уверенность в правильности методики тренировки, активность в деятельности, надежда на успех. Суммарное изменение названных составляющих, представляя собой, изменение отношений спортсмена (имеющих ту или иную эмоциональную окраску), есть изменение уровня мотивации, побуждения к деятельности (мотивационного состояния). У спортсменов мотивация -- побуждение к действию, играет большую роль. Однако при этом необходимо учитывать, что для достижения цели в конкретном соревновании спортсмен должен мотивироваться самым сильным мотивом иерархии, который может реализоваться виданных условиях. Такой мотив активизируется и становится действенным. Особое значение придается изучению и формированию мотивов спортивной деятельности в сборных командах России на заключительном этапе подготовки к олимпийским играм, чемпионатам Европы и Мира. В последнее время в нашей стране все больше возрастает роль рыночной экономики и рыночных отношений.

В связи с этим в обществе сложилась такая ситуация, когда материальные ценности стали занимать ведущее место в жизни многих людей. И это не могло не отразиться, как на деятельности спортсменов, так и на особенностях спортивной мотивации. Очень остро эта проблема стоит в спорте высших достижений.

В своих исследованиях Ю.В. Сысоев, Н.А. Худ адов, Н.А. Филин показали, что у спортсменов высокой квалификации наблюдается тенденция преобладания материальных потребностей в период пребывания в сборной команде России. Так, Н.А. Худадов, обнаружив увеличение роли материальных потребностей в структуре мотивации современных спортсменов, образно выразился, что побуждения многих атлетов были «красными», а стали «зелеными». По поводу значения материальных потребностей, заслуживает внимания точка зрения величайшего футболиста Э. Пеле. В своей книге автор приводит следующий пример, связанный с материальной бизнес план авиа ориентацией спортсмена. На чемпионате мира в 1974году сборной Бразилии предстоял сложный матч со сборной Югославии. Пеле пишет, что помнит, как подошел к Пауло Цезарю, чтобы пожать ему руку. Думал, что Пауло захочет поговорить с ним о тактической установке на игру, о тренировках, соперниках. Вместо этого Цезарь завел разговор о том, что ему в данный момент представлялось более важным. «Пеле, -- сказал он. -- Один французский клуб предложил мне перейти к ним после чемпионата. Условия потрясающие! Мне обещают платить куда больше, чем я получаю сейчас.

Я уже почти принял это предложение. Как ты думаешь, может, мне запросить с них еще больше?» Пелене поверил своим ушам. Он ответил: «Что я думаю, Пауло? Думаю, у тебя не все дома! Завтра у вас матч на первенство мира, а ты размышляешь о сделанном тебе предложении. Немедленно забудь обо всем! Постарайся подчинить все внимание предстоящим играм, у вас ведь завтра матч с югославами. Вот выиграете кубок, тогда и размышляй насчет предложения, тогда и требуй деньги с французов. Несли в голове у тебя сейчас ничего нет, кроме денег, финала вам не видать, как своих ушей!». Р.А. Пилон отмечает, что материальная ориентация может выступать иногда как доминирующая в мотивации спортсмена. В различных видах спорта это происходит в разные возрастные периоды. Доминирование в мотивации спортсмена материальных потребностей следует рассматривать как сигнал неблагоприятный. Дело в том, что деятельность, мотивируемая лишь за счет материальных потребностей, не может быть устойчивой. Автор указывает на то, что материальным стимулированием следует пользоваться очень осмотрительно. Примеры, приведенные различными авторами, доказывают, что материальная ориентация спортсмена не оказывает положительного воздействия на исход поединка, победу в соревнованиях. При этом нельзя забывать, что профессиональный спортсмен, как и любой работающий человек должен получать заработную плату за свой труд. И веже духовные потребности являются самыми важными, самыми действенными в достижении наивысшего результата. Если спортсмен мотивирован на достижение высоких спортивных результатов и тренер знает особенности его мотивации, то перед ним открывается широкая перспектива повышения результатов своего ученика помощью удовлетворения запросов и потребностей спортсмена.

Обращаясь к потребностям спортсмена в самоутверждении, самовыражении и исполнении общественного долга, можно повысить эффективность отдельных тренировочных занятий, конкретных заданий, реализуемых в них, настроить спортсмена на победу над более сильным соперником, переломить ход соревновательного поединка и т.п. Причем тренер должен в каждом конкретном случае знать, что наиболее актуально для данного спортсмена. Так, например, в мотивации более зрелых спортсменов начинают актуализироваться факторы социально-бытового характера. В работе Г.П. Фураева убедительно показано, как можно, учитывая усилившиеся социально-бытовые потребности спортсмена, не только продлить его спортивную деятельность, но и добиться повышения спортивных результатов. От того, каков микроклимат в коллективе, где тренируется спортсмен, во многом зависит его мотивация. В одних случаях она может усиливаться, а в других ослабевать. Особенно сильно влияние обстановки, царящей в спортивном коллективе, испытывают те спортсмены, у которых велика потребность в благоприятном социально-личностном микроклимате. Эту особенность мотивации спортсменов нельзя не учитывать в работе с ними. Мы рассматриваем специальную подготовку как основной раздел мастерства, как его главное оружие в борьбе с противником. Однако, как показали исследования Р.А. Пилона, специальная подготовка конкретного спортсмена в значительной мере определяет и уровень его мотивации.

Дело в том, что сила и устойчивость мотивации во многом определяется возможностями субъекта удовлетворять свои потребности в конкретном виде деятельности. И именно уровень специальных знаний и навыков определяет возможности спортсмена. Как правило, процесс овладения технико-тактическим мастерством в борьбе сводится к обучению широкому кругу атакующих, защитных и контратакующих действий с последующим их совершенствованием на тренировках и соревнованиях. В то же время исследования показали, что в соревновательных поединках перед спортсменом, помимо необходимости атаковать, защищаться и контратаковать, возникает широкий круг других задач: провести разведку, удержать инициативу, преимущество, восстановить силы, продемонстрировать активность. Оказалось, что даже не все спортсмены, имеющие квалификацию мастера спорта, в достаточной мере владеют этим широким кругом действий. Но самое главное заключается в том, что была определена зависимость: чем шире круг успешно решаемых спортсменом в поединке задач, тем более ярко выражена и более устойчива у него мотивация достижения высокого результата. Из сказанного вытекает следующее. Если мы хотим, решая вопросы специальной подготовки спортсмена, одновременно усилить его мотивацию, то необходимо в первую очередь вооружить спортсмена способами решения всех возникающих в ходе поединка задач. Если в специальной подготовке спортсмена имеются пробелы, то это отрицательно отразится на его мотивации. Потребности овладении специальными знаниями и навыками иногда актуализируются в мотивации более зрелого спортсмена. Чаще всего это происходит, когда резко повышается специальная подготовленность его основных конкурентов.

Тренеру очень важно не пропустить этот момент и вместе со спортсменом бизнес план авиа касс попытаться найти пути дальнейшего повышения эффективности технико-тактического мастерства, так как только в этом случае сохраняется высокая мотивация ученика, а, следовательно, и уверенность в собственных силах. Хорошее здоровье является важным условием формирования мотива любой деятельности. В спорте с его предельными физическими нагрузками и психическим напряжением вопрос этот приобретает особое значение. Но, тем не менее, в этом случае, когда побудительные основания («принципиальная» и материальная) направленность мотивации спортсмена устойчиво доминируют, он ради победы в соревнованиях может преодолеть болевые ощущения, вызванные травмой или нарушением функции отдельных органов. Если же говорить в целом о связи мотивации и здоровья, то, конечно же, зависимость здесь прямая. Чем лучше состояние здоровья спортсмена, тем выше его мотивация. В этой связи большую роль приобретают профилактические мероприятия, позволяющие предупредить возникновение отдельных заболеваний, и тем самым сохранить мотивацию спортсмена на высоком уровне. В спортивной борьбе практически на всех её этапах информация о предстоящих противниках имеет большое мотивирующее значение. Это обстоятельство необходимо учитывать в тренерской практике. Тренеры должны знать, что для усиления мотивации спортсмена необходимо не только информировать его о предстоящих конкурентах, гораздо важнее вскрыть их недостатки, сильные стороны и целенаправленно, пользуясь методом моделирования, работать над использованием слабых сторон подготовки противника, стараясь преодолевать его положительные качества.

При таком понимании дела тренер не только повышает технико-тактические возможности своего ученика, но и воздействует на его мотивацию, что не менее важно. Безусловно, соревнование оказывает сильнейшее воздействие на психическое, а через него и нефизическое состояние спортсмена. И это не может не отразиться на его мотивации. История спорта изобилует огромным числом примеров того, когда спортсмен на тренировках показывает высокие результаты, а на соревнованиях его словно подменяют. Очень часто явление обнаруживается, если спортсмена вывозят в другой город, страну. Сколько было создано ярлыков, инкриминирующих психическую неустойчивость, неуправляемость, а порой и трусость. Сколько спортсменов из-за них так и не раскрыли своих возможностей. Проблема эта серьезная и требует своего специального решения.

Однако это будет сделать очень трудно, если не видеть здесь прямую связь с проблемой мотивов. Вместо того, чтобы вешать ярлыки, необходимо разобраться, почему тот или иной спортсмен подвержен отрицательному влиянию соревнований, а разобраться можно, лишь проникнув в мотивационную сферу его личности. Во всяком случае можно суверенностью утверждать, что причины обсуждаемого явления кроются в неправильно организованном процессе подготовки. Там, где тренировка проводится без учета особенностей психики спортсмена, без знания мотивации, можно наблюдать срывы, которые обычно относят к области психики. Практика спортивной борьбы знает целый ряд примеров, когда благодаря строго индивидуальному построению учебно-тренировочного и соревновательного процессов удавалось преодолеть отрицательное влияние соревновательных условий.

В работе со спортсменами, подверженными отрицательному влиянию соревновательных условий, необходимо очень тщательно продумывать календарь их выступлений в соревнованиях. В этих случаях необходимо, как никогда, соблюдать принцип постепенности. Чаще успех приносит целенаправленное, постепенное подведение спортсмена к главному соревнованию. Через серию промежуточных, постепенно усложняющихся -- такой подход гарантирует формирование устойчивой мотивации. Такой подход особенно необходим в единоборствах. Необходимо подчеркнуть, что изменения в психическом состоянии спортсмена имеют конкретную «материальную» основу. Неуверенность, страх, безволие -- это порождение просчетов, допущенных в подготовке спортсмена. В результате ошибок в методике подготовки у спортсменов формируется неадекватная мотивация и вследствие этого нарушается его эмоциональная устойчивость. Нельзя не сказать о факторе, отрицательно влияющем на мотивацию спортсменов.

Авторы имеют ввиду различные прикидки и отборочные поединки накануне чемпионатов мира и Олимпийских игр. Так в истории греко-римской борьбы был печальный опыт при подготовке к Олимпийским играм в Токио. Тогда весь сбор был насыщен отборочными поединками. В каждой весовой категории по круговой системе в несколько этапов выявляли лучших борцов. Эта ошибка привела к тому, что одна из сильнейших за все годы советская команда получила всего лишь одну золотую медаль. Беседы с некоторыми участниками того сбора, показали, что они были мотивированы не на олимпийский результат, а лишь на завоевание права поехать на игры. Чтобы не возникали подобные проблемы, еще в начале календарного года должны быть оговорены условия попадания на чемпионат мира и Олимпийские игры. Для этого необходимо строго договориться, какое соревнование или серия их будет отборочными. Причем их должен отделять от главного состязания временной отрезок не менее и не более полутора-двух с половиной месяцев.

Тем более недопустимо оставлять решение вопроса отбора на конец заключительного сбора. Подобное решение будет действовать разрушительно на мотивацию спортсменов. Учебно-тренировочный процесс, построенный с учетом индивидуальных особенностей атлета, позволяет сформировать мотивацию достижения высших результатов (как неотъемлемый компонент его готовности) и это, в свою очередь, приводит к выработке у спортсмена целеустремленности и уверенности в победе.

Как было отмечено выше, основными задачами эмпирической части работы явились:

  • -- подбор данного инструментария;
  • -- проведение эмпирических исследований;
  • -- интерпретация результатов.

В соответствии с выдвинутой гипотезой, о том, что у спортсменов (тхеквондистов) доминируют следующие мотивы занятия спортом: «гражданско-патриотические» и «развитие характера и психических качеств» мы использовали ряд методик, а именно:

  • -- методика «Мотивы занятий спортом» А.В. Шабота;
  • -- методика «Изучений мотивов занятий спортом» В.И. Тропиков
  • 1) Методика «Мотивы занятий спортом».

Методика разработана А.В. Шаболтас. Предназначена для выявления доминирующих целей (личностных смыслов) занятий спортом и включает в себя 10 мотивов-категорий, соответствующих определённым высказываниям (суждениям), приведенным вопроснике.

  • -- мотив эмоционального удовольствия (ЭУ) - стремление, отражающее радость движения и физических усилий.
  • -- мотив социального самоутверждения (СС) - стремление проявить себя, выражается в том, что занятия спортом и достигаемые при этом успехи рассматриваются и переживаются с точки зрения личного престижа, уважения знакомыми, зрителями.
  • -- мотив физического самоутверждения (ФС) -- стремление к физическому развитию, становлению характера.
  • -- социально-эмоциональный мотив (СЭ) - стремление к спортивным событиям ввиду их высокой эмоциональности, не формальности общения, социальной и эмоциональной раскованности.
  • -- социально-моральный мотив (СМ)- стремление к успеху своей команды, ради которого надо тренироваться, иметь хороший контакт с партнерами, тренером.
  • -- мотив достижения успехов спорте (ДУ) - стремление к достижению успеха, улучшению личных спортивных результатов.
  • -- спортивно-познавательный мотив (СП) - стремление к изучению вопросов технической и тактической подготовки, научно обоснованных принципов тренировки.
  • -- рационально-волевой(рекреационный) мотив (РВ) - желание заниматься спортом для компенсации дефицита двигательной активности при умственной (сидячей) работе.
  • -- мотив подготовки к профессиональной деятельности (ПД) - стремление заниматься спортом для подготовки к требованиям избранной профессиональной деятельности.
  • -- гражданско-патриотический мотив (ГП) - стремление к спортивном усовершенствованию для успешного выступления на соревнованиях, для поддержания престижа коллектива, города, страны.
  • 2) Методика «Изучение мотивов занятий спортом».

Методика разработана В.И. Тропиковым. Для выяснения степени важности различных причин (ситуаций, обстоятельств) которые побудили и побуждают спортсмена продолжать заниматься выбранным им видом спорта.

Современный ритм жизни достаточно насыщен событиями, плотным рабочим графиком, командировочными поездками. Все это способствует не только физической усталости, но и эмоциональному истощению. Кроме того, усталость, возникающая в результате продолжительного физического или интеллектуального напряжения, приобретает системный характер и не проходит даже после продолжительного отдыха и сна. В медицине определение такого рода состояниям - астения, или астенический синдром.

Понятие астении

Астения, или астенический синдром, является одним из наиболее частых синдромов в клинической практике любого врача. Основное проявление данного синдрома - состояние устойчивой не­адекватной усталости при повседневной активности, сопровождающееся снижением энергии, необходимой для обеспечения нормальной жизнедеятельности.

Такое состояние все чаще стало встречаться у детей и подростков, что вызывает явную обеспокоенность как у родителей, так и у педиатров и семейных врачей.

Что же такое астения? Астения (от греч. astheneia - бессилие, слабость) - аномальная, спонтанная слабость (вялость), которая возникает без физической или интеллектуальной нагрузки, длительно продолжается и не проходит после отдыха. В переводе с латыни это - отсутствие сил, другими словами, основное проявление астенического синдрома - устойчивая усталость.

Для астении характерны проявление ангедонии (снижения активности, потери интереса и удовольствия от обычных повседневных занятий), головная боль, головокружение, частая смена настроения, отсутствие положительной мотивации на выздоровление.

Причины развития астении различны. Она может быть как следствием соматических или инфекционных заболеваний, так и проявлением психических расстройств и психосоматической патологии. Астеническая симптоматика неразрывно связана с негативными эмоциями (подавленность, депрессия, страх).

Важно понимать, что астения отличается от усталости, с которой в настоящее время часто приходится сталкиваться. Чем же?

Усталость - это нормальный ответ организма на физическую, психическую или интеллектуальную нагрузку, проходящая после обычного отдыха, в связи с чем данное состояние не требует лечения. Астенический синдром - это уже патологическое состояние, которое ощущается усталостью, возникающей после рутинной работы, не проходящее после полноценного отдыха.

Необходимо отметить, что астенический синдром может наблюдаться не только в связи с постоянным перенасыщенным рабочим графиком. Нередко данное явление наблюдается после перенесенного инфекционного заболевания, а также ввиду повышенных физических нагрузок у спортсменов.

Усталость, в том числе после интенсивных тренировок, является следствием нарушения клеточного метаболизма, сопровождающегося энергетическим дефицитом и накоплением отходов - молочной кислоты и аммиака.

Каждый, кто хотя бы раз интенсивно занимался спортом в течение нескольких часов, знает, что такое переутомление и мышечная боль (крепатура). Резкая, колющая, режущая, она приходит спустя день или два после тренировок и остается надолго, нарушая привычный ритм жизни. Новички зачастую отступают, профессиональные спортсмены воспринимают боль как должное.

Между тем длительное физическое напряжение нарушает равновесие между производством и потреблением клеточной энергии, расщепление глюкозы идет неэффективно с накоплением большого количества молочной кислоты. Нарушается клеточный метаболизм. Отсюда - переутомление и боль.

Что же лежит в основе возникновения астенического синдрома?

В основе патогенеза астенического синдрома лежат метаболические расстройства, приводящие к гипоксии, ацидозу с последующим нарушением процессов образования и использования энергии. Одной из важных причин биохимических сдвигов, происходящих в организме при ряде заболеваний, стрессе, старении, а также при интенсивной нагрузке, служит развитие тканевой гипоксии, которая приводит к переключению аэробного пути гликолиза на анаэробный. Вследствие этого снижается продукция АТФ (вырабатывается только 2 молекулы АТФ вместо 38) и креатинфосфата в клетках. Конечным продуктом анаэробного гликолиза является молочная кислота или лактат, повышение концентрации которого ведет к метаболическому ацидозу. Нарастание ацидоза, в свою очередь, способствует дальнейшему снижению усвоения кислорода тканями, что и формирует метаболический порочный круг - биохимическую основу астенического синдрома.

Таким образом, важнейшим направлением фармакотерапии астенического синдрома является коррекция энергетического метаболизма, способная предотвратить развитие гипоксии, ацидоза и прогрессирование интоксикации организма.

Эффективное решение!

Одним из наиболее эффективных путей лечения астенического синдрома в настоящее время является применение препаратов, действующих на уровне клеточного метаболизма. Таким является СТИМОЛ® («BIOCODEX», Франция). СТИМОЛ® - комбинированный препарат на основе малата - важного компонента в процессе синтеза АТФ, и цитруллина, принимающего участие в утилизации аммиака.

В отличие от большинства других средств противоастенической группы, СТИМОЛ® - это натуральный препарат. Его действующие вещества являются естественными метаболитами, которые необходимы организму для осуществления реакций энергетического обмена. Совместное действие малата и цитруллина позволяет устранить мышечный ацидоз и активизировать реакции образования АТФ, а также оказывает дезинтоксицирующий эффект и ускоряет утилизацию накопившихся продуктов клеточного обмена.

Что же представляют собой действующие вещества препарата?

Малат - это дикарбоновая кислота, участвующая в обеспечении цикла Кребса - основного метаболического пути обеспечения организма энергией. При его реализации происходит окислительное фосфорилирование, то есть синтезируется АТФ, являющийся главным поставщиком свободной энергии для осуществления обменных энергозависимых процессов.

Цитруллин - аминокислота, имеющая важную роль в детоксикации аммиака, который образуется в процессе дезаминирования в рамках орнитинового цикла. За счет активации этого цикла происходит стимуляция распада аммиака и снижение гипераммониемии.

Механизм метаболической коррекции заключается в том, что малат выступает в роли метаболического посредника, помогающего обойти аммиачный блок окислительного пути и ограничить накопление молочной кислоты посредством переориентации ее в сторону глюконеогенеза, а цитруллин, как промежуточный продукт цикла мочевины, способствует ускорению этого цикла и выведению аммиака. Препарат эффективно стимулирует цикл Кребса, предотвращает развитие молочнокислого ацидоза, повышает уровень продукции АТФ.

Таким образом, в отличие от большинства применяемых при астении препаратов, влияющих преимущественно на центральную нервную систему, СТИМОЛ® представляет собой комбинацию двух естественных метаболитов организма, действие которых направлено на коррекцию фундамента биохимических сдвигов при астеническом синдроме - энергетического метаболизма.

Показания к применению препарата СТИМОЛ®

Симптоматическое лечение функциональной астении:

  • физическая астения и психическая астения;
  • постинфекционная астения;
  • послеоперационная астения;
  • астения в пожилом возрасте;
  • астения эндокринного происхождения (при сахарном диабете);
  • астения у спортсменов (снимает мышечную боль после интенсивных тренировок);
  • вегетососудистая дистония по гипотоническому типу;
  • алкогольно-абстинентный синдром;
  • сексуальная астения;
  • общая слабость, эмоциональная лабильность, хроническая усталость, низкая работоспособность, сонливость.

Важно, что препарат не вызывает физической и психической зависимости, а также синдрома отмены.

Результаты клинических исследований свидетельствуют о высокой эффективности и хорошей переносимости СТИМОЛА в терапии астенического синдрома и метаболических нарушений (ацетонемическая рвота) у детей. Препарат можно без опасений рекомендовать лицам пожилого возраста, т.к. он не влияет на артериальное давление и частоту пульса.

Ввиду отсутствия токсичности и психотропных эффектов СТИМОЛ® показан спортсменам, так как он не считается допингом. За счет своего натурального состава он рекомендован при больших физических нагрузках для быстрого восстановления сил и сохранения высокоэффективной спортивной формы.

В связи с тем, что препарат нормализует выработку энергии в клетках и выводит из организма продукты обмена, он не маскирует усталость, а снимает ее, и предотвращает боль в мышцах.

Важно, что СТИМОЛ®:

    • не является стимулятором, он не нарушает сон и не возбуждает аппетит.
    • совместим с большинством диет.
    • рекомендован к применению Всемирным антидопинговым агентством (ВАДА).
    • включен в формуляр ЛС ФМБА для обеспечения спортивных команд (октябрь 2010 г.).
    • получил одобрение Олимпийского комитета России и Китая.
    • успешно используется в 55 странах мира.

Следует отметить, что СТИМОЛ® показал высокую эффективность при астении на фоне вирусных заболеваний. У пациентов, перенесших грипп или ОРВИ, отмечается проявление астении на протяжении 60–90 дней, что в ряде случаев может привести к социальной дезадаптации и психологическим проблемам. В связи с этим применение СТИМОЛА целесообразно, как в комплексной терапии вирусных инфекций, так и в качестве самостоятельного средства в период выздоровления.

СТИМОЛ® выпускают в пакетах, содержащих по 2 г 50% раствора цитруллина малата с приятным апельсиновым вкусом или в виде быстрорастворимого шипучего порошка .

Способ применения и дозы

Взрослым: по 1 пакетику 3 раза в день.

Детям старше 6 лет: по 1 пакетику 2 раза в день.

Принимать во время еды. Содержимое пакетика развести в 100 мл воды или подслащенного напитка.

Итак, можно сделать вывод, что к числу наиболее важных достоинств СТИМОЛА можно отнести не только широкий терапевтический спектр и безопасность, но также отсутствие серьезных побочных эффектов и быстроту действия, простоту и удобство применения раствора или растворимого порошка, который при желании можно добавить в сок, чай или другой напиток, что особенно важно при лечении детей.

Таким образом, СТИМОЛ® можно рассматривать как один из наиболее оптимальных вариантов выбора терапии астенического синдрома различного происхождения.

Он действительно дает прилив энергии и возвращает радость жизни!

Не секрет, что для формирования красивого, рельефного и здорового тела необходимы регулярные физические нагрузки и здоровое питание. Стимул и спорт очень связаны между собой. Но случается, что даже профессиональные спортсмены теряют для занятий. Отсутствие стимула может на нет свести все полученные спортивные достижения. Для спортсменов подобная незаинтересованность чревата исключением из профессионального спорта. А для любителей и только вступивших на путь фитнеса потеря спортивного энтузиазма может помешать построить тело своей мечты.

Ищем и поддерживаем мотивацию

Прежде чем заняться спортом, следует честно ответить себе на следующие вопросы:

  1. Зачем вам это надо?
  2. Хотите ли вы избавиться от лишних килограммов? Или интересует точеный рельеф мышц?
  3. Что даст вам новая фигура?
  4. На что вы пойдете ради достижения поставленной цели?

Ответив на эти вопросы, человек, как правило, без труда находит для себя подходящую для занятий спором дома или в фитнес-центре.

Спортивные психологи и фитнес-тренеры рекомендуют составлять специальные списки спортивных целей, которых вы хотите добиться. Цели должны быть четкими, реальными и желательно зафиксированными на бумаге. Напротив каждой цели необходимо ставить точную дату, по истечении которой вы планируете достичь результата. Не допускается никакой размытой формулировки наподобие «стать стройнее или выносливее». Чем более подробно и четко будет сформулирована цель, тем больше вероятность ее достижения. Например, 20 числа такого-то месяца мой вес меньше на 5 кг или 3 января приседаю 100 раз и т.п.

Обязательно составьте расписание своих спортивных тренировок, особенно если вы решаете заниматься дома. В спортивном блокноте пропишите дни и длительность занятий. Такой график желательно составлять хотя бы на 1-2 месяца вперед. После каждой удачной тренировки отмечайте результат в блокноте. А если по каким-то причинам занятие не произошло, перенесите его на другой день.

Чтобы не потерять к занятиям спортом и получать удовольствие от самого процесса тренировок, необходимо выбрать именно тот вид фитнеса, который вам по душе. Для этого можно поэкспериментировать, записавшись сразу на несколько видов тренировок.

Еще одним при занятии спортом являются тренировки с подругой или напарником. Дух соперничества и осознание, что вы не одни боретесь с ленью, положительно влияют на спортивные достижения.

Специалисты в области спорта настоятельно рекомендуют читать соответствующие истории или книги об успехах спортсменов, людей, которым удалось бросить себе вызов и добиться спортивных результатов. Окружите себя единомышленниками, с которыми вам будет интересно обсуждать свои победы и искать поддержку. Плакат с изображением известного спортсмена или человека с красивой фигурой также может послужить отличной мотивацией для занятий спортом.

Работаем с отговорками

Определившись с мотивацией, необходимо сразу же проработать возможные причины отсутствия стимула заниматься спортом. Обычно даже после того, как был куплен спортивный костюм, кроссовки и абонемент в фитнес-зал, человека начинает одолевать лень и нежелание продолжать начатое дело.

Как правило, самой первой отговоркой у людей является финансовая невозможность посещать тренажерный зал или оплачивать услуги инструктора по фитнесу. Конечно, если семейный или личный бюджет не позволит выделить какую-то сумму на занятия в фитнес-центре, очень сложно сохранять «боевой настрой», направленный на изменение качества своего тела. И все же это не повод впадать в уныние и безделье. Сегодня существует огромный выбор спортивного инвентаря, с помощью которого домашние занятия спортом не будут уступать по эффективности тренировкам в фитнес-центре. А такие виды спорта, как бег или скандинавская ходьба, вообще требуют минимум затрат.

Отсутствие спортивного инвентаря тоже не является причиной не заниматься спортом. Любые гантели легко заменить на бутылки с водой или мешочки с крупой или песком. Достойной альтернативой кардиотренажеру будет обычная скакалка. Для начинающего спортсмена и в условиях домашних тренировок такого инвентаря будет вполне достаточно.

Некоторые люди при упоминании о физкультурных нагрузках начинают жаловаться на отсутствие свободного времени. В таком случае тайм-менеджеры рекомендуют в течение недели записывать каждое свое действие/бездействие и отмечать количество потраченного на них времени. По истечении некоторого времени следует проанализировать, куда больше всего вы тратите свое время. Как правило, после такого тайм-анализа человек обнаруживает скрытые временные ресурсы. Так, просмотр сериала можно совмещать с растяжкой, а прогулку с детьми — с уличным фитнесом.

Создаем стимулы

Иногда, даже имея четкую и сильную мотивацию, человек может потерять желание заниматься спортом или продолжать тренировки. В таком случае на помощь могут прийти искусственно созданные мотивационные факторы — стимулы. Например, можно заключить с кем-то денежное пари. Конечно, сами деньги не будут целью ваших занятий, но материальное стимулирование как не что иное затрагивает психику людей.

Не меньшей стимулирующей силой обладает вызов, брошенный самому себе. А если о вашем решении похудеть или регулярно отжиматься узнают другие люди, то шансов сдаться и все бросить будет значительно меньше.

Еще одним стимулом для занятия спортом служит покупка вполне дорогостоящего абонемента в тренажерный зал или фитнес-студию. Нежелание терять потраченные деньги может , но идти на тренировку. А дальше, втянувшись в процесс, вы уже не сможете остановиться.

Стимулом активной спортивной деятельности для спортсменов может послужить завоевание новых кубков, медалей или разрядов. Простой обыватель также может придумать себе награду. В качестве трофея могут выступать новое платье, поездка на море или покупка нового гаджета.

Правильно подобранная , подкрепленная четким стимулом, помогут достичь поставленной спортивной цели.

В любой спортивной деятельности. В этой статье постараюсь выделить ключевые факторы, способствующие хорошей мотивации, как для спортсмена, так и для человека решившим привить себе любовь к физическим упражнениям.

Всех спортсменов, как любителей, так и профессионалов, по моему глубокому убеждению, стоит разделить на два типажа. На «Победителей » и «Участвующих «.

Спортсмен – «Победитель»

Лозунг: «Победа любой ценой! », в разумных, установленных правилами пределах, хотя можно и игнорировать последнее. Такой спортсмен будет делать все возможное и не возможное для победы на соревнованиях. И только тогда успех – когда это достижение призовых мест, а лучше первое, пусть это пока и соревнования начального уровня. Они часто не обращают внимания на ту , что придется им заплатить. Но это боги арены и Олимпиады, именно им достается пусть и невероятными усилиями и страшной ценой – почти все призы.

Спортсмен – «Участник»

Лозунг: «Главное не победа, а участие! » Такие могут показывать значительные стабильные результаты, но в ответственных соревнованиях проигрывать победителям. Это удел в основном спортсменам – любителям, но нередки и исключения. В основе желания занятий спортом лежит .

Ключевые (важные) факторы способствующие хорошей мотивации в спорте для всех

Здоровье . Хорошее психическое и физическое здоровье – залог хорошей мотивации спортсмена.

Долговременное желание к спорту . Устойчивое во времени желание заниматься спортивной деятельностью.

Установка на успех . Желание и намерение добиться важных результатов, даже если это личные результаты.

Мотивации для спортсменов «Победителей».

Чтобы выработать мотивацию для таких — это в долгосрочном промежутке времени. Способы все те же, что и в целом для повышения мотиваций к любой деятельности. Это как и , так и и .

Ключевой фактор – согласно вашей стратегии успеха – это . Быть победителем, и побеждать сейчас в ближайшем будущем, в далеком будущем.

Мотивации для спортсменов «Участвующих».

Итак, два вывода для спортсменов победителей и для участников

Повышение мотивации для победителей – все внимание такого спортсмена сконцентрировать на цели-соревнования, достижение призовых мест.

Для участвующих спортсменов – все внимание на процесс , на еже тренировочный результат, должен быть чуть лучше предыдущего. Хорошо подойдет .

Для людей, которые хотят заниматься спортом, но не хватает мотивации

Во первых , нужно определиться с – какой чаще вы пользуетесь?

Во вторых , кем вы хотите быть победителем или участником?

В последних , мотивировать согласно выше перечисленному. Т.е. ставить цель на итоги соревнований или на еже-тренировочные успехи (последнее предпочтительней на начальном и любительском уровне).

Стоит заметить, что выше сказанное не означает что победителям не нужны успешные тренировки, а участвующим – победы, вовсе нет. Но выше перечисленное, учитывает особенности людей, – какую эффективную стратегию для поднятия мотивации выбрать – чтоб она, мотивация, была максимальной.