Что производят в америке. Что производит США? Американцы в Российской Федерации

Америка – основной игрок на мировом авторынке. Именно американец Генри Форд считается основоположником автопрома США, сделавших транспортные средства доступными для массовых потребителей. За более, чем вековую историю, американские марки машин завоевали всемирную популярность и до сих пор прочно удерживают лидирующие позиции в ежегодных ТОП-рейтингах.

В виду огромной территории, Америка нуждалась в развитии собственного автопромышленного комплекса. Первые эксперименты по созданию быстрого сухопутного транспорта в США начались в конце XIX века. К 1913 году легендарный промышленник Генри Форд впервые в мире запустил выпуск автомобилей в серийное производство, одновременно изготовив 13 полностью идентичных машин одной модели вручную.

Рыночная экономика в Америке 1920-х годов открывала широкий спектр возможностей для предпринимателей. Примерно в эти годы были открыты многочисленные автостроительные компании, численность которых быстро перешагнула за 1,5 тысячи. Практически в каждом значимом городе США был свой завод по разработке, сборке и выпуску автомобилей. Большинство предприятий не выдерживали конкуренции и закрывались, либо объединяли свои усилия в борьбе за выживание. Путем слияния к середине прошлого века в абсолютные лидеры вырвались три основных игрока: Ford Motors, Chrysler и General Motors.

Примечательно, что в период Второй мировой войны автомобильная промышленность Европы пошла на спад, но американские заводы функционировали в полную силу и смогли существенно увеличить доход за счет производства техники для военных нужд. Для армии выпускались знаменитые Jeep и Dodge. Именно на их базе в дальнейшем были разработаны популярные крупногабаритные и мощные авто высокой проходимости.

Сегодня американские марки автомобилей входят в тройку лидеров, периодически конкурируя с японскими, немецкими и китайскими производителями. Именно в Америке успешно функционируют многочисленные автоконцерны, вместе составляющие мощную мировую империю по производству машин.

Краткий обзор марок машин Америки

Автомобили, произведенные в США, отличаются внушительными размерами и просторными салонами.
К сожалению, ориентируясь на массового иностранного потребителя, автомобили американских марок утратили свою индивидуальность, уменьшив размер двигателя и корпуса. Но любому транспортному средству присущи легкость в управлении, высокие технические характеристики и надежность.

Список известных американских марок машин с названиями и значками

Всемирная глобализация способствовала объединению и поглощению одних мировых компаний другими. На сегодняшний день самыми крупными корпорациями в США являются промышленные группы General Motors, Ford и Chrysler, в состав которых входят многочисленные дочерние предприятия, в том числе, из Европы, Азии и Японии.

Ford

Автолюбителям всего мира знакома фамилия Генри Форда, как и узнаваемый овальный синий логотип с названием автоконцерна. Лаконичная эмблема является символом простоты и практичности. В промышленную группу Ford входят также американские марки Lincoln и Mercury, а также японский бренд Mazda. Автокомпании принадлежат 80 производственных цехов по всему миру. В связи с финансовым кризисом последних лет руководство приняло решение об изменении стратегии, переориентировавшись на выпуск менее габаритных, но более востребованных внедорожников, компактвэнов, субкомпактвэнов, седанов и пикапов.

Lincoln

Специально созданное подразделение корпорации, ориентированное на потребности состоятельных клиентов. Назвав компанию в честь президента Авраама Линкольна, владельцы бросили вызов своим конкурентам марки Cadillac

Модельный ряд представлен лимузинами, родстерами, кабриолетами и кроссоверами. На значке изображен компас со стрелками, символизирующий стремление распространить шедевральную автотехнику по всему миру;

Mercury

Компания занимается выпуском автомобилей преимущественно средней ценовой категории с 1938 года. Имя предприятию дал Эдсель Форд в честь бога Меркурия, что отразилось также на значке. На логотипе автокомпании изображена мифическая кошка, визуально напоминающая букву М. С 2011 года производство грузовых и легковых машин временно приостановлено.

General Motors

Концерн был основан в 1892 г. под названием Olds Motor Vehicle Company. В состав мощной корпорации входят всемирно известные марки по производству машин США Buick, Cadillac и Chevrolet, а также большинство итальянских автохолдигов:

Cadillac

Компания основана в 1902 году. Основная деятельность была связана с выпуском машин класса люкс. Именно авто марки Кадиллак использовали в качестве средства передвижения все президенты США. Предприятие выпускает ограниченное количество роскошных автомобилей, за которыми выстраиваются в очередь статусные клиенты. Примечательно, что в отличие от большинства производителей автомобилей фирма была названа не по фамилии основателя, а в честь французского исследователя Кадильяка, стоявшего у истоков города Детройт, а на эмблему нанесли непосредственно его родовой герб. Именно инженерам Кадиллака пришла идея оборудовать автомобиль кондиционером и синхронизировать электросистемы.

Chevrolet

Экономически самостоятельное отделение автоконцерна. Является наиболее продаваемой маркой машин США. На протяжении нескольких десятилетий удерживает 4-е место в ТОП-рейтинге, выпуская не менее 4-х миллионов единиц автотехники в год. Предприятие Шевроле названо в честь основателя – известного гонщика и инженера Луи Шевроле. Лозунг компании звучит «Находи новые дороги», а логотипом служит крест, визуально напоминающий галстук-бабочку. После войны максимум внимания руководство уделяет производству добротных автомобилей среднего ценового сегмента. Сегодня с заводских линий сходят стильные по дизайну и технически оснащенные электрокары, спортседаны, компактвэны, вместительные семиместные евроминивэны, дешевые трехобъемники и пикапы, а также малолитражные авто.

Buick

Компания названа по имени основателя Дэвида Бьюика. Каждая новая модель превосходит по роскоши и техническим характеристикам предшествующую. Подразделение производит автомобили премиум-класса, недоступные по цене для большинства автопользователей. В списке выпускаемых под данной маркой машин США значатся легковые кроссоверы, мощные внедорожники и восьмиместные лимузины.

Chrysler

Концерн основан инженером Перси Крайслером в 1924 годую В дальнейшем руководство приняло решение об объединении с немецкой корпорацией Daimler. В список марок американских машин, являющихся частью концерна Chrysler, входят Jeep, Dodge и Plymouth.

Jeep

Автокомпания основана в 1941 г. для военных нужд. Название марке дало словосочетание General Purpose, дословно обозначающее «Общее назначение». Для удобства аббревиатуру GP стали называть просто Jeep. Благодаря уникальному неповторимому дизайну крупногабаритного вездехода слово «джип» стало именем нарицательным. Машины повышенной проходимости выпускаются в различных конфигурациях и славятся высочайшей степенью надежности и безопасности. Модельный ряд включает компактные кроссоверы, среднеразмерные, крупногабаритные, премиально комфортабельные либо утилитарные внедорожники, рассчитанные на покупателя любой ценовой категории. Ежегодно в мире продается более миллиона джипов.

Dodge

Братья Джон и Гораций Додж в 1900 году создали семейное предприятие по выпуску автозапчастей, но спустя годы они основали полноценный цех по сборке машин. На своей эмблеме они изобразили голову сурового быка с огромными рогами. Именно под данной маркой было выпущено первое авто на территории США с цельнометаллическим кузовом закрытого типа. Сегодня минивэны, внедорожники и спорткары Dodge покоряют просторы дорог во многих странах мира.

Plymouth

Расформированное подразделение корпорации. Было основано в 1928 лично Уолтером Крайслером. В качестве значка использован стилизованный корабль синего цвета, что означало надежду на долгое плавание. Под маркой Plymouth выпускали минивэны и легковые автомобили, бывшие популярными в США. На текущий момент подразделение упразднено.

Промышленность США занимает особое место в международном разделении труда. Многообразие отраслей промышленности, обеспеченность различным сырьем и квалифицированными кадрами, высокоразвитая научно-исследовательская база позволило американской промышленности обеспечить массовое производство разнообразной серийной продукции и выпуск уникальных приборов и оборудования как для внутреннего, так и для мирового рынка.

Наибольший рост характерен для отраслей, определяющих НТП и тесно связанных с военным производством. За последние десятилетия в новые отрасли выделились:

  • ракетная промышленность,
  • производство космической техники,
  • полупроводниковая промышленность,
  • производство ЭВМ,
  • научное приборостроение,
  • производство станков с программным управлением,
  • лазерная, вакуумная, кислородная промышленность,
  • вертолетостроение (Сикорский Игнатий Иванович – 1889-1972 годы, эмигрировал в США в 1919 году),
  • производство оборудования для предотвращения загрязнения и очистки окружающей среды,
  • промышленность топливных элементов и другие.

В среднем в обрабатывающей промышленности каждые 4 года обновляется не менее 20% выпускаемой продукции.

Горнодобывающая промышленность . занимают видное место по добыче ряда важнейших – , нефти, природного газа, меди, свинца, цинка, фосфоритов. Однако доля отрасли по числу занятых и стоимости продукции в промышленном производстве страны невелика и проявляет тенденцию к дальнейшему сокращению.

Но собственных ресурсов недостаточно, и после 2 мировой войны США из экспортера превратились в крупнейшего импортера нефти, железной руды, цветных металлов, бокситов, марганцевой руды, сурьмы, алмазов, кобальта и т.д.

В размещении горнодобывающей промышленности по районам США происходят заметные сдвиги, связанные с изменением структуры отрасли, главным образом ростом доли добываемых энергоресурсов. В стоимости продукции горнодобывающей промышленности возрастает доля Юга – основного района добычи нефти, угля и газа. Соответственно уменьшается доля Севера и Запада, где в основном добываются руды цветных и черных металлов.

Горнодобывающая промышленность США тесно связана с . В США вырабатывается около 3 трлн. кВт/ч. электроэнергии. структура энергобаланса по сравнению с довоенным периодом претерпела изменения. В настоящее время преобладает нефть и газ. В результате возникло несоответствие между структурой запасов (нефть и газ 7%, уголь 93%) и структурой потребления (нефть и газ примерно 75%, уголь – 25%) топливных ресурсов США.

Наибольшее значение для энергетического хозяйства страны имеет промышленность . Главную роль в добыче нефти играют юго-западные штаты – Техас, Луизиана, Оклахома, Нью-Мексико, поставляющие около 70% добываемой в стране нефти. В пределах этого района нефть добывается и в шельфовой зоне Мексиканского залива. Крупные месторождения нефти имеются на Тихоокеанском побережье в штате Калифорния, в горном штате Вайоминг. В последние годы начато широкое освоение месторождений на Аляске.

США обладает мощной нефтеперерабатывающей промышленностью. Наиболее крупные нефтеперерабатывающие заводы фирм: «Эксон корпорейшен» расположены в штатах Луизиана и Техас, «Тексако инкорпорейд» в Техасе, «Амоко ойл» также в Техасе. Размещение нефтепереработки США заметно отличается от добычи нефти. Значительная часть мощностей размещается не только в районах добычи, но и в районах потребления, то есть в важнейших промышленных узлах Северо-Востока, в портовых центрах, на трассах магистральных нефтепроводов.

Главнейшими районами концентрации нефтеперерабатывающих заводов являются:

  • побережье Мексиканского залива (полоса шириной 200-300 км на территории штатов Техас, Луизиана, ),
  • Южная и Центральная Калифорния,
  • полоса Атлантического побережья от Нью-Йорка до Балтимора (главным образом устья рек Гудзон и Делавэр).

Районы залегания природного газа в основном совпадают с нефтеносными бассейнами. На долю 5 штатов – Техаса, Луизианы, Оклахомы, Нью-Мексико и Канзаса приходится свыше 90% добычи.

Значительная часть нефти, газа и нефтепродуктов поступает из юго-западных штатов страны в районы промышленного Севера США. Общая длина магистральных нефте- и продуктопроводов около 300 тыс. км, газопроводов – более 350 тыс. км. Особенно густую внутрирайонную сеть распределительные трубопроводы образуют на побережье Мексиканского залива, соединяя газо- и нефтепромыслы с нефтеперерабатывающими и газобензиновыми заводами, нефтехимическими комбинатами и портами.

По добыче угля США занимает 1 место в мире (1 млрд.т/год). В результате энергетического кризиса и резкого повышения цен на нефть, как на внешнем, так и на внутреннем рынке в США большое внимание стали уделять разработке рентабельных способов получения жидкого топлива из каменного угля. Характерно, что активную роль в этих исследованиях играют ведущие нефтяные монополии страны.

Электроэнергетика относится к числу наиболее быстро развивающихся отраслей экономики США. Крупнейшей государственной энергосистемой США является система гидравлических и тепловых электростанций в бассейне рек Теннесси и Камберленд, управляемых Администрацией реки Теннесси. Но около 80% всей электроэнергии вырабатывается в США на частных электростанциях, в том числе 4% — на электростанциях промышленных предприятий.

Доля ГЭС в производстве электроэнергии неуклонно снижается, хотя гидроэнергетические сооружения (без насосно-аккумулятивных станций) используют менее 35% потенциальных ресурсов всех рек. Около 60% всей электроэнергии, вырабатываемой на ГЭС приходится на штаты Запада, в том числе 48% — на Тихоокеанские штаты. Крупные ГЭС построены в США также на Ниагаре, Теннесси и в верхнем течении реки Миссури. В отличие от ТЭС все крупнейшие ГЭС США принадлежат государству или местным властям. К их числу относятся: Гранд-Кули , Джон-Дей на той же реке, Роберт-Мозес на реке Ниагара и другие. Разрабатываются проекты расширения мощностей крупнейших ГЭС Тихоокеанского Северо-Запада.

Свыше 80% электроэнергии в США производится на тепловых станциях. На долю ТЭС, использующих в качества топлива уголь, приходится 54% мощностей, природный газ – 27%, мазут – 19%. В связи с кризисом на рынках жидкого топлива ряд станций работавших на мазуте переведены в последние годы на уголь. Из вновь вводимых мощностей ТЭС 60% используют в качестве топлива битуминозный уголь и лигниты.

В размещении США отчетливо наблюдается тенденция постепенного усиления значения южных штатов, в особенности Южноатлантических, и Юго-Западного центра.

С середины 60-х годов 20 века в США резко ускорилось развитие . Основные районы концентрации АЭС – Северо-Восточный центр и Южноатлантические штаты. Но сейчас АЭС размещаются по территории страны уже более равномерно и в основном тяготеют к крупным промышленно-городским агломерациям.

Важная особенность размещения обрабатывающей промышленности США – практически повсеместное усиление темпов ее субурбанизации, то есть сдвига промышленного производства из центральных частей агломераций в их пригородные зоны. Здесь, как правило, размещаются заводы, требующие больших производственных площадей (автомобильные, авиационные, цементные, химические, нефтеперерабатывающие, и т.д.) и развитой инфраструктуры. К факторам, «выталкивающим» промышленность в пригороды, относятся: более высокая цена на земельные участки в центральных частях городских агломераций, необходимость создания обширных площадок для стоянок автомобилей (площадь таких стоянок близ новых заводов приближается по размерам к площади самого предприятия), действие законов по охране окружающей среды в городах, «кризис больших городов», где центральные части перенаселены относительно бедным населением.

Предприятия размещаются по территории страны крайне неравномерно – более 60% их расположено в индустриальных центрах Севера и на Тихоокеанском побережье, а доля этих районов в стоимости выпускаемой продукции составляет 80%. Важнейшие центры машиностроения и металлообработки США: Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон, Сент-Луис, Милуоки, Даллас- Форт-Уэрт, на долю которых приходится свыше 40% условно-чистой продукции машиностроения и металлообработки.

Крупнейшая отрасль машиностроения США – автомобильная промышленность . Легковые автомобили – основное транспортное средство для миллиона американцев, а грузовые автомобильные перевозки занимают важное место в системе страны. В производстве автомобилей, их сбыте и коммерческой эксплуатации занято около 20 млн. человек, то есть каждый шестой работающий американец прямо или косвенно связан с . В автомобилестроении используется основная часть парка станков и кузнечно-прессового оборудования. Выпуск автомобилей в США находится на высоком уровне, однако эта отрасль чрезвычайно подвержена конъюнктурным колебаниям и спадам, которые непосредственно сказываются как на автомобилестроении, так и на смежных отраслях: металлургической, химической и резиновой промышленности, станкостроении и т.д., вызывая недогрузку производственных мощностей и безработицу. На американском рынке растет конкуренция со стороны иностранных средне- и малолитражных машин, поставляемых главным образом и . Успешной конкуренции этих машин способствовал энергетический кризис и резкое повышение цен на горючее.

Автомобильная промышленность – одна из наиболее монополизированных отраслей машиностроения США. На долю «большой тройки» — концернов «Дженерал моторс», «Форд», и «Крайслер» — приходится около 97% национального производства легковых и 85% грузовых автомобилей. За пределами США эти монополии контролируют почти 25% мирового производства автомобилей.

Для размещения автомобильной промышленности характерна значительная концентрация производства в Приозерье – 60% условно-чистой продукции отрасли. Только на один штат Мичиган приходится свыше 30% продукции автомобилестроения, основная часть которой вырабатывается в Детройте и его окрестностях, а также в близлежащих городах Флинт, Лансинг и Анн-Арбор. Столь значительная концентрация автомобильной промышленности на юге Мичигана объясняется хорошей обеспеченностью района квалифицированными кадрами, металлургическими, металлообрабатывающими и станкостроительными предприятиями, выгодным транспортно-географическим положением в центре Приозерья, емким рынком сбыта, а также историческими традициями. Однако наметившаяся еще до 2 мировой войны тенденция к рассосредоточению автосборочных заводов и приближению их к периферийным рынкам сбыта усиливаются.

Авиационная промышленность страны – выросшая в годы 2 мировой войны, с развитием военного ракетостроения и развертыванием космических программ в США превратилась по существу в новую отрасль – авиаракетнокосмическую промышленность. Авиаракетные монополии «Макдоннел-Дуглас», «Локхид», «Боинг», «Рокуэлл», «Хьюз эйркрафт», в течение многих лет занимают первые места по размерам правительственных военных заказов и представляют собой основу США. Заметное место в авиаракетнокосмической промышленности страны занимает выпуск и гражданской авиационной техники, в том числе лайнеров, легких самолетов, вертолетов, значительная часть которых экспортируется.

Ведущий район авиаракетнокосмической промышленности – побережье с главными центрами Лос-Анджелес, Сиэтл, Сан-Диего, Сан-Хосе. На Юге к важнейшим центрам отрасли относятся Даллас-Форт-Уэрт (крупнейшая по числу занятых в отрасли агломерация района), Атланта, Хантсвилл (Алабама), основной ракетный полигон и космодром страны на мысе Канаверал (Флорида) и центр управления космическими полетами в Хьюстоне. Основные центры сборки самолетов на Севере – Сент-Луис, Уичито, Нью-Йорк. Свыше 60% всего производства авиационных двигателей, приборов, комплектующих узлов и деталей сосредоточено на Индустриальном Востоке США (основные центры – Цинциннати, Индианаполис, Хартфорд, Нью-Йорк, Бостон, Буффало). На Западе к числу крупных центров двигателестроения в авиакосмической промышленности относятся Сакроменто, Финикс, Лос-Анджелес.

Ускоренное развитие авиаракетнокосмической промышленности (в особенности сборки и испытания летательных аппаратов) на Западе и Юге связано с благоприятными климатическими условиями, выгодным транспортно-географическим положением многих ведущих центров отрасли, а также возможностями обеспечения авиационных и ракетных заводов рабочей силой, близостью к крупным научно-исследовательским центрам.

Судостроительная промышленность страны переживает период длительного застоя. Значительные размеры имеет лишь строительство военных кораблей как на частных верфях, так и на верфях ВМС страны. Основные типы спускаемых на воду военных кораблей – авианосцы, атомные подводные лодки, сторожевые корабли. Крупнейшие судоверфи частных компаний на страны расположены в Ньюпорт-Ньюсе (штат Виргиния, фирма «Ньюпорт-Ньюс шипбилдинг энд драй док») и Гронте (штат Коннектикут, фирма «Дженерал дайнемикс») – ведущем центре конструирования и строительства атомных подводных лодок; крупные верфи имеются также в Бостоне, Балтиморе, Филадельфии, Нью-Йорке. На побережье Мексиканского залива к важным центрам относятся Паскагула (Миссисипи), Новый Орлеан и Мобил (Алабама); на Тихоокеанском побережье крупные судоверфи находятся в Сан-Франциско, Сиэтле, Сан-Диего, Лос-Анджелесе.

Одна из основных отраслей машиностроительной промышленности США – общее машиностроение – представляет собой по существу целый конгломерат разнообразных отраслей. В общее машиностроение американская статистика включает станкостроительную и инструментальную промышленность, сельскохозяйственное машиностроение, производство горностроительных и подъемно-транспортных механизмов, технологического оборудования для полиграфической, пищевой, легкой и других отраслей промышленности, производство турбин и двигателей внутреннего сгорания, торгового и коммунального оборудования, оргтехники, разнообразного общепромышленного оборудования (в том числе подшипников, насосов и компрессоров, силовых трансмиссий, промышленных печей и т.д.). Общее машиностроение – наиболее традиционная отрасль машиностроительной промышленности страны; консервативен и общий рисунок ее размещения на протяжении многих десятилетий. На долю промышленных штатов Севера приходится около 80% всех занятых в отрасли; в том числе свыше 40% концентрируется в Приозерье, главным образом в Иллинойсе, Огайо и Мичигане.

Станкостроительная промышленность – одна из наиболее высокоразвитых отраслей американского машиностроения. В условиях обострившейся конкуренции американские станкостроительные фирмы уделяют большое внимание расширению производства сложных прецизионных станков, автоматических линий, многоцелевых станков, оборудования с программным управлением, а также промышленных роботов. Важнейшие районы станкостроительной промышленности США – Приозерье (свыше 50% всех занятых в отрасли) и Новая Англия (свыше 20% занятых).

В достижении высокого уровня механизации полеводства, и других отраслей сельского хозяйства важное место принадлежит сельскохозяйственному . Для этой отрасли характерна высокая степень территориальной концентрации в штатах Приозерья и Северо-Западного центра – важнейшем сельскохозяйственном поясе страны. На долю лишь трех штатов – Иллинойса, Айовы и Висконсина – приходится около половины выпуска всех сельскохозяйственных машин и механизмов США. Крупнейшие центры машиностроения – Давенпорт- Рок-Айленд- Молин, Де-Мойн (Айова), Миннеаполис-Сент-Пол, Чикаго, Пеория (Иллинойс), Расин (Висконсин). Следует отметить низкий уровень развития отрасли на Юге (свыше 30% товарной продукции сельского хозяйства и лишь 13% занятых в сельскохозяйственном машиностроении США).

В производстве оборудования для нефтяной промышленности выделяются главные нефтедобывающие штаты страны – Техас, Луизиана и Калифорния, на долю которых приходится около 80% занятых в этой отрасли машиностроения.

Свыше половины всех двигателей внутреннего сгорания производят в двух штатах – Висконсине и Мичигане (в последнем – главным образом автомобильные двигатели).

Выпуск паровых и гидравлических турбин сосредоточен в Питтсбурге, Филадельфии, Бостоне.

Основные центры производства оргтехники размещаются преимущественно в штатах Нью-Йорк, Огайо, Коннектикут.

Наиболее быстро растущая отрасль машиностроения США – производство радиоэлектронной аппаратуры и средств связи. По отгрузкам электронного оборудования США в 3-4 раза опережают своих основных конкурентов – Японию и ФРГ. На долю американских фирм приходится до 40% всего производства ЭВМ в развитых странах. Особенно заметно преобладание США в выпуске ЭВМ промышленного и военного назначения; в то же время в производстве бытовой электроники американские компании не выдерживают конкуренции с японскими и другими южноазиатскими странами, в ряде случаев даже на внутреннем рынке.

Радиоэлектронная промышленность размещается по территории страны в целом несколько более равномерно, чем другие крупные отрасли машиностроения. На долю каждого из следующих районов США: Среднеатлантических штатов, Северо-Восточного центра и Тихоокеанских штатов – приходится по 20% всех занятых в производстве радиоэлектронной аппаратуры и средств связи.

К важнейшим центрам радиоэлектронной промышленности страны относятся Лос-Анджелес, Чикаго, Нью-Йорк, Бостон, Анхайм (Калифорния). Наиболее крупное предприятие отрасли – завод фирмы «Рокуэлл» в Анхайме. Завод вырабатывает оборудование теле- и радиосвязи, навигационные приборы, компоненты и детали радиоэлектронной аппаратуры для авиаракетнокосмической промышленности. Крупнейшее предприятие по выпуску ЭВМ фирмы «Интернэшнл бизнес машинз» расположено в Покипси (Нью-Йорк), полупроводников фирмы «Моторола» — в Финиксе (Аризона), телефонного и телеграфного оборудования фирмы «Уэстерн электрик» — в Чикаго.

Приборостроение , несмотря на относительно небольшое число занятых (около миллиона человек), достигло в США высокого уровня развития. В суммарном производстве на долю США приходится 70% выпуска контрольных, научных измерительных приборов и около 50% фото- и киноаппаратуры. Основные центры приборостроения – Нью-Йорк, Бостон, Филадельфия, Чикаго (научные и медицинские приборы, контрольно-измерительная аппаратура) и Рочестер (фото- и киноаппаратура).

Химическая индустрия является наряду с одной из ведущих отраслей промышленности США. По темпам роста химическая индустрия значительно опережает обрабатывающую промышленность в целом, уступая только радиоэлектронике. Производство химической продукции в США в среднем удваивается за каждые 10-12 лет. Технический прогресс способствовал резкому увеличению спроса на синтетические химикаты с заранее заданными свойствами, прежде всего на полимерные материалы (СК, химические волокна, пластмассы, синтетические смолы), большая часть которых синтезируется на базе нефтехимического сырья. Резко усилилось за последние годы значение ряда технических газов (кислорода, водорода, азота и его соединений, гелия), используемых для интенсификации процессов в металлургии и химической технологии, в виде компонентов ракетных топлив, для исследования космоса и т.д.

Структурно-сырьевые сдвиги способствовали перемещению из штатов Севера в богатые энергетическими ресурсами, углеводородным и горно-химическим сырьем южные штаты, в особенности расположенные на побережье Мексиканского залива. На этот район, в частности, приходится около половины производства нефтехимикатов в США. Предприятия Юга производят свыше половины всех вырабатываемых в стране технических химикатов (то есть химических полупродуктов, поступающих на дальнейшую переработку в пределах этой же отрасли или используемых в других отраслях промышленности, в строительстве и на транспорте), 60% полимерных материалов, свыше 50% удобрений и ядохимикатов и т.д., то есть сравнительно дешевые и многотоннажные продукты. Здесь расположены крупнейшие в стране химические предприятия: фирма «Юнион карбайд» — в Чарлстоне (Западная Виргиния) и «Доу кемикл» — во Фрипорте (Техас). Важнейшие центры Юга – Хьюстон («химическая столица» США), Чарлстон, Батон-Руж, Бомонт-Порт-Артур-Ориндж, Тексас-Сити.

Север, где сконцентрирована подавляющая часть и предприятий обрабатывающей промышленности страны, остается основным районом производства и потребления химикатов в США. Однако около 60% производимой на Севере химической продукции (в стоимостном выражении) составляют готовые к употреблению малотоннажные и дорогие химикаты: медикаменты, мыло и моющие средства, парфюмерно-косметические изделия, красители. Большая часть указанной продукции потребляется в пределах района, однако вывоз дорогих и малотоннажных химикатов в южные и западные штаты определяет специализацию Севера в территориальном разделении труда в химической промышленности страны. Производимые на Севере неорганические и органические технические химикаты не удовлетворяют местного спроса, и значительная часть их ввозится из южных штатов. Важнейшими центрами химической промышленности района являются Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати, Сент-Луис, Индианаполис. Около 20% всех шин вырабатывается в США в крупнейшем центре резиновой промышленности – городе Акрон (Огайо).

Запада США играет в масштабах страны второстепенную роль; почти вся выпускаемая химическая продукция идет на удовлетворение собственных нужд района. Основные центры химической промышленности – Лос-Анджелес и Сан-Франциско.

С тесно связана атомная промышленность, имеющая огромное военное значение. В комплексе предприятий этой отрасли важнейшее место занимают заводы по производству ядерного горючего ( 235, трития, плутония), построенные во время 2 мировой войны правительством США, а затем переданные в эксплуатацию частным фирмам. Центрами производства расщепляющихся материалов являются Ок-Ридж (Теннесси), Падьюка (Кентукки), (Южная Каролина), Портсмут (Огайо), Ханфорд (Вашингтон).

Важное место в экономике страны занимают отрасли , среди которых выделяются текстильная и особенно швейная и трикотажная, хотя темпы роста этих отраслей невысоки и их относительная роль в промышленном производстве снижается. В текстильной промышленности структура выпуска тканей после 2 мировой войны заметно изменилась – выросла доля тканей, вырабатываемых на основе искусственных и синтетических волокон, а также комбинированных тканей, составив почти половину всей продукции отрасли. В то же время производство хлопчатобумажных тканей сократилось в два с лишним раза, а производство шерстяных – почти в 8 раз. Следует подчеркнуть, что производство синтетических и искусственных волокон осуществляется на специализированных заводах, включаемых американской статистикой в состав химической промышленности, а выпуск тканей на их основе является собственно текстильным производством.

Размещение текстильной промышленности США с начала 20 века претерпело значительные изменения. В течении нескольких десятилетий отрасль по существу переместилась из традиционного текстильного района – Новой Англии – в Южноатлантические штаты, где дешевая рабочая сила и близость к хлопковому поясу страны. После 2 мировой войны в этом районе и соседнем Юго-Восточном центре были построены практически крупнейшие предприятия США по выпуску синтетических волокон: капрона, нейлона, дакрона, полиакрилового волокна. На долю южных штатов приходится 80% выпуска хлопчатобумажных тканей и тканей на основе химических волокон. Крупнейшими центрами Юга являются Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт (Северная Каролина), Шарлот (Северная Каролина), Гринвилл (Южная Каролина), Колумбус (Джоржия). Множество текстильных фабри располагается вдоль Пидмонта в небольших городках или даже сельских районах. Производство дорогих высококачественных тканей по-прежнему концентрируется на Северо-Востоке, поэтому доля этого района в стоимости условно-чистой продукции отрасли еще довольно значительна – около 30%.

В швейной промышленности также заметен сдвиг на Юг. На долю предприятий Юга (преимущественно небольших фабрик, выпускающих недорогую мужскую одежду) приходится свыше 40% условно-чистой продукции отрасли. Однако значение старых центров швейной промышленности на Северо-Востоке США, несмотря на абсолютное и относительное снижение выпуска продукции, еще достаточно велико. Значительным центром в последние годы стал один из национальных законодателей моды Лос-Анджелес, выдвижение которого связано с производством женского платья по голливудским «киностандартам».

Большое развитие получила в США . Доля отрасли в условно-чистой продукции обрабатывающей промышленности страны составляет 12%. К важнейшим отраслям США относятся мясная, молочная, производство алкогольных и безалкогольных напитков, консервная и мукомольная. В связи с ростом цен на продовольственные товары в США большое внимание уделяют производству различного рода заменителей натуральных продуктов, а также наполнителей, панировочных и ароматических веществ, добавляемых в продукты питания. Развивается производство замороженных пищевых продуктов (в том числе закусок, национальных блюд, десертных изделий, кремов и т.д.) и разнообразных консервов.

Размещение пищевой промышленности по территории страны в целом отличается относительной равномерностью. Крупные города, как правило, являются и ведущими центрами отрасли. Однако выделяются районы концентрации предприятий мукомольной промышленности в Северо-Западном центре и вдоль побережья Великих озер (ведущие центры: Миннеаполис – Сент-Пол, Канзас-Сити, Буффало); мясной промышленности – в Чикаго, Канзас-Сити и Омахе (Небраска); молочной и сыроваренной – в штатах Висконсин и Миннесота; консервной – в Калифорнии. Крупнейшими центрами производства кондитерских изделий являются Нью-Йорк и Чикаго; виски – Луисвилл (Кентукки); кока-колы – Атланта; пива – Сент-Луис и Милуоки.

Производство сигарет в основном сосредоточено в пределах Пидмонта и Кентукки. Основные центры – Гринсборо – Уинстон-Сейлем – Хай-Пойнт и Дарем в Северной Каролине, Ричмонд в Виргинии и Луисвилл в Кентукки. Выпуск сигар из американского табака концентрируется на Северо-Востоке (основной центр – Филадельфия).

В этой статье я хочу опровергнуть еще один очень распространенный миф, а именно что Америка ничего не производит, а только печатает ничем не обеспеченные доллары.

Я не буду здесь перечислять всем известные факты, а именно что США перегнали Газпром по добыче газа и вышли на первое место, что США занимает 3, после России и Саудовской Аравии, место по добыче нефти, что США являются крупнейшим в мире производителем автомобилей (Дженерал Моторс уже справилась со своими проблемами и уже пятый квартал подряд получает прибыль), что большую часть рынка самолетов делят между собой американский Боинг и европейский Айрбас, что американские фармацевтические компании являются крупнейшими производителями лекарств (например всем известную "Виагру" производит американский фармацевтический гигант "Пфайзер"), что американские фермеры не только кормят всю страну, но и являются крупнейшими экспортерами зерна, мяса и т.д., что продукция американской пищевой промышленности продается во всем мире, например всем известны такие бренды как Кока-кола и Пепси-кола, а также что например такую продукцию американской текстильной промышленности как джинсы носит весь мир.

Вы можете сказать что некоторые из вышеперечисленных товаров производят за пределами США. Я вам на это отвечу вопросом - ну и что? Что, от того что предприятие находится за пределами США, прибыль от продажи произведенных на них товаров не поступает на счета американских компаний?

На самом деле американские компании не только получают прибыль от производств за рубежом, но эти прибыли намного выше чем если бы эти компании производили эти же товары на территории США, так как производства создаются в странах с дешевой рабочей силой. Правда это увеличивает безработицу в самих США, но это уже другая история.

Самое интересное что добавленная стоимость созданная на зарубежных производствах при расчете американского ВВП не учитывается. Другими словами если американская фирма производит товары например в Китае, добавленная стоимость созданная при производстве этого товара, будет учитывается в китайском ВВП, а не в американском, несмотря на то что прибыль получает американская компания. Точно также, если эти товары продаются на территории США, они считаются импортом, несмотря на то что выручка от продажи этих товаров не конвертируется в юани или валюту другой страны на территории которой производится товар, а в долларах поступает на счета американских компаний в США. Поэтому никакого дефицита торгового баланса у США на самом деле нет, так как львиная доля так называемого импорта, импортом на самом деле не является, так как произведена на американских предприятиях. Остается только добавить, что так как прибыль от продажи американских товаров, в независимости от того где этот товар производился и продавался, конвертируется в доллары, это увеличивает спрос на доллары, а это в свою очередь значит что доллар очень даже обеспечен и обеспечен он в том числе и американскими производствами в не зависимости от того в какой части света они находятся. Именно поэтому никакого краха доллара не произошло, и в ближайшее время не предвидится, несмотря на то что это предсказывают разные демагоги на протяжении последних лет десяти.

Однако здесь я хочу поговорить о производствах, которые расположены непосредственно на территории США, а точнее не о всех таких производствах, а только наиболее мне, как инженеру электронику, знакомых, это производств в области высоких технологий.

Существует ошибочное мнение что все высокотехнологичные производства выведены в Китай. На самом деле в Китай выведены только низкорентабельные производства, требующие применение ручного труда, в то время как самая главная часть этих производств, а именно производство полупроводниковых компонентов, полностью автоматизирована и как следствие переносить их в страны с дешевой рабочей силой нет никакого смысла. Именно поэтому подавляющее большинство таких производств находится на территории США.

Сразу возникает вопрос - какую долю в мировом производстве полупроводников занимают американские компании? Из этой таблицы можно вычислить что на долю американских компаний приходится почти 30% мирового производства полупроводников. Это значит что все телевизоры, радиоприемники, телефоны, компьютеры и т.д., независимо от того в какой стране они производятся, в среднем на 30% собраны из комплектующих американского производства. Но это в среднем, а если более подробно?

В качестве примера возьмем самое распространенное на сегодняшний день электронное устройство - компьютер. Возникает вопрос - кто их производит? Короткий ответ - все кому не лень. На этой странице , например, перечислены производители компьютеров зарегистрированных на территории США. Интересная деталь, что 2 крупнейшие японские корпорации, Sony и Toshiba имеют филиалы на территории США. Однако то что компьютер собран какой-то компанией, это еще не самое главное. Гораздо важнее это то из чего собран компьютер.

Любой человек, который хотя бы немножко разбирается в компьютерах, знает что главным компонентом любого компьютера является центральный процессор. Кто же их производит?

В любом компьютере естественно должна быть память. Из этой таблицы видно как поделили рынок модулей памяти различные компании. Отсюда видно что 3 американские компании (Kingston Technology , Smart Modular Technologies и Corsair Memory) контролируют более 50% рынка.

Еще один важный компонент компьютера, это жесткий диск. Так вот, более 60.4% этого рынка контроллируют 2 американских компании - Digital">Western Digital (31.2%) и Seagate (29.2%). В результате получается что любой персональный компьютер, независимо от того что написано на этикетке, процентов на 60%-70% собран из американских комплектующих. Однако это касается не только компьютеров. В качестве еще одного примера, я хочу привести знаменитую игровую приставку Sony PlayStation 3 . Я думаю что большинство людей на вопрос - какая страна производит эту приставку, не задумываясь ответят - Япония. Однако если залезть внутрь этого устройства, вырисовывается очень интересная картина.

Вообще-то эта приставка представляет собой компьютер, поэтому у нее обязательно должен быть центральный процессор. Кто же его производит? Вот что об этом написано в Wikipedia :

PlayStation 3 использует разработанный Sony, Toshiba, IBM сотовый микропроцессор в качестве центрального процессора, который состоит из одного 3,2 ГГц PowerPC созданного на основе "Power Processing Element" (СИЗ) и восьми синергических процессорных элементов (SPE)
Итак, хотя центральный процессор и разработан совместными усилиями Sony, Toshiba и IBM (напомню что IBM это американская компания), эта разработка основана на технологии PowerPC , которая в свою очередь была создана альянсом трех американских компаний - Apple , IBM и Motorola , известной как > alliance">AIM . При этом важно понимать что деньги можно зарабатывать не только на производстве, но и на инновациях. Например можно сделать изобретение, запатентовать его, продавать производителям лицензии и получать роялти, то есть какой-то процент от каждого проданного изделия, а это могут быть очень большие деньги. Хочу напомнить что на долю США приходится самое большое количество патентов в разных областях, а не только в высоких технологиях. Например огромное количество лекарств во всем мире делается по формулам запатентованным американскими фармацевтическими компаниями. Но вернемся к PlayStation.

Так как PlayStation представляет собой компьютер, то наряду с центральным в нем должен еще быть и графический процессор. В качестве графического процессора используется изделие уже известной нам американской компании Nvidia . Вот и получается что японская приставка на самом деле не только японская, но и американская.

Возвращаясь к теме компьютеров, хочу напомнить что не так давно все СМИ кричали что Китай сумел создать самый быстрый в мире суперкомпьютер, однако скромно умолчали из чего он был собран. А собран он был из микросхем фирм Intel и Nvidia . Не успела закончиться шумиха вокруг китайского суперкомпьютера, как появилась информация что японская фирма Fujitsu создала еще более быстрый суперкомпьютер , в котором использованы процессоры SPARC64 VIIIfx, созданные на основе технологии SPARC разработанной американской компанией Microsystems">Sun Microsystems .

Подобных примеров я могу привести еще очень много. Я например даже не касался программного обеспечения, хотя одна только Microsoft является монополистом на рынке операционных систем, но и без этого совершенно ясно что, как говориться, слухи о том что США кроме долларов ничего не производят, сильно преувеличены.

Все мы слышали, что США ничего не производят, кроме долларов и гос долга. Это не правда. Также как не правда то, что Россия ничего не экспортирует кроме нефти.

США является родиной такие крупных компаний, как General Motors, Ford, Chrysler, Coca Cola, Apple, Microsoft, Facebook, Google и многих других.

Но если мы говорим о производстве, то разумнее будет оценивать товар, произведённый именно в США, а не на заводах по всему миру. Пусть они и принадлежат американским компаниям. Так что производят США?

Общий экспорт США 2,27 трлн долларов, России 386 млрд. То есть США продаёт своих товаров в 5,88 раз больше, чем Россия. Подробнее и .

Что экспортирует США? Экспорт США в цифрах:

Электроаппаратура: $ 32 200 000 000

Готовые металлические изделия: $ 32 600 000 000

Металл: $ 49 600 000 000

Еда: $ 50 900 000 000

Компьютеры и электронные продукты: $ 121 400 000 000

Химические препараты: $ 171 200 000 000

Оборудование для перевозок: $ 175 800 000 000

Машины: $ 213 108 199 000

Минеральное топливо, включая нефть: $ 148 426 743 000

Транспорт за исключением поездов и трамваев: $ 133 640 479 000

Летательные и космические аппараты: $ 115 380 944 000

Оптические, технические и медицинские аппараты: $ 84 281 276 000

Жемчуг, драгоценные камни, драгоценные металлы и монеты: $ 72 830 232 000

Пластмассы: $ 60 836 970 000

Органические химические вещества: $ 46 510 903 000

Фармацевтическая продукция: $ 39 742 717 000

И это далеко не всё .

Есть то, в чём Россия смогла опередить Штаты. Не на много, но смогла. Экспорт оружия из США составляет 26,8 миллиардов долларов, а из России 29,7 миллиардов. Подробнее .

Несмотря на санкции, холодную войну и другие политические факторы Россия и США всегда продолжали торговать друг с другом:

Что экспортирует США в Россию? Американский экспорт в Россию составляет $11,2 млрд , или 0,7% от экспорта США:

  1. Машины, двигатели, насосы: $ 2 300 000 000
  2. Транспортные средства: $ 2 000 000 000
  3. Самолеты, космические аппараты: $ 2 000 000 000
  4. Электронное оборудование: $ 674 200 000
  5. Медицинская, техническая оснащенность: $ 659 900 000
  6. Пластмассы: $ 378 700 000
  7. Мясо: $ 323 900 000
  8. Неорганическая химия: $ 237 000 000
  9. Фрукты, орехи: $ 222 600 000
  10. Другие химические товары: $ 199 300 000

Экспорта товаров из России в США составляет, приблизительно, $37,3 млрд , или 13% от экспорта России:

  1. Топливо и смазочные материалы: $25 400 000 000
  2. Металлы и материалы: $5 100 000 000
  3. Химические товары: $2 680 000 000
  4. Машиностроительная продукция: $321 000 000
  5. Продукты питания: $282 000 000
  6. Минеральное сырьё: $155 000 000
  7. Напитки и табак: $82 000 000
  8. Промышленные изделия: $505 000000

Из цифр выше понятно, что если Россия перестанет покупать товары из США, Штаты этого практически не заметят. А вот если США откажется от товаров Российского производства это нанесёт существенный урон экономике нашей родины.

Не нужно себя обманывать, думая, что США загнивают. США является одной из мощнейших экономик мира. И как бы некоторые политики не убеждали нас, что доллар послезавтра рухнет, США ничего не производят и западная экономика вот вот развалится, факты, полки магазинов, вывески на магазинах и ресторанах, цифры в пунктах обмена валюта и наши глаза говорят нам о противоположном.

Прочитайте про и посмейтесь.

Промышленность США является одной из самых мощных в мире. Америка сегодня лидирует в мире в промышленном производстве во многих отраслях: в производстве топлива, машин и оборудования, электроники, электроэнергии и др. Особенностью американской промышленнсоти является то, что здесь основную роль играют транснациональные корпорации (ТНК), которые состоят из большого количества независимых компаний, занимающихся как производством продукции, так и ее реализацией далеко за пределами страны.

Промышленность США сегодня характеризуется постепенным уменьшением роли и удельного веса добывающих отраслей. Все больше дешевого сырья и продуктов его переработки ввозится в страну из-за рубежа. В то же время возрастает роль машиностроительного и топливно-энергетического комплексов США.

Основные отрасли американской промышленности:

1. Топливно-энергетический комплекс. По объемам добычи нефти, США уступает сегодня только Саудовской Аравии и России. Благодаря новым технологиям (добыча нефти из горючего сланца), США начинает активно осваивать новые нефтяные месторождения и увеличивать объемы добычи нефти. Так же США занимают первое место в мире по суммарной мощности электростанций (свыше 800 млн. кВт) и по выработке электроэнергии в целом.

2. Машиностроение. Американские компании по производству авиаракетной техники, машин, компьютеров и электроники, оборудования для АЭС широко известны во всем мире. Страна лидирует в мире по производсту электронной продукции (компания "IBM"), делит первые два места с Японией по производству автомобилей (широко известны американские компании Форд, Дженерал Моторс и Крайслер), известны США и своей авиаракетной промышленностью (компании "Боинг" и "Локхид"). Важными центрами машиностроения в США являются такие крупные города, как Лос-Анджелес, Чикаго, Детройт, Нью-Йорк, Филадельфия, Кливленд, Бостон. Главный автомобильный штат Мичиган (г. Детройт) дает почти треть производимых в стране автомобилей.

3. Химическая промышленность. Важными центрами в производстве продукции этой отрасли являются города юга: Хьюстон, Чарльзтон, Техас-Сити, где производятся технические химикаты, удобрения, полимеры. Города севера, такие как Нью-Йорк, Чикаго, Филадельфия, Цинциннати известны своим производством медикаментов, моющих средств, парфюмерии, красителей.

4. Металлургия. Важными центрами черной металлургии являются Питтсбург, Чикаго, Балтимор (железная руда привозится в основном из-за рубежа). Цветная металлургия (выплавка алюминия, медеплавильные заводы, выплавка свинца и цинка, переработка полиметаллических руд) концентрируется в районах богатых на дешевую электроэнергию (тихоокеанское побережье, горные штаты и т.д.).

5. Легкая промышленность (текстильная, швецная и др.) - сосредоточена в основном на юге страны.

6. Пищевая промышленность (мясная, молочная, производство напитков и т.д.) так же активно развита в США. е предприятия размещены достаточно равномерно по всей территории США.