Колобок пожарный. «Колобок – пожарных дружок

Праздник «В зимнюю сказку открываем дверь»

Мероприятие проводилось для клиентов дневного пребывания центра социальной защиты населения.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Наконец- то мы дождались настоящей зимы: снежок лежит белый, белый, деревья и кусты нарядились в зимние наряды. А на окнах мороз рисует свои волшебные узоры.

Наш праздник называется «В зимнюю сказку открываем дверь». Сегодня вы услышите много стихов о зиме, прозвучат замечательные песни, вы сможете принять участие в интересных конкурсах и даже своими руками изготовить новогодний сувенир.

Выступление детей:

1. Зима пришла…за окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

2. Ах, как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты.

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

3. Звенят сосульки в тишине –

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

4. Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране!

5. С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки

Покрывая все кругом

Мягким, бархатным ковром.

6. Солнце полно светлой ласки.

Все блестит, как в дивной сказке.

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

Исполняется песня «Три белых коня»

Ведущий 1:

На дворе белым-бело – снег пушистый выпал.

Все крылечко замело, весь наш двор засыпал.

Илья лениться не привык, надо делать снеговик.

Вот растет он какой: нос морковкой, рот большой.

Шляпу из кастрюли – принесла бабуля.

Посмотрели — просто шик! Получился снеговик!

Ведущий 2: Все присутствующие здесь в зале и взрослые, и дети зимой лепили снеговиков и хорошо знают, из каких частей он должен состоять. Сейчас для вас предлагается конкурс на внимание — «Собери снеговик».

(предлагаются части снеговика и дополнительные элементы – необходимо собрать снеговика)

Ученик: В лесную чащу тихо вошла зима – портниха.

И елки очень рады: Спасибо за наряды!

Красивые и белые зима наряды сделала.

И для лесов, и для полей – пускай им будет потеплей.

Деревьям всем в лесочке зима дала платочки.

И в шубки их одела – сама повеселела!

Исполняется песня «Снег кружится»

Ведущий: Не только стихов и песен много о зиме. Известно много пословиц и поговорок, загадок. Сейчас я буду читать пословицу, а вы должны дружно продолжить ее окончание.

— Береги нос в большой (мороз)

— В зимний холод всякий (молод)

— Зима без снега – лето без (хлеба)

— Мороз невелик, да стоять (не велит)

— Зимой тулуп всякому (люб)

Ведущий: А теперь – загадки:

Что зимою лишь бывает

И всю землю застилает?

Знает каждый человек,

Что зимой бывает (снег)

Что же с речкой приключилось,

Будто в камень превратилась

Только скользко все кругом

Ведь покрылась речка (льдом)

Идет с неба он зимою,

Падает на нас с тобою

Как осенью бывает листопад

Идет зимою (снегопад)

Стало скользким все вокруг,

Осторожнее будь, друг!

А кто не будет осторожен – упадет

Ведь на улице сегодня – (гололед).

На улице сегодня минус 20

Теплее нужно одеваться,

Чтоб не замерзли уши, щеки, нос

Ведь на улице (мороз)

Пришла холодная пора,

Льдом покрылась вся река.

И деревья, и дома

Укрыла снегом все (зима)

Ведущий:

Дали братьям теплый дом

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

(Варежки)

Конкурс «Варежки»

(В больших варежках нужно развернуть конфету и накормить ею партнера,

Принимают участие 12 человек: 6 детей и 6 бабушек)

Ведущий:

Полюби зимой веселый снежный бой!

Прицелившись внимательно, бей по неприятелю!

Размахнись рукой – бросок!

Прямо в цель летит снежок!

Конкурс «Попади в цель»

(Принимают участие 12 человек, необходимо попасть снежками из бумаги в цель – корзину.)

Слова ведущего о предстоящем Новогоднем празднике.

Выступление детей:

Что такое Новый год?

Это — дружный хоровод,

Это — дудочки и скрипки

Шутки, песни и улыбки

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Что такое Новый год?

Новый год – мороз и лед,

И в танцующих снежинках

Незаметные пружинки –

Вот что значит,

Вот что значит Новый год!

Новый год слетает с неба?

Или из лесу идет?

Или из сугроба снега

К нам приходит Новый год?

Он наверно жил снежинкой

На какой-нибудь звезде

Или прятался пушинкой

У Мороза в бороде.

Спать залез он в холодильник,

Или к белочке в дупло.

Или в старенький будильник

Он забрался под стекло.

Но всегда бывает чудо

На часах 12 бьет

И неведомо откуда

К нам приходит Новый год!

Исполняется песня «Новогодняя песня»

Ведущий. А теперь пришло время изготовить новогодний сувенир — елочку. Помогать вам в этом будут наши ребята.

Проводится мастер – класс по изготовлению елочки из гусиных перьев.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

  1. Русские народные сказки.

    Потешки.

    Скороговорки.

    Загадки.

    Былины.

    Песни.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3. )

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,
Сбежал из дома на денек.
С веселой песенкой бродил
И все напасти обходил.
До той поры пока в лесу
Не встретил хитрую лису.
(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,
За водой поплелся к речке.
Щуку в проруби поймал-
И с тех пор забот не знал.
(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет.
(царевна-лягушка)

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?
Что такое скороговорка?
Какой темп речи нужен для скороговорки?
(Быстрый и четкий.)

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?
Что развивает загадка в человеке?

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,
Кто его тронет – сам заплачет.
(Лук.)

2 – Стоит в горшке
На окне ежик.
(Кактус.)

3. Горбатый мост
На четырех столбах стоит.
(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.
По сто котлов,
В середине – ярмарка.
(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает.
(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

    Кто создал это творчество?

    Как передавалось устное народное творчество?

    Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1 .Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол­нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача­лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1) Посреди поля лежит зеркало.

2) Стоит Трошка на одной ножке,
Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох
На семьдесят дорог.
Никто его не соберёт
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.

4) Навалило у ворот, пусть лопата разгребёт.

Устное народное творчество.

Цель урока: обобщить знания детей об изученных видах устного народного творчества, прививать любовь к истории своей Родины, закрепить умения школьников разбираться в различных жанрах устного народного творчества.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя:

Устное народное творчество появилось очень давно, когда у людей возникло желание делиться друг с другом своими мыслями, чувствами и мечтами. Изучая жанры устного народного творчества, вы научились любить еще больше свою страну и прикоснулись к истории нашей Родины.

Давайте сегодня повторим все, что мы узнали на этих волшебных уроках, путешествуя по волнам чудесных открытий. Удачи вам!

2.Основной ход урока:

1) Какие виды устного народного творчества вы знаете?

Давайте проверим, что скажут нам волны синего океана.

(Учитель показывает Слайд 2 презентации.)

Конечно, вы правы. Мы знаем:

1. Русские народные сказки.

2. Потешки.

3. Скороговорки.

4. Загадки.

5. Былины.

6. Песни.

2) Следующая остановка – “ русские народные сказки”.

Учитель: “Народные сказки – это произведения устного народного творчества о вымышленных событиях и героях. Это сказки о людях, их поступках и отношении друг к другу. Также вы знаете и сказки о животных, которые сочинил наш народ.

(Показ Слайда 3.)

Какие сказки вы знаете?

Чему учат народные сказки?

Назовите любимую сказку.

А сейчас давайте поиграем, отгадывая названия сказок.

Игра “отгадай-ка”:

(Показ Слайда 4.)

А) Отгадай сказку:

Румяный круглый паренек,

Сбежал из дома на денек.

С веселой песенкой бродил

И все напасти обходил.

До той поры пока в лесу

Не встретил хитрую лису.

(Ответ: колобок.)

Б) Кто это?

(Показ Слайда 5.)

Парень слез с любимой печки,

За водой поплелся к речке.

Щуку в проруби поймал-

И с тех пор забот не знал.

(Ответ: Емеля.)

В) Еще одна загадка

(Показ Слайда 6.)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет.

(царевна-лягушка)

3)Следующая остановка – “Потешки”.

(Показ Слайда 7.)

Для чего они создавались? (Рассмешить народ и в смешной форме показать отрицательные черты человека и его ошибки.)

Где можно было услышать потешки? (На ярмарках, народных гуляниях и праздниках.)

Вспомни наизусть свои любимые потешки.

4) Остановка – “Скороговорки”.

(Показ Слайда 8.)

Какие скороговорки ты знаешь?

Что такое скороговорка?

Какой темп речи нужен для скороговорки? (Быстрый и четкий.)

Вспомни несколько скороговорок.

5)Остановка – “Загадки”.

(Показ Слайда 9.)

Что такое загадки?

Что развивает загадка в человеке?

Вспомни твои любимые загадки.

Блиц -турнир по загадкам:

1. – Стоит чудо в семи шубах,

Кто его тронет – сам заплачет.

(Лук.)

2 – Стоит в горшке

На окне ежик.

(Кактус.)

3. Горбатый мост

На четырех столбах стоит.

(Верблюд.)

4. В пустом дупле по сто домов.

По сто котлов,

В середине – ярмарка.

(Улей.)

5. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает.

(Подснежник.)

6) Остановка “Былины”.

Герои былин – богатыри, которые обладали недюжинной силой, умом и отвагой.

(Показ Слайда 10.)

Что такое былина?

Былины – это произведения русского фольклора о подвигах героев, которые жили в далеком прошлом.

Каких героев былин ты знаешь?

Добрыня Никитич, Илья Муромец и т.д.

Назови те былины, которые ты уже читал?

7) Остановка “Колыбельные песни”.

Учитель: Название песни “колыбельная” происходит от слова “колыбель”. Колыбель – это кроватка для младенцев, которую можно покачивать. Мама покачивала ребенка и пела песенку. Эта песенка помогала малышу засыпать.

– Прочитайте выразительно колыбельные песни, которые вы подготовили.

(Дети читают песни.)

3. Итог урока:

(Показ Слайда 11.)

Вопросы к уроку:

1. Кто создал это творчество?

2. Как передавалось устное народное творчество?

3. Назовите жанры устного народного творчества.

Проверочная работа по теме «Корневые орфограммы», 8 класс.

Задание 1.Вставить пропущенные буквы, пользуемся памяткой «Как искать проверочные слова для корня?».

Л…тящая чайка _________

К…менистое дно_________

К…товая акула___________

М…рская пена___________ К…лючий ёрш______________

Ск…листый берег___________

Ш…рокий пролив___________

З…лотая рыбка______________ Б…льшой кит____________________

С…ленные брызги________________

Уд…вительный остров____________

П…тнистый краб_________________

Задание 2.

Вставить пропущенные знаки препинания, выписать слова с пропущенными буквами, подобрать проверочные слова

Перед восходом солнца пошел дож…ь. Он падал прозрачными гроздьями на д…ревья и скатывался в мягкую травку. Грус…ный лес помолодел посветлел стоял вымытый и радос..ный, встречая солнце мокрыми глазами, опять живыми блестящими и счастливыми. К утру дождик прошел. Ле…кий ветерок согнал с неба последние тучи. Сол¬нечные лучи высушили доро…ки парка. А с десяти часов опять нача¬лась невыносимая жара.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Задание 3. Разгадай кроссворд.

1) Посреди поля лежит зеркало.

Стекло голубое, рама зелёная.

2) Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит.

3) Рассыпался горох

На семьдесят дорог.

Никто его не соберёт

Ни царь, ни царица,

Ни красная девица.

Солнышко выйдет, сам растает.

4) Навалило у ворот,

Пусть лопата разгребёт.

5) На двенадцать рогож

Рассыпался горох.

5) На двенадцать рогож
Рассыпался горох.

Сценарий спектакля "Снежная сказка"

для районного конкурса театрального творчества

Мытищи 2016 год.

(по мотивам одноименного киносценария Виктора Витковича и Григория Ягфельда)

Действующие лица:

Митя;

Сашка;

Лёля;

Старый Год;

Чёрная Душа;

Продажная Душа;

Бумажная Душа;

Дети.

Зима. Обычный городской дворик..Звучит грустная прощальная мелодия.
1.Появляется АКТЕР, играющий СТАРОГО ГОДА. Актер осматривает дворик, грустно вздыхает
.

АКТЕР. 31 декабря. Долгота дня 7 часов 6 минут. Солнце восходит в девять часов, а заходит в шестнадцать...(Пауза. Звучит красивая, прощальная музыка .) Тысячу лет назад умер знаменитый средневековый мастер Антонио Сегеди...А мне осталось… эхе-хе…. 13 часов э-э-х..(Старичок проходит и садится на своей лавочке.

Выходит Митя, лепит снежную девочку, его зовет мама, он уходит и уносит снеговика.

    Резко меняется музыка. Звучит современный популярный шлягер. Врывается веселая толпа мальчишек и девчонок, которые поют и танцуют. Вбегает МИТЯ.)

МИТЯ. Ребята, гляньте, что мне мама купила! (Показывает детские игрушечные часы.)

САШКА ( взял часы, приложил к уху ). Игрушка. Без пяти двенадцать?!Немножко спешат! (Дети засмеялись.)

МИТЯ (вырвал часы). Отдай! (Дети смеются.)

САШКА. Чего смеетесь? Эти часы – супер-часы! (Говорит с издевкой.) Они два раза в сутки показывают точное время!(Общий хохот .)

МИТЯ. Много ты понимаешь! Знаешь, какие это часы?!
САШКА. Знаем-знаем! Раз твои - значит, самые главные (Дети смеются.) .
МИТЯ. Да, если эти часы остановить - остановятся все часы на свете!

(Ребята притихли. Старичок на лавочке заинтересованно посмотрел в их сторону. )

САШКА. Остановятся?.. Как - остановятся?!
МИТЯ. А вот так!..Все будильники остановятся, и все ходики, и школьные часы...
САШКА (присвистнул ). Да ну?? ( Общий хохот. Митя заклинает часы.)

МИТЯ Часики, а часики, сделайтесь волшебными...Сделайтесь, пожалуйста, волшебными! Ну что вам стоит?!
Часики, а часики...(Сашка отбирает у Мити часы, дразнит Митю.)

САШКА. «Часики-часики – сделайтесь, пожалуйста, волшебными!.. Ну что вам стоит?»

Митя пытается отобрать часы. Сашка бросает часы детям. Начинается «игра в собачку». Дети перебрасывают часы друг другу и дразнят Митю.

ДЕТИ: - И секундомер дяди Васи остановится?
- И часы на вокзалах?
- И кремлевские куранты?
- И часы Главной Палаты Мер и Весов?(Часы оказываются у Сашки).
САШКА. Ох, и балда! Ну, и балда! (Митя пытается отобрать у него часы .)

МИТЯ. А вот возьму и остановлю время!..И... и... и… Старый год останется навсегда!
САШКА (всем детям ). Ладно, пока он время не остановил – давайте лепить снежных баб .
МИТЯ. Отдайте мои часы! (
САШКА дразнит Митю и незаметно для него выбрасывает часы .)

САШКА. Ищи! Кто ищет - тот всегда найдет! (Звучит музыка. Дети лепят снежных баб. Старичок проходит через дворик, внимательно глядя на Митю. Затем прячется за угол. Митя, не найдя часов лепит свою снежную бабу.)

САШКА. Побежали ! ( Дети убежали. А Митя вновь начал искать часы. НА ТЕНЯХ – ИГРА В СНЕЖКИ)

3.И вдруг, вылепленная им снежная баба превратилась в девочку и вышла на сцену .)
ДЕВОЧКА. Что ты ищешь, мальчик?..(
Митя – в шоке .) Я спрашиваю, что ты ищешь, мальчик?
МИТЯ. Часы...
ДЕВОЧКА. Они здесь.(
Девочка положила руку на сердце .) Слышишь? ( Раздается волшебный стук Волшебного Сердца. )

МИТЯ. А ты кто?
ДЕВОЧКА. Не знаю...
МИТЯ. Как - не знаешь? Ой!..(Всматривается в Девочку и на то место, где она стоит .) Это же я тебя слепил... А тебя как зовут?
ДЕВОЧКА. Не знаю... Леля... Меня зовут Леля
МИТЯ. А фамилия?
ДЕВОЧКА. Нету.
МИТЯ. Как нету?..Слушай, пойдем со мной - елку наряжать.

4. (Вбегают дети. Увидев Лелю, останавливаются. ) Вот, в гости приехала. Звать Лелей...
ЛЕЛЯ. Здравствуйте...
САШКА. Здравствуйте.
РЕБЯТА. Здравствуйте.
САШКА. Побежали с нами к карнавалу готовиться! У нас знаешь, какой карнавал будет!

( Показывает - жест большим пальцем вверх .) Во-о! Побежали!
ЛЕЛЯ. Побежали!
(Леля и дети побежали .)

МИТЯ. Леля!( Леля остановилась. Остановился и Сашка .) А что у меня есть!
ЛЕЛЯ (
подходит к Мите ). Что?
МИТЯ. Уголек из трубки Кощея Бессмертного! И ещё волшебная копейка! На неё что хочешь покупай, а она у тебя обратно в кармане! И ещё у меня - волшебная сургучная печать...
САШКА. Только он ещё не разобрался - от какого волшебника! Фантазер несчастный!
ЛЕЛЯ. А где они у тебя?
МИТЯ. Сейчас принесу! (
Убежал .)

САШКА ( ехидно ). Он принесет. Чего-чего, а этого добра у него навалом. (Детям. ) Побежали, а то все костюмы разберут . (Дети и Леля убежали.

5.Из-за угла выходит старичок. Тут же выбегает Митя и налетает на старичка. Из рук Мити падает жестяная коробка .)

МИТЯ. Здрасьте!
СТАРИЧОК. Отдавай волшебные часы!
МИТЯ. Какие волшебные?
СТАРИЧОК. Не хитри! Те самые... Ну, от которых остановятся будильники... Давай-давай!
МИТЯ. Не могу. Они нечаянно попали в снежную бабу, а она стала девочкой.
СТАРИЧОК. Этого ещё не хватало! Разве ты не знал, что эти часы сделал сам Антонио Сегеди? Что же мне делать?
МИТЯ. А вы кто? Неужели Старый Год?
СТАРЫЙ ГОД. А - то кто же? Думал, приду, возьму у тебя часики, остановлю их, время остановится, и всё будет хорошо. А теперь?.. Вот беда! Ай-ай-ай...Придется у живой девочки останавливать сердце...

6. ( Врывается веселый карнавал.. Митя кидается к ней. Загораживает Лелю собой .)

МИТЯ ( Леле ). Не бойся!
СТАРЫЙ ГОД (
Леле ). Я за тобой.
САШКА (
Леле ). Это кто? Твой дедушка?
ЛЕЛЯ. Не знаю.
САШКА (
Старому Году ). Кто вы такой?
СТАРЫЙ ГОД. Старый Год.
РЕБЯТА. Что он сказал? Что сказал? Кто он?

САШКА. Зачем вам девочка?
СТАРЫЙ ГОД. Мне нужно остановить её сердце.
РЕБЯТА. Сумасшедший...
САШКА. Зачем останавливать сердце?
СТАРЫЙ ГОД. Чтобы остановить время.
САШКА. Время остановить нельзя.
СТАРЫЙ ГОД. Я лучше знаю, что можно, а что нет!

МИТЯ. Мы её не отдадим! (Ребята встали стеной, загородив Лелю.)

СТАРЫЙ ГОД. Это моя девочка, нехорошо!
САШКА. Вот что! Ваша девочка или не ваша, мы не знаем.(Детям .) Позовите полицию. (Один ребенок убежал .) Сейчас разберемся. (Старый Год посмотрел на Сашку и вышел .)

7. САШКА. Псих какой-то! Но ничего - тихий. (Дети засмеялись .)

МИТЯ. Это не псих, ребята! Это Старый Год! Я Лелю из снега вылепил, а потом в нее мои волшебные часы попали,и она ожила. А Старый Год не хочет уходить, и решил остановить время, а чтобы остановить время, ему нужно остановить Лелино сердце! Он не врет!

САШКА. Зато ты врешь. Опять сказки рассказываешь!
МИТЯ. Я не сказки…

САШКА. Ребята ! Скоро праздник, а елка ещё не готова …( Дети убежали. Сашка утащил за собой Лелю. Последним ушел Митя.)

8. СТАРЫЙ ГОД ( появился и кричит вдогонку детям ). Вот сказал – не уйду! И не уйду! Не хочу уходить! (Увидел, оставшихся после детей СНЕЖНЫХ БАБ. Позвал их .) О, снежные бабы. Эй... (Бабы не ответили. Старый Год огляделся. ) Ага…( Заметил на снегу жестяную Митину коробку .) О-о-о, коробочка! Угу….(Открыл коробку. Рассматривает содержимое .) Кажется, уголек из трубки Кощея Бессмертного…И копейка... Ах, та самая, неразменная?..И ещё старинная печать...(Читает .) «Волш. Канцелярия. Ст. П. Вр.»?.. (Обрадовался .) Ага! Волшебная Канцелярия! Стол Потерянного Времени!..(Задумался .) Вставлю-ка я эти предметы бабам вместо сердца – будут мне помощники!..(Подошел к бабам, втиснул поочередно им в грудь волшебные предметы. Ты будешь - душа Продажная! Ты будешь - душа Бумажная! А ты будешь - Черная Душа! (Идет танец баб и СТАРОГО ГОДА. )

СТАРЫЙ ГОД.Ну, и рожи!
БАБЫ (возмущенно ). Что?
СТАРЫЙ ГОД. Ничего!..(
Прошелся перед ними – как генерал перед строем солдат .) Вот что, бабы. Надо остановить время!
БАБЫ. Приказывай! И мы его остановим.
СТАРЫЙ ГОД. Там от меня прячут девочку. Её зовут Леля. В её сердце часы. Волшебные... Если остановить её сердце, остановятся все часы в мире! И тогда время остановится!
БАБЫ. Ясно! Надо остановить её сердце!

ПРОДАЖНАЯ ДУША. Легче всего умертвить сердце при помощи денег!
БУМАЖНАЯ ДУША. Нет! Сердце удобнее всего остановить с помощью «волшебных чернил»!
ЧЕРНАЯ ДУША. Это все не наверняка... Ложь - вот что убивает сердце наповал!
СТАРЫЙ ГОД. Нехорошие вы бабы, но без вас не обойтись... Ладно, действуйте! (Уходит. )

9. ЧЕРНАЯ ДУША. Девочки, вы тут постойте пока, а я пойду – выманю Лелю.
БУМАЖНАЯ ДУША. Почему ты?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. А давайте считаться! (Проводит «считалочку».)

Аты-баты, шли солдаты.
Аты-баты, на базар.
Аты-баты, что купили?
Аты-баты, самовар?
Аты-баты, сколько дали?
Аты-баты, три рубля!..
Я – первая иду! (Бабы замирают. Выбегает Митя. Он что-то ищет в снегу .)

БУМАЖНАЯ ДУША. А я – вторая.

ПРОДАЖНЯ ДУША. Митя. (Митя смотрит на баб.) Есть разговор.
МИТЯ. Какой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША (
сунула ему деньги ). На. Задаток.
МИТЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. За девчонку. Притащишь её ко мне, получишь в миллион раз больше.
МИТЯ. За какую девчонку?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Будто сам не знаешь...

БУМАЖНАЯ ДУША ( протягивает бумагу и авторучку ). А здесь распишись...Не узнаёшь меня?
МИТЯ. Не-ет.
БУМАЖНАЯ ДУША. Я из Волшебной Канцелярии. Стол Потерянного Времени.
МИТЯ. А это где?
БУМАЖНАЯ ДУША. Как - где?! На твоей сургучной печати.(
Даёт приказ .) Читай!
МИТЯ (
читает ). «Приказ № 13/13. Ученику 5-го класса 27-й школы Конькову Дмитрию. Получением незамедлительно доставить девочку Лелю. За уклонение от настоящего приказа...».(Кричит .)
Ребята-а! Ребята-а-а-а! (
Снежные бабы мгновенно застывают. Выбегают дети .)

САШКА. Что случилось?

МИТЯ. Снежные бабы разговаривают!!!
САШКА. Ты что, очумел????

МИТЯ Я очумел???! Смотрите!.. Деньги и приказ № 13/13! (В руках у Мити тающий снег .)

САШКА. Ребята, да ну его! Побежали с горки кататься !

ВСЕ. Ура-а-а! ( Убежали. Сашка утаскивает за собой Лелю. Митя смотрит им вдогонку. Снежные бабы оживают .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( неслышно подошла к Мите ). Митя...
МИТЯ. А вы что от меня хотите?
ЧЕРНАЯ ДУША. Не бойся меня... Я тебе друг. Эти подлые души…(
Жест на других снежных баб ).…хотят утащить Лелю и остановить её сердце. Можешь мне не верить. Но если мы сейчас же не спрячем Лелю, будет беда.
МИТЯ. Беда?
ЧЕРНАЯ ДУША. Этот мерзкий старикан Старый Год уговорил директора школы. Сейчас они приедут за Лелей с полицией.
МИТЯ. А ты меня не обманываешь?
ЧЕРНАЯ ДУША (
выпучив глаза ). Погляди мне в глаза! Разве похоже, что я лгу?
МИТЯ. Что же делать?
ЧЁРНАЯ ДУША. Спрятать девочку.
МИТЯ. Где?
ЧЕРНАЯ ДУША. Лучше всего у тебя.
МИТЯ. Точно! Я побежал за Лелей. (
Черная Душа захныкала .) Что с тобой?
ЧЕРНАЯ ДУША. Старый Год убьёт меня за то, что я тебе всё рассказала!
МИТЯ. Как же тебе помочь?
ЧЕРНАЯ ДУША. Спрячь и меня вместе с Лелей.
МИТЯ. Ладно. Постой здесь. Я ее сейчас приведу.

10. ( Тут же пробежала толпа детей. Митя выхватил из толпы Лелю. ) Бежим... Надо спасаться... . Митя и Леля подбежали к Черной Душ е.) Познакомься с этой тетенькой.
ЛЕЛЯ. Леля.
ЧЕРНАЯ ДУША. Варвара Петровна.
МИТЯ. Бегите туда. Я сейчас. (
Черная Душа и Леля убежали. Выбежала Первая Девочка .)

ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Митя, а где Леля?
МИТЯ. Сейчас придет!.. Слушай, а к директору школы никто не приходил сейчас?
ПЕРВАЯ ДЕВОЧКА. Какой директор? Митя, ты что? Сейчас же каникулы!(Девочка убежала. )

МИТЯ. Ле-ля... Лее-е-еля! Лее-е-е-е!? (Убегает.

11. Появляются снежные бабы и Леля. Снежные бабы, играя в снежки, заманивают Лелю. )

ЛЕЛЯ ( запыхалась ). Ах, сердце...
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Продашь?.. Хорошо даю.
ЛЕЛЯ. За что?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Сердце твое покупаю.
ЛЕЛЯ. Сердце? А как же я буду без сердца?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну и что?.. На свете будет ещё одна девчонка без сердца. Их сколько угодно! (
Протянула деньги .) Берешь? ( Леля спрятала руки за спину .) Не обману! Я у одного мальчика купила сердце. Так он даже благодарил. Ему за уроки папа и мама стали платить: выучил урок - плати, ещё выучил - опять плати!..Бери три тысячи!
ЛЕЛЯ. Нет!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ладно!..Тогда давай меняться: ты мне игрушечные часы, а я тебе заводные, с музыкой?!
ЛЕЛЯ. С музыкой?
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Ну да – я видела такие - золотые, цифры горят и играют песенку... Хочешь такие часики?
ЛЕЛЯ. Хочу!
ПРОДАЖНАЯ ДУША. Мигом слетаю в магазин и притащу! (
Убежала. )

ЧЕРНАЯ ДУША. Давайте, девочки, играть в прятки. Чур, не вожу!
БУМАЖНАЯ ДУША. Чур, не вожу! Чур, не вожу!
ЧЁРНАЯ ДУША (Леле ). Тебе водить.
ЛЕЛЯ. (
закрыв глаза, считает ). Раз, два, три, четыре...
ЧЕРНАЯ ДУША (
Бумажной) . Пока та бегает за часами - мы сами остановим сердце.
БУМАЖНАЯ. Сейчас я остановлю его с помощью волшебных чернил.
ЧЕРНАЯ ДУША. Да погоди ты со своими чернилами! Лучше посмотри, как я убью сердце клеветой!
БУМАЖНАЯ ДУША. Так она тебе и поверила...
ЧЕРНАЯ ДУША. Ну и что?! Всему не поверит, а капелька клеветы останется. Капелька за капелькой, сердечко - медленней и медленней... Глядишь и остановилось. Ты, не обижайся! Твои чернила ещё пригодятся. Ты напишешь...(
Зашептала на ухо.) ( Леле. ) А-а-у-у! Можно-о!

ЛЕЛЯ. Иду-у! ( Увидела снежных баб .)Раз-два-три! Всех застукала! Ну, теперь вы водите, а я спрячусь.
ЧЕРНАЯ ДУША. Нет! Леля... Ты хорошая девочка, но с тобой поступили подло.
ЛЕЛЯ. Кто?
ЧЕРНАЯ ДУША. Митя.
ЛЕЛЯ. Митя? Со мной? (
Засмеялась .)

ЧЕРНАЯ ДУША. Он продал нам твое сердце за три тысячи рублей. Ты, конечно, не веришь... Ты, наверное, думаешь, что твой Митя - царевич, который скачет на Сером Волке…
ЛЕЛЯ (кивнула ). Царевич.
ЧЕРНАЯ ДУША. А на самом деле он - Серый Волк! Да-да, что ты так на меня смотришь?
ЛЕЛЯ. Спасибо вам, что вы со мной шутите.
ЧЕРНАЯ ДУША. Я не шучу. Митя - тот самый волк, который съел Красную Шапочку...Да-да, Он съел сначала бабушку, потом Красную Шапочку, потом трех поросят...
ЛЕЛЯ. Потом семерых козлят?..
ЧЁРНАЯ ДУША. Вот видишь, девочка, ты немножко уже и поверила...
ЛЕЛЯ. Нет! Нет! Не поверила! Не поверила! Он не волк! Это вам показалось!
ЧЕРНАЯ ДУША. Все мы думали раньше, что он не волк, но однажды...(
Звучит страшная мелодия.
Черная Душа врет Леле что-то очень страшное. Бумажная Душа усиленно поддакивает. Леля отступает от них. Так они уходят за кулисы. Звучит страшная мелодия и стук-мелодия Волшебного Сердца. НА ТЕНЯХ – ХОДЯТ ЛЮДИ В РИТМ МУЗЫКИ – СНАЧАЛА БЫСТРО, ПОТОМ МЕДЛЕННО

ЛЕЛЯ. А где сейчас Митя?
ЧЕРНАЯ ДУША. Наверное, где-нибудь сидит и кого-нибудь ест!
(Леля хватается за сердце. Звучит медленная мелодия Волшебного Сердца. Словно время замедляется.

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает сердце Лели ).Сейчас распишется и сердце остановится... Распишись...
БУМАЖНАЯ ДУША (
читает ). «Верю, что мальчик Митя - не мальчик, а Серый Волк».

14. ( Появляется Митя. Он выхватывает расписку и рвет её. )

БУМАЖНАЯ ДУША Стой! Стой!
ЧЕРНАЯ ДУША. Ты что наделал?
МИТЯ. Вы же время останавливаете!
ЧЕРНАЯ ДУША. А тебе что?
МИТЯ. Как - что? Время остановится - жаворонки не прилетят! Не будет яблок! Купаться негде будет! Я никогда не перейду в следующий класс! Пустите! (Снежные бабы хватают Митю .)

ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь его!
ЛЕЛЯ. Не трогайте его! Оставьте его!
ЧЕРНАЯ ДУША. В прорубь!
ЛЕЛЯ. Не надо! Не надо! Не убивайте его! Хотите, я отдам вам сердце?
МИТЯ. Леля, не отдавай им сердце!
ЧЕРНАЯ ДУША. Твое сердце или его жизнь!
ЛЕЛЯ. Возьмите! (Вынула из груди часы и тут же помертвела .)

ЧЕРНАЯ ДУША ( слушает часы ). Идут почему-то!
БУМАЖНАЯ ДУША (
держит Митю ). Да что ты?
ЧЕРНАЯ ДУША. Идут.
БУМАЖНАЯ ДУША. Это всё ты. Надо было сначала остановить сердце волшебными чернилами

ЧЕРНАЯ ДУША. Ладно, старикан сам остановит! Побежали! (Убежали. )

МИТЯ. Леля! Леля, скажи что-нибудь!? (Застывшая Леля стоит неподвижно и безмолвно .)

Клянусь!.. Я принесу тебе твое сердце! (Убегает за снежными бабами .)

Развлечение по пожарной безопасности для средней группы

«Колобок - пожарников дружок»

Цель:

Доставить детям радость. Развивать творчество, воображение, навыки общения, импровизацию в музыкальной, физкультурной, познавательной деятельности. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, развивать ловкость, внимание, быстроту, воспитывать доброжелательность и взаимоуважение,

Оборудование:

Султанчики, канат, гимнастическая скамейка, макет огня, дорожка здоровья, мыльные пузыри, полог (голубая ткань 2,5м х 2,5м), 2 ведёрка, «сухой бассейн», 2 стойки с лентами, 2 тоннеля, знаки на стойках: «Спички детям не игрушки», «Не забудь выключить электроприборы», «Не забудь выключить плиту», «Огонь - друг, огонь - враг!».

Роли исполняют:

Ведущая воспитатель

Колобок

Заяц

Волк дети подготовительной группы

Медведь

Лиса

Развлечение проводится в спортивном зале. Дети под музыку проходят в зал, становятся полукругом, читают стихи.

Надо помнить нам о том,

Что нельзя шутить с огнём

Кто с огнём неосторожен

У того пожар возможен.

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни, ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей!

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Если имущество хочешь сберечь

Не уходи, когда топится печь!

Когда без присмотра оставлена печь -

Один уголек может дом ваш поджечь.

Не играй с электроплиткой.

Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

С газом будь осторожен,

От газа пожар возможен!

Включен утюг, хозяев нет,

На простыне дымится след.

Ребята, меры принимайте,

Утюг горячий выключайте!

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер - 01!

Дети исполняют песню «Важные правила» музыка Т. Соковой, слова О. Шавлуковой:

Огонёк красивый, ясный,

Очень яркий и прекрасный,

Но уж очень он опасный,

Мы об этом вам споём.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Газ на кухне и утюг,

Могут стать врагами вдруг.

Вы за ними наблюдайте

И всегда их выключайте.

Не играй со спичками,

Спичками - сестричками,

Эти правила ты знай,

Все их выполняй!

Дети садятся на стульчики.

Ведущая:

Здравствуйте, мои друзья!

Рада видеть всех вас я.

Собрались не зря сейчас,

Есть у меня для вас рассказ.

Дед с бабой жили - не тужили,

Внучат своих сильней всего любили.

Те часто в выходные приезжали,

И старики их вкусно угощали.

Однажды дед спросил бабулю:

«Чем будешь угощать внучат, жена?»

Ответила бабуся: «Колобка слеплю я!

Уж он понравится сполна!»

Пошла в кладовку, где нашлась мука,

Сметану не забыла положить.

И замесила чудо - колобка,

Осталось только печку затопить.

Звучит музыка. В зал входит Колобок:

Ну, ребята, я попал… Еле-еле убежал!

Затопила баба печь, чтобы в ней меня испечь.

Только проследить забыла и меня чуть не спалила.

Вовремя успел сбежать! Хочу пожарником я стать.

Помогать всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок поёт песню (на мотив песни «Ах вы сени»):

Колобок я колобок, я пожарников дружок!

Помогу всегда во всём, тем, кто борется с огнём.

Колобок я не простой, помогу в беде любой.

Я всегда приду на помощь - вместе справимся с тобой!

Под музыку в зал заскакивает Заяц:

Помогите! Ой - ой - ой! Там огонь бежит за мной!

Очень сильно я боюсь, что от огня я не спасусь!

Колобок:

Что случилось, Зайчик, друг?

Чего так испугался вдруг?

Расскажи мне, не тая -

Помогу, быть может, я.

Заяц:

Я домой с прогулки шёл,

Спичек коробок нашёл.

Смело чиркнул спичкой я -

Подъезд охватило пламя огня.

Там в одной из квартир ждёт меня вся семья,

Прошу я вас очень - помогите, друзья!

Дети исполняют «Танец искр» с султанчиками, садятся на стульчики.

Колобок:

Что ж, Зайчишка, ты не бойся,

Отдохни и успокойся.

Мы ребят попросим помочь тебе,

Ведь друзья помогают всегда и везде.

Ведущая:

Ребята, давайте поможем Зайчику и Колобку погасить огонь. Спасти зайца можно только затушив пожар из пожарного шланга. Давайте поделимся на команды.

Проводится эстафета «Спаси зайца».

Описание эстафеты:

Дети встают в колонну друг за другом, им в руки даётся канат - «пожарный шланг». По команде «Раз, два, три - скорее зайца спаси!», дети, держась за канат друг за другом поднимаются на гимнастическую скамейку, шагают вдоль по ней. Затем спускаются, «тушат пожар» - оббегают макет огня и возвращаются обратно. В эстафете принимают участие одновременно 4-5 человек от каждой команды, затем участники меняются. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Молодцы, ребята, отлично справились с заданием. А чтобы больше никто не забывал правило, что спички детям не игрушки, мы поставим предупреждающий знак. (Ставит предупреждающий знак «Спички детям не игрушки»)

Заяц прощается с Колобком и с ребятами. Колобок идёт дальше, и поёт песенку. Навстречу выходит Волк:

Что же делать, как же быть?

Как огонь мне потушить?

Сильно очень он горит,

Сжечь весь дом он вмиг грозит

Колобок:

Что случилось, Волк? Ответь.

С чего огонь начал гореть?

Волк:

Я хотел погладить брюки,

Включил утюг, затем пошёл мыть руки.

Потом съел вкусную конфету…

Но вдруг почувствовал - горит!

И дым уже в окно валит!

Погасить огонь мне помогите,

Дом мой от беды спасите!

Колобок:

Это горе и беда!

Но друзья помогут нам всегда.

Ведущая:

Ребята, и здесь нужна ваша помощь! Волк живёт в многоэтажном доме, на самом верхнем этаже. Добраться к нему можно только при помощи пожарной лестницы.

Проводится эстафета «Поможем Волку».

Описание эстафеты:

Дети выстраиваются друг за другом в одну колонну. По команде «Раз, два, три - скорее пожар потушить помоги» первый ребёнок перелазит через гимнастическую скамейку, пробегает по дорожке здоровья - «добирается к Волку на самый верхний этаж» и «тушит пожар» специальной «противопожарной пеной» - дует мыльные пузыри на макет огня. Затем возвращается к своей команде, эстафету продолжает следующий ребёнок. Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

Ребята, давайте объясним Волку, что такое электрический ток.

Ребёнок 1:

Ток бежит по проводам,

Свет несёт в квартиру нам.

Чтоб работали приборы:

Холодильник, мониторы,

Кофемолка, пылесос, ток энергию принёс.

Ребёнок 2:

Ток - помощник в доме первый -

Друг наш преданный и верный!

Но в неумелых руках наш друг -

Может стать очень опасным вдруг

Ведущая:

Необходимо знать некоторые правила пользования электричеством:

Никогда не трогайте провода и электроприборы мокрыми руками.

Не вынимайте вилку из розетки, дёргая за шнур.

Если почувствовали запах горелой резины или заметили искру в розетке, сразу скажите об этом взрослым.

Не закрывайте лампу или светильник бумагой или тканью.

Не оставляйте включенным утюг, чайник и другие электроприборы.

А этот предупреждающий знак поможете забыть правила обращения с электрическими приборами.

(Ставит знак «Не забудь выключить электроприборы»)

Волк прощается со всеми и уходит. Колобок идёт дальше и поёт песенку.

Навстречу выходит Медведь:

Отчего и почему всё на кухне загорелось?

Я готовился ко сну, чай попить мне захотелось.

Поставил чайник на плиту и газ включил я срочно.

Но слышал ли свисток, когда смотрел кино - не помню точно!

Колобок:

Помни! Чайник со свистком

Всегда напомнит нам о том,

Что вода шумит, бурлит,

Что вода вовсю кипит.

Пар рассерженный клокочет -

Вырваться наружу хочет.

Это значит, детвора, -

Чайник с газа снять пора!

Медведь:

Что делать мне теперь?

Как открыть на кухню дверь?

Как огонь мне погасить?

Что же делать? Как же быть?

Колобок:

Мы с ребятами поможем без труда,

Для этого нужна вода.

Девочки исполняют танец с пологом «Волна», садятся на стульчики.

Ведущая:

Ребята, Медведю срочно нужно помочь! А пробираться к нему мы будем сквозь лесную чащу.

Проводится эстафета «К Медведю в берлогу».

Описание эстафеты:

Дети строятся в одну колонну друг за другом, у направляющего в руке ведро. По команде «Раз, два, три - быстрее пожар потуши!» первый ребёнок подходит к «сухому бассейну» и имитирует движение «зачерпывание воды в ведро». Далее бежит к стойке с лентами - пробирается через «лесную чащу». Затем пролезает в тоннель на четвереньках - «заходит в берлогу» к Медведю и «тушит огонь» (макет огня на стойке), имитируя «выплёскивание воды из ведра». Затем возвращается к своей команде, передаёт ведро (эстафету) следующему участнику.

Эстафета проводится под весёлую музыку.

Ведущая:

А сейчас отгадайте-ка загадки:

Голубой огонёк

Нам обед сварить помог. (Газ)

Она помощница моя,

На ней обед готовлю я.

Я конфорки зажигаю,

Борщ варю, котлеты жарю. (Плита)

Я огня не боюсь,

Смело на огонь сажусь,

В меня воду наливают

И бульон душистый варят. (Кастрюля)

Если вода закипит,

Стану я очень сердит.

Заворчу, запыхчу

И в свисточек засвищу. (Чайник со свистком)

Молодцы, ребята. Отгадали все загадки. Будьте всегда внимательны и не забывайте зайти на кухню и проверить не включена ли плита.

(Ставит знак «Не забудь выключить плиту»)

Медведь прощается с ребятами и с Колобком, уходит. Колобок идёт дальше и поёт свою песенку.

Навстречу идёт Лиса:

Здравствуй, милый Колобок.

Песня твоя славная, дружок!

Мне сороки рассказали,

О том, как с ребятами вы помогали.

Вас за это я хвалю!

Наградить я вас велю.

Я работник пожарной охраны,

Вами будем гордиться всегда мы.

Колобок:

Если б ребята не помогали,

Справился с горем, бедою едва ли.

Большое спасибо я всем говорю

И вам на память я знак подарю.

Это очень важный знак.

Помните: «Огонь - друг, огонь - враг»!

Дети исполняют песню «Не шути с огнём!» музыка Л. Куклиной, слова О. Шавлуковой:

Колобок наш друг отважный -

Пусть об этом знает каждый!

Он спасёт в любой беде

И на суше, и в воде!

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Днем и ночью, утром рано

Вся пожарная охрана

Если что вдруг загорится,

К нам на помощь быстро мчится

Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Колобок и Лиса ставят знак «Огонь - друг, огонь - враг!», прощаются с детьми и уходят.

Ведущая:

Свой рассказ я завершаю,

Вас я всех предупреждаю,

Будьте внимательны ночью и днём

И не шутите, ребята, с огнём!

Дети под музыку выходят из зала.

Сценарий мини - сказки по пожарной безопасности "Колобок"

(для 1 –го класса)

Цель мероприятия:

Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения во время пожара; с профессией «пожарный»;

Закрепить знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем;

Воспитывать у детей уважение к труду пожарных; развивать чувства коллективизма, ответственности и выдержки у школьников.

Ход мероприятия:

Ведущий: В чистом поле теремок,

Он не низок, не высок.

Каждый знает сказку эту,

Разошлась она по свету.

Только скажем по секрету:

Смысл другой у сказки этой.

Равнодушных не оставит,

Призадуматься заставит.

Знают взрослые и дети

Жил да был на белом свете

В доброй сказке Колобок,

Колобок - румяный бок.

Колобок: Я - Колобок, Колобок,

Я - румяный бок,

Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл.

А качусь я в теремок,

Где живёт лесной народ.

Ведущий: По тропинке он катился

Очень, очень торопился,

Торопился он к друзьям.

(Навстречу Спичка, сталкивается с Колобком.)

Колобок: Кто ты?

Спичка: Спичкой все зовут меня,

А без спичек нет огня.

А ты, куда летишь стрелой?

Колобок : В терем я лесной спешу.

Жить с друзьями там хочу.

Спичка: В терем? Ты возьми меня с собой.

Я, зажечь сумею печку,

Без меня не сваришь супа,

Чай душистый не попьёшь.

Колобок: Буду я с тобой дружить.

В теремке мы станем жить.

(Сцена в теремке.)

Ведущий : В теремке живут все дружно,

И танцуют и поют.

(Все делают зарядку.)

Но, беда случилась вдруг.

А какая мы расскажем

Сказку вам сейчас покажем

Про то, как Колобок с огнём шалил,

А правила пожарные совсем мне учил.

Неосторожен был с огнём

И чуть не погубил сей теремок.

А было всё вот так:

Только звери в лес ушли

Колобок сошёл с печи

И позвал подружку Спичку.

Колобок : Буду я с тобой играть

Буду спичку зажигать.

Ведущий: Колобок зажёг тут спичку,

Затопил он жарко печку.

Только дверцу приоткрыл,

(Ученик имитирует пожар.)

Соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол.

Загорелось всё вокруг.

(Прибегают звери. Все бегают, паникуют, кричат и пытаются потушить огонь.)

Волк: Не смотри, не жди, не стой!

Ты залей огонь водой!

Лиса: Не найду никак ведра!

Волк: Так засыпь тогда песком!

Заяц: Ах, песка в помине нет!

Волк: Так кошмой накрой скорей!

Мышка: Да звони скорей, звони,

101 ты набери!

(Звонит в пожарную часть. Гудит сирена. Пожарные тушат огонь.)

Колобок (вздыхает виновато):

Огонёк всегда такой

И хороший и плохой:

Он и светит, он и греет,

И проказничать умеет.

Пожарный 1: Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, что от спички – невелички

Может дом сгореть дотла!

Пожарный 2 : Посмотри, дружок, кругом Всё ли в доме так, Как быть должно.

Всё окинь ты зорким взглядом

Есть ли средства для тушения,

И стоят ли по местам.

И тогда пожар не страшен.

Пожарный 2 : Лишь появится огонь

Орудия с пожарного щита возьми.

Коль не тратишь время даром,

Быстро справишься с пожаром.

Белка: спички детям не игрушка!

спичками нельзя играть

надо безопасность соблюдать.

когда без присмотра оставлена печь

один уголек может дом целый сжечь!

угольки хоть невелички,

но опасны, как и спички!

Огнетушитель:

Знать обязан каждый житель,

Где висит огнетушитель!

Быстро тушит он огонь,

Только зря его не тронь!

Ведро: Если пусто - оно бренчит,

Коль наполнишь - замолчит.

Багор: Из металла шея - шест,

Два крючка у носа есть.

Коль случается пожар,

Смело лезет в самый жар!

Лом: Рвётся всюду напролом,

А называется просто - лом!

Лопата: Всегда готова помогать,

И копать, и засыпать.

А зовут её - лопата!

Пожарные: Жизнь даётся лишь однажды

Помнить должен это каждый,

Чтобы шалости с огнём

В доме запретить своём!

Все : Надо ночью, надо днем

Быть внимательным с огнем!