Маршрутная экологическая игра для дошкольников и младших школьников «В гостях у Берендея. Сценарий эколого-познавательной игры «В царстве Берендея

Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит.
(колокольчик)

Даже ночью муравьишка
Не пропустит свой домишко:
Путь-дорожку до зари
Освещают фонари.
На больших столбах подряд
Лампы белые висят. (ландыш)


Педагог: Ромашки, колокольчики, одуванчики, ландыши и васильки. Так хочется нарвать целый букет цветов! Но остановитесь, послушайте.
(Ребенок читает стихотворение).

Слайд 7.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты!

Педагог: Ребята, давайте не будем рвать цветы, ведь некоторых цветов осталось так мало на нашей планете, что они занесены в Красную книгу.

Какие цветы нашей области занесены в Красную книгу? (ландыш, купальница, подснежник).

Педагог: Продолжаем наше путешествие.

Слайд 8.


С цветочной поляны мы продвигаемся в «Чащу леса» . Посмотрите, что это?
(корзинка с шишками и листьями с разных деревьев)
Корзинка, а в ней записка. «Я Белочка. У меня маленькие бельчата. Мне нужно собрать много шишек на зиму, и листочками утеплить своё дупло. Помогите мне, пожалуйста». Поможем?

Слайд 9.

Обратите внимание, сколько деревьев нас окружает.
Лес-это зеленый наряд нашей Земли. Там, где лес, всегда чистый воздух.

С каждого дерева ветер принес мне листики и шишки. Отгадаем загадки с каждого листочка или шишки и узнаем, с каких деревьев они прилетели.



Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто-то скажет -
Желуди на нем!
(дуб, жёлуди)

Что же это за девица:
Не швея не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(ёлка, еловая шишка )

Все знают, что у елки
Не листья, а иголки,
И так же, как она
С иголками
...(сосна, сосновая шишка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
(берёза)

Листик на ладонь похож,

Осенью красив, пригож...

Каждый в дерево влюблён,

Потому что это... (клён ).

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды,скворцы снуют

И, галдя, её клюют. (рябина, рябиновые ягоды)

Педагог: Ребята, а какую пользу приносят деревья?

Слайд 10.

(Из дерева люди строят дома, делают красивую мебель, бумагу для книг и тетрадей, из дерева делают музыкальные инструменты - скрипки, балалайки и др.)

Педагог: Молодцы! Ребята, если деревья приносят столько пользы людям, что люди должны делать?

Слайд 11.

Дети: Беречь деревья, не ломать ветки, не устраивать пожар в лесу.

Педагог: А теперь из чащи мы снова вышли на поляну. Она называется «Поляна Доктора Айболита».

Слайд 12. Звучит музыка «В мире животных».

Педагог: Посмотрите, сколько здесь животных!
Они все собираются на этой поляне, потому что Доктор Айболит всех животных любит и помогает им. Сейчас мы узнаем, кто сегодня пришел к доктору Айболиту. Поможем Айболиту вылечить зверей?

В сказочном государстве царя Берендея жили – были животные, которые имели интересные имена. Догадайтесь, какие животные скрываются под этими именами.

Слайд 13.

    Хобот (слон)

    Будильник (петух)

    Гавчик (пёс)

    Дарюхвостка (ящерица)

    Двугорбик (верблюд)

    Длинношей (жираф)

    Клешня (рак)

    Листоедка (гусеница)

    Колючка (ёж)

    Ночнушка (сова)

    Повторюшка (попугай)

    Пучеглазка (лягушка, жаба)

    Сетькин (паук)

    Стукало (дятел)

    Тельняшка (зебра)

    Фонтан (кит)

    Берлогин (медведь)

    Панцирка (черепаха)

    Мёдоноска (пчела)

    Чирикин (воробей).

Педагог: Молодцы! Вы угадали животных. А сейчас решите математические задачки.

1. Папа-пингвин высиживает яйцо 2 месяца, а потом еще 1 месяц нянчится с малышом. Сколько всего месяцев папа-пингвин заботится о малыше?
(3 месяца)

2. У сурка спячка длится 7 месяцев. 4 месяца он уже проспал. Через сколько месяцев сурок покажется из норки? (3 месяца)

3. Продолжительность жизни летучей мыши – 5 лет, а белки 7 лет. На сколько лет дольше живет белка? (на 2 года)

4. Обезьяна живет 40 лет, а верблюд 35 лет. На сколько лет обезьяна живет дольше верблюда? (на 5 лет)

5.У бегемота нижние клыки достигают длины 50 см. Сколько дециметров в клыке бегемота? (5 дециметров).

6.Во рту у слона 4 зуба. Сколько зубов у трех таких слонов? (12 зубов)

7. 8 лебедей создали 4 семьи. Сколько семей получится из стаи в 20 лебедей, если самок и самцов в этой стае поровну? (10 семей)

8. Овца живет 14 лет, что на 5 лет дольше, чем заяц. Сколько лет живет заяц? (9 лет)

9. После того, как тушканчик вырыл нору длиной в 1 метр, ему осталось прорыть еще 3 метра. Какой длины нора тушканчика?(4 метра)

10. У паука 2 основных глаза, а побочных на 4 больше. Сколько всего глаз у паука? (8 глаз)

Педагог: Молодцы! Все задачки решили.
А как надо относиться к животным, если вы вдруг встретили их в лесу?

Слайд 14.


Дети: Не забирать животное из леса, не ловить насекомых, не убивать лягушек и змей.

А теперь мы с вами поиграем. (Берендей играет с детьми в игры) .

Игра «Сова».

Ход игры : Выбирается сова, которая сидит в гнезде и спит. Остальные дети бегают вокруг совы. Одни квакают, другие мяукают. По сигналу ведущего «Ночь», сова открывает глаза и отправляется на охоту. Все должны замереть. Кто пошевелится, платит фант (пошипит, как гусь, закукарекает, залает, замычит и т.д.)

Игра с мячом « Я знаю» …..(5 названий цветов, 5 животных, 5 птиц и т.д.).

Игра «Фотоохотник». (Я пришел в лес и фотографирую…..)

А теперь мы покидаем эту поляну и двигаемся дальше.

Педагог: Мы пришли на следующую полянку «Дары леса».

Слайд 15.

Педагог: Летом в лесу появляется большое количество различных плодов и ягод. Давайте разгадаем Ягодный кроссворд , и увидим, какие же дары преподносит нам лес, в котором мы совершаем путешествие.

Слайды 16-21. Ягодный кроссворд.

По вертикали:Черника, земляника, малина.
По горизонтали: Морошка, брусника.

Слайд 22.
Педагог: А теперь задание: «Собери в корзину только съедобные грибы и назови их».

(боровик, подосиновик, лисичка, сыроежка, подберёзовик)
Мухомор, бледная поганка - ядовитые грибы. Надо их топтать?

Слайд 23.


Дети: Не топчи грибы, ягоды или цветы, даже если они ядовитые!
Педагог: Вот, оказывается, как богат лес нашего друга Берендея! Все свои дары он щедро отдает людям: орехи, грибы, ягоды.

Слайд 24.

Педагог: Но наш путь продолжается к следующей поляне - «Птичьи голоса»
Педагог: Ребята, что можно услышать в лесу?
Дети: Шелест листьев, журчание ручьёв и, конечно же, пение птиц . Педагог: Наш лес тоже наполнен трелями разных птиц, а каких – сейчас узнаем. Лягте удобно, закройте глазки и слушайте внимательно. (Дети угадывают голоса птиц ).
Педагог: Теперь, ребята, мы знаем, чьи голоса были слышны в нашем лесу, найдите этих птиц на поляне.

Слайд 25.

Педагог : Какую пользу приносят птицы?
Дети: Уничтожают вредных насекомых, радуют своим пением.
Педагог : Если птицы приносят людям столько пользы, что люди должны делать?

Слайд 26.

Не разоряйте птичьи гнёзда и муравейники!
Птиц нужно беречь и подкармливать их зимой.

Слайды 27-28.

Педагог : Вот мы и прошли путь, удачно справились со всеми заданиями и настал черед встречи с хозяином леса. А вот и он.

Слайд 29.

Берендей: Я рад вас видеть у себя в гостях. Сегодня вы узнали много нового о лесе, выяснили, что такое природа и как нужно относиться к ней. Я видел и слышал, как активно вы выполняли задания, разгадывали загадки и кроссворд. Сейчас я вам открою свои тайны.

Слайды 30-42.

Педагог: Вот и закончилось наше путешествие. Понравилось оно вам? А что вам понравилось больше? Вы были настоящими исследователями. Вы услышали голоса птиц, увидели разные цветы и деревья, ягоды и грибы. А самое главное - вы научились соблюдать правила поведения в лесу!

Слайд 43.

Лес - не только для нашей забавы,

Он богатство нашей страны.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены.

Каждый куст берегите, ребята!

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в три обхвата,

Березняк иль малинник густой.

А уж сколько орехов и ягод!

Будьте верными лесу, ребята,

Ведь красивее мест не найдешь!

Действующие лица:

1 посланец, 2 посланец, Берендей, Баба Яга, доктор Айболит.

1 посланец: Добры молодцы и красны девицы! Не по прихоти своей мы собрали вас, а собрали затем,чтобы слово молвить,да рассказать вам указ о празднике лесном.
2 посланец: Прослышал об этом празднике царь лесной- Берендей, и решил сам прийти посмотреть, как вы любите родную природу,все ли про неё знаете,никого не обижаете.А вот он и сам.


Берендей: Здравствуйте,друзья! Сколько вас много пришло на этот праздник. Спасибо вам, всем моим слугам верным,всем,кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие,чтобы жили в них птицы и звери, да букашки малые,чтобы в реках моих и озерах моих рыбы было в изобилии. Всем вам низкий поклон. Порадовали старика.

Появляется баба Яга

Баба Яга: Ой! Ой! Уж так и порадовали! Чем это, интересно? Прям они так и разбежались защищать ваших птиц и зверей. Уж больно они им нужны. Да если хотите знать - вон там мальчик сидит, так у него рогатка есть. Вот так!
Все вместе: Этого не может быть!
Берендей: А ну-ка покажи мне этого мальчика?
Баба Яга: Подумаешь, уж и пошутить нельзя. Если они умные и все про природу знают,то пусть мне подскажут, что за грибочки я насобирала в лесу? (ребята говорят название грибов, можно загадки о природе). Ну противные мальчишки и девчонки, а так же их родители! (уходит).
Берендей: Ну что за бабуля, нигде от неё покоя нет. Всем она старается напакостить. А ведь как не ей надо любить природу, ведь живет она всю жизнь в лесу. Да я смотрю кто-то еще к нам спешит на праздник. Ну конечно же это доктор Айболит!
Доктор Айболит: Здравствуйте, друзья мои! Я как раз травы в лесу собирал. посмотрите, вон их сколько у меня!
1 посланец:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Помогают от болезней-
Мята, пижма, зверобой.
Из даров лесного царства,
Люди делают лекарства.
2 посланец:
Мы растения эти знаем,
Бережем о охраняем.
В книгу Красную они,
Уж давно занесены.
Соберем не на потеху,
Отнесем мы их в аптеку.
Доктор Айболит: А давайте попробуем вместе отгадать эти травы? (после каждого ответа доктор кратко рассказывает о пользе той или иной травы) Ну, что сказать, молодцы! Вижу, что вы можете и без таблеток поправить своё здоровье - с помощью трав. Только одно условие! Не вырывайте растения с корнем,а собирайте их бережно и осторожно.
1 посланец:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все, и я и ты
2 посланец:
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Доктор Айболит: Хорошо у вас на празднике, но мне надо спешить к больным.
Берендей: Спасибо вам, доктор. Много вы полезного и интересного рассказали. Теперь, я думаю, все будут знать о лекарственных травах.

Доктор уходит, появляется баба Яга

Баба Яга: Молодцы, хорошенькие, распригоженькие.Ох и расхвалил ты их, царь лесной. Да зачем они им нужны, ваши цветочки-василёчки.
Берендей: Да как ты можешь так говорить! Ведь природу надо любить!
Баба Яга: А я и люблю. Я её очень люблю! Я как веток молодых наломала, да как метёлочку себе новенькую сделала! А потом костерок побольше развела, бутылок туда понакидала. Вот это был салютик!
Берендей:Прекрати сейчас же! Гнать тебя из леса этой самой молодой метелкой!
Баба Яга: А что я? Что думаю, то и говорю. Свободу слова никто не отменял. (пятиться назад и наступает на осколок) Ой,мамочка Яга! Ой,как больно!
1 посланец: Вот что происходит с теми, кто плохо ведет себя на природе.
Баба Яга: Ой, больно! Ой,мамочка Ягушечка! Помогите кто-нибудь! Истекаю кровью в расцвете сил!
2 посланец: Давай-те, друзья, поможем ей. Подскажите, какой травой можно остановить кровь?

Ребята отвечают, помогают остановить кровь

Берендей: Ну,как,полегчало?
Баба Яга: Полегчало,ох как полегчало царь лесной. Спасибо, батюшка.
Берендей: Не меня благодари,а друзей леса.
Баба Яга: А ведь и правда, если бы не этот листок подорожника, истекла бы я кровью, умерла бы в рассвете сил и кому бы досталась моя новая метёлочка, веточка к веточке,прутик к прутику.
Берендей: Опять ты за своё! Нет с тобой сладу! Сгинь с глаз моих долой!
Баба Яга: Подумаешь,уж и сказать нечего нельзя. Ухожу, ухожу.
Берендей: Вот и настала пора нам проститься. Порадовали вы меня своими знаниями. Вижу,что любите вы природу. Пойдёмте, друзья, нам надо побывать еще на других праздниках и найти новых друзей природы.

Праздник-игра «В гостях у Берендея

Цели: способствовать приобщению детей к природе, расширению познавательных интересов, развитию творческих способностей; воспитывать чувство коллективизма.

Оборудование: на доске карта маршрута путешествия: топкое болото, дремучий лес, заколдованная поляна, поляна эльфов; старшеклассники в костюмах Русалки, Бабы-яги, Лешего, Эльфа, царя Берендея.

Ход игры

Ведущий. Ребята, мы собрались, чтобы прочитать письмо, которое к нам сегодня пришло. Горе случилось в лесу. Заболел царь Берендей, ни заговоры, ни снадобья ему не помогают.

Письмо

«Други мои! Рад бы я вас в гостях потчевать, да одолела меня хворь внезапная. Вот уж какой день мне недужится и нету лекарства : от моей хвори, окромя одного яблока молодильного. Да завладела им нечесть лесная, поделила на части и никак мне его не собрать. Одна на вас надежда, смелые, добрые, умные мои. Не покиньте пеня в такой беде, выручайте!

Ваш царь Берендей».

Ведущий. Ну что ребята, выручим царя? Но только знайте, нечисть лесная кусочки яблока просто так не отдаст... Согласны в дорогу отправиться?

На доске открывается плакат с надписью:

«Направо пойдешь - в болото попадешь».

«Налево идти - себе смерть найти».

«В кусты продерешься - страху не оберешься».

«Прямо ходить - обманутым быть».

Дети выбирают себе маршрут и начинают по нему воображаемое путешествие. В пути детей встречают сказочные герои (русалка, баба-яга, леший и эльф). Выполнив задание на каждой станции, дети получают кусочек яблока (оно сделано в форме мозаики).

Болото. Встречает РУСАЛКА. Она предлагает детям свои задания.

    Придумать заговор на хорошую погоду.

    Отгадать загадки.

По небесам оравою Бредут мешки дырявые,

И, бывает, иногда Из мешков течет вода! (Тучи.)

Ни вода, ни суша - На лодке не уплывешь И ногами не пройдешь. (Болото.)

Дождь и снег, гроза и ливень -

Одним словом, как назвать Чтоб загадку отгадать. (Осадки.)

Много рек, озер, морей Он в себя вобрал,

Ты подумай и ответь,

Что за великан? (Океан.)

Кругом вода, а с питьем беда!

Кто знает, где это бывает? (Море.)

По воде идет, идет,

Как до берега дойдет Сразу тут и пропадет. (Волна.)

    Назовите рыб, которые водятся в наших водоемах. (Кара, окунь, щука, сазан, линь, сом, пескарь, карп...).

Заколдованная поляна, встречает БАБА-ЯГА.

    Ответить на вопросы.

    Умеют ли слоны плавать? (Да. И нырять тоже .)

    Назовите растения, в названии которых упоминаются животные. (Волчья ягода, вороний глаз, медвежье ушко, конский щавель.)

    Почему крокодил никогда не высовывает язык? (Он прирос):

    Многие животные выделяют пахучие вещества, зачем? (Чтобы отпугивать врагов.)

    Почему ночные цветы белые? (Они заметны насекомым.

    Из каких ядовитых растений можно приготовить лекарств Дурман, белена, вороний глаз.)

    Придумать приворотное зелье. Рассказать, из чего делает и для чего применяется.

Дремучий лес. Появляется ЛЕШИЙ. Его задания не совсем обычнь

    Отгадать топографические знаки (по выбору).

    Напугать страшным смехом.

    Подражание голосам птиц и животных.

Поляна ЭЛЬФОВ. Задание отгадать загадки.

Отгадайте все загадки

И скажите нам отгадки.

Отгадаете - все отдадим,

Если нет - защекотим...

Какой напиток пили древнегреческие боги? (Нектар.)

Древнеегипетский бог Осирис всегда изображен сидящим на цветке. Каком? (Лотос.)

Для какой героини цветок был постоянным местом отдыха, домом? (Дюймовочка.)

Детям предлагается несколько картинок с изображением цветов, шжно вспомнить их названия.

После того как дети прошли все и преодолели все препятствия, гвляется царь Берендей.

Берендей. Заждался я вас, други мои добрые! Успешно ли...было ваше путешествие, справились ли вы с заданиями лесных жителей? А яблочко заветное нашли?

Дети дают кусочки яблок, и царь снова становится веселым и здо ро - в ым.

Цели:

Развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию;

Закреплять знания о правилах поведения в природе;

Воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу; желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область : «Познание».

Интеграция: здоровье, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка.

Оборудование: рисунки с экологическими знаками, обручи для игры, вырезанные из бумаги цветы и « следы», записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Лекарственные растения Кузбасса», «Правила поведения в лесу», «Красная книга», составление памяток «Охрана животных и растений», изготовление кормушек из бросового материала, игры «Узнай птицу по описанию», «Что за зверь?», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе.

Оформление: если позволяют условия, праздник можно провести на лесной полянке, опушке. Если нет, то зал оформить, словно это лесная чаща.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В гостях у Берендея.

(Экологический праздник для детей подготовительной группы).

Цели:

Развивать интерес детей к природе, стремление к ее познанию;

Закреплять знания о правилах поведения в природе;

Воспитывать у детей стремление беречь и охранять родную природу; желание заботиться о своем здоровье.

Образовательная область : «Познание».

Интеграция: здоровье, коммуникация, художественная литература, физическая культура, музыка.

Оборудование: рисунки с экологическими знаками, обручи для игры, вырезанные из бумаги цветы и « следы», записи песен и птичьих голосов, корзина с шишками.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Лекарственные растения Кузбасса», «Правила поведения в лесу», «Красная книга», составление памяток «Охрана животных и растений», изготовление кормушек из бросового материала, игры «Узнай птицу по описанию», «Что за зверь?», разгадывание загадок, заучивание песен и стихов о природе.

Оформление: если позволяют условия, праздник можно провести на лесной полянке, опушке. Если нет, то зал оформить, словно это лесная чаща.

Воспитатель заходит в группу с письмом в руке.

Воспитатель: Дети на адрес нашей группы пришло письмо. Давайте прочтем его и узнаем от кого оно и что в нем написано.

« Внимание! Всем моим слугам верным, всем, кто заботится о сохранении моих богатств: чтобы леса шумели могучие, чтобы в лесах жили звери всякие, чтобы в реках и озерах водилось видимо-невидимо рыбы. Всем вам низкий поклон и мое приглашение на веселый праздник к лесному царю.

Берендей»

Воспитатель . Ну что от приглашения отказываться нельзя. Отправляемся в лес.

Посланцы лесного царя. Добрые молодцы и красные девицы! Ждет вас царь Берендей на лесной опушке. Но попасть вам туда будет непросто – нужны знания. К Берендею ведут нелегкие пути-дорожки. Вот вам волшебный клубок. Он укажет вам путь.

Воспитатель бросает клубок в том направлении, где стоит макет избушки на курьих ножках.

Баба-Яга. Кто это мне почивать мешает? Уж, не к Берендею ли на праздник вы отправились? Без моей помощи долго плутать по лесу будете. Вот если выполните мои задания-испытания, то укажу вам дальше заветную тропиночку.

Баба-Яга. Перво-наперво отгадайте-ка мои лесные загадки.

Зимой и летом зелена,

В лесу живет она,

А на ней иголки

И коротки, и колки (ель).

Таежная ягодка

Черная, сладкая (черника).

Без рук, без топоренка

Построена избенка (гнездо).

Сам мал, незаметно хожу.

А ношу больше себя ношу (муравей).

Летом серый, а зимой белый (заяц).

Баба-Яга. Ну, меня не проведете, хоть и отгадали вы мои лесные загадки, а я вам еще задание дам. Ведь это только разминка была.

Прислушайтесь. Слышите, птички поют!

Так весело в густом лесу.

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

А, ну-ка, назовите мне птиц, которые живут в нашей Кемеровской области?

Дети называют зимующих и перелетных птиц, говорят о том, как люди должны заботиться о них.

Баба-Яга . Хорошо! Молодцы! А вот мое последнее задание-испытание. Много тут по лесу всяких туристов ходит. Но вот правил поведения в лесу не знают. Видно в детский сад не ходили. Так и выросли неучами. Вот перед вами экологические знаки. Расскажите-ка мне, что они обозначают.

Баба-Яга показывает картинку с экологическим знаком. Дети рассказывают, какие правила поведения в лесу соответствуют данному знаку.

Баба-Яга . Молодцы, ребятки! Порадовали старушку! Укажу вам тропиночку, которая приведет вас в лечебницу доктора Айболита. Идите прямо и не сворачивайте.

Дети идут по тропинке, наступая след в след. Звучит музыка Ю. Чичкова «Это называется природа». Навстречу к детям выходит доктор Айболит.

Айболит. Рад видеть вас, ребята. Вовремя вы ко мне пришли. Я как раз травки полезные собрал.

Много трав растет полезных

На земле страны родной.

Помогают от болезней

Мята, пижма, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

А теперь отгадайте и мои загадки. Что это за растения и от каких болезней они помогают?

Ты растение не тронь,

Жжется больно, как огонь.

(Крапива. Останавливает кровь, отваром моют голову для укрепления и роста волос.)

Он у дороги к дому

Весь в пыли торчит,

И путнику больному,

Ранки заживит.

(Подорожник. Останавливает кровотечение, заживляет ранки, помогает от желудочных болезней.)

Дикой розой называют,

Как лекарство применяют.

(Шиповник. Сироп богат витамином С.)

Стоят в поле сестрички –

Желтый глазок, белые реснички.

(Ромашка аптечная. Полоскают горло при ангине, отвар пьют при воспалительных процессах, ополаскивают волосы.)

Назовите травы и растения, которыми можно вылечиться от простуды.

(Малина, клюква, мята, мать-и-мачеха, медуница)

Айболит. Молодцы, ребятки! Вы можете поправит свое здоровье и без таблеток, с помощью трав. Одна у меня будет к вам просьба: не вырывайте растение с корнем, а собирайте их очень бережно и на разных полянках. А теперь ваш путь лежит на цветочную поляну к Цветику-Семицветику.

Дети идут осторожно, чтобы не наступить на цветы. Звучит песня Ю.Антонова «Не рвите цветы».

Цветик-Семицветик. Здравствуйте, дети! Давно я вас поджидаю. Вот и игру для вас приготовил.

Дети из разрезанных отдельных частей картинки собирают разные цветы, называют их и читают стихи.

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой.

Колокольчики цветы

Очень вежливы.

А ты?

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится

В беленькое платьице:

Легкое, воздушное,

Ветерку послушное.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

Нарядные платьица,

Желтые брошки,

Ни пятнышка нет

На красивой одежке.

Такие веселые

Эти ромашки –

Вот-вот заиграют,

Как дети, в пятнашки.

Цветик-Семицветик. Я рад был встрече с вами. Не забывайте следующее

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все, и я и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты!

Не рвите цветы охапками! Пусть они радуют нас своей красотой в живой природе.

Навстречу к детям выходит лесной царь.

Берендей. Ну, вот, ребята, и добрались вы до меня.

Посмотри, мой юный друг,

Что находится вокруг:

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса,

Человек и время года –

Это все вокруг природа.

Все, что нужно, год от года

Нам дает сама природа,

И поэтому все мы

Жить не можем без воды,

Без растений и животных,

Без красивых гор высоких,

Без лесов, полей и рек

Жить не может человек.

Так давайте сбережем

Наш земной природный дом!

1-й ребенок

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2-й ребенок

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

3-й ребенок

Берегите землю! Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилике,

На тропинках солнечные блики,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем,

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Берендей. Я увидел, что вы действительно любите родную природу. Вот вам подарок от меня. (Берендей дарит детям корзину с сосновым и еловыми шишками) Эти шишки собирали все мои лесные друзья. Я знаю, вам они пригодятся для изготовления всевозможных поделок.

Берендей. А теперь давайте хоровод водить и песню петь.

Дети поют песню «Хоровод в лесу», слова Н. Найденова, музыка М. Иорданского. Потом играют в подвижную игру «Белки, зайцы, мыши».

Берендей. А теперь пришла пора прощаться. До свидания, ребята!

Звучит песня «У дороги чибис». Дети возвращаются в группу.

Список литературы

  1. Бесова, М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе [Текст]: сценарии праздников/ М.А.Бесова – Ярославль, 2000. – С.196.
  2. Бердникова, О.В. Растения нашего края [Текст]/ О.В.Бердникова // Пед Совет – 1997, №12. – С.7-9
  3. Болдина, С.М.По лесным тропинкам [Текст]/ С.М. Болдина// Пед Совет – 1996,№2. – С.12-13
  4. Прописнова, Т.З. Круглый год нас праздник ждет [Текст]: сценарии утренников для дошкольников/ Т.З. Прописнова – Ярославль,2007. – С.143-177.
  5. Женило, М.Ю.Сценарии праздников [Текст]/ М.Ю.Женило – Ростов-на-Дону, 2001. – С.99-104.

Приложение

Игра Цветы»

Она напоминает игру «Пятнашки». Сначала по считалке определяют водящего. Каждый игрок выбирает себе название любимого цветка и произносит его вслух. Водящий называет цветок и старается запятнать его. Тот, в свою очередь, от него убегает. Если он чувствует, что водящий его догоняет, он может назвать другой цветок. Тот, чей цветок назвали, хлопает в ладоши, и тогда водящий бежит за ним. Игрок, который растеряется и не успеет назвать цветок, прежде чем до него дотронется водящий, встает на его место.

Правило. Нельзя называть цветок, который никем не был выбран, и называть два раза подряд один и тот же цветок, выбранный другими участниками игры.

Игра «Белки, зайцы, мышки»

Все участники игры делятся на равные группы игроков. Группам даются названия «белки», «зайцы», «мышки». По считалке выбирается водящий.

На расстоянии 5 метров друг от друга кладут 3 обруча. Это «домики» зверушек. Ведущий дает команду, допустим, «Белки-мышки!». Названные группы должны поменяться «домиками». Игрок, пойманный водящим, становится водящим, а тот присоединяется к команде, из которой был пойманный.

Стихи о цветах

Ромашки

Возле леса, на опушке –

В белых платьицах подружки,

Спрятав солнышко в кармашке,

Смотрят на людей ромашки.

Незабудки

Вот уже вторые сутки

Я смотрю на незабудки,

И от этого такими

Глазки стали голубыми.

Ландыш

На исходе месяц май,

На пороге лето.

И земля уже давно

Солнышком согрета.

Вот свои ладошки смело

Ландыш раскрывает

И на тонкой ножке белой

Головой качает.

Наши птицы

Воробей

Воробышек-воробьишка

В пестром зипунишке

Тут и там мелькает,

Крошки собирает.

Подлетай скорей сюда,

Здесь отличная еда!

Синичка

Удивительная птичка –

Эта шустрая синичка,

В черненькой береточке,

В желтенькой жилеточке.

Дзинь- дзинь-дзинь!

Весной поет,

Будто разбивает лед.

Скворец

Ах! Какие молодцы –

Эти черные скворцы!

День-деньской летают,

Мошек собирают

Для своих птенцов-скворчат,

Что в скворечнике кричат:

Есть хотим!

Дятел

Дятел долбит: тук-тук-тук –

У березки гибнет сук,

В нем завелся короед…

Сук спасен. Ему ж – обед.

Звери

Медведь

Спит зимой медведь в берлоге.

Он не бродит по дороге.

Лапу, знай, себе сосет,

Ждет, когда весна придет.

Лиса

Распушила хвост лисица.

И замерзнуть не боится.

А чтоб не было беды,

Заметает им следы.

Лось

Бродит лось среди берез,

Он, хотя и не замерз,

Носит на рогах, как шапку,

Снега белого охапку.