Обмен торговля и ее формы реклама. §16

Урок 26. « »

7 а –

7 б –

Цель : формирование представлений об основном элементе структуры экономической деятельности – обмене и его форме – торговле.

Оборудование : мультимедиа; презентация «Обмен. Торговля и ее формы. Реклама в современной экономике ».

План

I . Организационный момент.

1. Зачем люди обмениваются.

2. Торговля и ее формы.

IV . Закрепление изученного материала.

V . Подведение итогов урока.

VI . Домашнее задание.

Организация урока

I . Организационный момент.

II. Проверка выполнения домашнего задания.

Какими качествами должен обладать предприниматель?

От чего зависит выбор вида и формы бизнеса?

III . Изучение нового материала.

1. Зачем люди обмениваются.

Что создается трудом?

Как влияет на экономику разделение труда?

Кто выигрывает от торговли – продавец или покупатель?

При обмене не нужно добывать все необходимое или делать самому. Можно получить в свое пользование большой объем разнообразных благ. В этом и состоит преимущество обмена .

Условия обмена:

1. Производство экономического продукта.

2. Доставка экономического продукта на рынок, продукт становиться товаром.

3. Полезность произведенного продукта для потребителя.

4. Способность товара обмениваться на другие товары.

Цена товара – его стоимость, выраженная в денежной форме.

Меновая стоимость – мера, с помощью которой определяется ценность товара и его полезность.

Потребительская стоимость – мера, с помощью которой определяется полезность товара.

Почему у двух видов товара может быть одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

Почему разная потребительская стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.

Как вы думаете, какие преимущества и недостатки имеет бартер? Преимущества: сохранение денежных ресурсов. Недостатки: неудобство обмена, занимает много времени на поиск подходящего варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

2. Торговля и ее формы.

Торговля – отрасль хозяйства, реализующая товары путем купли-продажи.

По каким элементам вы поняли, что на картине изображена рыночная площадь?

Кого художник сделал участником рыночных отношений?

Какое значение в разные исторические эпохи для людей имел рыночный обмен?

Виды торговли

Виды торговли

Характеристика

Пример

Оптовая

Продажа товаров большими партиями.

Покупка партии цветов магазином.

Розничная

Продажа единичных товаров или мелкими партиями.

Покупка букета цветов в магазине

Внутренняя

Торговля в пределах одной страны

Продажа цветов, выращенных в одном из регионов по всей стране

Внешняя

Торговля с зарубежными странами по особым правилам, принятым во всем мире

Поставка партии цветов из Голландии в Россию.

Торговля играет важную роль в жизни общества.

Реклама – пропаганда идей, товаров и услуг, служащая для привлечения внимания потенциальных потребителей к объекту рекламирования, использующая при этом наиболее эффективные приемы и методы с учетом конкретной ситуации.

Информативная (сообщение о существовании товара, ознакомление с его основными свойствами, параметрами, особенностями; сведения о месте и времени продажи товара),

Психологическая (воздействие на чувства самооценки, соображения престижа взгляды и предпочтения потребителей),

Стимулирующая (напоминание, пробуждение к покупке).

II. По способу передачи информации:

Посредничество между производителем и покупателем,

Стимулирование спроса на товары и услуги,

Оплачиваемая форма передачи информации.

Ограничения на различные виды рекламы:

Не должна содержать изображений или заявления, нарушающих общепринятые нормы,

Не должна опираться на недостаток у потребителя опыта и знаний,

Не должна играть на чувстве страха, суевериях, провоцировать акты насилия и поддержать дискриминацию,

В ней не должны некорректно использоваться результаты научных исследований,

Не должна содержать образы каких-либо лиц без их согласия, подражать чужому товарному знаку и имитировать другую рекламу,

Не должна быть опасной, т.е. побуждать к насилию, агрессии, возбуждать паник, побуждать к опасным действиям,

В радио- и телерекламах не допускается прерывать детские и религиозные передачи; образовательные передачи более чем один раз в течение 15 минут на период, не превышающий 45 секунд; передачи, продолжительность трансляции которых составляет от 15 до 60 минут, более чем 2 раза,

Обращаться непосредственно к несовершеннолетним.

III . Закрепление изученного материала.

Как обмен решает задачи экономики?

Что необходимо для выгодного обмена?

Что такое торговля?

Зачем люди и страны торгуют?

Почему в нашей стране запрещена телевизионная реклама алкогольных напитков и сигарет?

V . Подведение итогов урока.

VI . Домашнее задание.

§ 16, задания в Рабочей тетради; подготовить проект теле- и радиорекламы, рекламы в газете и Интернете, брошюры.

Цель : освоить активный стиль общения и развить отношения партнерства; развить самостоятельность, творческий подход, лидерские навыки участников игры.

Размер группы : 3-5 человек.

Ресурсы : листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и др. элементы театральных атрибутов.

Ход игры:

1. Разделиться на творческие группы.

2. Каждая группа должна подготовить рекламный ролик (сценку, плакат со слоганами) на любой канцелярский товар.

Реклама в России молода. Средний возраст лиц, занимающихся рекламой – около 30 лет, а сама массовая реклама существует около 10 лет. Аналитики указывают, что с 1991 г. в нашей стране сменилось как минимум 3 этапа рекламы, каждый из которых был эквивалентен десяткам лет эволюции западной.

1991

1994

В области развития самой престижной и дорогостоящей рекламы – телевизионной – преобладала традиция: реклама – это искусство. Перешедшие из смежных областей режиссеры, писатели, дизайнеры, занимались собственным творческим выражением, целью реклама было создание красивых имиджей, а о решении маркетинговых задач средствами рекламы, об учете интересов потребителей речь не шла.

1994

1998

Удовлетворение любых запросов рекламодателя. Развитие различных видов планирования и оценки рекламных кампаний, т.к. обоснование рекламных бюджетов приобрело решающий характер. Стали широко использоваться западные методики количественного планирования рекламного воздействия, и разрыв между западной и отечественной рекламой резко сократился.

1998

2012

Упор на формирование символической ценности и мифов о товаре. Интенсивное развитие отечественных брендов.

Особенности российского восприятия рекламы:

Эффективно обращение к юмору,

Бесплатная раздача образцов «на пробу», использующаяся для стимулирования спроса, соответствует представлениям о доброжелательности и щедрости,

Цели:

Образовательные:

Дать определение понятию «бартер»;

Объяснить различие понятий «потребительская стоимость» и «меновая стоимость»;

Выделить основные формы торговли (оптовая и розничная; внешняя и внутренняя);

Развивающая :

Развивать способность оценивать собственные мотивы потребительского поведения (уметь «не попасться на удочку» рекламы);

Воспитательная:

Способствовать формированию точки зрения, что любая деятельность должна быть добросовестной и законной, за любой деятельностью должны стоять высокие моральные принципы, пренебрегать которыми не стоит.

Ход урока:

  1. Проверка д/з: необходимо было выполнить письменно следующее задание:

Выбери любое дело, которое ты желал бы организовать, вступив на тропу предпринимательства. Отметь, какую форму и вид предпринимательства ты предпочтешь. Обоснуй свой выбор. Обозначь своих потенциальных потребителей, а также возможные их запросы. Какими качествами и умениями тебе необходимо обладать, чтобы добиться успехов в деле?

  1. Объяснение нового материала.

Вопрос к классу: Зачем люди обмениваются?

Ответ:

Экономия времени (самим не тратить время на производство, а приобрести готовую услугу, или вещь);

Стремление получить товар лучшего качества (тот, кто профессионально занимается тем/иным делом, чаще всего делает его качественнее);

Возможность получить больше разнообразных благ (самому производить все необходимые или желаемые товары утомительно и не всегда под силу).

Вопрос к классу: Избегая преувеличений, подумайте, всякая ли вещь является товаром?

Ответ:

- он должен быть востребован и быть полезным покупателю (например, рубель – средство для стирки и глажки белья на Руси сегодня не востребован, поскольку есть стиральные машины; рваная и испачканная футболка не будет пользоваться спросом) – это отражение потребительской стоимости;

- и должна быть возможность обменять его на другой экономический продукт или продукты – это называется меновой стоимостью.

То есть товар – это не просто произведенный любой продукт, а тот, который можно использовать для продажи.

Открываем учебник на стр. 170. Учащиеся изучают картину Петра Петровича Верещагина «Рынок в Нижнем Новгороде». Предлагается вспомнить, где находился рынок, торговые ряды в русском городе. В посадской части города (это следует из того, что торговые ряды располагаются за пределами Нижегородского кремля). Рядом храм Рождества Иоанна Предтечи XVII века.

Как назывался рынок в восточных странах? Действительно на Востоке торговля происходила на базаре. Рядом с базаром обязательно должна была быть (и была) мечеть. Дело в том, что в исламе категорически запрещено ростовщичество. Торговля – это ростовщичество в какой-то степени: ты продаешь товар с наценкой (то есть не за его реальную себестоимость). Оттого каждый купец, продавец обязан был уплатить за этот грех пожертвование в пользу мечети, которое духовенство использовало для собственного существования и поддержки беднейших слоев населения. В этом проявлялась взаимозависимость мелкого духовенства, которое содержалось за счет торговцев, и самих торговцев. Их зависимость прослеживается и в политическом аспекте. В дальнейшем, вы будете изучать зарубежную историю Нового времени и коснетесь экономического развития Ирана в конце XIX века. Тогда Иран был ареной иностранных держав на сферы влияния. Иранский шах Насер ад-Дин предоставил Англии монопольное право на скупку, переработку, продажу, экспорт табака по всей территории Ирана на 50 лет. Табак, кальян – это неотъемлемая часть восточного мира. В конце XIX века табак потребляло ¼ часть всего Ирана. Это была главная статья экспорта Ирана, государство получало от него большую часть дохода. Табак возделывали на вакуфных землях (землях духовенства). А как мы уже знаем, духовенство зависело от базари – торговцев, так как те выплачивали в пользу мечети 20 % прибыли. Так вот, разоренные таким нововведение базари, многие из которых сколачивали свой капитал на табаке, разорялись, а вместе с ними и духовенство. Последние объявили фетву – запрещение мусульманам курить табак. Шаху пришлось аннулировал контракт с Англией. Так проявилась солидарность духовенства с базари. Этот пример демонстрирует связь торговли с другими сферами жизни, в частности с политикой.

Сейчас вам предстоит посмотреть видеоролик и ответить на вопрос о том, о каком виде обмена идет речь, и что он из себя представляет. Обмен бывает не только денежный, но и натуральный: обмен одной вещи на другую без денег. Тот обмен называется бартером. Приведите примеры бартерного обмена в истории.

Открываем учебник на стр. 172-173. Рубрика «Жил на свете человек». Отвечаем на вопросы:

Кто такой Адам Смит? Каковы основные идеи экономического учения А. Смита? В чем А. Смит видит выгодность обмена для всех участников этого процесса?

Какие бывают виды торговли?

Внешняя

Внутренняя

Оптовая

Розничная

Приведите примеры каждого вида торговли.

Чтобы товары покупали, о них необходимо сообщить, известить. Причем осветить их качество с самой лучшей стороны. Сегодня этим занимается какой вид деятельности? Реклама, верно.

Так, в Древнем Египте, Риме, Греции была распространена профессия глашатая, в задачи которого входило зазывание покупателей, расхваливание товара и продавца. Подобными функциями наделяли римляне даже бога Меркурия – бога-покровителя торговли.

Самым древним из ныне известных рекламных текстов был найден в египетском городе Мемфисе. Он гласил: «Я, критянин, по поручению Богов истолковываю сны. Доверься Тихэ». Тихэ – это греческая богиня случая, удачи. В древнеримской мифологии ей соответствует Фортуна. Кстати, о каких экономических связях свидетельствует данный рекламный тест? О торговле Египта с Грецией в III в. до н.э.

В Средние века роль рекламы выполняли вывески. А еще какую роль они играли? Это было необходимо в виду низкой грамотности населения. Необходимы были ямные символы, обозначающие либо орудие труда продавца, либо сам товар.

Особенностью рекламы является УТП – уникальное торговое предложение : указываются выгодные стороны товара, уникальность, отличительные черты от товаров конкурентов. Если нет отличия, то недобросовестные рекламщики их выдумывают (не существует никаких микрогранул в порошке Персил) или же создают особую атмосферу, запоминающийся символ – лейбл, своеобразную «фишку» (например, знак компании Билайн – черно-желтый круг, символизирующий пчелу). Однако, существует закон ФЗ РФ «О рекламе». В других странах он также существует. Согласно этому закону, реклама должна нести достоверную информацию о товаре. Один американский потребитель подал в суд на компанию, рекламировавшую бульонный кубик. Причина иска – предоставление недостоверной информации (товар не в форме кубика, а имел вид параллелепипеда). Потребитель выиграл дело.

Кстати, знакомы ли вам история лейбла – знака BMW ? Круг, разделенный на четыре сектора, представляет собой не что иное, как вращающийся пропеллер: изначально компания производила авиамоторы. Компания ”Баварские моторные заводы” возникла в 1916 г. С началом

Белый и синий – традиционные баварские цвета, на флаге Баварии синяя полоса снизу, а белая – сверху. На производство мотоциклов и автомобилей BMW перешел не по своей воле. После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха: по Версальскому мирному договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Именно поэтому заводу пришлось перепрофилироваться на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 г. в продажу поступили первые мотоциклы, а в 1928 г. – и автомобили.

Существуют разные виды рекламы (на примерах видеоролика) :

Мягкие (Аристон - стиральная машина) и жесткие (фольксваген) (по способу воздействия);

Информативные, увещевательные, напоминающие (по содержанию и целям) и пр.

Каждая реклама рассчитана на свою целевую аудиторию : крем возрастной – на женщин от 45 лет, отдых в Черногории – семейных отдых и пр. И в соответствии с целевой аудиторией выбирается носитель рекламы – Интернет (для пожилых этот вариант не подойдет), радио, печатная продукция и пр. Так, например, дорогие ювелирные украшения не будут рекламироваться в метро, так как чаще всего на метро ездят люди со средним достатком.

Задание для учащихся:

Учитывая УТП, целевую аудиторию, место расположения рекламы, вам необходимо разрекламировать совершенно не нужный товар (крылья Гермеса, сломанную стиральную машинку, шампунь для выпадения волос и пр.). Вы должны придумать короткий, емкий, яркий слоган, обозначить целевую аудиторию, обозначить средства распространения рекламы, а также указать УТП: чем ваш товар лучше товара конкурента. Приступаем!

Например:

Наращивание бровей. «Как у Фриды только гуще!»

Лосьон для привлечения комаров: «Все комары на одно лицо!»

Средство для появления угрей, черных точек: «Загадочное многоточие теперь на Вашем лице!»

Домашнее задание : §16, вопрос 5 письменно (Составьте памятку покупателю о том, как себярационально вести при покупке товара).


Преимущества обмена? Преимущества обмена Не надо все необходимое делать самому Больший объем разнообразных благ

Что необходимо для обмена: 1) Производство экономического продукта. 2) Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром. 3) Полезность произведённого экономического продукта для людей. 4) Способность обмениваться на другие товары.

Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. Условия обмена: равноценность и взаимовыгодность.

Игра «Обмен» v. Задание: У вас есть товар. Вам нужно его обменять на другой товар. У вас есть 5 минут. v Вопросы: v v v У кого произошел обмен? Какой товар вы обменивали? Какой товар приобрели в результате обмена? Почему у вас произошел обмен? Что вы предприняли для этого? У кого не произошел обмен? Почему?

Свойства товара Любая продукция чтобы стать товаром, должна: быть полезной и нужной людям обмениваться на другие экономические продукты Свойства товара Потребительная стоимость Полезность произведённого экономического продукта для людей Меновая стоимость Способность обмениваться на другие товары

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Одинаковая потребительная стоимость и разная меновая? У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительная стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости.

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность Может ли быть у двух видов товара: Разная потребительная стоимость и одинаковая меновая? Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной.

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах. Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег. -Он возникает вместе с появлением обмена. Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Какие преимущества и недостатки имеет бартер? (-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый. (+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.

Торговля и её виды Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.

Виды торговли Оптовая Продажа товаров большими партиями: покупка партии цветов магазином у тепличного хозяйства. Розничная Продажа единичных товаров или мелкими партиями: любая покупка в магазине. Торговля в пределах одной страны: продажа автомобилей ВАЗ на территории нашей страны. Внутренняя Внешняя Торговля с другими странами

Цель

  • сформировать представление об обмене, рекламе, торговле и её формах, опираясь на жизненный опыт;
  • развитие умений анализировать полученную информацию, выделять главное из полученной на уроке информации, приводить примеры, относящиеся к теме урока;
  • прививать интерес к предмету;

Тип урока: урок новых знаний.

Вид урока: комбинированный.

Основные понятия: обмен, торговля, реклама.

Оборудование: компьютер, проектор, динамики, рекламные газеты, фрагмент из мультфильма по произведению Сергея Михалкова « Как старик корову продавал ».

Ход урока

Орг. момент.

Вводное слово. Знакомство с классом. (Слайд №1)

Изучение нового материала.

Сегодня наш урок будет необычным, и начнём мы его с просмотра фрагмента замечательного мультфильма. (Слайд №2)

О чём он? Где происходят действия?

Ответы детей.

Вы правы, действие мультфильма разворачивается на рынке, где кипит торговля.

В чём проблема старика?

Ответы детей.

Да, ребята, ведь недаром гласит русская народная пословица. (Слайд№3)

«Продавцу нужен язык, покупателю глаз».

Ребята, вы согласны с тем, что смысл пословицы подходит для просмотренного фрагмента из мультфильма?

Друзья, как вы думаете, о чём будет идти речь на уроке?

Ответы детей.

Вы, безусловно, правы.

Объявляется тема урока (Слайд №4)

Тема урока знакома каждому из нас, потому что каждый день мы либо покупаем, либо продаём, видим, слышим, доверяем или не доверяем рекламе. Сегодня на уроке вы познакомитесь с данными понятиями ближе, а я вам в этом помогу.

А помните ли вы, из курса истории 5-ого, 6-ого класса, что было первичным – торговля или обмен? Конечно, первоначально возник обмен. Или же другими словами – бартер.

Когда же появились деньги, то обмен перерос? Может быть, кто-нибудь подскажет?

Ответы детей.

Просмотр 5-ого слайда.

У каждого из нас возникают различные ассоциации со словом торговля.

Сейчас в тетрадях, ребята, вы составите понятийное колесо. Ключевое слово- это торговля, а рядом записываете слова ассоциации, после чего мы проверим результаты.

Друзья, конечно же, торговля- это купля-продажа, а каждый товар или услуга имеет свою цену. Цена- это денежная стоимость товара.

И так, торговля- это (Слайд№6) реализация товаров и услуг путём купли-продажи.

Запишите определение в тетрадь.

Но это ещё не всё. Торговля бывает, различна по форме. Мальчики, девочки я буду приводить примеры, а вы подберите правильный ответ.

Задание выполняется у доски, где ребята составляют кластер.

  1. Мама решила испечь пирог и, пошла в магазин за продуктами - это?
    Дети отвечают.
  2. Магазин по продаже холодильников «Атлант» закупает товар у завода изготовителя-это?
    Дети отвечают
  3. Молочная продукция агрофирмы «Кристалл» продаётся почти во всех магазинах нашей республики - это?
    Дети отвечают
  4. Продукция гигантов химической промышленности Башкортостана «Салаватнефтеоргсинтез», «Сода» продаётся во многие страны мира-это?
    Ответы детей. В итоге на доске будет составлен следующий кластер:


Физ. минутка.

А теперь мы идём в магазин! Встали, руки на пояс, подняли плечи и подумали, сколько у нас в кармане денег.Зашли в магазин, взяли корзину. Подняли руки вверх и потянулись за йогуртом. Нагнулись, положили в корзину. Руки в сторону, правой рукой тянемся к яблоку, левой за вкусным мороженым, нагнулись вперёд и положили в корзину. Обернулись назад. Мы ничего не забыли? Взяли корзину, и пошли к кассе. Вот какие мы молодцы!!!

И вот из школы, магазина вы пришли домой, включили телевизор, радио или взяли в руки журнал, газету и видите, слышите обычно что?

Обратимся к учебнику (стр. 175). Прочтите сведения о рекламе.

Выслушиваются ответы детей.

Просматривается слайд№8, работа по слайду.

Домашнее задание:

подготовить сообщение на тему « История денег» (слайд №9).

Закрепление изученного.

Подводя итоги, сделаем повторение.

  1. Сегодня на уроке вы узнали о? Ответы детей.
  2. Обмен- это? Ответы детей.
  3. Какие формы торговли существуют? Ответы детей.
  4. Нужна ли нам реклама? Ответы детей.

Я благодарю вас за урок.

Глухова Марина Александровна

ОУ: Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4»

Предмет: обществознание

7 класс

Время реализации: 40 минут

Цель: ознакомление обучающихся с экономическим содержание понятий – обмен, торговля, реклама, опираясь на их жизненный опыт.

Задачи:

1.Сформировать представления об обмене, торговле и ее формах, рекламе, как двигателе прогресса.

2.Развивать умения взаимодействовать любым партнером, анализировать полученную информацию, приводить примеры, относящиеся к теме урока, устанавливать причинно-следственные связи.

3.Воспитывать стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к получению знаний, уважение к экономической сфере в жизни общества.

Тип урока : урок «открытия» нового знания

Форма урока : урок-деловая игра

Понятия: обмен, бартер, стоимость, цена, оптовая и розничная торговля, внутренняя и внешняя торговля, реклама.

Оборудование: презентация Power Point, школьная валюта, оценочные сертификаты на оценку, таблицы для рефлексии, ватманы, фломастеры, учебник Боголюбова Л.Н., магниты

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Мотивация к учебной деятельности СЛАЙД №1

Я рада вас видеть, думаю мы с вами плодотворно поработаем на уроке .

Давайте перенесемся на несколько лет назад. Вспомним, как вы играли со своими сверстниками, друзьями. В процессе игры вам хотелось получить игрушку вашего товарища. Как ее получить? Просто забрать, так нельзя, тем более рядом находятся родители. Что вы делали? (обменивались)

Верно пытались обменять свою игрушку на ту, которую вы хотели.

Посмотрите на мой мобильный телефон фирмы Samsung. Он с сенсорным экраном, на платформе Android, со встроенной камерой и богатым интерфейсом.

Что вы можете предложить мне, чтобы получить телефон? (продать, подарить, обменять)

Каждом случае вы предлагали такой вид экономической деятельности, как обмен. Обмен – эта элементарная формула лежит в основе всей мировой экономики. Из примеров увидели , что мы ей пользуемся в детстве, подростковом и зрелом возрасте. Меняться – это удобно, меняться – необходимо, только так мы можем получить максимальное количество благ по наименьшим затратам.

А что я сделала, чтобы заинтересовать вас своим телефоном? (прорекламировала )

3.Сообщение темы и цели урока СЛАЙД №2

Сегодня на уроке мы поговорим об очень важных экономических показателях, которые являются двигателями рыночной экономики, таких как: «Обмен, торговля, реклама» (запись в тетрадь темы урока)

Почему важно и полезно изучение данной темы? (склонность к обмену – одна из черт человеческой природы)

Чтобы бы вы хотели узнать?

Моя задача на уроке помочь вам найти ответы на ваши вопросы

СЛАЙД №3

Предлагаю вам поиграть, я сегодня буду производить обмен ваших знаний на школьную валюту, а в конце урока вы сможете на заработанные школьные умники купить у меня оценки . (сертификат на «5» и «4» )

Заполный развернутый ответ получает «1000 школьных умников», за дополнения, краткий ответ – «500 умников»

Давайте определим стоимость «5» и «4»

4.Открытие нового знания

ОБМЕН

У вас на столах у каждого есть карточка с товаром. Вам нужно попробовать обменять его на другой. (2мин)

У кого произошел обмен?

Какой товар вы обменяли? Какой приобрели в результате обмена?

В конце урока для заполнения таблица

Чтобы ее заполнив, каждый мог

Себе сказать: «Не зря прошел урок!»


Я

научился (-лась)