План закупок размещается заказчиком. На какой срок формируется план закупок

План закупок это основной финансовый документ, с него начинается работа Заказчика над закупками. План закупок составляется на три года и содержит в себе всю информацию о целях и финансировании планируемых закупок.

Итак, разберемся с содержимым Плана закупок более подробно.

План закупок включает в себя:

1. Идентификационный код закупки – ИКЗ - это уникальной код каждой позиции Плана, формируется автоматически исходя из данных закупки. ИКЗ состоит из 36 знаков и включает в себя: год размещения заказа, идентификационный код заказчика, номер позиции закупки в ПЗ, номер позиции закупки в ПГЗ, частично код ОКПД, код вида расходов;

2. Цели закупок – когда вы формируете План закупок из Электронного бюджета, то цель закупки заполняется в КБК на закупки в графе «Наименование мероприятия государственной программы субъекта РФ….»;

3. Наименование объекта закупки – здесь указываем, что мы хотим закупить и не забываем о требованиях Приказа Министерства финансов №65н;

4. Объем финансирования – это сумма ЛБО для определенной закупки. Например, нам выделили 100 000 руб. на закупку услуг по охране 5 административных зданий. В Плане закупок эта сумма будет одной строкой. А уже в Плане-графике закупок создаем 5 позиций для закупок услуг охраны по каждому зданию с привязкой к одной позиции Плана закупок;

5. Срок осуществления закупки – начиная с месяца, когда вы планируете опубликовать Извещение о проведении закупки, и, заканчивая месяцем, когда исполнение обязательств по контракту закончится. Стоит обратить внимание на такой пример – вы планируете публикацию извещения о закупке в июле, а поставку товара и полное исполнение контракта – в сентябре. В таком случае в Плане закупок мы указываем период июль-сентябрь;

6. Обоснование закупки – при формировании позиции вы должны обосновать зачем нужна эта закупка. Как правило, это нормативно-правовой акт из перечня, предлагаемого в справочнике системы Электронный бюджет;

7. Информация об ограничении конкуренции – да, как бы эта фраза не резала вам слух, но, по сути, так и есть. Если вы планируете приобрести товар, работу или услугу технически/технологически сложную, инновационную или высокотехнологичную, то информацию об этом необходимо внести в План закупок. Этим Вы ограничите круг лиц, желающих участвовать в закупке;

8. Информация об обязательном общественном обсуждении – согласно действующего законодательства обязательному общественному обсуждению подлежат закупки с начальной (максимальной) ценой свыше одного миллиарда рублей.

ИЗМЕНЕНИЯМ БЫТЬ!

ОСОБЕННОСТИ ПЛАНОВ ЗАКУПОК С 2018 ГОДА

В октябре 2017 Федеральное казначейство дало разъяснение по работе с Планом закупок в 2018 году. Начиная с текущего финансового года Планы закупок в ЕИС можно только выгрузить из системы Электронный бюджет. Таким образом, необходимо первично сформировать:

  1. Предложения на закупку.
  2. КБК на закупки.
  3. Бюджетную смету.
  4. План закупок.

После согласования и утверждения Плана закупок в системе Электронный бюджет Бюджетное планирование можно выгрузить документ в личный кабинет Заказчика в ЕИСе. Функционала в ЕИС для редактирования Плана закупок теперь нет. Есть возможность отправить План на контроль в УФК. После прохождения контроля Заказчик может вносить изменения в План-график.

Удачных закупок вам, коллеги!

НОРМАТИВНАЯ БАЗА:

  • Постановление Правительства РФ от 05.06.2015 №552;
  • Постановление Правительства РФ от 21.11.2013 №1043;
  • Постановление Правительства РФ от 29.11.2015 №1168;
  • Приказ Министерства финансов РФ от 01.07.2013 №65н;
  • Письмо Федерального казначейства РФ от 27.10.2017 №07-04-05/14-829

В следующей статье нашего цикла «

Здравствуйте, уважаемый(ая) коллега! Как вы знаете планирование закупок согласно ст.16 44-ФЗ предусматривает формирование плана закупок на трехлетний период и на один год. Причем эти два документа должны формироваться и использоваться в работе одновременно. Т.е. в 2016 году заказчики начнут готовить эти документы на период 2017-2019 г.г. В этой статье мы с вами подробно поговорим о планах закупок. Разберемся, что они собой представляют, какую информацию в себе содержат, а также где и кем размещаются. Материал статьи будет полезен, как заказчикам, так и участникам закупок.

1. Что такое план закупок?

План закупок — это документ, содержащий в себе перечень нужд (товаров, работ, услуг), в которых нуждается государственный (муниципальный) заказчик, а также информацию о средствах, выделенных для обеспечения этих нужд.

Общие требования к планам закупок установлены статьей 17 44-ФЗ.

План закупок составляется заказчиком на 3-и года (п.4 ст.17 44-ФЗ). В том случае, если срок закупки превышает три года, информация вносится в план закупок (далее — ПЗ) на весь период закупки. Первые ПЗ заказчиков должны быть сформированы на период 2017-2019 г.г.

Требования к форме ПЗ и порядок размещения таких планов в устанавливаются Правительством РФ. Также Правительством РФ устанавливаются:

  • порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ для обеспечения федеральных нужд;
  • требования к порядку формирования, утверждения и ведения ПЗ в субъектах РФ и муниципальных образованиях (Примечание: Эти требования утверждены Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг»)

2. Какая информация должна содержаться в плане закупок?

Согласно ч.2 ст.17 44-ФЗ в ПЗ должна содержаться следующая информация:

1. идентификационный код закупки (Примечание: Данный код формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством РФ, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию);

2. цель осуществления закупки;

3. наименование объекта и (или) наименования объектов закупки;

4. объем финансового обеспечения для осуществления закупки;

5. сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;

6. обоснование закупки (Примечание: Обоснование закупки заключается в установлении соответствия планируемой закупки целям осуществления закупок, а также законодательству РФ и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок. Обоснование закупки является приложением к плану закупок. Правила обоснования, а также формы обоснования закупок определены Постановлением Правительства РФ от 5 июня 2015 г. № 555 «Об установлении порядка обоснования закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и форм такого обоснования»);

7. информация о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);

8. информация об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги;

9. дополнительная информация, предусмотренная для включения в ПЗ Правительством РФ, высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, местными администрациями.

Примечание: План закупок вы можете сделать автоматически в программе .

3. Форма плана закупок

Нормативное правовое регулирование планирования закупок осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Т.е. форма, порядок формирования, утверждения, размещения ПЗ устанавливаются для заказчиков каждого уровня бюджетного финансирования соответственно:

  • для заказчика федерального уровня (Правительством РФ);
  • для заказчиков уровня субъекта РФ (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ);
  • для муниципальных заказчиков (местными администрациями).

Таким образом, заказчикам федерального уровня при подготовке ПЗ необходимо руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2015 г. № 552 «Об утверждении Правил формирования, утверждения и ведения плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, а также требований к форме плана закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд».

(xls, 39 Кб).

А для заказчиков уровня субъекта РФ и муниципальных заказчиков необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 21 ноября 2013 г. № 1043 «О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг», а также порядком ведения ПЗ, утвержденным субъектом РФ (местной администрацией).

Т.е. субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок формирования, утверждения и ведения ПЗ на своем уровне с учетом требований Постановления № 1043, и имеют возможность корректировать следующие параметры:

  • сроки формирования ПЗ;
  • основания для внесения изменений в ПЗ (помимо тех, что предусмотрены Правительством РФ);
  • дополнительные сведения, включаемые в формы ПЗ.

(xls, 39 Кб).

План закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ с учетом положений бюджетного законодательства РФ и утверждается в течение 10 рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ (ч.7 ст.17 44-ФЗ).

План закупок формируется бюджетным учреждением в соответствии с требованиями ст. 17 44-ФЗ при планировании финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения и утверждается в течение 10 рабочих дней после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения (ч.8 ст.17 44-ФЗ).

4. Внесение изменений в планы закупок

Согласно ч.6 ст. 17 44-ФЗ ПЗ подлежат изменению при необходимости:

1) приведения их в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к закупаемым заказчиками товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, муниципальных органов;

2) приведения их в соответствие изменениям, вносимым в федеральный бюджет (бюджеты субъектов РФ, местные бюджеты) на текущий финансовый год и плановый период;

3) реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента РФ, решений, поручений Правительства РФ, законов субъектов РФ, решений, поручений высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ, муниципальных правовых актов, которые приняты (даны) после утверждения планов закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом или решением о бюджете;

4) реализации решения, принятого заказчиком по итогам обязательного общественного обсуждения закупки;

5) использования в соответствии с законодательством РФ экономии, полученной при осуществлении закупки;

6) в иных случаях, установленных порядком формирования, утверждения и ведения планов закупок.

5. Публикация плана закупок

Утвержденный ПЗ подлежит размещению в в течение 3-х рабочих дней со дня утверждения или изменения такого плана, за исключением сведений, составляющих государственную тайну (ч.9 ст.17 44-ФЗ).

Также заказчики вправе размещать ПЗ на своих сайтах в сети интернет (при их наличии), а также опубликовывать в любых печатных изданиях (ч.10 ст.17 44-ФЗ).

О том, как составить план закупок и план-график закупок на 2016 год рассказывается в этом видео:

Вот мы с вами и рассмотрели, что собой представляют планы закупок по 44-ФЗ. Надеюсь, что данная информация была для вас нужной и полезной. До встречи в следующих выпусках.

P.S.: Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.


В течение какого времени готовится план (график) закупок, каковы сроки его размещения на 2019 год по ФЗ № 223

Закон «О закупках…» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее — ФЗ № 223) распространяет свое действие на специальных субъектов (заказчиков), которыми, согласно части 2 статьи 1 данного ФЗ, являются государственные организации (предприятия, компании, корпорации). Основной признак таких заказчиков — доля участия в их уставном капитале государства, региона или муниципального образования, превышающая 50 процентов.

Порядок разработки и принятия плана закупок для данных организаций должен помимо норм указанного ФЗ регулироваться специальным положением, которое принимается согласно требованиям части 2 статьи 2 ФЗ № 223. Пункт 10 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 17.09.2012 № 932, прямо указывает, что сроки разработки и последующего утверждения закупочного плана должны определяться организацией самостоятельно с учетом предусмотренных ФЗ № 223 и данными правилами требований.

Помимо сроков разработки и принятия законодательством определены и специальные требования к срокам размещения плана закупок. Данный вопрос затронут в пункте 14 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 № 908. Он определяет, что закупочный план требуется разместить на специальном сайте единой информационной системы (далее — ЕИС) в течение 10 суток со дня утверждения. Кроме того, такой документ должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря года, предшествующего году, на который составлен график.

Когда размещается план закупок на 2019 год по ФЗ № 223? Учитывая сказанное выше, закупочный график 2018 года необходимо было представить в ЕИС в 10-дневный период с момента утверждения (конкретный срок утверждения определяется каждым заказчиком самостоятельно), но не позднее чем 31 декабря 2018 года. Что же касается плана на 2020 год, то он может быть разработан в течение 2019 года и должен быть размещен в ЕИС до 31 декабря 2019 года.

Особенности публикации и сроки размещения планов (графиков) закупок в 2019 году по ФЗ № 44

В отличие от упомянутого ФЗ № 223 закон «О контрактной системе…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ касается закупок, которые проводятся публично-правовыми образованиями, государственными или муниципальными предприятиями и учреждениями за счет средств соответствующих бюджетов. Поскольку средства на проведение закупок в таком случае выделяются из бюджета, порядок разработки, принятия и размещения таких графиков регулируется исключительно законодательством.

Нормативным актом, который регулирует описанные процедуры, являются Правила, введенные в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 05.06.2015 № 552. Процедура разработки и согласования графиков госзакупок детально расписана в пунктах 2-7 данных правил с указанием особенностей для каждого вида организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ. При этом, согласно пункту 2 вышеозначенных правил, согласованные со всеми заинтересованными сторонами планы необходимо утвердить в окончательном виде в течение 10 дней с того момента, когда конкретному заказчику стала известна утвержденная для данных целей сумма бюджетных ассигнований. Для государственных бюджетных и унитарных предприятий в некоторых случаях срок начинает исчисляться после утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности.

Когда размещается план закупок по 44-ФЗ, определяется пунктом 4 Правил, введенных в действие постановлением Правительства РФ «Об утверждении…» от 29.10.2015 № 1168. Согласно данной норме организации необходимо разместить закупочный график в ЕИС в 3-дневный период с момента его утверждения. При этом обязанность публикации документа возлагается, согласно пункту 5 обозначенных правил, на самого заказчика.

Сроки размещения плана закупок на 2019 ― 2020 годы по ФЗ № 44

Точной даты (предельного срока) размещения закупочных графиков организаций, подпадающих под действие закона № 44-ФЗ, прямо не предусмотрено ввиду особенностей их подготовки. Однако это вовсе не означает, что заказчики обладают самостоятельностью в данном вопросе. Часть 4 статьи 17 упомянутого ФЗ гласит, что сроки действия закупочного плана должны совпадать с периодом регулирования ФЗ о бюджете на очередной финансовый год.

Данная норма обязывает, хотя и непрямо, каждого заказчика, подпадающего под действие закона, решить вопрос с опубликованием своего закупочного плана до 1 января указанного в нем года (момента вступления в силу ФЗ о бюджете на очередной финансовый год, согласно статье 5 Бюджетного кодекса РФ).

Таким образом, план закупок на 2020 год должен был быть:

  1. Утвержден в течение 10 дней после уточнения конкретной суммы бюджетных ассигнований, выделенных конкретному заказчику на 2020 финансовый год, или после принятия плана ФХД.
  2. Опубликован в ЕИС в течение 3 дней с момента утверждения.

При этом все перечисленные процедуры должны были быть завершены до 1 января 2020 года. Аналогичным будет и алгоритм расчета сроков в отношении закупочного графика по 44-ФЗ на 2021 год.

Подводя итог, отметим, что ФЗ № 223, ФЗ № 44 и принятые в целях их исполнения подзаконные акты устанавливают жесткие сроки размещения закупочных графиков на очередной год. Надеемся, подготовленная и систематизированная в статье информация позволит достаточно подробно разобраться во всех тонкостях данного вопроса.

Вам будет интересно также ознакомиться с материалами, которые мы написали специально для нашего

44-ФЗ фиксирует основные характеристики, общие условия и правила составления плана закупок (ст. 17 44-ФЗ). Требования же к порядку принятия и размещения в Единой информационной системе (ЕИС) устанавливаются Правительством РФ, исполнительным органом власти субъекта РФ, местными органами власти с учетом требований Правительства. Разберем подробнее процедуру утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Правила утверждения

Нормативное правовое регулирование осуществляется по уровням бюджетного финансирования. Так, для обеспечения федеральных нужд используется Постановление от 05.06.2015 № 552. Субъекты РФ и муниципальные образования устанавливают порядок ведения с учетом требований Постановления от 21.11.2013 № 1043.

Руководитель организации (либо назначенное им иное уполномоченное лицо) подписывает к в течение 10 рабочих дней после:

  • объявления лимитов денег на принятие или исполнение обязательств согласно бюджетному законодательству РФ до заказчика государственного или муниципального уровня;
  • принятия программы финансово-хозяйственной деятельности (ФХД) бюджетного учреждения, ;
  • подписания соглашения о предоставлении субсидий объектам капитального строительства или приобретение объектов недвижимости для , определенных ч. 4 ст. 15 44-ФЗ;
  • объявления лимитов бюджетных обязательств по переданным полномочиям государственного (муниципального) заказчика, в случаях, определенных ч. 6 ст. 15 44-ФЗ.

Поэтому заказчику желательно установить финансовому подразделению обязанность оповещать о том, что объявлены лимиты или утверждены программы ФХД. Это позволит оперативно формировать и утверждать документ и не упустить сроки утверждения плана закупок по 44 ФЗ.

Сроки утверждения

При рассмотрении вопроса об утверждении плана закупок на 2019 год и плановый период, следует обратить внимание на то, что региональные, местные власти, а также учредитель организации в своих нормативных актах, которые регулируют вопросы планирования, могут устанавливать дополнительные сроки для формирования и утверждения.

Дата утверждения плана закупок 44 ФЗ — отправная точка для размещения его в ЕИС. После утверждения его необходимо разместить в ЕИС в течение трех рабочих дней. Сведения, составляющие государственную тайну, не размещаются. О порядке размещения в ЕИС, можно узнать из Постановления от 29.10.2015 № 1168.

Нарушение срока утверждения или размещения влечет наложение на должностных лиц в размере от пяти до тридцати тысяч рублей (КоАП РФ, Статья 7.29.3).

Порядок разработки

Чтобы разработать план закупок на очередной финансовый год и плановый период, нужно измененить параметры данного года, а также первого года планового периода, а затем добавить характеристики второго года планового периода.

К примеру, чтобы разработать план на 2019 г. и плановый период 2020-2021 гг., изменяем сведения 2019 и 2020 г., которые отраженны в первоначальном документе планирования: добавляем новые закупки, удаляем заказы, в которых отпала необходимость, изменяем планируемые платежи, сроки, периодичность, а также отражаем новые данные на 2021 г.

Заказчики формируют документ планирования и представляют его главным распорядителям средств соответствующего бюджета или учредителям. Ранее была предусмотрена крайняя дата предоставления: не позднее 1 июля и 1 августа для определенных заказчиков, однако, Постановлением Правительства РФ от 25.01.2017 N 73 они были исключены. Теперь эти сроки определяют непосредственно главные распорядители средств бюджета или органы, осуществляющие полномочия собственника имущества.

При заполнении плана-графика на 2019 год используйте обновленную форму. Читайте в статье о формировании и утверждении документа, о том, какие закупки в него не включаются, а также о том, как добавить закупку.

Из статьи вы узнаете:

Что это такое

Это документ, в котором отражены все закупки на финансовый год. Ему посвящена ст. 21 Закона о контрактной системе. Этот документ составляется на основе плана закупок. Используется форма из постановления Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 553. По сути, он представляет собой календарь закупок.

Кто занимается формированием

Этот важный документ должны составлять все государственные заказчики. Обязанность лежит на контрактном управляющем. Если создана контрактная служба, подготовкой документа занимается она. Готовится таблица ежегодно в сроки, установленные главными распорядителями средств бюджета субъекта РФ (ГРСБ).

Что писать, как заполнять

Планы-графики закупок по 44-ФЗ содержат информацию обо всех закупках, которые заказчик намеревается провести в следующем финансовом году. Если срок закупки превышает период, на который утверждается ПГ, в него следует включить сведения о закупке на весь срок исполнения контракта. В шапке укажите наименование, адрес и контакты госзаказчика, ИНН и КПП, код по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований, а также коды по классификаторам предприятий и организационно-правовых форм, совокупный годовой объем закупок.

Основная часть документа представляет собой таблицу. Она содержит данные по каждой процедуре:

  • объект закупки и цена контракта;
  • величина аванса;
  • этапы поставки и оплаты;
  • единицы измерения, количество или объем продукции, работы или услуги;
  • сумма обеспечения;
  • дата размещения извещения;
  • период действия контракта;
  • ограничения для участников;
  • дополнительные требования.

Отдельно пропишите общую сумму начальных цен контрактов по всем закупкам, а также планируемых в текущем году платежей по заключенным ранее контрактам, сумму НМЦК по запросам котировок.

Заказчик вправе проводить закупки, только если включил их в ПГ. Причем включают как конкурентные закупки, так и контракты с единственным поставщиком. Заказчик размещает документ в ЕИС.

Федеральные учреждения формируют, утверждают и ведут по Правилам постановления Правительства от 05.06.2015 № 553, региональные и муниципальные – по Требованиям постановления Правительства от 05.06.2015 № 554.

Чтобы его подготовить, следуйте шагам из рекомендации.

Кроме того, отдельно прописываются сведения по закупкам:

  • лекарств;
  • ТРУ до 100 тыс. руб.;
  • услуг по направлению сотрудника в командировку, по участию в проведении культурных мероприятий;
  • преподавательских услуг физлиц;
  • услуг экскурсовода;
  • содержания нежилого помещения, переданного заказчику;
  • обработки статистических данных во время переписи;
  • предоставления доступа к информации в базах данных.

Как сформировать и утвердить план-график закупок по 44-ФЗ

В соответствии с п. 10 ст. 21 Закона № 44-ФЗ план-график в 2019 году по-прежнему утверждается на 1 год. Сроки утверждения Для государственных и муниципальных заказчиков - 10 дней с момента получения финансирования, утверждения ПФХД или заключения соглашения о предоставлении субсидии.
Для бюджетных учреждений, ГУП и МУП - в течение десяти рабочих дней после утверждения ПФХД бюджетного учреждения, ПФХД ГУП, МУП.

Утвержденный документ размещают в ЕИС в течение 3 дней. Если заказчик нарушит сроки утверждения ПГ, должностному лицу грозит штраф в размере от 5 тыс. до 30 тыс. руб. (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Обоснование плана-графика 44-ФЗ

Нужно обосновывать начальную цену контракта (НМЦК), выбранный способ определения поставщика, а также дополнительные требования к участникам закупки. Правила обоснования даны в постановлении Правительства РФ от 05.06.2015 г. № 555. Чтобы обосновать цену, укажите способ и методику ее расчета.

Выбранный способ определения поставщика обосновывайте с учетом положений закона. К примеру, если вы проводите аукцион, дайте ссылку на перечень продукции, которая может закупаться только таким способом, из распоряжения Правительства от 21.03.2016 № 471-р. Как заполнить каждую графу,

Публикация в ЕИС

Разместить план-график по 44-ФЗ нужно через систему управления финансами «Электронный бюджет» (если заказчиком выступает РФ, федеральные бюджетные или автономные учреждения) или в ЕИС (если заказчик регион или муниципалитет). Как федеральным заказчикам подключиться к системе «Электронный бюджет»,

Сформируйте его в личном кабинете на сайте budget.gov.ru . Из личного кабинета отправьте документ на проверку в орган контроля и разместите в ЕИС. Через Электронный бюджет ПГ формируют федеральные заказчики. Какие сведения указать в документе и что делать, если возникнут ошибки, –

В какой графе ПГ – 25 или 27 – установить преимущества по приказу № 126н?

Преимущества по приказу № 126н установите в графе 27 «Применение национального режима при осуществлении закупок». В графу включите фразу:
«Национальный режим применен в соответствии с приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н »
Если продукция, которую закупаете, указана в перечне к приказу № 126н, то в ПГ установите условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств. Информацию внесите в графу 27. В графе 25 укажите информацию о преимуществах учреждениям и предприятиям УИС, организациям инвалидов в формате «да» или «нет».
Такой вывод следует из статьи 14 Закона № 44-ФЗ, абзацев 15, 17 подпункта «ж» пункта 1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 553, абзацев 15, 17 подпункта «и» пункта 1 Требований из постановления Правительства от 05.06.2015 № 554.

Изменения в плане-графике по 44-ФЗ

Потребность в изменении ПГ может возникнуть, если необходимо удалить потерявшую актуальность закупку или исправить срок начала процедуры. Внести правки можно, если ранее они были внесены в план закупок, изменилась НМЦК, характеристики процедуры, появились итоги общественного обсуждения, заказчик решил не проводить закупку или ему необходимо исполнить предписание ФАС. В обосновании изменений ссылайтесь на п. 15 Приказа Минэкономразвития РФ и Федерального казначейства от 27.12.2011 г. № 761/20н.

Сроки изменений

  • за 10 дней до публикации извещения в общем случае;
  • за 10 дней до подписания контракта, если закупка не предусматривает извещение;
  • за 1 день до заключения контракта с едпоставщиком (при закупках по п. 9 и п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ);
  • в день, когда заказчик направляет участникам запрос о котировках (при закупках по ст. 82 Закона № 44-ФЗ).

Изменения вносятся на странице «Планы-графики закупок товаров, работ, услуг» в личном кабинете в ЕИС. Можно отредактировать общие сведения и информацию о позициях. После внесения правок система создает новую версию документа. Его необходимо направить на контроль по ст. 99 Закона № 44-ФЗ и разместить в ЕИС.

Когда публиковать извещение после изменений в план-график по новым правилам

Составляя ПГ, вы не можете знать наверняка, что закупка пройдет именно так, как вы хотели. Если что-то идет не по схеме, вы сначала меняете плановые документы и только потом размещаете новое извещение. Между двумя этими событиями нужно выдержать паузу, иначе оштрафуют на 30 тысяч. А правила работы с этой паузой недавно поменялись.
Читайте, что сложного в подсчете дней, что учитывать уже с 1 января. А в умных календарях смотрите самые безопасные варианты расчета сроков для всех способов закупок.