Сценарий конкурсной программы я и моя бабушка. Исполняется танец «Тучка»

Сценарий праздника «Супербабушка»

для учащихся 1-4 классов
Тихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.

Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые наши ! Мы Вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем Вас развлекать!»

Вед 2: Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Вед 1: Праздн ик

В дверь стучится к. нам.

День восьмого Марта -

Праздник бабушек и мам!

Вед 2: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки милой

Радостно, светло!

Вед 1: Дорогие наши мам очки

и бабушки любимые!

Поздравляем Вас, родные,

И целуем, милые!

Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.

Вед.2: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.

(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).

Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.

Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(дети называют слова)

Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ кл

Про бабушку

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?

В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:

Картошка (песня «Антошка»);

Улыбка (песня «От улыбки»);

Елочка («В лесу родилась елочка»);

Компас («Надежда»);

Мороз («Ой, мороз»);

Листья («Листья желтые»).

Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________

( Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)

Вед.2. Здравствуйте, вы кто?

Весна: Здравствуйте!

С палитрой весенней в руках я хожу,

Бабушек милых без труда нахожу.

Хочу их поздравить и пожелать

Долгих лет жизни и не хворать.

Вед.1. Так кто же вы?

Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?

Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.

(дети рисуют бабушек)

Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.

(конкурс, «сшивают» детей)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?

Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.1. - Ваше любимое блюдо?

Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?

Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?

Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.2 . Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.

Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.

Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс

Вед.2. У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели!

Вед.1 . Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.

(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)

Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.

Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».

Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Маленькое дело лучше…. (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Без труда…. (не вынешь рыбки из пруда).

Терпенье и труд…. (все перетрут).

Вед 1 : Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

1-й ведущий :

Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

2-й ведущий:

Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В ед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

1-й ведущий:

Желаю милой бабушке
Быть сильной, не болеть,
Не замыкаться в прошлом,
О годах не жалеть.

2-й ведущий:

Быть, как всегда,
Красивой, душевной, молодой!
Для близких оставаться
Такой же – Золотой!

1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»

2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Сценарий

Мероприятия «Супер бабушка», проводимого в рамках юбилея

Лицея им. Г. Ф. Атякшева.

Цель конкурса:

повышение роли пожилого человека в сохранении семейных ценностей в семье, возрождение духовно-нравственных традиций семейных отношений, воспитательной роли старшего поколения , укрепление института семьи.

Задачи:

Создание благоприятной психологической атмосферы – радости,

комфорта, дружбы, пропаганды здорового образа жизни.

Развитие и пропаганда семейных ценностей и традиций.

Звучат фанфары!

Выходят ведущие.

  1. Ведущий: Добрый день участники, болельщики и гости нашего мероприятия.

А начнем мы его с загадки, которую прошу отгадать хором.

Загадка :

Кто на кухне с поварешкой

У плиты стоит всегда,

Кто вам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Это, конечно, ------бабушка.

  1. Ведущий: Да, это они красивые, умные, милые

Бабушки наши любимые! Как вы уже поняли, следующий конкурс из серии «Супер - семейка» - это «Супер - бабушка».

Бабушка … Рядом с ней становится радостно и тепло в трудную минуту, она всегда тебя выслушает и поможет добрым словом. Бабушка…Она способна простить любую обиду, причиненное тобою зло. Любовь бабушки к внукам безгранична.

Слово предоставляется младшим лицеистам 1-г класса.

(Выход детей под музыку).

1реб. Я бабулю пригласила

К нам на конкурсы прийти.

Я бабулю обожаю,

Людям бабушки нужны!

2реб . Сказку добрую расскажет,

Колыбельную споет,

Теплый зимний шарфик свяжет

И гулять со мной пойдет!

3реб . Не накажет шалунишку

И конфетку даст с собой.

И девчонка, и мальчишка,

Любит бабушку любой.

4реб. Ближе бабушки чудесной

Нет подружки у меня!

Мне с бабулей интересно,

Не прожить нам врозь ни дня!

5реб . Пусть морщинки вас не старят,

Не печалят никогда,

И судьба пусть вам подарит

Жизнь на долгие года.

6реб . Девочки и мальчики!

Давайте вместе с нами

«Спасибо» скажем бабушке.

Посудите сами:

7реб. За хлопоты, за ласки,

За песенки и сказки.

8реб. За вкусные ватрушки,

За новые игрушки.

9реб. За сладкое варенье,

За долгое терпенье.

10реб. Спасибо, бабушки, вам

И вашим умелым рукам!

Всех ваших достоинств не счесть.

Спасибо, что вы у нас есть! Все.

(Дети под музыку уходят со сцены).

Песня в исполнении вокальной группы «Акварельки» 3 в класс.

1 Ведущий. Спасибо!

Приглашаем на сцену участниц конкурса «Супер бабушка!».

Участница №1 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №2 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №3 ___________________________________________________________

2 Ведущий. №4 ___________________________________________________________

1 Ведущий. №5____________________________________________________________

2 Ведущий. №6____________________________________________________________

1 Ведущий. №7____________________________________________________________

2 Ведущий. №8____________________________________________________________

1 Ведущий. №9____________________________________________________________

2 Ведущий. №10____________________________________________________________

1 Ведущий. Спасибо, прошу занять свои места на 1-м ряду.

Статистики подсчитали, что бабушка, ухаживающая за семьёй, вымывает в среднем в течении года18000 ножей и вилок, 13000 тарелок, 8 000 чашек, причем общий вес посуды, переносимой из кухонного шкафа до обеденного стола и обратно, за год достигает 5 тонн.

2 Ведущий.

С помощью шагомера удалось установить, что в среднем бабушка дома и во время покупок в течение года проходит 2000 км. А если бабушка ещё и работает? Кроме того, что она бабушка своим внукам, она ещё и загадочная, неповторимая, обаятельная женщина, которая и сплясать может и спеть. Сейчас наши уважаемые бабушки…

1 Ведущий. Показывает свою визитку участница под №1, готовится участница №2. У вас 2 минуты. Время пошло.

2 Ведущий. Спасибо, (по И.О. бабушку) ______________________________________

Приглашаем на сцену участницу под №2, готовиться участница под №3.

Время пошло!

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №4

2 Ведущий ______________________________________________ готовится №5

1 Ведущий ______________________________________________ готовится №6

  1. Ведущий ______________________________________________ готовится №7

1 Ведущий: Спасибо всем, кто помогал нашим участницам.

Да! Для родных и внуков вы – самые красивые, самые молодые, самые добрые, самые заботливые, в общем, самые – самые… Тут вы и бабуленьки, и бабусечки, и просто ба…

2 Ведущий: Добрые друзья, заступницы, воспитательницы, хранительницы домашнего очага…

Прошу участниц сесть на приготовленные места.

(быстро поставить стулья по количеству бабушек около сцены).

Ведущие становятся по обе стороны сидящих, задают по очереди вопросы. Микрофон каждый раз передается от первого ведущего, к участницам и передается второму ведущему. Ведущий №2 задает вопрос и передает микрофон участнице находящейся около него и т.д.

1 Ведущий: В каком классе учится ваш внук, или внучка. Ответы должны быть полными, с именем ребенка.

2 Ведущий: Назовите любимое занятие внука или внучки.

1 Ведущий: Какое любимое блюдо ваших внуков?

2 Ведущий: Любимая сказка ваших внучат?

1 Ведущий: За эти слова целуем бабушек. А ну-ка внучата бегом на коленки к своим бабулям. Замечательно! А теперь конкурс «Солнышко моё». Назовите по два ласковых слова, которыми вы называете своих внучат.(Так же передают микрофон ведущие от себя, к участницам.)

2 Ведущий: Пора жюри готовиться озвучить промежуточные результаты конкурсов, а так же выставки «Хобби», посмотрите сценку «Две бабульки». (Участницы и внуки на свои места в зале).

1 Ведущий: Спасибо! Может кто-то из вас узнал себя в этой сценке. Повод для раздумья есть!

А жюри объявляет промежуточные результаты конкурсов и выставки по декоративно-прикладному творчеству «Хобби».

2 Ведущий: Конкурс: «Домашний лекарь». Сегодня мы все очень часто обращаемся к народной медицине, знают заветные слова.

В поликлинику свою

Захожу я редко.

Травки разные попью –

Вот вам и таблетка!

От любых болезней - хворей

Травки помогают.

Внуков я своих лечу,

Детей не забываю.

1 Ведущая: Приглашается конкурсантка под №1.______________________________

2 Ведущая: участница под №2 _____________________________________________

1 Ведущая: участница под №3_____________________________________________

2 Ведущая: участница под №4______________________________________________

1 Ведущая: участница под №5______________________________________________

2 Ведущая: участница под №6______________________________________________

1 Ведущая: Спасибо! Сядьте, пожалуйста, на свои места.

Если внуки есть хотят –

Бабушке отрада.

Пусть едят, пусть едят

Подрастать им надо.

Кулинарный конкурс «Пальчики оближешь».

К нему вы готовились дома. Пекли всякую вкуснятину, но прежде чем показать нам и жюри ваши кулинарные шедевры ответьте при помощи карточек с цифрами, на следующие вопросы, а жюри оценивают ответы.

2 Ведущий: (раздает карточки).

Сейчас мы проверим, насколько хорошо вы знаете теоретический курс кулинарии, и как часто вы заглядываете в «Книгу о вкусной и здоровой пище».

Внимание!

1.Ботвинья – это:

  • холодный зеленый суп; (правильный ответ).
  • тушеная ботва свеклы;
  • пирог.
  1. Ведущая:

2. Брынза – это:

  • крепкий армянский коньяк;
  • сыр; (правильный ответ).
  • верблюжье молоко.
  1. Ведущая:

3.Кундюмы – это:

  • блинчики с мясом;
  • пельмени с грибами; (правильный ответ).
  • салат с креветками.
  1. Ведущая:

4.Холодник – это:

  • Холодец из рыбы;
  • Холодный напиток;
  • Холодный суп. (правильный ответ.
  1. Ведущая:

Кто вам кашу утром варит,

Рыбку вкусную пожарит?

Испечет блины, оладушки?

Ну, конечно, бабушки.

Музыка!

Внуки выносят по очереди блюда из гримерки, а бабушка коротко говорит рецепт,

может, кто-то им воспользуется. Дети уходят со сцены и ставят к жюри на стол

(приготовить заранее). В это время на сцену выставляются столы.

Из анкет мы выяснили, что все наши бабушки любительницы огорода или дачи.

Вот и наш конкурс назовем «Скоро, скоро дача!»

Задание. На тарелочке у каждой участницы семена. Нужно их разделить, узнать их по названию, подписать. А наш эксперт Лидия Петровна Старшова быстро посмотрит соответствие семян их названию.

Лидия Петровна даст оценку каждой участнице по 5 – ти бальной системе и даст задание посадить огурцы и помидоры в горшочки, подписать названия на горшочек.

1 Ведущая: Спасибо, Лидия Петровна! Спасибо участницы.

Музыкальная пауза.

Вокальная группа «Акварельки» исполнит песню «Завалинка».

(В это время бабушки возвращаются в зал на свои места, через гримерку).

А вы слышали когда - нибудь как поют ваши бабушки?

В это время Саша танцует русский народный танец, выходит Пав.Вас….

Они поют частушки на школьную тему.

Звучат фанфары! (Все участницы выстраиваются на сцене).

2 Ведущая:

Сегодня в гости мы позвали того, кто прожил много лет.

Любимых бабушек встречали.

Ведь никого мудрее нет.

1 Ведущая:

Слово для подведения итогов конкурсной программы «Супер бабушка» предоставляется председателю жюри_________________________________________

Жюри определяет победителя и вручает диплом и ленту «Супер бабушка», остальные награждаются по номинациям.

  1. «Самая артистичная бабушка».
  2. «Самая обаятельная бабушка».
  3. «Самая талантливая бабушка».
  4. «Бабушка лучшая хозяюшка».
  5. «Самая элегантная бабушка».
  6. «Самая современная бабушка».
  7. «Самая привлекательная бабушка».
  8. «Самая богатая (внуками) бабушка».

Спасибо всем. До новых встреч!

2 Ведущая: Приглашаем участниц и их группу поддержки на фотосессию.

(Звучат мелодии).

Звучат фанфары.

Ведущая: Вы уже догадались по названию, что участницы у нас сегодня бабушки. А ведь они тоже чьято мамы. И не зря этот конкурс мы проводим в День матери. Конечно, бабушки бывают разные. Одни не мыслят жизни без своего домика с огородом, без вязания носков, без коровы и поросят. Другие бабушки читают глянцевые журналы, путешествуют, ходят в театры. А еще бывают бабушки-спортсменки, бабушки — рукодельницы, бабушки-поэтессы и много-много других. И сегодня вы увидите наших бабушек. А они у нас самые лучшие. Красивые, обаятельные, молодые, и конечно энергичные. А энергию им дают их дети и внуки.

Ведущая: Что ж, «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Перед тем как на сцену выйдут наши конкурсантки, я хотела бы рассказать о заданиях для наших бабушек.

1 задание: «Визитная карточка», это презентация, которую представляет ее группа поддержки.

2 задание: «Пальчики оближешь» — это домашнее задание. Самый вкусный конкурс.

3 задание: «Объяснялки» — видео-загадки.

4 задание: «Завалинка» — творчество.

5 задание: «Бабушка XXI века» — танцевальный конкурс.

Ведущая: Вот по этим заданиям наше жюри и определит, кому сегодня мы вручим самый главный приз и кто сегодня станет «Супер-бабушкой». Так же я хочу обратиться к зрителям. Вам сегодня тоже есть работа. С помощью ваших голосов мы определим победительницу в номинации приз зрительских симпатий, которую ждет специальный подарок от спонсора нашего праздника. И теперь я с удовольствием хочу представить вам наших судей.

Представление членов жюри.

Ведущая: Оценивать участниц жюри будет по пятибалльной системе. По наибольшему количеству баллов и определится победительница конкурса. Ну что ж, от жюри мы ждем объективных оценок, от зрителей оглушительных аплодисментов, а от участниц интересных выступлений. Итак, мы начинаем наш конкурс.

Ведущая: Первое задание «Визитка». Внимание на сцену.

——————-

Ведущая: Ну, вот мы и познакомились с участницами. И у жюри уже есть первое объективное мнение о наших бабушках. Просим конкурсанток выйти на сцену для оглашения результатов первого задания. А я еще раз представляю вам участниц конкурса: ……….
Жюри демонстрирует оценки каждой участницы.
Концертный номер.

Ведущая: У бабушки всегда найдется, чем порадовать свое дитятко внука или внучку. Да конечно и мамы вкусно готовят, но почему-то у бабушки все же вкуснее. Просто пальчики оближешь. Так и называется второй конкурс. Встречайте наших бабушек.
Песня «Бабушка, испеки оладушки» (конкурсантки выносит свои блюда, далее остальные участницы выходят со своими блюдами).

Ведущая: Я думаю, что жюри нужно время для того чтобы оценить эстетичность и вкусовые качества блюд, а для вас поет …….
Концертный номер

Ведущая: Прошу выйти на сцену всех участниц для оглашения результатов второго конкурса.

Жюри ставит оценки за блюдо, бабушки остаются на сцене.

Ведущая: Наших бабушек по праву можно назвать настоящими педагогами, ведь они вырастили своих детей, а теперь занимаются воспитанием внуков! Благодаря своему опыту они понимают нас с полуслова. Значит, им не составит труда догадаться, что же хотели сказать дети, которые сейчас появятся на экране. Вы должны отгадать слова, которые будут стараться объяснить они вам с экрана. Давайте, кто первым отгадает слово – поднимает руку. К зрителям огромная просьба — не подсказывать, иначе ответ не будет защитан.

Задание понятно? Тогда слушаем первое загаданное слово.

Видео «Устами младенца».

Ведущая: Ну что ж, жюри подсчитывает баллы, а мы провожаем под аплодисменты зрительного зала наших участниц за кулисы — готовиться к следующему выходу на сцену.

Концертный номер.

Ведущая: Ну что ж, настало время для творческого задания. Встречайте наших участниц!

Творческие выступления участниц.

Ведущая: И снова просьба выйти участниц на сцену.

Жюри оглашает результаты творческого конкурса.

Ведущая: Но ведь это еще не все. Самое интересное ожидает вас впереди. Мы просим бабушек пройти за кулисы и приготовиться к следующему выходу на сцену. Пришло время, дорогие друзья, объявить зрительское голосование. Я попрошу счетную комиссию собрать голоса зрителей, и в это время предлагаю по-смотреть видео о том, что дети говорят про семью.
Видео.
Ведущая: Ну вот, дорогие друзья, мы подошли с вами к завершающему заданию нашего конкурса. И нужно встретить его как то особенно. Я предлагаю после всех испытаний, которые прошли наши бабушки, поддержать их громкими несмолкающими аплодисментами. И я уверяю вас, что ваша поддержка им очень поможет.
Аплодисменты.

Ведущая: Итак, финальный выход участниц конкурса «Супер-бабушка-2017». В последнее время у молодёжи стало популярным участвовать в различных массовых акциях, которые именуются модным словом «флешмоб». А наши бабушки всегда идут в ногу со временем! Итак, танцевальный флешмоб от бабушек! Встречайте!
Флешмоб.
Ведущая: Дорогие друзья, до окончания нашего конкурса остались считанные минуты и в скором времени мы узнаем, кто же стал «Супер-бабушкой-2017». А я хочу еще раз представить вам наших замечательных молодых, энергичных бабушек!
Представление участниц конкурса.
Ведущая: Вы молодцы! Я прошу передать жюри результаты зрительского голосования. И пока жюри подводит итоги, я приглашаю на сцену группы поддержки наших бабушек.
Выходят группы поддержки.
Ведущая: И пока подписываются дипломы, для вас на сцене поет ……..
Концертный номер.
Ведущая: Итак, наступило время предоставить слово жюри. Я приглашаю на сцену наших судей и, конечно же, участниц конкурса.
Выход участниц конкурса. Награждение по номинациям.
Ведущая: Дорогие зрители! Победительницей в номинации «Приз зрительских симпатий» стала…………
Вручение приза и диплома.

Ведущая: Слово для объявления победительницы конкурса «Супер-бабушка-2017» предоставляется председателю жюри………

Вручение диплома и подарка.

Ведущая: Ну и, конечно же, нашим участницам после всех подарков, всех титулов не хватает самого главного – цветов! Я прошу преподнести нашим дамам цветы.

Вручение цветов.

Светлана КОЧУРОВА, заведующая отделом досуга
МУК «Дом культуры посёлка Пелым»,
Городской округ Пелым

Post Views: 3 357

Конкурсная программа ко дню пожилого человека.

Действующие лица:

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка». Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка». Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1...............................................................

Бабушка №2...............................................................

Бабушка №3...............................................................

Бабушка №4...............................................................

Бабушка №5...............................................................

Бабушка №6...............................................................

Бабушка №7...............................................................

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка. Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу».

Конкурс «Продолжи пословицу».

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Весна красна цветами, а осень (снопами);

Дети не в тягость, (а в радость);

Землю красит солнце, а человека (труд);

При солнце тепло, а при матери (добро);

Любишь кататься (люби и саночки возить);

Хлеб - всему (голова);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Назвался груздем - (полезай в кузов);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса, малышки исполнят вам танец «Тучка».

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка».

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш».

Проводится конкурс «Малыш». Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат».

Проводится конкурс «Сказки для внучат». Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка».

Песня «Матрешечка».

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку».

Конкурс «Прочти сказку». Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т.д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки».

Проводится конкурс «Частушки». Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками».

Конкурс «Поделка своими руками». На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог».

Конкурс «Бабушкин пирог». Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка».

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. П остарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров...

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.


Соснина Анастасия Николаевна

«СУПЕР-ДЕДУШКА (БАБУШКА)»

КОНКУРСНАЯ ПРОГРАММА

В зале оформлены выставки с родословными семей – участников конкурса.

На сцену выходят двое ведущих (в современном костюме и в народном, национальном)

Вед 1: Добрый вечер, дорогие друзья!

Вед 2: Здравствуйте, гости дорогие, судари и сударыни! Спасибо, что заглянули к нам на огонёк!

Вед 1: А собрались мы сегодня повеселиться, себя показать да других посмотреть

Вед 2: Девяносто лет иль двадцать

Или сто наверняка,

Всё ж не стоит нам пугаться

Жизни светлой сквозняка

Вед 1: Кто прошёл сквозь непогоды,

Тем не страшен Божий суд.

«Красоту уносят годы,

Доброту не унесут»

Вед 2: Не всегда спокойно спится,

Не всегда вокруг друзья,

Если годы – это птицы,

С ними ссориться нельзя.

Вед 1: Пусть летят, не улетая,

Мир подлунный так хорош!

Красоту родного края

Нам поёт сквозь солнце рожь

Вед 2: И зима не обижает,

Вьёт метель со всех сторон…

Мы не время провожаем:

Мы встречаем майский гром!

Вед 1: Радостно видеть нам в этом зале …… с супругою его дражайшей…… да с детками….., да с внучатами…, а также семьи … (перечисляются все участники конкурсной программы, пожелавшие принять в ней участие)

Вед 2: Собрались мы на нашем празднике в необычное время: готовится вся страна к 65-летию великой Победы! Вы встретили войну в разном возрасте: кто-то совсем крохой, кто-то подростком; кто-то был на пороге юности, кто-то прошёл все дороги войны – на переднем крае или в глубоком тылу. Вы справились тогда со всеми испытаниями, посланными судьбой. А сегодня… не пора ли тряхнуть стариной и доказать: есть ещё порох в пороховницах!

Вед.1: Вы заметили, что в последнее время мы всё чаще и чаще вспоминаем старину. Возвращаемся к порой забытым обрядам и традициям?

Вед 2: В русских народных сказках и в былинах о богатырях мы встречаем такие слова: «Поднатужился могучий богатырь, раскидал ворогов, разметал и проскочил сквозь вражью силу-рать в чисто поле, во широкое раздолье. Свистнул посвистом богатырским, и откуда ни возьмись, прибежал его верный конь с доспехами, со снаряжением»

Вед.1: А о женщинах как говорили?- «Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт»

Вед.2: А что, если и нам посостязаться, как в старые добрые времена? И первым заданием будет: чей свист окажется самым громким и залихватским?

Вед.1: Я поддерживаю ваше предложение. Судьями пусть будут зрители. У меня к вам единственная просьба: не продемонстрируете ли вы, как это делается?

Вед.2: С удовольствием! (Можно включить фонограмму «Художественный свист»)

Проводится конкурс.

Вед.1: А теперь, братцы, свистнем все разом!.... Вот это свист! Далеко до него Соловью-разбойнику! Однако, продолжаем нашу программу.

Вед.2: Одним свистом врага не осилишь. В войну иль армейские будни помогало не только оружие, но и прочее солдатское снаряжение. От того, правильно ли намотаны портянки или скатана свитка шинели, зависел порой исход сражения или результаты марш-броска. Вы наверняка не забыли, как это делается.

Проводится конкурс «Кто быстрее и красивее свернёт шинель» (если позволяет возраст и состояние здоровья конкурсантов, проводится и конкурс с портянками – куском полотна)

Вед.2: Но война давно закончилась.

Радость побежала по дорожкам,

Радость распахнула все окошки:

Радуется клён, что он силён,-

Радугу на ветке держит он.

Рады зайцы, что спугнули волка.

Новым шишкам радуется ёлка…

Разбудите, дети, всех людей!

Радость запрягает лошадей.

Надевайте лучшие одёжки-

Радость распахнула все окошки!

Вед 1: А кто же дарит нам подлинную радость? Конечно же, наши дети, внуки. Нет ничего роднее и дороже их улыбок, смеха.

Вед.2: А что они порой говорят?

(Разыгрываются миниатюры из серии «Говорят дети») Например, такие:

Ситуация 1: - В лесу было так много грибов!

А почему же вы так мало принесли?

А больше не было!

Ситуация 2

Мама, этот огромный кусок торта ты оставила для Оли?!

Нет, для тебя.

Ой, такой малюсенький кусочек?!

Ситуация 3

Мама, я сегодня должен жениться.

Да что ты, ты же маленький, тебе же ещё надо школу закончить!

Да пойми ты, я не могу не жениться – мы же уже целовались!

Ситуация 4

А у нас дома есть большой и очень красивый чайник!

Вы, наверное, часто из него чай пьёте?

Нет, нам папа не велит: весь сахар съедим, а из чего ему самогон гнать?!

Вед.1 Да, много интересного и смешного говорят наши дети, внуки. А вот каждый ли из вас сможет узнать голос своих внучат среди других? Это и будет наше следующее конкурсное задание.

В молодости многие из присутствующих покорили сердца своих будущих спутников жизни умением петь, плясать, играть на гармошке. А женщины – шить, вязать да вышивать, вкусно готовить.

(Представление работ – рукоделий, находящихся на выставке)

Вед. 1: Сейчас у вас есть возможность вспомнить молодость и доказать, что талант не пропадает!

Проводятся конкурсы: «Лучший баянист», «Самый голосистый», «Ай-да коленце», «Семейное блюдо» и другие, в зависимости от того, кто что может из присутствующих

Вед.1: А сейчас проводится конкурс частушек! Зрители могут присоединяться! (как группа поддержки – родственники конкурсантов)

Вед.2: Ну до чего же заразительна русская частушка! В ней заключена спрессованная народная мудрость. Ещё большая мудрость в пословицах да поговорках. У вас было домашнее задание: подобрать пословицы о возрасте. Слушаем вас!

(Пословицы могут быть также на плакатах как украшение зала, например:

И в старости не без радости

Бывает и так: стар, да петух, и молод, да протух

К старости зубы тупее, а язык острее

Стара мельница, а не бездельница

Старого воробья на мякине не проведёшь

Молод не добесится – стар с ума сойдёт

Стар, да упрям: ни людям, ни нам

Старое вино мехи рвёт

Молодость ушла – не простилась, старость пришла – не поздоровалась.

Вед 1: (На фоне мелодии песни «У природы нет плохой погоды…») Каждый день мы слушаем прогноз погоды. Но как часто обещанная хорошая погода оборачивается хмарью, дождём, морозы – оттепелью, а жара – неожиданными холодами.

Вед.2: А вот народный календарь погоды не ошибается практически никогда (особенно косточки аккуратно на изменение погоды реагируют!) Да, многие века наши предки наблюдали за явлениями природы, всё подмечали, всё брали на заметку. И оказывалось: если мокрый апрель – хорошая пашня. Май холодный – год хлебородный. Вот и вы наверняка бережёте народную мудрость, стараетесь передать свои знания молодым.

Вед.1: Кто из вас знает больше народных примет и назовёт их нам и внукам, тот и станет победителем этого конкурсного задания.

(Проводится конкурс «Народная примета»)

Вед.2: Что-то мы всё о внуках да правнуках, а ведь издавна на Руси семьи были большими, чтобы различить, кто кому кем приходится, каждый в семьях своё название имел

(Проводится конкурс «Кто кому родня?»)

Деверь – брат мужа

Золовка – сестра мужа

Шурин брат жены

Сноха – жена сына

Свояк – муж сестры жены

Невестка – жена брата

Тёща – мать жены

Свёкор – отец мужа

Зять – муж дочери

Невеста – просватанная девушка

Вед.1: А не спеть ли нам дружно песню для всей родни? (Общее пение всем известной песни)

Вед.2: Судя по вашему состоянию, лекарства вам ни к чему. Тем более они сейчас очень дороги. Народные мудрецы издавна лечились и без них, когда ещё аптек и в помине не было.

Мы уверены, что и в вашем арсенале есть проверенные, известные способы прогнать любую хворь

(Проводится конкурс «Народная медицина». Может быть предусмотрено выступление библиотекаря или медицинского работника по материалам выставки книг «Народная медицина»)

Вед.1: Много среди вас, здесь присутствующих, людей, которые всю душу отдали родному заводу, посёлку, людям, здесь живущим. Мы вас хорошо знаем, уважаем, любим!

Вед.2: Каждый прошёл свой жизненный путь, у каждого своя судьба. Можно подобрать сколько угодно определений, нельзя согласиться только с такими словами, что стали для вас привычными: судьба простая, обыкновенная… Нет таких судеб, не бывает таких людей. Каждый человек – это необъятный, никогда до конца не познанный мир.

Вед.1: Сегодня вам присваиваются ещё и звания «Супер-дедушка», «Супер-бабушка»

(Подводятся итоги конкурсов. Вручаются памятные медали и подарки)

Вед.2: Всем вам мы желаем здоровья, счастья, радости! Будьте всегда добрыми и весёлыми! А мы сейчас ещё и споём и посидим, как у домашнего стола.

(вокальная группа исполняет песни из репертуара «Золотого кольца»)

Вечер заканчивается чаепитием

Маренина Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ Цемзаводская СОШ Сенгилеевского района Ульяновской области.

Из личного опыта работы. Проводила такие вечера перед 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая,