Сколько зарабатывает начальник жд станции в месяц – график. Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Монополистом на рынке транспортировки различных грузов по территории России является РЖД. Расшифровка РЖД — Российские Железные Дороги. Сегодня в ОАО трудится до 820 000 человек . Зарплата машиниста локомотива РЖД зависит от множества различных нюансов.

Мастерство, целостность, обновление — такие корпоративные ценности пропагандирует РЖД

В 2019 году средняя зарплата машиниста поезда РЖД составляет 70 000 р./1 мес . На Сахалине труд машиниста РЖД оценивается в 100 000 р./2 мес. В Чеченской республике размер оклада представителей этой профессии составляет 50 000 р./1 мес.

Иные факторы, от которых зависит зарплата РЖД, представлены в табличке.

Как начисляется зарплата

Зарплаты сотрудников РЖД выплачиваются ежемесячно. Рассчитывается размер оклада, исходя из часов, которые отработал сотрудник ОАО. Месячная норма составляет 176 часов.

Средняя зарплата железнодорожников России в сравнении с доходами представителей данной профессии из других стран.

Нередко работники, трудящиеся на железной дороге, соглашаются работать внеурочно. Это учитывается при расчёте з/п. В конце месяца такие сотрудники ОАО получают большую сумму, нежели указано в договоре. Судя по отзывам, за хорошую работу РЖД выплачивает премии даже в условиях кризиса.

Также представители этой специальности имеют право на следующие бонусы:

  • обеспечение жильём иногородних;
  • получение оздоровительных путёвок для всех членов семьи;
  • бесплатный проезд по ж/д даже после выхода на пенсию.

Зависит от квалификации

Российские железнодорожники имеют право на получение максимальной з/п. Для этого они должны соответствовать следующим критериям:

  1. Наличие среднего специального образования.
  2. Хорошее здоровье.
  3. Успешное завершение стажировки.

Длительность стажировки для всех желающих получить работу в РЖД, варьируется от 90 до 120 дней.

Работа на электропоезде

Сегодня зарплата машиниста электропоезда РЖД выдаётся в соответствии с повременно-премиальной системой. Размер оклада складывается из следующих составляющих:

  • уровень квалификации;
  • количество отработанных лет;
  • работа в ночные часы;
  • выполнение сверхурочной работы;
  • сумма выработанных часов.

Помимо повышения оклада, сотрудник ОАО имеет право на бонусы. Ему полагается лечение за счёт компании в любом медицинском учреждении. Также машинист электропоезда имеет право на премиальные и квартальные. Размер дополнительных выплат составляет 30-40%.

Легко ли работать машинистом? Ответ в следующем видео.

Сколько получают москвичи

В Москве машинист зарабатывает больше, нежели в других российских городах. На уровень з/п влияет вид поезда и разряд сотрудника ОАО.

Средняя зарплата в РЖД у москвичей составляет 50,0 тыс. руб. Опытные железнодорожники получают до 70 000 р./1 мес.

Меньше всех зарабатывает помощник машиниста. Этот уровень считается начальным. Средняя з/п помощника машиниста составляет 45 000 р./1 мес. После окончания вуза молодые специалисты вынуждены работать на нижней планке от 12 до 24 месяцев.

Через 5 лет у специалиста, повысившего свою квалификацию, есть возможность увеличить свою зарплату до 100,0 тыс. руб.

Московские железнодорожники получают больше своих региональных коллег.

Оклады других сотрудников железной дороги

Информация об окладах других сотрудников РЖД представлена в табличке.

Должность Уровень месячной заработной платы
Путеец 18 000-19 000
Инженер 23 000-25 000
Диспетчер 20 000-21 000
Техник 22 000-24 000
Приёмосдатчик 17 000-19 000
Контролер 15 000-17 000
Электромонтёр 21 000-23 000
Дежурный по станции 22 000-24 000
Кассир на вокзале 17 000-19 000
Обходчик 22 000-23 000
Движенец 16 000-18 000
Электрик 22 500-24 600
Механик 24 000-26 000
Вагонник 23 000-25 500
Стрелок 22 500-24 000
Оператор- расшифровщик 21 000-23 500
Инспектор по досмотру 26 000-28 000

Сколько платят проводнику

Зарплата проводника в среднем составляет 46,8 тыс. руб. Размер оклада, который заработал представитель этой профессии, зависит от следующих факторов:

  • вид поезда;
  • управление;
  • дневные часы;
  • ночные часы;
  • сложность пути;
  • дальность пути;
  • время года.

Наибольшие оклады получают специалисты, работающие на новых, улучшенных составах.

В табличке представлена информация о заработных платах проводников по городам.

О тонкостях профессии проводника пассажирского вагона — следующий видеоматериал.


Минимальная ставка для представителей этой профессии составляет 17 000 р./1 мес.

Также для этих специалистов имеется специальный план продаж. Если он выполнен, то вся команда состава, в которую помимо проводника входят инженер, машинист, диспетчер и электромонтёр, получает дополнительные 15% премиальных. В ином случае сотрудникам ОАО приходится выплачивать собственные деньги.

Огромную роль в з/п проводника играет ревизор. Если ревизор находит ошибки в работе, то сотрудник РЖД лишается премиальных. Если проводник теряет имущество компании, то он также обязуется выплатить определённую сумму из собственного кармана.

Сколько платят охранникам

Услуги сотрудников ведомственной охраны оцениваются недостаточно высоко. Информация о вакансиях и зарплате охраны РЖД представлена в табличке.

Город Размер месячной з/п Нюансы
Москва 21000-25000 На собеседовании при себе обязательно иметь УЛЧО
и свидетельство о разряде.
Предполагаются подработки для сотрудников, а также полный социальный пакет. Оформление строго по трудовому кодексу РФ. З/п перечисляется на банковскую карту. Также полагаются разовые премии, мат.помощь. Оплачивается ж/д проезд и путёвка в дом отдыха сотруднику и ребенку, не достигшему четырнадцатилетнего возраста.
22000-24000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника, диплом об окончании школы охраны, медицинские справки формы № 002/0у; №003/0у, свидетельство о присвоении квалификации.

Оформление по ТК РФ. Полагается дополнительный социальный пакет, подработки, квартальные.

Тула 18000-20000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника нового образца, действующий квалификационный разряд, диплом или свидетельство об окончании негосударственной школы. Помимо з/п, сотрудникам положены премиальные, соцпакет и квартальные.
Пятигорск 11000-13000 При себе нужно иметь удостоверение частного охранника. К з/п полагаются премиальные, квартальные, обследование и лечение в НУЗ, полный социальный пакет.
Брянск 14000-16000 Оформление строго по ТК. Помимо заработной платы, сотруднику предоставляется полный социальный пакет, оплачиваемый отпуск, обследование и лечение в любом учреждении здравоохранения, бесплатный проезд на ж/д транспорте, больничный лист, квартальные премии. В будущем возможно повышение оклада.

Предполагается, что в будущем работа ВОХР будет оцениваться выше.

Сотрудники ВОХР делают обход

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

ОАО «РЖД» - один из крупнейших работодателей страны. Доля работников железных дорог и функциональных филиалов ОАО «РЖД» в численности занятых в экономике страны составляет около 1,3%. Компания удерживает устойчивые позиции по численности занятых на региональных рынках труда 53 регионов (в первую очередь, это Забайкальский край, Иркутская, Амурская, Архангельская области, Хабаровский, Приморский и Красноярский края, Республики Бурятия, Хакасия, Карелия и др.).

Одним из основных принципов работы ОАО «РЖД» является социальная ответственность. Даже в сложных кризисных условиях Компания сохранила статус социально ответственного работодателя, не допустив ни массовых увольнений, ни снижения заработной платы.

Забота о людях является основой системы социальной поддержки в ОАО «РЖД», а Коллективный договор - ключевым элементом обеспечения социальной поддержки всех работников, гарантией уверенности в завтрашнем дне. На протяжении всей своей деятельности Компания выполняет все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре.

Для минимизации кадровых рисков в ОАО «РЖД» разработана и реализуется Стратегия развития кадрового потенциала холдинга на период до 2015 г. Компания на долгосрочной основе эффективно сотрудничает с учебными заведениями по вопросам подготовки необходимых специалистов.

Менеджмент Компании прекрасно понимает, что персонал холдинга является определяющим фактором достижения стратегических целей, повышения эффективности и конкурентоспособности ОАО «РЖД». В Компании поддерживается конкурентоспособный уровень заработной платы. Так, в 2012 г. соотношение заработной платы работников ОАО «РЖД», занятых на перевозках, со средней заработной платой в экономике страны составляет 1,4 раза. При этом выдержано экономически обоснованное соотношение между ростом реальной заработной платы и производительности труда. В то время как в экономике страны рост заработной

Рис. 5.3.

платы не обеспечивается соответствующим ростом производительности труда (рис. 5.3).

Конкурентоспособность компании на рынке труда можно оценить местом, которое она занимает в рейтинге среди видов экономической деятельности.

По итогам 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. ОАО «РЖД» снизило свои позиции в рейтинге зарплат среди видов экономической деятельности, переместившись с 11-го на 13-е место (рис. 5.4).

Необходимо отметить, что общая численность работников, занятых в видах деятельности с более высокой заработной платой, чем в ОАО «РЖД», составляет около 3,1 млн чел. (6,5% от общей численности работников по видам экономической деятельности: добыча сырой нефти и природного газа, предоставление услуг в этих областях; финансовое посредничество; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информацион-


Рис. 5.4


Рис. 5.4 (окончание) ных технологий; научные исследования и разработки и др.), в то время как численность работников, с заработной платой уступающей ОАО «РЖД», составляет 43,2 млн чел. (91,9% от общей численности работников по видам экономической деятельности). При этом заработная плата работников 17 видов экономической деятельности, в каждом из которых занято персонала больше, чем в ОАО «РЖД» (численность данной группы работников составляет около 76 % от общей численности работников по видам экономической деятельности), имеют среднемесячную заработную плату существенно ниже, чем в ОАО «РЖД» (на 30,8 %).

Существенное влияние на развитие ситуации на рынке труда страны в среднесрочной перспективе будет оказывать демографическая ситуация. Несмотря на реализацию мероприятий, направленных на снижение смертности, рост рождаемости и активную государственную миграционную политику численность населения страны к 2015 г. возрастет только на 0,5 млн чел. (с 143,0 млн чел. в 2011 г. до 143,5 млн чел. в 2015 г.). При этом произойдут негативные изменения в возрастной структуре населения: численность населения трудоспособного возраста будет сокращаться (-3,9 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.), а численность населения старше трудоспособного возраста будет расти (+2,7 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.) (рис. 5.5).

Таким образом, в прогнозном периоде будет наблюдаться тенденция сокращения численности населения трудоспособного возраста, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения, а это в свою очередь будет определять динамику занятости населения. Даже при условии роста экономической активности молодежи, женщин, имеющих малолетних детей, и пенсионеров ожидается сокращение численности экономически активного населения на 1,1 млн чел. за четыре года (с 72,8 млн чел. в 2011 г. до 71,7 млн чел. в 2015 г.). Численность занятых в экономике также будет сокращаться (-0,3 млн чел. в 2015 г. по сравнению с 2011 г.). Таким образом, дефицит рабочей силы может заметно увеличиться уже в среднесрочной перспективе.

Для минимизации негативных внешних воздействий, связанных с ухудшением демографической ситуации в стране, на деятельность ОАО «РЖД» в Компании ведется активная работа с молодежью. В рамках реализации государственной молодежной политики ОАО


Рис. 5.5.

«РЖД» проводит системную работу по развитию движения студенческих отрядов. Большое значение уделяется профориентационной деятельности. ОАО «РЖД» является учредителем более 300 негосударственных образовательных учреждений. В рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» создана система непрерывного образования по схеме: детский сад-школа-вуз- подразделение компании - и налажено взаимодействие с вузами и техникумами железнодорожного транспорта.

Серьезный вклад в формирование перспективного кадрового актива вносит работа детских железных дорог, школ, детских садов. Это все элементы слаженной системы закрепления персонала и его развития.

В современных демографических условиях одной из ключевых задач стратегического развития холдинга «РЖД» в среднесрочной перспективе будет являться обеспечение конкурентоспособности заработной платы работников на рынке ОАО «РЖД» к общероссийскому не ниже 1,4 раза.

Такое соотношение адекватно отражает уровень сложности и специфики условий труда на железнодорожном транспорте, позволяет поддерживать устойчивость кадрового потенциала, именно оно заложено в Стратегии развития холдинга «РЖД» на период до 2030 г. и основных приоритетах его развития на среднесрочный период до 2015 г. Это подтверждается и мировым опытом. Так, в наиболее развитых железнодорожных системах соотношение заработной платы на железных дорогах со средней в экономике страны приближено к 1,4 раза или превышает его (США, Франция, Канада, Китай) (рис. 5.6).

Более низкое соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике отмечено на большинстве железных дорог стран СНГ и Балтии (рис. 5.7).

Так, например, заработная плата на железных дорогах Азербайджана за весь рассматриваемый период (с 2004 по 2011 г.) была ниже, чем в экономике страны (соотношение составляло 0,55- 0,80 раза). На железных дорогах Армении соотношение заработной платы на железной дороге со средней в экономике страны не превышало 1 раза до 2007 г., однако после создания ЗАО «Южно- Кавказская железная дорога» соотношение начало увеличиваться и к 2011 г. достигло 1,24 раза (рис. 5.8, рис. 5.9).


Рис. 5.6.

Рис. 5.7.

Рис. 5.8.


Рис. 5.9.

На железной дороге Киргизии соотношение заработной платы со средней в экономике с 2007 г. начало снижаться (исключение 2010 г.) и к 2011 г. составило 1,32 раза.

В Молдавии начиная с 2005 г. происходило снижение конкурентоспособности заработной платы (исключение 2007 г.), и к 2009 г. уровень заработной платы на железной дороге стал ниже, чем в экономике страны, в 2010-2011 г. соотношение заработной платы железнодорожников со средней по экономике начало расти, но так и не превысило 1 раза.

В Белоруссии в 2004-2010 гг. соотношение заработной платы на железной дороге со средней в экономике страны находилось в пределах от 1,23 раза до 1,39 раза, существенное снижение соотношения произошло в 2011 г. - до 1,1 раза.

На железных дорогах Казахстана начиная с 2006 г. происходило снижение конкурентоспособности заработной платы (исключение 2008 г.), и к 2011 г. оно снизилось до 1,09 раза.

В Эстонии соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике снижалось, начиная с 2006 г. (исключение 2009 г.) и к 2011 г. опустилось до 1,06 раза. В Латвии начиная с 2008 г. конкурентоспособность заработной платы увеличивалась, однако в 2011 г. произошло ее существенное снижение, и заработная плата на железной дороге практически сравнялась со средней по экономике (соотношение 1,03 раза). В Литве в 2004-2010 гг. соотношение заработной платы железнодорожников со средней в экономике находилось в пределах 1,14-1,30, однако к 2011 г. оно возросло до 1,38 раза (рис. 5.10).


Рис. 5.10.

В ОАО «РЖД» существенное снижение конкурентоспособности заработной платы было отмечено в 2007-2009 г., однако к 2010 г. соотношение заработной платы железнодорожников со среднероссийской достигло 1,4 раза, а к 2011 г. - 1,43 раза.

При этом в ОАО «РЖД» выдерживается экономически обоснованное соотношением между динамикой реальной заработной платы и производительности труда (исключение 2008 г.), в то время как на железных дорогах стран СНГ это правило не соблюдалось. Исключение составляет 2011 г., когда во всех странах СНГ, за исключением Азербайджана, экономически обоснованное соотношение было выдержано (рис. 5.11).


Рис. 5.11.

Таким образом, конкурентные позиции ОАО «РЖД» на рынке труда по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и некоторых стран мира в настоящее время достаточно стабильные. Однако наметившееся снижение конкурентоспособности заработной платы железнодорожников (за счет отставания темпов роста заработной платы в Компании от средних в экономике) может привести к ослаблению конкурентных позиций ОАО «РЖД» на рынке труда, как по сравнению с российскими предприятиями, так и по сравнению с железными дорогами стран СНГ, Балтии и мира.

Приоритетными задачами, направленными на минимизацию негативного воздействия внешней среды на конкурентоспособность ОАО «РЖД» на рынке труда, являются:

  • - удержание среднего уровня оплаты труда работников Компании на уровне в 1,4-1,5 раза выше, чем в среднем в экономике России;
  • - сокращение числа вредных и опасных рабочих мест, улучшение технической оснащенности рабочих мест;
  • - повышение эффективности системы мотивации в зависимости от общекорпоративных и персональных результатов труда;
  • - совершенствование внутреннего рынка труда в ОАО «РЖД» и системы ротации кадров;
  • - повышение эффективности системы профессионального обучения и повышения квалификации;
  • - повышение привлекательности профессии железнодорожника, в том числе в результате активной работы с молодежью;
  • - повышение производительности труда в ОАО «РЖД».

ОАО РЖД – Российские железные дороги – компания, монопольно предоставляющая услуги по транспортировке грузов и пассажиров железнодорожным транспортом по территории нашей страны. Фирма является крупнейшим транспортным предприятием РФ, на котором работает более 800 тыс. сотрудников. В связи с этим многих простых граждан интересует размер зарплат, которые получали и будут получать работники корпорации в 2018 году.

Размер зарплаты железнодорожников

Приблизительный оклад некоторых специалистов ОАО РЖД в 2018 году:

Помимо оплаты труда в денежном выражении, сотрудники предприятия в 2018 году могут воспользоваться определенными льготами:

  • бесплатный проезд на поезде дальнего следования туда и обратно один раз в год;
  • санаторно-курортное лечение;
  • бесплатный проезд на железнодорожном транспорте до места работы;
  • полный социальный пакет;
  • финансовая поддержка в экстренных ситуациях.

Работникам РЖД, проработавшим на предприятии более 3 лет, выплачивается дополнительная ежегодная надбавка «за верность компании». Ее размер составляет примерно 3 оклада.

Обратите внимание! В текущих реалиях нестабильной экономической ситуации в 2018 году в России, РЖД, по оценкам экспертов, считается одной из наиболее надежных компаний.

Несмотря на возможные проблемы, предприятие продолжает выплачивать своим работникам официальную заработную плату в полном объеме и обеспечивает их расширенным социальным пакетом.

Порядок начисления денежного довольствия

Основой зарплаты работника РЖД является ежемесячный оклад. Он рассчитывается исходя из количества фактически отработанных часов. В месяц норма составляет 176 часов. Очень часто работники соглашаются на переработку, что увеличивает размер суммы, которую они получают в конце месяца.

Руководство корпорации рассматривает каждого работника индивидуально и премирует особо отличившихся дополнительными выплатами. Их размер зависит не только от усердия самого человека, но и от финансового положения компании в целом. Следует отметить, что РЖД не скупится на выплату премиальных даже в условиях кризиса.

Помимо оклада и премий, работники получают возможность пользоваться бонусами. Можно получить бесплатную путевку на отдых не только для себя, но и для своей семьи. После выхода на пенсию пенсионеры также могут пользоваться бесплатным проездом на железнодорожном транспорте.

Уровень заработной платы зависит и от квалификации сотрудника. На предприятии существуют требования, которые определяют ежемесячные выплаты. Их перечень закреплен внутренними распоряжениями руководства РЖД. Например, для получения максимально возможного оклада требуется:

  • иметь как минимум среднее специальное образование;
  • пройти медицинскую комиссию;
  • успешно закончить стажировку, которая длится примерно 3 — 4 месяца.

Во время выполнения своих функциональных обязанностей сотрудник набирается специальных знаний и навыков, в результате чего лучше выполняет возложенные на него задачи. По прошествии определенного времени можно сдать экзамены на повышение квалификации в своей должности. Благодаря этому впоследствии работнику начисляются дополнительные премии, бонусы и надбавки.

Индексация выплат заработной платы железнодорожникам

Дважды в год РЖД проводит индексацию зарплат. Это прописано в коллективном договоре, который определяет дополнительные социальные гарантии, льготы и компенсации сотрудникам корпорации.

Индексация проводится в марте и октябре каждого года. Уровень ее определяется ростом инфляции в стране. Динамика изменения зарплат работников РЖД по годам в результате индексации приведена в таблице.

Оплата труда в РЖД в условиях кризиса

В прошлом году из-за снижения объемов грузоперевозок на фоне нестабильной экономической ситуации в стране руководству РЖД пришлось перевести некоторых сотрудников на режим неполной рабочей недели. Из-за этого сократился общий уровень зарплат в компании.

В 2018 году совет директоров планирует восстановить работу в полном объеме и перевести сотрудников на полную занятость. Кроме того, поднялся общий уровень зарплат сотрудников. Если в 2015 году он составлял 38,8 тыс. рублей, то в 2018 увеличился до 40,4 тыс. рублей.

Размер зарплаты сотрудников РЖД нельзя назвать самым высоким по стране. Однако благодаря дополнительным выплатам и льготам, а также своевременной выплате денежного довольствия, привлекательность компании как работодателя не только не падает, но даже повышается. И это несмотря на экономический кризис в России.

Новый год – всегда долгожданное событие. Многие ждут его не только ради праздника, веселья и хорошего настроения, но и потому что к новому году работодатели нередко выплачивают премии. В некоторых организациях вместо премий работники получают так называемую 13 зарплату. Платить ее или нет, каждый работодатель решает самостоятельно. Но в конце 2017 года произошло событие, которое долгое время ждали работники железнодорожного транспорта – Российские железные дороги сообщили о том, что их сотрудники получат за долгое время 13-ую зарплату.

Хронология принятия решения о выплате


Предложение об этом высказывалось профсоюзным органом РЖД достаточно давно, но все это время оставалось без внимания. В декабре 2017 года встретилось руководство Российского профсоюза железнодорожников и ОАО «РЖД». Одним из вопросов встречи стало стимулирование работников железнодорожного транспорта и промышленности. Оказалось, что мнения руководства обеих, по сути, разных организаций совпадают – работников РЖД нужно в этом году поощрить, причем не просто премией, а нормальной денежной суммой. Так и появилось решение о 13 зарплате в РЖД в 2018 году.

Во время встречи единого решения, несмотря на схожую позицию по этому вопросу так и не было принято. Тем не менее руководство ОАО «РЖД» обещало подумать над тем, как правильно выплатить эту сумму своим работникам. Окончательное решение от сотрудников держалось в тайне до последнего момента. Ходило немало слухов, но официальную позицию никто не озвучивал. И вот после новогодних всероссийских каникул решение наконец-то было доведено до сотрудников Российских железных дорог. Они получили документ, в котором рассказывалось о 13 зарплате в ОАО «РЖД» в 2017-2019 годах (зарплата за 2018 и 2019 годы находится пока в стадии проекта).

Сущность тринадцатой зарплаты


Согласно разъяснениям руководства Российских железных дорог, так называемая 13 зарплата – это, по сути, та же самая премия, но в более солидном размере. Ответило руководство и на вопрос по поводу того, кому положена 13-ая зарплата к Новому году. Согласно разъяснениям, ее получат все работники ОАО «российские железные дороги», включая обслуживающий персонал, за исключением отдельных категорий работников. Данная зарплата является стимулирующей выплатой и предназначена не только в качестве премии, но и призвана повысить авторитет работы на железной дороге (никто и не спорит, что данная отрасль является одной из наиболее сложных).

Премиальные выплаты работники РЖД получат в январе 2018 года. Точная дата выплат не называется, но предположительно, это будут последние числа месяца (вполне возможно, что 13-ая зарплата будет выплачена вместе с январскими выплатами).

Правила расчета и категории работников, претендующих на получение 13 зарплаты

Гораздо более сложным вопросом является то, как рассчитывается 13 зарплата. Согласно официальным разъяснениям, полученных от руководства ОАО «РЖД», принцип расчета будет практическим таким же, как расчет среднемесячного заработка. То есть для определения суммы, подлежащей выплате, будут проанализированы данные о заработной плате, полученной работником за последние 12 месяцев. Средняя цифра, полученная в результате расчетов, и будет являться той суммой, которую получит работник.

Те, кто работал менее 12 месяцев на железной дороге, тоже интересовались вопросом относительно того, как им начисляется 13 зарплата. Этот интерес вполне оправдан, поскольку согласно логике, они должны получить меньшую сумму по сравнению с теми, кто трудится в ОАО «РЖД» уже несколько лет. Действительно, для такой категории людей зарплата будет рассчитана все по тому же принципу, что и расчет среднемесячного заработка. То есть, для них будет взят размер заработной платы, которую они получали в ОАО «РЖД» за время их работы, и разделен на 12 месяцев. Заработок с прежних мест работы в расчет браться не будет.

Кому не стоит ждать 13 зарплату


Как уже было сказано, не все категории работников ОАО «РЖД» получат долгожданную 13-ую зарплату. В частности, она не будет выплачена следующим категориям сотрудников:

  • имеющим неснятое дисциплинарное взыскание;
  • работающим в режиме неполного рабочего дня;
  • допустившим большое количество аварийных ситуаций при исполнении должностных обязанностей.

Тем, кто успел его снять до нового года, выплата все же будет осуществлена. Напомним, что любое дисциплинарное взыскание можно снять досрочно. Решение об этом принимается руководителем межрегионального или регионального управления ОАО «РЖД». Как правило, основанием для этого является безупречное выполнение своих должностных обязанностей после наложения дисциплинарного взыскания. Кроме того, нередко его снимают к памятным датам или крупным праздникам (в том числе профессиональным). Однако если досрочно взыскание снято не было, но с момента его объявления прошло не менее года, оно считается снятым автоматически. Соответственно, у кого наложенное дисциплинарное взыскание было снято до 31 декабря 2016 года, те работники могут рассчитывать на выплату.

Чего еще ждать железнодорожникам, кроме 13 зарплаты

Помимо 13 зарплаты, уже весной 2018 года сотрудников ОАО «РЖД» ждет повышение заработной платы. Точнее, речь идет об индексации примерно на 2,2 процента. Эта цифра пока является приблизительной, но уже совершенно точно можно сказать, что до этого события осталось совсем немного. ОАО «Российские железные дороги» является крупнейшим акционерным обществом нашей страны. Профессия железнодорожника всегда считалась престижной и высокооплачиваемой. Однако за последние годы сотрудникам этой сферы зарплаты практически не повышали. Возможно, что на решение как о повышении заработной платы, так и о выплате 13-й зарплаты повлиял экономический кризис. Так или иначе, сотрудники ОАО «РЖД» получат в конце января этого года приятный подарок от своего руководства. Отмечается, что в планах руководства ОАО сделать подобные выплаты ежегодными. Это позволит повысить авторитет профессии железнодорожников и улучшить качество обслуживания на железнодорожном транспорте.