Территориальное (межхозяйственное) землеустройство в зонах крупных водохранилищ. Землеустройство - это что такое? Понятие и определение

Принцип приоритета сельского хозяйства на землю означает, что

þ земли с.х. назначения должны использоваться в первую очередь для сельского хозяйства

2. Потери с. х. производства возникают

þ все перечисленное

3. При изъятии (выкупе) земель для государственных нужд возмещаются убытки в размере

þ - рыночной стоимости недвижимости

4. Убытки землепользователей (собственников) возмещаются в случае

þ ухудшения качества земель

5. Одной из составных частей проекта отвода земель для несельскохозяйственных нужд является

þ определение площади и состава угодий изымаемых земель

6. Под рекультивацией нарушенных земель понимается комплекс мероприятий

þ по восстановлению нарушенных земель

7. Землеванием малопродуктивных угодий называется комплекс работ

þ по снятию и нанесению плодородного слоя почвы на малопродуктивные земли

8. Особенностью отводов для предприятий добывающей промышленности является

þ динамичность (изменение) землепользования во времени и в пространстве

9. Одной из составных частей проекта отвода земель для несельскохозяйственных нужд является

þ организация севооборотов и полей

þ подготовка технических условий снятия, сохранения и использования почвенного слоя

10. Заключительной стадией землеустроительного процесса является

11. Пространственные условия, характеризующие землепользование:

Экспликация

þ площадь, местоположение, конфигурация участка

12. Комплексный метод при решении проектных задач заключается

þ во взаимоувязанности проектных решений

13. Центральной стадией процесса землеустройства является

þ составление и обоснование проекта

14. Основной документ графической части землеустроительного проекта -

þ графический проект

15. Землепользование

þ земельная территория, имеющая определенные размеры, местоположение и границы

16. Виды землепользований по целевому использованию земель:

þ сельскохозяйственные, несельскохозяйственные

17. Задачей Территориального ЗУ при образовании землепользований сельскохозяйственных предприятий является

þ создание территориальных условий для организации с.х производства

18. При предоставлении земель для несельскохозяйственных целей должен соблюдаться принцип

þ приоритета сельского хозяйства на землю

19. К действиям при территориальном землеустройстве относится:

þ установление границ особо охраняемых природных территорий

20. Основная разновидность территориального землеустройства:

þ образование землепользований с.х назначения

21. Одним из принципов территориального землеустройства является

þ совершенствование земельных отношений

22. Экономическая сущность территориального землеустройства заключается в том, что при образовании землепользований

þ обеспечивается экономически эффективная деятельность предприятий

23. Требованием при образовании несх. землепользований является размещение

þ максимального количества средств производства на минимальной площади

24. Убытки при ограничении прав землепользователей возмещаются в размере

þ упущенной выгоды

25. Потери с. х. производства возмещаются

þ при ухудшении качества с.х. угодий в результате влияния нес.х. объектов

26. Одной из составных частей проекта отвода земель для нес/х нужд является

þ размещение изымаемого участка на территории

27. При отводе земель для предприятий перерабатывающей промышленности негативное последствие

þ загрязнение окружающей территории газо-дымными выбросами

28. При отводе земель под автомобильные дороги негативным последствием является

þ загрязнение территории автотранспортными выбросами

29. Особенностью отводов для гидроэлектростанций является

þ значительные площади изымаемых при затоплении земель

30. Одной из составных частей проекта отвода земель для несельскохозяйственных нужд является

þ подготовка технических условий рекультивации нарушенных земель

31. Начальной стадией землеустроительного процесса является

þ возбуждение землеустроительного дела

32. Нарушенные земли – это

þ земли с нарушенным механическим составом

33. Проект территориального ЗУ не составляется при отводе земель

þ для культурно-исторических памятников

34. Перед составлением и обоснованием проекта осуществляется стадия

þ подготовительные работы

35. Пояснительная записка является документом

þ текстовой части проекта

36. Виды землепользований по способам предоставления

þ первичные и вторичные

37. От чего зависит норматив возмещения потерь с.х. производства при изъятии для несельскохозяйственных целей

þ от зоны расположения, вида с.х. угодий и типа почв

38. Плодородный слой почвы, снимаемый с территории постоянного отвода, используется для

þ защиты почв от загрязнения

39. Плодородный слой почвы, снимаемый с территории временного отвода, используется для

þ рекультивации

40. Этапы рекультивации

þ технический, биологический

41. Как исчисляются убытки землепользователей и землевладельцев за отчуждение недвижимости?

þ по рыночной стоимости недвижимости

42. Как исчисляются убытки землепользователей и землевладельцев за отчуждение посевов (за завершенное производство)?

þ как произведение площади, урожайности культуры и ее рыночной цены

43. Как исчисляются убытки землепользователей и землевладельцев за незавершенное производство?

þ по фактическим затратам на данной площади

44. Как исчисляются убытки землепользователей и землевладельцев при ухудшении качества сельскохозяйственных угодий?

þ упущенной выгоды или по стоимости мероприятий по восстановлению качества с.х. угодий

45. В каком случае составляются проекты отвода земель особо охраняемых природных территорий?

þ для заповедников

46. Когда проект территориального ЗУ считается осуществленным?

þ когда намеченные мероприятия освоены, границы перенесены в натуру и выдана документация

47. Подготовительные работы являются

þ второй стадией землеустроительного процесса

48. Отвод земель для населенного пункта является

þ дополнительной разновидностью проектов территориального ЗУ

49. К действиям при территориальном землеустройстве относится:

þ установление границ административно-территориальных образований

50. Заключительной стадией землеустроительного процесса является

þ перенесение проекта в натуру и выдача документации

51. Территориальное землеустройство представляет:

þ вид землеустройства;

52. Предмет изучения дисциплины:

þ теория, методика образования и упорядочения земельных участков собственников земли, землепользователей, землевладельцев и арендаторов;

53. Территориальное землеустройство позволяет осуществить:

þ образование новых объектов землеустройства;

þ упорядочение существующих объектов землеустройства.

54. Роль и значение территориального землеустройства заключается в:

þ эффективном перераспределении земель по формам собственности, между категориями земельного фонда и землепользованиями;

þ создании условий для внутрихозяйственного землеустройства.

55. Образование землепользования – это:

þ размещение земельного участка нового предприятия, хозяйства;

56. Упорядочение землепользования – это:

þ улучшение параметров (площади, размещения, границ) земельного участка, землепользования хозяйства, предприятия;

57. Факторы территориального землеустройства – это:

þ причины и условия, вызывающие необходимость проведения территориального землеустройства;

58. Первым и общим фактором территориального землеустройства является:

þ организация нового хозяйства, предприятия, для деятельности которого требуется земельный участок;

59. К основным принципам территориального землеустройства относятся:

þ соблюдение приоритета отрасли сельского хозяйства на землю;

þ обеспечение охраны земель и других природных ресурсов;

60. При составлении проектов территориального землеустройства используют научные методы:

þ прогнозирования;

þ экономико-математического моделирования;

þ вариантный;

61. Территориальное землеустройство проводится в случаях:

þ укрупнении и разукрупнении земельного участка;

þ улучшения земельного участка;

62. Объект территориального землеустройства представляет территорию:

þ муниципального образования;

þ Российской Федерации, субъекта РФ;

63. В основу выделения разновидностей территориального землеустройства положено:

þ составные части элементы проекта землеустройства;

64. К задачам территориального землеустройства относятся:

þ определение площади землепользований;

þ установление границ земельных участков;

þ межотраслевое перераспределение земель.

65. Проекты территориального землеустройства от других землеустроительных схем и проектов отличают по:

þ соблюдением приоритета сельского хозяйства на использование земли;

þ составом проекта.

66. В схеме землеустройства муниципального образования решают следующие вопросы территориального землеустройства:

þ предложения по перераспределению земельного фонда;

þ уточнение границ муниципальных образований;

þ .установление (уточнение) границ особо охраняемых территорий;

67. Расчетный срок при разработки схем землеустройства муниципального образования, схем землеустройства субъектов Российской Федерации составляет:

þ 10-15 лет;

68. Основаниями проведения территориального землеустройства являются:

þ решения органов местного самоуправления;

69. Для составления проекта территориального землеустройства требуются следующие материалы:

þ планово-картографические материалы;

þ сведения ГКН, государственной кадастровой оценки;

þ материалы о наличии ЗОРИЗ, обременений и сервитутов;

þ материалы земельного контроля;

þ выписки из государственного реестра;

þ данные государственной регистрации прав на недвижимое имущество;

þ материалы агроэкономического обследования.

70. В процессе полевого обследования при территориальном землеустройстве:

þ составляют акт землеустроительного обследования;

þ оформляют чертеж землеустроительного обследования;

þ оформляют пожелания заинтересованных участников проекта;

71. Задание на проектирование разрабатывает:

þ заказчик и исполнитель работ;

72. Проект территориального землеустройства состоит из:

þ чертежей, смет и пояснительной записки;

73. Проекты территориального землеустройства определяют:

þ площади объектов землеустройства, их частей, ограниченных в использовании;

þ границы объектов землеустройства;

þ возможности использования земель с учетом площади земельного участка;

74. Проект территориального землеустройства утверждает:

þ все участники землеустройства;

75. Отвод земель – это землеустроительные действия по:

þ установлению в натуре границ земельного участка предоставляемого в собственность или пользование;

76. Перенесение проекта в натуру – это:

þ технически точное проложение на местности проектных границ землепользований и закрепление их межевыми знаками;

77. Переносят проект в натуру на основе:

þ проекта межевания территории.

78. На чертеже границ земельного участка показывают:

þ поворотные точки границ, их номера;

þ розу ветров;

þ масштаб чертежа.

79. Осуществление проекта заключается в:

þ своевременном использовании земельного участка в соответствии с целевым назначением и условиями землепользования.

80. Календарный план осуществления проекта включает:

þ сроки начала пользованием участка;

þ сроки производства работ по освоению, улучшению, рекультивации земель;

þ сроки достижения проектных показателей производства и реализации промышленной и сельскохозяйственной продукции;

þ график потребности в машинах, механизмах и трудовых ресурсах;

þ сроки возмещения убытков собственников земельного участка.

þ основному целевому назначению, правовому режиму использования и охраны земель;

82. Земли сельскохозяйственного назначения – это земли:

þ занятые сельскохозяйственными угодьями;

83. К земельным массивам, на которых организуют землепользования новых с.-х. организаций, предъявляют следующие обязательные требования:

þ уклон территории не должен превышать одного градуса;

þ обеспеченность инженерными коммуникациями;

þ близость к промышленным центрам;

þ наличие открытых водоисточников.

84. Землепользование сельскохозяйственного назначения характеризуют следующими параметрами:

þ количеством видов угодий;

þ конфигурацией и компактностью.

þ составление схем внутрихозяйственной организации территории с уточнением месторасположения центральных усадеб, обоснование состава и площадей угодий.

86. Под площадью землепользования сельскохозяйственной организации подразумева­ется:

þ земли, установленные планом землепользования в Свидетельстве о государственной регистрации права;

87. Оптимальным размером землепользования считается такой, при котором с.-х. организация:

þ при данной специализации хозяйства обеспечивается максимальная экономическая эффективность, рациональное использование и охрана зе­мель;

88. К основным факторам, влияющим на размер землепользования сельскохозяйственной организации, относят:

þ специализацию хозяйства;

89. Размещение и формирование землепользования хозяйства заключается в:

þ определении общей площади;

þ установлении конфигурации;

þ определении месторасположения;

þ включении в состав землепользования различных видов угодий;

90. За эталон компактного землепользования принимают:

þ квадрат;

þ прямоугольник;

91. Коэффициент компактности землепользования определяют как частное от деления его фактического периметра на периметр равновеликого по площади:

þ квадрата;

92. Протяженность землепользования – это:

þ среднее расстояние между наиболее удаленными частями землепользования.

93. Для расчета средневзвешенного расстояния (S ср.вз.) весом служат:

þ вес перевозимых грузов с полей на усадьбы;

94. Состав и площадь угодий землепользования должны соответствовать:

þ специализации сельскохозяйственной организации, составу и размерам ее отраслей;

95. Конкурентоспособность вновь организуемого с.-х. предприятия определяется по:

þ уровню рентабельности хозяйства;

96. При образовании землепользования сельскохозяйственной организации на арендуемых землях необходимо учитывать

þ социально-экономические условия:

97. Крестьянское (фермерское) хозяйство – это:

þ союз граждан, связанных родством и (или) свойством, имеющих права на соответствующие земельные паи и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии;

98. В схеме развития и размещения землепользований крестьянских (фермерских) хозяйств разрабатывают вопросы:

þ размещения, специализации и эффективности производства существующих крестьянских (фермерских) хозяйств;

þ размещения инженерных сооружений, объектов производственной и социальной инфраструктуры, имеющих межхозяйственное назначение;

þ организации рационального использования земель в крестьянских (фермерских) хозяйствах, осуществлению природоохранных мер;

99. Проект образования землепользования крестьянского хозяйства включает:

þ размещение усадьбы крестьянского хозяйства;

þ установление границ земельного участка;

þ определение площади хозяйства;

þ размещение участка и его формирования;

100. Размер крестьянского (фермерского) хозяйства зависит от:

þ производственного направления;

þ обеспеченности трудовыми ресурсами;

þ наличия материально-технических средств;

þ состояния дорог и удаленности от рынка сбыта;


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12

Землеустройство - это одно из важнейших направлений в законодательстве, с помощью которого происходит планирование, изучение, организация и использование земельных ресурсов. Причем регулируются отношения, касающиеся всех форм собственности, а именно государственной, муниципальной или частной.

Основные задачи

Поскольку землеустройство - это правовая категория, регулирующая сферы по эксплуатации земли, она включает в себя перечень определенных мероприятий и действий. Они используются в следующих случаях:

  • изменение размеров и границ различных ;
  • использование проблемных участков, улучшение их качества;
  • защита земли от природных катаклизмов, чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий;
  • обнаружение объектов с различными нарушениями;
  • восстановление земли после воздействия природных катаклизмов.

Основные функции и задачи данной сферы заключаются в следующих действиях:

  • получение информации, касающейся качества земли по всей территории РФ;
  • разработка планов по использованию участков;
  • составление описи, включающей в себя информацию о расположении и качестве земли;
  • определение границ;
  • контроль над землями, находящимися в ведении коренных народов.

Землеустройство - это в первую очередь действия, направленные на контроль и сохранение земель, находящихся на территории России.

Цели

Цели землеустройства достаточно обширны и составляют следующий список:

  • обеспечение эффективного ;
  • охрана территорий как от природных катаклизмов, так и от противоправной деятельности человека;
  • улучшение качества земель и обеспечение благоприятных условий.

Также землеустройство включает в себя проведение работ, направленных на оптимизацию использования земель и их восстановление.

Виды

Виды землеустройства различаются по задачам и направлениям действия. Принято выделять 3 основные группы.

Государственное землеустройство считается самой обширной отраслью, деятельность которой сводится к выполнению следующего:

  1. Изменение планировок для более удобного использования.
  2. Осуществление организации работы сельскохозяйственных предприятий, чья деятельность влияет на экономику государства.
  3. Борьба с эрозией почвы, улучшение ее плодородия.
  4. Обнаружение бесхозных земель и постановка их на учет.
  5. Установка границ городов, поселков и т.д.
  6. Произведение замера и прочих обследований территорий.
  7. Изъятие земель при обнаружении нарушения законодательства.

Каждый вид землепользования отвечает за выполнение конкретных функций. Данное разграничение способствует более эффективной работе системы.

Субъект и объект

Описание землеустройства будет неполным без указания, что такое этих отношений.

В качестве объекта рассматривается вся территория Российской Федерации, а именно земли различного целевого назначения, принадлежащие государству, муниципалитету и т.д.

Субъекты землепользования включают в себя:

  1. Само государство в целом, его субъекты, выступающие в лице властных органов.
  2. От имени муниципальных образований действуют органы самоуправления.
  3. Юридические лица (предприятия, организации и т.д.).
  4. Физические лица.

К специальной части этой категории права относятся земли, принадлежащие коренным народам.

Документы

Землеустройство, как и любая другая отрасль, включает в себя наличие определенной документации, а именно:

  • схемы и планы, на которых наглядно показано разделение всей территории на участки;
  • проекты внутрихозяйственного землеустройства;
  • отчёты по проведению различных исследований;
  • карты, на которых наглядно показана цель использования участков и качество ландшафта;
  • материалы, содержащие оценку плодородия почвы и прочие показатели;
  • планы по улучшению, защите и освоению земельных участков.

Землеустройство - это категория права, основным направлением которой является сохранение богатого потенциала земель, их защита и восстановление. Также с помощью данной отрасли проводится контроль над использованием и качеством территорий. Если бы такая категория, как землеустройство, отсутствовала в Российском законодательстве, то, скорее всего, многие богатые земли давно бы были истощены, ресурсы использовались с меньшей эффективностью, а количество правонарушений увеличилось в несколько раз.

Термин «землеустройство» появился в ходе аграрной реформы П. А. Столыпина. До этого использовался термин «межевание», понимавшийся шире, чем сейчас. Согласно земельному кодексу Российской Федерации «землеустройство включает в себя мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных участков для осуществления сельскохозяйственного производства» [Земельный Кодекс РФ; Гл. ХI, с. 68].

Все землеустроительные действия делятся на два направления. Первое – территориальное, включены работы по перераспределению земель между субъектами хозяйствования, землевладельцами и землепользователями, а также между категориями земель, (то есть по целевому использованию) и отраслями, сферами хозяйственной деятельности.

Во второе – внутрихозяйственное, входят мероприятия по землеустройству сформированных землевладений и землепользований, по их рациональной организации, размещению севооборотов, ферм, дорог, улучшению использования и охраны земель.

Несмотря на различия, оба вида землеустройства объединяются общей целью: «организации рационального, полного и эффективного использования земли». По охвату территории выделяют районную, областную, общегосударственную систему землеустройства. Эти направления между собой тесно взаимосвязаны, и схемы территориального землеустройства дополняются схемами внутрихозяйственного землеустройства.

Главной задачей территориального землеустройства является рациональная и эффективная организация использования земель, территориальная организация всех видов деятельности. В настоящее время в Земельном кодексе и Законе о землеустройстве появляется термин «территориальное землеустройство», как часть межхозяйственного землеустройства. В данном тексте термины будут употребляться как синонимы.

Целью проведения территориального землеустройства является распределение земель между землепользователями и землевладельцами, не допускающее нерационального их использования. Его немаловажной частью является охрана земель в процессе распределения и перераспределения, во время которого необходимо усмотреть возможные экологические последствия и нейтрализовать негативное воздействие объекта на окружающую среду». Следовательно, в состав схем или проектов реорганизации территории должны входить «предложения по размещению природоохранных систем и сооружений, стабилизирующих экологическую ситуацию.

Территориальное землеустройство призвано ограничить любые потери качества земли, связанные с их хозяйственным использованием. Для этих целей необходимо прогнозирование потенциальных изменений природной среды, связанных с деятельностью человека. Территориальное землеустройство должно быть тесно связано с государственной экологической экспертизой. При строительстве новых и реконструкция действующих объектов сельскохозяйственного и промышленного назначения необходимо учитывать направленность вещественно-энергетических потоков внутри речного бассейна и потенциальную опасность загрязнения земель и вод.

Таким образом, «межхозяйственное землеустройство является первым и основным элементом в охране не только земель, но и окружающей среды в целом. Поэтому при его проведении нельзя ограничиваться лишь распределением земель между землепользователями и землевладельцами. Необходимо также учитывать природные условия и особенности территории, а также влияние на природную среду различных видов сельскохозяйственной и промышленной деятельности человека.

    Список литературы.
  1. Земельный кодекс Российской Федерации // Российская газета. – 2001. – №211-212 (30 октября). С. 9-14.
  2. Сулин М. А. Землеустройство / М. А. Сулин. – СПб. : Лань, 2005. – 448 с.

Немыкин А.Я. Ландшафтно-бассейновый подход в территориальном землеустройстве Воронежской области (диссертация)

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

1. Формирование фонда перераспределения земель

1.1 Расчет земельной доли, передаваемой в собственность бесплатно

1.2 Изготовление дела по межеванию земель

2. Установление черты сельских населенных пунктов

2.1 Состав земель, передаваемых в ведение сельской администрации

2.2 Подготовительные работы

2.3 Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации

2.4 Установление границ земель, передаваемых в ведение сельской администрации

3. Образование землепользования крестьянского (фермерского хозяйства) и

Устройство его территории

3.1 Природные и экономические условия территории сельскохозяйственного

Предприятия из земель которого выделяется крестьянское (фермерское) хозяйство

3.2 Установление границ землепользования

3.3 Размещение и формирование землепользования крестьянского (фермерского)

Хозяйства

3.4 Размещение усадьбы крестьянского хозяйства

3.5 Установление необходимого состава и площадей угодий в составе

Землепользования КФХ

3.6 Проектирование границ землепользования.

3.7 Характеристика КФХ

4. Образование землепользования несельскохозяйственного предприятия

4.1 Подготовительные работы

4.2 Составление проекта образование землепользования несельскохозяйственного

Назначения

4.3 Установление размера потерь с/х производства

4.4 Определение размеров убытков землепользователем и владельцем земли

4.6 Анализ и оценка вариантов размещения землепользования

Заключение

Литература

Приложение

ВВЕДЕНИЕ

Территориальное землеустройство - это процесс и система мероприятий по организации использования и охраны земли в народном хозяйстве, его отраслях, регулированию землевладения и землепользования путем образования новых, упорядочения и изменения земельных участков хозяйств, фондов земель, отвода их в натуре, по установлению границ административно-территориальных образований и особо охраняемых территорий. Оно распространяется на все земли независимо от целевого назначения, форм собственности и пользования. В отличие от внутрихозяйственного, территориальное землеустройство всегда затрагивает несколько землевладений и землепользований, распространяется на земли всех отраслей народного хозяйства, а не только сельскохозяйственные.

Посредством территориального землеустройства осуществляется предоставление и изъятие земель в порядке, установленном законодательством РФ. Территориальное землеустройство всегда затрагивает экономические интересы землевладений и землепользований, потому, что с местоположением земельных участков, качеством предоставленной земли, расположение границ на прямую связано с экономической эффективностью производства.

Территориальное землеустройство - это так же основной инструмент претворения в жизнь земельной политики государства, утверждение новых земельных отношений, за счет перераспределения земель, в этом случае межхозяйственное землеустройство имеет социально-экономический, а в ряде других случаев политический характер.

Образование новых землевладений и землепользований, земель с определенным правовым статусом, внесение в них необходимых изменений и улучшений влекут за собой серьезные последствия существующей организации использования и охраны земель. Поэтому такие решения могут быть обоснованными и продуманными, что требует состав проекта межхозяйственного землеустройства.

Таким образом, территориальное землеустройство включает:

1. Составление проекта, образование новых и упорядочение существующих землевладений и землепользований с устранением неудобств в расположении земель;

2. Отвод земельных участков в натуре;

З. Подготовку документов, удостоверяющих право владения и пользования землей. Объектами территориального землеустройства являются землепользования и землевладения реорганизуемых хозяйств или групп, фонды земель специального

Назначения. другие объекты, которые необходимо устраивать, или территории, на которых происходит перераспределение земель этого хозяйства, группы хозяйств, земли предприятий и их объединений, административные районы, земли, находящиеся в ведении местной администрации, осваиваемые территории.

К территориальному землеустройству относится та часть землеустроительных задач, которая решается вне пределов территорий отдельных сельскохозяйственных предприятий и крестьянских хозяйств. В его компетенции вопросы, относящиеся к землевладениям и землепользованиям (участкам) хозяйств, предприятий, организаций в целом или их систем.

Основными задачами территориального землеустройства являются:

1. Создание равных организационно-территориальных условий для развития всех форм хозяйствования на земле;

2. Формирование и совершенствование рациональной системы землевладения и землепользования;

3. Обеспечение обоснованности установления точности и бесспорности обозначения на местности границ, установленных при землеустройстве;

4. Создание территориальных условий для рациональной организации сельскохозяйственного производства;

5. Разработка предложений по установлению режима и условий использования земли, обременения и сервитутов на земельный участок, предоставленный в собственность, пользование или владение;

6. Подготовка данных для установления земельного налога и арендной платы, возмещение потерь сельскохозяйственного производства при изъятии сельскохозяйственных угодий;

7 Разработка мероприятий направленных на сохранение, улучшение и восстановление земель, повышение плодородия почв, защиту их от эрозии, а также на консервацию земель, плодородие которых, невозможно восстановить;

8. Обоснование направлений и перспектив мелиорации земель;

9. Сохранение и совершенствование систем расселения национальных и исторических связей, сложившихся элементов организации территории.

В связи с различным характером и содержанием, межхозяйственное землеустройство делится на две разновидности:

Образование и упорядочение землевладений, землепользований сельскохозяйственных предприятий, в том числе и крестьянских хозяйств;

Образование и изменение несельскохозяйственных землевладений.

3. ОБРАЗОВАНИЕ КРЕСТЬЯНСКОГО (ФЕРМЕРСКОГО) ХОЗЯЙСТВА

И УСТРОЙСТВО ЕГО ТЕРРИТОРИИ

Крестьянское (фермерское) хозяйство является самостоятельным типом товарного аграрного предприятия, владеющим основными средствами производства (включая землю), собственными (частично наемными) трудовыми ресурсами, а также финансами и другими средствами ведения хозяйства.

Размер и размещение землевладения (землепользования), земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства должны отвечать интересам производства и позволять вести хозяйство на надлежащем технологическом уровне. На размер и размещение хозяйства влияют намечаемая специализация, продуктивность и особенности земельного участка, наличие и состояние жилья, производственных построек и сооружений, дорог, объектов социальной инфраструктуры, местоположение участка.

Проект образования землевладения (землепользования) крестьянского хозяйства представляет собой землеустроительные действия, включающие составление, обоснование, утверждение проекта и перенесение его в натуру, в результате которых создают и оформляют новый земельный участок для производства сельскохозяйственной продукции. При этом хозяйство размещают (конструируют) как составную часть системы района. Проект образования крестьянского (фермерского) хозяйства включает: определение площади; размещение и формирование участка; размещение усадьбы; включение необходимых видов и площадей угодий в сосав участка; размещение границ участка; составление схемы внутрихозяйственного землеустройства; природоохранные мероприятия.

3.1. Природные и экономические условия территории сельскохозяйственного

Предприятия, из земель которого выделяется крестьянское (фермерское) хозяйство

По природно-сельскохозяйственному районированию земельный фонд района входит в степную и лесостепную зону в Предкавказскую степную провинцию и характеризуется засушливым климатом (К=0,25-0,30) и повышенной обеспеченностью теплом (свыше 3500˚C). Среднегодовое количество осадков составляет 530 мм, колебаниями по годам от 600-700 мм до 400 мм. За вегетационный период сумма осадков составляет 300-350 мм, а за период активной вегетации - 250-300 мм.

Высокие летние температуры вызывают сильное испарение, которое превышает количество выпавших осадков на 400-500мм. Эти данные свидетельствуют о низкой влагообеспеченности сельскохозяйственных культур.

Восточные и северо-восточные ветры составляют 60% от всех направлений, ухудшают климат, усиливая его континентальность. В зимний и весенний период при скорости ветра более 10-12 м/сек. Возникают пыльные бури, периодичность которых составляет один раз в 3-4 года.

Сильный ветер при низкой относительной влажности воздуха способствует иссушению почвы на большую глубину, что приводит к её выдуванию, интенсивной минерализации гумуса и выносу элементов питания.

В летний период восточные и северо-восточные ветры при высокой температуре и низкой относительной влажности приобретают характер суховеев. Вероятность лет с суховеями 100%. Наиболее продолжительные суховеи бывают в июле-августе. Их влияние приходится на период цветения и формирования початков кукурузы, а также на период подготовки почвы под озимые культуры.

Учитывая значительную длину склонов, а также ливневой характер осадков на этих землях проявляется смыв. Для предотвращения смыва почвы на склонах необходимо все виды обработок проводить поперек склона, а посевы пропашных культур размещать полосно, чередуя их с посевами культур сплошного сева и многолетними травами.

Рельеф оказывает определяющее влияние на формирование почвенного покрова. Он представлен преимущественно черноземами типичными (98,7%). Почвы хозяйства характеризуются сравнительно высоким почвенным плодородием - совокупный почвенный балл их равен 81.

По заданию необходимо запроектировать КФХ «Полет» со специализацией зерноживотноводческой, с численностью членов семьи 6 человек, в том числе трудоспособных 6 . По заданию известно, что поголовье скота КРС 22, молодняк 20, свиней 4, птицы 50, лошади 1 голов.

3.2. Установление границ землепользования

При установлении границ землепользования выделяют следующие этапы землеустроительных работ:

Подготовительные работы;

Составление проекта;

Оформление, согласование и утверждение проектной документации;

Изготовление и выдача проектных материалов;

Отвод земель в натуре (перенесение проекта на местность);

Изготовление и выдача документов на право собственности, владения или пользования землей.

Территорию предполагаемого размещения крестьянских (фермерских) хозяйств обследуют в натуре:

Устанавливают наличие, размещение, состояние и возможности использования животноводческих построек, складов, мастерских, гаражей, полевых станов, подсобных промыслов (кирпичные заводы, строительные цехи, маслодельные цехи, сыроварни и т.д.)

Определяют местоположение земельных массивов, намечаемых для размещения крестьянских хозяйств, и расположение охраняемых территорий, а также устанавливают и уточняют границы существующих крестьянских хозяйств;

Выявляют эродированные участки, очаги эрозии, наличие противоэрозионных сооружений и лесных насаждений, сельскохозяйственные угодья, нуждающиеся в улучшении и пригодные для освоения и вовлечения в сельскохозяйственное производство;

Обследуют существующие мелиоративные сооружения, дорожную сеть, связывающую объект проектирования с дорогами общего пользования, источники водоснабжения, их состояние, необходимость ремонта и нового строительства;

Определяют экологическое положение земель (близость к источникам загрязнения: промышленным предприятиям, автомагистралям и др.);

Выявляют ареалы (зоны) наиболее целесообразной специализации хозяйства с учетом местоположения и качества земель;

При необходимости выбирают площади для размещения усадеб крестьянских хозяйств.

3.3. Размещение и формирование землепользования

Крестьянского (фермерского) хозяйства

При размещении и формировании участка крестьянского хозяйства необходимо выполнить следующие требования:

Учитывать существующие устройство, организацию и состояние территории - размещение землевладений, фондов земель, дорог, существующих населенных пунктов, хозяйственных центров, особо охраняемых территорий, водных источников и тд.;

Формировать хозяйство в виде единого компактного участка удобной конфигурации, не расчленённого естественными и искусственными преградами (оврагами, реками, лесами, болотами, дорогами и тд.), при согласии заявителя участок может состоять из приусадебного и производственного земельных участков;

Участок выделять по возможности ближе к дому гражданина, образующего хозяйство, без нарушения целостности других хозяйств. Качество земель выделяемого при этом участка должно быть не ниже средней оценки земель хозяйства;

Обеспечивать наименьшую протяженность хозяйства на равнинной, относительно однородной территории, проектировать его целесообразно правильной формы, близкой к квадрату;

Создавать при размещении хозяйства и его границ благоприятные условия для последующей внутрихозяйственной организации территории;

Крестьянское хозяйство необходимо размещать с учетом специализации, удаленности и размещения рынков сбыта продукции и пунктов её переработки (молокозавода, сыроварни и др.), пунктов технического обслуживания;

Создать условия для обеспечения хозяйства коммуникациями (автомобильными дорогами, ЛЭП, связи, водоснабжения и др.);

Создать территориальные условия для межхозяйственной кооперации крестьянских хозяйств;

Различные виды сельхозугодий в хозяйстве по возможности выделять компактно по отношению друг к другу;

Обеспечивать охрану природы

В состав хозяйства желательно включать не только сельскохозяйственные угодья, но и другие виды земельных угодий, расположенных между ними или примыкающих к ним: кустарники, леса, болота, озера, овраги и др.

3.4. Размещение усадьбы крестьянского (фермерского) хозяйства

Размещение усадьбы хозяйства включает определение местоположения усадьбы на территории; выбор участка земли для размещения построек усадьбы; определение площади, необходимой для усадьбы.

Основной хозяйственный центр крестьянского хозяйства включает две части: жилую и производственную. На территории жилой зоны размещаются жилой дом, баня, гараж, садово-огородный участок. Производственная зона состоит из животноводческой фермы и подсобно-вспомогательного участка со складами, техническим и энергетическим хозяйством.

Хозяйственный центр может формироваться двумя пунктами:

За счет существующего в населенном пункте приусадебного участка и при необходимости его расширения в результате присоединения рядом расположенных свободных земель, имеющихся в границах селения;

За счет организации нового хозяйственного центра с жилой и производственными зонами на выделенном крестьянскому хозяйству земельном массиве. Размещение усадьбы на новом месте нежелательно, так как требует значительных капиталовложений и возникают трудности с обеспечением инженерными сетями.

В первом случае вопросы землеустройства связаны с выполнением санитарно-гигиенических, строительно-планировочных требований и проектировании зооветеринарных и санитарно-защитных разрывов от производственных построек крестьянина до жилой застройки населенного пункта.

Во втором случае необходимо найти наилучшее размещение основного хозяйственного центра на территории крестьянского хозяйства. При этом необходимо учитывать следующие требования:

Хозяйственное подворье, в целях снижения транспортных и других производственных затрат, должно находиться по возможности в центре обслуживаемого земельного массива и иметь надежную дорожную сеть с основными земельными угодьями, пунктами сдачи и продажи продукции, другими селениями;

Территория, выбранная для застройки, должна быть удобной, с достаточным уклоном для поверхностного стока, низким уровнем залегания грунтовых вод. Грунты на земельном участке должны быть пригодны для строительства зданий и сооружений без закладки дорогостоящих оснований;

Участок для строительства выбирают на незаболоченной и незатапливаемой территории без природных очагов эпидемических заболеваний, а также не подверженной оползням. Запрещается строительство основного хозяйственного центра на месте бывших скотомогильников, очистных сооружений в радиусе ближе 1,5-3 км к предприятиям цветной металлургии;

Хозяйственное подворье должно иметь хорошее и обильное водоснабжение для питьевых, хозяйственно-производственных и противопожарных нужд, а также быть обеспечено электроэнергией, отоплением и другими коммуникациями за счет привязки к централизованным инженерным сетям или создания локальных систем жизнеобеспечения (строительства артезианских скважин, шахтных колодцев и тд.). затраты, связанные с инженерным оборудованием территории, должны минимальными;

Жилые и производственные здания и сооружения крестьянского хозяйства следует концентрировать на одном минимальном участке застройки в целях экономии производственных площадей. При этом участок для застройки выделяют на менее плодородных почвах, а производство товарной продукции полеводства и кормов на лучших землях, так как даже при размещении одной усадьбы крестьянского хозяйства требуется не менее 0,5 - 1 га земли. Жилая зона по отношению к фермам размещается с наветренной стороны, выше по склону и течению реки;

Площадка для строительства должна быть защищена от холодных и других ветров рельефом местности, лесом или зелеными насаждениями. Санитарно-защитный разрыв между жилыми домами животноводческим хозяйством должен быть не менее 50-100 м, открытые откормочные площадки на 200 и более голов крупного рогатого скота с учетом бактериальной, пылевой загрязнённости и специфических запахов удаляют от жилых построек на расстоянии не менее 500 м;

При размещении хозяйственных подворий учитывают также архитектурно-планировочные, строительные, санитарно-гигиенические и другие нормативные требования.

Основной хозяйственный центр земледелия должен быть связан с транспортными магистралями и существующими населенными пунктами, дорогой с твердым покрытием шириной 8-10 м; проектируют её по кратчайшему расстоянию, избегая по возможности пересечения с различными препятствиями (реками, оврагами, балками). Это необходимо чтобы на строительство и транспортные расходы были минимальными. Не следует также занимать особо ценные угодья и допускать их затопление, подтопление или заболачивание из-за создания постоянных подпоров и преграждения стока.

При проектировании центральная усадьба была размещена в центральной части хозяйства с общей площадью 2,16 га. В таблице Расчет площади под усадьбу крестьянского (фермерского) хозяйства зерноживотноводческой специализации, были произведены расчеты по установлению необходимой площади по функциональным зонам:

Жилая зона: жилой дом для семьи владельца и гараж для личного автомобиля;

Производственная зона: рассчитываются площади необходимые для содержания животных, помещения для хранения кормом, кормоприготовительный цех, ветеринарная аптека и навозохранилище;

Подсобные дворы и сооружения.

3.5. Установление необходимого состава и площадей угодий в составе

Землепользования КФК.

Состав и площади сельскохозяйственных угодий устанавливают в зависимости от специализации хозяйства и уровня интенсивности производства. Структура угодий должна обеспечивать не только экономическую эффективность, но экологически обоснованное использование земель, в том числе рациональное соотношение между экологически нестабильными участками пашни, кормовых угодий, обрабатываемых многолетних насаждений и более устойчивыми объектами природного ландшафта (водоёмами, лесами, болотами)

Например, в садоводческих хозяйствах должны быть земли, которые по почвогрунтам, рельефу и другим свойствам отвечают специфическим требованиям многолетних насаждений. Для овощеводческих хозяйств нужны плодородные земли с источником воды для полива, для зерновых - плодородные земли, удобные по площади и рельефу для эффективного использования техники, для животноводческих - с водоемами, угодьями, обеспечивающими кормовую базу и т.д.

В состав угодий хозяйства не следует включать такие угодья, рациональное и эффективное использование которых невозможно (например, пастбища в свиноводческих хозяйствах). Если исходный состав и площадь сельскохозяйственных угодий не полностью соответствуют потребностям хозяйства, то путем необходимой трансформации их можно привести в соответствие с этими потребностями. Если задачу решить не удается, необходимо внести изменения в формирование и размещение крестьянского хозяйства.

Для сельскохозяйственного освоения, трансформации и улучшения предназначают лишь те участки, которые по своим природным свойствам выдержать повышение нагрузки и пригодны для выращивания основных сельскохозяйственных культур. Вместе с тем из сельскохозяйственного оборота следует исключить деградированные земли (в сильной степени подверженные эрозии, с истощенными малогумусными землями и др.); на них проводят залужение, а в некоторых случаях - лесопосадки.

Пашни 213,98 га, из них в аренде 26,52 га

Сенокосов 18,2 га

Пастбищ 2 га

Другие угодья 9,98 га, из них

Лесополосы 4,38 га

Дороги 1,24 га

Скотопрогоны 0,2 га

Центральная усадьба 2,16 га, в аренде.

Проектируемые площади полей и рабочих участков, приведены в таблице, так площадь пашни 221,7 га представленная полевым севооборотом была разбита на десять полей с максимальной площадью 37,6 га минимальной 17,3, на площади пашни были запроектированы: лесополосы 2,36га, дороги 1,24га усадьба 2,16га; сенокосооборот площадью 18,3 га был разбит на четыре рабочих поля площадью максимальной и минимальной 6,1га и 3,8га соответственно. На сенокосообороте были запроектированы лесополосы площадью 2,02 га. Пастбище оборот представлен шестью равновеликими полями по 0,33 га, на пастбищах были запроектированы скотопрогоны площадью 0,2 га.

После проектировочных работ площади пашни, сенокосов и пастбищ составили соответственно 215,9 га, 16,3 га и 1,8 га.

3.6. Проектирование границ землепользования

Границы крестьянского хозяйства должны быть расположены на местности так, чтобы создавались хорошие условия для последующей внутрихозяйственной организации территории (размещение севооборотов, полей, рабочих участков, дорог, лесополос и тд.) и правильного использования и охраны земель. Необходимо исключить дробление пахотных контуров, образования участков неправильной формы, неудобно расположенных и др.

Границы крестьянского хозяйства проектируют следующим образом:

На открытой местности, пашне - размещение прямолинейное без изломов, с углами поворота, близкими к 90˚;

Совмещение с естественными рубежами (живыми урочищами-реками, ручьями, оврагами, опушками леса, а также с искусственными преградами (каналами, дорогами, лесополосами, границами полей или рабочих участков);

Размещение согласованное с рельефом, обеспечивающее нормальные условия для проведения технологических операций и предотвращения негативных природных процессов. Так, в районах с развитой водной эрозией границы размещаются с учетом частичного сбора осадков (под безопасным уклоном к горизонталям), а в районах недостаточного или неустойчивого увлажнения - с учетом максимально возможного задержания стока осадков. Границы также совмещают с элементами рельефа (тальвегами, водоразделами);

Не допускается неоправданное дробление контуров угодий, создание мелкоконтурности

В таблице Характеристика размещения границ крестьянских хозяйств показано установление границ хозяйства. Общая протяженность границ 6280,0м из них совмещены с линейными элементами: дорогами, лесными полосами, каналами 3700м, 1100м, 2600м, соответственно; с живыми урочищами совместных границ нет; с границами контуров угодий 5000м; водоразделами, тальвегами и линиями стока, под углом к горизонталям соответственно 2700м и 3580м; общее количество поворотов 6, которые равны 90 0 .

3.7. Характеристика КФХ

Крестьянское (фермерское) хозяйство имеет зерноживотноводческую специализацию. Землепользование крестьянского (фермерского) хозяйства расположено в восточной части земель КСП «Крупское». Вся земля крестьянского (фермерского) хозяйства размещена в одном массиве компактной конфигурации. Общая площадь землепользования составляет 244,16 га, в том числе:

213,98 га пашни;

18,2 га сенокосов;

2 га пастбищ;

2,16 га приусадебные земли;

4,38 га лесополос;

1,24 га под дорогами.

Хозяйство имеет хорошо развитую дорожную сеть. Непосредственно граничит с асфальтированной дорогой общего пользования, по которой осуществляется связь с населенными пунктами, производственными центрами.

Рельеф хозяйства позволяет выращивать все сельскохозяйственные культуры. Почвы хозяйства лучшего качества пригодные под все полевые культуры. Присутствуют типичные малогумусные сверхмощные слабодефлированные глинистые на лессовидных глинах и черноземы типичные карбонатные слабогумусные сверхмощные слабосмытые глинистые на лессовидных глинах.

В таблице Характеристика и анализ размещения землепользования крестьянского хозяйства, приведены основные показатели по размещения:

Общая площадь 244,16га из них сельскохозяйственных земель 234,48га в том числе пашни 213,98 га;

Количество участков 1, так как хозяйство размещено единым массивом

Средняя удаленность землепользования от

Населенного пункта 1,4 км

Источника орошения 1,0 км

Дорог общего пользования 1,4 км

Источника электроэнергии 0,2 км

Ремонтного предприятия 1,4 км

Других предприятий 1,4

Удаленность усадьбы к/х от

Пунктов переработки и хранения продукции 1,4 км

Мест сбыта продукции 1,4 км

4. ОБРАЗОВАНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ НЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

Образование землепользований предприятий не сельскохозяйственного назначения имеет свои особенности в содержании и методах и обычно сопровождается перераспределением земель между их категориями и отраслями народного хозяйства, а иногда и расходованием продуктивных земель. Особенность образования заключается ещё и в том, что преобладающую часть территории занимают земли сельскохозяйственных предприятий, и образование новых землепользований обычно происходит за их счет.

Вместе с тем законодательством РФ не допускается:

Изъятие особо ценных и продуктивных земель;

Необоснованное изъятие земель из несельскохозяйственного оборота.

Земли, пригодные для нужд сельского хозяйства, должны предоставляться прежде всего для с/х целей. В случае предоставления или продажи земель с изменением их целевого назначения решение принимается исполнительной властью субъектов РФ.

Межхозяйственное землеустройство при образовании землепользований предприятий не с/х назначения имеет как отраслевой, так и межхозяйственный характер, поскольку в этом процессе могут участвовать хозяйства различных категорий и ведомств.

Не с/х объекты весьма многообразны по площади, размещению, конфигурации и характера влияния на окружающую среду. Объектами межхозяйственного землеустройства являются:

Предприятия внутрихозяйственного значения;

Промышленные предприятия;

Транспортные магистрали;

Линии связи, ЛЭП и тд.;

Предприятия горнорудной промышленности;

Предприятия природоохранного назначения;

Строительные и водохозяйственные объекты.

По характеру использования земли, размещения и влияния на окружающую среду все объекты не с/х назначения можно подразделить на следующие основные виды:

1.Площадные предприятия, которые подразделяются на:

Небольшие по площади участки, не нарушающие организацию территории;

Большие по площади массивы, на которых размещаются крупные по площади предприятия и которые могут внести существенные изменения, как в организацию территории, так и в расселение;

Значительные по площади земельные массивы или участки, занятые предприятиями горнорудной промышленности, а также водохранилищами и сооружениями ГЭС и ТЭЦ.

2. Линейные сооружения - протяженные земельные участки (железные и автомобильные дороги, линии связи, ЛЭП, лесополосы, различные трубопроводы и тд.)

Образование землепользований предприятий не с/х назначения проходят через следующие стадии:

Предварительное согласование места расположения объекта;

Предоставление земельного участка с учётом предварительного согласования и на основе утвержденного проекта предприятия;

Перенесение проекта в натуру (отвод земель);

Оформление и выдача документов на право пользования земельным участком.

При образовании землепользований предприятий не с/х назначения используют следующий порядок землеустроительных действий:

Подготовительные работы, выбор и согласование места расположения объекта;

Составление и обоснование проекта;

Утверждение проектной документации и принятие решения о предоставлении земельного участка;

Отвод земельного участка в натуре;

Оформление землеустроительного дела и документов, удостоверяющих право на землю.

4.1. Подготовительные работы.

Подготовительные работы включают:

Изучение ходатайства о предоставлении земельного участка, его обоснованности, приложений к нему;

Сбор и подготовку планово-картографических материалов на территории, охватываемой проектом (масштаб 1:10 000);

Спор земельно-учётных, оценочных данных и других материалов, характеризующих состояние и ценность земель в районе размещения объекта;

Сбор и изучение материалов о раннее предоставленных данному предприятию землях и выполнении им требований, предусмотренных законодательством.

На основании полученных данных разрабатывается проект образования землепользования не с/х объекта. Полное и правильная разработка всех его составных частей должна осуществляться на этой стадии, так как в последующем любые изменения и дополнения будут невозможны или связаны с большими затратами.

4.2 Составление проекта образования землепользования

Несельскохозяйственного объекта.

При образовании землепользования не с/х предприятий необходимо соблюдать следующие требования:

Размещение предоставляемого земельного участка должно проводиться с учётом всех отраслей и категорий предприятий;

Расположение участка должно создавать территориальные условия для нормального функционирования предприятия;

Соответствие природных условий, площади и конфигурации требованиям создаваемого предприятия;

Обеспечение рационального использования остающихся земель и снижение затрат на улучшение угодий;

Обеспечение сохранения ценных с/х угодий;

Нарушение внутрихозяйственной организации территории, а также компактности и целостности землепользований должны быть наименьшими;

Недопущение нарушения в охране окружающей среды.

На этой основе можно сформулировать такие принципы при проектировании:

Неоспоримый приоритет с/х производства;

Абсолютная экономия земель от не рационального их расходования;

Полный учёт влияния не с/х предприятий на использование земли и охрану окружающей среды.

Проект образования землепользований предприятий не с/х назначения включает следующие составные части:

Установление и обоснование площади предварительно согласованного земельного участка;

Упорядочения расположений участка на территории землепользования;

Определение состава и ценностей земель в границах образуемого землепользования не с/х предприятия;

Выявление отрицательных последствий изъятия непосредственно размещаемого объекта и разработка мер по их предотвращению;

Определение размера потерь с/х производства;

Определение видов и размеров убытков землепользований, включая упущенную выгоду;

Подготовка технических условий для снятия, хранения и использования плодородного слоя почв с отводимого участка;

Проведение рекультивации нарушенных земель;

Подготовка предложений по условиям предоставления земельного участка;

Разработка предложений по реорганизации (упорядочения) существующих землепользований производства и расселения.

По заданию на проектирование необходимо выбрать наилучший вариант проектирования и размещения кирпичного завода общей площадью 5,7 га, в постоянное пользование 4,9 га, во временное 0,8 га.

Типы и подтипы почв:

Черноземы всех типов и подтипов маломощные; черноземы сверхмощные и мощные- средне- и сильноэродированные; дерново-карбонатные; лугово-черноземные, старопойменные луговые;

Черноземы слитые, темно-серые лесные, темно-бурые лесные;

Черноземы маломощные солонцеватые; темно-каштановые: лугово-черноземные солончаковатые; серые и бурые лесные; желтоземы, коричневые, перегнойно-карбонатные.

Таблице 15 Список землепользований, интересы которых затрагиваются предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд, приведен перечень землепользований, в данном проекте это КСП «Крупское» во всех трех вариантах. Форма собственности, владения или пользования землей- коллективно-долевая.

Таблица 16 Состав площадей и качественная характеристика с/х угодий затрагиваемых образованием несельскохозяйственного землепользованиия. Землепользование КСП «Крупское», виды с/х угодий пашня, которая передается в постоянное пользование 4,9 га, во временное 0,8 га. Типы и подтипы почв черноземы всех типов и подтипов маломощные; черноземы сверхмощные и мощные- средне- и сильноэродированные; дерново-карбонатные; лугово-черноземные, старопойменные луговые; черноземы слитые, темно-серые лесные, темно-бурые лесные; черноземы маломощные солонцеватые; темно-каштановые: лугово-черноземные солончаковатые; серые и бурые лесные; желтоземы, коричневые, перегнойно-карбонатные. Балл кадастровой оценки по вариантам размещения 40, 35 и 25.характер воздействия образования не с/х землепользования на использование с/Х угодий: изъятие земель в постоянное пользование и аренда на 3 года.

Таблица 17 Проектируемые изменения в организации территории, составе и площадях угодий землепользований, затрагиваемых предоставлением земель для несельскохозяйственных нужд. Вид угодий пашня. Площадь угодий равна 5,7 га, из них предоставляется для не с/х нужд в постоянное пользование 4,9 га, в аренду 0,8 га.

Подлежит возврату или компенсации: за счет земель из фонда перераспределения 4,9 га, после с/х рекультивации переданные в аренду 0,8 га.

4.3. Установление размера потерь с/х производства.

Потери с/х производства, вызванные изъятием с/х угодий в следствие размещения на них землепользований не с/х предприятий выражается в безвозвратной потере и сокращения площадей используемых в с/х угодьях, а следовательно и уменьшение возможности производства с/х продукции. Потеря с/х производства как отрасли народного хозяйства в размере стоимости освоения равновеликой площади новых земель с учетом проведения на них мероприятий по окультуриванию и повышению плодородия почвы по уровню плодородия, по кадастровой оценке изъятых земель. Под освоением новых земель понимается выполнение комплекса работ:

Организация новых хозяйств;

Вовлечение в с/х использование земель, занятых не с/х угодьями;

Проведение мелиоративных работ (осушение, орошение)

Размер стоимости освоения земель определяется по нормативам, которые обеспечивают на осваиваемых землях производство с/х продукции в объеме не менее получаемого на изъятых участках.

Нормативы построены следующим образом: территория России разделена на 13 зон, в каждую из которых включены несколько областей, краев и республик. В каждой зоне нормативы стоимости освоения приводятся по типам, подтипам почв. К этим нормативам применяются повышающие коэффициенты до трёх раз. При изъятии земель городов центров, субъектов РФ с населением больше 10 000 и пригородных зон, особых территорий имеющих уникальные условия для производства некоторых видов с/х продукции. Нормативы построены с расчетом на то, чтобы при предоставлении участка наименее экономически выгодно было получить наиболее продуктивные земли, а наиболее выгодно не с/х угодье. Необходимо, чтобы лучшим признался вариант размещения вызывающий наименьшие потери с/х производства. При нанесении снятого плодородного слоя почвы на малопродуктивные или не продуктивные угодья (землевание) потери возмещаются в размере 50% от норматива.

Потери с/х производства при предоставлении участков:

Для строительства мелиоративных систем на землях с/х назначения;

Естественные кормовые угодья под строительство прудов и рыбопитомников;

Под ИЖС в границах населенных пунктов

Для природных, природоохранных, природозаповедных, оздоровительных, рекреационных и истрико-культурных целей;

Для консервации деградируемых с/х угодий и земель, загрязненных токсичными промышленными отходами.

Если виновные не установлены, а также если они выполнили необходимые мероприятия по восстановлению земель, потери с/х производства не являются потерями землепользователей и собственников земли - это потери отрасли хозяйства, то есть государства. Поэтому они возмещаются не отдельным хозяйствам, а целому хозяйству как отрасли в целом для использования на освоение и улучшение с/х угодий.

Таблица 18 Расчет потерь сельскохозяйственного производства при изъятии земель с/х назначения под строительство. Расчет производится по трем вариантам на участках пашни площадью 4,9 га в постоянное пользование, 0,8 га в аренду:

1. черноземы всех типов и подтипов маломощные; черноземы сверхмощные и мощные- средне- и сильноэродированные; дерново-карбонатные; лугово-черноземные, старопойменные луговые. Нормативная стоимость освоения земель 260 тыс.руб/га за земли в постоянное пользование и 13 за арендуемые. Стоимость возмещения потерь с/х производства 662,48 тыс.руб за земли в постоянное пользование и 5,41 арендуемые.

2. черноземы слитые, темно-серые лесные, темно-бурые лесные. Нормативная стоимость освоения земель 235 тыс.руб/га за земли в постоянное пользование и 11,7 за арендуемые. Стоимость возмещения потерь с/х производства 598,78 тыс.руб за земли в постоянное пользование и 4,87 арендуемые.

3.черноземы маломощные солонцеватые; темно-каштановые: лугово-черноземные солончаковатые; серые и бурые лесные; желтоземы, коричневые, перегнойно-карбонатные. Нормативная стоимость освоения земель 199 тыс.руб/га за земли в постоянное пользование и 9,9 за арендуемые. Стоимость возмещения потерь с/х производства 507,05 тыс.руб за земли в постоянное пользование и 4,12арендуемые.

Таблица 19 Продуктивность с/х угодий и базовые ставки для расчета упущенной выгоды. Типы и подтипы почв:

Черноземы всех типов и подтипов маломощные; черноземы сверхмощные и мощные- средне- и сильноэродированные; дерново-карбонатные; лугово-черноземные, старопойменные луговые: с балом кадастровой оценки 40, с продуктивностью 20 центнеров кормовых единиц (в рублях 71). Базовая ставка для расчета упущенной выгоды 0,73 тыс.руб/га.;

Черноземы слитые, темно-серые лесные, темно-бурые лесные: соответственно 35, 17,5 (71), 064;

Черноземы маломощные солонцеватые; темно-каштановые: лугово-черноземные солончаковатые; серые и бурые лесные; желтоземы, коричневые, перегнойно-карбонатные: 25, 12,5 (71), 0,46.

4.4 Определение размеров убытков пользователей и владельцев земель.

Эти убытки определяются по каждому варианту размещения объекта, они подлежат возмещению в полном объеме включая упущенную выгоду, в расчете на предстоящий период необходимы для восстановления нарушенного производства. Убытки возмещаются землевладельцам и землепользователям, понёсших эти убытки. При выкупе земельного участка убытки собственников учитываются в цене, выкупаемого земельного участка. Возмещению подлежит:

Стоимость жилых зданий, объектов культуры, бытового назначения, зданий и сооружений или затраты по их переносу на новое место;

Плодово-ягодные, плодовых и других многолетних насаждений;

Незавершённое производство;

Затраты, вызываемые возникающими неудобствами;

Затраты, необходимые для восстановления ухудшенного качества земель;

Затрат, связанных с ограничением права пользования землёй;

Упущенные выгоды.

Упущенная выгода вызывается прекращением получения ежегодного дохода с изымаемых земель на предстоящий период, необходимые для восстановления нарушенного производства. Возмещается упущенная выгода в размере единовременной выплаты, равной доходу, теряемого в течение периода восстановления нарушенного производства. Ежегодный доход исчисляется по фактическим объемам производства, в натуральном выражении и в действует на момент изъятия земель. Упущенная выгода исчисляется умножением величины ежегодного дохода на коэффициент, зависящий от продолжительности периода восстановления. Коэффициент: 1 год - 0,9; 2 года - 1,7; 3 года-2,5; 4 года - 3, 2; 5 лет - 3,8; 6-7 лет - 4,7.

Д=У×П×Ц×К

Где Д - ежегодный доход;

У - урожайность;

П - площадь;

Ц - цена реализации;

К - коэффициент, зависящий от года.

Расчеты убытков и потерь согласовываются заинтересованными сторонами. Споры разрешаются судами.

Таблица 20 Порядок определения упущенной выгоды из нормативной продуктивности земли. Во всех трех вариантах предоставления земель для не с/х нужд затрагивается одно землепользование КСП «Крупское», последствия предоставления земель для не с/х нужд постоянное пользование с учетом компенсаций из фонда перераспределения с продолжительностью периода возмещения упущенной выгоды 2 года и аренда с последующей рекультивацией на с/х землях с продолжительностью периода возмещения упущенной выгоды 3 года; характеристика с/х угодий, на которые рассчитана упущенная выгода: вид угодья пашня, в постоянное пользование 4,9 га, в аренду 0,8 га. В первом варианте размещение происходит на видах о подвидах почв: черноземы всех типов и подтипов маломощные; черноземы сверхмощные и мощные- средне- и сильноэродированные; дерново-карбонатные; лугово-черноземные, старопойменные луговые: с балом кадастровой оценки 40, базовая ставка для расчета упущенной выгоды 0,74 тыс.руб/га, общий размер упущенной выгоды 7,17 тыс.руб.

Во- втором варианте: черноземы слитые, темно-серые лесные, темно-бурые лесные: соответственно 35, 0,64, 6,20.

В третьем варианте: черноземы маломощные солонцеватые; темно-каштановые: лугово-черноземные солончаковатые; серые и бурые лесные; желтоземы, коричневые, перегнойно-карбонатные: 25,0,46, 4,45.

4.5 Определение размера налога на землю

Таблица 21. Определение размера налога на земли, предоставляемые для нужд, до их изъятия. Наименование несельскохозяйственного объекта- кирпичный завод, на с/х угодьях подлежащих изъятию- пашня, площадью 5,7га. Ставка налога на 1 га руб.: в первом варианте размещения 216, во- втором 201, в третьем 178. Сумма налога со всей площади тыс.руб соответственно по вариантам 0,64, 060 и 0,53.

Таблица 22 Определение размера налога на земли предоставляемые для не с/х нужд после их изъятия. Наименование не с/х объекта- кирпичный завод. Категория земель- земли промышленности, общей площадью не с/х землепользования 5,7 га. Ставка земельного налога 2073,6 рубга. Размер оплаты за земля составляет 11819,52 тыс.руб..

А) ежегодный норматив тыс.руб/га: в первом варианте 260 и 13, во- втором 235 и 11,7, в третьем 199 и 9,9.

Б) продолжительность периода восстановления во всех вариантах 2 и 3 года

В) коэффициент пересчета в трех вариантах 0,52.

Г) общий размер упущенной выгоды тыс.руб: в первом варианте 662,48 и 5,41, во- втором 548,78 и 4,87, в третьем 507,05 и 4,12.

Число затрагиваемых землепользователей в рассматриваемых вариантах размещения не сельскохозяйственного предприятия затрагивается одно землепользование, в том числе с/х предприятие.