Тип работы:
Тесты
Форматы файлов:
Microsoft Word
Сдано в учебном заведении:
******* Не известно
Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.
4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.
6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.
7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.
9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.
10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.
11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.
12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;
13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.
14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.
15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:
18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.
- все учащиеся СМТЛ принимают участие в проектной деятельности;
- учащиеся 1-4 классов выполняют информационный проект — сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудито-рии;
- учащиеся 5-6 классов выполняют практико-ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций или модели);
- учащиеся 7-8-х классов выполняют проект с элементами исследования какой-либо про-блемы, продуктом которого могут служить учебное пособие, рекомендации или модели, иллюстрирующие результаты исследования;
- первый этап реализации — проекта - это ежегодная лицейская конференция (март-апрель); второй этап - городская и региональная конференции; третий этап - всероссийские конференции.
I. К проекту предъявляются определенные требования, которые объясняются или на занятиях ОПД (5-8 классы) или научными руководителями, курирующих проектную деятельность уч-ся 9-11 классов:
- наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира;
- создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме; проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду, пр.);
- практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы;
- совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий (охрана леса в разных местностях, план мероприятий, пр.);
- самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
- структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
- использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий:
- определение проблемы и вытекающих из нее задач исследования (использование в ходе совместного исследования метода "мозговой атаки", "круглого стола");
- выдвижение гипотез и их решений;
- обсуждение методов исследования (статистических методов, экспериментальных, наблюдений, пр.);
- обсуждение способов оформление конечных результатов (презентаций, защиты, творческих отчетов, просмотров, пр.);
- сбор, систематизация и анализ полученных данных;
- подведение итогов, оформление результатов, их презентация;
- выводы, выдвижение новых проблем исследования.
Таблица 1. Общая схема взаимодействия руководителя проекта и проектировщика
Шаги | Деятельность руководителя проекта | Деятельность проектировщика |
Шаг №1. | Объясняет тему проекта, мотивирует учащегося, помогает окончательно сформулировать тему проекта | Выбор темы проекта |
Шаг №2 | Устраивает обсуждение темы проекта, ее проблемности, актуальности и значимости для сообщества и науки; объясняет базовые данные, разъясняет технологию работы по проекту | Определение проблемности и актуальности разрабатываемой темы, ее значимости для сообщества или науки |
Шаг №3 | Уточняет информацию по проекту, уточняет источники информации, работает с «информационными пакетами», полученными проектировщиком, помогает структурировать «Введение», «Главу №1». Наблюдает, консультирует, помогает в анализе полученных теоретических данных, обсуждает альтернативные данные. | Изучение теоретических материалов по проекту |
Шаг №4 | Помогает в разработке рабочей гипотезы, объясняет цели и задачи проекта | Разработка рабочей гипотезы, постановка целей и задач |
Шаг №5 | Совместно с проектировщиком составляет план работы над проектом, обосновывает критерии успеха | Разработка плана работы над проектом |
Шаг №6 | Помогает составить перечень методик, необходимых для исследования, наблюдает и консультирует по методикам проведения исследования | Выбор методик исследования, их описание |
Шаг №7 | Наблюдает, консультирует и уточняет план исследовательской деятельности. Организует возможность проведения исследования, проверяет и корректирует план исследования или план регистрации данных | Разработка плана исследования, ведение дневника исследования или дневника регистрации данных |
Шаг №8 | Консультирует по вопросу обработки данных, анализа полученных результатов, формулировки выводов. | Обработка результатов |
Шаг №9 | Проверяет и корректирует письменный отчет | Подготовка письменного отчета по проекту |
Шаг №10 | Проверяет и корректирует стенд или презентацию проекта | Подготовка стенда или презентации проекта |
Шаг №11 | Проверяет и корректирует проект устного выступления | Подготовка работы и устного выступления |
Шаг №12 | Помогает в сборе рецензий и отзывов, формирует предварительную оценку работы. | Предварительная презентации работы, выставка афиш, сбор рецензий и отзывов. Внесение поправок в работу. |
Шаг №13 | Организует выступление проектировщика на конференциях различного уровня | Презентация работы на конференциях различного уровня (реферат, доклад, тезисы, буклет, дневник исследования) |
Таблица 2. Алгоритм исследовательской деятельности в разных областях наук
№ | Естественнонаучное направление (физика, химия, медицина, биология, экология) | Гуманитарное направление (психология, социология, педагогика, языкознание, история) | Математическое направление (математика, информатика, экономика) |
1 | Проведение экспериментов, опытов, длительных визуальных наблюдений, наблюдений с помощью специальных приборов, анализ документов и других литературных источников, прогнозирование, составление моделей по полученным экспериментальным и опытным данным. | Решение проблем обучения, воспитания, развития образовательной среды; разработка моделей социальной среды и исторических событий, анализ архивных литературных документов, прогнозирование, выявление недостатков и поиск решений проблем | Решение нестандартных задач или представление других способов решения задач, их описание, изложение алгоритма решения задачи, анализ входных и выходных данных, составление программных модулей, анализ результатов численного решения задач. |
2 | Условия проведения исследования (проверки гипотезы) | Условия проведения исследования (проверки гипотезы) | |
Необходимые методики | Необходимые методики | Необходимые методики | |
Величины измерения; | Величины измерения; | Величины измерения; | |
Приборы и | Материалы для каждого этапа работы | Материалы для каждого этапа работы | |
Последовательность выполняемых опытов, наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений | Последовательность выполняемых наблюдений и точная фиксирование результатов наблюдений | ||
Рациональная форма записи информации | Рациональная форма записи информации | ||
Форма отчетности по экспериментальной части работы (дневник регистрации данных) | Форма отчетности по исследовательской части работы (дневник регистрации данных) | ||
9 | Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними | Анализ отдельных фактов или явлений, выявление связей между ними | |
10 | Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков | Обработка результатов, их представление в виде таблиц, диаграмм и графиков | |
Формулирование предварительных выводов | Формулирование предварительных выводов | ||
12 | Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов | Составление рекомендаций и перспектив использования полученных в ходе исследования результатов |
III. Обязательным итогом проектной деятельности являются конференции различного уровня
Таблица 3. Перечень конференций различного уровня
№ | Название конференции | Статус конференции |
1 | Форум научной молодежи «Шаг в будущее» | Всероссийская г. Москва |
2 | Национальное достояние России | Всероссийская г. Непецино |
3 | «Юность. Наука. Культура» | Всероссийская г. Обнинск |
4 | Форум информационных технологий | Всероссийская (г. Москва, г. Казань, г. Санкт-Петербург) |
5 | «Я - исследователь» | Окружная конференция г. Самара |
6 | Конференция по проектной деятельности (7-8 классы) | Лицейская |
7 | Конференция по проектной деятельности (5-6 классы) | Лицейская |
8 | День науки (9-11 классы) | Лицейская |
1. Назначение проверочной работы:
Тест предназначен для учениц 5 класса по технологии. Составлен на основе учебника «Технология. Технологии ведения дома 5 класс» (Синица Н.В., Симоненко В.Д) и рабочей тетради «Технология 5 класс» (Н.В. Синица, Н.А. Буглаева).
Цель работы : закрепить знания, полученные при изучении темы «Творческая проектная деятельность»
2.Характеристика структуры и содержания работы
Контрольная работа состоит из трех частей:
Часть I (А) содержит 3 задания (базового уровня сложности) с выбором одного верного ответа из четыре.
Часть 2 (В) включает пять заданий (повышенного уровня):
С выбором нескольких верных ответов из шести - 3 задания;
На последовательность - 2 задание
На соответствие - 1 задание.
Часть 3 (С) включает 1 задания (высокого уровня):
С кратким свободным ответом - 1 задания.
3. Критерии оценивая результатов выполнения работы.
Вопросы 1 (А) части оцениваются 1 баллом.
Вопросы 2 (В) части оцениваются от 0 до 2 баллов: за верное выполнение задания выставляется 2 балла; если в ответе содержится одна ошибка, выставляется 1 балл; за неверный ответ, содержащий 2-е и более ошибок, выставляется 0 баллов.
Вопросы 3 (С) части оцениваются:- 3 балла.
Максимальная сумма баллов за работу - 18 баллов.
1 (А) часть - 3 балла; 2 (В) часть - 12 баллов; 3 (С) часть - 3 балла.
Оценки: «5» ставится, если учащийся набрал 17-18 баллов;
«4» ставится, если учащийся набрал 14 - 16 баллов;
«3» ставится, если учащийся набрал 16 - 8 баллов;
«2» ставится, если учащийся набрал 7 и менее баллов.
Проверочный тест по технологии
Творческая проектная деятельность
Часть I (А)
1. Проект - это…
а) деятельность по созданию изделия или модели изделия;
б) творческая деятельность, направленная на достижение определённой цели, решение какой-либо проблемы;
в) результат какой-либо деятельности-проектирования;
г) организация кооперативных форм деятельности.
2. Проектирование называется…
Выберите один правильный ответ
а) процесс определения архитектуры, компонентов, интерфейсов и других характеристик системы или её части;
б) деятельность по созданию материального образа разрабатываемого объекта;
в) подготовка комплекта проектной документации, а так же сам процесс создания проекта.
г) процесс составления описания.
3. Проектная деятельность - это…
Выберите один правильный ответ
а) это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность;
б) деятельность по созданию нового нужного изделия, новой услуги.
в) овладение оперативными знаниями;
г) деятельность по обустройству кухни.
Часть 2 (В)
4. Творческая деятельность, направленная на достижение цели будет успешна, если мы будем придерживаться определенных правил.
а) Имеет начало и конец во времени;
б) Работать можно столько, сколько нужно, что бы достичь результата;
в) Решать проблемы нужно быстро, но качественно;
г) Решать проблемы нужно опираясь на свой опыт;
д) В процессе работы отвечать на вопросы, поставленные учителем;
е) Попросим маму и бабушку все сделать за нас.
5. Где брать идеи для своих творческих проектов?
Выберете несколько верных ответов
а) из учебника;
б) списать у друга;
г) в сети Интернет;
д) спросить у учителя;
е) из дополнительной литературы.
6. Творческий проект можно выполнять:
Выберете несколько верных ответов.
а) только индивидуально;
б) только в группе;
в) индивидуально;
г) коллективно;
д) только в группе;
е) только коллективно.
7. Установите, к какому этапу работы над творческим проектом относятся перечисленные виды деятельности.
Этап | Деятельность |
||
Поисковый | Разработка конструкции Подбор материалов и инструментов Организация рабочего места Изготовление изделия Подсчёт затрат на изготовление изделия |
||
Технологический | Контроль качества изделия Испытания изделия Анализ изделия Защита проекта |
||
Заключительный | Выбор темы Обоснование потребности Формулировка требований Разработка вариантов изделия Выбор лучшего варианта изделия |
Ответ: А-______, Б-___________, В-_________.
8. Установите последовательность этапов работы над творческим проектом.
а) аналитический этап;
б) подготовительный;
в) технологический.
Ответ: 1 -____, 2 -___, 3 -____.
9. Установите последовательность нашей деятельности в процессе работы над проектом.
а) исправлять ошибки;
б) выдвигать идеи и выполнять эскизы;
в) подбирать материалы и инструменты;
г) подсчитывать затраты;
д) оценивать свою работу;
е) организовывать своё рабочее место;
ж) изготовлять вещи и готовить блюда своими руками.
Часть 3 (С)
10. Подумайте, как компьютер может помочь при подготовке и защите проекта?
Дай краткое описание (4-6 предложений).
Часть I (А)
Часть 2 (В)
7 - А-3, Б-1, В-2.
8 - 1-б, 2-в, 3-а.
9- б, е, в, ж, г, д, а.
Часть 3 (С)
Ответ учащегося оценивает учитель.
Тип работы:
Тесты
Форматы файлов:
Microsoft Word
Сдано в учебном заведении:
******* Не известно
Описание:
Вариант 2.
1. Основоположником метода проектов в обучении был:
1. К.Д. Ушинский;
2. Дж. Дьюи;
3. Дж. Джонсон;
4. Коллингс.
2. Какое из приведённых определений проекта верно:
1. проект – уникальная деятельность, имеющая начало и конец во времени, направленная на достижение определенного результата/цели, создание определённого, уникального продукта или услуги при заданных ограничениях по ресурсам и срокам;
2. проект – совокупность заранее запланированных действий для достижения какой-либо цели;
3. проект – процесс создания реально возможных объектов будущего или процесс создания реально возможных вариантов продуктов будущего;
4. проект – совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определённого продукта или услуги для потребителей.
3. Соотнесите определения и типы проектов:
1. совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта; 1. социальный проект;
2. это совместная учебно-познавательная творческая или игровая деятельность учащихся-партнеров, организованная на основе ресурсов информационно-коммуникационных технологий (например, Интернет), имеющая общую цель, согласованные методы и способы деятельности, и направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. 2. учебный проект;
3. самостоятельная деятельность обучающихся, направленная на практическое решение общественно-значимой проблемы, способствующая взаимодействию школьного сообщества с властными структурами и общественностью; 3. телекоммуникационный проект.
4. Определите общие и специфические характеристики для проектной деятельности.
1. Общие;
2. Специфические.
1. практическая значимость целей и задач;
2. итогами деятельности являются не столько предметные результаты, сколько интеллектуальное, личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. целеполагание, формулировка задач, которые следует решить; выбор средств и методов, адекватных поставленным целям;
4. соотнесение результата (продукта) со всеми характеристиками, сформулированными в его замысле.
5. Со слова какой части речи формулируется цель проекта:
1. глагол;
2. прилагательное;
3. существительное;
4. наречие.
6. Выберите задачи проекта:
1. шаги, которые необходимо сделать для достижения цели;
2. цели проекта;
3. результат проекта
4. путь создания проектной папки.
7. Соотнесите этапы работы над проектом, и содержание:
1. Погружение в проект. 1. Рефлексия.
2. Организационный. 2. Поиск необходимой информации; сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач; изучение соответствующей литературы, проведение опроса, анкетирования по изучаемой проблеме и т.д.; изготовление продукта.
3. Осуществление деятельности. 3. Формулируются проблемы, которые будут разрешены в ходе проектной деятельности.
4. Оформление результатов проекта и презентация. 4. Способы обработки полученных данных; демонстрация творческой работы.
5. Обсуждение полученных результатов. 5. Определение направления работы, распределение ролей; формулировка задачи для каждой группы; способы источников информации по каждому направлению; составление детального плана работы.
8. Выберите лишнее. Типы проектов по продолжительности:
1. смешанные;
2. краткосрочные;
3. годичные
4. мини-проекты.
9. Выберите лишнее. Виды проектов по доминирующей роли обучающихся:
1. поисковый;
2. ролевой;
3. информационный;
4. творческий.
10. Соотнесите этапы проектной деятельности и формируемые умения:
1. анализ ситуации, формулирование замысла, цели; 1. работа с информацией, владение логическими операциями;
2. выполнение (реализация) проекта; 2. уважительное отношение к мнению других, терпимость, открытость, тактичность, готовность прийти на помощь;
3. подготовка итогового продукта. 3. самооценка, взаимооценка, планирование, целеполагание;
4. сотрудничество с учителем, со сверстниками, владение монологической речью.
11. Результатами (результатом) осуществления проекта является (являются):
1. формирование специфических умений и навыков проектирования;
2. личностное развитие обучающихся (проектантов);
3. подготовленный продукт работы над проектом;
4. все вышеназванные варианты.
12. Организация проектной деятельности призвана, прежде всего, способствовать осуществлению следующих результатов:
1. предметных;
2. групповых;
3. межпредметных;
4. личностных;
13. Какой из перечисленных характеристик объект не обладает:
1. доступность;
2. временность;
3. последовательность разработки;
4. уникальность продукта, услуги, результата.
14. Что является ключевым при оценке проекта:
1. выявленная актуальная проблема;
2. конкретный полученный продукт;
3. проверенные источники информации;
4. тщательно продуманный план.
15. К какому умению относятся умение отстаивать свою точку зрения, умение находить компромисс:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
16. К какому умению относятся умение выдвигать гипотезы, умение устанавливать причинно-следственные связи:
1. рефлексивное;
2. поисковое;
3. менеджерское;
4. коммуникативное.
17. К какому навыку (умению) относятся умение коллективного планирования, умение взаимопомощи в группе в решении общих задач:
18. К какому навыку (умению) относятся навыки монологической речи, умение использовать различные средства наглядности при выступлении:
1. навыки оценочной самостоятельности;
2. навыки работы в сотрудничестве;
3. менеджерские умения и навыки;
4. презентационные умения и навыки.
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Пермский нефтяной техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Зам.директора ____________Е.Г.Косолапова
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
по дисциплине Основы проектной деятельности
месторождений
Базовая подготовка, форма обучения – очная
Согласовано
Руководитель ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин_________
Э.Г./Карабатова/
Разработал преподаватель
Л.Г.Гордейчук
Пермь, 2013
Пояснительная записка
к контрольно-измерительным материалам
по учебной дисциплине Основы проектной деятельности
по специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых месторождений
Студент должен:
Уметь:
формулировать цели, задачи, гипотезу научного исследования, определять его объект, формулировать выводы и обобщения;
осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
использовать информационные компьютерные технологии при обработке и оформлении результатов исследования.
применять теоретические знания для решения конкретных практических задач;
знать:
приёмы и способы поиска и накопления необходимой научной информации, её обработки, оформления и представления результатов;
методы научного познания;
методику исследовательской работы (в том числе выпускной квалификационной работы);
общую структуру научного исследования;
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета
Время для выполнения теста – 45 минут.
Критерии оценки
Матрица покрытия учебных элементов вопросами теста
Название учебного элемента из ФГОС СПО
Номера заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Методология научного исследования, методы исследования.
Виды исследовательских работ и их композиция.
+
+
Понятийно - терминологический аппарат исследовательских работ
Организация выполнения исследовательской работы
Оформление результатов работы и ее представление
+
+
+
+
Первый вариант
= - второй вариант
Распределение вопросов по видам тестовых заданий
Виды тестовых
заданий
Номера заданий
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
Один правильный ответ
+
Несколько правильных ответов
Задания на соответствие
+
=
+
=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+=
+
=
+
=
Задания на классификацию
+
=
+
=
Задание на определение последова-
тельности
+=
+=
+=
+=
Первый вариант
= - второй вариант
КИМ
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
ВАРИАНТ – 1
Задание № 1
Цель и назначение науки
Задание №2
Подберите одно верное утверждение
Одной из характерных черт разработок является.
открытие закономерностей процесса, явления
решение отдельных теоретических и практических задач
разработка программ методических рекомендаций учебных пособий и тп.
Задание №3
К методам опроса относят.
наблюдение, эксперимент, беседа
беседа, интервьюирования, эксперимент
интервью, анкетирование, беседа
Задание №4
научное исследование его сущность
Задание №5
Найти правильные ответы
Главные функции науки:
Познавательная
Мировоззренческая
Производственная
Культурная
Просветительская
Воспитательная
Задание №6
Научно - исследовательская работа студентов включает два элемента:
Обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие навыков этого труда
Проведение научных исследований студентами под руководством преподавателей
Обучение профессиональным навыкам и умениям
Задание №7
Найдите правильные ответы
характера объекта изучения
возраста исследователя
знаний методологии
цели исследования
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2.Как знание
3 .Как социальный институт
системообразующий фактор
Задание №9
Главные функции науки:
Познавательная
Производственная
Мировоззренческая
Задание №10
Науки их классификация
Наука
Предмет науки
задание №11
Науки их классификация:
Установите соответствие:
Фундаментальные и прикладные
задание №12
Вставьте правильно слова (законы, методы).
Научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Задание №13
Объект исследования
Предмет исследования
Задание №14
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №15
Метод-
Методика-
Задание №16
Прикладные исследования – это
Разработки - это
Задание №17
теоретический
эмпирический
преобладают логические методы
задание №18
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании
Задание №19
Условия для овладения основами исследовательской деятельности:
Творческий подход к проблемам
Участие в экспериментальной работе
Диагностика своей деятельности
Развитие рефлексии
Способность прогнозировать результаты своей и чужой деятельности
Участие в инновационных процессах.
Задание №20
Введение
Титульный лист
Заключение
Содержание (оглавление)
Приложение
Задание№21
Актуальность исследования Новизна исследования (теоретическая и практическая)
Объект исследования
Проблема
Цели исследования
Тема
Предмет исследования
Гипотеза
Задачи
Задание №22
Задание № 23
технологический
конкретно научный
всеобщий
философский
ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание №24
по цели
по источнику финансирования
по методу исследования
по длительности:
фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
Задание №25
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, эссе – сочинение
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»
Ответы на КИМ
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Вариант – 1
№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов
4
Изучение,внедрение
2
8
1а,2в,3с
3
9
1а,2с,3в
3
10
1а,2в
3
11
А4,в2,с3,д4,с5
3
12
Методы, законов
3
13
1а,2в
3
14
1а,2в,3с
3
15
А3,В2,с1
3
16
1а,2в,3с
3
17
1В,2А
3
18
1А,3С,4Д,5Е
3
19
4,3,2,5,1,6
4
20
24,1,6,3,5,7
4
21
8,1,5,2,6,4,7или1,8,5, 2,6,3,4,7 ,
4
22
5.3,2,4,1
4
23
3,4,2,1
4
24
А3,в1,с2
4
25
Наряд,квар.отчет,счет-фактура,договор,техкарта
4
ВСЕГО:
72 балла
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Внимательно прочитай задания и занеси правильные ответы в бланк ответов.
Время выполнения теста – 45 минут.
ВАРИАНТ – 2
ВЫБРАТЬ ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЕРНЫЙ ОТВЕТ
Задание №1
На сегодня нет однозначного определения науки, литературе насчитывается 150. По мере изменения типа культур при переходе от одной общественно - экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности, стиль мышления.
Основная форма человеческого познания
- творческая деятельность по получению нового знания, и результат такой деятельности, знания, приведенные в целостную систему на основе определенных принципов в процессе их производства.
- деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний.
Задание №2
Цель и назначение науки
производство и распространение научного знания
разработка средств и методов исследования.
производство и распространение научного знания, разработка средств и методов исследования.
Задание №3
Какая из форм отражения действительности (познания) обладает следующими характерными чертами: обобщенный опыт выражен в понятиях, теориях, гипотезах, разработаны критерии научного знания; используются специальные методы и средства познания, используется понятийно-категориальный аппарат:
А) художественно – образное отражение
Б) стихийно-эмпирическое познание
В) научное познание
ВЫБРАТЬ НЕСКОЛЬКО ВЕРНЫХ ОТВЕТОВ
Задание №4
Уровень развития науки может служить показателем экономического, культурного, цивилизованного образованного современного развития общества. Осмысление специфики науки является необходимой предпосылкой внедрения научных методов в управление культурными процессам, оно необходимо для построения теории управления самой наукой в условиях НТП, т.к. выяснение закономерностей научного познания.
Найти верные ответы
Главные функции науки:
Культурная
Познавательная
Воспитательная
Мировоззренческая
Производственная
Просветительская
Задание №5
Выбрать правильные ответы
Задачи науки заключаются в:
Собирание, описание, анализ, обобщение и объяснение фактов
Обнаружение законов движения природы, общества, мышления, и познания.
Систематизация полученных знаний
Объяснение сущности явлений процессов
Прогнозирование событий явлений и процессов
Установление направлений и форм практического использования полученных знаний.
Задание № 6
Найдите правильные ответы
Выбор методики исследования зависит от:
типа предприятия, где работает исследователь
знаний методологии
характера объекта изучения
возраста исследователя
цели исследования
Задание №7
Назовите наиболее значимые условия успеха в исследовательской деятельности:
владение психологическими знаниями
владение научным стилем изложения фактов
УСТАНОВИТЬ СООТВЕТСТВИЕ
Задание №8
Установите соответствие между концепцией и ее содержанием
Существуют 3 концепции науки:
1. Как деятельность
2. Как знание
3 .Как социальный институт
способ объединения ученых и организация их совместной деятельности.
основа для практического использования научных знаний
системообразующий фактор
Задание №9
Науки их классификация
Установите соответствие между понятием и его содержанием:
Предмет науки
Наука
- это исторически сложившиеся и непрерывно развивающаяся система знаний о природе, обществе мышлении, об объективных законах их развития.
- получение знаний об объективном и субъективном мире, постижение объективной истины
Задание №10
Установите соответствие между названием функции науки и ее определением:
Главные функции науки:
Производственная
Познавательная
Мировоззренческая
познание природы, общества, человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие законов и закономерностей, объяснение явлений и процессов.
разработка научного мировоззрения и научной картины мира, ценностных ориентаций.
внедрение в производство нововведений, инноваций, новых технологий, форм организации
Задание №11
Наука как система, стоит из теории, методологии, методики, техники исследований, практики внедрения полученных результатов.
Установите соответствие
объект (предмет)-
субъект –
это совокупность связей и отношений, свойств, существует объективно в теории и практике и служит источником информации
-это исследователь
Задание №12
Науки,их классификация:
Установите соответствие, между критерием и группой наук
по сфере, предмету, методу познания:
по направлениям и специальностям
по номенклатуре специальностей научных работников
по цели - от связи с практикой:
от общественного разделения труда
Фундаментальные и прикладные
Академическая, Вузовская, Отраслевая
Филологические, географические, юридические, педагогические, медицинские
Естественные, Технические, Сельскохозяйственные
Науки о природе, обществе, мышлении, познании
задание №13
Вставьте правильно слова
научная деятельность - деятельность субъектов, использующих приемы операции,.. для постижения объективной истины и обнаружения действительности.
Ответы: законов, методы,
Задание №14
Подберите правильно определения к понятиям:
Объект исследования
Предмет исследования
- материальная или идеальная система, предмет-структура, система, взаимодействие ее элементов, различные свойства, закономерности.
- структура системы, взаимодействие ее элементов, различные свойства закономерности.
Задание №15
Подберите правильные определения к понятиям
Фундаментальные исследования это –
Разработки - это
Прикладные исследования – это
- экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения и развития человека, общества, окружающей природной среды
- направлены на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.
- направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований
Задание №16
Установите соответствие между названием метода и его содержанием
теоретический
эмпирический
преобладают опытные методы, использующие органы чувств
преобладают логические методы
Задание №17
Методология и методы научного исследования
Выберите правильно определения к понятиям
Методология научного исследования-
Метод-
Методика-
- совокупность способов и приемов исследований, порядок их применения и интерпретации полученных с их помощью результатов.
- это способ познания объективной действительности, это последовательность действий, приемов, операций
– это система принципов и способов организации построения теоретической и практической деятельности.
Задание №18
Существуют разные параметры для классификации исследований
по методу исследования
по цели
по источнику финансирования
по длительности:
по какому параметру исследования делят на:
Фундаментальные,
прикладные исследования,
разработки
ЗАДАНИЯ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ
Задание №19
Исследовательская работа имеет структуру. Укажите правильный порядок такой структуры:
Приложение
Введение
Титульный лист
Заключение
Библиография (Список литературы)
Содержание (оглавление)
Основной части (1-3главы: теоретическая и практическая)
Задание №20
Расставьте в порядке значимости
Условия успеха в исследовательской деятельности:
умение анализировать, обобщать, делать выводы,
знание методологии исследовательской деятельности
владение комплексом методов
владеть научным стилем изложения фактов
способность логично выстраивать структуру исследования
Задание № 21
Выделяют четыре уровня развития методологии. Расставьте в порядке возрастания
технологический
конкретно научный
философский
всеобщий
Задание№22
Укажите правильный порядок написания введения к исследовательской работе
Актуальность исследования,новизна исследования
Объект
Цели исследования
Проблема
Тема
Предмет исследования
(теоретическая и практическая)
Гипотеза
Задачи
Задание №23
Организация выполнения исследовательской работы происходит поэтапно. Установите правильную последовательность этапов.
этап - изложение теоретических основ избранной темы
этап - выработка практический рекомендаций
этап - выбор методов исследования в соответствии с целью, гипотезой, задачами исследования)
этап - эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный)
этап - выбор темы исследования, обоснование ее актуальности, определение исходных данных (объекта, предмета, цели, целей, задач).
ЗАДАНИЯ НА КЛАССИФИКАЦИЮ
Задание № 24
Какие виды работ не относят к исследовательским работам:
план, тезисы, реферат, наряд, квартальный отчет, счет - фактура, конспект договор, технологическая карта, рецензия
Задание №25
научное исследование, его сущность
Вставьте правильно слова в текст: внедрение, изучение.
Научное исследование – деятельность, направленная на всестороннее объекта, процесса или явления, их структуры, связей, а также получение и в практику полезных для человека результатов.
Данный тест содержит 72 правильных ответа
72-65 правильных ответов – оценка «отлично»
64-57 правильных ответов – оценка «хорошо»
56-49 правильных ответов – оценка «удовлетворительно»
Менее 48 правильных ответов – оценка «неудовлетворительно»
Ответы на КИМ
по дисциплине «Основы проектной деятельности»
для специальности 130109 Геология и разведка нефтяных и газовых
месторождений
Вариант – 2
№ п\п
Правильный ответ
Количество баллов
8
1А,2В,3С
3
9
1В,2А
3
10
А3,В2С1
3
11
1А,2В
3
12
1А2с3в4д5е
3
13
Методов, законов
3
14
1А,2В
3
15
1А,2С,3В
3
16
1В,2А
3
17
1С,2В,3А
3
18
1А,2В,3С
3
19
3,6,2,6,7,4,5
4
20
15234
4
22
51426398
4
23
51342
4
24
Наряд,квар.отчет,
счет-фактура,договор,техкарта
4
25
Изученин,внедрение
4
Заголовок 3Заголовок 6Заголовок 7РђЗаголовок 915