Все сказки в гости сценарии. Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школы

МОЗДОКСКИЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Подготовила педагог доп. образования

Макарьян Анна Николаевна

Г. Моздок

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами отправимся в интересное, увлекательное путешествие – в гости к сказкам. Нам поможет ковер самолет, который прилетел сюда специально за нами. Встаньте на ковер, закройте глаза. Мы отправляемся в путь (музыка). Мы летим над горами, над морями, над дремучими лесами. Все ближе сказочная страна. Ковер-самолет медленно опускается на землю. Мы прилетели. Открывайте глаза, нас встречают сказки.

Сейчас сказочные герои нам покажут свой веселый танец (танец «В гостях у сказки»).

Ребята, а вы угадали сказочных героев, показавших нам свой танец? (ответы)

А сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете других сказочных героев.

    Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор… (Айболит).

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино).

    Кукла с синими кудрями,

Ну-ка отгадайте сами,

Не Ирина, не Карина,

Имя у нее… (Мальвина).

    Шел он в город изумрудный

По дороге длинной, трудной.

Из железа он навек,

То железный… (Дровосек).

    Волка злого обманула,

Пирожки несла бабуле,

Такая послушная лапочка,

А звать ее… (Красная Шапочка).

    Враг людей и враг зверей,

Злой разбойник… (Бармалей).

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил).

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на целом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волченок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка).

Молодцы! Вижу, что сказочных героев вы знаете очень хорошо.

Буратино и Мальвина. Добрый день ребята! Добро пожаловать в Сказочную страну! Сказки давно ждут вас к себе в гости. Они подготовили для вас сказочные игры и конкурсы, но вас ждут и немалые трудности, которые вам предстоит преодолеть по пути к сказкам. А если вы поторопитесь, то попадете во дворец на бал. Пора нам с вами попрощаться, а вам в путь дорогу собираться.

Буратино. Ребята, давайте я вас провожу (Под музыку дети берутся за руки за Буратино и змейкой двигаются по залу).

Спасибо тебе Буратино. До-свидание.

А вот и первое испытание для нас «АУКЦИОН СКАЗОК».

Вы должны отгадать название сказки, из которой взяты эти предметы:

3 кровати – (сказка «Три медведя»); кувшин и тарелка на столе – («Лиса и журавль»); яблонька, печка, река с кисельными берегами – («Гуси – лебеди»); лук, стрела, корона –(«Царевна лягушка»); топор, щука,печка – («По щучьему велению»).

Следующий конкурс «КТО БОЛЬШЕ ЗНАЕТ СКАЗОК» (две команды, игроки по очереди называют сказки).

Итак, на нашем пути сказка «Репка». Вспомним вместе героев сказки -(дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка, репка).

ИГРА «РЕПКА»

На двух стульчиках сидят две «репки» (дети в желтых шапочках). На определенном расстоянии от каждого стула выстраиваются две команды детей по шесть человек: дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка. Сначала к Репке бежит дед, обегает ее и возвращается. За него цепляется, берет за пояс, бабка, и они уже вдвоем обегают репку и возвращаются. В конце игры, когда все персонажи цепочкой будут обегать репку, она должна уцепиться за мышку, и все вместе возвращаются на старт.

Ребята, следующая сказка нас ждет, это «Теремок». Кто – кто в тереме живет, кто – кто в невысоком живет? Мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчище – серый хвостище, медведь косолапый (выбрать детей в две команды).

ИГРА «ТЕРЕМОК»

Эстафету начинает «мышка – норушка»: она бежит к финишу, где лежит обруч – «теремок». Добежав, поднимает обруч, пролезает через него, затем кладет на место и возвращается назад за следующим участником. Теперь они бегут к «теремку» вдвоем, обязательно взявшись за руки, вдвоем же пролезают через обруч, не разнимая при этом рук. Возвратившись, берут с собой следующего участника – и так до шестого. Когда на последнем этапе к обручу подходят все игроки, пять из них надевают его на себя и тем самым оказываются внутри обруча, удерживая его на уровне пояса. Шестой участник – медведь – берется за обруч и тянет его вместе со всеми участниками к старту. Выигрывает команда, первой выполнившая задание.

А теперь конкурс «ОТГАДАЙ».

Команды по очереди покажут инсценировки сказки, не называя сказок, которые они представили. Это должны угадать соперники («Колобок», «Красная шапочка»).

Ой, ребята, пока мы играли, мы не заметили как оказались в лесу дремучем, непроходимом.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли – позабросили. До чего дошло – стороной обходят, боятся, злыдней считают! А я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю… Хотите расскажу? Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про нечисть сказочную! Кто быстрее отгадает?

Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата (Баба Яга).

Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса (Леший).

Самый одинокий представитель нечистой силы (Водяной).

Нечистая сила неизвестного пола: «не то мужик, не то баба» (Лихо одноглазое).

Как зовут сестрицу, хозяйку болота (Кикимора)?

Баба Яга. От сестрицы от моей – Кикиморы – вам приветик. Чтобы она через свое болото вас пропустила, надо ее задобрить. Я знаю одну игру, которая Кикиморе очень нравится, «Лягушиные обгонялки» называется.

ИГРА «ЛЯГУШИНЫЕ ОБГОНЯЛКИ»

Дети делятся на две команды. По одному игроку от каждой команды садятся на корточки и прыгают по – лягушечьи до другого конца зала и обратно. Вернувшись, каждый игрок передает эстафету другому участнику своей команды (в виде лягушачьих лапок, в которых нужно прыгать). Выигрывает команда, закончившая игру первой.

Баба Яга. А теперь поиграем в мою любимую игру «Баба Яга».

ИГРА «БАБА ЯГА»

Ступой может быть корзина, а метлой – гимнастическая палка. Игрок одной ногой стоит в корзине, другой – на земле. В руке он держит палку. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию до стула, обойти его, вернуться к месту старта и передать метлу следующему игроку.

Баба Яга. Ладно, так и быть, отпущу вас, если последнее мое испытание пройдете.

ИГРА «ПЕРЕЙДИ БОЛОТО»

Перед вами кочки (нарисованные на полу круги). На кочку можно ступить и не провалиться в болото.

Вот и вышли мы из леса, убежали от Бабы Яги, и продолжаем путь к следующим сказкам.

Оле Лукойе. Здравствуйте ребят! Узнаете меня? Правильно. Вы попали в сказку Ганса – Христиана Андерсена «Оле Лукойе». А кто знает свойства моих волшебных зонтиков (ответы). А теперь я вам покажу сказку, усаживаемся поудобнее. Танец «Волшебный сон».

Оле Лукойе. Ребята. Слышал я, что вы во дворец путь держите, на бал. Думаю, что вопросы сказочной юморины помогут вам добраться! Поскорее вспомните:

    В какой сказке содержится рецепт приготовления диковинного, неповторимого по своим вкусовым качествам блюда из столярного инструмента (Каша из топора)?

    В какой сказке говорится про уникальное, в своем роде спортивное состязание по прыжкам в высоту среди лиц мужского пола, победителя которого ожидал ценный приз – поцелуй царевны и женитьба на ней (Сивка – Бурка)?

    В какой сказке говорится про то, как заяц стал бомжем, а рыжая плутовка завладела всей заячьей недвижимостью, и лишь вмешательства третьего лица помогло восстановить справедливость (Заячья избушка)?

    Назовите сказочный персонаж, лезущий из кожи вон (Лягушка).

    Как называется русская народная сказка, в которой рассказана история о долгом пути хлебобулочного изделия к потребителю (Колобок)?

    Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях (Клубок)?

    Как называется деталь женского платья, в которой помещаются реки, озера, лебеди и другие элементы окружающей среды (Рукава)?

    Назовите имя сказочного персонажа, лопнувшего со смеху при виде некачественно построенного моста (Пузырь).

    Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей (Игла)?

    Что является высочайшим достижением волшебного общепита (Скатерть – самобранка)?

    Назовите имя высокопоставленной особы, чья улыбка стоила сказочно дорого (Несмеяна).

Оле Лукойе. Впереди вас ждет дворец царский, а я прощаюсь с вами, до-свидание! Да, чуть не забыл. Золушка так хочет на бал попасть, но без вашей помощи видимо не успеет. Злая мачеха непосильное задание дала Золушке. Фасоль да горох перебрать, да сложить в разные мешочки!

Ведущая. Ребята, поможем золушке?

Оле Лукойе. Спасибо!

ИГРА «ПОМОГИ ЗОЛУШКЕ»

Ведущий рассыпает на пол фасоль и горох. Одна команда ребят собирает фасоль, другая – горох. Кто первый соберет, тот и победитель.

Ребята, я придумала игру «ЧЕЙ ДВОРЕЦ КРАШЕ». Вы должны построить дворец, используя ребят своей команды.

Вот и добрались мы до дворца сказочного. Заглянем ко во дворец, кто здесь живет? Король, Королева, Принц, Принцесса (выбрать ребят). А еще нам нужны: Сорока, Разбойник, Дуб, Карета. Мы сейчас разыграем сказку «Сорока – спасатель».

СКАЗКА «СОРОКА СПАСАТЕЛЬ»

Исполнители выполняют задания ведущего импровизированно на ходу, придумывая детали оформления, манеру поведения героев сказки.

Действие 1. Занавес открывается.

Дворец, тронный зал. На створке позолоченного окна сидит Сорока, которая носит новости на хвосте. Входят Король и Королева. Обнявшись, они беседуют о будущем своей дочери – Принцессы. Король подводит супругу к окну, чтобы полюбоваться красотами природы. Перепуганная Сорока улетает.

Действие 2. Занавес открывается.

Королевский сад. Между экзотических деревьев по дорожкам сада прогуливается юная Принцесса. Сорока на дереве кокетливо чистит перышки, не обращая внимания на Принцессу. Улетает. Принцесса на королевской карете отправляется на прогулку.

Под развесистым дубом сидит голодный разбойник. На одной ветке спит Сорока, она приоткрыла один глаз, услышав, как трещат мозги от мыслей у разбойника в поисках средств к существованию. Заметив королевскую Карету, проезжавшую через лес, разбойник кинулся ей наперерез. Остановив карету, разбойник хватает Принцессу, упавшую в обморок, и убегает в лес. Сорока, видевшая похищение Принцессы, улетает в сторону королевского дворца.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие3. Занавес открывается.

Во дворце паника: пропала Принцесса. Король рвет на себе волосы. Королева безутешна. В окно влетает Сорока и тревожно стрекочет, неся тревожную новость. В этот трагический момент входит в тронный зал Принц. Он соглашается спасти принцессу.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие 4. Занавес открывается.

Снова на поляне стоит Дуб, к которому привязана Принцесса. Разбойник на пеньке пишет письмо королю с требованием выкупа. Незаметно на поляне появляется Принц. Он проводит боевой прием, и поверженный разбойник лежит на земле. Принц освобождает Принцессу. Обрадованная Принцесса целует освободителя. Сорока – свидетельница их свидания, хитро подмигнув глазом, с шумом улетает во дворец.

Конец действия. Занавес закрывается.

Действие5. Занавес открывается.

Тронный зал королевского дворца. Сорока приносит весть на хвосте. Все веселы и счастливы. Пьяная от радости сорока весело стрекочет. Король, Королева, Принц, Принцесса, Сорока от избытка чувств целуются.

Король, Королева, Принц, Принцесса приглашают всех ребят на бал. Танцуют все! (вальс, полька, эстрада)

На этом наше путешествие подошло к концу. Нам пора улетать обратно. Становитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза. Мы возвращаемся (музыка). Ковер – самолет поднимается выше и выше. Внизу осталась волшебная страна. Вот мы и дома. Приземляемся. Открывайте глаза.

До-свидание ребята. До новых встреч.

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Звучит песня «Приходи сказка» - видеоролик с иллюстрациями сказок.

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Кого мы сейчас увидели на экране? (Героев сказок) А кто из вас любит сказки? Ребята нашего класса изучили ваши читательские интересы. Сейчас они вам расскажут, что они узнали.

Группа «Журналисты» (при подготовке праздника группа проводит социальный опрос среди учащихся параллели вторых классов):

Мы провели опрос среди ребят 2 «А», 2 «Б» и 2 «В» классов. Всего в опросе участвовало 59 человек. Мы узнали, что большинство ребят (а именно58 человек) любит читать сказки. Авторские сказки любят 32 человека, а народные сказки больше нравятся 27 ребятам. Среди любимых сказочных героев оказались: Маленький Мук, Элли из сказки «Волшебник Изумрудного города», кот в сапогах, Питер Пен, Винни – Пух, Буратино, Золушка, царевна Лягушка, Иван – царевич, Красная Шапочка и многие другие.

А за что же ребята нашей школы так любят сказки? Сказки интересные, весёлые, добрые. Иногда они смешные. В них случаются волшебные события. Но главное, что в сказках добро всегда побеждает зло. Именно так считают 25 ребят!

Ведущий: Сказка сопровождает человека всю его жизнь. Самым маленьким мамы рассказывают сказки, дети постарше читают их сами, а взрослые пишут сказки и даже стихи на сказочную тему. Вот и у нас прошел конкурс чтецов по мотивам сказок. В нашем конкурсе приняли участие многие ребята – самые активные читатели, и нам бы хотелось их поблагодарить за их активность и любовь к сказке.

Награждение участников конкурса чтецов.

Ведущий: Сегодня в нашей литературной гостиной выступают победители этого конкурса.

3 место в нашем конкурсе заняли сразу несколько ребят, и сейчас они перед нами выступят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Гафарову Полину, Гладышева Ваню и Солоновича Максима. Они расскажут нам стихотворение «Сказка про курочку рябу».

Приглашаем на сцену ученика 2 «Г» класса Кукушкина Глеба. Он расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Кощей».

Ведущий: А хорошо ли вы знаете героев сказок?

Сейчас мы это проверим. Ребята подготовили загадки о сказочных героях. Попробуйте угадать, о ком идёт речь.

Загадки:

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. Гадкий утенок

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. Емеля

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. жар-птица

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. доктор Айболит

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. Чиполлино

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех. Петрушка

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка! Снегурочка

Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной. Кикимора

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем … Незнайка

В разных сказках я живу.

Всем приказы отдаю

Свою дочку Несмеяну

Выдал замуж без обману.

А в другой чудесной сказке

Я наперекор подсказке

Чудный остров навещал.

Там сыночка отыскал.

Ведущий: Молодцы! Вы и впрямь знатоки сказочных героев. А мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

2 место в нашем конкурсе заняли тоже несколько ребят. Приглашаем на сцену учеников 2 «Б» класса Попову Алену и Федорову Полину со стихотворением Кирилла Авдеенко «Домовята и каша».

Приглашаем на сцену ученицу 2 «Г» класса Макарову Софью. Она расскажет нам стихотворение Анны Гедымин «Ведьма».

Ведущий: А сейчас мы приглашаем всех на конкурс знатоков сказок. Посмотрите отрывок сказки, узнайте её и назовите название и автора, если он есть.

Группы представляют отрывки из сказок «Волк и Лиса», «У страха глаза велики», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Ведущий: Молодцы! И мы продолжаем знакомиться с победителями нашего конкурса чтецов.

1 место в нашем конкурсе заняла ученица 2 «Г» класса Кораблева Екатерина со стихотворением Марины Бородицкой «Колдунье не колдуется».

Ведущий: Молодцы! А теперь время игры в «Данетку».

При подготовке праздника готовятся изображения сказочных героев с прорезями для лица. Ученик должен задавать вопросы так, чтобы на них можно было ответить «ДА» или «НЕТ». Задача участника игры - отгадать сказочного героя.

Ученики объясняют правила игры. Показывают, как правильно задавать вопросы. После чего от каждого класса приглашается 1 человек для участия.

Ведущий: Кто из сказочных героев лишний? (Чебурашка. Он из авторской сказки). Проведём аукцион авторов. (Каждый класс по очереди называет авторов сказок. Кто больше.)

А есть ли у нас ребята, которые сами придумывают сказки? Сказку важно не только придумать, но и записать правильно. Нашей школе прошла олимпиада по русскому языку. С её результатами вас познакомит сейчас Норкина С.Ю.

Ведущий: Раз вы умеете и сами сочинять сказки, то сейчас мы попробуем придумать свою сказку, и не просто сказку, а сказку наоборот.

Каждый класс получает задание и представляет сказку наоборот. Сказки: «Теремок», «Репка», «Колобок», «Красная шапочка»

Праздник заканчивается песней «Песенка о сказке»

Косых Ирина Владимировна
Учебное заведение: МБУДО "Мордовская ДШИ"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2017-03-02 Сценарий праздника «В гостях у сказки» Косых Ирина Владимировна Сценарий праздника отделения раннего эстетического развития школы искусств для родителей. Сценарий составлен по мотивам русских-народных сказок, а так же авторских русских и зарубежных сказок.

Просмотреть свитедельство о публикации

Сценарий праздника «В гостях у сказки»

Ведущая . Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в веселых конкурсах .

Сказочница. Отличный день, дорогие друзья! Я добрая сказочница . Я из сказок к вам пришла , сама дорогу к вам нашла! А о том, что будет дальше , я сама не знаю даже . Знаю только каждый лес полон сказочных чудес .

Ведущая. А в лесу не страшно? Там же волки и лисицы.

Сказочница. А в нашем лесу живут только сказочные и добрые звери. Ребята сейчас нам это докажут в своей сказке «три поросенка».

Сказка «три поросенка» старшая группа

Ведущая. Ну что же, если звери и правда добрые, да и волка мы прогнали, тогда поехали. А что у вас в руках Сказочница?

Сказочница. Это волшебный ларец, но я забыла волшебные слова .

Ведущая. Может ребята помогут?

Сказочница. Чтобы открыть ларец, надо вспомнить из сказки волшебные слова, которые открывают любую дверь. Помогите ребята .

Дети отвечают. Сим, Сим, откройся .

Сказочница. Ой, и правда. Ларец открыт. Посмотрим, что у меня здесь. Я буду вам показывать предметы, а вы называть кто хозяин этой вещи .
Викторина «Кто хозяин»

Золотой ключик - Буратино .

Туфелька - Золушка

Шапочка красная - Красная шапочка

Игла - Кощей Бессмертный

Градусник - Айболит

Ведущая. Ой, а кто такой этот Айболит?

Сказочница. Он добрый доктор, а кого он лечит нам помогут узнать ребята с номером «Лимпопо».

танец-игра «Лимпопо» младшая группа

Ведущая . Здорово! А какие сказки еще вы знаете, ребята?

Дети перечисляют

Ведущая. А расскажете нам сказку про шалтая-болтая?

ритмическое упражнение «Шалтай-болтай» старшая группа

Сказочница. А дети у нас не только могут рассказывать сказки, но еще и петь их! И мы приглашаем на сцену старшую группу с песенкой «Любопытный колобок».

песня «Любопытный колобок» старшая группа

Ведущая. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас! Отгадайте о каких сказках идет речь в моих загадках!

Викторина «Вспомни сказку»

1. В какой сказке будущий король хотел жениться на той девушке, которая всю ночь не спала, а виновата в том горошина была? (Принцесса на горошине)
2. Кто великий умывальник, умывальников начальник? Кто мочалок командир? Это добрый… (Мойдодыр)

3. Сладких яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнем, светло вокруг, как днем. (Жар-птица)

4 . Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Ребята, кто же эти маленькие дети?» (Семеро козлят)

5 . Не лежалось на окошке – Покатился по дорожке. (Колобок.)

6 . А дорога далека, а корзинка – нелегка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. (Маша и медведь)

7 . Мышка дом себе нашла, мышка добрая была: В доме том, в конце концов, стало множество жильцов. (Теремок)

8 . По тропе шагая бодро, сами воду тащат ведра. Вымолвил словечко – покатилась печка. Прямо из деревни к царю да царевне. И за что, не знаю, повезло лентяю. (По щучьему веленью)

Выходит, Красная Шапочка .

Красная Шапочка. Здравствуйте, сюда пришла к вам на праздник я, друзья!
Но скажите мне сначала , я еще не опоздала?

Красной Шапкой меня н азывает детвора .

Моя мама для меня шапку красную сшила,

И в дорогу пирожков в корзинку положила.

Ведущая. Это очень хорошо, что ты в шапочке, на дворе зима без шапок сейчас холодно. Ребята, а вы ходите в шапках?

Дети отвечают

Ведущая. А давайте всем расскажем какие шапки дети носят зимой.

ритмическое упражнение «Шапки» младшая группа

Красная шапочка. А я иду с королевского бала, в честь нового года! Там было много песен, музыки и танцев…

Ведущая. Вот бы и нам побывать на новогоднем балу.

Сказочница. Мы можем устроить и свой бал, наши ребята и петь, и играть, и танцевать умеют. И про новый год песни знают.

шумовой оркестр «Веселые ребята» старшая группа

песня «Новогодняя ночь» младшая группа

шумовой оркестр «новогодняя полька»

Ведущая. Спасибо, вам, ребята. Я и правда, как будто была на балу.

Красная шапочка. Я к вам не одна шла. Со мной шли подруги, но после бала они еще не проснулись. Попробуйте узнать кто они .

Викторина «Сказочные красавицы»

1. Месяц под косой блестит , а во лбу звезда горит .

А сама-то величава , в ыступает, будто пава;

А как речь-то говорит , с ловно реченька журчит. (Царевна-лебедь)

2. Я на мачеху стирала , горох и рис перебирала

и по ночам, при тонкой свечке , а спала у теплой печки. (Золушка)

3. Работать я умею красиво и ловко , я в деле любом проявляю сноровку .

Умею печь хлеба и ткать , ш ить рубашки, ковры вышивать

Белою лебедью по озеру плыть . К то я? (Василиса Премудрая)

4. Была я жабой на болоте с трелу поймала и тот час

Иван-дурак меня и спас. (Царевна-лягушка)

5. Она была артисткой театра , х отя в коробе жила,

но от злого Карабаса у бежала навсегда (Мальвина)

Выходит Мальвина .

Мальвина. Привет, меня зовут Мальвина! Я подружка Буратино.

Мне послушен Артемон, а Пьеро в меня влюблен.

У меня чудесный домик на лесной опушке.

Приглашаю в гости всех Вас, друзья-подружки!

И под мотив чудесной песни станцуем танец с вами вместе.

танец «По ниточке»

Мальвина. Я слышу вы здесь развлекаетесь. В различных викторинах участвуете. Давайте и по страницам моей сказки пройдемся .

Викторина «По страницам «Золотого ключика»

1. Из какой сказки я пришла? («Золотой ключик»)

2. Кто смастерил деревянного мальчика? (Папа Карло)

3. Кто дал папе полено? (Джозеппе)

4. Сколько лет жила черепаха Тортила? (300 лет)

5. Назовите имя человека, который ловил пиявок. (Дуремар)

6. Как звали директора театра кукол? (Карабас-Барабас)

7. Назовите моих друзей. (Пьеро, Артемон)

Выходит Белоснежка .

Белоснежка . (Обращается к красной Шапочке) Ой, привет, моя подружка , как живет твоя старушка?

Красная Шапочка. Здравствуй, Белоснежка. Бабушка моя на поправку пошла. А ты лучше скажи где твои друзья-гномы?

Белоснежка. А они уже здесь! В младшей группе, еще и подарки с собой прихватили!

танец «Гномики» младшая группа

Ведущая . Весёлые у тебя гномики. Давайте теперь конкурс проведем. Проверим, есть ли среди присутствующих красавиц настоящие принцессы .

Конкурс «Принцесса на горошине»

в конкурсе может участвовать любое количество девочек. На сцене стоит три стула. На всех стульях лежат маленькие подушечки. И только под одной подушкой находится горошина. Девочки по очереди присаживаются на стульчики. И останавливаются возле тех стульев, на которых, по их мнению, лежит горошина. Настоящими принцессами считаются те, которые правильно определили нахождения горошины .
Красная Шапочка. А я тоже свой конкурс проведу. У меня в корзинке как раз несколько пирожков осталось .

Конкурс «Съешь пирожок». Количество игроков зависит от количества пирожков. Кто вперед съест пирожок, тот и победил.

На метле влетает Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись! Эй, метла, остановись! Что за сборище у вас? Опять веселье завели? Хватит, крышка вам, друзья , эй, нечистая, сюда!

Домовенок. Что ты бабка одурела? Много сахара поела? Зачем ты хочешь праздник прекратить?
Баба-Яга. А мне-то что? Что хочу, то и ворочу! Меня же не пригласили.
Сказочница.
Мы тебя не пригласили, потому, что ты добрые дела делать не умеешь .

Баба-Яга. А вот и не правда. Это в сказках я нехорошая, по жизни я сама доброта. И дружок мой Кузька подтвердит!

Домовенок. Конечно-конечно! Ягуся у нас сама доброта, вот и друзей мне разрешает в гости звать.

Баба-Яга. А ну-ка ребята-домовята. Спляшите разудалую!

танец «Домовенок Кузя» старшая группа

Баба-Яга. А ещё яиграть люблю и сказки знаю. Вот попробуйте ответить на мои вопросы .

Викторина «По сказкам Пушкина»

1. Сколько времени никто не беспокоил царство Дадона?

Ответ: «Год, другой проходит мирно; Петушок сидит все смирно…»

2. Сколько сыновей было у царя Дадона?

Ответ: «Что за странная картина! Перед ним его два сына…»

3. Сколько времени пировал царь Дадон в шатре царицы?

Ответ: «И потом неделю ровно , Покоряясь ей, безусловно ,

Околдован, восхищен , Пировал у ней Дадон…»

4. За какую плату согласился работать Балда у попа?

Ответ: «В год по три щелчка тебе по лбу…»

5. За сколько лет должен был собрать Баллада Оброк с Чертей?

Ответ: «Лучшего б не надобно дохода , Да есть на них недоимка за три года…»

6. Сколько лет рыбачил старик?

Ответ: «Он рыбачил тридцать лет и три года…»

7. Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?

Ответ: «В третий раз закинул он невод, - Пришел невод с одной рыбкой…» (2 раза)
8.Сколько времени была старуха царицей?

Ответ: «Вот неделя, другая проходит…»

9. Какой величины родился ребенок у царицы?

Ответ: «Сына дал им бог с аршин…»

10. Какое приданое приготовил царь своей дочери?

Ответ: «Семь торговых городов, Да сто сорок теремов…»

Сказочница. Во всех сказках наступает счастливый конец. Вот и наша подходит к концу.

Ведущая. Самым активным ребятам мы хотим подарить небольшие подарки, чтобы они любили сказки и никогда о них не забывали.

Сказочница. В мире много сказок г рустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Баба-Яга. Лампа Аладдина, в сказку нас веди

Белоснежка . Башмачок хрустальный, помоги в пути!

Мальвина. Мальчик Чипполино, мишка Винни-Пух —

Каждый нам в дороге настоящий друг.

Домовенок. Пусть герои сказок дарят нам тепло

Красная Шапочка. Пусть добро навеки побеждает зло.

Все вместе. Вот момент настал прощанья , б удет краткой наша речь;

, . .
Детские праздники дома. Сказочные сценарии и викторины Коган Марина Соломоновна

Турнир веселых и находчивых «В гостях у сказки»

Оформление : игроки – в костюмах сказочных героев; выставка рисунков ребят; иллюстрации к сказкам; плакаты «В гостях у сказки», «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!»; музыка.

Турнир проводится между командами. После каждого тура можно объявлять итоги. Общий итог складывается из баллов, заработанных во всех турах.

1-й тур

Каждой команде дается листок с номерами вопросов и пустыми графами напротив. Ведущий читает вопрос, команда обсуждает его и пишет ответ в соответствующей графе. Итоги подводятся по количеству правильных ответов.

Угадайте героя

1. Продавец лечебных пиявок.

2. Наследник трех толстяков.

3. Владелец яхты «Победа».

4. Девочка с голубыми волосами.

5. Добрая волшебница в сказке Ш. Перро «Ослиная шкура».

6. Тот, кто ходит в гости по утрам.

Ответы. 1. Дуремар. 2. Тутти. 3. Капитан Врунгель. 4. Мальвина. 5. Сирень. 6. Винни-Пух.

2-й тур

Угадайте имя сказочной девочки

На доске или плакате написан набор букв, из которого за определенное время (30–60 секунд) надо составить имя девочки из сказки. Команды пишут ответ на листочках.

ЛОЖЕАСБКНЕ

(Ответ: Белоснежка )

3-й тур

Команды пишут ответы на листочках. Если играют три команды, можно устно задать по одному вопросу каждой команде.

Ответьте не вопросы

Какому герою сказки Ш. Перро принадлежат все эти предметы?

1. Шляпа с пером. 2. Шпага. 3. Сапоги. (Коту в сапогах)

Какое из этих слов выложил Кай?

1. Снежинка. 2. Теплота. 3. Вечность. 4. Молодость. (Вечность)

Какие из этих цветов собирала падчерица из сказки «Двенадцать месяцев»?

1. Ландыши 2. Подснежники 3. Васильки 4. Ромашки. (Подснежники)

4-й тур

Используя буквы слова СНЕГУРОЧКА, составьте из них как можно больше слов за 5 минут. (Время выполнения задания можно увеличить или уменьшить.) Каждую букву можно использовать в слове только один раз.

(Снег, рог, сор, роса, нос, сон, кон, ар, сук, коса, оса, река, ручка, рак, рок, ранг, чеснок, сера, гора, рагу, круг, сок, урок, негр и т. д.)

5-й тур

Сколько сказок прозвучало?

Это сказка-небылица. Послушайте ее и скажите, какие сказки здесь упоминаются.

Вариант 1 . Ведущий медленно читает текст. Каждая команда записывает на отдельных листках названия сказок, фрагменты из которых прозвучали в тексте.

Вариант 2 . Каждой команде предлагается свой текст. Определено время выполнения – 5–7 минут. Каждая команда записывает ответы на отдельных листках.

Баллы начисляются по количеству отгаданных сказок.

Но начать ли все сначала? Жили-были дед да баба, была у них избушка не ледяная, а лубяная. Жили они в ней тридцать лет и три года. Жили, не тужили, и все было хорошо, да не дал им бог деточек. Вот и говорит старуха старику: «Ступай-ка ты, старик, к золотой рыбке. Поклонись рыбке, повинись ей, да выпроси у нее яичко, да не простое, а золотое». И отправился старик к синему морю. А старуха у окна села ждать его одна. Ждет-пождет с утра до ночи. Смотрит в море, даже очи разболелись.

А старик в это время не шутит: руки, ноги он рыбке веревками крутит. Зубы острые в самое сердце вонзает и яичко у нее выпрашивает. А старуха в избе усмехается да Ивана-дурака дожидается. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

Вот уж и зима прошла, весна наступила. Стало солнышко припекать, и захотелось старухе ключевой водицы испить. Пошла она к колодцу, зачерпнула воды, да вот беда – оступилась. Упало ведро на самое дно колодца. Плачет старуха, слезами горькими умывается. Глядь – лужица. Дай, думает старуха, напьюсь из этой лужицы. А тут мышка бежит и голосом молвит человеческим: «Не пей, старая, козленочком станешь». Не послушалась старуха мышку и напилась из лужицы. Вдруг грянул гром, засверкали молнии, и превратилась старуха в лягушку. Сидит себе да поквакивает. А на ту пору Иван-дурак возвращался с охоты. Глядь – лягушка сидит. Натянул он стрелу, прицелился… Тут взмолилась лягушка: «Не губи меня, Иванушка, я тебе пригожусь». Так оно и вышло, по-лягушачьи.

Принес Иванушка лягушку во дворец к царю-батюшке. И велел тут же государь приготовить три котла: с водою ледяною, с водою вареною и с парным молоком. Выкупалась лягушка в трех котлах и стала такой красавицей, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Тут и свадебку сыграли. И детушки не заставили себя долго ждать. Народилось у них детей великое множество: в чешуе, как жар горя, тридцать три богатыря. А старик у синего моря и по сей день ходит: пойдет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит – ту, что я вам рассказала. Вот и получается, что сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам и старикам урок.

(«Лиса и заяц», «Сказка о золотой рыбке», «Снегурочка», «Курочка Ряба», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Муха-Цокотуха», «Баба-Яга», «Сказка о сестрице Аленушке и братце Иванушке», «Мороз Иванович», «Царевна-лягушка», «Конек-Горбунок», «Сказка о царе Салтане…», поэма «Руслан и Людмила»)

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колодец(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить детей делать из колбасок кольца и ставить их друг на друга, чтобы получился колодец. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Сказка В. Сутеева «Разные

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Пузырь, соломинка и лапоть (Цветная бумага. Сюжетная аппликация из заготовленных силуэтов предметов)Программное содержание. Учить детей раскладывать на листе бумаги сюжетную композицию. Закреплять приемы наклеивания. Учить

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В гостях у сказки» Занятие 13. Колобок(Рисование цветными карандашами)Цель. Учить детей рисовать цветными карандашами круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Побуждать эмоционально откликаться на сказку, включаться в ее рассказывание.Демонстрационный

Из книги Как дети добиваются успеха автора Таф Пол

13. В гостях у Макайлы Я видел метод развития привязанности в действии одним весенним днем в чикагском районе Саутсайд, когда посещал 16-летнюю девушку по имени Жаки и ее 8-месячную дочку Макайлу в доме матери Жаки, где они в то время жили.Я был не единственным гостем –

Из книги Воображайте! Школа креативного мышления автора Зусман Алла

Из книги Кот, который знает всё… О чуде исцеления души и тела, доступном каждому автора Ревнов Валентин

Глава 17. Ванька в гостях После встречи с мудрецами, как только родители с Котом вышли из комнаты, специально замешкавшийся Ванька взмолился:– Возьмите меня с собой, я очень хочу посмотреть ваш город!Мудрецы переглянулись, старец кивнул и все исчезли вместе с Ванькой.Ваня

Из книги Настольная книга для девочек автора Луковкина Аурика

Глава 34. В гостях Рано утром, когда мама в спешке собиралась на работу, раздался телефонный звонок. Зажав трубку домашнего телефона между плечом и ухом и продолжая помешивать кашу в кастрюльке, мама раздражённо ответила. В трубке зазвучал тихий мужской голос, который

Из книги Самая важная книга для родителей (сборник) автора Гиппенрейтер Юлия Борисовна

Из книги 5 методов воспитания детей автора Литвак Михаил Ефимович

Из книги Как вести себя в гостях автора Шалаева Галина Петровна

Сказки помогают в воспитании, но есть очень вредные сказки Дело в том, что волшебные сказки – это сказки только для нас. Мы понимаем, что чудес нет. Для детей же сказки – самая настоящая реальность, ибо дети в первые годы своей жизни живут в сказке. А волшебниками являемся

Из книги Я хорошо себя веду и дома, и в гостях [Как отучить ребенка от вредных привычек и научить хорошим манерам] автора Любимова Елена Владимировна

В гостях со всеми познакомься Мышка к Утёнку однажды попала. Раньше гостей его Мышка не знала. Села на стульчик она в уголке И просидела так – рот на замке. А ведь могла бы играть, веселиться, Прыгать со всеми, плясать и кружиться И подружиться со всеми

Из книги Что делать, если ребенок не хочет… автора Внукова Марина

В гостях не критикуй еду В гости Лев с семьёй пришёл, Угощенья – полный стол! Львёнок вдруг промолвил грустно: – А салат у вас невкусный, Что-то в нём совсем не то, Я и сам не знаю, что. Как расстроилась хозяйка – Пожилая тётя Чайка! Мама-Львица

Из книги автора

Не упрямься в гостях В гости к Зайцу Волк зашёл – Все сидели дома. – Я хочу играть в футбол! – Волк сказал знакомым. – На дворе же дождь идёт! – Все сказали дружно: – Всё равно хочу в футбол! – Мне побегать нужно! И когда народ лесной С ним

Из книги автора

Не мусори в гостях Гости фрукты и конфеты Дружно, весело едят, Но огрызки все при этом На пол весело летят! А в итоге вся нора У Лисы забита. Даже негде поиграть – И Лиса сердита! На пол фантики и кости Не бросайте никогда! Невоспитанные гости Для хозяина