Сценарий праздника, посвящённого Дню психолога. методическая разработка на тему

КВН: «ПСИХОЛОГИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО?!»

Участники – студенты. В командах от 7 до 9 человек. С болельщиками тоже проводятся конкурсы.

Инструментарий: бумага, ручки, цветные карандаши или фломастеры.

Идея проведения конкурсов (КВН) – при помощи командной игры формирование общего настроения оптимистической тональности в корпусе, стимулирование интереса к психологическим знаниям.

Цель : Формирование представлений о важности психологической науки как одной из составляющих человекознания и приобщение к психологической культуре.

Задачи :

    Повышение интереса студентов к изучению психологии и самого себя.

    Развитие навыков группового взаимодействия, умения считаться со взглядами других, чувствовать группу и отдельных ее участников.

    Выработать желание быть сплоченным коллективом, прийти на взаимовыручку в трудную минуту.

    Развивать в себе творческий потенциал и кругозор.

    Создать условия для самовыражения.

Сценарий.

Конкурсы

Ведущий: Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть на нашем мероприятии –психологическом КВН

Итак, представляем Вам 2 команды, которые в конкурсных состязаниях покажут, насколько они общительны, креативны, сплоченны.

Разрешите представить Вам незаменимых на сегодняшнем вечере жюри:

1) человек с твёрдым взглядом на жизнь – Саранчина И.А.;

2) человек с неиссякаемым творческим – Истомина Е.А.

3) замечательный человек с открытой душой и горячим сердцем;

4) обаятельная и привлекательная.

Ведущий: Первое впечатление о человеке всегда очень важно для установления контакта с ним. Нередко оно определяет все наши дальнейшие отношения с этим человеком. Посмотрим, какое первое впечатление окажут друг на друга, на жюри, на зрителей наши команды.

Задание: тема приветствия «МЫ». Участники должны будут назвать свою команду, поприветствовать друг друга, жюри и дать 5 кратких ответов: "Мы …". (Конкурс оценивается в 3 балла).

Пока наши команды готовятся, мы проведем конкурс для наших гостей и болельщиков.

1. Игра на внимание, логику и смекалку.

Человек попал под дождь, и ему негде и нечем было укрыться. Домой он пришел весь мокрый, но ни один волос на его голове не промок. Почему?

Он лысый.

В 12-этажном доме есть лифт. На первом этаже живет всего 2 человека, от этажа к этажу количество жильцов увеличивается вдвое. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других.

Кнопка 1 этажа.

Какими нотами можно измерить расстояние.

МИ ЛЯ.

Какой знак нужно поставить между числами 4 и 5, чтобы результат получился больше четырех, но меньше пяти.

Запятую – 4,5.

Двое гуляющих, остановились около одного предмета и заспорили. Один сказал: "Это красная". Второй возразил: "Нет, это черная". "Почему же она белая?" - спросил первый. "А потому, что зеленая".

Ягода.

На столе сидели три мухи. Одну из них прихлопнули.

Сколько мух осталось на столе.

Одна (прихлопнутая).

Игра «Найди меня» (игры на смекалку)

Для конкурса понадобится приготовить столько же листочков, сколько человек присутствует. Каждый человек пишет на листочке описание своей внешности, например, пухлые губки, красивые глазки, блестящая улыбка, родинка на щечке. Затем все эти листочки складываются в шапку или коробку. Листочки по очереди достают и пытаются угадать, кто описан на этом листочке. Чтобы заинтересовать в угадывании, можно сказать, что победит тот, кто больше всех угадает. Каждый человек может назвать только по одному варианту. Если кто-то уже предлагал вариант, кто описан на данном листочке, то второй раз он называть уже не может.

Игра «Испорченный телефон»

Вступление: В жизни часто появляются непонимания. Простые вещи каждый понимает по-разному.

Из зала выбираете пять человек, четыре из них выходят из комнаты. Пятому даёте текст:» У отца было 3 сына. Старший умный был детина, средний был ну так себе, младший сын был не в себе\». Он должен без слов показать этот текст четвёртому человеку, тот третьему, тот второму, и затем первому. Потом, начиная c самого последнего человека вы расспрашиваете, о чём был текст истории. Очень смешно!

Когда космонавт Леонов впервые вышел в открытый космос, он оторвался от корабля и стал вращаться и ничего не мог поделать, так как в космическом пространстве ему не от чего было оттолкнуться. Потом он всё-таки поймал трос, но тут столкнулся с новой проблемой: его скафандр в открытом космосе раздулся, и он не мог протиснуться обратно в корабль. Насилу он это сделал.

Чукча, переехавший в город, пишет письмо на родину: «Здравствуй, брат! Я пишу медленно, т.к. помню, что ты не можешь читать быстро. У меня все хорошо. В доме, где я поселился, есть стиральная машина, только странная, однако. Я загрузил в нее одежду, дернул за цепочку... и началось бурление. И вдруг все исчезло. На этой неделе погода стоит хорошая – дождь шел всего два раза: сначала три дня, потом четыре дня. У жены скоро родится ребенок, но мы еще пока не знаем - мальчик или девочка, так, что пока непонятно - станешь ты дядей или тетей. До свидания, твой старший брат.

Р.S. Я хотел прислать тебе в письме немного денег, но уже запечатал конверт».

Конкурс «Где я»

Участвующего усаживают спиной ко всем, а на его спину закрепляют табличку с заранее подготовленными надписями. Надписи могут быть самыми различными: «Туалет». «Магазин», «Медвытрезвитель», «Роддом» и пр. Остальные наблюдающие задают ему разнообразные вопросы, типа: «Зачем ты туда ходишь, как часто и т.п.». Играющий должен, не зная того, что написано на табличке, ответить на эти вопросы.

Спасибо всем за юмор, и оригинальность, с которой вы подошли к разгадыванию заданий! А сейчас оценки команд.

Жюри оценивают команды, после выступления 2-й команды.

Жюри показывают смайлики.

А что в общении главное?

Ну, во-первых, нужно расположить к себе собеседника, так чтобы ему было приятно с тобой разговаривать.

А что для этого нужно сделать?

Для этого нужно владеть искусством делать комплементы, уметь сказать что-то приятное человеку. А давай посмотрим, насколько хорошо им владеют наши команды (конкурс капитанов).

Задание. Конкурс капитанов «Комплименты – хвалебное слово – сопернику и его команде». Время 3 мин. Без подготовки.

Конкурс «Мы дружная команда»

Главный показатель команды – её сплочённость. Ваша задача: максимально быстро организоваться на выполнение задания, которое зафиксировано на карточке.

1.Команда строится по росту;

2. Команда строится по цвету волос: от светлого к тёмному;

3. Команда строится по именам, расположенным в алфавитном порядке.

4. Команда строится по дате рождения, включая месяц и число.

Критерии оценки – скорость выполнения задания. Конкурс оценивается по 5 балльной системе.

Оценивается – количество, креативность, существенность. 3 балла.

Да комплименты это – хорошо.

(задумчивый вид) Я хочу тебе сказать вам по секрету –бывает такое - что вы начинаете выражаться…..стихами.

Это здорово. Ведь это означает, что ты умеешь мыслить нестандартно.

Интересно. А наши команды креативны?

А это мы сейчас узнаем.

Задание. Творческий «Сочинялочка».

Инструкция: вам предлагаются слова. В течение 5 минут вы должны придумать стихотворение с этими словами.

студент, обед, настроение, общение, чувство, искусство, психология, ура, игра, а кому легко, молодцы.

Пока наши команды занимаются стихотворчеством, стихосотворением, мы предлагаем вам конкурс на креативность.

Работа с залом.

А сейчас мы предлагаем игру с гостями и болельщиками.

Инструкция:пока команды готовятся нужно назвать реальный нестандартный способ использования предмета, который мы вам покажем. (Газета, карандаш).

Оценивание : кто последний назовет - тому вручаем смайлик.

А еще ты знаешь, психологи утверждают, что в общении всего 7 % информации передаётся путём слов, а остальную информацию мы получаем через жесты, позы, мимику, через интонацию, тембр голоса.

Правда?

Да. Это сейчас наши команды тебе это продемонстрируют.

Задание 4.

Инструкция: нужно с помощью жестов, мимики изобразить то действие или предмет, который задан. У каждой команды будет 3 попытки на отгадывание.

3 вариант – подарок команде соперников.

2 вариант – ситуация: студенты в столовой, студенты на уроке, студенты на перемене, студенты на последней паре.

Задание экспромт: необходимо командам, по желанию изобразить следующие ситуации: студенты, проживающие в общежитии пришли на ужин; вам сказали, что отменили временные ограничения прибытия в общежитие.

Акция – сюрприз «Пожелания», вытяни на память пожелание, оно сбудется!

Заключение:

Теперь я все понял!!! Да ты был прав - психология – это серьезно!!!

Ты это серьезно!!???

Да!

А мне кажется, что это – весело!!!

Ведущие: Ну а теперь подведем итоги. Представляем слово жюри:

Жюри подводит итог: вручает призы командам, а так же призы по номинациям:

Самый веселый участник

Самый спокойный участник

Мы от тебя такого не ожидали

Ты наша опора (тот, кто часто выручал команду)

А так же:

Самый активный болельщик

Самый шумный болельщик

Борец за справедливость.

Действующие лица: Р, а с с к, а з ч и к, С т у д е н т, Ц ы г, а н к а, С т, а р ш е к у р с н и к, П р е п о д, а в, а т е л ь, Ф е я, массовка — 5−7 студентов.

Рассказчик. Жил-был простой Студент по имени и по фамилии… Впрочем, их никто не помнил, потому что все звали его просто Балбес…

Выходит Студент под музыкальную тему «Рынок» из к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика», приветственно машет руками.

И было у него впереди 2 экзамена и 3 зачета. А еще пустой карман и такой же желудок. И боялся он свете только одного, поскольку нагадали ему на первом курсе…

Выходит Цыганка под проигрыш песни «Дорогой длинною», гадает по руке.

Цыганка. Ой, яхонтовый ты мой! Вижу, вижу: если пропустишь хоть одну пару-лекцию, ждет тебя беда неминуемая — отчисление из сказки в дружину богатырскую, стройбатом называемую… (Поворачивается спиной, показывая надпись «Куратор». Уходит.)
Рассказчик. Но открыли ему мудрецы-старшекурсники тайну великую…

Выходит Старшекурсник, кладет руку на плечо Студенту.

Старшекурсник. Крикни в ночь перед экзаменом слово заветное, и придет к тебе великое благоденствие — пятерочка!
Рассказчик. И, дождавшись полуночи с друзьями, крикнул Студент…

Выбегают студенты и хором вместе с главным персонажем кричат «Халява!» на проигрыш песни Dj Bobo «Чиуауа».

Но услышали в ответ из деканата…

Под эту же мелодию раздается крик «А вот вам!», сопровождаемый показом рисунка дули из-за ширмы.

Делать нечего, пришлось ему идти на экзамен. А там встречает его существо волшебное и грозное — Преподаватель всезнающий! Сел тихонько Студент за парту последнюю, шпаргалку тянет-потянет, да вытянуть не может…

Под твист из к/ф «Операция Ы и другие приключения Шурика» Студент вытягивает шпаргалки из всех карманов. Преподаватель оборачивается, пытаясь поймать Студента, но тот каждый раз в последний момент успевает все спрятать.

И попросил он у сокурсницы подсказочку простенькую…

Студент на коленях ползет в зрительный зал.

А та ему и говорит голосом Преподавателя…
Преподаватель. Раньше готовиться надо было!
Рассказчик. Пуще прежнего забранился грозный Преподаватель, пригрозил ему переводом на коммерческое отделение. «Да! — подумал Студент. — Была учеба простая, а станет золотая!..» И призвал он тогда на помощь свою программу мобильную…

Звук набора сотового. Появляется Фея.

Фея.
Студент. Да какая я тебе Золушка?! Наколдуй быстрей мне пятерочку!..
Фея. Здравствуй, милая Золушка! А почему ты такая грустная?
Студент. Ты что, глухая?! Колдуй быстрей!
Фея. Здравствуй, милая Золушка! А почему ты такая грустная?
Студент. Слышь, ты что тупишь?
Фея. Просто я, дружок, демоверсия! Если хочешь воспользоваться всеми возможностями программы в полном объеме, отправь СМС с кодовым словом на короткий номер…
Студент. А я тебе весь рабочий стол отформатирую!..
Фея. До свидания, милая Золушка!

Фея убегает, защищаясь волшебной палочкой.

Рассказчик. И взмолился тогда Студент, глядя на Преподавателя…
Студент. Неравный поединок у нас получается: у вас и семь пядей во лбу, и пять лет высшего образования, а у меня только листок голимый да ручка не пишущая!..
Рассказчик. И смилостивился тогда грозный Преподаватель, разрешил воспользоваться конспектом самописанным.
Преподаватель. Конспекты в студию!

Под музыку «Черный ящик» из передачи «Что? Где? Когда?» выносят конспекты.

Рассказчик. И получил Студент оценку желанную!
Студент (радостно). Пятерочку?
Преподаватель. Нет!
Студент. Четверочку?
Преподаватель. Нет!
Студент. Троечку?
Преподаватель. Нет!
Студент (грустно). С минусом?
Преподаватель . Да!
Студент (с грустью опускает голову, но тут же поднимает ее, хитро улыбаясь). А мне и троечки достаточно! (Звучит мелодия группы Queen «We Are The Champions».)
Рассказчик. И стал он жить-поживать да жвачку жевать и бамбук курить до следующей сессии…

Подходящие сценарии на праздник:

  • Студент (я): Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки, озорники и шалунишки! Давайте с вами…
  • Звучат отрывки из песен. О каком событии или явлении в жизни студента в…
  • Действующие лица: Рассказчик Колобок Медведь Фея Золушка Заяц Баба Яга Лисица Дед Баба…

Материал для стенгазеты:
"Психолог — очень важная и нужная миллионам людей профессия. Именно эти люди готовы выслушать человека, попавшего в сложную ситуацию, наладить отношения между людьми, помочь советом и придать уверенности. С 1992 года психологи во всем мире отмечают свой профессиональный праздник 22 октября. Именно в этот день следует поздравлять этих хороших людей" (http://www.funcalls.ru/category.php?cat_id=503)


"День психолога в России
- 22 ноября Психическое (ментальное) здоровье человека не менее важно, чем физическое. Психическое здоровье, согласно определению Всемирной организации здравоохранения, говорит о состоянии благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, может справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь общества.

Ежегодно 10 октября отмечается Всемирный день психического здоровья (World Mental Health Day), проводящийся с 1992 года по инициативе Всемирной федерации психического здоровья (World Federation for Mental Health) и призванный привлечь внимание общественности к проблемам психического здоровья.
В 2007 году в рамках Всемирного дня психического здоровья впервые прошел День психологии, что говорит о важности и заметном влиянии психологии на многие сферы жизни и о том, что без психологии невозможно решение многих социальных проблем. В последние годы психология переживает подъем и развивается как экспериментальная естественнонаучная дисциплина.
В России, как и во многих странах, пока нет единого, установленного на государственном уровне Дня психолога. Тем не менее, День психологии автономно отмечают некоторые организации и университеты. Среди университетов — ведущие ВУЗы России МГУ и СпбГу, которые отмечают День психолога ежегодно 22 ноября. В этот день были открыты факультеты психологии.
22 ноября 1994 года в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества, а с 22 ноября 2000 года в Москве неформально отмечается День психолога. Основным инициаторм мероприятий Дня традиционно выступает Московский университет(http://www.supertosty.ru/tost_790.html).


  • Уинстон Черчиль о личностном росте

"Если вы можете:

Начать свой день без кофеина,

Быть жизнерадостным и не обращать внимание на боли и недомогания

Удержаться от жалоб и не утомлять людей своими проблемами,

Есть одну и ту же пищу каждый день и быть благодарными за это

Понять любимого человека, когда у него не хватает на вас времени

Пропустить мимо ушей обвинения со стороны любимого человека, когда

все идет не так не по вашей вине

Спокойно воспринимать критику

Относиться к своему бедному другу так же как и к богатому

Обойтись без лжи и обмана

Бороться со стрессом без лекарств

Расслабиться без выпивки

Заснуть без таблеток

Искренне сказать, что у вас нет предубеждений против цвета кожи

религиозных убеждений, сексуальной ориентации или политики

Значит вы достигли уровня развития своей собаки".

Sir Winston Churchill (1874-1965)

  • М олитва гештальтистов:
Я делаю свое дело, а ты делаешь свое дело.
Я живу в этом мире не для того, чтобы соответствовать твоим ожиданиям.
И ты живешь в этом мире не для того, чтобы соответствовать моим.
Ты - это ты. Я - это я.
И если нам случится найти друг друга, это прекрасно.
А если нет - этому нельзя помочь.
  • Молитва немецкого богослова Карла Фридриха Этингера (1702—1782) : Господи, дай мне спокойствие принять то, чего я не могу изменить, дай мне мужество изменить то, что я могу изменить. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
  • В справочниках цитат и изречений англосаксонских стран, где эта молитва очень популярна (как указывают многие мемуаристы, она висела нал рабочим столом президента США Джона Кеннеди), ее приписывают американскому теологу Рейнхольду Нибуру (1892—1971). С 1940 г. она используется обществом «Анонимные алкоголики», что также способствовало ее популярности.
  • Стихи о психологах
Психолог? Нет, он не волшебник,

Не чудотворец, не атлет,

Не жизненных задач решебник,

И он не супер-человек.

Он так же дышит, так же любит,

И так же чувствует, как все.

Он не вершит великих судеб,

Он все не знает о тебе.

Твои измерить может память,

Мышленье, темперамент, речь.

Он может лишь чуть-чуть исправить,

Но он не в силах уберечь.

Души твоей путеводитель,

Он лишь подсказка - не ответ,

Дорожный знак, ограничитель

Твоих ошибок, друг побед.

Гармонии в душе желая,

За вас не сотворит ее,

Советом в жизни помогая,

За вас ее не проживет.

Психолог? Нет он не волшебник,

Не шарлатан, не чародей,

Он не святой, не тяжкий грешник,

Он - человек среди людей.

11.10.01.




  • Стихи психологов:
А.Асмолов
Есть миры,
где встречаются истины…
Есть миры,
где рождается свет…
Есть миры,
где царит Психология,
Обобщая
движенье
планет.

Моя Общая:
Ты — Прагалактика.
Вечно
новые звезды
творя.
Ты — познанье души,
И ты — Практика.
Ты … и мать, и отец.
… и семья.

В твоем чреве,
любя уживаются
Вундт, Выготский
и даже Дильтей
Юнгу Фрейд
для тебя улыбается
Бессознательной
плотью
своей!

Ты всегда
как Теплов
Одаренная,
…и Способная
как Рубинштейн,
Ты —
Леонтьеву Уподобленная
Кто ж
рискнет быть
тебя
пристрастней?

Без тебя б
все растрескалось…
Вымерло
И распался
бы
даже гештальт.
Так живи
тысячу лет
Наша Общая,
Ничего
для тебя
нам
не жаль!

Будут
комнаты…
Будут
компьютеры…
Будут
лидеры
духом сильны…
Об одном
мы молим
тебя Общая
Ты лишь
веру
В себя сохрани!



  • Дошкольному психологу: Автор стихотворения: Надежда Болтачёва
Чтобы психика ребенка
Не внушала взрослым страх,
Им психолог нужен тонкий,
Подсказать, когда и как,
Объяснить и то, и это,
Персональный сделать тест,
Дать родителям ответы,
Почему их сын не ест...
Психология - наука,
Непростая, братцы, штука.
Без психолога в наш век
Жить не сможет человек.
  • Частушка:
Как открою Фрейда том -
нахожу в себе симптом,
а как подвернётся Фромм -
нахожу в себе синдром.


Не тратьте жизнь свою на тех, кто вас не ценит,

На тех, кто вас не любит и не ждёт,

На тех, кто без сомнений, вам изменит,

Кто вдруг пойдёт на "новый поворот".

Не тратьте слёз своих на тех, кто их не видит,

На тех, кому вы просто не нужны,

На тех, кто извинившись, вновь обидит,

Кто видит жизнь с обратной стороны.

Не тратьте сил своих на тех, кто вам не нужен,

На пыль в глаза и благородный понт,

На тех, кто дикой ревностью простужен,

На тех, кто без ума в себя влюблён.

Не тратьте слов своих на тех, кто их не слышит,

На мелочь, не достойную обид,

На тех, кто рядом с вами ровно дышит,

Чьё сердце вашей болью не болит.

Не тратьте жизнь свою, она не бесконечна,

Цените каждый вдох, момент и час,

Ведь в этом мире, пусть не безупречном,

Есть тот, кто молит небо лишь о вас!
Стихи написаны 28.01.2009 года и опубликованы на сайте Стихи.ру 29.01.2009
http://kozyr-lubov.livejournal.com/76766.ht mltihi)

  • Один день из жизни психолога. Стихи про психолога

Утро. Дом. Семья. Будильник.
Опустевший холодильник.
Сумка. Зонтик. Топот ног.
Психологии урок.

Виды памяти. Советы.
Тест: вопросы и ответы.
Обсуждение. Итог.
Неожиданный звонок.

Диагностика. Программа.
Озабоченная мама:
Двойки. Нервы. Корвалол.
Ученик, глядящий в пол.

Возраст. Кризис. Созреванье.
Приглашенье на собранье.
Озадаченный отец.
Консультации конец!

Тренинг. Личность. Рост. Проблемы.
Упражненье. Метод. Темы.
Разговоры. Тесный круг.
"Чемодан". Прощанье. Друг.

Аппаратное. Директор.
Завуч. План. Отчет. Инспектор.
Эффективность: взлет и спад.
И конечный результат.

Магазин. Цена. Затраты.
Две недели до зарплаты.
Молоко. Крупа. Сырок.
Опустевший кошелек.

Ночь. Торшер. Диван. Учебник.
Юнг... Муж спит, ребенок дремлет.
Берн и Фрейд... Письмо. Доклад.
Тезис. Съезд. Ну все! - Отпад!

из книги "Семейная психология" Л.Б. Шнейдер

Психологи шутят:

  • Клиент всегда прав, даже когда он сидит слева.
  • Сам себе психолог — это как сам себе стоматолог.
    Больно, неудобно и чревато осложнениями…
  • Если клиент приходит к психотерапевту раньше, то это тревожность; если позже — то это сопротивление; если вовремя — то это навязчивость.
  • Ответ, который ты ищешь,- в тебе самом, но найти его бывает нелегко
  • Психолог это не профессия - это диагноз
  • Психология - это выражение словами того, чего нельзя ими выразить. (Джон Голсуорси
Стихи о психологах :

***
Психолог-это призвание,
Психолог-это судьба:
Сочувствие и острадание,
Забота и доброта.

сценарий тренинга. Путешествие.

Данный сценарий был использован мною в качестве психологического тренинга для подростков (Совет старшеклассников МБОУ «Ярская СОШ №1») для профилактической работы возникновения ссор и конфликтов в данной группе. Тренинг проведен в форме отдельного занятия, в котором представлены необходимые этапы - разогрев, основная часть, рефлексия и обсуждение.

Цели ׃ Профилактика возникновения ссор и конфликтных ситуаций в группе.

Задачи:

    сплочение группы;

    помощь в развитии эмпатии и самосознания;

    формирование навыков совместной деятельности;

    развитие умений «чувствовать группу» и ее отдельных членов;

    выработка навыков предоставления и получения обратной связи.

Размер группы : 12 человек.
Ресурсы: просторное помещение, свободное от лишней мебели, легкие стулья по числу участников, повязки (на половину участников), лист ватмана, по пачке фломастеров на каждого, техническое средство для воспроизведения музыки, аудиозапись с релаксационной музыкой (Bella s Lullaby , Rob Pattinson ), карточки (по числу участников) с написанными на них именами участников, маты, конфеты.

Время: не менее двух часов.

ХОД ИГРЫ

Перед входом в аудиторию расположены 3 коробки разных цветов: желтого, красного и черного. Каждый участник тренинга при входе кладет жетон в коробку понравившегося цвета.

(Желтый означает радость, красный – волнение, черный – огорчение).

Этап 1 - физический разогрев.

Ведущий: Добрый вечер, ребята. Я попрошу вас встать в круг на свободном друг от друга расстоянии и повторить за мной движения и фразы, которые я сейчас буду показывать.

Упражнение «Бабушка из Бразилии»

Ведущий : ( Стоя прямо, держа руки по швам, бодро): «У меня в Бразилии есть бабушка!»

Ведущий : ( Повторить позицию 1, затем выставить вперед правую ногу, повернув стопу внутрь): «У нее вот такая нога!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1 и 2, затем повернуть корпус так, чтобы левое (правое) плечо выдвинулось вперед, и выставить вперед локоть левой (правой) руки, спрятав кисть под мышку ): «У нее вот такая рука!»

Ведущий : ( Повторить позиции 1, 2 и 3, затем наклонить голову на плечо и скривить рот) : «У нее голова набок и рот кривой!»

    (Повторить позиции 1, 2, 3 и 4, затем, подпрыгивая в получившейся позе, громко) : «Она прыгает и кричит: «Я самая красивая бабушка в Бразилии!!!

Упражнение «Багажная полка»

Ведущий: А теперь, давайте представим, что наступили, наконец, долгожданные летние каникулы. Вы отправились на отдых в деревню к дедушке, далеко, в самую лесную глухомань, подальше от городской суеты и шумных уличных толп. Ехать туда вам пришлось на поезде. Вот вы входите в вагон, отыскиваете свое купе и обнаруживаете, что свободна от вещей только верхняя полка для багажа. Вам нужно поставить свою большую и тяжелую дорожную сумку наверх. Но вначале как можно ярче представьте эту свою сумку. Вот она стоит перед вами. Какого она цвета? Какой формы? Ощутите ее вес: он довольно внушительный, но вам все же по силам справиться с задачей. Вы достаточно сильны и ловки, чтобы закинуть багаж наверх. Приготовились. Поставили ноги на ширине плеч! «Взяли» груз. Поднимаем его вверх... Ощущаете напряжение рук? Работу мышц спины? Полка находится высоко. Приходится приподняться на носки, чтобы задвинуть сумку до са мой стены. Еще одно усилие и... сумка на полке! У-у-х! Теперь можно полностью расслабиться, опуститься на стул. Несколько раз сожмите и разожмите пальцы, повращайте кистями рук.

Упражнение Спагетти

Ведущий : Хорошо. Но дорога дальняя. Неплохо было бы пока перекусить. Представьте, что вы залили кипятком лапшу быстрого приготовления. Но это не просто лапша - это настоящие спагетти! Длинные тонкие макаронины лежат в тарелке перед вами. Захватим пальцами одну из них. Она висит свободно, раскачиваясь из стороны в сторону. Если мы начнем вращать кистью руки, то и наша воображаемая макаронина начнет извиваться наподобие шнурка или веревки. Попробуйте зацепить спагетти вилкой. «Накрутите» их на вилку. Поймайте макароны ртом. А теперь сами превратитесь в спагетти. Расслабьтесь, поболтайте руками, почувствуйте себя настоящей макарониной...

Этап 2 - погружение в игровую ситуацию.

Ведущий: Вот ваш поезд прибыл на долгожданную станцию. Но путь до дома дедушки еще далек. Вчера в поезде вам было интересно и весело. Вы были вместе - и никого взрослых. Но наступивший день оказался совершенно иным, чем предыдущий. Было тускло и серо. Было грустно и плохо. Вы начали ворчать друг на друга и беспричинно ссориться. Конфликты вспыхивали на пустом месте, как бенгальские огни, но в отличие от них сгорали совсем не быстро. Никто не мог понять, в чем дело. И перед вами встал выбор, что же делать? Стоит ли рискнуть и отправиться в опасное путешествие или же остаться здесь, но при этом продолжать ссориться и конфликтовать. Что же вы выбираете?

(Если участники группы выбирают путешествие (что обычно и исходит), то начинается следующий этап работы.)

Этап 3 - преодоление препятствий.

Упражнение «3аколдованный лес»

(На полу чертится мелом или отмечается веревкой маршрут. Вдоль этого маршрута цепочкой укладывается один за другим несколько стульев. Получается извилистая тропинка длиной три-пять метров.)
Ведущий: Вы вступили в лес. Но он оказался заколдованным. Почему он считается заколдован? Потому что есть в нем такие участки, вступив в пределы которых человек перестает видеть. Если удается миновать такой участок дороги, то зрение возвращается. Такие участки видны со стороны. Поэтому вы можете помочь друг другу справиться с этой задачей. Вам придется преодолевать заколдованные места парами. Один в паре будет ведущим, а второй ведомым. Ведомому завязываются глаза. Его задача пройти по маршруту и не заплутать, не сойти с тропы. Ведущий будет давать ему указания словами: влево, вправо, два шага вперед и тому подобное. Разумеется, ему нельзя подходить к ведомому, касаться его руками и как-то, кроме слов, руководить действиями партнера. Когда ведомый преодолеет препятствие, он сам становится ведущим и помогает своему партнеру пройти по тропе.

(Участники разбиваются на пары)

Уверены ли вы в своих силах? В надежности партнеров? Бывало ли с вами так, что в состоянии напряжения вы теряли контроль над собой и забывали самые простые вещи: например где право и где лево? Не перепутайте эти направления во время прохождения по заколдованному участку леса. Прежде чем мы начнем движение, важно запомнить следующее: ведущий несет полную ответственность за ведомого. Он должен четко и вовремя предупреждать его о всех возможных опасностях и преградах. И второе: дорогие зрители, успех прохождения зависит и от вас. Соблюдайте тишину, чтобы не мешать контакту между партнерами, проходящими по заколдованной тропе. Понаблюдайте, как организует переход каждая пара, в чем отличия действий участников.

(Ведущий завязывает повязку на глазах одного из членов первой пары, и игра начинается. Когда все пары преодолеют заколдованный участок тропы, начинается обсуждение этого упражнения.)

Ведущий:

    Что вы чувствовали при прохождении тропы с завязанными глазами?

    Что для вас оказалось сложнее - проходить тропу или руководить действиями партнера?

    Что увидели зрители?

    Кто запомнил и может продемонстрировать типичный язык тела проходящему по заколдованному участку игрока?

    Чем отличается поведение человека, лишенного возможности видеть окружающий мир?

Упражнение «Пропасть»

Ведущий: А теперь попрошу вас пройти к лестнице. Встаньте на ступеньки и расположитесь между и перилами и проведенной чертой.

(принимают исходное положение)

Ведущий: Должна предупредить, что теперь вы оказались высоко в горах где вас ожидают нешуточные опасности. Черта, которую вы видите перед собой, - это не просто линия, это граница узкой тропки. За ней разверзлась глубокая пропасть, падение в которую не оставляет надежды остаться в живых. По моему сигналу вы превращаетесь в причудливые скальные глыбы, самым неожиданным образом нависающие над тропинкой. Расставьте ноги, вытяните руки, пригнитесь... Только крайний слева участник становится альпинистом. Его задача - пройти вдоль пропасти на всем ее протяжении, не свалившись в нее. Альпинист может преодолевать путь любым способом: протискиваться в узкие расщелины между скалами, выискивать ниши, передвигаться ползком, цепляясь за «камни»... Главное - не причинять никому вреда и боли. Как только первый альпинист пройдет часть пути, следующий за ним участник может превратиться из скальной глыбы в человека и начинать свое опасное путешествие. Тот же, кто добрался до конца трудной тропы, сам превращается в камень. Важно, чтобы все вы преодолели это препятствие и в целости и сохранности миновали опасный участок маршрута.

(Когда все участники группы минуют пропасть, можно обсудить чувства, которые они испытывали во время упражнения.)

Упражнение «Болото»

Ведущий: Едва только вам, лихим путешественникам, удалось перевалить через труднодоступные горы, как возникла новая напасть. На пути вам встретилось топкое болото. Перейти его возможно только по редким кочкам. И нельзя оступаться, иначе можно запросто утонуть в трясине. Сейчас вы начнете путь через болото. Будьте очень осторожны! Помогайте друг другу перебираться с кочки на кочку. Поддерживайте своих товарищей, чтобы они не свалились в топь. Ведь вы идете вместе, и каждый из вас вправе рассчитывать на помощь спутников. Всякие толчки, грубость по отношению к товарищам, несдержанность, поспешность и непродуманность действий могут привести каждого из участников и группу в целом к печальному результату. И наоборот: взаимопонимание, ответственность, под держка друзей обеспечат успех.

( Стулья (по числу участников) ставятся в круг вплотную друг к другу. Предложить участникам разуться и взобраться на стулья)

Ведущий : Вы начнете движение по моей команде. Будете переходить со стула на стул по часовой стрелке. Первый этап завершится, когда вы вернетесь на тот стул, с которого начали движение. Вперед!

(После того как участники группы справятся с этим заданием)

Ведущий : Молодцы! Но ваш путь по болоту еще не закончен. Я предлагаю вам встать по двое на один стул (убирать из круга 3 освободившихся стула).

(Группа снова начинает движение в усложнившихся обстоятельствах. При успешном завершении этого этапа вытащить из круга еще три стула. Снова совершается движение по редким «кочкам». Переправа через болото считается законченной, а задание выполненным, когда все участники располагаются по три игрока на одном стуле
и, если им удалось, поддерживая друг друга, выстоять на стульях, пока ведущий досчитает до десяти. )

Этап 4 - совместное творчество.

Упражнение« Вечерние посиделки»

Ведущий : Вы прошли уже большую часть пути. Однако путешествие еще не завершено. Перед вами раскинулось большое озеро, на другом берегу которого находится избушка. Но наступает вечер, и вы решаете отложить переправу до утра. Ведь еще нужно соорудить плот - других плавсредств у вас нет и не предвидится. Вы развели костер, приготовили ужин, перекусили. Спать еще не хочется. Вам приятно посидеть у огня, поболтать с друзьями, просто интересно провести время. По вечерам с особенным удовольствием слушаются всякие занимательные истории . Поэтому я предлагаю вам самим сочинить свою историю. Но сделать это надо будет необычным способом. Наша история будет создаваться совместно. Кто-то из вас начнет повествование. Первый рассказчик произнесет несколько фраз, потом я хлопаю в ладоши, и продолжение истории должен будет придумать его сосед слева . Потом право рассказа передается следующему и так далее. Но! Второй рассказчик должен произносить текст на особом языке - «джибрише». Хлопок - третий участник возвращается к истории и продолжает рассказ по-русски. Четвертый снова говорит на «джибри ше». Пятый возвращается к рассказу и так далее. Иначе говоря, каждый нечетный игрок рассказывает сказочную историю, каждый четный «подхватывает» ее на «джибрише».

Но что же такое «джибриш»? Это воображаемый язык. Некая абракадабрара, тарабарщина. Конечно, «джибришу» можно придать сходство с каким-то реально существующим языком - французским, английским, немецким. Как, например, в известной псевдоитальянской песенке персонажей фильма «Формула любви»: «Уно, уно, уно, ун моменто!..» А можно не оставлять языку никаких национальных особенностей, и ограничиться исключительно эмоциональной окраской речи, усиливая рассказ мимикой и жестикуляцией. Если всем понятно, начинаем!

Упражнение «Сон нашей группы»

Ведущий : Однако время уже позднее. Нужно отдохнуть перед завтрашней переправой через озеро. Усталые путешественники располагаются на отдых и засыпают. И всем им снятся сны. Закройте глаза и представьте, о чем бы вы хотели увидеть сон...

(включить негромкую релаксационную музыку)

Ведущий : Вызовите в своем воображении картинку - образ вашего сна... У вас замечательные сны! Представьте, что ваши сны парят над вами, переплетаются друг с другом, и возникает новый образ - общий сон нашей группы...

(положить в центр круга большой лист ватмана а вокруг него - фломастеры. Музыка продолжает звучать в течение всего времени упражнения)

Ведущий : Откройте глаза... Сейчас мы изобразим коллективный сон, приснившийся этой волшебной ночью. Во время выполнения задания нельзя разговаривать ни в коем случае! Иначе мы спугнем наши сны, и у нас ничего не получится. Сейчас вы молча возьмете в руки фломастеры и начнете рисовать свой сон. При этом обращайте внимание на то, что изображают ваши товарищи. Ваша задача - создать образ коллективного сна нашей группы. А значит, нужно постараться «встроить» свой образ в систему других образов так, чтобы получилась единая, цельная картина. Еще раз напоминаю, что все надо выполнять только молча. Пожалуйста, приступайте!

Этап 5 - завершение путешествия.

Упражнение «Плот»

Ведущий: Наступило утро. Дружно взявшись за работу, вы соорудили из стволов деревьев плот и спустили его на воду. Правда, поблизости росли только молодые деревья с тонкими стволами, поэтому плот хоть и был достаточно прочным, мог опасно накрениться и даже перевернуться, если груз оказывался размещенным неравномерно.

(предложить участникам разместиться на «плоту» с учетом некоторой неустойчивости плота. Напомнить, что есть опасно смещать его центр тяжести)

Ведущий: Итак, вы отправились в плавание по озеру. Погода благоприятствовала, озеро было спокойным, и вы надеялись, что путешествие будет нетрудным. Но, когда вы достигли середины озера, невесть откуда появился громадный орел, отчего-то сильно заинтересовавшийся вашим плавсредством. Орел, сделав над вами неторопливый круг, опустился на краешек вашего плота, разом нарушив неустойчивое равновесие…

(находиться до этого момента за границами «плота», встать на край плота).

Ведущий: Вам необходимо срочно перегруппироваться, чтобы плот не перевернулся!

Только вы поменяли свои места с учетом веса неожиданного «пассажира» , как орел снова взлетел и пересел на другой край плота.

(быстро поменять свое местоположение; повторив эту процедуру еще два-три раза, сообщить, что орел улетел, и покинуть «плот»)


Ведущий
: Вот, наконец, и берег. Наше путешествие близится к концу. Вы уже видите избушку, в которой живет дедушка. Вы так ждали этой встречи, так хотели попросить совета у дедушки, что вам делать, как жить дальше в радости, без ссор и конфликтов. Приблизившись к избушке, вы поднимаетесь на крыльцо и стучите в запертую дверь . Дверь открывается сама, и вы входите вовнутрь. Там, сидя за большим деревянным столом, вас ждет дедушка. Вы рассказываете ему о своей беде.

- «Что же вы хотите от меня?» - спрашивает дедушка.

- «Только ты можешь помочь нам! Сделай же это!»

- «Нет, - говорит дедушка. - Вы ошибаетесь. Я не могу помочь вам».

- «Почему?»: - спрашиваете вы. Вот уж никак вы не ожидали такого поворота.

- «Потому, - говорит дедушка, - что помочь себе можете только вы сами . Вы уже почти сделали это, пройдя длинный и трудный путь и преодолев множество препятствий. Ведь вы почти не ссорились и поддерживали друг друга. Я только лишь могу подсказать, что вам нужно сделать. Но для этого вы должны выполнить три задания».

Упражнение «В ролях друг друга»

Ведущий: Каждый из вас должен так изобразить одного из своих товарищей, чтобы все остальные узнали его. Изобразить нужно без использования слов, только с помощью мимики, жестов, пантомимики. На каждое угадывание дается три попытки. Если вам случайно выпадет карточка со своим именем, ничего страшного.

(Участники вытягивают из стопочки заранее приготовленные карточки, на которых написаны имена всех членов группы)

Упражнение« Метафора»

Ведущий: Следующее задание таково. Вам снова предстоит вытащить наугад одну из карточек с именем кого-то из ребят нашей группы . Но теперь нужно придумать какую-то метафору, которая помо жет остальным угадать, чья карточка вам досталась. В качестве метафоры могут выступать строчки из песни, яркий образ, может быть, какая-то ассоциация, связанная с этим человеком. Например, можно предложить такую метафору: «Когда я думаю об этом человеке, то представляю себе старинный восточный кувшин с золотым орнаментом, в котором обычная вода кажется вкусной и сладкой...» Или: «Зная увлечения этого человека, я сразу вспоминаю лето, речку, раннее утро и поплавок, ныряющий в воду...»

Упражнение «Подарки друзьям»

Ведущий: Вот и последнее задание. В третий раз вам придется вытягивать карточку с именем. Но теперь уже не нужно будет угадывать человека. И если вам попалась карточка с собственным именем, можно открыто поменяться с кем-то. Я хочу предложить вам сделать друг другу подарки. Представьте, что вы маги и способные выполнить любое желание человека. Посмотрите на своего партнера, догадайтесь, о чем он мечтает. Какой подарок он хотел бы получить? Если вы догадаетесь правильно и он будет рад тому подарку, который вы ему сделаете, то значит вы пришли к взаимопониманию и конфликтов между вами больше не возникнет.

Этап 6 - ритуал прощания.

Упражнение. Я тебе дарю это в знак…

(Приготовить «дары» (конфеты). «Дары» кладутся в красивую вазу, которая стоит на ритуально оформленном столе в центре зала.)

Ведущий : Я предлагаю каждому взять горсть «даров» и подойти к другому со словами: «Я приношу тебе этот дар в знак своей признательности за…»

Каждый заканчивает предложение в зависимости от сложившихся во время тренинга отношений: «За понимание, любовь, признание, помощь и т. д.» (Во время проговаривания дар предлагается скушать)

Ведущий: А теперь я прошу вас по благодарить друг друга за совместные игры и выполняют данное упражнение. Вам необходимо обнять как можно большее количество своих товарищей за 15 секунд.

Этап 7 - обсуждение тренинга

(подготовить карточки для каждого из участников)

Ведущий: Каждый из вас получил карточки с вопросами. Порошу вас ответить на них.

    Какие моменты игры понравились больше всего? Почему?

    Какое из заданий оказалось самым трудным? Почему?

    Почувствовали ли вы поддержку и помощь своих товарищей во время игры?

    Узнали ли вы что-то новое об участниках группы?

    Удавалось ли во время игры избегать проявления грубости, агрессии, конфликтов?

    Возможно ли в жизни обходиться без ссор и оскорблений?

Ведущий: Прошу вас положить жетоны в коробки по настроению. Тренинг закончен, а впереди жизнь, которой и был посвящен наш тренинг. Всем спасибо!