Игровая программа "день рождения мери поппинс". Внеклассное мероприятие из цикла сюжетно-ролевых игр "возвращение мэри поппинс"

Мэри Поппинс

Мисс Эндрю

Зал украшен по-праздничному. Под веселую эстрадную музыку вприпрыжку вбегают дети. В одной руке у каждого из них цветок (подарок для мамы, который ребенок сделал сам), а в другой голубь из бумаги.

Дети разбегаются по залу, где их ждет Ведущая.

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины!

Нам радостно видеть на празднике вас,

У вас ведь немало забот!

Но вы все дела отложили сейчас,

Зачем, почему? Это каждый поймет,

Ведь праздник всех женщин в стране настает!

Дети читают обращение к мамам, бабушкам и ко всем женщинам.

Уж вы не сердитесь, родные,

Что можем порой заиграться,

Бывают минуты такие,

Что можем шутя и подраться!

Бываем капризны не в меру,

Обижены и надуты,

И вы в нас теряете веру,

На миг, иногда на минутку.

А нам целовать вас хочется,

Плохое мы всё забудем!

И огорчать, любимые,

Вас впредь никогда не будем!

Желаем прожить лет триста,

Пусть будет жизнь хороша!

На небе светло и чисто,

И радуется душа.

Сколько ж мам на этом свете?

И все они очень любимые!

На нашей огромной планете

Единственные и неповторимые!

Мы преклоняем колено

Пред женщиной, бабушкой, матерью!

И говорим откровенно -

Нам надо быть повнимательней.

Исполняется танец "Летите, голуби". После танца дети дарят своим мамам и бабушкам голубка, которого они сделали сами. После этого дети садятся на стульчики.

Выходят двое из них.

Пришли не в гости вы, домой,

Мы очень рады вам!

Сегодня день не рядовой -

Сегодня праздник мам!

Порадуем вас песенкой

Веселой и красивой,

Чтоб стали наши женщины

Моложе и счастливей!

Дети поют "Мы запели песенку". Затем звучит мелодия "Детские сны" из кинофильма "Мэри Поппинс". Все дети ложатся на ковер и засыпают.

Свет выключается, прожектор направлен на зеркальный шар.

Ведущая (пытается разбудить детей, подходит то к одному, то кдругому ребенку).

Ребятки, вставайте! Что же мне делать? (Все безуспешно.) Я, кажется, догадываюсь, что происходит, ведь подул восточный ветер.

В зал заходит Мэри Поппинс. У нее раскрыт зонтик, на руке большая сумка, он? поет песню Мэри Поппинс "Детские сны" из кинофильма "Мэри Поппинс" (под фонограмму).Включается свет, и Мэри Поппинс складывает зонтик.

Мэри Поппинс (обращается к детям).

Просыпайтесь, ребятки! Здравствуйте! Я знаю, что каждый из вас видел красивый и цветной сон. Он вам понравился? (Дети отвечают).

Это вам мой подарок, ну а вы приготовили сюрпризы для ваших любимых мам и бабушек? (Дети отвечают).

Да, Мэри, сейчас наши ребятки покажут, как крепко они любят своих мам и бабушек.

Начинается игра "Ищи маму". По окончании игры раздается свисток, и в зал входит МиссЭндрю.

Мисс Эндрю.

Это что за демонстрация? (Дует в свисток). Ну-ка, все по местам! (Когда все садятся на места, мисс Эндрю высокомерно продолжает). Радуйтесь, мамы и бабушки, вам очень повезло.

Приехала лучшая в мире няня. Я научу ваших детей уму-разуму. Никакая Мэри Поппинс с такими невоспитанными детьми не справится. Я- сама культура!

Мэри Поппинс.

А вот это спорный вопрос. (Обращается к детям). Что забыла сделать мисс Эндрю, когда вошла в зал?

Поздороваться!

Мэри Поппинс.

Правильно, ребятки!

Мисс Эндрю (свистит).

Всем молчать! Ишь, разговорились! Сейчас я буду вас воспитывать! Уж я-то знаю, как научить детей помогать старшим.

Вот оставлю денек-другой без обеда и ужина, тогда посмотрим, как они запоют. (Свистит).

Мэри Поппинс.

Мисс Эндрю, не забывайтесь! Ведь сегодня праздник всех женщин, а значит, и наш с вами.

Мисс Эндрю.

Да, да - это мой праздник!

Мэри Поппинс.

И если вы будете его портить, то мне придется принять меры предосторожности.

Мисс Эндрю.

Да я что, я ничего! Я лучше сяду и отдохну. (Достает платочек и обмахивается им).

Мэри Поппинс.

А мы покажем, какие мы хорошие помощники растем.

Хоровод "Мамины помощники".

Мисс Эндрю.

И вы поверили в то, что они вам здесь наговорили? Ну и помощники!.. А вот что знаю я!

Сел Володя за обед,

Пролил суп на табурет.

Слева крошки, справа крошки,

На паркете - курьи ножки.

И ведет компотный след

Прямо в папин кабинет.

Если этот милый мальчик

Станет в комнате играть,

Приходите на субботник -

Помещенье убирать.

Мэри Поппинс.

Я не знаю, где вы нашли такого мальчика. Наши дети учатся помогать маме и бабушке по хозяйству.

На середину зала выходят мальчик и девочка.

Люда вымыла посуду,

Потрясла половики.

И заштопала, о чудо,

Даже мамины чулки!

Вова пол натер до блеска,

Приготовил винегрет.

Ищет мама, что же сделать?

Никакой работы нет.

Мисс Эндрю (свистит).

Сейчас проверим! Вы хоть знаете, что такое веник? (Дети отвечают). Я буду вас учить, как надо правильно подметать.

Начинается игра "Замети шарик в ворота". Игра проводится 2-3 раза. Родители приглашаются на игру.

Мисс Эндрю.

Ну, так и быть, подметать вы кое-как умеете, а винегрет делать не умеете. Ни за что не поверю!

Начинается игра "Помоги маме приготовить винегрет". Игра проводится 2-3раза. Играют дети.

Мэри Поппинс.

Вот видите, какие наши дети молодцы. Они все знают и помнят.

Мисс Эндрю.

Да не все они помнят. Девичья у них память, забывчивая! Про бабушку-то они забыли?

Мэри Поппинс.

Ребята, а вы разве про бабушку забыли? (Дети отвечают. Мэри Поппинс обращается к мисс Эндрю). Вы всегда о детях плохо думаете.

Придется мне заняться вашим воспитанием.

Мисс Эндрю (обиженно).

Уж и сказать-то ничего нельзя. Такой образованной няне рот затыкают. (Свистит).Я протестую! (Поднимает указательный палец вверх).

Мэри Поппинс.

Ребята, ведь мисс Эндрю нам весь праздник испортит. Что же нам делать? (Думает).Придется ее заколдовать на время праздника.

Мэри Поппинс раскрывает зонтик и начинает его вращать. Выключается свет. Луч прожектора направлен на зеркальный шар, звучит волшебная музыка.

Мисс Эндрю (свистит).

Вы не имеете права! Я буду жаловаться!

Мэри Поппинс.

Зонтик мой волшебный,

Службу сослужи!

Грубую мисс Эндрю

В куклу преврати!

Мисс Эндрю заходит за ширму, которая стоит сбоку у стены. Из-за ширмы появляется кукла, которая точь-в-точь похожа на Мисс Эндрю. Включается свет.

Мисс Эндрю.

Ой, что со мной, бедной, сделали? Ребята, мамы, бабушки, Мэри Поппинс, я больше так не буду.

Мэри Поппинс.

Об этом поговорим в конце праздника. (Обращается к ребятам). А теперь давайте порадуем наших бабушек.

Выходят два мальчика.

1-й мальчик.

Ты кого рисуешь, мальчик?

2-й мальчик.

Ответил внук.

1-й мальчик.

Почему же, милый мальчик,

На рисунке десять рук?

2-й мальчик.

Утром бабушка сказала,

Что замаялась совсем,

И что рук ей не хватает,

Чтоб управиться со всем!

Как вы поняли, это, конечно же, шутка. Сейчас наши ребята споют про бабушку песенку.

Дети поют "Песенку про бабушку".

Чтобы было веселей,

Мы сыграем и споем.

Инструменты мы возьмем

И порадуем гостей.

Звучит "Камаринская". В оркестре участвуют все дети: 1 часть - бубны и румбы; 2 часть - деревянные ложки; 3 часть - валдайские колокольчики, бубенцы и маленькие колокольчики; 4 часть - трещотки или барабаны.

Мэри Поппинс.

Оживилась детвора,

Нам кадриль плясать пора.

Кадриль моя народная,

Смешная и задорная!

Начинается кадриль. По окончании танца все рассаживаются по местам.

Мэри, вы обратили внимание, какие красивые у нас сегодня девочки? Какие у них пышные и яркие банты?

Мэри Поппинс.

Да, вы правы, банты очень красивые. Но кто же их завязывал? Сейчас мы пригласим к нам в зал мам и предложим им посоревноваться.

Начинается аттракцион для мам и пап "Кто быстрей завяжет банты". Игра проводится 3-4 раза.

Мэри Поппинс.

Ребята, обратите внимание на мисс Эндрю, она внимательно нас слушает и перестала грубить. Как вы думаете, она перевоспитывается?

Дети отвечают.

Мисс Эндрю (обиженно).

Да, да, я перевоспиталась! Мне все нравится. Я больше грубить не буду. А что будет дальше?

Мэри Поппинс.

Что-то наши папы загрустили. Сидят невеселые, носы повесили.

Выходит мальчик-чтец.

Мальчик Папа, милый, дорогой,

Солидарен я с тобой.

Мало песен про мужчин.

Что я сделаю один? (Обращается к девочкам).

Поднимем папам настроенье

Песней всем на удивленье!

Дети поют "Песенку про Гошу".

Мэри Поппинс.

Вот они, оказывается, какие, папы. Тогда выходите к нам и покажите свою силу.

Проводится соревнование пап с мальчиками "Перетягивание каната".

Мэри Поппинс.

Порадовали вы нас. Мальчики растут под стать своим папам - сильными и ловкими.

А теперь "шутки-минутки".

Дети рассказывают смешные стихотворения, небылицы и т. п.

Мэри Поппинс.

Вот и подул восточный ветер, и мне пора улетать.

Мэри Поппинс, а как же мисс Эндрю?

Мисс Эндрю.

Да, да, а как же я?

Мэри Поппинс.

А мы сейчас спросим у мам, бабушек и ребят.

Все предлагают расколдовать Мисс Эндрю.

Мисс Эндрю.

Я тоже предлагаю меня расколдовать.

Звучит волшебная музыка. Выключается свет. Крутится зеркальный шар.

Мэри Поппинс.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать!

Ну-ка, мой волшебный зонтик,

Превращай-ка куклу в тетю!

Из-за ширмы выходит Мисс Эндрю. Проверяет, все ли у нее на месте.

Мисс Эндрю.

Ручки мои, ножки, побежим-ка мы из этого детского сада подобру-поздорову, а то нас опять заколдуют.

Выбегает из зала.

Мэри Поппинс.

Ничему, видать, не научилась Мисс Эндрю. Убежала, не попрощавшись. А мне пора. Я для вас приготовила подарки. Оставайтесь такими же добрыми, ласковыми и внимательными к своим бабушкам, мамам и всем девочкам.

Я дарю вам воздушные шары. (Вносит их в зал и раздает каждому по шарику).

Ребята, давайте попрощаемся с Мэри Поппинс.

До свидания!

Дети поднимают правую руку и плавно машут ею над головой. Мэри Поппинс раскрывает свой зонтик и под песню (фонограмма) "Ветер перемен" из кинофильма "Мэри Поппинс" легко обегает ребят и"улетает" из зала. Ведущая еще раз поздравляет всех с праздником.

Звучит песня"Мама" из кинофильма "Мама" ("Волк и семеро козлят"), дети уходят..............................

Сценарий выпускного праздника в ДОУ "Мери Попинс в гостях у ребят"

Ведущая:
Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. Позади остались дни, наполненные увлекательными путешествиями в мир непознанного, неразгаданного; удивительные открытия, помогавшие нашим детям каждый день, шаг за шагом, познавать окружающий мир, и себя самого в нем. Впереди непростая дорога в мир взрослой школьной жизни. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал.

Звучат фанфары (аудиозапись), на середину зала выходят двое детей средней или младшей группы.

Девочка: В этот день торжественный солнышко сияет,
Детский сад сегодня в школу деток провожает!

Мальчик: В школу то же мы пойдем
Когда чуть-чуть тут подрастем
Хотя я уже готов!

Девочка: Как не скромно! (качает головой или грозит пальчиком)

Мальчик : Ой, простите! (к девочке)
Приглашай выпускников!

Ведущий:
- Ну что ж, друзья, настал тот час
Которого мы ждали!
Мы собрались в последний раз
В уютном светлом зале.
Сюда, проститься с детским садом
Спешат дошкольники с утра,
Мы их улыбками встречаем,
Аплодисментами, друзья!

Дети по одному забегают в зал в рассыпную, исполняют танцевальную композицию под фонограмму Олеся « Птицы, мои птицы»

По окончании…

1-й ребенок:
Нарядился детский сад –
Не узнаешь прямо.
Самый лучший свой наряд
Надевает мама.
И наглаженные брюки,
Чисто вымытые руки,
И волненье …
Просто нас- провожают в первый класс!

2-й ребенок:
Если честно разобраться,
Как же нам не волноваться!
Сколько лет мы здесь прожили,
И играли, и дружили!
(исполняется песня « Детский сад»)

ребенок:
Улетаем мы сегодня,
Словно птицы из гнезда.
Жаль, приходится прощаться
С детским садом навсегда!

ребенок:
И сегодня, в день прощальный,
Мы не станем унывать,
Детский сад мы долго будем
Добрым словом вспоминать
Дети поют песню «Расставаться с тобою нам жаль»

По окончании дети друг за другом садятся на стулья.

Выходят 8 детей и показывают сценку (стихи читают ОЧЕНЬ выразительно)
Ребята, помните, четыре года назад,
Как мы ходили в детский сад?
*
Да что ты, Аня, мы не ходили,
На ручках мамы нас носили.
*
Я, помню, плакал каждый день,
Всё маму ждал, в окно глядел,
*
Бывало, плохо кушал я,
Кормили с ложечки меня.
Спасал слюнявчик нас от каши,
От чая, супа, простокваши.
*
А если мы не спали, то книжку нам читали,
Прослушав " баюшки-баю" мы глазки закрывали.
*
А помните, я из песка большие строил города?
Любили мы песком кидаться,
Любил Данилка обниматься!
*
Такими были шалунами,
Дрались руками и ногами.
*
Запомнятся здесь наши слёзы и смех,
Такими мы больше не будем!
Сейчас детский сад провожает нас всех.
*
Все: И мы детский сад не забудем!
(все дети садятся на свои места)
Ведущая: Дорогие выпускники! Сегодня ваш последний праздник в детском саду. И с вами прощается весь детский сад.

Выходят дети первой младшей группы.

Ведущая: Малышки сегодня на праздник пришли,
Свои пожеланья для вас принесли.

1-й ребенок:
Скоро в школу вы пойдете,
Просим не лениться,
Мы желаем вам, ребята,
Хорошо учиться!

2-й ребенок:
С нами редко вы играли.
Малышами называли,
Иногда нас обижали,
Нам игрушек не давали!

Вместе
Но теперь вы не такие,
Вы теперь совсем большие,
Мы пришли поздравить вас
С переходом в первый класс!
(исполняют танец « Поссорились – помирились»).

Дети выпускники дарят малышам подарки. Малышки уходят.

Звучит фонограмма ветра, гаснет свет и появляется Мери Попинс с зонтиком в руках, исполняет танец « Совершенство».
По окончании..
Ведущий - обращается к детям – да это же Мери Попинс, это самая добрая, самая красивая, самая умная няня на свете! Знакомьтесь дети!
Мэри: Здравствуйте, вы меня уз¬нали? Я - Мэри Поппинс – самая лучшая в мире воспитательница с самым маленьким жалованьем (родителям). Итак, дети перестаньте дремать. Можно проспать всё самое интересное, встаньте в круг (доста¬ет бутафорский градусник). Вы спросите, зачем мне градусник? Я хочу определить настроение в этом зале. Она ставит по очереди детям градусник, комментируя:
- очень любознательный ребенок:
- добрый человек;
- отзывчивый мальчик:
- само очарование;
- полное совершенство"
Теперь вы поняли, что со мной не соскучишься" Где мой волшебный калькулятор? Внимание! Необычная статистика! За время пребывания в детском саду вы, ребята,
- съели 3 тонны творожной запеканки;
- выпили 5 бочек сока:
- прибавили в весе на 200 кг;
- спели 483 песни;
- прочитали 429 книг.
Если сложить все книги вместе, то получится длинная дорога - прямо до Вишневого переулка, того самого, где я когда-то жила. Там живут слав¬ные люди. Больше всего они любят танцевать.
(дети садятся на свои места)
Ведущий: И мы тоже любим, да, ребята?
Мэри: Ну, тогда танец! Кавалеры приглашают дам!

Мери- Вот и выросли наши дети. Пролетит быстро лето, и они пойдут в школу. А кто же будет за ними присматривать после уроков?
Ведущий - Решили мы дать объявление в газету: «Требуется гувернантка для первоклассников, любящая детей. Обращаться в любое время».
Мери – Я согласна присмотреть за вашими замечательными детьми!

А теперь, мои ребятки,
Отгадайте-ка, загадки!

1. Чтобы было где писать,
В школе нам нужна... (тетрадь)

2. Быть должны всегда в порядке
Ваши школьные... (тетрадки)

3. На беленьких страничках книжки необычной
Могут появиться море, лес и дом.
Если не лениться, если потрудиться
И карандашами раскрасить весь... (альбом)

4. Как успевает ученик,
Расскажет всем его... (дневник)

5. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно... (карандаш)

6. Я люблю прямоту,
Я сама прямая.
Сделать новую черту
Всем я помогаю.
Что-нибудь без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, друзья,
Кто же я?.. (линейка)

Вы всегда должны стараться
И прилежно заниматься.
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит.
Я скучать не разрешаю.
Всех на танец приглашаю!

Исполняется танец детей

Свист тормозов, напевая в зал входит Фрекен Бок… в руках у нее чемодан на колёсах.

Мисс Энриу- Здравствуйте. Вам нужна гувернантка? Так вот. Это я!
Ведущий: Здравствуйте!
Мисс Энриу (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже пианино есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть.
Ведущий: Познакомьтесь, а это мои дети.
Мисс Энриу Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш, поздоровайся с тетей.

Дети отвечают.
Мисс Энриу – да… Дети запущены!! Будем воспитывать…
Мери Попинс – это очень воспитанные дети, и они уже готовы идти в школу! Я уверена, что им ещё рано!

Мисс Энриу –
Не пущу я в школу вас,
Вы забыли мой наказ.
Не собрать вам в школу книг,
Вы забудете дневник,
Будут все ваши тетрадки
Просто в полном беспорядке!
Не услышите звонок,
Прозеваете урок!
И вообще, рано вам ещё в школу… Там очень трудно сейчас и вам не справится, оставайтесь – кА лучше в детском саду, ещё на один год, я вами займусь!

Мери Попинс: Ребята! Давайте докажем, что это не так!

Дети показывают музыкальную сценку.

Дети исполняют музыкальную сценку. « Школьный урок»

Мисс Энриу – подпевает.. Желают знать что будет… Разве в моё время так пели? Напевает: « Отцвели, уж давно, хризантемы в саду…» так, что-то я отвлеклась…
Я уверена, что эти дети не знают что такое портфель, в глаза его не видели, и собирать не умеют!

Мери Попинс: Звонок на урок наши дети никогда не пропустят! А сейчас они тебе докажут, что портфель у них будет всегда в порядке!

Проводится игра «Соберись в школу» (с родителями: мама делает бутерброд, папа – надувает воздушный шарик).

Мери- Вот видишь, Фрекен Бок, какие молодцы наши ребята!

Мери – Конечно!
Мисс Энриу- Вот и покажите: кто лучше считает - дети или их родители?

У меня как раз есть прелестные задачки для ребят и их родителей.

Проводится игра «Веселый счет» (команда родителей и команда детей решают задачи-шутки)

Веселые задачи для детей.
1. Двое шустрых поросят
Так замерзли, аж дрожат.
Посчитайте и скажите,
Сколько валенок купить им? (8)

2. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, две синицы,
Два стрижа и пять угрей.
Сколько птиц, ответь скорей? (5)

3. Привела гусыня-мать
Шесть гусей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки.
Три сыночка, сколько дочек? (3)

4. Пять зайчат сидят в углу,
Чистят репу на полу.
Насчитали 10 штук.
Как делить, забыли вдруг. (2)

Веселые задачи для родителей.
1. В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя детьми так, чтобы каждый ребенок получил по яблоку и одно яблоко осталось бы в корзине. (одно яблоко отдать в корзине)

2. На груше росло 10 груш, а на иве на две груши меньше. Сколько груш росло на иве? (на иве груши не растут)

3. В комнате зажгли 3 свечи. Потом одну из них погасили Сколько свечей осталось в комнате? (одна, т.к. две сгорели)

4. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (3)

Мери: Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Как прелестно считают дети и их родители!
Мисс Энриу – Хорошо! Согласна, считать они тоже умеют!
- А знают ли эти дети буквы? Это ведь наука ой, какая сложная! Уверена, что они и представления не имеют, что это такое!

Мери Попинс: Ребята, давайте покажем Фрекен Бок, как мы умеем собирать из букв слова.

Проводится игра «Собери слово» (из кубиков).

Мисс Энриу – Нет, это возмутительно! Эти дети всё знают, всё умеют, это совсем не интересно, скоро я совсем так без работы останусь, воспитывать не кого!
А плясать, они точно не смогут!
Мери возмущённо – плясать? Плясать?? Они не пляшут а танцуют! И это просто загляденье!
Мисс Энриу – да ну? Посмотрим!

Ребенок:
В детском садике родном
Танцы мы учили,
Полонезы и кадрили,
Танго разучили!

Исполняется номер хореографа ТАНГО.

Мери Попинс - Как здорово у вас получается!

Мисс Энриу - Ах, какая прелесть! Какая прелесть! Не могу больше сопротивляться! Это прелестно! Дети этой группы готовы идти в школу! Кто же вас воспитывал?
Ребёнок
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!

Ведущая:
Мы дошкольников сегодня
Провожаем в первый класс.
Разрешите на прощанье
Станцевать "Дошкольный вальс"!
(Дети становятся полукругом, воспитатели по очереди с детьми с детьми танцуют Вальс.)
По окончании…
Мери- Мисс Энриу, а что у тебя в чемодане?
Мисс Энриу - А я разве не сказала? Да это же подарки вам, дорогие ребята! Примите это вам от нас! Будьте здоровы и умны!
Мисс Энриу,Мери Попинс и Воспитатели поют песню « Вальс расставаний»

«Вальс расставания».


Кружит по залу детсадовский вальс.
Дом наш любимый, родной детский сад

Что ж, до свиданья, родной и любимый детсад.

Здесь вы играли, шалили, росли,
Здесь ваши детские годы прошли.
Каждое утро спешили сюда.
Вам детский сад не забыть ни когда.
Здесь так беспечно дни превращались в года.

Вот и пришел расставания час:
кружит по залу детсадовский вальс.
Дом ваш любимый, родной детский сад
В школу своих провожает ребят.
Что ж, до свиданья, родной детский сад.

Мери
А теперь...
Из крема, муки и яиц
Для вас приготовили сюрприз.
Минутку терпенья и вот…
Встречаем праздничный торт!

(выключается свет, ввозят торт с зажженными свечами)

Мисс Энриу
Задуйте свечи, детвора
И ни пуха вам, ни пера!

По окончании герои уходят под музыку «Детство наше прошло».

Дети выстраиваются полукругом …Звучит нежная тихая музыка, несколько пар выходят через середину по очереди… Затем расходятся.
1-я пара:
Как жаль мне, Катя расставаться навсегда…..
Ты вспоминай меня, Илюша иногда.
2-я пара:
Я буду по тебе скучать, Влада …
Соскучишься - звони по телефону.
3-я пара:
Позволь мне, Алёна, тебя увидеть снова.
На фотографии меня увидишь, Вова.
4-я пара:
Твой образ очень дорог мне, _________.
Ну, что же, _________, пиши с меня картину!
5-я пара:
Пусть в школе, __________, все будет словно в сказке.
Спасибо, _________, за добрые слова и ласку.
6-я пара :
Мы вам честно скажем: жизнь в детсаде нашем
Яркая, чудесная, очень интересная.
И мечтаю я давно, Про жизнь такую снять кино!
(в пропущенные строчки надо вставить имена детей)

Все дети встают в шахматном порядке…
Ведущая
Сегодня волненье сдержать невозможно -
Последний ваш праздник в детском саду.
На сердце у нас и тепло, и тревожно, -
Ведь выросли дети и в школу идут.
А как нелегко расставаться нам с вами,
И вас из-под крылышка в свет выпускать!
Вы стали родными, вы стали друзьями,
И лучше вас, кажется, не отыскать.
Сегодня, ребята, мы вас поздравляем!
Вы в школу идете учиться, дружить.
Успехов, здоровья вам всем пожелаем
И свои детский сад никогда не забыть.
1-й ребёнок
Евгения Игоревна! Юлия Сергеевна!
Мария Сергеевна! Любовь Алексеевна!
Может просто стало нам привычным,
Но не видеть этого нельзя,
Что у воспитательниц обычно
Вечером усталые глаза.

Сколько нужно ласки и заботы
Всем помочь и каждого понять,
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Не тревожно на работе маме -
Веселы ребячьи голоса.
Ведь всегда следят за малышами
Добрые, усталые глаза.
Исполняется песня «Воспитатель».
Ребенок: Хорошо здесь в садике нам было,
Это мы вам честно говорим.
И от всей души большое вам спасибо,
Все мы вас за всё благодарим!
Ведущий -
А теперь дети, я вам предлагаю немного помечтать..
Выходят несколько детей.
1-й
Дело было вечером, делать было нечего.
Максим пел, Сергей молчал, Данил на роликах гонял.
Лиза СМС писала. Егор взял новую игру.
В общем, всё начнём сначала, " Что? " и " Как? " и " Почему? "
2-й
Как найти мне в этой жизни,
Самый верный лучший путь,
Как нигде мне не споткнуться,
И с него мне не свернуть?
3-й
Кто подскажет, кто научит?
Как же нам работать лучше?
Бизнесменом буду я,
Пусть меня научат!
Маме шубу я куплю,
Папе- "Джип" покруче!
4-й
Бизнесменом? Хорошо! А моделью- лучше!
На показах быть хочу,
Пусть меня научат!
Чтоб корону получить,
Красотой весь мир сразить!
5-й
Ну, модель, ну что такого?
Что нашла ты в ней крутого?
Я подамся в президенты,
Буду получать презенты,
Страною буду управлять,
Всем зарплаты прибавлять!
6-й
Президентом- хорошо, а я пойду в банкиры!
Буду деньги делать я, как могут все факиры.
Банк мой будет процветать,
Под проценты всем давать!
7-й
Может стать мне депутатом,
Этим каждый может быть
Буду ездить я с мигалкой
И бюджет на всех делить.
8-й
Вот когда я подрасту
Сразу замуж я пойду,
Мужа выбиру такого-
Как Наташа Королёва!
9-й
А я хочу артисткой стать,
Чтоб на сцене выступать,
Чтоб цветы всегда дарили,
Обо мне лишь говорили!
10-й
Интересуют вас ребята,
Только слава и зарплата.
А у меня своя мечта, в ней простая красота.
Я хочу стать педагогом, пусть все удивляются.
Ведь с детсада и со школы, всё и начинается!
Малышом в детсад приходят и артистка и банкир,
А потом себя находят, чтобы покорить весь мир!
Нет почётнее работы! Нет профессии нужней,
Каждый день дарить заботу- Что же может быть важней!
Все дети- На 100 процентов ты права, детский сад- всему глава!

По окончании дети рассаживаются на места.
Речь заведующей и вручение подарков и дипломов.
Ведущая – (обращается к детям)
Вот и промчалось дошкольное детство,
Вы на пороге жизни иной,
Пусть синею птицей останется в памяти
Первый ваш бал выпускной!

Дети под музыку уходят из зала.
(можно добавить стихи сотрудникам).

Используемые технологии: ИКТ, здоровьесберегающие, проектная деятельность, работа с моделью.

Углубить знания и представления детей о родном городе, закрепить в памяти у ребят основные достопримечательности Санкт-Петербурга.

  1. Воспитывать любовь к своему родному городу.
  2. Воспитывать чувство гордости за то, что мы - горожане этого великого города.
  3. Обогащать словарный запас детей.
  4. Развивать связную речь.
  5. Уточнить представление о мостах, как архитектурных сооружениях.
  6. Закрепить умение воссоздавать целое из частей (д/и «разрезные картинки»).
  7. Развивать внимание, умение сравнивать.
  8. Развивать логическое мышление, память.

Материал:

  1. Схема-карта города.
  2. Д\и «Построй мостик».
  3. Д\и «Разрезные картинки».
  4. Д/и «Чего не хватает?».
  5. Д/и «Ребусы».
  6. Картинки-виды Санкт-Петербурга.
  7. Мнемотаблицы.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание и чтение книг о Санкт-Петербурге:

«Санкт-Петербург. Три века архитектуры» И. С. Храбрый;

«Чудесный город» Л. К. Ермолаева, И. М. Лебедева;

«Санкт-Петербург» В. Воскобойников.

  1. Рассматривание фотоиллюстраций о достопримечательностях Санкт-Петербурга.
  2. Беседа с детьми об истории возникновения нашего города.
  3. Просмотр DVD «Наш город».
  4. Использование настольно-печатной игры «История Санкт-Петербурга».
  5. Зарисовки, обводки по данной теме.
  6. Беседа о культуре поведения в общественных местах и на улицах города.
  7. Работа с картами города.

Под музыкальное сопровождение песни из к/ф «Мери Поппинс – до свиданья», танцуя входит Мери Поппинс.

Мери Поппинс:

Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс.

Там, где я появляюсь, происходят самые невероятные вещи.

Я самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети.

Мой метод доступный и очень простой:

Все дети должны заниматься с душой.

Я летаю по разным странам и континентам на своем волшебном зонтике и знакомлюсь с новыми городами и их жителями.

Здравствуйте, Мэри Поппинс! Ребята очень рады с Вами познакомиться, показать и рассказать о своём любимом городе, о его удивительных и великих местах.

Мери Поппинс :

Тогда отправимся тотчас, и время не теряя, сегодня в городе большом мы с вами побываем.

1. Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять… »

Люблю по городу гулять,

Невский - раз, Зимний - два,

Три - красавица Нева,

А четыре - мост Дворцовый,

Пять - гуляю по Садовой,

Шесть - к Исаакию схожу

И на купол погляжу.

Семь - конечно, Летний сад,

Как красив его наряд.

Восемь - крепость у Невы,

были там, наверно, вы.

Девять - повстречался мне

Медный всадник на коне.

Десять - из-за поворота

Вижу Нарвские ворота.

Мы с вами знаем, что город Санкт–Петербург разделен на много островов. Сколько же было островов при строительстве города? (101 остров.)

Мэри Поппинс:

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю

я зонтом покручу-

острова покажу.

Давайте подойдем к карте нашего города. Назовите, какие вы знаете острова?

2. Д/и «Назови остров» (картинки-подсказки)

А с какого острова начал отстраиваться Санкт Петербург?

3. Игра «По болоту Петр шел»

Водящий находится в середине круга.

(Дети идут по кругу, со словами.)

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают. «Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места.)

Мери Поппинс:

Дети, что это у меня спрятано в моей сумочке?

Мэри Поппинс показывает предметы: часы, стена крепости, ангел, пушка.

Не пойму, где это все можно увидеть?

Ответы детей: В Петропавловской крепости. (Объясняют почему.)

4. Д/и « Отгадай»

Молодцы, а как вы думаете, как же люди раньше переправлялись через реки и каналы нашего города?

Ответы детей: на лодках.

- А людям было удобно?

Ответы детей: нет, на лодках переплывать неудобно.

- Думаю, вы правы, реки у нас в городе достаточно широки, поэтому люди стали строить мосты. Чтобы продолжить путешествие, нам тоже предстоит перейти через реку по мосту. А какие реки есть в нашем городе. мы с вами сейчас назовём, разгадав ребусы:

Умнички! А, теперь давайте построим «мосты», зашифровывая названия рек - Нева, Мойка и Фонтанка - с помощью цветных кирпичиков.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

Я зонтом покручу -

Мост построить помогу!

6. Д/и « Построй мостик»- звуковой анализ.

На ковре волнами разложен длинный кусок голубой ткани, через него проходят «мосты», дети переходят.

Ребенок читает стихотворение :

Для фонтанов очень-очень

Нам вода нужна была.

Той воды не пожалела

Речка добрая, дала.

Мне воды совсем не жалко,-

Говорит река…

Ответы детей: Фонтанка.

Ведущий :

Вадик, расскажи нам стихотворение про мосты.

Стихотворение:

Знаю я, и знаешь ты

Бывают разные мосты:

Мосты красивые, цепные,

Мосты с секретом, разводные.

Мосты украшены конями.

Мосты, что сделаны из камня,

Мосты, что тайны все хранят

И никому не говорят.

картинка Аничкова моста.

Посмотрите, ребята, на один из красивейший мостов нашего города. Как он называется?

Ответы детей: Аничков мост.

Правильно – это Аничков мост. Дети, а Вероника с мамой и папой гуляли по городу Санкт-Петербургу и долго любовались эти прекрасным мостом, а потом узнали много нового и интересного из книг дома. Вероника, расскажи нам, что вы узнали.

Дети присаживаются на ковер и слушают рассказ.

Вероника: Аничков мост - это продолжение Невского проспекта. Первый деревянный мост был построен по указу Петра 1, инженером – подполковником М.О.Аничковым, от фамилии которого и получил свое название. При императрице Елизавете Петровне мост был перестроен, а делалось этого, для того чтобы по нему могли пройти слоны – подарок персидского хана. Слоновый двор, где содержались слоны, находился в районе нынешней площади Восстания и чтобы пройти к царскому дворцу, этим громадным животным приходилось идти по Невскому проспекту, пересекая Фонтанку.

- Спасибо Вероничка. Дети, а что нового вы узнали из рассказа Вероники? Что было для вас очень интересным?

Ответы детей: рассказ про слонов.

Дети, какие ещё мосты Санкт-Петербурга вы можете назвать.

Ответы детей: Дворцовый, Львиный. Банковский, Троицкий.

А кто охраняет днем и ночью многие мосты и набережные нашего города, вы сможете сказать, разгадав зашифрованную загадку.

Д/и « Зашифрованные слова»

Ответы детей: львы, грифоны, сфинксы.

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

В грозных львов вас превращу!

7. Исполняется сценка «О чем мечтают каменные львы»

(3 ребёнка одевают маски львов и садятся на пол.)

1 Лев: Из камня появились мы,

Но это не беда!

Мы из гранита львы,

И здесь сидим всегда.

2 Лев: Сидим и днем и ночью

Уже мы много лет…

Откроем, между прочим

Мы вам сейчас секрет.

3 Лев: Нам холодно зимою

И сыро под дождем.

И мы от вас не скроем,

Что Африка наш дом!

А что вы знаете про сфинксов и грифонов?

Ответы детей:

Сфинкс – это фантастическое существо, с телом льва и головой человека, один из самых популярных персонажей египетской мифологии.

Грифон – мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Грифон олицетворяет Солнце, силу, бдительность, возмездие.

Стихотворения

1. Стужа, холод, снегопад

Сфинксы мерзнут и дрожат

Но не дремлют и не спят,

Сфинксы город сторожат.

2. Когда весь город засыпает,

И зажигают фонари,

Мои грифоны ввысь взлетают,

На город смотрят с высоты...

Когда ж летать они устанут -

Под фонари, на место встанут,

И будут город охранять,

Лишь только ночью ввысь взлетать..

Мэри Поппинс:

У меня есть волшебный зонтик –

если я его вращаю, в чудеса всё превращаю.

Я зонтом покручу-

Во дворец вас приглашу!

А теперь мы оказались на самой главной площади нашего города - на Дворцовой площади!

Стихотворение про Дворцовую площадь:

Площадь эта главная,

Площадь эта славная

Побывать на ней все рады:

Тут проводятся парады

Проходят демонстранты,

Играют оркестранты

Бывают здесь гуляния,

На лошадях катания.

Хоть она и старая,

Но выглядит, как новая,

Площадь наша главная

По имени … Дворцовая.

- На Дворцовой площади находится Зимний Дворец, сейчас Эрмитаж, где представлены произведения великих скульпторов и художников, известных на весь мир.

Стихотворение:

На площади Дворцовой

Стоит он много лет…

Все им восхищаются

Здесь равнодушных нет.

Из разных стран художники

Картины привезли,

Чтоб их полотна дивные

Увидеть все могли.

Это наш, это ваш Петербургский … Эрмитаж.

Мэри Поппинс:

Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь! Нужно отреставрировать картинки с видами Санкт- Петербурга, чтобы я могла отвезти их в Лондон и показать моим воспитанникам.

8.Д/и « Разрезные картинки»

Назовите, что изображено на картинках.

Ответы детей: “Это Адмиралтейство. Это Пушкинский театр” и т.д.

Давайте теперь выложим из этих картинок цепочку слов. Но для этой игры мы будем называть картинки одним словом: дом, мостик, крепость, театр, решётка, арка, Аврора, Адмиралтейство, остров. Я кладу первую картинку, а вы должны в её названии определить последний звук и на этот звук найти следующую картинку и так далее, пока не закончатся картинки. (Дети выкладывают цепочку.)

9. Д/и « Цепочка слов»

Мэри Поппинс:

А теперь проверим вас на внимательность.

10. Игра «Чего не хватает»

Адмиралтейству - кораблик

Аничкову мост- скульптуры и т.д.

Ребятки, отгадайте, пожалуйста, ещё одну загадку!

Ребус» Шпиль»

Вспомните, на каких зданиях вы видели шпиль?

Ответы детей: Петропавловская крепость, Адмиралтейство.

Вспомните стихи поэтов, воспевающих величие и красоту нашего города.

1. Стихотворения:

- Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле

Над самою Невой.

2. Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой ее гранит,

Твоих оград узор чугунный,

Твоих задумчивых ночей

Прозрачный сумрак, блеск безлунный,

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

Мэри Поппинс:

В каком замечательном, красивейшем городе вы живёте! Цените это и сохраните это великолепие для будущих поколений!

С вами очень хорошо, но когда-нибудь всё заканчивается! Мне пора возвращаться в Англию! Большое вам спасибо, и я никогда не забуду наше увлекательное путешествие!

И нам, дорогая Мэри Поппинс, грустно с Вами расставаться! Мы обещаем беречь и хранить наш город, и ждем Вас снова в нашем любимом Санкт-Петербурге.

Под музыку «Ветер перемен» Мэри Поппинс прощается с детьми и уходит.

внеклассное мероприятие из цикла сюжетно-ролевых игр «Возвращение Мэри Поппинс»

Осипенко Юлия Геннадьевна, МБОУ СОШ №9 города Татарска Новосибирской области, классный руководитель-заведующая школьной библиотеки II квалификационной категории города (при участии учителя русского языка и литературы II квалификационной категории Май Ольги Николаевны)

Предмет (направленность): воспитание детей и молодёжи

Класс: 5

Место проведение: класс

Цель мероприятия: формирование у детей навыков дружеского позитивного общения, умения понимать себя и других, а так же положительной нравственной оценки таких качеств, как доброжелательность, терпимость к мнению других.

Задачи мероприятия:

1) Образовательная: ознакомление с основными правилами общения; продолжение знакомства учащихся с зарубежной литературой;

2) Развивающая: развитие умения слушать, понимать;

3) Воспитательная: воспитание детей в духе сплочённого классного коллектива.

План мероприятия:

  1. Вступительное слово классного руководителя (постановка темы и цели мероприятия).
  2. Работа с «Познавательной страничкой» (исследовательская деятельность).
  3. Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»:

Загадки;

Игра «Узнай произведение»;

Просмотр фрагмента из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!»;

Танец «Усато-хвостато-полосатых»;

Портретная галерея;

Загадочные названия дяди Паррика;

Кроссворд по произведению.

  1. Рефлексия.
  2. Подведение итогов.

Материалы, использованные на мероприятии: видеофильм, музыкальные композиции, портреты, фигурки зонтиков, 19 «золотых правил дружбы», по 30 смайликов (весёлых и грустных), кроссворд.

Ход мероприятия:

1. Вступительное слово (постановка темы и цели мероприятия)

Учитель. Добрый день, дорогие друзья! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем мероприятии, на котором речь пойдёт об очень дорогом и не до конца ещё нам известном – о дружбе и дружелюбии. Дружба… Как много всего заключено в одно это слово?! Но главное, дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях.

– Ребята, а для чего нам нужна дружба? (ответы детей) Бывает ли так, что даже самые лучшие друзья ссорятся? (Да) Ребята, а бывают ли ссоры в нашем классе? (Да) Вы правы, конечно бывают. Но самое главное то, что мы умеем вовремя их проанализировать и предотвратить дальнейшие ссоры. Проанализировав, зачастую в наше классном уголке даже появляются оформленные листовки «Мы больше не ссоримся!», «Мы будем жить честно и дружно!», «Мы самый дружный класс!» и т.д., которым мы обязательно следуем, потому что ценим дружбу и уважаем друг друга.

Ребята, а важно ли иметь друга? Почему? (ответы детей) Какие сказочные герои вам знакомы, которые несут добро и умеют быть друзьями? (Буратино, Карлсон, Кот Леопольд и др.) Вспомните, недавно, открывая декаду русского языка и литературы, мы с вами читали великолепную книгу Памелы Трэверс и смотрели фильм «Мэри Поппинс».

Мэри Поппинс – героиня сказочных повестей детской писательницы Памелы Трэверс, няня-волшебница, воспитывающая детей в одной из лондонских семей.

– Как мы уже узнали, к нам сказка про Мэри Поппинс пришла из Лондона. Ребята, а в нашей литературе были ли такие няни-наставницы? (Арина Родионовна) Верно. А ещё известный поэт, друг Александра Сергеевича Пушкина – Жуковский Василий Андреевич был воспитателем будущего императора при дворе. Но это абсолютно реальные люди, а мы будем сегодня говорить о сказочной героине, которая полюбилась взрослым и детям.

Первая книга о Мэри Поппинс вышла в 1934 году и приобрела огромную популярность. На русский язык книги о Мэри Поппинс были переведены Борисом Заходером.

Книги о Мэри Поппинс

  1. Мэри Поппинс, 1934
  2. Мэри Поппинс возвращается, 1935
  3. Мэри Поппинс открывает дверь, 1943
  4. Мэри Поппинс в парке, 1952
  5. Мэри Поппинс от А до Я, 1962
  6. Мэри Поппинс на кухне, 1975
  7. Мэри Поппинс в Вишневом переулке, 1982
  8. Мэри Поппинс и соседний дом. 1988

Мэри Поппинс – это молодая дама, которая учит доб ру и любви.

По книгам Памелы Трэверс снято несколько фильмов-мюзиклов.

В 1964 году вышел американский мюзикл «Мэри Поппинс».

В 1983 году вышел советский фильм «Мэри Поппинс, до свидания!», где главную роль сыграла российская актриса Наталья Андрейченко, а музыку к этому музыкальному фильму написал Максим Дунаевский.

– Ребята, как вы считаете, а можно ли Мэри Поппинс отнести к тем героям, которых мы уже с вами назвали? (Да) Почему, как вы думаете? (Она дружелюбна, творит добро и т.д.) Скажите, а в жизни каждому ребёнку вашего возраста нужен такой взрослый человек, как Мэри Поппинс? Зачем? (Чтобы помогать разобраться в сложной ситуации, дать совет и т.д.) А хотелось бы вам в жизни увидеть Мэри Поппинс? (Да)

– Сегодня, продолжая наш цикл «Сюжетно-ролевых игр», я предлагаю вам встретиться с настоящей Мэри Поппинс. Только помните, волшебница Мэри приходит к тем, кто умеет дружить и ценить дружбу.

2. Сюжетно-ролевая игра «Возвращение Мэри Поппинс»

(Звучит тема ветра, её сменяет песня «Леди Совершенство» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Танцуя с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.)

Мэри. Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,

Ты - богач, ты - богач,

Если встретишь Мэри Поппинс,

То настал миг удач!

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Скуке зелёной скажем мы «нет»!

Милые дети, добрые дети!

Я всем посылаю свой добрый «привет»!

Мэри (продолжает). Ребята, а знаете, какой сегодня день? (Нет) Нет?! Сегодня день моего возвращения, дорогие ребята! Мне бы очень хотелось весело провести с вами время, но я не уверенна, подходите ли вы мне? Давайте устроим небольшую проверку. Я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? (Да) Я начинаю...

Любят бойкие ребятки

Хитроумные загадки.

И сейчас отгадать

Вы должны загадок... (пять)

Вот и первая загадка:

Сладкий, но не шоколадка,

По ночам приходит он,

Ну, конечно, это... (сон)

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит... (ветер)

Он - родня дорожной сумке,

Помещаются туда:

Три альбома для рисунков,

Девять формочек для льда,

И волшебное лекарство,

И две пары шпор гусарских,

Шашки, нарды, домино.

Всё уложено на дно...

Я беру в любой вояж

Свой волшебный... (саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,

Улечу за горизонт,

Что, ответьте поскорее,

Мне взлететь поможет? (зонт)

В танцах Мэри просто прима

Знает польку и фокстрот.

А партнёр её любимый -

Озорной, пушистый... (кот)

Мэри. Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите и я хочу с вами подружиться. Как вы смотрите на эту идею? (ответы детей)

Здорово! Теперь мы с вами, друзья! Ничто не помогает лучше закрепить дружбу, чем игра. Предлагаю вам поиграть со мной.

Я знаю очень много литературных произведений. Сейчас посмотрим, а знают ли мои юные друзья их так же хорошо, как и я. Предлагаю вам игру «Узнай произведение». В проведении этой игры я попрошу мне помочь вашего учителя (классного руководителя). Она будет вам зачитывать отрывки из известных литературных произведений, а вы должны назвать автора и название того или иного произведения. Я желаю вам удачи!

Учитель.

1. Жил так Жилин с товарищем месяц целый. Хозяин все смеется: «Твоя, Иван, хорош - моя, Абдул, хорош». А кормил плохо - только и давал, что хлеб пресный из просяной муки, лепешками печенный, а то и вовсе тесто непеченое.

Костылин еще раз писал домой, все ждал присылки денег и скучал. По целым дням сидит в сарае и считает дни, когда письмо придет, или спит. А Жилин знал, что его письмо не дойдет, а другого не писал.

(«Кавказский пленник», Лев Николаевич Толстой.)

2. Дело было к вечеру. Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось, что что-то барахтается в тине у самого берега. Он нагнулся и увидел небольшого щенка, белого с черными пятнами, который, несмотря на все свои старания, никак не мог вылезть из воды, бился, скользил и дрожал всем своим мокреньким и худеньким телом. Герасим поглядел на несчастную собачонку, подхватил ее одной рукой, сунул ее к себе в пазуху и пустился большими шагами домой.

(«Муму», Иван Сергеевич Тургенев.)

3. Между тем черт крался потихоньку к месяцу и уже протянул было руку схватить его, но вдруг отдернул ее назад, как бы обжегшись, пососал пальцы, заболтал ногою и забежал с другой стороны и снова отскочил и отдернул руку. Однако ж, несмотря на все неудачи, хитрый черт не оставил своих проказ. Подбежавши, вдруг схватил он обеими руками месяц, кривляясь и дуя, перекидывал его из одной руки в другую, как мужик, доставший голыми руками огонь для своей люльки; наконец поспешно спрятал в карман и, как будто ни в чем не бывало, побежал дальше.

(«Ночь перед Рождеством», Николай Васильевич Гоголь.)

4. Землемер Глеб Гаврилович Смирнов приехал на станцию Гнилушки. До усадьбы, куда он был вызван для межевания, оставалось еще проехать на лошадях верст тридцать - сорок. (Ежели возница не пьян и лошади не клячи, то и тридцати верст не будет, а коли возница с мухой да кони наморены, то целых пятьдесят наберется.)

− Скажите, пожалуйста, где я могу найти здесь почтовых лошадей? - обратился землемер к станционному жандарму.

− Которых? Почтовых? Тут за сто верст путевой собаки не сыщешь, а не то что почтовых... Да вам куда ехать?

− В Девкино, имение генерала Хохотова.

(«Пересолил», Антон Павлович Чехов.)

5. Мы долго молча отступали,

Досадно было, боя ждали,

Ворчали старики:

«Что ж мы? на зимние квартиры?

Не смеют, что ли, командиры

Чужие изорвать мундиры

О русские штыки?»

И вот нашли большое поле:

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке!

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки -

Французы тут как тут.

(«Бородино», Михаил Юрьевич Лермонтов.)

Мэри. Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими любимыми произведениями, герои некоторых - мои давние друзья. Но есть у меня и ещё один друг - самый лучший, самый добрый. Имя моего приятеля вы без труда назовёте сами, просмотрев фрагмент из кинофильма, который был снят обо мне. Называется он никак не иначе, как «Мэри Поппинс».

(Просмотр фрагмента из кинофильма, где Мэри Поппинс исполняет песню «Леди Совершенство».)

Мэри. Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

Потерпели пораженье,

То зовите поскорее, -

И на помощь к вам придёт

В сапогах и шляпе... (кот)

Мэри (продолжает). Верно! Мой милый Котик. Однажды он подарил мне чудесный подарок - танец «Усато-хвостато-полосатых» и просил его разучивать со всеми моими друзьями. Прошу всех в круг.

(Дети становятся в круг, взявшись за руки. Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Кто такая кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот.» Под песенку Африк Симоне все дети, Мэри Поппинс и учитель исполняют забавный танец.)

Мэри. Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему. К моему возвращению каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к портретам перепутались. (обращается к передвижной доске, на которой представлены картины) Прошу вас к каждой картине подобрать правильную подпись. И тогда я смогу открыть свою портретную галерею.

(По очереди выходят дети и помещают карточку под портрет. Портреты и карточки: *Кот в сапогах , *Кот Леопольд , *Кот Матроскин , *Чеширский кот , *Тётя Кошка и её дом , *Котёнок по имени Гав , *Кот Базилио )

Мэри. Молодцы, ребята! Мне очень нравится ваша активность и ясность ума. Не удивлюсь, если вы и моего дядю Паррика знаете. Нет, не думайте, он не носит парик (он лысый), всё на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Я вам сделаю небольшую подсказку. Необходимо подобрать антонимичную пару. Например, холодный-горячий, чёрный-белый и т.д. Попробуйте сейчас подобрать антонимичную пару к следующим словосочетаниям:

1. «Зелёный береттик» - … («Красная шапочка»)

2. «Мышь босиком» - … («Кот в сапогах»)

3. «Девочка-с-ладошку» - … («Мальчик-с-пальчик»)

4. «Петушок бесцветный» - … («Курочка Ряба»)

Мэри. Молодцы! Я не ошиблась в вас! Ребята, я знаю, что вы совсем недавно смотрели фильм обо мне. Сейчас мне бы хотелось узнать на сколько вы были внимательны. Предлагаю вам небольшой кроссворд.

Кроссворд по произведению

По горизонтали: 1.На каком острове закончила балетную школу Мэри Поппинс? (Тарабар)

2.Кличка собаки миссис Ларк? (Эдуард)

По вертикали: 2.Имя няни мистера Бэнкса? (Эндрю)

3.Как называлась улица, на которой жили Бэнксы? (Вишнёвая)

4.Волшебный предмет, из которого Мэри Поппинс могла вынуть и пианино, и раскладушку? (Сакояж)

3. Рефлексия

Учитель. Вы великолепно разгадали кроссворд и я вижу, что вы знаете о Мэри Поппинс уже практически всё, а также и то, что на сегодняшнем мероприятии вы многому научились у нашей гостьи. Чему именно – мне бы хотелось узнать от вас. У каждого из вас имеются макеты зонтика. Ребята, давайте же на них напишем то, чему научила нас Мэри Поппинс, за что бы вы хотели сказать «спасибо» и подарим ей их на память о нас.

(Дети записывают свои пожелания и впечатления, после чего каждый отдаёт свой зонтик Мэри Поппинс. В это время звучит песня «У друзей нет выходных»)

Мэри. Как много добрых слов здесь записано.

(Мэри Поппинс зачитывает несколько записей с «зонтиков».)

Спасибо вам за тёплые слова и приём, который вы мне сегодня подарили. Ребята, я вижу, что в вашем классе знают, что такое дружба и умеют ею дорожить. Я очень рада этому! Пусть же так будет всегда! На прощание мне бы хотелось вам подарить «золотые правила дружбы» (зачитывает) .

«Правила дружбы»

*Помогай товарищу. Если умеешь что-то делать – научи и его. Если товарищ попал в беду – помоги ему, чем можешь.

*Делись с товарищем. Дружи так, чтобы не стараться всегда взять себе самое лучшее.

*Останови товарища, если он делает что-то плохое. Если товарищ не прав, скажи ему об этом.

*Не ссорься, не спорь по пустякам; играй дружно, не зазнавайся, если у тебя что-то получилось лучше, чем у других; не завидуй – радуйся успехам товарища вместе с ним. Если поступил плохо, не бойся признаться в этом, попроси прощения и признай свою ошибку.

*Умей спокойно принять помощь, советы и замечания от других ребят.

*Соблюдай правила игры, старайся выигрывать честно.

*Не радуйся, когда другой проигрывает, не смейся над ним.

*Обидно, когда проигрываешь, но не падай духом и не злись ни на того, кто выиграл, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение.

«Правила доброты»

*Помогай слабым, маленьким, больным, старым, попавшим в беду.

*Прощай ошибки других.

*Не жадничай.

*Не завидуй.

*Жалей других.

«Правила честности»

*Сказал – сделай.

*Не уверен – не обещай.

*Ошибся – признайся.

*Забыл – попроси прощения.

*Говори то, что думаешь.

*Не можешь сказать правду – объясни почему.

*Не выдавай чужую тайну.

«Правила вежливости»

*Вежливость – умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

*Будь всегда приветлив: здоровайся при встрече, благодари за помощь, уходя – прощайся.

*Не заставляй о себе волноваться, уходишь – скажи, куда идёшь и во сколько вернёшься.

*Не капризничай, не ворчи. Твой каприз может испортить настроение другим.

Я хочу, чтобы вы не только знали эти правила, но и применяли их в своей жизни. Поверьте, другом быть гораздо приятнее, чем недругом.

– А сейчас я попрошу вас встать со мной в круг и исполнить песню «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!».

(Дети встают в два круга с Мэри Поппинс и учителем. Звучит музыка. Все исполняют песню «Ветер перемен» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!».)

Мэри. Ну, вот и всё, мои юные друзья, ветер меняет своё направление и мне пора улетать. Но помните, как только подует восточный ветерок, я вернусь к вам. А сейчас я улетаю. До новых встреч!

(Звучит песня «Цветные сны» из кинофильма «Мэри Поппинс, до свидания!». Мэри Поппинс исчезает вместе с западным ветром. Дети машут ей рукой.)

4. Подведение итогов

Учитель. Ну, что ж, Мэри Поппинс улетела, но она обязательно вернётся!

– Давайте сейчас обратимся к нашим гостям. У каждого нашего гостя есть весёлые и грустные смайлики. Попросим показать какое настроение мы смогли им передать.

– Итак, уважаемые гости, мы ждём от вас оценку нашей работы. (гости оценивают)

(учитель обращается к детям) Надеюсь, что с таким же прекрасным настроением уходите, дорогие мои ребята, и вы. Но самое главное, будем выполнять советы Мэри Поппинс? (Да)

– Ну, вот и всё. Я благодарю вас всех за работу. До новых встреч.

1. http://ru.wikipedia.org/wiki/Мэри_Поппинс - познавательная страничка

2. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%9B%D0%B5%D0%B4%D0%B8%20%D0%A1%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE&c%5Bsection%5D=audio – песня «Леди совершенство» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М.Дунаевский, исполняет Т. Воронина

3. Литература. 5 класс: Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. Ч. 1 / Авт.-сост. Г.С. Меркин. – 4-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2006. – ISBN 5-94853-466-9 (ч. 1)

4. http://www.youtube.com/watch?v=5JW3xBTuvVA – видеофрагмент к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; режиссёр-постановщик Л. Квинихидзе

5. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%B0%D1%84%D1%80%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BD&c%5Bsection%5D=audio – музыкальная композиция Африка Симоне

6. http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2011-01/1293911186_v-sapogax.jpg – Кот в сапогах (иллюстрация) - Кот Базилио (иллюстрация)

13. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%A3%20%D0%B4%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%B5%D0%B9%20%D0%BD%D0%B5%D1%82%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D1%85&c%5Bsection%5D=audio – песня «У друзей нет выходных» в исполнении детской группы «Барбарики»

14. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%92%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%20(%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%81)&c%5Bsection%5D=audio – минусовка песни «Ветер перемен» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М. Дунаевский

15. http://vkontakte.ru/search?c%5Bq%5D=%D0%A6%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%81%D0%BD%D1%8B%20(%D0%B8%D0%B7%20%D0%9C%D1%8D%D1%80%D0%B8%20%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BF%D0%B8%D0%BD%D1%81)&c%5Bsection%5D=audio – песня «Цветные сны» из к/ф «Мэри Поппинс, до свидания»; композитор М. Дунаевский, исполняет Т. Воронина


Сценарий внеклассного занятия «В гостях у Мери Поппинс», 1-2 класс

Звучит тема ветра, ее сменяет озорная задорная песня на стихи Б. Заходера «На Горизонских островах». Танцуя, с саквояжем и зонтиком, появляется Мэри Поппинс.

Мэри:

Я здесь на несколько минут,

Но ждут ли Мэри Поппинс тут?

Если сто рублей накопишь,

Ты — богач, ты — богач,

Если встретишь Мэри Поппинс —

Наступает миг удач!

Здравствуйте, дети!

Здравствуйте, дети!

Скуке зеленой скажем мы «нет»!

Милые дети,

Добрые звери!

Всех приглашаю ко мне на банкет!

Мэри (продолжает): А знаете, какой сегодня день? Нет? Так ведь сегодня пятница, а следовательно, день моего рождения! Мне бы очень хотелось пригласить и вас, но я не уверена, подходите ли вы мне?.. Давайте устроим небольшую проверку, я буду загадывать вам свои загадки, а вы дружно, хором отвечать. Готовы? Я начинаю...

Любят бойкие ребятки

Хитроумные загадки.

И сегодня отгадать

Вы должны загадок... (пять)

Вот и первая загадка:

Сладкий, но не шоколадка,

По ночам приходит он,

Ну, конечно, это...

Если дует он с востока,

Няней буду я до срока,

Если западный стал дуть,

Собираюсь снова в путь.

Знают взрослые и дети,

В даль меня уносит...

Он — родня дорожной сумке,

Помещаются туда:

Три альбома для рисунков,

Девять формочек для льда,

И волшебное лекарство,

И две пары шпор гусарских,

Шашки, нарды, домино.

Все уложено на дно...

Я беру в любой вояж

Свой волшебный...

(саквояж)

Я, раскрыв его, как веер,

Улечу за горизонт,

Что, ответьте поскорее,

Мне взлететь поможет?

В танцах Мэри просто прима

Знает польку и фокстрот.

А партнер ее любимый —

Озорной пушистый...

Мэри : Молодцы! Бесспорно, вы мне подходите. Но я предлагаю вам познакомиться и с другими гостями, тем более что большинству из вас они давно знакомы. Итак, прошу...

Мэри предлагает карточки-загадки:

2. Мальчик из самой популярной повести Астрид Линдгрен. (Малыш)

4. Английский писатель, по воле которого Алиса попала в Зазеркалье. (Кэрролл)

6. Буратино по-итальянски. (Пиноккио)

8. Дворянский титул, выбранный Котом в сапогах для своего хозяина. (Маркиз)

10. Двоюродный брат Змея Горыныча. (Дракон)

12. Людвиг XIV Ларссон. Кто он? (Лисенок)

14. Папа Буратино. (Карло)

Мэри: Молодцы! Я не сомневалась, что вы знакомы с моими друзьями. А имя еще одного моего давнего приятеля вы мне подскажете?

Если вы в неравной схватке

С людоедом и злодеем

Потерпели пораженье,

То зовите поскорее, —

И на помощь к вам придет

В сапогах и шляпе... (кот)

Мэри : Верно! Мой милый Котик преподнес ко дню моего рождения чудесный подарок — «Танец усато-хвостато-полосатых» и просил разучить его со всеми гостями. Прошу всех в круг!

Мэри показывает движения танца, комментируя их: «Что такое кошка? Уши, лапы, хвост! Так говорит один мой знакомый кот...». Все исполняют забавный танец.

Мэри: Молодцы! Замечательно! Давайте продолжим разговор на кошачью тему... К моему празднику каждый из известных и просто знаменитых котов прислал свой портрет, но в дороге подписи к их портретам перепутались. Прошу вас помочь к каждому портрету подобрать правильную подпись. Тогда я смогу открыть свою портретную галерею.

Портретная галерея знаменитых и известных кошек

Задание: пройтись по выставке портретов и правильно развесить названия картин. Портреты и карточки: Кот в сапогах, кот Леопольд, кот Матроскин, Чеширский кот, Тетя Кошка и ее дом, Кошка, которая гуляла сама по себе, Кошка Хромоножка («Джельсомино в Стране Лжецов», Дж. Родари), котенок по имени Гав, кот Базилио, Котофей Иванович, кот Баюн.

Мэри : А сейчас я хочу сыграть с вами в мою любимую игру «Зонтик по кругу». Тот, у кого в руках зонтик окажется во время остановки музыки, выходит в круг. Зонтик, пожалуйста! Маэстро, музыку!

Таким образом Мэри выбирает ребят для участия в следующем конкурсе «Собираемся на бал».

Мэри : А как дела в моей портретной галерее?

Мэри награждает ребят, справившихся с заданием, пока участники конкурса «Собираемся на бал» поднимаются на сцену.

Мэри (обращается к остальным): Мой дядя Паррик — но это не значит, что он носит парик (он лысый) — все на свете путает. И в его устах самые известные сказки приобретают такие загадочные названия, что невозможно понять, какую сказку он имеет в виду. Вот, например, попробуйте догадаться:

1. «Зеленый беретик» — «Красная Шапочка».

2. «Мышь босиком» — «Кот в сапогах».

3. «Девочка с ладошку» — «Мальчик с пальчик».

4. «Петушок Бесцветный» — «Курочка Ряба».

Мэри: Молодцы! Я не ошиблась в вас! А теперь посмотрим, как справятся с заданием наши юные леди и джентльмены, собирающиеся на бал.

Звучит музыка. Джентльмены пытаются завязать галстуки, леди — надеть шляпки, испытывая при этом некоторые трудности...

Мэри : Вид ваш, леди энд джентльмены, мне приятен, пряник имбирный весьма будет кстати.

Мэри награждает участников конкурса.

Мэри : Каждый из нас когда-нибудь представлял себя в роли того или другого сказочного героя. Я хочу предоставить вам такую возможность.

Конкурс «Портрет сказочного героя»

Участник конкурса вставляет голову в прорезь портрета, не зная, чей он, и с помощью наводящих вопросов, на которые зал может отвечать только «да» или «нет», выясняет, в образе какого сказочного персонажа предстал перед ними.

Напоследок Мэри предлагает принять участие в эстафете с ее любимыми воздушными шариками и награждает участников.

Эстафета «Ядро Барона Мюнхаузена»

Помните, как барон Мюнхгаузен однажды оседлал пушечное ядро? Ядром в конкурсе будет служить воздушный шарик. Участники должны оседлать «ядро», зажав его между коленками и придерживая руками, и в таком положении проделать путь до кегли и обратно. Затем «ядро» передается следующему игроку, и так далее, пока не выяснится, какая команда лучше освоила «полет на ядре».

Эстафета «Колобок»

Если помните, в сказке Колобок ловко обошел Зайца, Медведя и Волка, но угодил в пасть к Лисе. Первых троих нам заменят кегли, а последнюю — ведро. Каждый участник — это сказочник, который будет катить ногами свой «колобок»-шарик между кеглями. Подведя мяч к ведру, участник должен, не прибегая к помощи рук, забросить мяч в ведро, то есть отправить «колобка» в пасть «лисы», затем быстро взять шарик из ведра и бежать обратно, чтобы передать эстафету следующему.

Эстафета «Конек-Горбунок»

Участник игры сгибается в поясе, берет шарик, кладет его себе на спину, изображая Конька-Горбунка из сказки Ершова. Чтобы шарик не упал, его придерживают руками. Важно, преодолев заданную дистанцию, не потерять при этом «горб».

Эстафета «Трехглавый дракон»

Двое участников удерживают между своими головами воздушный шарик, машут руками — «крыльями», и так происходит полет драконов на скорость.