Осеннее театрализованное представление в старшей группе в детском саду. Театрализованное представление «Осень в теремке

Для старших дошкольников Сценарий «История зонтика и резиновых сапожек»

Действующие лица:

Резиновые сапожки

Грузовичок Мишка

Новенькие кроссовки

Велосипед

На площадке декорация детской комнаты: кроватка, кресло, стол, этажерка с игрушками, телевизор, магнитофон и т. д. Ближе к зрителям расположена декорация прихожей: вешалка, стульчик или пуфик, 2 тумбочки - для обуви и с зеркалом.

Звучит спокойная мелодия.

Каждой вещи есть в мире место.

Это всем давно известно.

Вещи для людей нужны,

Вещи для людей важны!

Предметы разнообразные,

В доме помощники безопасные,

Людьми весьма любимые,

Для всех необходимые.

На площадке появляются Зонтик, Резиновые сапожки, Новенькие кроссовки, Велосипед. Все они занимают места в прихожей. В детской появляются Грузовичок и Мишка.

Зонтик . Добрый день, коллеги! Рад приветствовать вас!

Все герои. Здравствуйте, Зонтик!

3онтик. Очень надеюсь на то, что наш хозяин хотя бы сегодня обратит на меня внимание!

Резиновые сапожки . Да, да! И на нас тоже!

Игрушки . Смотря какой день сегодня ожидается! На нас- то точно он обратит внимание!

Сапожки (вздыхают). Вам, конечно, везет! Наш хозяин, несмотря на погоду, все время с вами общается!

Велосипед и кроссовки . И с нами тоже!

Зонтик. Ну, это понятие весьма относительное...

Кроссовки (удивленно). В смысле?

Сапожки. В том смысле, что вы еще очень новенькие и многого не понимаете!

Зонтик. Вот именно! Не очень-то приятно висеть здесь в прихожей и ждать изо дня в день, когда наступит и мой черед!

Слышны шаги.

Мишка . Тихо! По-моему, сюда идет наш хозяин.

Грузовичок. Вот мы сейчас с вами все сами и увидим!

Вещи замирают. Входит Мальчик. Он проходит в детскую и включает телевизор. Звучит музыкальная тема прогноза погоды, идущая обычно после новостей.

Мальчик подходит к игрушкам.

Мальчик . Вы мои хорошие! Самые замечательные и любимые в мире игрушки!

Резиновые сапожки (шепчут зонтику). Вот видишь! Мы с вами все правильно говорили!

Зонтик (тихо). Да, да! Вы абсолютно правы!

Диктор ТВ . Сегодня ожидается ясная безоблачная погода!

Мальчик (кричит). Ура!!! Пойду я покатаюсь!

Велосипед и кроссовки . Какая радость! Мы опять необходимы нашему дорогому хозяину!

Зонтик и сапожки . А мы, как всегда, остались в стороне...

Мальчик обувает кроссовки, забирает велосипед и уходит.

Звучит грустная музыка. Зонтик и сапожки поочередно вздыхают.

Мальчик возвращается с прогулки, ставит велосипед, снимает кроссовки. Ложится на кровать спать. В записи тиканье часов.

Затем Мальчик встает, потягивается. Идет умываться. В записи шум дождя. Мальчик входит, включает магнитофон, настраивает радио.

Грузовичок (шепчет Мишке). Скажи нашим друзьям, Зонтику и Сапожкам, что сегодня наступил их звездный час! Они совсем уж отчаялись быть востребованными.

Мишка. Конечно же! (Идет в прихожую.) Эй, друзья, просыпайтесь!

Зонтик . Доброе утро, уважаемый!

Резиновые сапожки. Что случилось?

Мишка . На улице дождик, а это значит...

Зонтики Сапожки (затаив дыхание). Мы нужны хозяину!

Мишка. Вот именно! Так что готовьтесь к выходу в свет!

Мальчик . Дождик! Возьму-ка я с собой свой незаменимый Зонтик! А где мои замечательные блестящие резиновые сапожки? Сегодня они мне непременно понадобятся. У Сережки таких нет, он не сможет пойти на улицу. А я так славно буду шлепать в своих сапожках по лужицам. И дождик мне вовсе не страшен - ведь со мной чудо-зонтик! Какое счастье, что вы у меня есть! (Берет Зонт и Сапожки, гладит, прижимает к груди.)

Все герои . Мы очень рады за вас, милый Зонтик и очаровательные Сапожки!

Зонтик и Сапожки (сияя от счастья). Спасибо, друзья!

Мальчик. Ну что, мои верные друзья, идем гулять!

Зонтик и Сапожки . Идем!

Звучит мажорная музыка. Мальчик уходит.


Цель

:

:

Воспитательные задачи :

План.










10. Загадка про ежа.


13. Сценка «Белка».

Материалы


  1. 2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.



    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.

    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Сорока. Заяц. Сорока. Заяц. (по Скребицкому)




    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.
    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. Заяц Сорока Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.
    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц Ёж Заяц Ёж Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж Заяц Ёж Заяц Под музыку возвращаются на свои места.

    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод

    Под музыку возвращаются на свои места.

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего развлечения в старшей логопедической группе

Театрализованное представление «Осень на пороге»


Цель : закрепление представлений детей об осенних изменениях в природе.

Коррекционно-образовательные задачи :
-повысить речевую активность детей;
- активизировать словарь детей по теме.

Коррекционно-развивающие задачи :
- развивать координацию речи с движением;
- развивать связную диалогическую и монологическую речь.

Воспитательные задачи :
- развивать воображение, умение перевоплощаться и импровизировать;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
- развивать коммуникативные навыки.

План.

1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
2. Ведущий (ребёнок) открывает представление - загадка про осень.
3. Дети читают стихи про осенние листья.
4. Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
5. Выходят 2 ребёнка, читают стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко
6. Сценка «Сорока и заяц»(по Сладкову).
7. Сценка «Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
8. Ребёнок читает стихотворение «Зайки».
9. Сценка «Заяц-беляк»(по Сладкову).
10. Загадка про ежа.
11. Сценка «Заяц и Ёж» (по Зотову)
12. Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
13. Сценка «Белка».
14. Стихотворение «Осенние приметы».
15. Окончание спектакля, представление артистов.

Материалы : диск с музыкальными файлами, игровые куклы - Сорока, Заяц, Ёжик, Белка, шапочки-маски: лисички-грибы, лисички-животные, маски: медведя, птицы, лисы, мыши, картины с осенними пейзажами, осенние декорации, раздаточный материал-листья.

Ход театрализованного представления.

  1. Дети под музыку с осенними листочками в руках входят в зал, встают врассыпную.
    2. Ведущий загадывает
    загадку .
    Вот художник, так художник!
    Все леса позолотил,
    Даже самый сильный дождик
    Эту краску не отмыл.
    Отгадать загадку просим:
    Кто художник этот?..
    ДЕТИ (хором): Осень!
    3. Дети читают стихи про осенние листья.
    1 реб. Осенние листья по ветру кружатся,
    Осенние листья под ноги ложатся.
    2 реб. Ветер с листьями играет
    Листья с веток обрывает,
    3 реб. Листья жёлтые летят
    Прямо под ноги ребят.
    Музыкальная композиция с листьями (под музыку Петрова из к/ф «Осенний марафон»)
    Дети садятся на свои места.

    5. Выходят 2 ребёнка, читают

    стихотворение «Ходит осень по дорожке» Е. Авдиенко

    Ходит осень по дорожке,
    Промочила в лужах ножки.
    Льют дожди, и нет просвета,
    Затерялось где-то лето.

    Ходит осень, бродит осень,
    Ветер с клёна листья сбросил.
    Под ногами коврик новый
    Жёлтый-розовый-кленовый.

    6. Под музыку выходят Сорока и Заяц – игровые куклы.

    Сценка « Сорока и заяц».
    Заяц. Тетушка Сорока! А почему вас называют белобокой?
    Сорока. Потому что у меня бока белые. И грудка с брюшком тоже.
    Заяц. Какие ты сегодня новости принесла?
    Сорока. Осень леса раздела, птиц в путь отправила. Воду студит. Вам зверям, велит в тёплые шубки одеваться. Зиму в гости ждать.
    Заяц. Спасибо за новости, тётушка Сорока, до свидания!Под музыку возвращаются на свои места.

    7. Под музыку появляются лиса, птица и мышь (с шапочками-масками)

    Сценка « Как звери и птицы готовятся к зиме» (по Скребицкому)
    Лиса. В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
    Птица. Кому положено, улетел от холода и голода на крыльях.
    Мышь. Кто остался, торопится набить свои кладовые, пищу впрок запасает.
    Медведь. А медведь-лежебока тёплую берлогу готовит.
    Под музыку возвращаются на свои места.
    8. Ребёнок читает
    стихотворение «Зайки».
    Вот и осень наступила,
    Вот и листики летят,
    Вот и серенькие зайки
    Шубки поменять спешат.

    9. Под музыку появляются Сорока и Заяц (игровые куклы).

    Сценка « Заяц-беляк» Сорока. – Посмотрите, посмотрите, что заяц делает! Словно мячик по земле катается!
    Заяц .- Какой же я мячик? Это я линяю, шёрстку меняю и чтобы поскорее сбросить серую шерсть, катаюсь по земле!
    Сорока .- Значит, ты линяешь, шёрстку меняешь?
    Заяц . – Да, летом я серый, а зимой белый.Под музыку возвращаются на свои места.

    10. Ребёнок читает

    загадку про ежа .
    Лесом катится клубок
    У него колючий бок.
    Он охотится ночами
    За жуками и мышами.

    11. Под музыку появляются Заяц и Ёж (игровые куклы).

    Сценка « Заяц и Ёж» (по Зотову)
    Ёж .- Я лесной колобок,
    Колобок – колючий бок.
    Весь колючками оброс
    Даже в руки не возьмёшь.
    Заяц . – Здравствуй, Ёж Ежович! Какой же ты колобок, ты самый обыкновенный ёж.
    Ёж . – Вот свернусь в клубок, чем не колобок.
    Заяц . – Колобок без колючек, а ты с колючками.
    Ёж . – Колючками я от врагов защищаюсь.
    Заяц . – Кто же твои враги?
    Ёж . – Ночью филин опасен, да и от лисы спасенья нет. А давай с тобой заяц дружить?
    Заяц . – Давай, но скажи Ёж Ежович, а как же мы будем дружить, ведь ты зимой спишь?
    Ёж . – Ну и что! Зимой я буду спать и тебя во сне видеть. А весной мы опять встретимся.
    Заяц . – До свидания, Ёж Ежович, до встречи весной.Под музыку возвращаются на свои места.
    12. Под музыку выходят 2 пары: грибы-лисички и лисички-животные (с шапочками – масками).
    Сценка «Лисички» (по А.Шибаеву)
    Грибы. - Кто вы?
    Животные. - Мы, лисички, рыжие сестрички.
    Ну а вы-то кто же?
    Грибы. - Мы, лисички тоже.
    Животные. - Как, с одной-то лапкой.
    Грибы. - Нет, ещё со шляпкой.
    Под музыку возвращаются на свои места.

    13. Под музыку появляется

    белка , изображает сбор запасов, прячется в дупло.
    Белка спряталась в дупло.
    В нём и сухо, и тепло
    Запасла грибов и ягод
    Столько, что не съесть и за год. …

    Под музыку возвращаются на свои места.

    14. Выходят дети с осенними пейзажами (детские рисунки) и читают

    стихотворение
    Тонкая берёзка
    В золото одета.
    Вот и появилась осени примета.

    Птицы улетают
    В край тепла и света,
    Вот вам и другая
    Осени примета.

    Сеет капли дождик
    Целый день с рассвета.
    Этот дождик тоже
    Осени примета.

    15. Окончание спектакля, представление артистов.

«Сундучок осени»

Театрализованное представление

Задачи: доставить детям радость; вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку; способствовать открытому проявлению эмоций и чувств.

Оборудование: билеты, сундучок с осенними подарками: загадки об овощах - карточки; костюмы овощей, лейка.

Участники: дети старшей группы.

Действующие лица: сказочница, хозяйка, помидор, капуста, огурец, лук, ворона.

Ход

Зал украшен осенним пейзажем, на фоне осеннего пейзажа оформлен зелёный огородик. Дети приобретают билеты в кассе, проходят в зрительный зал и занимают места в соответствии с номером билета. Занавес открывается, детей приветствует сказочница, в руках сундучок.

Сказочница: Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем театре вас ожидает удивительная встреча с интересными героями. В сказках происходят чудеса. Может быть, чудеса начинаются именно сейчас с этой музыки (звучит музыка «В гостях у сказки»).

Сказочница: Ребята, отгадайте загадку:

Листья пожелтели,

С веток облетели,

Солнце светит мало,

Уж похолодало… ( осень ).

По дороге золоченной,

Осень щедрая идет.

Убранный листами клёна,

Сундучок она несёт.

Сундучок с её приданым,

Полон солнечных даров:

Много тут брусники рдяной,

Спелых яблок и грибов.

Скажите, что нам дарит осень? (овощи, фрукты, грибы, ягоды, орехи)

Загадки из сундучка (об овощах)

Где растут овощи?

Для чего нужны овощи человеку?

Что можно приготовить из овощей?

Динамическая пауза (речь с движением по тексту).

В огород пойдём, урожай соберём

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем

Срежем мы кочан капусты

Круглый, сочный, очень вкусный

Щавеля нарвём немножко

И вернёмся по дорожке.

Игра «Какого цвета»

- Какие овощи бывают красного цвета?

Какие овощи бывают зеленого цвета? желтого?

Сказочница: Всё вы правильно сказали, на вопросы ответили верно, но в сказках овощи ведут себя совсем иначе - бывает и такое, что ссорятся, хвастаются. Предлагаю заглянуть в один из огородов. Посмотреть сказку о том, почему помидор стал красным. Садитесь поудобнее, мы начинаем. Звучит музыка.

\

Сказка о том, почему помидор стал красным

Сказочница: В давние времена жили на одном огороде овощи.

(По одному выходят овощи и представляются).

Я веселый молодец,

Я зеленый огурец .

Без меня на грядке пусто,

А зовут меня капуста .

Без меня вы как без рук,

В каждом блюде нужен лук .

Любят дети с давних пор

Вкусный сладкий помидор .

Сказочница: Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .

- Я полью свой огород,

Он ведь тоже воду пьёт.

Сказочница: Овощи с каждым днем росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех и начал хвастаться.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Огурец: Слушай, это просто смех –

Хвастать, что ты лучше всех.

Лук: Не поймет никак он, братцы, -

Некрасиво задаваться.

Сказочница: А помидор все свое твердил.

Помидор: Я на свете всех вкуснее,

Всех круглее, зеленее,

Меня взрослые и дети

Любят больше всех на свете.

Овощи (хором) Хвалился, хвалился

И с куста свалился!

Сказочница: В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

Хозяйка уводит все овощи. Летела мимо ворона.

Ворона: Кар! Кар!

Позор! Кошмар!

Не хотел быть с нами дружен,

Будешь никому не нужен!

Сказочница: Стыдно стало помидору. Заплакал он… и покраснел от стыда.

Помидор: Вы меня, друзья, простите,

Вы с собой меня возьмите.

Сказочница: Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

Все участники: Не верите – посмотрите сами.

Сказочница: Понравилась вам сказка? Актёры выходите на поклон.

Звучат аплодисменты, актёры кланяются, занавесь закрывается.

Действующие лица

Белый гриб

Ход представления

На сцене декорация леса. Звучит веселая музыка. На площадке появляются костюмированные участники - грибы, ягоды, бабочки, деревца, елочки. Лесные персонажи исполняют танец.

Затем на сцене появляются мальчик и девочка. Они собирают грибы и ягоды и уходят за кулисы. На площадку, крадучись, выходят Мухомор и Поганки.

Мухомор . Хо-хо-хо! Деточки! В лесочек пришли прогуляться! Хо-хо!

Поганки . Да, да! Ягодки, грибочки пособирать!

Мухомор . Все бы им сладенькие ягодки да вкусные грибочки! А нас они вечно стороной обходят. Хо-хо!

Поганки . Нужно их обмануть, головы им закружить!

Мухомор . Да, да! Я совершенно с вами согласен! Будут знать, как пас игнорировать! Хо-хо!

Поганки . Пойдемте деточек разыщем!

Мухомор. Без проблем! Хо-хо-хо!

Уходят. На площадку выбегает грибочек Лисичка.

Лисичка . Ой, что делать-то? Ведь ребята точно в беду попадут! Позову-ка я своих друзей на помощь, мы вместе решим, что делать.

Убегает и приходит со съедобными грибами.

Белый гриб . Да, Лисичка, ты права, дети действительно могут в беду попасть!

Опята (галдят). Надо детям помочь! Обязательно помочь! Помочь, помочь, помочь!

Белый гриб. Да тише вы! Конечно же, мы поможем.

Лисичка. Но как это сделать?

Белый гриб. На опушке под кустиками спрячемся и, как только ядовитые грибы начнут детей заманивать, мы их тут и поймаем!

Опята (наперебой). Поймаем! Поймаем! Поймаем!

Белый гриб . Обязательно поймаем! И ребяток выручим!

Лисичка . Давайте прятаться! По-моему, сюда кто-то идет!

Грибы прячутся. Выходят девочка и мальчик.

Девочка.

По лесочку мы идем,

Грибы, ягоды берем!

Смотрим, под листочки

Спрятались грибочки.

Мальчик.

Ягодка, грибок,

Полезай в кузовок!

Нам в лесочке нравятся

Елочки-красавицы!

Девочка. А все-таки мы с тобой молодцы! Вон сколько грибов и ягод собрали!

Мальчик. Да, да! Мы сейчас еще чуть-чуть грибочков пособираем, и можно уже домой отправляться!

На площадке, осторожно ступая, появляются Мухомор и Поганки. Они о чем-то шепчутся за спиной детей.

Мухомор (вкрадчиво). Здравствуйте, деточки!

Поганки (вторят ему). Сладкие конфеточки!

Мальчик . Ой, посмотри, грибы!

Девочка . Действительно, грибы!

Мухомор и поганки (дружно). Самые что ни на есть настоящие грибы!

Девочка (с сомнением). Настоящие?!

Мальчик . Что-то мы вас раньше на картинах не видели...

Девочка . Мы вообще-то другие грибы собираем.

Мухомор (тут же нашелся). А мы... Мы грибы-иностранцы!

Поганки . Мы только что в ваш лес приехали!

Мальчик. Ну и как же вас зовут?

Мухомор и Поганки на секунду замешкались.

Мухомор. Нac зовут Ромохум!

Поганки . И Икнагоп!

Девочка (смеется). Какие смешные у вас имена!

Мухомор . Мы же вам говорим, что только прибыли из-за границы!

Поганки . Хотим у вас немного погостить...

Мухомор. Возьмите нас с собой, ребятки!

Поганки . Ну пожалуйста!

Девочка и мальчик (разводят руками). Но мы не знаем...

На площадке, из-за кустиков, появляются съедобные грибы - Лисичка, Белый гриб и Опята.

Лисичка. Не верьте им! Они вас обманывают!

Девочка. Ой, Лисичка!

Белый гриб . А я - Белый гриб!

Опята . Мы - Опята, веселые ребята!

Мальчик . Ну вас-то мы всех знаем!

Девочка (указывая на ядовитые грибы). А это кто такие?

Ядовитые грибы . Это вы им не верьте! Мы - иностранцы! Как вы с нами обращаетесь?!

Лисичка. Их зовут Мухомор и Поганки!

Девочка и мальчик. Точно, мы их видели на картинке «Ядовитые грибы»!

Ядовитые грибы убегают.

Девочка. Спасибо вам большое!

Мальчик. Вы нам очень помогли.

Белый гриб . Не за что!

Лисичка . При сборе грибов будьте осторожны!

Опята. Не собирайте грибы без присмотра взрослых!

Дети и Грибы кланяются и под веселую музыку покидают сцену.