Сценарий игровой программы для детей в садике. Конкурсно-игровые программы для детей: сценарии

В записи звучит детская мелодия мажорного характера. На импровизированном подиуме появляются маленькие топ-модели. Они демонстрируют модели праздничной детской одежды. Зрители аплодируют. Далее на площадку выходит ведущий - мастер Иголочка.

Мастер Иголочка. Добрый день, юные модельеры, кутюрье! Наша сегодняшняя программа неспроста началась с демонстрации праздничной одежды - ведь нынче праздник - праздник детства и фантазии!

Итак, я представляю вам будущих кутюрье!

Мастер Иголочка поочередно представляет конкурсантов. Они выходят на площадку под музыку и кланяются.

Мастер Иголочка . Здравствуйте, дорогие конкурсанты! Меня зовут мастер Иголочка. Я живу в Волшебной Портняжии и обожаю шить! Мне очень хочется, чтобы вы познакомились со мной и ребятами! Для этого вам нужно громко назвать свое имя и немного рассказать о себе, с кем вы живете и чем любите заниматься!

Дети поочередно рассказывают о себе. Зрители и болельщики поддерживают их дружными аплодисментами.

Мастер Иголочка (после представления конкурсантов). А теперь наступил момент познакомиться с теми, кто будет оценивать наш сегодняшний конкурс! Итак, прошу выйти на площадку наше многоуважаемое жюри - жителей страны Волшебная Портняжия!

Жюри выходит на площадку, звучат фанфары.

Мастер Иголочка. Знакомьтесь! Фея Волшебная Ниточка! Очень любит шить, танцуя под веселую музыку!

Все аплодируют.

Сэр Чудо-ножницы! Давайте его поприветствуем! Он очень важный господин!

Все аплодируют.

Тетушка Лекало! У нас ее все очень и очень любят, ведь она такая милая и не имеет никаких острых углов! Встречайте ее, друзья!

Все аплодируют.

Дядюшка Метр! Посмотрите, какой этот гость представительный, высокий и стройный, и это немудрено, ведь он выполняет очень важное поручение, заключается в измерении длины, ширины, площади, расстояния... Да мало ли еще чего! И здесь, как вы понимаете, нужно быть достаточно длинным! Ваша точность, Вас приветствуют конкурсанты и зрители!

Все аплодируют.

И, наконец, наш последний и тоже не менее важный член жюри - сеньорита Фантазия! Вы все, конечно, понимаете, что без Фантазии модельеру никак нельзя! Приветствуйте сеньориту Фантазию!

Все аплодируют.

Мастер Иголочка. Все конкурсанты представлены, с жюри вы познакомились, а это означает, что конкурс юных кутюрье можно открывать!

Звучат фанфары.

Мастер Иголочка . Первый конкурс! И он называется «Пришей узор из пуговиц»! Ребята, вы должны будете, за то время, пока будет звучать песенка, на ткани пришить любой узор из пуговичек - цветок, машинку, домик и т. д. Высшая оценка за этот конкурс - 5 баллов! Если вы все поняли, можно конкурс начинать!

Звучит вокальный номер. Дети с помощью воспитателей создают картинку из пуговичек. По окончании жюри ставит оценки конкурсантам.

Мастер Иголочка . Второй конкурс - «Придумай картинку из лоскутиков»! Вы должны будете за одну минуту сложить из разноцветных лоскутиков какую-нибудь картинку. Ну что ж, юные кутюрье, вы можете приступать к выполнению задания, а мы пока посмотрим творческое выступление юных артистов.

Конкурсанты выполняют задание, идет творческое выступление. Затем жюри ставит участникам оценки, максимальная оценка - 5 баллов.

Мастер Иголочка . Давайте поддержим аплодисментами юных конкурсантов, ведь они очень старались! А впереди нас всех ожидает третий конкурс - «Придумай фантастический или сказочный наряд!» Задача состоит в том, чтобы за определенное время - время, пока будет идти игра со зрителями, конкурсанты должны придумать и нарисовать какой- нибудь фантастический или сказочный наряд для героя сказки или мультфильма. Ну что, милые конкурсанты, вам понятна задача?

Дети отвечают.

Мастер Иголочка. Внимание! Начинается третий конкурс!

Барабанная дробь. Идет третий конкурс. Мастер Иголочка проводит с детьми игру «Одень куклу».

Одень куклу

На финише установлено изображение (макеты) двух больших кукол. Из числа зрителей выбирают две команды, по шесть человек в каждую. Задача играющих состоит в том, чтобы добежать до финиша и прикрепить по одной детали одежды на изображение кукол. Детали одежды могут быть самыми разнообразными: брюки, юбка, платье, блузка, рубашка, панамка, бейсболка, туфельки, кроссовки, гетры, гольфы и т. д.

По окончании конкурса юные кутюрье демонстрируют свои рисунки зрителям и жюри. Жюри ставит оценки конкурсантам, высший балл - 5.

Мастер Иголочка. Дорогие ребята, пришло время подвести итоги всего конкурса и выявить победителей. А пока жюри подводит итоги, мы вновь посмотрим демонстрацию моделей. На этот раз мы увидим маскарадные и карнавальные костюмы! Уважаемые гости, дружно хлопайте в ладоши и поддерживайте юных топ-моделей!

Звучит карнавальная ритмичная музыка. На подиуме появляются дети в карнавальных и маскарадных костюмах. После этого жюри объявляет итоги конкурса юных кутюрье.

Детей награждают по следующим номинациям:

. «Лучший фантазер».

. «Аккуратный мастер».

. «Мастер - золотые руки».

. «Самый старательный кутюрье».

. «Самый внимательный кутюрье».

. «Мастер - умелые руки».

Участникам вручают медали и подарки.

Мастер Иголочка . Подошел к концу наш конкурс - конкурс юных кутюрье! Все участники получили заслуженные награды, но самое главное, что мы узнали и с чем невозможно не согласиться: в любом деле главными победителями являются Фантазия, Творчество и Дружба! Они-то и помогали нашим будущим юным кутюрье достойно выдержать все конкурсные испытания!

Задачи : Учить детей находить решение в непредвиденной ситуации. Учить регулировать напряжение внимания и мышечной деятельности в зависимости от складывающейся игровой ситуации. Совершенствовать освоенные навык и умения. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование : Магнитофон, костюмы Пирата, Золотой рыбки, лист с кроссвордом, ориентиры — 2 шт., деревянные дощечки — 20 шт., удочки — 2 шт., рыбки из картона — 20 шт., котелок — 2 шт., обручи — 2 шт., мягкие модули — 20 шт., листы бумаги и фломастеры по количеству детей, пластиковая бутылка, саночки-ледяночки — 20 шт.

Словарь: Необитаемый остров, крушение, обломки, прутик, жилище, плот.

Оформление . Берег моря, пальмы, солнце. Свет выключен. В записи звучит шторм моря. На фоне шторма произносятся слова: «В водах Атлантического океана потерпел крушение корабль, на борту которого находились пассажиры. Людей и обломки корабля выбросило на берег моря».

(Дети кувыркаются, имитируя, что их выбросило волной на берег.)

Ведущий. Ребята, у нас беда. Корабль, на котором мы с вами совершали путешествие, потерпел крушение. Нас выбросило на берег необитаемого острова. На острове, полном тайн и загадок, мы будем делать все сами. Что же нам делать? У нас нет топора, чтобы нарубить дров и разжечь костер. У нас нет еды. Мы пропадем?

Дети . Нет!

Ведущий . Если мы все будем делать вместе, помогать друг другу и находить общие решения, то мы с вами справимся со всеми трудностями. Поэтому наш девиз — «Один за всех и все за одного». Я предлагаю немного согреться. Море холодное, так и заболеть можно. (Музыкально-ритмический танец под музыку Г. Гладкова «Путешествовать прекрасно...» С окончанием танца вбегает Пират.)

Пират.

Ненавижу добрые дела,

А навижу черные делишки!

Если налечу из-за угла,

Вам не запереться на задвижки.

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Слабых обожаю обижать,

Доброта у сильных не в почете.

Можете полмира обежать,

Но таких злодеев не найдете.

Что бы такого сделать плохого?

Что бы такого сделать плохого?

Ох! Как я зол!

Ах! Как я зол!

Полундра! Люди на острове! Вы попали ко мне в лапы и будете делать то, что я вам прикажу. Будете сопротивляться — я возьму вас в плен. Что, испугались? И правильно! Со мной лучше не шутить. Что бы такого сделать плохого? Ох! Как я зол! Ух! Как я зол!

Ведущий . Не горячись, Пират. Мы выполним твое задание.

Пират. Недавно волной на берег выкинуло какой-то сверток. Я его развернул. А там лист бумаги, на нем какие-то буквы, квадратики, цифры. Я долго думал — что это? Но ничего не мог разгадать. Вот разгадайте, что это?

Дети разгадывают кроссворд.

Пират. Хм! Тысяча чертей! Задание-то вы выполнили, но все равно ко мне на поклон придете. Костра вам не развести, еды не приготовить.

Ведущий . Это мы еще посмотрим. Дети, из чего на острове можно собрать костер? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Собери костер». Дети делятся на две команды.

Пират. Костер вы развели, а котелок у вас все равно пустой.

Ведущий . И это детям по плечу. Чем можно питаться на острове? (Ответы детей.)

Проводится сюжетная эстафета «Свари уху». Дети разделены на две команды. По команде первые участники бегут до условленного места, ловят на удочки рыбу (рыба сделана из картона, на месте рта металлическая скрепка; удочка — прутик, на конце которого леска с магнитом), бегут к котелку, снимают рыбу и кладут в котелок. Возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующий участник.

Пират (со злостью). Что за чертовщина! Все-то вы умеете. А от дождя все равно не скроетесь. Видите — дождь собирается.

Ведущий. Нам необходимо построить жилище. Из чего на острове можно построить жилище? (Ответы детей.)

Проводится эстафета «Построй шалаш».

Ведущий. Прошел дождь. Мне стало немного грустно от того, что мы с вами далеко от родителей. Они, наверное, за нас волнуются. Давайте им напишем письма. (Ребята пишут, рисуют письма ногами (профилактика плоскостопия).)

Ведущий . Как можно переслать наши письма? (Ответы детей.)

Дети собирают письма, засовывают их в пластиковую бутылку, выбрасывают бутылку в «море». Звучит фонограмма «Шум моря». Релаксация. Дети лежат на берегу «моря», отдыхают.

Ведущий. Ребята, около берега проплывала Золотая рыбка. (Вбегает Золотая рыбка. Танцует.) Ребята, давайте поймаем рыбку. (Дети встают, делают круг, ловят рыбку.)

Рыбка. Отпустите, ребята, меня в океан. Дорогой за себя дам откуп. Откуплюсь, чем только пожелаете.

Ведущий . Мы хотим, чтобы ты, Золотая рыбка, станцевала с нами. (Ритмический танец-игра «Буги-вуги».)

Ведущий . Золотая рыбка, у нас еще есть желание. Мы очутились на острове, хотим домой, но злой Пират не отпускает нас. Помоги нам, рыбка, сделай так, чтобы Пират стал добрым.

Рыбка. Не печальтесь, исполню я ваше желание. (Ребята отпускают рыбку в «море».)

Пират (вбегает). Тысяча извинений. Признаюсь, вы и смелые, и сильные, и дружные. Могу вам твердо обещать, что вас не буду обижать. Растрогали вы меня. Вот что я решил. Я помогу вам построить плот, чтобы вы благополучно добрались до дома. И я поплыву вместе с вами. Надоело мне быть злым, буду хорошим. (Дети с пиратом строят плот (скрепить между собой скакалками саночки-ледяночки).)

Ведущий . Ребята, а что помогло нам, ведь у нас с вами все так хорошо кончается? (Ответы детей.)

Ведущий. Никогда не падайте духом, в какой бы вы ситуации ни оказались. Верьте в свои силы и в своих друзей. Помогайте друг другу. Верьте, что впереди все будет хорошо. (Дети, ведущий и Пират исполняют песню «Мы желаем счастья вам...» С. Намина.)

В мире, где кружится снег шальной,

Где моря грозят крутой волной,

Где подолгу добрую

Ждем порой мы весть,

Чтобы было легче в трудный час,

Очень нужно каждому из нас,

Очень нужно каждому

Знать, что счастье есть.

Припев

Мы желаем счастья вам,

Счастья в этом мире большом.

Как солнце по утрам,

Пусть оно заходит в дом.

Мы желаем счастья вам,

И оно должно быть таким —

В мире, где ветрам покоя нет,

Где бывает облачным рассвет,

Где в дороге дальней нам

Часто снится дом,

Нужно и в грозу, и в снегопад,

Чтобы чей-то очень добрый взгляд,

Чей-то очень добрый взгляд

Согревал теплом.

Припев

Ведущий . Ребята, посмотрите. Я нашла какой-то интересный предмет. Что бы это могло быть, и кто нам его оставил?

Дети . Это Золотая рыбка сделала нам подарок. (Награждение детей. Дети, ведущий и пират садятся на плот и «плывут домой». Звучит запись песни «Мы желаем счастья вам...»)

Празднично-игровая программа «В поисках сюрприза»

Цель: Развитие творческой и познавательной активности детей.

Задачи: Создание сказочного, эмоционального фона, игрового настроения;

Воспитание стремления к развитию позитивных качеств личности.

Ход праздника:

Клепа : Эй, ребята! Всем привет! Вы нас ждали или нет?

Ириска: Ой, как много ребятишек!

Клепа : Эй, давайте знакомиться! Я - Клепа!

Ириска: А я - Ириска!

Клепа : Только смотрите не перепутайте: не сосиска, а Ириска. А спорим, я отгадаю, как вас зовут!

Ириска . А вот и не отгадаешь!

Клепа . Угадаю! Давайте так! Вы вместе громко выкрикните свое имя, а я скажу, кого как зовут. Три, четыри! Клепа!

Ириска: Ну вот и познакомились, а теперь давайте поздароваемся, ну-ка ребятки вставайте в кружок. (проходит игра Арам-зам-зам).

(В середине круга стоит ребенок крутит руками «Стрелочку», а круг с детьми крутится в противоположную сторону, как музыка остановилась, на кого указала «Стрелочка» становятся спинами друг к другу, все хлопают три раза, если участники повернули голову в одну сторону то обнимаются, если в разные стороны, то жмут друг другу руки)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска : Клепа, а где сюрприз для детей который мы приготовили?

Клепа : (Ищет и не может найти)

Ириска : Не может быть! Ты потерял сюрприз?

Клепа: Да и не потерял я его вовсе- у меня его украли!

Ириска : Кто? И что же теперь дальше делать?

Клепа: Помочь нам может только волшебная палочка, а она далеко в сказочном лесу, лежит себе в волшебном чемоданчике. А мы пойдем на ее поиски, но в сказочный лес можно войти только игрушкам и зверюшкам…

Давай все вместе скажем главное заклинание волшебных игрушек и зверюшек. Стараемся повторять за мной слова и движения:

"Мы - игрушки и зверюшки, (девчонки и мальчишки) мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, надуваем щечки, скачем на носочках и друг другу даже язычки покажем. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, рожицу состроим. Как скажу я цифру 3,с рожицами все замри!"

Ириска. Ура! Мы попали в сказочный лес.

Клепа : Да это же полянка «Танцевальная», ребята мы должны станцевать веселый танец.(танец Ай лайкью)

(Дети садятся на стульчики)

Ириска. Ой, да это же болото. Как нам его перейти.

Клепа . По болоту проложат путь только самые сообразительные. Мы будем загадывать вам загадки, если скажу правильно- хлопайте, если не правильно-топайте.

Караси в реке живут. (Хлопают.)

На сосне грибы растут. (Топают.)

Любит мишка сладкий мед. (Хлопают.)

В поле едет пароход. (Топают.)

Дождь прошел - остались лужи. (Хлопают.)

Заяц с волком крепко дружит. (Топают.)

Ночь пройдет - настанет день. (Хлопают)

Маме помогать вам лень. (Топают)

Праздник дружно проведете. (Хлопают.)

И домой вы не пойдете. (Топают.)

Нет рассеянных средь вас. (Хлопают.)

Все внимательны у нас. (Хлопают.)

Молодцы!!!

Клепа: А это, что за полянка?

Ириска : О, это мы попали на поляну – Играндию. Сейчас мы с вами поиграем. (проходит игра «Киндеры)

«Кто больше соберёт шариков» (по три ребенка).

Клепа : Посмотрите, это же поляна мыльных пузырей! Это означает, что наша волшебная палочка уже совсем рядом! Ребята, а давайте мы устроим мыльную дискотеку. Выходите в круг. (взрослые пускают пузыри, а дети танцуют и ловят их)

(Ириска исчезает)

Клепа: Ребята, смотрите, что это? (дети отвечают) правильно это волшебный чемоданчик. (открывает достает волшебную палочку, колдует и клоун выносит большой мешок с гелевыми шарами, когда клоун вместе с детьми откроют мешок шары сами вылетят из мешка.

Детям раздают подарки и приглашают на чаепитие)

Ириска: «Ты прощай волшебный лес.

Полный сказочных чудес!

По тропинкам мы гуляли.

На полянках мы скакали.

Подружились – и теперь

В группу мы пойдем скорей».

Клоуны провожает детей в группу, прощаются.


Программа по коррекции коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности, направленной на развитие сотрудничества «Ты мой друг и я твой друг».

Авторы: Никулина Татьяна Николаевна,воспитатель. Место работы:МКДОУ №31 п.Ушаки Тосненского района Ленинградской области;
Гаврилова Любовь Александровна, воспитатель. Место работы: МБДОУ "Детский сад №26" п. Назия Кировский район Ленинградской области.
«Умение ребёнка позитивно общаться,
позволяет ему комфортно жить в обществе людей… »
Выготский Л. С.

Пояснительная записка

Ни для кого не секрет, что человек становится личностью в результате общения с другими людьми. Каждый обладает определенным уровнем коммуникативных способностей, то есть индивидуальными особенностями личности. Дошкольный возраст является важным периодом в становлении личности ребенка, в том числе в его коммуникативном развитии. В этот период, когда дети особенно нуждаются в получении информации, необходима специальная организация общения, которая поможет ребенку приобрести коммуникативную компетентность, помогающую эффективно общаться. Коммуникативная компетентность проявляется в свободном выражении ребенком своих желаний, намерений с помощью речевых и неречевых средств. Коммуникативная компетентность определяется тем, умеет ли ребенок входить в контакт с незнакомым человеком, понимать его личностные качества и намерения, предвидеть результаты его поведения и в соответствии с этим строить свое поведение. Дети в возрасте пяти – шести лет, при условии создания благоприятной социальной обстановки, могут свободно общаться с окружающими, соблюдая нормы и правила, принятые в обществе. Однако в настоящее время наблюдаются серьезные трудности детей в общении, особенно со сверстниками. Это выражается в прямой агрессии (драчливости), нежелании общаться, конфликтности, капризах, обидчивости, застенчивости, что приводит к трудности установления доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться. Все эти проблемы обусловлены тем, что произошли серьезные изменения в жизни общества, и главное, в семье. Число детей, которые находятся без тесного контакта с родителями, постоянно растет, так как уходят семейные традиции, родителям либо просто не хватает времени, а чаще всего желания общаться со своими детьми. Все это создает серьезные трудности для развития коммуникативных способностей и развитию ребенка в целом.
Таким образом, перед педагогами стоит задача создания условий, способствующих организации эмоционально благоприятной атмосферы в группе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах. Наиболее эффективным способом формирования коммуникативных качеств, позитивного отношения к другим людям, конструктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми, является игра. Благодаря игровой методике, у детей появляется возможность выражать свои переживания и проявлять свои творческие способности. Так же игровая методика позволяет детям дошкольного возраста легко и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. При создании благоприятной психологической атмосферы в группе педагог никогда не будет иметь проблем с дисциплиной своих воспитанников.
Особое внимание при создании данной программы нам хотелось уделить играм на развитие сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста, как одному из важнейших коммуникативных качеств, которыми необходимо овладеть ребенку к старшему дошкольному возрасту.

Цель программы:

Коррекция и развитие коммуникативной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством игр на развитие сотрудничества.

1. Развивать навыки сотрудничества.
2. Формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
3.Развивать навыки социального поведения.
4.Формировать чувство принадлежности к группе.
5.Развивать умение ребенка выражать свои эмоции.
6.Способствовать проживанию ребенком определенного эмоционального состояния, дать ему словесное обозначение.
7.Способствовать устранению нежелательных черт характера и поведения детей старшего дошкольного возраста.
8.Приобщать детей к культуре своего народа и расширять представления о жизни людей в других странах.

Данная методическая разработка поможет педагогам планомерно и последовательно использовать предложенный материал для развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста. Деятельность носит развивающий характер и проходит в игровой форме. Коммуникативные игры на сотрудничество можно включать в режимные процессы, использовать во время игровой деятельности в группе или на прогулке, в организации досуговой деятельности. В данной картотеке включены народные игры, что способствует приобщению детей к культуре народов мира, к их традициям и формированию позитивного общения.
Далее представлена картотека игр.

Картотека коррекционно-развивающих игр на развитие сотрудничества для старших дошкольников.

«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖОК»

Цель игры: развитие выдержки и навыков сотрудничества.
Дополнительные цели: формирование доброжелательных отношений между детьми; развитие слухового внимания; умения различать части собственного тела.
Ход игры:
Дети стоят в кругу.
1. Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Встанем с тобою вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдем,
Здороваться вместе начнем!
- Здравствуйте, здравствуйте, ручки!
- Хлоп, хоп!
- Здравствуйте, здравствуйте, ножки!
- Топ, топ!
- Здравствуйте, наши ладошки!
- Хлоп- хлоп!
- Здравствуйте, наши коленки!
- Шлёп-шлёп!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Взявшись за руки, идут по кругу.
Протягивают вперёд руки.
Хлопают.
Выставляют на пятку сначала одну ногу, потом другую.
Топают.
Поворачивают ладони.
«Тарелочки».
Гладят колени ладонями.
Шлёпают ладонями по коленям.
2.Здравствуй, дружочек, здравствуй дружок!
Галопом поскачет наш дружный кружок!
Лёгкие ножки по кругу бегут,
На месте стоять нам совсем не дают.
- Здравствуйте, круглые щёчки!
-Пух, пух!
- Здравствуйте, ноготочки!
-Стук, стук!
-Здравствуй, весёлый мой носик!
- Шмыг, шмыг!
- Ножки-подружки, привет!
- Прыг, прыг!
Приветственно машут сначала одной рукой, потом другой. Двигаются боковым галопом по кругу, руки на поясе.
Гладят щёчки. Ударяют ладонями по щекам. Сжимают пальцы в кулачки и разжимают их. Стучат ноготочками друг о друга. Прикасаются пальцем к носу. Тянут за нос. «Пружинка». Прыжки на месте.

3.Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!
Быстро закружится ровный кружок.
Резвые ножки быстро бегут,
И на конец остановятся тут.
- Мы улыбнёмся друг другу с тобой.
Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!
Солнцу привет! Небу привет!
«Здравствуйте!» - слышим в ответ.
Приветственно машут рукой. Взявшись за руки, легко бегут по кругу. Качают головой.

«ОСЕННИЕ ЛИСТОЧКИ»


Дополнительные цели: совершенствовать умения выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения; развитие танцевального творчества.
Оборудование: осенние листья – 3-4 штуки.
Ход игры
Дети стоят в кругу. У 3-4 из них в руках осенние листочки. Дети говорят текст и выполняют движения:
Осенние листочки
На дереве висят
И на ветру холодном
Озябшие дрожат.
А ветер – шалунишка
Листочки вдруг сорвал,
Он дунул посильнее –
Листочек побежал.
Подняв руки вверх, ритмично поднимают и опускают кисти (« листочки»).
Мелко трясут кистями, пальцы растопырены, руки подняты вверх.
Постепенно опускают руки через стороны вниз, встряхивая кистями.
Дуют на ладони, сложенные вместе.
Под музыку передают листочки по кругу. По окончании музыки дети, у которых оказался листочек, выходят на середину зала и танцуют произвольно под любую русскую плясовую.

Русская народная игра «КРУЖОЧЕК»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительная цель: развитие слухового внимания, быстроты реакции, а также умения двигаться, повернувшись спиной к центру круга и держась за руки с товарищами.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, идут по кругу, напевая:
Кру-кру-кружочек,
Сыграй во рожочек.
Раз, два, три –
Таня (Саша, Даша…), перевернись-ка ты!
Названный по имени ребёнок должен перевернутся. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не повернутся спиной в круг.

Русская народная игра «СУШКИ-ВАТРУШКИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие умения слушать; закрепление движения кружения «самоварчиком».
Оборудование: бубен.
Ход игры
Дети встают в круг, разбиваются на пары и сцепляются правыми локтями, при этом они стоят, повернувшись в разные стороны и подняв левую руку над головой («самоварчик»).
Сушки, сушки,
Вы мои ватрушки.
Кружатся парами на подскоке в правую сторону.
Пряники, пряники,
Вы мои племянники.
Меняют положение рук и кружатся в лево.
А кулич сломается,
Встают в круг и, взявшись за руки, делают 4 шага к центру.
Дружба начинается.
4 шага назад расширяя круг.
Дети разбегаются и по сигналу (удару бубна) быстро встают в пару

Русская народная игра «СНЕЖНАЯ БАБА»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: Закрепление умения координировать речь и движения; развитие умения позитивно реагировать на временный проигрыш.
Ход игры
Дети встают в круг, в центре которого стоит Снежная Баба. За кругом прохаживается Снежный Ком. Дети выполняют движения под слова:
Мороз, мороз
Скрещивают руки на груди и хлопают ладонями по плечам.
Через тын перенёс,
Поднимают прямые руки вверх.
Бабу Снежную принёс.
Ставят руки на пояс и выпрямляют спину.
Баба, баба –
Наклоняют голову влево - вправо.
Нос крючком,
Получай-ка снега ком!
Прикасаются указательным пальцем к носу. Показывают, как лепят снежок. «Бросают снежок» в Снежную Бабу.
Дети берутся за руки и поднимают их вверх. Снежная Баба то выбегает из круга, то забегает в него. Ком должен её поймать, не заходя в круг. При повторении игры считалкой выбирается другая пара.

«ПУГАЛО»

Главная цель: развитие сотрудничества.
Дополнительные цели: совершенствование контроля за движениями; развитие выдержки; повышение уверенности в себе.
Оборудование: разноцветные платочки – по одному на каждого ребёнка.
Ход игры
Дети с разноцветными платочками в руках стоят по кругу, в центре которого Пугало – ребёнок, стоящий с вытянутыми в стороны прямыми руками. Играющие ведут диалог:
-Пугало, Пугало,
Ты о чём грустишь?
Дети двигаются по кругу, держась за руки, согнув их в локтях (платочек в правой руке)
Почему ты, Пугало,
Печальное стоишь?
Пугало стоит с печальным выражением лица, опустив голову.
Пугало отвечает, поднимая и опуская прямые руки.
- Как же не печалиться,
Слезы мне не лить?
Я хожу в обносках надо их чинить.
Дети отвечают, держа платочек за 2 уголка и выполняя полуприседание.
Мы подарим Пугалу
Пёстренький наряд.
Пугало отвечает, прижимав руки к груди. Низко кланяется, разводя руки в стороны.
Вот спасибо, дети!
Буду очень рад!
Дети подходят к Пугалу и развешивают платочки у него на руках, плечах, голове.
Затем участники игры отходят назад и говорят:
Пугало, Пугало, попляши!
До чего ж платочки хороши!
Дети хлопают в ладоши. Пугало начинает кружиться сначала медленно, потом всё быстрее и быстрее в соответствии с ускоряющимся темпом хлопков, постепенно роняя на пол платочки. В конце Пугало стряхивает оставшиеся платочки. Дети ему аплодируют под слова:
Пугало, молодец!
Тут и пляске конец!
Пугало считалкой выбирает другого водящего.

«БУСЫ ИЗ СЛОВ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: предоставление возможности ощутить единение с товарищами, почувствовать себя сплоченным коллективом; развитие внимания и быстроты реакции.
Ход игры
Дети встают в круг и рассказывают любое знакомое стихотворение по очереди: каждый говорит по одному слову. Обязательное условие – непрерывность речи.

Японская народная игра «ХЛОПНИ В ЛАДОШИ»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: развитие концентрации внимания; формирование чувства ответственности за своих товарищей.
Ход игры
Дети встают в круг: Водящий обращается к ребёнку с возгласом «Ап!» и одновременно кладёт ладонь правой руки под подбородок, а пальцем указывает на любого игрока. Этот ребёнок, в свою очередь, произносит «Пон!», показывая пальцем на кого-либо и кладя правую руку на голову.
Следующий игрок, молча, хлопает в ладоши. Направление передачи – по желанию каждого игрока.
Условие игры – сочетание нужного слова с правильным движением. Кто из участников допустит ошибку, выбывает из игры.

Немецкая игра «Почтальон»

Главная цель: развитие сотрудничества в группе.
Дополнительные цели: формирование способности к лидерству, расширение знаний о разных странах и городах.
Ход игры
Дети, взявшись за руки, образуют круг. Вне круга стоит водящий – Почтальон.
Динь – динь – динь –
Письмо тебе!
Динь – динь-динь-
Из Африки!
Динь – динь – динь-
Со мной пойдёшь,
Динь- динь-динь-
Письмо возьмёшь!
Дети идут по кругу. Почтальон двигается поскоками вне круга в противоположном направлении.
Почтальон дотрагивается до того ребенка, который находится в этот момент рядом с ним, и выводит его из круга.
При повторении Почтальон ведёт ребёнка за собой, держа за руку. Игра продолжается до тех пор, пока Почтальон не переведёт всех детей в свой круг.
ВАРИАНТЫ ИГРЫ:
1.Почтальоном становится вновь выбранный ребёнок и ведёт за собой выбранных ранее детей.
2.Страну или город, откуда пришло письмо, называет Почтальон, при этом нельзя повторять уже названный адрес. Перспективный план работы по ИЗО и развитию творческих способностей в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 48 «Одуванчик»

Конкурсная игровая программа,

посвящённая международному дню защиты детей

«Здравствуй, лето!»

Подготовил:

муз. руководитель

Потанина О.Н.

г. Светлоград, 2017 год

Цель:
Способствовать раскрытию творческих способностей, любознательности, подвижности детей через игры и творческие задания.
Задачи:

Создание дружелюбной атмосферы;

Воспитывать желание проявлять творческую инициативу;

Создание благоприятных условий для творчества.
Действующие лица:
Кнопка
Клоун Клёпа
Забияка
Оборудование: оборудование мультимедиа, корзины, мячи, мыльные пузыри, ракетки, шары, буквы, занавеска, пустышка, мелки, конфеты, мухомор, кегли.

Ход мероприятия.

Звучат детские песни. Под веселую музыку дети занимают места на игровой площадке.

Кнопка:
Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Первый летний день в году,
Он принес с собой мечту.
Кнопка:
Пришел июнь, июнь, июнь-
В саду щебечут птицы,
На одуванчик только дунь -
И весь он разлетится!
Праздник солнца! Сколько вас,
Одуванчиков у лета!
Детство – золотой запас,
Для большой нашей планеты!

Кнопка: Ребята, как я вам рада! Познакомиться нам надо! Хочу узнать, кто же к нам сегодня в гости пришел.

(Группы по очереди встают, говорят название своей группы и девиз). Кнопка : Ребята, сегодня – первый день лета. Этот день посвящен Международному Дню защиты детей, а значит, посвящен Вам. Сегодня у нас веселый праздник. Мы будем петь, играть, плясать. А начать праздник я предлагаю с дружного хоровода.
Дети заводят хоровод. Звучит песня «Большой хоровод».
Под музыку, спиной к детям, входит Забияка .

Забияка: (говорит ехидным голосом) «Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компот! Ха-ха-ха!"
Поворачивается. Забияка: Ага! Сюда-то мне и надо!
Кнопка : Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Кнопка : Да кто же вы такая?
Забияка. Я - Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Кнопка : Не какой-то, а праздник всех детей, которые за год повзрослели, поумнели, стали большими. Мы пришли повеселиться.
Забияка. Это вот эти детишки - коротышки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать. (Дает детям пустышку). Кнопка: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить? Да, пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой - коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Кнопка.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Забияка. Как это по-настоящему?
Кнопка. Это значит - по правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Если весело живется". Хочешь, и тебя научим.
Забияка. Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра «Если весело живется». Игра повторяется несколько раз. Кнопка. Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой - с клоуном Клёпой. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться. Давайте дружно засмеемся!

Звучит фонограмма детского смеха. Дети смеются. Забияка прячется в сторону.
Входит под веселую музыку клоун Клёпа с мыльными пузырями.
Клёпа: А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Здравствуйте, ребята? У вас праздник, веселье?

Забияка: Ага, веселье!
Клёпа. А, Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Кнопка. Представляешь, Клёпа, Забияка говорит, что наши мальчики и девочки ничему не научились и ничего не умеют.
Клёпа. А я думаю, совсем наоборот. Вот, например, ты знаешь, Забияка, что нужно делать утром?
Забияка. Конечно, знаю! Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, проказничать.
Клёпа. А вот и нет! Мы тебя сейчас научим, чем нужно заниматься по утрам.
Клоун проводит зарядку под веселую музыку «Солнышко лучистое любит скакать». Забияка . Это в садике вы такие взрослые, а летом вам без меня не обойтись, что делать-то без меня такой хорошей, вредной будете?
Кнопка. А сколько впечатлений ждет всех летом! Многие из вас будут путешествовать, купаться, загорать, отдыхать. Ребята, а вы любите сказки? Здорово! А сейчас, я приглашаю вас поучаствовать в сказочных эстафетах. И первая наша сказка:

    «Колобок».

Для младших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику. Под музыку ребята по очереди начинают бег до кегли, бросают мячик в корзину и возвращаются к команде.

Для старших групп. Команды строятся в шеренги у линии старта. Каждому ребенку раздается по мячику и сковородке. Необходимо положить мяч в сковородку, добежать до кегли и вернуться обратно, передав эстафету следующему участнику.

    «Аленький цветочек»

Команды строятся в шеренгу у линии старта. Задача: добежать до корзинки, взять цветок, добежать до обруча «посадить цветок» и вернуться обратно. Последний участник берет лейку и поливает «клумбу».

    «Чудо - машинки».

Команды строятся у линии старта. По команде участники начинают «фигурное вождение» - ведут машину за собой между кеглями в одну и другую сторону.

    «Огонь, вода и медные трубы».

Команды строятся у линии старта. Как только заиграет музыка, участникам по очереди необходимо пройти полосу препятствий: перепрыгнуть через огонь, пройти по скакалке, пролезть в обруч.
Клёпа. Молодцы, ребята! Справились с заданиями! А ты, Забияка, говорила, что наши дети ничего не знают и не умеют.
Забияка. Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?!
Клёпа . И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Кнопка. А ведь Клёпа прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята. Может быть, от этой песни и у тебя, Забияка, зажжется искорка тепла и доброты.

Дети исполняют песню «Лето в садике». Забияка (хлопает в ладоши). Какая песня чудесная! Я еще такую песню, не слышала!
Клёпа. Друзья, произошло чудо! Забияка в первый раз сказала правду!
Забияка. Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Плачет). Кнопка. Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Забияка (смущаясь). Ну, я не знаю... Смогу ли я?..
Клёпа. Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Кнопка. Ребята, а давайте придумаем Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка. Думаем, оно тебе понравится.
Клёпа. Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Забияка. Согласна. Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку - Хохотушку. Хочу вас всех развеселить и приглашаю на веселый, танцевальный флеш-моб.

Флеш-моб "Сюрприз". Кнопка. Ну, Веселушка - Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Забияка. Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Кнопка. А в этом тебе помогли наши ребята.
Забияка. Я хочу их за это отблагодарить. Угощу – ка, я их мухоморчиком!

Клёпа . Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Забияка. Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Забияка с Кнопкой вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям. Кнопка . Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Клёпа. А нам с Веселушкой - Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Клёпа и Забияка. До новых встреч, ребята!
Под веселую музыку герои уходят. Кнопка.
А теперь мелки возьмите,
И на асфальте нарисуйте, напишите,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Звучит "Солнечный круг". Дети рисуют рисунки на асфальте.