Сценарий на 23 февраля прикольный для школьников. Сценарии ко Дню защитника Отечества ★ (23 февраля)

Если Вы решили провести среди учеников смотр песни и строя, то вариант сценарияна 23 февраля в школе «Торжественный парад»подскажет Вам, как осуществить эту идею и превратить смотр не просто в банальный конкурс среди классов, а в весёлый праздничный вечер или утренник. Этот сценарий делится на 4 блока: марш под командную песню, задания от генерала, конкурсы на 23 февраля для школьников, спортивные соревнования. Такой праздник обязательно понравится и запомнится детям.

1. Для начала распишите план, а так же задания , для участвующих в школьном мероприятии. Они должны придумать название команды, форму , значки, командную песню и речёвку .

Вспомогательный материал: Варианты названия команд («рыцари», «юные мореходы», «отважные защитники», «смелая гвардия», «гвардия отважных»).

2. Разбейте прохождение школьного мероприяния на блоки. После каждого блока, жюри будет ставить свои оценки каждой команде. Первый блок: марш под командную песню. Второй блок: выполнение заданий от генерала. Генералом может быть преподаватель труда или директор. Третий блок: задания на проверку знаний, конкурсы на 23 февраля для школьников . Четвёртый блок: спортивные соревнования и подведение итогов конкурсов.

Марш под командную песню

Открытие прада проходит в спортивном зале или в фойе школы. Открывает парад директор школы с поздравительной речью:

Мы здесь сегодня собрались,

Чтобы ребят поздравить

И проведём парад сейчас,

Чтоб в памяти оставить.

Ведь мчится время, как вода,

Как быстрое теченье,

Но не забыть нам никогда

День этот, без сомненья.

Вы наша гордость всей страны

И будущее с вами,

Мы с днём защитника хотим

Всех вас сейчас поздравить.

Каждая команда марширует по залу, запевая песню и произнося свою командную речёвку. Жюри ставит оценки.

Задания генерала

В этом блоке команды выполняют задания генерала: » на первый — второй рассчитайсь, направо, налево, равняйсь смирно, кругом». Жюри оценивает каждую команду.

На третьем блоке начинаются задания и конкурсы.

1 конкурс

Каждой команде выдаются пазлы с буквами из которых нужно составить знаменитую фразу великого полководца Суворова «Тяжело в учении, легко в бою». Побеждает та команда, которая быстрее всех справится с заданием. Дополнительный бонус может быть начислен за знание автора этой фразы.

2 конкурс — загадки

Зимняя одежда солдат (шинель),

Солдаты, которые во времена ВОВ жили в лесу (партизаны),

Какой стратегический характер нёс СССР в годы ВОВ — завоевательный или оборонительный? (оборонительный).

Самый первый русский орден (Андрея Первозванного).

Повар на корабле (кок),

Что общего между деревом и винтовкой (ствол).

3 Конкурс (для капитанов команд)

Каждый капитан принимает такую позу: пятки вместе, носки врозь, руки за спину. Нужно приседая, не сходя с места и не касаясь пола руками поднять секретный пакет, который лежит сзади у ног. Победителем становится та команда, чей капитан с трёх попыток больше добился успеха.

4 конкурс

Выбирается по одному участнику из каждой команды. Каждому участнику выдаётся по несколько картофелин, которые они должны очистить на скорость и качество.

5 конкурс «Самый сильный в команде»

Участники команд выбирают одного человека — посланца. Цель этого конкурса — проверка мускульной силы руки. Каждому посланцу выдаётся по одному лимону, сок которого нужно выжать в стакан за одну минуту.

6 конкурс — л учший рисунок

Для этого конкурса понадобятся рисовальные дощечки и мелки. Каждому члену команды завязываются глаза и они по очереди рисуют детали самолёта (или корабля).Участники заранее договариваются, кто какую деталь рисует. Победителем становится та команда, чей рисунок больше похож на самолёт (корабль, танк).

Число девочек по числу команд — участников. Например 3 команды — 3 девочки.

1 девочка: Сегодня праздник Ваш, ребята,

Отважных подвигов и чести

И одноклассницы девчата

хотят поздравить вас без лести.

2 девочка: Желаем Вам побольше силы

И мудрость с силой неразлучно,

Чтоб пользу миру приносили

И было всё благополучно.

3 девочка: Желаем славных перспектив

И непременного успеха

И в настроении позитив

И в жизни радости и смеха.

Если девочек больше (меньше), то и стихотворение разбивается по абзацам на каждую.

Конкурс на выносливость

Девочки задают конкурс на выносливость в полевых условиях. Для этого каждому члену команд выдаются небольшой отрезок ткани, нитка с иголкой и пуговица. За 1 минуту пуговицу нужно пришить к ткани. Побеждает та команда, в которой большее количество участников справится с заданием.

Приз — значок «самый выносливый».

Конкурс на хорошую память

Для этого конкурса нужно заранее подготовить картинки, например изображение трёх автомобилей или танков. Главное, чтобы на них выделялось несколько ярких деталей. Задача участников запомнить всё, что они увидят на картинках и потом описать, уже не подглядывая. Ответивший правильно остаётся в конкурсе и запоминает следующие картинки. В конечном итоге определяется только один победитель.

Спортивные соревнования

В следующем блоке сценария на 23 февраля в школе, мальчиков ждут спортивные задания: перетягивание каната, метание дротиков, отжимания.

В завершение определяются итоги конкурсов и просмотров и объявляется команда — победитель. Призом может стать какая — нибудь спланированная поездка, поход в театр, экскурсия, абонемент.

Уже на следующей неделе 23 февраля, а это значит, что пришло время провести традиционное для каждой школы мероприятие, где в главной роли организатора выступает учитель физкультуры. Вот просидел несколько часов и подготовил небольшой сценарий военно-спортивного мероприятия ко Дню защитника Отечества для своих учеников. В этом году к сожалению у меня практически нет юношей в основной и старшей школе, поэтому серьезного мужского состязания провести не удастся. Значит проведу военно-спортивную смешанную эстафету из мальчиков и девочек. А все это облачу в солдатские будни. Думаю сценарий подойдет для учащихся начальных классов, ну и для 5-8 классов не будет слишком легким. Так что забирайте в копилку, если не слишком скучно. Не забывайте поблагодарить, нажав на одну из кнопок в конце статьи. Не подумайте, что я попрошайничаю, но я такой же как и Вы физрук и времени у меня немного, а хотелось бы, чтоб сайт не был заброшенным. А так с вашей помощью о нем узнают близкие по духу и профессии люди….

P/s: Для тех кто уже скачал материал — обновил сценарий, в архив к мероприятию вложил все минусовки, задания, карточки.

Спортивно-игровое мероприятие ко Дню защитника Отечества «Армейские будни!»

Стихотворение читает Кучерявых Яна

Валя – Здравствуйте, дорогие ребята!

Лера — Добрый день, дорогие учителя.

Валя – Сегодня мы празднуем особенный день — День защитников Отечества.

Лера – В школе мы поздравляем всех ребят, учителей, дома- отцов, братьев, дедушек.

Валя – Ребята, мне очень интересно, а какими качествами должен обладать настоящий защитник Отечества?

Учащиеся: смелостью, отвагой, верностью и любовью к своей Родине, решительностью, мужеством, выносливостью.

Лера – Молодцы. Все верно. Многие из названных вами качеств очень пригодятся и в сегодняшних военно-спортивных состязаниях.

Валя – Итак, не будем проверять терпение наших болельщиков и давайте встречать участников наших спортивных состязаний.

(Выход команд под музыку «Марш»)

Команды выходят строевым шагом и строятся в две колонны.

Лера – Мы праздник мира, дружбы открываем

Спортивный праздник закипит сейчас!

Мы спортом дух и тело развиваем

Спорт полнит силой каждого из вас.

Валя – Пусть праздник будет ярким и веселым!

Пусть в результате дружба победит.

И на спортивном поле нашей школы

Российский флаг торжественно взлетит.

Главнокомандующий — учитель физкультуры — Дорогие ребята, зрители, гости, я поздравляю вас с началом военно-спортивного праздника, посвященного Дню защитника Отечества и право поднять Флаг России в честь открытия соревнований предоставляется капитанам команд.

Валя – Команды, смирно! Равнение на флаг!

(Под звуки Гимна России, капитаны поднимают Флаг Российской Федерации.)

Учитель физкультуры – Команды, вольно!

Лера – На протяжении всего праздника команды будут поддерживать болельщики. А наше уважаемое жюри оценит их поддержку, и заработанные балы помогут командам при подведении итогов.

Валя – Разрешите представить членов жюри, наш «Штаб»: Турчанинова Е.Н., Парфинович К.Б., И Фищенкова Алена.

Валя — 1 конкурс называется Презентация отряда. Давайте поближе познакомимся с нашими командами. До проведения нашего мероприятия они должны были придумать название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике. И так, им слово…

Визитная карточка команды – команды представляют название, девиз, эмблему, соответствующие военной тематике.

Лера – Молодцы! Всем известно, что как вы судно назовете, так оно и поплывет. В данном случае пускай название команды принесет командам победу в честном бою! Пришло время состязаний и мы объявляем первый военно-спортивный конкурс.

Валя — Не для кого не секрет, что для разведчиков, которые часто ведут диверсионную деятельность в тылу врага, важным качеством является хорошо тренированная память. Очень важно наиболее точно передать важную информацию. Наш конкурс называется «Тренировка памяти». Каждой отряду необходимо запомнить, как можно больше слов из тех, которые передадут вам связистки (2 девочки из зала). Связистки по очереди зачитывают командам слова. После однократного воспроизведения команды записывают слова по памяти на листок и передаются в штаб (жюри), а далее по очереди совместно вспоминают и называют слова, которые были прочитаны. Жюри отмечает, все ли слова назвали?

1 Команде: танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина.

2 Команде: корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба.

Лера – На войне часто приходится преодолевать различные естественные препятствия, одним из которых является река. И при выполнении этой задачи необходимо сохранить в сохранности весь личный состав и вооружение. Следующий игровой конкурс называется «Переправа».

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда…

Перед нашими бойцами раскинулась могучая река, и ребятам нужно в целости и сохранности переправиться на другой берег. Но дело в том, что «паром» находится на другом берегу реки (флажок с другой стороны зала).

Валя – По сигналу главнокомандующего первый солдат каждого отделения как можно быстрее бежит на другую сторону, взяв и надев на себя обруч, возвращается к своему отряду, далее захватывает в обруч второго солдата, с обручем на поясе, они переправляются на другой берег. Первый остается, а второй бежит в обруче и переправляет третьего и так до тех пор, пока не переправится вся команда. Побеждает та команда, игроки которой быстрее всех переправятся на другой берег.

Лера – Уважаемые бойцы, а известно ли вам, как во время учебных сборов, учений и собственно ведения боевых действий разведчики доставляют секретное донесение в штаб командующего?

Валя– Выполнить это задание необходимо как можно быстрее и максимально незаметно. Итак, наш следующий игровой конкурс называется «Донесение шифровки в штаб».

Лера – По команде главнокомандующего наши отважные бойцы несут в руках пакет с донесением, проползают по скамейке, кувырок боком на мате, пролезают в обруч, выполняют два прыжка по кочкам и оббежав флажок и обратно просто бегут и передают пакет следующему бойцу. В конце задания капитан зачитывает секретное донесение.

1) «Вы, ребята, бойтесь нас, мы – ребята просто класс!»

2) «Для нас что черт, что сатана, победа нам одна нужна!»

Валя – Наши юные защитники Отечества прекрасно справились с заданием, но время не ждет и мы переходим к следующему испытанию боевого духа.

Лера – Следующий конкурс называется «Сложить шифровку»

Сейчас каждая команда получит несколько разноцветных полосок со словами из двух пословиц, военной тематики. Их и нужно правильно сложить, прочитать и объяснить смысл залу и членам жюри.

(Если команды все сделали правильно, должны получиться такие пословицы:

1 команде Слова синего и красного цвета

1) Умелый боец везде молодец.

2) Военному делу учиться всегда пригодиться.

2 команде Слова желтого и зеленого цвета

1) Офицер в доблести пример.

2) Маскировка – это хитрость и сноровка.)

Валя – Война-войной, а обед по расписанию. Следующий конкурс называется «Перекус на привале». А на привале как правило бойцы должны обязательно подкрепиться, поэтому сейчас наши участники команд будут варить суп.

Лера – По сигналу главнокомандующего первый боец с палкой между ног скачет на огород на другой стороне зала и берет одну карточку с названием овощей и других продуктов (количество карточек по количеству игроков), приносит их команде, и так, пока не перенесут все карточки. Но имейте в виду, что среди них есть и лишние. Из этих карточек надо выбрать только те ингредиенты, которые нужны для приготовления супа и положить их в пакет. Далее капитан отдает их жюри. Выигрывает команда, которая быстрее всех и без ошибок выполнит задание.

Валя– Ребята, а что еще делают солдаты на привале?

Ответы болельщиков из зала.

Да, все правильно, солдаты на отдыхе играют на гармошке, танцуют и поют фронтовые песни. Пока команды доедают свой супчик, перед вами выступит группа — поддержки.

Исполнение песни Матвиенко Валерией «У солдата выходной»

Лера – Пока я пела наши бойцы уже хорошо подкрепились и набрались сил для следующего конкурса, который называется «Выносливость». Сейчас я приглашаю по три человека от команды, которые должны будут танцевать до тех пор, пока музыкальная запись не подойдет к концу. Побеждает та команда, хотя бы один участник которой протанцует всю композицию до конца.

Валя– Следующий наш конкурс «Сквозь дымовую завесу». По команде главнокомандующего первый боец пролезает сквозь туннель из обручей. Оббегает стойку, берет скакалку и прыгает 5 раз через нее, а далее бежит к команде, передавая эстафету хлопком по руке.

Лера – Следующий конкурс «Подшивание подворотничка». Как бы не хватало времени во время учений, суровых боевых будней, а забывать о гигиене внешнего вида забывать солдатам нельзя. Сейчас мы приглашаем по одному участнику от команды для подшивания подворотничка. По команде главнокомандующего они начинают пришивать его к воротнику гимнастерки. А пока участники выполняют задание давайте попробуем отгадать загадки на военную тематику.

Валя и Лера по очереди загадывает загадки, а зал хором отвечает на них.

Загадки для болельщиков

Лера – Молодцы, вы все хорошо знаете военную терминологию. А следующий конкурс называется «Везет — не везет»

Бойцам часто приходится выполнять задание в ночное время, когда совсем ничего не видно. Перед вами на расстоянии несколько метров натянута нить, а на ней на нитке подвешены конфеты. Участникам завязываются глаза и управляемые вторым участником подходят с ножницами к главной нити стараются обрезать конфету. Далее пробуют свои силы и удачу в обрезании нитки 3 и 4-ые участники.

Последний член команды бежит и собирает конфеты и приносит команде.

Валя– Друзья, как известно многое в трудное боевое время зависит от солдат, но основная ответственность ложится на плечи наших командиров. От его знаний, умений и правильных решений иногда зависит жизнь огромного количества людей. Следующий конкурс предназначен для капитанов команд. Называется он «Кто первый». Перед вами на стуле два камуфляжа, ремень, кирзовые сапоги, пилотка, противогаз и винтовка. По команде главнокомандующего капитаны должны как можно быстрее добежать до стула и одеть обмундирование на себя и вернуться на свое место в строю.

Лера — следующий конкурс называется военные анаграммы. Наши бойцы уже доказали, что они быстрые, ловкие и имеют хорошее чувство юмора и артистизма. А сейчас они покажут какие они умные.

Участники конкурса по команде бегут на другую сторону зала змейкой вокруг кеглей и берут по одному листку, на котором написано непонятное слово. Далее возвращаются назад перепрыгивая кегли. Из них каждый должен составить другое слово, переставляя буквы. Если у кого-то не получается самостоятельно составить слово, ему может помочь другие члены команды. По окончании команды зачитывают слова и отдают жюри.

накт - танк

пяул - пуля

уборка -кобура

ямира -армия

кышт - штык

награта - граната

мазян - знамя

клоп - полк

тохепа - пехота

Валя– Молодцы, а сейчас мы ребят вызываем на канат.

9 – слева, 9 – справа

Только мускулы трещат.

Лера – Побеждает та команда, которая перетянет на себя канат.

По команде главнокомандующего обе команды начинают со всей силы тянуть другую на свою сторону через линию посередине зала.

Валя – Отдохнули мы на славу

Победили вы по праву.

Лера – Похвал достойны и награды

А мы вручить призы вам рады.

Слово для подведения итогов нашего военно-спортивного конкурса предоставляется нашему уважаемому Штабу. Попросим их аплодисментами.

Жюри подводит окончательные итоги

Валя – Вот настал момент прощанья.

Лера – Будет краткой наша речь.

Вместе – Говорим вам: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

Предлагаем мини-сценки к 23 февраля 2019 года для школьников 5-6 классов, которые можно поставить на празднике в честь Дня защитника отечества. Эти веселые миниатюры непременно понравятся зрителям.

Миниатюры на 23 февраля для мальчиков от девочек в школе

Одна из них говорит:
– Хорошо быть мальчишкой! Не нужно каждый день заплетать косички.
– А еще не надо помогать маме на кухне. И посуду за собой мыть…
– И уборку дома делать!

Девочки исполняют песню:


Сделаны наши мальчишки?
Из веснушек и хлопушек,
Из линеек и батареек
Сделаны наши мальчишки!

Из чего же, из чего же, из чего же
Сделаны наши мальчишки?
Из пружинок и картинок,
Из стекляшек и промокашек
Сделаны наши мальчишки!

Затем исполняется короткая сценка на 23 февраля для 5-6 классов, в которой участвуют мальчики.

– Зато мы можем за несколько минут собрать конструктор.
– И пройти от начала до конца компьютерную игру!
– И дать сдачи тому, кто обидит наших девчонок!
– А когда подрастем, мы пойдем в армию!

Одна из девочек возражает:
– Ну, кто-то пойдет, а кто-то и нет!

Ребята исполняют шуточную мини-сценку на 23 февраля 2019 года для 5-6 класса, в которой участвует новобранец Ваня, его отец, мать, сестра и бабушка. Дети поют песню на мотив песни «Как родная меня мать провожала».

Ваня:
– Как родная меня мать провожала,
Тут и вся моя родня набежала.

Мама:
– Ох, куда ты мой сынок,
Ох, куда ты?
Не ходил бы ты, Ванек, во солдаты!

Бабушка:
– В этой армии бойцы, чай, найдутся,
– Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра:
– Не ходил бы ты туда, Ваня-братик,
А давай пойдем со мною в детсадик.
Будем в танчики играть, кашку кушать,
Пистолетиком стрелять, няню слушать.

Ваня:
– Все друзья мои давно уже служат,
Ну, скажи, ты мне отец, чем я их хуже?

Отец:
– Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,
Значит, Родине солдат такой нужен.

Бабушка:
– Он замерзнет, ОРЗ заболеет.
Одевайся, мой внучок, потеплее.
(Надевает на Ваню шарф и шапку, протягивает ему авоську с тушенкой и связку баранок).

Сестра:
– Вот припасы для тебя, брат, с запасом,
Ну а вот тебе бутылочка с квасом.
(Подает Ване бутылочку с соской).

Мама:
– Не забудь аптечку взять ты с собою!
(Протягивает Ване большой картонный градусник).
Возвращайся в дом родной ты героем!

Накануне мужского праздника хочется провести очень интересный и веселый концерт в школьном заведении, чтобы он запомнился надолго. Поэтому у многих учителей и родителей возникает вопрос: как отметить 23 февраля в школе весело, чтобы надолго запомнилось? Можно организовать необычный праздник с разнообразными конкурсами и играми. Для этого следует тщательно продумать интересную идею, определить самые веселые конкурсы ко дню защитника отечества. Очень важно радостно и прекрасно провести предпраздничный день.

При проведении школьного праздника на 23 февраля нужно придумать самые разнообразные конкурсы.

Можно использовать следующие:

  • Конкурс Защитники . Данный конкурс на 23 февраля для школы лучше проводить с друзьями в старших классах. Для его проведения необходимо всех мальчиков поделить на несколько команд. В любой команде надо командировать несколько девочек. По сигналу каждый мальчик должен перенести одноклассницу на противоположную сторону. Выигрывает та команда, которая за более короткое время справится с условиями, а также у кого на противоположной стороне окажется больше девочек.
  • Характеристика. Для проведения данного задания необходимо привлечь девочек. Для этого необходимо подготовить каждой листочек с ручкой, учитель должен подготовить определенные карточки с именами и фамилиями одноклассников. Каждая школьница подходит к столу, выбирает карточку, и за определенное время дает характеристику однокласснику, имя которого будет написана в карточке. Необходимо подбирать красивые эпитеты, описывающие характер и поведение школьника. Побеждает та девушка, у которой будет наибольшее количество прилагательных за определенное время.
  • Бой. При возникновении вопроса: как интересно можно отметить 23 февраля в школе с одноклассниками, необходимо вспомнить про веселый и забавный конкурс. Для его проведения необходимо позаимствовать скамейку из спортивного зала, подготовить две подушки. Два мальчика встают на противоположные стороны, по команде начинают драться подушками, побеждает тот, кто устоит на небольшой лавке, также можно придумать несколько раундов, победителем окажется тот, у кого будет больше побед.

Веселые конкурсы

Поздравления мальчикам

  • Самый сильный . Для этого конкурса следует подготовить определенное количество спичечных коробков, при этом необходимо извлечь внутреннюю часть. После этого положить на коробочку верхнюю часть, по команде каждый школьник должен одним ударом расплющить спичечный коробок. Побеждает тот, у кого лучше всего получится расплющить коробочку.
  • Минное поле. Для данного конкурса необходимо всему классу разделиться на две команды. После этого расставить бутылки с газированной водой. Суть конкурса заключается в том, что необходимо добежать каждому участнику команды до противоположной стороны класса, обежав все бутылки, при этом нельзя их задевать. Таким же образом вернуться обратно. Лучшая та команда, которая быстрее и аккуратнее выполнит данное задание.
  • Канат. Конкурс для мальчиков лучше всего проводить для учеников начальных классов. Для этого надо разделить всех школьников на две команды, подготовить канат. Суть конкурса заключается в том, чтобы перетянуть канат на свою сторону. Конкурс можно сделать веселым и задорным, провести несколько этапов. Побеждает та команда, которая сможет перетянуть противников на свою сторону.
  • Дозорный. Очень интересный и креативный конкурс к дню защитника отечества для школьных классов. Суть задания заключается в том, что выбираются определенные вещи, они накрываются специальным покрывалом. По команде накидка снимается на определенное время, после этого ребята должны запомнить, как можно больше вещей, которые там находятся. По истечении определенного времени покрывало снова закрывают, дают листочек и ручку, за определенный промежуток времени надо написать большее количество предметов, которые находятся под накидкой. Побеждает тот, у кого в списке окажется больше предметов.
  • Сценка. Можно подготовить специальную сценку военной тематики. Для этого важно подобрать произведение, определить роли между одноклассниками, подготовить реквизит и одежду.
  • Танец. Как отметить 23 февраля в школе еще? Девочкам можно подготовить красивый и веселый танец на военную тематику.

Военный танец

Напоследок

Напоследок хочется дополнить, чтобы получить поистине веселый и радостный праздник 23 февраля, нужно придумать разнообразные и креативные конкурсы, которые вызовут только положительные эмоции у школьников.

Самое главное, подготовить хорошие призы, которые необходимо вручать победителям, другие ребята также не должны оставаться без внимания. Тем самым можно вовлечь в участие, как можно больше учеников разных классов.

Видео поздравительного танца:

Видео веселой сценки на день защитника Отечества:

Каждого участника-«призывника» выбирают из каждого класса (по одному).

Звучат фанфары. На сцену выходит Ведущий (старшеклассник).

Ведущий (командует сам себе) .

Ать-два, левой! Ать-два, правой

(Зрителям.)

В день сегодняшний, ребята,

Только строем бы ходить,

Как матросы и солдаты, -

В общем, в армии служить.

Я покамест парень штатский;

Мне б учебу дотянуть,

Но от службы от солдатской

Не намерен увильнуть.

И не важно, кем я буду,

Где придется мне служить,

Я присяге верен буду -

Только так и может быть!

А сейчас - скажу по дружбе -

Будет с юмором показ.

Но в действительности служба

Тяжелей во много раз.

Звучит марш, на сцену выходят четверо солдат в военной форме, строятся в шеренгу по одному лицом к зрителям.

Ведущий . По порядку - рассчитайсь!

Новобранцы (по очереди).

Четвертый!

(Одновременно ведущий синхронно называет имена участников «Призывник (имя)».)

Ведущий.

Ратный труд всегда был важен.

Честь имею доложить,

Новобранцы нам расскажут,

Кто хотел бы где служить.

(Подчеркивая слова «кто» и «где».)

1-й новобранец (моряк).

Пусть пока мы мелковаты,

Можем глупость сотворить,

Но пора уже, ребята,

И о службе говорить.

И как водится, не в дружбу,

В службу, как тут ни крути,

В государстве нашем службу

Надо каждому пройти.

До призыва с год осталось,

Быть мечтаю моряком,

Чтоб в лицо мне дуло свежим

Океанским ветерком.

Чуть колышет гладь морская...

Склянки бьют к началу вахт...

Вы послушайте, какая

Только музыка в словах:

Бом-брам-стеньги, топенанты,

Рифы, фалы, паруса,

Мачты, трапы, реи, ванты,

Голубые небеса!

Нет на карте белых пятен,

Путь проложен по морям.

Магеллан, Колумб и Лаптев...

Их судьба лишь снится нам.

Но на сердце нет обиды,

Мы свое еще возьмем:

Место древней Атлантиды

Обязательно найдем!

Но и здесь исход возможен,

Не хочу попасть в беду.

И от мыслей тех тревожных

Я вам песенку спою.

(Исполняет песню Ю. Антонова «Море, море».)

2-й новобранец (летчик).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В небесах парить надежней -

В авиацию пойду!

Чу! Тревога спозаранок,

Рвутся «миги» в небеса:

Петли, бочки, иммельманы

И другие чудеса!

Но не раз помянешь маму:

Дух захватывает! Жуть!

Вдруг в воздушной сгинешь яме,

Коль не сможешь отвернуть?

Не по мне исход возможный,

Рановато быть в раю.

Эх! От жизни от тревожной

Лучше песенку спою!

(Поет песню «Дождливым вечером, вечером, вечером...» из к/ф «Небесный тихоход».)

3-й новобранец (авиационный техник).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

По земле ходить надежней -

В технари пока пойду.

Но надежно-то надежно:

Служишь месяц, служишь год...

Но вполне весьма возможен

И такой вот оборот.

«Миг» заходит на посадку

На одном лишь колесе,

Техник мечется, как заяц,

По нейтральной полосе.

Чует носом - будет бит он

И приказом, и рукой.

Так что, где служить надежней,

Сам подумай, братец мой.

4-й новобранец (танкист).

Не по мне исход возможный,

Не хочу попасть в беду.

В танке ездить все ж надежней -

И в танкисты я пойду.

Да, не врут, что эти части,

Словно трактор иль авто,

Состоят в своей матчасти

Сплошь из гаек и болтов.

1-й, 2-й, 3-й новобранцы (вместе).

А в танковой части

Зубрят по матчасти.

Она так сложна и ужасна!

Работать на ней опасно:

Течет и бензин, и масло,

Винтики крутят там,

Шпунтики ставят там.

Тряска по всей магистрали:

Трясется мотор на раме.

4-й новобранец (тревожно).

Ай-ай-ай! Ну что за машина?!

Не могу найти причины!

Ладно, бросим шутки эти -

Ерунду чего пороть!

Много трудностей на свете,

Но их надо побороть.

Ну-ка, все в шеренгу встали,

Новобранцы-молодцы!

(Командуя.)

Запевайте, что певали

Наши деды и отцы!

(Танкист запевает, все новобранцы ему подпевают на мелодию песни «Три танкиста».)

И добили - песня в том порука –

Всех врагов в атаке огневой

Три танкиста, три веселых друга,

Экипаж машины боевой!

Ведущий. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом! Сейчас мы проведем несколько конкурсов, чтобы проверить, насколько вы выносливы и сильны. А оценивать конкурсы будут наши генералы и генеральши.

(Ведущий представляет жюри, состоящее из учителей.)

За победу в каждом из испытаний-конкурсов участникам присваиваются воинские звания и выдаются со­ответствующие погоны. Кто получит звание генерала - станет победителем.

Я напомню воинские звания: рядовой - ефрейтор - младший сержант - сержант - старший сержант - прапорщик - лейтенант - старший лейтенант - капитан - майор - подполковник - полковник - генерал.

По окончании каждого конкурса жюри объявляет победителя и подводит текущий счет баллов.

Объявляю первый конкурс - «Строевая подготовка».

Участники должны построиться и правильно выполнить команды: Равняйсь! Смирно! Направо! Налево! Кругом! и т. д. Тот, кто выполнил команды четко и правильно, получает звание.

(Проводится конкурс.)

Пока жюри совещается, мы проведем с болельщиками викторину, посвященную дню защитника Отечества

1. Из чего состояло вооружение древнерусского воина? (Лук со стрелами, копье, секира, меч, булава, кольчуга, шлем, щит.)

2. Назовите фамилию первой русской девушки-кавалериста (Надежда Дурова.)

3. Кто изобрел первый в мире пулемет? (В 1885 г. его впервые запатентовал американский изобретатель X. С.Максим.)

4. Назовите самую распространенную среди моряков одежду? (Тельняшка.)

5. Кто сконструировал военный бомбардировщик ПО- 2? (Н. Н. Поликарпов.)

6. Самый выдающийся русский полководец XVIII века. (А. В.Суворов.)

7. Сколько лошадей в эскадроне? (Сто.)

8. Что означает слово «генералиссимус»? (В переводе с латинского оно означает «самый главный». 26 июня 1945 г. это звание было введено в СССР и присвоено И. В. Сталину.)

9. Назовите тип самых крупных в мире подводных лодок. (Отечественный ракетный подводный крейсер стратегического назначения типа «Тайфун». Водоизмещение - 26500 т, длина - 170 м, ширина - 25 м. Вооружение - 20 ракетных шахт, 6 торпедных аппаратов. Экипаж - 170 человек.)

10. Когда и в какой стране появился первый боевой корабль на подводных крыльях? (В СССР, в конце 1940- х годов.)

(Тот, кто больше вех дал правильных ответов, награждается подарком.)

Ведущий. Конкурс второй - «В казарме».

(Объясняются условия конкурса, который состоит из трех заданий.)

«Пуговица»

Под музыку участники должны пришить к лоскутку материала пуговицу. У кого получится быстрее и аккуратнее, тот и побеждает.

«Ботинок»

Звучит музыка, по сигналу участники вдевают в ботинок длинный шнурок. Побеждает тот, кто сделает это быстрее.

«Письмо»

Под любую лирическую инструментальную музыку участники пишут письмо родным. Побеждает самое оригинальное письмо.

Ведущий. Сказать по справедливости, День защитника Отечества - праздник не только мужской. Кто, если не женщины, во время войн выносили с поля боя ране­ных, не жалея сил трудились на оборонных заводах, выпуская боеприпасы и вооружение?

В следующем конкурсе с болельщиками участие будут принимать девочки. В конкурсе «Медсестрички» задание, можно сказать, боевое. (Из числа болельщиков выбирают несколько пар, например пять девушек и столько же юношей.) Представьте, что у нас есть бойцы (юноши), раненные в голову или в руку, которым срочно нужно сделать перевязку. Девушки у нас выполняют роль «медсестер». На выполнение задания отводится три минуты.

(Участницам выдают перевязочные материалы) Звучит любая лирическая военная песня. Девушки перевязывают «бойцов». Пара победителей награждается призами.)

Ведущий (обращаясь к призывникам). Готовы ли наши призывники к дальнейшим испытаниям? Тогда следующий конкурс - «Физподготовка».

В данное испытание входят:

Отжимания;

Приседания;

Армреслинг;

Поднятие гантели;

Стойка в позе «ласточки».

Ведущий . Пока жюри совещается, мы проведем «Музыкальный конкурс» . (Обращается к зрителям.) Условия конкурса: вы должны ответить на мой вопрос; если ответите правильно, то прозвучит музыкальный отрывок из отгаданного вами произведения. Итак. В какой опере русский композитор рассказывал о герое, который не пожалел жизни за Родину. Он завел отряд поляков в чащу леса... (Ответ: «Иван Сусанин», прежнее название - «Жизнь за царя». Опера М. И. Глинки. Звучит отрывок «Славься!» - финал оперы.)

Ведущий. Очередной конкурс для наших будущих бойцов - «Наряд в столовой» . Он состоит из трех заданий.

(Ведущий объясняет правила и проводит конкурсы.)

«Кожура»

Очистить картофелину так, чтобы кожура образовала непрерывную ленту.

«Половинка»

Разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны.

«Метаморфозы»

Путем вырезания превратить картофелину в любой другой овощ, фрукт, корнеплод.

(Подводятся итоги конкурса.)

Ведущий . Пока жюри подводит итоги конкурса, мы проведем конкурс болельщиков. Я попрошу выйти четное количество людей. Каждому участнику к правой ноге мы привяжем по надувному шарику. Под музыку участники будут стараться наступить на шарик другого участника. Победит тот, у кого шарик останется целым.

(Проводится конкурс. Победителей награждают сувенирами.)

Сейчас сюрприз: поздравление с праздником от девушек. (Поют и танцуют три девушки в русских сарафанах на мелодию русской народной песни «Ой, цветет калина».)

Ой, цветет калина

В поле у ручья,

Любим вас, ребята

Я, и я, и я!

У ручья с калины

Облетает цвет,

Лучше вас, ребята,

В целом мире нет!

Мы живем, не зная

Никаких хлопот, -

К нам всегда на помощь

Сильный пол придет!

Пусть цветет калина

В поле у ручья -

Счастья вам, ребята,

Добрые друзья!

(Оглашается окончательный итог конкурса «призывников». Звучат фанфары, победителю и остальным участникам присваивают соответствующие звания, вручают погоны.)

Ведущий.

И не важно, кем мы будем,

Где придется нам служить,

Ведь порядок нужен всюду,

Где порядку надо быть.

Кровь людская - не водица!

Крепким должен быть дозор,

Чтоб не лез через границу

Ни наркотик, ни террор.

Русский воин так устроен,

Что его не застращать.

Нужно жизнь не только строить,

Ее надо защищать!

Будем помнить мы о долге,

Славься, Русская земля!

Всех поздравить разрешите

С двадцать третьим февраля!

(Хор юношей исполняет песню «Смуглянка».)

Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Я краснею, я бледнею,

Захотелось вдруг сказать:

«Станем над рекою

Зорьки летние встречать».

Припев:

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой.

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

А смуглянка-молдаванка

Отвечала парню в лад:

«Партизанский молдаванский

Собираем мы отряд.

Нынче рано партизаны

Дом покинули родной.

Ждет тебя дорога

К партизанам в лес густой».

Припев.

И смуглянка-молдаванка

По тропинке в лес ушла.

В том обиду я увидел,

Что с собой не позвала.

О смуглянке-молдаванке

Часто думал по ночам.

Вдруг свою смуглянку

Я в отряде повстречал.