Сценарии зимних сказок к тн "зима". Сценарий массового мероприятия «сказки зимнего леса

Сценарий новогоднего праздника "Зимняя сказка"

Акимова Татьяна Павловна, педагог – организатор, МБУДО ЦДОД города Димитровграда Ульяновской области.
Описание материала: Материал полезен педагогам – организаторам подросткового клуба.
Цель: Создание условий для привлечения подростков для проведения новогоднего праздника для малышей.
Задачи: Воспитывать творческую активность у подростков;
формировать коммуникативные качества у детей разного возраста.
Участники: Подростки (9 – 14 лет); педагоги; дошкольники (3 – 7).
Действующие лица: взрослые: Сказочница, Зима, Метелица;
Подростки: дед Мороз, Снегурочка Снеговик, Бабки-Ежки, Ёлочка, Снежинки.
Музыкальное сопровождение: Песни: «В гостях у сказки», «Зимняя сказка», «Частушки бабок Ёжек», «Здравствуй дедушка Мороз», «В лесу у елки», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новый год у ворот»;
Музыкальные и шумовые заставки: «Марш снеговиков», «Джингл белс», шум ветра, скрип снега под ногами.
Подготовка: Снеговик с письмом заранее встает под елку и замирает (для эффекта неожиданности).

Ход праздника:

Под песню «В гостях у сказки» в зал входят дети, настроенные на встречу со сказкой. Их встречает Сказочница.
Сказочница: Здравствуйте мои дорогие, маленькие и большие.
Открывает Новый год сказочные двери. Заходите в этот зал, тот, кто в сказку верит!
Любите сказки? А побывать в зимней сказке хотите?
Сказка начинается…(Свет приглушается).
Звучит песня «Зимняя сказка» (танцуя, входит Зима).


Сказочница: У леса на опушке жила зима в избушке.
Да не одна жила, а со своей сестрицей Метелицей (включается свет).
Здравствуй, зимушка Зима!

Зима: Здравствуй Сказочница! Здравствуйте дети!
Сказочница: А где же твоя сестрица Метелица?
Сказочница: Давно ее не видела! Жду с минуты на минуту!
Сказочница: А давайте послушаем, может она где-то рядом?
Звучит шумовая заставка «Ветер» (кружась, входит Метелица).
Метелица: Сестрица моя, вышла я сегодня поутру выбить свои «пуховые подушки», заглянула к вам в окно. У вас красиво. Вы все нарядные. Али праздник какой?
Зима: А ты разве не знаешь? Сегодня праздник Елки! Вот мы и нарядились! Посмотри, какие мы красивые!
Метелица осматривает зал, детей, елку. Замечает Снеговика.
Метелица: А это кто такой нарядный? А это что у него? (Метелица берется за конверт. Снеговик чихает. Метелица и Зима испуганно отскакивают).
Снеговик: Не бойтесь Я Снеговик – почтовик. Вам письмо от деда Мороза!


Метелица: (берет письмо и читает) Здравствуйте мои дорогие! Я задерживаюсь в пути! Скоро буду!
Зима: Спасибо Снеговик за письмо. Приглашаем тебя к нам на праздник.
Снеговик: (осматривая зал) Как у вас красиво, весело. А в лесу одна грустит маленькая елочка.

Метелица: Снеговик, а ты сходи, пригласи к нам эту елочку. Ей у нас будет весело.
Под «Марш снеговиков» Снеговик идет за елочкой.
Зима: Сестрица Метелица из чего же мы Снегурочку слепим?
Метелица: Позову-ка я своих подружек Снежинок.
Зима: Позови сестрица Метелица.
Метелица: Снежинки, подруженьки летите к нам!
Под песню «Серебристые снежинки» танцуя, забегают Снежинки.


В конце танца Снежинки собираются вокруг Зимы и Метелицы и отбегают. Из-за Зимы и Метелицы выходит Снегурочка.
Снегурочка: Я Снегурочка друзья! К вам на праздник я пришла.
Сказочница: Проходи Снегурочка, мы тебе очень рады!
Возвращается Снеговик. Он ведет за руку Елку.
Снеговик: Вот привел к вам елочку.
Снегурочка: Елочка, а почему ты такая грустная?
Елочка: Подарил мне дед Мороз к празднику наряды, а противные бабки Ежки у меня их отняли.
Метелица: Вот уж придут они сюда, мы их накажем!
Под песню «Частушки бабок Ежек» в зал танцуя, вбегают Ежки украшенные мишурой.


Ёжки: Мы Ежки, Ежки, Ежки шагаем по дорожке. Встретил нас - не повезло! Любим мы творить лишь зло!
Снегурочка: На этом празднике принято делать добро. Отдайте, пожалуйста, елочке наряды.
Ежка: Отгадайте наши загадки, тогда отдадим!
Загадки: Новый год встречаем с ней в свете праздничных огней.
Не страшны ее иголки – Украшаем нашу … (ёлку).
Что за звёздочка такая на пальто и на платке -
Вся сквозная, вырезная, а возьмёшь - вода в руке? (Снежинка).
(Ёлке возвращают наряды).
Ёлка: Спасибо ребята, опять я нарядная.


Зима: Ёлочка, ребята знают про тебя песенку.
Хоровод под песню «Маленькой елочке холодно зимой».
Снегурочка: А где же дед Мороз?
Зима: Заждались мы его. Не заблудился ли он?
Снегурочка: Давайте поможем ему найти нас поскорее. Позовем деда Мороза. Повторяйте за мной. Дед Мороз, Ау!
Звучит шумовая заставка «скрип снега под ногами».
Скрип усиливается в зал входит дед Мороз.
Дед Мороз: Слышу, слышу


Дед Мороз: С Новым годом вас, друзья! Очень рад всех видеть я!
Хорошо, что все собрались, в новогодний светлый час.
Целый год мы не встречались. Я соскучился без вас.
Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.
Хорошо у вас, да только не горят огни на елке.
Чтоб веселье не умолкло, чтобы нам е заскучать,
Будем праздничную елку мы все вместе зажигать!
Дружно скажем: Раз, два, три, наша елочка свети! (огоньки не загораются).
Снегурочка: Ребята, давайте поможем деду Морозу.
Все вместе: Раз, два, три, наша елочка свети! (На елке загораются огоньки).
Снегурочка:


Как хороша новогодняя ёлка!
Как нарядилась она - погляди!
Платье на ёлке зелёного цвета,
Яркие бусы блестят на груди.
Елка у нас высока и стройна,
Вечером вся засверкает она
Блеском огней, и снежинок, и звёзд,
Словно павлина раскрывшийся хвост!
Елка в кармашки свои золотые
Спрятала множество разных сластей
И протянула к нам ветки густые,
Словно хозяйка встречает гостей.
Дерево лучше нигде не найдёшь!
С ёлкой хорошей и праздник хорош!
Снегурочка: Дед Мороз спляши с нами!
Пляска под песню «Здравствуй, дедушка Мороз!» (сказочные персонажи показывают танцевальные движения).


Снегурочка: Дед Мороз послушай, какой мы стих про тебя знаем!
Снегурочка: Ребята я начну, а вы мне помогайте, заканчивая строки стиха словами: «Дедушка Мороз».
Снегурочка: Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми... (Дедушка Мороз).
В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки, добрый…
Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос постарался для ребяток славный...
Любит песни, хороводы, и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней добрый...
После пляски разудалой запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
С шустрым зайцем на рассвете, тропкой снежной держит кросс. Ну, конечно, наш любимый это… (Дедушка Мороз).
Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Это…(Дедушка Мороз).
Заплетает утром внучке пару белоснежных кос. А потом идёт на праздник к детям. Это... (Дедушка Мороз).
В праздник дивный новогодний ходит без букета роз в гости к маленьким и взрослым только... (Дедушка Мороз).
Кто на радость вам, ребята, ёлку из лесу принёс?
Ну конечно наш любимый добрый… (Дедушка Мороз).

Снегурочка:
Дед Мороз:

Снегурочка:
Снегурочка: Дед Мороз поиграй с ребятами!
Дед Мороз: Хорошо! Моя любимая игра «Заморожу!»
Снегурочка произносит слова и показывает движения.
Снегурочка: Дед Мороз, дед Мороз ручки нам заморозь! (поочередно: ушки, носик, плечи).


Дед Мороз: Я вижу, дети нарядились в карнавальные костюмы.
Предлагаю устроить карнавал около елки.
Произвольная пляска под песню «В лесу у елки».

Во время пляски дед Мороз теряет рукавичку.
Под музыку «Джинг белс» проводится игра «Догони рукавичку».
Дед Мороз: Ох, устал!
Снегурочка: Садись, отдохни, а ребята тебе пока стихи расскажут (дети читают стихи).


Дед Мороз: Песни спели, станцевали, и стихи мне рассказали?
Спасибо, потешили старика! Настала трудная пора прощаться с вами, детвора!
Снегурочка: Дед Мороз, а подарки?
Дед Мороз: А подарки будут ждать вас под елкой дома. Ночью, когда часы пробьют 12 раз, загляните под елку!
Зима: Ну, вот настал момент прощанья, мы дружно скажем до свиданья!
Сказочница: Давайте, дети, на прощанье, мы дружно скажем: «До свиданья!»
Под песню «Новый год у ворот» сказочные персонажи покидают зал.

Тема: Зима в стихах и сказках

Цели: формировать активный познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи:

- формировать активный познавательный интерес к окружающему миру; усилить мотивацию для формирования фонетически внятной, членораздельной, выразительной устной речи с соблюдением ударения, интонации, темпа, слитности, правил орфоэпии; активизировать и расширять словарный запас у учащихся

Развивать кругозор, любознательность, внимание; уточнить и закрепить знания и представления учащихся о зиме, о снеге, о зимних видах спорта и забавах детей, о красоте природы в зимнее время;

Воспитывать культуру межличностного общения; учить помогать друг другу; воспитывать доброжелательность и умение сопереживать.

Ход мероприятия

Звучит музыка, на сцене появляется Зима

Зима

В царство Зимы вы попали сегодня

В праздник прекрасный и удивительный

Внимание! Тихо! К вам праздник идёт

В этот чудный для всех день

Волшебная дверь открывается

Веселье начинается

Играет музыка «У леса на опушке….» дети танцуют танец.

Дети

«Здравствуй, гостья-зима!»

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам -

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Есть раздолье у нас!

Где угодно, гуляй,

Строй мосты по рекам

И ковры расстилай.

Нам не стать привыкать,

Пусть мороз твой трещит:

Наша юная кровь

На морозе горит.

Здравствуй, гостья-зима!

Просим милости к нам -

Песни Севера петь

По лесам и полям.

Зима

Очень рада я вас видеть

В этот день и в этот час

Сколько радостных улыбок

Замечаю, я у вас.

Сегодня вас ждут и

Веселье, и шутки,

Скучать вы не будете здесь

Ни минутки. Прошу я вас здесь и сейчас спеть для меня,

Порадовать нас.

Исполнение песни « Эх, зимушка-зима»

Зима

Многие писатели и поэты описывают зимнюю природу. Вот, например, как делает это Скребицкий в рассказе «Четыре художника».

Выходит ученица в белой меховой шапочке, в сарафане.

«Первой взялась за свою волшебную кисть Зима. Земля покрылась пушистым снегом. Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке.

Ходит зима по горам, по долинам, ходит в больших мягких валенках, ступает тихо, неслышно. Обрядила она сосны и ели в тяжелые снеговые шубы, до самых бровей нахлобучила им белоснежные шапки, пуховые варежки на ветки надела. Чудесная получилась картина»

Выходят ученики.

1-й ученик:

А как хорош пушистый снег,

Летящий с высоты!

Он повисает на ветвях,

Как белые цветы.

2-й ученик:

Звенят сосульки в тишине -

Осколки хрусталя,

Уснули реки подо льдом,

Под снегом спят поля.

3-й ученик:

Рисует по утру мороз

Узоры на окне,

Друзья, хорошая зима

У нас в родной стране.

4-й ученик:

С неба падают снежинки,

Словно белые пушинки,

Покрывая все кругом

Мягким бархатным ковром.

5-й ученик:

Солнце полно светлой ласки,

Все блестит, как в дивной сказке,

Пруд зеркальный недвижим

Под покровом ледяным.

6-й ученик:

Зима пришла... За окнами,

Где черных елок ряд,

Пушистые и легкие

Снежиночки летят.

Летят, порхают, кружатся,

Пушистые летят,

И белым мягким кружевом

Окутывают сад.

танец «Снежинки»

7-й ученик:

Лес, поля, деревья и кустарники оделись в новый наряд. Стоит лес, околдованный чародейкою зимой.

8-й ученик (выходит и читает стихотворение Ф. И. Тютчева «Чародейкою-зимою»):

Чародейкою зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой,-

Сном волшебным очарован,

Весь окутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

9-й ученик:

Все мы рады проказам матушки-зимы. Дети лепят снежную бабу, мчатся стрелой на коньках по прозрачному льду, играют в снежки, катятся с горы на санках и на лыжах.

Зима

Посмотрите-ка, ребята, в окошко: какая чудесная зима пришла к нам! Снежок лежит белый-белый, деревья и кусты нарядились в зимние шапки, и во дворах дети катаются с первых снежных горок и лепят снеговиков. Много забав у детей зимой...

(раздается стук в дверь)

Кто стучится в двери там?

Мне, ребята, можно к вам?

(Дети отвечают: `Можно. Войдите`. Появляется Снеговик.)

Снеговик.

Я, ребята, Снеговик.

K снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко:

Вместо носа - тут морковка.

Уголёчки вместо глаз,

Шляпой служит старый таз.

Дали в руки мне метелку -

Только в этом мало толку!

Мне, признаться, надоело

Одному стоять без дела.

Снеговик я не простой,

Любопытный, озорной.

Знать хочу я, чем ребята

Занимаются зимой.

Ребята.

Горки делаем. На санках катаемся. Снеговиков лепим.

Снеговик.

Посмотрим, какие вы шустрые и ловкие давайте лепить снеговика.

Игра «Слепи снеговика»

Снеговик.

А ещё что вы зимой делаете

Дети

В снежки играем.

Песня «Снежки»

Снеговик.

И я люблю играть в снежки. Давайте поиграем!

Игра «Снежки»

Снеговик

Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки бросаете!

Зима

Вы загадки о зиме знаете? Сейчас проверим. Слушайте мои загадки и отгадывайте.

Скатерть бела, все поле одела. (Снег)

Старик у ворот тепло уволок, Сам не бежит и стоять не велит. (Мороз)

Растет она вниз головою, Не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет, Заплачет она и умрет. (Сосулька)

Мы проворные сестрицы, Быстро бегать мастерицы. В дождь лежим, в мороз бежим, Уж такой у нас режим. (Коньки)

Всю зиму лежал у плетня за избой В серебряных ножнах кинжал голубой. (Замерзший ручей)

Покружились звездочки в воздухе немножко, Сели и растаяли на моей ладошке. (Снежинки)

Зима

Молодцы хорошо загадки отгадываете, а теперь давайте поиграем.

ИГРА

Выпал беленький снежок.
Соберемся все в кружок.
Все потопаем, все потопаем.

Будем весело играть,
Будем ручки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем.

Если холодно стоять,
Мы похлопаем опять
По коленочкам, по коленочкам.

Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей.
Все попрыгаем, все попрыгаем.

1-й ученик:

Перечеркнут снег лыжней,

Тонкой и прямой.

До чего у нас в краю

Хорошо зимой!

2-й ученик:

Интересно резать лед

Звонкими коньками,

Сбросив варежки, лепить

Мокрый снег руками.

3-й ученик:

Ледяную крепость брать

В жарком поединке,

Чтобы вам за воротник

Сыпались снежинки.

4-й ученик:

Вместе с нами бой ведут

И девчонки тоже,

На снегурочек они

В зимний день похожи.

5-й ученик:

И на солнце блещет лед

Весело и строго,

И зовет тебя вперед

Зимняя дорога.

Песня « Три белых коня»

Снеговик

Расставаться нам пора.

До свиданья, детвора!

Я ведь снежный часовой:

Где поставлен - там и стой!

Утром в сад ко мне придете -

На посту меня найдете...

Зима

Ну и мне друзья пора

На пороге уж весна!

Вы ребята не грустите

Через год вы зиму ждите!

Конец

Действующие лица: Ведущая, Снегурочка, Снеговик, Заяц, Белочка, Гномик, Ежик, Лиса, Снежинка, Медведь.

Звучит музыка.

Вы, ребята, посмотрите,

К нам опять зима пришла!

Белой шубой приодела

И деревья, и дома.

Ничего, что мерзнут руки,

Ничего, что мерзнет нос!

Это весело играет

С нами Дедушка Мороз.

Ребята, а вы зиму любите? А сказки любите? А хотите посмотреть зимнюю сказку? Тогда давайте позовем в зал сказку.

Дети хлопают в ладоши. Звучит музыка «В гостях у сказки». После небольшой паузы за дверью слышен чей-то плач.

Ой, ребята, что я слышу?

Кажется, сюда идут!

Ну-ка, хлопнем веселее,

Пусть скорее нас найдут.

Звучит музыка. В зал входит Снеговик, очень грустный, закрывает нос рукавицами, плачет.

Ведущая: Ах, вот кто плачет. Ребята, вы узнали, кто это?

Дети: Снеговик.

Ведущая: Вот это да! Снеговик к нам сам пришел! Здравствуй, Снеговик! Почему ты такой грустный?

Снеговик (плачет, что-то ищет):

У меня стряслась беда,

Посмотри – поймешь сама!

(Убирает рукавицы от лица, и все видят, что у него нет носа.)

Ведущая: Снеговик, ты, кажется, нос потерял!

(Снеговик горько вздыхает, вытирает слёзы.)

Снеговик: Я, ребята, веселился, в снегу кувыркался и свой нос-морковку потерял. Как мне теперь без носика?

Ведущая: Не расстраивайся, мы с ребятами тебе поможем, отыщем носик!

Снегурочка: Ребята, посмотрите, может, у кого-нибудь в кармане носик Снеговика? А под стульчиками нет?

Дети ищут.

Ведущая: Снеговик, ты не грусти и не скучай, а лучше с нами поиграй.

Снеговик:

Я люблю играть в снежки,

Ведь холодные они.

Ведущая: А у нас есть целая корзина снежков. Ребята с тобой поиграют.

Звучит музыка. Игра в снежки.

Снеговик: Вы весёлые ребятки, с вами интересно. Но мне надо носик найти. (Ищет.)

Ведущая: Снеговик, а может, тебе вместо морковки снежок прикрепить? Получится красивый белый носик.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

Ведущая: Не переживай, Снеговик. Мы с ребятами что-нибудь придумаем.

Звучит музыка. Выходит белочка на середину зала и берет из корзинки орешки.

Я – маленькая Белочка.

С подружками живу.

Я прыгаю по веточкам,

Под елочкой скачу.

Дружно мы тебя попросим:

Дай, пожалуйста, нам носик!

Все орешки я грызу,

И на зиму их коплю.

Ведущая: Белочка, а давай Снеговику подарим орешек вместо носика.

(Белочка дарит Снеговику орешек, он его примеряет.)

Ведущая: Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Начинает снова плакать.)

Ведущая: Снеговик, не расстраивайся. Мы обязательно отыщем твой носик.(Обращается к детям.) Ребята, мне кажется, нам нужно хорошо посветить фонариками, чтобы отыскать носик Снеговика.

Ну-ка, Гномик, выходи

И фонарик свой неси.

Выходит Гномик.

Я гномик лесной,

В лесу густом живу.

Фонарик волшебный

С собою всегда ношу.

Ведущая: Снеговик, посмотри, какой красивый фонарик… Может быть, тебе фонарик подойдет вместо носика. Давай примерим.

Снеговик: Ну, я даже не знаю… (Примеряет, советуется с детьми.)

Я к такому не привык.

Этот носик так велик.

(Снова плачет.)

Вот какая незадача –

Снеговик наш снова плачет.

Развеселим Снеговика?

Ведущая: Ой, Снеговик, ты слышишь? Кто-то храпит.

Снеговик: Да, слышу. Кто же это может быть?

Ведущая: Давай заглянем под елочку… Да это же медвежонок-лежебока… Ребята, выходите медвежонка будить.

(Дети хлопают, топают, мишка просыпается, рычит на детей, и они разбегаются.)

Хватит, мишка, здесь рычать

И детишек всех пугать…

Я – Мишка-Топтыжка,

Я под елкой сплю.

И мед очень люблю.

Ведущая: Мы дадим тебе меда, Медвежонок. Но и ты нам помоги, Снеговику носик отыщи.

Я люблю по лесу гулять

И шишки собирать.

(Даёт Снеговику небольшую шишку.)

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Мой нос был лучше!

Кто под ёлкою живёт?

(выходит Лисичка)

Лисичка в гости к нам идет!

Дружно мы её попросим:

«Дай, пожалуйста, нам носик!»

Дети повторяют последнюю фразу.

Газировку я люблю,

Часто я водичку пью!

Лисичка даёт детям бутылку из-под газированной воды.

Ну, примерь-ка, Снеговик!

Снеговик:

Я к такому не привык!

Этот нос не для меня! (Начинает снова плакать.)

Под музыку заходит ежик с яблоками и грибами.

Не боюсь в лесу дремучем

Никого и ничего.

Обеспечит мех колючий

Мне защиту от всего!

Хоть росточком и не вышел,

Я куда грознее мыши!

Даже волк сбежит, визжа,

Коль наткнется на ежа.

Ведущая: Ежик, а давай Снеговику подарим грибок вместо носика.

Снеговик (примеряет):

Нет, новый нос я не хочу.

Свою морковку я ищу.

(Опять плачет.)

Звучит музыка. Входит Заяц, несёт корзинку с морковками.

Заяц: Что за шум?

Ох, и снегу навалило,

Не проехать, не пройти.

С этим снегом просто мука.

Как до дома мне дойти?

Ведущая: Здравствуй, Заинька!

Заяц: Здравствуйте! (Здоровается и с детьми тоже.)

Ведущая: Заинька, а куда ты столько морковки несёшь?

Заяц: Как куда? В домик к себе. Вон сколько вырастил морковки. Теперь всю зиму буду грызть.

Снеговик (заглядывает в корзинку): Ой, сколько носиков… Заинька, дай мне одну морковку.

Заяц: Но-но, никому ничего не дам! Зима длинная, самому маловато будет. (Прижимает корзинку к себе.) И вообще, мне пора. Зачем тебе, Снеговик, нос? Нет носа – нет проблем!

Ведущая: Ой, ребята, беда! Сейчас Заяц уйдёт, морковку унесёт, и наш Снеговик останется без носика. Беритесь скорее за ручки и крепко держите, чтобы Заяц от нас не убежал.

Звучит музыка. Игра «Не выпустим»

Всё сдаюсь, сдаюсь…

Уговорили – остаюсь.

Так и быть, дам вам одну морковку, только вы сначала поиграйте со мной!

Снеговик: А можно и я буду с вами играть?

Ежик: И я хочу с ребятами поиграть.

Звучит фонограмма. Игра: «Накорми Зайку и Ежика». В два обруча сажают по игрушке – зайца и ежа. Рассыпают по полу морковь и яблоки. Дети собирают предметы в обручи: морковку для зайки, яблочки для ежика.

После игры Заяц отдаёт морковку Снеговику.

Ведущая: Снеговик, ну что, нравится тебе этот носик?

Снеговик: Да, очень нравится! Спасибо тебе, Зайчик!

Заяц: Пожалуйста! Носи на здоровье! Снеговичок, ты уже немного подтаял.

Снеговик: И правда, жарко здесь у вас. Таю, пора мне в снежный лес. До свидания, ребята!

Звучит фонограмма. Заяц и Снеговик уходят.

В зал залетает в зал Снежинка.

Снежинка: Здравствуйте, ребята! А вы мороза не боитесь?

Дети: Нет!

Снежинка: А если ручки замерзнут?

Ведущая: Мы похлопаем.

Снежинка: А если ножки замерзнут?

Ведущая: Мы потопаем.

Снежинка: Я, ребята, Снежинка-волшебница.

Превращаю всех ребят

Я в пушистых зайчиков.

Под музыку дети прыгают, как зайчики.

Снежинка:

А теперь я всех зайчат

Превращаю в медвежат!

Дети двигаются, как мишки.

Снежинка:

А теперь всех медвежат

Превращаю я в лисят.

Дети изображают лисьи повадки.

Снежинка:

Превращаю всех лисят

В серых маленьких волчат.

Дети начинают играть друг с другом, как волчата.

Снежинка: А теперь я всех ребят приглашаю в кукольный театр «Подарок Дедушке Морозу».

Медвежонок и Заяц сидят спинка к спинке: ждут Деда Мороза.

Надоело ждать Мороза,

Я так больше не могу.

Я от Дедушки Мороза

Вкусного гостинца жду.

Давай-ка, лучше поиграем,

В догонялки погоняем.

(Медвежонок не отвечает.)

Заяц: Медвежонок, ну давай поиграем. (Вновь не отвечает)

Слышишь, Мишка, отвечай.

Медвежонок:

Думать, Заяц, не мешай.

Заяц: Ну, давай поиграем.

Медвежонок (сердится):

Сам себя догоняй,

А ко мне не приставай.

Заяц: А о чем ты думаешь?

Медвежонок:

Дедушка Мороз придет,

Всем подарки принесет.

А ему-то кто подарит?

Радость кто ему доставит?

Точно, Миша, будем думать.

Можно что-нибудь придумать.

Оба: Что бы ему подарить?

Заяц: Давай подарим ему что-нибудь сладкое.

Медвежонок: Да-да, что-нибудь очень сладкое. Но что? Не знаем мы его вкус.

(Вновь думают.)

Оба (перебивая): Придумал, придумал!

Я морковку подарю

Очень вкусную свою.

(Показывает.)

Медвежонок:

Ну, а я – душистый мед,

Весь бочонок этот вот.

(Показывает.)

Но морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Медвежонок:

Лучше меда нет на свете,

Тебе скажут даже дети.

Заяц: Нет, морковка лучше.

Медвежонок: Нет, мед.

Заяц: Нет, морковка.

Медвежонок: Ну, хорошо, хорошо!

И морковь, и мед подарим,

Радость Дедушке доставим.

Я пойду, взгляну туда,

Может, уж идет сюда?!

Медвежонок (рассуждает):

Почему морковь вкусней?

Мед душистее, сочней.

Ох, какой сладкий, ням-ням. Понравится обязательно Деду Морозу.

(Ест и постепенно уходит.)

Заяц: Нет, не видно Деда Мороза. «Лучше меда нет на свете!» (Повторяет слова Медвежонка.)

Все ж морковочка вкусней.

Да и слаще, и сытней.

Ох, какая вкусная, сладкая!

(Ест морковку. Заходит Медвежонок, ест мед.)

Заяц: Миш, дай попробовать медку.

Медвежонок: А мне морковочку твою.

Заяц (заглядывает в бочонок): А где же, Миша, мед?

Медвежонок (тоже заглядывает в свой бочонок и говорит недоуменно): Его, наверно, съел мой рот. А морковка где твоя?

Заяц: Зубки сгрызли.

Вот так да!

Что же делать нам, друзья?

Дедушке Морозу

Как теперь смотреть в глаза?

Ой, ребята, помогите!

Что нам делать, подскажите?

Ведущая: Поможем Медвежонку и Зайке? Горшочек для меда пуст. Давайте мы его наполним чем-нибудь вкусным.

Снежинка помогает детям наполнить горшок конфетами.

Снежинка: Спасибо, Заюшка и Медвежонок. Спасибо, ребята! Я обязательно передам ваш подарок Деду Морозу.

Праздник заканчивается, дети под музыку уходят по группам.

В этом посте выкладываю наш сценарий.

Сценарий Дня Рождения Ульяны.

1. Welcome . Гости собираются в детской. Играет зимняя музыка.

Дорогие гости! Добро пожаловать!

Зимняя сказка вся из чудес.
Вас ждут приключенья, загадочный лес,

Кажется, если ветки коснуться
Сразу волшебники все отзовутся…
Что будет у нас - никому не известно,
Но всё интересно, всё интересно!
Раз, два, три, четыре, пять -
Будем Улю поздравлять!

Я предлагаю вам сфотографироваться и проходить за стол.

Фотографируемся в фотозоне.

2. За столом.

Дорогие наши! Сегодня у нас волшебный праздник - ровно год назад, в один чудесный зимний вечер, появилась на свет наша Снежинка! И сегодня мы собрали вас, наших близких, чтобы вместе как следует отпраздновать это событие! Мы будем веселиться от души, пусть каждый сегодня ненадолго побудет ребенком и окунется в атмосферу волшебной Сказки!

Наполняем бокалы.

Я хочу поднять первый бокал за нашу Ульяну. У меня стоит нелегкая задача вместить в несколько предложений все то, что я чувствую в этот момент, что хочу ей пожелать. Трудно описать словами все мои эмоции, поэтому я написала стих:

Белым снегом Ангел

Землю посыпал

И одной Снежинкой

В сердце мне попал.

Встрепенулось сердце,

Как весною льдинка,

И стучит оно теперь

Для тебя, Снежинка.

От холодной вьюги

Я тебя укрою,

От любого ветра

Заслоню собою.

Со Снежинкой в сердце

Я теперь живу.

Я свою Снежинку

Доченькой зову!

Наш тост. Поднимаем бокалы. Гости едят, пьют.

Еще один тост. Музыка.

Третий тост. Если поднимут за родителей - как раз предисловие к видео.

(Слайд-шоу) Дорогие гости! Вот и исполнился Годик нашей Ульяне. Нам, родителям, иногда было трудно, иногда мы уставали, забывали поесть и поспать, заново вспоминали детские стихи и песни, исполняли роль лошадки, личного водителя, скомороха, оперного певца и т.д. Мы вместе смеялись и плакали, радовались новым достижениям и преодолевали трудности. И я могу сказать одно: быть родителем - это самое великое, неземное счастье! Это был волшебный год. И он необыкновенно быстро пролетел, оставив нам на память об этом времени множество фотографий. Давайте посмотрим.

Небольшой перерыв. Музыка. Танцы.

(Письмо в будущее) . Дорогие друзья! Прошу минуточку внимания! Есть такая прекрасная традиция: в первый День Рождения малыша писать письмо ему в будущее. Я хочу предложить вам написать письмо в будущее Ульяне, напишите, какой вы видите ее в 18 лет, какую профессию, по вашему мнению, она выберет, где будет жить и т.д. Мы запечатаем их в конверт, и в 18 лет она прочтет все ваши пожелания. (Сложить в коробку вместе с бирочкой из роддома, первыми шапочками и т.д.)


Тост. Перерыв.

(Игра). « Ледяная снежинка».

Я волшебница зима!
Строю чудо терема,
Сыплю снежным серебром
Заметаю все кругом!!!

В игру играют все гости, под музыку вы передаете друг другу снежинку. Тот, в чьих руках окажется снежинка, когда музыка остановится, должен ответить на вопрос:

Во сколько родилась Ульяна? (19.25)

Спой песню про мишку, которую любит Ульяна («Почему все мишки любят мед?…»)

Слово, которое чаще всего произносит Ульяна (ДА!)

В каком городе Ульяна родилась? (Дубна)

Назови как можно больше уменьшительно-ласкательных имен Ульяны

Танцы, перерыв.


(Конкурс). Снеговик. Дорогие гости! Какие вы знаете зимние забавы? (Лыжи,санки, коньки…). Одна из самых любимых зимних забав - это лепка снеговика! Я предлагаю вам слепить снеговика здесь, дома. Только снег мы приносить не будем, а возьмем вот эти воздушные шары. (Приглашаются две пары людей, основной игрок (ребенок) и помощник, выдаются шары, маркер, нос-морковка, реквизит). Пожалуйста, дайте волю вашей фантазии и лепите свой шедевр, а мы потом оценим его по достоинству! (После того, как снеговиков слепили, зрители оценивают аплодисментами, побеждает дружба, выдаются призы).

Тост. Перерыв.

(Игра.) Загадки.

По речке наперегонки
зимою бегают… (коньки)

Есть отличная примета:
Выпал снег - встречайте… (лето)

Железный каркас,
Деревянные планки, -
С горы много раз
Покатают нас… (санки)

Край снегов, морозов, вьюг,
Назовём мы словом … юг (север)

Верх - широкий, острый низ -
Не её ли заяц грыз?
Позову я друга Вовку,
Чтоб с карниза сбить … морковку (сосульку)

На окна ночью синей
Кладёт узоры… (иней)

Хоть трещат зимой морозы,
Зеленеют в парке… розы (ёлки)

Тост. Перерыв.

Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.

(Игра). «Я буду».

Дорогие гости! Давайте еще немного поиграем, сейчас каждый из вас вытащит бумажку с обещанием, произнесет «Я буду…», и прочтет, что написано на бумажке. Я первая.

Я буду…:

Учить Ульяну кататься на коньках;

Ходить с Ульяной на дискотеки;

Любить и заботиться об Ульяне;

Проводить собеседования кавалерам Ульяны;

Делать с Ульяной уроки;

Водить Ульяну в зоопарк;

Стоять за Ульяну в углу;

- …долго гнать велосипед,

В глухих лугах его остановлю,

Нарву цветов и подарю букет

Той девушке, которую люблю (Шутка. Вытаскивает еще раз).

Заплетать Ульяне косички;

Пускать с Ульяной мыльные пузыри;

Смотреть с Ульяной мультики.

Перерыв. Торт. Северное сияние.

Тихо тихо сказку напевая,
Проплывает в сумерках зима
Теплым одеялом укрывая
Землю и деревья и дома.

Над полями легкий снег кружится,
Словно звезды падают с небес.
Опустив мохнатые ресницы,
Дремлет в тишине дремучий лес.

Спят на елках золотые совы
В сказочном сиянии луны.
На опушке леса спят сугробы
Как большие белые слоны.

Все меняет форму и окраску
Гасят окна сонные дома,
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама...
И зима, рассказывая сказку,
Засыпает медленно сама.

Я благодарю вас, дорогие наши, за то, что вы пришли, и мы разделили вместе этот Праздник. Нам пора ложиться спать. Вот и родилась наша Ульяна, ровно год назад. Давайте еще раз пожелаем ей крепкого здоровья, самого счастливого детства и новых успехов каждый день! Мы все ее очень любим! Ура!!!

Весь сценарий рассчитан приблизительно на 4 часа, учитывая перерывы и танцы.Гости требовали еще конкурсов, а я боялась, что и этих-то будет много. Еще в запасе у меня были конкурсы:

"Снежный Боулин г"

Берутся одноразовые стаканчики, на них рисуются глазки и носы снеговиков. Стаканчики выстраиваются дном вверх, в виде пирамиды, дети пытаются сбить как можно больше стаканчиков "снежком" (можно сделать из носка, либо из скомканной бумаги и т.п.)

"Рукавички"

Вызываются две команды по два человека. Один одевает рукавицы (чем они толще - тем лучше) и пытается в них развернуть конфетку и накормить партнера по команде. Побеждает тот, кто быстрее это сделал.

"Верни нос снеговику"

На листе ватмана рисуется снеговик без носа. Ребенок с завязанными глазами пытается найти куда приделать нос (нос вырезается из бумаги, на один конец приделать двусторонний скотч).

Зима встречает детей и приглашает на выставку «Зимняя сказка». На выставке представлены сказки «Рукавичка», «Лиса и волк», «Заюшкина избушка», «По щучьему веленью».
Затем все проходят в музыкальный зал, занимают свои места.
Воспитатель: Ребята, только что вы познакомились с выставкой, посвящённой зимним сказкам. Воспитатели вместе с ребятами всё сделали своими руками. В каждой из этих сказок действие происходит зимой. Чтобы сказочные герои ожили и появились в нашем зале, мы должны зимней песней и зимнем танцем повеселить нашу Зимушку.
Песня о зиме
Стихотворение о зиме или снежинках
Танец снежинок
Зима
У наших зим – особенная прелесть:
Под вечер успокоится пурга
И хлынет свет, как будто загорелись
Закатом подожженные снега.
Сидит ворона на дубу жар-птицей,
Стоят оградой терема – леса,
И, кажется: вот-вот начнут твориться,
Как в мудрой русской сказке, чудеса.
Спасибо, ребята, вижу, любите вы зиму. А сказки любите? Тогда слушайте и узнавайте!
Зима рассказывает сказку «Рукавичка», дети в костюмах героев сказки инсценируют.
Сказка «Рукавичка»
Игра «Рукавичка»
Дети становятся в круг, под музыку передают рукавичку, по окончании музыки, у кого рукавичка, тот выходит в круг. Повторить несколько раз. Затем дети, которые в кругу, танцуют с Зимой, остальные – хлопают.
После игры все садятся на стульчики.
Зима: Расскажу я вам новую сказочку. Жил-был царь с царицей. И была у них дочь (за елкой всхлипывания). Тише, не мешайте. Жил-был царь с царицей, и у них была дочь красоты неописуемой (плач усиливается) Кто там плачет?
Идет за кулисы и выводит за руку Несмеяну.
Зима: Несмеяна, ты что такая грустная пришла на праздник? Может, туфли жмут? Или обидел кто?
Несмеяна: Скучно мне. Домой хочу в царские покои. А-а-а!
Зима: Погоди. Мы с тобой поиграем, тебя повеселим.
Несмеяна плачет ещё громче.
Зима: Не хочешь играть, тогда мы тебе сказочку расскажем. Видишь, ребята какие весёлые, улыбаются тебе. Это потому что они только что со сказкой встретились и настояние у них замечательное. И ты послушай наши сказки.
Снежинки-холодинки, унесите нас в новую сказку.
Танец Снежинок
Во время танца Волк незаметно садится на пенёк возле ёлочки. Звучит музыка. Бодро скачет Заяц и громко поёт.
Волк: Кто здесь пел?
Заяц: Я пел.
Волк: Как ты посмел
У моей норы шуметь,
Во все горло песни петь?
Заяц: Так ведь нынче Новый год,
Все сейчас наоборот.
Что ж трусишка я совсем?
Вот возьму тебя...и съем!
(догоняет волка, а потом наоборот)
Волк: Заяц, а ты почему такой смелый? И меня совсем не боишься!
Заяц: А я теперь никого не боюсь!
Волк: Никого-никого?
Заяц: Никого!
Волк: Это почему?
Заяц: А потому что у меня теперь есть настоящий друг! Вот послушай, я тебе расскажу!
Сценка из сказки «Заячья избушка»
Песенка друзей
Зима: Зайчик верно говорит! Дружба все преграды преодолеет! А ведь Лиса и Волка обижала? Обижала, Волк?
Волк: Ёщё как! Я из-за неё чуть без хвоста не остался!
Зима: Ребята, в какой сказке Лиса обхитрила Волка?
Дети: В сказке «Лиса и Волк.
Зима: Давайте посмотрим, как это было.
Сказка «Лиса и Волк»
Зима рассказывает сказку «Лиса и волк», детям показывают слайды, соответствующие тексту.
Слайды
Зима: Да, Волк, несладко тебе пришлось! Думаю, Лиса после встречи с Петухом больше не буде никого обижать. Не грусти, Волк, давай с ребятами поиграем.
Игра «Ледяные ворота»
Дети становятся в круг. Зима и Несмеяна делают ворота: Зима – в кругу, Несмеяна – за кругом.
Зима: Ребята, под весёлую музыку, вы сейчас пойдёте по солнцу. Умеете по солнцу ходить? Знаете, в какую сторону стрелка у часов двигается? Вот и вы так будете идти, пока музыка звучит. Как только музыка закончится, «ледяные ворота» опускаются.
Зима
Кто в воротики попался,
Тот в них и остался.
Дети присоединяются к «воротикам», игра продолжается. Когда остаётся мало детей в кругу, игра заканчивается. Все хлопают тем, кто не заморозился, а вот кто попал в ледяные ворота, танцуют, чтобы разморозится.
Зима: Ну что, понравились тебе сказки?
Несмеяна: Да-а-а!!!
Громко плачет.
Зима: А почему ты плачешь-то?
Несмеяна: У всех друзья есть, а у меня никого нет! Хочу-у-у товарища, друга самого настоящего!!!
Зима: Хорошо, Несмеяна, поищем мы тебе товарища весёлого, находчивого, из любой ситуации выход найдёт, да ещё и позабавит!!!
Звучит музыка, въезжает Емеля на печи (печь на колёсиках, Емеля толкает её перед собой), танцует с печью.
Емеля
Я Емелюшка, Емеля.
Ох, не люблю работки.
Не слезал бы всю неделю
С печи-самоходки.
Зима: Ребята, вы узнали, кто к нам пожаловал? (Дети отвечают). Верно, это Емеля. Здравствуй, Емелюшка.
Емеля: И вам того же.
Зима: Ребята, из какой сказки приехал Емеля? (Дети отвечают: «По щучьему веленью…»)
Емеля: Правильно! Как только произнесу волшебные слова: «По щучьму веленью, по моему хотенью…», сразу всё исполняется.
Несмеяна опять громко плачет, ногами топает, сама хитро посматривает на Емелю.
Емеля: Что за шум? (Подходит к Несмеяне, обходит вокруг неё). Это что за девица красная красоты необыкновенной?
Зима: Это царевна Несмеяна. Ох, и намучились мы с ней. Уж столько сказок рассказали, а ей всё мало, друга, видите ли, подавай!
Несмеяна: Да, мало, а ты чего сюда прибыл, мы тебя не звали. Мне товарищ нужен, а не какой – то там Емеля! А-а-а!
Емеля: Да, тяжёлый случай! Но мы это быстренько исправим!
Несмеяна не унимается, буянит.
Зима(сокрушённо): Как же с Несмеяной быть?
Емеля
Будем Несмеяну веселить!
Скоморохи, к нам бегите,
Несмеяну веселите!
Под весёлую музыку появляются скоморохи.
Скоморохи
1-й
К вам на праздник по дорожке
Прибежали скоморошки!
2-й
Я – скоморох Прошка!
А он – скоморох Тимошка!
3-й
Пришли мы вас позабавить,
4-й
У кого там грустный вид?
Снова музыка звучит!
5-й
Мы грустить не разрешаем,
Пляску дружно начинаем!
Танец скоморохов.
В конце танца так же весело убежали. Несмеяна пританцовывает, Емеля присоединяется, танцуют вместе.
Емеля (продолжают танцевать): А Царевна то наша и не плачет, и не капризничает, а вон как улыбается! Ох, Несмеянушка, а давай дружить!
Несмеяна: А давай!!! (Перестают танцевать). Как хорошо, что я к вам попала: и сказки послушала, и друга приобрела! Спасибо вам, ребята! Спасибо тебе, Зима! За сказки твои прекрасные, забавы зимние!!!
Емеля: Пора нам, Несмеяна, в сказку возвращаться!
Прощаются, уходят, увозят печку.
Зима: Вот и подошла к концу наша встреча. Сколько интересного сегодня мы с вами увидели и услышали! Сказка всегда придёт на помощь: и научит, и развеселит, и дружить научит! Встреча со сказкой не заканчивается. Пусть сказка будет всегда с вами!
Зима дарит детям книги со сказками, прощается с ребятами и уходит.