Съемка с помощью камеры GoPro. Как снимать на GoPro: советы профессионалов

Знаете что действительно не просто, если не сказать невозможно? Сделать хорошие фото на GoPro в помещении. Почему? Потому что GoPro любит естественный свет. Солнечный свет - это именно то, что надо. Но как быть, если вы снимаете не на улице, и GoPro - единственная камера, оказавшаяся под рукой? Вот несколько простых базовых советов.

Много света

Если нужно снять статичный кадр в помещении, вам определенно поможет как можно больше естественного света. Вот отличный пример удачной, на наш взгляд, фотографии:

Если честно, на самом деле это скриншот с видео, снятого на GoPro HERO4. Но это наглядный пример, который может продемонстрировать естественное освещение.Огромное окно справа, плюс естественный свет, идущий слева внизу. Комната заполнена равномерно, темных и страшных углов нет.

Неподвижные предметы

Хотите получить четкий снимок? Для этого достаточно, чтобы объекты съемок были неподвижны. Конечно, я не особо в это верю, если вы собрались снимать детей, которые все время в движении. Скорее всего кадры будут размытыми как этот:

Неподвижность камеры

Еще одна вещь, о которой вы должны помнить - это дрожание камеры. Если это возможно, закрепите GoPro на плоской поверхности, используйте штатив или же воспользуйтесь подходящим для таких целей креплением-зажимом .

Редактирование фотографий с GoPro

Для редактирования фотографий не всегда нужен PhotoShop или другая профессиональная программа. Я люблю использовать Adobe Lightroom, но и это необязательно. Фактически, вы можете редактировать фотографии, не используя вообще никаких программ! Все главные параметры доступны даже в Instagram.

Цветовой баланс

Используя любую программку, убедитесь в правильно настроенном цветовом балансе. Лучший способ проверить это - убедиться, что белый это белый. Посмотрите на что-нибудь белое на фотографии и спросите себя: «Действительно ли это выглядит белым? Либо оно имеет желтоватый или синеватый оттенок?». Если вы сделали снимок в помещении с включенными лампами, велик шанс, что ваш белый будет на самом деле желтым. Его довольно просто можно скорректировать при помощи ползунка баланса белого.

Яркость

Вы можете также повысить яркость своей фотографии. И мы рекомендуем сделать это для кадров, снятых в помещении. Однако не стоит слишком этим увлекаться, если не хотите потерять светлые детали.

Тени и света

Поскольку вы немного изменили яркость, не будет лишним убедиться, что ваши тени … темные. Иногда полезно поэкспериментировать с ними, чтобы светлые части фотографии казались ещё более яркими.

Насыщенность

Скажем откровенно, фото с GoPro без обработки выглядят тускло. Чтобы это подправить хочется воспользоваться ползунком насыщенности. Вместо этого рекомендуем Вам сперва повысить контрастность, а затем - поднять сочность (может также называться цветностью или vibrance). В отличии от ползунка насыщенности, сочность сделает цвета более натуральными, т.к. она повышает насыщенность тусклых оттенков и практически не меняет те оттенки, которые уже и без того яркие.

И пожалуйста, не переусердствуйте, корректируя фотографии! Если хотите получить красивые, яркие и естественные фото.

Экшен-камеры уже давно перестали быть аксессуарами исключительно для экстремалов и широко применяются в повседневной жизни обычными людьми. Кто-то ведёт видеоблог, кто-то создаёт семейную видеотеку. Экшен-камера не боится воды и ударов, её удобно брать в путешествие и на отдых. Использовать для съёмки специализированный девайс всегда лучше.

Производители реагируют на тенденцию, делают экшен-камеры проще, понятнее. Корректируется и маркетинг. Фотографии горнолыжников и скайдайверов на промостраницах HERO5 теперь делят место с далёкими от экстрима персонажами, снимающими рядовые моменты жизни.

Приехавшая в редакцию HERO5 Black является отличным примером универсализированного девайса «для всех и на каждый день» с максимально лёгким интуитивным управлением.

Мы изучили новую GoPro и нашли её сильные и слабые стороны.

Пятое поколение GoPro HERO

Линейка HERO5 представлена всего двумя устройствами: флагманской Black по цене 31 990 рублей и более простой Session по цене 24 990 рублей. Если учесть стремление GoPro сделать камеры подходящими всем, то сокращение модельного ряда выглядит вполне логично.

Обратите внимание на стоимость HERO4 Black в крупных торговых сетях и официальных магазинах. Сейчас средняя цена флагмана предыдущего поколения на «Яндекс.Маркете» составляет 35 990 рублей, а по факту новинка выходит всего на пару тысяч дороже предшественницы. Таким образом, исчезает вопрос выбора между «новее, но дороже» и «старее, но дешевле».




С точки зрения разрешений и кадров в секунду HERO5 Black не совершила каких-то революционных прорывов. Надежды на появление режима 4К при 60 кадрах в секунду не оправдались, максимальный битрейт составляет 60 Мб/с. В зависимости от выбранного разрешения пользователю доступны различные углы съёмки, начиная от стандартного и заканчивая сверхшироким, а также режим, устраняющий эффект «рыбьего глаза».

Вот полный список поддерживаемых разрешений съёмки видео:

  • 4К @ 30 fps;
  • 2,7K @ 60 fps;
  • 2,7K 4:3 @ 30 fps;
  • 1 440p @ 80 fps;
  • 1 080p @ 120 fps;
  • 960p @ 120 fps;
  • 720p @ 240 fps;
  • 480p @ 240 fps.

Увидеть работу камеры в основных режимах вы можете на видео ниже.

Зачем же покупать HERO5 Black, если она снимает почти так же, как и камера предыдущего поколения?

Если для вас это первая флагманская GoPro, то основная причина в практически идентичной стоимости и безусловном технологическом превосходстве перед более старой моделью.

Если же у вас есть HERO4 Black, то доводом может стать набор разнообразных крупных и мелких нововведений и улучшений. По отдельности каждое из них может казаться не таким уж впечатляющим, но в совокупности получается камера совсем другого уровня.

Стабилизация видео

Очень полезное нововведение для любителей, позволяющее получить куда более качественные видео без профессиональных аксессуаров, но реализовано оно далеко не идеально. Помимо неизбежного урезания снимаемой области на 10%, стабилизация не работает при частоте кадров выше 60 в секунду, а для 4К-видео не предусмотрена вовсе.

Да, конечно, 4К-мониторы до сих пор есть лишь у единиц и популярнейшим форматом по-прежнему остаётся видео 1080p @ 60 fps, но раз уж в описании устройства заявлена стабилизация, то работать она должна во всех режимах.

RAW-фотографии и WDR

HERO4 Black делает 8-мегапиксельные фото и только в JPG, а новая HERO5 Black умеет делать 12-мегапиксельные фото в RAW. Ещё одно доказательство того, что GoPro хочет сделать свои устройства максимально универсальными и подходящими для всех, в том числе для фотографов, которым критически важна возможность качественной постобработки снимков.

Для дополнительного улучшения фото и видео предусмотрен режим WDR, позволяющий запечатлеть больше деталей при неблагоприятном освещении.

Управление одной кнопкой или голосом + встроенный сенсорный дисплей

Мы привыкли к тому, что для съёмки фото и видео на смартфон достаточно одной кнопки. HERO5 Black устроена точно так же. Нажатие на расположенную сверху большую кнопку автоматически включает камеру и начинает запись. Повторное нажатие завершает запись и выключает камеру.

В теории HERO5 Black можно управлять удалённо с помощью голоса, но на практике всё не так просто. Для корректного голосового распознавания команд требуется относительная тишина в окружающем пространстве и знание английского, потому что русский язык не поддерживается.

Выбор режима съёмки, просмотр отснятого материала и управление им, а также прочие настройки осуществляются с помощью дополнительной кнопки и встроенного 2-дюймового сенсорного дисплея на тыльной стороне камеры.

Малый размер негативно сказывается на простоте управления, зато к точности и скорости распознавания, а также к качеству картинки претензий нет.

Водонепроницаемый корпус

Пожалуй, одно из самых важных нововведений HERO5 Black, но и у него есть обратная сторона. Действительно, новое поколение камер GoPro может работать при погружении на глубину до 10 метров без каких-либо дополнительных аксессуаров. Отсеки с аккумулятором и картой памяти, порты micro-HDMI и USB-C надёжно защищены герметичными заглушками, но ведь тот прозрачный кейс защищал HERO4 Black не только от воды.






Избавившись от дополнительного слоя оболочки, конструкторы поставили под удар сам корпус камеры и объектив в частности. Не забываем и о сенсорном экране на тыльной стороне, а также фронтальном монохромном дисплее. Все эти элементы вряд ли выдержат серьёзное механическое воздействие, а комплектный кейс-бампер с креплением не обеспечивает полную защиту.

HERO5 Black можно заковать в дополнительный кейс, но аксессуар не входит в комплект и облегчит кошелёк ещё на 55 долларов или евро в зависимости от того, где вы будете его заказывать.

Прочие особенности

  • Несмотря на более мощную начинку время работы HERO5 Black такое же, как у камеры предыдущего поколения, за счёт слегка увеличенной ёмкости аккумулятора, составляющей 1 220 мА·ч против 1 160 мА·ч в HERO4 Black.
  • HERO5 Black имеет встроенный модуль GPS, и это большой плюс для любителей организовывать медиатеки по месту съёмки.
  • В отличие от предыдущего поколения, HERO5 пишет звук в стерео.
  • За дополнительную плату можно приобрести подписку GoPro Plus - персональное облачное хранилище со встроенным редактором, куда будут автоматически заливаться отснятые фото и видео. Правда, для работы этой системы камера должна быть подключена к питанию от адаптера, который не входит в комплект.

Итого

GoPro HERO5 Black получилась противоречивой, но положительные моменты явно перевешивают.

Ругать HERO5 Black будут в основном хардкорщики, использующие камеру для съёмок реальной жести в самых экстремальных условиях. Они имеют право крыть производителя матом за отсутствие в коробке полноценного кейса, но эти же профи знают, что GoPro - это не просто устройство для съёмки, а целая экосистема с огромным набором аксессуаров. Какая бы дичь ни пришла им в голову, у GoPro наверняка найдётся примочка для реализации задуманного.

Отсутствие стабилизации и 60 fps в 4К - это вина технологического прогресса в целом. Производительность процессоров в ближайшем будущем наверняка подрастёт, и тогда фанаты качества получат желаемое.

В остальном HERO5 Black - замечательная камера. Лучшая GoPro в истории и прекрасный продвинутый заменитель смартфона для съёмки фото и видео. Производитель хотел сделать устройство, удобное и понятное для обычного человека, и ему это удалось.

Остаётся спросить продвинутых пользователей GoPro. Что вы думаете о HERO5 и модели Black в частности? Стоит ли брать и почему? Какие плюсы и минусы, не затронутые в обзоре, вы уже успели обнаружить? Делитесь своими мыслями в комментариях.

Получение хороших экшн фотографий всегда было трудоёмким занятием. Но ты гарантированно получишь превосходные экшн фото, если под рукой будут все необходимые для этого инструменты и ты будешь знать пару ключевых вещей.

Когда я снимаю свое катание на лыжах, я использую HSP крепление для GoPro (проще сказать крепление для трубок). Теперь в комплекте с этими креплениями идут резинки, благодаря которым крепление надежно удерживает камеру даже на совсем тонких трубках, как, например, конец лыжной палки. И это крепление - отличное решение т.к. я просто в нужный момент достаю камеру из своего кармана с этим креплением и сажаю на одну из лыжных палок, и начинаю снимать. Если я хочу поснимать себя, то просто разворачиваю камеру в свою сторону. А затем я снимаю камеру с палки и просто убираю к себе в карман.

На этом видео я показываю, как можно использовать GoPro, чтобы делать потоковые фотографии. Если у вас нет под рукой пульта, можно использовать таймлапс режим фото с разницей в 0.5 секунд - с помощью этого режима можно получить довольно неплохие фото (но с режимом 30-ти потоковых фото вы получите невероятные кадры). Я использую такую настройку: 30 фоток за 3 секунды (вместо 30 за 1 или 2). На полноценный трюк обычно уходит около 1-2 секунд, но дополнительное время помогает получить весьма интересные кадры и закончить трюк. Но, вам, все равно, придется перерыть много фоток, чтобы выбрать наиболее достойные. Еще не забывайте, что после запуска потокового фото, имеет место быть задержка около 1 секунды, до того как камера выстрелит фотографиями. И к этому необходимо приноровиться и привыкнуть. И я всегда использую 12 мп WIDE для фото.

Еще я обычно поворачиваю камеру на 90 градусов, когда фотографирую себя. Так у меня получаются фото во весь рост. И они мне очень нравятся. И когда я снимаю себя, я всегда направляю камеру центром на пупок! Так, я оказываюсь примерно в центре на фото. Люди, часто стараются направить камеру на лицо, и получают половину неба и половину себя.

Положение солнца - положение камеры - выражение лица

Чтобы получить интересные, красивые фото, необходимо продумать три вещи: положение солнца, камеры и выражение лица или позу.

Направление солнца

Сперва я решаю в какой руке буду держать камеру или куда ее буду направлять в зависимости от положения солнца. Я обожаю классические блики солнца, поэтому направляю камеру на себя, когда солнце за мной. В режиме 30 потоковых фото вы обязательно получите один кадр, когда лучи солнца расходятся из-за вашей спины.

Теперь необходимо определиться, где будет камера по отношению к вам: спереди, позади, с боку, над вами. С этим лучше определиться до начала трюка, чтобы не принимать никаких решений в последние секунды. Я сам себе говорю: “Я собираюсь поднять камеру над собой, и постепенно опустить”. При съемке трюков на периллах, отличный ракурс - спереди и практически на уровне рэйла. Продумайте, как вы вытяните руку, в таком положении она должна быть весь трюк.

Звучит глупо, но это тоже необходимо продумать. Как вы хотите выглядеть на фото: сутулым или выпрямиться и расправить плечи, а может показывать какую-то комбинацию на пальцах прямо в камеру? С этим необходимо определиться до начала трюка. Если это сопоставить с предыдущими советами, то у меня в голове рождается внутренний диалог: “Солнце будет слева, я собираюсь держать камеру правой рукой, затем подниму ее над собой, выпрямлюсь, посмотрю на камеру с улыбкой и подниму свою левую руку в небо”. Если все это продумать до начала трюка, то можно получить очень качественные и естественные фото.

В последнее время камеры GoPro получают все большую популярность не только у приверженцев экстремальных видов спорта, но и у простых фотографов, увлекающихся активным отдыхом. Эти устройства практически в любой ситуации позволяют получить качественные снимки и видеоролики. Съемка возможна даже в самых экстремальных условиях - под водой, в воздухе, на бегу или при движении в транспорте. Давайте ознакомимся с рекомендациями профессионалов относительно того, как добиться высокого качества отснятого материала, используя камеру GoPro.

Фиксация камеры

Правильная фиксация камеры важна как для ее безопасности, так и для качества съемки. Устройство можно укреплять на любой части тела оператора, но наибольшую популярность получила установка на шлем. Важно сориентировать камеру в правильном направлении, иначе в кадр попадет не то, что нужно, либо объект съемки будет обрезан. Оптимальным вариантом установки камеры считается такой, при котором она направлена в точку, находящуюся на расстоянии два-три метра от глаз оператора. При таком расположении устройства в кадр будет попадать преимущественно то, что видит снимающий.

Тип креплений не имеет принципиальной разницы, но они должны быть выполнены из качественных материалов и обеспечивать надежную фиксацию без люфтов. Для большей безопасности можно использовать дополнительный ремень, закрепленный на амуниции. Он не даст камере упасть в случае выхода их строя штатных креплений.

Правильный фокус

Снимать движущийся объект будет легче, если заранее определиться с точкой фокуса. Ее желательно зафиксировать на определенной части тела человека или в месте, где будет происходить какое-то действие. Точка фокуса может периодически смещаться или быть неподвижной, при этом желательно, чтобы оператор примерно понимал, в какой момент и куда ему нужно повернуть камеру.

Стабилизация камеры

Лучшим способом для получения четкого изображения при динамичной съемке на GoPro считается использование надежных крепежей. Советы относительно того, чтобы снимать с рук при расслабленных запястьях, зачастую нецелесообразны для записи роликов в активном режиме. Больше пользы в такой ситуации принесут (телескопические моноподы, стабилизатор SwiftCav и прочие).

На рынке представлен широкий , позволяющих зафиксировать камеру на любой поверхности, вплоть до крыши автомобиля или сноуборда. Также существуют специальные присоски, позволяющие прикрепить камеру к серфу, борту байдарки или крылу самолета. Для особо требовательных операторов существуют квадрокоптеры - они дают возможность вести съемку с самых невероятных ракурсов.

Контроль длительности кадра

Рекомендуемая профессионалами длительность кадра не должна превышать десяти секунд. Если это требование тяжело соблюдать (при спуске на сноуборде, езде на катере и в прочих подобных ситуациях), следует регулярно менять позицию камеры. Плюсы такого метода записи очевидны - он позволяет впоследствии смонтировать интересный материал из кадров, снятых с разных ракурсов и в разные временные отрезки. Интервальная съемка позволит продлить срок службы аккумулятора (при непрерывной работе он перегревается, и быстрее выходит из строя). Не рекомендуется снимать кадры продолжительностью менее трех секунд - слишком частая смена ракурсов и событий сделает готовый материал сложным для восприятия.

Особенности аудиозаписи при работе с GoPro

Возможностей встроенного микрофона камер GoPro зачастую не хватает для записи аудио в хорошем качестве, особенно, если устройство установлено на моноподе. Решить проблему поможет , который имеет стандартное крепление на голову и подключается к камере с помощью шнура.

При этом снимается защитная крышка, что делает использование стандартного бокса невозможным, а значит, необходимо приобретать дополнительный корпус для GoPro. Улучшить качество аудио поможет постобработка. С помощью программы Adobe Audition или ее аналогов можно повысить интенсивность звучания низких и средних частот, используя для этого функцию эквалайзера. Опытные пользователи нередко прибегают к хитрости - они записывают звуковой ряд отдельно, а потом накладывают его на ранее снятое видео.

Частые ошибки новичков при съемке с GoPro

  • Недостаточно сильно затянуты крепления, что приводит к изменению угла наклона камеры при динамичной съемке.
  • Обзор камеры перекрывается посторонними объектами (часто это бывает при установке устройства на шлем).
  • Недостаточный заряд аккумулятора или дефицит места на карте памяти перед началом съемки.
  • При переворачивании камеры не включен соответствующий режим съемки.
  • Съемка проводится в вертикальном положении, которое менее удобно для постобработки и монтажа видео, чем горизонтальное.
  • без дополнительного освещения - полученный материал будет низкого качества.
  • Многие новички игнорируют функцию фотосъемки и записывают только видео. Помните, что один удачно сделанный снимок может передать атмосферу происходящего не хуже, чем несколько видеороликов.