Что такое пантомима: игры, задания, примеры. Конкурсная программа классного часа "Фантазёры" Сценарий пантомимы на день рождения

Сценка ко дню святого Валентина. Два амура с луком и стрелами выходят делать свою работу. Необычная сценка, где участникам потребуется спуститься в зрительный зал.

Сюжет такой: девушки решают, что подарить своим парням на 23-е февраля. В сценке участвуют одни дамы. Наконец-то законный повод выгнать мужчин в зрительный зал и от души насладиться сценой.

Эту сценку можно поставить и на 8-е марта, и на девичник. Сюжет уже раскрыт в названии: лучшие подруги рассказывают всем секрет как завести и не потерять лучших подруг. Всё, конечно, с юмором.

Сценка к 8 марта, в которой мужчины пошутят над типичными женскими штучками. Данная сценка хорошо разбавит концерт посвященный Международному женскому дню.

Не только женщинам перед 23 февраля, но и мужчинам перед 8-м марта сложно. Все решают сложнейшую задачу - что же подарить?! Именно об этом и шутим в этой сценке.

Эту сценку можно показать и на концерте в честь 8-го марта, и на корпоративе косметического салона или магазина. Всем ведь хочется посмеяться над стереотипными подходами к женской красоте.

Представьте, что конструкторы автомобилей наконец-то решили создать чисто женский автомобиль. Да еще и подарить его женщинам на 8-е марта. Сами понимаете, что сценка эта очень смешная.

Сценка на День Рождения или юбилей. Её можно быстренько показать на любом свободном пятачке в кафе или ресторане. Имениннику на радость и гостям на потеху.

Еще одна юмористическая сценка на тему поиска подарка ко Дню Рождения. Выбрать подарок особенно трудно. А в этом случае задача кажется вообще не решаемой. В этом сюжете узнают себя и гости, и именинник.

Кстати, для юбилея эта сценка тоже подойдёт. Участвовать в ней могут от пяти до 10 человек. Чем больше — тем веселее будет сценка.

Сценки про школу, учёбу

По названию сценки уже понятно, что она самая что ни на есть школьная. Сюжет такой: директор школы собирает совещание, чтобы подготовить учебное заведение к приезду строгой проверки.

Всегда интересно представить, как будут учить детей лет так через сорок, пятьдесят. А если в эти мечты добавить юмора, то получится неплохая сценка для школьного концерта.

Мы попытались представить, как чиновники придумывают новые темы для выпускных сочинений. Эта сценка будет органично смотреться в концерте по случаю последнего звонка или выпускного в школе. Её могут разыграть как учителя, так и ученики.

Представьте, что известный телеведущий Андрей Малахов бросил свои телепередачи и стал работать учителем литературы. В сценке мы попытались показать как бы выглядел его урок.

Представьте, что из-за кризиса саммит лидеров всех стран мира было решено провести в одном из детских оздоровительных лагерей. Сценка хороша еще тем, что массовая, но всем учить слова не нужно.

Новогодние сценки

Динамичная, современная, а главное — смешная новогодняя сценка. Начало такое: Дед Мороз читает письма детей и окончательно в них разочаровывается.

Сценарий новогоднего утренника для младших школьников. Джек Воробей, юный хаккер, Дед Мороз и Снегурочка в одном сценарии. Юмор гарантируем!

Сценки-диалоги для двоих ведущих новогоднего вечера. Выручат ваш концерт, свяжут между собой даже самые разношерстные номера. Шутки легкие, веселые, новогодние.

На новогодних праздниках бывает всякое. Сценка именно про это: худрук устраивает нагоняй артистам, выступавшим на детских новогодних утренниках. Сценка в духе Comedy club с изрядной долей недетского юмора.

Новый актуальнейший сценарий детского новогоднего праздника. Узнаваемые современные персонажи: Кассир «Пятерочки», Дед Мороз, Снегурочка, Баба Яга, и символ нового 2019 года — Свинка.

Классическая битва Старого и Нового года перенесена в стены обычного офиса. Сценка подойдёт для корпоративной новогодней вечеринки. Если вашему отделу задали ставить сценку — берите и не мучайтесь.

Сюжет сценки таков: астрологи-предсказатели соревнуются в предсказаниях нового года для сотрудников офиса. Как понимаете, в сценку можно вплести все ваши внутриофисные радости и актуальности. Успех на новогоднем корпоративе обеспечен!

Давайте перенесемся лет так на триста назад и представим, как в России перешли на празднование нового года зимой. Сделаем это в виде веселой сценки. Если взять в прокат театральные костюмы, сценка будет просто бомбической.

Актуальная новогодняя сценка на школьную тему. О том, как тяжело приходится школьникам и учителям в преддверии Нового года. Подойдёт для школьного или студенческого КВН на новогоднюю тему.

Сюжет сценки такой: где-то на севере есть секретная база по подготовке Дедов Морозов. А то как же они без подготовки?! Показать такую сценку можно и на КВН, и на новогоднем концерте.

Этот сценарий подойдет любителям мультфильма «Как приручить дракона» и рассчитан на детей 5-9 лет.

Реквизит:

  • костюмы ведущего и дракона
  • щиты (по количеству гостей), вырезанные из картонной коробки и приклеенные к ним детские раскраски с изображением викингов или драконов (не раскрашенные). Ручка для щита делается из скотча.
  • аквагрим
  • шарики для моделирования (мечи)
  • заготовки для шлемов викингов (как их сделать, будет описано ниже)
  • карта дороги к острову с названиями островов, написанными задом наперед
  • скакалка
  • карточки со словами (+ с картинками, для тех, кто не умеет читать)
  • большой лист бумаги с нарисованным овалом лица, фломастеры.
  • большие плотные пакеты для мусора (заменяют мешки для забега)
  • воздушные шарики с именами драконов внутри. На шариках нарисованы пасти драконов.
  • дротик с острым наконечником
  • прищепки

Сценарий

Ведущий : Дорогая дружина, мы рады приветствовать вас на нашем драккаре (корабль викингов). Сегодня мы собрались здесь, чтобы хорошенько отпраздновать День Рождения нашего вождя Железного Молота (имя ребенка). А также давно пора совершить набег на Остров Драконов, так как по слухам завелся на этом острове особо ужасный и опасный дракон Огненный Зубастик.

Однако, вижу, что многие из вас не готовы к столь славной битве. А без щита, меча, шлема и боевой раскраски викингу на этом острове делать нечего.

Сначала детям выдаются щиты с раскрасками, которые они должны раскрасить фломастерами. После этого с помощью аквагрима делаем всем детям боевую раскраску.

Ведущий : Отлично, дружина. Теперь подойдите по очереди ко мне и получите свои мечи!

Проводится по схеме посвящения в рыцари. Ведущий мечом стукает ребенка по плечу и нарекает его именем настоящего викинга, например: Оглушительный Гром, Победитель драконов и так далее.

Ведущий : Ну что, теперь вы настоящие викинги. А они, как известно, были храбрыми воителями! Ну-ка попробуйте-ка на мне свое боевое искусство.

Ведущий отбивается от атаки викингов.

Ведущий : Эх, головы вы горячие! Хорошо сражаетесь, только вот без шлема на Остров Драконов я вас не пущу — как пыхнет огнем Дракон Зубастик, так и сгинете там всей дружиной.

Дети с помощью взрослых делают себе шлемы. Например, из кусков обоев по схеме оригами . Или из картона, вот таким способом:

Заготовки шлемов должны быть готовы заранее! (см. реквизит).

Ведущий : Пора садиться на корабль и отправляться в путь, плыть нам далеко и в пути будут остановки. Викинги, как известно, были хорошими мореплавателями, так что, давайте, проложим путь нашего корабля. Хм, что-то у нас тут старый картограф Гремлик намудрил… Ничего прочитать не могу, зашифровано все на этой карте.

С помощью подсказок, дети читают правильные названия: залив Локи, Акулий пролив, остров Тора, Остров Дракона и т.п. Карта с написанными задом наперед (зашифрованными) названиями остановок должна быть приготовлена заранее (см. реквизит).

Ведущий : Отправляемся в путь! Первая остановка «залив Локи». Охо, что тут у нас? Смотрите-ка на море водоворот. Ну-ка, кто из дружины сможет в нем дольше продержаться?

Обычная игра со скакалкой, кто сколько раз сумеет прыгнуть (вертят двое взрослых).

Ведущий : Отлично, а вот и наша первая остановка — присядем, отдохнем. Викинги, кстати, были отличными рассказчиками, и могли, не моргнув глазом рассказывать всякие небылицы, чтобы удивить друзей и напугать врагов. Давайте-ка попробуем по очереди сочинить небольшую историю о наших необыкновенных приключениях. Только в рассказе нужно будет использовать те слова, которые я вам покажу. Ну что ж, начнем: «Однажды ночью я открыл глаза и увидел за окном….»

Слова для примера: летучая мышь, ложка, шило, розовый слон, огонь...

Ведущий : Славная получилась история. Ну, что ж, поплыли дальше. Судя по карте, мы находимся в Акульем проливе. Пересечь его сможет только очень внимательный мореплаватель, так как тут водятся не только акулы, но и кракены, а так, же просто чудища морские. Я буду внимательно наблюдать за морем и если закричу: «Акула», — вы должны будете прыгнуть с корабля вправо. Если увижу кракена, вы прыгаете влево, ну, а если чудище морское замечу, то возвращайтесь на корабль! Если кто ошибся — не обессудьте, придется вам команду здесь дожидаться!

На землю кладется скакалка — это корабль. Ведущий кричит названия морских чудищ, пока не останется один из команды викингов.

Ведущий : Молодцы! Вот мы и прибыли на место нашей второй стоянки Остров Тора. Тор был одним из богов викингов и слыл грозным и могучим воином. Много художников пыталось передать облик этого бога, да не всем это удавалось. Давайте и мы попробуем нарисовать его портрет. Только делать это будем с завязанными глазами.

Каждый из детей должен нарисовать какую-то черту лица Тора с завязанными глазами. Дружина может подсказывать художнику.

Детям выдаются большие плотные мусорные мешки, и они должны допрыгать в них до обозначенного берега.

Ведущий : Вот мы и на месте. Передохнем перед славной битвой. И сыграем в древнюю игру викингов «Меньки».

На землю кладется «артефакт» кто-то из детей назначается его охранником. Охранник вооружен мечом (воздушный шарик для моделирования). Остальные дети пытаются этот артефакт украсть. Кого сторож мечом стукнул, тот становится охранником. . Артефактом может быть любой предмет. Древние викинги, играя в эту игру, втыкали в землю простой колышек. Победителей как таковых в этой игре нет. Дети играют, пока не надоест.

Ведущий : А вот и пещера драконов. Большинство из них безобидно, но где-то среди них прячется страшный Дракон Зубастик.

Пантомима – это известный с древнейших времен и неизменно популярный вид сценического искусства, основными выразительными средствами которого являются мимика и пластика артиста. Элементы пантомимы часто встречаются в народных танцах, распространены в современной актерской игре и широко применяются при обучении молодых артистов искусству игры на сцене.

«Пантомима – это поэзия тишины».Иозеф Михаэль Кройтцер.

Задачи, стоящие перед актером-мимом, по своей сути, неотличимы от задач актера драматического. Это:

  1. Создание яркого сценического образа.
  2. Непрерывное действие в борьбе с предлагаемыми обстоятельствами.
  3. Эмоциональная выразительность и узнаваемость.

Главная разница в том, что мим не пользуется речью, отсутствие которой компенсируется разнообразием невербальных выразительных средств – пластикой, мимикой, жестикуляцией.

Несмотря на гротескный и утрированный характер жестикулятивных, мимических и пластических приемов, использующихся в пантомиме, все они родом из жизни, из свойственных человеку эмоциональных реакций и их физических выражений. Вот почему уроки пантомимы преподаются не только на факультете театрального искусства , но и в сферах, не связанных со сценической практикой: от уроков соблазнения девушек до методов ведения следствия и дипломатических переговоров.

Пантомима для детей

Любой современный детский театр пантомимы в Москве или театральный кружок начинает обучение маленьких артистов именно с пантомимики. Чаще всего малыши учатся изображать животных и играют в шарады, когда один ребенок показывает некую сценку, а остальные пытаются угадать слово. Польза таких упражнений для детского развития огромна, к ней можно отнести:

  • развитие воображения;
  • выработку умения правильно выражать эмоции;
  • раскрепощение и укрепление самооценки;
  • вкус к творчеству и творческое мышление;
  • расширение кругозора и приобретение ценного эмоционального опыта;
  • развитие навыков общения и взаимодействия с другими детьми.

Игра пантомима для детей подходит для любого возраста и рекомендуются к домашним занятиям. Это веселый, увлекательный и захватывающий способ провести время с пользой, который может заменить вашим детям бессмысленное просиживание за компьютером или экраном телевизора. Играть в шуточные пантомимические игры можно вдвоем или в большой детской компании, на днях рождения, елках, школьных утренниках или просто каждый день в свободное время.

Детские задания

Смешные задания для пантомимы могут быть разной сложности, в зависимости от возраста малыша. Для самых маленьких детей (до 4-х лет) подойдет вариант простого повторения за взрослыми. Дети очень любят подражать мамам и папам, показывая, как они делают уборку, готовят ужин, собираются на работу и прочее. Именно этим и следует заниматься с детьми, постепенно усложняя задания. Можно предлагать детям изображать разных домашних и диких животных, неживые предметы (например, транспорт), представителей профессий (например, полицейского, пожарника, доктора) и т. п.

Дети 4–6 лет вполне могут включать воображение и придумывать идеи для пантомимы самостоятельно, от вас требуется только предлагать им несложные темы. Ребенок учится вспоминать, что он обычно делает в разных ситуациях, и воспроизводить небольшие сценки из собственной жизни.

Примеры тем:

  • времена года,
  • детский сад,
  • во дворе.

Пантомима для детей начальных классов может включать задания на выражение чувств и переживаний. Переживания должны быть простыми и знакомыми школьнику, например, страх, радость, огорчение, удивление и т. д.

Примеры заданий:

  • папа принес новую игрушку;
  • у тебя день рождения;
  • к тебе бежит собака;
  • ты получил двойку (пятерку).

С подростками лучше всего заниматься в коллективе, т. к. первое, что вызывает интерес у подростка, – общение со сверстниками. Прекрасно подойдут сказки пантомимы по ролям для компании, шарады и подобные им игры. Загадывать лучше сложные слова для пантомимы, требующие работы воображения и поиска нестандартных подходов.

Это могут быть интересные животные:

  • хамелеон,
  • божья коровка.

Популярные телепередачи:

  • «Модный приговор»,
  • «Дом 2»,
  • «Большая Разница».
  • Сергей Зверев,
  • Тимати,
  • Борис Моисеев,
  • Ксения Собчак.

Подростки ценят юмор, поэтому лучше придумывать смешные слова для пантомимы. Загадывая знаменитостей или известные телешоу, останавливайтесь на тех, которые лучше всего поддаются пародии.

Сценарий сказки без слов для детей

Постановка полноценного спектакля-сказки без слов может стать замечательным времяпрепровождением для вашего ребенка и его друзей по случаю праздника или просто в свободное время. Для этого вам не потребуется специальный адаптированный сценарий сказки пантомимы для детей без слов, вы можете выбрать любую сказку в ролях и приспособить ее для постановки. Вот как это делается:

  1. Поиск сказки. Выбирая сказку, внимательно читайте текст, в нем должно быть как можно меньше «воды» и как можно больше действия. Проверить это можно очень легко: по мере чтения реплик, пытайтесь представить себе, как вы выражаете их суть без слов, с помощью жестов и мимики. Получается? Значит, это хороший текст, смело берите его в работу.
  2. Распределение ролей и подготовка. Обсудите сказку с детьми, предложите им самим выбрать себе роли, расскажите сюжет сказки в подробностях, но своими словами.
  3. Условное место действия и мизансцены. Договоритесь с маленькими артистами о том, как вы оборудуете игровую площадку, на какие зоны поделите в соответствии с требованиями сказки (дворец, башня, пещера, темный лес и т. д.). Каждый герой должен понимать, где ему полагается быть и что делать. Конечно же, дети не смогут все запомнить, но не волнуйтесь на этот счет, ведь вам выпадает роль ведущего сказки – единственного человека, который может и должен говорить. Вы будете руководить всем действом и сможете помогать актерам.
  4. Когда подготовительная работа закончена, можно открывать спектакль. Вы, как ведущий, объявляете выходы персонажей и читаете их текст, а дети-актеры переводят этот текст на язык жестов. Выглядит это примерно так:

Ведущий: «Я – Царь Горох, царь тридевятого царства!»

Ребенок с гордым видом бьет себя в грудь, поправляет воображаемую корону и рукой показывает, как широки его владения.

Пантомима для взрослых

Пантомима – это не только комплекс развивающих упражнений для детей, но и способ разнообразить любую взрослую вечеринку. Игра «Крокодил» не уступает по популярности даже «Мафии», т. к. отлично раскрепощает компанию и поднимает настроение. Помимо досуга в кругу друзей, «Крокодил» может быть использован в качестве тренинга для сотрудников, т. к. в процессе игры вырабатываются ценные навыки:

  • чувство команды, сплоченность;
  • умение и желание взаимодействовать друг с другом;
  • сообразительность и логика;
  • воображение и творческий подход к решению задач.

Как бы далеки ни были друг от друга два человека, в процессе игры они становятся союзниками, приобретают общие интересы и приятно проводят время вместе. Барьеры и дистанции исчезают сами собой. Людям гораздо проще общаться после подобных практик, поэтому сказка пантомима для корпоратива по ролям широко используется для создания здоровой и положительной атмосферы внутри коллектива.

Правила игры «Крокодил»:

  1. Игроку, который показывает загаданное слово, запрещено говорить, проговаривать слово губами и пользоваться любыми звуками.
  2. Запрещено показывать слово по буквам.
  3. Разрешается показывать каждое слово отдельно, если загадано словосочетание или фраза.
  4. Зрители могут задавать вопросы, действующий игрок может отвечать на них только средствами пантомимы.

Примеры слов

  • гидроэлектростанция,
  • магнитуда,
  • исторический материализм,
  • естественный отбор,
  • бином Ньютона.
  • вежливый олень,
  • неуловимый Джо,
  • белая горячка,
  • роды,
  • клизма,
  • конь в пальто,
  • жизнерадостный наркоман,
  • бомж оптимист.

Место действия:

  • необитаемый остров,
  • космический корабль,
  • подводная лодка,
  • северный полюс,
  • дно океана.

Обстоятельства:

  • задержали зарплату,
  • женился,
  • развелся,
  • уволился,
  • выиграл в лотерею,
  • перепил,
  • недоперепил.

Персонажи и герои:

  • Д’Артаньян,
  • Винни-Пух,
  • Всадник без головы,
  • Магистр Йода,
  • Кенни из «Южного Парка»,
  • Бендер из «Футурамы».

Задания для компаний и корпоративов

Вот еще несколько популярных игр с элементами пантомимы для подростков, подходящих также для взрослых компаний:

Оркестр (желательно выполнять под ритмичную инструментальную музыку)

  • Компания представляет собой оркестр, играющий на воображаемых музыкальных инструментах. Инструменты у всех разные.
  • Один из оркестрантов выбирается дирижером. Он стоит на виду у всех, изображая игру на своем инструменте.
  • Внезапно дирижер меняет свой инструмент на инструмент любого из оркестрантов, например, на флейту.
  • Обладатель флейты должен перестать играть и закрыть уши руками, а весь остальной оркестр принимается изображать игру на флейте по примеру дирижера.
  • Дирижер возвращается к своему инструменту, оркестр возвращается к своим. Все повторяется сначала.

Живописцы

  • Компания делится на 2 команды, каждая команда загадывает картину желательно с соответствующим количеством действующих лиц, чтобы участвовать могли все («Бурлаки на Волге», «Запорожцы пишут письмо султану», «Не ждали» и т. д.).
  • У первой команды есть отведенное время на подготовку и показ своей картины в виде небольшого пантомимического этюда.
  • Второй команде дается время посовещаться, после чего нужно угадать, какую картину оживила команда №1.
  • Команды меняются, а в конце игры по очкам определяется команда-победитель.

Вы выехали на природу и думаете чем бы занять детей? Без телевизора они становятся слишком активными и неуправляемыми. Именно в силах родителей направлять энергию в нужное русло. Предложите ребятам поиграть в пантомимы. Для детей это будет новый опыт и интересная практика.

Что такое пантомима

Это такой вид искусства, когда актер не использует слов, а все свои мысли и чувства выражает действиями. Кажется, скучно? Это не так. Если посмотреть выступление хотя бы одного профессионального мима, становится понятно, каким же образом он доносит до людей свои чувства.

Первые фильмы, как всем известно, были черно-белые и беззвучные. Как вы можете догадаться, в них как раз и играли мимы. Большинство таких лент были комедийными. Оно и понятно, показать смешную сценку без слов не так сложно, как выразит грусть или тоску. Пантомима для детей сегодня используется в качестве развивающей игры. Ведь это весело. Дети и взрослые вместе с ними, угадывают различных персонажей, действия и эмоции.

Какие разновидности пантомим бывают

Дети любят игры и часто демонстрируют свои таланты. Актерский навык, ребята практикуют чаще всего. Оно и понятно, ведь он чаще других пригождается в повседневной жизни. Какие же бывают пантомимы для детей?

  • Танцевальная. Здесь дети должны протанцевать под любую поставленную музыку. Но чтобы задание было сложным, ребята должны перемещаться по импровизированной сцене определенным образом. Например, на носочках или на пятках.
  • Классический вариант. В этой игре ребенку загадывается слово, а он должен показать остальным, не используя звуки.
  • Акробатическая. Здесь ребенок должен показать свой талант жонглера, прыгуна или же гимнаста. Такие пантомимы пользуются популярностью среди спортсменов.
  • Эксцентричная. Разыгрывание комедийной ситуации.

С какого возраста дети могут показывать пантомимы

Нужно приучать ребенка играть на публику. Таким образом, получится убрать из чада лишнюю стеснительность. А главное, показывая пантомимы, дети тренируют воображение и фантазию. Это тридцатилетнему человеку кажется, что можно легко показать, как подметать пол. Четырехлетний ребенок может думать над этим заданием минут 10. Пантомимы для детей можно придумывать с самого раннего возраста, лет с трех. Когда ребенок уже хорошо ходит и внятно говорит, ему можно давать легкие задание, например, показать, как он собирает игрушки или гуляет с собакой.

Танцевальная пантомима

Такой вид развлечений понравится активным детям. Здесь не нужно много думать, а нужно выполнять задания. Например, показать танец маленьких лебедей, но не становиться на носки, а использовать вместо них пятки. Можно попросить ребенка станцевать вальс, но ходить нужно по полу не ногами, а руками. Такие необычные перевороты помогут детям развивать фантазию, а главное, понять, что на привычные вещи всегда можно посмотреть с другой стороны. Какие танцевальные задания еще можно придумать ребенку? Можно включить песню танец маленьких утят в обратной перемотке и сказать ребенку, чтобы он делал привычные движения в обратной последовательности.

Ожившие сказки

Если в семье больше одного ребенка или же если в гости пришли друзья со своими детьми, можно разыграть импровизированные сценки. Сказка пантомима для детей пользуется популярностью. Родители читают любое художественное произведение, а дети изображают все, что слышат. Для таких пантомим отлично подходят как хорошо знакомые детям сказки, так и новые басни. Можно брать задания из школьного учебника литературы. Таким образом, читать скучные книжки детям будет приятней. А главное, изображая все, что ребенок слышит, он запоминает смысл произведения.

«Элис»

Одна из самых интересных игр для ребят - это Alias. для в которую вложены. Чем же отличается версия для малышей, от игры для взрослых? Тем, что задание на карточке всего одно и оно изображено картинкой. То есть в такую игру сможет играть даже маленький ребенок, который не умеет читать.

Что же нужно делать? Изображать животных, людей и предметы. Например, может потребоваться показать корову, лимон, яблоко, повара или пазлы. Причем в детской версии все это разнообразие нужно передавать без слов и звуков, исключительно жестами и гримасами. В «Элис» можно играть как с покупной игрой, так и с самодельной. Плюс карточек, которые будут напечатаны самостоятельно, в том, что их можно периодически дополнять. Ведь если играть в «Элис» часто, все задания можно быстро запомнить и отгадывать их будет неинтересно.

Гримасы

Примерами пантомимы для детей могут быть демонстрацией забавных рожиц. Например, можно поиграть в изображении эмоции, которая появляется на лице, после того, как съешь: лимон, грушу, клубнику, сахар или облепиху. Но рожицы можно корчить еще и изображая эмоции. Например, ребенок может демонстрировать страх, смятение, радость, боль или вдохновение. Конечно, в эту версию игры лучше играть с детьми дошкольного или школьного возраста. Ведь в этом возрасте ребенок уже должен уметь не только осознавать свои эмоции, но и уметь их демонстрировать.

Крокодил

Одно из самых простых развлечений для детей - пантомима. Слово загадывает ведущий, а ребенок должен показать с помощью действий то, что ему сказали. Старших детей можно научить играть в крокодила без взрослых. А вот малыши не всегда способны придумать задание. Поэтому взрослые могут контролировать и направлять детские мысли в нужное русло. Если ребенок теряется и не знает, что ему загадать, можно шепнуть ему на ушко, чтобы тот вспомнил, что ел на завтрак. Возможно, сложно будет показывать овсянку. Но современные малыши порой бывают умнее, чем о них думают родители.

Очень интересно играть в крокодила в компании, где есть и взрослые, и дети. В такой ситуации ребенок не всегда оказывается в проигрыше. Ведь взрослые его будут жалеть и задавать легкие слова. А вот малыш не будет жалеть своих родителей и родственников.

Снежный ком

Сценарий пантомимы для детей можно сделать из всем известной модернизированной игры.

Первый ребенок тянет задание и выполняет действие, например, трет ладошки друг о друга. Карточка откладывается в отбой. Следующий ребенок тянет свою карточку. Ему нужно повторить действие первого игрока - потереть ладошки - и свое, попрыгать на одной ноге. Третий должен вытянуть карточку, а затем выполнить действия своих товарищей, которые уже вытянули карты. А затем еще и присесть 5 раз. Таким образом, игра будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь из детей не сможет выполнить все задания по порядку.

Можно играть в снежный ком и без карточек. В этом случае дети должны просто придумывать задания, а их соседи повторять. Для школьников этот вариант вполне приемлем. А вот детям, которые ходят в садик, лучше дать карточки.

Ежедневные тренировки

Игра-пантомима для детей требует практики. Ребенок будет быстро придумывать действия и задания только в том случае, если у него будет такая практика. Ведь согласитесь, не каждый день родители уделяют внимание своему чаду. А вот если не лениться и практиковать с ребенком эту забавную игру хотя бы 10-15 минут в день, результаты не заставят себя долго ждать.

Польза от пантомим

Как от всякой игры, из гримас и крокодила ребенок может вынести многое. Его актерские навыки будут улучшаться раз от раза. Ребенок быстро сможет изобразить любую эмоцию. Правда, это не всегда идет на пользу родителям. Ведь их чадо может потерять связь с реальностью и порой заигрываться. Нужно объяснить ребенку, где применять свои актерские таланты уместно, а где лучше воздержаться. Ведь никому не хочется, чтобы ребенок устраивал смешные сценки на уроке или в магазине.

Пантомимы позволяют ребенку улучшить память. Ведь, играя в подобные игры часто, хочется не повторяться и приходится запоминать, как в прошлой игре показывали то или иное животное. Особенно хорошо развивают память сказки, которые дети обыгрывают. Ведь здесь практикуется навык делать два дела одновременно. Ребенку приходится тренировать слуховую память. Ведь ему нужно услышать, осознать и придумать, что показать. Если нет времени читать сказки, можно ставить детям аудиокниги. Это будет неплохой подмогой современным родителям.

Пантомимы тренируют воображение. Ведь помимо того, что нужно показать какое-нибудь животное, надо еще и сообразить, как именно это сделать. Причем неинтересно же каждый раз показывать, например, лису одним и тем же способом. Приходится изобретать что-то новое. В такой игре ребенок может натренировать навык быстро справляться со сложными ситуациями. Причем с помощью пантомим он может обращать даже самые сложные жизненные ситуации в шутку. Ведь навык разряжать обстановку бывает просто незаменимым в сложных житейских обстоятельствах.

Любовь Санталова
Сценарий пантомимы Три поросенка (старшая группа)

Методические разработки

«П А Н Т О М И М А»

МДОБУ «Д/с №1 «Теремок»

Музыкальный руководитель :

Санталова Любовь Александровна

Пояснительная записка по увлечению

«Пантомима и всё о ней »

В работе с детьми по развитию музыкально - ритмических движений, через наблюдения в процессе занятий, я решила апробировать новую форму работы - пантомиму .

Методом наблюдения в работе с детьми выявила :

Дети не умеют двигаться в соответствии с музыкой.

Нет выразительности в исполнении образных движений, обыгрывании сказочных персонажей.

У них не развито чувство ритма - умение выделять акцент, сильную долю, смену темпа, движений.

Для решения проблем поставила цель :

Через пантомиму развивать у детей эмоциональную отзывчивость, пластичность, изящество образного исполнения движений, умение подражать

сказочным персонажем.

Перед собой поставила следующие задачи :

Создать условия для использования в работе с детьми пантомимы , помочь детям передавать образы героев, через мимику и пластику.

Систематизировать материал по пантомиме и ввести в работу по музыкальному воспитанию : занятия, индивидуальная работа с детьми.

Учить детей воспринимать музыкальные и сказочные образы, и согласовывать движения с их характером.

Считаю, что при систематическом использовании пантомимы у детей будут развиваться элементарные танцевальные, имитационные движения, они научатся через пантомиму передавать характер героев, будет развиваться артистичность, раскрепощенность в движениях.

Навыки являются материалом по разработке небольших шуточных сценок , потешек, драматизаций, пантомим : «Колобок» , «Подсолнух» , «Ярмарка» , «Когда двое ссорятся» , «Качели» , «Волк» .

Сотворчество с кружком «Лукоморье» и дальнейшее использование наглядного пособия по развитию чувств.

Как известно, двигательные навыки ребёнка формируются и развиваются с первых дней его жизни.

Любое движение представляет собой рефлекс и на овладение любым движением требуется время.

воспринимая - ощущай

осмысливая - чувствуй

запоминая - действуй, пробуй

проверяя результат - показывай другому.

Поэтому подобранный и проработанный мной материал «Пантомима и всё о ней » может использоваться воспитателями детского сада на физкультурных занятиях, развивает точность выполнения движений, пластику, координацию, гибкость. А также в кружке «Лукоморье» при драматизациях сказок, сценок . Дети с удовольствием исполняют знакомые пантомимы , становятся более пластичными, изящными, гибкими, артистичными.

Материал используется на музыкальных занятиях, утренниках, развлечениях.

Пантомима

ТРИ ПОРОСЁНКА .

(старшая группа ) .

Цель : Развивать выразительность движений в соответствии с характером музыки,

умение передавать чувства через мимику.

Ребята, давайте представим, что мы с вами поросята .

Веселые, розовенькие и очень озорные. Но они все разные, один ленивый, другой веселый,

А третий очень трудолюбивый.

Ясный солнечный денёк, поросят гулять зовет

В лужицу легли купаться, полежать, побаловаться

Почесать копытцем бок, фыркнуть в лужице и скок

На лужайке очутиться, кувыркаться, веселиться

Вправо, влево поскакать и друг друга догонять!

А потом уж строить дом, чтоб уютно было в нем.

Не из прутьев и соломы, а из камня и бетона.

Под музыку прыгают в разных направлениях

1часть : Ложатся на пол, спокойно лежат, почесывают бочок, потягиваются.

Представляют себя поросятами , и лежат в лужице на солнышке

(радость, удовольствие, наслаждение)

2часть : Весело скачут в разных направлениях, бегают, нюхают травку,

медленно поворачиваются, как будто загорают на солнышке.

(играют, резвятся, удовольствие радость.)

3часть : Поросята строят дом , из соломы, прутьев, камня и бетона.

Каждый дом обыгрывают. Домик из соломы разваливается

От порыва ветра (грусть, испуг, горечь)

Домик из соломы тоже оказался не прочным,

Домик из кирпичей, камней, бетона очень крепкий.

Поросятам радостно , весело.

Заключительный танец.

г. Дальнегорск.

Пантомима

(В О Л К)

Цель : Развивать воображение, артистизм, пластику, мимику.

Звучит русская народная мелодия "Пойду ль, я выйду ль, я". Входит Волк.

Ведущий : Жил в лесу голодный Волк

И никак не мог, взять в толк

Поросят как заманить ,

Как им можно навредить?

Танец Волка ("Краковяк" - укр. нар. мел)

1. Шаг с притопом (смотрит на поросят , притопывает ногой)

2. Двигается вперёд, прямым галопом.

3. Кружится, останавливается, смотрит из под руки

4. На носочках крадётся к поросятам .

5. Приседает, задумывается.

6. Радостно кружится и убегает.

Обыгрывание сценки с поросёнком Ниф-Нифом .

Танец Ниф-Нифа и Волка :

1. Кружатся по одному в парах.

2. Волк дует на поросёнка , поросёнок закрывается ладошками.

3. Берутся за руки, кружатся (падают на пол)

4. Поросёнок убегает , Волк догоняет.

2 часть (повторение 1 части)

Танец - импровизация трёх поросят и Волка .

(Русская народная мелодия " Как у наших у ворот") .