Лепка веточка рябины во второй младшей группе. «Веточка рябины»

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе на тему: «Ветка рябины».

Образовательные: развивать умение планировать расположение предмета на листе бумаги, передавать в работе характерные особенности рябины (сложный лист из расположенных попарно узких листьев) .

Развивающие: учить новому техническому приему – квиллинг, развитие организационных умений: называть тему занятия, понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; развивать коммуникативные умения: помогать друг другу, выражать свои действия в речи. Развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, активность, выдержку, умение слушать взрослого и сверстника не перебивая, доводить начатое дело до конца, любовь к природе.

Материал:
Гуашь, альбомные листы бумаги, иллюстрации ветвей рябины; натуральная ветка рябины, кисти; салфетки, стаканчики под воду, полоски из бумаги, клей.

Предварительная работа:
прогулка в парк школы, наблюдение за рябиной, чтение стихов, загадок о рябине.

Ход занятия:

В красном платьице девица,

Вышла с осенью проститься.

Осень проводила,

Платье снять забыла.

И на красные узоры

Первый снег ложится. (Рябина)

Правильно это рябина.

Улетели птицы разные.

Смолк их звонкий перепев.

А рябина осень празднует,

Бусы красные надев.

Послушайте, что я вам расскажу о рябинке. В старину рябину не очень-то жаловали, считали, что она ни на что не годиться, и поэтому нещадно вырубали. Однако что-то заставило наших предков внимательно присмотреться к кудрявой красавице. И они поменяли свое отношение к ней. Более того рябина стала символом мира и счастья в семье.

А еще ребята на Руси был праздник русской рябины, в народе называют его Петр и Павел – рябинники. Отмечали этот праздник 23 сентября. Ко дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой, говорили, что дерево отмечает свои именины.

В этот день собирали ягоды рябины, но часть ее оставляли на кусте. Как выдумаете ребята для кого? Да, правильно, на пропитание зимой дроздам-рябинникам, снегирям, и всякой другой птице. Посмотрите ребята, сколько я набрала рябины. Кто хочет попробовать рябину? (кто смел, тот и съел). Какая рябина на вкус? Ответы детей: горькая, терпкая, невкусная.

Ребята, а как вы думаете, для чего я ягоду набрала? Зачем она мне нужна?

Рябина очень полезная. Ягоды рябины содержат витамины С, Е, микроэлементы и эфирные масла.

Из рябины готовят отвары, которые употребляют при простуде, для полоскания рта, для укрепления десен.

Ребята, а что можно еще приготовить из рябины?

Из ягод рябины можно приготовить варенье, мармелад, джем, компот.

Ребята образ рябины использовался нашими предками и в народно- прикладном искусство.

Ребята, а кто мне скажет в каком? Народно - прикладное творчество – хохлома».

Ребята, а знаете ли вы, приметы о рябине?

Приметы:

Зацвела рябина – наступит тепло.

Если в пору цветения рябины тепло – все лето будет сухим и погожим.

Поздний рассвет рябины к долгой осени.

Если алой рябины много уродилось, осень будет сырая, а зима- морозная.

Рябина удивительное дерево. Ее во многих областях нашей страны любовно называют по- разному: рябика, городина, ярембина, гержембина.

В России раньше существовал запрет рубить, ломать кусты рябины, использовать рябину на дрова, обрывать цветы. Сейчас, конечно, такого запрета нет. У рябины хорошая древесина – тяжелая, упругая и прочная. Делают из нее посуду, рукоятки к топорам и молоткам, а из гибких веток плетут красивые корзины.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка рябины стоит в вазе. Ветка у нее тонкая, слегка изогнутая под тяжестью ягод. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки. Зимой, когда на улице холодно и голодно, на рябину прилетают разные зимующие птицы, давайте посмотрим какие?

Сегодня я предлагаю вам создать веточки рябины, чтобы наши птицы зимой не голодали и всегда были сыты. А создадим мы их с помощью альбомного листа, гуаши, ленточек для квилинга и скрученных в шарик салфеток, которые мы с вами подготовили заранее.

Воспитатель : А чтобы работа получилась красивой, мы немного отдохнем и приступим к выполнению задания

Физминутка :

Осень в гости к нам пришла, (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла,(вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутится вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

Воспитатель : А сейчас я предлагаю сесть за стол и мы с вами приступим к работе. Для начало нам нужно с помощью красок изобразить саму веточку рябины. Пока краски будут сохнуть, мы займемся листиками, которые мы создадим с помощью полосок для квиллинга. Скрутим полоску зеленого цвета в шарик и сплющим его с одной стороны. Конец ленты зафиксируем с помощью клея. Вот и получился первый листик. Таким же образом нужно сделать все остальные детали. А ягоды создадим, как вы уже догадались с помощью скрученных салфеток. Можете приступать.

Итог.

Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Ребята что, нового и интересного вы сегодня узнали? Когда поспевают ягоды рябины? Какой вкус они имеют? Что можно приготовить из них? Кто кроме нас питается ягодами рябины? Вам понравилось наше занятие?


Конспект занятия.

«Ветка рябины».

Цель : развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения.

Задачи продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии, формировать художественный вкус у дошкольников.

Материал : плотный цветной картон размер А4;

Набор пластилина;

Салфетка для рук;

Доска для лепки;

Ход занятия.

I . Организационный момент.

1.Приветствие.

Предлагаю начать наше занятия с игры «Привет, сосед»

Итак, повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и с улыбкой произнесите слова

Привет, сосед

Улыбнись мне в ответ

Я хочу, чтобы ты не грустил

Всем улыбки сегодня дарил!

Мне приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности и творчества. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать, готовы рассуждать и участвовать занятии.

2.Сообщение темы занятия.

Вступительная беседа

Сегодня на занятии мы будем работать над созданием очень красивой картины. А вот что мы будем изображать, вы скажете сами, когда отгадаете загадки.

    Осень в сад к нам пришла,
    Красный факел зажгла.
    Здесь дрозды, скворцы снуют.
    И, галдя, его клюют.

В сенокос – горька,
А в мороз – сладка,
Что за ягодка?

II .Основная часть.

1.Беседа
2.Техника безопасности .

Но сначала давайте вспомним правила работы с пластилином:

    Подготовь место для работы;

    Рукава одежды закатай до локтя;

    Работай с пластилином на подкладной доске;

    Пользуйся специальными инструментами (стеки, салфетка, банка с водой);

    Перед работой смочи руки в воде, разомни пластилин в руках;

    После работы помой руки с мылом.

Молодцы, а теперь за дело!

3.Физминутка

4.Практическая работа .

1. Приготовим пластилин и картон.

Подготовим фон для нашей аппликации. Подберём пластилин для нашей аппликации.

2. Скатайте из коричневого пластилина несколько длинных веточек, прикрепите их в верхней части аппликации.

3. Разомните в руках немного красного пластилина и, порвав его на мелкие части, скатайте небольшие ягодки. Выглядеть они будут аппетитно, поэтому если ваш ребенок еще маленький, следите, чтобы он не умудрился попробовать изделие на вкус.

4. Налепите густо ягодки на картонное полотно чуть ниже веточки.

5. Налепите на каждый шарик коричневую точку.

6. Стекой сделайте несколько миниатюрных надрезов, чтобы придать плодам более реалистичный вид.

7. Рябина спеет тогда, когда все деревья начинают менять свой зеленый наряд на желтый, поэтому для лепки листьев используйте и зеленый, и оранжевый пластилин. Скатайте множество небольших ромбиков.

8. Налепите листики на веточку.

9. Стекой прорисуйте рисунок – прожилки на листьях.

10. Оформите таким образом каждый листочек.

III . Итог занятия .

Ребята, с каким материалом мы сегодня работали? (тканью)

Что мы сегодня изготавливали? (коврик)

Ребята, давайте, вы покажете свои работы, какие красивые они у вас получились. Ребята, свои работы вы можете подарить своим родным и близким.

Конспект занятия по лепке «Кисть рябины» подготовительная группа.

Интегрированные образовательные области:

«Художественное творчество», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».

Задачи приоритетной образовательной области: Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции. Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины Развивать мелкую моторику руки

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения выполнять по заданному образцу.

Оборудование для педагога: ветка рябины, дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Оборудование для детей: дощечки для лепки, пластилин разных цветов, лист картона.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

коммуникативная,

познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Вопросы

Беседа

Учить детей разминать и размазывать пластилин по картону для создания необходимого фона композиции

Рассмотреть кисть рябины

Какая форма ягод

Какая она на вкус

Рассказать что такое барельеф

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая красивая ветка стоит в вазе. От какого дерева эта ветка? Конечно же рябина. Рябину мы легко узнаем по узорным листочкам, по гроздьям ягод, которые краснеют осенью. Ягоды рябины считаются осенними ягодами, потому что созревают поздней осенью. Снимают рябину с дерева только после первых заморозков. Вкус у рябины горьковатый. Но из нее получается очень вкусное повидло. На тех рябинах, что растут в лесу, ягоды остаются до зимы. Любят рябинкой полакомиться птицы, белочки.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Продуктивная

Художественное творчество

Самостоятельная деятельность детей

Учить раскатывать пластилин для создания ягод, веток или листьев рябины Развивать мелкую моторику руки

Развивать желание лепить кисть рябины – барельеф.

Содержание ННОД

Для этого нам понадобятся листы твердого картона. Сначала сделаем на них фон из пластилина. Для этого его нужно хорошо разогреть в ладошках, размять, а потом аккуратно размазать по пластине. Давайте подумаем, какой цвет фона лучше выбрать. Нужно, чтобы на нем была хорошо видна ветка рябины. Значит, цвет фона должен контрастировать с красным цветом ягод, коричневым цветом веточки, зелеными листочками. Каким же он может быть? Желтым, синим, голубым, черным. Постарайтесь, чтоб пластилин лег на картон равномерным слоем.

У всех получилось? А теперь приступаем к изображению веточки. Веточку делаем в форме тонкого жгутика, аккуратно примазываем его к фону, слегка нажимая, чтобы ветка не расплющилась, а осталась тонкой и выпуклой.

Так же поступаем с зеленым листом рябины. Посмотрите еще раз на форму листа.

Теперь самая главная часть- кисть ягод рябины. Ягоды в виде маленьких шариков крепим к фону, легко на них нажимаем.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи физминутки и смены динамических поз.

воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Содержание ННОД (прописываем содержание)

Посмотрите какие выразительные картины у нас получились! Давайте попробуем представить, о чем думает рябина, когда ягодки созревают. Радуется она или нет. Что испытывает дерево, когда по его стволу и веткам карабкается озорной мальчишка, желая нарвать много ягод? Делпет он это не для чей-то пользы, а для своей забавы, а когда наиграется бросает сломанные ветки. Наверное, грустно и больно рябине, когда люди так поступают.

Чтобы вы помнили, что любое дерево, любое растение- тоже живое существо, которому бывает больно, плохо, мы оставим наши веточки на выставке в группе.

Конспект

Коллективная лепка.

Тема: «Осенняя рябинка».

1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

1. Расширять представления детей о временах года и некоторых видах деревьев.

1. На основе углубления знаний о рябине пополнить словарь детей.

Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

художественно-образовательной деятельности с детьми средней группы.

Коллективная лепка.

Тема: «Осенняя рябинка».

I. Образовательная область « Художественно-эстетическое развитие»

1. Учить детей путем придавливания (размазывания) большим пальцем куска пластилина округлой формы придавать ему форму рябинового листка.

2. Учить детей правильно располагать на бумаге части листка (друг против друга с расстоянием между парами листьев).

3. Закрепить умение отделять кусочек пластилина от целого куска путем отщипывания; продолжить тренировать детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями между ладоней.

II. Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Расширять представления детей о временах года и некоторых видах деревьев.

III. Образовательная область «Речевое развитие».

1. На основе углубления знаний о рябине пополнить словарь детей.

Оборудование и материалы: картина с изображением рябины, пластилин, доски, вырезанные листья из картона, образцы рябиновых, дубовых и кленовых листьев, гроздь рябины, лист ватмана с нарисованной рябиной и гроздьями без ягод и листьев.

Ход занятия:

В. Дети, послушайте загадку:

«Весной зеленела, летом загорела,

Осенью надела красные кораллы.»

(Рябина.)

В. Правильно! Рябина!

И сегодня она пришла к нам в гости. Давайте попросим ее показаться нам. Как ласково ее назвать? (Рябина – рябинушка.)

Д. Покажись нам, пожалуйста, рябинушка!

Показ картины, с изображением рябины.

В. Ребята, расскажите про рябинку. Какая она?

Д. Ствол тонкий, веточки гибкие, ягодки красные.

В. Красивое дерево - рябинушка! А вот еще рябинка.(Показ нарисованной рябины) Посмотрите, ребята, чем отличаются эти деревья?

В. Правильно! У этой рябинки нет листьев и нет ягодок на гроздьях. Поэтому она такая грустная. Скажите, ребята, а какое время года сейчас на дворе?

Д. Наступила осень.

В. Да, осень приносит и веселье, и печаль.

А еще осень дарит деревьям очень красивый цветной наряд. (Показ картинок.)

Наша рябинка тоже была такая красивая. Какого цвета были листочки на рябинке? А ягоды?(Ответы детей)

А сейчас листочки опали, и рябинка загрустила.

В. Ребята, а давайте поможем этой рябинке. Мы слепим листочки и ягодки из пластилина. А для этого нам надо узнать о листьях рябины как можно больше. (На доске листья дуба, клена и рябины.)

В. Найдите лист рябины. (Дети показывают.)

В. Посмотрите, какой интересный листок у рябины.

Что это?

Д. Стебелек.

В. Да это стебелек, на котором листики живут. На нашей рябинке стебельки есть, а листочки мы с вами сейчас слепим, и ягодки на гроздья тоже слепим. Листочки, посмотрите, один вверх (показывает в воздухе, дети повторяют). Дальше по два братца (дети показывают ладошками) одинаковые. Ниже идут братцы-листочки, постарше и побольше. Чем ниже, тем больше (длиннее). Братцы живут очень дружно. Посмотрите - по два близнеца и между собой не толкаются. Нам для рябинки такие же дружные листочки нужно слепить.

В. Возьмите листики, вырезанные из картона, нам нужно их разукрасить, но не красками, а пластилином. Листочки будут все разноцветные.

А ягодки как мы будем лепить? (Дети высказывают свои предположения) Правильно, ягодки мы будем лепить, как маленькие шарики, а потом прикрепим к веточкам.

Двигательная гимнастика:

1. потереть ладонь о ладонь (разогреть)

2. круговые движения ладонями

3. ручки потянуть

4. показать листочки - максимально развернуть ладони

5. встать, потянуться, как рябинка к солнышку

6. ветер подул - покачаться

Лепка листьев и гроздьев рябины детьми.

Воспитатель показывает, как правильно размазывать пластилин.

В. Давайте посмотрим на свои работы. Как вы думаете, они понравятся рябинушке? (идет анализ работ).

Дети подходят к рябинке и прикрепляют свои листочки к веточкам.

В. Ребята, посмотрите, какая красивая рябинка, какие у нее разноцветные листики!

Давайте оставим ее у нас в гостях, чтобы ваши папы и мамы тоже полюбовались листиками на рябинке.


МБДОУ Великооктябрьский детский сад «Белочка»
Фировский район Тверская область
Конспект НОД по лепке в средней группе «Веточка рябины»

Подготовила: Григорьева А.В.

Место проведения: средняя группа № 6.

Задачи :

Учить детей делать гроздь рябины , используя заготовленные шарики из пластилина.

Воспитывать в детях любовь к природе, учить составлять из отдельных частей целую картину.

Вызвать эмоциональный отклик на тему занятия .

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом, посмотрим другу в глаза. Глазки у вас умные, добрые и красивые. Тихонько сели на стульчики.

Какое сейчас время года? (Осень)

Что происходит в природе осенью? (Становится холодно, опадают листья, улетают птицы)

Вчера на нашем участке мы видели рябину , на ее веточках полно ягод . Это любимое лакомство зимующих птиц - снегирей. Я принесла веточку рябины специально для вас . Давайте ее рассмотрим. Как расположены на ней ягоды? Листья?

Ребята, совсем забыла вам сказать! Сегодня мне сообщили о том, что в лесу сильный ветер сорвал с деревьев все ягоды. Теперь птицам придется голодать всю зиму. Можем ли мы им чем то помочь?

Я предлагаю сделать самим веточки рябины . Давайте посмотрим, что есть у нас на столах. (Пластилин, листы бумаги)

Как мы можем сделать ветки рябины из того , что у нас есть? (Ответы детей)

Правильно. На листах мы нарисуем веточку , а ягодки сделаем из пластилина. Пластилин какого цвета вы будете использовать (Красного)

От большого куска пластилина отщипываем маленькие кусочки, и круговыми движениями ладоней делаем маленькие шарики (показываю) . Это будут ягодки рябины . (Дети самостоятельно делают шарики из красного пластилина.)

Чего не хватает на наших веточках (Листьев)

(Из зелёного пластилина, сплющиваем в форме листика)

Физминутка «Стая птиц летит на юг»
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля -
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями» )
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)