Птицы 2 мл группа. Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы

Открытое занятие во 2-ой младшей группе «Зимующие птицы»

Провела воспитатель ГБОУСОШ38 дошкольное отделение детский сад 818

Глинкина Галина Валентиновна.

Цель занятия: Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего города.

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с зимующими птицами (воробей, ворона, голубь, снегирь, синица), с их трудностями в зимний период. Формировать познавательную активность;

Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия птиц, различать их по размеру и окраске;

Активизировать словарь, развивать связную речь, обучать умению вести диалог с педагогом; слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него;

Продолжать учить детей отгадывать загадки, воспитывать умение слушать литературные произведения, следить за развитием действия, оценивать поступки героев;

Упражнять в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Учить слушать музыкальное произведение, понимать, о чём поётся, эмоционально реагировать на содержание;

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им в трудное зимнее время, заботиться о них.

Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулок, кормление птиц; беседы о птицах; рассматривание картинок, иллюстраций; отгадывание загадок; чтение литературных произведений; просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».

Материал:

Предметные картинки: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица. Картина с изображением зимующих птиц на кормушке. Магнитная доска;

Панно с изображением дерева на зимнем фоне, маленькие предметные картинки птиц: воробей, ворона, голубь, снегирь, синица;

Пакетики с крошками хлеба, кусочками сала, семечками, ягодами рябины;

Звукозапись «Пение птиц в лесу»;

Загадки о птицах. Стихотворения: Г. Ладонщикова «Наши друзья», М. Борина «Голуби»;

Детская песня «Песня птицы»;

Раскраски «Птицы» по количеству детей.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках, полукругом. На магнитной доске предметные картинки с изображением вороны, голубя, воробья. Воспитатель предлагает посмотреть на доску и угадать, о ком мы будем сегодня беседовать на занятии (ответы детей).

Правильно ребята, мы с вами будем говорить про птиц. Скажите мне, каких птиц вы знаете, каких больше всех живёт в нашем городе Москве?

Ответы детей: вороны, голуби, воробьи и др.

А сейчас, я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться:

Эта маленькая пташка

Носит серую рубашку,

Подбирает быстро крошки

И спасается от кошки.

Как называется эта птица? (воробей).

Послушайте стихотворение про воробья:

Воробьи – воробышки,

Серенькие пёрышки…

Клюйте, клюйте крошки

У меня с ладошки!

Нет, с ладошки не клюют

И погладить не дают.

Как бы нам поладить,

Чтоб дались погладить.

А сейчас, внимательно посмотрите на воробья и скажите:

Какой он по размеру?

Какого цвета его пёрышки?

Сколько у воробушка лапок?

Для чего нужны воробью лапки?

Как передвигается воробушек?

Чем питаются воробьи?

А теперь послушайте еще одну загадку:

«Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт.

Реагирует на свист и боится хищных птиц.

Символом свободы стал. Птицу эту кто узнал?».

Ответы детей: голубь.

А какой голубь по размеру?

Как передвигается голубь по земле?

Послушайте стихотворение про голубя:

«Кто воркует во дворе?

Крылья, словно в серебре,

Ходит очень важно,

Не боится даже.

Можно близко подойти,

Не свернет смельчак с пути.

Это сизый голубок,

Только он не одинок.

Голубей здесь стайка,

Корма птичкам дай-ка.

Можно хлебных крошек,

И зерна немножко.

Ждет тебя, иди скорей,

Стайка диких голубей.

Поклевали хлеба,

Улетели в небо!»

А вот ещё одна загадка:

«Кар-кар-кар! – кричит плутовка.

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы,

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома

Как зовут её?... (ворона).

Правильно, ребята ворона.

А теперь давайте поиграем в словесную игру. Я буду начинать предложение, а вы его продолжать: ворона большая, а воробей… (маленький); голуби по земле хотят, а воробьи… (прыгают); воробьи чирикают, а голуби… (воркуют), а вороны… (каркают).

Молодцы, ребята. Эти птицы живут у нас в городе и летом, и зимой. Но есть птицы, которые прилетают к нам зимовать. Давайте отгадаем, как зовут этих маленьких, красивых птичек. Послушайте загадку:

«В гости к нам зима пришла

Мало света и тепла

Но зато как фонари

На деревьях … (снегири).

Воспитатель выставляет картинку снегиря и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях его внешнего вида, о том, чем питается снегирь.

А вот загадка про ещё одну зимующую у нас птичку:

«Непоседа, невеличка,

Желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку,

Кто узнал её?... (синичка).

Воспитатель выставляет картинку синички и рассматривает её вместе с детьми, говорит об особенностях её внешнего вида, о том, чем питается синичка.

А теперь давайте поиграем. Физкультминутка «Птички»:

«Птички в гнёздышках сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

Прилетели птички,

Птички-невелички,

Всё летали, всё летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетали,

Зёрнышки клевали»

(Дети сидят на корточках, «разлетаются», машут руками, как крыльями, приседают, стучат пальчиками об пол).

Дети садятся на свои места, воспитатель проводит игру «Голоса птиц». Воспитатель показывает картинку, а дети произносят звуки, которые издаёт данная птица (ворона «кар-кар-кар»; воробей «чик-чирик, чив -чив-чив»; голубь «хку-хку, гу-гу-угу-угу»; синица «синь-синь-синь»; снегирь «фью-фью-фю-фю»).

А хотите послушать, как весело поют птицы в лесу? Дети слушают звукозапись.

Понравилось? Но ребята так весело поют птицы, когда тепло и много корма. А с наступлением холодов зимующие птицы прилетают к жилью человека. Для птиц наступает самое трудное время: они не всегда могут найти корм. Урожай пшеницы и ржи убрали с полей, насекомые исчезли. Поэтом птицы прилетают поближе к людям, надеясь, что они их покормят. И люди делают для них что? (кормушки).

Правильно, ребята «В зимний день среди ветвей

Стол накрыли для гостей», это кормушка.

Воспитатель выставляет перед детьми сюжетную картину «Птицы на кормушке». Дети рассматривают картину, называют птиц, которые прилетели к кормушке.

Воспитатель предлагает послушать стихотворение Г. Ладонщикова «Наши друзья»

«Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек,

На крыльцо бежим скорей.

Много ласковых, хороших

Прилетают к нам друзей.

На кормушках сидя, птицы

Чистят клювики свои.

Тут снегирь, чижи, синицы

И конечно, воробьи.

Все привыкли, не боятся,

Хоть руками их бери».

Что делают ребята каждое утро?... (кормят птиц).

А они делают доброе дело или нет?

А вот какой корм можно насыпать птицам в кормушку, я вам сейчас предлагаю отгадать. Игра «Определи корм»: «У меня в мешочках насыпан корм, вы должны отгадать, что насыпано в мешочке и можно ли покормить таким кормом птиц зимой» (в пакетиках крошки хлеба, кусочки сала, семечки, ягоды рябины).

Молодцы ребята. Но у меня для вас есть ещё одна игра, и называется она «Угадай, кто улетел». Воспитатель выставляет панно, на котором на зимнем фоне изображено дерево. На ветках дерева размещаются птицы (ворона, голубь, воробей, синица, снегирь), дети их называют. По сигналу воспитателя дети закрывают глаза, а воспитатель убирает с панно одну из птиц. Дети отгадывают, какая птица улетела. Игра повторяется 2-3 раза.

Ну, вот ребята наше занятие подходит к концу, но в заключении я хочу дать вам послушать весёлую песенку, которая называется «Песня птицы», чтобы вы еще раз вспомнили, что умеют делать птицы. Дети слушают звукозапись.

Так, что же ребята птицы умеют делать? (ответы детей).

Дети, вы сегодня хорошо работали на занятии, слушали, отвечали на мои вопросы, и я вам приготовила подарок, вот такие картинки – раскраски, на которых изображены птицы. Вы раскрасите их дома, вместе с мамами и расскажите им всё, что вы узнали сегодня о птицах.

Люда Кузнецова
Конспект итогового занятия во второй младшей группе на тему «Птицы»

Конспект итогового занятия

во второй младшей группе

«Дикие и домашние птицы »

Составила

воспитатель

I квалификационной категории :

Кузнецова Л. С.

п. Коноша

Цель : закрепление знаний о птицах .

Задачи :

Образовательные задачи :

Формировать способность к диалогической речи, звукоподражанию голосов птиц .

Учить называть и различать домашних и диких птиц ; упражнять детей в сравнении и классификации птиц ;

Развивающие задачи :

Развивать умение отгадывать загадки; узнавать птиц по голосу .

Развивать любознательность, познавательные интересы.

Воспитательные задачи :

Воспитание бережного отношения к птицам ;

Оборудование : карточки с изображением домашних и диких птиц , аудиозаписи голосов птиц , гнездо, сундук, кукла, письмо, автобус, аудиозапись «Бибика» , «Песенка друзей» , «Голоса лесе» , аудиозапись голосов домашних птиц .

Предварительная работа : запись пения птиц , чтение рассказов, сказок и стихотворений о птицах , подбор загадок о птицах .

Ход занятия.

Воспитатель : У нас сегодня интересное занятие на которое пришли посмотреть ваши родители. Но сначала давайте поприветствуем наши ручки, ножки, глазки, щёчки…

Приветствие

Здравствуйте ручки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, ножки топ, топ, топ

Здравствуйте, щёчки плюх, плюх, плюх

Здравствуйте, глазки хлоп, хлоп, хлоп

Здравствуйте, губки (вытягивают 3 раза)

Здравствуй, мой носик би, би, би

Здравствуйте, все, всем привет!

Воспитатель : Молодцы, всех поприветствовали, всех хорошее настроение. Ребята, когда я сегодня шла на работу- ко мне подлетела сорока – белобока и передала для вас письмо. Посмотрим, что в нём?

Текст письма :

«Дорогие ребята! Я Весна – красна! Заколдовала меня злая Баба Яга. Спрятала меня за шестью замками в сундуке в лесу дремучем, поэтому на улице до сих пор ещё холодно, солнышко не светит и птички не поют… Жду вас, ребята, в сказочном лесу. Помогите мне. Чтобы мне помочь вам нужно выполнить все задания Бабы Яги.»

Воспитатель : На чём же мы отправимся ребята в сказочный лес?

Дети : на автобусе.

Воспитатель : Конечно же, ребята, на волшебном автобусе. Скорее садитесь в него и поехали…

Звучит отрывок из песни «Бибика»

Воспитатель : Вот мы с вами и попали в сказочный лес. Наш автобус остановился на волшебной полянке и называется она «Поляна загадок» . Баба Яга оставила нам конверт с загадками, но я вам по секрету скажу, что отгадки вы можете найти на этих замечательных деревьях…

Загадки от Бабы Яги

Он чирикает и скачет,

Он похож на серый мячик,

Просит крошек у детей… (Воробей)

Что блестит, не пропущу,

Всё в гнездо себе тащу.

Чернохвоста, белобока.

Догадались? Я – (сорока) .

Грудка ярче, чем заря у кого?. (Снегиря) .

И посвистушки, и трещётки.

Лесные пташки невелички

Желтогрудые … (Синички)

Окраской – сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая,

Известная персона.

Кто она?. (Ворона)

В красной шапке птица ходит .

И в коре жуков находит.

Это давний мой приятель.

А зовётся птичка.

(Дятел)

Воспитатель : Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием и за это нам Б. Я. оставила ключик и мы теперь можем открыть первый замок на нашем сундучке. (открываю 1 замок)

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Вот и следущая полянка на которой мы будем искать ключ.

Посмотрите, а что под ёлкой спрятала Б. Я. – маски птиц . Не хочет Б. Я., чтобы мы помогали Весне, хочет и нас заколдовать и превратить в ворон, но не бойтесь, малыши, мы сначала поиграем в игру «Вороны и собачка» , а потом я скажу волшебные слова и мы снова станем детьми. Согласны? (Игра проводится 2 р)

1,2,3 – повернись и в ребяток превратись. А вот и ключик нашёлся. Вы скорее садитесь автобус, а я открою второй замочек и мы с вами поедем дальше…

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Следующая наша остановка на полянке «Радуга – дуга» .

Прислушайтесь, кто – то плачет? Ой, дак это же петушок. Опять Б. Я постаралась и бедному Петушку хвостик заколдовала, но ничего – мы и с этой задачей справимся. У меня вот есть волшебные пёрышки. Каждый из вас берёт по пёрышку, говорит какого оно цвета и дарит его Петушку.

Звучит фонограмма «Звук петуха»

Петушку очень понравились наши пёрышки, и он нам сказал спасибо, а ещё он мне дал ключик от сундучка. Отправляемся дальше в путь…

Звучит фонограмма «Песенка друзей»

Воспитатель : Что то я ребята совсем устала. Пора нам отдохнуть. Вставайте в круг и давайте поиграем.

Физкультминутка :

Птички прыгают, летают, птички весело поют,

Птички крошки собирают, птички зернышки клюют.

Перышки почистили, клювики почистили,

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : А здесь у нас что? Полянка «Угадай – ка» .

Как узнать птицу ? Что есть у птицы ? (Крылья) . Правильно, у птицы есть крылья . Сколько их? (два) . Зачем птице крылья ? (Чтобы летать) . Что есть ещё у птицы ? (Лапки) . Сколько их? (Две) . Зачем птице лапки ? (Ходить, прыгать по земле) . Чем покрыто тело птицы ? (Перьями) . Что есть на голове у птицы , чем она клюет? (Клювом) .

Описание птицы по модели

Воспитатель : Скажите мне, пожалуйста, ребята, где живут птицы ?

Дети : В лесу.

Воспитатель : Правильно. В лесу живут какие птицы ?

Дети : Дикие.

Воспитатель : А ещё где живут птицы ?

Дети : дома.

Воспитатель : Молодцы! Как называются эти птицы ?

Дети : домашние.

Воспитатель : Б. Я. всех птиц перемешала . Помогите птицам вернуться в свои домики. А сейчас, внимательно, послушайте аудиозагадки и узнайте птицу по голосу .

Молодцы! Быстро справились с заданием! Пора возвращаться в автобус и отправляться дальше.

Звучит фонограмма «Бибика»

Воспитатель : Полянка «Самоделкино» Поделку вы будете делать вместе со своими родителями.

Звучит «Сказочная мелодия»

Замечательные птенцы у вас получились! Пусть мамы садятся на свои места, а мы с вами продолжим.

Посмотрите, а вот и наш сундучок. Скорее откроем все замки и освободим нашу Весну.

(Достаю куклу Весну) .

Весна нам очень благодарна. Даже птицы в лесу запели . (садятся на полянку) .

Пора нам возвращаться в детский сад!

Звучит фонограмма «Бибика»

Анализ занятия :

Воспитатель :

Где мы с вами ребята сегодня были?

Дети :

В лесу. Спасали Весну.

Воспитатель :

Что понравилось вам в путешествии? Что было самым сложным?

Волшебный сундучок я взяла с собой. В нём ещё что – то есть. Что это?

Дети :

Гнездо (птичий домик)

Воспитатель :

Да, ребята! Птички тоже вам говорят спасибо, за то, что вы освободили Весну и дарят вам сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Колобок» Цель - обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: -закрепить знания о геометрических фигурах;.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Петушок и краски» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей согласованность своих действия с движениями других. 2. Увидеть эмоциональную отзывчивость детей на.

Тема: «Хоровод снеговиков» Цель: - учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина; делить пластилин.

Задачи: расширять и уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках; развивать интерес.

Образовательная область: Коммуникация. Интеграция образовательных областей: Познание (конструктивная деятельность, социализация, чтение.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи во 2 младшей группе Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие,.

Конспект итогового занятия по рисованию во второй младшей группе «Рыбки» Занятие «Рыбки» (коллективное рисование) Задачи: Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, рыбы, живущие.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» Бершина Ирина Петровна МАДОУ «Детский сад № 42» Образовательная.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение г. Новосибирска «Детский сад №74 комбинированного вида «Непоседы».

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гостях у зайчихи» Задачи: Образовательные: Закрепить и уточнять знания основных цветов светофора, понятия "пешеходный переход", детёныши животных. Учить сравнивать.

Библиотека изображений:

Конспект непосредственно- образовательной деятельности во второй младшей группе «Птицы, птички»

Используемые технологии: моделирование, мнемотехника, игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26 Пенкина Елена Викторовна

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I .Организационный момент.

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II .Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети : Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворон)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

У всех птиц есть две лапки. (модель)

Тело покрыто перьями. (модель)

Крылья. (модель)

Голова и туловище. (модель)

Клюв. (модель)

Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Вместо носа – клюв.

Вместо лап – крылья.

Вместо шерсти – перья.

И хвост другой – веером.

Воспитатель
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель : Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети : О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III .Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26

Общеразвивающего вида Калининского района Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Во второй младшей группе

«Птицы»

Используемые технологии: моделирование,

Мнемотехника,

Игровая технология.

Составила воспитатель ГБДОУ №26

Пенкина Елена Викторовна

Санкт-Петербург

2015 год

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Программные задачи:

Закрепить знания о характерных отличительных особенностях птиц, формировать знания о зимующих птицах.

Развивать речевую активность, формировать навыки связной речи, правильное лексическое и грамматическое оформление речевых высказываний.

Обучать умению отгадывать загадки, развивать образное мышление.

Развивать зрительное внимание, память.

Воспитывать доброе, бережное отношение к природе, развивать интерес к жизни птиц.

Вызвать желание соблюдать элементарные правила в совместной игре.

Развивать творческие способности детей, воображение, фантазию.

Предварительная работа : Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы: С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др.; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др.; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: игрушка Медвежонок, сундучок, картинки с изображением птиц, звуковая фонограмма, -маски птиц (по количеству детей), изображения птичьих гнезд, карточки с моделями, мнемотаблица, краски, фломастеры, бумага, мисочки с водой, клеенка.

Ход занятия.

I.Организационный момент.

Воспитатель: дети, послушайте, чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть .

Воспитатель: Правильно. Здесь очень много птиц и все они одновременно поют. Давайте попробуем узнать некоторых из них. У меня есть волшебный сундучок. Я вам загадаю загадки, а вы попробуете угадать о ком я говорю. После каждой правильно отгаданной загадки из сундучка будет вылетать птичка.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети : Воробей.

(Воспитатель вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.)

***

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой. (дятел)

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

Кричит сварливо… (ворон)

***

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать. (голубь)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Воспитатель: Как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель : Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие. Ой, а кто это к нам пришел?

(Появляется игрушка Медвежонок)

Медвежонок: Здравствуйте, ребята. Услышал я, как вы хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Воспитатель: Давайте поможем Медвежонку разобраться.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

У всех птиц есть две лапки. (модель)

Тело покрыто перьями. (модель)

Крылья. (модель)

Голова и туловище. (модель)

Клюв. (модель)

Хвост. (модель)

Воспитатель: Медвежонок, ты согласен? А теперь, давайте посмотрим, чем птицы отличаются от животных?

Дети: - Лапы у них совсем другие, и их всего две, а не четыре.

Вместо носа – клюв.

Вместо лап – крылья.

Вместо шерсти – перья.

И хвост другой – веером.

Воспитатель - Зачем птицам крылья? (летать)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки)

Зачем птицам клюв? (есть, пить)

Воспитатель : Медвежонок, вы совсем разные. Теперь ты понимаешь, почему ты не можешь летать как птица. Но не расстраивайся, сейчас мы поиграем в птичек.

Воспитатель : Ребята, вы хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Подвижная дидактическая игра «Птички».

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг .

Воспитатель: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши),

На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),

И быстро в птичку превратись!

Воспитатель : Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки,

Даже совы - сплюшки,

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Воспитатель: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?

Давайте посчитаем:

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.

Воспитатель: Птички должны улететь в свои гнёзда.

(На гнёздах – изображения разных птиц. Дети «летят» в то гнездо, где изображение птички совпадает с птичкой на шапочке).

Воспитатель: Молодцы! А теперь, чтобы наш Медвежонок не загрустил, давайте разучим стихотворение про птичек, а помогу нам его запомнить вот эта волшебные рисунки.

Разучивание стихотворения с помощью мнемотаблицы.

«Вот на ветках, посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили перышки, греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.»

Воспитатель: Ребята, а каких птиц вы видели у нас в городе?

Ответы детей.

Воспитатель: Птицы прилетают в город, потому что в лесу очень голодно зимой. Как люди им помогают?

Дети: Развешивают кормушки.

Воспитатель: Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайкой на крыльцо.
Не богаты их корма!
Горсть зерна нужна.
Горсть зерна –
И не страшна
Будет им зима.

Воспитатель: О чем это стихотворение?

Дети : О птицах, их надо кормить.

Воспитатель: А давайте, мы с вами нарисуем много птичек, которых накормим потом зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска светлых оттенков, разлитая в неглубокие блюдца, бумага. Столы накрыты клеёнкой, в мисках вода для мытья рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку ладошками. Для этого нам нужно сделать отпечаток своей ладони на листе бумаги. Посмотрите, я отвожу большой палец руки, остальные пальцы прижимаю друг к другу (показ). Потом опускаю ладонь в краску и аккуратно прижимаю к бумаге. Посмотрите, какой отпечаток получился.

После того как дети сделали отпечатки, они моют руки и продолжают работу. Затем воспитатель показывает, как дорисовать птичке клюв, лапки, глаз. Предлагает детям дорисовать птичку при помощи фломастеров.

Воспитатель: Теперь дорисуйте глаз и клюв на голове птички и лапки. Вот и получилась настоящая птичка. По желанию дети могут дорисовать своей птичке зернышки.

III.Итоговая часть.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Смотри, Медвежонок, какие красивые у ребят получились птички.

Ребята, давайте еще раз напомним Медвежонку, чем он отличается от птицы.

Занятие во второй мл. группе ДОУ "Вот какие птички, Птички - невелички".

Тема : "Вот какие птички, Птички - невелички".
Цели .
Образовательная:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны.
2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний период.
3. Расширять представление об особенностях внешнего вида, повадках птиц.
4. Продолжать знакомить детей с тем, как птицы устраивают свои гнезда (различные виды гнезд).
Воспитательная.
1. Воспитывать чувство любви к родной природе;
2. Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
3. Воспитывать любознательность, сочувствие.
Развивающая.
1. Развивать интерес к жизни птиц;
2. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;
3.Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Учить понимать образный смысл загадок.
Развитие словаря.
1. Продолжать развивать связную речь детей;
2. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;
3. Активизировать словарь: "гнездо", "скворечник", "грач", "чирикают", "щебечут", "ласточка"; "стайки воробьев".
Предварительная работа:
1. Наблюдение за птицами во время прогулок.
2. Прослушивание аудиокассет "Наедине с природой", "Звуки окружающего мира", "Природа, птицы и животные".
3. Загадывание загадок.
4. Рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций.
5. Дидактические игры "Назови птичку, которой не стало", "Угадай, какой наш дом", "Угадай по описанию", "Чьи детки" и др.
6. Подвижные игры "Воробушки и автомобиль", "Кто, где живет" и др.
Материал к занятию.
1. Демонстрационный материал "Птицы".
2. Звуковая фонограмма явление природы.
3. Шапочки с изображением птиц для подвижной игры.
4. Изображения птичьих гнезд.

Ход занятия.

1 часть. Игра "Доскажи предложение".
Вос-ль: Какое сейчас время года? Когда наступает весна?
Дети: После зимы.
Далее воспитатель начинает предложение, а дети самостоятельно его заканчивают.
- Погода весной (какая?):
- Ручьи весной (что делают?):
- Солнце весной (какое?)
- Сосульки весной (что делают?):
- Листочки на деревьях (что делают?):
- Весной травка вырастает (какая?):
- Снег (что делает?):

Весной птицы (что делают?):
Вос-ль: Как приятно проснуться, встать,
Синее небо в окно увидать
И снова узнать, что повсюду весна,
Что солнце и утро прекраснее сна.
Вос-ль: Весной все оживает, просыпается вокруг. Но самое главное чудо, которое происходит в природе весной - это то, что именно весной к нам из теплых стран пернатые друзья. Самыми первыми прилетают грачи (показывает картинку). Это крупные, черные птицы с длинным клювом. Ходят важно, длинными носами землю ковыряют: червяков ищут. Кричат: "Крак! Крак! Весна! Весна!". В далекие времена говорили: "Грач зиму ломает".
Есть еще и такая примета: " Если грач на горе, то весна во дворе".
2 часть. "Звуки и голоса природы".
Раздается стук в дверь. Входит Матрешка.
Матрешка: Здравствуйте, ребята! Я - Матрешка. Шла в гости к малышам, да случайно услышала как вы здесь о весне, о птицах беседуете. И подумала, какие же эти ребятки наблюдательные. Все вокруг видят, все вокруг подмечают, что весной на улице происходит. А вот умеют ли они весну слушать? Давайте проверим. Когда я хлопну в ладоши, закрывайте глаза и слушайте. А потом расскажите, что же вы услышали.
Звучит музыкальная запись "Звуки и голоса природы": шум дождя, шелест листвы, журчание дождя, капель, голоса птиц.
После прослушивания дети рассказывают, какие весенние звуки они слышали.
3 часть. "Отгадай загадку".
Матрешка: Ребята, а у меня для вас есть еще один сюрприз. У меня есть шкатулка, но не простая, а волшебная. Если правильна отгадать загадку, то в шкатулке появится птичка. Хотите проверить? Тогда садитесь на стульчики и внимательно слушайте.
1.Вот вещунья - белобока,
А зовут её: (сорока)

2. Прилетает к нам с теплом,
Путь, проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)

3. Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей
Кто же это: (воробей)

4. Не ворона, не синица
Как зовется эта птица?
Примостилась на суку
Раздалось вокруг "ку-ку"
(кукушка).

5. Кто присел на толстый сук
И стучит "Тук-тук, тук-тук"
(дятел).

6. На шесте дворец.
Во дворце певец,
Как зовут его:(скворец)
После каждой правильно отгаданной загадки, Матрешка вытаскивает фигурку птицы и прикрепляет её на фланелеграф.
Матрешка: Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно. Таким умным, хорошим ребяткам я хочу подарить сувениры. Сейчас я за ними схожу, а вы не скучайте.
Матрешка уходит за сувенирами.
4 часть. Игра "Назови, кого не стало".
Вос - ль: Пока матрешка ходит за сувенирами, давайте продолжим наше занятие. Вы обратили внимание, какой красивый получилась веселая, весенняя картинка (показывает на фланелеграф). Давайте еще раз назовем птиц, которых вы здесь видите.
Дети перечисляют птиц: сорока, воробей, дятел, ласточка, скворец, кукушка, грач.
Вос- ль: Сейчас я хочу поиграть с вами в игру: "Назови, кого не стало". Когда вы отвернетесь, я спрячу одну из птиц. Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.
Проводится игра "Назови, кого не стало"
5 часть. Подвижная игра "Найди волшебную шапочку".
Воспитатель предлагает стать детям в круг.
Вос-ль: Ребята, а вы сами хотели бы стать птичками? Для этого вам нужно найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова. Разойдитесь по группе и поищите волшебные шапочки.
Раз, два, три,
Волшебные шапочки ищи.
Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Найдя, одевают их и становятся в круг.
Вос-ль: Я уже вижу, что все одели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Раз, два, три (хлопают в ладоши),
На одной ножке повернись (поворачиваются вокруг себя),
И быстро в птичку превратись!
Вос-ль: Назовите, в какую птичку вы превратились (название птицы должно соответствовать изображению на шапочке). Скажите, сколько у птички лапок? А глазок, крылышек?
Давайте посчитаем:
Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).
Лапка, два! (выдвигают другую ногу).
Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).
Крылышко, раз! (одну руку в сторону).
Крылышко, два! (другую руку в сторону).
Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).
Глазик, раз! (закрывают один глаз).
Глазик, два! (закрывают другой глаз).
Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.
Прилетали птички,
Птички - невелички.
Весело скакали
Зернышки клевали
И быстро улетали.
6 часть. Игровое упражнение "Найди свое гнездо".
Вос-ль: Как вы думаете, куда могли полететь птички?
Ответы детей.
Вос-ль: Правильно, в свой домик. А как называется дом птицы? (гнездо) А вы знаете, что гнезда у птиц бывают разные? Где строит свое гнездо дятел, ласточка, сорока? А где живет скворец?
Оглянитесь вокруг. Посмотрите сколько у нас гнезд для птиц. Но каждая птичка должна найти свое гнездышко. По моему сигналу вы должны полететь в свое гнездо.
Раз, два, три
Птичка в гнездышко лети.
Детям предлагают изображения 4 гнезд. Каждый ребенок занимает свое гнездо.
Вос-ль: Вот и подошло к концу наше занятие. Вам понравилось. А о чем мы с вами говорили на занятие.
Ответы детей.
Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, появилась волшебная шкатулка. Там, наверное, сюрприз для вас. (смотрят, находят конфеты).

Тематический день в младшей группе детского сада

Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».

Еникеева Ирина Викторовна Воспитатель МДАОУ детский сад общеразвивающего вида № 11 МО Кореновский район

Описание: Данная тематическая разработка поможет глубже узнать о птицах, их жизни, повадках. Привьёт интерес и любовь к ним. Очень полезно для воспитателей, которые работают с детьми младшего дошкольного возраста.
Тематический день во второй младшей группе на тему «Птицы».
Утро: беседа «Птицы». Рассказать детям о птицах (имеют крылья-летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).
Дидактическая игра «Найди такую же». Учить детей находить и узнавать птиц, образуя парные картинки. Рассказать, как они называются.
Хороводная игра «Ай, ду – ду – ду – ду – ду - ду, сидит ворон на дубу…» Учить детей выполнять игровые действия (становиться в круг, выполнять действия в соответствии с текстом). Развивать чувство ритма.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Голуби». Учить понимать художественное слово.
Прогулка 1: наблюдение за птицами. Предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность.
Подвижная игра «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия, соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя.
Трудовые поручения: приводим в порядок кормушку для птиц. Привести в порядок кормушку и повесить её на дерево. Приучать детей заботиться о птицах.
Индивидуальная работа по изо деятельности (рисованию ) с Сашей П., Дашей М. Закрашивание изображения птиц в раскрасках. Учить аккуратно закрашивать изображение птичек, правильно держать карандаш.
учить находить себе занятие по интересам, играть дружно, без ссор.
Вторая половина дня: показ слайдов «Птицы», слушание в грамзаписи «Пение птиц». Доставить детям удовольствие от увиденного и услышанного, воспитывать любовь к птицам, формировать представление о них.
Заучивание потешки «Петушок, петушок…» учить детей рассказывать потешку выразительно. Развивать память, учить сопровождать речь соответствующими движениями.
Поддержка детской инициативы: игры с крупным строителем. Постройка домиков для птиц. Развивать фантазию, воображение детей, творческие способности.
Прогулка2 : наблюдение за голубями. Учить детей выявлять особенности передвижения птиц, рассказать о том, что делают птицы (клюют крошки). Обогащать словарь, развивать связную речь.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Учить детей выполнять игровые действия, способствовать повышению выразительности движений. Повышать двигательную активность, развивать координацию движений.
Дидактическая игра «Домашние птицы». Активизировать в речи детей и уточнить название домашних птиц, учить узнавать их на картинках.
Игра-забава с водными механическими игрушками «Утята». Предложить детям принять участие в игре, учить действовать сообща, создавать положительный эмоциональный настрой в адаптационный период.
Взаимодействие с родителями: предложить родителям найти и принести картинки и фотографии птиц для оформления альбома «Птицы».