Сценарий осеннего праздника для подготовительной к школе группы «Осенняя сказка» (По мотивам сказки «Лягушка - путешественница»). Инсценировка «Под зонтом»

Сценарий осеннего праздника

Приключения Кузи и Бабы-Яги

Для детей средней группы .

Действующие лица: Ведущая
Баба-Яга
Кузя
Избушка
Дети

Дети под музыку заходят в зал, где их ожидает Ведущая. Занимают свои места.

читают осенние стихотворения

Снова осень на дворе,

Дождь и листопад.

Снова дети в сентябре

В детский сад спешат.

Пустовато было тут

Летнею порой-

С нетерпеньем группы ждут

Встречи с детворой.

Кажется, игрушки

Встали друг за дружкой

И как будто говорят

«Рады видеть мы ребят!»

И как будто в сказке,

Книжки и раскраски

Нам кивают, нам манят:

«Рады видеть мы ребят!»

Куклу, мышку, бегемота,

И жирафа, и коня

Обнимать бежит с охотой

С громким смехом ребетня.

Потому что летом

Все мы были где-то,

А игрушки, как всегда,

Не ходили никуда.

Вот мы сядем рядышком,

Поиграем в ладушки,

Все расскажем им о лете-

Мы общительные дети.

Хорошо, что осень

В гости к нам идёт,

Хорошо, что листьев

Кружит хоровод.

Ничего, что дождик

Капает с утра-

Для учёбы это

Лучшая пора.

Песня «Золотой огонёк».

Золотая осень,

Осень золотая.

Золотые листья

В тишине летают.

Много ещё света,

И ещё тепло,

И как будто лето

К нам опять пришло.

Стало теплых дней,

По утрам всё холодней,

Солнце тает над рекой,

Хочешь - тронь его рукой.

Осень. Стало холодней,

Стало мало ясных дней.

Лист кружит, и дождь идёт,

И природа зиму ждёт.

Но вы не знаете, что осенью в лесу происходит много чудесных превращений. Лес, как по волшебству, поменял свой наряд, звери поменяли свои шубки и оперения, а теперь посмотрим, что же делает Баба-Яга?

Дети садятся на стульчики. Под русскую народную музыку выбегает Избушка на курьих ножках и танцует. За ней в зал вбегает Баба-Яга, держась за бок, и грозит ей.

Баба-Яга.
Погоди же ты, избушка!
Догоню, хоть я старушка!
Ты, избушка, не перечь,
Дай войти и лечь на печь!

Избушка изящно машет ручкой и убегает от Бабы-Яги. Баба-Яга качает головой и поворачивается к детям лицом.
Ведущая .
Добрый день, бабушка!
Баба-Яга. Да какой он добрый, день-то?
Мы с избенкой не в ладах:
Я - бултых, она - кудах!
Весь день бегаем по лесу.
И пугаем бедных птах.

Садится на стульчик и горюет.

Ведущая.
Да, непорядок! Ребята, нам нужно плохое настроение ? (Дети отвечают). Конечно, мы любим улыбаться и радоваться жизни.
Баба-Яга.
А мне дети не указ! Да и моей избе тоже. Вон она, что хочет, то и делает.

Избушка выглядывает из-за двери и показывает руками "буратинку".

Ведущая .
Да, бабушка, хозяин тебе нужен, чтобы дом в руках держать.
Баба-Яга.
Хозяин? Ну, конечно же, домохозяин!
(Радуется).
Нужен бабке домовой,
Чтобы жил всегда со мной!
Ведь вдвоем-то жить сподручно:
И приятно, и нескучно.
(Смотрит на Ведущую). А где же мне его взять?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, если он домовой, где он должен жить? (Дети отвечают). Ищи его, Баба-Яга, в каком-нибудь доме.

Баба-Яга садится на помело и улетает, Избушка - за ней.

Ведущая.
Мы с вами помогли Бабушке-Яге. А как вы думаете, где стояла ее Избушка? ( Дети отвечают). Правильно, в лесу... Давайте представим осенний лес.

Вот и осень наступила,

Всё вокруг позолотила,

Зашумела под ногами

Разноцветными листками.

Мы по лесу не спеша

Ходим, листьями шурша.

Шик-шик, шик-шик,

Ходим, листьями шурша.

Осень у порога встала,

Просит нас её впустить.

Разноцветным покрывалом

Всё торопится укрыть.

Бусы красные рябинке

Осень хочет нанизать

И клубочек паутинки

На опушке размотать.

Хочет, чтобы замолчали

Птицы в роще поскорей,

Чтоб собрался клин печальный

Тонконогих журавлей.

Осень встала у порога,

Говорит»Я не уйду!»

Мокрая блестит дорога.

Листья падают в саду…


Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем дуб стоит зеленый.


Дождик за окошком всё стучит: тук-тук,
Не грусти ты, осень, - солнце выйдет вдруг!

Начинается "Хоровод с листочками».

Туча хмуро поплыла,

Песню туча завела,

Льёт и льёт её на крыши

Эту песню долго слышим:

Вдоль окошек, словно тень,

Дождик бродит целый день:

Кап-кап, кап-кап,-

Дождик бродит целый день.


Дождик пошел, побежал, расшумелся,
Сразу мы все от него по домам.
Дождик запел, заплясал, завертелся,
Стал он по стеклам постукивать нам.

Исполняется "Песня про дождик ". По окончании песни на помеле влетает домовенок Кузя .
Кузя.
Куда я попал?
Ведущая.
Ребята, как вы думаете, кто это к нам прилетел? (Дети отвечают и здороваются с Кузей). А что же с тобой произошло?
Кузя.
Мы, как пробило двенадцать,
Из-за печки вышли с братцем.
Я - Кузьма, а он - Нафаня,
Вот и вся моя компания.
Мы с Нафаней дружно спали,
Видим, домик наш сломали,
Лишь осталась печка,
Кочерга да свечка.
Хоть и горько было, братцы,
Но решил за дело взяться.
Взял метлу, чтоб подмести,
А она меня - нести.
Лишь взмахнул - и полетели.
Долго были мы в пути,
Но куда, однако, сели?
Ведущая .
Ребята, расскажите Кузе, куда он попал. (Дети рассказывают). Кузя.
В осенний лес? А какой еще лес бывает?
Дети.
Весенний, летний, зимний.
Ведущая .
Кузя, наши ребята тебе об осенних листочках песенку споют.

Дети поют песню "Листочек". По окончании песни дети садятся на стулья.
Появляется Баба-Яга, подходит к Кузе.

Баба-Яга . Милый, касатик, да куда ж ты делся? Кузенька, сынок, тебя дом дожидается, только я его поймать не могу, помоги!
Кузя .
Встань, изба, передо мной,
Словно лист перед травой!

Занавес отодвигается, и видна Избушка. Баба-Яга приглашает Кузю в дом.

Кузя (охает).
Пол не мела, стол не скребла...
Горшки побиты, сковородки не мыты...
По тебе, Баба-яга, метла плачет!
(Заглядывает за дом.)
Овощи не собраны, кусты не обобраны.
Поросло все сорняком...
Баба-Яга.
Ты ругаешь поделом!
Ведущая .
Не ругайся, Кузенька, мы вам поможем овощи собрать и перенести.

Начинается хоровод "Собираем урожай".
Кузя.
Как много овощей собрали, теперь бы перенести все в дом.

Начинается
игра "Кто быстрей?" . Пока дети водят хоровод и играют, Баба-Яга переодевается и прибирается в избе.

Баба-Яга.

Ой, счастье-то привалило.
Как дружно все взялись за дело!
Кузя.
Я же домовой, а домовые счастье в дом приносят!
Баба-Яга.
Да и я все успела сделать! Самоварчик у нас новенький! Ложечки серебряные, пряники-то сахарные. Ну, теперь-то уж изба от нас никуда не убежит.
Ведущая.
А теперь и танцу пора пришла.

Начинается танец "Дружные пары".
Баба -Яга.

Кузенька, дружные ребята, какие попались. Давай и их пригласим чайку испить?
Кузя.
Ребята, пойдемте чай пить. Конфетки шоколадные, вафельки хрустящие, а пряники настоящие.

Под веселую музыку все идут в группу пить чай .

Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;

2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;

3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;

4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.

5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий осеннего праздника для средней группы

«Лягушка-путешественница»

Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности. Побуждать детей к активному участию в совместном творчестве.

Задачи:

- Пробуждать у детей активный интерес к музыке и художественному исполнению стихотворений, активизировать эмоциональность.

Воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим.

Формировать умение сотрудничать друг с другом.

Развивать произвольность движений, навыки сочетания движений со словами.

Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность.

Действующие лица:

Осень, ведущая – взрослые

Лягушка, утки, девочки в костюмах осенних листочков, девочки – шишки, мишка, мальчики – муравьи, жаба - дирижёр

Атрибуты: костюм осени, детские костюмы, перчаточные игрушки (лягушки, ворон, караси), для игр (грибы из поролона, корзинка, кузовок, 2 мешочка с игрушечными овощами и фруктами), палочки для муравьёв, муравейник из картона, гусеница, костюм мишки, шляпа для дирижёра.

Звучит музыка «Разноцветная Осень» дети вбегают в зал, встают полукругом.

Вед: Здравствуйте, дорогие гости! Вот и пролетело веселое, звонкое лето. Каждому времени года – свой черед. Наступил он и для осени. Сегодня мы с вами встретимся с осенью и узнаем, что же интересного она расскажет нам о своей осенней поре.

1 ребенок: Волшебница осень к нам в гости пришла,

Чудесные краски она принесла.

2 ребенок: Раскрасила листья, цветы и траву,

Как будто к нам сказка пришла наяву.

3 ребенок: Листья в небе кружатся, капают дождинки

Мы бежим по лужицам, по лесной тропинке.

4 ребенок: Солнце улыбается, золотом сверкая,

Всем нам очень нравится осень золотая!

Песня-хоровод «Осень в золотой косынке»

Садятся на стульчики

Ведущая: А где же наша гостья дорогая? Давайте ее дружно позовем!

Дети: Осень, Осень в гости просим!

Под музыку входит Осень.

Осень: Здравствуйте, дорогие дети и гости.

Хоть все считают, что Осень – грустная пора, но ведь сколько красоты и радости я приношу с собой, а не только хмурое небо и холодный дождь! Какой щедрый урожай дарю вам на зиму!

Ведущая: Дорогая Осень! Спасибо тебе за щедрый урожай, за волшебные краски, которыми ты раскрасила всю листву! Мы тебя очень ждали. Дети для тебя приготовили стихи, послушай.

индивидуальные стихи

Осень: Ветерок подметает дорожки

И кружит золотую листву.

Что случилось в природе?

Хотите? Я историю вам расскажу.

Вед : Да, Осень золотая, расскажи нам что - нибудь интересное?

Осень: Хорошо! Сегодня я вам расскажу одну удивительную историю про лягушку-путешественницу.

Музыкальная заставка

Осень: В одном краю на болоте жила обыкновенная лягушка со своим подружками.

Они все лето грелись на солнышке, прыгали с кочки на кочку и распевали свои веселые песенки.

Песенка лягушек

Осень: И вот однажды знакомые утки рассказали лягушке про одну теплую страну, куда осенью они улетают. Чтобы пережить холодные месяцы зимы. А наша лягушка была такой мечтательницей и фантазеркой. Она размечталась, как бы ей попасть в такую страну и увидеть все своими глазами.

Под музыку выходит лягушка и вылетают утки

1Утка: Осень, осень наступила, собираться в путь пора, хоть и трудно нам прощаться, но торопят холода.

2утка: Все готовы? Все собрались? Я даю приказ – лететь! Торопитесь, путь далекий. Надо вовремя успеть.

Лягушка: Утки, утки не спешите, вы меня с собой возьмите.

Осень: Собирайся быстрей, торопись,

Видишь, утки уж все собрались.

(Лягушка одевает шарфик, шляпку смотрится в зеркало, поправляет шляпку, прощается с подружками.)

Лягушка: До свидания, подружки, не скучайте.

Ждите нас весной, прощайте!

(«Улетают», лягушки машут ей на прощание. Под музыку Утки вместе с лягушкой облетают зал)

Осень: Летели они, летели, и видит лягушка, как в поле пшеница золотая колосится. Удивляется лягушка: «И зачем столько пшеницы людям нужно?» А вы, ребята, знаете?

Ответ детей.

Осень: Правильно! Чтобы хлебушек испечь, надо пшеницу в снопы собрать, а потом машины их соберут и отвезут на переработку в муку. А пекарь испечет тот душистый хлеб, который будет лежать у вас на столе.

Вед: Осень, а ребята знают песенку о хлебе, и сейчас мы ее тебе споем.

«Песня о хлебе»

Осень: Летят они дальше. Вот показались верхушки деревьев. Целый лес. Раньше ей казалось, что все листочки одинаковые, а теперь она видит, что это не так. У клена они яркие, багряные, а у березки – желтые. Только сосны и ели стоят вечнозеленые. Налетел ветер и закружил листья в веселом танце.

Танец «Осенних листочков»

Осень: Как интересно в лесу. Звери заняты своими делами.

Музыкальная заставка

Мимо белки пробегали и грибочки увидали.

Белка: Ах, как много тут грибов, будет суп зимой готов.

Ведущая: Ребята, давайте поможем белочкам грибы собрать на зиму.

Игра «Собери грибы на зиму»

(Мальчики собирают в корзину белые грибы и складывают их в корзину к Осени, а девочки собирают подосиновики и складывают их в кузовок к ведущей. Игра проходит под музыкальное сопровождение.)

Ведущая: Ветер листьями шуршит, кто-то в гости к нам спешит.

Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенку поет.

Танец « Мишка и шишки»

Осень: Летит лягушка дальше, диву дается как все интересно. Смотрит, а люди все с огородов убирают, яблоки да груши с дерева срывают. А вы, ребята, помните, что растет в огороде, в саду?

Ответы детей

Осень: У меня есть чудесный мешочек, где лежит мой урожай. Давайте узнаем, что же веем лежит.

Игра «Угадай, что в мешочке»

Осень: Удивилась лягушка тому, что увидела, раскрыла лапки от восторга и упала на кочку прямо около муравейника.

Лягушка:

Под пенёчком домик чей?
Он без окон, без дверей!
Горка-башня из земли,
Кто живет здесь?

Дети: Муравьи!

Муравей:

В лесу мурашки-муравьи
Живут своим трудом,
У них обычаи свои
И муравейник - дом.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой,
С утра до вечера шуршит
В траве и под листвой.

Братья – муравьи, бегите сюда!

Танец Муравьев

Лягушка:

Как замечательно. И зачем это я хотела улететь в чужие края, когда на моей земле так все красиво и так все интересно. Поскачу на свое болото и расскажу своим подружкам все, что увидела.

Осень: Вот и сказке – конец! А кто слушал - молодец!

Ведущая: Спасибо, дорогая Осень за интересную историю, а на прощание мы тебе споем песню.

Песня «Осень, осень, осень»

Осень: А я тоже про вас не забыла и хочу угостить вас спелыми, наливными яблоками, самыми вкусными, самыми сладкими. Кушайте на здоровье! (отдает корзину ведущему)

Ведущий благодарит за угощение

Осень: С вами я, друзья,

Прощаюсь и сердечно обещаю,

Что и в будущем году

в гости к вам опять приду,

Новую сказку принесу.

Осень уходит.

Самоанализ осеннего праздника в средней группе

«Лягушка-путешественница»

Праздник проведен согласно перспективному плану с учетом возрастной группы и возможностей детей. В празднике приняли участие 24 ребёнка. Время проведения – 09.30

Перед проведением праздника проводилась огромная предварительная работа. Использовались разнообразные методы и приемы :

Наглядно-слуховой (исполнение песен и стихов, беседы, загадки, постановка вопросов);

Зрительно-двигательный (показ взрослыми действий, отражающих характер музыки; показ танцевальных движений, действий игры с наглядным материалом);

Совместные действия ребенка со взрослым (использование песен и танцев);

Подражание действиям взрослого (хороводная игра);

Собственные действия ребенка по вербальной инструкции взрослого.

Все методы и приемы сочетались между собой, развивая при этом художественно-речевые и творческие способности детей. Ребята выразительно читали стихотворения об осени, отвечали на вопросы, участвовали в импровизации при проведении хороводной игры, пели песни, танцевали, приняли участие в играх.

При подготовке я учитывала индивидуальный и дифференцированный подход, особенности развития каждого ребенка. Музыкальный и литературный материал подбирала в соответствии с тематикой праздника. Сочетание форм работы были групповыми и индивидуальными. Соблюдалась логическая последовательность.

Характер взаимодействия с детьми был доверительным, доброжелательным, наблюдалась заинтересованность детей на протяжении всего праздника.

Для исполнения песенного, танцевального и игрового творчества, эмоционального восприятия использовала наглядные пособия.

Использовался сюрпризный момент – появление Осени в красивом костюме этого образа. Дети были по-настоящему удивлены – действительно, сюрпризный момент получился. Общение детей с Осенью прошло оживленно, красочно, эмоционально. Дети внимательно её слушали, отвечали на вопросы.

Праздник насыщенный, носит интегрированный характер, рационально выбрана структура. Идея праздника отражена в красочном оформлении музыкального зала, полностью соответствует теме праздника. Я провела большую подготовительную работу:

  1. Работа над выразительным чтением стихов об осени;
  2. Для выступление с песней «Лягушачий хор» мной были сшиты перчаточные игрушки – лягушки;
  3. Для игры «Собери грибы» были изготовлены грибочки из поролона;
  4. Для исполнения танца муравьёв была изготовлена декорация – муравейник и весёлая гусеница.
  5. «Шишечкам» были изготовлены головные уборы и нарядные фартучки.

Как ведущая праздника я продемонстрировала отличное знание сценария, была эмоциональна, в нужных местах повышала и понижала тон, взаимодействовала с воспитанниками на протяжении всего мероприятия

Разработанный мной материал подобран соответственно возрасту, понятен и доступен детям. Дети с увлечением выполняли все задания, были активными и эмоциональными, никто не остался без внимания.

Работу по организации и проведению мероприятия могу оценить на «отлично».