Тест когда я умру. Когда я умру: калькулятор продолжительности жизни

18 тестов по русскому языку для 4 класса по Корешковой (ОС «Гармония»)…

Тест 1. Тема: «Повторение: звуки и буквы. Правописание орфограмм в корне»

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

2. В каких словах второй звук – мягкий согласный?

4. Сколько орфограмм в слове задрожишь ?

Тест 2. Тема: «Повторение: состав слова. Правописание орфограмм»

1. Найди пару однокоренных слов.

  1. Делать — деление
  2. Делать — делал
  3. Отделать – отделка
  4. Поделка – поделки

2. Найди схему к слову утюжок

  1. Корень, окончание
  2. Приставка, корень, суффикс, окончание
  3. Корень, суффикс, окончание
  4. Приставка, корень, окончание

3. Где в скобках приставка?

  1. Отошли (от)ели
  2. (от)ъели горбушку
  3. (с)едой старик
  4. Корзинка (с)едой

4. Укажи проверочные слова для пропущенной буквы в слове це_кий .

  1. Цепкие
  2. Зацепиться
  3. На цы`почках
  4. Цепок

5. В каких словах нужно писать разделительный мягкий знак?

  1. Обез_яна
  2. С_есть
  3. Об_единить
  4. В_ётся

6. Написание какого слова отличается от написания остальных?

  1. Клен_овый
  2. Сон_ый
  3. Малин_ик
  4. Ран_ий

7. Какое слово по строению отличается от других?

Тест 3. Тема: «Повторение: части речи»

1.В какой группе только имена существительные?

  1. Утро, течение, синий
  2. Синева, тишь, лечь
  3. Доброта, ночь, тихий
  4. Тишина, глушь, жалость

2.Где все признаки имени существительного указаны правильно?

Взглянул на облака

3.В каких сочетаниях имена прилагательные нужно употребить в форме женского рода?

4.Укажи глаголы неопределённой формы.

5.Найди глагол по его признакам: в наст.вр., в ед.ч., в 3-м лице.

6.В каком глаголе пишется суффикс –я-?

1. рукавицы 3. ножницы
2. ботинки 4. карандаши

8. Какой общий признак у глаголов засветишь и затихаете?

  1. Глаголы будущего времени
  2. Глаголы единственного числа
  3. Глаголы 2-го лица
  4. У глаголов можно определить род

9. В каком объяснении написания допущена ошибка?

  1. Молодёж _? – им. сущ. женского рода, поэтому молодёжЬ
  2. Тёпл_? (течение) – течение какОЕ? Окончание –ОЕ, значит тёплОЕ
  3. Начала светит_?_ся – (что делает?)., форма 3-го лица, значит светиТСЯ
  4. Слаш?л – неопр. Ф. слышать, суффикс –а- будет и в глаголе прош. времени, значит слашАл.

Тест 4. Тема: «Повторение: слово, предложение, текст»

1. Где слово сладкий имеет значение приятный ?

2.В каком слове нет дополнительного оттенка значения? Дождь ….

3.Найди в отрывке из стихотворения повествовательное восклицательное предложение.

  1. Лось потерял в лесу рога.
  2. Он был расстроен очень!
  3. Чем будет он пугать врага, крадущегося ночью?
  4. Мой друг сохатый, не грусти!

4.Где правильно указаны главные члены предложения?

Лесник поставил ружьё и присел на стул .

5.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст?

а) Осень подарила ей пёстрый сарафан б) И лёгкий ветерок закружил красавицу в волшебном вальсе. в) По нему рассыпала красные ягоды – бусины. г) Как принарядилась рябинка в сентябре!

7.Где дано неполное объяснение значения слова?

  1. Бусина – один шарик бус
  2. Вальс – плавный парный бальный танец
  3. Принарядиться – нарядно одеться
  4. Сарафан – женское платье

8.В каком предложении три второстепенных члена?

  1. Пчёлки вылетели из улья и весело жужжали.
  2. С криком проносились над озером гуси и утки.
  3. После заморозка травка будет под ногами хрустеть.
  4. Днём заяц прятался от лисы в кустах.

9.Что обозначает подчёркнутое слово? Мальчики с удочками вышли на крыльцо. Ме`шкать нельзя, нужно бежать на речку. На заре хорошо клюёт.

Тест 5. Тема: «Словосочетание. Наречие»

1.Найди словосочетания.

2.В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?

3.Найди неправильно выделенное словосочетание.

Плавно опускались лёгкие снежинки на маленькие ёлочки.

  1. Снежинки (какие?) маленькие
  2. Опускались (как?) плавно
  3. Опускались (куда? на что?) на ёлочки
  4. На ёлочки (какие?) маленькие

4.В каких словосочетаниях нужно употребить предлог об ?

  1. Заботился … отце
  2. Заботился … друге
  3. Разговор … лошадях
  4. Разговор … орлах

5.Найди наречие.

6. В каком наречии допущена ошибка?

7.В каком словосочетании неверно выделено главное слово?

  1. Перья птицы
  2. Занимались вечером
  3. Огромные лужи
  4. Грустные от обиды

8.Какое словосочетание обозначает действие и место его совершения?

  1. Раскапывает клювом
  2. Вернётся завтра
  3. Посинел от холода
  4. Кружится над цветком

9.Какое слово неверно разобрано по составу?

  1. Текло: корень ТЕК, суффикс Л, окончание – О
  2. Сверху: приставка С, корень ВЕРХ, окончание У
  3. Домишко: корень ДОМ, суффикс ИШК, окончание О
  4. Спишу: приставка С, корень ПИШ, окончание У.

Тест 6. Тема: «Имя существительное. Склонение имён существительных»

1.В какой строке только имена существительные?

  1. Мягкость, мягкий
  2. Звонок, звонить
  3. Высота, повысить
  4. Защита, защитник

2. В каких словосочетаниях имена существительные употреблены в винительном падеже?

  1. Заглянул под кровать
  2. Собирал под дубом
  3. Взглянул на подругу
  4. Обнаружил в ящике

3. Найди имена существительные 3-го склонения.

  1. Стебель
  2. Площадь
  3. Храбрость
  4. Тополь

4.При определении склонения какого имени существительного допущена ошибка?

  1. О кисти – кисть, ж.р., 3 скл.
  2. О собаке – собака, ж.р., 1 скл.
  3. О дереве – дерево, ср.р., 2 скл.
  4. О мебели – мебель, м.р., 2 скл.

5.Найди имя существительное по его признакам: ж.р., 1 скл., в ед.ч., в р.п.?

  1. О сирени
  2. К лошадке
  3. Из простыни
  4. На олене

6.В каком предложении допущена ошибка при образовании падежной формы имени существительного?

  1. Бабушка любовалась брошью.
  2. Нам нравятся блины с клубничным джемом.
  3. Я упал и больно ударился коленком.
  4. Актёр чуть заметно повёл бровью.

7.В каком предложении все части речи, кроме служебных, имена существительные?

  1. Ветки ивы обвивали беседку в саду.
  2. При свете месяца город на берегу очаровывал.
  3. На лежбище моржей храп, мычание и рёв.
  4. Шум волн на море стих.

8. Какое имя существительное по двум признакам отличается от других?

  1. Город
  2. Лебедь
  3. Прорубь

9.В какой строке имена существительные имеют одинаковые признаки?

  1. В болоте, в магазине
  2. Под черепахой, под скрипку
  3. На поляне, о тропинке
  4. Из кастрюли, у ладони

Тест 7. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»

1.Найди имя существительное 1-го склонения.

2.При склонении каких имён существительных нельзя допустить ошибки в окончаниях?

3.Окончания каких слов можно проверить формой слова в плече ?

4.Где нужно вписать окончание –И?

  1. К картин_
  2. К слабост_
  3. На подоконник_
  4. На страниц_

5.Где правильно выбраны буквы в окончаниях слов? В ча_, о грозд_

  1. В чаИ, о гроздЕ
  2. В чаИ, о гроздИ
  3. В чаЕ, о гроздЕ
  4. В чаЕ, о гроздИ

6.У какого имени существительного окончание не такое, как у других?

  1. Из библиотек_
  2. По грядк_
  3. От жалост_
  4. К осен_

7.В какой группе собраны имена существительного одного склонения?

  1. Зритель, печаль
  2. Мощь, сила
  3. Цыплёнок, сентябрь
  4. Трусость, трус

8.Где даны проверочные слова для имён существительных 1-го и 2-го склонения?

  1. Кукла, серебро
  2. Смола, альбом
  3. Земля, клубок
  4. Одежда, огонь

9.Где все действия для выбора букв окончании имени существительного выполнены верно?

  1. На недел_ : неделя — 1 скл., на плече`
  2. У сетк_ : сеть, 3 скл, у груди`
  3. Об орден_ : орден, 2 скл, о плече`
  4. О медал_ : медаль 2 скл., о плече`

Тест 8. Тема: «Склонение имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных»

1.Какое имя существительное относится не к тому склонению, что другие?

3.В каких словосочетаниях нужно вставить в окончания только букву е?

  1. В платочк_ Маш_
  2. В кружк_ с ча_м
  3. На вазочк_ с птиц_й
  4. О школ_ живопис_

4.В каких словосочетаниях выделенное имя существительное употреблено в винительном падеже?

  1. Гнездо аиста
  2. Следы лося
  3. Кормил аиста
  4. Увидел лося

5.Где падежная форма имени существительного выбрана неправильно?

  1. Работать в дому
  2. Ждать на берегу
  3. Сидеть на шкафу
  4. Увидеть на льду

6.В каком предложении имя существительное снег – подлежащее?

  1. С ветки тетерев бросился в глубокий снег.
  2. Дедушка разгрёб пушистый снег.
  3. Землю украл пушистый снег.
  4. Я с радостью смотрел на первый снег.

7.Какое имя существительное по одному признаку отличается от других?

  1. От дочери
  2. От кормушки
  3. От постельки
  4. От стужи

8.К какому слову нельзя подобрать однокоренное имя существительное 1-го склонения?

  1. Морковь
  2. Кисель
  3. Кисть
  4. Лягушонок

9.Найди верное объяснение написания окончаний. На ветк_ ёлк_ а) Ветка, 1 скл., на земле`, на ветк б) Ветка, 3 скл., на груди`, на веткИ в)Ёлка, 1 скл., на земле`, на ёлке г)Ёлка, 1 скл., на ветке земли,` ёлкИ

Тест 9. Тема: «Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»

1.Какое имя существительное имеет форму только множественного числа?

2.Какие имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют окончание – а?

3.У каких имён существительных в родительном падеже множественного числа окончание –ов?

4.Где падеж имени прилагательного указан неверно?

  1. С чёрными (тв.п.) перьями
  2. Лесными (д.п.) обитателями
  3. Из запасных (р.п.) выходов
  4. В дальние (р.п.) страны

5.Где нужно вставить букву а?

  1. По звёзд_м
  2. Из-за огород_в
  3. С внук_м
  4. От клён_в

6.Где нужно вписать букву е?

  1. За птичь_м выводком
  2. С пахуч_м цветком
  3. Весенн_м теплом
  4. К пахуч_й траве

7.В какой группе имена существительные в именительном падеже множественного числа имеют одинаковые окончания?

  1. Апельсин, кресло
  2. Одеяло, повар
  3. Торт, глаз
  4. Яблоко, рукав

8.В каком слове ударный слог указан неверно?

  1. Учителя`ми
  2. Грабля`ми
  3. В ту`флях
  4. В ду`плах

9.Укажи общий признак имён прилагательных в словосочетаниях. Лебяжьим пухом, глубокими оврагами, с настоящей песней

  1. Употреблены в форме единственного числа
  2. Употреблены в форме мужского рода
  3. Употреблены в форме дательного падежа
  4. Употреблены в форме творительного падежа.

Тест 10. Тема: «Склонение имён существительных и прилагательных во множественном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных и прилагательных»

1. В каком падеже стоит имя существительное каникул?

  1. В именительном
  2. В родительном
  3. В дательном
  4. В винительном

2.Где правильно образована форма родительного падежа имени существительного?

  1. Носки – носок
  2. Рты – ротов
  3. Кастрюли – кастрюлей
  4. Мыши – мышей

3.Где все признаки имени прилагательного указаны верно? Дед рассказывал нам про любимых питомцев.

  1. Во мн.ч., м.р., р.п.
  2. Во мн.ч., м.р., в в.п.
  3. Во мн.ч., р.п.
  4. Во мн.ч., в. п.

4.Где нужно вписать букву е?

  1. Под стру_ми
  2. От перь_в
  3. В заросл_х
  4. По капл_м

5.В окончания каких имён прилагательных нужно вписать букву и?

  1. С волчь_й стаей
  2. Свеж_м хлебом
  3. С чутк_м дедушкой
  4. Син_й звездой

6.В окончаниях каких имён прилагательных допущены ошибки?

  1. У нового забора
  2. На ароматных травах
  3. В летнею пору
  4. Пушистами облаками

7.Как правильно дописать слова? Саша Веселов – замечательный друг. Такого доброго, весёло__ нрава, как у Саши Весело__, нет ни у кого в классе.

  1. –ва, -ва
  2. –го, -го
  3. –ва, -го
  4. –го, -ва

8.В каком падеже имена прилагательные встречаются в предложении два раза? В ослепительных лучах зимнего солнца сверкают серебряные столбы снежной пыли.

  1. В именительном
  2. В винительном
  3. В родительном
  4. В предложном

9.В какой группе во все слова нужно вставить букву е?

  1. На нижн_й ступеньк_, широк_м пол_м
  2. В син_м поток_ , о летн_м отдых_
  3. О колюч_м звер_ , с высок_м парн_м
  4. В верхн_м сло_ , со сладк_м ча_м

Тест 11. Тема: «Части речи. Употребление личных местоимений в речи»

1.Какое слово относится не к той части речи, что другие?

  1. Темнота
  2. Тёмный
  3. Темница

2.Какое имя изменяется по родам?

  1. Жемчуг
  2. Певец
  3. Алмазный
  4. Учитель

3.В каком словосочетании имя прилагательное употреблено в ед.ч., ж.р., тв. п.?

  1. От яркой броши
  2. К тёмной стороне
  3. Смешной картинки
  4. Весёлой жизнью

4.В каких именах пишутся удвоенные согласные?

  1. Бес?правный
  2. Бес?ловесный
  3. Кол?екция
  4. Кил?ометр

5.При образовании каких форм местоимений допущены ошибки?

  1. К их чемодану
  2. Ихний чемодан
  3. К ним
  4. От её

6.В какой записи местоимение употреблено неудачно?

  1. На дереве хлопотали два аиста. Они устраивали гнездо.
  2. Кошка увидела около дома собаку. Она бросилась бежать.
  3. Я открыл для скворца окно. Он мигом вылетел в сад.
  4. В серой траве копошились жучки. Они проспали всю зиму.

7.У какого имени существительного нельзя определить род?

  1. Города
  2. Числа
  3. Ракеты
  4. Каникулы

8.Где выделенное слово является именем существительного?

  1. Столовая посуда
  2. Школьная столовая
  3. Рабочий человек
  4. Рабочее время

9.В каком слове не нужен ь?

  1. Смел?чак
  2. Восем?надцать
  3. Старен?кий
  4. Сем?десят

Тест 12. Тема: «Глагол. Спряжение глаголов с ударными и безударными личными окончаниями»

1.Где неверно образована неопределённая форма глагола?

  1. Одевает – одевать
  2. Склоняет – склонять
  3. Подстережёт – подстеречь
  4. Стремится – стремиться

2. Какие глаголы относятся к I спряжению?

  1. Кричишь
  2. Придут
  3. Шумят
  4. Оживёт

3.Спряжение каких глаголов узнаешь по личной форме?

  1. Позвать
  2. Варить
  3. Повалить

4.Найди глагол II спряжения.

  1. Проехать
  2. Хрустнуть
  3. Лечить
  4. Открыть

5.Какой глагол имеет следующие признаки I спр., наст.вр., мн.ч., 1 лицо?

  1. Рушим
  2. Посеем
  3. Подрезаете
  4. Помечаем

6.Какой глагол в этом предложении точнее? От скуки медвежонок …. Из угла в угол.

  1. Перемещался
  2. Бродил
  3. Топал
  4. Передвигался

7.В каком предложении слово течь является глаголом?

  1. Рыбак быстро заделал течь в днище лодки.
  2. Корабль дал течь.
  3. Из крана начала течь вода.
  4. В плотине образовалась течь.

8.В какой строке во всех словах пишется ь?

  1. Стереч?, обернёт?ся
  2. Надуеш?ся, обжеч?ся
  3. Метёш?, вращает?ся
  4. Кусает?ся, раздаёт?ся

9.Где спряжение глагола указано неверно?

  1. Закро_т – I спр.
  2. Закрыва_т – I спр.
  3. Объяв_т – II спр.
  4. Объявляя_т – II спр.

Тест 13. Тема: «Правописание безударных личных окончаний глаголов»

1.Найди глагол II спряжения.

  1. Ночу_шь
  2. Раста_шь
  3. Полож_шь
  4. Хвата_шь

2.В окончаниях каких глаголов нужно вставить букву е?

  1. Вер_те
  2. Лю`б_те
  3. Замерза_те
  4. Тя`н_те

3.Окончание какого глагола отличается от окончаний остальных?

4.Найди глаголы-исключения.

1.держать

3.присмотреть

2.увидать

4.обижать

5.Где нужно вставить букву и?

  1. Скуча_м
  2. Дремл_м
  3. Обид_м
  4. Бормоч_м

6.Где нужно вписать букву е? Дятел охраняя_т (1) птенцов в гнезде. Увид_т (2) кукушку и гон_т (3). А та забира_тся (4) в чащу.

7.Какой глагол по одному признаку отличается от других?

  1. Резать
  2. Дышать
  3. Шептать
  4. Считать

8.В каком объяснении написания окончания глагола допущена ошибка?

  1. (они) застав_т – заставить, на – ить, не искл., II спр., значит окончание ЯТ.
  2. (он) прицеп_т – прицеплять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТ.
  3. Та_шь – таять, не на ить, не искл., I спр., значит окончание ЕШЬ
  4. Обуча_те – обучать, не на –ить, не искл., I спр., значит окончание ЕТЕ.

9.В какой строке во все слова нужно вставить одинаковую букву?

  1. Се_ть, законч_л, (они) глад_т
  2. Сып_ть, прыг_л, (они) слаш_т
  3. Ло`в_те, порт_л, обид_ть
  4. Ненавид_л, (он) пляш_т, покрас_м.

Тест 14. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1.В каких предложениях нет однородных членов?

  1. Капля росы ожила, покатилась по ветке.
  2. Сорочонок переселился на житьё из комнаты на балкон.
  3. В болоте водились дикие утки и кулики.
  4. Под потолком висели гирлянды сосновых шишек.

2.В каком предложении есть однородные сказуемые?

  1. От песка и ила вода в реке помутнела.
  2. Невероятный писк и крик стояли в воздухе.
  3. Лес всегда удивляет меня своими тайнами и чудесами.
  4. В утреннем свете снег порозовел и засветился.

3. В каком предложении однородные члены соединены перечисленной интонацией?

  1. Солнце поднялось высоко, но не высушило капли дождя.
  2. Днём рысь отдыхает, а ночью выходит на охоту.
  3. К вечеру наползает холодны туман и ночует до восхода солнца.
  4. Лес сверкал, переливался разноцветными звёздочками.

4.Найди нераспространённые предложения.

  1. Аистята заволновались, засуетились в гнезде.
  2. Мышка выскочила из гнёздышка, но не убежала.
  3. Курица чистилась, прихорашивалась.
  4. Кот не мяукал, не мурчал, а выл.

5.В каком предложении нужна запятая?

  1. Выскочили зайцы на поляну и греются на весеннем солнышке.
  2. Птицы летают по саду ловят мушек и кормят ими птенцов.
  3. Река затопила болота и прибрежный лес.
  4. Весь луг зарос белыми и жёлтыми цветами.

6.Найди сложное предложение.

  1. Внук подошёл к кормушке, посвистал птиц, достал семечки.
  2. Я караулил лисицу всю ночь, но она не пришла.
  3. Суслик вздрогнул, но не убежал.
  4. Белка прятала под маминой шляпой сахар и хлеб.

7.Какие однородные члены есть в предложении? Мы оказались на речке и разглядели плотины и шалаши бобров.

  1. Подлежащие и сказуемые
  2. Второстепенные
  3. Сказуемые и второстепенные
  4. Подлежащие и второстепенные

8.В каком предложении однородные члены нужно соединить союзом а ?

  1. Дым из труб не клубился _ прямыми столбами упирался в небо.
  2. Медвежонок склонялся по площадке _ хныкал от скуки.
  3. От земли поднимается пар _ плывёт над поляной.
  4. Мы долго изучали повадки _ характер кошки.

9.Где запятая поставлена между частями сложного предложения?

  1. Напиши мне о шалостях своего питомца, пожалуйста.
  2. Хотела ты всех зверей обхитрить, Лиса Патрикеевна.
  3. Бобик покорно уходил с соседом, но возвращался.
  4. Бассейн покрылся льдом, но выдра купалась.

Тест 15. Тема: «Простые предложения с однородными членами и сложные предложения»

1.В каком порядке нужно расположить предложения, чтобы получился текст? а) Когда-то этих пушистых кошек в каждой стране называли по-своему: азиатскими, китайскими, индийскими… б) Потому и стали называть их персидскими. в) Но диковинная шерсть всюду отличала их от местных кошек. г) Порода персидских кошек – одна из самых популярных. д) Тут вспомнили, что впервые этих кошек привезли из Персии.

  1. г, а, в, д, б
  2. г, д, б, а, в
  3. а, в, д, б, г
  4. а, в, г, д, б

2.Найди для получившегося текста(задание №1) самый точный заголовок.

  1. Кошки
  2. Популярная порода кошек
  3. Почему кошек назвали персидскими?
  4. Где живут персидские кошки?

3.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Больше года кот Тихон, оставленный прежними хозяевами, жил в старом доме. А накануне зимы его там обнаружил пятилетний Женька и принёс домой, где кота накормили и отмыли. Тихона все полюбили. Но своё сердце он целиком отдал только Женьке. Друзья почти не расставались. Даже когда Женька уходил в баню, Тихон в терпеливом ожидании садился на пороге. Летом Женька сильно заболел. Родители решили отвезти его в городскую больницу. Когда лодка была уже готова к отплытию, Тихона посадили в сарай, чтобы не увязался за мальчишкой. Взревел мотор лодки… В это время Женька увидел, как по крутому песчаному склону мчится белый кот. Вот он добежал до кромки обрывистого берега и, словно пружина, полетел в воду. Волны скрыли его с головой… . Женька открыл глаза: навстречу лодке плыл Тихон.

По Т. Матвейчук

а) Верность другу. б) В новом доме. в) Неразлучные друзья. г) Тихон взаперти.

  1. б, г, в, а
  2. б, в, г, а
  3. в, а, б, г
  4. в, б, г, а

4.Значение какого глагола тебе нужно уточнить?

  1. Пытаться
  2. Пробовать
  3. Стараться
  4. Норовить

5.Где значение слова объяснено неверно?

  1. Каравай – большой круглый хлеб
  2. Горница – комната в избе
  3. Издавна – с давних пор
  4. Невежда – грубый, невоспитанный человек

6.В каком слове выбор буквы зависит от значения?

  1. Сб_жал
  2. Сл_зал
  3. Подхв_тил
  4. Подт_нул

7. Какой заголовок больше всего подходит для рассуждения?

  1. Как снежный барс охотится?
  2. Красавец из семейства кошачьих
  3. Почему снежного барса так назвали?
  4. Встреча со снежным барсом

8.Где слова употреблены в переносном значении?

  1. Наклонить голову
  2. Ломать голову
  3. Белые цветы
  4. Белый платок

9.В каком предложении текста есть сравнение? 1.Я попросил обезьянку дать лапку. 2. Какие на ней хорошенькие ноготки, как у ребёночка. 3. Игрушечная ручка! 4. Я стал гладить лапку, пощекотал ладошку.

Тест 16. Итоговые тестовые задания.

1.В каком слове звуков меньше, чем букв?

3.В каком слове столько же слогов, сколько в слове чудесные?

4.В каком слове суффикс не такой, как в других словах?

5.В какой строке собраны слова с проверяемой орфограммой?

  1. М_ховой, прив_нтил, вар_жки
  2. Кали_ка, ме_кий, рю_зак
  3. Похв_лил, в_зание, т_нистый
  4. Зама_ка, коро_кий, ла_ша

6.В какие слова нужно вписать ь?

8.Найди главные члены предложения. Синева ночи заливает яблоневый сад.


  1. Синева ночи
  2. Синева заливает
  3. Заливает сад
  4. Ночи заливает

9.В каком предложении подлежащее выражено именем существительным 1-го склонения?

  1. Бельчонок ловко прыгал с ветки на ветку.
  2. Тихо крадётся под деревьями рысь.
  3. Лес звенит от птичьих голосов.
  4. Скоро дедушка приедет на дачу.

10. Где нужно вставить букву и? В нижней част_ (1) дверц_ (2) раздался стук, испугавший хозя_в (3) комнатк_ (4)

13. Найди верное высказывание о звуковом составе слов. Долька, пончик, костюм

  1. В словах есть звук [о]
  2. Первый звук в словах – глухой согласный
  3. Третий звук в словах – мягкий согласный
  4. В словах – по шесть звуков

14. Где неверно объяснено значение слова с помощью однокоренного?

  1. Оленёнок – детёныш оленя
  2. Ключ – большой ключик
  3. Дворник – человек, который следит за порядком и чистотой во дворе.
  4. Стебелёк – маленький стебель

15. В каком предложении глагол употреблён в переносном значении?

  1. Листочки берёзы дрожали на ветру.
  2. Мама дрожала за своего сына.
  3. Щенок дрожал от холода.
  4. Стёкла в окне дрожали.

16. Какой общий признак у глаголов гон_шь и обид_м

  1. Относятся ко II спряжению
  2. Употреблены во 2-м лице
  3. Употреблены в одном времени
  4. Изменяются по родам

17. В какой строке все слова пишутся без ь?

  1. Пят_десят, камен_щик, глуш_
  2. Мал_чишеский, мелоч_, восем_сот
  3. Сем_надцать, богач_, бел_чонок
  4. Проч_ность, кирпич_, двес_ти

18. В каком предложении есть однородные сказуемые?

  1. Солнце и ветер сломали ледяные оковы зимы.
  2. На дно аквариума мы положили камешки, ракушки.
  3. Над полями звенят жаворонки, в лесу заливаются зяблики.
  4. Солнце греет щёки ребят и рисует на их лицах веснушки.

Тест 17. Итоговые тестовые задания.

1.Где нарушен алфавитный порядок слов?

  1. Товарищ, урожай, фамилия
  2. Платок, растение, солдат
  3. Хозяин, хорошо, шоссе
  4. Чувство, щенок, цыплёнок

2. В каком слове три согласных звука?

3. В каких словах нет приставки?

5. В какой строке во всех словах есть буквы непроизносимых согласных?

  1. Ненас?ный, чес?ный, блес?нуть
  2. Свис?нуть, интерес?ный, раз?ный
  3. Месс?ность, звёз?ный, доблес?ный
  4. Лес?ница, вкус?ный, чудес?ный

6.Укажи побудительное предложение.

  1. Кто сказал, что растения немые?!
  2. Тишина сада разрывается от неслышной нам беседы!
  3. Попробуй разгадать язык растений!
  4. Вместо звуков и слов растения используют язык запахов.

7.Найди неправильно выделенное словосочетание. Я не слышал чудных голосов этих птиц .

  1. Не слышал (чего?) голосов
  2. Не слышал (кого?) птиц
  3. Голосов (каких?) чудных
  4. Птиц (каких?) этих

8.Какие глаголы относятся ко II спряжению?

10.Падеж какого имени существительного указан неверно? Охотник (Им.п) нашёл в лесу (П.п.) берлогу (В.п.) медведя (В.п.).

11.В каком предложении есть однородные подлежащие?

  1. Ночь наполнилась запахом цветов и песнями птиц.
  2. Из кустов доносились певучий посвист и громкая трель.
  3. Синички клевали зерно и сало в кормушках.
  4. В корзинке оказались ягоды черники и земляники.

12.Найди точный заголовок для текста. Дед забросил старый валенок в репейники. Вскоре началась птичья пора. На репейники полетели весенние птички. Поклёвывая головки репейников, они обратили внимание на валенок. Когда пришла пора вить гнёзда, стали разбирать по клочку дедушкин валенок. На тепле валенка вывелись и выросли птички

По М. Пришвину

  1. Весенняя пора
  2. Рождение птенцов
  3. Дедушкин валенок
  4. Вторая жизнь дедушкиного валенка

13.Найди неверное высказывание о звуко-буквенном составе слов бьёшь и поёшь ?

  1. В словах первые звуки – парные по глухости-звонкости согласные
  2. Звуки [йо] в словах обозначены одинаково
  3. Последний звук в словах – твёрдый согласный
  4. Последний звук в словах обозначается двумя буквами

14.У какого слова а не является окончанием?

15.Где нужно вписать только букву и?

  1. Растоп_м в печк_
  2. Не зна_шь песн_
  3. Он шевел_тся на поверхност_
  4. Наход_те в пустын_

16.У какого слова можно определить число, род, падеж?

17.В каком предложении сказуемое выражено глаголом I спряжения настоящего времени?

  1. Взрослые животные не обид_т малышей.
  2. Листочки осины колыш_тся на ветру.
  3. Кроты отлично слыш_т.
  4. Муравьи тащ_т к своему дому большую соломинку.

18.В каком предложении нужна запятая?

  1. Ребята взяли удочки и отправились на рыбалку.
  2. Джек бросался за палкой в речку и возвращался на берег.
  3. Дятел передвинулся вверх по стволу и устроился поудобнее.
  4. Зазеленела земля и из дальних стран вернулись птицы.

Тест 18. Итоговые тестовые задания.

1.Сколько звуков [а] в словах Коробка, края, олень

3.Какое слово точнее для этого предложения? Петух … : он поднял лапу, глаза его налились кровью, внутри что-то заклокотало, как будто в петухе гремел далёкий гром.

По К. Паустовскому

4.Где имя прилагательное имеет значение чёрствый ?

5 .В словах какой группы буквы не месте парных согласных выбраны правильно?

  1. Болотце, детство, хрубкий
  2. Здоровье, зговор, решишь
  3. Вокзал, отгрузка, подкладка
  4. Открытка, резкий, опшивка

6.Где выбор написания зависит от значения?

9.Где все признаки имени прилагательного указаны правильно? В морозное утро прилетел ко мне на дачу дятел.

  1. ед.ч., ср.р., им.п.
  2. ед.ч., мн.ч., в.п.
  3. ед.ч., м.р., р.п.
  4. ед.ч., ср.р., в.п.

10.Какие слова в предложении зависят от глагола? Уши лося издалека улавливают хруст веток.

11.В каком предложении не нужна запятая?

  1. Проснулось солнышко, ласково взглянуло на землю.
  2. За лето мышонок повзрослел, но вырос очень мало.
  3. По реке проплывали сучки, ветки и охапки сена.
  4. Чайки падали в воду, и хватали рыбёшку.

12.В каком порядке нужно расположить названия частей текста, чтобы получился план? Волки живут большой семьёй. В ней свои порядки. У всех членов семьи есть обязанности. При обустройстве логова волки думают о безопасности потомства. Они подбирают несколько мест. Устраиваются в одном, остальные держат про запас. Если их потревожат, меняют жилище два-три раза. Волчица приносит от двух до восьми волчат. Первые недели мать кормит их молоком. Она не может надолго оставить своих детей, поэтому члены волчьей семьи делятся с ней добычей: отдают лучшие куски. Позже, когда мать уходит на охоту, родственники нянчат, кормят волчат, играют с ними. Отношение волков даже к чужим малышам удивительно доброе. Если волк найдёт волчат, у которых погибли родители, выкормит найденышей и всему научит

Из журнала «Весёлые уроки»

а) Порядки в волчьей семье б) Забота о чужих малышах в) Помощь в воспитании потомства г) Обустройство логова

15.В каком объяснении написания допущена ошибка?

  1. К стройк_ — стройка, 1 скл., к земле`, к стройке
  2. О чутк_м (звере) – о звере (какОМ?) чуткОМ
  3. Обид_лась – неопр. ф. обидЕться, значит обидЕлась
  4. Вспомина_т – вспомнить, на –ить, не искл., II спр., вспоминаИт

16.В каком предложении допущена ошибка при образовании падежной формы имени существительного?

  1. От жужжания пчёл звенело в ушах.
  2. Зелёная шляпка гриба показалась из мха.
  3. Сколько людей на стадионе!
  4. Выбор имя для кошки — важный момент её воспитания.

17.В какой форме в тексте нет глаголов? Я сел готовить уроки. Обезьянку посадили на стол. Ей нравится греться около лампы. Она дремлет, как старичок на солнышке.

По Б. Житкову.

  1. В неопределённой форме
  2. В форме настоящего времени
  3. В форме прошедшего времени
  4. В форме будущего времени

18.В каком предложении и какая запятая не нужна?

  1. 1. Воздух очистился, и запах смолы, молодой листвы окутал нас.
  2. 2. Рассеялся туман, поднялось солнце, и с озера донёсся крик птиц.
  3. 3. Услышал меня медведь, встал на задние лапы, и смотрит.
  4. 4. Спустили мы зайчат на пол, а они тычутся в сапоги, лижут их.
  1. В 1-м предложении 1-я запятая
  2. Во 2-м предложении 2-я запятая
  3. В 3-м предложении 2-я запятая
  4. В 4-м предложении 1-я запятая

Контрольные задания (Ч. 2)

№ правильного ответа

Задание

№ правильного ответа

Дополнительное

задание

№ правильного ответа

Тест 1

№ 2
№ 3

Тест 2

№ 2
№ 3

Тест 3

№ 2
№ 3

Тест 4

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 5

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 6

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 7

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 8

№ 1
№ 2
№ 3

Т ест 9

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 10

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 11

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 12

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 13

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 14

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 15

№ 1
№ 2
№ 3

Тест 16

Тест 17

Тест 18