Внеклассное мероприятие совместно с родителями. Внеклассные мероприятия для начальной школы

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Старо - Матакская СОШ»

Сценарий внеклассного мероприятия

для младших школьников и родителей.

Составила: учитель начальных классов

Ермолаева Любовь Геннадиевна

2014 г .

Цель: продолжить работу по сплочению школьного и семейного коллективов; развивать интерес и любовь к чтению, воспитывать культуру поведения.

Оформление праздника

1. На стенах зала картины с изображением литературных героев.

2. На переднем плане плакат:

«Дом, в котором нет книги, подобен телу, лишенному души» (Цицерон).

3. На боковых - также плакаты:

    «Всякого рода грубость тает под влиянием ежедневного чтения хороших книг» (В. Гюго).

    «Не читай поверхностно - хорошенько вдумывайся в прочитанное,

если хочешь приобрести мудрость» (сирийское изречение).

    «... в каждой книге непременно найдется что-нибудь хорошее» (Мансидор). ,

4. На груди у игроков эмблемы «Хочучитайка» и «Книголюбы».

5. Сигнальные карточки.

Ход проведения

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы прове­дем турнир среди семей 3 класса. Наш турнир называется «Папа, мама, я - читающая семья!». На наш интеллектуальный ринг приглашаются семьи ___________ и ___________. Давайте встре­тим аплодисментами наших игроков-смельчаков.

Звучит музыка и семейные команды поднимаются на сцену.

Ведущий . Как любой другой, наш турнир не может прохо­дить без жюри. Мы приглашаем на сцену наше многоуважаемое, самое справедливое и компетентное жюри в составе: ____________- бабушка; _____________ - дедушка; ___________ - папа; _____________ - мама и _______________ - библиотекарь. Итоги мы сможем подвести только после окончания игры. Наше жюри занимают свои места, на которых вы видите по две шкатулки и жетоны. На одной надпись «Хочучитайка» - именно так называется команда се­мьи _____________, а на другой - «Книголюбы» - это название команды семьи ______________. Нашим судьям предстоит сложная ра­бота - после каждого конкурса они должны оценить ответ в 2-х балльной системе и бросить такие (показывает) жетоны в ту шкатулочку, которая принадлежит команде, выигравшей данный конкурс.

Итак, начинаем! 1-ый конкурс:

1. «ТРАНСПОРТ»

Вы сюда добирались разными способами: кто-то пришел пешком; кто-то приехал на автобусе или автомобиле, и, возможно, на велосипеде.

Всем известно, что у многих литературные героев тоже имеются свои средства передвижения. Я буду называть каждой команде по очереди литературного героя, а вы его «авто».

    Емеля - … (печка),

    старик Хоттабыч - … (ковёр-самолёт),

    барон Мюнхаузен – … (ядро),

    Иван - дурак - … ("конёк-горбунок),

    капитан Немо - … (подводная лодка),

    Золушка – … (тыква, мыши),

    Баба-Яга - … (метла, ступа).

Молодцы! Наши участники прекрасно разбираются в тех­нике, надеюсь, что они также хорошо знают правила дорожного движения и непременно соблюдают их.

Ведущий. Приступаем ко 2 - литературной викторине.

2. «ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА»

Пожалуйста, внимательно послушайте правила этого конкурса:

Первым ответит та из команд, которая раньше поднимет сиг­нальную карточку. Если команда ошибётся, ответят соперники. Просим судей быть предельно внимательными.

    Кто помог папе Карло выстругать Буратино? (Алексей Тол­стой)

    Кто обул кота в сапоги; надел на девочку красную шапоч­ку, а на волка бабушкин чепец? (Шарль Перро)

    Кто придумал почтальона Печкина? (Эдуард Успенский)

    Кого больше всего хотел найти крокодил Гена? (Друга)

    Назовите любимое выражение Карлсона, который живет на крыше. (Пустяки. Дело житейское)

    Кто превращал человека в комара, муху, шмеля? (А: С. Пуш­кин)

Ведущий . Молодцы! Пока жюри голосует, мы готовимся к следующему конкурсу.

3. «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»

Здесь проведем два конкурса:

(А). «РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ». Это конкурс-аукцион

Команды должны по очереди проговаривать считалочки. Команда, которая не сумеет за 5 сек. вспомнить новую считалку – проигрывает.

Жюри подводит итоги 4-го конкурса.

Ведущий . Наши игроки успешно справились с заданием. Давайте посмотрим, как они осилят следующий 5-й конкурс

(Б) «НЕМОЕ КИНО».

Участники вытягивают по две карточки с пословицами и поговорками, за 4-5 мин. они должны подготовить пантомимы, т.е. изобразить ту или иную пословицу без слов по очереди. Другая команда отгадывает и наоборот.

1) На чужой каравай рот не разевай.

2) Не спеши языком, торопись делом.

3) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

4) Яблоко от яблони недалеко падает.

Ведущий. А пока участники готовятся, мы проведем игру со зрителями. Кто быстрее поднимет руку, у того спросят первым. Выкрикнувший с места теряет право отвечать до конца игры. А за правильный ответ вам достанется жетон. Кто наберёт большее число жетонов, в конце игры получит специ­альный приз. Провести зрительский конкурс нам помогут наши гости - литературные герои от них же получите жетоны.

4. Зрительский конкурс. ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА.

Выходят литературные герои и проводят литературную викторину.

    Какой литературный герой действует на страницах книги под кошачьим именем и птичьей фамилией? (Киса Воробьянинов)

2) К каким силам природы обращается Ярославна в «Слове о полку Игореве»? (К ветру, солнцу и Днепру)

3) «Стой и не шевелись! Я тебя породил, я тебя и убью!» Кому из литературных героев принадлежат эти слова? (Тарасу Бульбе)

4) Назовите музыкальную специальность папы Карло. (Шар­манщик)

5) Из каких рыб Демьян варил уху? (Из лещей и стерлядей)

6) Кто из пушкинских героев делал воздушного змея из

географической карты? (ПетрГринев)

8) Предмет колдовства старика Хоттабыча? (Борода)

9) Кто любил грозу в начале мая? (Тютчев)

10) Был ли Жюль Верн путешественником? (Нет, он был пи­сателем-фантастом)

11) Как звали друга Робинзона Крузо? (Пятница)

12. Кому принадлежат эти строки:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно.

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт».

(Сергею Михалкову)

13. Кaк звали сыновей Тараса Бульбы? (Остап и Андрий)

14. Назовите новую кличку, которую дали Каштанке в одно­именном рассказе Чехова. (Тетка)

15. Назовите волшебное слово из сказки «Али-Баба и сорок разбойников». (Сим-сим)

Ведущий . Наши участники готовы. Пожалуйста, приглашаем вас на сцену.

Команды по очереди показывают и отгадывают «кино». Жюри голосует.

Ведущий. Пора переходить к практике. Наш библиотекарь Вера Алексеевна с удовольствием предоставила нам реквизит к следующему конкурсу.

5. «КНИЖКА ЗАБОЛЕЛА»

На столе книги, требующие ремонта. За 5 минут команды должны отремонтировать как можно больше книг. Здесь должно учитываться и качество работы. Вот вам книги, скотч, ножницы, картон и бумага.

Ведущий. Заболела эта книжка,

Изорвал ее братишка

Я больную пожалею,

Я возьму ее и склею.

Ведущий. А в это время мои помощники проведут игру со зрителями, которая называется «Буриме».

6. Игра со зрителями «БУРИМЕ».

Читается часть стихотворения, а последнее слово долж­ны добавить зрители.

1) «Царь с царицею простился

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его...» (одна)

2) «Мороз и солнце; день чудесный!

Еще ты дремлешь, друг...» (прелестный)

3) «Однажды в студеную зимнюю пору

Я из лесу вышел; был сильный мороз

Гляжу, поднимается медленно в гору

Лошадка, везущая хворосту...» (воз)

4) «Сижу за решеткой в темнице сырой

Вскормленный в неволе орел...» (молодой)

5) «Белеет парус одинокий,

в тумане моря голубом!

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю...» (родном)

Ведущий. Время «лечения» книг истекло. Помощники, от­несите отремонтированные книги нашему жюри, оно оценит ра­боту. А мы продолжаем.

Вдруг раздается стук в дверь. В зал входит почтальон Печкин.

Ведущий. Здравствуй, Печкин! Что же привело тебя к нам на праздник?

Печкин. Добрый день! Я принес заказные письма для на­ших команд, вот только забыл, кому какие. Пусть команды сами выбе­рут, какое им понравится…

Участники забирают конверты, вскрывают и приступают к выполнению.

7. КРОССВОРД «ДЕТСКИЕ ПИСАТЕЛИ».

Вопрос задаётся конкретному игроку, в случае неверного ответа – любой участник данной команды и т.д.

1) Уральский сказочник. (Бажов)

2) Братья-сказочники. (Гримм)

3) Псевдоним писателя Голикова. (Гайдар)

4) У его героя сердце превратилось В кусок льда. (Андерсон)

6) По мнению этой пи­сательницы листья мо­гут быть синего цвета.

(Осеева)

7) Его имя Жюль, а фамилия? (Верн)

8) «Отец» Маугли. (Киплинг)

9) «Конструктор ковра-самоле­та». (Лагин)

10) Он придумал «Трех толстяков». (Олеша)

11) Имя детской поэтессы Барто. (Агнuя)

Ведущий. А пока наши любители книг решают кроссворд, мои помощники проведут игру со зрителями.

Красная Шапочка . Недавно исполнилось 200 лет со дня рож­дения А. С. Пушкина. Назовите сказки, которые он написал.

Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Сказка о рыбаке и рыбке.

Сказка о попе и работнике его Балде.

Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем кня­зе Гвидоне

Салтановиче и прекрасной Царевне-Лебеди.

Ведущий. А вот и участники готовы. Помощники, пожалуйста, отнесите работы жюри.

Ведущий. Близится финиш нашего марафона. Многие читатели успешно употребляют в речи крылатые слова и выражения из произведений писателей, что делает речь выразительной и краткой и красивой. Интересно, насколько богат ваш словарный запас.

Наш следующий конкурс так и называется.

8. «КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ»

Ведущий. Сейчас вы услышите начало выражения и дол­жны будете добавить вторую его половину. Постарайтесь назвать автора этих слов. Для ответа поднимайте сигнальный круг.

Просим членов жюри быть внимательными и подсказывать ведущему, ка­кая из команд первой поднимет сигнальную карточку.

1) «Весь мир театр... (..все люди в нем актеры». Шекспир)

2) «Все познается... (...в сравнении». Древний китайский философ Конфуций)

3) «Не море топит корабли, а... (..ветер». Л Заточкин)

4) «Не ошибается тот; ... (... кто ничего не делает». В. И Ленuн)

5) «Рожденный ползать... (.. .летать не может». М Горький)

6) «Кто лежит на земле... (... тому - неоткуда падать». Ла­тинское изречение.)

7) «Люди перестают мыслить, когда... (...перестают чи­тать». Д. Дидро)

8) «Нет силы сильнее, чем... (... доброе человеческое слово». Е. Пермяк.) .

9) «Тонкость ума лучше, чем… (.. красота тела». Эзоп)

10) «Быстро только... (...кошки родятся». Ильф и Петров)

11) «Слона-то я и... (..не приметил». Крылов)

Ведущий . Молодцы! Прекрасно знаете «крылатые выражения».

Жюри подводит итоги.

9. «Музыкальный конкурс»

Каждая команда должна исполнить любимую песню семьи.

Жюри подводит итоги конкурса.

Ведущий. Вот и подошел к концу наш праздник. Пока жюри подводит общий итог, мы с моими помощниками определим по­бедителя среди наших зрителей.

Победителем становится обладатель большего числа жето­нов, ему вручается приз - книга.

Ведущий . Слово жюри.

Подводятся итоги, команды награждаются «медалями» и сувенирами..

Ведущий. Пришла пора расставаться, но хочется поблагода­рить наши семейные команды, членов жюри, моих помощников и всех, кто сегодня был с нами. Огромное спасибо нашим спонсо­рам-родителям, ведь благодаря им мы смогли сегодня провести этот празд­ник.

Итак, мы не говорим: «Прощайте!», мы скажем: «До новых встреч!»

Предлагаю Вашему вниманию 8 Марта интерактивная игра для девочек начальной школы. Может быть использована на классном часе или на празднике, посвященном 8 марта . Она может быть лишь добавлением к праздничной программе. Викторина расширяет кругозор учащихся, способствует активному отдыху детей.

Игра состоит из 15 вопросов разного содержания, но они все заставляют вспомнить необходимый материал и будут интересны младшим школьникам.

Данная разработка ставит цель рассказать о человеке-легенде М. Калашникове, советском и российском конструкторе стрелкового оружия. Расширить знания об историческом прошлом нашей Родины. Воспитывать уважение и повышать интерес к выдающимся личностям страны и к её истории. Форма проведения классного часа устный журнал. Материал сопровождается презентацией. Также используется дополнительный материал - небольшой видеофильм о М.Т. Калашникове из ресурсов Интернета. Данная разработка может быть использована в начальном звене во внеклассной и во внеурочной работе.

Предмет: Метапредметные

23 февраля. Интеллектуальная игра «Умники и умницы» предназначена для ребят 1-4 классов и может быть использовать на классных часах, внеклассных мероприятиях, посвящённых 23 февраля . Презентация состоит из 23 заданий к 23 февраля и «оживит» любое мероприятие, добавит интерес к тематике. Задачи: Формировать у детей образ, защитника своего государства. Прививать любви к Отечеству и родному краю. Воспитывать чувства гордости за историю становления страны и потребности защищать Родину.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Интерактивная игра "Всё о собаках" создана для учащихся 1-11 классов.

В игре может участвовать от двух и более учащихся или команд. Игроки по очереди отвечают на вопросы. Проверить себя можно, нажав на карточку с вопросом. Если ответ неверный, то на карточке будет написано «Переход хода» и на этот вопрос отвечает следующий. Если ответ верный, то на карточке будет написано «Верно + 1». Кто наберёт наибольшее количество баллов, тот будет победителем.

Предмет: Метапредметные

Целевая аудитория: для 4 класса

Данная презентация адресована воспитателям ГПД. Ею могут воспользоваться также учителя начальных классов, учителя, ведущие биологию. Целью данной презентации является экологическое просвещение, формирование нравственного отношения к окружающей среде. Мероприятие также формирует интерес к познавательной деятельности учащихся, развивает зрительную память детей на примерах изучения живого мира кошек. Данная презентация расширяет знания о кошках, воспитывает у детей гуманное отношение к тому, кого мы приручили.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

Викторина по сказкам Ш.Перро для начальных классов. Сопровождается мультимедийной презентацией. В викторине использованы разнообразные задания: узнать сказку по иллюстрации, кроссворд, загадки, музыкальные вопросы, персонажи в скульптурном изображении. Работа добавлена на конкурс «Мультимедийные игры, конкурсы, викторины, тренажеры к урокам и внеклассным мероприятиям».

Предмет: Литературное чтение

Целевая аудитория: для 4 класса

ЭОР-интерактивный дидактический материал двух - летней подписки «Первоклассной газеты» центра развития молодёжи (ЦРМ) г.Екатеринбурга использован для создания занимательной викторины. Вопросы систематизированы по темам газеты и по уровню сложности. Каждый вопрос газеты задают любимые герои: попугай Какаду, репортёр Киви, строитель Калашник, чёрный Валлаби, профессор Казуар и попугай Александрина.

Предмет: Окружающий мир

Целевая аудитория: для 3 класса

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ С УЧАСТИЕМ

РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:

«В СТРАНЕ ХОРОШИХ ПРИВЫЧЕК»

ПОДГОТОВИЛА:

САЛИХБАЕВА ЛОЛА ИСКАНДЕРОВНА-

учитель начальных классов МБОУ СОШ № 3,

классный руководитель 1 В класса

Г.Пущино-2013 г.

Цель мероприятия: - формирование у детей осознанного отношения к здоровому образу жизни и навыки ответственного поведения ; - снятие психологического напряжения; - привлечение родителей во внеклассную и внешкольную работу. Оборудование: мультимедиа проектор, экран, карточки с заданиями, ватман, ножницы, клей, нитки, рисунки детей, пословицы о здоровом образе жизни развешанные в классе.

Ход мероприятия: Вступительное слово учителя: Учитель: - Дорогие дети, уважаемые родители приветствую Вас в нашей маленькой стране - в нашем любимом классе. Сегодня мы с Вами собрались здесь, чтобы вы, уважаемые родители увидели как выросли наши ребятки, чему они научились, какие и правила и законы царят в нашей маленькой стране. А называется она «Страна хороших привычек». Каждое утро в нашей стране начинается одинаково: Дети и учительчитают стихи о зарядке: Учитель:

УТРОМ ДЛЯ ПОРЯДКА ДЕЛАЕМ ЗАРЯДКУ, ЧТОБ ОКРЕПЛИ РУКИ, ЧТОБ ОКРЕПЛА ГРУДЬ. НАШИ УПРАЖНЕНЬЯ-ЛОВКИЕ ДВИЖЕНЬЯ, СИЛЬНЫМ И ЗДОРОВЫМ ЧЕЛОВЕЧКОМ БУДЬ.

Ученики:

Мы зарядкой заниматься Начинаем по утрам, Чтобы реже обращаться За советом к докторам.

Нам пилюли и микстуру И в мороз, и в холода Заменяют физкультура И холодная вода.

Внезапно появляется Буратино , растрепанный, колпак на голове сдвинут, еле идет:

Мне зарядку делать лень Каждый ДЕНЬ. Мне зарядку делать лень Даже каждый ЧЕРЕЗДЕНЬ. С ней справляюсь еле-еле Каждую ЧЕРЕЗНЕДЕЛЮ!

Ребята ему отвечают:

Если хочешь стать умелым, быстрым, сильным, ловким, смелым. Физкультурой занимайся, И водою обливайся, Никогда не унывай, В ногу весело шагай.

Кто с зарядкой дружит смело, Кто с утра прогонит лень, Будет смелым и умелым, И веселым целый день.

Учитель: - Дорогой Буратино! А вот нашу зарядку ты с удовольствием будешь делать каждый день, это хорошая привычка и мои дети никогда от нее не отказываются – мы с удовольствием делаем зарядку, динамические паузы, ходим на уроки физкультуры, а многие ребята серьезно занимаются спортом. А ну -ка,ребята, покажем Буратино как весело и умело вы делаете зарядку, и вы уважаемые родители – поддержите нас!

(звучит музыка «Домик в деревне» - дети и родители выполняют упражнения).

Учитель:

Все большие молодцы!

Мои дети удальцы!

А теперь пора трудиться!

Будем мы теперь учиться!

А помогать учиться нам будут наши друзья – КНИГИ

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома,
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Дети читают стихи о книгах:

Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
"Прочти, пожалуйста, прочти!"
Не надо умолять сестрицу:
"Ну, прочитай еще страницу".
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!

Книгу первую мою
Берегу я и люблю.
Хоть пока и по слогам,
Я ее читаю сам –
И с конца, и с серединки,
В ней красивые картинки,
Есть стихи, рассказы, песни.
С книгой жить мне интересней!

Буратино:

Ребята! А ведь я тоже недавно научился читать, но общение с книгами помогает нашему развитию и дает возможность держать голову выше, плечи шире, спину прямее. Хотите узнать как? Игра «Осанка! Держись!»
Пройти с книгой на голове и двумя под мышками (по одной книге под каждой рукой).

Учитель: - Молодец, Буратино! Действительно, следить за осанкой – это тоже очень хорошая привычка.

За осанкой ты следи ,
Спину, выпрямив, сиди. Если ты ложишься спать, Жёстче выбери кровать!

В нашей «Стране хороших привычек» все дети любят и умеют трудиться.

Притча «Два плуга» - Из одного и того же куска железа в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один из них попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу; а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось через несколько времени, что оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел, как серебро и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской; плуг же, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной. «Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь?» - спросил заржавевший плуг у своего старого знакомца. «От труда, мой милый, - отвечал тот.- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая» Пантомима. «Угадай, что делаю» Дети вытягивают карточки с заданием, какое действие следует показать. Остальные должны угадать. - Рубить дрова, стирать белье, носить воду, косить сено, сгребать листья, полоть траву, гладить рубашку, пришивать пуговицу, чистить обувь, мыть посуду, сажать рассаду, мыть окна, перекручивать мясо, думать.

Учитель: - Трудиться – это самая лучшая привычка в нашей стране. Для Вас самый главный труд – это учеба.

Учитель:

Уважаемые родители! Вы увидели в какой прекрасной стране живут Ваши дети, а теперь задание к Вам. Мы совсем забыли, что приходит Новый год, а елочки в нашем классе так и нет. Предлагаю Вам соорудить оригинальную елочку из ладошек, а вместо игрушек сделать карточки с хорошими и вредными привычками (Родителей и детей делят на 2 группы с помощью цветных – желтых и красных карточек). «Желтая» группа вырезает из зеленой бумаги ладошки- наклеивает их в виде елочки на ватман,

Красная группа готовит игрушки на елку с карточками «Неряшливость», «Аккуратность», «Спорт», «Трудолюбие», «Закаливание».(звучит музыка)

По команде учителя дети выбирают игрушки и вешают их на импровизированную елку.

Учитель: - Молодцы, ребята, вы выбрали только хорошие, позитивные привычки – «Аккуратность», «Трудолюбие», «Любовь к чтению», «Доброту», «Закаливание» и т.д. Пусть эти привычки останутся в нашей стране навсегда!

Буратино раздает всем смайлики

Рефлексия. - На доске вы видите три файла. Над первым – солнышко, над вторым – облачко, над третьим – туча и молния. Если вам понравилось наше мероприятие, вы почерпнули много полезного, положите свой жетон в файл с солнышком. Если вы не со всем были согласны, поместите жетон в файл с облачком. Если вы считаете, что потратили время впустую, опустите жетон в файл с тучей и молнией. - Спасибо за сотрудничество. Желаю всем здоровья и удачи!

Путешествие в Страну Здоровья

(внеклассное мероприятие для 1 класса)

Оборудование : слова – карточки, билеты на проезд в Страну Здоровья, карточки с тестовыми заданиями, 2 воздушных шара жёлтого и красного цвета, названия остановок на карточках, изображение Незнайки, Сухомятки и автобуса, цветные мелки, карта – маршрут.

Цель :

дать представление о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Задачи:

    познакомить с правилами закаливания;

    развивать стремление вести здоровый образ жизни;

    побуждать к применению закаливающих процедур, соблюдению гигиены, правильному питанию.

Ход занятия :

Мы начинаем путешествие в Страну Здоровья. На чём можно путешествовать? Отгадайте загадку и узнаете, на чём будем путешествовать мы:

Что за чудо синий дом?

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином?

Давайте разучим девиз нашей команды:

Мы умеем думать,

Мы умеем рассуждать,

Что полезно для здоровья,

То и будем выбирать!

На уроках математики мы изучали переместительный закон сложения (вспомните).

Но есть в жизни правило, где от перемены мест слагаемых всё резко изменяется…

Формула жизни:

Жизнь = здоровье + семья + учёба + друзья

(Составляем вместе с детьми.)

Почему здоровье ставим на 1 место?

Чтобы попасть поскорее в Страну Здоровья, нужно поучаствовать в необычных конкурсах. Кто правильно ответит, получает билет для проезда в эту страну.

Конкурс 1 . «Народная мудрость»

Составить из рассыпанных слов – карточек пословицы, объяснить их смысл.

«Здоровый человек – богатый человек»

«Чистым жить – здоровым быть»

«В здоровом теле – здоровый дух»

«Здоровье дороже золота»

Конкурс 2. «Загадки»

Два соседа – непоседы.

День на работе, ночь на отдыхе (глаза)

Ношу их много лет,

А счёту им не знаю (волосы)

Всю жизнь ходят в обгонку,

А догнать друг друга не могут (ноги)

Оно намного меньше нас,

А работает всякий час (сердце)

Между двух светил

В середине я один (нос)

У пяти братьев одна работа (пальцы)

Конкурс 3 . «Что? Где? Когда?»

1.Что это за лекарство, которое слушают? (Музыка)

2.Какие опасные «подарки» солнца мы можем получить? (Ожоги)

3.Что на свете дороже всего? (Здоровье)

4.Что никогда не лень делать? (Дышать)

5.Когда необходимо проводить физкультминутку?

Физкультминутка- кричалка «Как живёшь?»

Для нас открылись двери в Страну Здоровья. Мы шагаем по её большим просторным улицам и проспектам.

1 остановка. Проспект «Здоровье человека»

Если хочешь быть здоровым,.

Если начал закаляться,

Закаляйся каждый день.

Вышел сразу на мороз-

Весь до косточек промёрз.

Закаляйся постепенно.

Это для здоровья ценно.

Всех полезней солнце, воздух и вода,

От болезней помогают нам всегда.

Правила эти помните, дети.

Будьте здоровы и не болейте!

2 остановка. Отдых в парке «Помоги себе сам»

Каждый человек может оказаться в напряжённой (стрессовой) ситуации, поэтому нужно уметь справляться со стрессом. Тогда болезни обойдут вас стороной.

Минутка релаксации :

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая, очень лёгкая, простая,

Замедляется движенье. Исчезает напряженье…

Напряженье улетело…И расслаблено всё тело…

Будто мы лежим на травке…На зелёной мягкой травке…

Греет солнышко сейчас…Руки тёплые у нас…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Губы чуть приоткрываются. Всё чудесно расслабляется…

Нам понятно, что такое состояние покоя!

3 остановка. Площадь Гигиены.

Гигиена – это наука о сохранении здоровья. Народная мудрость гласит: «Кто аккуратен, тот людям приятен».

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею

Уши вымою и шею.

Пусть течёт водица –

Я хочу умыться.

Посильнее кран открыла

И взяла кусочек мыла.

Пышно пена поднялась-

Смыла с рук и пыль и грязь.

Чищу зубы пастой мятной,

Ароматной и приятной.

Щёткой действую умело,

Зубы будут очень белы!

Поднимите руки, кто сегодня умывался и чистил зубы?

4 остановка. Кафе «Приятного аппетита»

Мы поговорим о вредной и полезной пище.

Прежде, чем за стол нам сесть, мы подумаем, что съесть.

Подчеркните полезные для организма продукты.(работа на доске цветными мелками)

Объясните своё мнение.

Рыба, жевательная резинка, чипсы, кефир, геркулес, напиток «Кола», морковь, лук, торты, яблоки, гречка, конфеты, молоко.

Игра – демонстрация «Мы не дружим с Сухомяткой»

Незнайка пытается убедить всех, что « суп - это невкусно и неполезно», предлагает на обед есть только чипсы, кириешки, жвачку, т. к. он дружит с Сухомяткой. Ребята, это утверждение можно проверить.

Для этого берём воздушный шарик (жёлтого цвета), он так же эластичен, как стенки желудка. И наливаем через воронку суп или кисель.

В другой шарик (красного цвета) помещаем кусочки чипсов и кириешки.

Давайте сравним форму шариков. Красный шарик с неровными боками сигнализирует о том, что желудку очень тяжело перерабатывать сухую твёрдую пищу. Потрогайте его. Что вы чувствуете?

А теперь посмотрим на шарик жёлтого цвета. Какие у него бока?(бока ровные, гладкие) Желудок без напряжения справляется со своей работой.

А мы будем дружить с Сухомяткой? Почему?

5 остановка . Бульвар «Не болей!»

Чтоб вы никогда и ничем не болели,

Чтоб щёки здоровым румянцем горели,

Чтоб вы на пятёрки учили уроки,

Чтоб дома и в школе вы бодрыми были,

Чтоб было здоровье в отличном порядке,

Вам нужно с утра заниматься …(зарядкой)

Физминутка.

Дети, стройтесь по порядку на активную зарядку!

Левая, правая, бегая, плавая,

Мы растём смелыми, на солнце загорелыми.

На носочки поднимайтесь, руки к солнцу. Улыбайтесь!

Потянулись, наклонились и обратно возвратились.

Повернулись вправо дружно, влево то же делать нужно.

Делай раз и делай два. Не кружись ты, голова!

А теперь наклон вперёд выполняет весь народ.

Поднимай колено выше - на прогулку цапля вышла.

А теперь ещё задание – начинаем приседания.

Приседать мы не устанем, сядем- встанем, сядем- встанем.

Проведём ещё игру: все присядем- скажем: «У!»

Быстро встанем- скажем: «А!» Вот и кончилась игра!

Итог путешествия .

Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Что для этого нужно делать?

* закаляться

* правильно питаться

* соблюдать правила гигиены

* уметь отдыхать, расслабляться

* делать зарядку

Молодцы! Теперь вы знаете, что полезно для здоровья и будете беречь его. А напоследок я предлагаю вам домашнее задание. Пусть помогут родители. На следующем занятии мы продолжим разговор о здоровье и проверим, как вы ответили на вопросы.

Желаю всем крепкого здоровья!

Задание на дом.

Выбери признаки здорового человека:

Очень редко болеет.

Имеет чистую кожу, блестящие глаза и волосы.

Всегда носит тёплую одежду.

Хороший, спокойный сон.

Всегда отличное, «солнечное» настроение.

Имеет бледный вид, тусклый взгляд.

Живёт не менее 80 лет.

Если заболел, то быстро поправляется.

Может без одышки пробежать 5 километров.

Постоянно раздражителен.

На уроках собран и внимателен.

Излишне не утепляется.

Внеклассное мероприятие «По дороге доброты»

Улбутова Юлия Владимировна

Место работы, должность:

МБОУ "Челутаевская ООШ № 2", Зам директора по воспитательной работе.

Регион:

Республика Бурятия

Характеристики урока (занятия)

Уровень образования:

начальное общее образование

Целевая аудитория:

Классный руководитель

Учитель (преподаватель)

Класс:

3 класс

Предмет:

Внеклассная работа

Цели :

    Воспитывать стремление совершать добрые дела, умение дарить радость окружающим людям.

    Расширять знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека.

    Воспитывать доброжелательность, внимательность, умение сочувствовать своим товарищам

    Формировать положительную эмоциональную настроенность, жизнерадостность, активность, нравственность

    Развивать чувство товарищества, взаимопомощи, стремление и умение помочь.

Оборудование: название темы классного часа, разрезанные пословицы, рисунки детей о добре и зле, плакаты со словами «Добро и Зло», правила доброты, сердечки, магнитофон, запись песен

Подготовительная работа: рисунки детей о добре и зле.

Сценка

Выученные пословицы о добре и зле,

Вырезанные на уроках труда сердечки.

Предлагаемые результаты:

Уметь различать добрые поступки от злых.

Расширить кругозор детей.

Формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Ход мероприятия

    Организационный момент.

(На фоне песни улыбка) (СЛАЙД 2)

Ребята здравствуйте! Отгадайте пожалуйста загадку:

Есть у радости подруга, В виде полукруга.

На лице она живет:То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится.Грусть-тоска ее боится. (Улыбка.)

У меня к вам просьба: закройте, пожалуйста, глаза на минуту, улыбнитесь (обязательно от души), откройте глаза, посмотрите: у нас в классе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь у вас счастливые и добрые лица.

Давайте улыбаться просто так,

Улыбки раздавать случайным людям.

Что б не за грош, и не за четвертак,

А просто так им улыбаться будем!

Еще раз Добрый день, ребята! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня к нам на урок пришло много гостей, давайте мы им тоже улыбнемся, пожелаем доброго дня и отличного настроения !

(СЛАЙД 3)

    Сценка (родители выходят и у каждого в руках свечка)

Первая сказала:

Я - спокойствие . К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!

И огонёк этой свечи погас.

Вторая сказала:

Я - вера , к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.

Подул лёгкий ветерок и загасил свечу.

Опечалившись, третья свеча произнесла:

Я - любовь , у меня нет больше сил, гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг…в комнату зашёл ребёнок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

Что вы делаете?! Вы должны гореть - я боюсь темноты! - произнеся это, он заплакал.

Тогда четвёртая свеча сказала:

Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: я - надежда.

СЛАЙД 1. Учитель: Этой свечой в вашей жизни, дорогие ребята, являются родители и учителя, которые светят другим, сгорая сами, которые учат вас быть добрыми, помогать другим.

Сегодня мы с вами поговорим о понятиях вам хорошо знакомых. Природа наградила человека великими, блистательными добродетелями .(СЛАЙД 4) В каждом из нас есть маленькое солнце – доброты.

Что такое доброта? Что означает это слово? (слушаются ответы детей) (СЛАЙД 5)

Учитель обобщает :

Доброта - это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.(СЛАЙД 6 .)

1 ученик: Слово это серьезное,

Главное, важное,

То, что значит оно,

Очень нужно для каждого.

В нем забота и ласка,

Тепло и любовь.

2 ученик : В нем стремленье

На помощь прийти вновь и вновь

Это качество

В сердце у многих живет

И о боли других позабыть не дает.

И оно,поважней, чем лица красота.

Догадались, что это сердец доброта?

3. Песня о доброте «Барбарики»

Определение темы Внеклассного мероприятия СЛАЙД 1

«По дороге доброты» И сегодня мы с вами сыграем в КВН

наш КВН мы посвящаем доброте.

Вызываются 2 команды.

Команда «Вежливых ребят»

Наш девиз: «На добро отвечать добром – дело каждого, а на зло – добром – дело отважного».

Капитан команды:……………………………..….(ФИО)

Команда «Добродушных ребят»

Наш девиз : «Кто любит добрые дела- тому и жизнь мила»

Капитан команды:……………………………………………...(ФИО)

Жюри: оценивает: (Знания, смекалку, быстроту ответов и творческую инициативу каждой команды)

Учитель: Я прошу вас быть внимательными, активными, помогать мне в работе .

Учитель: Добро и зло – это главные основные понятия морали (нравственности). Все что помогает человеку и природе идет на пользу – добро , что вредит этому – зло . Высшее проявление добра: мир и любовь к Родине, к матери, другим людям, далеким и близким, к живым и мертвым, к дому, к природе. Высшее проявление зла – война, убийство. (СЛАЙД 7 )

1 Задание ; Перед вами слова , ……………………….. Вы должны разделить все слова на 2 группы, прикрепите магнитами под словами: ДОБРО и ЗЛО

    ДОБРО ЗЛО

    Любовь безразличие

    Сопереживание агрессивность

    Справедливость ненависть

    Бескорыстие зависть

    Милосердие предательство

    Сострадание равнодушие

    Сочувствие хамство

    Забота эгоизм

    Готовность прийти на помощь обман, неуважение

    МЛОДЦЫ!

Какого человека мы называем добрым? (ответы детей)

Учитель: Очень приятно, что на первый план выходят такие понятия, как «доброта», «отзывчивость»,

«человечность», «милосердие», «доброжелательность»,внимание друг к другу .(СЛАЙД 8)

Любит людей и готов прийти им на помощь в трудную минуту.

Любит природу и бережет её.

Вежлив в обращении, уважителен ко взрослым и к младшим.

«Не ищи красоты, ищи доброты»(СЛАЙД 9) Такой мудрый вывод сделали наши предки и добавили:

«Мир не без добрых людей» . Они были уверены, что доброта, как и милосердие идёт от любви. Говорят, доброта – это язык, на котором немые могут говорить, а глухие могут слышать.

Сегодня мы с вами говорим о качествах, без которых человек не может называться человеком.

Учитель: Помните, что доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течение столетий для того, чтобы это общение приносило радость.

Еще издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста из поколения в поколение.

Я предлагаю вам задание, которое покажет ваши знания пословиц о доброте.

2 Задание :В конверте № 2 достаньте слова, восстановите рассыпанные пословицы, прочитайте ихи объясните смысл.

    «ДОБРОЕ СЛОВО И ЖЕМЧУЖНЫЕ ВОРОТА ОТКРЫВАЕТ»

    «НЕ ОДЕЖДА КРАСИТ ЧЕЛОВЕКА, А ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА»

    «ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО – ПРИ МАТЕРИ ДОБРО»

(проверка команд)(СЛАЙД10)

Итак, давайте проверим, какие пословицы вы составили.

Чему учат эти пословицы?

Следуете ли вы этим пословицам в жизни?

Учитель: Ребята, а какие еще пословицы о дружбе и доброте вы знаете ?(Слайд 11) (Слайд 12)

- «Доброе слово лечит, злое калечит»

-«Худо тому, кто добра не делает никому»

-«Доброта без разума пуста» - «Мир, не без добрых людей» - «Нет худа без добра» -«Дружных – водой не разольёшь» - «Старый друг лучше новых двух

Учитель: Из этих пословиц, мы видим, что добро всегда приносит радость окружающим людям. Первый шаг к доброте - это доброе слово.

3 Задание: Вспомним волшебные слова, слова вежливости. Я читаю начало пословицы, а вы должны закончить ее вежливыми словами.(СЛАЙД 14)

    Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо)

    Зеленеет даже пень, когда услышит…(добрый день)

    Если больше есть не в силах, скажем маме мы …(спасибо)

    Мальчик вежливый и резвый, говорит, встречаясь …(здравствуйте)

    Когда нас бранят за шалости, мы говорим…(простите, пожалуйста)

    И во Франции и в Дании на прощание говорят….(до свидания!)

Молодцы, ребята! Замечательно справились с заданием

ЧИТАЮТ СТИХИ:

Учитель: Научиться по-настоящему быть добрым трудно. Путь к доброте долгий, нелегкий. На нем человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования зла и добра. Идя по дороге жизни не нужно забывать о правилах доброты(СЛАЙД 13)

Ученик : Люди, будьте добры,
Станьте чуточку в жизни добрее,
Чтоб от ваших сердец теплоты,
Стало в мире теплее,
Чтоб растаяли льды всех обид,
Люди, будьте добрей,
Добротой согревайте друг друга.
Ученик: Ну, а если ты улыбкой
И хорошим делом тоже
Помогаешь всем на свете,
То добро всегда поможет.

Все всегда, везде и всюду
Словами, мыслями, делами
Твори добро, борись со злом.

Ученик: Ах, как нам добрые слова нужны.
Не раз мы в этом убеждались с вами.
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
ученик: Как бы жизнь не летела -
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле,
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.

Настя: Я хочу, чтобы все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны,

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

«Три желания» - Губасарян Анастасия

4 Задание : По дорогам сказок…(СЛАЙД 16)

Да, не просто быть вежливым! Этому необходимо учиться всю жизнь. А помогают нам в этом не только наши родители, учителя, но и старые, добрые сказки. давайте вспомним, какие сказочные герои творили добрые дела, приносили радость окружающим. Нам нужно догадаться, о ком идёт речь. 1. Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло) 2. Лечил зверей и птиц, спас больных зверей Африки (Айболит) 3. Это были любимые цветы девочки, которая оказалась сильнее Снежной королевы и спасла своего друга из ледяного плена (Герда) 4. Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику. (Женя из « Цветик-семицветик» Катаева) 5. Этот сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)
6. Эта собачка была неразлучным другом девочки, которая помогла Страшиле, Железному дровосеку и Трусливому Льву обрести то, чего им не хватало в жизни. (Татошка)
Чем же отличаются эти сказочные хорошему делу, мешают злому. -А на какого героя вы хотели бы быть похожи? Почему? РАЗМИНКА(СЛАЙД 15)

Сейчас мы с вами сыграем в простую игру. У меня в руках игрушка. Я передаю ее, стоящему рядом. При этом, я называю того по имени и говорю ему что – то приятное комплимент, следующий, должен сделать тоже самое. Учитель: Вот видите, как приятно, когда к вам обращаются по имени и говорят что - то приятное. Нужно всегда так поступать в жизни.

5 КОНКУРС “Угадай мелодию”. Учитель. Следующие испытание называется “Угадай мелодию”.

По начальным аккордам вы должны угадать песню и исполнить первый куплет. Предлагаемые песни:

«Голубой вагон” (“Медленно минуты уплывают вдаль…”),

Улыбка” (“От улыбки хмурый день светлей…”), “Вместе весело шагать…”,

День рождения” (“Пусть бегут неуклюже…”),

«Солнечный круг»

«Песенка мамонтенка»

«Траве сидел кузнечик»

Проблемный тест.

Сейчас на мои вопросы вам нужно отвечать только «да» или «нет», используя при этом сигнальные карточки. Красные круги обозначают ответ «нет», зеленые - «да».

Можно ли назвать добрым человека, который:

делает что-то полезное для людей;

делает домашнее задание за кого-то;

Почему?

Ждет, когда его позовут на помощь;

Переводит старушку через дорогу;

Можно ли человека заставить быть добрым?

Можно ли стать добрым на время? Почему?

Давайте будем всегда искренними и дарить добро от всего сердца.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (Слайд 15)

К этому уроку Я задавала вам домашнее задание вспомнить свои добрые дела, которые выполняли в своей жизни. И сейчас каждая команда расскажет о добрых поступках, которые вы совершили.

(Защита рисунков).

Творческое задание «Дерево Доброты».

Работа с «волшебными» словами и приветствиями.

- Добрые слова мы говорим в приветствиях, пожеланиях друг другу. Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова? (СЛАЙД 17 )

На доске вы видите Дерево Доброты, которое поможет вспомнить Добрые слова и пожелания.

Ваша задача: написать на сердечках волшебные, добрые слова и приклеить к веточкам дерева).

Какое дерево вы вырастили? Молодцы! (СЛАЙД18)

Каждый из вас может «посадить» (нарисовать на листе) Дерево Добрых Дел у себя дома и время от времени добавлять к нему новые сердечки – плоды.

Подведение итогов: награждение команд

УЧИТЕЛЬ:

Ребята я приготовила шары с пожеланиями добра, возьмите каждый по одному шарику и прочитайте то, что там написано:

Доброта без разума пуста.
– Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
– Делай другим добро – будешь сам без беды.
– Доброе дело питает и душу и тело.
– Добрый человек в добре живет век.
– Худо тому, кто добра не творит никому.
– Чего не сделаешь силком, того добьешься добром.
– За доброго человека сто рук.
– Доброта нигде не теряет своего достоинства.
– Добрые дела не умирают

Не одежда красит человека, а добрые дела.

Без добрых дел нет доброго имени

Я хочу, чтобы вы по жизни следовали этим правилам

А теперь, пожалуйста, подарите эти шары нашим гостям на память об этой встрече .

(Слайд 11) Вручение гостям сердечки-шарики на память.

Рефлексия (СЛАЙД 19)

Заключительное слово учителя:

(СЛАЙД)

Вот и закончилось наше конкурсное путешествие «По дороге доброты…»

Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих поступках. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей – основы человеческого счастья.

Также трудно сохранить мир, в котором мы живём. Нужно жить в согласии с собой и с другими, видеть красоту природы, любить животных, Желаю вам мира, счастья, здоровья. и конечно делать только добрые дела

ВСЕ: - Ведь делать добро – это здорово. (СЛАЙД 20)

«ДОРОГА ДОБРА»