Бумажные визитки устарели. Чем их заменить? Визитная карточка

Кто это написал: Илья Соловьев изучал взаимодействие текстов и людей в СПбГУ. Потом он основал свою , в которой за 11 лет сделал (сам и с дизайнерами) более 1700 дизайнов визиток для самых разных клиентов от совсем маленьких и бедных до крупных и тоже бедных богатых. Визитка для него - это не клочок бумаги, а важное и недооцениваемое оружие бизнеса.

Как встречают вашу визитку?

Если вам говорят: «Вау, классная визитка», «Круто, а как это сделано?» - и начинают ее изучать и ощупывать (не с целью прочитать мелкий текст, а потому что интересно), это отлично!

Никакой реакции, сдержанный кивок или «Ну а вот моя» может значить, что человек переживает, что у него нет с собой визитки, или она есть, и хочется скорее ее показать. Скорее всего, ваша визитка не запомнилась. Нет, контакт не потерян, но есть о чем подумать.

Если человек смотрит на вашу визитку, щурится и говорит: «Простите, а что тут написано?», «А чем вы занимаетесь?» или «Как вас зовут?» - с вашей визиткой что-то явно пошло не так.

Есть много способов испортить визитную карточку еще до того, как она будет напечатана. С чего всё начинается?

Способ 1. Я сам себе сделаю визитку. Была такая книга, где рекламщикам советуют проектировать визитку самостоятельно.

Как сделать визитку?

Чемпион по плохим визиткам делает их в программах Word, Excel и Paintbrush. Типографии сложно подобрать цензурные слова, чтобы объяснить, почему с печатью этого шедевра возникает столько проблем. Поэтому герой вскоре выходит на новый уровень: печатать визитки на домашнем или офисном принтере и резать их ножницами…

Дизайн-макет визитки должен делать профессионал.

Не все дизайнеры делают визитки хорошо. Обязательно смотрите портфолио дизайнера, притом именно визитные карточки, а не флаеры, календари и баннеры. Если не видно хотя бы десяти симпатичных визиток, из которых две-три вам запомнятся, скажите: «Я подумаю и свяжусь с вами позже» (или то, что вы обычно говорите неподходящим кандидатам).

Печатать визитки тоже должны профессионалы.

Хозяева худших визиток, которые я видел в своей жизни, обычно говорили, что делали их в последний момент. Лучше всегда иметь при себе хоть какую-то визитку, чем вообще никакой, но нужно обязательно делать визитки заранее, а не в спешке.

Способ 2. Так, два мобильника, три офисных, факс… почта рабочая и личная, скайп… что там еще?.. Фейсбук, вконтакте, твиттер - он где-то у меня был, - линкедин тоже нужен, сейчас только аккаунт сделаю.


Что писать на визитке?

Чем меньше написано на визитке, тем лучше. Не пишите ничего лишнего.

Никогда не указывайте два равнозначных средства связи! Если на визитке два офисных, два мобильных или два мейла - куда звонить и писать? Перебирать их по очереди?

Факс или тел./факс пишите только если вы правда используете это средство связи и если в аппарате лежит рулон бумаги (и запасной в шкафчике).

Если вы пишете на визитке адрес, не забудьте о почтовом индексе и городе, чтобы вам могли отправить письмо по почте, а почтальон принес бы его по адресу. Перечислять на личной визитке адреса филиалов, склада и производства - глупость.

Ник в скайпе стоит писать на визитке только в том случае, если вы действительно пользуетесь скайпом для бизнес-переговоров.

Домен с названием компании или бренда после собачки в электронном адресе внушает доверие. Для фрилансера без своего личного домена нет ничего ужасного в ящике на крупном бесплатном домене типа gmail.com, yandex.ru, mail.ru, если только перед собачкой не написано lenusik1986 или vovan-killer.

Способ 3. Так, лаконично и кратко… Понятно! Пишу только имя и контакты.

Ну да, а через месяц каждый второй будет пытаться вспомнить, кто вы - врач, агент по недвижимости или спец по продвижению в соцсетях.

На визитке, помимо имени и фамилии, должно быть название компании, а если вы фрилансер, то указание на то, чем вы занимаетесь.

Если по названию, логотипу и дизайну визитки непонятно, чем занимается компания, напишите пару слов об этом. Например, название «Омега» или «Стар Плюс» ничего не говорит без пояснения, а если добавить к нему «установка систем сигнализации» или «поставка любых товаров из Китая», всё становится понятно.

Можно делать это в нестандартной форме, если хотите запомниться, но важно не зайти слишком далеко. Больше одной надписи типа «гениальный директор» или «сражаюсь за прибыль клиентов» для визитки - перебор. Кому-то юмор покажется неуместным. Знайте свою целевую аудиторию.

ООО, ЗАО, ИП - на визитке выглядит бюрократично. Хуже только написать «общество с ограниченной ответственностью» перед названием фирмы. Для визитки это лишние длинные слова.

Как быть с отчеством? Если ваш статус и/или возраст таков, что людям привычнее обращаться к вам по имени и отчеству (или же вы хотите, чтобы это было так), пишите отчество на визитке. Но оно никогда не должно стоять на второй строке, если фамилия и имя стоят вместе на первой! В этом случае нужно перенести имя на вторую строчку к отчеству. Можно написать фамилию, имя и отчество тремя отдельными строчками.

Вы будете выглядеть современнее и моложе на своей визитке, если имя будет стоять перед фамилией. Сравните: «Воронов Станислав» и «Станислав Воронов».

Способ 4. Еще надо на обороте всё то же самое написать по-английски,
я же на международную выставку собираюсь.

Ну да, и пусть они там подумают, что вы хотели сэкономить на визитках и поэтому напечатали с одной стороны текст на непонятном языке.

Не делайте визитку на двух языках! Вместо сотни двусторонних визиток нужно сделать сотню (или две) на русском языке и сотню на английском (или другом). Иностранному получателю вашей визитки не нужна ее русская сторона, а русскоязычному - иностранная. При этом печать ста двусторонних визиток стоит ненамного дешевле, чем двух сотен односторонних, а пользы от двух сотен односторонних во много раз больше.

Протокольные правила говорят, что на обороте нельзя печатать, чтобы можно было от руки дописать дополнительную информацию. От этого правила можно отойти, разместив там краткий запоминающийся слоган или ваше УТП (уникальное торговое предложение). Но личная визитка, на обороте которой размещена подробная информация о компании, услугах, товарах и прочем, похожа на рекламную листовку, а это выглядит дешево.

Чемпион по плохим визиткам переводит свою визитку сам, даже если его «базовый уровень» ограничен популярными фразами из туристических поездок. Он никогда не обратится к филологу-переводчику и только в крайнем случае закажет эту услугу у дизайнера из копицентра, «знакомого мальчика» или воспользуется автоматическим онлайн-переводчиком .

На визитке на иностранном языке сначала пишется имя, потом фамилия. Правильно Bill Gates и Ivan Petrov, а не наоборот.

Не надо писать отчество, чтобы не было сомнений, как к вам лучше обращаться. В лучшем случае оно будет прочитано как второе имя. Одна знакомая рассказывала, как на международной конференции ее долго и упорно называли «мисс Анатольевна», потому что на ее визитке по недосмотру было напечатано Levina Irina Anatolyevna, а это однозначно выглядит как два имени и фамилия. Правильным написанием было бы Irina Levina.

Должности general director по-английски не существует. «Генеральный директор» будет CEO (читается «си-и-оу»), аббревиатура от chief executive officer.

Код города, стоящий после кода страны в скобках, - ошибка, которая запутает иностранца. Если код города нужно набирать при звонке из другой страны, то почему его заключили в скобки?

Способ 5. Было бы круто сделать себе визитку нестандартной формы.
Например, в форме ботинка или компакт-диска.

Это круто, если не забыть, что в стандартную визитницу влезают карточки размера 90 x 50 мм и 85 x 55 (больше, чем на 95 x 55 мм, лучше не рассчитывать). Визитка большего размера по любой из двух сторон не влезет, помнется или потеряется. А еще наблюдать за тем, как собеседник пытается вставить вашу карточку в визитницу или кармашек портмоне, но у нее нет никаких шансов туда поместиться, довольно неловко.

Здравый смысл превыше всего. Если вы продаете платья, матрешки, древесные массивы или мобильные телефоны - можно сделать визитку, форма которой напомнит о товаре. Но важно не зайти слишком далеко - карточка в форме колбасы, зуба или унитаза вряд ли будет пользоваться бешеным успехом.

Визитки сотрудников компании нужно делать в едином фирменном стиле и печатать на одинаковой бумаге. Они не могут быть разными: горизонтальными и вертикальными, с прямоугольными и скругленными уголками, на бумаге разных цветов и тому подобными. Возможное исключение - когда визитки руководства печатаются на дорогой темной бумаге, а остальных сотрудников - на качественной белой бумаге, но дизайн всех визиток выполнен в едином стиле.

Вот один из самых диких случаев из практики, от которого мне десять лет назад не удалось отговорить клиента, и стыдно до сих пор. Визитки генерального директора были напечатаны на бумаге цвета слоновой кости с перламутровым блеском, коммерческого - на рифленой бумаге зеленого оттенка, а общие корпоративные - на такой же рифленой, но белой. Просто потому что им очень понравилась разная бумага. Если это визитки одной фирмы, то так делать нельзя.

Можно сделать визитку на дереве, пластике, металле и тому подобном, и это будет круто, если выбор материала не случаен, а связан с тем, чем вы занимаетесь.

Использовать для визиток темную бумагу, по которой не пишет ручка, давно уже можно, потому что мы не слишком часто пишем на обороте визитки. Но дорогая визитка не будет производить впечатление только благодаря эксклюзивному материалу, на котором она напечатана. Если дизайн-макет сделан непрофессионально, текст набран с ошибками и слабо читается, цветовое решение негармоничное, а печать выполнена с заметным браком, то визитку не спасет ни бумага «тачкавер», ни золотая краска с выборочным лаком и термоподъемом.

Способ 6. А давайте поиграем с цветом и со шрифтом! Как-то недостаточно ярко, и шрифты скучные.
Может быть, курсивом попробовать?

Чемпион по плохим визиткам не теряет возможности поиграть с цветом и со шрифтом. Но цвет и шрифт - это работа дизайнера, и пусть он с ними не играет, а работает.

Как правило, в дизайне визитки не стоит использовать больше трех цветов (но бывают исключения), а цель любого шрифта - быть читаемым. Если текст хорошо читается, значит, шрифт и размер выбраны хорошо. Читается плохо - плохо.

Если вы согласовываете макет визитки на экране (а так делается в 95 % случаев), есть отличный способ проверить читаемость текста. Откройте файл и приложите к экрану бумажную визитную карточку - любую другую, но с хорошо читаемым текстом. Теперь поменяйте масштаб визитки на такой, при котором она на экране будет примерно такого же размера, как бумажная визитка (это можно регулировать почти в любой программе). Если текст на мониторе сильно мельче, чем на напечатанной визитке, макет нужно переделать. Из-за особенностей экрана текст в пикселях отображается чуть менее четко, чем на бумаге, поэтому смотрите в первую очередь на высоту букв. Если есть сомнения, приложите к экрану еще несколько визиток по очереди.

Можете спросить у дизайнера, какой кегль (размер шрифта) использован. В зависимости от конкретного шрифта, кегль 8-9 pt оптимален для мелкого текста, такого как контактная информация. Минимум - 7 pt, меньше будет тяжело читать!

Внимание! Правило курсива. Не надо (от слова «вообще») использовать курсивные шрифты в дизайне визитных карточек. Удачные исключения из этого правила встречаются редко. Конец правила курсива.

Если вы не привязаны к фирменному стилю компании, можно заказать три-четыре комплекта визиток с вариантами цветовых сочетаний, от спокойных пастельных до ярких и привлекающих внимание, и предлагать людям выбрать одну (или две?) из нескольких - такой ход запомнится..

Способ 7. У меня где-то есть еще тонкая пачка визиток, новые всегда успею заказать.

Делайте новые визитки заранее, а не тогда, когда старых почти не осталось. Лучше носить с собой десять-двадцать визитных карточек на всякий случай, и если осталось меньше, то заказывать новые уже давно пора!

Если заказ визиток в типографии для вас каждый раз оборачивается срывом сроков, подумайте, почему так происходит: виновата ли типография (и ее нужно сменить) или вы требуете от нее невозможного. Цветные визитки на белой бумаге можно напечатать за час или за день, а на сложные и дорогие всегда нужно несколько рабочих дней.

Вся информация на визитной карточке должна быть актуальной. Если телефон или мейл изменился, пора сразу же заказать новые визитки. Зачеркнутые и дописанные от руки надписи производят удручающее впечатление. У меня есть визитка юриста, который когда-то потратил на нее много денег и сделал буквы своего имени объемными, но потом контакты поменялись, а он экономил на печати нового тиража, от руки исправляя ящик и телефон на своих «дорогих» визитках. Когда мне нужен был юрист, я позвонил другому.

Написанное в этой статье - о личных и корпоративных визитных карточках, которые вручают при деловой встрече, а не о визитках служб такси и доставки, магазинов, салонов красоты, баров, ресторанов, которые используют как мини-флаеры. Для визиток-флаеров тоже существуют правила, но другие.

P. S. И еще шесть фишек, о которых все забывают:

Без использования современных полиграфических технологий можно сделать классные визитки, если ваша работа связана с ручным трудом (например, скрапбукинг, шитье, открытки ручной работы). Если вы рисуете или занимаетесь каллиграфией, закажите в типографии резку качественной дорогой бумаги в формат визиток типа вот таких и сделайте их от руки, еще лучше - пишите прямо на глазах публики. Это затратно по времени, но впечатление точно произведет.

Можно делать визитку вертикальной. Для кого-то это непривычно, но она не менее удобна и может быть не менее эффектной, чем горизонтальная.

Визитки необычной формы, на оригинальных материалах и темной бумаге всегда стоят в несколько раз дороже стандартных визиток на белой бумаге, и они не делаются в короткие сроки. Это связано с технологией: резку или вырубку по контуру, шелкографию, тиснение, выборочный лак невозможно сделать очень быстро.

Ставить на визитку свою фотографию можно, если она сделана профессионально и согласуется с остальным дизайном.

Мы не рекомендуем делать личные визитки с глянцевой ламинацией. Они ярко блестят, и это не всегда смотрится солидно. Матовая ламинация, а также модная бархатная ламинация «силк тач» прекрасно смотрятся и приятны на ощупь.

Можно при заказе визиток в типографии попросить сделать скругление одного или двух (а не всех четырех) уголков. Пока так не делают все, это смотрится оригинально.

Forbes выбрал 7 «визитных технологий» ближайшего будущего

Визитные карточки пока есть у каждого, но, скорее всего, по историческим, а не прагматическим причинам. Главный их недостаток (помимо того, что они бумажные) — неспособность обновлять информацию. Стоит человеку сменить место работы, и тысячи розданных им визиток тут же обращаются в хлам. Деловые контакты все чаще переезжают в социальные сети или на электронные носители. В подборке Forbes — визитные карточки ближайшего будущего: брелки, игрушки, социальные сети и приложения для смартфонов

Социальная сеть LinkedIn была создана специально для поддержания деловых связей и обмена контактной информацией. Сейчас в сети уже 55 млн участников. У LinkedIn есть приложения для iPhone и Palm, позволяющие пользоваться ей отовсюду. Приложение под iPhone умеет синхронизировать информацию между двумя телефонами напрямую — при помощи BlueTooth.

Poken: визитка, синхронизируемая с сайтом

Симпатичные фигурки компании Poken на самом деле являются одновременно и визитками, и визитницами. Пользователи заносят персональную информацию на специальный сайт, а затем обмениваются ей при помощи своих пластиковых устройств. Технология передачи данных — сродни той, что используется на кассах в супермаркетах, — позволяет обмениваться не только контактами, но и файлами — резюме или презентациями.

Bump: визитка внутри телефона

Bump получил свои пятнадцать минуты славы, когда оказался миллионным приложением, загруженным с сайта Apple AppStore. Приложение позволяет обмениваться контактной информацией между двумя телефонами: для обмена надо поднести их друг к другу (bump значит «стукнуть»). Кроме iPhone программка работает с телефонами Android, но для обмена информацией оба телефона должны обладать одинаковой операционной системой. Несмотря на это, сейчас приложение входит в топ-30 AppStore.

Следующий слайд

SnapDat: визитка для электронной почты

Некоторым людям нравится, как выглядят традиционные визитные карточки, — для них созданы программы вроде SnapDat. SnapDat умеет показывать контактную информацию в прямоугольной рамке на белом фоне, но при этом позволяет посылать ее по электронной почте (прикрепленным изображением) и сохранять в собственном цифровом формате.

MingleStick: визитка-флешка

MingleStick — это небольшая флеш-карта, которую можно прикрепить, например, к брелку с ключами. У устройства есть USB-вход, позволяющий записывать информацию на компьютер, и кнопка, синхронизирующая два MingleStick. Главный недостаток устройства довольно очевиден: оно станет по настоящему полезным только тогда, когда широко распространится.

DUB: визитница на собственном сайте

«Мобильное решение для обмена визитками», или просто DUB, позволяет создать на своем сайте визитную карточку со всей необходимой информацией, включая аккаунты в социальных сетях, а затем рассылать ее с помощью телефона (и соответствующего приложения). DUB сохраняет визитки прямо в адресную книгу телефона и автоматически обновляет их, когда контактная информация меняется.

Gwabbit: программа извлечения «визитной» информации из писем

Gwabbit умеет извлекать контактную информацию из входящих электронных писем и вставлять ее в адресную книгу. Кроме того, он обновляет уже имеющуюся информацию — таким же образом. Приложение существует в двух видах — для BlackBerry и для Microsoft Outlook.

Наш сервис уже более двух лет работает для Вас.
За это время было накоплено немало полезной информации, анализируя ее, мы постоянно улучшаем наш сайт - вводим новые функции, упрощаем интерфейс, автоматизируем операции.
На нашем сайте мы внедрили абсолютно эксклюзивную функцию - проверку загружаемых макетов (префлай). Теперь Вам не надо дожидаться экспертной оценки наших специалистов, сайт автоматически проверяет Ваш макет и моментально выносит вердикт - соответствует ли Ваш файл требованиям нашего сервиса.
Однако вместе с явным удобством для Вас, появилась и гораздо большая ответственность. Ведь теперь не человек смотрит на Ваш макет, а программа. Она очень внимательно проверит Ваш файл на соответствие формальным требованиям, таким как размер, разрешение, цветовая модель, но она не может посмотреть на макет глазами человека. Это значит, что теперь вся ответственность за ошибки макета как грамматические, орфографические, так и дизайнерские лежит целиком на Вас.
Мы и раньше не брали на себя ответственность за исправление таких ошибок, но если видели их, тут же сообщали Вам. Сейчас же макеты после загрузки, проверки и Вашего утверждения сразу идут в печать.
Поэтому на основе нашей статистики мы решили описать основные ошибки при подготовке макетов (кроме неверных размеров, разрешения и цветовой модели, которые проверяет система), приводящие к плачевным результатам в печати:

1) Рамка. Эта ошибка - лидер по присутствию в макетах. Достаточно часто нам присылают визитки с рамкой - толстой или тонкой, светлой или темной. Любая рамка вокруг основного контента визитки - это проблема. Дело в том, что визитка - это очень маленькое полиграфическое изделие, и даже самые маленькие отклонения от симметрии видны очень хорошо. Современная полиграфия не идеальна. Все печатные машины, как офсетные, так и цифровые, имеют определенные допуски на повторяемость изображения. Очень велико влияние деформации бумаги при печати. Эти и другие факторы приводят к тому, что согласно общим нормам изображение может «гулять» относительно абсолютных координат в пределах ±2 мм. Для маскировки этого явления профессиональные дизайнеры при подготовке макета визиток строго соблюдают зону безопасности (3 мм от линии реза) и делают «вылет» фона на 2 мм от линии реза, не используя никаких симметричных символов. Такая компоновка макета позволяет скрыть влияние отклонений размещения изображений на разных экземплярах. Рамка же, как абсолютно симметричный элемент, размещенный вокруг контента визитки, наоборот, явно подчеркнет эти отклонения. В готовом изделии такая рамка будет менять свою толщину на разных экземплярах визитки. На одном, например, она будет тоньше справа, на другом тоньше слева и т.д., явно подчеркивая дефекты своей разной толщиной. Пожалуйста, никогда не применяйте рамку и другие симметричные символы в макетах, делайте «вылет» фона или фонового изображения на все дообрезное пространство визитки 94х54 мм.


Неправильно! Правильно!

2) Неправильный профиль при конвертации в CMYK. Если в системах управления цветом Ваших программ установлены неправильные профили пространств RGB и CMYK, то Вы будете видеть неправильный цвет Ваших макетов. Ваши ожидания цвета визитки будут ложными. Вы должны использовать следующие профили: RGB - Adobe RGB 1998 CMYK - ISO FOGRA 39 (CoatedFOGRA39.icc) Инструкция по установке профилей в статье Подготовка макета для качественной печати визитных карточек.

3) Просмотр CMYK макета в обычном просмотрщике изображений. Практически все просмотрщики корректно показывают только изображения в цветовой модели RGB. Если же Вы подготовили макет для печати в CMYK, то увидеть корректные цвета Вы сможете только в программах, специализированных для полиграфии, например Adobe Photoshop, и только в том случае, если в них установлен правильный профиль CMYK (см. выше). Все остальные, не предназначенные для просмотра CMYK, программы будут показывать абсолютно ложные цвета Вашего макета.

Макет в PhotoShop Этот же макет в обычном просмотрщике

4) Глубокий черный цвет. На мониторе залить пространство черным цветом очень легко. Достаточно выбрать одну черную краску и сделать заливку. В реальной печати все гораздо сложнее. Дело в том, что полиграфические краски достаточно прозрачны и наносятся тонким слоем. Через них просвечивается бумага, также любые выпуклости и впадины по-разному покрываются краской. Если при офсетной печати используется заливка 100% только одним черным цветом, то в результате Вы увидите грязно-серую плашку с точками и крапинками. Дизайнеры, знакомые с технологией офсетной печати, применяют так называемый Глубокий Черный Цвет. Так называется составной цвет, состоящий из всех четырех полиграфических цветов CMYK , наложение при печати этих четырех цветов надежно закрывает бумагу. Однако нельзя положить все четыре цвета в одинаковой пропорции по 100% - цвет получается не черным, а коричнево-бурым. Точной формулы смешивания красок для получения именно Черного цвета не существует, это зависит от производителя красок, белизны бумаги и т.д. Но мы рекомендуем пользоваться формулой: C-70, M-70, Y-30, K-100.

5) Внедрение в шаблон изображений с малым разрешением или большим сжатием JPEG. Достаточно часто присылают макеты, которые в целом имеют правильное разрешение (от 300 dpi), но в них внедрены изображения, которые изначально имели либо малый размер и их растянули, либо маленькое разрешение. Как правило, на сайтах в интернете изображения имеют разрешение 72-96 dpi, и напечатать их качественно, без уменьшения размера, невозможно. Вы должны понимать, что если Вы нашли в интернете изображение с разрешением в 72 dpi и хотите его внедрить в свой макет, то Вы должны уменьшить его размер больше чем в 4 раза для того, чтобы отпечатать его качественно с необходимым разрешением 300 dpi. На экране мы видим изображения тоже с разрешением 70-100 dpi , поэтому увидеть все дефекты будущего оттиска мы на мониторе не сможем. Очень рекомендуем Вам просматривать свои макеты с увеличением в 3-4 раза. Тогда Вы увидите, как реально будет выглядеть Ваша визитка после печати. В таком режиме просмотра Вы сможете увидеть дефекты изображений с малым разрешением и артефакты от «пережатых» jpeg .

Пример совмещения в макете визитки четкого шрифта и изображения с малым разрешением

6) Создание макета в RGB пространстве с последующей конвертацией в CMYK. Очень частая ошибка. Для большинства изображений такая конвертация не внесет слишком больших искажений, но цвета которые не воспроизводятся в CMYK: ярко-синий, ярко красный и т.д. вообще не стоит применять при макетировании, в результате конвертации в CMYK они будут "срезаны" и вместо ярких цветов вы увидите их тусклое подобие, поэтому для подготовки макета лучше сразу выбрать цветовое пространство CMYK и тогда вы будете использовать палитру CMYK цветов - они будут достоверно напечатаны.
Гораздо большие проблемы создаст конвертация готового RGB макета в CMYK если в нем есть серый цвет, а особенно градиенты серого цвета. В результате в готовом изделии фон будет не серый а с цветным оттенком. А если применялся серый градиент то переходы будут резкими, с цветовыми вариациями. Такие артефакты возникают потому, что при конвертации из RGB в CMYK серый цвет создается смешиванием всех 4 печатных цветов, такой серый называется хроматическим. Если же вы создаете макет сразу в пространстве CMYK тогда серый цвет будет состоять только из одного черного цвета, такой серый называется ахроматическим. Естественно что при ахроматическом сером, никаких цветовых артефактов в готовом изделии не будет. Проверить какой же у вас серый очень легко - "ткните" пипеткой в серое поле CMYK макета, если увидите что там только черный цвет, значит все в порядке, если все 4 цвета, значит серый хроматический и надо исправлять, чтобы не получить проблему в печати.

Конечно, встречается масса других ошибок, но мы постарались описать здесь наиболее типичные.

  1. Оставить пустым и чистым (печать односторонних визиток).
  2. Разместить логотип компании.
  3. Разместить часть контактной информации, которая не поместилась на лицевой стороне.
  4. Разместить ту же самую информацию на английском языке.
  5. Разместить коммерческое предложение – информацию о товарах и услугах.
  6. Напечатать карту проезда.
  7. Сделать оборот декоративным (полосочки, орнамент и т.п.).
  8. Разместить слоган компании или какую-нибудь великую цитату «в тему».
  9. Некоторые клиенты умудряются уместить сразу несколько перечисленных вариантов (снимаем шляпу перед находчивыми дизайнерами).
  10. Кросс-маркетинг. Пожалуй, самое оригинальное решение из всех. Когда на одной стороне размещается информация об одной компании, на другой – информация о компании со смежным продуктом.

В целом все эти подходы можно разделить на пять основных воинствующих течений:

  • «чтобы было строго по правилам (уберите круглую скобку из телефона – она создает эффект несерьезности)»,
  • «чтобы нас точно нашли (100%, без вариантов, и стрелку на фото шлагбаума начерти)»,
  • «чтобы было красивенько (а вот тут мы УФ-лаком брызнем, прямо поверх тиснения, и логотип покрупнее, пожалуйста)»,
  • «чтобы современно и модно (бороду нам нарисуйте, и бумагу состарьте экологичненько как-нибудь)»,
  • «нам нужны визитки срочно».

Аргументация при решении данного вопроса обычно бывает следующей:

  • «Использовать обе стороны визитки в качестве носителя информации - моветон». Возможно, в этом есть здравая мысль, хотя по некоторым визиткам складывается ощущение, что использовать всю визитку в качестве носителя информации – моветон, очень уж кратки бывают их владельцы.
  • «Одна из сторон должна остаться чистой, чтобы на ней можно было сделать какую-либо запись». Разумно, но на деле не так часто встречается. Если на визитке есть необходимая информация – писать на ней не придется. А телефон прекрасной незнакомки и список покупок на вечер вряд ли желаемый для вас контент в данном случае.
  • «Главное – это практичность. Чем больше информации получит клиент, тем проще ему будет с нами работать». Как правило, это подход небольших компаний, которые начали продвигать бизнес относительно недавно. В целом, в каких-то отраслях такой посыл оправдан, но иногда подобный концепт уж очень сильно губит эстетическую составляющую и создает эффект «дешевизны» и отсутствия вкуса.
  • «Все должно выглядеть дорого. В том числе «изнанка»». Конечно, если вы занимаетесь продвижением продукции или услуг категории лакшери, визитки должны соответствовать уровню. Но надо помнить, что представления о «дорогом» дизайне у различных категорий клиентов отличается. Для кого-то это тиснение золотой фольгой, а для кого-то ч/б визитки на белом тач кавере с минимумом текста.
  • «Главное – оригинальность и современный дизайн». Тоже хороший концепт, особенно, если вы работаете в IT-компании и вообще, если целевая аудитория молодые люди среднего класса. Здесь задача – удивить и впечатлить. Но в таком случае – или идея должна быть действительно неординарной или все же необходимо помнить и о практичной стороне. Как говорил Клод Кларенс Хопкинс: «Люди не покупают у клоунов».

В итоге вывод напрашивается следующий: визитная карточка (в том числе ее оборотная сторона) должна соответствовать трем основным требованиям:

  1. Общей концепции бренда. Все же предпочтительнее, если во всех рекламно-презентационных материалах прослеживается единый стиль и подход.
  2. Представлениям о прекрасном вашей целевой аудитории. Если ваш бизнес ориентирован сразу на несколько разных групп, можно попробовать сделать разные визитки для разных случаев жизни.
  3. Общим правилам восприятия визуальной информации. Все-таки мы все (маркетологи) желаем нашим клиентам добра – здорового зрения и психики. Давайте заботиться о том, чтобы им было удобно работать с нашими печатными материалами. Как именно об это можно позаботиться, читайте в следующем материале.

А заполнять обратную сторону (печать двухсторонних визиток) или оставить ее для проб пера клиента – дело второстепенное.