Гексаграмма 26 любовное толкование. «Говорят: «Чего хочет женщина, того хочет бог», – но не договаривают, что только бог и знает, чего она хочет!», - Константин Мелихан

Концентрация мысли, сосредоточенность на великой идее; накопление энергии; сведение воедино, время для великих усилий и свершений.

Название

Да-чу (Воспитание великим) : да - большой, благородный, важный; способный защитить других; воля, направленная на достижение собственной цели; способность руководить своей жизнью; энергия ян; чу - собирать, вбирать, запасать,удерживать; контролировать, ограничивать; заботиться, поддерживать; приручать, дрессировать или пасти животных, воспитывать, одомашнивать; быть воспитанным или прирученным. Иероглиф изображает плодородную, богатую илом черную почву речной дельты.

Образный ряд

Благоприятна стойкость.
Кормись не только от своего дома. Счастье.
Благоприятен брод через великую реку.

Это время собирать вещи в единое целое с помощью великой идеи. Сосредоточьтесь на одном и определите главное направление своей жизни. Сконцентрируйтесь на главной идее. Соберите все ценное из своего жизненного опыта и используйте это. Думайте о себе как о человеке, который воспитывает животных или растит урожай. Проявляйте терпимость и доброжелательность. Не оставайтесь дома или в кругу ближайших друзей: перед вами открывается путь к великим свершениям. Войдите в поток жизни с осмысленной целью. Будьте твердым и настойчивым. Каждый день испытывайте чувство связи с дао. Воспитывайте нравственную и интеллектуальную силу. Это великое время, которое принесет щедрые плоды.

Внешний и Внутренний миры: Гора и Небо

Внешний предел сдерживает и накапливает великую силу Неба. Это время силы и изобилия.

Скрытая возможность :

Сила, происходящая от воспитания великим, содержит скрытую возможность осознания собственного потенциала.

Последовательность

Беспорочность позволяет накапливать великое. Осознание этого дает возможность воспитания великим.

Определение

Воспитание великим означает, что время пришло.

Символ

Небо находится в центре горы. Воспитание великим.
Благородный человек руководствуется словами и деяниями предков.
Благородный человек накапливает силу и добродетель.

Линии гексаграммы

Вначале девятка

Будет опасность.
Благоприятно остановить (свою деятельность).

То, чем вы сейчас занимаетесь, грозит вам опасностью. Остановитесь. Необходимо разобраться, в чем дело.

Девятка вторая

У воза выпали спицы.

Вы испытываете беспомощность из-за несоответствия между внутренним состоянием и развитием событий во внешнем мире. Остановка приводит к распаду связей с другими людьми. Вы должны преодолеть себя и двигаться дальше.

Девятка третья

Погоня на хорошем коне.
Благоприятна стойкость в трудности.
Если будешь упражняться в применении боевых колесниц,
То благоприятно иметь, куда выступить.

Эта позиция, обычно связанная с кризисом, здесь имеет гармоничное развитие. Вы устремляетесь к высокой цели, которая стоит тех трудностей, что вам приходится преодолевать. Хорошо разработанный план действий окажет вам большую поддержку.

Шестерка четвертая

Защитная доска для теленка.
Изначальное счастье.

Метафора в четвертой позиции указывает на особо благоприятные условия для действия. В Древнем Китае специальная доска надевалась на острия бычьих рогов для защиты от них. Защитная доска для теленка, не имеющего рогов, означает отсутствие даже воображаемой опасности. Путь открыт. Вы можете смело осуществлять свой замысел.

Шестерка пятая

Клыки выхолощенного вепря.
Счастье.

Благоприятная ситуация продолжается. Ваши противники лишены возможности причинить вам вред.


Воспитание великим. Большое накопление

Благоприятное гадание. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

***

1. Начальная девятка.

Будет беда, лучше остановиться!

2. Девятка вторая.

У телеги вылетели спицы в колесах.

3. Девятка третья.

Погоня на хорошем коне. В случае гадания о трудностях - благоприятствование. Если будешь упражняться в применении боевыми колесницами, то благоприятно иметь, куда выступить.

4. Шестерка четвертая.

Деревянная поперечина, надеваемая на бычьи рога, оказалась на безрогой корове. Изначальное счастье.

5. Шестерка пятая.

Клыки выхолощенного вепря. Счастье!

6. Верхняя девятка.

Каков путь Неба? Успех.

***

1. Начальная девятка.

Яркое и понятное предупреждение о предстоящей опасности. Будьте осторожны!

2. Девятка вторая.

Одна деталь в общем механизме вашего бизнеса может дать сбой и потянуть за собой череду проблем, создать большую неприятность. Учитесь отслеживать все мелочи, от них многое зависит. Отношения проходят испытание на прочность.

3. Девятка третья.

Каждый день для вас должен быть активным, полным идей, планов. Учитесь выживать в конкурентной борьбе, вырабатывать стратегию и тактику. И если вы привыкли к такому ритму, вас ждет успех. Можете ехать в поездку.

4. Шестерка четвертая.

Подстрахуйтесь и перестрахуйтесь, от этого будет только польза. Даже если вы уверены в безопасности будущего дела ("безрогая корова вместо быка"), отследите все будущие шаги и возможные преграды. Речь идет о внешних опасностях.

5. Шестерка пятая.

Ваши доходы растут и приносят вам радость. Бизнес крепнет, и вы готовы к новым свершениям. Возможные опасности таковыми не являются, а больше пугают, чем могут навредить. Речь идет о внутренних страхах и переживаниях.

6. Верхняя девятка.

Вам дается шанс быть посвященным в космические знания, вы готовы к познанию строения мира, гармонии. Материальные блага дают возможность стать богатым духовно, познать древнейшие истины. Согласитесь, такое положение дел было невозможно в предыдущих гексаграммах. Прежде шла подготовка к этому.

***

Гора находится над Небом - беспокойства и волнения под контролем, происходит накопление сил и средств для будущего движения вперед. И это движение может начаться уже сейчас. Время размышлений и выжидания могло выработать в вас привычку одиночества и закрытости, стеснительность и комплексы неуверенности. Пора от них отказываться ("не ешьте дома"), можно обратить свои взоры к большим делам, расширяйте свои горизонты, увеличивайте аппетиты. Предстоит тренировка новых навыков и умений преодолевать трудности. Не бойтесь, будьте азартны, неутомимы, включайте спортивный дух.

Узлы проблем уже распутаны, вам многое стало понятно. Триграмма Неба означает присутствие важного и полезного человека в вашей жизни. Вы, подобно маленькому мальчику (Гора), обязаны принять помощь и покровительство этого человека, быть благодарным ему в ответ.

У вас есть определенный запас возможностей для движения, но ими следует распоряжаться осторожно. Не все так радужно, и вы можете убедиться в этом, перечитав еще раз трактовку линий. Правильное использование ресурсов, осторожность приведут вас на вершину мира. Но речь идет не о мешках с деньгами и сундуках с драгоценностями, как модно сейчас говорить: "Счетах в швейцарских банках", а о возможности стать сильным духом, независимым от материального, подняться над суетой и толчеей бесконечной гонки за преуспеванием. Нельзя сказать, что вы не будете рады своему денежному успеху, но это, скорее всего, радость от труда, умения, терпения и способности пережить полосу неудач. Появляется уважение к самому себе, вы понимаете, на что способны, как можете трудиться и каких результатов достичь.

Личная жизнь меняется в лучшую сторону, приходят радостное общение и искренние чувства. Если возникает сбой в отношениях - это прежние привычки и взгляды на жизнь вновь появились в вашем характере. В чем-то вы оказались беспечным. Исправляйте ошибки. Постепенно вы приобретете уверенность в себе, и вас не нужно будет убеждать в возможности счастья и на вашей улице. Сделайте первый шаг навстречу своему избраннику. "Большая река" - возможность завершить отношения браком или очень долгой связью.

Гексаграмма 26 в китайской Книге Перемен носит название "Да-чу". В переводе на русский язык она звучит, как: "Воспитание великим".

Говорят, что остановки, которые происходят в пути - это всего лишь вздох перед продолжением странствий. Именно такой смысл заключён в 26 гексаграмме, предрекающей трудности в делах, которые вызовут остановку.

Совет в такой ситуации один - не стоит бороться со стечением обстоятельств, так как можно усугубить положение. В ситуации, где может потребоваться помощь, лучше всего будет отойти в сторонку и не вмешиваться до тех пор, пока опасность периода не пройдёт. Ожидаются денежные затруднения, но помощь придёт с той стороны от куда и не ожидается. Возможно появится подработка, приносящая дополнительный доход. Ситуация обещает наладиться со временем и исполнить все, даже самые смелые, желания. Это очень не простой период и в том плане, что потребует огромного душевного благородства. В этот период потребуется тратить внутренний запас сил. Необходимо будет выйти за грань собственных интересов для того, чтобы помочь другим, при этом необходимо будет упорно трудиться, не соблазняться богатству, быть щедрым и скромным и уметь радоваться малому. Этот период требует колоссального терпения в направлении собственных интересов, так как необходимо удержаться и не перегнуть палку.

Рассмотрим значение гексаграмм И Цзин и попытаемся подробно истолковать строение гексаграммы 26.

Первая линия гексаграммы - это сильная линия, которая носит название начальной девятки. Расшифровка гексаграмм книги перемен обычно трактует сплошную линию, одинаково предсказывая успех, но в данной гексаграмме - это линия предрекает опасность. Объяснить это предсказание можно тем, что человек, ставящий перед собой цель, на данном этапе слишком занят собой и над накоплением своих достоинств, что отрицательно сказывается на ситуации. Опасность можно ожидать лишь от самого себя, т.е. застрять внутри самого себя и не выйти к людям - вот в чём кроется страх из-за которого можно не перейти на следующий уровень. Успех придёт после усилия над собой. Звучит толкование данной гексаграммы следующим образом: "Будет опасность. Благоприятно остановить свою деятельность".

Вторая линия - сильная девятка, толкуется как: "У телеги выпали спицы". Если не решиться преодолевать себя, то ситуация может дать сбой, что повлечёт за собой большую неприятность. Другими словами, если совершить остановку в исправлении себя, то можно растерять связи с другими людьми и потерять шанс на исправление. А оставаться в самом себе означает сдаться и не продвигаться вперёд по жизненной колее.

Третья линия непрерывна - это третья девятка: "Погоня на хорошем коне. Благоприятна стойкость, не смотря на трудности. Если будешь упражняться в применении колесниц, то будешь знать куда выступить". Эта позиция, наконец-то, указывает на выход из погруженности в самого себя в мир деятельности и активности. Для более удачного разрешения этой ситуации необходимо составить чёткий план действий. На данном этапе необходимо привыкнуть к конкуренции и ритму и успех не заставит себя долго ждать. Особенно это касается бизнесменов.

Четвёртая линия - шестёрка "Защитная доска для телёнка. Счастье идёт". Это момент действий и общения с людьми, помощи им и личного спокойствия. Благоприятный момент для действий. Опасности на пути нет и даже не намечается. Объяснить подобное толкование можно легендой - дело в том, что в древнем Китае ради того, чтобы сделать быка безопасным, ему на рога одевали специальную доску. А на данном этапе гексаграмма говорит о защитной доске для телёнка у которого ещё и рогов нет. Можно смело браться за осуществление своего замысла, но всё же лишняя страховка не повредит, поэтому правила осторожности лучше соблюдать.

Пятая линия - шестёрка, комментируется по Книге перемен, как "Клыки выхолощенного вепря, предрекающего счастье". Трактовать это предсказание можно следующим образом - клыки символизируют внутреннюю угрозу, а выхолощенный вепрь - это вепрь лишённый ярости, от которого опасность не придёт. Другими словами, противники не способны нанести ущерб тому, кто ожидает. В этот момент бизнес процветает, доходы растут, враги не способны навредить, а опасность может прийти в образе собственных страхов, которые необходимо преодолеть.

Шестая линия - сильная девятка, которая толкуется как: "Какие могут быть дороги на небе? Свершилось". На прошлой позиции было достигнуто всё, чего можно было достичь, а сейчас наступает момент переразвития.

Гексаграмма 26 не может дать больше, чем уже отдала, поэтому дальнейший путь преодоления препятствий - это уже сфера деятельности другой гексаграммы. Достигнув поставленной цели, человек получает духовное и материальное богатство, и понимание истины бытия.

Это было не возможно в предыдущих гексаграммах, до этого момента нужно было дойти.

Гадание на имя суженого "Мой возлюбленный"

На имя гадают довольно часто. Любой девушке хочется знать, как будут звать её будущего мужа, и нет ли среди знакомых ей людей с таким именем. Способов тут великое множество. Например, все...

Канонический текcт

Благоприятна стойкость. Кормись не (только от своего) дома — счастье. Благоприятен брод через великую реку.

  1. Будет опасность. — Благоприятно остановить (свою деятельность) .
  2. У воза выпали спицы.
  3. Погоня на хорошем коне. — Благоприятна в трудности стойкость. И вот, (если будешь) упражняться в (применении) боевых колесниц, (то) благоприятно иметь, куда выступить.
  4. Защитная доска (от рогов) теленка. — Изначальное счастье.
  5. Клыки выхолощенного вепря. — Счастье.
  6. Какие могут [быть] дороги на небе? — Свершение.

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации — это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

1

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, — по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить (свою деятельность).

2

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция — максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе «Книга Перемен» выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

3

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в «Книге Перемен» на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

4

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то «Книга Перемен» спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. «Книга Перемен» здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

5

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый — четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип — пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, «Книга Перемен» говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря — счастье.

6

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме — 27-й . Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.

Во внешнем — Пребывание и незыблемость, во внутреннем — Творчество и крепость. Ваше творчество и ваша крепость приводит к изменению незыблемого — воспитание великим. Но благо от такого изменения будет только если совершается оно совершенномудрым, ничтожному лучше остановить свою деятельность.

Интерпретация Хейслип

В вашей судьбе наступила «пауза», поэтому не тратьте понапрасну сил. Не расслабляйтесь в боевой готовности, подождите ее окончания, но не разменивайте энергию по мелочам, скоро ей найдется более приятное и полезное применение. Ваши желания исполнятся, если высота их планки установлена верно, и не слишком высоко. Те, кто столкнулся с проблемами, подобными вашим, помогут вам. Будьте терпеливы, не пытайтесь силой ускорить ход событий, результат может оказаться совсем противоположным.

В вашей жизни затишье, но впереди у вас подъем, и, перед тем, как пускаться в путь, убедитесь - достаточно ли у вас сил, чтобы преодолеть его. Не замыкайтесь в себе - сейчас вам как никогда необходимо общение. Завязывате новые знакомства. Вы получите помощь от людей, столкнувшихся с ситуацией, подобной вашей. Не пытайтесь ускорить ход дела - результат может оказаться прямо противоположным.

ваше желание

Исполнение вашего желания будет зависеть от того, насколько хорошо вы смогли приспособиться к новым обстоятельствам.

Объяснение гексаграммы

полное объяснение 26-й гексаграммы → Да Чу: Воспитание великим

Объяснение каждой черты

объяснение черт гексаграммы снизу вверх

Предыдущая ситуация беспорочности является тем временем, когда человек вырабатывает в себе свои лучшие качества и накопляет свои заслуги. Если она проведена правильно, то и человек может приобрести громадные моральные силы. Они-то, собственно говоря, и являются тем великим, которое дальше может воспитывать. Но для этих великих моральных сил необходим и великий объект их действия. Объект этот должен этот должен быть настолько широк, чтобы можно было выйти за пределы только личного. Поэтому самое существенное в данной ситуации - это выход из своей узкой сферы. В предыдущей ситуации уже был достигнут известный синтез того, что познано, и познаваемого вновь. Но если этот синтез человек обратил бы только на свою собственную пользу, то он обозначил бы только преодоление своих пороков. Здесь надо действовать так, чтобы это действие простиралось и на других людей, только тогда оно может быть названо великим. С этой стороны можно сказать, что здесь имеется в виду не только воспитание великим, но великое воспитание. Поэтому в тексте мы видим следующее: Воспитание великим. Благоприятна стойкость. Кормись не только от своего дома. Счастье. Благоприятен брод через великую реку.

Основная опасность, которая может быть перед человеком на данной позиции, - по-прежнему, все дальше и дальше работать над накоплением своих моральных достоинств, ради самого себя. Это особенно сильно заметно на первой позиции, потому что она характеризует пребывание человека в самой глубине своей внутренней жизни. Здесь больше всего опасность остаться в самом себе и не выйти к окружающим людям. Но этому необходимо положить конец, только тогда возможно достигнуть положительных результатов. В тексте мы читаем: В начале сильная черта. Будет опасность. Благоприятно остановить [свою деятельность].

Если первая позиция есть только начало процесса в его развитии внутри, то вторая позиция - максимальное развитие процесса. Но в данной ситуации, это как раз лишнее, ибо для внутренней жизни все сделано в предыдущей ситуации. Потому стойкое пребывание в ней приводит только к беспомощности. Оставаться только в себе значило бы не идти вперед. В кратком, но выразительном образе "Книга Перемен" выражает это: Сильная черта на втором месте. У воза выпали спицы.

Третья позиция, обыкновенно указывающая на выход из внутренней жизни к деятельности вовне, как нельзя более гармонирует с общим смыслом данной гексаграммы. Обыкновенно третья позиция бывает позицией кризиса, и в большинстве случаев в "Книге Перемен" на ней мы находим весьма строгие предупреждающие афоризмы. Однако здесь, где выход, вовне, характеризующий третью позицию, гармонически сочетается с выходом вовне, необходимым по смыслу данной ситуации в целом, он является чем-то благоприятным, по-своему гармонирует со всей гексаграммой. Поэтому и в тексте мы находим: Сильная черта на третьем месте. Погоня на хорошем коне. Благоприятна в трудности стойкость. И вот, если будешь упражняться в применении боевых колесниц, то благоприятно иметь куда выступить.

Вся данная ситуация предрасположена для деятельности вовне. Поэтому эта деятельность вовне все время подчеркивается успокоительными образами. Если бы она и представляла собой некую опасность, то "Книга Перемен" спешит предупредить, что здесь в ситуации воспитания великим опасность действия вовне не существует, она может только казаться. Для того, чтобы понять образ, в котором зашифрована эта мысль в нашем памятнике, надо вспомнить, что в древнем Китае был обычай: для того чтобы сделать безопасными рога быка, надевали ему особым образом устроенную доску на рога. "Книга Перемен" здесь не говорит даже о быке. Она говорит о теленке, который и без защитной доски не страшен, тем более он является чем-то совершенно безопасным, если на него надета защитная доска. Поэтому в тексте, не лишенном известно остроумия, мы читаем: Слабая черта на четвертом месте. Защитная доска теленка. Изначальное счастье.

Верхняя триграмма, символизирующая внешнее, в свою очередь делится на два типа черт: первый - четвертая и шестая черты, которые, являясь наружными, характеризуют только внешнюю сторону деятельности вовне, и другой тип - пятая черта, которая характеризуют внутреннюю сторону той же деятельности вовне. Поэтому для того, чтобы опять подчеркнуть здесь безопасность действия вовне, выбран несколько иной образ. Если рога могут быть поняты как нечто торчащее вовне, то клык больше может быть понят как оружие, спрятанное внутри животного. Поэтому здесь говорится о клыках. Но чтобы подчеркнуть безопасность этих клыков, "Книга Перемен" говорит о выхолощенном вепре. Если вепрь может быть страшен, то выхолощенный вепрь лишен ярости. Вот почему в тексте мы находим образ: Слабая черта на пятом месте. Клыки выхолощенного вепря - счастье.

На предыдущей позиции может быть достигнуто все, что достижимо в данной ситуации, и шестая позиция является лишь переразвитием. Если для всей гексаграммы характерен выход вовне, то чрезмерное продолжение такого выхода вовне было бы, собственно говоря, выходом в небо, но там нет никаких дорог. Поэтому предполагается только дальнейшее развитие тех путей, которые были уже намечены в предыдущем, и тех путей, которые намечаются в следующей гексаграмме - 27-й. Поэтому и в тексте мы находим: Наверху сильная черта. Какие могут быть дороги на небе?! Развитие.