Конкурсы на тему полиции. Сценарий день милиции в кафе

Сцена празднично оформлена, до начала концерта звучит музыка.

Звучат фанфары на сцене - ведущие.

Ведущий 1 : Добрый день, дорогие друзья!

Ведущий 2 : Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости нашего торжества!

Ведущая : Приветствуем вас в этом уютном зале и от души поздравляем с праздником,

Вместе : С днем полиции!!!

Ведущий 1 : Нам досталась высокая честь - достойно носить звание сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации!

Ведущий 2 : Сегодня _____________ Управление внутренних дел - это большой, слаженный, четко действующий коллектив.

Ведущая : Вы - полиция! И этим все сказано! Пусть сегодняшний вечер станет настоящим праздником в вашу честь!

Ведущий 1 : Примите музыкальное поздравление от группы __________!

Выступление группы _________.

Ведущий 1 : Вся история полиции связана с развитием нашего общества и страны.

Ведущий 2 : Менялось и меняется многое, но остается главное: наш долг - защищать права человека и служить народу!

Ведущая : И в этот праздничный для всех нас день мы приглашаем к микрофону начальника Управления внутренних дел по ________________ муниципальному району __________________________.

Выступление ________________

Ведущая : Мы приглашаем к микрофону Советника Губернатора - _________________________.

Выступление ____________________.

Ведущая : Примите музыкальный подарок от _______________________ и народного ансамбля танца «________________».

Ведущая : Слово для поздравления предоставляется главе администрации ___________

Выступление представителя администрации района (или города), награждение.

Ведущий 1 : Согласитесь, друзья, пожалуй, нет другой такой профессии, которая требовала бы столько выдержки, мужества, самоотдачи, постоянной готовности прийти на помощь к тем, кто нуждается в защите!

Ведущий 2 : В этот день мы хотим пожелать вам поменьше тревожных звонков и побольше спокойных смен!

Ведущая : А еще желаем вам почаще бывать дома, в кругу своих близких и родных. Ведь они вас любят, ценят и всегда ждут со службы домой!

Ведущий 2 : Примите музыкальный подарок от _________________, - дочери нашего сотрудника начальника следственного управления при УВД по _________________ муниципальному району _________________________.

Ведущая : Она исполнит для вас ______

Ведущий 1 : Встречайте, на сцене _____________________, детская школа искусств № 1.

Ведущий 2 : Сегодня мы отмечаем день полиции, но в этот праздничный, торжественный день мы не можем не вспомнить тех, кого сегодня уже нет с нами, кто без остатка отдал себя служению закону, не пожалев ни здоровья, ни самой жизни.

Два офицера выносят траурную корзину на середину сцены.

Ведущая :

Помолчим над памятью людей,
Тех, кого мы больше не услышим,
Не увидим тех, кто жизнью всей
Вместе с нами в день грядущий вышел.

Ведущий 1 : А пока ни слова. помолчим.
Затаив потери, боль и горе.

Звучит метроном. Минута молчания.

Ведущий 1 : Право возложить траурную корзину цветов к монументу славы предоставляется

1. _______________________________

2. ________________________________

____________________ «Герои России моей»

Ведущая : Для вас пел ________________.

Ведущий 1 : Сегодня в этом зале присутствуют наши уважаемые ветераны полиции, которые большую часть своей жизни посвятили служению народу и родной полиции. Вас мы поздравляем с днем полиции с особенной теплотой и трепетом. Примите эти цветы в знак бесконечного уважения к вам!

Девушки в полицейской форме вручают ветеранам цветы.

Ведущая : Нам особенно приятно отметить, что среди ветеранов полиции есть и участники Великой Отечественной войны.

Ведущая : Низкий поклон вам, дорогие ветераны, за ваш подвиг! Дай вам Бог здоровья и сил на долгие-долгие годы!

Ведущий 2 : Многие ветераны полиции и сейчас передают свой бесценный опыт молодым сотрудникам.

Ведущая : Ветераны МВД проводят тематические встречи в школах, занятия в подростковом патриотическом клубе _______________.

Ведущий 1 : В общем, наши ветераны и сегодня в строю!

Ведущая :

И оттого спокойней спать,
Что здесь вы, рядом, близко.
Спасибо надо вам сказать,
Да поклониться низко!

Ведущий 2 : Для вас, дорогие ветераны полиции, на сцене танцевальный коллектив «__________________».

Ведущий 1 : ___________________ полиция прошла долгий путь становления и развития. было все: и удачи и трудности, радости побед и боль потерь.

Ведущий 2 : Для вас, дорогие друзья, поет ____________________!

_____________________ «Пусть вам повезет в любви». На сцене девушки из модельного агентства с хореографической композицией. Затем девушки спускаются в зал и приглашают на танец начальника _______________ УВД и других гостей праздника.

Ведущий 2 : Примите музыкальное поздравление от группы «____________________»!

Ведущий 1 : Российская полиция всегда была щитом и мечом, защищая граждан россии. каждый день в мирное время вы подвергаетесь опасности со стороны преступности. этот враг ведет зачастую нечестную войну, в которой гибнут ни в чём не повинные люди.

Ведущий 2 : Свой высокий профессионализм и отвагу вы не раз демонстрировали, находясь в «горячих точках», рискуя собой.

Ведущая : «Горячие точки». Они словно открытые раны зияют на теле нашей страны. Сотрудники полиции никогда не были в стороне от этой беды.

Ведущий 1 : И сегодня, сейчас, в настоящую минуту наши товарищи находятся на защите правопорядка страны.

Ведущая : Пусть все расставания заканчиваются встречами, а о войне останется только память.

Ведущий 2 : На сцене танцевальный коллектив «________________».

Ведущий 1 : Безусловно, полиция - это сфера для сильных духом людей, это настоящая мужская профессия!

Ведущий 2 : Но нельзя не обратить внимание на то, что в полиции служит много красивых, талантливых женщин, настоящих профессионалов своего дела!

Ведущая : (к ведущим ) Скажите, ведь вам легче нести свою трудную службу, когда прекрасный пол рядом?

Ведущий 1 : Ну, конечно!

Ведущий 2 : И следующий номер, специально для прекрасных дам в милицейской форме и жен сотрудников, которые вместе с ними преодолевают все тяготы и невзгоды милицейской службы.

Ведущая : Для вас поет _______________________!

Исполняется песня.

Ведущий 1 : Под привычным словом «полиция» подразумевается целый ряд служб и подразделений. Очень разных, непохожих друг на друга, но у всех них одна цель - защищать права человека!

Ведущая : Подождите, Олег, если я позвоню 02 - это что не полиция?

Ведущий 1 : Это ты дозвонишься в дежурную часть!

Ведущая : И они тут же выедут на место происшествия!…

Ведущий 1 : Не совсем так. Осмотр места происшествия проводят специалисты экспертно-криминологического центра.

Ведущая : Да-да, я в кино видела: они ищут отпечатки пальцев, улики и все такое!

Ведущий 1 : Совершенно верно! А вообще, чтобы вы могли спокойно жить и трудиться существуют еще: отдел вневедомственной охраны, патрульно-постовая служба и уголовный розыск.

Ведущая : Всем вам, дорогие друзья, мы желаем спокойных трудовых будней и примите музыкальный подарок от ______________!

Музыкальный номер.

Ведущая : А я вспомнила еще одну службу - ГАИ!

Ведущий 2 : Верно, эти сотрудники полиции следят за порядком на наших дорогах.

Ведущая : Скажи, Олег, а герои наших любимых сериалов в каком подразделении служат?

Ведущий 1 : Это следственное управление. именно там расследуются уголовные дела, даже самые сложные!

Ведущий 2 : Кстати, Галина, а ты знаешь, кто у вас участковый?

Ведущая : Я знаю! У нас - ____________________________.

Ведущий 2 : Вот так, друзья, должно быть везде. Ведь участковые-уполномоченные полиции тесно сотрудничают с населением!

Ведущая : А что можете сказать об отделе по делам несовершеннолетних?

Ведущий 1 : Сказать можно с уверенностью одно: это люди, отдающие душу подрастающему поколению, терпеливые, смелые. И я не сомневаюсь, что они не побоятся ничего, даже настоящих пиратов, которые сейчас выйдут на нашу сцену под ваши аплодисменты!

Ведущая : Встречайте - вокальный ансамбль «____________________».

Ведущий 2 : Галина, скажи, а ты бы вышла замуж за сотрудника полиции?

Ведущая : Думаю, да!

Ведущий 2 : А почему?

Ведущая : Потому что сопротивление правоохранительным органам карается законом!

Ведущий 2 : Ну, а мы с вами, друзья, не будем сопротивляться хорошему настроению, которые нам дарит группа «_________________»!

Ведущий 1 : Галина, как ты думаешь, что означает слово «полиция»?

Ведущая : Слово «полиция» происходит от латинского слова «войско».

Ведущий 2 : И это именно так. Мы - войско, на плечах и совести которого мир, спокойствие и благополучие наших земляков!

Ведущий 1 : Да здравствует наша _____________ полиция! С праздником вас! Сегодня все для вас и в вашу честь!

Ведущая : Встречайте, на сцене танцевальный коллектив «___________________».

Ведущий 2 :

Труд полиции сложен, опасен, суров:
Это ночи без сна, это битва умов,
Это пули и взрывы, и тяжесть утрат.

Ведущая :

А с победой - счастливый
И радостный взгляд.
Так поклонимся лучшим ее сыновьям
За упорство, за честность, дающие нам
Жить спокойно и знать,
Что - тревога едва -
Мы довериться можем «ноль два».

Ведущий 2 : Для вас поет группа «_______________».

Гр. «______________», попурри на милицейские песни.

Ведущая :

Да будет путь ваш прям и светел,
Как и обычный путь светил!
Чтоб через год вновь праздник встретить
В расцвете здравия и сил!

Ведущий 1 : И пусть звание милиционера будет навсегда золотыми буквами вписано в российскую историю как символ доблести, чести и мужества!

Ведущий 2 : С праздником вас, с днем российской полиции!

Ведущая : А мы прощаемся с вами.

Вместе : До новых встреч!

Культурно – досуговое мероприятие, посвященное Дню Полиции для школьников "Наша служба и опасна и трудна"(

Цель: Познакомить детей с профессией полицейский.
Воспитание уважения к людям данной профессии.

Воспитатель: Такая служба есть у нас в стране,
И тот, кто в ней, в судьбе людей участник.
Ее работа – не остаться в стороне.
А день, ей посвященный – общий праздник!

Ребята, так какой у нас сегодня праздник? Правильно, День полиции. И поэтому сегодня мы говорим о представителях нашей доблестной полиции.
Чем же занимаются представители полиции

Воспитатель: И день, и ночь полиция не спит,
Ведь сутки напролет бушуют страсти.
Порядок в обществе ей нужно сохранить!
И в ней гарантия единства нашей власти!

Ее сотрудники рискуют как никто.
Но их работа - охранять порядок!
Мы многого не видим, нам легко.
За это им сказать «спасибо» надо!

За жизни, сохраненные, за честь,
За правду, если надо постоять,
И подвигов таких людей не счесть!
Не каждому дано их совершать!

Пусть каждый знает, есть у нас Закон!
Пусть каждый знает, есть и наказание!
Всем тем, кто защищает нас, поклон,
Всем, для кого полиция – призвание!

Воспитатель: Из этого стихотворения можно сделать вывод, что полицейские – смелые ребята, которые поддерживают порядок в нашем обществе, ловят преступников и занимаются регулировкой уличного движения. Как вы думаете профессия полицейский интересная?(Да)
Профессия полицейский сложная? (Да). Профессия полицейский нужная?(Да) Тогда я предлагаю вам поближе познакомится с работой нашей полиции. Хотите?(Да) Тогда мы отравляемся в страну профессий

И первая остановка в нашей стране станция загадочная.
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Полицейский)
Если вы в беду попали
Не теряйтесь никогда
Телефон берите в руки
Смело набери (02)
А если с телефоном рядом не можешь оказаться
То с мобильника набрать нужно (112)

Кто спасет нас в день любой?
Обеспечит наш покой?
Кто, поднявшись по тревоге,
Мчит с мигалкой по дороге?

Весёлая работа,
Завидно от души!
Свисти, когда охота,
Да палочкой маши!
(Регулировщик дорожного движения.)

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
(Регулировщик.)

Воспитатель: Что мы узнали о полицейских на этой станции. (Чтобы вызвать полицию нужно набрать 02 или 112. Приедет полицейская машина. Так же полицейские занимаются регулировкой движения.

Станция 2 Инвентарная.
Воспитатель: Ребята, кто знает что такое инвентарь. Это те вещи которые необходимы. А так как мы говорим о полицейских, то и вещи будем подбирать для них.
Смотрите нашим полицейским прислали целый мешок вещей, необходимых для работы. Но пока его пересылали, в мешок положили лишние вещи. Давайте вытащим те вещи, которые в работе полицейского не нужны.(Дети по очереди вытаскивают вещи и мешка и объясняют, нужны ли они полицейским)

Воспитатель: Что узнали о полицейских на этой станции. (Что для работы им необходимо оружие, одежда, полицейская машина, рации)
Отправляемся дальше
Станция 3. Физкультурная.
Мы прибыли на станцию физкультурная. Как вы думаете, зачем физкультура Работникам полиции. Правильно, чтоб быть всегда в отличной форме и легко ловить преступников.
Я предлагаю вам разделится на 2 команды и пройти физподготовку в школе полиции.
Воспитатель: Что узнали на этой станции о профессии полицейский? (Что полицейским нужно всегда быть в отличной физической форме.

Станция 4 Расследовательская.
Полицейским по службе приходится расследовать сложные и запутанные преступления идти по следу и ловить преступников. Для этого нужно быть очень внимательными. Сейчас мы все превратимся в следователей и будем распутывать следы. Смотрите тут 3 вида следочков. Давайте их угадаем. (Человек, кошка, птичка) По очереди вытягиваете у меня карточку с фотографией следа, по которому вам нужно идти. Проходите по следочкам и приносите нам то, что было украдено этим персонажем.

Станция 5 Танцевальная
И последняя станция нашего путешествия – Танцевальная. Сейчас мы узнаем, что нужно уметь чтобы стать настоящим полицейским.
Танец по показу под мелодию «Буги - Вуги»
Полицейским чтобы стать нужно стоять вот так
Полицейским чтобы стать нужно стрелять вот так
Чтоб в полиции служить, нужно смелым парнем быть
И работу полюбить свою вот так.
Полицейским чтобы быть нужно следить вот так
Полицейским чтобы быть нужно бежать вот так
Чтоб в полиции служить, нужно сильным парнем быть
И работу полюбить свою вот так

Воспитатель: Профессии полиции очень важные. Они берегут наш покой, охраняют наши квартиры, борются с преступниками, следят за порядком на дороге. Многие ребята мечтают стать полицейскими. Для этого нужно быть сильным, смелым, а также добрым и чутким, чтобы помогать людям попавшим в беду и оберегать их покой. А сегодня все полицейских поздравлять с профессиональным праздником - Днем Полиции

Инна Кубышина
Сценарий праздника «День полиции» для детей подготовительной группы

Цель

обратить внимание детей на профессию полицейского, создать праздничное настроение от встречи с гостями.

Оборудование

листы бумаги, карандаши, дерево, два домика, кошка, щенок, следы, доска, буквы «полиция»

Ход мероприятия:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей стране отмечается праздник «День полиции». Это праздник тех людей, которых мы считаем одних из самых смелых, отважных, умных, сообразительных. И такие люди у нас гостях…Давайте поприветствуем сотрудников полиции и поздравим их с праздником!

Стихи детей

1. Полиция нас бережет,

Давайте же помнить об этом!

Она нам порядок несет,

Спокойствие взрослым и детям.

Если вы в беду попали,

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придёт,

Всем поможет, всех спасёт.

2. Два друга

С другом верным ходит он

И покой наш охраняет

По профессии, кто он?

Вы, друзья, ну, угадайте?

Он – кинолог-полицейский

Друг его огромный пес.

Говорит ему кинолог

«Чтобы верно, службу, нёс!»

(Роман Мышов, 10 лет)

3. Пусть сегодня солнце светит,

Озаряя город мой.

Отчего на белом свете,

Счастливо нам жить с тобой.

Лишь сверкнут на солнце звезды,

На погонах золотых,

И преступность отступает,

С ужасом, глядя на них…

Целый день и даже ночью,

Наш покой они хранят.

И всегда примером служат

Для девчонок и ребят!

Я сказать хотел бы много

О сотрудниках таких.

Но прочти еще раз строки,

И узнаешь кто они!

(Пашкан Владимир, 15 лет)

Профессия полицейский - это одна из наиболее важных, ответственных и даже опасных профессий в мире. Он должен охранять общественный порядок, задерживая правонарушителей, проводя разъяснительные беседы.

Представители этой профессии следят за порядком на улицах, патрулируя территорию и задерживая людей, нарушающих закон, выезжают на места преступлений. Полицейский должен быть физически выносливым, сильным, должен иметь хорошую реакцию, зрение и слух. Обязательны и некоторые психологические качества, например, принципиальность, отзывчивость, желание оказывать помощь людям, защищать их ценой собственного здоровья. Об опасной службе сложена песня, которую я хочу предложить сотрудникам полиции спеть вместе с нами.

(звучит песня в исполнении педагогов и сотрудников полиции «Наша служба и опасна и трудна» сл. А. Горохова, муз. М. Минкова)

Педагог замечает, что одна девочка сидит грустная:

Что у тебя случилось?

У меня пропал щенок

Черный носик, рыжий бок.

Где искать его, не знаю

Помогите, умоляю…

Педагог: Конечно, мы тебе поможем.

Полицейский

Сначала нужно поискать рядом с тем местом, где она потерялась и громко звать щенка.

Педагог Какая кличка у твоего щенка?

Девочка Дружок.

Полицейский Если не нашли, то нужна будет фотография щенка.

Девочка У меня ее нет

Полицейский Давай, тогда найдем на картинке щенка, похожего на твоего, раскрасим картинки, а дети нам в этом помогут. (дети раскрашивают силуэты собак, рисуют им рыжие пятна)

Теперь нужно эти объявления расклеить.

(Дети танцуют под песню «Пропала собака» сл. А. Ламма, муз. В. Шаинского)

Педагог Итак, поиски наши продолжаются.

Полицейский Нужно продолжать осматривать окрестности, спрашивать о щенке.

Педагог Посмотрите, что мы нашли в песочнице, в траве.

Я думаю, что –то из этих предметов принадлежит щенку.

Давайте, принесем хозяйке те предметы, которые могут принадлежать щенку. (ошейник, мяч, палка, косточка и др. предметы)

Дети строятся в две команды: одна команда напротив «песочницы», другая – напротив «травы». По сигналу дети по одному бегут к своим объектам и выбирают только то, что может быть связано как-то с собакой.

(Игра «Найди улики»)

Педагог Эти найденные предметы говорят о том, что здесь был щенок.

Посмотрите, дети, а чьи это следы (птицы, собаки)

Нам нужно идти по следам собаки. (дети «идут по следам», которые выводят их из зала. В это время в зале появляется дерево, на котором сидит кошка, под деревом в домике щенок)

Полицейский Следы привели к этому дереву. А под деревом домики. Как вы думаете, в каком из домиков может быть собака (на одном домике нарисована подкова, а на другом-косточка)Как вы догадались? Какие вы сообразительные, внимательные. Вы тоже в будущем можете стать настоящими полицейскими. (открывают домик, а там щенок)

Это твой щенок?

Девочка Да, спасибо вам за помощь!

Педагог Дети, а как вы думаете, почему мог убежать щенок? (ответы детей, полицейский обращает внимание на кошку)Как вы думаете за кем мог побежать щенок?

Педагог Наше расследование подошло к концу. Мы многому сегодня научились у сотрудников полиции. Спасибо вам большое!

Публикации по теме:

«9 мая - День Победы». Сценарий праздника для детей средней группы Цель: Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств, любви к.

«День знаний». Сценарий праздника для подготовительной группы детского сада Под музыку «Буквы разные писать» появляются клоуны – Болик и Лёлик. Дети нарядные выходят на прогулку, клоуны их встречают у входа, лопают.

Сценарий на День знаний в детском саду для подготовительной группы. Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Кто знает какой сегодня праздник.

«День Матери - 2016». Сценарий праздника для детей подготовительной группы ДС Музыкальный руководитель - Алипова Г. Г. Звучит песня «Мама дорогая», дети заходят в зал, держась за руки, проходят ручейком, встают в полукруг.

Сценарий праздника «День Победы» для подготовительной группы Ведущий: Дорогие ребята! Уважаемые гости! 9 мая наша страна будет отмечать великий праздник – День Победы. В этот день мы радуемся за то,.

Сценарий праздника «День матери» для подготовительной к школе группы в детском саду Ведущий. Дорогие наши, мамы, бабушки! От всего сердца в преддверии праздника День Матери разрешите нам поздравить Вас с этим замечательным.

Методическая разработка мероприятия правового воспитания. Викторина «Мы выбираем жизнь по закону». Целью проведения является профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.Основными задачами ставится формирование представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия правового воспитания

Викторина «Мы выбираем жизнь по закону»

Участники : дети в возрасте 14-16 лет

Форма :Правовая викторина

Цель игры : Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних подростков.

Задачи: Сформировать представления об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних, научить применять полученные знания в конкретных ситуациях, сформировать у подростков чувство ответственности за свои поступки, уважительное отношение к закону, помочь не допустить последствия доверчивого и наивного поведения.

Оборудование и материалы : простые карандаши или ручки (по количеству участников), карточки-заготовки (на каждую команду), костюм цыганки, сотовый телефон, украшения для девушки (бусы, браслет).

План занятия:

Приветствие и знакомство.

Вступительное слово ведущего

Ход игры

Рефлексия

I. Приветствие и знакомство

Ведущий. « Ребята, я предлагаю вам разучить приветствие, которое нужно пропеть, а не проговорить:

Доброе утро, Толя… (улыбнуться и кивнуть головой),

доброе утро, Олеся…(называются имена по кругу),

доброе утро, солнце (все поднимают руки, затем опускают),

доброе утро, небо (аналогичные движения руками),

доброе утро всем нам (все разводят руки в стороны, затем опускают)!

Вступительное слово ведущего

Самые безрассудные поступки свойственны молодости. Бывают жизненные ситуации, что не успев ещё почувствовать радости жизни, человек уже в кабинете следователя со словами: «Я не хотел, я не знал!» И с трудом начинает осознавать, что наступает ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. Не мамина, не папина, не педагога, а его ответственность.

Как вы думаете не знание законов освобождает человека от ответственности? Следовательно, чтобы не оказаться на скамье подсудимых нужно в общих чертах знать законы. Административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права или свободу граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Административной ответственности подлежат лица, достигшие к моменту совершения правонарушения 16 –ти летнего возраста. К подросткам в возрасте от от16 до18лет, принимаются меры, предусмотренные Положением о комиссиях по делам несовершеннолетних.

Уголовное право регулирует общественные отношения, возникающие в связи с совершением преступления.

Уголовная ответственность является особым видом юридической ответственности, так как наступает только по приговору суда за преступление. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего возраста. Лица, совершившие деяния в возрасте от 14 до 16 лет подлежат уголовной ответственности за убийство, причинение смерти по неосторожности, умышленное причинение тяжкого телесного повреждения, изнасилование, насильственные действия сексуального характера, похищение человека, кражу, грабеж, разбой, вымогательство, захват заложника.

Сегодня мы с вами проверим ваши правовые знания с помощью различных заданий.

III. Ход игры

Воспитанниками предлагается разделиться на 2 команды по 5 человек. Одна команда имеет название «Кодекс», другая «Правовые ребята»

1-е задание: Написать на карточках заготовках последствия асоциального поведения: распитие спиртных напитков, употребление наркотиков, проституция. Каждое последствие оценивается в 1 балл.

2-задание: Разгадать кроссворд.

Разгадайте кроссворд

По горизонтали:

1.Противоправное виновное умышленное или неосторожное действие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.

3.Решение принятое в ходе судебного заседания.

6.Нормативный акт, принятый высшим представительным (то есть избранным всем народом) органом государства.

7.Мера воздействия против совершившего преступление, проступок.

По вертикали:

1.Действие, нарушающее закон и подлежащее уголовной ответственности.

2.Столкновение, серьёзное разногласие, спор.

4.Определённый круг действий, возложенный на кого-нибудь и безусловных для выполнения.

5.Совокупность обязательных к исполнению норм, установленных государством, регулятор общественных отношений.

Ответы на кроссворд

По горизонтали: 1.Правонарушение. 3.Приговор. 6.Закон. 7.Наказание.

По вертикали: 1.Преступление. 2.Конфликт. 4.Обязанность. 5.Право.

Задание №3 Какие нарушения были совершены героями стихотворений.

Пьяные медведи мчались на мопеде,

А за ними кот задом наперёд

А за ним комарики на воздушном шарике,

Жаба на метле

Едут и смеются,

Пряники жуют…

(нарушение правил дорожного движения)

Идёт мужик качается, вздыхая на ходу

Меж ног асфальт вздымается –

Сейчас я упаду…

(появление в общественных местах в пьяном виде)

Где обедал воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал он сперва

За решеткою у льва,

Подкрепился у лисицы,

У слона попил водицы…

(мелкое хищение)

Задание №5 Разыгрывание ситуаций на улице. (Ситуации разыгрывают дети подростки по желанию, заранее им раздаются слова, костюмы и атрибуты для подготовки). В ходе разыгрывания ситуаций участники команд должны определить, какие правонарушения были совершены, как нужно вести себя на улице, чтобы не стать жертвой преступления.

Случай на улице.

Идет молодая девушка – студентка, а навстречу ей цыганка.

Цыганка: «Девушка, молодая, красивая, счастливая подскажи, как пройти до больницы?»

Девушка, посмотрев наивным взглядом, подумала, что человек болен и нуждается в лечении и стала объяснять: «Поверните направо, затем пройдите магазин, рядом с магазином будет больница».

Цыганка поняв, что девушка идет на контакт говорит: «Какая ты добрая давай я тебе погадаю, будешь ты жить счастливо, но у тебя будет подруга, которая уведет у тебя парня, наведет на тебя порчу, я тебе помогу снять порчу, если ты мне дашь немного денег». Девушка соглашается, дает цыганке денег, потом еще, потом цыганка незаметно снимает с девушки колечко, сережки и говорит: «Ну, все я пошла в больницу, а ты будь счастлива». Девушка, очнувшись от гипноза, поняла, что она стала жертвой преступления, начала кричать: «Меня обокрали!»

Ведущий обращается к командам: «Какие статьи закона нарушила цыганка?» (мошенничество, кража) «Как правильно нужно было поступить в этой ситуации?» Ответы детей.

Нужно было сказать цыганке про больницу, не глядя ей в глаза и сразу идти дальше, если она удерживает вас своими разговорами, нужно ей ответить: «Гадать мне не надо я очень спешу, если это не помогает, сказать сейчас позову полицию, если это не поможет пуститься в бег».

Ситуация с телефоном.

Идет молодой парень играет в телефон, внезапно подходит к нему мужчина и просит позвонить: «Дай, пожалуйста телефон, очень надо маме позвонить» Молодой парень подумал, что действительно нужна помощь и дал телефон незнакомому человеку. Тот, взяв телефон, кинулся бежать и скрылся в неизвестном направлении. Парень был в растерянности.

Ведущий: « Какие статьи закона были нарушены? (хищение чужого имущества, кража) Ребята как же правильно нужно было поступить в данной ситуации? Ответы детей.

Ведущий: « Во-первых, не надо было давать телефон незнакомому человеку, так-так телефон является вашей собственностью. Вы могли ответить, у меня закончились деньги, я не могу вам дать позвонить, потому что у меня села батарейка, и вообще я вас не знаю, почему должен давать вам телефон. А лучше всего не играть в телефон в общественном месте, не носить его на виду, прятать в потайной карман, сумку».

Ситуация с девушками.

Две девушки сидят в парке мило беседуют . К ним подходит молодой человек и желает познакомиться. Они знакомятся. Затем он им предлагает пойти в кафе, девушки соглашаются, тем самым становятся жертвами преступления, который в напитки девушкам подсыпает снотворные таблетки.

Ведущий . «Как вы думаете, какие ошибки совершили девушки? Что могло бы с ними произойти? (изнасилование, отравление, убийство и т.д.)» Ответы детей.

Ведущий : «Нельзя распивать спиртные напитки несовершеннолетними садиться в машину с незнакомыми людьми, а также поздно возвращаться домой особенно несовершеннолетним подростками, т.к. согласно комендантскому часу дети, не достигшие 18 лет после 22.00 имеют право находиться на улице, в общественных местах и т.д. только в сопровождении родителей, законных представителей».

Задание №6 . Конкурс капитанов.

Вопросы командам (ситуации, которые надо квалифицировать по статье закона):

1 . С какого возраста можно привлечь к административной ответственности, и в каких случаях несовершеннолетний подлежит административной ответственности на общих основаниях? (Какие наказания?)

Ответ: 1.Административной ответственности подлежат лица, которым в момент совершения правонарушения было полных 16 лет. Подросток подвергается административной ответственности, если за его деяние не предусмотрена уголовная ответственность. В случае, когда административное правонарушение совершено подростком в возрасте до 16 лет, то ответственность не наступает, а дело передаётся на рассмотрение комиссии по делам несовершеннолетних, которая применяет к ним меры воспитательного характера.

В отношении несовершеннолетних применяются следующие виды административных взысканий:

1) предупреждение;

2)штраф (при отсутствии самостоятельного заработка штраф взыскивается с родителей или лиц, их заменяющих);

3)возмездное изъятие предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

4)конфискация предмета, явившегося объектом административного правонарушения.

2. Кому можно присутствовать при допросе подростка?

Ответ : 2.В допросе несовершеннолетнего обвиняемого, не достигшего 14-летнего возраста, обязательно присутствует педагог.

В допросе несовершеннолетнего от 14 до 16 лет по усмотрению следователя может присутствовать педагог.

3 .Виктор П. (17 лет) и Денис О. (15 лет) были задержаны в нетрезвом состоянии возле кинотеатра сотрудником полиции. Какое наказание может быть применено к каждому из них?

Ответ : 3.Несовершеннолетний Виктор привлекался к ответственности по статье 159 часть 1, к нему могут быть применены следующие взыскания: предупреждение или наложение штрафа в размере до одной минимальной зарплаты.

За появление Дениса в пьяном виде возле кинотеатра наказываются родители или лица, их заменяющие, наложением на них штрафа в размере до двух минимальных зарплат (статья 159 часть 4 Кодекса об Административных нарушениях).

4. Каковы права несовершеннолетнего, задержанного полицией?

Ответ : 4.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Сотрудник полиции, задержавший несовершеннолетнего правонарушителя, обязан разъяснить его права:

Знакомиться с материалами дела, касающегося его;

Давать объяснения;

Предъявлять доказательства;

Заявлять ходатайства;

Пользоваться юридической помощью адвоката;

Выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика.

5 .Денис О. (16 лет) и Владимир Г. (15 лет) шли по улице, громко выражаясь нецензурной бранью, и были остановлены полицейским. Какое наказание за этим последует?

Ответ : 5.Денис и Владимир совершили мелкое хулиганство. Денису 16 лет, его действия квалифицируются по статье 156 КоАП и влекут наложение штрафа в размере двух минимальных зарплат.

Владимиру 15, а мелкое хулиганство, совершённое в возрасте от 14 до 16 лет, наказывается наложением штрафа на родителей в размере от 3-х до 5 минимальных зарплат.

6. С какого возраста можно пить пиво?

Ответ : 6. употребляя пиво, подросток быстро может дойти до состояния опьянения, а, во-вторых, даже малое количество пива оставляет запах алкоголя, поэтому доказать, что подросток пил именно пиво, очень трудно.

7. Максиму Г. (16 лет) пришла повестка в военкомат для постановки на учёт допризывников? Максим повестку выбросил и в военкомат не явился. Какие взыскания могут быть применены к Максиму?

Ответ : 7.Согласно статье 190 часть 1 КоАП, неявка граждан в военный комиссариат без уважительных причин для приписки к призывному участку влечёт предупреждение или наложение штрафа в размере 1 минимальной зарплаты.

8. Сколько времени могут задерживать несовершеннолетнего в участке?

Ответ: 8.Административное задержание может длиться не более трёх часов. Подростка могут задержать на 72 часа, если:

Он будет, застигнут при совершении преступления ;

- очевидцы прямо укажут на него как на лицо, совершившее преступление;

На нём или на его одежде будут обнаружены следы преступления;

У него нет постоянного места жительства.

IV. Подведение итогов правовой викторины

Хотите, чтобы вас считали самостоятельными и ответственными людьми? Докажите это.

Желание получить признание сверстников может оказаться для вас ловушкой.

Находите в себе мужество говорить сверстникам «нет», что поможет вам избежать поступков, о которых потом не пришлось бы сожалеть.

Научитесь уважать себя, и избежите многих бед.

Когда вы научитесь себя за что-то любить, тогда и окружающие заметят ваши привлекательные качества.

Родители, педагоги, должны быть вашими друзьями, источником советов и наставлений.

Рефлексия

Участникам по кругу высказаться, что понравилось и что не понравилось на занятии и поиграть в игру «крокодил».


Цель

Ход мероприятия.

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли - милиции.

Просмотр содержимого документа
«Конкурс- викторина «Полицейская волна».»

Конкурс- викторина «Полицейская волна».

Цель : формирование правовой культуры, законопослушного поведения учащихся;

отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения; способствует воспитанию ключевой компетенции личности в сфере гражданско-правовой, интеллектуальной, коммуникативной деятельности.

Ход мероприятия.

Ведущий: Давным-давно тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли вопросы: «Что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют?»

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь людей превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. Очень долгое время люди искали ответы на эти вопросы. И когда нашли их, появились законы, помогающие навести порядок в государстве. И появились люди, которые контролировали, чтобы эти законы соблюдались. Эти люди охраняют правопорядок и называются они - полицейские. 10 ноября 2017г. страна отмечала 100 -летие полиции или как раньше называли – милиции.

Полицейский занимается охраной общественного порядка, профессия полицейского имеет несколько разных специализаций: оперативный сотрудник уголовного розыска, сотрудник патрульно – постовой службы (ППС), сотрудник дорожно-патрульной службы (ДПС), следователь, участковый, ОМОН. Сегодня вам предстоит узнать много нового и интересного о профессии – сотрудник полиции.

А хотели бы вы попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности к дедукции и логике, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Самые смекалистые будут получать от меня звезды и по окончанию нашей викторины лучшие ребята, которые соберут наибольшее количество звезд будут награждены.

    Задание. Сейчас вам будут названы кем – то потерянные предметы, а вы должны узнать, кто их потерял…

Золотой ключик (Буратино)

Хрустальная туфелька (Золушка)

Пропеллер и банка с вареньем (Карлсон)

Круглое изделие из теста (Дед и баба)

Разбитое корыто (Старуха)

Щука (Емеля)

Сапоги (Кот в сапогах)

Шапочка яркого цвета (Красная шапочка)

    Задание. Вопрос: А как называется отдел полиции, где работают сыщики? (Уголовный розыск)

А знаете ли вы, какие качества должны быть у сыщика - сотрудника уголовного розыска?

(Ответы детей, затем пояснение ведущего)

Логика – наука о законах правильного мышления.

Дедукция – умение находить решения методом от сложного к простому.

Быть сыщиком очень интересно, но и опасно: никогда не знаешь, что тебя ждет. Настоящий сотрудник уголовного розыска должен быть не только умным, но и изобретательным, и уметь логически мыслить, проявить смекалку.

    Задание. На внимательность.

Вашему вниманию будет предоставлена фото одного собрания людей. Ваша задача очень внимательно её просмотреть и после ответить на вопросы относительно того, что вы увидели.

Теперь внимание, вопросы:

Сколько машин вы увидели на картине? (ответ – …)

Сколько вы увидели на картине людей? (ответ – … людей)

За правильный ответ получаем 1 балл.

Хороший сотрудник ГИБДД (ДПС) обладает такими качествами: внимание, хорошая память, чувство времени, сообразительность, интуиция.

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти

Там иди, где весь народ

Там иди, где …(переход).

Должен знать, и стар и мал

Для машин есть мостовая

Для прохожих … (тротуар).

4. Задание: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Запрещается, разрешается».

1. Перебегать улицу, перед быстро идущим транспортом.

Все вместе: запрещается.

Переходить улицу по подземному переходу.

Все вместе: разрешается.

3. Переходить улицу на красный сигнал светофора.

Все вместе: запрещается.

Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.

Все вместе: запрещается.

4. Помогать старикам и старушкам переходить улицу.

Все вместе: разрешается.

    Задание: «Попробуй – не ошибись».

Эта игра на внимание. Ведущий спрашивает ребят:

Сможете ли вы сейчас повторить за мной три коротенькие фразы?

Никто, конечно, в этом не сомневается. «Дважды два – четыре», - говорит ведущий. Все уверенно повторяют эту первую фразу.

«Трижды три девять», - говорит он. Ошибки снова нет, все повторили.

«Вот вы и ошиблись», радостно заявляет ведущий. Ребята в недоумении: «Почему?». Ведущий объясняет: «Вот вы и ошиблись» - это и была моя третья фраза. Никто её не повторил.

(Ну а, если нашелся очень внимательный и повторил её, то ему полагается звезда.)

Ну, вот мы и повеселились. Пришла пора узнать об ОМОНЕ…

В сотрудниках ОМОН все мы видим настоящих мужчин, реально служащих Отечеству и не раз защищавших, в том числе и в бою, целостность и конституционный строй нашего государства.

    Задание «Вопросы следователя и криминалиста»

*То, с чего начинается детективный фильм . (преступление).

*Это нарушает преступник . (закон)

*Как называется ручной «портрет» преступника ? (отпечаток/отпечатки, например, пальцев или обуви).

*Эти браслеты не украшение дам . (наручники)

*В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (Приключения поросенка Фунтика)

Ведущий: Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия и криминалистики.

А что вы знаете о Вневедомственной охране?

Ведущий рассказывает, кто может работать во вневедомственной охране, зачем нужны каски и бронежилеты, зачем охранять объекты?

Граждане нашей страны уверены в своей безопасности, когда покой в родных городах и посёлках охраняют такие сильные, мужественные и в то же время доброжелательные сотрудники вневедомственной охраны.

А сейчас я вам назову ещё одну службу- это патрульно– постовая служба. Что известно о сотрудниках этой службы? Ответы детей… Патрульно-постовая служба следит за соблюдением гражданами правопорядка на улицах, в парках и других общественных местах. На автомобилях, пешком, и даже верхом на лошадях они следят за поддержанием правопорядка, задерживают нарушителей. Ещё одна важная задача патрульно-постовой службы полиции - раскрытие преступлений по «горячим следам». Вырвал ли кто у женщины сумку, разбил ли фонарь - во всём разберутся современные постовые. Мелкое хулиганство, появление в нетрезвом виде в общественном месте – это основные составы правонарушений, пресекаемых сотрудниками патрульно-постовой службы полиции. В требованиях к кандидатам патрульно-постовой службы полиции особое внимание уделяется здоровью, физическому развитию, морально-психологическому состоянию, и, конечно же, характеризующие данные кандидата до его поступления на службу, начиная со школьной скамьи.

Но самый значимый человек в районе– это, конечно, участковый. Ведь он участвует во всех делах, всех мероприятиях, важных и не очень. Праздничный концерт – участковый в Доме Культуры, митинг у памятника – как же без участкового?! Выборы – и здесь в первых рядах.

Честный, смелый и практичный,
Да и друг он всем отличный.
Самый лучший на земле
Представитель МВД.
Он сегодня аналитик,
Завтра справедливый критик.
Через пару дней стратег,
Просто чудо-человек!!!

Ребята, а ещё есть очень важный человек в полиции, который работает непосредственно с детьми и подростками. И это сотрудник полиции по делам несовершеннолетних. Этот человек предупреждает учеников как об опасности стать жертвой преступления, так и о возможности быть вовлеченным в его совершение.

В продолжение беседы, инспектор напомнила школьникам об административной ответственности даже за то, что они невольно могут стать правонарушителями, лишь разместив на своей странице в социальных сетях экстремистские лозунги или ссылки.

И я, так как являюсь сотрудником по делам несовершеннолетних, ещё раз хочу вам напомнить.

*Неизвестные предметы
В руки не бери!
Ни коробки, ни пакеты
Даже не смотри,
А зови на помощь взрослых,
Чтобы выяснять,
Делать что с такой находкой,
Что же предпринять?

Может быть опасным очень
Вот такой пакет…
Если ты не осторожен,
Жди проблем и бед!

Ребята, а какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

Мчит машина нужная,
если вдруг беда,
И на дверке боковой
Написано – 02

Ведущий: и так, ребята, скажите – какими качествами должен обладать настоящий полицейский? (смелость, честность, благородство, ум, логическое мышление и т.д).

Правильно, ребята! Ведь именно эти качества отличают настоящего специалиста. Теперь вы знаете, что в России есть официальный праздник – День полиции, празднуется он 10 ноября.

Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Берегите себя и своих близких! Спасибо! До новых встреч!