План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Сценарий выпускного вечера "Принцесса и Король". Выпускной вечер

Переделки песен: «Все будет хорошо» (Верка Сердючка); «Надежда» (А. Герман); «В последнюю осень» (группа «ДДТ»)!

В зале гаснет сеет. На сцене только блики от зеркального шара. Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассника.

Первоклассник. А что сейчас будет? Сказка?
Выпускница. Сказка.
Первоклассник. Страшная?
Выпускница. Нет, грустная.
Первоклассник. Но у нее будет счастливый конец?
Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу тридцать мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одном классе...
(На сцену медленно выходят и становятся в произвольном порядке выпускники.) Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

Первоклассник. Я эту сказку знаю. Я сам живу в этой сказке!
Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
Первоклассник. Ив детство уже не вернетесь?
Выпускница. Нет, не вернемся.
Первоклассник. Никогда-никогда?
Выпускница. Никогда-никогда!
Первоклассник. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
Первоклассник машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены. Включается свет. Звучит ритмичная музыка.
Выпускник 1. Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка.
Выпускник 2. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.
Выпускник З.И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.
Выпускник 4. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.
Выпускник 5. Но школьная сказка закончена.
Выпускник 1. Осталось перевернуть последнюю страницу.
Выпускник 2. И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний.
Выпускник 3. Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки.
Выпускник 4. Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти.
Выпускник 5. Свой последний концерт посвящаем вам.

Все. Нашим любимым учителям!

Звучит мелодия «Встаньте, дети, встаньте в круг» (из к/ф «Золушка ») Выпускники отходят на задний план сцены. Ведущие стоят на краю сцены, справа или слева.

Ведущий 1. Первая наша школьная сказка - это, конечно же, «Белоснежка и 33 гнома».

На сцену выходят Белоснежка и несколько первоклассников в колпачках и полосатых носочках. Первоклассники и выпускница, играющая роль Белоснежки, исполняют инсценированный танец. У каждого первоклассника в руках большая буква. По ходу танца они выстраиваются так, чтобы из букв сложились слова «мама», «каша», «школа». Первоклассники повторяют все движения Белоснежки.
Во время исполнения музыки ведущие рассказывают о первом учителе.

Ведущий 2. Наша первая учительница (имя, отчество, фамилия) предстала пред нашими очами в образе Белоснежки.
Ведущий 1. Доброй, умной, красивой, справедливой.
Ведущий 2. Снисходительной к нашим шалостям и ошибкам.
Ведущий 1. И она совершила чудо!
Ведущий 2. Она сделала из нас учеников!
Ведущий 1. Революция в сознании произошла, когда мы одолели прописи!
Танец заканчивается, исполнители убегают со сцены. Музыка продолжает звучать.
Ведущий 2. Дальше учеба пошла как по маслу.
Ведущий 1. Все хотели учиться, все хотели стать отличниками.
Ведущий 2. Родители добросовестно выполняли вместе с нами все домашние задания!
Ведущий 1. Будущее представлялось нам безмятежным плаванием, полным удивительных открытий!
Ведущий 2. И вот мы перешли в старшую школу.
Ведущий 1. И началась новая сказка.
Ведущий 2. «Пойди туда, не знаю куда...»
Ведущий 1. Мы и ходили. Правда, иногда попадали вместо школы в кино или в сквер.
Ведущий 2. Особенно часто это происходило на контрольных.
Ведущий 1. «Принеси то, не знаю что...»
Ведущий 2. Но если мы и ходили туда, куда надо, а именно на уроки, то приносили оттуда домой совсем не то, что было нужно.
Ведущий 1. Замечания в дневниках.
Ведущий 2. Единицы в тетрадях.
Ведущий 1. Двойки в табелях.
На мелодию песни Верки Сердючки «Все будет хорошо» исполняется песня о ленивых учениках.
Выпускники (поют).
Если нам скажут, что завтра зачет!
Мы ответим просто, что справочку возьмем.
И чтобы нам дома скучать не пришлось,
Купим мы билет и в кино пойдем!
И будет хорошо!
Все будет хорошо!
Хорошо! Все будет хорошо!

Выпускники (поют).
Если на утро контрольная опять,
Мы скажем прямо: у нас болит живот!
Но как некрасиво лечиться одному,
Но лучше с коллективом болтаться без забот.
И будет хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо, мы это знали, знали!
Хорошо! Все будет хорошо!
Учитель (грозит ученикам). Ой, чувствую, ребята, загуляли, ой, загуляли!!!
Девочки. Не урок, а спортлото:
Получила, но не то!
Мальчики. Двойки выставят в журнал,
Разве это криминал?
Девочки. Если ты забыл тетрадь,
Можно школу прогулять!
Мальчики. Если носишь ты дневник,
Значит, ты не выпускник.
Выпускники. Хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо, даем мы слово, слово!
Хорошо! Все будет хорошо!
Все будет хорошо до выпускного, точно!!!
Ведущий 1. Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний.
Ведущий 2. Но здесь нас встретили настоящие феи. Они знали, куда идти и что искать.
Ведущий 1. Мы путешествовали на край света и раскрывали тайны живой воды.
Ведущий 2. Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена.
Ведущий 1. Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни.
Ведущий 2. И на каждом уроке наши феи-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний.
Ведущий 1. На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи.
Ведущий 2. С ними мы раскрывали загадки Вселенной.
Ведущий 1. И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес и открытий.

Все. Спасибо вам, дорогие наши учителя!

Выпускники перечисляют имена учителей.
На мелодию песни «Надежда» исполняется песня для учителей.

Радостный звонок звенел с утра,
На урок мы шли всегда с надеждой.
Но уже прощаться нам пора,
Будем мы любить вас, как и прежде.
И забыть по-прежнему нельзя
Всех учителей и все предметы.
Все мы вместе больше, чем друзья,
Школьною семьею мы согреты.

Учитель, одиннадцать лет
Ты вел нас дорогами знания.
Дарить детям разум и свет –
Высокое в мире призвание.

Ведущий 1. Знания давались нам нелегко.
Ведущий 2. Иногда приходилось брать их с боем.
Ведущий 1. Продираться сквозь дебри ошибок и преодолевать невероятные препятствия.
Ведущий 2. Случалось, мы терпели поражение и отступали на заранее приготовленные позиции.
Ведущий l. Ho победа, как и во всех добрых сказках, все равно оставалась за нами!
Ведущий 2. А вместо принцессы и полцарства в придачу жалована была нам сия грамота (показывает аттестат), которая свидетельствует о том, что мы уже стали умными, взрослыми, зрелыми.
Ведущий 2. И о том, что наши детские сказки закончились и пришла пора прощаться со школой.

На мелодию песни «В последнюю осень» (группа «ДДТ») исполняется заключительная песня.

В последнее лето ни строчки, ни вздоха,
От этого нам никуда уж не деться.
Прощальным костром догорает эпоха
Ушедшего нашего школьного детства.

Последние в школе написаны строки,
Экзамены в прошлом, забыты билеты.
Но мы никогда не забудем уроки

Зачем вы грустите, учитель мой милый?
Пускай наши лучшие годы промчались,
Вы с нами мечтали, искали, любили,
И с нами уже навсегда вы остались.
В последнее лето, в последнее лето.

Одиннадцать лет - это школьная эра.
Эпоха чудес, и тревог, и открытий.
Дарил нам любовь, и надежду, и веру
На каждом уроке любимый учитель.
Мы школьные все дописали страницы,
Во взрослую жизнь мы уходим с рассветом.
Но в наших сердцах не погаснут зарницы
Последнего нашего школьного лета.
Последнего лета, последнего лета.

Сценарий выпускного вечера состоит из поэтапных моментов, в которых отражаются все виды детской деятельности (занятия по развивающему обучению, музыкальные занятия, занятия по физкультуре и другие). в начале конспкта можно братить внимание на содержание сценария, репертуар, краткое описание игр, присутствие сказочных персонажей (Принцесса и Король).

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

«Принцесса и Король»

Репертуар:

Песни: 1.Рюкзачок

2. Сладкая песенка (с солистами)

3. Хочу все знать (с солистом)

4. Понарошку (парами)

5 .Фруктовые часы (ансамбль)

6. До свиданья, детский сад!

Танцы: 1.Куда уходит детство (с игрушками)

2. А заря! (индивидуальный)

3. А он мне нравится (индивидуальный)

4.Бальный танец (индивидуальный)

Сценка: «Теремок»

Композиция: «Василий Теркин»

Игры: «Музыкальные буквы»

«Цифровые круги»

Выступление первой младшей группы, танец «Приседай»

В зал входят 2 ведущих.

1 ведущая. Ровно четыре года назад в нашем детском саду появились маленькие, очаровательные воспитанники. Они еще плохо говорили, не умели самостоятельно одеваться, играть, рисовать, танцевать.

2 ведущая. Прошло время… И они стали самостоятельными, умными, интересными детьми. И сегодня мы можем гордиться нашими выпускниками.

Оба. Итак, встречайте!!

ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ ПАРАМИ ПОСЛЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ ИХ ВЕДУЩИМИ.

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые звонки

И новые ребята!

Ребенок. Сегодня мы – выпускники,

Прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники,

Учебники, тетради.

Ребенок. За окном щебечут птицы,

Сыплет звездочки сирень.

С нашим детством мы простимся

В этот майский теплый день!..

ТАНЕЦ «ПРОЩАНИЕ С ДЕТСТВОМ»

После танца дети встают в 4 линии по диагонали, солист в центре.

Ребенок. Солнце лучиком веселым

В окна радостно стучит,

И гордимся мы сегодня

Словом важным – «Выпускник»!

Ребенок. Мы покидаем детский сад,

Как воробьишек стая

И даже дворник загрустил,

Дорожки подметая…

Ребенок. «Дошколенок, дошколенок!»-

Слышу я почти с пеленок.

Только с завтрашнего дня

Не зовите так меня.

Встану завтра рано-рано,

И с утра «школенком» стану!

ПЕСНЯ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» (после песни дети сели на стульчики)

Ведущая. Красивыми и взрослыми

Ребята наши стали.

Ведущая. Еще вчера за ручку с мамой

В садик вы шагали.

Ведущая. Просили воспитателя,

Чтоб маме позвонили..

Ведущая. Смотрите - вот какими вы

Совсем недавно были!

ВХОД ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПОД МУЗЫКУ «ТОП, ТОП, ТОПАЕТ МАЛЫШ»

Ребенок. Скоро в школу вы пойдете,

Просим не лениться.

Мы желаем вам, ребята,

Хорошо учиться.

Ребенок. Мы пришли поздравить вас

С переходом в первый класс.

И хотим вам пожелать

Всем отличниками стать!!

ТАНЕЦ «ПРИСЕДАЙ» (дети садятся на стульчики)

Ведущая. Спасибо вам, ребятки, присаживайтесь, а в подарок вам и всем гостям звучит «Сладкая песенка».

ПЕСНЯ «СЛАДКАЯ ПЕСЕНКА»

ВЫПУСКНИКИ ДАРЯТ СУВЕНИРЫ НА ПАМЯТЬ МАЛЫШАМ, ПРОВОЖАЮТ МАЛЫШЕЙ АПЛОДИСМЕНТАМИ, ЗАТЕМ САДЯТСЯ НА СУЛЬЧИКИ.

ПОД МУЗЫКУ ВХОДИТ ПРИНЦЕССА, НАЧИНАЕТ КАПРИЗНИЧАТЬ, ЗА НЕЙ БЕЖИТ КОРОЛЬ С ПЛАТОЧКОМ, ВЫТИРАЕТ СЛЕЗЫ.

Король. Да что ж ты, радость моя, слезки льешь? Расскажи папочке, чего хочет доченька?

Принцесса. Не хочу я больше сидеть дома и ничего не делать, надоело у зеркала вертеться, наряды примерять,

НА-ДО-Е-ЛО! Я работать хочу!

Король. Опять ты за свое! Да где же это видано, чтоб королевская дочка, не учась в школе, пошла работать! Ты же ничего не умеешь делать, и меня засмеют в соседних королевствах!

Король (поет)

Ах, принцессочка, моя горемычная,

Ты к труду была совсем непривычная,

Да неужто тебе все по плечу?

Принцесса.(поет) Все равно я так хочу!

(говорит) А то, что требует дочка,

Должно быть исполнено. Точка!

Король. Ну хорошо, хорошо! Только какую тебе работу дать, чтобы в школу не ходить и учиться не пришлось?

Принцесса. А я …(раздумывает) В детский сад работать пойду. Хочу в детский сад!!!

Ведущая. Добрый вечер! Ваше Величество Король и Ваше Высочество Принцесса! Позвольте прервать вашу беседу! Но Вы пришли прямо по адресу. Вы находитесь на территории детского сада «Салют».

Принцесса. Замечательно, вот я в вашем детском саду и буду работать. Только вот кем? Ага, придумала! Я буду работать воспитателем! Итак, дети, приготовьтесь к занятию по математике. Я научу вас решать задачки. Слушайте первую.

1.На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? (три)

2. Шел по парку крокодил и мороженое купил.

Для себя, для дочки и для двух сыночков.

Сколько порций заказал, кто быстрее сосчитал? (четыре)

3.В детской комнате играли

Пять веселых малышей.

Двое к мамам убежали,

Сколько в комнате детей? (три)

Маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять.

А всего… десяток.

Принцесса. Вы знаете, мне не нравится, что дети знают все ответы на вопросы. Прямо какие-то маленькие, противненькие вундеркиндики! Ну, ничего, тогда я с родителями проведу урок грамоты. Вот и посмотрим, кто умнее.

ИГРА С РОДИТЕЛЯМИ «СОСТАВЬ СЛОВО ПО БУВАМ», ПОСЛЕ ИГРЫ РОДИТЕЛИ САДЯТСЯ В ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ.

ДЕТИ ВЫСТРАИВАЮТСЯ ВРАССЫПНУЮ.

Ребенок. В первый свой класс собираю рюкзак,

В школу собраться совсем не пустяк.

И в рюкзачке места хватит всему:

Мячику, кнопкам, машинкам, ежу.

Ребенок. Ежик колючий, почти настоящий.

Есть пистолетик – он новый, блестящий.

Смелых солдатиков, фишки, игру,

Пульки, пистоны – с собой все беру.

Ребенок. Вот бы в рюкзак положить мен котенка…..

Хочешь? А он размяукался звонко.

Вот я собрался. Все в полном порядке.

Только куда ж положить мне… тетрадки?

ПЕСНЯ «РЮКЗАЧОК», ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ БЕРУТ АТРИБУТЫ ДЛЯ СЦЕНКИ.

СЦЕНКА «ТЕРЕМОК», после сценки дети садятся на стульчики.

Принцесса. И взрослые, и даже дети все знают, а я… даже прочитать ни одного слова не смогла!!!

Король. Ой, доченька, угомонись, не получается у тебя, так уж не позорь меня, старика!

Принцесса. Согласна, воспитателем трудно быть, а я пойду… в музыкантши. Тут уж точно сложного ничего нет, сиди, долби себе одним пальцем по клавишам, а петь и танцевать я очень люблю . (подходит к пианино, пробует играть, не получается, капризничает)

Ведущая. Ваше Высочество, чтобы сесть и просто сыграть, надо сначала долго учиться. Вот наши музыкальные руководители учились, учились, а теперь могут многому научить наших детей.

ПЕСНЯ «ФРУКТОВЫЕ ЧАСЫ», ПОСЛЕ ПЕСНИ ДЕТИ САДЯТСЯ НА СТУЛЬЧИКИ

Принцесса. Подумаешь, я тоже так могу. И вообще, мне песни такие не нравятся, я больше про любовь люблю. Вот, например…

ПОЕТ ФАЛЬШИВО ПЕСНЮ…

Король. Дочка, одумайся, и поешь ты фальшиво, на ноты не попадаешь, а ребята как пели хорошо – ласково, протяжно.

Принцесса. Ваше Высочество, не огорчайтесь, вот будете посещать музыкальные занятия и тоже научитесь и петь, и танцевать, а пока посмотрите, как наши дети танцуют.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ «А ОН МНЕ НРАВИТСЯ»

ПОСЛЕ ТАНЦА ПРИНЦЕССА ПЫТАЕТСЯ ПОВТОРИТЬ ЗА ДЕТЬМИ ДВИЖЕНИЯ, НО У НЕЕ СНОВА НИЧЕГО НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.

Король. Ну, вот, дочка, я ведь говорил – без навыков и знаний не получится.

Принцесса. Ну, подумаешь, не получится музыкантшей, я лучше пойду работать медсестрой. Вот уж тут развернусь! Бинтами ребят замотаю, зеленкой вымажу, таблетками накормлю, уколами заколю – тут уж точно, ничего сложного нет!

Король и ведущая (вместе):

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ!

Король. Здесь без знаний и умений даже пробовать опасно! И для тебя, и для всех остальных!

Принцесса. Ну, тогда я буду заведующей! (надевает очки). Сейчас вы будете не детьми, а воспитателями!

Ведущая. Постойте, постойте, это же не цирк! У нашей заведующей очень ответственная работа! Ей за всех приходится отвечать! Потому и надо много знать и уметь, а для того, чтобы устроиться на работу, нужно поступить в школу.

ИГРА «Музыкальные буквы»

Принцесса.(плачет) Что же мне теперь делать, ничего у меня не получается, наверное, так и придется всю жизнь вертеться у зеркала!

Ведущая. Уважаемая Принцесса! Не расстраивайтесь, лучше в этом году поступайте в наш детский садик «Салют» - Вас тут всему научат.

Принцесса. Нууу, учиться, наверное, так скучно, а поиграть-то хоть время найдется?

Ведущая. Конечно, и поиграть, и погулять, и пофантазировать!

ПЕСНЯ «ПОНАРОШКУ», дети садятся на стульчики.

Король. Огромное вам спасибо, что научили мою доченьку уму-разуму!

Принцесса. А я обещаю вам, ребята, что обязательно поступлю в детский садик, а потом буду прилежной ученицей!

Король и Принцесса (вместе) До свидания!!!

ПОД МУЗЫКУ КОРОЛЬ И ПРИНЦЕССА УХОДЯТ.

Ведущая. А сейчас внимание: наступил самый торжественный, волнующий момент – вручение дипломов об окончании детского сада «Салют».

Ведущая. И мы приглашаем заведующую.

СЛОВО ЗАВЕДУЮЩЕЙ, НАГРАЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ ПО РАЗНЫМ НОМИНАЦИЯМ.

Номинации:

1 «УМНИКИ И УМНИЦЫ»

Номер в подарок- Композиция «ВАСИЛИЙ ТЕРКИН»

«БАЛЬНЫЕ ТАНЦЫ»

2 «ОЛИМПИЙСКИЙ РЕЗЕРВ»

3 «ФАНТАЗЕРЫ»

Номер в подарок - ТАНЕЦ «А ЗАРЯ!»

4 «МИНУТА СЛАВЫ»

ПОЗДРАВЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ, СЛОВО РОДИТЕЛЕЙ.

Ведущая. Запомни, маленький дружок,

Свой детский сад родной.

Здесь первый сделал ты шажок

В мир новый и большой.

Ведущая. Учись, трудись и побеждай,

Не уставай мечтать.

Свой детский сад не забывай,

Хоть годы пролетят.

ДЕТИ ПОД МУЗЫКУ ВСТАЮТ ПОЛУКРУГОМ.

ПЕСНЯ «До свиданья, детский сад!»

ДЕТИ С РОДИТЕЛЯМИ ВЫХОДЯТ НА УЛИЦУ, ВЫПУСКАЮТ ШАРИКИ В НЕБО.


Для выпускников окончание школы - первое серьезное личное достижение, «путевка во взрослую жизнь».

И выпускной бал , это событие, на котором бывшие школьники хотят красиво попрощаться с детством, «прокричать» всему миру о своей взрослости, насладиться обществом друзей - одноклассников, сказать слова благодарности педагогам и родителям, в общем, испытать фейерверк положительных эмоций от замечательного праздника!

При организации праздника для выпускников нужно приложить максимум усилий, чтобы "не обмануть" ожидания ребят и продумать все до мелочей: оформление зала, видео съемку, музыку, и выпускникам, идею сценария и многое другое.

Возможно, для основы сюжетной линии праздника могут пригодиться наши идеи сценариев выпускного бала:

1. Идея выпускного бала "Звездный путь".

За основу сценария можно взять зодиакальную интригу: раздать всем выпускникам нагрудные значки с изображением их астрологического знака. Застолье уместнее всего начать с музыкального «зодиакального знакомства, затем можно провести застольную игру по теме и зачитать шуточную характеристику каждого знака (или комическое описание того, как же любят «расслабляться» знаки каждой из четырех стихий).

Особенно ярко и необычно по звездной теме можно организовать торжественную часть выпускного бала: со встречей и вручением аттестатов и назвать это соответственно, "Звездный бал".

Также за столом можно провести для представителей четырех стихий «Астрологическую викторину» (предполагаемые вопросы могут быть такими: «какая планета управляет Весами?» или «знак зодиака, находящийся в оппозиции к Скорпиону?»).

В промежутках можно вставлять застольные игры, номера для педагогов и родителей и не забывать говорить им благодарственные слова. Также в зале можно поставить «ящик пожеланий», в который все желающие в течение всего выпускного вечера могут бросать записочки с добрыми словами и пожеланиями для любого из присутствующих на празднике. Выборочно (если на них нет «грифа секретности») эти пожелания можно зачитать вслух и раздать адресатам.

Во второй половине вечера можно провести конкурс «Танцы со звездами»: предложите смельчакам поимпровизировать в паре с «кумирами».

А на стене зала устройте «Звездную галерею» таким образом: из листов ватманской бумаги вырежьте много конечные звезды (на каждого выпускника), в них, на разном уровне сделайте прорези. Рядом на столах приготовьте много-много маленьких звездочек и карандашей, чтобы каждый смог написать хорошие слова. Маленькую звездочку нужно вставить в прорезь большой звезды - к концу вечера получатся красивые объемные звезды. А пожелания и признания в любви могут прочесть все желающие.

Такой вечер может получиться очень лиричным и красивым, а хорошая музыка и удачные игры и конкурсы добавят «шума», радости и веселья.

2. Идея выпускного бала "Великосветское собрание".

Предлагаем устроить для одиннадцатиклассников званый прием с ужином.

Для этого варианта советуем запастись 8 - 10 записями отрывков из классических вальсов Штрауса, Шопена, Свиридова. Прослушайте их заранее и приготовьте самые динамичные части. Также заранее предложите своим выпускникам отрепетировать торжественный проход по залу в парах, несколько па для вальсирования и обязательно простейшие фигуры из мазурки.

В канву званого вечера нужно встроить и : у ступеней на сцену «пажи», вступительная речь и весь конферанс выдерживаются в стиле, обращения: «милостивый сударь/ сударыня» и т.п..

После торжественной части обязательно предложите выпускникам повальсировать и станцевать мазурку. Неожиданным элементом станут как бы вмешавшиеся в ход бала танцевальные номера в стиле рэпа или хип-хопа. Их лучше всего показать на сцене, чтобы не нарушать пары и строй вальсирующих. Рэперы, кстати, могут прочить и юмористический текст на школьную тему. А вот частушечников в народных костюмах и настоящего баяниста можно «пустить» прямо к выпускникам: на контрасте с Шопеном поводить русский хоровод будет для них настоящим удовольствием.

Приготовьте заранее и танцевальные книжечки для дам, в них они станут записывать своих кавалеров.

В духе званого вечера будет и организация романтической почты, только предложите поучаствовать в своеобразной переписке всех присутствующих, ведь педагогам, наверняка, будет приятно, если они получат письмецо со словами признательности от родителей своих учеников.

Успех подобного выпускного бала во многом зависит от того выдержана ли стилистика великосветского собрания для торжественной части (желательно соответствующее оформление зала и не забыть запечатлеть эту «красоту» на видео и фото). При этом в развлекательной части вечера ее лучше «сильно разбавить» - современной музыкой и молодежными развлечениями (ведь атмосфера званого ужина должна стать изюминкой выпускного бала, но не его самоцелью).

3. Идея выпускного бала "Счастливого плавания!"

Конечно, окончание школы вполне сравнимо с отправкой в долгое и увлекательное плавание. Так что уже саму церемонию вручения дипломов можно начать с концертного номера - с песни Преснякова-младшего о дальних островах и удивительных странах.

В этом случае сценарий уместно построить как предполагаемое приключение или путешествие в будущее. Советуем с юмористической точки зрения обыграть три темы: будущая профессия, любовь и семья. Это вполне благодатный материал, стоит лишь пригласить к участию не только виновников торжества, но и их родителей.

Им лучше всего поручить розыгрыш смешных , возможно подойдут для инсценировкик рассказы М. Зощенко «Нервные люди», «Аристократка». Хорошим завершением «семейной» части стали бы конкурсы: кто быстрее спеленает младенца, кто больше унесет покупок из магазина или кто правильно сервирует стол.

Сами педагоги отлично справятся с постановкой «Пусть меня научат» по мотивам поэмы для детей Маяковского. В рамках этой темы советуем устроить выпускникам тест на профпригодность: свести дебет с кредитом, поставить диагноз, провести урок в беснующемся классе. В качестве лирической нотки на тему о любви заранее попросите выпускников приготовить хорошую песню - это будет самым лучшим вариантом для молодежи, переживающей период первой влюбленности.

Тема путешествия вообще одна из любимых на любых праздничных мероприятиях, например, на развлекательной части можно отправиться в "Путешествие на волшебном поезде", который прокатит собравшихся учителей, родителей и выпускников по маршруту от станции ДЕТСТВО до станции ЮНОСТЬ и окончание школы.

Также замечательная идея для выпускного бала - отправиться всем вместе в космическое путешествие (особенно если интерьер арендованного кафе или ресторана выдержан в этом стиле), как в сценарии Н. Ладыкиной «Космический круиз» - (спасибо автору!)

(для скачивания - кликните файл)

4. Идея выпускного бала "Дружеская пирушка" .

Замечательная идея для того, чтобы устроить праздник выпускникам - дружеский капустник или пирушка. Предложите выпускникам приготовить и разыграть на вечере добрые пародии на своих учителей, на уроки, которые чем-то запомнились в их классе, да и на самих себя.

Эти шаржи могут воплотиться и в маленьких сценках, а могут и в комических сценках, песнях или стихах.

В свою очередь будет здорово, если небольшие артистические карикатуры на школьные события разыграют и сами педагоги. А родителям вполне по силам спеть хвалебную оду учителям своих детей. Все эти небольшие музыкальные паузы распределите по ходу выпускного вечера, но с таким условием, чтобы все желающие выступили в течение первого часа мероприятия.

В заключении выпускники могут принести торжественную клятву быть верными тому, чему их учила школа, например, читать Шиллера в подлиннике, носить исключительно «пифагоровы штаны», которые на все стороны равны, и тому подобное. В случае измены бывшие школьники должны понести такие кары, как «пусть отвалится колесико моей мышки!» и другие страшные наказания.

Для антуража дружеской пирушки будет уместна и «Стена плача» , ею станет обычный рулон обоев, прикрепленный «левой» стороной наружу. На длинных шнурках укрепите к стене в разных местах карандаши или маркеры, а всем присутствующим предложите написать о том, что они с особым сожалением оставляют в прошлом. В качестве украшения «Стены плача» приклейте к ней скотчем в живописном беспорядке чистые носовые платки в горох, цветочек и т. д.

Такой вечер, полный доброго юмора, радости и оптимизма, станет светлым воспоминанием на всю жизнь!

Организацию праздника для выпускников чаще всего берут на себя родители - ребята и педагоги очень заняты сдачей экзаменов, и тут, главное, чтобы основные пожелания: по теме, залу, музыкальному оформлению и прочее - выпускники (например, путем анкетирования) заранее озвучили.

Пусть выпускной бал станет торжественным и трогательным днем для взрослых и чудесным, незабываемым, веселым праздником, полным только приятных сюрпризов - для виновников торжества

Сценарий выпускного бала 2012-2013 года: «В гостях у сказки»

Раздаются фанфары «Слушайте все!»
На сцене появляются Ведущие.

ВЕДУЩИЙ №1. Қайырлы кеш, біздің мектептің құрметті ұстаздары, ата-аналар, қонақтар, біздің «Мектеп өмірі» атаы мерекелік кешке хош келдіңіздер!!!

ВЕДУЩИЙ №2 . Добрый вечер, уважаемые педагоги, уважаемые родители, гости нашей школы

ВЕДУЩИЙ №1 . Сіздерді біздің түлектерге арналған кешке келгендеріңізге шын жүретен қуаныштымыз!

ВЕДУЩИЙ №2. Мы приветствуем вас на празднике, посвященном нашим выпускникам.

Ведущий№1: А вечер сегодня будет действительно добрым!

ВЕДУЩИЙ №2. Добрым и сказочным! Иначе и быть не может!

ВЕДУЩАЯ. Внимание! Последний торжественный миг!
Замер за сценой наш выпускник.
Родители тоже волнуются в зале,
Сердца в унисон все сейчас застучали.

ВЕДУЩИЙ.
Начнем наш торжественный ритуал!
Выпускники, приглашаем вас в зал!
Сейчас вы встанете рядом, все вместе...
Для вас фонограмма «Прощальной песни».

Ведущий 1: Встречайте! Выпускники 2013 года!

Звукорежиссер включает по нарастающей «____________________________________________ очень грустной, щемящей душу мелодией. Выпускники входят в зал через сцену из двух кулис и рассаживаются в зале на первом ряду. Каждый выпускник фиксирует свое появление на сцене, слегка обозначив поклон головой всем присутствующим, и только затем спускается в зал. Чтобы все в зале каждого заметили, оценили, запомнили.

(под музыку выходят выпускники)

Ведущий1: Торжественный вечер, посвящённый вручению аттестатов о среднем образовании объявляется открытым.

( Гимн РК) садятся

Медленным, плавным шагом выходит выпускница, которая ведет за руку первоклассника.

Первоклассник. А что сейчас будет? Сказка?
Выпускница . Сказка.
Первоклассник. Страшная?
Выпускница . Нет, грустная.
Первоклассник. Но у нее будет счастливый конец?
Выпускница. Безусловно! Все сказки имеют счастливый конец. Но эта сказка имела очень счастливое начало...
Много-много лет назад, когда деревья были большими, тропинки в школьном дворе длинными, а школьные лестницы - крутыми и высокими, мамы привели в школу двадцать семь мальчиков и девочек. Каким-то чудом они оказались в одиннадцатых классах...
Так началась эта светлая сказка под названием «Детство».

Первоклассник. Я эту сказку знаю. Я сам живу в этой сказке!
Выпускница. Но для нас сегодня эта сказка заканчивается. И мы уходим в большой взрослый мир.
Первоклассник . И в детство уже не вернетесь?
Выпускница. Нет, не вернемся.
Первоклассник . Никогда-никогда?
Выпускница. Никогда-никогда!
Первоклассник. Тогда прощайте, счастливого вам пути!
Первоклассник машет выпускникам рукой и медленно уходит со сцены.

Заставка «В гостях у сказки»

Скоморох: Верьте аль не верьте,

А стоит на белом свете дворец –

Большое четырёхэтажное здание.

Работает строго по расписанию:

В 7.45 двери закрываются,

Кто не успел, тот опоздавшим считается,

Входить ему уже не разрешается.

(Вход суровым стражником охраняется).

Вы поглядите, сидят, улыбаются

(показывает на выпускников)

В ваших дневниках тоже, видно, такая запись наблюдается.

Скоморох: И были в ней классы,
Теперь выпускные,
Озорные и шухерные.
Ни в парче они ходили,
Ни в парше,
А так вообще.
В современном модном стиле:
В джинсах, коже и сатине.
И на этот самый бал
Выпускной их всех собрал.
Поприветствуем народ!
Встаньте, покажитесь.
(Выпускники встают.)

Скоморох. Школа наша гостеприимна,
Это, по-моему, всем очевидно.
И вот сегодня гостей во дворце
У нас на балу, как семян в огурце.
Я представлю их, конечно вам,
Вы их приветствуйте.
Как свойственно лишь нам.

Эти гости полезных перспектив
Никогда не супротив.
Ценному дают дорогу
И всегда с наукой в ногу.
Потому что они со знанием
Управляют образованием.
С ними оно в передовых.
Внимание! Я представляю их.
Ведущий. Я представить вам хочу
Тех, с кем мы плечом к плечу.
Эти гости, без сомненья, нам особенно близки,
Общие у нас заботы, общие выпускники.

Ведущий2: На нашем празднике присутствуют гости

Ведущий1: Осы мерекелік кешке қадірменді қонақтар келіп отыр, оларды қарсы алайық....

Скоморох : Знаю, что сердце у всех застучало,
Тут, как говорится, и сказке начало.
В общем, как бывало встарь,
В школе есть свой государь –

Ну а у нас Царица есть
Сауле свет Кабиевна

Скоморох: Когда бы вы о ней спросили,
То без лести и без врак,
Вам ответили бы так:
- Не румяна, не бледна,
Не богата, не бедна.
Словом одним - учитель.
Царица - большой мыслитель,
Мудрое слово всегда при ней,
Ум так и бурлит от разных идей
И помнит, и любит всех в царстве детей.
Каждый год она собирает на бал,
Выпускников бал сегодня собрал.

Танец малышей Прогулка
Скоморох:
Что ж прервем повествование, сказки нашей содержание. Прибыл с вестью к нам гонец, и принес для Вас ларец.

Гонец: Где здесь классные мамы- великосветские дамы Валентина свет Сергеевна и Райхан свет Уруспаевна? За труды ваших детей получите поскорей.

Гонец вручает классным руководителям сундук и уходит.

1-й учитель.

Сундук какой-то - посмотри!

Давай узнаем, что внутри.

Быть может, ценности, награды…

2-й учитель.

Или заморские наряды…

Люблю ужасно наряжаться,

В кого-нибудь да превращаться.

1-й учитель.

И глядя в зеркало, твердить,

Как та царица, говорить:

«Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

2-й учитель.

Что время попусту терять –

Пора сундук нам открывать.

Классные руководители открывают сундук, вынимают свиток, читают.

1-й учитель.

Кто откроет сей сундук,

Передай из своих рук…

2-й учитель.

Драгоценные награды

Тем, кто будет с вами рядом.

Скоморох:

Вам скажу я от души:

Вы, робята, хороши

Приготовьтесь, соберитесь
И терпенья наберитесь.
Мы еще попляшем всласть.
А сейчас - торжественная часть!

Ценные награды - ждут вас,

Аттестаты.
Царица может спать спокойно.

Вы документов достойны.

И царица нашей школы

Аттестат вручатьготова.

Скоморох: В этом зале нынче тесно,

Нет нигде пустого места –

Этому я очень рад.

Знаю, ждёте вы наград.

Только вы не торопитесь

И терпенья наберитесь,

Оглашается для вас

Царский праздничный указ.

Скоморох: Для оглашения приказа № ____ от ____ июля 2013 года по государству девятому на сцену приглашается советник царицы по науке ___________________________---

(Вручение аттестатов 11 классам)

Скоморох: Аттестат - он очень кстати:

Впереди большая жизнь,

Но на этом, как на старте,

Долго ты не задержись.

Ведь большим большое впору

И в твоих руках ключи,

Мы тебе желаем вскоре

И диплом заполучить!

Скоморох: Средь гостей, наверное, нет такого,
Кто не пожелает вам добра!
Думаю, что предоставить слово
Гостю нам сейчас пора.
(Выступают и поздравляют гости.)

Ведущий1: Слово молвить с поздравлением _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Скоморох:

Юным отрокам почёт и уважение, а нас ждёт сказки продолжение.

Скоморох: Без затей и без прикрас

Царевна издала указ.

Глашатай : Воля царская такая:

Даром время не теряя,

Враз отправиться должны

В путешествие сыны.

И себя чтоб показать,

Школы честь чтоб отстоять

И на мир чтоб посмотреть,

Чтобы разные преграды

На пути преодолеть.

Вот и весь наш царский сказ,

Исполняйте сей же час.

Скоморох:

Так вот сказочный закон

Должон быть строго соблюдён:

Чтоб чего-то получить,

Надо трудности пройти.

Иль дворец какой построить,

Иль царю преподнести

То, чего на белом свете

Вообче не может быть.

Скоморох.

Что же делать? Как тут быть?

Против воли не пойти!

Слово царицы – нарушить не годится.

Стали классы собираться,

В путь-дорогу отправляться.

Мамки-няньки собралися,

Их напутствовать взялися.

(Выступление родителей)

Песня родителей (На мотив русской народной песни «Яблочко»)

В путь-дорогу в первый класс,

Провожали.

Как придётся туго вам,

Всё страдали.

В школе этой вы росли

И взрослели.

Научили вас всему,

Что не умели.

Класс одиннадцатый вспомним

С неохотой.

Бесконечною наполнен

Был работой.

Эх, царица школы нашей,

Кладезь мудрости.

Раздала б им аттестаты

Без премудростей.

Ты почто детей ввергаешь

В испытанья?

От учёбы этой вашей

Лишь страданья.

Заслужили уж они

Документы.

Остаются пусть сидеть

В апартаментах.

Коль нельзя нам избежать

Расставанья,

Вам подарочек подарим

На прощанье.

Эх, яблочко,

Ты путь указывай,

Ты в дороге помогай

Да подсказывай!

Ты в дороге помогай

Да подсказывай!

Ведущий:

Долго ль, коротко ль шагали,

И цыганок повстречали.

Больно вид у них знакомый,

Словно видели их дома.

Вот цыганки выступают,

Вам на картах погадают.

(Выходят гадалки.Поют на мотив песни «Гадалка»,)

В лету канули школьные годы,
Приоткрылась в грядущее дверь.
Ты спроси у цыганки сегодня,
Что тебя поджидает теперь.


Специально для выпускников.
Мы фортуну на карты разложим
В виде дам, королей и вальтов.

ПРИПЕВ:

И что все это значит?
Мы видим: вам не избежать
Большой-большой удачи!

Ну что сказать, ну что сказать?
В пути вас ждут преграды.

Сегодня вам не надо.

Ах, у вас на носу поступление,
И карьера, и деньги горой,
Сумасшедшее в жизни везенье
И любовь до доски гробовой.

Предсказанье чудес невозможных
И другой подходящий товар -
Мы фортуну на карты разложим
За весьма небольшой гонорар.

ПРИПЕВ:

Ну что сказать, ну что сказать?

И что все это значит?
Мы видим: вам не избежать
Большой-большой удачи!

Ну что сказать, ну что сказать?
В пути вас ждут преграды.

Вот только хныкать и страдать,

Сегодня вам не надо.

(Цыганки уходят)

Скоморох:

Так, услышав много слов,

Продолжали классы путь.

Ни присесть, ни отдохнуть.

В долгом времени аль вскоре

Приключилося им горе:

Повстречался им дракон,

Три головы имеет он.

Буквы страшные ЕНТ

На каждой его голове.

Страшно жаром пышет,

Никто пред ним не дышит.

Все с участью смирились,

Дракону поклонились,

Как ни страшен был дракон,

Сразиться каждый с ним должон.

(выходят мальчики 11 классов со школьными принадлежностями и «сражаются с драконом»)

Скоморох:

В башке мысли

От напряга скисли.

Но выпускник наш не дурак,

Не попал и здесь впросак.

Танец мальчишек

С драконом выпускник сразился

И с победой в путь пустился.

Выпускник наш – не балбес.

Разве это не прогресс?

Только вот таким вот стал

С чьей-то помощью аль без?

Кто их всех оберегал?

То хвалил, а то ругал?

Кто поспать с утра досыта

Телефоном не давал?

Забывал и спать и есть,
Чтобы время вам сберечь?
Я скажу о ком здесь речь.
Речь о классных дамах здесь.
Назову я вам их всех,
Поднимитесь-ка наверх.
(Выступление классных руководителей)

Песня на мотив «Ты ж меня пидманула». Классные руководительницы поют, обращаясь друг к другу по очереди. Припев исполняют все вместе.

1. Вы сказали в понедельник,

Тонконогов не бездельник,

Гениальный Дима ваш,

Ну а Саша- просто класс!

Припев:

Мы же их так всех любили,

Опекали, как могли.

Мы ж их до выпускного,

Пусть со скрипом, довели.

2. Вы во вторник говорили:

Все «пятерки» получили

По контрольной четвертной,

Результат у вас какой!

Припев.

3. Говорили вы нам в среду:

Захотел весь класс обедать,

На дежурство все пришли,

Все записки принесли.

Припев.

4. Каждый день так повторялось,

Служба медом нам казалась.

Ну а если что не так –

Это мелочь и пустяк.

Вы старались, не ленились,

И с победой возвратились.

- Мы давно вас поджидаем

И награды присуждаем.

(Классные руководители озвучивают имена выпускников-победителей в разных шуточных номинациях и «вручают» им символические подарки. Например, «Незаменимые».

Мы дарим вам сапоги-скороходы, чтобы везде успевали.

- Мы от души поздравляем вас, ребята, с громкими титулами и званиями.

Так держать!

Классные руководители обращаются к родителям со словами благодарности, поздравляют их и говорят о том, что школа свою задачу выполнила, и отныне выпускники поступают в распоряжение родителей, но «выпускник» - это инструмент тонкий и сложный, поэтому учителя вручают родителям «инструкцию» по пользованию таким тонким изделием.


Инструкция родителям по уходу за выпускником
Изделие «Выпускник» - сложное, синтетическое по составу. Оно синтезирует в себе тексты учебников, объяснения учителей, наставления родителей, поток средств массовой информации, собственные фантазии и мечты. В изделии «Выпускник» в равных количествах содержатся такие элементы, как: наполеоновские планы и неуверенность в себе, высокие мечты и страстное желание ничего не делать, прекрасный внешний вид и упаковка, под которой скрываются усталость от учебы… Именно в силу сложности своего состава и устройства изделие «Выпускник» требует бережного к себе отношения и соблюдения особых правил ухода за ним.


Итак, правила ухода за «Выпускником»:
1. Мыть изделие «Выпускник», иначе говоря «головомойку»ему устраивать не рекомендуется, пока он сам не решит, как ему устраивать свою дальнейшую жизнь.
2. Гладить разрешается и как можно чаще, не обращая внимания на его поведение, которое, порой, очень сильно отличается от ваших представлений.
3. Использовать изделие «Выпускник» рекомендуется только в его прямом назначении, как-то: кормить, прогуливать, развлекать и дать отдохнуть и отоспаться от страшных лет
недосыпания и каторжной жизни.
4. Если вы не будете бережно обращаться с изделием «Выпускник», то оно может испортиться: от гнева и обиды у него покраснеет лицо, задрожат губы и изделие может утратить своюприродную привлекательность.
5. Если же вы будете неукоснительно соблюдать правила по уходу за «Выпускником», то это изделие может сохраниться в звании «Выпускник» еще очень долгое время после окончанияшколы и ничто не будет угрожать ему стать студентом или работать в другом качестве.

Скоморох.

Классным дамам почёт и уважение,

А нас ждёт сказки продолжение.

Скоморох:

По народным по приметам

В нашем царстве точно есть

В обучении прогресс.

Много ль знают по предметам

Со шпаргалкой али без?

Скоморох: Смогут ли за час – другой

Сочиненье написать?

И по алгебре задачек

Сорок штук перерешать?

Скоморох: На вопрос такой, друзья,
Ответ дадут учителя.
Они учили всех детей
Про бензол и сто морей,
Чтобы знали где и сколько
Можно выкинуть рублей.
Дети отвечать умеют,
Кое-что и написать,
Так же дружно они могут
На уроке... помычать.
Мы теперь разоблачим
Тех, кто их всему учил.
Вон они у нас сидят,
Назову я всех подряд.
(Перечисляют всех учителей, работавших в выпускных классах.)

Скоморох: Вот какой у нас народ,
Так за душу и берет!
Могут спеть. Да и сплясать,
А попросишь что сказать.
Так такую речь составят,
Даже плакать всех заставят.
(выступление учителей предметников)

(Учителя выходят на сцену под мелодию переделанной песни "Позвони мне, позвони» из кинофильма "Карнавал" и начинают петь.)
Наступил прощанья час!
Вы теперь уже не дети,
Но для нас вы все же класс,
Самый лучший класс на свете.
Эти стены много лет
Были нашим общим домом.
Помяни их добрым словом,
Помяни их добрым словом,
Ведь роднее школы нет.
Помоги же, помоги
Пережить нам расставанье
Руку дружбы протяни
И не прячь слезу прощанья.
Через долгие года
Школу ты не позабудешь,
Даже если взрослым будешь,
Даже если старым будешь,
Школа - это навсегда.
1 учитель:

Вас провожая в путь, мы каждый раз

Терзаем сердце, от разлуки мучаясь!

Мы помним каждого, мы любим вас,

И выпуск каждый - самый лучший!

2-й учитель:

Ещё недавно, прячась за букеты,

Входили вы с волненьем в первый класс.

И вот уже напутственным советом

Родная школа провожает вас.

3-й учитель:

Осталось детство в школьных коридорах,

Звонки умолкли, стихли шум и гам,

И лишь воспоминанья в разговорах

Звучат повсюду тихо, тут и там.

4-й учитель:

И есть, что вспомнить: взлёты и паденья,

И, смех и слёзы, дружбу и любовь;

Как голова "трещала" от ученья,

И "стёрлась о гранит" эмаль зубов.

5-й учитель:

Вы подросли, окрепли, возмужали,

Готовы горы на пути свернуть!

Ваш день настал! Его вы все так ждали.

Сомненья прочь! Смелее, в добрый путь!

6-й учитель:

Пусть вам во всём сопутствует удача,

И сбудется заветная мечта,

И даже к нерешаемой задаче

Находится решение всегда!



Скоморох: Учителям почет и уваженье

А нас ждет сказки продолженье.

Скоморох:

Царица придумывает новые заданья.

Куда ж выпускникам без испытаний.

Музыка перед выходом глашатая

Глашатай :

Показать свои таланты

Классы все должны тотчас.

Выходи народ честной,

У тебя, чай, выпускной!

Скоморох:

Выпускник не супротив!

Он полезных перспектив

Дай приказ – и хоть куды,

Хоть на добычу руды!

Он к любому делу гож,

Он в любые двери вхож.

Мы сейчас посмотрим в деле,

Чем же выпускник хорош.

(выступление 11 классов)

(песня от выпускников «Последний выпускной»)

Выпускник 1. Одиннадцать лет длилась наша школьная сказка.
Выпускник 2. В ней были и добрые волшебники - учителя, которые владели волшебным ключиком в страну знаний.
Выпускник З.И волшебные слова, которые открывали заветные двери в эту страну.
Выпускник 4. И чудесные палочки-указки, и живая вода из источника знаний.
Выпускник 5. Но школьная сказка закончена.
Выпускник 1. Осталось перевернуть последнюю страницу.
Выпускник 2. И сказать доброе слово тем, кто вел нас по этой чудесной стране Знаний.
Выпускник 3. Тем, кто помогал нам преодолевать свои недостатки.
Выпускник 4. Тем, кто каждый день из года в год помогал нам расти.
Выпускник 5. Свой последний концерт посвящаем вам.

Все. Нашим любимым учителям!

(музыка)

Ведущий 1. Первая наша школьная сказка - это, конечно же, «Белоснежка и 33 гнома».

Ведущий 2. Наши первые учителя (имя, отчество, фамилия) предстали пред нашими очами в образе Белоснежки.

Ведущий 1. Доброй, умной, красивой, справедливой.

Ведущий 2. Снисходительной к нашим шалостям и ошибкам.

Ведущий 1. И они совершили чудо!

Ведущий 2. Они сделали из нас учеников!

Ведущий 1. Революция в сознании произошла, когда мы одолели прописи!

Ведущий 2. Дальше учеба пошла как по маслу.

Ведущий 1. Все хотели учиться, все хотели стать отличниками.

Ведущий 2. Родители добросовестно выполняли вместе с нами все домашние задания!

Ведущий 1. Будущее представлялось нам безмятежным плаванием, полным удивительных открытий!

Ведущий 2. И вот мы перешли в старшую школу.

Ведущий 1. И началась новая сказка. В которой было много испытаний, ошибок, но и много улыбок и разных курьезов

Предлагаем посмотреть на школьную жизнь сквозь призму улыбки и юмора. А как же иначе! Ведь школа 11 лет была нашей жизнью. И пусть немного приукрасив и изменив, мы покажем школьную жизнь.

Музыка

(сценка на уроке)

Ведущий 1. Да, легко было потеряться в лабиринтах знаний.

Ведущий 2. Но здесь нас встретили настоящие феи. Они знали, куда идти и что искать.

Ведущий 1. Мы путешествовали на край света и раскрывали тайны живой воды.

Ведущий 2. Мы читали толстые книжки и разгадывали иностранные письмена.

Ведущий 1. Мы искали пестики и тычинки у аленьких цветочков и пели волшебные песни.

Ведущий 2. И на каждом уроке наши феи-учителя помогали нам добывать крупицы драгоценных знаний.

Ведущий 1. На обычных школьных уроках они открывали нам тайны времени, пространства и материи.

Ведущий 2. С ними мы раскрывали загадки Вселенной.

Ведущий 1. И за школьным окошком открывался огромный мир, полный чудес и открытий.

(стих читают Женя и Зауреш)

Мы уходим, без нас станет тише.

До свидания, время чудес.

Нас надёжная школьная крыша

Опускает на землю с небес.

Знаем мы: каждый миг, каждый час,

Каждый день Вы в нелёгкой работе.

Вы заботою жили о нас,

Вы одною мечтою живёте:

Чтобы славилась нами Земля,

Чтоб мы голову гордо держали.

Вам спасибо, учителя,

Вы частичку себя нам отдали.

Впереди ещё будут ошибки,

И экзамен всю жизнь нам держать.

Подарите нам ваши улыбки,

Они будут в пути согревать

Песня Прощай школа

Выпускник: В нашей школьной сказке рядом с нами всегда были наши родители. Дорогие, любимые наши мамы и папы! Вот и закончили мы школу. Все говорят, очень повзрослели. Но для вас мы по прежнему маленькие, беспомощные, и вы переживаете, волнуетесь, как мы поведем себя в новой жизни. Будьте спокойны, родные! Мы не причиним вам огорчений. За нас не придется краснеть ни вам, ни нашим учителям!

- Мамочка, школа окончена,

И уроков учить не надо.

Сколько ж нервов было испорчено!

Ка я рада, мамочка! А ты рада?

Что ты плачешь моя родная

Закусила губы упрямо.

Улыбнись же, ведь школа окончена.

Ну, засмейся же милая мама!

- Одиннадцать лет не одно мгновение,

Шли и криво они и прямо.

Одиннадцать лет твоего терпения.

Страха, лез и сомнений, мама

Я же знаю, ты счастлива очень

И любуешься милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень.

Закрываешь лицо платочком?

Может вспомнила меня маленькой,

Ощутила в руке ладошку?

Как шептала: «Цветочек аленький,

Не шали на уроках крошка.

Слушай детка, учителя строгого.

Не рисуй на своих тетрадках!»

И встречала меня у порога,

Содержала портфель в порядке

А теперь твоя выросла дочка.

Но бегут слезинки упрямо.

Что же, школа окончена. Точка.

Поздравляю тебя, мама!

Выпускник: Одиннадцать лет – мамами для нас были наши учителя. Они заботились о нас, учили нас, любили. А ведь у каждого есть своя семья, собственные дети. Всем родителям посвящается.

(песня о родителях)


Выпускник: Мы понимаем: без учителя этот праздник не состоялся бы никогда! Ведь профессия учителя – это самая прекрасная профессия, но и самая трудная. Ей нужно отдать всего себя – иначе не стоит и начинать...

Выпускник: Каких только испытаний не готовит учителю беспокойная жизнь: избыток работы, радость от успехов учеников, слезы от незаслуженной обиды, усталость от бесконечной суеты и второе дыхание от вовремя сказанного доброго слова.

Выпускник: Произнести слова признанья
Сегодня каждый хочет, но
Нахлынули воспоминанья -
Здесь детство милое прошло.
По коридорам шумным, лесенкам
Неслись веселою гурьбой.
Вот, взрослые, а нам не верится -
Все это есть, но не с тобой.
Не ты печален из-за тройки,
Не ты ликуешь, всех любя,
Не ты выводишь мелом строки,
Звонок звенит не для тебя.
Сегодня, школа дорогая,
Мы попрощаемся с тобой.
Все, как один, мы обещаем:
С тобою будем всей душой.
И мы от всей души желаем
Ей счастья, радости, хлопот.
Пусть детский хохот, чей-то шепот
Таится у ее ворот.
Пусть славны будут ее люди,
Пусть долго длится век её,
Пусть вечны в стенах этих будут
Надежда, вера и добро!

Не верится. Сегодня выпускной!
И мы уже не школьники, не дети.
Вручили аттестаты, и домой
Вернемся всех свободнее на свете.

Мы оглянуться не успели –
А детство босоногое прошло.
Звонки, и первый, и последний, отзвенели,
И вот сегодня это торжество…

Все посерьезнели, ведем себя отлично.
Одели взрослый свой наряд.
Девчонки присмирели необычно,
Мальчишки с робостью на них глядят…

Мы скоро разлетимся из гнезда родного.
Но не забудем школу, этот класс,
Где каждый день для нас был новым,
Где так любили, пестовали нас.

Учителя! Наставники родные!
Сказать вам столько надо бы успеть!
Как снисходительны, как терпеливы были,
Наукой помогая овладеть.

Мы были всякими – послушны, непослушны,
Внимательными, а порою – нет…
Что ж, провожаете вы нас с такою грустью
И с добротою смотрите нам вслед?

Мы знаем, вы простите, как и прежде,
Благословите в неизвестный путь.
Останетесь в тревоге и надежде,
И снова до утра вам не уснуть.

По коридорам ходим мы безгласно…
Уж храм науки время оставлять.
Но хочется, быть может, запоздало, хоть на прощанье вас поцеловать!

(вручение цветов учителям)
(Песня До свиданья школа)

Ведущий:

Вальс расставания нежно звучит,
Школьным годам "Прощай" говорит.
Локон колышет слегка ветерок,
Кружится, кружится школьный вальсок,
Всем вам знакомый,

Вместе: Школьный знакомый вальсок!

Вальс выпускников

Мы сегодня от имени каждого сердца,

От имени юности нашей счастливой,

От имени нашего звонкого детства

Все вместе вам скажем – большое спасибо!

- И сегодня, в этот сказочный вечер, прощаясь с родной нашей школой, нам хочется подарить ей и вам, дорогие наши учителя, по-настоящему сказочные подарки:

- Ларец добрых пожеланий;

- Жар-птицу удачи;

- Ковёр-самолёт, регулярно совершающий рейсы на Канары;

- Скатерть-самобранку, которая наверняка сможет разнообразить меню в нашей столовой;

- Яблоки молодильные, чтобы наши любимые учителя всегда оставались молодыми, красивыми, энергичными;

- Волшебный клубок, который поможет найти верный путь в дебрях инноваций;

- Золотую антилопу, которая в день зарплаты бьёт копытцем;

- И наконец, Золотую рыбку, которая исполняет все желания.

- Поверьте, нам нелегко сегодня прощаться. Но каждый из нас навсегда останется выпускником средней школы №9.

(Песня в исполнении выпускников «В старом классе»)

Выпускают шары на песню

Ведущий. А над городом вновь опускается вечер,

Отзвенела гитара - и балу отбой.

Хоть немного тепла этой памятной встречи

Унесите с собой, унесите с собой!

И не будем кричать обещаний трескучих,

Громких слов говорить, клятв высоких давать.

Просто жить на Земле постарайтесь получше,

Чтобы школьный престиж никогда не терять!

Доброго пути, дорогие выпускники!

Ведущий: Торжественный вечер, посвященный вручению аттестатов окончен.

Скоморох:

Вот какое государство!
И коль по прихоти царя,
Я не плавал за моря,
Не видал я лучше царства,
Откровенно говоря,
А вы верьте иль проверьте,
Может, это невесть что...
Только лучшая на свете
Школа номер девять.
Ну, а сказочке конец,
Тот, кто слушал - молодец.
А коль сказочка дурна,
То рассказчика вина.

Действующие лица : распорядитель, диктор ТВ, телеоператор, директор школы, представители общественности, человек в маске.

Предварительная подготовка к выпускному балу

Готовятся номера художественной самодеятельности. Для конкурсов рисунков надо приготовить стол, фломастеры и мольберты. В партнеры теледиктору можно предложить еще одного исполнителя - телеоператора, который, водрузив на плечо теле- или видеокамеру, ходит по залу и якобы делает репортаж о выпускном бале.

Для этого можно взять настоящую видеокамеру - сейчас это не редкость в обычных школах. Кроме того, многие выпускники самостоятельно ведут съемку своего вечера. Если нет настоящей видеокамеры, можно сделать ее макет, оклеив черной бумагой коробку, с прикрепленным к ней объективом.

Диктор ТВ перед каждым обращением к телезрителям охорашивается, кокетничает с залом, делает строгие указания оператору и т.д.

Человек в маске (она вырезана из черной бумаги) одет в просторную плащ-накидку.

Ход выпускного бала

Звучит торжественная музыка. В центр зала, где будет проводиться выпускной бал, выходит распорядитель.

Распорядитель . Внимание, внимание, внимание! Слушают все! Сегодня на выпускном балу в нашей дорогой и всеми любимой школе присутствует телевидение. Это неслыханная честь! И я представляю вам диктора телевидения (называет имя и отчество, выводит на сцену нарядную ведущую-диктора, следом за которой на сцену выскакивает темпераментный молодой человек - телеоператор). Прошу приветствовать аплодисментами.

Диктор . Я рада, что ваш выпускной бал снимается телевидением и пройдет с шутками, весельем и розыгрышами. Позвольте представить моего помощника - телеоператора Жору. (Оператору .) Жорик, прошу меня взять крупным планом! () Без телевидения трудно представить нашу сегодняшнюю жизнь, поэтому мы и прибыли в вашу школу.

Распорядитель . Выпускной бал немыслим также без танцев. Без них выпускной бал не может состояться и быть запоминающимся!

Диктор . Я согласна. Но сначала дадим слово нашему уважаемому школьному руководству. Сегодня ему предоставляется возможность в последний раз покомандовать нами. Экзамены сданы, аттестаты выданы! (Оператору. ) Жорик, прошу взять крупным планом меня и директора! (Охорашивается и принимает кокетливую позу. )

Распорядитель . Вспомним слова популярной песни о школе: «Здесь десять классов пройдено, и здесь мы слово “Родина” впервые прочитали по складам». Итак, слово вам, уважаемый (называет имя и отчество директора школы ).

Выступает директор школы.

Директор . Дорогие выпускники! Поздравляем вас с завершением экзаменов и получением долгожданных аттестатов. В новом учебном году школьный звонок будет звенеть уже не для вас. Вам не нужно будет выполнять домашние задания - теперь жизнь будет ставить перед вами новые трудные задачи, а ответы на них каждому из вас придется искать самостоятельно. Не теряйте бодрости духа, будьте целеустремленными, не жалейте сил для добрых дел. Пусть на жизненном пути вам встретится много хороших людей. Желаем вам здоровья, личного счастья. Помните, что вы - надежда и будущее России!

Распорядитель.

Друзья, вам ярко светит солнце!
Ненастья прочь уходят пусть.
И не тускнеют ваши лица,
Проходят мимо боль и грусть.
Желаем всем умнее стать,
Но школу, - чур! - не забывать!

Диктор.

Желаем счастья много-много,
Улыбок радостный букет,
Друзей надежных и веселых,
Счастливой жизни, долгих лет.

Однако я совсем забыла, что в вашу школу телевидение явилось неспроста. Вспомните самую популярную сейчас телепрограмму? Конечно, это «Фабрика звезд». Вот и сегодня в нашей родной школе мы устроим такую фабрику звезд: в каждом классе есть свои талантливые ребята: один щелкает алгебраические задачки, как орехи, а другая умеет отлично вязать носки. Чем не талант?

Распорядитель . Конечно, талант. Пусть - не школьный, не по предмету, но все равно талант.

Диктор . Вот я и говорю - звезда! Как однажды сказал Владимир Маяковский, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Попробуем и мы сегодня зажечь такие звезды. Итак, раз, два, три, гори!

Распорядитель .

Вот первое задание - к кому придет удача.
Внимание, вам задаю задачу.

Диктор.

Пускай наш телевизор
Нам лучших назовет,
Наградой не обидим,
Сейчас им повезет.

Распорядитель. Для начала позвольте объявить первый танец нашего выпускного бала.

В вихре вальса закружимся мы,
Вам скучать не дадим, так и знайте,
Кавалеры, проснитесь-ка вы
И смелей своих дам приглашайте.

Музыкальная пауза.

Диктор . А сейчас - первый конкурс программы «Фабрика звезд». (Оператору .) Жорик! Приготовься и будь внимателен.

Выходит незнакомец в черной маске и плаще, закрываясь от взглядов собравшихся, передает ведущим письмо в конверте, затем так же таинственно удаляется.

Распорядитель . Что это? Уже начала работать наша почта? Посмотрим, посмотрим, что нам пишут.

Диктор . Письмо какое-то странное, и человек, который его передал, тоже очень подозрительный. Да читайте же его скорее! (Оператору .) Жорик, запечатли, как мы читаем это письмо!

Распорядитель (вскрывает конверт, достает послание и читает ). Дорогие выпускники! О, видимо, это пришло еще одно поздравление.

Диктор (залу ). Аплодисменты, аплодисменты! (Оператору. ) Жорик, ты можешь снять бурные аплодисменты в зале? Только недолго снимай, а то на меня пленки не хватит.

Распорядитель (читает дальше ). Вы тут веселитесь от души, а в это время произошло страшное событие - похищен главный человек нашего праздника, тот, кто дал вам сегодня путевку в жизнь, тот, чья подпись красуется на всех ваших школьных аттестатах.

Диктор . Ах, мне сейчас будет плохо! Да читайте дальше, не томите! (Оператору .) Жорик, пока не надо меня снимать, я не в форме.

Распорядитель . Короче, ребята, произошла трагическая случайность - пропал наш директор школы, который только что поздравлял всех нас с днем окончания школы.

Диктор . Попрошу выйти на сцену две команды по четыре человека в каждой. Вам надо будет создать портрет - или, как говорят в милиции, - фоторобот нашего уважаемого директора. Согласуйте между собой, кто и какую часть его лица будет рисовать, потому что командам дается небольшой срок для выполнения этого задания - всего пять секунд. Эти секунды мы вместе с остальными ребятами отсчитаем вслух.

Распорядитель . Команды, подойдите к мольбертам!

Командам дается время для разделения обязанностей: кто и какую деталь портрета будет рисовать.

Диктор . Итак, считаем вслух время работы художников.

Все - и ведущие, и зрители - хором считают до пяти, после чего идет сравнение, чей портрет лучше по качеству.

Распорядитель . Отлично! У нас есть два портрета нашего директора. Благодарим художников, вручаем им памятные сувениры. (Отдает капитанам сувениры. )

Диктор . У нас уже есть портрет нашего директора школы. Сейчас сообщу об этом в телеэфир. (Оператору. ) Жорик, снимай! Внимание, внимание, наши телекамеры установлены в школе. Важное сообщение. Портрет директора школы создан руками наших замечательных выпускников. Осталось заявить куда следует, чтобы похитителей обнаружили и примерно наказали.

Распорядитель . Да, надо бежать!

На сцену вбегает директор школы. Все аплодируют.

Диктор . Ах, вы живы и здоровы, чему мы очень рады! (Берет директора под руку, обращается к оператору. ) Жорик, запечатли нас в этот трогательный момент!

Распорядитель . Что стряслось? Как получилось, что вас вдруг похитили? Мы уже готовы были бежать вам на помощь!

Директор . Не надо никуда бежать. Дело в том, что эту заварушку я сам придумал и разыграл, чтобы внести в наш сегодняшний вечер небольшой детективный элемент.

Распорядитель . Вы думаете, что мы по-прежнему настолько молоды и беспомощны, что сами не можем обойтись без оригинальных идей?

Директор . Нет, я так вовсе не думал. Просто нашему педагогическому коллективу захотелось проверить, как вы поведете себя в нестандартной ситуации. Я вижу, что вы неплохо справились, проявили самостоятельность и творчество. В ваших действиях есть решительность и отвага, вы проявили искреннюю любовь к педагогическому коллективу нашей школы. Я благодарю всех, кто стремился принять участие в моем спасении. (Спускается со сцены. )

Диктор . Внимание, внимание, послушайте новое телевизионное объявление! Мы рады всем сообщить, что первый розыгрыш на тему «Есть ли в нашей школе новые звезды, которые скоро загорятся и прославят ее на всю страну?» выпускниками сдан на «отлично».

Распорядитель . Я думаю, что пришла и наша пора доказать, что и мы не лыком шиты. Смотри, что у меня есть. (Достает из кармана черную крошку и показывает диктору. )

Диктор . Что это?

Распорядитель . Это изюминка сегодняшнего вечера.

Диктор . Изюминка - это то, что нам сейчас надо. Ты расскажешь нам о ней?

Распорядитель . Да, конечно, но только после музыкально-танцевальной паузы. Итак, музыка, танцы!

Музыкальная пауза. Все танцуют.

Диктор (выносит пачку листов бумаги ). Новый конкурс нашей школьной «Фабрики звезд»!

Распорядитель . Что за конкурс?

Диктор . Конкурс на замещение вакантной должности диктора. Желающие могут подняться на сцену и прочитать смешные отрывки из школьных сочинений. Кто готов поучаствовать в этом конкурсе? Пожалуйста, читайте громко и внятно, важно, чтобы все слышали текст и поняли шутки.

На сцену поднимаются желающие. Диктор раздает листы с текстами. Ребята поочередно читают отрывки из школьных сочинений.

В романе «Война и мир» находятся два женских образа Толстого.

Гаврик посмотрел на море и увидел моряка, увозившего шаланду.

На середине стола стоял самовар и другие сладости.

В лесу никого не было. Нигде не скрипнет ни одна девочка…

По небу, словно по морю, плыли облака и два больших корабля.

Лошадь была красавицей, но ее подводили глаза.

Мальчик уперся перчатками в колени до локтей. Лицо его устремилось за мячом…

Кажется, что ноги его оторвутся от земли и прыгнут…

В честь битвы на Неве Александра Македонского прозвали Невским.

Распорядитель и диктор благодарят участников конкурса и вручают им сувениры. Вновь объявляются танцы.

Распорядитель . Выпускной бал невозможно представить себе без цветов. Дарить друг другу букеты цветов - какая традиция может быть прекраснее, чем эта?

Диктор . Ты прав. Но знаешь ли ты, и знают ли наши выпускники, что у каждого цветка, как у человека, имеется свой характер? Например, весенний цветок мимоза - очень чувствительный; замечательный, ярко-малиновый цветок шиповника, который еще нередко называют дикой розой, - колючий; а лесная фиалка - скромница. Ребята, которые сейчас появятся на нашей сцене, я думаю, вполне будут готовы открыть для школы имена новых лауреатов нашей «Фабрики звезд» - звезд местного цветника.

Распорядитель . Участникам нашего следующего конкурса под названием «Оранжерея» придется вспомнить качества, которые люди приписывают разным цветам.

Диктор . Что такое оранжерея? Возможно, кое-кто забыл, что означает это слово? Напомни, пожалуйста!

Распорядитель . Оранжерея - своего рода теплица, в которой выращивают цветы. Сейчас мы должны представить себе, что оказались в такой теплице, где круглый год царит лето. Вокруг нас расположены цветы всех оттенков и размеров.

Диктор . Прекрасно! Все это можно представить. Для нашего конкурса под названием «Оранжерея» потребуется пять желающих. (Оператору. ) Жорик, будь внимателен - каждый из конкурсантов будет, наверное, красив, как сами цветы, но ты не забудь, что необходимо снимать так, чтобы я оказывалась на первом плане вместе с ними.

Участники конкурса «Оранжерея» выходят на сцену.

Распорядитель . Итак, оранжерея - место, где растет много различных цветов. Вот вам карточки с названиями цветов, в которые вам предстоит перевоплотиться.

Участники получают карточки, на которых написаны названия цветов - роза, колокольчик, одуванчик, ромашка, мак.

Диктор . Что нашим ребятам делать с этими карточками?

Распорядитель . Вам надо мимикой и жестами изобразить свой цветок.

Диктор . Постарайтесь передать характер цветка так, чтобы зрители могли угадать его название.

Распорядитель . А мы пока посмотрим номер художественной самодеятельности, подготовленный выпускниками нашей школы.

Идет концертный номер художественной самодеятельности. Затем каждый участник конкурса демонстрирует внешний облик и манеру поведения своего цветка, а зрители угадывают. Участники конкурса и зрители, первыми давшие верный ответ, получают сувениры.

Диктор . Дорогие ребята, вы видите, как много среди вас талантливых людей. Поэтому наша «Фабрика звезд» встала в тупик - мы не будем выбирать, кто из вас самый лучший, пусть успехи и ощущение звездности сопровождают вас всю жизнь. Уважаемый распорядитель сегодняшнего выпускного вечера, у меня к вам вопрос. (Оператору. ) Жора, возьми нас крупным планом, сейчас будет важный момент вечера.

Распорядитель . Да-да, слушаю вас.

Диктор . Вы нам обещали сюрприз, который должен стать изюминкой праздника. Где обещанный подарок?

Распорядитель . Вот он! (Указывает рукой в зрительный зал, откуда на сцену вновь поднимается таинственный человек в маске. )

Диктор (оператору ). Жорик, внимание, этот таинственный незнакомец вновь появился рядом с нами, не упусти момента!

Человек в маске . Добрый вечер, уважаемые выпускники!

Распорядитель . Представьтесь, пожалуйста, таинственная маска. Кто вы и зачем вновь явились? Первое ваше появление в этом зале вселило в нас чувство тревоги.

Человек в маске (опускает руки, снимает плащ и маску ). Я хочу вас успокоить - с моим появлением в этом зале с вами не случится ничего плохого. Я - такой же участник шуток и розыгрышей, сейчас я явился сюда, чтобы пригласить вас отведать праздничный ужин. Пусть каждый из вас, усаживаясь за нарядно накрытый стол, воздаст должное не только кулинарным изыскам, но и произнесет слова благодарности своим педагогам и друзьям. (Делает таинственные пассы руками. ) Берите бокалы и наполняйте их. Я заряжаю их здоровьем, бодростью и успехом. Пусть вам будет хорошо и сегодня, на этом балу, и во всей вашей будущей жизни!

У вас сегодня день особый -
Так будьте счастливы, друзья!
Пусть будет светлою дорога,
Пусть будет дружною семья.

Диктор .

Храните школе вашу верность,
Не забывайте первых встреч,
И знания, что получили,
Сумейте до конца сберечь!

Распорядитель . Пусть прозвучат для вас напутствием на всю жизнь стихи Самуила Маршака:

Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет,
Пусть будет светлым ум у вас,
А сердце добрым будет!

Выпускной бал завершается ужином.