Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, формирование доверительных отношений, активизация внимания.
Задачи:
Обучающая:
Учить согласовывать свои действия при проведении игры-инсценировки, продолжать знакомить детей с русским народным творчеством-сказкой.
Развивающая:
Расширять и обогащать словарный запас детей словами-действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала), продолжать развивать звукопроизношение гласных звуков через звукоподражании («мяу-мяу», «гав-гав», «пи-пи-пи»), развивать артикуляцию, двигательную активность под стихотворное сопровождение,
Воспитательная: Воспитывать интерес и бережное отношение к предметам театрально-игрового оборудования, формировать желание перевоплощаться в изображаемые образы, используя различные средства выразительности, Побуждать детей выражать удовольствие радость от эмоционального сотрудничества и сопереживания.
Материал и оборудование:
Декорации для игры, атрибуты, характерные для каждого персонажа сказки «Репка», репка (большая), музыкальный фрагмент из сборника А. Филиппенко «Маричка».
Предварительная работа: чтение и рассказывание сказки «Репка», показ сказки при помощи различных видов театра, знакомство через этюды со всеми персонажами сказки, рассматривание иллюстраций к сказке.
Действующие лица: ведущий, репка, дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка.
Ход игры:
Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются), знаете, для чего они пришли, они пришли посмотреть нашу сказку, давайте ее покажем, проходите на скамеечку. Итак, мы начинаем.
Воспитатель задает загадку гостям :
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку вам я расскажу
А сказка будет вот про что…
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
В земле засел крепко
Конечно, это ….. («Репка»)
Вы хотели бы сегодня
В сказку "Репка" заглянуть? Тогда смелее в путь!
Ведущий - воспитатель:
Посадил Дед эту Репку. (выходит Андрей
)
Но засела она крепко.
Дед за Репку тянет – тянет (тянет репку
)
Пот струёй со лба бежит: (Андрей вытирает пот со лба
)
Репка вдруг и говорит.
Репка:
Ты, Дедуля, не спеши, (Андрей ходит
Лучше силы береги. вокруг
Видишь, я какого роста? репки
)
Вытянуть меня непросто!
(Пробует тянуть репку опять и говорит)
Что-то Репка крепко села!
Позову - ка Бабку я.
Вмиг управимся тогда.
Бабка, Бабка - помоги,
Репку вытащить беги. (выходит бабушка – Настя Хохлушина, и держится за деда
)
Ведущий - воспитатель:
Бабка за дедку, дедка за репку, тянут потянуть, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку.
Зовет бабушка внучку.
Бабка:
Внучка, Внучка! Выручай!
Бабке и Дедом помогай! (выходит внучка – Настя Оводнева, и держится за бабку)
Ведущий - воспитатель:
Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала внучка жучку.
Внучка зовет жучку .
Внучка:
Жучка, Жучка, выручай!
Нам скорее помогай! (бежит жучка – Алеша Красноштанов, «лает», держится за внучку)
Ведущий - воспитатель:
Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала жучка Мурку.
Жучка зовет мурку
.
Жучка:
Мурка, Мурка, выручай!
Нам скорее помогай! (выходит мурка – Коля Татарников, «мяукает», держится за жучку)
Ведущий - воспитатель:
Мурка за жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала Мурка мышку.
Мурка зовет мышку.
Мурка:
Мышка, Мышка, выручай!
Нам скорее помогай! (выбегает мышка – Рустам Таралашвили, «пищит, как мышка», и держится за мурку
)
Ведущий - воспитатель:
Дед и Бабка, Внучка с Жучкой, (все актеры: дед – Андрей, бабка – Настя.Х,
Кошка с Мышкой встали дружно. внучка – Настя. О., жучка – Алеша. К.,
Друг за друга ухватились, мурка – Коля. Т., мышка – Рустам. Т.,
Поднатужились и вот: держатся друг за друга и «тянут» репку
)
Репка из земли идёт.
Воспитатель читает детям стихотворение:
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ МЫ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!!!
Воспитатель задает вопросы детям:
Ребята, а что вы сейчас делали? (ответы детей – репку тянули )
Какого размера выросла репка? (ответы детей – большая, пребольшая )
Кто репку тянул? (ответы детей – дед, бабка, внучка, жучка, мурка, мышка )
Сколько вас было? (ответы – много )
Правильно, нас было много, мы были дружные, помогли друг другу, поэтому мы и вытянули репку!
А сейчас давайте поводим с вами хоровод.
(ХОРОВОД)
После хоровода все встают в линеечку и Андрей говорит:
Все старались, не ленились.
Всех мы вас благодарим.
И спасибо говорим!
(все участники кланяются )
Мы вам сказку показали
Хорошо ли плохо ли,
А теперь мы вас попросим,
Чтобы вы нам похлопали!!!
(дети уходят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект отрытого занятия по развитию речи.Игра-инсценировка по сказке "Репка"
Конспект открытого итогового занятияпо развитию речи и ознакомлению схудожественной литературойв младшей группеПодготовил: воспитатель Попова \"Г.А.Тема: Игра-инсценировка по сказке «Репка».Вид замятия...
Конспект занятия Игра-инсценировка по сказке «Репка» в младшей группе.
Вызвать интерес к сказке «Репка».Учить играть роль персонажа сказки с помощью взрослого.Закрепить знания о желтом и зеленом цветах.Продолжать учить детей рисовать мелками,.Формировать у детей умение в...
Игра-инсценировка по сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста.
Предлагаемая игра - инсценировка подходит для проведения в первой и второй младшей группе, позволяет детям окунуться в мир сказки и получить змоциональное удовлетворения от перевоплощения в перс...
В этом году я работаю с детьми среднего дошкольного возраста, и все искала наиболее удобную форму работы для развития математических представлений у детей средней группы, чтобы ее возможно было использовать в различных видах деятельности. В итоге поняла: не нужно изобретать велосипед, нужно только играть. Гонки на крутых тачках, стрелялки, зрелищные поединки на двоих и и много чего другого - все эти игры для дошкольников собраны на развлекательном сайте Igryman.ru .
У меня в группе дети очень любят сказки (рассказывать и показывать). Нам очень нравится путешествовать по разным сказкам, вот какое путешествие у нас получилось.
Цель работы : прививать интерес к математике.
Задачи:
1. Совершенствовать пространственную ориентировку: впереди, сзади, между.
2. Закреплять знание геометрических фигур.
3. Закреплять счет в пределах 6.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Демонстрационный материал: куклы-персонажи сказки «Репка»; два обруча разного цвета; большой лист цветной бумаги («одеяло»).
Раздаточный материал: блоки Дьенеша; наборы геометрических фигур; карточки с изображением лабиринта по количеству детей; цветные карандаши; раскраски.
Ход занятия «Математическое путешествие по сказке «Репка»
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти ).
Дружат в нашей группе девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
1, 2, 3, 4, 5!
Начинаем счет опять:
1, 2, 3, 4, 5! Дружно мы в кругу стоим!
Вот и кончили считать.
Воспитатель: Друзья, я приглашаю вас отправиться в сказку. Какую? Да вот название сказки-то я забыла… Вы мне вспомнить поможете? У меня вот есть герои сказки, вы посмотрите, может вспомните название.
Выставляется настольный театр «Репка», дети отгадывают сказку.
Воспитатель : Молодцы, ребята! Итак, мы сегодня путешествуем по сказке «Репка»!
Игра «Репка». Воспитатель выставляет настольный театр, вместе с детьми проговаривает сказку, затем задаёт вопросы.
- Кто впереди? Кто сзади?
- Кто стоит за бабкой?
- Кто впереди кошки?
- Кто стоит между бабкой и Жучкой?
- Сколько всего персонажей сказки?
- Кто из них стоит вторым? Третьим?
- Какая по счёту мышка? Кошка? И т.д.
Игра « Почини одеяло» . На столе разложено «одеяло» (большой лист цветной бумаги) с обозначенными в нем «дырками» (в виде геометрических фигур). Рядом лежит набор геометрических фигур.
Воспитатель: У деда есть любимое одеяло, он укрывается только им. Но от старости одеяло прохудилось. Дед просит детей починить его любимое одеяло.
Детям даются задания:
2. Взять фигуры и починить одеяло.
Дети берут каждый по геометрической фигуре и раскладывают на цветной лист бумаги («одеяло») с обозначенными «дырами» (фигуры квадрата, треугольника и прямоугольника, а также круга и овала). «Дыр» в два раза больше, чем детей.
Разминка. Дети повторяют движения за воспитателем.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Приседать и вставать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Игра «Сажаем огород».
Воспитатель:
- Дети, на какую геометрическую фигуру похожа репка? Какого она цвета? (Ответы детей).
- У меня много геометрических фигур, которые похожи на разные овощи. Где растут овощи? (На грядке).
- У меня есть две грядки - это обручи. (Показывает).
- Где расположена одна грядка? (Внутри зелёного обруча). А вторая? (Внутри оранжевого обруча).
- Как можно назвать место, которое не входит в грядки? (Вокруг, около обручей).
- Посмотрите, грядки пересекаются. (С небольшим смещением накладывает один обруч на другой).
- Что получилось? (Общая грядка внутри зелёного и оранжевого обручей).
- А как можно назвать место в каждом обруче (показывает), которое не вошло в общую грядку? (Внутри оранжевого, но вне зелёного обруча и внутри зелёного, но вне оранжевого).
- На оранжевую грядку мы посадим все треугольные фигуры, а на зелёную - все желтые.
- Где находятся треугольные фигуры?
- А какие фигуры будут расти на зелёной грядке? (Ответы детей).
- Возьмите по две фигуры, внимательно посмотрите на них и подумайте, где они будут расти. А может быть, им и не найдётся места на грядках.
Дети выполняют задание.
- Почему эти фигуры не попали ни на одну грядку? (Они не жёлтые и не треугольные).
- Как вы думаете, какие фигуры могут расти на общей грядке? (Жёлтые треугольники).
- Почему? (Здесь должны находиться фигуры, которые одновременно и жёлтые, и треугольные).
Задание «Лабиринт».
Воспитатель: Вы знаете, что любит есть мышка? (Сыр). Наша знакомая мышка почувствовала запах сыра, пошла на его поиски, но заблудилась. Возьмите карандаши и помогите мышке добраться до лакомого кусочка. (Дети выполняют задание ).
Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием. Наше путешествие в сказку «Репка» закончилась.
Подведение итога:
- Ребята, чем мы занимались сегодня?
- О чем нас просил дед?
- Помогли мы деду?
- Что мы еще делали?
- Что понравилось больше всего?
Я приготовила для вас раскраски с изображением персонажей этой сказки. Вы можете выбрать понравившиеся картинки и раскрасить их.
Экологический праздник по мотивам одноименной русской народной сказки для детей старшей и подготовительной групп детского сада
Описание работы : предлагаю вниманию работников детских садов (воспитателей, музыкальных руководителей) сценарий тематического праздника для детей старшей и подготовительной групп. Этот праздник направлен на развитие у детей бережного отношения к природе, расширение у них знаний о природе, ее свойствах; а также продолжит знакомство детей с народным творчеством (сказки «Репка», пословицы)
Цели :
Продолжать знакомить детей с огородными растениями и их значением для человека;
Расширять знания о цветах;
Приобщать детей к народному творчеству.
Задачи :
Развивать экологическую культуру детей; учить распознавать факторы отрицательного воздействия на природу, на жизнь растений;
Развивать отзывчивость, сочувствие ко всему живому.
Ход праздника :
Вед. - Доброе утро! Птицы запели! Добрые люди, вставайте с постели!
Прячется вся темнота по углам, солнце взошло и идет по делам.
Появляется солнце
Вед . - Солнышко нам улыбается! Давайте и мы улыбнемся ему в ответ и
поздороваемся с ним.
Здравствуй, Солнышко! У тебя много дел утром: надо всех разбудить - облака и птиц, рыб и зверей, деревья и цветы и, конечно, людей - больших и маленьких.
Как вы думаете, кого первым разбудило Солнышко?
Выбегает Петушок
Ку-ка-ре-ку! Взгляните, как стало красиво вокруг! Уже зеленеют деревья и луг. Пришла к нам веселая гостья - Весна, и все пробудилось от зимнего сна.
Хоровод «Веснянка» (девочки и весна)
Девочки уходят, Весна остается
Весна: - Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Вам свое несу тепло, чтобы все кругом цвело,
Чтоб листочки распускались, птички песней заливались.
Ярче вы, лучи, сияйте, и земельку согревайте,
Зеленейте, стебельки, расцветайте все цветки.
Из-за моря вереницей поскорей вернитесь птицы
Как назвать этих птиц одним словом? (перелетные)
Весна: - Ребята, а давайте вспомним приметы весны.
Длинные сосульки - к долгой весне;
Май теплом веет - стариков греет;
Апрель с водою - май с травою.
Весна: - Наши предки с нетерпением ждали весны, чтобы начать весенние
полевые работы: пахать, сеять, сажать. А как работали дружно, всей семьей, и в песнях поется, и в сказках рассказывается. Одну такую русскую народную сказку я как раз и знаю
(садится, в этот момент входит Сказочница под музыку)
Сказочница: - Сказка тихо входит в дом, двери открывает
И в светелку к себе тихо приглашает.
Занавес поднимается, сказка начинается!
Возле двух дорог, у перекрестка, стояла белая березка. Раскинула зеленые ветки березка над маленькой хаткой, а возле хатки большой огород. Росли на этом огороде овощи. А какие это были овощи - отгадайте.
- Расту в земле на грядке я! Красная, длинная, сладкая!
- Как надела сто рубах, захрустела на зубах.
- Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а ….
- Наши поросятки выросли на грядке, к солнышку бочком, хвостики крючком. Эти поросятки играют с нами в прятки!
- Он и круглый, и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней …
- Хоть я и сахарной зовусь, но от дождей я не размокла. Кругла, красна, сладка на вкус. Узнали вы? Я …
Сказочница: - А в хатке жил дедка со своею старенькой бабкой.
Дед с бабкой сидят перед избушкой, дед тешет колышки для огорода, бабка вяжет
Дед: - На пенечке я сижу, мелки колышки тешу, огород горожу, репу-репоньку сажу.
Бабка: - Я - бабушка Арина, я в лугу ходила, коровушку доила. Животных я люблю, поэтому их сытно кормлю. А еще мне помогают по хозяйству внучка Алёнка, собачка Жучка и кот Мурлышка.
Внучка: - Я девочка Алёнка, пою я песни звонко: ля-ля-ля.. Цветочки собираю, на солнышко смотрю, и если надо - бабушке всегда я помогу!
Садится рядом
Выбегает Жучка
Жучка: - Тяф-тяф-тяф. Я - собачка Жучка. Люблю я тепленький блинок, люблю румяный пирожок, два яйца всмяточку, да курину лапочку!
Убегает
Входит кот
Кот: - Я - кот Мурлышка, над мышами я владыка. У меня, у кота, есть своя забота: ушки мою я с утра, чистым быть охота. Вот так, вот так (показывает) чистым быть охота!
Убегает
Сказочница: - А в доме под печкой жила маленькая серая мышка.
Выходит мышка
Мышка: - В подполье, в каморке, живу я в норке. У меня маленький рост, длинный серый хвост, серая шубка, острые зубки.
Сказочница: - Сказала раз дедке старая бабка…
Бабка: - Нужна нам, дед, репка, а для репки - грядка!
Сказочница: - Взял дед лопатку, стал ладить грядку. По душе обоим труд! Дед песню запевает, Бабка помогает - ладят грядку и поют.
сеют семена
Сказочница: - Ребята, а что нужно для того, чтобы выросла репка большая, сочная, сладкая? (Почва (питание) - вода - тепло - свет)
Звучит металлофон
Сказочница (услышав звук капель): - А вот и дождик начался. Слышите, ребята?
Танец капелек (в конце танца выходит репка)
Стихи капелек:
Мы все поем и скачем,
Мы практически не плачем,
Потому что, как слезинки,
Сами капельки-дождинки.
Мы по лужицам бежим,
Веселимся и кричим:
«Всегда и везде добрая слава волшебной воде!»
Мы на помощь поспешим,
Вдруг она нужна другим.
Всем известно с давних лет,
Без воды всем жизни нет!
Сказочница: - Дождик репку поливает, поливает крепко. Солнце грядку согревает, подрастает репка! Листья влажные, зеленые, украшают огород. Репка напоенная песенку поет!
Репка напевает
Сказочница: - Дождик больше не идет - вот беда! Вот беда! Без дождя и огород сохнет как всегда! Нужно грядку поливать, нужно репке пить давать!
Дедка репку поливает, Бабка деду помогает, носит воду внучка, и собачка Жучка. А за ней ведро несет бабкин кот-Мурлышка, от кота не отстает и норушка-Мышка!
Бегают друг за другом к колодцу. Устали, вытирают пот, останавливаются
Вопросы
Бабка: - ребята, скажите:
Сколько всего ведер?
У кого ведро самое большое?
У кого ведро самое маленькое? (спрятать ведра за спину)
Какого цвета ведро у кота? У Бабки? У Мышки?
Сказочница: - Кто скоро помог, тот дважды помог!
Танец Репейника (в виде репейника выбегают дети, пляшут, оставляют колючки)
Бабка: - Ой, ой! Смотри! Нашу репку сорняки окружили! Помогите избавиться от сорняков! Пробует поднять, - колется. Ой! Они не простые, а волшебные! Чтобы прогнать сорняки, нужно правильно ответить на вопросы. Вы нам поможете, ребята?
Вопросы:
Как называют сорные растения? (сорняки, вредители)
Как вы считаете, почему они так называются?
Кто может рассказать, как репейник перебирается с одного места на другое?
Какие растения-вредители растут у нас на огородах? (осот, пырей, сурепка, василек)
Какое из этих растений является кормом для животных?
Как люди борются с сорняками?
А вы помогаете пропалывать сорняки?
После правильного ответе на вопрос убегает один сорняк
Дед: - Но большой вред огородам наносят не только растения-вредители, но и вредители-насекомые, дикие животные (уходят)
Сказочница: - В огороде жили-были крот и кротиха.
Выходят кроты
Крот 1: - Эй, ребята, мы кроты! Мы-то знаем, мы круты!
В шубах мы богатых ходим, дружбу лишь с крутыми водим.
Крот 2: - В небе бабочки летают, рыбы без толку ныряют.
То ли дело мы, кроты - важным делом заняты.
Крот 1: - Пусть смеются все над нами - мол, считаем всеми днями.
Поглядим зато потом, кто останется с добром.
Крот 2: - Здесь с тобой согласна я, да и все наши друзья.
Делом нам пора заняться, время вышло развлекаться.
Крот 1 : - Ну-ка, ребята, попробуйте решить наши задачи!
Крот 2: - Если не сможете правильно решить задачи, утащу вас к себе в нору!
Задачи:
- Под кустом у реки жили майские жуки: дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
- Пошла курочка гулять, собрала своих цыплят. Шесть бежали впереди, три остались позади. Беспокоится их мать, и не может сосчитать! Посчитайте-ка, ребята, сколько было всех цыпляток?
- Привела гусыня-мать шесть детей на луг гулять. Все гусята как клубочки. Три сынка, а сколько дочек?
- Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело - сколько всех их прилетело?
Крот 2: - Ты смотри! Они все задачи решили, не сможем мы теперь утащить их к себе в нору, слишком они умные! Замечает репку . А это что такое?
Крот 1: - Ого! Да это репка!
Крот 2: - Надо репку погубить!
Крот 1: - Мы с кротихой будем рыть под землею ход. К самой репке подползем, корни ей перегрызем! Репка и завянет, и расти не станет!
Сказочница: - Взялись недруги за дело, и работа закипела!
Только дело, скажем смело, - это дело - злое дело!
Вот под грядкой быстро, ловко, к репке страшный ход прорыт.
А ботва над репкой сохнет, и тоскует по воде. Репка бедная то охнет, то заплачет на гряде.
Плач репки
Крот 1:- Как идут дела?
Крот 2: - Прекрасно! Мы старались не напрасно - видишь, репка умерла!
Раздается лай Жучки, Крот с Кротихой убегают
Сказочница: - Прибежала к грядке Жучка. Шмыг - туда, и шмыг - сюда.
Жучка: - где же Дедка? Бабка? Внучка? Гав-гав-гав! У нас беда! Кто же грядочку польет, репку бедную спасет? У меня ж своих забот полон рот!
Жучка убегает
Сказочница: - В огород приходит дед… сколько бед! А внучки нет!
Дед: - Куда же внучка подевалась? Может, на речку за водой пошла? Пойду, поищу.
Уходит
Под музыку выбегают цветы, танцуют, останавливаются
В конце танца выходит внучка. Когда танец закончился, подходит к каждому цветку и расспрашивает их .
Стихи цветов
Василек.
Я - полевой цветок, называюсь Василек.
Василек цветет все лето ярким цветом, синим цветом.
Знает каждый из ребят: он реки и неба брат.
Кроме этого я - лекарственное растение,
Улучшаю рост волос и укрепляю зрение.
Ромашка.
Я - ромашка полевая, про меня все дети знают.
Растем всегда на воле, красивее нас нет,
Любуйтесь нами в поле, и рвите нас в букет.
Хоть на вид ромашки и простоваты, пользы приносят они многовато!
Если горлышко вдруг заболит или зуб, ромашки-милашки на помощь придут.
Тюльпан.
Я - тюльпан! Мое время - весна! Тогда пробуждаюсь я ото сна.
Вспыхнет алый костер или желтый ковер, знайте все - то тюльпаны цветут!
Ландыш.
Я - ландыш, белый фонарик на зеленой ножке.
Меня весною можно встретить на лесной дорожке.
Я - цветок лекарственный, я цветочек непростой,
Помогу при насморке и при боли головной!
Клевер:
Я - клевер знатный, сочный, нежный, ароматный!
Пчелы ведь ко мне недаром прилетают за нектаром.
А еще скажу я, что лечить могу я!
У меня лекарственные не только цветочки, но и корешочки.
Я с микробами борюсь успешно, и при кашле помогу, конечно.
Внучка: - Спасибо, цветочки, что рассказали о себе. Я теперь знаю, что цветы бывают не только красивые, но и полезные. До свидания, цветочки! Пора мне домой, я водичку для репки несу.
Напевая «ля-ля-ля», уходит
Появляются опять дед с Жучкой
Дед: - Где же внучка? Где же внучка? Отвечай скорее, Жучка!
Сказочница: - Жучка хвостиком юлит, ничего не говорит. Дед увидел: по тропинке, из леска на огород, внучка в розовой косынке ведра полные несет. Дед кричит:
Дед: - Ты где была? Где водицу ты нашла?
Сказочница: - Отвечает громко Аленка:
Сказочница: - Все, что жаркою порой сохнет, увядает, - от воды его живой снова расцветает!
Поливают репку
Сказочница: - Рады, рады дед и бабка, поливают с внучкой грядку чистою водой! Зеленеет вновь ботва, соком наливается! А над репкой Дед стоит и с улыбкой говорит:
Дед: - Ай да репка на гряде! Золотая, наливная, и большая-пребольшая - не найти такой нигде!
Сказочница: - Тянет, тянет репку Дедка, - не дается дедке репка! Бабку дедушка зовет - репка снова не идет! Бабка кличет Аленку-внучку, подзывает внучка Жучку, Жучка - котика Мурлышку, котик - серенькую Мышку. Тянут-тянут понемногу - силы не хватает! Дед кряхтит и на подмогу песню вызывает:
Поют: тянут-потянут - вытянуть не могут (несколько раз)
Вытянули репку!
Сказочница: - Пляшут Дедка, Бабка, внучка, вместе с ними пляшет Жучка.
Пляшет котенька-Мурлышка, в бубен бьет норушка-Мышка!
Репка сварится к обеду, всем ее поесть дадут.
Труд всегда несет победу тем, кто любит дружный труд!
Пословицы о дружбе и труде (любые на выбор)
Сказочница: - У дорог на перекрестке песня льется широко…
Слушать песенку березке и приятно, и легко!
Песня о родине (любая, соответствующая возрасту детей)
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЕЙ РОЛЕЙ
Все герои уходят
Сказочница: - Чтобы сказки не обидеть, надо их почаще видеть,
Сказки всех отучат злиться, а научат веселиться…
Быть добрее и скромнее, терпеливей и мудрее!
Скачать Чтобы скачать материал или !
Инсценировка по сказке «Репка» - на новый лад
Цель:
развлечь детей;
повысить интерес к русским – народным сказкам;
способствовать развитию сообразительности и внимания.
Действующие лица: Рассказчик, Репка, Дед, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
На сцене декорация: изба, огород.
Будьте внимательны!
1-й игрок будет
репкой.
Когда ведущий говорит слово «репка», игрок должен сказать
«Оба-на» или «Оба-на, вот я какая…»
2-й игрок будет дедом. Когда ведущий говорит слово «дед», игрок должен сказать "Ой не могу всё трясётся "
3-й игрок будет бабкой. Когда ведущий говорит слово «бабка», игрок должен сказать « Где мои 17 лет?»
4-й игрок будет внучкой . Когда ведущий говорит слово «внучка», игрок должен сказать «Не готовая я»
5-й игрок будет Жучкой . Когда ведущий говорит слово «Жучка», игрок должен сказать «Гав-гав»
6-й игрок будет кошкой . Когда ведущий говорит слово «кошка», игрок должен сказать "Мяу-мяу « или «Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть!
7-й игрок будет мышкой. Когда ведущий говорит слово «мышка», игрок должен сказать «Пи-пи» или "
Начинается игра, ведущий рассказывает сказку, а игроки ее озвучивают. Ведущий :
Дорогие зрители:
Про Репку вам поведает рассказ.
Мы очень постараемся
И с волненьем справимся!
Итак, поехали-и-и-и-и-и!
Ведущий: Уважаемые зрители! Сказку на новый лад увидеть, не хотите ли?
Знакомую до удивления, но с некоторыми добавлениями…в одной, ну очень сельской, местности весьма далекой от известности, жил-был дед.
(Появляется дед).
Дед:
Ой не могу всё трясётся "
Ведущий:
и посадил дед репку.
(Выныривает Репка)
Репка:
О-ба-на! Вот я какая!
Ведущий:
Выросла наша репка большая-пребольшая!
(выныривает из-за занавеса Репка)
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Стал тянуть Дед репку.
Дед:
(высовываясь из-за занавеса)
Ой не могу всё трясётся.
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
позвал Дед Бабку.
Дед:
Ой не могу всё трясётся.
Бабка
(выныривая над занавесом): Где мои 17 лет?!
Ведущий:
пришла бабка…
Бабка:
Где мои 17лет?
Ведущий:
Бабка за дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка: Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
Тянут, тянут – вытянуть не могут. Зовет Бабка…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Внучку!
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
Губки не накрасила? Пришла внучка…
Внучка:
Не готова я еще!
Ведущий:
взялась за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дедка: Ой не могу всё трясётся "
Ведущий:
Дедка за репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий:
тянут, тянут – вытянуть не могут…зовет Внучка…
Внучка:
Не готовая я!
Ведущий:
Жучку!
Жучка:
ну вы блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
Прибежала Жучка…
Жучка:
Ну вы, блин, даете, собачья работа…
Ведущий
: Взялась на Внучку…
Внучка:
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся.
Ведущий:
Дедка за Репку…
Репка:
Оба-на, вот я какая!
Ведущий: Ой не могу всё трясётся. Ведущий:
тянут- потянут – вытянуть не могут…взяла Жучка …
Жучка:
ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
: Кошку!
Кошка:
Уберите собаку с площадки! Аллергия у меня на ее шерсть! Без валерьянки не работаю!
Ведущий:
прибежала кошка и как вцепится в Жучку…
Жучка:
Ведущий:
: Жучка взвизнула…
Жучка:
(визжа) Ну вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий:
взялась на внучку...
Внучка:
Не готовая я…
Ведущий:
внучка – за Бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий
: Бабка – за Дедку…
Дед: Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
Дедка – за репку…
Репка
: Оба-на!
Ведущий:
: Тянут, тянут, вытянуть не могут. Неожиданно из амбара широкой поступью появляется Мышка…
Мышка:
Все окей, забодай вас Комар?
Ведущий:
По нужде вышла и сделала она это под Кошку.
Кошка:
Собаку уберите. Аллергия у меня на шерсть, без валерьянки – не работаю!
Ведущий:
Как заорет от возмущения…Мышка…Мышка: Все окей, забодай вас комар?
Ведущий:
схватила Кошку, Кошка…
Кошка
: Собаку уберите, аллергия у меня на его шерсть, без валерьянки не работаю!
Ведущий:
кошка опять вцепилась в Жучку…
Жучка:
Ну, вы, блин, даете, собачья работа!
Ведущий
: Жучка ухватилась за внучку…
Внучка
: Не готовая я…
Ведущий:
Внучка летит на бабку…
Бабка:
Где мои 17 лет?
Ведущий:
Бабка вломила Дедке…
Дед
:
Ой не могу всё трясётся
Ведущий:
тут и мышка разозлилась, отодвинула народ, крепко за ботву схватилась и достала корнеплод! Да, видать, по всем приметам не простая мышка эта!
Мышка:
Все окей, забодай вас комар?
Репка:
Оба- на, вот я какая.
Все:
Вот и репка наша здесь. Ой, как хочется поесть! Дружба – вот в чём наша сила!
Ведущий: Вот и сказочке конец.
А кто слушал – МОЛОДЕЦ!
Сказка "Репка" во 2 младшей группе. Сценарий
Инсценировка сказки «Репка» 2 младшая группа
Цель : развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка.Декорации : дом, дерево, репка, костюмы героев.
Действующие лица : ведущий, дед, бабка, внучка, Жучка, Мурка, мышка.
Ход:
Вед : Замечательную сказку мы расскажем вам сейчас.
Слушайте внимательно начинаем наш рассказ.
Звучит музыка. Выходит дед.
Вед : Дедка репку посадил,
Дождевой водой полил.
Дед : Вот так репка!
Ну, дела!
Очень быстро подросла.
Вед: Репку дед за листья взял,
Дёргал, дёргал, да устал.
Дед:
Надо бабку в помощь звать,
Вместе репку вырывать.
(Зовёт бабку. Появляется бабка)
Бабка : Ты зачем меня зовёшь?
Дед: Помоги скореё, дружок:
Потяни за ремешок.
Вед: Ничего не получилось.
Бабка с дедом огорчились.
Бабка: Надо внучку в помощь звать,
(Зовёт. Появляется внучка).
Внучка: Ты зачем меня позвал?
Дед : Репку дёргать помоги,
А потом назад беги.
(Тянут.)
Вед: Репка крупная попалась.
Ни за что не вырывалась.
Внучка: Тяжело тянуть втроём.
Жучку в помощь позовём.
(Прибегает Жучка).
Жучка: Кто сюда меня позвал?
Гав-гав-гав.
Внучка: За меня скорей вставай.
Репку дёргать помогай.
Жучка: Мурку надо срочно звать.
Хватит ей на крыше спать.
(Зовут Мурку. Выходит Мурка, потягиваясь) .
Мурка: Кто нарушил мой покой?
Снился сладкий сон такой.
Жучка: С репкой надо разобраться.
Мурка: Так и быть.
Куда ж деваться.
Тянут
Мурка: Нам не вытянуть никак
Видно, мышку нужно звать.
(Зовёт мышку) .
Мышка: Слышу, я уже бегу
Репку дергать помогу.
Поют: Тянем -потянем,
Вытянули репку.
Вед: Репку вытянули дружно.
Вот как делать всегда нужно
Дед:
А теперь, повеселимся,
Потанцуем, порезвимся.
Герои танцуют вокруг репки.