Что происходит с компанией apple. Что происходит с загадочным автомобильным проектом Apple? Time: Три причины, по которым акции Apple снижаются прямо сейчас

Кажется, у Apple проблемы. С выходом новых моделей в начале осени у компании из Купертино началась целая череда неприятных событий. Инвесторы нервничают, журналисты и аналитики пишут колонки с вопросами к Apple и остаются без официальных комментариев. А стоимость акций летит вниз.

LIGA.net поясняет, что происходит.

Что произошло

Все завертелось, когда Apple представила прогнозы продаж новых iPhone на праздничный квартал. Они оказались ниже ожиданий инвесторов. Затем некоторые поставщики снизили и свои финансовые ожидания, что указало на слабые продажи последних моделей.

Потом Apple заявила , что больше не будет публиковать в отчетах данные по продажам iPhone, сократила производство всех трех новых моделей, а XR - более, чем на треть, и возобновила производство iPhone X из-за слабого спроса на новинки.

Выручка все равно растет?

Топ-менеджмент Apple объяснил, что данные о количестве проданных iPhone не дают полную картину “успешности” бизнеса. Зарубежные СМИ писали, что хоть продажи не увеличиваются год к году, оборот компании все равно растет, потому что повышается цена на модели. Согласно последнему отчету компании за четвертый квартал, выручка в сегменте смартфонов выросла на 29%, хотя количественно продажи за год не изменились.Так что стратегия повышения цен на iPhone, мол, похоже, себя оправдывает.

Попытки повысить продажи

Инвесторы все равно заволновались. Но Apple начала убеждать их, что с продажами iPhone все хорошо, заявив, что модель XR - самый популярный смартфон бренда с момента выхода на рынок. Но только на словах, не подтвердив это цифрами.

Тем временем, компания попыталась повысить продажи, снижая цены на iPhone XR в Японии. И клиентам на $100 больше по программе обмена старой модели на новую. Однако в Черную пятницу и Кибер-понедельник все, что дала Apple - это купоны на скидку до $50.

Производство в США

Масла в огонь подливает и Дональд Трамп из-за торговой войны с Китаем. Президент США заявил о планах ввести дополнительную пошлину от 10% до 25% на оставшийся импорт из Китая стоимостью более $200 млрд. И Apple, продукты которой производятся в Поднебесной, это тоже может коснуться. Трамп сказал, что 10% налог на iPhone люди легко переживут, а в противном случае Apple может перенести свое производство в США.

Последний вариант для яблочной компании - вовсе не вариант. Потому что он требует миллиардных инвестиций в течение нескольких лет. Как пишет Apple Insider, работник сборочной фабрики США получает в 4 раза больше китайского. А необходимая их концентрация на одной территории больше, чем населения в Цинциннати, Сент-Луисе и Питтсбурге вместе взятых.

Налог же Apple может повесить на потребителей. Тогда и без того растущие в цене iPhone подпрыгнут. И вместе с этим выиграет главный конкурент - Samsung. Ведь более половины его производства находится во Вьетнаме и Южной Корее. Значит, цены на корейские смартфоны могут вырасти не так сильно, как на iPhone.

Либо же Apple не будет повышать стоимость своих смартфонов, проглотит налог в счет маржи, но тогда потеряет в прибыли.

Монополия на AppStore

Тем временем Apple ожидает решения Верховного суда США, который недавно рассматривал коллективное обращение пользователей AppStore по поводу того, что Apple монополизировала рынок приложений для iPhone. Истцы обвиняют Apple в том, что пользователи iPhone не могут скачивать приложения нигде, кроме AppStore. И что компания берет комиссию 30% за продажу приложений и возлагает эту комиссию на пользователей. То есть заставляет их переплачивать.

Ресурс Quartz пишет , что если суд признает вину Apple, теоретически, компания может потерять возможность взимать комиссию с разработчиков приложений и должна будет разрешить пользователям качать приложения с других источников.

А это важный кусок бизнеса Apple. Только за прошлый квартал он принес компании почти $10 млрд дохода.

Акции дешевеют

Вся эта канитель сопровождается падением акций компании. За последних два месяца стоимость акций упала более чем на 20%. И Apple перестала быть триллионной.

Не думаете ли вы, что успех компании Apple во многом является следствием предыдущих ее побед и свершений? Вспомните «Живые» фотографии, не несущие в себе ничего нового, кроме пафосного названия. Или пластиковый стилус Pencil, который, к тому же, еще и заряжается странным образом. Или iOS 9, одним махом умудрившуюся «убить» несколько поколений довольно производительных устройств. Но куда больше меня пугает отношение ребят из Купертино к собственной линейке продуктов с приставкой “Pro”.

Как ни странно, но из крупнейшего производителя компьютеров и комплектующих, Apple за довольно короткий срок превратилась в именитого игрока на рынке мобильных гаджетов. Немалую роль в этом вопросе сыграл первый iPhone, изменивший индустрию, перевернув ее с ног на голову. Правда, поверить в то, что один единственный смартфон смог заставить, компанию сменить свои приоритеты, я пока не могу, но факты говорят об обратном.

Эта по-настоящему профессиональная рабочая станция, к огромному сожалению многих, оказалась обделена достойным внешним монитором, который в Apple не обновляли на протяжении почти 5 лет. В эпоху повального распространения дисплеев с разрешением 4К (и даже 5К) купертиновцы продолжают игнорировать представленный в 2011 году Thunderbolt Display, продавая устаревшее по всем параметрам устройство за немалые 86 000 руб. Стоит ли говорить, что большинство пользователей предпочтут iMac.

5400 RPM

Как бы дико и смешно это ни звучало, но Apple действительно устанавливает жесткие диски со скоростью вращения 5400 в дорогостоящие моноблоки iMac, которые я помянул добрым словом пунктом выше. И это не шутка. Если вы зайдете на официальный сайт компании в раздел покупок, то обнаружите базовую конфигурацию iMac, оснащаемую позорно медленным винчестером, от которых большинство производителей отказались еще несколько лет назад. Но в Apple считают, что SSD на 1 ТБ – это слишком дорого и круто, а потому без зазрения совести устанавливают в производительные по сути компьютеры абсолютно недостойные их комплектующие.

MacBook Pro 17”

Если вы с гордостью можете назвать себя давним маководом, то наверняка припоминаете существование некогда передового «яблочного» ноутбука с диагональю 17 дюймов. Он был прекрасен. Лэптом с большим, пусть и не обладающим сверхвысоким разрешением экраном, мог свободно заменить собой настольный компьютер. Любопытно, что многие владельцы «семнадцатого» до сих пор не могут отказаться от него и не прекращают попыток обновить его в аппаратном плане.

Самый лакомый кусочек по традиции я оставил напоследок. Профессиональный планшет – это звучит и гордо, и смешно одновременно. Действительно мощное «железо» в купе с по-настоящему шикарным дисплеем были бездарно загублены мобильной операционной системой, не способной на выполнение мало-мальски требовательных к ресурсам задач. Пожалуй, выпуск новой ОС, заточенной исключительно под «таблетки» исправил бы ситуацию, но пока iPad Pro – красивая и мощная игрушка для рисования и просмотра фильмов.

5

@triller , вы с луны свалились или вы кремлебот которые “увеличивают на словах” доход граждан регулярно и чешут это друзьям или пенсионерам что они типа “суки” живут по течению рекомендуемому государством. и читай внимательно без ущербного подхода речь о большинстве которые окружают каждого ежедневно

@varom , Да какого каждого?) У меня однокурсник из простого студента из глубинки превратился за 17 лет в преуспевающего человека без блата и прочего: вот недавно купил двухуровневую квартиру на Мичуринском. Сосед по двору уже успел побыть главным инженером метростроя съездить в индию где руководил строительством метро в одном из городов и сейчас занимает не последнюю должность в метрострое и это к 40 годам. У себя на работе я вижу молодых ребят которые уже к 25-17 годам могут позвлить и машину и квартиру в ипотеку и при этом не сидеть на дошираке. Мои тетя с дядей пенсионеры из глубинки всю жизнь отработали на заводе и смогли перед пенсией купить квартиру у себ в городке: пусть и на вторичке. Да даже мои родители: которые могут позвлить даже не знать сколько у них пенсия государственная. Почему я должен не обращать внимание на этих простых людей, которые стараются и достигают чего-то в этой жизни поднимаясь с низов. А вот нытье ленивой биомассы, я должен воспринимать как непререкаемую истину?

@triller , эта (“ленивая биомасса” с твоих слов) является основным покупателем массовых товаров и чем выше у них реальный доход тем круче государство-а вот тех на кого ты ориентируешься -они погоду не делают на рынке так как их меньшинство – пенсионер/обычный покупатель мог купить в 2-раза больше товаров ранее чем сейчас даже машина русская стоила ранее в 2 раза дешевле к примеру

@triller , все эти слуги народа эта шайка, сборище путинщины имеет бабок чтоб покрыть золотом каждого в России. У них яхты, огромные дома, шикарные любовницы, дети учатся за границей и считают населения России быдлом. Пока здесь виноват то оказывается народ, которые не идет убивать, воровать, обманывать, кидать, отбирать деньги чтоб позволить себе жить лучше чем россиянин со среднем доходом. Или ты хочешь сказать что оффициально работая можно купить себе яхту и особняк с нцать гегтаров земли? Твоя реплика типичный ответ власти и оказывается виноваты люди. А если человек родился без ума, инвалидом и он болеет? Да пускай подыхает, главное не путин виноват а он сам что таким родился. Пусть ообратно лезет откуда взялся.

В течение последних нескольких лет распространились слухи о том, что Apple (NASDAQ: AAPL) работает над созданием секретного автомобиля под названием Project Titan. После того, как эта разработка появится на рынке, компания начнет покорять сегмент беспилотных автомобилей.

Слухи вокруг автомобильного проекта Apple несколько раз изменялись кардинальным образом. Появлялись сообщения о том, что компания отказалась от разработки своих собственных автомобилей под брендом Apple в пользу создания автономной системы вождения. Также ходили сплетни о том, что компания сократила свои производственные возможности и, возможно, даже отказалась от своих амбиций по завоеванию автомобильного рынка.

Но все же, каковы последние новости о Project Titan от Apple? В июле этого года MacReports сообщила со ссылкой на данные департамента автомобильных транспортных средств штата, что Apple получила разрешение на управление 66 автономными транспортными средствами на дорогах Калифорнии и утверждение по меньшей мере 111 «водителей безопасности». (Водитель безопасности — это человек, который сидит за рулем автономного автомобиля, который проходит проверку, чтобы вмешаться в процесс управления автомобилем, если что-то пойдет не так). На начало 2018 года у компании насчитывалось всего 27 автономных транспортных средств.

И еще в августе Джон Грубер из Технологического блога Daring Fireball подтвердил, что Дуг Филд, бывший вице-президент Apple по аппаратной инженерии Mac, вернулся в компанию, предположительно, для работы над Project Titan. До этого, начиная с 2013 года, он отвечал за производство Tesla Model 3. Эта новость подогрела слух о том, что Apple хочет разработать свой собственный автомобиль, а не просто автономную систему вождения.

Разрешения на управления автономными транспортными средствами, водители безопасности и недавние повторные тест-драйвы доказывают, что, несмотря на серьезные неудачи в прошлом, компания все еще надеется на свою автономную систему для автомобилей.

Что сообщило о проекте руководство Apple?

Конечно, Apple довольно спокойно относится к секретному проекту, но компания несколько раз довольно открыто демонстрировала свою причастность к нему.

Первое доказательство того, что компания, вероятно, работала над проектом автономного автомобиля, поступило от генерального директора Apple Тима Кука, когда в 2017 году он сообщил об этом.

«Понятно, что одним из направлений автономных систем являются беспилотные автомобили, но есть и другие цели. Мы считаем, что эти системы являются своего рода началом всех проектов в области искусственного интеллекта… Это, одновременно, один из самых сложных проектов ИИ, над которым еще предстоит много работать. Таким образом, автономия — это то, что невероятно интересно для нас в настоящее время. Посмотрим, куда она нас приведет. При этом я не рассуждаю сейчас с точки зрения продукта. Однако, это основная технология, которую мы считаем очень важной» , — заявил он.

Конечно, Кук не хотел точно рассказать о том, каким образом Apple будет использовать автономную технологию, но некоторые подробности совсем недавно были непреднамеренно раскрыты, когда бывший сотрудник Apple был пойман за воровством планов микросхемы для автономной системы компании в начале этого года.

Кроме того, тот факт, что Apple работает над автономным автомобилем, подтверждает жалоба, поданная компанией, в которой также говорится, что 5 000 сотрудников знают о проекте автомобиля и что 2700 из них являются «основными сотрудниками».

Как Apple может извлечь выгоду из этого

Учитывая, что у компании нет опыта и технической подготовки к производству автомобилей, то остается загадкой, как именно Apple выиграет от этого проекта. Но есть два гипотетических сценария того, как вся эта история может принести прибыль для компании.

Первый заключается в том, что Apple будет продавать свой собственный реальный автомобиль, под брендом компании, непосредственно конечным потребителям. Давний эксперт в вопросах деятельности Apple Минг-Чи Куо склоняется к этой теории и ожидает, что автомобиль будет выпущен где-то между 2023 и 2025 годами и станет «следующим звездным продуктом компании».

Согласно другому сценарию Apple разрабатывает технологию для автономных автомобилей для последующего лицензирования известными автопроизводителеми. Эта стратегия имеет гораздо больше смысла, учитывая опыт работы Apple в области программного обеспечения и производства различных устройств.

Лицензирование автономной системы сторонними автопроизводителями и компаниями похоже на то, что компания Waymo, принадлежащая Alphabet (NASDAQ: GOOG, GOOGL), делает в ходе своего проекта автономных автомобилей. Сейчас автономное программное обеспечение компании намного опережает Apple, и Alphabet уже имеет публичную тестовую программу для своих автономных авто: модифицированных минивэнов Chrysler Pacifica и седанов Jaguar I-pace. Кроме того, компания готова запустить коммерческий беспилотный автомобильный сервис к концу 2018 года.

Дело в том, что если Apple сможет грамотно настроить автономную систему автомобиля, она в конечном итоге может стать серьезным конкурентом Waymo и предоставить известным производителям автомобилей больше возможностей для разработки своих автономных транспортных средств.

Ожидается, что рынок автономных автомобилей достигнет переломного момента в 2021 году, когда многие автопроизводители начнут выпускать собственные беспилотные автомобили (в ограниченных количествах и в основном для услуг аренды). Аналитики из лондонского IHS Markit прогнозируют, что к 2040 году продажи новых автономных автомобилей превзойдут 33 миллиона в год.

Сегмент услуг Apple может получить огромные выгоды на рынке автономных транспортных средств, который, по оценкам Intel, к 2050 году вырастет до 7 триллионов долларов.

Как инвесторы должны относиться к автомобильным планам компании

При наличии других технологических конкурентов, таких как Alphabet, которые уделяют большое внимание автономным транспортным средствам, ошибкой для инвесторов стали бы предположения, что Apple точно также не пытается извлечь выгоду из этого рынка. По некоторым оценкам, к 2030 году компания Waymo может достичь стоимости в размере 70$ млрд, и большая часть этой потенциальной цены зависит от ожидаемого использования компанией своих автономных транспортных средств.

Apple, скорее всего, преследует идею разработки автономного программного обеспечения, а не самого транспортного средства. На примере компании Tesla многие убедились, что сборка автомобилей — непростая задача. А партнерство с одним из производителей автомобилей для выпуска собственного авто оставит Apple без 100-процентного контроля, который, как правило, очень нравится компании.

Независимо от того, какой путь выберет Apple, инвесторы должны иметь в виду, что любой компании понадобятся годы, чтобы начать получать прибыли от автомобильного проекта. Если Apple успешно запустит автономную технологию, которая может быть лицензирована для других автопроизводителей, то она (технология), скорее всего, будет представлять собой достойный продукт. Просто не стоит забывать, что это долгосрочная история.

Прошло уже целых два года со смерти великого и гениального Стива Джобса . С ним точно канула в лету целая эпоха в жизни компании «Apple», которую он сначала создал, а потом вытянул из самых низов до уровня, ранее невиданного никем из игроков рынка компьютерных технологий. «Apple» уже никогда не станет прежней, а вместе с ней и весь мир. Давай посмотрим, как изменилась компания из Купертино без своего лидера и идеолога за этот промежуток времени и поразмыслим, что же ее ждет в дальнейшем.

Итак, что же произошло с компанией «Apple» без чуткого руководства Стива Джобса?

1. Изменения в кадровой политике
За последние два года новый руководитель компании «Apple» Тим Кук принял несколько основных решений, которые уже изменили продукты компании чуть меньше, чем полностью.


Увольнение Скота Форсталла
Человек, который работал на благо компании последние пятнадцать лет своей жизни, теперь полностью перестал для нее существовать. Напомним, что Скот был ответственным за развитие «iOS», которая, по мнению руководства, перестала развиваться начиная с шестой ее версии именно по его вине. У него просто закончились идеи…


Передача полномочий по управлению развитием операционной системы «iOS»
Да, последнее время развитием платформы для яблочных мобильных устройств занимались главный дизайнер компании Сэр Джонатан Айв и руководитель проекта «OS X» Крейг Федериги . С появлением « » их влияние на платформу стало более чем заметно.


2. Новые продукты компании
Без Стива Джобса компанию «Apple» понесло, как говориться, в разнос. Некогда идеальные 3.5 дюйма для размера экрана телефона теперь стали безнадежно малы, и вышел четырехдюймовый «iPhone 5 » (а после и «»).


Десятидюймовые планшеты тоже давно «вышли из моды» (хотя они не раз назывались идеальными), чем ознаменовали выход восьмидюймовых «».


Революцией в мире компьютерных технологией стала, что мы уже упоминали выше по тексту, полностью переработанная «iOS 7 ».


Если все вышесказанное можно назвать положительными сдвигами в делах компании, то цветастые «» нами остались совсем не понятны. Это либо какая-то шутка, либо ошибка.


Уход из жизни великого Стива Джобса стал большим ударом как по его компании, так и по фанатам яблочной техники. Да, «Apple» уже никогда не станет прежней, но ставить на ней крест еще время не пришло.

«Будь честен с самим собой, и с людьми,
всегда делай все вовремя, никогда не сдавайся,
иди к своим целям, даже если все плохо.»
(Стив Джобс)


А что Вы думаете по поводу того, что сейчас происходит с «Apple»? Свои мнения обязательно оставляйте в комментариях.