Сценарий для детей инвалидов от всей души. Сценарий развлекательно - игровой программы


Сценарий праздника для детей-инвалидов
«МЫ ВМЕСТЕ»
Место проведения: ОП «Карусель»
Дата проведения: 02.12.2016г.
Время проведения: 11-00
Персонажи: Смешинка – весёлая, задорная девушка
Грустинка – грустная, печальная девушка.
Ход проведения
Голос: Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые… Всем, всем – здравствуйте! Мы рады видеть вас в хорошем настроении, с улыбками на лицах и приветствуем вас на игровой программе с таким тёплым и светлым названием – «Мы вместе».
Звучит веселая музыка, со смехом появляется Смешинка.
Смешинка: Здравствуйте!! Привет всем!!! Вы что меня не узнаете? (обращается к сидящим с одной стороны в зале). Дети, вы разве меня не узнали? (обращается к сидящим с другой стороны в зале). А давайте вместе подумаем. Вот на кого я похожа? Может я спящая красавица? Нет??? А может быть тогда я злой и страшный серый волк? Тоже нет??? Ну ладно, давайте я вам расскажу о себе. Я – Смешинка. Моя работа – всегда и везде создавать хорошее настроение!
Ну, о себе я вам рассказала…Теперь хотелось бы и с вами познакомиться!
Ну-ка все громко скажите – как вас зовут? Ууу… не слышу, ещё раз?! Ой, опять плохо слышу…Давайте тогда лучше здороваться с вами! Сейчас я буду ко всем подбегать, а вы здоровайтесь со мной вот так (хлопаем рука об руку). Какие молодцы!!! Теперь мы с вами точно познакомились!
Грустинка: (печально волочит ноги) – Ну кто это своими воплями тревожит мне мирный покой печали? Кто мне мешает спокойно грустить?
Смешинка: Ты ещё кто такая? Я вот Смешинка, приношу людям радость!
А ты чего такая грустная, у тебя что-то случилось?
Грустинка: Я Грустинка и ничего у меня не случилось, просто – я не умею радоваться!
Смешинка: Ой, а давай мы с ребятами тебя тогда научим! Надо радоваться, а не грустить, ведь смех и радость продлевают жизнь. Ребята, поможем ведь? Посмотри, Грустинка, сколько улыбчивых ребят. Ребята, а вы знаете, что ваши улыбки волшебные? Они помогут нам научить Печаль тоже улыбаться и зажечь ещё много-много других улыбок в ответ!
Дети: – Да.
Грустинка: Как это, никто ещё не смог меня развеселить! Да и у вас тоже ничего не получится…
Смешинка: Не сомневайся, ещё как получится!!!
Сейчас мы отправимся в страну смеха и радости, а чтоб нам туда попасть, нужно всем вместе встать в круг, улыбнуться своему соседу справа и слева, и спеть волшебную песню «От улыбки хмурый день светлей».
Поют песню, при этом выполняют танцевальные движения, повторяя за Смешинкой.
Звучит волшебная музыка.
Смешинка: Вот мы и в стране смеха и радости! Ребята, а вы голодные? Ведь нам настроение поднимают не только шутки, но и вкусная еда. И сейчас, чтобы научить Печаль радоваться мы с вами поиграем в съедобное, не съедобное. Я буду читать стихотворение, и если вы услышите что-то съедобное, то должны хлопать, а если не съедобное, то топать.
Нам сегодня на обед
Приготовили омлет,
И компот из вишни сладкой,
И для записей тетрадку,
Три котлетки из песка,
Дождевого червяка,
Два пакета чипсов,
Статую из гипса,
Холодильник небольшой,
И салатик овощной.
А ещё шампунь и мыло,
Чупа-чупсы и чернило,
Ароматный шашлычок,
Жареный окорочок,
Пирожки с картошкой,
Чашки, вилки, ложки,
Помидоры, огурцы.
Вот какие молодцы!
Смешинка: Понравилось? Ну, может, тогда попробуем ещё раз? Будем считать, что это была только разминка. Начали! .
Вижу чашку целую гвоздей –
Хочешь – ешь, а хочешь пей!
Нам сегодня на обед
Приготовили рулет,
Две бутылки молочка
И хрустящего жучка.
А ещё изюм, орешки,
Деревянную тележку,
Плитку шоколадную,
Куколку нарядную,
Пол кило колбаски,
Акриловые краски,
Золотую брошку,
Вареников немножко.
Ручки и карандаши
Посолили от души!
Скатерть и салфетки,
Рыбные котлетки,
Пианино и гармошку,
За печёную картошку,
Все мы съели понемножку.
Смешинка: – Какие молодцы! С лёгкостью отличили съедобное от не съедобного. А вот на нашу Грустинку без слёз не взглянешь, словно лимон съела… Ребята, давайте пошумим, как можно сильнее, чтобы прогнать печальное настроение Грустинки, печальное настроение испугается и убежит.
Дети топают, хлопают, кричат.
Грустинка: Ой-йо-ёй, пожалейте мои уши, голова от вас болит!
Смешинка: Хм, ну никак не выходит, а давайте тогда представим Грустинку веселушкой и нарисуем её на доске, но необычным способом, а с закрытыми глазами.
Игра «Нарисуй радость»
Построить две команды. По одному подходить к доске с фломастером и с завязанными глазами попытаться нарисовать Веселушку (весёлую Грустинку). Рисовать можно только по одной детали. Вернуться обратно и передать эстафету следующему. Команды поддерживают своих игроков. Чья команда нарисовала Грустинку смешнее и веселее, та и победитель. Победившей команде не большое вознаграждение.
Смешинка: – Грустинка, удалось нам тебе приподнять настроение?
Грустинка: – Нуу, так и быть, да, развеселили вы немного меня.
Смешинка: – А, чтобы Грустинка совсем стала Веселушкой, мы поиграем ещё. Я предлагаю вам разделиться на две команды и поиграть в весёлую игру «Крокодил». Мы будем показывать слова…а вы отгадывать. И чья команда больше отгадает, та и победит. Победившей команде приз.
Смешинка: – Здорово мы покривлялись, правда, Грустинка?
Грустинка: – Правда! А давайте ещё! Я так разыгралась, у меня настроение ещё приподнялось. Я одну замечательную игру знаю, буду проверять вас на внимательность. Игра называется «Оркестр».
Все стоят в кругу, водящий уходит за дверь. Оставшиеся договариваются, кто у них будет «дирижером». Дирижер должен показывать какое-либо движение, которое все за ним непрерывно повторяют. Время от времени он меняет движение и то же делают все остальные. Когда договорились начинают, начинают делать первое движение и зовут водящего. Его задача – «вычислить» дирижера. Тогда дирижер пойдёт водить. Или любой другой желающий!
Смешинка: – Грустинка, ты убедилась, что все наши ребята внимательные?
Грустинка: – Не совсем! А у меня есть ещё одно испытание на внимательность, помучаю ребят загадками.
Говорит нам папа басом: «Я люблю конфеты с ….».
(с вареньем, повидлом, орехами)
На прививки и уколы деток водят мамы в … (поликлинику, а не в школы).
К первоклашкам входит в класс лишь бесстрашный… (учитель, а не водолаз, как того просит рифма).
На синичку посмотри, ног у птички только … (две, а не три.)
На уроке будешь спать – и в дневник получишь… (два).
Три ёлки выросли весной в рощице березовой, посмотри-ка на нее: все иголки … (зелёные).
На болоте во весь дух громко квакает … (лягушка).
Помидор большой и спелый, круглый он и очень… (красный).
Смешинка: Молодцы, как вы лихо умеете отгадывать загадки!
Грустинка: Вы ребята оказывается не только внимательные, но и действительно очень весёлые. Я с вами так развеселилась, у меня такое замечательное настроение. И я теперь не Грустинка, а Веселушка! И давайте никогда не покидать страну смеха и радости, оставаться всегда весёлыми и добрыми.
Мне хочется сделать так, чтобы вы все надолго запомнили нашу встречу, чтобы такое настроение, эти улыбки и солнечный свет долго – долго были с вами!
Смешинка: – Веселушка, ну это же очень просто! Для этого я предлагаю в знак нашей встречи выучить весёлый и забавный танец «Чуча-чача», надеюсь он на долго запомнится вам. Я говорю и показываю движения, вы всё повторяете за мной, и движения, и слова. Я говорю вам: «Чуча», вы отвечаете мне «Чача».
Танец «Чуча-чача»
Пальцы вперед. Чуча-чача. Поехали. (Подпрыгивает и делаем взмахи руками вверх, вниз). Отлично!
Пальцы вперед, локти согнули. Чуча-чача (делаем движение, показывая пальцами назад) Замечательно.
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Чуча-чача (двигаем локтями и крутим попой). Отлично
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Чуча-чача. (делам движение, как будто двумя кулаками отталкиваемся)
Пальцы вперед, локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Чуча-чача. (Поднимает по очереди колени)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Чуча-чача. (отталкиваемся руками вверх)
Пальцы вперёд локти согнули. Спины прогнули. Плечи расправили. Колени расставили. Головы закинули. Языки высунули. Чуча чача. А теперь все подряд
Веселушка: На такой счастливой ноте мы так же дарим вам песню! А петь мы будем все вместе в караоке!
Песенка про дружбу из мультфильма «Маша и Медведь»
Веселушка: Очень скоро во всех домах загорятся огоньки на новогодних ёлках и каждый загадает свое заветное желание с Верой в то, что оно непременно сбудется!
Смешинка: И, конечно же, так и будет, потому что только для тех, кто по-настоящему верит в сказку, в чудеса – все возможно!
Веселушка: Дорогие ребята, пусть каждое утро для вас начинается с ласковых лучиков большого, теплого солнца! Здоровья вам, добра, отличного настроения, улыбок и пусть вам всегда светит СОЛНЫШКО!!!


Приложенные файлы

Цель: формирование гуманного отношения к детям – инвалидам.

Задачи:

  • создать комфортную, доброжелательную обстановку;
  • формировать эстетическую культуру;
  • воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Предварительная работа.

  • С воспитанниками были проведены беседы по темам: «Легко ли быть не таким, как все» направленные на развитие духовно-нравственных качеств (добре, гуманизме); формирование духовно — нравственного отношения и чувства к детям-инвалидам, к людям с ограниченными возможностями.
  • Была подготовлена стендовая информация для родителей приуроченная к Международному дню инвалидов «Международный день инвалидов», выпуск памяток «Мы становимся добрее».
  • Акция «Дорогою добра» по сбору игрушек для детей – инвалидов.

При организации и проведении мероприятий использовались различные формы работы с детьми:

  • Беседы (на доступном дошкольному возрасту уровне было рассказано о людях с ограниченными возможностями, о детях инвалидах)
  • Игры (народные, хороводные, подвижные, сюжетно-ролевые);
  • Чтение художественной литературы, обсуждение

Подготовка:

  • украшение зала шариками, необходимыми декорациями к мероприятию;
  • оформление выставки творческих работ «Умелые ручки»;
  • благотворительная акция «Дорогою добра»;
  • подготовка костюмов, атрибутов;
  • подбор музыки.

Ход мероприятия

Вступительное слово.
(под песню «Светит солнышко для всех» дети заходят в зал и исполняют песню)

Ведущий:

Добрый день, дорогие ребята, уважаемые родители, гости, все присутствующие. Сегодня у нас прекрасный праздник. Праздник, которого с нетерпением ждали все: и взрослые и дети.

1-ый ребёнок:

В первый день зимы

Вы пришли сюда не зря

Вам хотим сказать спасибо

Наши добрые друзья!

2-ой ребёнок:

Пусть на улице не лето,

Дуют зимние ветра.

Праздник радости и света

Назвали мы «Дорогою добра».

Как долго мы ждали этого дня, готовились к нему. Ведь что такое праздник? Это день веселья, день радости, это когда можно показать себя и посмотреть на других, и обычно всегда на праздник приходят гости.

Фея: Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости!

Я – Фея Доброты.
К вам на праздник я спешила
И наряд красивый сшила.
Будем вместе петь, плясать,
Веселиться и играть.

Ведущий:

Здравствуй, Фея, хорошо, что ты пришла. У нас сегодня – праздник дружбы и добра, наши ребята приготовили песни о дружбе и доброте.

Фея: Ребята, вы меня порадовали своими песнями, я очень рада, что пришла на праздник к таким дружным и добрым детям.

К нам герои добрых сказок
В гости в зал уже спешат,
Чтоб в страну чудес, загадок
Пригласить скорей ребят.

Сказки вы не забывали? С интересом их читали?
Чтобы вспомнить наши сказки и героев повстречать,
Загадаю вам загадки, постарайтесь отгадать.

(Фея загадывает загадку)

Фея:

Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!

Дети: Красная Шапочка.

Входит Красная Шапочка

Красная Шапочка: Здравствуйте! Я — Красная Шапочка.

Фея: Ах, какая у нас Красная Шапочка модница, красавица. Ребята, а давайте пригласим девочек из логопедической группы на Показ моды (музыкальное сопровождение)

Ведущий:

На жизненном пути каждого человека встречаются люди, несущие в себе такой заряд положительной энергии, что даже немного пообщавшись с ними ощущаешь себя как-то по особенному воодушевленно, радостно. Именно к такой категории людей относится заведующая нашего детского сада А.Е. Опряткина

(после выступления показ ролика «Один день из жизни детского сада»)

«Я и Солнце»

(музыкальная композиция в исполнении детей логопедической группы №2)

РЕБЕНОК:
- Добрый день! - тебе сказали,
- Добрый день! - ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.

РЕБЕНОК:

Нам желают «Доброго пути!»

Будет легче ехать и идти.

Здравствуйте! - ты скажешь человеку,

Здравствуйте! - он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

РЕБЕНОК:

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

РЕБЕНОК:

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Ведущий : (не забыть про спонсоров)

Дорогие ребята, сегодня у нас присутствуют гости, которые пришли к Вам на праздник. Им слово.

Приглашаются:

  • Начальник отдела по образованию, опеке и попечительств —
    Наумова Надежда Васильевна
  • Заместитель главы администрации городского округа по социальному развитию — Закураева Елена Николаевна
    Директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Кучугурина Марина Владимировна
  • Заместитель директор МБДОУ «Детский сад «Лукоморье» -
    Илясова Наталья Александровна
  • Директор ГКУ СО «Михайловский ЦСОН» —
    Вязигин Андрей Александрович
  • Директор ГКУ ЦСЗН по городу Михайловке и Михайловскому району –
    Сбиральникова Екатерина Анатольевна

ВЕДУЩИЙ:

У матерей святая должность в мире -

Молиться за дарованных детей.

И день и ночь в невидимом эфире

Звучат молитвы наших матерей.

Одна умолкнет, вторит ей другая.

Ночь сменит день, и вновь наступит ночь.

Но матерей молитвы не смолкают

За дорогого сына или дочь.

(цветы от Людмилы Шведовой в подарок маме ребенку – инвалиду)

Подведение итогов конкурса поделок.

Ведущий : Есть победители в конкурсе поделок «Умелые ручки». Победителей награждают грамотами.

Ведущий: Вот и подошел к концу наш праздничный концерт! Мы хотим еще раз пожелать вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определённые цели, верили в свои силы и добивались их несмотря ни на что! Желаем Вам здоровья, жизненной энергии. Пусть вас окружают близкие, понимающие люди. Удачи вам и помощи со стороны окружающих вас людей!

Вручение подарков ко Дню инвалида

(ростовая кукла Микки Маус)

Ведущий:

Закончился конкурс

Закончилась встреча

Настал расставанья час.

Мы все чуть устали,

Но нас согревало тепло ваших глаз.

Ведущий:

Добрые сердца – это сады,

Добрые слова – корни,

Добрые мысли – цветы,

Добрые дела – плоды.

(каждому присутствующему раздаются яблоки: листки с клеевой основой, обратная связь, мнение о увиденном. Что понравилось? На что обратить внимание стоит…)

Загадка от Микки Мауса

Увлекательное дело —
Шоу мыльных пузырей!
Я пузырик разглядела —
Ни окошек, ни дверей!
Как же радуга тогда
Забирается туда?!

Шоу мыльных пузырей

Ведущий: Приглашаем всех к праздничному столу на чаепитие.

Литература:

  • Е.Н.Котышева – «Музыкальная коррекция детей с ограниченными возможностями». СПб.: Речь; М.; Сфера, 2010.
  • Журнал «Колокольчик» № 47-2011, г. Санкт-Петербург
  • Журнал «Музыкальная палитра» № 1-2011

ГКУ СО «Клявлинский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Сценарий праздника,

посвященного Дню инвалида:

«Дорогою добра»

02.12.2016 г.

Воспитатель: Соколова С.В .

Ведущий : Добрый день ребята , уважаемые взрослые. Всем, всем – здравствуйте! Сегодня день особенный, особая дата. 3 декабря - день сильных духом людей, день тех, кого не сломила судьба и определенные обстоятельства. Мы рады приветствовать вас на концертной программе с таким теплым и светлым названием « Дорогою добра » . И сегодня пришли поздравить всех, учащиеся Сокской школы. Пусть ваша жизнь всегда будет наполнена самыми светлыми чувствами любви, надежды и веры!

Музыкальный номер «Шел по лесу музыкант».

Ведущий : Мы подготовили для вас небольшую совместную праздничную программу. И продолжат ее воспитанники реабилитационного центра. Давайте их встретим громкими аплодисментами!

1 Ребенок : Много праздников мы наем

Их мы весело встречаем

А сегодня, в этот час

Праздник « Доброты » ждет нас!

2Ребенок : Радуйтесь жизни!

Смейтесь от счастья!

Улыбок не прячьте,

Назло всем ненастьям!

Песня «Радуйтесь каждому дню»

Ребенок : Пусть проходит день любой

С радостью, везением

С развлечением, игрой,

С хорошим настроением!

Ребенок : Очень здорово резвится ,

Развлекаться, веселиться!

Каждый день пускай таким

Будет добрым и смешным .

Ведущий: Помните, что человек, улыбаясь, излучает добро, несет заряд положительных эмоций. Так давайте сейчас подарим друг другу улыбки! Чувствуете, как стало в зале теплее? И сейчас ваше веселое настроение поддержат ребята.

Песня «Мир доброты».

Ведущий: В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек - это тот, кто любит людей и помогает им. Доброта – вещь удивительная, она сближает людей, как ничто другое. В подтверждении этих слов совместный танец.

Танец «Птицы».

Сценка : Выходит Кот Леопольд :

Ох, эти проказники мыши опять навредничали. Я хотел приехать к вам, ребята на велосипеде, а они налили клея. Я хотел с ними подружиться, а они совсем не умеют дружить. Я принес вам ребята в подарок волшебный цветок, а они его спрятали, пойду искать….

(Кот Леопольд уходит. Выбегают мыши) .

Мыши :- Эх, все весело получилось!

Навредили мы коту!

- А то : «Ребята, давайте жить дружно!»

А мы не хотим!

Ребята, вот послушайте вы наши советы и всегда делайте так!

Да, да, послушайте!

1) Есть верное средство понравиться взрослым,

С утра начинайте кричать и сорить

Подслушивать, хныкать, по дому носиться,

Лягаться и клянчить подарки у всех.

2)Бей друзей без передышки,

Каждый день по полчаса,

И твоя мускулатура

Станет крепче кирпича.

(выходит Леопольд)

Кот : Ах, вот вы где!

А чему вы ребят учите?

Опять вредные советы даете?

Мыши хором : - нет, не вредные!

Кот : - А я сейчас спрошу у ребят. Ребята, разве можно так поступать?

Мыши : - Можно! Можно!

Дети из зала : - НЕТ!

Кот : Вот видите, никому ваши советы не нужны! Нужно быть

дружными ребята, добрыми !

Доброта нужна всем людям !

Пусть побольше добрых будет ,

Говорят не зря при встрече :

« Добрый день и « Добрый вечер

И не зря ведь есть у нас,

Пожеланье : «В добрый час

Доброта - она от века ,

Украшенье человека!

Ведущий: Самое главное для человека – дружба. Без дружбы душа может погибнуть. Люди, которые могут дружить, самые счастливые на земле. Мы же готовы сделать наш мир лучше, так давайте же нести миру добро и красоту. А что же такое настоящая дружба? В чем она заключается? Ответы на эти вопросы вы найдете в выступлении ребят. Давайте, этот танец исполним все вместе!

Песня-танец « Дружба ».

Ребенок : - не прячьте своей доброты ,

Откройте сердце всем наружу,

Тем, что имеете, щедрей

Делитесь, распахните душу.

2ребенок :

Жить все время нужно,

Весело и дружно.

Ведь с друзьями вместе

Очень интересно!

Ведущий : - Ребята, а вы умеете теперь дружить? Давайте закрепим нашу дружбу еще одним веселым танцем!

Флэшмоб «Вправо, влево».

Ведущий: Для того, чтобы каждый день у нас было хорошее настроение, чтобы болезни проходили мимо, чтобы скука и печали не разъедали наше сердце – нам нужны для этого настоящие друзья. И сейчас посмотрите шуточную сценку, подготовленную учащимися Сокской школы.

Сценка «Мы друзья» .

С виду мы не очень схожи :

Петька толстый, я худой,

Не похожи мы, а все же,

Нас не разольешь водой!

Дело в том, что он и я –

Закадычные друзья.

Все мы делаем вдвоем,

Даже вместе отстаем.

Дружба - дружбою, однако,

И у нас случилась драка.

Был, конечно, важный повод.

Очень важный повод был!

Помнишь, Петя?

Что-то Вова позабыл.

И я забыл, но неважно.

Дрались честно.

Как положено друзьям.

Я как стукну!

Я как тресну!

Он как даст! А я как дам!

Скоро в ход пошли портфели,

Книжки в воздух полетели,

Словом, скромничать не буду,

Драка вышла хоть куда!

Только смотрим, что за чудо?

С нас ручьем бежит вода.

Это Вовкина сестра

Облила нас из ведра.

С нас вода ручьями льется

А она еще смеется :

Вы действительно друзья,

Вас водой разлить нельзя!

(втроем берутся за руки и говорят)

На мир с улыбкою смотри

Пусть с тобою дружат, лишь те,

Кто очень добр внутри

И кто красив снаружи.

Желаем, чтобы ваша жизнь

Лишь счастье приносила

Пусть будут рядом все друзья,

Ведь дружба-это сила!

(выходят Кот Леопольд и мыши)

Мыши :

Мы все поняли, прости нас, Леопольд,и вы,ребята. простите!

Мы больше так не будем!

Леопольд :

Ребята, давайте жить дружно!

Ведущий : Как бы жизнь не летела.

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Ведущий :

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле,

Делай доброе дело ,

Тем живем на земле.

А вас снова приветствуют учащиеся Сокской школы -

Танец «Дружба»

Ведущий :

Как солнечный день,

Как чудесная сказка,

Пусть жизнь ваша будет

Все время прекрасна!

Ведущий :

Будьте хорошими, будьте красивыми,

Будьте веселыми, добрыми , милыми!

Песня «Нас бьют, мы летаем».

Ведущий: Дорогие друзья! Да, ДРУЗЬЯ! Еще раз поздравляем вас с праздником Добра! Желаем вам, чтобы вы не падали духом, ставили перед собой определенную цель и добивались ее, пусть это будет самое элементарное дело, но это уже будет ваше достижение, ваш успех! Удачи вам, уважения и помощи со стороны окружающих вас людей!

Пусть всегда для вас будет

Утро – добрым,

День – радостным,

Вечер – приятным,

Ночь – СПОКОЙНОЙ,

А жизнь всегда счастливой!

А завершит нашу праздничную программу

Песня « Песенка неунывайка»

Для детей-инвалидов, посвященной Дню здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни,формирование негативного отношения к вредным привычкам, создание радостного настроения у детей.

Действующие лица: ведущие 1 и 2, принцесса Веселинка, Простудиха, принцесса Мечта, феи, разбойники, султан, восточные красавицы, принцесса Загадка, Арлекин.

Ход проведения

Ведущий 1: Ребята, сегодня я расскажу вам про Королевство волшебных мячей. Все в этом королевстве круглое – дома круглые, столы и стулья круглые, даже кровати круглые. А жители этого королевства играют только в такие игры, где есть мяч. Вы спросите, почему? Открою вам секрет. В тронном зале этой волшебной страны хранятся пять волшебных мячей. Сила у этих мячей огромная, волшебная. Оберегают они своих жителей от всех болезней. Поэтому никто в королевстве Волшебных мячей не болеет, и все очень любят заниматься спортом и закаляться. Хотите побывать в королевстве Волшебных мячей? Тогда в путь. А чтобы в дороге нам было веселее, споем нашу любимую песню о дружбе. И мы, все сказочные персонажи, хотим, чтобы вы побыстрее выздоровели.

(Исполняется «Песня о дружбе» В. Агинского).

Ведущий 2: Вот мы и прибыли в Королевство волшебных мячей. (Тронный зал. На троне сидит принцесса Веселинка, чихает и плачет.)

Ведущий 1: Познакомьтесь, ребята. Это принцесса Веселинка. Только что-то она сегодня совсем не веселая. Что случилось, принцесса?

Веселинка: На нас напала злая Простудиха.

Волшебные мячи раскидала лихо,

Своими чарами нас околдовала,

Веселья и здоровья в королевстве не стало (чихает ).

Ведущий 2: Что же делать, ребята? Жители Королевства волшебных мячей теперь будут болеть, не смогут заниматься спортом и играть в свои любимые игры с мячом. Надо бы им помочь. Не грусти, Веселинка. Мы с ребятами отыщем волшебные мячи, куда бы они ни закатились. И все в вашем королевстве снова будут здоровыми и веселыми.

(Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха. Останавливается посреди зала, оглядывает детей, принюхивается).

Простудиха: Что за непорядок? Почему в моем королевстве здоровьем запахло? Ну-ка, где моя подзорная труба? (Достает подзорную трубу, чихает ). Ты, труба, мне послужи, да еще раз покажи, кто в королевстве весел и здоров? Кто не боится простуд и сквозняков? (Простудиха смотрит в свою волшебную трубу на собравшихся в зале детей).

Простудиха: Это что за безобразие? Откуда здесь столько здоровых детей? Ну, ничего. Сейчас я это быстренько исправлю (чихает на детей).

Ведущий 1: Не трудись, Простудиха. Наши дети простуд не боятся.

Простудиха: Это еще почему?

Ведущий 2: Сейчас узнаешь.

Простудиха: Караул! Побегу армию насморков и температур собирать (убегает ).

Ведущий 1: Беги-беги! Только мы тоже сидеть на месте не будем. Прямо сейчас отправляемся в Королевство фантазии.

(Звучит музыка. В зал входит принцесса Мечта).

Ведущий 2: Здравствуй, принцесса Мечта.

Принцесса Мечта: Здравствуйте, гости дорогие. С чем пожаловали?

Ведущий 1: Слышали мы, что один из волшебных мячей попал в твою Страну фантазии.

Мечта: Это правда.

Однажды к нам мяч занес ураган,

Но просто так я его не отдам.

Награду получит лишь смелый и ловкий.

Себя покажите в моей тренировке.

(Проводится игра - эстафета «Передай мяч по кругу»).

Мечта: С моим заданием справились ловко,

Вам помогла моя тренировка.

Волшебный мяч скорее берите

И в дальний путь с ним поспешите!

Ведущий 1: Спасибо, принцесса Мечта. Но где нам искать следующий мяч?

Мечта: Его в Королевстве вы страха найдете,

Если по этой тропинке пойдете.

Вам добрые феи в дороге помогут,

Из всех неприятностей выручить смогут.

Ведущий 2: Спасибо, принцесса Мечта. До свидания. А мы с вами, ребята, отправляемся в Страну страха. Не боитесь?

Дети: Нет.

Ведущий 1: Вот и замечательно. Смотрите, кажется, кто-то опять нам встретился на пути. Так и есть. Это маленькие феечки.

(Исполняется танец феечек, которые одеты в свободные короткие платья разного цвета, на голове по две шишечки, обвязанные платочками в тон платьям. В конце танца феечки с визгом убегают) .

Ведущий 2: Что-то случилось, ребята. Кто-то испугал наших феечек. Но только кто же это?

(Исполняется танец разбойников под фонограмму песни разбойников из мультфильма «Бременские музыканты»).

Разбойник: Кто такие? Зачем пожаловали в Королевство страха?

Ведущий 1: Какие вы грозные. Но мы вас совсем не испугались. А пришли мы за волшебным мячом.

Разбойник: Если разбойников вы не боитесь,

То в эстафете с нами сразитесь.

Опасные игры вас ждут, господа.

Кто не боится, пусть выйдет сюда!

(Проводится игра – эстафета с дартсом).

Ведущий 2: Ну что, разбойники, убедились, что наши ребята меткие, ловкие и ничего не боятся?

Разбойник: С сильным противником встретиться рады,

Волшебный мяч получите в награду.

Ведущий 1: Ребята, давайте поблагодарим разбойников.

Ведущий 2: Отправляемся в Королевство снов. Следующий мяч вас ждет именно там.

(Звучит восточная музыка. Входит султан).

Султан: Приветствую вас в Королевстве я снов.

Путникам отдых всегда здесь готов.

Располагайтесь, отдохните,

На красавиц посмотрите.

(Исполняется танец восточных красавиц).

Ведущий 1: Хороши твои красавицы, но мы пришли в Королевство снов не отдыхать, а волшебный мяч разыскать.

(Султан недовольно хлопает в ладоши. Красавицы убегают).

Султан: Волшебный мяч не отдам никому.

Такая редкость нужна самому.

Что вы можете мне предложить?

Попробуйте ловкостью меня удивить.

(Проводится игра - эстафета «Ловля рыбы». Для эстафеты нужно набрать две команды, которые по очереди будут «ловить рыбу». Выигрывает та команда, которая первой перенесет из одного ведра в другое рыбу).

Султан: Вот, султану угодили

И меня повеселили.

Мяч волшебный отдаю,

С ним привет принцессе шлю.

(Султан вручает мяч ведущей, кланяется и уходит).

Ведущий 2: В какое же королевство теперь привела нас дорога? Куда мы попали?

(Входит принцесса Загадка).

Загадка: В Королевство загадок попали сейчас,

Я – принцесса Загадка, приветствую вас.

Рада я гостей принять

И загадки загадать.

Ведущий 1: Ты, наверное, уже слышала про то, как злая Простудиха разбросала волшебные мячи? Теперь жители Королевства волшебных мячей болеют. Мы решили собрать все мячи и помочь принцессе Веселинке. Скажи, не попадал ли в твое королевство один из мячей?

Загадка: Попадал.

Мяч, конечно, я отдам.

Но придется потрудиться вам.

Надо в игры поиграть

И загадки отгадать.

Отгадайте-ка, ребятки,

Про игру с мячом загадки.

Слушайте, ребята, первую загадку.

Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем... (волейбол).

Следующая загадка.

Быстрее ветра игрок несется

И мяч в воротах, значит гол!

И знает каждый, что зовется

Игра спортивная... (футбол).

И последняя загадка.

Мяча веденье, передача,

Противников игрок всех обошел,

И мяч в корзине вот удача,

Название игре той... (баскетбол ).

Ведущий 2: Ну что ж, принцесса Загадка, с заданиями твоими мы справились. Теперь дело за тобой.

Загадка: Вот волшебный мяч, держите. В Разноцветное королевство поспешите.

Ведущий 1: Пойдем, принцесса, покажешь мне дорогу в это королевство.

(Ведущий и принцесса Загадка уходят. Звучит тревожная музыка. Вбегает Простудиха).

Простудиха: Апчхи! Где это я? Ага! Кажется, Разноцветное королевство. Где-то здесь должен быть волшебный мяч. Вот и он. Не бывать здоровым детям! Пусть все болеют, чихают, температурят на радость мне – Великой Простудихе!

(Убегает, уносит с собой мяч. Занавес открывается. На троне сидит принц Арлекин, смотрит в разноцветные стеклышки. Входит ведущий).

Ведущий 2: Вот и добрались мы с вами до Разноцветного королевства. Здравствуй, принц Арлекин!

Арлекин: Слышал про вас, давно уже жду, в разноцветные стекла гляжу. С вами я тоже хочу поиграть, повеселиться и порисовать.

Ведущий 1: Ну что ж, во всех королевствах мы хорошо выполнили задание, а сейчас мы порисуем, а рисовать мы будем солнышко.

(Раздает детям чистые листы бумаги и цветные карандаши).

Ведущий 2: Какие красивые солнышки вы нарисовали! Просто красотища!

Арлекин: Вы хорошие ребята,

С вами весело играть.

Оставайтесь здесь со мною,

Будем праздник продолжать!

Ведущий 1: Спасибо за приглашение, но нас ждет принцесса Веселинка. Осталось забрать последний мяч, и мы с ребятами отправимся в обратный путь.

(Арлекин ищет мяч, но не может найти).

Арлекин: Какой кошмар! Мяч украли!

Ведущий 2: Кто же это мог сделать?

Дети: Простудиха!

Ведущий 1: Как обидно, что время нашего пребывания в волшебном королевстве заканчивается, придется возвращаться без мяча.

(Появляется Простудиха с волшебным мячом).

Простудиха: Никак не пойму, в чем секрет этого мяча? Может, на него сесть посидеть? (Садится ). Нет. Может, на голове подержать? Нет. Может, пнуть? (Промахивается ). Ах, так? Тогда я тебя, дружочек, съем! (Достает салфетку, бутафорские нож с вилкой ). Точно. Съем, и волшебных сил у меня прибавится.

МАУК «Ужурский районный Дом культуры»

Сценарий

проведения Открытого фестиваля творчества

людей с ограниченными возможностями

«Душа всегда свободна!»

Составитель – сценарист:

Художественный руководитель

МАУК «Ужурский РДК».

г. Ужур, 2012г.

Пролог. На проекции, под музыкальное сопровождение

Анимация: «Рисунки песком». Звучит закадровый текст:

« В их глазах не всегда отражается небо

Их слова не всегда, точно стилус, остры

Но у каждого сила духовная скрыта,

Каждый хочет опоры, надежды, любви.

И они покоряют вершины и дали,

Где обычный теряется вмиг человек,

Их упорство достойно, их нервы из – стали.

Преклоняю колени пред ними навек.

Вы такие же люди, как каждый на свете,

Пусть же будут добры к вам всегда небеса,

Начинание каждое – счастьем согрето,

Звучит муз. сопровождение .

Ведущая . Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на 2-м открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями, людей очень сильных и очень мужественных, которые, не смотря на трудности, радуются каждой минуте жизни. Трудно не согласиться со словами немецкой писательницы Изольды Курц: « Кто может наполнить каждое мгновение глубоким содержанием, тот бесконечно продлевает свою жизнь!».

И, наверное, не случайно фестиваль носит названия «Душа всегда свободна!», она как птица в поднебесье, не знает границ, и ей все подвластно!

Наш фестиваль – это праздник, дающий людям раскрыть свои таланты, свой внутренний мир!

А сейчас, разрешите мне предоставить почетное право открыть фестиваль руководителю управления социальной защиты населения администрации Ужурского района Юрию Николаевичу Латыпову.

Муз. сопровождение.

Ведущая. Наш фестиваль – это событие, которое не может оставить равнодушным никого! Из века в век человечество пытается изобрести модель современного общества – такого, чтобы всем жилось хорошо! Выход есть – духовность, объединение людей, всего прекрасного, светлого. И сейчас вы услышите обращение настоятеля храма Святых апостолов Петра и Павла города Ужура, иерея Павла Третьякова.

После заключительных слов ведущей - затемнение. Идет видео-ролик:

«слово отца Павла».

Ведущая. Любое дело по плечу, когда приходит вдохновение и прилагаются к нему желание, умение и терпение. А желание творить, у наших участников фестиваля огромное.

На сцене звезда танцевальных площадок 80-х, кумир публики, музыкант, певец – Валерий Бакулин!

Номер . «В краю магнолий».

Ведущая . Творческие номера наших участников – это душа, искренность и если хотите мастерство человека, который куда больше других знает цену жизни.

Следующая наша участница фестиваля – юное дарование, прекрасный, романтический образ, девушка с гитарой – Марина Егорова! И ваши самые теплые аплодисменты!

Номер. «Ой, рябина кудрявая».

На фоне видео-ролика: рисунок из песка, звучит закадровый текст:

« У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ведущая за кулисами. На сцене Людмила Игонина.

Номер. «Подари мне платок».

Видео-проекция.

Ведущая. Потеря здоровья, невозможность вести привычный образ жизни мешают мобильности, ведут к сужению круга общения, но вовсе не означают отсутствие творческих способностей и самобытных талантов. И в этом вы, дорогие друзья, сейчас сами и убедитесь. На сцене Сергей Белянин.

Номер. «Я спросил у ясеня».

Видео-проекция.

После номера, ведущая приглашает Сергея на вальс.

Звучит вальс «Белый танец».

Ведущая за кулисами. На сцене зажигательная Анастасия Коновалова.

Номер. Танец. «Любовь - стоп!».

Ведущая. В нашем Центре культуры и досуга занимаются два замечательных коллектива «Сударушка» и «Рябинушка». И этим людям для счастья много и не надо. Радость общения, радость встречи. Их всех сплотила песня. Сегодня они держаться за руки, подбадривают друг друга, улыбаются. А мы их любим и ими гордимся!

На сцене ансамбль «Рябинушка».

Номер.

Ведущая за кулисами. Приветствуем бурными аплодисментами ансамбль русской песни «Сударушка».

Ведущая . Дорогие друзья! Наверное, все вы, когда вошли в фойе нашего центра культуры и досуга заметили организованную выставку декоративно-прикладного творчества. Все это сделано руками людей с ограниченными возможностями. И это еще раз доказывает, что желание творить побеждает многое! Спасибо вам!

Но, а нашу фестивальную программу продолжают гости из города Назарово.

Номер. «Пантомима».

На фоне видео-проекции: «рисунок из песка», звучит закадровый текст:

« Моя душа как страница,

Теряет дни, по свету носится,

Ударь ее – она оскалится,

Погладь ее – она помолится.

Ведущая за кулисами. На сцене Евгений Ибрагимов. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «День рождения мамы».

Ведущая. Живет такой парень, жизнерадостный, общительный, не смотря на трудности, он ведет привычный для человека образ жизни. Занимается спортом, играет в футбол. У него есть мечта – научится играть на гитаре, я думаю, что мечта его осуществится. А сегодня он пришел к нам на фестиваль со стихотворением собственного сочинения. Поддержим начинающего поэта. На сцене Алесандр Марченко.

Номер. Стих.

Ведущая . Дорогие друзья! Согласитесь со мной, какой грустной и неинтересной стала бы наша жизнь, если бы в ней не было танцев. И следующие участники фестиваля – это дети из специальной коррекционной школы-интернат №8. Они с нетерпением ждут своего выступления. А вы для них приготовьте самые теплые аплодисменты! На сцене танцевальный коллектив «Улыбка».

Номер. «Хлопайте в лодоши».

Ведущая. О том, что не вмещается в словах,

Душа сама берет себе заботу.

Она ведь страж, что свято помнит о правах –

Хранить, питать несказанное что-то.

Эти строки написала наша землячка, поэтесса Ольга Леонтьевна Червонная. Инвалид детства, искренняя, добрая, открытая. Как она себя сама называет – мечтательная фантазерка, любящая жизнь! Я думаю с ее творчеством, многие из вас знакомы.

Как хрупок мир невыраженных чувств!

Как тайны жизненные уязвимы.

И ключ к ним знай: бесхитростная грусть

Мотивы грусти только сердцем уловимы.

Лишь искренность вольна их угадать

Не допустив намеков скрытой фальши.

И вам готова я, стихи отдать

Любовь, и сердце, и волненья страсти!

На финальных строчках ведущей, затемнение.

Идет видео-ролик – Ольга Червонная.

Ведущая. И пусть сегодня Ольги Червонной нет рядом, и пусть она не слышит аплодисменты в свою честь, но я думаю, она чувствует на расстоянии наше тепло и признательность!

А наш фестиваль продолжается. И сейчас, на этой сцене вы увидите замечательный дуэт. Катерина Харькова и Анастасия Иванова. Коррекционная школа-интернат №8.

Номер. «Дорогою добра».

Ведущая. Не редко люди с ограниченными возможностями духовно богаче некоторых из нас, они сильнее морально, умеют дорожить каждым мгновением, раскрывать в себе необыкновенные способности. Некоторым из них сложно в том плане, что не хватает общения с окружающими. Поэтому те праздники, которые случаются в их жизни, очень ценны и заряжают энергией надолго. Как и следующий участник фестиваля, обаятельный

Федор Эвинян.

Номер. «Одуванчик мой».

Ведущая за кулисами. В качестве гостя фестиваля, на этой сцене председатель Назаровского общества глухих, сурдопереводчик Людмила Алексеевна Макашина, с песней «Дороги России».

Номер. «Дороги России».

Ведущая за кулисами. Самыми искренними аплодисментами встречаем следующего участника фестиваля. Татьяна Пашеева город Назарово.

Номер. «Мама».

Муз. сопровождение .

Ведущая . Мы еще раз убеждаемся в том, какие талантливые и замечательные у нас участники фестиваля. Сколько в них энергии, которой они подчас и нас заряжают, сколько в них оптимизма, веры в будущее!

И вот сейчас на эту сцену выйдет одна из таких: энергичная, позитивная Августа Корнеевна Васько!

Номер. Стих «Нелегок путь».

Ведущая. Танцы являются настоящим украшением любого концерта, уж тем более фестиваля, и особенно, когда их исполняют дети. Поддержим аплодисментами хореографический коллектив из специальной коррекционной школы - интернат №8.

Номер. «Гномики».

Ведущая за кулисами. Для вас на сцене очаровательная Тамара Лысенкова.

Номер. «Край мой».

Ведущая. Сегодняшний фестиваль показывает, что все наши участники это звезды. Ведь если звезды зажигают, значит это кому-нибудь нужно! Значит это необходимо, чтобы каждый вечер над крышами домов загоралась хоть одна яркая звездочка! Встречайте одну из таких ярких звезд, нашего гостя из поселка Копьево, Антона Рябоконь!

Номер. «Мой дом Россия!».

Сразу после номера Антона, идет затемнение. Видео-ролик: «рисунок из песка». Звучит закадровый текст:

« Давайте жить, любить и верить,

Давайте строить замки и мосты,

В душе своей откроем настежь двери,

Доверим людям все свои мечты.

Не надо уходить в уединенье

И прятать души за семью замками,

Себе найдем предназначенье,

Заполним боль и пустоту друзьями.

Заполним боль и пустоту мечтами

Раскрасив мир свой в яркие цвета!

Сольемся с песнями и добрыми стихами

И вот уж жизнь, как радуга светла!

Сразу без объявления звучит финальная песня «Детство» детей из коррекционной школы №8.

Ведущая. Вокальная группа «Солнышко». Специальной коррекционной школы - интернат №8.

Завершен фестиваль, в нем чудесная сила!

Жар горячих сердец, все, что дорого мило!

Это радуга жизни и талантов полет

Это крыльев души, дерзкий пламенный взлет.

Это дружбы тепло и сердец доброта

Где на сердце светло – там живет красота!

До Новой встречи, дорогие друзья, на открытом фестивале творчества людей с ограниченными возможностями!