Сценарий на тему сказки. Сценарии сказок материал на тему

Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире сказок"

Девиз: «Сказка – ложь, да в ней намек…»

Цели:

    Привить любовь и заинтересованность к изучению народного творчества.

    Организация досуга.

    Расширить знания ребят о жанре сказки.

    Дать возможность проявить свои таланты.

    Развить творческие способности.

    Учить правильно решать свои проблемы.

    Развивать умение поддерживать разговор.

Задачи:

    Воспитать культуру общения младших школьников.

    Развить способность восприятия детской литературы.

    Находить в них примеры достойных уважения нравственных поступков.

    Помочь в изучении произведений русской литературы, ознакомлении с творчеством детских писателей, расширении читательского кругозора младших школьников.

Подготовка праздника .

Что бы детям было интересно на празднике, их надо подготовить. Они должны знать тексты русских народных сказок, героев сказок, их имена, занятия, сказочные предметы, их применение, волшебные слова, заклинания, зачины, концовки русских народных сказок.

Оборудование : костюмы, декорации, рисунки, призы.

Ход занятия

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примите участие в веселых конкурсах. А за каждый правильный ответ, вы будите получать приз – наклейку с изображением сказочных героев. В конце занятия, мы подсчитаем количество наклеек у каждого учащегося и у кого их окажется больше тот получит более серьезный приз – альбом и краски.

Сказка, ребята, к устному народному творчеству. И раньше она называлась баснь. В сказке всегда происходят необычные события, удивительные и таинственные. А заканчивается сказка всегда счастливо. События и действующие лица – вымышленные. Часто сказочный мир полон удивительных существ, предметов, чудесных событий. Но эти события всегда отражают действительность и мечты о лучшем. В сказках люди мечтали о возможности летать по воздуху (ковер-самолет). Луди мечтали передвигаться быстрее и по земле. А сказка отобразила эти мечты. Обув человека в сапоги-скороходы. Первый рукописный сборник сказок появился в XVIII веке. А в первой половине XIX века был уже и печатный сборник – «Русские народные сказки».

Ребята, а какие виды сказок вы знаете?

Ученики. Волшебные сказки, сказки о животных, бытовые сказки.

Учитель. Правильно ребята. Вы все конечно знаете, что очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси-лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из колодца, превращается в козленочка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-буренушка помогает девочке…

На доске изображение леса. Звучит музыка: «Куда уходит детство?». Выходит сказочница.

Сказочница.

Мы подрастаем, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем
Но сказка снова к нам придет!
И мы ее улыбкой встретим:
Пускай опять живет у нас!
И эту сказку нашим детям,
Мы вновь расскажем в добрый час.

Спешу приветствовать вас я,
Мои веселые друзья!
Мы собрались сегодня в зале!
Верней, не в зале, а в лесу.
Случайно волка не видали?
А может, встретили лису?
Все это присказка, не сказка,
Ведь сказка будет впереди…
Но мало времени осталось.
Готовы вы со мной идти?

Ученики. Да.

Сказочница.

Раскроем занавес – вуаль,
И перед нами на мгновенье
Раздвинул ветви чудный лес.
Мы, задержав слегка волненье,
Войдем в мир сказок и чудес.
Исполняется «Город сказок».
В этом зале ожидают нас сегодня чудеса.
Слышите? Здесь оживают добрых сказок голоса.

Выходит сказочник.

Сказочник.

Добрый день и добрый вечер!
Я веселый сказочник.
Я из сказок к вам пришел,
Я дорогу сам нашел!
А о том, что будет дальше,
Я и сам не знаю даже.
Знаю только: каждый лес
Полон сказочных чудес.
В кабинетах в вашей школе
Чудес будет и поболе!

Сказочница. Немало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки-куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,
Это доктор…(Айболит ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-лукова знаком.

Очень просто и не длинно
Он зовется… (Чиполлино ).

Уймись, уймись, колдунья злая,
Себя надеждами не тешь-ка,
В лесу семь гномов повстречала-
Спасется наша … (Белоснежка ).

Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил ).

И горох перебирала
По ночам при свечке.
И спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка ).

Работать умела красиво и ловко,
В деле любимом проявляла сноровку.
Лебедью белой в танце плыла…
Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая ).

Он и весел и не злобен
Этот милый чудачок.
С ним хозяин, мальчик Робин,
И приятель Пятачок.

Для него прогулка – праздник,
И на мед особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок… (Вини Пух )

Вот что Вам скажу, друзья!
Я лягушкою была.
Если б не Иван - дурак,
Быть бы мне лягушкой так. (Царевна – лягушка ).

Она легко, как по канату,
Пройдет по тоненькой веревочке.
Она жила в цветке когда-то.
Ну, а зовут ее… (Дюймовочка ) .

Он дружок не только детям,
Он живое существо,
Но таких на белом свете
Больше нет ни одного.
Потому что он не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна нам давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка ).

Будем дружно веселиться,
Будем петь и танцевать,
Что бы в сказке очутиться,
Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идет речь?

Конечно же, это фея. Давайте ее позовем.

Вылетает на метле Баба Яга .

Баба Яга.

Берегись! Разойдись!
Везделет, остановись!
Что за сборище у вас
В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я
Здесь веселье завела?
Хватит, крышка вам, друзья,
Эй, нечистая, сюда!

Сказочница. Баба Яга, зачем ты хочешь праздник прекратить? Наши дети желают веселиться!

Баба Яга. А мне – то что? Что хочу, то и ворочу!

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты ее дела? Нам путешествовать по сказкам без нее никак нельзя.

Баба Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея. Из каких сказок взяты отрывки.

    А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя – Двуглазка, а меньшая – Триглазка. (Хаврошечка ).

    Девочка легла на самую большую кровать, но на ней было твердо и неудобно. (Три медведя ).

    Жил старик со старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. («Сказка о рыбаке и рыбке».).

    Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику мягче было спать, а меж тем у нее, бедной, руки окостенели и пальцы побелели. («Мороз Иванович».).

    Он некрасив, но у него доброе сердце. А плавает он не хуже, смею даже сказать – лучше других. Я думаю, со временем он выровняется и станет поменьше. («Гадкий утенок ».).

    жила одна женщина, и не было у нее детей. А ей очень хотелось маленького ребенка. (Дюймовочка ).

    В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были маленькие. (Приключения Незнайки и его друзей ).

Баба Яга. Какие вы молодцы, все отрывки отгадали. Ну ладно, скажу, где ваша фея.

Вашу фею я видала
У Кощея во дворце.
Заменить ее смогу вам-
Преображусь сейчас в лице.
(Достает пудру и пудрится .)
Сказочный я элемент,
У меня есть документ.
На метле своей летаю
И детишек я пугаю.

Сказочница. (Обращается к Бабе Яге )

Что ты, Бабушка Яга,
Ребятам страшное нельзя!
Надо фею выручать.
Может, нам тебя послать?

Баба яга.

Даже не подумаю.
Давайте мне метлу мою.
Хотя вас в беде помочь я рада
Но я жду от вас награды.

Сказочник.

Бабка, время не тяни
И за феей ты лети.

Баба Яга.

Вот бесстыжий, вот нахал!
Где ты бабку увидал?
Я моложе всех вас вместе.
Мне к обеду будет двести.
Забодай тебя лишай,
Отойди и не мешай.

Баба Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочница.

Зло не убьешь, но с ним надо бороться,
Зло – это леность души.
Пусть утром каждый,
Как только проснется,
Сделать добро поспешит.

Сказочник. Пока баба Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вас предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит. А если сможете, назовите и автора сказки.

    Игрушечный телефон. (К.Чуковский «Телефон»)

    Кот и сапоги. (Ш.Перро «Кот в сапогах »)

    Корзина с пирогами. (Сказка «Маша и медведь »)

    Зеркало и яблоко. (А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне»)

    Монетка (К. Чуковский «Муха Цокотуха »)

Входит Баба Яга и Фея.

Баба Яга.

За жару ли, за пургу
Все бранят меня, каргу,
А во мне вреда не больше,
Чем ромашек на лугу.
Что, заждалась детвора?
Забирайте. Вот она.

Ах, как много ребятишек-
И девчонок и мальчишек!
Злой Кощей меня унес-
Испугалась я до слез.
Бал хотел устроить вроде…
Но теперь я на свободе!
В одиночестве и покое
Дремлют все наши герои
На страницах книг своих.
Позовем скорее их!
Что им маяться от скуки!
Все герои любят труд!
Вам, друзья, и карты в руки…
Пусть герои оживут!

Входят сказочные герои в костюмах.

Сказочные герои.

Как у Бабы, у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.

На сметане я мешен,
На окошке я стужен.
Круглый бок, румяный бок –
Покатился колобок.

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса.
А зовут меня Лиса.

Возле леса на опушке
Трое нас живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.

Волчья песня

Сценарий для постановки украинской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Волк

Лиса

Дед

Бабка

Пес

Рассказчик

На первом плане слева хата деда с бабой, справа – несколько заснеженных деревьев. На втором плане – зимняя степь.

Рассказчик

Не найти в степи дорожки –

Все вокруг белым-бело,

И по самые окошки

Нынче снега намело.

До утра метель кружилась,

До утра по всей земле

Ведьма снежная носилась

На волшебном помеле.

А в овраге волк голодный

Выл тоскливо на луну.

Вряд ли б даже пес безродный

Позавидовал ему.

Из-за деревьев справа выходит Волк.

Волк

У-у-у! Ой, как мне зябко!

В животе-то как урчит.

Справа из-за деревьев появляется Лиса.

Лиса

Да уж, кум! А деду с бабкой

Сладко дрыхнуть на печи.

Есть у них несушка-Ряба,

Петушок есть певушок,

Да овечка…

Волк (со вздохом)

Мне хотя бы

Съесть с капустой пирожок.

Лиса

Так пойдем, поколядуем.

Песню спеть – не тяжкий труд!

Волк

Ладно, песню я спою им,

Может быть, чего дадут!

Лиса и Волк медленно идут к хате.

Волк и Лиса (поют)

Падает с неба белый пушок.

У деда и бабы есть петушок!

Бабка

Ах, дедочек-голубочек,

Славно как они поют!

Дай им пирога кусочек,

А иначе не уйдут.

Дед

Так ведь нету, все раздали

До последнего блинка.

Волк (разочарованно)

Зря мы что ли распевали?

Лиса

Можем взять и петушка!

Дед выносит петушка Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать петушка у Лисы.

Волк

Дай сюда! Живот мой бедный

К позвоночнику прилип.

Мне давно пора обедать.

Я так пел, что аж охрип!

Лиса прячет петушка за деревьями.

Лиса

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

Курочку сколядовать!

Лиса и Волк снова идут к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

Пухом лебяжьим набита подушка.

У деда и бабы есть в хате несушка.

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка, из хаты выходит Дед.

Дед

Бабка, посмотри, обратно

Их нелегкая несет!

Бабка

Но поют-то как приятно!

Дед

Вот бессовестный народ!

(Волку и Лисе)

Нечем угостить вас, братцы,

Хватит под окном стоять!

Волк (разочарованно)

Да, но я же так старался!

Лиса

Можем и несушку взять!

Дед выносит курочку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать курочку у Лисы.

Волк

Наконец-то наедимся

До отвала… от души…

Лиса

Нет, на хутор возвратимся.

Куманек, ты не спеши!

Погоди, еще успеем

Мы с тобой попировать.

Если повезет, сумеем

И овцу сколядовать!

Лиса прячет за деревьями курочку и вместе с Волком снова идет к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку – тропка до крылечка.

У деда и бабы есть в хате овечка!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Дед, из хаты выходит Бабка.

Бабка

Слышишь, дед, поют опять,

Славно колядуют!

Надо им гостинцев дать!

Дед

Я сейчас убью их!

Бабка

Полно, Дед. Нельзя же так!

Лиса

Мы хотим овечку!

Волк

Дед, тащи ее сюда,

Слазь быстрее с печки!

Дед выносит овечку Лисе и Волку. Бабка с Дедом скрываются в хате, Волк с Лисой идут к лесу. Волк начинает отнимать овечку у Лисы.

Волк (радостно)

Жрать охота, спасу нет!

Ну, давай делиться!

Лиса

Может, утаил что дед,

Рано веселиться!

Лиса прячет овечку за деревьями и вместе с Волком возвращается к хате.

Лиса и Волк (поют)

С горки на горку тропка до крылечка

У деда и бабки – доброе сердечко!

На сковородке жарятся шкварки.

Мы песенку спели, давайте подарки!

Из окна выглядывает Бабка.

Бабка

Батюшки, опять идут!

Из хаты выходит Дед с мешком.

Дед

Плачет по ним палка!

О бока таких и прут

Обломать не жалко!

(Волку и Лисе)

Вот, берите все, что есть,

Все, чем мы богаты!

Волк

Может быть, теленок здесь?

Лиса хватает мешок и бросается бежать.

Волк

Стой, Лиса! Куда ты?

Волк догоняет Лису и начинает отбирать мешок. Дед с Бабкой скрываются в хате.

Лиса

Отойди! Здесь все мое!

Не хочу делиться!

Волк

Песню пели мы вдвоем!

Дай сюда, лисица!

Волк и Лиса вырывают мешок друг у друга, он развязывается, и из него выскакивает Пес и начинает гоняться за Лисой и Волком.

Пес

Гав! Гав! Гав! Вот вам сейчас

Я раздам гостинцы!

Лиса

Отцепись! Не трогай нас!

Волк

Это все лисица!

Лиса

Все возьми, все забирай!

Петушка, несушку…

Пес

И овечку отдавай,

Рыжая ворюшка!

Волк с Лисой скрываются за деревьями, Пес за ними. Через некоторое время появляется Пес с петушком, курочкой и овечкой и несет их в хату.

Рассказчик

Замела метель опять

Стежки и дорожки.

Сами по себе гулять

Не выходят кошки.

А про волка и лису

В хате той забыли,

Ведь они колядовать

Больше не ходили!

Конец.

Предварительный просмотр:

Кот и Лиса

Сценарий для постановки русской народной сказки в домашнем кукольном театре

Действующие лица:

Мужик

Кот

Лиса

Волк

Медведь

Заяц

Лес. Слева на переднем плане несколько деревьев. Посредине на переднем плане большое дерево, под ним кусты. Справа избушка Лисы. Слева из-за деревьев выходит Мужик. Он с трудом тянет за собой мешок, в котором шевелится и жалобно мяукает кот.

Кот

Пожалей меня, хозяин!

Ой, куда меня несут?

Мужик (со вздохом)

Всяк судьбу сам выбирает!

Кот (отчаянно)

Не бросай меня в лесу!

Я пушистый, я хороший,

Песни я умею петь!

Мужик

Ты сметану съел?

Кот

Нет, лошадь!

Мужик

Хватит врать!

Кот

Тогда медведь!

Мужик

Ну а кто мышей не ловит?

Разорили мне весь дом.

Съели хлеб, мешок моркови –

Все, добытое трудом!

Кот

Ты, хозяин, не волнуйся,

С ними я договорюсь.

Мужик выпускает кота из мешка.

Мужик

Ты ко мне во двор не суйся,

Сам я с ними разберусь.

Заведу кота другого,

Что не дрыхнет на печи.

Кот бросается мужику в ноги.

Кот

Нет, хозяин!

Мужик

Все, ни слова!

Мужик поворачивается и уходит из леса.

Кот (возмущенно)

Душегубы! Палачи!

Я ему служил три года –

Каждый год за десять лет.

Он же из-за бутерброда

Отправляет на тот свет!

Охранял я печь исправно,

Днем и ночью, в дождь и в снег.

Член семьи я полноправный,

Я в деревне лучше всех!

Ничего, еще поймет он,

Что такого не найти.

Эх, остался без работы!

И куда теперь идти?

Кот с опущенной головой медленно идет к большому дереву. Ему навстречу из-за кустов появляется Лиса. Кот сразу же задирает нос кверху.

Лиса

Добрый молодец, скажись,

Кто таков, откуда?

Ты со мною подружись,

Другом верным буду.

Кот

Я редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К вам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофей Иваныч я,

Жалуйте, любите!

Лиса (заискивающе)

Ой, простите вы меня,

Строго не судите!

Дом мой лучше всех в лесу,

В нем живу одна я.

Лиса обнимает Кота.

Лиса

Котик, ты уважь Лису,

Буду как родная!

А ты часом не женат?

Кот

Холост!

Лиса

Вот и славно!

Кот

Да, супруга мне нужна.

Чур, я в доме главный!

Кот и Лиса идут к дому Лисы и заходят внутрь. Через некоторое время из дома выходит Лиса с корзинкой, а в окно выглядывает Кот.

Лиса

Милый Котик, я пойду,

Уточку добуду.

Кот

Ладно, Лисонька, я жду.

Лиса

Через часик буду!

Кот скрывается в доме, а Лиса идет к большому дереву.

Лиса (поет)

Красны девицы, не ждите,

Сами замуж выходите,

Ведь за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса выходит из-за большого дерева. Навстречу ей из-за деревьев слева выходит Волк.

Волк (хрипло)

Эй, Лиса! Куда идешь?

Что несешь в лукошке?

Мне отдай!

Волк пытается заглянуть в лукошко. Лиса отскакивает в сторону.

Лиса

А ну не трожь!

Прочь уйди с дорожки!

Лиса пятится, Волк наступает.

Лиса

Угощения не жди!

Волк (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Даст тебе он лапой в лоб!

Волк (с недоумением)

И откуда взялся?!

Да и кто такой он, чтоб

Я его боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Волк почтительно отходит.

Волк

Вот взглянуть бы на него,

Хоть глазком, подруга!

Лиса

Что ты, что ты! Котофей

Больно зверь сердитый –

Съест на завтрак сто чертей

И не будет сытым!

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Волк (испуганно)

Лиса

Принеси барашка.

И не вздумай в дом входить,

Жди нас у овражка.

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

А теперь с дороги брысь!

Волк

В жизни я не видел,

Чтобы кто так лютовал!

Будет вам барашек.

Передай, что я желал

Деток вам, близняшек.

Волк кланяется и убегает, скрываясь за большим деревом. Лиса идет дальше.

Лиса (поет)

Если мужа уважают,

То жену не обижают –

Я за мужниной спиной

Как за каменной стеной!

Лиса скрывается в лесу слева. Из-за кустов под большим деревом вылезает Медведь и медленно идет к лесу.

Медведь (поет)

День в малиннике пробудешь,

Сытым все равно не будешь!

Хватит лопать ерунду,

В лес за медом я пойду!

Из леса слева навстречу Медведю выходит Лиса с уткой и пытается пройти мимо него. Медведь ее останавливает.

Медведь

Стой, Лиса. Давай сюда

Утку и лукошко.

Может быть, тебе тогда

Уступлю дорожку.

Лиса

Косолапый, прочь с пути!

Медведь (грозно)

Я тебя сильнее!

Лиса (ехидно)

Вот пожалуюсь, гляди,

Мужу Котофею.

Он тебя не пощадит!

Медведь (озадаченно)

С ним я не встречался.

Он охотник аль бандит,

Чтобы я боялся?

Лиса (гордо)

Он редчайший в мире зверь,

Аглицкой породы.

К нам за тридевять земель

Прислан воеводой!

Котофея самого

Я теперь супруга!

Медведь пятится.

Медведь

Поглядеть бы на него

Хоть глазком, подруга.

Лиса

Что ты, что ты! Муж-то мой

Больно зверь сердитый –

Страшно даже мне самой,

Быть боюсь убитой.

Не придешься, братец, вот

Ты ему по нраву,

Не ровен час, задерет,

Он имеет право!

Медведь (испуганно)

Что же делать? Как мне быть?

Лиса

Принеси быка нам.

И не вздумай в дом входить.

Медведь

Я входить не стану!

Лиса

Да получше схоронись,

Чтобы не обидел.

Я спешу, посторонись!

Медведь пропускает Лису, она идет к своему дому.

Медведь (задумчиво)

Поживем – увидим!

Медведь уходит в лес, а Лиса входит в дом. Через некоторое время слева из-за деревьев выходит Волк с барашком и направляется к большому дереву.

Волк (дрожа)

Страшно как, ну просто жуть!

Боязно, нет мочи!

Волк, не дойдя до дерева, садится.

Волк

Надо отдохнуть чуть-чуть,

Что-то страшно очень!

Из-за деревьев слева появляется Медведь с быком, подходит к Волку и останавливается.

Медведь

Эй, здорово, брат Левон,

Далеко ль с поклажей?

Волк (со вздохом)

К Котофею на поклон.

Медведь (тоже со вздохом)

Да и я туда же!

Медведь и Волк, каждый со своим подарком, подходят к дому Лисы. Подарки оставляют, а сами возвращаются к большому дереву.

Медведь

Слышь, сходи-ка, постучи,

Только ты потише.

Волк (шепотом)

Ты, Михалыч, не кричи,

Вдруг они услышат.

Ох, туда я не пойду,

Лучше ты попробуй.

Медведь (тоже шепотом)

Нет, я лучше подожду,

Он ведь зверь особый!

Из-за деревьев слева выбегает Заяц.

Волк

Стой! Иди сюда косой!

Ты нам очень нужен.

Медведь

Позови кота с лисой,

Здесь лежит их ужин.

Заяц бежит к избушке.

Медведь (Волку)

Я на дерево полез,

Надо схорониться!

Медведь карабкается вверх и устраивается на макушке дерева. Волк пытается забраться, но у него ничего не получается. Он прячется в кустах.

Волк

Ладно, времени в обрез.

Да и так сгодится!

Заяц стучится в избушку.

Заяц

Есть кто дома? Туки-тук!

Эй, гостей встречайте!

Выходите! Туки-тук!

Где вы? Открывайте!

В окно выглядывает Лиса.

Лиса

Что за гости? Кто пришел?

Заяц (испуганно)

Волк пришел с медведем.

Лиса

Это очень хорошо.

(в избушку)

Милый, к нам соседи.

В доме раздается грохот. Заяц бежит до самого леса и прячется за деревьями. Волка за кустами не видно. Медведь пригибает голову. Лиса исчезает в доме и вскоре выходит из него вместе с Котом. Медведь выглядывает.

Медведь (Волку)

Что-то ростом не велик,

С виду неказистый.

Зря подарки принесли!

Но какой пушистый!

Вдруг Кот набрасывается на подарки.

Кот

Мау! Мау!

Медведь (Волку)

Не велик,

Но прожорлив очень!

«Мало, мало!» – говорит,

Съесть и нас захочет.

Дай я тоже погляжу,

Сквозь листву не видно.

Медведь

Вот обжора, просто жуть!

Как ему не стыдно!?

Волк выглядывает из-за кустов. Кусты качаются. Кот прыгает в кусты и вцепляется в Волка.

Кот

Мяу! Здесь, наверно, мышь!

Я ее поймаю!

Волк (в ужасе Медведю)

Помоги, чего сидишь?

Он меня ломает!

Волк сбрасывает Кота и убегает в лес. Кот карабкается на дерево.

Медведь (в панике)

И меня он углядел,

Надо мне спасаться!

Медведь падает с дерева и убегает в лес вслед за Волком.

Медведь

Он убить меня хотел!

Помогите, братцы!

Медведь исчезает за деревьями, Лиса подходит к дереву.

Лиса (вслед Медведю и Волку)

Бабка (со вздохом)

Как нам быть с тобою, Дед?

Из чего варить обед?

По сусекам я скребла,

Только мышь там и нашла!

Нет у нас с тобой в кладовке

Ни капусты, ни морковки,

Знать, придется пропадать!

Дед

Надо что-нибудь продать!

Отнесу я на базар

Наш любимый самовар.

Бабка, ты начисть его.

Он ведь, вроде, ничего!

За него пятак бы дали.

Бабка

Мы уже его продали!

Дед

Да неужто? Вот беда,

Как же чай мы пьем тогда?

Ладно, загляни в сундук!

Бабка

Там давно живет паук.

На базаре за него

Не дадут нам ничего.

Лучше продадим мы шапку!

Дед

Ты забыла, что ли, Бабка,

Что продал я за полушку

Шапку и купил несушку.

Цыпа-цыпа!

Из-под стола между Дедом и Бабкой появляется Курочка Ряба и хлопает крыльями.

Курочка Ряба

Ко-ко-ко!

Здесь я, Дед, недалеко!

Я не просто так пришла,

Я яичко вам снесла.

Курочка Ряба вынимает из-под стола яичко, отдает его Бабке и уходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной. Бабка кладет яичко на стол, идет к печи и достает из-за нее сковородку.

Бабка (радостно)

Вот чудесно, на обед,

Приготовлю я омлет!

Бабка ставит сковородку на стол и стучит по ней яйцом. Яичко не бьется.

Бабка (удивленно)

А яичко не просто,

А яичко-то востро,

И сдается мне, оно

Костяно и мудрено!

Дед встает из-за стола и подходит к Бабке.

Дед

Это горе – не беда!

Ну-ка, Бабка, дай сюда.

Разобью его в два счета!

Дед берет яичко и пытается его разбить о сковородку. Отбивает об яичко руку. Бабка на нее дует.

Бабка

Вот так не было заботы!

Говорят тебе, оно

Костяно и мудрено!

Дед кладет яйцо в сковородку. Дед с Бабкой садятся за стол.

Дед

Надо бы позвать подмогу!

Бабка

Да уймись ты, ради бога!

Мы яичко не съедим

И другим не отдадим,

Ведь цыпленок из него

Народится – ого-го!

Ты за курочкой сходи.

Дед

Ты же, Бабка, пригляди

За небьющимся яичком.

Дед выходит из избы, скрываясь за бревенчатой стеной справа.

Цыпа-цыпа! Птичка, птичка!

Бабка вынимает яичко, кладет его на стол, берет сковородку и несет ее к печи. Из-под стола появляется мышка, залазит на стол, берет в лапки яйцо и обнюхивает.

Мышка

Мне бы сыра! Я ведь мышь!

Бабка, увидев мышь, бежит к столу и замахивается на нее сковородкой.

Бабка

Брысь, злодейка! Кыш-кыш-кыш!

Мышка бросает яичко вниз и прячется под стол. Бабка роняет сковородку за ширму и хватается за голову.

Бабка

Дед, сюда!

Из-за бревенчатой стены тут же выбегает Дед.

Дед

Да что случилось?

Бабка (причитая)

По столу бежала мышь,

Только я сказала: «Кыш!»

Как она хвостом махнула,

Все вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед (в сердцах)

Ух, злодейка! Ох, беда!

Не прощу ей никогда!

Вот несчастье приключилось!

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Дед с Бабкой садятся рядом за стол и плачут. Из-за бревенчатой стены появляется Курочка Ряба и подходит к столу.

Курочка Ряба

Что ты, Бабка, что ты, Дед?

Аль не удался омлет?

Дед

По столу бежала мышь,

Бабка ей сказала: «Кыш!»

А она хвостом махнула,

Дом вверх дном перевернула,

И яичко покатилось…

Дед и Бабка (хором)

Ой, разбилось! Ой, разбилось!

Курочка Ряба встает между Бабкой и Дедом и обнимает их.

Курочка Ряба

Полно плакать и рыдать,

Я снесу для вас другое –

Не простое, золотое!

Купите яиц мешок

И все будет хорошо!


Волшебная музыка.
Сказочник : Узнали? Я сказочник! Здравствуйте, дети!
Хожу по земле я уж много столетий
С волшебною книгой в резном переплете
Вы больше на свете такой не найдете
Листаю ее за страницей страницу,
И вот, перед нами идут вереницей
Все старые сказки и новые, впрочем,
Все добрые сказки, и страшные очень.
Веселые, грустные, разные сказки…
И к каждой есть ключик на этой вот связке.
Он дверцу от сказки
Пред вами откроет
И в мир волшебства поведет за собою.
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по страницам любимых книжек. Вот скажите, как обычно начинаются сказки? (В некотором царстве, жили-были и т. д.) Молодцы, знаете. А еще, обычно в сказках главные герои кого-нибудь спасают, освобождают. Давайте и мы для начала освободим бабочек из паутины.
(отгадываем загадки, написанные на бабочках)
А теперь, в путь, в сказку!
(Выбегает Домовенок)
Кузя : Ой, бяда, бяда, огорчение. Норки нет, щелки нет, чуланчика нет. Схорониться мне негде.
Сказочник : Кузенька, а зачем тебе чуланчик?
Кузя : Вот непонятливые. Сундук спрятать надо. В сундуке у меня вещи всякие. Потеряли их герои сказок разных. А я теперь их берегу.
Сказочник : Кузенька, давай лучше ребята помогут тебе найти их хозяев. Ты вещи показывай, а ребята будут говорить, чьи они.
(золотой ключик; очки; флакончик, с надписью «Выпей меня»;
красная шапочка; скорлупа грецкого ореха; оранжевый галстук;
градусник; клубок; серебряное блюдечко и наливное яблочко;
гаечный ключ; малахитовая шкатулка; «новое платье короля»;
перо куриное; горошина, аленький цветочек)
Сказочник : Вот видишь, Кузенька, и прятать ничего не надо. Все хозяева нашлись. Вот такие у нас ребята замечательные.
Кузя : Подумаешь, отгадали. Зато я на метле летать умею.
Сказочник : Так возьми и ребят научи.
(Кузя набирает команды по три человека. Верхом на швабре они должны пробежать
между кеглями, изображающими деревья в лесу, и не сбить их)
Сказочник : Во и лес густой остался позади.
Кузя : Ой, заболтался я с вами. А у меня там избушка без присмотра осталась. Ой, бяда, бяда огорчение. (убегает)
Сказочник : Ребята, а мы с вами оказались у деревни Простоквашино. Здесь живут герои сказок Эдуарда Успенского. Давайте о них и поговорим.
1) Скажите, как правильно есть бутерброд, чтобы вкуснее было?
2) Какие три покупки сделали дядя Федор и его друзья, когда нашли клад?
3) Как звали трактор и на чем он работал?
4) Чем обогревали друзья свой дом?
5) Какую премию обещали родители дяди Федора тому, кто найдет их сына?
6) Из-за чего Матроскин красил усы и сидел в подвале?
7) Где жил Чебурашка в городе?
8) Когда девочка Галя заболела, кто сыграл вместо нее Красную Шапочку?
9) Где и кем работал крокодил Гена?
10) Что построили крокодил Гена и его друзья?

Давайте и мы с вами построим Дом дружбы.
(соревнуются две команды, каждая получает набор кубиков, по очереди надо добежать до стула и принести один кирпичик - кубик, побеждает команда, которая быстрее сложит их кубиков домик)
Громкий рев.
Сказочник : Кто это плачет в нашем доме дружбы.
Появляется Царевна - Несмеяна
Сказочник : Что случилось, кто тебя обидел?
Несмеяна : Зеркало обидело. Там вместо меня постоянно кто-то другой получается. (плачет)
Сказочник : Кто - другой?
Несмеяна : Не знаюуууу… (плачет)
Сказочник : Ребята, давайте поможем Несмеяне. Покажи нам свое зеркало.
1) Женщина, закутанная в тончайший белый тюль, который, казалось, был соткан из миллионов снежных звездочек. Она была необычайно прекрасна. Но вся изо льда. Из ослепительного сверкающего льда.
2) Он был одет в желтые канареечные брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком. На голове - синяя шляпа.
3) Густая нечесаная борода его волочилась по полу, выпученные глаза вращались, огромный рот лязгал зубами, будто это не человек, а крокодил.
4) В самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сияла корона, а за плечами развевались блестящие крылышки.
5) У него на шее вакса, у него под носом клякса. У него такие руки, что сбежали даже брюки.
6) По сусеку скребен, по амбару метен, на окошке стужен.
7) Около изгороди стоял длинный шест, на нём торчало соломенное чучело — отгонять птиц. Голова чучела была сделана из мешочка, набитого соломой, с нарисованными на нём глазами и ртом, так что получалось смешное человеческое лицо. Чучело было одето в поношенный голубой кафтан; кое-где из прорех кафтана торчала солома. На голове была старая потёртая шляпа, с которой были срезаны бубенчики, на ногах — старые голубые ботфорты, какие носили мужчины в этой стране. Чучело имело забавный и вместе с тем добродушный вид.
8) милее всех самая младшая, с кожей чистой и нежной, как лепесток розы, с глазами синими и глубокими, как море. Только у нее, как, впрочем, и у остальных, ног не было, а вместо них был хвост, как у рыб.

Сказочник : Вот видишь, ничего страшного, просто в твоем зеркале отражались герои разных сказок. Почему же ты все еще плачешь?
Несмеяна : Потому что мне скуууучноооо…. (ревет)
Сказочник : Ой, ребята, так она все сказки нам затопит. Давайте попробуем ее рассмешить. Несмеяна, смотри, у нас есть Жар-птица. Сейчас Аленушки да Иванушки будут выдергивать по одному перышку из ее хвоста и выполнять задания.
1. Станцевать как робот.
2. Показать, как ученый-зоолог ловит бабочку.
3. Попробуйте, при помощи жестов, движений и звуков изобразить танк.
4. Изобразите трубача, у которого сваливаются брюки.
5. Изобразите гитариста, у которого жутко зачесалась спина.
6. Прочтите стихотворение ___, как будто:
а) вы очень хотите спать;
б) вы сильно замерзли;
в) вам три года.
Сказочник : Наконец-то наша Несмеяна повеселела.
Несмеяна : Спасибо вам, ребята. Я отправляюсь в свою сказку, а вам хочу подарить клубочек. Он вас домой выведет.
Сказочник : И правда, ребята, пора нам уже домой отправляться.
(две команды выстраиваются паровозиком друг за другом, первый игрок получает мячик «клубочек»,
передают его над головой по рукам, последний игрок, получив мячик, бежит вперед. Игра продолжается до тех пор, пока все игроки не поменяются местами)
Сказочник : Наше путешествие по сказкам заканчивается. На прощание давайте еще поиграем. Я буду называть героя какой-нибудь сказки и кидать вам мячик, тот, кто его поймает, должен будет назвать его друзей.
Иван - царевич; Аладдин; Карлсон; Чебурашка; Элли; Чеширский кот; Артемон; Винтик; Кай; Матроскин; Хоттабыч; Ниф-ниф; доктор Айболит.

Молодцы, ребята. Вот и подошло к концу наше путешествие. До новых встреч!

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов по сказкам

Сценарий для младших школьников «По страницам любимых сказок»

Сценарий мероприятия написан для учащихся начальных классов. Носит развлекательный характер, предназначен для организации досуга детей.
Цель:
1. Развивать читательский интерес, прививать любовь к чтению, книге; способствовать развитию речи, памяти.
2. Организовать досуг детей, способствовать укреплению детского коллектива, прививать умение слушать и слышать друг друга.
3. Воспитывать нетерпимость к человеческим порокам – жадности, лжи, трусости.
4. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; развивать интерес, творческое мышление, внимание, память; воспитывать любовь к сказкам
Оборудование: иллюстрации к сказкам, проектор, экран, презентация «По страницам любимых сказок», презентация «Угадай-ка!», выставка рисунков учащихся.
Учитель:
У сказки чистая душа,
Как ручеек лесной.
Она приходит не спеша
В прохладный час ночной.
Родной народ ее творец,
Народ-хитрец, народ-мудрец,
В нее мечту свою вложил,
Как золото в ларец.

Дети исполняют песню «Маленькая страна», автор И.Николаев.

Ученик
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
Ученица
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Ученик
В сказке все бывает честно:
И начало, и конец.
Смелый принц ведет принцессу
Непременно под венец.
Ученица
Белоснежка и русалка,
Старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко,
Как уютный милый дом.
Учитель
Прочитайте сказки, дети!
Научитесь их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Презентация "По страницам любимых сказок"
Демонстрируется слайд №1 презентации «По страницам любимых сказок»
(Титульный слайд презентации)

Ребята, я предлагаю отправиться в путешествие на летучем корабле по страничкам любимых сказок. Мы не только встретимся там со своими знакомыми, героями сказок, но и проверим, насколько хорошо вы помните эти сказки. И так, в путь!

Слайд №2 (летучий корабль) (На экране проецируется летучий корабль)
Ученик
Не наяву и не во сне,
Без страха и без робости
Мы вновь летаем по стране,
Которой нет на глобусе.

Ученица
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть страна
Страна волшебная!

Ученик
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!

Ученица
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.

Ученик
И про зверей,
И про царей,
И что на свете было –
Всё сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.

Ученица
Она живет в любом дому
И странствует по странам.
А почему?
Да потому,
Что без нее нельзя нам.

Учитель:
А сейчас перелистаем странички любимых сказок, проверим, как вы помните их.
Учитель: В какой сказке царь –отец обращался к сыновьям со словами:
«Перед всем честным народом слово царское даю,
Что сегодня, мимоходом, я, сынки, вас поженю!
Вот вам луки, вот вам стрелы – принимайтеся за дело!
Ты стрелу пусти не глядя,
Где стрела твоя осядет – там тебя невеста ждёт!» (Царевна-лягушка)

Слайд №3 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке "Царевна -лягушка")

Кого наградил Мороз Иванович в сказке «Морозко»? (Рукодельницу)
Слайд №4 (Слайд с изображением Мороза Ивановича)

Почему Иванушка превратился в козлёночка? (Напился воды от следа козьего
копытца)
Кто спас его? (Купец)
Слайд №5 (Проецируется слайд к сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка")

Слайд №6 (Иллюстрация к сказке "По щучьему велению")
Как зовут героя этой сказки? (Емеля)
Какие волшебные слова подсказала ему щука?
(По щучьему велению, по моему хотению…

Гуси тихо подлетели,
Покружили, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унеслись за облака,
Не оставив ни следа.
Слайд №7 (слайд с иллюстрацией к сказке "Гуси-лебеди")
Кто помог Машеньке спасти братца Иванушку? (Мышка)
Что обещали купить Маше родители? (Платочек)

Много сказок интересных
Накопилось за века,
Но особенно известны
Про Ивана-дурака.

Откровенный, добрый малый
И наивный, как дитя.
Никогда не унывал он,
Делал трудное шутя.

Не пришлось ему учиться,
Мудрость книжную познать,
Но волшебную Жар-птицу
Только он сумел поймать.

На коньке своем горбатом
Он полсвета обскакал.
Именитым и богатым
Он ни в чем не уступал.

Был простак Иван,
Но щей он
Лаптем все же не хлебал.
Он бессмертного Кащея
Разыскал и наказал.

Русский парень из деревни
Не боялся ничего,
И красавица царевна
Вышла замуж за него.

Ваня пир устроил шумный,
Но без ссоры и без драк,
Потому что он был умный,
Очень умный был дурак!

Какие вы знаете сказки, героем которых был Иван? («Иван-крестьянский сын», «Иван и Чудо-юдо», «Сивка-бурка», «Конёк-горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Царевна-лягушка»)

Слайд №8 (На слайде иллюстрация к сказке "Сивка-бурка")
Какие волшебные слова произносил Иван-дурак из этой сказки, чтобы появился Сивка-бурка?
(Сивка-Бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой)

Слайд №9 (Слайд с изображением Ивана-царевича на Сером волке)
Как называется эта сказка? («Иван-царевич и Серый волк»)
Кто принёс мёртвой и живой воды для Ивана –царевича? (Ворон)

Слайд №10 (Изображение царя Берендея)
Как звали царя, у которого Жар-птица воровала яблоки в саду? (Берендей)
Из какой он сказки? («Иван-царевич и Серый волк»)

Слайд №11 (Иллюстрация к сказке "Курочка Ряба")
Кто разбил яичко? (Мышка)

Слайд №12 (Слайд с иллюстрацией сказки "Вершки и корешки")
Герои какой сказки изображены? («Вершки и корешки»)
Почему медведь обиделся на мужика?
(Потому что мужик его обманул)

Слайд №13 (Слайд с изображением иллюстрации к сказке"Колобок")
Какая по счёту песенка колобка оказалась последней? Почему?
(Четвёртая, лиса съела колобка)

Слайд №14 (На слайде картинка к сказке "Петушок и бобовое зёрнышко")
Чем подвился петушок? (бобовым зёрнышком)
Кто помог курочке спасти петушка? (Хозяюшка, хозяин, коровушка)
Как называется эта сказка? («Петушок и бобовое зёрнышко»)
Чему учит эта сказка?
(Товарищеской взаимовыручке, умению дружить и помогать друг другу)
Учитель: Вы правы, ребята. Ещё А.С.Пушкин говорил: «Сказка-ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок». Какие же уроки преподносит нам сказка? Чему учит?

Ученик
У сказки можно поучиться,
Она ведь мудрости полна,
Ее герои учат жизни,
Их украшает доброта.
Ученица
Приходит Золушка на помощь,
Русалка речи говорит,
Кот в сапогах читает повесть,
Кощей бессмертный, дома спит.
Ученик
А в жизни сказки не бывает?
Герои тут, герои там, -
Волшебник добрый загорает,
И даже едет в Амстердам.
Ученица
Всем волшебство на Свете нужно,
Все люди верят в чудеса,
А Белоснежка темной ночью,
В сети рисует города.
Ученик
И хочется так сильно верить,
Что в сказке вновь волшебной мы,
Пусть в жизни бури и метели,
Мы вам желаем доброты.

Учитель:
А сейчас обратимся к выставке ваших рисунков. К сегодняшнему мероприятию вы проиллюстрировали свои любимые сказки. Я предоставляю слово авторам этих рисунков. Презентуйте свои работы, ребята.
(Дети описывают работы, высказывают отношение к сказкам.)

Рисунки детей.






Учитель:
Спасибо большое авторам прекрасных работ за их любовь к сказкам, творческий подход, умение выразить свои чувства в рисунках. Я предлагаю всем вместе нарисовать картинку к хорошо всем известной сказке. Но рисунок у нас будет необычный. Мы составим его из паззлов. Они сами образуют картинку, если вы правильно ответите на загадки. Итак…
Презентация «Угадай-ка!

Слайд №1, №2 (Титульный слайд презентации "Угадай-ка"", слайд с обращением к ребятам)

«Зиму всю лиса старалась,
Перестраивала дом.
Украшала, прибиралась,
Хорошо ей было в нем.
Но пришла весна, от дома
Не осталось и следа.
Все лисичкины хоромы
Смыла талая вода.» (Зайкина избушка»)

Слайд №3 (Слайд с изображение 1 паззла)

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден. («Гадкий утёнок»)

Слайд №4 (Слайд с изображением двух паззлов)

В этой книжке – именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил.
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-Цокотуха»).

Слайд №5 (слайд с изображением 3 паззлов)

Кто работать не хотел,
А играл и песни пел?
К братцу третьему потом
Прибежали в новый дом.
От волка хитрого спаслись,
Но долго хвостиком тряслись.
Сказка известна любому ребёнку
И называется… («Три поросёнка»).

Слайд №6 (Слайд с изображением 4 паззлов)

А теперь про чей-то дом
Разговор мы заведём…
В нём богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно:
Этот дом сгорел дотла! («Кошкин дом»).

Слайд №7 (Слайд с изображением 5 слайдов)

Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.

Слайд №8, №9 (Слайд с изображением картинки целиком: иллюстрация к сказке "Теремок")

Учитель:
Я уверена, что вам понравилось сегодняшнее путешествие и вы вынесете с него добрые уроки, станете внимательнее к окружающим, будете спешить на помощь тем, кто в ней нуждается, проявите смелость и решительность, смекалку и находчивость. И надеюсь, что встречи со сказкой у нас ещё будут. Спасибо за вашу активность.
Ученица:
Мы подрастём, другими станем,
И, может быть, среди забот
Мы сказке верить перестанем,
Но сказка снова к нам придёт!
И мы её с улыбкой встретим:
Пускай опять живёт у нас!
И эту сказку нашим детям
Мы вновь расскажем в добрый час!

Праздник для учащихся начальной школы «Сказка в гости к нам пришла!»


Матвеева Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №9, г. Ульяновск.
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию внеклассное мероприятие по сказкам, которое направлено на организацию досуговой деятельности детей начальных классов. Данный материал будет полезен учителям начальных классов и воспитателям групп продлённого дня.
Цель: создание сказочной атмосферы праздника.
Задачи:
- познакомить детей со сказками;
- воспитывать у детей умение проявлять положительные эмоции, веселиться и доставлять радость своим друзьям;
- создать благоприятный микроклимат на празднике.

Ход мероприятия:

Звучит песня «Маленькая страна» в исполнении Наташи Королёвой.
Дети входят в зал в сказочных костюмах.

Ученик 1:
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей её впусти,
Потому что сказка – птица:
Чуть спугнёшь – и улетит.

Ученик 2:
Ты за нею на порог,
А она уж - прыг, да скок,
Словно круглый колобок,
Катится по лесу…

Ученик 3:
У неё чудес запас!
И всегда готово…
Каждый раз для всех для нас
Золотое слово!

Ученик 4:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам никак без них!

Ведущая: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть всех Вас на нашем празднике. Думаю, что всем знакомы слова А. С. Пушкина:

Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок!

Ведущая: Сегодня мы приглашаем Вас на урок-занятие, посвящённый сказкам. (Каждый ребёнок выбирает себе раскраску, таким образом, класс делится на 4 группы).





Ведущая:
Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка побольше ноготка.
В ореховой скорлупке она всегда спала,
Вот какая девочка, была совсем мала!

Кто читал об этом книжку
Назовёт он нам малышку?
(Дюймовочка.)
1 группа – Дюймовочки. (Те ребята, кто раскрашивал Дюймовочку).


Ведущая:
У него на крыше домик.
Он шалун, весёлый комик,
Хвастунишка и зазнайка,
Как же звать его? Угадай - ка!
(Карлсон.)
2 группа – Карлсоны. (Те ребята, кто раскрашивал Карлосона).


Ведущая:
Этот мальчик очень странный,
Необычный - деревянный.
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?.. (Буратино.)
3 группа – Буратины. (Те ребята, кто раскрашивал Буратино).


Ведущая:
Она красива и мила,
А имя ей от слова "зола".
(Золушка.)
4 группа – Золушки. (Те ребята, кто раскрашивал Золушку).


Ведущая:
Ребятам объявляется,
Что поезд отправляется,
Немедля отправляется
От станции Москва
До первой буквы - «А».
Пары разводит паровоз,
Зажёг два фонаря
И мчится с грохотом колёс
По строчкам букваря.
Поехали.
Отъехали
От станции Москва
И, наконец, доехали
До первой буквы - «А» .

Ведущая: Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «А»?
Ведущая: Верно, есть такая сказка - «Айболит», герой - Алладин…
А ещё, есть такое слово … атрибут. Атрибут – это предмет, являющийся неотъемлемой принадлежностью кого-либо или чего-либо.
Задание 1. Каждой команде необходимо сложить из мозаики свой атрибут.
(Дюймовочки – ласточка, Карлсоны – Малыш, Буратины – золотой ключик, Золушки - туфелька).


Ведущая:
Лампа Аладдина,
В сказку нас веди.
Башмачок хрустальный,
Помоги в пути!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Ведущая: Двигаемся дальше – буква «Б». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «Б» ?
(Баба яга, Буратино, Бармалей, Бременские музыканты…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «баю-бай».
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю.
Придёт серенький волчок
И ухватит за бочок.


Задание 2. Каждой команде необходимо сочинить Сказку на ночь. Сказка на ночь - это длинное пожелание спокойной ночи, как правило, пропитанное нежностью, любовью и, конечно же, заботой. Вспомните, как звучит сказка на ночь, прочитанная бабушкой или мамой? Наверное, тихо и ровно, ещё она успокаивает и убаюкивает.
(Каждая команда сочиняет свою сказку. При желании, можно её разыграть.)


Ведущая: Двигаемся дальше – буква «В». Вспоминаем, сказочных героев и названия сказок, которые начинаются на букву «В» ?
(Волк, «Волшебник изумрудного города», Василиса Прекрасная…)

Ведущая: А ещё, есть такое слово … «времена года».
Задание 3. Каждой команде необходимо вспомнить сказки, в которых описано одно время года.
(Дюймовочки – зима, Карлсоны – весна, Буратины – лето, Золушки - осень).
(Команды соревнуются).
Ведущая: Наше путешествие подходит к концу, дорогие ребята и уважаемые гости! И в завершении, продолжите, пожалуйста…
Быль за сказкой … (не угонится) .
Всякая прибаутка в сказке … (хороша) .
Всякой сказке бывает… (конец) .
Кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус… (мотай) .
Красна сказка складом, а песня … (ладом) .
Либо дело делать, либо сказки … (сказывать) .
На сказках, что на … (салазках) .
Сказка - складка: послушать… (сладко) .
Сказку слушай, а к присказке … (прислушивайся) .
Скоро сказка складывается, да не скоро дело … (делается) .
Сказка не сказка, а … (присказка) .
Вот и сказочке конец, а кто слушал…
МОЛОДЕЦ!!!
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!!!