Конкурсы на осенний бал для старшеклассников и молодежи. Идеи смешных конкурсов к Осеннему балу в начальной школе

Участники делятся на команды. Каждой из них вручают карточку с одним из слов - «листья», «дождь», «ветер» или другие. Необходимо за одну-две минуты придумать как можно больше слов, обозначающих действие и подходящих по смыслу к указанному слову. Например, ветер что делает? Ответ: воет, завывает, кружит, дует, колышет и так далее. Побеждает команда, составившая самый длинный список словосочетаний.

Дожди

Каждой команде игроков вручают по большому зонту. Необходимо собрать под одним зонтом как можно большее количество людей. При подсчете учитываются только те игроки, головы которых находятся внутри периметра зонта. Допускается высоко поднимать зонт, брать друг друга на руки, придумывать другие комбинации и переплетения, чтобы поместить под зонтом больше голов игроков.

Листопад желаний

Каждый гость пишет на листике своё желание на этот вечер, к примеру: хочу, чтобы меня поцеловали; хочу, чтобы меня рассмешили; хочу увидеть фокус; хочу, чтобы меня обняли; хочу, чтобы со мной потанцевали и так далее. В конце желания гость должен подписаться. Ведущий собирает все листики с желаниями и на счёт 3 кидает их в зал, а каждый из гостей в это время должен поймать по одному листику из листопада желаний. Затем каждый гость читает желание и имя, кому принадлежит это желание, после чего исполняет его. Получится интересная игра, которая сблизит ребят и, конечно же, повеселит их.

Краски осени

Ведущий вручает игроку карточку определенного цвета. К примеру, оранжевого. Игрок прячет ее и пытается, не называя цвет, объяснить остальным участникам конкурса, на что он похож.
Допускаются любые живописные сравнения и описания, но без точных указаний. Побеждает тот, чей цвет угадали быстрее. Но приз вручают автору самого яркого сравнения.

Награды осени

В течение праздника запускается голосование, по итогам которого в конце вечера определят победителей, которым вручат призы или медали.
Примеры номинаций:
Самый импозантный кавалер;
Самая роскошная осенняя причёска;
Самая яркая дива;
Самый активный молодой человек;
Самая весёлая девушка;
Самая обаятельная улыбка;
Самый громкий мальчишка.

Осенняя пора - пора поэтов

Поэтический конкурс. Участникам предлагают придумать две или больше рифмованных строк, используя обязательные слова. Такими словами являются, к примеру, «день» и «лень», «осень» и «восемь», «лист» и «свист». Победителя определяют голосованием. Проигравшим поручают распечатать или написать на листочках стих победителя, а сам поэт-победитель ставит автограф на каждом экземпляре и раздает желающим.

Осенью мы собираем грибы

Участники делятся на команды с одинаковым количеством человек. Ребята из каждой команды становятся в отдельный ряд, так как игра будет продвигаться по методу эстафеты На одинаковом расстоянии от команд для каждой стоит корзина с грибами в одинаковом количестве (грибы могут быть как настоящие, так и вырезанные из бумаги или сделанные, к примеру, из пенопласта). Первые участники держат в руках верёвку (связку), на которую команды и будут нанизывать грибы. По команде «старт» первые участники бегут к своей корзине, берут по грибу и подвязывают за ножку верёвкой, затем бегут обратно, передают эстафету вторым участникам и так далее. Команда, которая быстрее сможет нанизать на связку все грибы, победит.

Листья жёлтые над городом кружатся

Ребята делятся на несколько команд, примерно по 3-4 человека. Для каждой команды на столе лежит одинаковая «строка» листьев (дуб, ясень, клён, орех, яблоня, тополь, рябина и так далее). Команда пишет на листике в последовательности названия деревьев, которым принадлежат листья. Кто из ребят быстрее справится, тот и победил.

Осенняя ностальгия

Ребята стоят или сидят в кругу, начинается игра на вылет. Начиная с первого участника, каждый гость по очереди называет по одному варианту стихотворения, песни или фильма/мультфильма, в которых есть упоминание осени, например, песня группы «Лицей» - «Осень, осень», стихотворение Пушкина «Осень», мультфильм «Серая Шейка» и так далее. Три участника, которые останутся до конца и окажутся самыми лучшими знатоками осенних сюжетов, победят и получат призы.

Виноград из твоих рук

Ребята делятся на пары: мальчик-девочка. Каждая пара получает на тарелке по одинаковой грозди спелого винограда - одного из символов осени. По команде «старт» мальчик берёт в свою руку руку девочки и с помощью этой руки кушает виноград, то есть все движения выполняет мальчик, а девочка должна ловко отрывать виноградинку и стараться попасть в рот мальчику. Пара, которая быстрее скушает свою гроздь винограда и победит.

Сценарий

«Осеннего бала»

для 5-8 классов

Цель: воспитывать любовь к природе, Родине. Развивать эстетический вкус, чувство дружбы, взаимопомощи, умение развлекаться, веселиться.


Домашнее задание:
    Конкурс плакатов. (для класса) Оформление выставочного стола «Дары осени». Представление своей паре (в конкурсной программе участвует одна пара с класса) (для класса) Вальс. (для класса) Музыкальная пауза. (песня, танец, клип, сценка). (для класса) Приготовление материала для конкурса «Творческий экспресс» (изготовление поделки из природного материала) (для конкурсантов)
Звучат песни об осени или просто красивые мелодии

1 ведущий. Как грустный взгляд, люблю я осень.

В туманный тихий день хожу

Я часто в лес и там сижу –

На небо белое гляжу

Да на верхушки тёмных сосен.

Люблю, кусая кислый лист,

С улыбкой развалясь ленивой,

Мечтой заняться прихотливой

Да слушать дятлов тонкий свист.

2 ведущий.Трава завяла вся… холодный,

Спокойный блеск разлит по ней…

И грусти тихой и свободной

Я предаюсь душою всей… (И. С. Тургенев)

1 ведущий. Вот и осень. После радостных летних трудов собирается природа на отдых: солнышко уже не греет землю своими лучами, желтеют травы, облетают с деревьев золотые листочки, не слышно весёлого пения птиц. Грустная пора, но мы не будем сегодня унывать. Ведь в каждом времени года есть своя прелесть и свой особенный, долгожданный праздник.

2 ведущий. Весной – это 8 Марта и День смеха, зимой – Новый год и Рождество, летом – вообще всё лето праздник. А осенью??? (ответы) Правильно, Осенний бал!

1 ведущий. Сегодня в нашем конкурсе принимают участие 4 пары. А кто же будет оценивать их выступление?

2 ведущий. Представляем жюри конкурса:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1 ведущий. Сегодня на пустой поляне,

Среди широкого двора

Воздушной паутины ткани

Блестят, как сети серебра.

2 ведущий. Сегодня собралась на праздник

Из 4-ых классов детвора.

1 ведущий. А кто же конкурса участник?

Их имена узнать пора!

2 ведущий. Итак, встречаем пары конкурсантов:

Пара под номером 1______________________________________________ Под номером 2__________________________________________________ Под номером 3__________________________________________________ И наконец под номером __________________________________________


1 ведущий. Пара должна представить себя или класс помочь ей в этом. Высшая оценка конкурса – 5 баллов.

2 ведущий. Смотрим представление пары № 1 класс______

1 ведущий. А сейчас свою пару представит ____ класс. Итак, пара № 2

2 ведущий. Представление пары № 3 класс ___

1 ведущий. Последнее представление пары № 4 ___
2 ведущий: пока жюри оценивает ваше представление вашему вниманию музыкальная пауза 7 класса.
1 ведущий. А сейчас мы просим жюри огласить первые оценки за представление пары с учетом домашнего задания (плакаты, оформление стола, выпечка). (по парам)

2 ведущий. Осыпаются листья в садах,

Стройный клён под окошком желтеет,

И холодный туман на полях

Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нём

Показались повсюду просветы,

И красив он в уборе своём,

Золотистой листвою одетый. (И. А. Бунин)

2 ведущий. _______, что ты сегодня всё стихи читаешь? Так печально, но красиво.

1 ведущий. Это не случайно, _________, ведь следующий этап нашего конкурса называется «Вырази чувство». Каждый участник вытянет листочек на котором будет написано слово, которое он должен использовать при обращении к своей девочке. (ласковая, нежная, милая, чувствительная). А группа поддержки может им помочь.

2 ведущий. Интересно, что из этого получится? А пока наши мальчики думают. Вашему вниманию предлагается музыкальная пауза 5 класса

Музыка. Подвигаются 4 стола, раскладывается задание для интеллектуального конкурса.

2 ведущий. А сейчас парам предстоит продемонстрировать свои интеллектуальные способности.

1 ведущий. Первая часть конкурса состоит в следующем: нужно составить пословиц из отдельных слов. На выполнение задания вам отводится 4 минуты, а оценивается в 3 балла. Итак, время пошло. А пока наши конкурсанты размышляют, музыкальная пауза от 8 класса.

2 ведущий. Вторая часть этого конкурса «Разгадай загадку». Слушайте внимательно и отвечайте по очереди. ЗРИТЕЛЕЙ ПРОСИМ МОЛЧАТЬ, ИНАЧЕ ПОСТРАДАЮТ ВАШИ ПАРЫ!

1 ведущий. К каждому правильному ответу добавляется 1 балл паре. Загадки:


12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник).

2 ведущий. Жюри необходимо посовещаться. Чуть позже мы услышим оценки конкурс и общий балл.

1 ведущий. А пока для вас танцует 6 класс

2 ведущий. Итак, оценки жюри за интеллектуальный конкурс. Общий балл, пожалуйста.

1 ведущий. Знаешь, __________, многие поэты, художники, музыканты очень любили осень и в этот период создавали лучшие свои произведения.

2 ведущий. Это верно. У Пушкина, например, литературоведы выделяют целый период творчества, который называется Болдинская осень.

1 ведущий. А интересно, вызовет ли осенняя пора такой же подъём творчества у наших конкурсантов?

2 ведущий. Давай проверим. Следующий этап – «Фруктовый вернисаж». Наши участники снова выступают, как выражаются спортсмены, в личном зачёте. Им предстоит сделать фруктовую композицию. Свою работу нужно назвать и презентовать. Конкурс оценивается в 5 баллов.

1. Идите готовьтесь, а пока наши конкурсанты готовятся…
Звучит классическая музыка.

2 ведущий. Ребята, кто знает, чьё произведение сейчас звучит и как оно называется?

Ответы.

1 ведущий. Это действительно вальс, написал его П.И. Чайковский.

2 ведущий. А звучит он, возвещая о начале самого красивого, но почти последнего этапа нашей конкурсной программы.

Вместе: Итак, ВАЛЬС! Который добавит своей паре максимум 5 баллов.

1 ведущий. Первыми выступает 5 класс

2 ведущий. Для выступления приглашается 7 класс.
1 ведущий. Ну думаю наши пары уже приготовили свою фруктовую композицию. Давайте посмотрим, что у них получилось. 2 ведущий. Первыми представляют свою композицию пара № 1, посмотрим что получилось у пары № 2, а как насчет пары № 3, ну и осталось посмотреть последнюю композицию пары № 4.

1 ведущий. А сейчас конкурс-сюрприз (для конкурсантов, конечно) вы прослушиваете музыку, под которую вам придётся танцевать, и идёте готовиться. Все зрители хотят узнать, насколько сформированы ваши пары. Ну и конечно, оценивается этот конкурс максимум в 5 баллов
2 ведущий. Но сначала пройдите жеребьевку и выберите для себя композицию
(Играет музыка: цыганка, лезгинка, русская народная, ламбада)
1 ведущий. А пока наши пары готовятся, вашему вниманию представляется вальс 6 и 8 класса.
2 ведущий. Ну, вот. Я думаю достаточно времени было у наших конкурсантов.
1 ведущий. Теперь посмотрим, что ж у них получилось.
(Играет по очереди музыкальные произведения)
1 ведущий. Подведём окончательные итоги.

2 ведущий. Уважаемые члены жюри, просим оценить наших конкурсантов и подвести итоги вечера!


А пока жюри подсчитывает результаты, слушаем песню в исполнении ____________________(номер от класса)_______________________

Оглашение результатов.

1 ведущий. Наш конкурс завершился, спасибо большое всем классам за участие. До новых встреч!


Оценочная таблица

п/п

Загадки:

1. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

3. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро – кто же я (Осень).

4. Сидит – зеленеет, падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)

5. Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

6. Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).

7. Под землею птица кубло (гнездо) свила и яиц нанесла (Картошка)
8. Есть шапка, но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

9. Пушистая вата плывет куда-то. Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча)

10. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз)

11. С виду – клин, а развернешь – блин. (Зонтик)

12. На поляне возле елок дом построен из иголок, за травой не виден он, а жильцов в нем миллион. (Муравейник)
8

Сегодня ни один Осенний бал не обходится без смешных, веселых и задорных конкурсов. Самые простые из них включают в программу для малышей из начальной школы, а более сложными и требующими внимания и сноровки, дополняют сценарии для старшеклассников и молодежи. На мероприятиях для 5-7 классов отдают предпочтение подвижным конкурсам, направленным на ловкость и смекалку, тогда как в 9-11 классах чаще выбирают творческие состязания на лучший костюм, самое лиричное осеннее стихотворение или наиболее красивое исполнение тематической песни. Однако, существуют и так называемые универсальные варианты, гармонично вписывающиеся практически в любой даже очень необычный и креативный сюжет. Именно такие конкурсы мы подобрали для вас. Пользуйтесь нашими лучшими идеями и проводите ваши праздники весело, ярко и с огоньком.

Конкурсы на Осенний бал для старшеклассников (9-11 классов) смешные и прикольные

Для старшеклассников (9-11 классы) на Осенний бал подбирают смешные, прикольные и веселые конкурсы, в которых ребята могут ярко проявить свои творческие способности, фантазию, креативность, ловкость и сноровку.

  • «Солнце-дождик» . Для проведения конкурса на просторной сцене устанавливают большой пляжный зонт. Звучит подвижная музыка, под которую участники весело танцуют и дурачатся. Как только ведущий говорит в микрофон слово «Дождь», ребята прячутся под зонтик. Те, кому не хватило места, выбывают из игры. Когда ведущий объявляет «Солнце», все опять выбегают на сцену и танцуют. Потом ведущий усложняет задачу и объявляет, сколько людей может занять место под зонтом. Победителя (последнего участника, успевшего спрятаться под зонтик) награждают большим бумажным орденом в виде солнца и каким-нибудь приятным сувениром или сладким сюрпризом.
  • «Модный приговор» . На сцену поднимаются 5-6 пар (девушка+парень). Ведущий вручает им по несколько больших рулонов туалетной бумаги и объявляет задание. За 15 минут ребята должны создать друг для друга из подручного материала (туалетной бумаги) оригинальные костюмы, придумать для них название и объяснить, как модели связаны с осенью. Победителя определяют по самым громким овациям и аплодисментам, которыми зрители встречают костюмы. Пара, занявшая первое место, напоследок исполняет для присутствующих танец Короля и Королевы.
  • «Осенний волейбол». Для этого подвижного и веселого конкурса центр зала освобождают и разделяют примерно на одинаковые части с помощью веревки, протянутой между двумя стульями. Участников разбивают на две команды и разводят по разным сторонам. На оба сектора поля выбрасывают одинаковое количество сухих осенних листьев. Ведущий свистком начинает матч, а в задачу участников входит перебросить максимальное количество листьев со своей территории на сторону противника. На забаву отводится 3-4 минуты, потом игра кончается и ведущий занимается подсчетом очков. Проигрывает та команда, на поле у которой листьев больше, чем у противника.

Конкурсы на Осенний бал для 5-7 классов – интересные идеи развлечений

Для учеников 5-7 классов на Осенний бал отбирают заводные, подвижные и активные конкурсы. Несмотря на то, что ребята в возрасте 11-14 лет уже считают себя взрослыми, мило подурачиться и в волю посмеяться они никогда не против. А тем более, когда за это еще и можно получить приятные призы, импровизированные медали, забавные титулы и вкусные презенты.

  • «Чайная церемония». Класс делят на две команду и перед каждой на стол выкладывают лист бумаги, на котором в центре нарисована большая чашка. Участникам завязывают глаза платком. Потом дети по очереди подходят к листу с изображением чашки и рисуют на нем треугольники, символизирующие чайные пакеты. Победа отдается той команде, у которой оказывается больше пакетиков, попавших в контур чашки.
  • «Художник-попрыгун». В центре зала подвешивают лист ватмана таким образом, чтобы дотянуться до него можно было только в прыжке. Участников делят на команды и ведущий озвучивает задание – сделать любой рисунок на тему осени (кленовый лист, гроздь рябины, птица, зверь и пр.). Каждый из членов команды подходит к ватману, подпрыгивает и пытается изобразить часть требуемого рисунка. Победителем становится команда, создавшая в таких непростых условиях наиболее реалистичное изображение.
  • «Веселый чаепровод» . Класс делят на три команды. Капитанам вручают чашку с чаем и маленькую ложку, а остальным ребятам дают по ложке и пустой чашке. Ведущий свистком объявляет о старте и конкурс начинается. Первый игрок ложкой переливает чай в чашку следующего и так далее. Победа достается той команде, которая быстрее конкурентов наполняет чашку своего последнего участника.

Конкурсы на Осенний бал для начальной школы – простые и веселые

Для учеников начальной школы на Осенний бал подходят простые конкурсы с четкими целями. Желательно, чтобы в состязаниях присутствовал элемент игры, тогда дети младшего возраста будут чувствовать себя более комфортно. Слишком сложными заданиями и «заумными» вопросами увлекаться не стоит. Каждый ребенок должен спокойно справиться с поставленными задачами, не испытывая при этом дискомфорта из-за непонимания или неспособности выполнить заявленные требования.

  • «Курочка Ряба» . Школьники садятся в круг, а ведущий ходит возле них и пересчитывает каждого, произнося при этом слово «курочка». Когда ведущий вдруг называет одного из участников «Рябой», этот ребенок должен быстро вскочить и поймать ведущего до того, как тот займет освободившееся место в кругу. Конкурс продолжается до тех пор, пока дети не устанут. В конце всех участников награждают конфетами и яблоками.
  • «Слюнявчик». Ребят делят на две команды. Первой на шею вешают импровизированные слюнявчики – бумажные салфетки желтого цвета, а второй – такие же, только белые. По сигналу ведущего малыши бегают друг за другом и пытаются ртом сорвать слюнявчик с противника. Побеждает команда, которая первой справляется с заданием.
  • «Собираем урожай». На видных местах в классе заранее раскладывают яблоки, морковь и картофельные клубни. Детей делят на команды и вручают корзинки. По сигналу ведущего ребята бегут собирать овощи и фрукты. Победителем объявляется команда, заполучившая больше трофеев, нежели противник.

Конкурсы на Осенний бал для молодежи – шутливые и задорные

Конкурсы на Осенний бал для молодежи подбирают в соответствии с тематикой сценария праздничного мероприятия. В театрализованные постановки с историческим сюжетом включают состязания в старинном славянском стиле, смешные и веселые костюмированные шоу для старшеклассников разбавляют конкурсами на лучшую юмореску, прикольную постановку или забавную пантомиму, а осенние концертные программы для 5-7 и 9-11 классов дополняют соревнованиями на лучшее исполнение песни-переделки или на самый необычный, оригинальный и яркий танец. Для ребят из начальной школы такие номера еще покажутся довольно сложными, а вот подростки после нескольких репетиций справятся с заданием без какого-либо труда.

  • «Клен ты мой опавший» . Молодые люди состязаются парами. Вокруг каждого участника на полу в хаотичном порядке раскладывают кленовые листья. По сигналу ведущего ребята начинают собирать листья и при помощи булавок прикалывают к своей одежде. Побеждает тот, кто за минуту превратит свой костюм в лиственное дерево.
  • «Стань поэтом». Ведущий называет всем присутствующим несколько слов, связанных с осенью, и предлагает придумать с ними две рифмованные строчки или четверостишие. Лучшее произведение определяют голосованием и аплодисментами. Проигравшие пишут эти строчки на листиках бумаги и вручают зрителям, а потом на них ставит свой автограф сам автор.
  • «Осенняя палитра». Ведущий незаметно вручает участнику карточку определенного цвета. Игрок тихонько прячет ее в карман и пытается, используя образные сравнения, объяснить зрителям, какой оттенок ему достался. Если присутствующие угадывают цвет правильно, игрока награждают мини-сюрпризом, а главным победителем конкурса считается человек, давший самое, яркое, красивое и запоминающееся определение.


Сценарий праздника «Осенний бал» для 5-7 классов

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Агинская СОШ №1»

Сцена 1.

Звучит музыка П.И. Чайковского «Времена года» (или «Полонез» Огинского)

Ведущие праздника

В1: Добрый вечер, званные гости нашего осеннего бала. Да, да, вы не ошиблись, именно званный осенний бал откроется через несколько мгновений.

В2: Позвольте уточнить, что бал в 21 веке - не пользуется особой популярностью, и поэтому лучше назовём нашу программу «Осенняя катавасия». Вы согласны, дорогие гости праздника? Вот и хорошо. Мы приглашаем всех вас принять участие в нашей не совсем обычной программе.

Звучит фонограмма вьюги. На сцену выползают накрытые покрывалом из листьев Слякоть и Холодрыга.

Слякоть (потягиваясь) Сплю это я, или мне кажется..,..(щиплет себя ) нет, не кажется, осень в самом разгаре. Эй, Холодрыга, просыпайся!

Холодрыга: Бр-р-р! Что кричишь, соседушка!

Слякоть: Просыпайся, Осень наступила!

Лишь осень настаёт, приходит наш черед,

И Слякоть с Холодрыгой наступают.

А нас никто не ждёт. А нас, наоборот,

Всегда ругают, да ругают.

Слякоть: Я- Слякоть, я кругом в галошах и с зонтом,

Брожу по лужам, сырость нагоняю.

Холодрыга: А Холодрыга - друг, всё бегает вокруг,

На всех прохожих стужу напуская.

Слушай, Слякоть, это мы куда с тобой попали? На бал что ли какой? Может нас сюда звали?

Слякоть: Что ты, Холодрыга, что ты! Апчхи! Сколько лет живу на свете, никто меня в гости ни разу не звал.

Холодрыга: Да и меня, Холодрыгу, тоже не очень то жалуют. Ну, раз они звали не нас, они пожалеют об этом. Мы ИМ весь бал испортим.

Слякоть: (хнычет) Вот их пригласили (показывает в зал) . А нас с тобой нет!

Холодрыга: Фу, какую слякоть развела! Не реви, и без тебя холодно, лучше давай подумаем, как этих вот персон проучить, чтоб не зазнавались!

Слякоть: Придумала! Сейчас мы всех гостей заколдуем, и они заснут, а сами такую слякоть разведём, такой холод устроим, что Осень из золотой превратится в дождливую.

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: В унылую!

Холодрыга: Бр-р!

Слякоть: Сейчас я слякоть на блюдечке разведу (разводит на блюдечке воду)

Холодрыга: Ура! Получилось! Ну, держитесь, теперь я Вас заморожу! (бегает с большим веером, а Слякоть брызгается водой )

Слякоть: А ещё у меня конфеты есть.

Холодрыга: (читает) Сни-керс.

Слякоть: Сама ты сникерс! А Это -«Насморкс!»

Холодрыга: (читает) Ба-ун-ти!

Слякоть: Не баунти, а «Чихаунти» раздавай конфеты! (бегают и раздают конфеты, а затем вообще сбегают)

Дворник. Унылая пора… Очей очарованье… Интересно, кто это такой умный был, что так про осень, извините за выражение, загнуть! Ну, насчет унылой я согласен… Что унылая, то унылая, особенно для нас, дворников. А уж какое тут очарованье – просто понять не могу. Дождь противный моросит, прямо в душу лезет, ветер с ног сдувает, зонты выворачивает. Кругом кучи листьев, прямо проходу не дают… Какая в них красота, не понимаю…

Появляется поэт в длинном плаще, шляпе. Он серьезен, задумчив, в руках томик стихов. Начинает читать стихи.

Поэт. …Листья, оторванные от веток…

Их два, и три, и великое множество,

Они – словно старые руки,

Сморщенные и заскорузлые,

Нельзя же на них наступать…

Осторожны шаги твои грузные,

Идешь не по листьям, а около,

Около,

Пока не затихнет вдали

Ровный звук далёкого колокола,

Тогда лишь поднимешь голову,

Чтобы увидеть вдруг:

Молча люди идут по дороге,

Сутулы их плечи, внимательны лица…

Молча люди идут по дороге

В такой необычной тревоге:

Не наступить бы на листья.

Дворник. Вот ещё придумали – листьев им жалко! Милый, ты кто такой будешь, уж не городской ли сумасшедший?

Поэт . Что? Простите, вы ко мне?

Дворник. А к кому же ещё?

Поэт. А что вы тут сказали о сумасшедших?

Дворник (смутился). Да нет. Это я так…А вот скажите, вы осень любите?

Поэт . Безумно!

Дворник. Ну вот, я же говорил – сумасшедший!

Поэт . А вы разве осень не любите?

Дворник . Да за что её любить?

На сцене появляется Простуженный - в шапке, замотанный шарфом, на руках варежки.

Простуженный . А-а-пчхи! Совершенно с вами согласен, уважаемый! Посмотрите, до чего меня довела ваша осень (кашляет). И никакой красоты в этом я не вижу.

Поэт. Да ведь заболеть можно в любое время года! И что же, не любить их все за это? А вот давайте–ка лучше поговорим об осени и узнаем, что в ней такого необыкновенного! А поможет нам…

Выходит Осень .

Осень. А помогу вам в этом я, ведь кому же, как не мне, знать все осенние тайны.

Дворник. Я, конечно, извиняюсь, только что-то я вас в нашем дворе раньше не замечал… Вы не местная, гражданка, будете?

Осень. Да как вам сказать…Вообще-то у меня есть свое место, только оно не географическое, а, скорее, календарное – сразу после лета. Ну а насчет того, что мы не встречались – это вы зря. Когда вы метете опавшие листья и ворчите, даже мне немного обидно – ведь я же устраиваю для людей такой осенний карнавал!

Дворник. Кому праздник, а кому работы вагон…А как же вас зовут-то, барышня?

Осень . Можно – Сентябрина Октябревна Ноябрёва, а для простоты общения – просто Осень.

Простуженный. Вот это да! Кому расскажу - не поверят. А скажите, любезнейшая, зачем же вы на всех простуду насылаете, а?

Осень. А я ни на кого простуду не насылаю. Просто нужно закаляться и заниматься спортом.

В1. Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса…

Так когда-то выразил своё восхищение осенней природой А.С.Пушкин. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.

В2. Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.

Сегодня мы с вами собрались, чтобы поприветствовать Осень, восхититься ее красотой.

В2. На сцену приглашаются участники нашего Осеннего бала.

В1 . Какие вы все нарядные! Именно из вас строгое, но справедливое жюри выберет победителей – короля и королеву осеннего бала.

В2 Представляем жюри:

__________________

__________________

__________________

В1 Команды заняли свои места. Мы предлагаем участникам представиться.

В2 Молодцы участники. Спасибо!

В награду вам – номер художественной самодеятельности от 5 класса.

Сцена 2.

Поэт. Давайте представление осени начнем с самого начала. Первый день осени – первое сентября. Что это за день, спрашивать не нужно:

Неярким солнышком согреты

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты:

До свиданья, лето!

И радуешься:

Здравствуй, школа!

Дворник. Не знаю, кто там радуется, я так всё время рыдал.

Поэт. Может, поэтому и стал дворником?

Дворник. Но-но, ты мою профессию не оскорбляй! Посмотрел бы я, как бы вы обходились без дворников!

Простуженный. Не спорьте, уважаемые! Давайте лучше вернемся к предмету нашего разговора. И посмотрим, не напрасно ли дети ходят в школу.

В1. Внимание! Внимание! А сейчас – самый интересный и забавный конкурс…

В2. Подожди, подожди! Ведь участники не дали клятву участников Осеннего бала!

В1. Итак, праздничная клятва! Задача участников – громко и от души повторять по моему сигналу слово «клянемся». Понятно? Начали!

В2. Веселиться от души!

Все . Клянёмся!

В1. Танцевать до упада!

Все . Клянёмся!

В2. Смеяться и шутить!

Все . Клянёмся!

В1. Участвовать и побеждать во всех конкурсах.

Все . Клянёмся!

В2. Делить радость победы и полученные призы с друзьями.

Все . Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

В1. Ну вот, теперь у нас у всех праздничное настроение. Пора немного и размяться.

В2. Конкурс « Собери картошку ». От каждой команды вызывается мальчик. Мы завязываем вам глаза. Ваша задача – собрать как можно больше рассыпанной картошки себе в пакет. Кто больше – тот и победил.

В1. Девочкам разрешается подсказывать, куда мальчикам нужно двигаться.

В2. Раз, два, три – начали!

В1. Молодцы, участники! Наступила пора посмотреть номер, подготовленный учениками 6-а класса.

Сцена 3.

Поэт. Сентябрь.

Выходит осень на опушку года,

С походкой мягкой рыжая лиса.

Пусть скупо светит солнце с небосвода,

Зато сияют рощи и леса.

В такую пору мудрая природа,

Нам в буднях открывает чудеса.

Друзья мои. Я не могу не сказать, что сентябрь это осенняя пора сбора грибов. В сентябре на Руси целыми семьями уходили в леса собирать грибы. Но 100 лет назад с заготовителей грибов брали незначительный денежный налог – 30 копеек.

Дворник. Слава богу, что я живу не 100 лет назад. Ох уж эта Осень, грибочков то солёненьких хочется. Собираешь, собираешь эти грибы, не дай бог ядовитый попадется, того и гляди с жизнью расстанешься, да ещё копеечку плати.

Простуженный. Так прежде чем ходить в лес за грибами, нужно хорошо разбираться какие грибы ядовитые, а какие съедобные. И помнить медицинский афоризм: «Дорогие лекарства помогают лучше. Если не больному, то врачу».

В1. Следующий конкурс – «Корзина с грибами».

В2. Участники по очереди тянут из корзины грибы, на которых написано задание. Кто лучше его выполнит – тот и победил.

В1. Для наших творческих участников и гостей – номер 6-б класса

Сцена 4.

Поэт. Прозрачен мир литого октября,

Нетерпеливым пламенем горя,

Стоят березы на краю поляны.

Костры осин тревожны и багряны.

Октябрь пора листопада.

Падают, падают листья –

В нашем саду листопад…

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Дворник. Только ни листопад! Мне эти листья уже во сне сняться!

В1.

Осень-художница
уж очень старалась.
Стремянкой да красками
она припасалась.

Раскрасила желтым
берёзки и клёны.
Красным клякнула
на макушку осины,
а также на ягоды
спелой рябины.

Весь октябрь рисовала
и пол сентября.
Устала бедняжка,
вздремнуть прилегла.

Но ветер шалун
поспать не давал,
вопрос за вопросом
он ей задавал:

Да как же, ты, милая
так оплошала?
Сосны да ели
позабывала?

Осень смущённо
заулыбалась:
"Просто красок
у меня не осталась!"

В2. Сейчас команды получают новое задание. Вам надо из тыквы сделать сказочного героя . Можно использовать цветную бумагу, клей, ножницы, краски, кнопки, иголки, фломастеры.

В1. Пока участники заняты, свой номер показывают участники 7-б класса.

__________________________________________________________________________

Сцена 5.

Поэт. Октябрь – время сбора рябины.

Ой, рябина кудрявая,

Ой, листочки узорные,

Ой, ягоды красные, бусы уборные.

Осень. Уж я бусы из рябины, соберу,

Я рябину, ой, на зиму приберу.

Всякой птахе я оставлю по чуть-чуть,

Осень сытную отправлю в добрый путь.

В1. Этот конкурс – для девушек – «Рябиновые бусы».

В2. Приглашаются девушки от команды.

В1. У каждой участницы – нить, иголка, ягоды рябины.

Кто больше рябиновых ягод на нить нанижет, тот рябиновый чемпион и бусы в подарок.

В1. Мальчики могут активно помогать. Начали!

В2. Что же делать болельщикам?

В1. Поддерживать команду.

Немало танцев есть на свете,

Умей их только выбирать.

Есть и новинки на примете,

Итак, давайте танцевать.

В2. Конкурс называется «Танцы с осенним букетом».

Активные болельщики зарабатывают баллы для своих команд.

В1. Уважаемое жюри, кто же победитель этого конкурса?

В2. У кого самые активные болельщики?

_________________________________________________________________________

Сцена 6.

Поэт. Ноябрь.

Последний лист на ветке голой

Серьгою бронзовой повис.

И ждет когда зимой суровой

Его сорвет и бросит вниз.

Простуженный. Да, кажется, похолодало, и спину что-то заломило. Сейчас бы горяченького чайку попить с малиновым вареньем.

В1. Октябрь уж на дворе… Почти весь урожай собран, в огородах остался только самый стойкий, самый закалённый овощ. Какой? (капуста)

В2. Следующий конкурс так и называется «Капуста».

В1. Приглашаю по одному участнику от команды.

Это не капуста, это кочерыжка какая-то, ведь известно, что у капусты сто одежек, а здесь…

В2. Итак, команды внимание, пока звучит музыка, вы должны собрать у команды и у болельщиков как можно больше одежды и все это одеть на свою «капусту». Победит та команда, на чьей «капусте» окажется больше всех чужих одежек. Приготовились? Начали!

В1. Ай, да капусты, ай да красавицы! При красоте такой, вы, наверное, и стихи прекрасно читаете? (раздать «капустам» стихи – по куплету)

Расправляя листья с хрустом,

Раскудахталась капуста.

Кто всех краше в огороде?

Кто еще одет по моде –

В платье белоснежное,

Кружевное, нежное?

И еще прошу отметить,

Что я всех умней на свете!

Хоть хвалить себя нескромно,

Голова моя огромна!

А другие корнеплоды

Или овощи – уроды!

Ни голов у них, ни платья…

Не желаю их и знать я!

Так расхвасталась капуста,

Что и лопнула вдруг с хрустом.

В2. А теперь я предлагаю болельщикам повеселить свою «капусту», спеть для них « капустные» частушки .

1. Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно,

Мы капустные частушки

Споем вам замечательно!

2. Во саду ли, в огороде

Сторож наш ворон считал.

И какое ему дело,

Кто капусту убирал.

3. Ходит внучка между гряд,

Выдирает все подряд,

Где капуста, где сорняк –

Не поймет она никак.

4.Барыня сидит на грядке,

Одета в шумные шелка.

Для нее готовим кадки,

Крупной соли полмешка.

5. Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

А кто очень любит щи –

Там всегда меня ищи.

6. Можем мы капусту квасить,

От безделья не грустим.

Приходите все к нам в гости,

Мы капустой угостим

В1. Давайте теперь разденем ваши капусты и посчитаем, сколько же одежек оказалась на них.

В2. Жюри подводит итоги конкурса: капуста – победитель и болельщик – победитель.

В1. Уважаемое жюри, подведите общий итог конкурсной программы – назовите короля и королеву Осеннего бала.

_________________________________________________________________________

Осень. Ноябрь закончится, прошло и бабье лето,

Но будут ярким светом гореть фонарики рябин.

Мы помнить будем долго осень эту,

Дадим себе рябиновый совет один:

В любые годы, в радость иль ненастье

Светить огнём добра и жизнь хватить,

Хранить друзей, построить своё счастье

И о любви с надеждой, верой говорить!

Конкурс «Самый быстрый». Из разрезанных частей составить пословицы и поговорки.

Осень . А я пока предлагаю развлечение залу – загадки:

1. Любопытный красный нос,
По макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке,
Зеленые пятки. Что это? (морковь).
2. Былинкой была, все воду пила
Побелела, растолстела,
Словно сахар захрустела,
Лето прожила - много нажила
Одевалась, одевалась
А раздеться не смогла. (капуста).

3. Золотой он, и усатый,
В ста карманах сто ребят. (колос).

4. Выросло из зернышка,
Золотое солнышко. (подсолнух).

5. Был зеленый плод - не просился в рот.
Положили в лежку, он сменил одежку,
Красную надел, для еды поспел (помидор).

6. Весною повисло - все лето кисло,
А сладко стало - на землю упало. (яблоко).

7. Раскололся тесный домик,
На две половинки.
И посыпались оттуда,
Бусинки, дробинки (горох).

8. И зелен, и густ,
На грядке вырос куст,
Покопай немножко

Под кустом - … (картошка).

9. Характер у него гадкий,
Он вырос на грядке,
Куда не придет

всех до слез доведет. (лук).

10. Цветок - медовый,
А плод – пудовый. (тыква).

11. Красная репка,
В земле засела крепко,
За хохол ее, да в котел,
Будет борщ у нас на стол, (свекла).

Осень. Молодцы, и с этим заданием справились.

Ведущий 1 . Пары сдают работы жюри на проверку, а жюри их оценивает. Я зачитаю, какие пословицы были должны получиться:

Не шуба греет, а хлеб.

В дороге хлеб не помеха.

Не будет хлеба – не будет и обеда.

Без соли невкусно, а без хлеба несытно.т

У кого хлебушко, у того и счастье.

Хлеб ногами топтать – народу голодать.

Гречневая каша – матушка наша, а хлебушко ржаной – отец родной.

Конкурс «Грибная тропа».

Представьте, что перед вами грибы. Но до них нужно добраться при помощи этих листов бумаги, перекладывая их вплотную друг за другом. Становитесь на один, перебираетесь на другой, первый переносите вперед и т. Дошел первый участник пары, бегом вернулся, начинает движение второй. Кто быстрее это сделает, тот и победит. Раз, два, три, начали!

Болельщики поддерживают свои пары!

Жюри внимательно смотрит за участниками!

Ведущий 1. Что-то у нас заскучали классные руководители. Просим Татьяну Анатольевну, Анну Владимировну, Ольгу Валентиновну, Ларису Ивановну, Татьяну Петровну, Наталью Анатольевну выйти на сцену!

Ведущий 2. Конкурс «Шуточные вопросы».

Каждому учителю я задам вопрос – очень – очень сложный. Вы должны будете на них ответить, но будьте осторожны –в зале могут скрываться агенты налоговой или ФСБ!

Ведущий 1. Постой – постой, мы ведь понимаем, что учителя – люди занятые, у них голова совсем другим забита – как нас научить, как воспитать, поэтому, дорогие наши классные, мы сразу же вам и ответы приготовили, осталось только их вытащить в тему. Как это у вас получиться, мы сейчас и проверим. Не забывайте ответы читать вслух.

«ШУТОЧНЫЕ ВОПРОСЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1. Укрываете ли вы от семьи свои левые заработки?

2. Говорят, что вы зарабатываете на жизнь проверкой тетрадей. Это так?

3. Правда ли, что вы на переменах прячетесь от детей под партой?

4. Хотели бы вы посидеть в директорском кресле?

5. Правда ли, что вы тайный агент китайской разведки?

6. Говорят, что вы пишете диссертацию на тему «Проблемы использования сотовых телефонов в процессе сдачи экзаменов?»

7. Говорят, что у вас аллергия на денежные купюры. Это так?

8. Ходят слухи, что ваша любимая еда – сало в шоколаде. Так ли это?

9. Говорят, что вы очень добрый и вежливый человек, особенно, если вам на ногу уронить гирю. Это правда?

10. Говорят, что в действительности это вы написали картину «Мона Лиза», песню «День Победы» и изобрели азбуку Морзе. Так ли это?

11. Говорят, что вы знаете, где скрывается Березовский. Это так?

12. Говорят, что вы ни разу никого не обманули. Это правда?

13. О вашей красоте, о вашей доброте слагают легенды. Как вы к этому относитесь?

14. Вы очень умный человек, ну, просто гений. Согласны с этим?

15. Скажите мне сейчас что-то самое главное, самое сокровенное!

«ШУТОЧНЫЕ ОТВЕТЫ» ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Да, а ещё я одеваюсь в сэконд-хэнде.

Я вам отвечу, а меня за это посадят.

Ну может быть у человека хотя бы один недостаток.

Так распорядилась судьба.

Да, а ещё я вышиваю крестиком.

Я об этом книгу пишу.

Всё это происки наших врагов.

Я отвечу на ваш вопрос только в присутствии моего личного адвоката.

В моей жизни ещё столько интересного.

Спросите у соседа слева, он умнее.

Только за большие деньги.

Встретимся на моем уроке и обсудим это.

Военные тайны выдаю только в плену.

И это вы про меня знаете?

Мне стыдно, но это так.

Ради этого и живу!

Вот так развенчиваются мифы.

Это всё происки наших врагов.

Это происходит как-то само собой.

Только по просьбе друзей.

Это моя тайная страсть.

Сколько вам заплатить, чтобы вы от меня отстали?

Тише! Не хочу, чтобы об этом знали другие.

Раз в году я могу себе это позволить.

Ну почему все меня только об этом и спрашивают!?

Вам бы только опорочить честного человека!

Да во мне практически нет недостатков!

Я балдею от этого, как хохол от сала.

Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!

Осень. Спасибо за очень умные и честные ответы на наши вопросы!

А теперь – цветочная викторина .

1. Во лугах сестрички - золотой глазок, белые реснички. (Ромашка.)

2. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (Подснежник.)

3. Эй, звоночки,

Синий цвет,
С язычком,
А звону нет.
(Колокольчик)

5.Белые горошки на зеленой ножке (Ландыш.)

6. Рос шар бел, дунул ветер – и шар улетел. (Одуванчик).

7. Какой цветок называется «последней улыбкой осени»? Вместо вопроса: «Вы меня любите?» - можно было послать букет этих осенних цветов. И тот, кто получал этот букет, понимал, что от него ждут ответа. Какие это были цветы? (Астра).

8. Кувшинки и блюдца не тонут и не бьются. (Лилия). Ее называют повелительницей цветов. Свое имя она получила от древних слов, означающих «белый-белый». На Руси ее ласково называли ясными очами, солнечной росой. Ее всегда связывали с чистотой и невинностью. Это цветок Франции, ее символ. Во Франции есть даже орден - серебряный цветок на белой шелковой ленте. А в средние века считали, что этот цветок способствует превращению металлов в золото.

9. На Востоке этот цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные. (Хризантема .)

10. Когда – то в России был обычай класть между двойными рамами домов цветы. На дворе мороз, снег, а они остаются такими же, как летом. Это растение не боится ни жары, ни холода, оттого и прозвали его «мороз – травой». Что это за цветок? (Бессмертник).

11. В Париже королеву этого праздника называют Розьерой. Из каких цветов у нее сделан венок? (Из роз.)

12. В первое воскресенье марта немцы отмечают день этих цветов. (День фиалок.)

13. Праздник славян, когда настоящие и сказочные цветы становятся поводом к пляскам и песням. (Купала.)

14. В Японии праздник этого цветущего дерева отмечают в апреле. (Сакура - вишня.)

15. В американском городе Холенд, заселенном потомками голландских эмигрантов, в середине мая проходит фестиваль этих цветов. (Тюльпаны.)

16. Какой цветок просил вечно помнить? (Незабудка. )

17. Очень уважаемый шмелями полевой цветок означал ожидание. (Клевер .)

18. Этот цветок родился из морской пены вместе с Афродитой, богиней красоты и любви, и поначалу был он белым, но от капельки крови богини, уколовшейся о шип, стал красным. Древние верили, что этот цветок вселяет мужество, и поэтому вместо шлемов надевали венки из этих цветов, их изображение выбивали на щитах. Лепестками этих цветов усыпали путь возвращающихся с войны победителей. Этот цветок, как орден, вручали за проявленное геройство. (Роза .)